Новое руководство автоваза

Совет директоров АО «АВТОВАЗ», крупнейшего российского производителя легковых автомобилей, основными акционерами которого являются Российская Федерация (в лице ФГУП «НАМИ») и Госкорпорация «Ростех», принял единогласное решение об утверждении Максима Соколова в должности Президента АО «АВТОВАЗ». Решение вступило в силу 23 мая 2022 года.

Министр Промышленности и торговли РФ Денис Мантуров: «В ближайшее время АВТОВАЗу предстоит большая и сложная работа. Новые продукты будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов – это принципиальное решение. Его реализация потребует полной отдачи со стороны менеджмента и коллектива компании. Уверен в том, что управленческий опыт и деловые качества Максима Соколова помогут ему решить поставленные задачи. При этом он может полностью рассчитывать на всестороннюю поддержку со стороны Минпромторга России и ведущего российского научно-исследовательского института автомобилестроения ФГУП «НАМИ», который теперь является акционером АВТОВАЗа».

Генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов: «Автомобили марки LADA являются безусловными лидерами на российском рынке. Сегодня перед компанией стоят сложные задачи, связанные с импортозамещением и освоением перспективного ряда в новых условиях. Уверен, что опыт Максима Соколова поможет предприятию преодолеть влияние внешних факторов, сохранить трудовой коллектив и обеспечить развитие бренда LADA и всего легкового автомобилестроения, как сильной и независимой отрасли страны».

«Сегодня я рад присоединиться к многотысячному коллективу АВТОВАЗа и поблагодарить за доверие руководство страны и акционеров, — заявил Президент АВТОВАЗа Максим Соколов. – Более 50 лет компания сохраняет лидерство в разработке и производстве отечественных легковых автомобилей, а бренд LADA известен каждому в России и во многих странах. В непростых условиях влияния внешних факторов и санкционного давления первостепенной задачей считаю сохранение трудового коллектива предприятия, обеспечение его работой и выполнение социальных обязательств перед работниками. Мы будем последовательно развивать инженерные компетенции и проводить импортозамещение. Важнейшей целью для нас является и скорейшее развитие базы поставщиков, в первую очередь – отечественных, значительное число которых расположено в Самарской области и Приволжском Федеральном округе. Бренд LADA продолжит развиваться и радовать своих поклонников новыми автомобилями. Я также хотел бы отдельно выразить искреннюю благодарность всем коллегам из Администрации и Правительства Санкт-Петербурга и лично Губернатору Александру Дмитриевичу Беглову за совместную работу. Вместе мы сделали многое, чтобы наш любимый город стал лучше и комфортнее».

Максим Юрьевич Соколов родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде. В 1991 году окончил с красным дипломом экономический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ), параллельно в 1989-1991 годах обучался на юридическом факультете ЛГУ. В 1991—1993 годах преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

В 2008 году защитил кандидатскую диссертацию, а с 2011 года является преподавателем, заведующим кафедрой Государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ. В период с 1994 по 2004 годы являлся генеральным директором ЗАО «Росси», затем — генеральным директором ООО «Корпорация С». В 2004 году перешёл на работу в администрацию г. Санкт-Петербурга, где возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города. В этой должности привлек в регион большой пул инвесторов-автопроизводителей: Toyota, Nissan, Hyundai, GM, а также китайских инвесторов. В конце 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации. В мае 2012 года назначен министром транспорта Российской Федерации, где проработал до 2018 года. В 2018-2019 годах занимал высшие должности в ПАО «Группа ЛСР». В конце 2019 года занял должность вице-губернатора Санкт-Петербурга, где курировал Комитеты по развитию транспортной инфраструктуры, туризма, транспорту, инвестициям и Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Максим Соколов вступит в должность с понедельника

Нового президента «АвтоВАЗа» подбирали долго, и в итоге подобрали. Им стал бывший министр транспорта РФ и вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов. Первые слухи о том, что именно Соколов возглавит «АвтоВАЗ», появились еще вчера, сегодня же он сам сообщил о назначении. Согласно соответствующему решению совета директоров предприятия, Соколов вступит в должность с понедельника.

Новым главой «АвтоВАЗа» стал бывший министр транспорта РФ Максим Соколов. Вот только сможет ли он предложить реальную программу производства?

Представление Соколова коллективу «АвтоВАЗа» состоится на следующей неделе. Ожидается, что новый менеджмент предприятия в ближайшее время представит новую стратегию развития компании, однако автор Telegram-канала «Русский автомобиль», хорошо информированный о закулисье российского автопрома, отмечает, что на заводе «не очень верят в его [Соколова] способность предложить реальную программу производства». Отмечается, что пока сохраняется аварийный «План Б»: выпуск Lada Granta, Niva и Vesta в ободранных модификациях (Special Edition).

Остальное, отмечает «Русский автомобиль», будет зависеть даже не от нового президента, а от способности Renault выполнить обязательства по поставкам компонентов: «точнее, не обязательства, а обещания: французам вряд ли что можно предъявить в случае его неисполнения».

21 мая 2022 в 21:01

| Теги: авто, АвтоВАЗ, Lada

| Источник: ТАСС, Русский автомобиль

Новым руководителем «АвтоВАЗа» станет Максим Соколов — он сменит на этой должности Николя Мора, который вслед за компанией Renault покидает Россию. Официального подтверждения этой информации со стороны «АвтоВАЗа» пока нет, но сам Соколов уже рассказал о своем новом назначении. «Из Смольного я, к сожалению, действительно ухожу. С благодарностью к губернатору и с сожалением, что не удалось до конца выполнить задуманные проекты», — сказал Соколов «Интерфаксу». При этом он добавил, что с понедельника приступает к работе на «АвтоВАЗе».

Напомним, что 16 мая 2022 года стало известно, что 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ», которыми владела французская компания Renault, переходят в собственность ФГУП «НАМИ». При этом, оставшиеся акции автоконцерна сохранят ГК «Ростех». Таким образом, Волжский автозавод вновь становится полностью российским и фактически переходит под контроль государства. Одновременно с этим Renault передала правительству Москвы все акции московского завода, где выпускали кроссоверы Renault Duster, Arkana и Kaptur (при этом было объявлено, что выпуск «Дастера» переносится в Тольятти, его будут делать под маркой Lada).

После перехода акций «АвтоВАЗа» стало понятно, что скоро последуют и кадровые перестановки. Так, 19 мая было объявлено, что должность исполнительного вице-президента по инжинирингу «АвтоВАЗа» займет Евгений Шмелев (ранее эту позицию занимал Сельчук Кура). А на роль главы «АвтоВАЗа» сватали Владимира Аветисяна, который является заместителем председателя правления «Роснано» и членом бюро центрального совета «Союзмаша России», а до 2020 года входил в совет директоров «АвтоВАЗа».

Однако в итоге выбор пал на Максима Соколова, который ранее не работал на автомобильных заводах, но имеет значительный управленческий опыт в госструктурах. Так, в период с 2012 по 2018 годы он был министром транспорта РФ в правительстве Дмитрия Медведева, а ранее возглавлял в Петербурге комитет по инвестициям и стратегическим проектам (там, в частности, Соколов занимался работой с Toyota, Nissan, Hyundai, GM). С 2019 года Максим Соколов работал в администрации Санкт-Петербурга в должности вице-губернатора и отвечал за развитие транспортной инфраструктуры, инвестиционной политики и туризма.

Первоочередной задачей нового руководителя будет разработка нового плана развития Волжского автозавода после ухода Renault. Кроме того, одной из срочных задач станет запуск производства. «АвтоВАЗ» фактически не работал в апреле и мае: сборка машин была прекращена из-за нехватки комплектующих.

«Нужна мобилизация, и уверен, мы найдем верные управленческие, инженерные, конструкторские решения, выстроим вновь ритмичную деятельность предприятия, логистические цепочки как в сфере снабжения, так и в сфере продаж. И, преодолев эти сложности, станем сильнее», — заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Официально: назначен новый президент АВТОВАЗа

Официально: назначен новый президент АВТОВАЗа

Совет директоров АВТОВАЗа утвердил нового президента — им стал 53-летий Максим Соколов. Информация об этом назначении появилась еще вечером пятницы, 20 мая, но решение совета директоров вступило в силу только сегодня. На посту президента компании Максим Соколов сменил француза Николя Мора, который снял с себя полномочия еще месяц назад и уехал из России. Максим Соколов — новый человек и для АВТОВАЗа, и вообще для автопрома. Он пришел из государственных органов, ведь АВТОВАЗ теперь целиком находится в государственной собственности: 16 мая было объявлено, что Группа Renault передала свою долю акций предприятию НАМИ.

Максим Соколов родился в Ленинграде и окончил экономический факультет Ленинградского государственного университета. В 2004—2009 годах он работал в администрации Санкт-Петербурга, где возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города. За этот период в Санкт-Петербург пришло несколько инвесторов-автопроизводителей: Toyota, Nissan, Hyundai и General Motors. В 2009 году Максима Соколова назначили директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства Российской Федерации, а в мае 2012-го — министром транспорта РФ. На этой должности он работал до 2018 года. А на АВТОВАЗ Максим Соколов перешел с поста вице-губернатора Санкт-Петербурга.

Дальнейшая стратегия работы АВТОВАЗа еще не обнародована. Но понятно, что на плечи нового президента лягут все решения о перестроении бизнеса в условиях санкций и отсутствия европейских комплектующих. Напомним, что вместе с передачей акций в госсобственность было объявлено, что в рамках существующих лицензий будет продолжен выпуск всей существующей гаммы автомобилей Лада, а вдобавок из Москвы в Тольятти переведут производство кроссоверов Renault Duster под маркой Лада. Однако сейчас объявлено принципиальное решение о том, что новые модели будут разрабатывать на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов. Скорее всего это означает, что уже почти готовые проекты Нивы-3 и новой Гранты, в основе которых лежат платформы Renault, будут отправлены на полный реинжиниринг. На прошлой неделе АВТОВАЗ назначил нового исполнительного вице-президента по инжинирингу: им стал Евгений Шмелев, уже работавший в компании до 2014 года.

Рекомендованные статьи

Совет директоров АО «АвтоВАЗ», принадлежащего теперь ФГУП «НАМИ», утвердил Максима Соколова на должность президента компании. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, комментируя назначение, отметил, что предприятию «предстоит большая и сложная работа». Сейчас завод находится в вынужденном простое из-за отсутствия комплектующих, поставляемых из-за рубежа. По мнению экспертов, вывести завод на новый этап развития Максиму Соколову будет непросто, но добиться господдержки он может.

Максим Соколов, занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен президентом АО «Авто­ВАЗ». Решение единогласно принял совет директоров компании, оно вступило в силу вчера, 23 мая. В текущем месяце на фоне так называемой специальной военной операции принадлежавшая Renault доля в АвтоВАЗе перешла к подведомственному Минпромторгу РФ Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту ­(НАМИ) с опционом на обратный выкуп. Сумма сделки не раскрывается. Иностранцы владели 67,61% в Alliance Rostec Auto — совместном предприятии с «Ростехом», созданном для управления автомобильным заводом. До продажи заводом руководил Николя Мор.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, комментируя назначение, отметил, что «в ближайшее время Авто­ВАЗу предстоит большая и сложная работа». Господин Мантуров имел в виду импортозамещение: «Новые продукты будут разрабатываться на российских платформах с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов — это принципиальное решение. Его реализация потребует полной отдачи со стороны менедж­мента и коллектива компании. Уверен в том, что управленческий опыт и деловые качества Максима Соколова помогут ему решить поставленные задачи»,— сказал Денис Мантуров. Авто­ВАЗ ­23–27 мая находится в очередном простое из-за дефицита электронных компонентов. С 6 июня организация перейдет на четырехдневную рабочую неделю. В том же месяце сотрудникам АвтоВАЗа планируют повысить тарифные ставки и оклады на 9%.

Сам Максим Соколов, как передает пресс-служба АвтоВАЗа, «рад присоединиться к многотысячному коллективу предприятия» и обещает сохранить коллектив. «В непростых условиях влияния внешних факторов и санкционного давления первостепенной задачей считаю сохранение трудового коллектива предприятия, обеспечение его работой и выполнение социальных обязательств перед работниками. Мы будем последовательно развивать инженерные компетенции и проводить импортозамещение. Важнейшей целью для нас является и скорейшее развитие базы поставщиков, в первую очередь отечественных, значительное число которых расположено в Самарской области и Приволжском федеральном округе»,— заявил господин Соколов.

В 2012–2018 годах Максим Соколов занимал должность министра транспорта РФ.После банкротства авиакомпании «ВИМ-Авиа» президент РФ Владимир Путин в сентябре 2017 года объявил чиновнику о неполном служебном соответствии, в новый состав правительства РФ он уже не вошел. После краткого периода работы в ПАО «Группа ЛСР» господин Соколов в декабре 2019 года был назначен вице-губернатором Санкт-Петербурга, курировал деятельность комитетов по транспорту, инвестициям, развитию туризма и транспортной инфраструктуры, а после ухода вице-губернатора Евгения Елина в феврале 2021 года — комитета по промышленной политике, инновациям и ­торговле.

По словам промышленного эксперта, кандидата экономических наук Леонида Хазанова, назначение Максима Соколова на должность главы АвтоВАЗа выглядит логичным: «С точки зрения лоббистких возможностей Максима Соколова его назначение на пост президента вполне разумно: в случае необходимости он, скорее всего, сможет пробить дополнительные меры поддержки для предприятия». Однако, как считает господин Хазанов, топ-менеджеру будет непросто вывести предприятие «на новый виток развития», так как он не является профессиональным автомобилестроителем. «Это его слабое место. Уповать на рост производства машин только за счет ухода западных автоконцернов нельзя, их место могут занять китайские игроки»,— уверен эксперт.

На прошлой неделе стало известно, что исполнительным вице-президентом по инжинирингу АвтоВАЗа стал Евгений Шмелев, бывший топ-менеджер ­НАМИ, в 80-х начавший карьеру на тольяттинском автозаводе. До последнего времени исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа был Сельчук Кура из Renault.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что должна содержать инструкция по охране труда в 2022 году
  • Rare earth deep pore cleansing masque инструкция
  • Сервис мануал для xerox wc 5222
  • Руководство по эксплуатации тойота пикник
  • Лонгидаза инструкция по применению цена для мужчин таблетки отзывы пациентов