Нпп орион 265 инструкция по эксплуатации

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ  ОРИОН  PW-260, ОРИОН PW-265, ОРИОН PW-325

Внимание!

Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ.

  1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
  2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
  3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!

Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства (З.У.) – заряд автомобильных и мотоциклетных 12 вольтовых аккумуляторных батарей (А.Б.), в том числе  полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Технические характеристики данного З.У. позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи А.Б. при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда А.Б. любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 Вольт.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.п.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые А.Б. газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ PW-260 PW-265 PW-325
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180-240 В
Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,4-6 А не менее 0,4-6 А не менее 0,8-18 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,9-15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,87 кг 0,85 кг 0,91 кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Линейный Стрелочный Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

 На передней панели PW 265; PW 325, рис. 1, расположены:

  1. Шкала амперметра
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением -Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

На передней панели PW 260, рис. 2, расположены:

  1. Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока, указанному на шкале
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением – 3 ?т °С одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели PW-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без А.Б. необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Ватт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В PW 325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 Ампер. Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Заряд 12 В А.Б. в автоматическом режиме

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

  1. Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
  2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить З.У. к сети переменного тока.
  4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд А.Б. будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 Вольт, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматически.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться ещё от получаса до нескольких часов (зависит от типа, ёмкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.

Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно  автоматически возрастёт до значения, выставленного регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того, полезна для неновых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики – внутреннее сопротивление и ёмкость.

График работы З.У. при заряде А.Б. в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:

I – подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от ёмкости батареи);  II – процесс заряда; III – завершающая стадия заряда; IV – буферный режим

Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока нагрузки. Поэтому может быть примерно для запитки любых потребителей напряжения 15 Вольт с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживлённая предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив её ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (PW 320, PW 325, PW 415) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД А.Б. ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

  1. Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 Вольт.
  2. Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – чёрный, либо тёмный цвет  маркировки зажима.
  3. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  4. Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.
  5. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу ёмкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов не ограничено.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе)

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ВНИМАНИЕ!!! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей PW 260, PW 265 и диаметром 0,5 мм для модели PW 325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление ,не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смазывать  зажимы-крокодилы.
  2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

 СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.

Обзор устройства Орион Вымпел 265

Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.

На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.

ЗУ

Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.

Технические характеристики устройства

Технические характеристики зарядного устройства  Вымпел НПП Орион 265 следующие:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,4-7 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,9 — 15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 850 грамм
Тип амперметра Стрелочный

Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.

Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы  такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.

Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.

Устройство

Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.

При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265

Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:

  • Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
  • Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
  • Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
  • Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.

Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема Орион Вымпел 265

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

 Отзывы

Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.

Леонид. г. Курск
Очень  недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.

Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.

Орион Вымпел-265

Если ваш автомобиль долго стоял без дела или же генератор перестал полноценно подпитывать АКБ, то вам понадобится специальное зарядное устройство. В специализированных точках продаж можно выбрать именно то, что вам нужно.

Сегодня на прилавках встречается и зарядное устройство «Орион Вымпел-265». Технические параметры, а также инструкция к применению и разъяснение, как пользоваться прибором, – читайте далее.

Зарядное устройство «Орион Вымпел-265»: общие данные

Общие данные

«Вымпел-265» работает в автоматическом режиме, но при этом спереди он оснащен рычажком переменного резистора. Он помогает поменять ток на клеммах – от 0,4А до 7А. Справа от рычажка есть амперметр, благодаря которому происходит индикация данного показателя.

Кроме того, спереди есть две лампочки. Зеленая загорается, как только вы подключите зарядное к электросети; красная срабатывает, если перегрелся электронный блок прибора.

«Орион Вымпел-265» небольшой по весу и достаточно компактный, если говорить о габаритах. Также в изделии есть специальная ниша для шнура и проводков, так что сберегать прибор довольно удобно.

Технические свойства устройства

Технические свойства

«Орион Вымпел-265» имеет такие показатели:

Параметры

Зарядка «Орион» функционирует от электрической розетки.

Основные отличия ЗУ, для каких батарей подходит

Основные отличия ЗУ

Зарядное устройство «Орион» может подпитывать аккумуляторы, объем которых не менее 4,5Ач. Обычно такие АКБ ставят на скутера, мопеды, маленькие мотоциклы и т.д. Моторы этой техники запускаются без электрического стартера.

А вот максимальный объем аккумуляторов, которые можно подпитывать через «Вымпел-265», – 70Ач. АКБ с такой емкостью устанавливаются на средние по мощности легковушки.

Но данный прибор подходит не только для автомобилей или мототехники. ЗУ «Орион» без проблем возобновит энергию АКБ для электрических инверторов, а также восстановит аккумуляторы, которые применяются как тяговые элементы питания.

«Вымпел-265» оснащен защитой от короткого замыкания и переполюсовки, что является его особенностью. Если при подсоединении замкнуть зажимы или же подсоединить плюсовой проводник к минусовой клемме батареи, то зарядка сама перейдет в дежурный режим.

Если вы неправильно подключите устройство, оно зашумит, зеленая лампочка станет гореть не так ярко, а красный индикатор замигает. То же самое произойдет и при коротком замыкании. Так что учтите эти моменты, чтобы пользоваться ЗУ безопасно.

Как подключить зарядное устройство: инструкция

Пдключение

Есть определенная инструкция, которая разъясняет, как пользоваться «Орион Вымпел-265»:

  • рычажок для регулировки нужно поднять в крайнее положение слева;
  • к клеммам батареи подсоединить зажимы ЗУ;
  • вилку шнура необходимо вставить в розетку в 220V;
  • рычажок нужно повернуть на левую сторону – на индикаторе должен появиться нужный показатель тока.

Чтобы процесс подпитки стал безопасным, максимальный ток не должен превышать 10% от объема батареи ( к примеру, для подпитки аккумулятора объемом в 55Ач нужно выставить ток в 5,5А).

Электрическая схема

Электрическая схема

Инструкция: как пользоваться устройством?

Инструкция

Если у вас нет инструкции к изделию «Орион Вымпел-265», вы можете скачать ее, перейдя по ссылке: https://istochnikipitaniy.ru/wp-content/uploads/2019/01/vympel-265.pdf.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, можете задавать их в комментариях. Там же оставляйте свои впечатления от использования зарядного прибора «Орион Вымпел-265».

Мнения покупателей

Геннадий, г. Челябинск

Хорошая штука для подпитки автомобильной батареи. Но если выставить ток до 4А, зарядка начинает громко пищать.

Юрий, г. Волгоград

«Вымпел-265» подходит мне по всем критериям – и по цене, и по качеству. Начал им пользоваться более года назад – и проблем ни разу не возникло. Рекомендую!

Александр, г. Пермь

Для новичков – самое то. Недорогой и простой в использовании прибор. Если прочесть инструкцию, то можно без проблем разобраться, как им пользоваться.

Автомобильное зарядное устройство НПП Орион СПБ Вымпел — 265 — отзыв

Зарядное устройство Вымпел — 265. Как зарядить аккумулятор автомобиля, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, как расчитать силу тока необходимую для его зарядки. Всё очень ПРОСТО, даже для девочек !

Сегодня у меня не совсем обычная тема, сегодня я расскажу вам о зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, и о том, как подзарядить севший аккум.

Машина сейчас совсем не роскошь, а удобство и экономия времени. Особенно это понимаешь, когда в семье появляется ребёнок.

Но удобство удобством, а за машинкой надо следить и уметь совершать нехитрые манипуляции по её обслуживанию. Не всегда под рукой есть знающий и умеющий мужчина, а многие девушки имеют авто не имея постоянного героя. К чему я клоню, к тому, что рано или поздно девушка сталкивается с необходимостью подзарядить аккумулятор.

Я впервые столкнулась с этой проблемой прошлой зимой, когда моя машина попросту не завелась утром. Меня это событие ввело в ступор, но нашлись знающие и умеющие люди, которые научили меня, как обходиться с аккумулятором самостоятельно.

Первое, что необходимо для подзарядки аккумулятора это зарядное устройство.

Зарядное устройство Вымпел – 265

Общие параметры

Регулировка тока заряда- есть

Максимальный ток заряда — 7 А

Минимальный ток заряда, 0.4 А

Предпусковая (форсированная) зарядка — нет

Автоматическое отключение зарядки — нет

  • Вес — 0.85 кг
  • Цена – 1500 руб
  • Страна производитель — Россия

Главное достоинство этого Зарядного устройства (ЗУ), что оно простое, автоматическое. Разобраться в нём легко. Сейчас я попробую рассказать, как им пользоваться.

Для того, чтобы начать заряжать аккум, необходимо подключить к нему ЗУ. Подсоединяем клеммы аккумулятора с ЗУ, соблюдая полярность. Красный провод – всегда плюс, на минус может идти черный или синий провод. Подсоединить очень просто с помощью крокодилов – принцип прищепки.

Если всё сделано правильно на ЗУ загорится зелёный индикатор «Сеть». Включаем в ЗУ в розетку.

Теперь надо выставить силу тока, с которой будет заряжаться аккумулятор. Рассчитать её очень просто , для этого надо знать емкость заряжаемой батареи, вся информация написана на аккум.

В моём случае ёмкость 45Ам/ч, для зарядки необходимо установить силу тока равную 1/10 емкости, т е 4, 5 А.

Крутим регулятор силы тока

и следим за шкалой слева, когда стрелочка установится на 4.5 А, останавливаемся.

Всё! Теперь, остаётся только ждать, пока зарядится батарея. Во время зарядки стрелочка амперметра будет постепенно падать, когда она упадёт до деления 0.5 А, ваш аккумулятор заряжен, но необходимо ещё подождать несколько часов, до его полной зарядки.

У меня стрелка амперметра начинает падать примерно через два часа после начала зарядки.

Чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор при расчёте выставленной силы тока 1/10, необходимо 10 часов. Я ставлю на ночь.

Аккумулятор и ЗУ в процессе зарядки не шумят, не нагреваются, видно только горящий зелёный индикатор и стрелку амперметра.

Для совсем продвинутых – после зарядки батареи, уровень заряда можно измерить мультиметром или вольтметром.

Плюсы и минусы этой модели

Плюсы

— автоматическая зарядка, минимум необходимого вмешательства

— есть шкала амперметра, можно следить за процессом зарядки

— можно регулировать силу тока зарядки

— безопасная, есть защита от замыкания и перегрева

— легкий , всего 850 гр

— ОТЛИЧНО справляется со своей работой

— во время работы не шумит

Минусы

тонкие провода , идущие от ЗУ к крокодилам.

С помощью этого нехитрого прибора я научилась самостоятельно подзаряжать аккум своей машины, а такая необходимость время от времени возникает.

Вообще, существует мнение, что если вы ездите на машине не часто или на короткие дистанции, особенно зимой, т подзаряжать аккум необходимо раз в три месяца, чтобы он преждевременно не умер, а вы не остались перед закрытой машиной.

Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел

Аккумулятор является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Стартерные АКБ позволяют запускать мотор, после чего они получают заряд от работающего генератора.

Зарядное устройство Вымпел

Но не всегда из-за коротких поездок и частых остановок генератор успевает в полной мере компенсировать утраченный заряд. Потому многим автомобилистам, особенно городским жителям, приходится периодически пользоваться зарядными устройствами.

Ассортимент ЗУ на российском рынке огромен. Сейчас наблюдается тенденция активного перехода с ручных, морально и технически устаревших зарядников, на автоматические ЗУ. Причём вовсе необязательно искать импортные устройства. Есть целый ряд отечественных зарядников, демонстрирующих отличные технические и эксплуатационные характеристики. Наиболее востребованными справедливо считаются ЗУ Вымпел, выпускаемые питерским предприятием Орион.

Что такое ЗУ Вымпел

Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.

Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.

В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.

Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.

Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.

ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:

  • все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
  • герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
  • гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
  • регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
  • усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.

Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.

Как осуществляется зарядка АКБ

Автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как правильно заряжать свой аккумулятор с помощью Вымпел 57, зарядного устройства Вымпел 30, 55 и пр.

Стоит отметить, что самостоятельное восстановление севшего аккумулятора автомобиля специальным зарядным устройством типа Вымпел 55 не сильно отличается от процедуры, актуальной для Вымпел 57 или 30 модели.

Все эти ЗУ относятся к автоматическому типу, имеют ручной режим работы. Но они отличаются между собой по рабочим характеристикам, функциональным возможностям, иногда даже по назначению.

ЗУ Вымпел-55 для АКБ

К примеру, если вам требуется зарядить кальциевый аккумулятор, то тогда его предпочтительнее заряжать на устройстве типа Вымпел 30 или Вымпел 55. Какие-то модели предлагают исключительно автоматический режим работы, другие совмещают в себе ручной и автоматический – на выбор пользователя.

Поскольку сложно в рамках одного материала объединить инструкции по работе с каждым зарядным устройством серии Вымпел, следует узнать, как зарядить севший аккумулятор от автомобиля на конкретном примере. В качестве наглядного образца выбрана модель Вымпел 30. Но не переживайте, поскольку восстановление и зарядка другими ЗУ во многом схожи.

Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30

На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.

Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка. И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам.

По панели управления можно узнать такие моменты:

  • амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
  • имеется переключатель выходного напряжения;
  • светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
  • индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
  • регулятор для выбора силы тока заряда.

Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.

В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.

Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока. Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности.

Вне зависимости от режима зарядки, во всех случаях важно придерживаться строгих инструкций при подготовке.

Этап подготовки к зарядке

Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:

  • проверьте целостность кабеля;
  • не используйте ЗУ на открытом воздухе;
  • для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
  • подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
  • убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
  • выключите ЗУ;
  • соедините ЗУ и АКБ;
  • сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
  • убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
  • теперь можно подключать ЗУ к розетке.

ЗУ Вымпел-56 для аккумулятора

Именно такая последовательность является правильной.

Автоматический режим

На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.

Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:

  1. Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
  2. Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
  3. Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
  4. Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
  5. По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
  6. Произойдёт автоматическое отключение.

При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:

  • подключение и выбор тока заряда;
  • сам процесс зарядки;
  • завершающая стадия;
  • буферный режим.

Ручной режим самый простой и удобный в реализации.

Ручной режим

В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.

При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:

  1. Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
  2. Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
  3. Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
  4. Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.

В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.

Дополнительные возможности ЗУ

Если отталкиваться всё от того же ЗУ Вымпел 30, то к числу его достоинств также можно отнести ещё 2 функции.

Это предпусковой режим, а также возможность использования ЗУ в качестве источника тока.

В первом случае ЗУ можно задействовать как помощника для аккумуляторной батареи. Это актуально, когда АКБ сильно села.

Для запуска двигателя без АКБ необходимо в автоматическом режиме выбрать максимальный ток, подождать заряд от 5 до 30 минут, после чего завести мотор.

Согласно техническим рекомендациям, повторять попытки запуска ДВС можно неоднократно.

А при необходимости зарядное устройство можно задействовать как источник подачи питания на другие потребители и устройства.

ЗУ Вымпел, выпускаемые российской компанией Орион, пользуются заслуженным спросом. Это универсальные и многофункциональные приборы, подходящие для работы с АКБ разной ёмкости, типа и производителя.

Если ваш автомобиль долго стоял без дела или же генератор перестал полноценно подпитывать АКБ, то вам понадобится специальное зарядное устройство. В специализированных точках продаж можно выбрать именно то, что вам нужно.

Сегодня на прилавках встречается и зарядное устройство «Орион Вымпел-265». Технические параметры, а также инструкция к применению и разъяснение, как пользоваться прибором, – читайте далее.

Зарядное устройство «Орион Вымпел-265»: общие данные

Общие данные

«Вымпел-265» работает в автоматическом режиме, но при этом спереди он оснащен рычажком переменного резистора. Он помогает поменять ток на клеммах – от 0,4А до 7А. Справа от рычажка есть амперметр, благодаря которому происходит индикация данного показателя.

Кроме того, спереди есть две лампочки. Зеленая загорается, как только вы подключите зарядное к электросети; красная срабатывает, если перегрелся электронный блок прибора.

«Орион Вымпел-265» небольшой по весу и достаточно компактный, если говорить о габаритах. Также в изделии есть специальная ниша для шнура и проводков, так что сберегать прибор довольно удобно.

Технические свойства устройства

Технические свойства

«Орион Вымпел-265» имеет такие показатели:

Параметры

Зарядка «Орион» функционирует от электрической розетки.

Основные отличия ЗУ, для каких батарей подходит

Основные отличия ЗУ

Зарядное устройство «Орион» может подпитывать аккумуляторы, объем которых не менее 4,5Ач. Обычно такие АКБ ставят на скутера, мопеды, маленькие мотоциклы и т.д. Моторы этой техники запускаются без электрического стартера.

А вот максимальный объем аккумуляторов, которые можно подпитывать через «Вымпел-265», – 70Ач. АКБ с такой емкостью устанавливаются на средние по мощности легковушки.

Но данный прибор подходит не только для автомобилей или мототехники. ЗУ «Орион» без проблем возобновит энергию АКБ для электрических инверторов, а также восстановит аккумуляторы, которые применяются как тяговые элементы питания.

«Вымпел-265» оснащен защитой от короткого замыкания и переполюсовки, что является его особенностью. Если при подсоединении замкнуть зажимы или же подсоединить плюсовой проводник к минусовой клемме батареи, то зарядка сама перейдет в дежурный режим.

Если вы неправильно подключите устройство, оно зашумит, зеленая лампочка станет гореть не так ярко, а красный индикатор замигает. То же самое произойдет и при коротком замыкании. Так что учтите эти моменты, чтобы пользоваться ЗУ безопасно.

Как подключить зарядное устройство: инструкция

Пдключение

Есть определенная инструкция, которая разъясняет, как пользоваться «Орион Вымпел-265»:

  • рычажок для регулировки нужно поднять в крайнее положение слева;
  • к клеммам батареи подсоединить зажимы ЗУ;
  • вилку шнура необходимо вставить в розетку в 220V;
  • рычажок нужно повернуть на левую сторону – на индикаторе должен появиться нужный показатель тока.

Чтобы процесс подпитки стал безопасным, максимальный ток не должен превышать 10% от объема батареи ( к примеру, для подпитки аккумулятора объемом в 55Ач нужно выставить ток в 5,5А).

Электрическая схема

Электрическая схема

Инструкция: как пользоваться устройством?

Инструкция

Если у вас нет инструкции к изделию «Орион Вымпел-265», вы можете скачать ее, перейдя по ссылке: https://istochnikipitaniy.ru/wp-content/uploads/2019/01/vympel-265.pdf.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, можете задавать их в комментариях. Там же оставляйте свои впечатления от использования зарядного прибора «Орион Вымпел-265».

Мнения покупателей

Геннадий, г. Челябинск

Хорошая штука для подпитки автомобильной батареи. Но если выставить ток до 4А, зарядка начинает громко пищать.

Юрий, г. Волгоград

«Вымпел-265» подходит мне по всем критериям – и по цене, и по качеству. Начал им пользоваться более года назад – и проблем ни разу не возникло. Рекомендую!

Александр, г. Пермь

Для новичков – самое то. Недорогой и простой в использовании прибор. Если прочесть инструкцию, то можно без проблем разобраться, как им пользоваться.

На чтение 7 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано Обновлено

Продолжаем обзоры зарядных устройств производства OOO «НПП «Орион». В этой статье мы расскажем об автоматическом зарядном устройстве «Вымпел 265» — вы познакомитесь с его характеристиками и узнаете, что оно умеет.

Содержание

  1. Характеристики и функции
  2. Как пользоваться
  3. Подключение аккумулятора
  4. Проверка исправности
  5. Автоматическая зарядка
  6. Ручная зарядка
  7. Режим многофункционального БП
  8. Предпусковой режим
  9. Официальная инструкция и электрическая схема
  10. Отзывы

Характеристики и функции

Автоматическое устройство (АЗ или ЗУ) «Вымпел 265» предназначено для зарядки кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В, в том числе и полностью разряженных. Емкость батарей – от 2 до 100 А*ч. Возможна работа как со стартерными, так и с тяговыми АКБ. Поддерживаемые типы аккумуляторов:

  • EFB;
  • WET Ag (серебряные);
  • WET Сa/Ca (кальциевые).

Во время зарядки батареи можно не снимать с транспортного средства. Устройство в состоянии работать в двух режимах – автоматическом и ручном. Дополнительно это АЗУ можно использовать в качестве многоцелевого стабилизированного 15-вольтового источника питания с ограничением по току и для предпусковой быстрой зарядки. Для охлаждения силовой части схемы служат жалюзи в корпусе и микровентилятор.

В неавтоматическом режиме этим АЗУ можно заряжать батареи других электрохимических систем, в том числе 6-вольтовых. При этом конечное напряжение зарядки АКБ не должно превышать 15 В.

На передней панели расположен стрелочный амперметр, поворотный регулятор для плавной установки тока зарядки и два светодиодных индикатора – включения и перегрева. На задней стенке – ниша, в которую при хранении убираются провода и кабели.

Назначение и расположение органов управления и индикации следующее:

  • 1 – амперметр;
  • 2 – индикатор включения;
  • 3 – индикатор перегрева;
  • 4 – регулятор зарядного тока.

Обзор зарядного устройство для автомобильного аккумулятора Орион pw265

Алгоритм заряда – плавное понижение зарядного тока. Весь цикл работы состоит из 4 этапов:

Обзор зарядного устройство для автомобильного аккумулятора Орион pw265

График, поясняющий зарядку АКБ в автоматическом режиме

I этап. Подготовка к работе – подключение, установка зарядного тока.

II этап. Основной заряд заданным стабилизированным током.

III этап. Окончательная дозарядка понижающимся током при стабилизированном напряжении 15 В.

IV этап. Буферный режим. В этом режиме батарея подзаряжается небольшим током, компенсирующим ее саморазряд.

Самопроизвольное уменьшение зарядного тока в начале работы говорит о том, что АКБ засульфатирована и устройство перешло в режим десульфатации. По завершении процесса зарядный ток вернется к заданной величине.

Для предотвращения выхода устройства и аккумулятора из строя в АЗУ встроен ряд защит:

От  перегрева. При увеличении температуры внутри корпуса выше допустимой зарядный ток снижается. Загорается индикатор «Перегрев» на лицевой панели. После остывания силовой части схемы зарядный ток принимает заданное пользователем значение.

От переполюсовки. При неправильной полярности подключения аккумулятора зарядное устройство отключается. При устранении проблемы нормальная работа АЗУ восстанавливается.

От короткого замыкания защита не нужна, поскольку при замыкании клемм устройства ток не превышает заданного пользователем значения. Тем не менее она указана в характеристиках.

Основные технические характеристики зарядного устройства «Вымпел 265»:

Параметр

Значение

Модель Вымпел 265
Производитель ООО “НПП “ОРИОН”
Напряжение питания 180-240 В, 50-60 Гц
Потребляемая от сети мощность 125 Вт
Поддерживаемые типы аккумуляторов EFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые)
Номинальное напряжение аккумуляторов 12 В
Поддерживаемая емкость аккумулятора 2-100 А*ч
Регулировка тока плавная
Диапазон регулировки зарядного тока 0.9-7 А
Диапазон регулировки напряжения в режиме стабилизации тока 0-15 В
Диапазон регулировки напряжения в режиме стабилизации напряжения 14.9-15.1 В
Конечное напряжение заряда 15 В
Алгоритм заряда плавное уменьшение тока
Зарядка полностью разряженного аккумулятора да
Индикация зарядного тока стрелочный прибор
Охлаждение принудительное (вентилятор)
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 °С
Защита
  • короткое замыкание;
  • переполюсовка;
  • перегрев.
Дополнительные функции
  • многоцелевой БП;
  • предпусковой режим.
Габариты 145х70х165 мм
Масса 0.5 кг

Существует аналогичная модель этого же производителя – «Орион PW265». Отличие в ином расположении органов индикации и меньшем зарядном токе – до 6 А. Остальные технические характеристики у «Ориона PW265» те же, что и у «Вымпела 265».

Зарядное устройство "Орион PW265"

Зарядное устройство “Орион PW265”

Как пользоваться

Теперь к вопросу, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор этим АЗУ. Заодно скажем несколько слов о дополнительных функциях и их использовании. Но прежде чем начнем, поговорим о безопасности.

Подключение аккумулятора

Если аккумулятор установлен на автомобиле, то необходимо руководствоваться ГОСТом IEC 60335-2-29-2012, пунктом 7.12: «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, подключают к зарядному устройству первой; другое подключение делают к шасси машины вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство подключают к сети. После зарядки отсоединяют ЗУ от сети; ЗУ отключают от  шасси; затем – от клеммы АКБ».

Если батарея перед зарядкой снимается с транспортного средства, то порядок подключения ее клемм к ЗУ любой. При этом выполняют следующие требования:

  • зарядка должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении;
  • перед подключением АКБ зарядное устройство отключают от сети;
  • после окончания зарядки сначала отключают ЗУ от сети, а затем от АКБ.

Проверка исправности

Для того чтобы проверить исправность прибора, необходимо:

  1. Убедиться в отсутствии видимых повреждений корпуса и кабелей.
  2. Не подключая аккумулятор, включить прибор в сеть. Клеммы должны быть разомкнуты. При этом загорается индикатор «Сеть».
  3. Установить регулятор силы тока на минимум (крайнее левое положение).
  4. Замкнуть клеммы и вращая регулятор, убедиться, что показания на стрелочном приборе изменяются. Для наглядности к клеммам вместо их замыкания можно подключить 12-вольтовую лампу накаливания мощностью 50-100 Вт. При вращении регулятора яркость ее свечения должна изменяться.

На заметку. Вентилятор охлаждения включается автоматически только при повышении температуры внутри корпуса прибора.

Автоматическая зарядка

В этом режиме можно заряжать только 12-вольтовые аккумуляторы рекомендуемого производителем ЗУ типа (см. раздел «Характеристики и функции).

  1. Проверить исправность прибора (см. выше).
  2. Подключить аккумулятор, строго соблюдая полярность – красный зажим к клемме «+», черный – к клемме «-». При этом необходимо выполнять требования, описанные выше.
  3. Установить регулятор тока на минимум (крайнее левое положение).
  4. Если после подключения АКБ засветился индикатор «Сеть», подключить ЗУ к сети переменного тока.
  5. Ручкой регулятора установить необходимый для конкретно этой батареи ток (рекомендуется 0.1 от емкости АКБ). Начнется зарядка.
  6. По окончании заряда (зарядный ток упал до 0.1 от выставленного) отключить АКБ, руководствуясь правилами, описанными выше.

Ручная зарядка

В неавтоматическом режиме можно заряжать АКБ другого электрохимического типа с номинальным напряжением от 6 до 12 В.

  1. Убедиться, что конечное напряжение зарядки АКБ ниже 15 В (указано в паспорте).
  2. Выполнить пункты 1-5 раздела «Автоматическая зарядка».
  3. Постоянно контролировать напряжение на клеммах аккумулятора.
  4. Когда напряжение на клеммах достигнет конечного зарядного значения, отключить батарею, руководствуясь правилами, описанными выше.

Режим многофункционального БП

В этом режиме прибор питает электрические приборы стабилизированным постоянным напряжением 15 В. Для этого необходимо:

  1. Включить прибор в сеть. Клеммы разомкнуты.
  2. Установить регулятор зарядного тока в крайнее левое положение (минимальное значение).
  3. Замкнуть клеммы.
  4. Регулятором выставить ток заведомо больший, чем ток потребления нагрузкой.
  5. Разомкнуть клеммы, отключить ЗУ от сети.
  6. Подключить нагрузку, включить ЗУ в сеть.

Предпусковой режим

Такой режим позволяет экстренно оживить аккумулятор перед пуском. Для этого:

  1. Не снимая АКБ с автомобиля, подключить к ней АЗУ, руководствуясь правилами, описанными выше.
  2. Включить зарядное устройство в сеть.
  3. Ручкой регулировки выставить максимальный ток.
  4. Через 5-30 минут (зависит от емкости и степени разрядки АКБ), не отключая ЗУ, произвести пуск двигателя.

Для увеличения пускового тока можно подключить параллельно несколько зарядных устройств «Вымпел 265».

Официальная инструкция и электрическая схема

Как указывалось выше, перед использованием прибора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации на него. Если она утеряна, то руководство можно скачать с официального сайта производителя по ссылке, приведенной ниже.

Инструкция по эксплуатации автоматического зарядного устройства «Вымпел 265»

Для тех, кто знаком с электроникой и хочет отремонтировать ЗУ самостоятельно, мы приводим электросхему на него. Поскольку оригинальной схемы на эту модель в свободном доступе нет, прилагаем схему на «Орион PW265». Большинство пользователей утверждают, что она правильная и подходит для «Вымпела 265». Отличие лишь в номиналах некоторых элементов. Тем не менее мы предупреждаем, что вы будете использовать ее для «Вымпела 265» на свой страх и риск.

Обзор зарядного устройство для автомобильного аккумулятора Орион pw265

Принципиальная электрическая схема на зарядное устройство «Орион PW265»

На этом обзор автоматического зарядного устройства «Вымпел 265» закончим. Теперь вы знаете, что собой представляет этот прибор и какими характеристиками обладает.

Отзывы

Like this post? Please share to your friends:
  • Как покрасить стены в коридоре своими руками пошаговая инструкция
  • Boro plus skin care cream инструкция по применению
  • Витам для собак инструкция по применению уколы цена
  • Пиковит форте инструкция по применению для детей таблетки
  • Мануалы по ремонту toyota camry