Назовите инициативы советского руководства направленные на улучшение отношений с западом

Назовите инициативы советского руководства, направленные на улучшение отношении с западом.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Назовите инициативы советского руководства, направленные на улучшение отношении с западом?. Вопрос
соответствует категории История и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.


Главная

Назовите инициативы советского руководства, направленные на улучшение отношении с западом.



  • 0




?




Эдуард Назин


Вопрос задан 1 октября 2019 в


5 — 9 классы,  

История.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    В качестве главного направления в деле обеспечения мира на планете Хрущев предложил создать систему коллективной безопасности в Европе, а затем и в Азии, а также приступить к немедленному разоружению.
    Чтобы продемонстрировать серьезность своих намерений СССР пошло на сокращение Вооруженных Сил.

    Отмена




    Диана Аятукова


    Отвечено 1 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Проводя последовательную линию на мирное сосуществование с капиталистическими странами, Советское правительство предприняло, особенно с середины 50-х годов, ряд важных мер по нормализации и улучшению отношений с ними.

    В условиях, когда в Европе окончательно оформились два самостоятельных немецких государства, Советское правительство видело свою задачу в том, чтобы установить и поддерживать нормальные дипломатические, экономические и иные отношения с ФРГ наряду с развитием дружбы с ГДР. По приглашению Советского правительства в сентябре 1955 г. в Москву прибыла правительственная делегация ФРГ. В ходе переговоров, происходивших в сложных условиях, было достигнуто соглашение об установлении дипломатических отношений между СССР и ФРГ. Однако сделанное в 1957 г. Советским Союзом предложение ФРГ обсудить возможности значительного увеличения товарооборота, заключения торгового договора и конвенции о культурном и научно-техническом сотрудничестве натолкнулось на негативную позицию правительства ФРГ. Советский Союз был вынужден неоднократно обращаться с предупреждениями в адрес правящих кругов ФРГ, все более круто поворачивавших на путь милитаризма и реваншизма.

    Положительные сдвиги произошли в этот период в советско-японских отношениях. В октябре 1954 г. Советский Союз и КНР опубликовали совместную декларацию об отношениях с Японией, в которой заявлялось, что СССР и КНР с пониманием и поддержкой отнесутся к установлению политических и экономических отношений с Японией. В декабре 1954 г. Советское правительство вновь подтвердило свою готовность предпринять практические шаги к нормализации отношений с Японией. 13 июня 1955 г. начались переговоры о восстановлении советско-японских отношений. Переговоры шли со значительными затруднениями и несколько раз прерывались, так как реакционные круги Японии пытались использовать переговоры для предъявления Советскому Союзу нереальных требований, в том числе территориальных.

    В октябре 1956 г. была подписана советско-японская декларация, предусматривавшая прекращение состояния войны между СССР и Японией и восстановление дипломатических отношений. Советский Союз отказался от всех репарационных претензий к Японии. Одновременно был подписан протокол о развитии советско-японской торговли. В декабре 1957 г. был заключен торговый договор между СССР и Японией сроком на пять лет.

    Большое внимание Советское правительство уделяло улучшению отношений с ведущими капиталистическими странами, что имело важное значение для дела мира. Еще в январе 1956 г. Советское правительство предложило США заключить договор о дружбе и сотрудничестве. Однако президент Эйзенхауэр отклонил это предложение под тем предлогом, что СССР и США уже связаны уставом ООН.

    Правительство США продолжало строить свои отношения с Советским Союзом с позиции «политики силы». Но жизнь заставляла правящие круги США, особенно их здравомыслящую часть, признавать нереальность этой политики и настоятельную необходимость переговоров и соглашений с СССР. По инициативе СССР было проведено обсуждение по дипломатическим каналам вопросов о сотрудничестве двух стран в области культуры, обмена делегациями ученых, работников промышленности, сельского хозяйства, деятелей культуры и т. д. Соглашение по этому вопросу было подписано в январе 1958 г. и явилось вкладом в уменьшение напряженности в советско-американских отношениях.

    Инициатива Советского Союза по улучшению отношений с Англией и Францией привела к переговорам с этими странами на высшем уровне. Советская правительственная делегация посетила в апреле 1956 г. Англию. Во время переговоров было достигнуто соглашение о дальнейшем развитии связей между обеими странами. В совместном заявлении содержалось признание принципа мирного сосуществования. Тем самым впервые в официальном документе, определявшем отношения между СССР и одной из основных капиталистических стран, принцип мирного сосуществования был признан как основа для отношений между государствами различных общественных систем.

    Советско-французские переговоры на уровне правительственных делегаций состоялись в Москве в мае 1956 г. В совместном заявлении об итогах переговоров говорилось, что обе стороны выражают свое убеждение в том, что основной базой для мирного сосуществования и дружественного сотрудничества между государствами являются взаимное уважение территориальной целостности и суверенитета, ненападение, невмешательство во внутренние дела друг друга, т. е. также содержалось фактическое признание принципа мирного сосуществования. В июле 1958 г. СССР передал правительству США и правительствам европейских государств — членов НАТО предложение о заключении договора о дружбе и сотрудничестве. С согласия остальных участников Варшавского Договора Советский Союз предложил заключить пакт о ненападении между государствами — членами НАТО и государствами — членами Варшавского Договора. Однако предложения СССР наталкивались на негативную позицию США и их союзников.

    Большая забота проявлялась о нормализации и развитии хороших отношений с соседними государствами. Стремясь к улучшению советско-турецких отношений, находившихся в неудовлетворительном состоянии, Советское правительство в своем заявлении от 30 мая 1953 г. предложило правительству Турции нормализовать советско-турецкие отношения. Но встречных шагов со стороны турецких правящих кругов тогда не последовало. В июле 1957 г. советский посол в Анкаре по поручению Советского правительства сделал официальное предложение турецкому правительству об установлении личных контактов между государственными деятелями обеих стран для обмена мнениями о состоянии советско-турецких отношений. Но и это предложение не нашло в то время отклика с турецкой стороны.

    В декабре 1954 г. было подписано советско-иранское соглашение об урегулировании пограничных и финансовых вопросов, которое способствовало заметному улучшению отношений между СССР и Ираном. В 1956 г. Советский Союз передал Ирану свою долю в смешанном советско-иранском нефтяном обществе, созданном в 1925 г. Было заключено соглашение об использовании пограничных участков рек Араке и Атрек и о совместном использовании для орошения водных ресурсов пограничных участков р. Герируд (Теджен). В 1957 г. были закончены все работы по демаркации и редемаркации советско-иранской границы. В том же году были заключены долгосрочные торговые соглашения и важное для Ирана соглашение о транзите через территорию СССР. В 1955 г. существенный вклад был внесен в улучшение отношений СССР с Финляндией. В сентябре Советский Союз посетил президент Финляндии Паасикиви. В результате переговоров были достигнуты важные соглашения. Советский Союз и Финляндия договорились о продлении на 20 лет срока действия Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, заключенного в 1948 г. Советский Союз отказался от своих прав на аренду финской территории Порккала-Удд, предоставленную ему на 50 лет по мирному договору с Финляндией от 10 февраля 1947 г., и решил ликвидировать свою военно-морскую базу в Порккала-Удд и вывести оттуда свои войска. По важнейшим вопросам международных отношений обе стороны выступали с аналогичных позиций. Советский Союз и Финляндия все более объединяли свои усилия в защите мира й безопасности народов. Вопросы развития советско-норвежских отношений обсуждались на переговорах с премьер-министром Норвегии во время его пребывания в СССР в ноябре 1955 г.

    Советское правительство придавало большое значение установлению личных контактов глав правительств и стало широко развивать их. В эти же годы получил распространение метод непосредственных контактов между парламентами путем обмена парламентскими делегациями. Предложение об этом было выдвинуто в декларации Верховного Совета СССР, принятой на февральской сессии 1955 г. Оно нашло широкую поддержку со стороны многих стран: с 1954 по 1957 г. СССР посетили 30 парламентских делегаций.

    В борьбе за ослабление международной напряженности и укрепление дела мира Советский Союз всегда придавал важное значение расширению экономических связей между странами, развитию международной торговли. По инициативе Советского правительства в апреле 1952 г. в Москве состоялось Международное экономическое совещание представителей деловых кругов, экономистов, профсоюзных и кооперативных деятелей 49 стран, посвященное обсуждению возможностей и средств восстановления и развития нормальных экономических отношений между странами независимо от их социально-экономического и политического строя. Советский Союз заявил о своей готовности значительно расширить свою торговлю со всеми странами. На совещании был образован комитет содействия развитию международной торговли, в который вошли представители ряда стран — участниц совещания. В 1954 и 1955 гг. советские представители участвовали в совещаниях экспертов по торговле между Восточной и Западной Европой и внесли предложения, направленные на расширение торговли.

    Советский Союз выступил инициатором перестройки международных экономических отношений на демократической основе. В начале 1954 г. на 10-й сессии экономической комиссии ООН для Азии и Дальнего Востока (ЭКАДВ) советский представитель заявил о готовности СССР развивать торговлю со странами Азии на основе справедливых цен, равноправия и взаимной выгоды, рассмотреть вопрос о заключении со странами Азии и Дальнего Востока долгосрочных контрактов на закупку их товаров в обмен на советские товары и с произведением расчетов в национальных валютах этих стран. СССР изъявил готовность поставлять советское промышленное оборудование с рассрочкой платежей. На 17-й сессии Экономического и социального совета ООН в 1954 г. по предложению делегации СССР был включен в повестку дня вопрос «Об устранении затруднений в международной торговле и о средствах развития международных экономических связей».

    В апреле 1956 г. Советское правительство на 11-й сессии европейской экономической комиссии ООН внесло предложение о заключении «Общеевропейского соглашения об экономическом сотрудничестве». В заявлении МИД СССР от 17 марта 1957 г. Советское правительство выдвигало конкретные вопросы межгосударственного сотрудничества: строительство крупных гидроэлектростанций, развитие топливной базы Европы и др.

    Неуклонно расширялась внешняя торговля СССР: в 1959 г. Советский Союз торговал более чем с 70 государствами (в 1946 г,—с 40 государствами). Товарооборот Советского Союза с капиталистическими странами поднялся с 2,5 млрд, в 1950 г. до 9 млрд. руб. в 1958 г. Он мог бы вырасти еще больше, но этому препятствовали проводимая капиталистическими странами по настоянию США политика торговой дискриминации, искусственные ограничения торговли с социалистическими странами под видом отказа поставлять «стратегические товары». Особенно страдала советско-американская торговля. В 1946 г. оборот советско-американской торговли составлял 304 млн. руб., а в 1960 г.— 76 млн. руб.

    В 50-х годах неуклонно росли научные и культурные связи между СССР и многими странами. В 1954 г. СССР посетило более 10 тыс. иностранцев из 90 стран. В последующие годы число зарубежных делегаций и иностранных туристов, побывавших в СССР, значительно возросло. В 1956 г. только по линии Министерства культуры Советский Союз посетили 2265 представителей культуры и искусства из 34 государств. Более 5 тыс. представителей советской культуры и искусства выезжали в 58 стран. Обмен делегациями происходил по линии профсоюзных, научных, спортивных и других организаций. Советские ученые и специалисты принимали участие в ассамблее Всемирной федерации ученых, в международных конгрессах биологов, физиологов, архитекторов, врачей, астрономов, ботаников, востоковедов,, историков и др. В 1955 г. СССР и США обменялись сельскохозяйственными делегациями. Возникли и развивались новые, мало практиковавшиеся в прошлом формы культурного общения: обмен студентами, взаимные посещепия преподавателей вузов, совместная разработка научных проблем советскими и зарубежными учеными. До 1956 г. в вузах СССР учились в основном студенты из социалистических стран. В 1956 г. был заключен ряд соглашений о расширении обмена студентами и с капиталистическими странами.

    СССР активно участвовал в международных выставках и ярмарках в Милане, Измире, Дамаске, Джакарте, Лондоне, Лионе, Лейпциге, Вене, Копенгагене, Салониках и т. д.

    Автор статьи

    марина николаевна калугина

    Эксперт по предмету «История России»

    Стать автором

    Определение 1

    «Новое политическое мышление» — это философско-политическая концепция внешней политики СССР периода перестройки.

    Концепция «нового политического мышления»

    В начале правления М. Горбачева его политический курс не отличался от традиций его предшественников, но в 1987-1988 гг. он предложил новую внешнеполитическую концепцию, которая существенно отличалась от прежних – «новое политическое мышление». Этому способствовало несколько причин:

    • опасность возобновления «холодной войны», что привело бы к возрастанию напряженности в мире со всеми вытекающими из этого обстоятельства негативными последствиями;
    • новая гонка вооружений полностью бы разрушила советскую экономику, которая тогда и так находилась в кризисе;
    • СССР был больше не в состоянии оказывать безвозмездную помощь соцстранам, потому что это разоряло советскую экономику;
    • идеологические запреты не давали стране адекватно развивать внешнеэкономическую сферу, мешая развитию экономики.

    Замечание 1

    Концепция «нового политического мышления» была разработана и описана Горбачевым в его книге «Перестройка и новое мышление для нашей страны и всего мира», которая была издана в 1987 г.

    Суть новой политики

    «Новое мышление» основывалось на нескольких принципах:

    • необходимость решения международных проблем и разногласий, основываясь на компромиссе, консенсусе интересов всех сторон, что создало бы благоприятную среду для развития сотрудничества и добрососедских отношений, а не постоянных угроз и нарастания вооружений;
    • отказ от противостояния идеологий, биполярности мира, двух враждующих политических система, признание мира единым и взаимозависимым;
      *на первое место ставились человеческие ценности, которые признавались важнее национальных, классовых, идеологических и т.д.; это означало отказ СССР от идеи социалистического интернационала.

    Сама идея такой политики, проводимой новым советским руководством, не была нова: о подобных принципах писали такие известные ученые и политические деятели как И. Кант, М, Ганди, А. Эйнштейн, Б. Рассел и др.

    ««Новое мышление» во внешней политике» 👇

    Согласно «новому политическому мышлению», внешняя политика СССР осцществлялась по трем основным направлениям:

    • улучшение и нормализация отношений с Западом;
    • скорейшее разрешение международных конфликтов;
    • активное экономическое и политическое сотрудничество с разными странами без идеологических ограничений и препятствий.

    Концепция «Нового политического мышления» оказала положительное воздействие на советско-американские отношения: начался процесс ядерного разоружения. В 1985 г. состоялась первая встреча М.С. Горбачева с Р. Рейганом, что стало началом потепления отношений между СССР и США. В 1987 г. был подписан Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Этот документ впервые в советско-американских отношениях устанавливал не сокращение, а сразу ликвидацию вооружений, что, несомненно, стало большим шагом вперед.

    В 1990 г. было подписано соглашение о сокращении обычных вооружений в Европе. В одностороннем порядке СССР сократил свои военные расходы и уменьшил численность вооруженных сил на 500 тыс. человек. Летом 1991 г. между Союзом и Штатами был заключен Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ), по которому они сокращались на 40 %.

    Экономическая политика Горбачева осуществлялась не слишком успешно, только усиливая уже существующий кризис, поэтому он надеялся, что успехи во внешней политике как-то компенсируют и сгладят впечатление от неудачной экономической деятельности. Это стремление вынуждало его идти на большие уступки американскому руководству, которое, пользуясь этим, выдвигало множество удобных для себя условий, с которыми Горбачеву приходилось соглашаться. Так, к примеру, СССР с большей готовностью, нежели Штаты, сокращал свои военные базы и опорные точки в европейских странах и уничтожал огромное количество обычных видов вооружений. Также, ухудшение экономического положения СССР все больше ставило его в зависимость от Запада, у которого советское правительство надеялось получить экономическую помощь.

    В 1991 г. американский президент Д. Буш выдвинул советскому правительству «шесть условий», на которых Запад был согласен дальше сотрудничать с СССР: развитие демократии, переход к рынку, создание федерации, изменение политики СССР на Ближнем Востоке, а также в Африке, отказ от модернизации советских ракетно-ядерных сил. Это был первый случай, когда США ставили условия не только во внешней, но и во внутренней политике СССР.

    Изменился способ отношений и со странами соцлагеря. Под давлением Горбачева в некоторых из них произошла смена состава руководства, а также внедрялась политика демократизации. В 1989 г. СССР начал выводить свои войска из государств Организации Варшавского договора, что вызвало рост антисоветских настроений. Произошла смена правительства в Польше, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Албании. В ГДР после отставки Э. Хоннекера пала Берлинская стена и стали активизироваться призывы к объединению Германии.

    В 1991 г. ликвидировались организации СЭВ и ОВД, что на деле означало распад соцлагеря.

    В 1989 г. СССР начал вывод войск из Афганистана, а на II съезде народных депутатов Афганская война была признана грубой политической ошибкой. Тогда же начали выводить советские войска из Монголии. Кроме того, СССР поспособствовал выводу вьетнамских войск из Кампучии (Камбоджи), что способствовало улучшению советско-китайских отношений. СССР и Китай восстановили приграничную торговлю, подписали ряд важных соглашений о политическом, экономическом и культурном сотрудничестве.

    Также СССР отказался от прямого вмешательства в конфликты в Анголе, Мозамбике, Эфиопии, Никарагуа и от поддержки режимов в Ливии и Ираке; во время кризиса в Персидском заливе в 1991 г. Советский Союз впервые встал на сторону США.

    Результаты новой политики

    Результатами политики «нового мышления» были:
    снижение международной напряженности, разрушение «образа врага»;
    уничтожение целых классов ядерного оружия;
    * активная интеграция СССР и «дружественных ему стран» в мировые структуры.

    Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

    Поиск по теме

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • Внешняя политика СССР в 1953-1964. 
Мир на грани ядерной войны.Урок-практикум

      1 слайд

      Внешняя политика СССР в 1953-1964.
      Мир на грани ядерной войны.
      Урок-практикум

    • Задание 1:1.Вспомните значение термина «холодная война».
2.Подобрать ассоциац...

      2 слайд

      Задание 1:
      1.Вспомните значение термина «холодная война».
      2.Подобрать ассоциации к слову «война».
      3.Составить свое определение « холодная война».

    • Задание 2: В начале 1960-х годов в советском руководстве выявились различные...

      3 слайд

      Задание 2:
      В начале 1960-х годов в советском руководстве выявились различные внешнеполитические доктрины.
      1.Назовите главных идеологов внешнеполитических доктрин.
      2.В чем суть этих доктрин?

    • Назовите причины, послужившие основой для массовых волнений в Венгрии?Задание 3:

      4 слайд

      Назовите причины, послужившие основой для массовых волнений в Венгрии?
      Задание 3:

    • Задание 4:Назовите инициативы советского руководства, направленные на улучшен...

      5 слайд

      Задание 4:
      Назовите инициативы советского руководства, направленные на улучшение отношений с Западом?
      Москва признала ФРГ (1955г)
      возобновление советско-японских дипломатических отношений (1956г)
      государственный визит Хрущева в США (1959г)
      разоружение
      мораторий на ядерные испытания
      прекращение испытания ядерного оружия в трех средах

    • Установите причины недоверчивости и осторожности Запада в отношении СССР?
  п...

      6 слайд

      Установите причины недоверчивости и осторожности Запада в отношении СССР?
      полное разоружение (призыв), сокращение сухопутных сил;
      Хрущев воинственно заявлял при этом, что сейчас в руках советской армии находятся такие боевые средства и такая огневая мощь, какой никогда не имела ни одна армия
      1957 год испытания первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты
      возникали конфликтные ситуации

      Задание 5:

    • Дайте общую оценку внешней политики первого постсталинского десятилетия.
Зада...

      7 слайд

      Дайте общую оценку внешней политики первого постсталинского десятилетия.

      Задание 6:

    • Задание 7*:Написать заметку на тему «Карибский кризис» от лица корреспондента...

      8 слайд

      Задание 7*:
      Написать заметку на тему «Карибский кризис» от лица корреспондента:
      советской газеты 1960-х г.
      американской газеты 1960-х г.

    •        Домашнее задание: п.47

      9 слайд

      Домашнее задание: п.47

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Купить квартиру с использованием материнского капитала пошаговая инструкция
  • Должностная инструкция юриста по трудовым отношениям образец
  • Пристройка веранды к дому своими руками пошаговая инструкция с фото
  • Как открыть третий глаз самостоятельно пошаговая инструкция книга бесплатно
  • Работа классного руководства в начальной школе