Назначение руководства по техническому обслуживанию

Практически каждому приходилось приобретать холодильник или стиральную машинку и в первую очередь заинтересованно знакомиться с книжкой, которая представляет собой руководство по технической эксплуатации. Данная книжка является очень важным и полезным документом, который служит помощником в эксплуатации любого оборудования: телевизора, пылесоса, посудомоечной машины и других видов бытовой или промышленной техники и оборудования.

Руководство по эксплуатации помогает потребителю ознакомиться с техническими характеристиками приобретенного изделия и понять, как его правильно использовать. Вот почему любая компания – производитель технического оборудования разрабатывает данный документ в обязательном порядке. Целевой аудиторией документа являются не только активные потребители, но и сотрудники компании, в которой используется конкретное оборудование и др.

Большинство производителей прибегают к созданию технического руководства для того, чтобы в конструкторскую документацию входили все необходимые составляющие. В  такую документацию входят также схема по сборке оборудования, техпаспорт, специальные чертежи размеров и параметров.

Рассмотрим, в каких случаях производитель использует вышеописанные документы:

  • В случае необходимости отправить документ заказчику;
  • Когда на подходе производство нового оборудования;
  • Обеспечение сертификата, который необходим для оборудования;
  • Для того чтобы ввозить оборудование или для таможенных процедур.

titulnui_list_rukovodstva

Принципы разработки руководства по эксплуатации (РЭ)

Руководство по эксплуатации в большинстве случаях разрабатывается на основе положений Государственного стандарта Р 2.601-2019. В ГОСТе представлено подробное описание документа, а также особенности его разработки и правильного оформления.

В итоговом варианте должны содержаться сведения о технических характеристиках, структуре, параметрах, структурах изделия. Также описываются правила по безопасному использованию и существующие режимы работы.

Руководство должно быть настолько информативным, чтобы максимально ясно ответить на любой интересующий вопрос потребителя. Кроме правил эксплуатации должны быть представлены условия хранения, нюансы по транспортировке и установке оборудования, а также особенности ремонта и обслуживания. Что касается планового обслуживания или ремонта, то они проводятся специальными сотрудниками, которые берут за основу руководство по эксплуатации.

В ГОСТе указано, что РЭ может быть доступно в электронном варианте. А это в свою очередь даёт возможность производителям добавить документ на сайт, дополнив его анимацией для более лёгкого восприятия пользователями. Согласно ГОСТу технический паспорт можно объединить с руководством по эксплуатации. А всё по причине минимальных отличий в содержаниях. Если компания-изготовитель  объединяет эти два документа в один, то и названием соответственно меняется на «Паспорт и руководство по эксплуатации».

Какие правила используются для разработки документа

Документация сопроводительного характера создаётся на базе сведений о правилах установки, настройки, регулирования, проведения ремонтных работ, введения в эксплуатацию, пуска и утилизации оборудования. Импортёр или производитель продукции берёт под свою полную ответственность разработку инструкции по использованию сложных технических устройств.

 Инструкция должна быть составлена на языках стран, которые входят в состав ЕАЭС. Составляют такой документ либо изготовитель (по совместительству поставщик), либо специальные сотрудники сертифицированного центра.

Для того чтобы избежать нежелательных последствий или других неприятностей при разработке РЭ, настоятельно рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам сертификационных центров.

Инструкция по эксплуатации

  1. Вводная часть;
  2. Отличительные особенности функционирования;
  3. Использование по назначению;
  4. Техническое обслуживание;
  5. Работы по ремонту в текущее время;
  6. Правила хранения;
  7. Транспортировка;
  8. Особенности утилизации.

Данная инструкция в обязательном порядке прилагается к механизмам и устройствам, у которых не простая в техническом плане конструкция. Кроме того, разработка документов носит обязательный характер  для оборудования, которые отличаются не стандартными условиями эксплуатации, необходимостью в ремонте и технического обслуживания.

Документы, необходимые для руководства

При разработке руководства по технической эксплуатации для документа предусматривается название и обозначение в буквенном или числовом виде. Пересматривается РЭ  примерно один раз в пять лет. Ведь документ считается действительным сроком до пяти лет. В случае, если в функционировании и использовании продукции не было никаких изменений, то срок действия руководства продлевается на такой же срок.

Руководство по использованию состоит из следующей документации:

  • Технические документы рабочего плана;
  • Схемы;
  • Чертежи;
  • Информация о техническом состоянии;
  • Протоколы приёмки с итогами испытаний, которые были проведены;
  • Сведения об уровнях мощности производства.
  • Документы, необходимые для определённой техники в зависимости от особенностей.

Согласно требованиям государственного стандарта 2.601-2006 составление руководства по эксплуатации не является обязательным критерием для всех видов продукции. Нужна ли разработка документа определяет сам производитель изделий исходя из особенностей технического применения, наличия дополнительной информации для правильной настройки и других критериев. Однако в ГОСТе оговаривается, что в случае, если составление руководства по эксплуатации заказано со стороны Министерства обороны Российской Федерации, то именно данный орган и будет решать, необходимо ли разрабатывать соответствующий документ.

В таких ситуациях вся информация в РЭ должна сверяться и не отходить от стандартов государства и других требований документов нормативного характера. Для того чтобы убедиться в соблюдении всех требований и вместе с тем в прозрачности и ясности документа для потребителей, рекомендуется прибегнуть к помощи специализированной организации. Данные организации довольно опытны в разработке РЭ .

Решение о необходимости создания руководства по эксплуатации также должно быть обусловлено тем, что документ обеспечивает уверенность потребителей в правильной эксплуатации  документа, а также отвечает всем требованиям безопасности персонала, которым приходиться работать с конкретным оборудованием. Вот почему в случае производства изделия, которые предусмотрены для использования на жизненно опасных производственных объектах, заказчики должны непременно получать руководство по эксплуатации.

Более того, документ пригодится для того чтобы получить некоторые разрешительные документы:

  • Руководство по эксплуатации может пригодиться для того, чтобы Ростехнадзор одобрил применение опасного и сложного оборудования. Речь идёт о тех случаях, когда наличие соответствующего разрешения является обязательным для выполнения определенных работ;
  • Кроме того, данный документ может быть запрошен со стороны исполнителей с целью провести процедуру сертификации, которая необходима для конкретного вида оборудования.

Делая вывод на основе вышеперечисленных особенностей использования РЭ, можно смело отнести данный документ к числу обязательных. Ведь наличие такого документа обеспечит безопасное и правильное использование выпускаемых изделий. Поэтому производители оборудования должны с максимальной серьёзностью отнестись к вопросу разработки документа.

Руководство по техническому обслуживанию

Руководство по техническому обслуживаниюРуководство по техническому обслуживанию относится к эксплуатационной документации, которое содержит описание функций, общие указания к применению и обслуживанию программы.

Главная задача документа — обеспечение персонала информацией о правильном применении и техническом обслуживании программы. Руководство по техническому обслуживанию разрабатывается для пользователей программы, а также специалистов, которые занимаются обслуживанием программного обеспечения. В документе отображаются сведения для использования диагностических, тестовых и других типов программ, которые применяются при техническом обслуживании.
Документ разрабатывается в соответствии со стандартами ГОСТ 19.105-78 (общие требования к программным документам) и ГОСТ 19.508-79 (требования к оформлению руководства по техническому обслуживанию).

Руководство по техническому обслуживанию является частью общей документации на программное обеспечение и сопутствующее оборудование, а также входит в состав руководства по эксплуатации.

Структура документа

Обязательные разделы руководства по техническому обслуживанию:

1. Аннотация.
— Характеристика документа, краткое описание его назначения, содержания, вида и прочих особенностей.

2. Содержание.
— Указываются заголовки документа с соответствующими номерами страниц.

3. Введение.
— Определяется цель руководства, перечень эксплуатационной документации и общие сведения (п. 2.1 ГОСТ 19.508-79).

4. Общие указания.
— В разделе отображаются указания по организации, порядок и методика проведения технического обслуживания (п. 2.2 ГОСТ 19.508-79).

5. Требования к техническим средствам.
— Определяется полный состав технических средств, которые необходимы для работы (п. 2.3 ГОСТ 19.508-79).

6. Описание функций (п. 2.4 ГОСТ 19.508-79).
— Максимальный список тех. средств;
— Описание функционирования оборудования и технических средств, а также определение способа обработки ошибок;
— Входные и выходные данные, которые применяются при техническом обслуживании;
— Определяются возможные результаты работы и возможность взаимодействия оборудования с другими средствами.

В зависимости от типа оборудования могут вводиться дополнительные разделы: хранение, транспортировка, способы утилизации и т.д. Использование рисунков, схем и фотографий допускается в рамках требований соответствующих нормативов.

Даже если интерфейс администратора интуитивно понятен, однако руководство по техническому обслуживанию остается обязательным документом. В особенности это касается программ и оборудования, которое обслуживается несколькими людьми. Для каждой группы следует прописывать уровень доступа, выполняемые функции, требования к обслуживанию и т.д.

Оформите заявку и задавайте все интересующие вас вопросы по телефону +7(499)755-74-33 e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или через форму заказа.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОго ОБСЛУЖИВАНИЯ

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы: 
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации, 
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания: 
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей 
– техническое обслуживание ТО-2500;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания: 
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей 
– первое техническое обслуживание (ТО-1); 
– второе техническое обслуживание (ТО-2); 
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№ 
ТО
Наименование ТО 
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

для полноприводных автомобилей

№№ 
ТО
Наименование ТО 
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

Евро 5 (5490, 65206, 65207)

№№ 
ТО
Наименование ТО 
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
А В С
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 80 000 60 000 40 000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.
*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.   Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

Евро 5 (5490, 65206, 65207)

№№ 
ТО
Наименование ТО 
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
I II III
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 50 000 30 000 600 м/ч

* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»  

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

Руководство по эксплуатации (РЭ) относится к стандартизированной документации, являющейся неотъемлемой частью проектирования и производства продукции промышленного назначения. Документ содержит информацию о товаре, необходимую для оценки его эксплуатационных качеств и корректной эксплуатации.

Наличие руководства обеспечивает безопасное использование изделия и является необходимым условием для получения сертификата соответствия.

Зачем и для кого создается документ?

Руководство по эксплуатации устанавливает правила использования, хранения, перемещения, техобслуживания и выполнения ремонтных работ, а также методы утилизации и технические параметры конкретного продукта.

Документ создается для пользователей изделия и специалистов по его сервисному обслуживанию. Он сопровождает продукт после его реализации и в отличие от техпаспорта, крайне важен для рядового потребителя. От полноты и доступности информации о товаре, представленной в РЭ, напрямую зависит его эффективность, срок действия и коммерческий успех.

Любой продукт, независимо от своего предназначения и выполняемых функций, нуждается в оформлении эксплуатационной инструкции. Наличие документа, обеспечивающего корректную и безопасную эксплуатацию, заметно увеличивает конкурентоспособность любого товара от простой расчески до технологически сложного прибора.

Особенности создания и оформления

Составление руководства по эксплуатации является обязательным условием для получения ряда разрешительных документов и беспрепятственного выпуска продукции в обращение. Потребность в документе также возникает не только у изготовителей, но и у компаний, специализирующихся на транспортировке товара, распространении или импортно-экспортных процессах.

Руководство может создаваться как на отдельный продукт, так и на группу однотипных моделей с едиными данными и правилами. Процесс оформления не отличается от конструкторско-технической документации и регулируется положениями межгосударственных стандартов ГОСТ 2.601-2013 и ГОСТ 2.105-95.

В документе излагается только достоверная и понятная информация, позволяющая в полной мере разобраться в принципах функционирования изделия. Применение схем, чертежей и графиков увеличивает наглядность руководства по эксплуатации для целевой аудитории.

Являясь структурным документом, эксплуатационное руководство предусматривает наличие следующих разделов:

  • наименование продукции;
  • предназначение и сферы применения;
  • описание продукта и принципов его функционирования;
  • правила оценки состояния продукта, его упаковки, хранения и транспортировки;
  • регламент ремонтных работ;
  • описание возможных неисправностей и способов их устранения;
  • условия переработки и утилизации.

В зависимости от индивидуальных особенностей и сложности изделия некоторые разделы, подразделы или отдельные части РЭ могут объединяться в процессе разработки. При наличии особых требований к какому-либо подразделу он документируется как отдельная инструкция и прилагается в качестве дополнения к основному экземпляру эксплуатационного руководства.

Требования к разработке руководства по эксплуатации

Основным документом, регламентирующим создание эксплуатационной инструкции, является ЕСКД (Единая система конструкторской документации), точнее требования, входящие в следующие стандарты:

  • ГОСТ 2.610-2013
  • ГОСТ 2.601-2013
  • ТР ТС 010/2011
  • ТР ТС 016/2011

При производстве устройств узких направлений (насосов, арматуры) РЭ составляется с учетом Правил безопасности для промышленного оборудования.

Например, технические регламенты ТС требуют в эксплуатационном руководстве наличие данных о показателях: ресурсах, сроках действия и хранения, а также наличие перечня критических сбоев в работе устройства и величин его предельно-допустимых состояний.

Кто занимается разработкой?

Создание руководства по эксплуатации – обязанность производителя (импортера), который может самостоятельно составить документ. Но практика свидетельствует о том, что экономически выгоднее поручить выполнение этой задачи профессионалам.

Компания Серконс оказывает услуги в сфере разработки руководства по эксплуатации.

Наши специалисты сформируют эксплуатационную инструкцию на основании представленных заказчиком сведений и при необходимости запросят дополнительную информацию.

Форма готового РЭ может быть любой, поэтому она оговаривается на этапе переговоров. Документ не требует внесения в специальный реестр, исключение – изделия медицинской направленности и предназначенные для узкого применения.

Отправить заявку на разработку руководства по эксплуатации

Вас может заинтересовать

Техническая документация

Другие услуги

Отзывы

Руководитель отдела логистики ВЭД ООО «ИЛОТ»

Эстеркин К.В.

Уважаемый Андрей Алексеевич

Компания ООО «ИЛОТ» выражает Вам благодарность за профессиональное многолетнее партнерство и помощь в получении для нашей компании разрешительной документации на технические устройства для разных отраслей промышленности.

Благодаря высококвалифицированной работе команды специалистов «Серконс», ряд сложнейших заказов был выполнен в кратчайшие сроки. Особенно хотелось бы отметить менеджеров Мельникова Георгия и Телицыну Евгению за отзывчивость и оперативность.

Все работы были выполнены качественно и в ожидаемые сроки.

Мы получили большое удовольствие от совместной работы и можем рекомендовать вас как надежного профессионального партнера. Надеемся на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

Руководитель отдела логистики ВЭД ООО «ИЛОТ», Эстеркин К.В.

Благодарственное
письмо

Генеральный директор

М.А. Ахиллес

Благодарственное письмо

ООО «ПСК-Реконструкция» выражает благодарность ООО «Серконс» за плодотворное сотрудничество в рамках проведения негосударственной экспертизы проектной документации на проекты, разработанные нашей организацией.

Работа выполнялась грамотно и профессионально. Благодарим за рекомендации по устранению замечаний в ходе экспертизы.

Мы уверены, что в дальнейшем сумеем сохранить и продолжить наши партнерские отношения. Особенно хочется поблагодарить Родригес Изабель Владиславовну за эффективное ежедневное взаимодействие с нашими сотрудниками.

Генеральный директор

М.А. Ахиллес

Настоящим выражаем свою благодарность ГК «Серконс», который является нашим основным партнером в сфере сертификации продукции с 2018 года.

В перечень услуг, оказываемых нам ГК «Серконс», входит оформление Сертификатов Соответствия Таможенного Союза и Деклараций Соответствия Таможенного Союза.

Отдельно хочется отметить профессионализм работы менеджеров по сертификации продукции Мельникова Георгия Викторовича и Телицыну Евгению Николаевну – их ответственное отношение к каждому запросу, высокую скорость обработки запросов и оперативное разрешение возникающих вопросов.

Благодарим за сотрудничество и надеемся на эффективное взаимодействие в будущем!

Генеральный директор

И.В. Липский

Благодарственное
письмо

Уважаемая Яна Александровна!

Компания ООО «МорНефтеГазСтрой» выражает глубокую и искреннею благодарность ООО «СЗРЦ ПБ» за профессиональный подход к своей работе. Квалификация и опыт специалистов, которые всегда на связи, позволили оперативно решить возникшие вопросы в кратчайшие сроки и выполнить работу в соответствии со всеми нормами и правилами.

Желаем процветания и финансового благополучия вашей компании. Будем рассчитывать на дальнейшее плодотворное сотрудничество в сфере проведения испытаний по определению пожаробезопасности продукции и сертификации.

Генеральный директор

Тижук М.М.

Благодарственное
письмо

ООО «ВолгоградНИПИморнефть»

Уважаемый Алексей Петрович,

Благодарим за качественно выполненную услугу по разработке СТУ на проектирование и строительство объекта в части обеспечения ПБ блока хранения и налива СУГ по объекту:

«Освоение месторождения D33 с объектами инфраструктуры. Первый этап освоения. Реконструкция трубопровода товарной нефти НСП «Романово» — ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ». Особенно хотелось бы отметить менеджера Д. О. Мастерских и экспертов А. А. Митичкина и Е. М. Черникова за их профессионализм и оперативность.

Рекомендуем ГК «Серконс» как надежного и профессионального партнёра, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Первый зам. генерального директора – Директор по развитию бизнеса – Главный инженер

А. В. Скурлатов

Благодарственное
письмо

Благодарственное письмо.

От лица компании ООО «Мастер Руф» выражаем вам благодарность за качественно выполненную услугу по проведению негосударственной экспертизы проектной документации на проекты, разработанные нашей организацией.

Все работы выполнены качественно и в ожидаемые сроки. В особенности хотелось бы отметить менеджера Родригес Изабель Владиславовну – за профессионализм и оперативную работу.

Мы можем рекомендовать ООО «Серконс» как надежного и профессионального партнера, и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением,

Генеральный директор

И.Н. Малахов

Благодарственное
письмо

«Золотой медвежонок – 2020»

Благодарность

Оргкомитет XI Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок – 2020» выражает глубокую признательность за экспертную поддержку и профессиональный подход к работе в Экспертном совете Техническому директору испытательного центра ГК «Серконс» Прокопьевой Ирине Александровне.

Ваш экспертный опыт – ценный вклад в развитие премии.

С нетерпением ждём Вашего участия в XII национальной премии «Золотой Медвежонок – 2021».

Председатель оргкомитета

А.В. Цицулина

Благодарственное
письмо

ООО «Газэнергосеть розница»

Благодарственное письмо

Уважаемый Алексей Петрович!

ООО «ГЭС розница» выражает благодарность ГК «Серконс» за выполненную работу по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) в нашей компании в 2020 году.

Благодаря компетентности и высокому уровню профессионализма специалистов ГК «Серконс» услуги по проведению СОУТ были выполнены качественно и своевременно.

Коллектив ООО «ГЭС розница» желает Вашей команде успехов во всех начинаниях и достижения всех поставленных целей. Надеемся в будущем на взаимовыгодное сотрудничество с Вашей организацией!

С уважением,

Заместитель генерального директора –

Главный инженер ООО «ГЭС розница»

С.А. Карабашев

Благодарственное
письмо

Уважаемый Алексей Петрович!

ФКП «Анозит» выражает благодарность экспертной организации ГК «Серконс» за качественно проведенное техническое диагностирование и экспертизу промышленной безопасности на производственных площадках нашего предприятия.

Хотим выразить благодарность за высокую организованность сотрудников и способность быстро и качественно решать поставленные задачи.

Особенно хотим поблагодарить специалиста по промышленной безопасности Баздрова Олега Андреевича, инженеров Фёдорова Алексея Владимировича и Безуглова Антона Юрьевича, а также руководителя отдела лицензирования и регистрации ОПО – Юзвенко Романа Евгеньевича, за корректно выполненную работу и ответственный подход к выполнению поставленных задач.

Главный инженер

О.Г. Бенцлер

Благодарственное
письмо

АО «Раменский приборостроительный завод»

Уважаемый Алексей Петрович!

АО «Раменский приборостроительный завод» выражает благодарность и признательность лично Вам и всему коллективу ГК «Серконс» за оперативное и качественное проведение СОУТ. На всех этапах сотрудники демонстрировали профессиональный подход к делу и высокую квалификацию в области.

Особую признательность хочется выразить эксперту по СОУТ Ли Татьяне Владимировне за качественное и оперативное выполнение работ по СОУТ, широкий спектр профессиональных знаний и непосредственную вовлеченность в рабочий процесс.

Отдельно благодарим менеджера Михайлова Станислава Александровича, который был с нами от этапа заключения договора и на протяжении всего рабочего процесса.

Рекомендуем ГК «Серконс» как надежного партнера, работающего на высоком профессиональном уровне.

Главный инженер

С.И. Пономарев

Благодарственное
письмо

ГБК РО «СШОР №8 им. В.В. Понедельника»

Уважаемый Андрей Алексеевич!

ГБУ РО «СШОР № 8» пользуется услугами ООО «Серконс» по сертификации спортивных объектов, находящихся в оперативном управлении нашего учреждения с 2016 года.

За это время с помощью команды ООО «Серконс» г. Ростова-на-Дону произведена сертификация, а также продление сроков действия сертификатов на спортивные объекты: Дворец спорта, открытый футбольный стадион на 1500 зрительских мест, водно-спортивная база «Зелёный остров».

Благодарим команду менеджеров, особо отмечаем работу менеджера Н. Г. Сундуковой, которая за все эти годы персональной работы с нашим учреждением проявила себя как высокопрофессиональный, грамотный специалист‚ ответственный и внимательный к проблемам клиента.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество с ООО «Серконс» и рекомендуем всем Вашу компанию как прекрасно организованную и авторитетную организацию.

С уважением,

И.о. директора А.А. Пивоваров

Благодарственное
письмо

Уважаемая Яна Александровна!

ООО «ХАБАРОВСКРЕМПРОЕКТ» выражает благодарность компании ООО «СЗРЦ ПБ» за качественно выполненную услугу по разработке и согласованию специальных технических условий в МЧС России ив Министерстве строительства и жилищного-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Так же хотим особо отметить менеджера Синявского Дмитрия Юрьевича и руководителя Отдела независимой оценки риска и экспертизы пожарной безопасности Рементова Андрея Николаевича за профессионализм и качественное исполнение работы.

Мы можем рекомендовать компанию ООО «СЗРЦ ПБ», как хорошо организованную, профессиональную команду, и рады, что приняли решение о сотрудничестве с Вами.

Также на сегодняшний день прорабатываем возможность сотрудничества с Вашей компанией на разработку и прохождение СТУ по планируемому проекту Гостиничный комплекс по пер. Некрасовский 30 в г. Владивостоке.

Генеральный директор

ООО «Хабаровскремпроект»                                                                                                                                                               А.А. Радыгин

Уважаемая Яна Александровна!

АО «Евраз НТМК» выражает благодарность компании ООО «СЗРЦ ПБ» за качественно выполняемые услуги по разработке специальных технических условий.

Мы можем рекомендовать компанию ООО «СЗРЦ ПБ», как хорошо организованную профессиональную команду, выражаем уверенность в сохранении сложившихся отношений и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Начальник УКС И.Е. Хаятов

Уважаемый Андрей Алексеевич!

Благодарим ООО «Серконс» в лице Увайской Людмилы Леонидовны и ее команды специалистов за организацию и проведение работ по сертификации, а также декларированию соответствия большого перечня продукции ООО «АББ», подпадающей под действие Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020 «Электромагнитная совместимость технических средств», а также за содействие по другим направлениям нашего сотрудничества с ООО «Серконс», которое длится с 2011 года.

Работа Ваших Специалистов важна и способствует процессу своевременного выпуска продукции ООО «АББ» в обращение на территории Таможенного союза.

Рассчитываем на продолжение стабильного, долгосрочного сотрудничества с ООО «Серконс».

Старший инженер по технической поддержке и сертификации продукции Е.Н. Герасимович

Благодарственное
письмо

Уважаемый Алексей Петрович!

ООО «Магистраль» выражает благодарность ГК «Серконс» за профессиональное оказание услуги по негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий.

За время нашего сотрудничества хотелось бы отметить компетентность менеджера Шуракова Сергея Сергеевича и его способность качественно и быстро решать вопросы.

Нам доставило большое удовольствие сотрудничество с ГК «Серконс».

Мы рекомендуем данную компанию в качестве профессионального партнера и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Генеральный директор ООО «Магистраль» Г.М. Макаршин.

Благодарственное
письмо

Генеральному директору ООО «Серконс» Григорьеву А.А.

ООО «Старт-Строй» выражает слова искренней благодарности руководству и сотрудникам ООО «Серконс» за проведение экспертизы проектной документации строительства объекта: «Многоквартирный жилой дом №4 по адресу: г. Н. Новгород, Советский район, у дер. Кузнечиха».

Отмечаем высокий профессионализм сотрудников Вашей организации, высокое качество работы. Благодаря слаженным действиям команды экспертов и менеджеров сопровождения, экспертиза была проведена в кратчайшие сроки и на высоком профессиональном уровне.

Желаем Вам профессионального роста и успехов в бизнесе.

Генеральный директор Поваляев А.В.

Благодарственное
письмо

г. Минск, Республика Беларусь, выражает благодарность специалисту по сертификации ООО «Серконс» (ИНН 7737517770) Романовой Елизавете Михайловне за существенную и оперативную помощь в организации сертификационных мероприятий новой линейки специализированного светового оборудования, а также за высокопрофессиональную консультативную поддержку при работе с клиентом.

Директор ООО «Альфавива»

Д.Н. Карачун

Благодарственное
письмо

Благодарственное письмо

Компания ООО «ИСТА-Техника» характеризует филиал органа по сертификации ГК «Серконс» в г. Санкт-Петербург как профессионального и надежного партнера в области обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям ТР ЕАЭС 043/217.

Квалифицированные менеджеры и их ассистенты — Лукконен Александра Владимировна, Васильевская Дарья Алексеевна, Савченко Анастасия Николаевна, а также экспертный состав испытательных лабораторий «СЗРЦ ПБ» и «НОРМАТЕСТ», продемонстрировали глубокое знание специфики продукции в области пожарной безопасности.

Компания ООО «ИСТА-Техника» характеризует филиал органа по сертификации ГК «Серконс» в г. Санкт-Петербург как профессионального и надежного партнера в области обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к cредствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» ТР ЕАЭС 043/2017.

С уважением,

Директор центра пожарной безопасности,

Павлов А.П.

Благодарственное
письмо

Смотреть все

Среди наших клиентов

Порядок оформления руководства по эксплуатации регламентируется ГОСТ 2.601-2013 «ЕСКД. Эксплуатационные документы» и ГОСТ 2.610-2006 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов».

В соответствии с этими стандартами руководство по эксплуатации – документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок его технического состояния при определении необходимости отправки его в ремонт, а также сведения по утилизации изделия и его составных частей.

Вступивший в силу в марте 2013 г. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 предъявляет к руководству по эксплуатации ряд дополнительных требований.

Так, если при проектировании выявилась невозможность достижения технических характеристик машины, определяющих допустимый риск, путем изменения проекта, а также при экономической нецелесообразности в руководстве (инструкции) по эксплуатации указывается информация, ограничивающая условия применения данной машины или предупреждающая о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности.

Это становится особенно важным после проведения анализа рисков опасностей, когда выявляются остаточные риски, т.е. даже после внедрения различных решений по снижению рисков, все-равно остается вероятность возникновения опасной ситуации, и люди должны быть предупреждены о ней. При разработке руководства по эксплуатации машины и (или) оборудования необходимо учитывать допустимый риск при эксплуатации машин и (или) оборудования.

В случае если в результате недопустимой эксплуатации может возникнуть опасность, конструкция машины и (или) оборудования должна препятствовать такой эксплуатации. Если это невозможно, в руководстве (инструкции) по эксплуатации обращается внимание потребителя на такие ситуации.

При разработке документа особое внимание должно быть обращено на изложение требований к соблюдению мер безопасности при эксплуатации и ремонте изделий. Текст с предупреждениями и требованиями мер предосторожности должен всегда выделяться и со всей очевидностью показывать пользователю, что речь идет о предостережении или предупреждении. Рекомендуется использовать соответствующий графический символ или другой четко заметный знак. Например:

В соответствии с требованиями ТР ТС 010/2011 в руководстве по эксплуатации должны быть определены меры для предотвращения использования не по назначению машины и (или) оборудования после достижения назначенного ресурса или назначенного срока службы.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 ТР ТС 010/2011 разработка руководства по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования.

Руководство по эксплуатации должно включать:

· сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машин и/или оборудования (как и по ГОСТ 2.610-2006);

· указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту машины и (или) оборудования;

· указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая

— ввод в эксплуатацию,

— применение по назначению,

— техническое обслуживание,

— все виды ремонта,

— периодическое диагностирование,

— испытания,

— транспортирование,

— упаковку, консервацию и условия хранения;

· назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей;

· перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;

· действия персонала в случае инцидента, критического отказа или аварии;

· критерии предельных состояний;

· указания по выводу из эксплуатации и утилизации.

· сведения о квалификации обслуживающего персонала.

В случае если машина и (или) оборудование предназначены для эксплуатации не профессиональными пользователями, руководство (инструкция) по эксплуатации должно учитывать знания, умение и опыт таких пользователей.

Согласно требований ТР ТС 010/2011 машина должна иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись, содержащую:

· наименование изготовителя и (или) его товарный знак;

· наименование и (или) обозначение машины и (или) оборудования (тип, марка, модель (при наличии));

· месяц и год изготовления.

Если сведения, приведенные выше, невозможно нанести на машину и (или) оборудование (например, при небольших размерах изделия, из-за особенностей применяемого материала, конструкции), то они могут указываться только в прилагаемом к данной машине и (или) оборудованию руководстве (инструкции) по эксплуатации. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение машины и (или) оборудования (тип, марка, модель (при наличии)) должны быть нанесены на упаковку.

Также согласно регламента эти сведения должны содержаться в руководстве (инструкции) по эксплуатации. Эта информация может приведена как словами, так и в виде рисунков. Не секрет, что на некоторых машинах (например, на кранах-манипуляторах) может быть до 3 разных табличек (изготовителей шасси, КМУ и собственно самого крана-манипулятора в целом). Поэтому многие иностранные компании приводят в руководствах по эксплуатации дополнительно и указание о местонахождении табличек с маркировкой.

Кроме того, руководство по эксплуатации должно содержать наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними.

Руководство по эксплуатации выполняется на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства-члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в)-члена(ов) Таможенного союза.

Руководство по эксплуатации выполняется на бумажных носителях. К нему может быть приложен комплект эксплуатационных документов на электронных носителях. Руководство (инструкция) по эксплуатации, входящее в комплект машины и (или) оборудования не бытового назначения, по выбору изготовителя может быть выполнено только на электронных носителях.

В руководстве (инструкции) по эксплуатации должны быть установлены рекомендации по безопасной утилизации машины и (или) оборудования.

В руководстве по эксплуатации необходимо указывать применение креплений, предотвращающих потерю устойчивости машины (или) оборудования в рабочих условиях, с целью обеспечивая использования без опасности их опрокидывания, падения или неожиданного перемещения.

В руководстве (инструкции) по эксплуатации машин и (или) оборудования должны быть указаны тип и периодичность контроля и технического обслуживания, требуемые для обеспечения безопасности. При необходимости должны быть указаны части, подверженные износу, и критерии их замены.

Порядок и методы безопасного разблокирования движущихся частей должны указываться в руководстве (инструкции) по эксплуатации, а на машину и оборудование должно быть нанесено соответствующее обозначение.

Если невозможно исключить ошибки при монтажа оборудования, которые могут стать источником опасности, должны быть нанесены предупреждения непосредственно на машину и (или) оборудование. Информация о возможных ошибках при повторной сборке должна быть приведена в руководстве по эксплуатации.

В руководстве (инструкции) по эксплуатации должны устанавливаться параметры шума машины и (или) оборудования и параметры неопределенности этих значений. Зарубежные компании уже давно дублируют эту информацию на табличках с маркировкой или прямо на кабинах машин.

Для ручных машин и машин с ручным управлением, а также машин, оборудованных рабочим местом для персонала, в руководстве по эксплуатации должны указываться полные среднеквадратичные значения корректированного виброускорения, действующего на персонал, и параметры неопределенности оценки этого значения.

Часто при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо снимать крышки, открывать капоты, подсоединять диагностическое оборудование. В руководстве по эксплуатации должны быть описаны действия, как для выполнения этих работ при помощи инструмента и измерительных приборов обеспечить безопасный доступ к таким элементам.

Как видно, многие из этих указаний тесно связаны с обоснованием безопасности, которое должно разрабатываться проектировщиком. Т.е. положения, указанные в обосновании безопасности машины, тесно переплетается с текстом руководства по эксплуатации на нее.

Также для некоторых типов машин в руководстве должны быть включены специфические разделы, связанные с безопасной эксплуатацией. Например, методика проведения грузовых испытаний (а дополнительно для свободно стоящих кранов стрелового типа — испытаний на общую устойчивость против опрокидывания) должна быть изложена в руководстве по эксплуатации грузоподъемной машины.

Требования к руководству по эксплуатации, предъявляемые другими техническими регламентами (например: техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013)) аналогичны. Некоторые, например: технический регламент Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС 016/2011), предъявляют специальные требования (см. Приложение № 2 к регламенту).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ооо вид руководство
  • Амброксол жидкий инструкция по применению цена взрослым
  • Combur 10 test m инструкция по применению
  • Hp proliant dl380 g7 руководство
  • Доступное руководство для гадания на таро кроули