Новости ржд руководство

Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» О.Белозёров

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» О.Белозёров

Первый заместитель генерального директора С.Кобзев

Первый заместитель генерального директора С.Кобзев

Первый заместитель генерального директора В.Михайлов

Первый заместитель генерального директора В.Михайлов

Первый заместитель генерального директора С.Павлов

Первый заместитель генерального директора С.Павлов

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением М.Глазков

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением М.Глазков

Заместитель генерального директора О.Гнедкова

Заместитель генерального директора О.Гнедкова

Заместитель генерального директора И.Колесников

Заместитель генерального директора И.Колесников

Заместитель генерального директора А.Макаров

Заместитель генерального директора А.Макаров

ОАО «РЖД» покидает первый заместитель генерального директора Анатолий Краснощёк. Отставку ЗГД ожидали давно, но она всё равно оказалась неожиданной. 62 года по нынешним меркам — вполне работоспособный возраст, но «личные обстоятельства» сложились так, что Краснощёк уходит. Накопились хронические заболевания, на их фоне Анатолий Анисимович тяжело перенёс коронавирус. Неслучайно он «драконовскими мерами» загонял сотрудников на вакцинацию, на собственном опыте прочувствовав опасность заболевания. Впрочем, на своём опыте Краснощёк переживал всё, что происходит на железной дороге.

Совет директоров РЖД проходит в заочной форме, поэтому сбор бюллетеней занимает время и официальная информация появится позже. Спектр вопросов, который курировал ЗГД, был крайне широк, и нельзя сказать, что на его место придёт кто-то один. Большая часть обязанностей, предполагается, ляжет на Сергея Кобзева, но часть будет перераспределена между другими ЗГД. 

Что же касается уходящего Анатолия Краснощёка, то вместе с ним уходит часть эпохи, в которой монтёр из Карелии мог без блата и протекций достичь железнодорожного Олимпа. Несмотря на жёсткий стиль управления, многие оперативно опрошенные vgudok.com работники РЖД сожалеют о его отставке. Непонятно, какой эффективный менеджер придёт на место профи.

В многотысячной армии сотрудников стальных магистралей эта фамилия была на слуху много лет. И не просто так.

Оцените карьеру Анатолия Анисимовича: монтёр, дежурный по станции, главный инженер, начстанции. Плоть от плоти железной дороги. Дальше — больше, но всё, поэтапно (социальные лифты? Нет, не слышали!). Руководящие должности на главной магистрали России — Октябрьской железной дороге. Работа в Иркутске. Во многом типичная советская карьера: должность в РЖД Краснощёк сочетал с депутатством в местных органах управления в Петрозаводске и Иркутске. Логичным стал переход в центральный аппарат ОАО «РЖД».

Краснощёк пришёл «наверх» при Якунине. Краснощёк остался при Белозёрове. Анатолий Анисимович не чурался брать на себя решение непростых задач. Разумеется, для этого требовалась команда единомышленников. Она у первого вице-президента (по старому стилю) и первого замгендира (по новому) была. В холдинге блок Краснощёка было принято называть «технарями», о чём мы подробно рассказывали ЗДЕСЬ. Опытный железнодорожник, как считается, собрал вокруг себя не менее опытных и, что немаловажно, знакомых специалистов.

В «пуле» первого ЗГД нашлось место знакомцам по ОЖД: «главному по тяге» Олегу Валинскому, «главному по рельсам» Геннадию Верховых, «главному по пассажирам» Дмитрию Пегову, а также таким ключевым управленцам, как Алексей Шило и Павел Иванов. Есть среди соратников бывшего теперь уже замглавы РЖД и такой одиозный персонаж, как Шевкет Шайдуллин, которому приписывают главенство над целым кланом внутри структур монополии. Здесь же, наверное, стоит упомянуть и назначенного с подачи Краснощёка после снятия Владимира Молдавера на пост начальника Московской железной дороги «октябрёнка» (привет, ОЖД!) Михаила Глазкова.

С приходом коронавируса Анатолий Анисимович получил самый проблемный — «ковидный» — блок управления процессами в холдинге. Пандемия Краснощёка не испугала, и вскоре по дорогам понеслись жутко непопулярные приказы об антикоронавирусных мероприятиях, отчётности по болезням, ПЦР-тестах, а впоследствии и о вакцинации. Мы писали о жёстких мерах, принимаемых антивирусным штабом под руководством Краснощёка ЗДЕСЬ.

Естественно, такая грязная работа не добавляла популярности топ-менеджеру ни среди обычных железнодорожников, ни среди начальников филиалов монополии в регионах, привыкших самим решать, кому и как жить на подведомственных ЖД. Надо сказать, что за свою долгую карьеру Краснощёк не накопил многочисленных врагов и компромата.

В конце 2018 года злопыхатели в серии заказных публикаций его вяло обвинили в излишней благосклонности к строительной компании, где акционером был Сергей Краснощёк. Но за отсутствием серьёзных фактов скандал утих не начавшись.

Вместе с Анатолием Анисимовичем уходит часть эпохи, которую характеризовали специалисты, знавшие кухню стальных магистралей до последней вилочки. Не зря недоброжелатели называли ушедшего ЗГД «главным завхозом РЖД». Не без зависти. Пожелаем преемникам быть профессионалами не меньшими, чем их предшественник. 

СПРАВКА. Анатолий Краснощёк родился 16 июня 1959 года в посёлке Чистые Пески, Республика Карелия. После восьмого класса юноша отправился учиться в город Петрозаводск, где поступил в Железнодорожный техникум. По окончании техникума призвался в Вооружённые Силы страны, где проходил службу в войсках связи. После увольнения в запас вернулся на родину.

Трудовую карьеру Анатолий Анисимович начал в должности монтёра, на местном участке железной дороги.

Далее переехал в город Петрозаводск, где так же устроился работать на железную дорогу. Впоследствии Краснощёк занимал различные должности. Работал дежурным по станции. Являлся главным инженером и начальником станции Петрозаводск.

Заочником окончил Санкт-Петербургский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности Управление процессами перевозок. Занимал должность первого заместителя начальника Петрозаводского отделения. Стал начальником Санкт-Петербург-Витебского отделения и заместителем начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам. Служил в должности первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги — главного ревизора по безопасности движения поездов.

В этот же период становится кандидатом экономических наук, защитив диссертацию на тему «Разработка методов управления экономической безопасностью российских железных дорог».
С 2005 года Анатолий Анисимович работал первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги. Через три года занял пост начальника Восточно-Сибирской железной дороги. Затем, в декабре 2011 года, Краснощёк назначен вице-президентом ОАО «Российские железные дороги». В марте 2013 года — на пост старшего вице-президента ОАО «РЖД».

Впоследствии, с октября 2015 года, Краснощёк Анатолий Анисимович занял должность первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги». Через два года, в ноябре 2017 года назначен первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Дмитрий Борисов

Павел Бурцев назначен новым руководителем СвЖД

Поделиться

На Свердловской железной дороге сменился руководитель. Как сообщили в РЖД, теперь уже бывший начальник Иван Колесников пошел на повышение в Москву. Он руководил СвЖД с 2019 года, и теперь его назначили заместителем генерального директора Российских железных дорог. Иван Колесников будет курировать пассажирский комплекс.

Иван Колесников стал заместителем генерального директора ОАО «РЖД»

Иван Колесников стал заместителем генерального директора ОАО «РЖД»

Фото: официальный телеграм-канал РЖД

Поделиться

СвЖД возглавит Павел Бурцев, ранее занимавший должность первого заместителя начальника департамента пассажирских перевозок.

При Колесникове в Екатеринбурге провели реконструкцию детской железной дороги. Запустили работу по созданию наземного метро. Проект подразумевает постройку железнодорожного кольца вокруг уральской столицы. Оно объединит несколько важных частей города: железнодорожный вокзал, деревню Универсиады, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-ленд» и аэропорт Кольцово. При Колесникове из Екатеринбурга отправились первые «Ласточки». Скоростные поезда ездят в отдаленные города почти без остановок, что сокращает время в пути.

По теме

  • 23 мая 2023, 10:05

    «Никто не верил, что он поедет»: как в Екатеринбурге вернули к жизни старый паровоз из Парка Энгельса

  • 25 августа 2022, 10:10

    Из Екатеринбурга запустят новые скоростные поезда: публикуем маршруты

  • 06 июля 2022, 18:01

    Сколько будет стоить метро (пока наземное) для Екатеринбурга. Отвечает мэр

  • 04 февраля 2022, 14:50

    В Екатеринбурге началась подготовка к созданию наземного метро. Публикуем схему

Фото автора

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Павел Бурцев назначен новым руководителем СвЖД

Поделиться

В РЖД новый топ-менеджер. Заместителем генерального директора компании Олега Белозерова назначили теперь уже экс-главу Свердловской железной дороги Ивана Колесникова. Он будет курировать пассажирский комплекс, сообщает Е1.RU.

Иван Колесников родился в 1980 году в Приморском крае. В 2002 году окончил Дальневосточный государственный университет путей сообщения по специальности «экономика и управление на предприятии», работал на Дальневосточной железной дороге. В 2007 году переехал в Екатеринбург, где занимал разные должности на СвЖД (обеспечивает движение составов в пяти российских регионах — Свердловской области, ЯНАО, ХМАО, Тюменской области и Пермском крае. — Прим. ред.). С 2015 года был первым заместителем начальника Свердловской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации.

В 2019 году Колесников возглавил СвЖД, сменив Алексея Миронова (чиновника обвиняли в получении взятки, в 2019 году он застрелился). 9 апреля 2019 года был назначен начальником Свердловской железной дороги.

СвЖД возглавит Павел Бурцев, ранее занимавший должность первого заместителя начальника департамента пассажирских перевозок.

При Колесникове в Екатеринбурге провели реконструкцию детской железной дороги. Запустили работу по созданию наземного метро. Проект подразумевает постройку железнодорожного кольца вокруг уральской столицы. Оно объединит несколько важных частей города: железнодорожный вокзал, деревню Универсиады, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-ленд» и аэропорт Кольцово. При Колесникове из Екатеринбурга отправились первые «Ласточки». Скоростные поезда ездят в отдаленные города почти без остановок, что сокращает время в пути.

Завтра истекает срок поиска виновных в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба

Скажи беспределу - НЕТ!

В начале июля Владимир Путин поручил правительству в лице Михаила Мишустина и ОАО «РЖД» в лице его главы Олега Белозерова до 1 июля определить ответственность должностных лиц, допустивших срыв сроков реализации планов по строительству Восточного полигона.

В этом, как это ни странно, могут быть виноваты друзья президента РФ миллиардеры братья Ротенберги, которые подмяли под себя РЖД. Олег Белозеров считается их ставленником и в сторону братьев, естественно, не укажет, как и на себя любимого.

Согласно поручению президента, до 15 января Счетная палата должна определить эффективность использования средств, привлеченных на расширение Восточного полигона.

До 15 апреля 2022 г. силовики проверят соблюдение законодательства при расходовании средств ОАО «РЖД», которая строит Восточный полигон за счет своей инвестпрограммы.

На первый этап было выделено 520,5 млрд руб. на второй – 719,8 млрд руб. Сколько из них могло быть похищено?

После поручения Владимира Путина была создана комиссия, уполномоченная принимать решения по Восточному полигону. Ее возглавил вице-премьер Марат Хуснуллин. Его заместителями стали Олег Белозеров и глава Минтранса Виталий Савельев. Получается, что с начала июня ответственность за полигон возложена на Хуснуллина. Олегу Белозерову, по-видимому, уже не доверяют. И на это могут быть веские основания.

Глава РЖД реально попал! Если силовики и налоговики не отнесутся к поручению Владимира Путина спустя рукава, то нароют в РЖД такое, что Олег Белозерова можно будет брать под белые рученьки и отправлять в места не столь отдаленные.

Глава РЖД Олег Белозеров пойдет по этапу?

ОАО «РЖД» выступало подрядчиком в госконтрактах на сумму 500,9 млрд руб. и заказчиком на сумму 5.9 трлн руб. Нетрудно посчитать, что своим подрядчикам компания выплатила 5,4 трлн руб., в том числе и тем, которые работали и работают на Восточном полигоне.

Чтобы оценить масштабы расходов РЖД, можно сравнить эти цифры с декабрьскими. Тогда они были 499,7 млрд руб. и 5,4 трлн руб. За полгода подрядчики РЖД получили 500 млрд руб.

Только за один день 28 июня ОАО «РЖД» в качестве заказчика заключило 169 (!) контрактов, из которых подрядчик указан только в одном. Общая сумма контрактов – несколько миллиардов рублей, которые ушли неизвестно кому.

Как, например, Олег Белозеров объяснит, что ОАО «РЖД» заплатило неизвестному подрядчику 176,8 млн руб. за право заключения договора поставки коммуникационного оборудования. Не за само оборудование, а только за право заключения договора неизвестно с кем.

Среди основных подрядчиков РЖД – АО «Рослокомотив», принадлежащее олигарху Искандеру Махмудову, ООО «ПКП «Мобойл», владельцем которого является сидящий в СИЗО за дачу взятки полковнику Захарченко Валерий Маркелов, и ООО «Ресурстранс», которая стремительно ворвалась в ТОП-5 подрядчиков РЖД в этом году.

В марте – апреле за право заключения договора на оказание транспортных услуг ОАО «РЖД» заплатило компании более 49 млрд руб. И даже представить себе трудно, сколько может стоит само оказание услуг.

Учредителем ООО «Ресурстранс» является ООО «Ресурс Групп», которым владеют Юрий Букин (50%) и Сергей Виленский (50%).

Первый – руководитель АО ХК «ГВСУ «Центр», председателем совета директоров которого является Борис Ротенберг.

Вместе с фондом «НСКИО», принадлежащим Аркадию Ротенбергу Букин является учредителем Ассоциации «НП «СК «Хоккей Динамо Санкт-Петербург». Так что след Ротенбергов в РЖД виден отчетливо.

Подписывайтесь на наш канал

В 2018 г. Сергей Виленский был объявлен в розыск, так как проходил по делу бывшего начальника Забайкальской железной дороги Валерия Фомина. По версии следствия, Виленский подарил Фомину Toyota Land Cruiser за общее покровительство. Фомин получил приговор — 6 лет лишения свободы.

С 2018 г. ООО «Ресурстранс» не получала контракты от РЖД и вдруг в этом году госкомпания раскошелилась почти на 50 млрд руб. Видимо, все претензии к Сергею Виленскому сняты и его компания готова к освоению бюджетных миллиардов РЖД.

Еще одна компания-подрядчик РЖД, которую сейчас курируют братья Ротенберги, — ООО «ОСК 1520», учредителем которой является ООО «Группа компаний 1520». В 2017 г. она была одним из «королей заказа» РЖД.

Только в июне ООО «ОСК 1520» получило от АО «Рждстрой» два контракта на сумму 22,2 млрд руб.

Общая сумма контрактов ООО «ОСК 1520» с АО «Рждстрой» — 83 млрд руб., с ОАО «РЖД» — 5,4 млрд руб. У ООО «Группа компаний 1520» 18 действующих «дочек», которые также имеют контракты с АО «Рждстрой» на миллиарды рублей.

А вот сколько со всего этого может иметь Олег Белозеров – тайна за семью печатями. Глава РЖД даже по официальной декларации человек – не бедный. Его доход в 2020 г. составил 213,9 млн руб., в 2019 г. он был 449,6 млн руб. Тогда в день Белозеров зарабатывал 1,23 млн руб., сейчас – 586 тыс. руб., что тоже совсем неплохо по сравнению с его подчиненными.

Самые высокие заработки в РЖД у машиниста электропоезда, средняя составляет 70 тыс. руб. в месяц, а вот другие сотрудники железной дороги довольствуются куда меньшими окладами, размер которых не достигает и 25 тыс. руб. Например, кассир на вокзале получает 17-19 тыс. руб.

Скоро шикарной жизни Олега Белозерова может прийти конец. Если, кончено, за него не заступятся братья Ротенберги. А если проверки Счетной палаты и силовиков закончатся для Белозерова ничем, то вся страна поймет, что госкомпанию РЖД откровенно превратили в «кормушку» олигархов Ротенбергов.

Как Ротенберги «захватили» РЖД?

Ранее ООО «Группа компаний 1520» работала в интересах экс-главы РЖД Владимира Якунина, которые возглавлял компанию с 2008 г. по 2015 г. Именно при нем в 2013 -2014 гг. были приняты решения о модернизации Восточного полигона.

В качестве основных подрядчиков должны были выступать компании «1520» и «Спецтрансстрой» Юрия Рельяна, которую связывали с Олегом Тони, который до января 2017 г. возглавлял АО «Рждстрой».

В 2014 г. провели самый крупный на тот момент тендер РЖД по выбору подрядчика строительства Восточного полигона на 131 млрд руб. Победила московская управляющая компания «Бамстроймеханизация» (УК «БСМ»). Ее учредитель – ООО «Группа компаний 1520».

Передел рынка подрядчиков РЖД начался с таинственной смерти в 2015 г. Андрея Крапивина, советника Владимира Якунина. Поговаривали, что Крапивин создал целую офшорную империю для вывода денег из РЖД, которая перешла по наследству его сыну Алексею. В том же году свой пост покинул Владимир Якунин.

Алексей Крапивин с Валерием Маркеловым Борисом Ушеровичем и Валерием Ободовским был учредителем ООО «Группа компаний 1520». Заместителем Юрия Рельяна в «Спецтранстрое» работал Владимир Токарев, сейчас занимающий пост заместителя министра транспорта.

Еще в 2017 г. у компаний все было хорошо, они получали выгодные контракты, но все изменилось в 2018 г. В октябре был арестован Валерий Маркелов, Борис Ушерович и Алексей Крапивин ударились в бега.

Поводом для «наезда» на компанию «1520» стали откровения беглого банкира Германа Горбунцова, проживающего в Лондоне, бывшего партнера Крапивина и Ко. Горбунцов обвинил «1520» во всех сметных грехах- дружбе с полковником Дмитрием Захарченко и выводе денег за рубеж через молдавские банки.

Германа Горбунцова могли использовать для захвата «1520»?Германа Горбунцова могли использовать для захвата «1520»?

Казалось бы, что после такого компания должна прекратить свое существование. Однако этого не случилось. Идут слухи, что дело может вообще развалиться, так как построено на показаниях беглого банкира, которому соврать, что раз плюнуть. Возможно, что его специально использовали для дискредитации руководства компании «1520».

В 2019 г. Валерий Маркелов и Валерий Ободовский вышли из состава соучредителей ООО «Группа компаний 1520», сейчас ими являются только Алексей Крапивин и Борис Ушерович, который, по всей видимости, хочет вернуться в Россию. Учитывая пример Сергея Виленского, возможно все.

В том же году свою деятельность внезапно прекратила компания «Спецтранстрой», которая незадолго до этого создала совместное предприятие с РЖД для освоения бюджета Северного широтного хода (СШХ) размером 130 млрд руб. На тот момент у компании были контракты с РЖД на 43 млрд руб. и ничего не предвещало такого неожиданного поворота. Сейчас компания признана банкротом, в феврале в отношении нее начато конкурсное производство.

В августе прошлого года прошли обыски в компании «Эпоха Возрождения», которую связывают с заместителем Белозерова Олегом Тони. Есть подозрение, что с ним договорились, так как компания продолжает получать подряды от РЖД, но не в таких объемах, как «1520».

На рынке остался только один крупный подрядчик – компания «1520». Видимо, Алексею Крапивину очень четко объяснили, что его ждет в случае отказа от сотрудничества. А то, что официально все руководство компании, крупнейшего подрядчика государственной РЖД в бегах – это никого не волнует?

В середине мая Олег Белозеров написал письмо главе Минпромторга Денису Матурову, в котором обвинил локомотивы Искандера Махмудова в ненадежности. Нетрудно догадаться откуда ветер дует.

Конкурентом Махмудова является Дмитрий Пумпянский, владелец «Синары», которая в этом году заключила с РЖД контракт на поставку своих «Ласточек» на сумму более 140 млрд руб. Вряд ли такой контракт Пумпянский мог получить без протекции Ротенбергов, так что и здесь без них, наверное, не обошлось.

Интересно, на кого Олег Белозеров переведет стрелки в поиске виновных в срыве модернизации Восточного полигона? Правду же не кажешь, придется искать «козлов отпущения».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Русифицировать приложение mijia robot vacuum mop 3c инструкция
  • Престиж препарат для обработки растений инструкция по применению
  • Инструкция по заполнению 737 формы бухгалтерской отчетности
  • Омскэнерго официальный сайт руководство
  • Клей вт 25 200 инструкция по приготовлению