Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

ЕГЭ

Справочник

ЕГЭ

История

1.3.2 Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада

Введите ответ в поле ввода

Задание 10178

Назовите русского полководца, под руководством которого
совершены походы, обозначенные на схеме.

Рассмотрите схему и выполните задания #.

Логотип сервиса Кампус

Решение любого учебного вопроса за 300

Задать вопрос

Решение:

АлександрНевский;Невский

Логотип сервиса Кампус

Решение любого учебного вопроса за 300

Задать вопрос

Другие задачи на эту тему

Задание 8870
Задание 8909
Задание 9141
Задание 9180
Задание 9262
Задание 9300
Задание 9461
Задание 9541
Задание 9542
Задание 9544

ЕГЭ
Справочник

vkontakte

youtube

© 2023 ЕГЭ.Справочник24. Все права защищены.

Предметы

Русский язык
Математика профильная
Физика
Химия
Информатика и ИКТ

Биология
История
География
Английский язык
Немецкий язык

Французский язык
Обществознание
Испанский язык
Литература
Математика базовая

1. Назовите военачальника, возглавившего поход по направлению, обозначенному в легенде схемы цифрой «4».

2. Назовите русского полководца, под руководством которого совершены походы, обозначенные на схеме.

3. Назовите государство, войска которого совершили поход, обозначенный 
в легенде схемы цифрой «5».

4. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны:

1) В сражении, обозначенном на схеме цифрой «3», русские войска потерпели поражение.

2) Цифрой «2» на схеме обозначено сражение, произошедшее зимой.

3) В период, к которому относится схема, высшим органом управления 
в городе, обозначенном на схеме цифрой «1», являлось народное собрание.

4) Раньше других походов, обозначенных на схеме стрелками, произошёл поход войска, направление движения которого обозначено в легенде схемы цифрой «6».

5) На схеме обозначен и подписан город, который в XIV в. являлся основным в Северо-Восточной Руси соперником Москвы в борьбе за роль центра объединения русских земель.

6) На схеме обозначено и подписано озеро, по которому в годы Великой Отечественной войны проходила Дорога жизни.

Прочтите отрывок из летописи.

«В год 6748. Пришёл к Киеву с большой силой, с многим множеством воинов своих, и окружили они город, …и был город в великой осаде.
…И нельзя было голоса слышать от скрипения телег его, от рёва множества верблюдов его, ржания стад коней его, и была вся земля Русская наполнена воинами. Поставил … [враг] пороки около города, у Ляшских ворот. Тут вплотную подступали заросшие лесом овраги. Пороки непрестанно били день и ночь
и пробили стены. Вышли горожане на остатки стены, и было видно, как тут ломались копья, разлетались в щепки щиты, стрелы помрачили свет. Горожане были побеждены, и Дмитр ранен, а … [враги] взошли на стены
и там засели. Но в тот же день и ночь горожане построили другие стены около церкви Пресвятой Богородицы. На другой день … [враги] начали приступ, был большой бой между ними и защитниками. Люди укрылись
в церкви, влезли на церковные своды вместе со своим добром, и от тяжести рухнули вместе с ними стены церковные. Так город был захвачен воинами. Дмитра вывели раненым и не убили его мужества его ради».

5. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Событие, о котором идёт речь в отрывке, произошло в 1240 г.

2) В отрывке упомянут город, первым из русских городов встретивший неприятеля, о столкновении с которым идёт речь в отрывке.

3) Захватчики, о которых идёт речь в отрывке, – печенеги.

4) В отрывке описаны сложности ведения обороны города, связанные
с затянувшимся на несколько недель  строительством нового защитного укрепления.

5) Военачальник, возглавлявший неприятельские войска в столкновении,
о котором идёт речь в отрывке, руководил войском, захватившим
Владимир-на-Клязьме.

6) Автор обращает внимание на проявление благородства со стороны захватчиков города по отношению к мужественному воеводе.

6. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Переход к политической раздробленности означал упадок в развитии средневековой Руси».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

1. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

2. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».

3. Назовите главнокомандующего, руководившего походом по направлению, обозначенному в легенде схемы цифрой «7».

4. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Первое летописное упоминание о городе, обозначенном на схеме 
цифрой «6», относится к 1147 г

2) Цифрой «5» на схеме обозначена Рязань.

3) Стрелками, обозначенными в легенде схемы цифрой «8», показаны действия монгольских войск.

4) Цифрой «2»  на схеме обозначена река Калка.

5) Боярин Евпатий Коловрат, прославившийся своей храбростью, был родом из города, обозначенного на схеме цифрой «4».

6). Цифрой «1» на схеме обозначен водный объект, по которому в годы Великой Отечественной войны проходила Дорога жизни.

Прочтите отрывок из исторического источника.

«Немцы же и чудь пошли за ним. Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошёл против них. Войска сошлись на Чудском озере, было тех и других большое множество. Был же тут с князем и брат его Андрей со множеством воинов отца своего; было у князя множество храбрых, сильных и крепких, все наполнились воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным.

И сказали: «Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя». Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска.

И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там. И обратились немцы в бегство, 
и гнали их русские с боем, как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, 
а чуди – бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна.

А другие убежали тяжело раненными. Был же этот бой 5 апреля».

5. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1). Битва, которая описывается в отрывке, произошла в XIV в.

2) Русским войском в описываемой битве командовал князь Дмитрий.

3) Следствием битвы, описываемой в отрывке, стало ослабление наступления крестоносцев на северо-западные русские земли.

4) За победу в этом сражении князь, командовавший русским войском, получил прозвище Невский.

5) Князь, командовавший русским войском в этой битве, стремился избегать военного столкновения с Золотой Ордой.

6) Один из сыновей князя, командовавшего русским войском в этой битве, стал основателем династии московских князей.

6. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Последствия распада Древнерусского государства имели негативный характер».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Фотобанк StylishBag

МЕНЮ

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Обновлено: 22.09.2023

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Назовите русского полководца под руководством которого совершены походы обозначенные на схеме

Читайте также:

      

  • В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями укажите схему b1
  •   

  • Нарисуйте 5 прямых так чтобы они пересекались ровно в 6 точках
  •   

  • В каком словаре можно узнать описание и изображения животных и растений


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те имя пол­ко­вод­ца, осу­ще­ствив­ше­го поход, обо­зна­чен­ный на схеме стрел­ка­ми.

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния 8−11.

1

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 1.


2

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое про­пу­ще­но в этом тек­сте.

«На се­ве­ро-во­сточ­ном на­прав­ле­нии из мон­голь­ских во­е­на­чаль­ни­ков из­ве­стен толь­ко Бу­рун­дай. Эти силы пошли от Суз­да­ля к Ро­сто­ву, вы­де­лив во­сточ­ный отряд, про­шед­ший через Ста­ро­дуб, Го­ро­дец, Ко­стро­му и Яро­славль и до­стиг­ший на се­ве­ре _________. В те­че­ние 3 не­дель после взя­тия Вла­ди­ми­ра Бу­рун­дай подошёл к Сити со сто­ро­ны Уг­ли­ча».


3

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных.

1.  За­во­е­ва­те­ли вторг­лись в пре­де­лы Руси в зим­ний пе­ри­од.

2.  Ни один из го­ро­дов, за­хва­чен­ных за­во­е­ва­те­ля­ми, не вы­дер­жал осады более одной не­де­ли.

3.  Поход, обо­зна­чен­ный на схеме стрел­ка­ми, длил­ся около трёх лет.

4.  Одним из по­след­ствий со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, было на­ча­ло раз­дроб­лен­но­сти Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства.

5.  В ре­зуль­та­те со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, рус­ские земли по­па­ли в за­ви­си­мость.

6.  Пол­ко­во­дец, поход ко­то­ро­го обо­зна­чен на схеме, яв­ля­ет­ся ос­но­ва­те­лем го­су­дар­ства.


4

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­че­на сто­ли­ца земли, где в пе­ри­од дан­но­го по­хо­да су­ще­ство­ва­ла рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния.


2

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Как на­зы­вал ле­то­пи­сец Не­стор древ­ний реч­ной путь, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой 1?

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния 9−12.

1

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

На­пи­ши­те на­зва­ние древ­не­го реч­но­го пути, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 2.


2

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние пле­мен, ко­то­рое про­пу­ще­но в этом тек­сте.

«Из Бал­тий­ско­го моря тор­го­вые ко­раб­ли по­па­да­ли в Неву и про­хо­ди­ли через земли ____________. Затем они вы­хо­ди­ли в Чёрное море и шли в Ви­зан­тию».


3

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к обо­зна­чен­ным на схеме древним реч­ным путям, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Из Ви­зан­тии в го­су­дар­ства Скан­ди­на­вии купцы везли мёд, воск, пень­ку.

2.  Одной из при­чин окон­ча­тель­но­го упад­ка тор­го­во­го пути из Бал­тий­ско­го моря в Чёрное стал за­хват мон­го­ло-та­та­ра­ми ниж­не­го и сред­не­го Под­не­про­вья в XIII в.

3.  Тор­го­вый путь из Бал­тий­ско­го моря в Чёрное был лик­ви­ди­ро­ван после за­хва­та тур­ка­ми сто­ли­цы Ви­зан­тии в се­ре­ди­не XV в.

4.  Между За­пад­ной Дви­ной и Дне­пром тор­го­вые суда пе­ре­тас­ки­ва­лись во­ло­ком.

5.  Одним из го­су­дарств, кон­тро­ли­ро­вав­шим тор­гов­лю на пути из Бал­тий­ско­го в Кас­пий­ское море до се­ре­ди­ны 60-х гг. X в. была Ха­за­рия (Ха­зар­ский ка­га­нат).

6.  Князь Олег за­клю­чил вы­год­ный тор­го­вый до­го­вор между Русью и Ви­зан­ти­ей в се­ре­ди­не IX в.


3

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

На­зо­ви­те имя ве­ли­ко­го Ки­ев­ско­го князя, чьи за­во­е­ва­тель­ные по­хо­ды ука­за­ны стрел­ка­ми.

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния 9−12.

1

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

На­пи­ши­те на­зва­ние го­су­дар­ства, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 1.


2

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние пле­ме­ни, ко­то­рое про­пу­ще­но в этом тек­сте.

«Князь про­шел земли се­ве­рян и вторг­ся на тер­ри­то­рию к пле­ме­ни _________, ко­то­рые от­ка­за­лись под­чи­нять­ся Киеву. После этой по­бе­ды он про­дол­жил поход, по­бе­дил бул­гар и хазар».


3

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к по­хо­дам князя, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Ки­ев­ский князь, чьи по­хо­ды ука­за­ны на карте, раз­гро­мил и уни­что­жил Ха­зар­ский ка­га­нат.

2.  Вра­га­ми Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства на степ­ных гра­ни­цах в пер­вой по­ло­ви­не X в. были по­лов­цы.

3.  Во время од­но­го из по­хо­дов Ки­ев­ский князь за­ло­жил город-кре­пость Кор­сунь.

4.  Ука­зан­ные на карте по­хо­ды укре­пи­ли мо­гу­ще­ство Ки­ев­ской Руси.

5.  Ки­ев­ско­му князю не уда­лось пе­ре­не­сти сто­ли­цу го­су­дар­ства на Дунай.

6.  Од­но­вре­мен­но с за­во­е­ва­ни­ем новых зе­мель ве­ли­кий Ки­ев­ский князь рас­про­стра­нял хри­сти­ан­ство к во­сто­ку от Руси.


4

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

На­пи­ши­те имя и про­зва­ние рус­ско­го пол­ко­вод­ца XIII в., одер­жав­ше­го по­бе­ды над не­при­я­те­лем в сра­же­ни­ях, от­ме­чен­ных на карте циф­ра­ми 3 и 4.

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния 9−12.

1

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

На­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­чен город, ко­то­рый в XIII в. ге­ро­и­че­ски обо­ро­нял от за­хват­чи­ков во­е­во­да бо­ярин Дмитр (Дмит­рий).


2

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое про­пу­ще­но в этом тек­сте.

«После взя­тия 5 марта 1238 года Торж­ка ос­нов­ные силы мон­го­лов, со­еди­нив­шись с остат­ка­ми вой­ска Бу­рун­дая, не дойдя 100 вёрст до __________, по­вер­ну­ли назад в степи (по раз­ным вер­си­ям, из-за ве­сен­ней рас­пу­ти­цы или из-за вы­со­ких по­терь)».


3

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме стрел­ка­ми, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Пер­вым рус­ским го­ро­дом, при­няв­шим на себя удар мон­го­ло-татар под ко­ман­до­ва­ни­ем хана Батыя летом 1237 г., была Ря­зань.

2.  После ухода мон­го­ло-та­тар­ско­го вой­ска из раз­гром­лен­ной Ря­за­ни, за­хват­чи­ки под­верг­лись на­па­де­нию от­ря­да под ко­ман­до­ва­ни­ем ря­зан­ско­го бо­яри­на Ев­па­тия Ко­ло­вра­та.

3.  На тер­ри­то­рии Вла­ди­ми­ро-Суз­даль­ско­го кня­же­ства мон­го­ло-та­та­ры по­тер­пе­ли своё пер­вое по­ра­же­ния от войск князя Юрия Все­во­ло­до­ви­ча.

4.  Город Псков сумел от­сто­ять свою не­за­ви­си­мость в пе­ри­од втор­же­ния ры­ца­рей Ли­вон­ско­го ор­де­на на рус­ские земли в пер­вой по­ло­ви­не XIII в.

5.  Сто­ли­цей об­ра­зо­вав­шей­ся Зо­ло­той Орды стал в 1243 г. город Сарай (Сарай-Бату).

6.  Сра­же­ние, от­ме­чен­ное на карте циф­рой 4, про­изо­шло в один год с ге­ро­и­че­ской обо­ро­ной и па­де­ни­ем Киева.


4

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

На­пи­ши­те на­зва­ние реки, на ко­то­рой в 1223 г. про­изо­шла пер­вая встре­ча рус­ских войск с от­ря­да­ми мон­го­ло-татар.


5

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

На­пи­ши­те на­зва­ние битвы, пред­став­лен­ной на схеме.

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния 9−12.

1

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те пол­ко­вод­ца, ко­то­рый ко­ман­до­вал вой­ском, от­ме­чен­ном на схеме циф­рой 1.


2

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние реки, ко­то­рое про­пу­ще­но в этом тек­сте.

«Шведы вы­са­ди­лись в месте впа­де­ния __________ в Неву. Они стали раз­би­вать ла­герь, в этот мо­мент князь Алек­сандр во главе своей дру­жи­ны напал на ни­че­го не ожи­дав­ше­го про­тив­ни­ка».


3

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­тию, обо­зна­чен­но­му на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Битва со­сто­я­лась во время на­ше­ствия мон­го­ло-татар на юго-за­пад­ные рус­ские земли.

2.  Один из пол­ко­вод­цев, участ­во­вав­ший в битве, в по­след­ствие был ка­но­ни­зи­ро­ван рус­ской Цер­ко­вью.

3.  Битва была при­ме­ром меж­до­усоб­ных войн на Руси пе­ри­о­да по­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти.

4.  В со­ста­ве вой­ска одной из сто­рон сра­жал­ся отряд по­лов­цев.

5.  Ре­зуль­та­ты битвы имели боль­шое зна­че­ние для укреп­ле­ния внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го ав­то­ри­те­та Мос­ков­ско­го кня­же­ства.

6.  Земли, на ко­то­рых со­сто­я­лась битва, при­над­ле­жа­ли Ве­ли­ко­му Нов­го­ро­ду.


4

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

На­зо­ви­те имя пол­ко­вод­ца, ко­ман­до­вав­ше­го вой­ском, от­ме­чен­ном на схеме циф­рой «2».

Пройти тестирование по этим заданиям

Задание 1.

1. Назовите военачальника, возглавившего поход по направлению, обозначенному в легенде схемы цифрой «4».

2. Назовите русского полководца, под руководством которого совершены походы, обозначенные на схеме.

3. Назовите государство, войска которого совершили поход, обозначенный
в легенде схемы цифрой «5».

4. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

а) В сражении, обозначенном на схеме цифрой «3», русские войска потерпели поражение.

б) Цифрой «2» на схеме обозначено сражение, произошедшее зимой.

в) В период, к которому относится схема, высшим органом управления
в городе, обозначенном на схеме цифрой «1», являлось народное собрание.

г) Раньше других походов, обозначенных на схеме стрелками, произошёл поход войска, направление движения которого обозначено в легенде схемы цифрой «6».

д) На схеме обозначен и подписан город, который в XIV в. являлся основным в Северо-Восточной Руси соперником Москвы в борьбе за роль центра объединения русских земель.

е) На схеме обозначено и подписано озеро, по которому в годы Великой Отечественной войны проходила Дорога жизни.

Задание 2.

1. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

2. Укажите век, к которому относятся события, обозначенные на схеме. Ответ напишите словом.

3. Укажите полководца, возглавившего поход, направление которого обозначено на схеме цифрой «3».

4. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

а) Действиями войск, направление движения которых обозначено на схеме цифрой «1», руководил князь  основатель династии московских князей.

б) Цифрой «4» на схеме обозначено направление движения войск под руководством литовского князя Ягайло.

в) В результате сражения, обозначенного на схеме, на Руси было окончательно ликвидировано ордынское владычество.

г) В сражении, обозначенном на схеме, на стороне русских войск принимали участие войска рязанского князя.

д) В период правления князя, руководившего действиями войск, обозначенных на схеме цифрой «1», были возведены белокаменные стены Московского Кремля.

е) На схеме обозначена река, по названию которой было дано прозвище московскому князю, руководившему действиями русских войск, обозначенных на схеме цифрой «1».

Задание 3.

1. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

2. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».

3. Назовите главнокомандующего, руководившего походом по направлению, обозначенному в легенде схемы цифрой «7».

4. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

а) Первое летописное упоминание о городе, обозначенном на схеме 
цифрой «6», относится к 1147 г.

б) Цифрой «5» на схеме обозначена Рязань.

в) Стрелками, обозначенными в легенде схемы цифрой «8», показаны действия монгольских войск.

г) Цифрой «2»  на схеме обозначена река Калка.

д) Боярин Евпатий Коловрат, прославившийся своей храбростью, был родом из города, обозначенного на схеме цифрой «4».

е) Цифрой «1» на схеме обозначен водный объект, по которому в годы Великой Отечественной войны проходила Дорога жизни.

Задание 4.
1. Заполните пропуск в предложении: «Битва, представленная на схеме, состоялась в тысяча триста ______________ году» (ответ напишите словом или словосочетанием).

2. Напишите название полка, обозначенного на схеме цифрой «1».

3. Назовите командующего русскими войсками в битве, представленной на схеме.

4. Какие суждения, относящиеся к битве, представленной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны.

а) Готовясь к этой битве, русские войска переправились через реку, обозначенную на схеме цифрой «2».

б) По преданию, на эту битву русского князя благословил Сергий Радонежский.

в) Цифрой «3» на схеме обозначен стан хана Ахмата.

г) Основной удар ордынцы направили на русский полк правой руки
и потеснили его к реке Нижний Дубяк.

д) После победы в этой битве князь получил в народе прозвание (почётное имя), образованное от названия реки, которая обозначена на схеме цифрой «2».

Задание 5.

Из сочинения историка В.О. Ключевского.

«С [этого времени] становятся заметны признаки запустения Киевской Руси. Речная полоса по среднему Днепру с притоками, издавна так хорошо заселенная, с этого времени пустеет, население ее исчезает 
куда-то. …В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья – Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка ее экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. …Отлив населения из Поднепровья шел в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. …Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. …Она – источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси …; из последствий этой колонизации сложился весь политический и общественный быт этой Руси».

  1. Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Используя знания по истории и текст документа, укажите, какую роль сыграла верхневолжская Русь в дальнейшей российской истории. Укажите всего не менее трех положений.
  2. О каких явлениях, характерных для данного периода, и их причинах свидетельствует документ? Для ответа используйте текст документа и знания по истории. Укажите всего не менее трех положений.
  3. Используя текст документа и знания по истории, укажите, как назывался период в истории России, о котором идет речь в документе. Каковы его хронологические рамки?

Задание 6.

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. События, изображённые на картине, произошли в XIII в.

2. В битве, изображённой на данной картине, русское войско сражалось 
с немецкими рыцарями.

3. Битва, событие которой изображено на картине, закончилась победой русского войска.

4. Русский воин изображён на картине слева от зрителя.

5. В поединке, изображённом на картине, русский воин остался жив. 

На какой из картин А.М. Васнецова изображена Москва в последний период правления князя, при котором состоялась данная битва? В ответе запишите цифру, под которой эта картина указана.

Задание 7.

Из работы историка Б.А. Рыбакова.

«Помимо красочной и драматической внешней истории княжеств и князей, эта эпоха крайне интересна для нас теми обостренными отношениями между князьями и боярством, которые так явственно обозначились уже во времена Ярослава Осмомысла. Если отбросить элемент личной выгоды и корысти, … то следует признать, что проводимая ими политика концентрации земель, ослабления уделов и усиления центральной княжеской власти объективно была безусловно прогрессивной, поскольку совпадала с народными интересами. В проведении этой политики князья опирались на широкие слои горожан и на выращенные ими самими резервы мелких феодалов («отроки», «детские», «милостники»), полностью зависевших от князя.

Необходимо обратить внимание на то, что начальная фаза <этого периода> (до того, как в нормальное развитие вмешался фактор завоевания) характеризуется не упадком культуры, как можно было бы ожидать, … а, наоборот, бурным ростом городов и ярким расцветом русской культуры во всех ее проявлениях. Из этого следует, что новая политическая форма, очевидно, содействовала (может быть, на первых порах) прогрессивному развитию».

  1. Привлекая знания по истории и текст документа, дайте оценку этому периоду. Приведите не менее трех аргументов.
  2. Используя текст документа и привлекая знания по истории, укажите не менее трех характерных черт этого периода.
  3. Укажите название и хронологические рамки исторического периода, о котором говорится в отрывке. Используя знания по истории, назовите крупнейшие политические центры этого периода. Укажите в общей сложности не менее трех положений.

Задание 8.

Что из названного относилось к причинам политической раздробленности Руси?

  1. распространение языческих верований
  2. установление вечевых порядков во всех русских землях
  3. стремление удельных князей к независимости от Киева
  4. установление власти Золотой Орды над Русью

Задание 9.

Прочтите отрывок из сочинения современных историков и укажите, как назывались в Древней Руси сборы, о которых идет речь.

«Большую часть зимы князь и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»

  1. ясаком
  2. полюдьем
  3. барщиной
  4. тяглом

Задание 10.

Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о ком идет речь в приведенном отрывке.

«Сей святой старец… предсказал Димитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»

  1. Сергии Радонежском
  2. Иосифе Волоцком
  3. Данииле Черном
  4. Феофане Греке

Задание 11.

Прочтите отрывок из сочинения современных историков и укажите, о каком событии идет речь.

«Мстислав Удалой перешел реку, поднял в атаку половцев, дружину Даниила Романовича и свою дружину. Говорят, даже не посчитал нужным сообщить, что идет в атаку, ни Мстиславу Черниговскому, ни Мстиславу Киевскому… Все русские дружины оказались между правыми и левыми крыльями монголо-татар, перед лицом железного строя главных сил… Удар был крепок. Половцы побежали. Даниилова дружина была почти полностью уничтожена. Стиснутая с трех сторон, не могла отразить удара и дружина Мстислава Удалого».

  1. Невской битве
  2. битве на Калке
  3. Куликовской битве
  4. битве на Шелони

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укладка ламината на балконе своими руками пошаговая инструкция видео
  • Руководства по качеству века
  • Метрогил дента гель инструкция по применению взрослым при воспалении десен
  • Geemy model gm 3107 инструкция на русском
  • Валсартан 80 инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым