Непосредственное руководство вс рф осуществляет а министр обороны б президент

1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Система руководства и управления Вооруженными Силами

Общее
руководство Вооруженными Силами (и
другими воинскими формированиями и
органами) Российской Федерации
осуществляет Верховный
Главнокомандующий
.
Согласно Конституции и Закону «Об
обороне» им является Президент
России
.

Реализуя
свои полномочия, Президент определяет
основные направления военной политики
Российской Федерации, среди которых
важнейшее место занимают проблемы
создания, укрепления и совершенствования
военной организации, технического
оснащения Вооруженных Сил, определения
перспектив развития военной техники,
мобилизационных возможностей государства.
Он утверждает военную доктрину Российской
Федерации, концепции и планы строительства
и развития Вооруженных Сил, других войск
и воинских формирований, план применения
Вооруженных Сил Российской Федерации,
мобилизационный план Вооруженных Сил,
которым определяется порядок работы
органов государственной власти России,
субъектов Российской Федерации, местного
самоуправления и экономики страны в
военное время. В условиях мира готовится
и утверждается Президентом Федеральная
государственная программа оперативного
оборудования территории Российской
Федерации, планируется создание запасов
материальных ценностей государственных
и мобилизационных резервов. Кроме того,
Президент утверждает Положение о
территориальной обороне и План гражданской
обороны.

Президент
Российской Федерации утверждает
федеральные государственные программы
вооружения и развития оборонного
промышленного комплекса. Также
утверждаются Президентом страны планы
размещения на территории Российской
Федерации объектов с ядерными зарядами,
а также объектов по ликвидации оружия
массового уничтожения и ядерных отходов.
Им же утверждаются все программы ядерных
и других специальных испытаний.

Осуществляя
непосредственное управление Вооруженными
Силами, он утверждает структуру и состав
Вооруженных Сил, других войск, воинских
формирований до объединения включительно,
а также штатную численность военнослужащих
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и
органов.

Наиболее
важные документы, такие, как общевоинские
уставы, положения о Боевом Знамени
воинской части, Военно-морском флаге,
порядке прохождения военной службы,
военных советах, военных комиссариатах,
утверждаются Президентом Российской
Федерации и являют собой законы армейской
и флотской жизни.

Дважды
в год Президент издает указы о призыве
граждан на военную службу, а также об
увольнении с военной службы военнослужащих,
проходящих службу по призыву.

Как
Верховный Главнокомандующий Вооруженными
Силами Президент страны в соответствии
с Законом РФ о военном положении вводит
в действие нормативные правовые акты
военного времени и прекращает их
действие, формирует и упраздняет органы
исполнительной власти на период военного
времени в соответствии с федеральным
конституционным законом о военном
положении. В случае агрессии против
России или непосредственной угрозы
агрессии Президент Российской Федерации
издает Указ о введении военного положения.
Оно может быть введено на территории
всей страны или в отдельных местностях,
которые подверглись нападению, которым
угрожает нападение или которые имеют
особое значение для обороны страны.
Вводя военное положение, Президент
наделяет особыми полномочиями органы
государственной власти, органы местного
самоуправления и организации. При
введении военного положения могут
создаваться специальные органы военного
управления, власть которых распространяется
и на гражданских лиц. Всем органам и
должностным лицам предписывается
оказывать содействие военному командованию
в использовании сил и средств данной
территории для обороны, обеспечения
безопасности и порядка. Могут быть
ограничены некоторые конституционные
права граждан (например, свобода собраний,
демонстраций, свобода печати).

При
введении военного положения Президент
Российской Федерации немедленно сообщает
об этом Совету Федерации и Государственной
Думе. Указ Президента о введении военного
положения должен быть утвержден Советом
Федерации.

Президент
Российской Федерации в соответствии с
федеральными законами вправе принять
решение о привлечении Вооруженных Сил,
других войск и воинских формирований
к выполнению задач с использованием
вооружения не по их предназначению.

Президент
России формирует и возглавляет Совет
Безопасности РФ. Основными его функциями
является разработка предложений по
обеспечению защиты конституционного
строя, государственного суверенитета,
территориальной целостности страны,
участие совместно с другими органами
в выработке военной политики Российской
Федерации.

Таким
образом, выполняя свои конституционные
обязанности и задачи, возложенные на
него Федеральным законом «Об обороне»,
Президент Российской Федерации —
Верховный Главнокомандующий Вооруженными
Силами обеспечивает подготовку страны
к отражению возможной агрессии, управляет
всеми сторонами процесса поддержания
армии и флота России в боеготовом
состоянии, соответствующем уровню угроз
национальной безопасности страны.

В
Российской Федерации, в соответствии
с Конституцией РФ, представительным и
законодательным органом является
Федеральное Собрание, которое состоит
из двух палат — Совета Федерации и
Государственной Думы. Конституция и
Закон «Об обороне» четко определяют
полномочия Федерального Собрания в
области обороны.

Совет
Федерации
является верхней палатой
Федерального Собрания и выступает как
орган представительства субъектов
Федерации. К его ведению относится
утверждение указов Президента РФ о
введении военного и чрезвычайного
положения, а также о привлечении
Вооруженных Сил, других войск, воинских
формирований и органов с использованием
вооружения к выполнению задач не по их
предназначению, решение вопроса о
возможности использования Вооруженных
Сил РФ за пределами территории Российской
Федерации. Совет Федерации рассматривает
расходы на оборону, устанавливаемые
принятыми Государственной Думой
федеральными законами о федеральном
бюджете, а также принятые Государственной
Думой федеральные законы в области
обороны.

Государственная
Дума
является представительным
органом всего населения Российской
Федерации и состоит из депутатов,
избираемых гражданами Российской
Федерации на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права при
тайном голосовании.

Государственная
Дума рассматривает расходы на оборону,
устанавливаемые федеральными законами
о федеральном бюджете; принимает
федеральные законы в области обороны,
регулируя тем самым различные аспекты
деятельности по организации обороны и
военному строительству.

Кроме
этих полномочий, Совет Федерации и
Государственная Дума осуществляют
парламентский контроль в этой сфере
через свои комитеты по безопасности и
обороне.

Правительство
Российской Федерации
— один из главных
органов осуществления государственной
власти в Российской Федерации. Оно
возглавляет систему федеральных органов
исполнительной власти.

В
соответствии со статьей 114 Конституции
РФ Правительство РФ осуществляет меры
по обеспечению обороны страны и ее
безопасности. Более подробно содержание
деятельности Правительства в этой сфере
сформулировано в Законе РФ «Об
обороне». Согласно этому закону
Правительство: разрабатывает и
представляет в Государственную Думу
предложения по расходам на оборону в
федеральном бюджете; организует снабжение
Вооруженных Сил Российской Федерации
материальными средствами, энергетическими
и другими ресурсами и услугами по их
заказам; организует разработку и
выполнение государственных программ
вооружения и развития оборонного
промышленного комплекса; определяет
условия финансово-хозяйственной
деятельности организаций Вооруженных
Сил; организует разработку Федеральной
государственной программы оперативного
оборудования территории страны в целях
обороны и проводит мероприятия по
реализации этой программы; определяет
организацию, задачи и осуществляет
общее планирование гражданской и
территориальной обороны; организует
контроль за экспортом вооружения и
военной техники, стратегических
материалов, технологий и продукции
двойного назначения и др.

Непосредственное
руководство Вооруженными Силами России
осуществляет министр обороны через
Министерство обороны и Генеральный
штаб Вооруженных Сил Российской
Федерации.

Министр
обороны
является прямым начальником
всего личного состава Вооруженных Сил
РФ и несет персональную ответственность
за выполнение задач, возложенных на
министерство. По наиболее важным вопросам
жизни и деятельности Вооруженных Сил
РФ он издает приказы и директивы, а также
вводит в действие положения, наставления,
другие правовые акты, регламентирующие
различные вопросы жизни, быта и
деятельности войск.

Министерство
обороны Российской Федерации
участвует
в подготовке предложений по вопросам
военной политики и по военной доктрине
Российской Федерации, разрабатывает
концепцию строительства Вооруженных
Сил Российской Федерации. Оно готовит
Федеральную государственную программу
вооружения и развития военной техники,
а также предложения по государственному
оборонному заказу, по расходам на оборону
в проекте федерального бюджета. Важное
значение имеют координация и финансирование
работ, выполняемых в целях обороны;
организация научных исследований, заказ
и финансирование производства и закупок
вооружения и военной техники,
продовольствия, вещевого и другого
имущества, материальных и иных ресурсов
для Вооруженных Сил. Министерство
сотрудничает с военными ведомствами
иностранных государств, а также
осуществляет целый ряд иных полномочий.

Основным
органом оперативного управления войсками
и силами флота Вооруженных Сил РФ
является Генеральный штаб. Он
разрабатывает предложения по военной
доктрине России, план строительства
Вооруженных Сил Российской Федерации
и координирует разработку предложений
по численности Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских
формирований и органов.

Генеральный
штаб готовит также план применения и
мобилизационный план Вооруженных Сил
и Федеральную государственную программу
оперативного оборудования территории
страны в целях обороны. Он устанавливает
количественные нормы призыва на военную
службу, военные сборы, осуществляет
анализ и координацию проведения в стране
мероприятий по воинскому учету, подготовке
граждан к военной службе и их призыву
на военную службу и военные сборы. В
целях обороны и безопасности Генеральный
штаб организует проведение разведывательной
деятельности, мероприятий по поддержанию
боевой и мобилизационной готовности
Вооруженных Сил Российской Федерации
и др.

В
структуру центрального аппарата
Министерства обороны РФ входят ряд
главных и центральных управлений,
ведающих определенными функциями и
подчиненных определенным заместителям
министра обороны или непосредственно
министру обороны. Кроме того, в состав
центральных органов Министерства
Обороны (МО) РФ входят Главные командования
видами Вооруженных Сил (ВС) РФ. В
структурном отношении Главное командование
вида ВС РФ состоит из Главного штаба,
управлений, отделов и служб. Во главе
вида Вооруженных Сил стоит главнокомандующий.
Он назначается Президентом РФ и
подчиняется непосредственно министру
обороны.

В
состав управления военного округа
входят: штаб военного округа, управления,
отделы, службы и другие структурные
подразделения. Возглавляет военный
округ командующий войсками военного
округа.

Структура
управления отдельной воинской части и
основные обязанности ее должностных
лиц определены Уставом Внутренней
службы Вооруженных Сил Российской
Федерации.

Исполнительная
власть, осуществляемая военными органами
Вооруженных Сил РФ, действует как на
основании общих принципов осуществления
исполнительной власти, так и специфических,
важнейшими из которых являются принципы
последовательной централизации,
единоначалия и строгой дисциплины.

Централизациявыражается в осуществлении руководства
всеми Вооруженными Силами государства
из единого центра, подчинении всех видов
Вооруженных Сил РФ единому командованию,
наделении центральных органов всей
полнотой прав по управлению нижестоящими
военными органами и подчиненными
войсками, обязательности актов и указаний
вышестоящих органов и должностных лиц
для нижестоящих.

Единоначалие— основополагающий принцип строительства
Вооруженных Сил РФ, руководства ими и
взаимоотношений между военнослужащими.
Суть единоначалия заключается в наделении
командира (начальника) всей полнотой
распорядительной власти по отношению
к подчиненным и возложении на него
персональной ответственности за все
стороны жизни и деятельности воинской
части, подразделения и каждого
военнослужащего. Единоначалие в
Вооруженных Силах РФ осуществляется
на прочной правовой основе. Этот принцип
закреплен юридически на законодательном
уровне. Нормы военного законодательства,
уставы ВС РФ конкретно определяют
обязанности и права соответствующих
командиров (начальников), наделяют их
необходимыми государственно-властными
полномочиями.

Воинская
дисциплина
— важнейший принцип
осуществления исполнительной власти
в военном управлении. Однако воинская
дисциплина является только частью
(видом) государственной дисциплины,
действующей в военной области. Поэтому
органы военного управления и их
должностные лица обязаны соблюдать
требования и других видов государственной
дисциплины.

Таким
образом, Вооруженные Силы Российской
Федерации имеют стройную систему
руководства и управления, которая
обеспечивает их надежную управляемость
в различных условиях обстановки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вооруженные силы (ВС) РФ являются государственной военной организацией, составляющей основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами.

ВС РФ созданы в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 1992 года, согласно которому в их состав были включены органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, организации, военно учебные заведения бывших ВС СССР, дислоцирующихся на территории России, а также за ее пределами, находящиеся под ее юрисдикцией. В тот период ВС РФ включали: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Сухопутные войска, Войска противовоздушной обороны (ПВО), Военно-воздушные силы (ВВС) и Военно-Морской Флот как виды ВС, Воздушно-десантные войска и Военно-космические силы как рода войск, а также Тыл Вооруженных Сил и войска, не входящие в виды Вооруженных Сил.

В 1992-2001 годах проводилось реформирование ВС. С целью законодательного обеспечения строительства ВС приняты законы «О безопасности» (1992), «Об обороне» (1996), «О статусе военнослужащих» (1998), «О воинской обязанности и военной службе» (1998). Утверждены Президентом РФ «Основы (концепция) государственной политики РФ по военному строительству на период до 2005» (1998). Принята «Концепция национальной безопасности РФ» (2000). Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 года утверждена Военная доктрина РФ.

В 1997 году в состав РВСН были включены Военно-космические силы и войска ракетно-космической обороны Войск ПВО. ВВС и Войска ПВО в 1998 году были объединены в новый вид ВС — Военно-воздушные силы. В 2001 году РВСН были преобразованы в два рода войск — Ракетные войска стратегического назначения и Космические войска.

(Военная энциклопедия. Председатель Главной редакционной комиссии С.Б. Иванов. Воениздат. Москва. в 8 томах  2004 г.г. ISBN 5 — 203 01875 — 8)

В настоящее время ВС структурно включают в себя три вида: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот; и три рода войск: Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно-десантные войска.

Руководство ВС осуществляет Президент РФ — Верховный Главнокомандующий ВС РФ. Полномочия Президента РФ как Верховного Главнокомандующего изложены в Федеральном законе «Об обороне» (статьи 4 и 13).

Осуществляя политическое руководство Вооруженными Силами, Президент в качестве Верховного Главнокомандующего утверждает Военную доктрину России, концепцию и планы строительства Вооруженных Сил, мобилизационный план Вооруженных Сил, мобилизационные планы экономики, план гражданской обороны и другие акты в сфере военного строительства. Глава государства утверждает также общевойсковые уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе. Министр обороны и Начальник Генерального штаба подчинены Президенту непосредственно. Президент ежегодно издает указы о призыве на военную службу, об увольнении в запас лиц определенных возрастов, отслуживших в армии, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны. Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны.

Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, осуществляющим координацию деятельности пограничных войск и органов федеральной службы безопасности, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожных войск РФ, федерального органа специальной связи и информации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований РФ, Службы внешней разведки РФ, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ по выполнению задач в области обороны, строительства и развития других войск, воинских формирований и органов, а также планирование и применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в области обороны.

Деятельность этих структур определяется соответственно Положениями О Министерстве обороны РФ и Генеральном штабе ВС РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 года.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Вооружённые силы

1. Для чего
предназначены ВС в соответствии с законом РФ «Об обороне»?

1) для нападения на
противника; 2) для отражения агрессии;

3) для выполнения
задач в соответствии с международными обязательствами РФ;

4) для выполнения
задач,  не связанных с основным предназначением ВС, не отвечающих национальным
интересам России.

2. Кому
подчиняются виды ВС РФ?

1) министру ВД РФ:

 2) Секретарю
Совета Безопасности России;

 3) МО РФ:

4)
главнокомандующим, которые являются заместителями МО РФ.

3 Кто
осуществляет непосредственное руководство ВС РФ?

1) управления
делами президента РФ;

 2) Секретарь
совета Безопасности РФ;

 3) генеральный
штаб ВС РФ;

4) министр обороны
посредством Министерства обороны РФ.

4. Какой орган
является основным для оперативного управления войсками и силами флота ВС РФ?

1) Верховный
главнокомандующий РФ; 2) Секретарь Совета Безопасности РФ;

3) Генеральный штаб
ВС РФ; 4) министр обороны РФ.

5..К видам ВС РФ
относятся:

1)РВСН, артиллерийские
войска, войска ПВО, мотострелковые войска

 2 ) Сухопутные
войска, ВВС, ВМФ

3) Сухопутные
войска, ВДВ, танковые войска, мотострелковые войска

4)ВМФ, Космические
войска, РВСН, Сухопутные войска.

6. К родам ВС
относится:

1)  ракетные войска
и артиллерия, РВСН, ВДВ

  2)  РВСН,
воздушно—космические войска, войска РХБ защиты

3)  РВСН, ВДВ

 4) ВМФ, ВДВ,
танковые войска

7.Какие войска занимаются
материально-техническим снабжением войск?

1) инженерные войска:;

2) войска РХБЗ;

 3) войска тыла

 8.  Какие
войска называют «ядерным щитом России»?

1) РВСН

 2)
радиоэлектронной борьбы;

 3)
зенитно-ракетные войска.

9. Сухопутные
войска – это:

1) Вид ВС,
предназначенный для ведения боевых действий на суше

2) Вид войск,
предназначенный для решения стратегических и локальных боевых задач

3) Род войск,
обеспечивающий выполнение любых боевых задач при ведении боевых действий

4) Род войск,
способный выполнять боевые задачи по предотвращению военной угрозы.

10. В состав
Сухопутных войск ВС РФ входит:

1) ВДВ

 2) мотострелковые
войска

3) войска ПВО

4) зенитно — ракетные
войска;

11. Какие войска
называют ударной силой сухопутных войск?

1) РВ и А;

 2 ) танковые
войска;

 3) мотострелковые
войска

12. Какие войска
считаются самыми массовым родом войск сухопутных войск?

1) Танковые
войска;

2) мотострелковые
войска;

3) Ракетные
войска  артиллерия

13. В задачи, каких войск входит обнаружение стартов баллистических ракет и
предупреждение о ракетном на-
падении?

1) РВСН;

2) ПВО;

 3)  Воздушно-космические силы;

 4) Специальные войска.

14. Какие рода авиации входят в состав ВВС?

1) дальняя авиация;

 2) фронтовая авиация;

3) истребительная авиация;  

4) морская авиация;

5) армейская авиация;

 6) разведывательная авиация:

7) транспортная авиация;

8) специальная авиация;

9) авиация ПВО.

15. ВМФ – это:

1) род войск,
обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил
противника

2) вид войск,
обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением
специальной военной техники и вооружения.

3) вид ВС, который
предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам
(центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских
сил.

4) род войск, в
состав которого входит военно-морские силы и береговые подразделения.

16. в
организационном отношении ВМФ России включает:

1) Северный,
Тихоокеанский, Балтийский, Черноморский флоты, Каспийскую флотилию.

2) Черноморский,
Балтийский, Дальневосточный, Каспийский флоты, военно-морские базы в
Санкт-Петербурге и Мурманске

3) Северный,
Тихоокеанский, Дальневосточный флоты, Черноморскую, Балтийскую, каспийскую и
волжскую флотилию , военно-морские базы в Мурманске и Владивостоке

4) Тихоокеанские,
Дальневосточный флоты, Черноморскую, Балтийскую, Каспийскую и Волжскую флотилию,
военно-морские базы в Севастополе и Комсомольске –на- Амуре.  

17. В
Военно-Морской флот не входит род войск:

 1)подводные

2) водные

3) надводные

4) морская авиации

 18.  Какие войска
предназначены для действия в тылу противника?

 1) ВДВ 2) РЭБ 3) войска связи

 19. В задачу
каких войск входит  защита от оружия массового поражения?

 1) медицинские
войска;

 2) войска рхбз

 3) войска РЭБ

 20. Какие войска
не относятся к Министерству Обороны?

 1) инженерные
войска

 2)  медицинские
войска

 3) внутренние
войска.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2,3

4

4

3

2

3

3

1

1

2,3

2

2

3

1,2,5,6,7,8

3

1

2

1

2

3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вооруженные силы Российской Федерации состоят из трех видов: сухопутные войска, воздушно-космические силы и военно- морской флот; двух родов войск: ракетные войска стратеги­ческого назначения, воздушно-десантные войска, а также других войск, не входящих в виды Воору­женных сил, тыла Вооруженных сил, организаций и воин­ских частей строительства и расквартирования (схема 4).

Схема 4. Структура вооруженных сил Российской Федерации

Вид Вооруженных сил — это часть Вооруженных сил государства предназначенная для ведения военных действий в определенной сфере (на суше, море, в воз­душном и космическом пространстве).

Род войск — это составная часть вида Вооруженных сил, включающая воинские формирования, которые имеют свойственные только км основные виды оружия и военную технику, а также владеют методами их бое­вого применения.

Структура рода войск на примере сухопутных войск показана на схеме 5

Схема 5. Структура сухопутных войск Вооруженных сил Российской Федерации

История создания видов Вооруженных сил связана со спо­собами ведения вооруженной борьбы и тем пространством, на котором она ведется: на суше, на море и в воздухе.

Сухопутные войска (СВ) — это вид войск, предназначен­ных для ведения боевых действий на суше.

По своим боевым возможностям сухопутные войска спо­собны вести наступление в целях разгрома войск противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, прочно удерживать занимаемые территории и рубежи.

В состав сухопутных войск входят: мотострелковые, тан­ковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоз­душной обороны (ПВО), армейская авиация, части и подразделения

специальных войск, а также части и учреждения тыла.

Мотострелковые войска — самый многочисленный род войск, составляющий основу сухопутных войск. Они оснаще­ны вооружением для поражения наземных и воздушных це­лей, ракетными комплексами, танками, артиллерией и ми­нометами, противотанковыми управляемыми ракетами, зе­нитными ракетными комплексами и установками, средства­ми разведки и управления.

Танковые войска главная ударная сила сухопутных войск и мощное средство вооруженной борьбы, предназначен­ное для решения наиболее важных задач в различных видах боевых действий.

Ракетные войска и артиллерия — главная огневая мощь и важнейшее оперативное средство в решении боевых задач по разгрому группировок противника.

Войска противовоздушной обороны являются одним из основных средств поражения авиации и ракет противника. Они состоят из зенитных ракетных, зенитных артиллерийских и радиотехнических частей и подразделений и предназначены для прикрытия боевых порядков сухопутных войск.

Авиация сухопутных войск предназначена для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований, состоящих из авиационной поддержки, ведения воздушной разведки, высадки тактических десантов и других задач.

Специальные войска, входящие в состав сухопутных войск, обеспечивают успешное выполнение общевойсковы­ми формированиями стоящих перед ними задач.

Части и учреждения тыла на своем уровне обеспечи­вают боеспособность всех родов войск.

Военно-воздушные силы (ВВС) — вид войск, входящих в состав Вооруженных сил, предназначенных для от­ражения агрессии и нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим и промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государ­ственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной развед­ки и воздушных перевозок.

Эти задачи войска ВВС могут выполнять в любых погод­ных условиях, в любое время суток и года.

В соответствии с боевыми задачами и характером действий авиация делится по родам на бомбардировочную, истребительно-бомбардировочную, истребительную, штурмовую, раз­ведывательную, противолодочную, военно-транспортную и специальную авиацию. На вооружении авиационных частей находятся самолеты, гидросамолеты и вертолеты. Основа бое­вой мощи ВВС — сверхзвуковые всепогодные самолеты, осна­щенные разнообразным бомбардировочным, ракетным и стрелково-пушечным вооружением.

Военно-морской флот (ВМФ) — вид войск, входящих в состав Вооруженных сил, предназначенных для от­ражения агрессии и нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным воен­ным объектам противника и разгрома его военно-мор­ских сил.

ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объ­ектам врага, уничтожать его флот в море и на базах, нарушать (блокировать) океанские и морские коммуникации противни­ка и защищать свои, содействовать сухопутным войскам в проведении операций, высаживать морские десанты и отражать высадку морских десантов противника, перевозить во­йска, материальные средства и выполнять другие задачи.

В состав военно-морского флота входят подводные и над­водные силы, морская авиация, береговые ракетно-артиллерийские войска и морская пехота. Также в его состав вхо­дят корабли и суда вспомогательного флота, части специаль­ного назначения и различные береговые службы.

К самостоятельным родам войск в составе Вооруженных сил относятся ракетные войска стратегического назначения, космические войска и воздушно-десантные войска.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) оснащены ракетно-ядерным оружием и предназначены для выполнения особых стратегических задач.

Для РВСН характерны высокая боевая готовность и точ­ность нанесения ракетно-ядерных ударов; способность нано­сить удары одновременно по многим объектам, успешно пре­одолевая противодействие ПВО и ПРО (противовоздушная и противоракетная оборона) и выполняя поставленные задачи в кратчайшие сроки; возможность широкого маневра ракетно- ядерными ударами; независимость боевого применения от условий погоды, времени года и суток.

На вооружении РВСН состоят стационарные и мобильные ракетные комплексы огромной поражающей мощи и практи­чески неограниченной дальности действия.

Космические войска (KB)выполняют задачи по обна­ружению стартов баллистических ракет, предупрежда­ют о ракетном нападении.

KB осуществляют запуск ракет-носителей, управление ор­битальной группировкой космических аппаратов и поддер­живают ее на уровне, позволяющем решать задачи мирного и военного времени.

Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самостоятельный род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника.

ВДВ состоят из парашютно-десантных, танковых, артил­лерийских, самоходно-артиллерийских и других частей и подразделений, а также из частей и подразделений специ­альных войск и тыла.

Основные боевые свойства ВДВ: способность быстро дости­гать удаленных районов, наносить внезапные удары, успеш­но вести общевойсковой бой.

Тыл Вооруженных сил — это силы и средства, осущест­вляющие тыловое и техническое обеспечение армии и флота в мирное и военное время.

Тыл выполняет также функции связующего звена между экономикой страны и войсками. В состав тыла входят раз­личные части, учреждения и подразделения, необходимые для решения следующих задач:

  • постоянно содержать запасы материальных средств и обеспечивать ими войска; осуществлять подготовку, эксплуатацию, техническое прикрытие и восстановление путей сообщения и транс портных средств;

  • обеспечивать воинские перевозки всех видов;

  • восстанавливать военную технику и имущество;

  • создавать условия для базирования авиации и сил флота;

  • оказывать медицинскую помощь раненым и больным, проводить противоэпидемические, лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические и ветеринарные мероприятия;

  • осуществлять торгово-бытовое, квартирно-эксплуатационное и финансовое обеспечение;

оказывать помощь войскам в восстановлении их боеспо­собности и ликвидации последствий ударов противника.

Для выполнения этих задач тыл располагает базами и складами с запасами материальных средств различного на­значения, специальными войсками (железнодорожными, ав­томобильными, дорожными и трубопроводными), вспомога­тельным флотом, инженерно-аэродромными, авиационно-техническими, ремонтными, медицинскими, ветеринарными и другими частями, подразделениями и учреждениями.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к вой­скам, не входящим в виды Вооруженных сил, относятся:

  • войска Пограничной службы Федеральной службы без­опасности (ФСБ) РФ;
  • внутренние войска Министерства внутренних дел РФ;
  • железнодорожные войска;
  • войска Федерального агентства правительственной свя­зи и информации (ФАПСИ) при Президенте Российской Федерации;
  • войска Гражданской обороны;
  • Национальная гвардия

Войска Пограничной службы предназначены для охра­ны Государственной границы РФ на суше, море, реках, озе­рах и иных водоемах. Непосредственное руководство этими войсками осуществляет Федеральная служба безопасности. Структурно эти войска состоят из пограничных округов, от­дельных соединений, «специальных частей (подразделений) и учебных заведений.

Внутренние войска предназначены для охраны государ­ственных объектов и выполнения других задач, возложенных на МВД РФ.

Исторически предшественниками внутренних войск были войска внутренней охраны советской республики, войска внутренней службы и войска Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК). Термином «внутренние войска» с 1921 г. обозначали части ВЧК, несущие службу во внутренних районах страны в от­личие от пограничных войск. В Великую Отечественную войну внутренние войска охраняли тылы фронтов и армий, несли гарнизонную службу в освобожденных районах, уча­ствовали в обезвреживании агентуры противника.

Железнодорожные войска предназначены для восста­новления, строительства, эксплуатации, заграждения и тех­нического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок.

Организационно железнодорожные войска состоят из со­единений и различных специализированных частей. Они были созданы в период Гражданской войны, а в мирные годы выполняли работы по реконструкции существующих и со­оружению новых железных дорог.

За годы Великой Отечественной войны железнодорожными войсками совместно со специальными формированиями Нар­комата путей сообщения было восстановлено около 120 тысяч километров железных дорог.

Войска Федерального агентства правительствен­ной связи и информации при Президенте РФ предна­значены для обеспечения информационной безопасности.

Войска Гражданской обороны, — воинские формирова­ния, призванные решать задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. На вооружении войск Гражданской обороны находятся специальная техника и боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Военнослужащим войск Граж­данской обороны выдаются удостоверения, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки.

Деятельность войск Гражданской обороны осуществляется с момента объявления государством состояния войны, фак­тического начала военных действий или введения Президен­том РФ военного положения на территории страны или в от­дельных ее местностях.

В мирное время войска Гражданской обороны, как уже указывалось ранее, осуществляют свою деятельность при сти­хийных бедствиях, эпидемиях, крупных авариях, катастро­фах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных ра­бот.

Специальные войска состоят из воинских частей и под­разделений, предназначенных для выполнения специ­альных задач по обеспечению боевой и повседневной деятельности Вооруженных сил.

Росгвардия. Федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации. Создана 5 апреля 2016 года. Росгвардия является центральным органом управления Войсками национальной гвардии Российской Федерации, созданных на основе Внутренних войск МВД России.

В Российской Федерации имеются специальные войска, непосредственно подчиненные Министерству обороны, а так­же входящие в состав различных видов Вооруженных сил и тыла.

Наименование, состав, организация, вооружение и техни­ческое оснащение формирований специальных войск опреде­ляются их предназначением. В частности, к ним относятся инженерные войска, войска связи, войска радиационной, хи­мической и биологической защиты, радиотехнические части и топогеодезические подразделения. В состав тыла Вооружен­ных сил входят такие специальные войска, как автомобиль­ные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные и др. Не­которые виды Вооруженных сил имеют свойственные только им специальные войска, например в ВВС есть части инже­нерно-авиационной службы.

Общее руководство Вооруженными силами Российской Федерации осуществляет Верховный главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону «Об обороне» Верховным главнокомандующим Вооруженными силами является Пре­зидент Российской Федерации. В его компетенцию входит: осуществление оборонной политики; утверждение концеп­ции, планов строительства и применения армии и флота; на­значение и освобождение от должности высшего военного ко­мандования (от командира соединения и выше); присвоение высших воинских званий; издание указов о призыве граждан РФ на военную службу; объявление состояния войны в слу­чае вооруженного нападения на Российскую Федерацию. Вер­ховный главнокомандующий отдает приказы Вооруженным силам на ведение военных действий, а также осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ и федеральными законами.

Непосредственное руководство Вооруженными силами осу­ществляет министр обороны Российской Федерации через ор­ганы управления Министерства обороны. Министерство обо­роны реализует политику в области строительства Вооруженных сил в соответствии с решениями высших органов государ­ственной власти Российской Федерации. Министерству обо­роны дается исключительное право заказа вооружений и во­енной техники, в том числе и для других силовых структур.

Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных сил является Генеральный штаб, осуществляющий руководство по вопросам планирования применения войск в целях обороны; Генштаб разрабатывает Федеральную программу совершенствования оперативного переоборудования военной промышленности страны, органи­зует мобилизационную подготовку, координирует планы соз­дания резервных войск для решения главной задачи — за­щиты России от нападений врага.

Вооруженные силы Российской Федерации состоят из ор­ганов управления, объединений, соединений, воинских ча­стей, учреждений, а также военно-учебных заведений.

Органы управления, предназначены для руководства войсками (силами) в различных звеньях. К ним относятся командования, штабы, управления, отделы и другие посто­янно и временно создаваемые структуры. Для размещения и работы органов управления в боевых условиях развертыва­ются мобильные пункты управления.

Объединения — это воинские формирования, включаю­щие несколько соединений или объединений меньшей чис­ленности, а также частей и учреждений (например, террито­риальные общевойсковые объединения — военные округа; оперативные объединения — армии, флотилии).

Соединениями являются воинские формирования, состо­ящие из нескольких частей или соединений меньшего соста­ва, а также частей и подразделений обеспечения и обслужи­вания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие приравненные к ним воинские формирования.

Воинская часть — это организационно-самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных сил Российской Федерации. К воинским частям относятся полки, корабли 1, 2, 3-го рангов, отдель­ные батальоны (дивизионы, эскадрильи), а также отдельные роты. Полкам, отдельным батальонам, дивизионам и эска­дрильям вручается боевое знамя, а кораблям Военно-морского флота — военно-морской флаг.

К учреждениям Министерства обороны, Российской Федерации относятся такие структуры обеспечения жизне­деятельности Вооруженных сил, как дома и клубы офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, военно-медицин­ские учреждения, санатории, дома отдыха, турбазы и т.д.

К военно-учебным заведениям относятся военные ака­демии, университеты, институты, суворовские и нахимовские военные училища, кадетские корпуса, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава.

Часть Вооруженных сил РФ может входить в состав кол­лективных вооруженных сил или находиться под объединен­ным командованием в соответствии с международными до­говорами Российской Федерации (например, в составе миро­творческих сил ООН или коллективных сил Содружества Не­зависимых Государств (СНГ) по поддержанию мира в зонах локальных военных конфликтов).

Комплектование Вооруженных сил личным составом осу­ществляется:

  • военнослужащими: путем призыва граждан на военную службу и путем добровольного поступления граждан на военную службу;

  • гражданским персоналом: путем добровольного посту­пления на работу.

Таким образом, развитие видов Вооруженных сил и родов войск тесно связано с развитием экономики государства, с возможностями по созданию новых, более совершенных об­разцов военной техники и вооружения, направлено на обе­спечение целостности территории государства и защиту его интересов. В соответствии с реальной обстановкой в России периодически проводятся военные реформы, направленные на создание такой организационно-штатной структуры Во­оруженных сил, которая максимально соответствовала бы принятой в государстве военной доктрине, а также позволя­ла с минимальными затратами максимально использовать боевые возможности военной техники и вооружения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту для грузовика
  • Тобрекс глазные капли инструкция по применению цена детям до года
  • Заполнение 3 ндфл через личный кабинет пошаговая инструкция
  • Morocco hair essential oil инструкция по применению на русском языке
  • Мануал по игре the sims