Ниже приведен ряд терминов понятий все они кроме двух относятся к периоду руководства хрущева

Кодификатор по Истории России 10 класс

Элементы содержания проверяемые заданиями КИМ.

  1. Россия и мир на кануне первой мировой войны
  2. Гражданская война
  3. Советский союз 1920-х -1930 гг.
  4. Великая отечественная война
  5. Холодная война
  6. Политика разрядки международного отношения
  7. Культурное пространство и повседневная жизнь 1950-х-1960гг.
  8. Апогей и кризис советской системы 1945-1991гг.
  9. Российская Федерация

Контрольная работа по истории России 10 класс

1 вариант

1Напишите пропущенное слово.

Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____________.

2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 А) Видным деятелем партизанского движения в годы Великой Отечественной войны был __________________.

Б) В 1941—1942 гг. в течение 250 дней держал оборону против фашистских войск город ___________________.

В) Смоленское сражение относится к _______________.

 Пропущенные элементы:

1) Киев

2) С. А. Ковпак

3) 1941 г.

4) Севастополь

5) Д. В. Давыдов

6) 1942 г.

3Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют события, явления, происходившие в период 1964−1985 гг.

1) НЭП

2) Хель­синк­ский акт

3) «ленинградское дело»

4) «разрядка»

5) «застой»

6) пятилетка

4. Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.

АББРЕВИАТУРЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) ГУЛАГ

Б) ВЧК

B) СНК

Г) ВСНХ

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) орган по управлению экономикой страны

3) орган по управлению исправительными учреждениями СССР

4) высший судебный орган СССР

5) высший орган исполнительной власти СССР

6) орган власти по проведению реабилитации

5Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 г. — июле 1918 г.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) национализация железнодорожного транспорта

2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

3) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

4) массовая коллективизация сельского хозяйства

5) принятие Декрета о земле

6) замена продразвёрстки продналогом

6. Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.

УЧЁНЫЕ

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) А. С. Попов

Б) П. Л. Чебышёв

B) В. Я. Струве

Г) П. Н. Яблочков

1) астрономия

2) физика

3) химия

4) математика

5) радиотехника

7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Внешняя политика М. С. Горбачева противоречила интересам СССР».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

8. напишите историческое сочинение

1924—1953 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Контрольная работа по истории России 10 класс

2 вариант

1. Напишите пропущенное понятие (термин).

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.

2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) По итогам Второй мировой войны в состав территории СССР вошёл город ___________________________.

Б) В ______________ 1945 г. СССР вступил в войну против Японии.

В) В годы Великой Отечественной войны была впервые использована ракетно-артиллерийская установка, получившая у советских солдат название __________________________.

Пропущенные элементы:

1) «Катюша»

2) Данциг

3) «Град»

4) февраль

5) Кёнигсберг

6) август

3. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, относятся к периоду руководства Н.С. Хрущёва (1953–1964 гг.).

1) космонавт

2) совнархозы

3) развенчание культа личности

4) съезд на­род­ных депутатов

5) двадцатипятитысячник

6) «оттепель»

4. Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ОРГАНЫ ВЛАСТИ

ФУНКЦИИ

A) Временное правительство

Б) Совет Народных Комиссаров (СНК)

В) Совет Министров

Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)

1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905-1917 гг.

2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания

3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем

4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг.

5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны

5. Какие три из перечисленных документов были приняты в 1920-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) Декрет о земле

2) резолюция «О единстве партии»

3) первая Конституция СССР

4) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа

5) закон «О вхождении Западной Украины в состав СССР»

6) первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР

6. Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью в период Гражданской войны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ВОЕНАЧАЛЬНИК

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) А. И. Деникин
Б) Л. Д. Троцкий
B) Н. Н. Юденич
Г) M. B. Фрунзе

1) председатель Реввоенсовета РСФСР
2) командующий Добровольческой армии белых
3) командующий белогвардейскими войсками на северо-западе России, наступавшими на Петроград
4) командир Первой конной армии красных
5) командующий Южным фронтом Красной армии, руководивший штурмом Перекопа

7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внешнеполитический курс советского руководства в 1960-1970-х гг. был основан на принципах мирного сотрудничества с капиталистическими странами».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 8. напишите историческое сочинение

1964–1982 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.

Ключ к контрольной работе по истории России 1 вариант

1. реабилитация.

2.243

3.1,3

4.3152

5.135

6.5412

7. Аргументы в подтверждение:

1)1991 был заключен договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений между СССР и США (СНВ-I), это снизило уровень обороноспособности страны, что противоречило интересам СССР.

2)В 1991 произошел распад ОВД и СЭВ, то положило конец существованию военного и экономического блоков социалистических стран Европы, военному и экономическому присутствию СССР в Восточной Европе, хотя военно-политический блок НАТО продолжает усиленно функционировать, из чего можно сделать вывод, то это противоречило интересам СССР.

Аргументы в опровержение:

1) М. С, Горбачёв вывел советские войска с территории Афганистана в 1989 году, что способствовало стабилизации международных отношений, что говорит о том, то внешняя политика Горбачева не противоречила интересам СССР.

2)Разрушение Берлинской стены и объединение ГДР и ФРГ, свидетельствует о том, то СССР проводил миролюбивую внешнюю политику, то не противоречило интересам СССР.

8 .сочинение

Ключ к контрольной работе по истории России 2 вариант

  1. лендлиз

2.561

3.4,5

4.2513

5.236

6.2135

7. 1) в подтверждение, например:

— в 1963 г. СССР стал одним из инициаторов заключения трёхстороннего договора о прекращении ядерных испытаний в трёх сферах;

— в 1971 г. на XXIV съезде КПСС была принята Программа мира;

— двусторонние договоры СССР с рядом капиталистических стран (США, Франция, ФРГ) способствовали преодолению напряжённости в международных отношениях;

— в 1960-1970-е гг. СССР был активным разработчиком мирных деклараций ООН.

2) g опровержение, например:

— программа мира была принята лишь в условиях военного паритета с капиталистическими странами, достигнутого СССР;

— для достижения военного паритета во второй половине 1960-х гг. СССР принял активное участие в гонке вооружений;

8. сочинение

Спецификация контрольной работы по истории России 10 класс

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс истории России 10 класс.

Общее число заданий в работе 8.

Работа состоит из 3 частей . Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным В.С.

Часть 1 содержит  5 заданий с выбором ответов . С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов. Умение описывать и сравнивать основные социальные объекты , выделяя их существенные признаки.

Часть В и С состоят из более сложных заданий с открытым ответом . Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ , решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом

5 баллов

Часть 2

Правильный ответ на вопросы по документу оцениваются в 2 балла

2 балла

Часть 3

Правильное выполнение заданий оценивается в 3 балла задание   7. Задание 8 оценивается 10 баллов

17балла

Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы используется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале .

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

10

11-16

16-18

19-24

на выполнение контрольной работы отводиться 90 минут

Контрольная работа «СССР в 1953-1964 гг.» Вариант №1

п/п

Задание

1

В каком году Н. С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС?

  1. 1953 г. 2) 1964 г 3) 1976 г. 4) 1985 г.

2

Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева была направлена на

  1. полную ликвидацию диспропорции в экономике меж­ду промышленностью и сельским хозяйством

  1. развитие индивидуальной трудовой деятельности

  2. интенсификацию промышленного производства

  3. освоение целинных земель

3

В период правления Н. С. Хрущёва основной сельскохозяйственной
культурой считалась

1) озимая пшеница 2) рожь 3) гречиха 4) кукуруза

4

Результатом политики Н. Хрущёва в сельскохозяйственной сфере стал(-о)

  1. рост производства сельхозпродукции 3) увеличение экспорта зерна

  2. улучшение снабжения населения 4) введение карточной системы на продукты питания

5

Какие события произошли в г. Новочеркасске в период «оттепели» в СССР?

1) крупная забастовка шахтеров

2) демонстрация трудящихся против ввода войск в Венгрию

3) выступления рабочих против отстранения Н.С. Хрущева

4) подавление войсками выступления рабочих против повышения цен

6

Социальную политику периода «хрущевской оттепели» характеризует

1) отмена карточной системы

2) массовое выделение горожанам дачных участков по 6 соток

3) переселение граждан из бараков и подвалов в малогабаритные квартиры

4) введение обязательного одиннадцатилетнего среднего образования

7

Решению в СССР жилищной проблемы в 1960-х гг. способствовало

  1. массовое перемещение населения в малозаселенные восточные районы страны

  1. увеличение количества коммунальных квартир

  2. массовое индустриальное производство стройматериалов

  3. строительство жилья в сельской местности

8

Территориальные органы управления экономикой, со­зданные во второй половине 1950-х гг., получили название

  1. отраслевые министерства 3) научно-производственные объединения

  2. государственные комитеты 4) совнархозы

9

Одним из последствий ХХ съезда КПСС был(а)

1) волна арестов сторонников И.В. Сталина

2) отказ от идеологического контроля за интеллигенцией

3) поддержка решений съезда всеми странами социализма

4) раскол общества на сторонников и противников разоблачения культа личности И.В. Сталина

10

Период руководства государством Н.С. Хрущевым характеризует понятие

  1. «борьба с космополитизмом» 3) «раскулачивание»

  2. «реабилитация» 4) «монархизм»

11

Ука­жи­те город, где со­сто­ял­ся пуск пер­вой в мире атом­ной элек­тро­стан­ции.

1) Об­нинск 2) Маг­ни­то­горск 3) Че­ля­бинск 4) То­льят­ти

12

В 1961 г. произошли события

  1. принятие Конституции СССР, запуск первого искусст­венного спутника земли

  2. полет Юрия Гагарина, принятие новой программы КПСС

  3. начало перестройки, приход к власти М.С. Горбачева

  4. приход к власти Н.С. Хрущева, XX съезд КПСС

13

Какая черта характеризует сферу культуры СССР периода 1953–1964 гг.?

1) сокращение количества издаваемых журналов, книг

2) поддержка новых формалистических направлений в искусстве

3) отказ от идеологического давления в сфере культуры

4) реабилитация части осужденных при Сталине деятелей культуры

14

Ука­жи­те ха­рак­тер­ную черту раз­ви­тия куль­ту­ры СССР в пе­ри­од «от­те­пе­ли».

1) отказ от уча­стия в меж­ду­на­род­ных кон­кур­сах и фе­сти­ва­лях

2) пуб­ли­ка­ция ряда про­из­ве­де­ний, за­тра­ги­ва­ю­щих тему ста­лин­ских ре­прес­сий

3) го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви

4) от­сут­ствие вли­я­ния на раз­ви­тие куль­ту­ры со сто­ро­ны выс­ше­го ру­ко­вод­ства стра­ны

15

Какое из перечисленных событий, явлений научно-технического развития СССР относятся к периоду 1953 – 1964 гг.?

А)

запуск первого искусственного спутника Земли

Б)

широкий экспорт промышленной продукции СССР в страны Запада

В)

развитие атомной энергетики

Г)

запрет на развитие кибернетики

Д)

выход на трассы первого в мире реактивного пассажирского самолета ТУ-104

Е)

широкое внедрение роботов и ЭВМ в промышленность

Укажите верный ответ.

1)

АВД

2)

БВГ

3)

БГЕ

4)

ГДЕ

16

Какие три из перечисленных явлений и мероприятий связаны с деятельностью Н.С. Хрущева?

  1. разоблачение культа личности И.В. Сталина 4) возврат к сталинизму

  2. «оттепель» в культурной жизни 5) концепция «развитого социализма»

  3. полная бюрократизация общества 6) утверждение о построении коммунизма

17

Какое из названных событий относится к периоду, когда руководителем СССР был Н.С. Хрущев?

1) принятие СССР в Лигу Наций 3) создание Организации Варшавского Договора

2) начало Афганской войны 4) образование Совета Экономической Взаимопомощи

18

Что стало причиной венгерских событий 1956 года?

1) обострение отношений между СССР и США

2) неконтролируемое распространение ядерного оружия

3) общий кризис организации «Варшавского договора»

4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина

19

Когда произошел «Карибский кризис»?

1) в 1949 г. 2) в 1956 г. 3) в 1959 г. 4) в 1962 г.

20

Какое из названных событий произошло в период «оттепели»?

1) первый визит руководителя СССР в США 2) вывод советских войск из Германии

3) подписание соглашений с США об ОСВ-1 и ОСВ-2 4) разрыв отношений с Югославией

21

Какой из международных договоров был подписан СССР в период «оттепели»?

  1. Хельсинкский Заключительный акт

  2. договор между СССР, США и Великобританией о За­прещении ядерных испытаний в атмосфере, под водой и в космосе

  3. советско-германский пакт о ненападении

  4. советско-американский договор о сокращении страте­гического ядерного вооружения

22

Что было одной из причин смены руководства СССР в октябре 1964 г.?

1) массовые протесты населения против разоблачения культа личности Сталина

2) устранение «антипартийной группы» Г.М. Маленкова, В.М. Молотова, Л.М. Кагановича

3) недовольство населения проведением ограниченной реабилитации жертв репрессий

4) недовольство высшей партийно-государственной бюрократии политикой Н.С. Хрущева

Контрольная работа «СССР в 1953-1964 гг.» (для сдающих ЕГЭ) Вариант №2

п/п

Задание

1

Период правления Н.С. Хрущева

  1. 1948-1956 гг. 2) 1953-1964 гг. 3) 1956-1966 гг. 4) 1958-1965 гг.

2

Какие события были связаны с борьбой за власть в СССР в 1953 – 1957 гг.?

А) отставка Г.К. Жукова с поста министра обороны

Б) смещение Н.С. Хрущева с руководящих постов

В) арест Л.П. Берии

Г) избрание Л.И. Брежнева Первым секретарем ЦК КПСС

Д) разгром антипартийной группы Г.М. Маленкова, В.М. Молотова, Л.М. Кагановича

Е) назначение Н.И. Рыжкова председателем Совета Министров

Укажите верный ответ. 1) АВД 2) БВЕ 3) БГЕ 4) ГДЕ

3

Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева была направлена на

  1. полную ликвидацию диспропорции в экономике меж­ду промышленностью и сельским хозяйством

  2. развитие индивидуальной трудовой деятельности

  3. интенсификацию промышленного производства

  4. освоение целинных земель

4

Какая экономическая мера относится к периоду «оттепели» в СССР?

1) разрешение создания фермерских хозяйств

2) введение арендного подряда

3) введение системы продуктообмена между городом и деревней

4) увеличение розничных цен на мясо и молоко

5

С требованиями «Мяса, молока, повышения зарпла­ты» в начале 1960-х гг. выступили

  1. рабочие предприятий г. Новочеркасска 3) участники освоения целинных земель

  2. жители Крайнего Севера 4) шахтеры Кузбасса

6

Какие черты характеризовали развитие сельского хозяйства СССР в середине 1950-х гг.?

А) значительное расширение посевных площадей

Б) разрешение аренды земли

В) поощрение развития подсобного хозяйства колхозников

Г) введение хозяйственной самостоятельности колхозов

Д) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию

Е) активное развитие фермерских хозяйств

Укажите верный ответ. 1) АВД 2) АГЕ 3) БВГ 4) ГДЕ

7

Достижения научно-технической революции в СССР во второй половине 1950-х гг. внедрялись прежде всего

1) в военно-промышленном комплексе 3) в сельскохозяйственном производстве

2) на транспорте 4) в производстве товаров народного потребления

8

С целью децентрализации управления экономикой в 1957 г. были учреждены

1) наркоматы 2) главки 3) тресты 4) совнархозы

9

Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к 1950-м гг.?

1) по­ста­нов­ле­ние ЦК ВКП(б) «О жур­на­лах «Звез­да» и «Ле­нин­град»»

2) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»

3) до­клад Н.С. Хрущёва на XX съез­де пар­тии о куль­те лич­но­сти

4) пер­вое из­да­ние «Крат­ко­го курса ис­то­рии ВКП(б)»

10

XX съезд КПСС закрепил и обосновал положение о

1) мирном сосуществовании стран различных систем 3) переходе к политике гласности

2) переходе к рыночным отношениям 4) необходимости принятия новой Конституции СССР

11

Что было одним из последствий политики «оттепели» в советской культуре 1960-х гг.?

1) публикация произведений о жертвах сталинских репрессий

2) появление первых советских звуковых фильмов

3) отмена всех цензурных ограничений

4) начало кампании по борьбе с «космополитизмом»

12

 На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 Про­во­див­ший­ся с 1953 г. про­цесс вос­ста­нов­ле­ния в пра­вах, вос­ста­нов­ле­ния утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­ны не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­вин­но осуждённых в годы ста­лин­ских по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий на­зы­ва­ет­ся _______________________. реабилитацией

13

Какое событие произошло в СССР в период «оттепели»?

1) первые выборы в Государственную Думу 3) образование ГКЧП

2) учреждение должности Президента СССР 4) принятие программы построения коммунизма

14

Вы­бе­ри­те из спис­ка со­бы­тия, от­но­ся­щи­е­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Н. С. Хру­ще­ва.

1) предо­став­ле­ние права на пен­сию кол­хоз­ни­кам

2) сни­же­ние цен на про­дук­ты пи­та­ния

3) ши­ро­кое жи­лищ­ное стро­и­тель­ство

4) под­держ­ка аренд­но­го под­ря­да в де­рев­не

5) про­ве­де­ние «ку­ку­руз­ной» кам­па­нии

6) мас­со­вые ре­прес­сии

15

Решению в СССР жилищной проблемы в 1960-х гг. способствовало

  1. массовое перемещение населения в малозаселенные восточные районы страны

  2. увеличение количества коммунальных квартир

  3. массовое индустриальное производство стройматериалов

  4. строительство жилья в сельской местности

16

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов, по­ня­тий. Все они, кроме од­но­го, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду ру­ко­вод­ства Н.С. Хрущёва (1953–1964 гг.).

1) кос­мо­навт; 2) сов­нар­хо­зы; 3) раз­вен­ча­ние куль­та лич­но­сти; 4) съезд на­род­ных де­пу­та­тов;

5) це­лин­ник; 6) «от­те­пель».

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, ко­то­рый от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

17

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од 1953−1964 гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

1) Вар­шав­ский до­го­вор 2) «Праж­ская весна» 3) Ка­риб­ский кри­зис

4) де­ста­ли­ни­за­ция 5) «от­те­пель» 6) гонка во­ору­же­ний

18

Какие три про­из­ве­де­ния из пе­ре­чис­лен­ных были со­зда­ны в СССР в 1953—1964 гг.? 256

1) «Мать» М. Горь­ко­го 4) «Тихий дон» М. А. Шо­ло­хо­ва

2) «Один день Ивана Де­ни­со­ви­ча» А. И. Сол­же­ни­цы­на 5) «Живые и мёртвые» К. М. Си­мо­но­ва

3) «Две­на­дцать» А. А. Блока 6) «От­те­пель» И. Г. Эрен­бур­га

19

Какие три из перечисленных ниже мероприятия предприняты советским руководством в конце 1950-х — начале 1960-х гг.?

  1. существенное увеличение финансирования сельского хозяйства

  2. укрупнение колхозов

  3. снятие ограничений на ведение личного подсобного хозяйства колхозников

  4. ликвидация МТС

  5. введение денежных окладов в колхозах

6) начало массовых закупок зерна за границей

20

Соотнесите соответствие между понятиями и их определениями:

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) реабилитация

  1. политика, не считающаяся с объективными законами, реальными условиями и возможностями

Б) ротация

  1. восстановление честного имени и гражданских прав несправедливо осуждённых людей

В) волюнтаризм

  1. личное, пристрастное отношение к чему-либо

Г) субъективизм

  1. идеология мирового гражданства

А

Б

В

Г

2

5

1

3

  1. перемещение руководящих номенклатурных кадров

21

Подавленное советскими войсками в 1956 г. антикоммунистическое восстание проходило в

1) Венгрии 2) Китае 3) Румынии 4) ГДР

22

Когда произошел «Карибский кризис»?

1) в 1949 г. 2) в 1956 г. 3) в 1959 г. 4) в 1962 г.

23

Какое из названных событий произошло в период «оттепели»?

1) первый визит руководителя СССР в США 3) вывод советских войск из Германии

2) подписание соглашений с США об ОСВ-1 и ОСВ-2 4) разрыв отношений с Югославией

24

Пе­ри­од, когда СССР ру­ко­во­дил Н.С. Хрущёв, от­ли­чал­ся от пред­ше­ству­ю­ще­го. Объ­яс­ни­те, в чём со­сто­я­ли из­ме­не­ния во внеш­ней по­ли­ти­ке в дан­ный пе­ри­од (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).

25

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Про­во­ди­мая в пе­ри­од «от­те­пе­ли» внеш­няя по­ли­ти­ка спо­соб­ство­ва­ла сни­же­нию на­пряжённо­сти в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях, была от­ме­че­на по­зи­тив­ны­ми ре­зуль­та­та­ми».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

23

По­яс­не­ние.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

1) из­ме­не­ние тео­ре­ти­че­ских уста­но­вок про­ве­де­ния внеш­ней по­ли­ти­ки (идея

мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния двух си­стем);

2) на­ла­жи­ва­ние от­но­ше­ний со стра­на­ми За­па­да;

3) ухуд­ше­ние от­но­ше­ний с не­ко­то­ры­ми со­ци­а­ли­сти­че­ски­ми стра­на­ми

в связи с по­ли­ти­кой де­ста­ли­ни­за­ции в СССР;

4) на­ла­жи­ва­ние от­но­ше­ний с осво­бо­див­ши­ми­ся стра­на­ми.

24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Про­во­ди­мая в пе­ри­од «от­те­пе­ли» внеш­няя по­ли­ти­ка спо­соб­ство­ва­ла сни­же­нию на­пряжённо­сти в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях, была от­ме­че­на по­зи­тив­ны­ми ре­зуль­та­та­ми».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)…

2)…

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)…

2)…

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать ар­гу­мен­ты.

Аргументы в под­твер­жде­ние:

  • на XX съез­де КПСС была сфор­му­ли­ро­ва­на кон­цеп­ция мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния го­су­дарств с раз­лич­ны­ми об­ще­ствен­ны­ми си­сте­ма­ми, го­во­ри­лось о воз­мож­но­сти предот­вра­ще­ния войны;

  • вос­ста­нов­ле­ние от­но­ше­ний с Юго­сла­ви­ей;

  • уста­нов­ле­ние ди­пло­ма­ти­че­ских от­но­ше­ний с рядом стран (ФРГ, Япо­ни­ей и др);

  • вывод войск из Ав­стрии;

  • пер­вый визит ру­ко­во­ди­те­ля СССР в США (1959 г.);

  • под­пи­са­ние до­го­во­ра (СССР, США, Ве­ли­ко­бри­та­ния) о за­пре­ще­нии ядер­ных ис­пы­та­ний в трёх сре­дах (1963 г.).

 Аргументы в опро­вер­же­ние:

  • по­ли­ти­че­ские кри­зи­сы в со­ци­а­ли­сти­че­ских стра­нах (Вен­грия, Поль­ша), вы­зван­ные не­од­но­знач­ным от­но­ше­ни­ем к ре­ше­ни­ям XX съез­да КПСС, ввод войск в Вен­грию;

  • обостре­ние от­но­ше­ний с Ки­та­ем, на­ча­ло по­гра­нич­ных ин­ци­ден­тов;

  • Бер­лин­ский кри­зис 1961 г., воз­ве­де­ние Бер­лин­ской стены;

  • Ка­риб­ский кри­зис 1962 г., по­ста­вив­ший мир на грань ядер­ной войны, с тру­дом пре­одолённый в ре­зуль­та­те ком­про­мис­са СССР и США.

Задания для подготовки к ЕГЭ по истории по теме «Россия в 20 веке».

Подборка содержит 38 заданий с ответами. Составлена по материалам работ системы СтатГрад.

→ Скачать задания

→ Скачать ответы

Пример формулировки заданий:

1. Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду руководства СССР Н.С. Хрущёва.

1) съезд народных депутатов СССР;

2) КГБ;

3) совнархозы;

4) семилетний план развития народного хозяйства;

5) Карибский кризис;

6) «Пражская весна».

Найдите и запишите порядковые номера терминов, понятий, названий, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ: _____________.

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Явление, связанное с деятельностью людей, считающих себя «гражданами мира», ставящих на первое место интересы человечества, а не своей родины (нации).

Кампания по борьбе против этого явления широко развернулась в СССР в конце 1940-х гг.

Ответ: _____________.

Связанные страницы:

Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1953-1964 гг.

1. целинная эпопея. 2. начало космической эры. 3. Совет народного хозяйства. 4. культ личности. 5. Варшавский договор. 6. эпоха застоя.

Найдите и запишите порядковый номер понятия, относящегося к другому историческому периоду.

К периоду 1953-1964 г., а именно периоду нахождения на посту Генерального секретаря ЦК КПССС Н.С. Хрущева относятся следующие термины и явления:

1) Освоение целины — комплекс мероприятий, направленных, в первую очередь, на увеличение зернового производства в СССР. С этой целью в 1950-1960-е гг. были распаханы т.н. целинные земли, т.е. земли, ранее не обрабатывавшиеся – в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, на Дальнем Востоке.

2. Начало космической эры было положено 4 октября 1957 года, когда космическая ракета, стартовавшая с космодрома Байконур, достигла первой космической скорости и вывела на орбиту вокруг Земли первый в мире искусственный спутник Земли ПС-1.

3. Совнархозы (Советы народного хозяйства) – государственные органы территориального управления (вместо центрального отраслевого) народным хозяйством СССР в 1957-1965 гг. Совнархозы подчинялись советам министров республик, соответственно, с их введением произошла децентрализация народного хозяйства в СССР.

4. В 1956 г. Н.С. Хрущев выступил на XX съезде КПСС с докладом «О культе личности и его последствиях», посвященным разоблачению культа личности И.В. Сталина.

5. Организация стран Варшавского договора – военный союз европейских социалистических государств за, заключенный в 1955 г. как ответ на создание военно-политического блока НАТО (капиталистических стран) и на присоединение ФРГ к НАТО.

К иному историческому периоду относится т.н. «Эпоха застоя». Так называют период в истории СССР, начавшийся с момента прихода на пост Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева и до начала Перестройки в 1986 г.

6

16.06.2023

Светлана Романова

учитель истории и обществознания

Контрольная работа по теме: «СССР в 1953-1964 г.г.» состоит из 7 заданий: 5 из которых тестового формата, а 2 задания предполагают работу с текстом и написание развернутый ответ. Все вопросы составлены в формате ЕГЭ и позволят качественно проверить знания учащихся и базового и углубленного уровней

Оценить




60

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме: «СССР в 1953-1964 г.г.»

  1. Какие три произведения из перечисленных были созданы в СССР в 1953—1964 гг.?

1) «Мать» М. Горького

2) «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына

3) «Двенадцать» А. А. Блока

4) «Тихий дон» М. А. Шолохова

5) «Живые и мёртвые» К. М. Симонова

6) «Оттепель» И. Г. Эренбурга

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в период 1953−1964 гг.

1) Варшавский договор

2) «Пражская весна»

3) Карибский кризис

4) десталинизация

5) «оттепель»

6) ввод советских войск в Афганистан

3.  Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям периода 1953–1964 гг.

1) десталинизация

2) новое политическое мышление

3) «новоогарёвский процесс»

4) мирное сосуществование

5) реабилитация

6) освоение целины

4. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, относятся к периоду руководства Н. С. Хрущёва (1953–1964 гг.).

1) космонавт

2) совнархозы

3) развенчание культа личности

4) съезд народных депутатов

5) двадцатипятитысячник

6) «оттепель»

5. Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940—1950–х гг. постами, ролью в политической жизни страны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПАРТИЙНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

А) Л. П. Берия

Б) Н. А. Вознесенский

В) В. М. Молотов

Г) Г. К. Жуков

ПОСТЫ, РОЛЬ В ПОЛИТИКЕ В 1940–1950-х гг.

1) председатель Госплана СССР, репрессирован по «Ленинградскому делу»

2) Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

3) министр иностранных дел СССР, выступил в 1957 г. против Н. С. Хрущёва, за что был обвинен в антипартийной деятельности

4) министр обороны СССР 1955–1957 гг., сыгравший ключевую роль в разгроме «Антипартийной группы» в 1957 г. и смещённый по обвинению в бонапартизме

5) заместитель председателя Совета Министров СССР, курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности, в 1953 г. был арестован и казнён

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Отрывок из доклада политического деятеля на съезде партии.

«В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина. О заслугах Сталина при его жизни написано вполне достаточное количество книг, брошюр, исследований. Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идёт о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего, и для будущего партии, — речь идёт о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, который превратился на определённом этапе в источник целого ряда извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности.

В связи с тем, что не все ещё представляют себе, к чему на практике приводил культ личности, (…) Центральный комитет партии считает необходимым доложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу. (…)

Сталину были совершенно чужды ленинские черты: проводить терпеливую работу с людьми, упорно и кропотливо воспитывать их, уметь повести за собой людей не путём принуждения, а оказывая на них воздействие всем коллективом с идейных позиций. Он отбрасывал ленинский метод убеждения и воспитания; переходил с позиций идейной борьбы на путь административного подавления, на путь массовых репрессий, на путь террора. Он действовал всё шире и настойчивее через карательные органы, часто нарушая при этом все существующие нормы морали и советские законы.

Произвол одного лица поощрял и допускал произвол других лиц. Массовые аресты и ссылки тысяч и тысяч людей, казни без суда и нормального следствия порождали неуверенность, вызывали страх и даже озлобление»

  1. В каком году был сделан данный доклад? Назовите фамилию и должность докладчика в это время.

  2. Используя текст, укажите не менее трёх обвинений, предъявляемых И. В. Сталину как руководителю государства.

  3. Укажите не менее трёх последствий данного доклада для страны и международных отношений.

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Отрывок из доклада политического деятеля.

«События развивались в быстром темпе. Американское командование привело в полную боевую готовность все свои вооружённые силы, включая войска, находящиеся в Европе, а также шестой флот, находящийся в Средиземном море, и седьмой флот, базирующийся в районе Тайваня. Только для нападения на Кубу было выделено несколько парашютно-десантных, пехотных и бронетанковых дивизий, насчитывавших около 100 тысяч военнослужащих. Кроме того, к берегам Кубы было выдвинуто 183 корабля, на борту которых находилось 85 тысяч моряков.

В полную боевую готовность были приведены и войска союзников США по НАТО в Европе.

В результате этих агрессивных шагов Правительства США над миром нависла угроза термоядерной войны.

Перед лицом таких усиленных военных приготовлений мы со своей стороны вынуждены были провести соответствующие мероприятия. Советское правительство поручило министру обороны СССР привести в состояние полной боевой готовности всю армию Советского Союза, и прежде всего советские ракетные войска межконтинентального и стратегического назначения, зенитно-ракетную оборону страны и истребительную авиацию ПВО, стратегическую авиацию, военно-морские силы. Наш подводный флот, в том числе и атомный, занял указанные ему позиции. Вооружённые силы стран Варшавского пакта также были приведены в полную боевую готовность.

В этих условиях, если бы та или другая сторона не проявила сдержанности, не сделала бы всего, что нужно для предотвращения развития войны, последовал бы взрыв с непоправимыми последствиями. <…>

Требовались немедленные действия, чтобы предотвратить нападение на Кубу и сохранить мир. Президенту США было направлено послание, которое подсказывало взаимоприемлемое решение. В этот момент было ещё не поздно погасить начавший тлеть фитиль войны. Направляя это послание, мы учитывали, что и в посланиях самого Президента были выражены тревога и стремление найти выход из создавшегося положения.

Так, коротко говоря, было достигнуто взаимоприемлемое решение, означавшее победу разума, успех дела мира».

  1. Укажите десятилетие, когда происходили события, о которых идёт речь в документе. Под каким названием вошли в историю эти события? Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем СССР в период, когда происходили эти события.

  2. Какие действия стран-участниц событий, названные в документе, поставили мир перед «угрозой термоядерной войны»? Укажите любые три действия.

  3. Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх обязательств, взятых на себя странами-участницами событий, которые позволили выйти из сложившейся ситуац

Ответы на 6,7 задания.

6. Используя текст, укажите не менее трёх обвинений, предъявляемых И. В. Сталину как руководителю государства.

В ответе могут приводится следующие обвинения:

1. Сталину были совершенно чужды ленинские черты: проводить терпеливую работу с людьми, упорно и кропотливо воспитывать их, уметь повести за собой людей не путём принуждения, а оказывая на них воздействие всем коллективом с идейных позиций.

2. он отбрасывал ленинский метод убеждения и воспитания.

3. переходил с позиций идейной борьбы на путь административного подавления, на путь массовых репрессий, на путь террора.

4. он действовал всё шире и настойчивее через карательные органы, часто нарушая при этом все существующие нормы морали и советские законы.

Укажите не менее трёх последствий данного доклада для страны и международных отношений.

Данный доклад привел к следующим последствиям:

1. Начался массовый процесс реабилитации граждан пострадавших от сталинских репрессий, многие тысячи людей были освобождены, тем кто погиб возвращалось честное имя;

2. Но сама административно-командная система сохранилась, также был сохранен тоталитарный режим, который был только слегка подретуширован;

3. Была сделана попытка реформировать высшие партийные и хозяйственные органы власти сделать их деятельность более демократичной и эффективной;

4. Была реорганизована система лагерей, многие из них были попросту закрыты;

5. В стране были проведены широкомасштабные преобразования в экономике, которые имели прежде всего социальную направленность (широкомасштабное жилищное строительство и т. д.);

6. Советское общество получило необходимый глоток свободы, который привел к подъему в развитии культуры, хрущевская «оттепель»;

7. В международном коммунистическом движении произошел раскол. В Китае критика Сталина вызвала очень болезненную реакцию, в результате Китай вышел из орбиты влияния СССР, за ним последовала Румыния, Албания;

8. Несколько улучшились отношения со странами запада, хотя по-прежнему они строились с позиции силы, и отличались большой настороженностью.

7.Какие действия стран-участниц событий, названные в документе, поставили мир перед «угрозой термоядерной войны»? Укажите любые три действия.

1. Со стороны США:

− Американское командование привело в полную боевую готовность все свои вооружённые силы, включая войска, находящиеся в Европе, а также шестой флот, находящийся в Средиземном море, и седьмой флот, базирующийся в районе Тайваня;

− только для нападения на Кубу было выделено несколько парашютно-десантных, пехотных и бронетанковых дивизий, насчитывавших около 100 тысяч военнослужащих;

− кроме того, к берегам Кубы было выдвинуто 183 корабля, на борту которых находилось 85 тысяч моряков;

− в полную боевую готовность были приведены и войска союзников США по НАТО в Европе.

2. Со стороны СССР:

− Советское правительство поручило министру обороны СССР привести в состояние полной боевой готовности всю армию Советского Союза, и прежде всего советские ракетные войска межконтинентального и стратегического назначения, зенитно-ракетную оборону страны и истребительную авиацию ПВО, стратегическую авиацию, военно-морские силы;

− наш подводный флот, в том числе и атомный, занял указанные ему позиции;

− вооружённые силы стран Варшавского пакта также были приведены в полную боевую готовность.

Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх обязательств, взятых на себя странами-участницами событий, которые позволили выйти из сложившейся ситуации.

В ответе могут быть указаны следующие обязательства:

1. СССР обещал демонтировать свои ракеты с Кубы;

2. США обязались:

— быстро отменить введённые блокадные мероприятия против Кубы;

— дать гарантии ненападения на Кубу;

— вывести свои ракеты с территории Турции.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/541590-kontrolnaja-rabota-po-teme-sssr-v-1953-1964-g

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автолюлька romer baby safe sleeper инструкция
  • Пуэн 380 25 инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации кму dongyang
  • Инструкция по ремонту двигателя briggs stratton
  • Chrysler pacifica руководство по ремонту