Навес для автомобиля из металлопрофиля односкатный своими руками пошаговая инструкция

Односкатные навесы из металлопрофиля

Содержание

  1. Особенности
  2. Какими бывают навесы?
  3. Подбор и подготовка места
  4. Инструменты и материалы
  5. Этапы изготовления своими руками

Навесы из металлопрофиля востребованы среди владельцев загородных участков, так как удается эффективно организовать зону отдыха или стоянки автомобиля, обеспечивая защиту от атмосферных осадков. Изготовить односкатный навес можно посредством задействования разных технологий и использования подручных материалов.

Особенности

Многие считают односкатные навесы из металлопрофиля универсальной и надежной конструкцией. К особенностям подобных сооружений можно отнести следующие.

  1. Простую технологию изготовления. Навесы из профнастила сделать нетрудно. Это примитивный каркас с элементами обрешетки, установка которого производится на четыре или более опоры.
  2. Доступную стоимость. Профильная труба, которую нужно будет приобрести для организации стоек будущего навеса, стоит недорого. Конечно, стоимость металлопрофиля может различаться исходя из размеров, качества металла и назначения. Однако почти каждый может себе позволить покупку подобных изделий.
  3. Долгий срок службы. При правильной обработке металлического каркаса конструкция прослужит долго, не заржавеет и не испортится. Для увеличения срока эксплуатации рекомендуется регулярно обновлять защиту.

Перечисленные особенности делают каркасы из металлопрофиля востребованными в загородных домах. Достоинство односкатного навеса из металла в том, что он создает надежное укрытие от дождя из снега, надолго сохраняя свою окраску и первоначальную красоту, при этом практически не требуя ухода.

Какими бывают навесы?

Примыкающий к дому навес из металлопрофиля может иметь разную конструкцию и быть выполненным из разных материалов. В основном такие сооружения делают:

  • односкатными;
  • арочными;
  • с плоской кровлей.

Для создания каркаса навеса, пристроенного к дому, чаще используют стальную трубу или деревянный брусок квадратного сечения. Наиболее распространенным вариантом исполнения конструкции является односкатный навес с примыканием к дому.

Конструкции отличаются надежностью, небольшой ценой и удобством монтажа.

Арочные навесы тоже ставят, но не так часто, по сравнению с первым вариантом. Минус таких конструкций – сложность монтажа. Не с первого раза удается одинаково согнуть профильные трубы для создания ферм, особенно если работы выполняются самостоятельно.

Навесы с плоской кровлей востребованы в южных регионах. В средней и северной полосе такие конструкции не справятся с нагрузкой от снега. Чтобы кровля плоского навеса смогла выдержать внушительное давление, для ее создания потребуется профлист с большой высотой волны.

Подбор и подготовка места

Строительство будущего навеса начинают с выбора и подготовки участка во дворе, на котором планируется возвести объект. Выбирать место рекомендуется с учетом назначения будущей конструкции. Так, если планируется возвести односкатный навес для защиты беседки или стоянки авто, стоит предварительно позаботиться о требуемых размерах площадки и рассчитать количество опор, которое сможет выдержать планируемую нагрузку.

Чтобы правильно подготовить выбранное место для проведения дальнейших работ, нужно сделать следующее.

  1. Тщательно расчистить территорию от растительности и мусора. Если установка навеса требуется для благоустройства и защиты зоны отдыха, от травы избавляться необязательно.
  2. Выровнять поверхность посредством засыпки впадин или среза бугров. В противном случае не получится соорудить ровный и стойкий навес.
  3. Если планируется в будущем площадку под навесом залить бетоном или организовать другое покрытие, стоит удалить верхний слой почвы толщиной в 10-15 см. Дело в том, что в нем содержатся растения и их семена, которые могут пробиться сквозь покрытие и разрушить его.
  4. Выполнить разметку, чтобы отметить местоположение опор навеса. Перед этим рекомендуется провести требуемые расчеты для подсчета количества опор и шага между столбами. Разметка представляет собой контур прямоугольника на грунте. При этом важно, чтобы фигура была вычерчена без перекосов, чтобы предотвратить снижение прочности конструкции при сборке.
  5. В местах, где требуется установить опоры, сделать выемки глубиной, способной превысить отметку промерзания грунта на 10-15 см. Впоследствии в выемки будет залит цементный раствор для образования фундамента.

Когда все работы по подготовке участка будут выполнены, можно приступать к возведению навеса.

Инструменты и материалы

Если было принято решение изготовить односкатный навес самостоятельно, стоит ответственно подойти к подбору подходящих инструментов и материалов. Выбор комплектующих осуществляют с учетом:

  • финансов;
  • проекта внешнего вида;
  • архитектуры конструкции.

Преимущества выбора металлического каркаса очевидны:

  • долгий срок службы;
  • минимальные требования к уходу;
  • компактность;
  • удобство монтажа.

Единственным недостатком такой конструкции является сложность в обработке, так как для некоторых процессов может потребоваться сварочный аппарат или электродрель. Для возведения опор будущего каркаса часто используют асбестоцементные трубы, заполненные бетоном. Они отличатся высокой прочностью и быстрыми сроками возведения. Что касается кровли навеса, то в основном отдают предпочтение листам профнастила.

Это прочный и долговечный материал, который выпускают в разных исполнениях и расцветках.

Другие доступные варианты кровли для навесов из металлопрофиля такие.

  1. Металлочерепица. Отличие – оригинальная форма, которая напоминает керамическую черепицу. Для ее получения используют тонкий лист стали, что требует укладки подобного материала на скаты с уклоном более 12 градусов.
  2. Ондулин. Бюджетное покрытие, представляющее собой рулонный битумный материал. Недостаток – небольшой срок службы, который не превышает 15 лет. К тому же внешний вид материала тоже оставляет желать лучшего.
  3. Сотовый поликарбонат. Пластмассовая прозрачная и гибкая кровля. К плюсам относят небольшой вес и устойчивость к образованию ржавчины в процессе эксплуатации.

Последний вариант оптимально подойдет для навесов, которые устанавливают над бассейнами или зонами отдыха.

Этапы изготовления своими руками

Чтобы изготовить односкатный навес самостоятельно, потребуется сделать расчет конструкции для определения подходящих размеров рассматриваемых элементов. Рассчитать каркас навеса рекомендуется на нагрузки от веса снега и монтажную нагрузку, стойки рассчитываются на ветер.

Фундамент

Перед тем как приступать к сооружению конструкции, необходимо подготовить основание для ее установки. В этом случае в заранее определенных местах, где планируется установка опор, вынимают грунт. На дно образовавшейся ямы насыпают слой щебня, который впоследствии трамбуют для достижения требуемой прочности.

Следующий этап подготовки фундамента – монтаж закладной с приваренными болтами. Также можно задействовать арматуру, если хочется добиться максимальной прочности конструкции. Когда все элементы будут выставлены, в оставшееся пространство заливают подготовленный цементный раствор. Боковые стенки будущего навеса собирают посредством соединения ферм и столбов, которые будут служить опорой. При проведении фундаментных работ необходимо обращать внимание на размеры конструкции, указанные на чертеже.

Монтаж каркаса

Сбор конструкции выполняется по схеме одним из следующих способов.

  1. Сварочным. Такой вариант подходит владельцам сварочных аппаратов и тем, кто привык работать с металлом. Важно знать, как правильно варить навес из металлопрофиля. Если навыков в проведении подобных работ нет, рекомендуется выбрать другой способ.
  2. С использованием резьбовых соединений. В этом случае потребуется запастись металлическими уголками и крепежными элементами в виде болтов.
  3. С применением хомутов. Простой и удобный способ, который не отнимет много времени.

Сборка каркаса – процесс несложный и довольно экономичный. Навес, сделанный своими руками, обойдется дешевле заказной или покупной конструкции.

Обшивка крыши

Следующий этап после установки каркаса подразумевает укладку кровли из профлиста. Он выполняется в несколько шагов.

  1. Сначала производят монтаж кровельной обрешетки, на которую затем будет выложен профнастил. Процедура стандартная. Достаточно нашить поверх металлического каркаса несколько деревянных брусьев, расположенных поперек балок. Крепление бруса с балками осуществляется посредством использования саморезов. Конечно, профнастил можно сразу привинтить к металлическому каркасу, но в этом случае потребуется предварительно рассчитать конструкцию, определив шаг кровельного материала. Так, например, это может быть конструкция 4х6 или 5 на 6.
  2. Второй шаг подразумевает крепление профнастила к обрешетке. Процесс выполняют с помощью саморезов с пресс-шайбами, у которых предусмотрены резиновые прокладки. Саморезы устанавливают через волну в нижнюю часть для предотвращения деформации.
  3. Подшивка кровли – заключительный этап. С его помощью удастся сделать внешний вид потолка навеса более привлекательным, а также спрятать за обшивку провода, которые ведут к осветительным приборам.

Класть профнастил рекомендуется с нахлестом, чтобы предотвратить протекание кровли. Односкатный навес из металлопрофиля – универсальное решение, которое не только обеспечит защиту выделенной зоны от внешних воздействий в виде осадков, но также будет привлекательно смотреться на участке.

О том, как сделать односкатный навес из металлопрофиля своими руками, смотрите в следующем видео.

Как сделать односкатный навес из профнастила: пошаговое руководство с чертежами, размерами и расчетами

Отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля — популярная из-за своей простоты конструкция. Обычно его ширина 3–4 метра, поскольку при большем расстоянии между опорами без изменения уклона крыши навес будет смотреться непропорционально. А при уменьшении наклона цена конструкции заметно возрастает: нужно менять марку профнастила на лист с большей высотой волны и брать трубы для колонн большего сечения и толщины.

Навесы односкатные из металлопрофиля фото

У простоты конструкции, кроме очевидного плюса в виде легкости и скорости монтажа, есть еще одно важное преимущество — односкатные навесы из профнастила надежнее двускатных из-за отсутствия конька и меньшего количества соединений. Еще их можно ставить ближе к меже: если развернуть скат в сторону вашего участка, осадки, стекающие по нему, точно не будут попадать на землю соседей.

Конечно, если вам нужен большой навес, например, для двух автомобилей, то лучше поставить классический двускатный. Во всех остальных случаях односкатная конструкция предпочтительней, особенно если у вас нет опыта в строительстве или он совсем небольшой. Просто следуйте нашим инструкциям, и вы сможете всего на 2–3 дня поставить односкатный навес из металлопрофиля своими руками.

Оглавление статьи

  • Чертеж односкатного навеса из металлопрофиля с расчетом нагрузок и веса снегового покрова
  • Как сделать односкатный навес из профнастила: пошаговая инструкция
    • Устройство фундамента навеса
    • Монтаж каркаса с фермами
    • Зашивка крыши навеса профнастилом
  • Что в итоге

Проектируем односкатный навес из металлопрофиля: чертежи с размерами, расчетом нагрузок и материалов

По правилам стальные опоры для навеса нужно рассчитывать по СП 16.13330.2017 (актуализированная редакция СНиП II-23-81 Стальные конструкции). Но на практике это мало кто делает — просто опирают навес из профлиста односкатный на круглые или профильные трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Во-первых, при таких размерах расход материалов минимален и суммарная разница в цене между 6–10 трубами 80 мм и 100 мм исчезающе мала. Во-вторых, по выполненному по всем правилам расчету в качестве опор обычно нужно использовать профильные трубы сечением 65–70 мм. Учитывая, что нужен запас прочности, выбирают все равно все тот же профиль 80×80 мм. При этом чтобы сделать расчет, человеку без опыта может понадобиться не один час. То же касается и ферм — обычно их конструкцию берут из готовых чертежей, чтобы не тратить время не расчеты.

А вот ветровую и снеговую нагрузку по СП 20.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия) рассчитать придется. От этого прямо зависит минимально допустимый уклон кровли и марка профлиста.

Сделать это просто. Снеговая нагрузка рассчитывается по формуле:

Упрощенная формула расчета снеговой нагрузки

где Sg — табличное значение веса снегового покрова на 1 м², который зависит от того, в каком снеговом районе идет строительство, а μ — поправочный коэффициент, который определяется по уклону кровли:

  • μ = 1 для уклона меньше 30°;
  • μ = (60°−α)/(60°−30°) для уклона кровли, который равен α;
  • μ = 0, если уклон крыши больше 60°.

Определить снеговой район можно по карте ниже.

Карта снеговой нагрузки

Пример

Если вы ставите односкатный навес из металлопрофиля с уклоном кровли 35° около своего дома в Подмосковье (III снеговой район), то снеговая нагрузка будет равна:

Пример расчета снеговой нагрузки навес

Ветровая нагрузка определяется по формуле:

Формула расчета ветровой нагрузки на односкатную кровлю

где w0 — нормативная ветровая нагрузка, которая зависит от района строительства:

k(ze) — поправочный коэффициент, который учитывает изменение ветрового давления в зависимости от высоты и определяется по таблице:

Таблица коэффициента k для типов местности

Высота ze, м Коэффициент k
А В С
≤ 5 0,75 0,5 0,4
10 1,0 0,65 0,4
20 1,25 0,85 0,55
40 1,5 1,1 0,8
60 1,7 1,3 1,0
80 1,85 1,45 1,15
100 2,0 1,6 1,25
150 2,25 1,9 1,55
200 2,45 2,1 1,8
250 2,65 2,3 2,0
300 2,75 2,5 2,2

Примечание

Тип А — открытые побережья водоемов, пустыни, степи, лесостепи, тундра, сельская местность, включая населенные пункты с высотой объектов менее 10 м; тип В — города, леса и другие местности, которые равномерно покрыты препятствиями высотой более 10 м; тип С — городские плотно застроенные районы со зданиями высотой более 25 м.

с — аэродинамический коэффициент, который в свою очередь рассчитывается как сумма коэффициентов:

Формула для расчета аэродинамического коэффициента

Значения коэффициентов cp1 и сp2 листами можно посмотреть в таблице ниже, сf равен 0,04 для кровель, закрытых волнистыми листами.

Аэродинамические коэффициенты в зависимости от схемы навеса и угла наклона

Схема навеса α,° cp1 cp2

Схема расчета ветровой нагрузки по варианту 3

10 +1,4 +0,4
20 +1,8 +0,5
30 +2,2 +0,6

Схема расчета ветровой нагрузки по варианту 4

10 +1,3 +0,2
20 +1,4 +0,3
30 +1,6 +0,4

Нагрузку считают по обеим схемам и учитывают наибольшую. Для тех углов, которых нет в таблице, значения получают линейной экстраполяцией. Для этого стоят график по двум точкам, соединяют их линией и, при необходимости, продлевают ее.

Карта зон по ветровому давлению

Пример

Продолжим предыдущий расчет. Итак, мы строим навес из профнастила односкатный с уклоном 35°. Значение cp1 каждые 5 градусов увеличивается на 0,2, следовательно, для 35° оно будет равно 2,4, значение cp2 каждые 5 градусов растет на 0,05, следовательно в нашем случае cp2 будет равно 0,65. Коэффициент k(ze) будет равен 0,5, поскольку высота постройки меньше 5 м, а пригород относится к местности типа B. Подмосковье относится к первой зоне по ветровому давлению, поэтому w0 равно 0,23 кН/м². Итого ветровая нагрузка:

Пример расчета ветровой нагрузки на навес

Посчитанную снеговую и ветровую нагрузку суммируют, причем ветровую — с коэффициентом 0,9. После этого выбирают марку профнастила с несущей способностью, которая позволяет держать такую нагрузку.

Пример

Общая ветровая и снеговая нагрузка на односкатный навес из профлиста будет равна 1,245+0,9×0,355=1,5645 кН/м². Переводим это значение в кг/м² умножением на коэффициент 101,97 и получаем 159,53 кг/м². Поскольку максимальная несущая способность профнастила С21 при расстоянии между опорами 1,8 м и схеме опирания 2 равна 253 кг/м², этот лист отлично подходит для укладки на кровлю навеса. Более того — угол наклона можно даже снизить.

В наших примерах мы показали, как рассчитываются нагрузки. Для более наглядных расчетов угол наклона был взят равным 35°, но, конечно же, настолько крутая крыша у односкатных навесов практически не встречается. Обычно уклон берут намного меньше: 15°–20°, а иногда даже меньше — 10°. Поэтому профлист С21 подходит для таких навесов редко — его несущей способности просто не хватает для сопротивления ветровой и снеговой нагрузке даже в благополучной с климатической точки зрения Московской области. Поэтому на односкатный навес либо укладывают листы марки НС35 или НС44, либо делают более частую обрешетку.

Что касается чертежа — мы не рекомендуем самостоятельно заниматься проектированием навеса. Эту задачу лучше оставить специалистам с профильным опытом и знанием нормативов. Советуем воспользоваться готовыми чертежами стандартных односкатных навесов. Наиболее удачный вариант, с нашей точки зрения, приведен ниже.

Чертежи нужно использовать «как есть» — не пытайтесь пропорционально увеличить размеры или усовершенствовать схемы самостоятельно, за исключением случаев, когда у вас есть соответствующие знания, и вы точно знаете, что делаете. Это может привести к обрушению навеса снежной зимой или во время штормового ветра.

Как сделать односкатный навес из профнастила: пошаговая инструкция

Готовые чертежи у нас уже есть, теперь подробно расскажем, как построить односкатный навес из профнастила своими руками. Начнем с выбора для него места на участке. Навес, как и любая постройка:

  • должен находиться на расстоянии не менее одного метра до межи и не менее пяти метров до красной линии проезжей улицы;
  • ставится так, чтобы не затенять соседский участок;
  • по возможности устанавливается скатом в сторону, встречную для преобладающего ветра в местности.

Кроме того, если при строительстве навеса будет использоваться дерево или другие легко воспламеняющиеся материалы, при выборе места нужно учитывать требования пожарной безопасности. В остальном — полная свобода выбора места.

Устройство фундамента навеса

Площадку под будущим навесом перед строительством нужно подготовить. Убрать мусор, скосить траву, как минимум по периметру снять верхние 100 мм почвы и выровнять поверхность грунта. После этого можно приступить к разметке фундамента:

  1. В месте установки угловых опор вбейте колышки так, чтобы получился ровный прямоугольник.
  2. Натяните между угловыми колышками капроновую нить или другую тонкую веревку. Убедитесь, что она строго горизонтальна.
  3. Отмерьте расстояния до промежуточных опор и разметьте их, вбивая колышки точно под капроновой нитью, чтобы все колонны были на одной линии. Расстояния отмеряйте не по грунту, а только по веревке.
  4. Снимите капроновую нить.

На этом разметка завершена, и можно приступать к монтажу стальных столбов. В месте установки колышков пробурите скважину ямобуром глубиной на 200–300 мм ниже уровня промерзания грунта в местности и насыпьте на ее дно песчано-гравийную смесь слоем 100 мм. Опустите точно по центру ямы трубу и аккуратно вбейте ее так, чтобы она стояла вертикально без дополнительной поддержки. Если грунт слишком твердый и вбить столб не получается, используйте деревянные бруски для его установки, но старайтесь вбивать их в грунт так, чтобы получилась своеобразная тренога. Распорки между трубой и стенками скважины ставьте только в крайнем случае. Проверьте опору на вертикальность и, если все в порядке, залейте бетоном.

Установка столбов для односкатного навеса из профнастила

Бетонируют трубы классической смесью М200 из щебня, песка и цемента, соединенных в соотношении 4,8:2,8:1. Бетон вливают в скважину постепенно, и при заполнении ямы примерно на каждую треть его тщательно уплотняют, погружая в массу лом или тонкий штырь пару десятков раз по кругу. Это убирает пустоты, которые появляются в толще раствора во время его заливки. После бетонирования столб еще раз проверяют на вертикальность и повторяют процесс для всех остальных опор.

Готовому фундаменту нужно дать выстоятся одну-две недели, чтобы бетон успел набрать прочность. Работы по бетонированию проводят, когда температура ночью уже не опускается до нуля и, тем более, минусовых значений. Также нежелательно заливать бетон в очень жаркие дни.

Монтаж каркаса с фермами

После застывания бетона приступают к монтажу каркаса. Сначала обрезают верхнюю часть колонн, если они не на одном уровне, и горизонтально приваривают по одной профильной трубе 80х80 мм к вершинам опор, расположенных по одной стороне. Затем, поскольку навес из профнастила односкатный, крепят наклонные трубы ската крыши, соединяя противоположные колонны. После этого приваривают нижний пояс фермы и ее внутренние каркасные трубы. Последней делают обрешетку.

Обший вид каркаса односкатного навеса из металлопрофиля

При сварке каркаса элементы конструкции сначала «наживляются» прерывистым швом и их проверяют на горизонтальность или соответствие углов. Сплошной шов делают только после этого, поскольку срезать и передать его намного сложнее.

По окончании работ все сварные швы зачищаются, каркас грунтуют и красят в два слоя. Открытые части труб закрывают пластиковыми заглушками.

Зашивка крыши навеса профнастилом

Профлист начинают укладывать на скат крыши со стороны, которая противоположна направлению преобладающего ветра. Старайтесь использовать листы, длины которых хватит, чтобы полностью перекрыть ширину ската и избежать поперечных стыков. В этом нет ничего сложного: любой производитель металлопрофиля выпускает листы длиной до 6 м, а для большинства стандарт в два раза больше — до 12 м.

Профнастил на односкатный навес укладывают с небольшим свесом, выравнивают по внешнему краю и крепят в низ профиля через волну в каждую поперечную трубу обрешетки. Второй и последующие листы крепят с продольным нахлестом в одну волну по той же схеме. Но само крепление в месте нахлеста делается в верх профиля.

Схема укладки профнастила на крышу односкатного навеса

Для крепления профлиста используют кровельные саморезы в цвет металла с самогерметизирующимися прокладками. Если толщина металла обрешетки не позволяет ввинтить их сразу, в месте крепления делают отверстие тонким сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в профильной трубе.

Саморез ввинчивают строго перпендикулярно плоскости листа, контролируя усилие: важно зажать шуруп достаточно сильно, чтобы прокладка плотно прижалась к металлу, но не пережать его, иначе соединение будет негерметичным. Пережатые саморезы легко отличить по выдавленной за пределы шайбы прокладке.

После монтажа кровельного покрытия, торцы односкатного навеса и его верхнюю сторону можно закрыть ветровой планкой. Это придаст навесу более завершенный и эстетичный вид, а также дополнительно закрепит покрытие и снизит вероятность его срыва сильным ветром.

Что в итоге

Односкатный навес из металлопрофиля — это стандартная конструкция, известная своей надежностью и простотой монтажа. Именно такой навес чаще всего выбирают для дач и коттеджей.

Перед строительством навеса нужно рассчитать снеговую и ветровую нагрузку для местности, чтобы определить, какую нагрузку должна выдерживать постройка. По полученным числам обычно подбирают только марку профнастила, поскольку расчет сечения колонн очень сложен для новичков и навесы почти всегда опирают на трубы 80×80 мм или 100×100 мм, которых хватит с запасом.

Сделать отдельностоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками проще, чем любой другой вид укрытия. Это, опять-таки, связано с простой конструкцией и минимальным количеством элементов. Завершить весь монтаж можно за 2–3 дня без учета времени, необходимого для набора бетоном прочности. Просто следуйте инструкции, и совсем скоро у вас на участке будет свой функциональный, долговечный и красивый навес.

Односкатные навесы из профнастила с примыканием к дому самые распространенные. Они надежны и недороги, а еще их очень легко построить — монтаж такой конструкции займет 1–2 дня, и для него не нужно нанимать специалистов. При этом односкатные навесы — это классика, которая хорошо вписывается в любой архитектурный ансамбль, будь то подчеркнуто грубый сруб или дом в современном стиле.

Содержание

  1. Функции и преимущества навеса из металлопрофиля
  2. Виды исполнения крыши и их плюсы
  3. Односкатный навес
  4. Двускатный навес
  5. Много скатные навесы
  6. Арочные навесы
  7. Виды металлопрофиля для навеса
  8. Какой высоты должен быть автомобильный навес
  9. Как построить навес своими руками
  10. Замеры и подсчёт нужного материала
  11. Подготовка территории и установка опор
  12. Балки и прогоны
  13. Настил профиля
  14. Общие советы и рекомендации по строительству навеса
  15. Видео: Навес для машины своими руками

Защита автомобиля — основная задача крыши из металла. Как сделать навес своими руками? Навес из профнастила делают там, где нет возможности сделать капитальный гараж, мало места, не позволит ландшафтный дизайн.

Навес из металлопрофиля стал популярным благодаря следующим пунктам:

  • Внешний вид. Можно подобрать размер, цвет листов под требования конкретного человека. Лист защищен от выгорания на солнце. Нужды в постоянной покраске нет. Цвет сохраняется в первозданном виде.
  • Качественное изготовление. Прочность, легкость в монтаже играют важную роль в выборе материала. Срок службы от 10 лет. Установил и забыл. Не требует постоянного сервиса, ремонта покрытия. Навес из профнастила прослужит долго.
  • Устойчивость к резким перепадам температур. Плотная структура материала защищает от попадания влаги внутрь, с дальнейшим промерзанием. Растрескивания, сколы исключены по причине целостности конструкции.
  • Не боится огня. К открытом огню металлический лист безразличен, стоек. Металл вообще не горит. Он может только расплавиться, но для этого нужна большая температура.
  • Экология. С этой точки зрения материал соответствует нормам. Правила, требования по экологии соблюдены полностью.
  • Цена. Низкая стоимость расходных материлов является плюсом. Семейный бюджет обычной семьи не будет подорван.

Перечень этих преимуществ ставит металлопрофиля на топовую позицию среди материалов для кровли, навесов. Как построить навес для машины, мы досконально разберем ниже.

Виды исполнения крыши и их плюсы

Какую крышу сделать по форме? Это диктует материал, расположение относительно других строений. Вид будущего строения очертит будущую форму навеса. Какие формы кровель нужно применить?

Односкатный навес

Простой по исполнению навес — односкатный. Он удобен, практичен. Отличается тем, что одна часть выше другой, имеет естественный уклон под углом. Вода стекает по такой поверхности естественно, без преград и проблем. По понятным причинам вода на этом склоне не задержится. При перепаде температур вреда кровельному покрытию не будет.

Важно. Выполняя односкатный навес, правильно выберите угол наклона. Если сделать навес крутым, вода будет стекать легко и быстро. Но тут поджидают другие недостатки. Во-первых, под кровлю при косом дождике, будет попадать влага на автомобиль. Во вторых, сильным порывом ветра, «парус» в виде нашей кровли может улететь.

Мы знаем, что при сильном ливне, или если дожди зарядили на неделю другую, будет размытие грунта под стоком. Нужно продумать систему отвода осадков. Нельзя допустить размытие грунта. Дренаж предотвратить размывание грунта.

Узнаем у метеорологов розу ветров в месте, где будет стоять навес из металлопрофиля. У нас на руках будет статистический расклад, как дуют ветры, откуда чаще всего дует ветер. Эту информацию мы обязательно учтем. Нам обязательно нужно будет усилить конструкцию навеса, исходя из того что может подуть ветер сильнее обычного. Запас беды не чинит.

Двускатный навес

Бывает так, что ветер дует с разных сторон. Направление выявить трудно. В этом случае нам на помощь придет двускатный навес из профнастила. Его отличие от односкатной крыши, в дополнительной плоскости.

Плоскости расположены под углом друг к другу. Такая конструкция прочная, позволяет перекрыть по площади значительный периметр (если нужна конструкция для нескольких машин). В этом случае стоит дополнительно усилить конструкцию.

Много скатные навесы

Автостоянки, спортивные площадки, экспоцентры часто оснащают много скатными навесами. Со стороны это выглядит как серия каскадов, из двускатных навесов. Конечно, такие конструкции установить сложнее чем обычные, зато площадь охвата и расположение на участке могут быть любыми.

Увеличение времени монтажа и сложность обусловлены:

  • Подбор нужных материалов, их состыковка.
  • Расчет всех конструкций.
  • Обустройство систем ливневой канализации, водоотводов.
  • Много скатный навес на частной усадьбе — не редкость. Он играет роль дополнительной защиты от осадков.

Арочные навесы

Красивым вариантом декора могут служить арочные навесы из металлопрофиля. Аккуратный внешний вид, привлекательность подчеркнут изысканность и вкус хозяина строения. Конечно, есть обратная сторона медали — недостаток.

Им является высокая стоимость такой конструкции. Это связано с тем, что будут применяться большее количество материала, упрочнение конструкций, специальный инструмент и возможно придется нанимать специалистов со стороны (если не владеете определенными навыками).

Сегодня, на рынке имеется огромное количество производителей, поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, которые поставят нужный вам товар, лучшего качества.

По внешнему виду, эксплуатационным свойствам разделим металл на категории:

  • Декоративный листовой профиль. Это эволюционная ступень показавшего себя на уровне профнастила. Навес для машины, сделанный из этого материала будет смотреться отлично, прослужит долго.
  • Профнастил. Низкий по цене. Оцинкованная поверхность данного материала, стала стандартом. Поэтому долгий срок службы гарантирован. Из недостатков — малая гамма цветов. Бытовки, времянки, вагончики из данного материала — лучший вариант.
  • Металлочерепица. Все то же, что в пункте 2, только сделано с внешним видом черепицы. Сделана система состыковки элементов между собой. Большой выбор цветов, декоративных, конструктивных элементов. Вписать в ландшафт такие металлически навесы достаточно легко. Навес для машины на дачу из этого материала будет прекрасным вариантом.

Выбрать есть из чего. Разные габариты, цвет, качество штамповки покроют все известные потребности. Для бытовок, времянок и других хоз построек подойдет металлопрофиля толщиной до 0,5 мм.

При условии соблюдения качества производства, такой материал прослужит от 10 лет и более. Для серьёзных конструкций, таких как навесы, подойдет металл толщиной 0,7 мм. Больше можно не брать по толщине.

Какой высоты должен быть автомобильный навес

Как построить навес для машины? Сначала высоту конструкции рассчитаем. За точку отсчета, при расчете высоты берем габариты машины. Для измерения нужно открыть все двери в машине, багажник, капот.

К этим габаритам прибавьте несколько сантиметров. У вас на руках исходные размеры будущей конструкции. Обычно, минимальная высотка составляет два метра. Максимальная высота 2,5 метра. Когда выше, попадут косые капли осадков. Когда в гараже будут стоять несколько машин, нужно между зеркалами оставить расстояние полметра.

Как построить навес своими руками

Как сделать навес своими руками? Навес под машину своими руками сделать не сложно. Правильные советы мы вам дадим. Мы изготовим навес из профнастила для машины с односкатной крышей. Навес для машины своими руками по цене обойдется не дорого, если работать будете сами.

Замеры и подсчёт нужного материала

Малую, легкую конструкцию мы сделаем из профильной трубы 40х60 мм. Этого будет достаточно. Произведя расчеты, замеры, мы будем знать сколько какого материала уйдет.

Подготовка территории и установка опор

С территории будущего навеса убирают все посторонние предметы (камни, палки, пни, ветки, арматуру). Далее делают разметку по заранее подготовленному чертежу. Вбиваем заранее приготовленные колышки.

Натягиваем шнур по периметру будущего строения. Важно вывести углы. Замеряем диагонали. Расхождение на углах должно быть небольшим, несколько миллиметров. Далее нужно снять слой земли. Размечаем места, где будут ямы под опоры.К примеру опоры будут стоять через метр. Роем ямы под опоры глубиной около 70 см. На дно сыпят песок, щебень. Все тщательно утрамбовывают.

Ямы роют исходя из высоты будущих опор, учитывая угол наклона кровли. Если у нас болотистая местность, зыбучие грунты, неровный участок с большим перепадом высот, лучше делать фундамент на сваях. Концы опор, которые будут в земле, оборачивают рубероидом, для защиты от коррозии. Вставляют опоры в ямы, заливают бетоном. Конечно же все выставить нужно по уровню.

Опоры стойки для машины из профильной трубы готовы. Мы рассмотрим вариант, когда металлически навесы примыкают к дому, даче, другом строению. Рядом с основным строение нужно сделать дополнительные опоры, а не класть листы на само строение. Этот вариант будет более прочным.

Если такой возможности нет. Мы поступим следующим образом. На кровлю основного строения, мы положим балку, на всю длину будущего навеса. Навес из металлопрофиля полностью ляжет на балку, будет надежно закреплен анкерными болтами. Такое решение сделает нагрузку на крышу строения равномерной.


Площадку под крышей можно залить бетоном, положить тротуарную плитку. Если заливаем площадку бетоном, то толщина будущей плиты должна быть минимум 10 см. Такую конструкцию обязательно нужно армировать.

Для этого нужно взять рифлёную арматуру. Подойдет как металлическая арматура, так и полимерная арматура. Для правильного монтажа арматурной сетки устанавливаем стойки, камни на высоте 5 см. На них кладем арматуру. После заливки бетоном, арматурная сетка окажется по центру плиты. Это придаст прочность всей конструкции. Арматуру укладываем крест на крест.

Перевязываем вязальной проволокой. Всю конструкцию заливаем сразу, за один раз. Для этого лучше заказать готовый бетон. Тогда плита будет прочной. После заливки, несколько дней плиту нужно будет поливать водой, для набора крепости бетона.

Балки и прогоны

Мы понимаем, что основная снеговая нагрузка, нагрузка от осадков, ветра ляжет на балки, прогоны. Важно сделать правильный расчет несущих конструкций, иначе потери неизбежны.

Заранее заготовленные прогоны, балки нужно приварить при помощи сварочного аппарата. Если его нет, нужно воспользоваться металлическим крепежом. Это не самый лучший вариант крепления. Сварка намного надежнее чем металлический крепеж. Его стоит делать только в самом крайнем случае. Для этого нужны будут шуруповерт, саморезы.

Настил профиля

Листы металла настилают начиная с нижнего уровня. Далее кладут верхний уровень, допуская небольшой нахлест. Для крепежа к профильным трубам используют специальные кровельные саморезы, с резиновой шайбой. Этими нехитрыми манипуляциями, мы накроем крышу навеса достаточно быстро.

Общие советы и рекомендации по строительству навеса

Исходя из опыта многих людей, сделать слабую, хлипкую конструкцию очень просто. Для этого нужно положиться на обычный русский авось. Сделать все на глазок, без предварительных чертежей, схем и расчетов. Несколько ценных советов ниже, уберет ваши деньги, время, нервы. И так поехали.

  • Навес своими руками из металла стоит начинать делать, имея на руках все размеры. Для этого произведите нужные замеры. Узнайте у местных архитекторов или строителей глубину промерзания грунта в вашей местности. От знания глубины промерзания, зависит глубина вкапывания опор.
  • Профиль в виде волны будет идеальным для стекания осадков.
    Сварочный аппарат в нашем случае не роскошь, а средство надежного монтажа всей конструкции. Если такого аппарата у вас нет, возьмите в аренду. Если сами не умеете варить, наймите специалиста. Сварив все элементы конструкции между собой, вы будите спать спокойно. В данном случае уместна поговорка «Скупой платит дважды»

  • В случае, когда сварки вообще нет, используйте только кровельные саморезы, с резиновой шайбой. Она предотвратит затекание осадков в отверстие под саморез. Саморез до конца жать не нужно. Резина быстро деформируется. В данном случае лучше недожать, чем пережать.
  • При монтаже двигаемся снизу вверх. Это главный принцип.

  • Листы металла лучше кроить специальными ножницами по железу. Болгаркой резать нужно в крайнем случае. Она повреждает верхние защитные слои металла.
  • Металлические конструкции не защищенные от влаги, покрываем влагозащитным составом. Коррозия — враг металла. Помним об этом.
  • Если вы выполнили все условия, конструкция простоит много лет.

Навес для автомобиля своими руками сделать не сложно. Немного времени, стараний, денег, терпения и все у вас получится. После того, как вы сделаете данную конструкцию сами, вам будет по силам сделать любой навес. Принципы, подходы везде одинаковые.

Видео: Навес для машины своими руками

односкатный навес из металлопрофиляНавес – простая конструкция, которая, тем не менее, очень важна для любого загородного участка, коттеджа и т.д., поскольку позволяет защитить от дождя детскую площадку, летнюю террасу, стоянку для автомобиля и пр. Одной из самых популярных считается навесная конструкция, выполненная из металлопрофиля, поскольку данный материал недорог, прочен и практичен. Сегодня речь пойдет о том, как своими руками сделать простейший (односкатный) навес из металлопрофиля (прилагаются чертежи, фото и видеоинструкция).

Односкатный навес: особенности, достоинства

Навес из металлопрофиля используется преимущественно в тех случаях, когда требуется максимально надежная защита какой-либо площади от осадков. Металлопрофиль пользуется большой популярностью ввиду целого ряда несомненных достоинств:

  • Экологичность. Металлопрофиль полностью соответствует всем нормативным документам и требованиям к кровельным материалам.
  • Огнеустойчивость. Метериал, несомненно, выигрывает на фоне пластика и черепицы, обладая достаточно высоким уровнем огнеустойчивости: даже вблизи открытого источника огня материал не воспламенится.
  • Термоустойчивость. Металлопрофиль совершенно нормально переносит минусовые температуры (не было замечено ни малейшего промерзания при стабильно низкой минусовой температуре). Кроме того, материал отлично реагирует на резкие температурные перепады (при скачках температуры не отмечается ни сколов, ни трещин).
  • Высокое качество материала позволяет не беспокоиться о ремонте кровли в течение 5-10 лет. Металлопрофиль достаточно прочен, но при этом очень прост в монтаже.

односкатный навес из металлопрофиля

Кровельные материалы
  • Эстетичный внешний вид. Богатая цветовая палитра и разнообразие форм профильных листов позволяет говорить о возможности подобрать уникальный продукт, исходя из особенностей экстерьера и пр.
  • Доступная цена. Материал отличается приемлемой для большинства слоев населения ценой, поэтому его выгодно использовать для небольших домашних навесов.

При строительстве навесов особое внимание уделяют выбору определенной формы конструкции, поскольку от этого будет зависеть в немалой степени ее практичность и удобство. Так, односкатные навесы можно считать простейшей формой, представленной в виде наклонной плоскости, расположенной под определенным углом.

Данная конструкция имеет свои отличительные особенности, в числе которых можно отметить естественную систему водостока и обеспечение максимальной защиты территории.

Совет. Наклонная поверхность не дает возможности осадкам накапливаться в большом количестве, поэтому односкатные навесы особенно актуальны для использования в регионах с повышенным количеством осадков.

Изготовление конструкции своими руками

Изготовление навеса из металлопрофиля – процесс достаточно трудоемкий, поэтому требует тщательной проработки деталей и грамотно осуществленных расчетов. Обо всем этом далее.

Проведение расчетов и подготовка материалов

Итак, если вы решили изготовить односкатный навес своими руками, прежде всего, особое внимание уделите нескольким вопросам:

односкатный навес из металлопрофиля

Односкатный навес — чертеж
  1. Угол наклона. Данный показатель должен рассчитываться таким образом, чтобы не было чрезмерной крутизны, иначе велика вероятность того, что под навес будет попадать влага, причем в большом количестве.
  2. Дренажная система. Дренажная система должна быть четко спланирована для того, чтобы избежать появления мощного водного потока, способного подмыть грунт под конструкцией.
  3. Направление склона. При выборе подходящего места для монтирования навесной конструкции следует тщательно изучить статистическую информацию касательно направления воздушных масс.
  4. Дополнительное укрепление. Данный параметр необходимо в обязательном порядке учитывать в тех регионах, где наблюдаются частые сильные порывы ветра.

Совет. Если речь идет о строительстве навеса своими руками, предпочтение лучше всего отдать именно односкатной конструкции, поскольку все остальные довольно сложны в изготовлении и монтаже, поэтому под силу лишь тем, кто обладает профессиональными навыками.

С помощью рулетки измерьте все основные параметры участка для установки будущей конструкции. Учитывая полученные цифры, рассчитайте количество материалов, которое потребуется для создания навеса.

Сборка и монтаж конструкции

Прежде всего следует тщательно очистить участок под навес от различного мусора, веток, листвы и пр. После выровнять его. Теперь можно приступать непосредственно к подготовительным работам. Начнем с фундамента (в данном случае – опор). Сделайте разметки под опоры, сохраняя между ними расстояние около 1 м.

односкатный навес из металлопрофиля

Односкатный навес из металлопрофиля

В местах, где были оставлены разметки, сделайте углубления под опоры и тщательно утрамбуйте грунт на дне каждой ямы. После этого засыпьте каждую яму частично дренажным слоем, состоящим из смеси песка и щебня. В подготовленные углубления поставьте опоры, тщательно выровняйте по уровню и залейте бетоном.

После того как бетон просохнет, можно приварить к опорам продольные балки и прогоны, которые будут использоваться в качестве опор для листов металлопрофиля. Для данной работы наилучшим образом подходит сварочный аппарат, но если таковой отсутствует, можно заменить его саморезами и шуруповертом (впрочем, надежной такую конструкцию назвать сложно).

Последний этап – укладка листов металлопрофиля. Начинать следует с самого нижнего уровня. Положите лист и закрепите его на балках специальными саморезами. Следующий лист следует класть таким же образом, но немножко внахлест предыдущего. Двигаемся вертикальными рядами.

Вот, в принципе, и все тонкости, которые следует учитывать при создании односкатного навеса из металлопрофиля. Удачи!

Как построить навес своими руками: видео

Конструкции навесов из профильных труб можно встретить во многих местах: во дворах загородных домов, на территории летних кафе, на автостоянках и других общественных местах. Главное их преимущество заключается в том, что сделать всё это можно своими руками. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями, достаточно следовать подробным инструкциям.

Сфера применения и устройство навеса из профильной трубы

Металлический профиль сегодня стал одним из самых популярных и востребованных материалов для изготовления навесов различных видов и типов с поликарбонатным покрытием, так как главным его преимуществом является длительный срок службы. Если за такой постройкой ухаживать должным образом, то она сможет простоять не один десяток лет. Такие навесы могут применяться в самых различных местах:

  • на автостоянках;
  • в загородных частных домах для создания больших крытых участков территории;
  • в различных общественных местах.

Область применения навесов из металлического профиля достаточно обширна, так как они являются универсальными конструкциями, имеющими большое количество различных модификаций.

Наиболее популярным на сегодняшний день является арочный тип изделия. Сделать его намного сложнее, чем одно- или двускатный, но зато смотрится он очень эффектно. Такой навес строится отдельно от дома или примыкают его боковой частью.

Выбирая тип кровли, необходимо учитывать тот факт, чтобы снег не задерживался на ней, а свободно спадал на землю, не создавая большой нагрузки на крышу.

Кроме этого, существуют навесы купольной, дуговой, пирамидальной формы, а также односкатные и двухскатные.

Помимо поликарбоната, для устройства крыши можно использовать шифер или металлический профнастил. Поэтому, можно сказать, что сложность возведения навеса из профтрубы напрямую зависит от выбора конструкции каркаса и материалов, выбранных для устройства кровли.

Арочный навес

Навес арочного типа из профильной трубы выглядит очень красиво

Подготовительные работы: разработка чертежа

Для начала необходимо точно определиться с местом размещения навеса, так как это очень важно для выбора материала будущей конструкции и покрытия кровли. Лучше всего размещать их на ровной местности или возвышенности, так как там легче будет сделать необходимый дренаж. Если вы решите построить конструкцию в низине, то собирающаяся вода «заставит» вас делать дополнительную ливневую канализацию, что повлечёт за собой непредвиденные расходы.

Каркас для навеса

Выбор места для строительства навеса — очень важный этап работы

Также важно сделать предварительный чертёж навеса из металлического профиля. Кроме расположения стоек, необходимо учесть сечение профильных труб. Если длина конструкции не будет превышать 6 м, а ширина 4 м, то для устройства опор можно взять трубу с сечением 60х60 мм. Для возведения конструкции больших размеров берут трубу с сечением 80х80 мм.

Предварительный чертеж навеса

Предварительный чертеж навеса из профильной трубы необходим для расчёта материала

Список необходимых инструментов

Для изготовления металлического навеса вам понадобится определённый набор инструментов:

  • строительный уровень;
  • штыковая лопата;
  • аппарат для сварки;
  • рулетка;
  • правило (уровень);
  • дрель;
  • болгарка;
  • перфоратор;
  • болты и шайбы;
  • профильные металлические трубы;
  • шурупы для кровли со специальными прокладками;
  • строительный уголок;
  • поликарбонат, профнастил или шифер;
  • цемент, песок, средний гравий;
  • фланец.

Расчёт необходимого количества профильных труб

Для возведения небольшого односкатного навеса необходимо произвести точные расчёты и составить предварительный чертёж:

  1. Навес длиной в 6 м должен иметь 8 опорных металлических стоек. Для этого можно использовать металлический профиль с сечением 80х80 мм. Толщина стенок трубы должна быть более 3 мм для большей устойчивости конструкции.

    Схема расположения опор для навеса

    Опоры для навеса из профильной трубы должны быть крепкими

  2. Одна сторона конструкции должны быть выше второй в зависимости от выбранного кровельного материала. Так, например, для поликарбоната будет достаточно угла наклона от 20 до 25 градусов.
  3. Для каждой пары стоек должны быть предусмотрены конструкции усиления, называемые фермами. Они изготавливаются из равнополочных уголков или профиля с сечением 60х60 мм.

    Сваривание каркаса для кровли

    Основной метод соединения металлических деталей — сварка

  4. Обрешётку наваривают с шагом в 1 м из металлической профильной трубы сечением 40х40 мм. Такой навес может выдержать около 400 кг снега при условии, что конструкция будет установлена стационарно.
  5. Для устройства стоек понадобится 8 профильных труб.
  6. Для обрешётки кровли понадобится 12 профилей. В некоторых случаях владельцы домов экономят, устанавливают вместо 8 стоек всего 6. Также можно сократить количество труб для обрешётки, но специалисты не рекомендуют этого делать, поскольку это приведёт к потере жёсткости, а в будущем и к разрушению всего сооружения.

    Каркас навеса

    Количество стоек должно быть таковым, чтобы в жёсткости конструкции не было сомнений

  7. Основа односкатного навеса представляет собой треугольник из профильных труб, который имеет один угол в 90 градусов. Его больший катет должен равняться расстоянию, которое соответствует длине от торцевого края стойки до стены здания или до внешней стороны противоположной стойки, если навес построен вдалеке от других домов.

Чертёж односкатного навеса

Односкатный навес представляет собой самую простую конструкцию

Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции навеса из профтрубы своими руками

Последовательность выполнения работ зависит от типа.

Односкатный навес

Данная конструкция является наиболее простой. Для её изготовления нужно:

  1. Установить опоры и залить скважины. Расстояние между стойками должно быть от 1 до 1,5 м. Если для кровли используется шифер, профнастил или натуральная черепица, то эта величина составляет 1,2 м.
  2. Наметить расположение опорных столбов, натянуть строительную верёвку между ними по ровной линии. Для каждой стойки выкопать ямы глубиной не менее 60 см, и диаметром 20 см. Армировать трубы специальными планками (пятками), которые привариваются к низу каждой из труб. Они затем зальются полностью бетоном, и будут удерживать в вертикальном положении всю конструкцию.

    Односкатный навес для автомобиля

    Односкатный навес из профильной трубы можно располагать в любом месте приусадебного участка

  3. На дно каждой ямы уложить и утрамбовать небольшой слой песка. Затем установить опору строго вертикально по уровню, и залить бетоном (смешать песок, цемент и гравий в соотношении 3:1:3). После этого опору несколько раз немного приподнять и опустить, чтобы смесь полостью проникла во внутреннюю полость профиля.
  4. Проверить строительным уровнем вертикальное положение всех опор, оставить их до полного высыхания бетона. Обычно это занимает 3–7 дней, в зависимости от погодных условий. Если вы строите навес на имеющемся бетонном покрытии, то металлические стойки можно просто прикрутить к основанию, предварительно наварив на низ труб специальные квадратные пластины.
  5. Сформировать верхнюю часть односкатного навеса. Для этого надо сварить две трубы, которые расположены по катетам конструкции. Затем осуществить замер гипотенузы фермы, отрезать профиль нужной длины, приварить её на определённое место. Если используется труба с прямоугольным сечением, то необходимо смонтировать её таким образом, чтобы она своей большей стороной была повёрнута наверх, что облегчит крепление облицовки.

    Каркас верхней части навеса

    Каркас верхней части навеса рекомендуется делать из профильной трубы с квадратным сечением

  6. Армировать готовую навесную конструкцию. Для этого в металлическом треугольнике между наибольшим катетом и его гипотенузой приварить куски профильной трубы.
  7. Рассчитать и установить все элементы каркаса. Для этого к меньшему катету каждого элемента треугольной формы приварить металлические планки. При этом сторона каркаса должна делить планки на две одинаковые части.
  8. В этом элементе каркаса сделать четыре одинаковых отверстия для того, чтобы прикрепить навес к стене дома. Для этого понадобится ещё один человек, который будет помогать устанавливать основание, и намечать положение отверстий для анкерных болтов. Но так как односкатные конструкции с профнастилом или шифером очень тяжёлые, то этого крепежа может не хватить, поэтому придётся ставить дополнительные стойки, которые прикручиваются к стене. Односкатный навес, в котором кровля сделана из листов поликарбоната, намного легче и поэтому дополнительные крепления возле стены не понадобятся.

    Навес из поликарбоната

    Навес из поликарбоната из профильной трубы не требует дополнительных креплений

  9. Крепление поликарбоната на крышу навеса производится без снятия защитной плёнки. С помощью дрели надо высверлить отверстия на листах. При этом от края придётся отступить 4 см. Используются специальные термошайбы с уплотнительными кольцами и заглушками. В процессе крепления поликарбоната к крыше навеса нужно наложить на высверленное отверстие термошайбу, затем закрутить её с помощью самореза, закрыть специальной шляпкой с заглушкой. Крепление должно входить строго перпендикулярно по отношению к поверхности листа покрытия кровли. Закручивать нужно туго, но при этом нельзя перетягивать, чтобы не испортить поверхность листа.

    Схема крепления поликарбоната

    Крепить листы поликарбоната к каркасу нужно специальными пластиковыми шайбами

  10. Все листы поликарбоната на крыше навеса стыковать с помощью специального разъёмного профиля. Низ его прикрутить на обрешётку ещё до укладки кровли. Крышку пристегнуть с помощью зубчатого замка, в котором «лапки» находятся на двух частях профиля.

    Профиль для стыковки листов поликарбоната

    Стыковать листы поликарбоната между собой необходимо с помощью специального профиля

  11. Затем закрыть все боковые срезы поликарбонатных листов специальной перфорированной лентой и торцевым профилем. Таким образом вы сможете защитить воздушные каналы кровли от грязи и проникновения влаги.

    Защитная плёнка для торцов

    Торцы поликарбонатных листов обязательно нужно защитить

Видео: как сделать фермы своими руками

Арочная конструкция

Строительство арочного навеса производится практически таким же образом, как и односкатного, однако они отличаются большей эстетичностью и функциональностью.

Самостоятельно арочный навес построить достаточно тяжело, так как для этого необходимо иметь специальное ручное или электрическое оборудование для того, чтобы можно было легко согнуть металлический профиль. В домашних условиях выполнить такие действия практически невозможно.

Каркас для арочного навеса

Арочный навес из профильной трубы невозможно сделать без специального оборудования

Двускатные навесы

Двускатный навес монтируется аналогично односкатному, однако в конструкции присутствует два треугольника, которые расположены зеркально относительно друг друга. Кровля такого навеса образуется двумя наклонными плоскостями под определённым углом.

Из-за наличия конькового узла такая конструкция имеет более сложную систему строения, но зато он может перекрыть намного большую площадь участка.

Двускатный навес — фото

Двускатный навес из профильной трубы может накрыть территорию большой площади

Многоскатные навесы

Такие конструкции используются для покрытия больших площадей, таких как автостоянки, выставочные павильоны и т. д. По своей сути они представляют собой серию последовательно расположенных двухскатных конструкций. Здесь, кроме конькового узла, который находится в верхних точках, надо будет создать систему водоотведения.

Многоскатный навес

Многоскатный навес из профильной трубы может составлять оригинальную композицию

Как сварить профтрубу

В процессе проведения любых сварочных работ необходимо соблюдать технику безопасности. Также каждый сварной шов после завершения всех работ необходимо зачистить от шлака, чтобы стыков не было. Это можно сделать обычной болгаркой со специальной металлической насадкой «ёжиком».

Для соединения металлических конструкций из профиля толщиной стенок более 3 мм лучше всего воспользоваться газосваркой, так как электрический аналог может просто не «потянуть» такой объём работы.

Как согнуть металлическую трубу

Для этого используется специальный трубогиб. С его помощью можно легко сгибать различные виды металлического профиля. Но если под рукой нет подобного инструмента, то поможет справиться с задачей болгарка и сварка.

Очень важно при сгибании различных труб не допустить появления трещин и больших изломов, которые не должны быть в конструкции навеса. Также они не должны быть сплющенными. В процессе работы с ручным трубогибом необходимо прилагать немалые физические усилия, поэтому его нельзя использовать для сгибания профиля с сечением более 40 мм.

Трубогиб

Ручной трубогиб поможет изготовить арочный навес

Внешняя отделка конструкции

После того как конструкция каркаса навеса сварена полностью и очищена от окалины, необходимо обезжирить все металлические элементы перед их покраской. Для этого можно использовать обычный растворитель, ацетон или бензин, которому нужно дать время высохнуть. После этого можно приступать к процессу грунтовки.

Грунтовка светло-серого цвета подойдёт для любого типа краски. Тёмная используется для ярких материалов. Белую же обычно применяют при окрашивании металлического профиля красками пастельных тонов.

Грунтовка сможет защитить металл от преждевременной коррозии, и, тем самым, существенно продлит срок его службы, а также уменьшит расход краски.

Видео: как самостоятельно изготовить навес

Фотогалерея: готовые конструкции из профильной трубы

Построить металлический навес из профильной трубы самостоятельно можно достаточно быстро, без особых усилий, если вы имеете соответствующие материалы, чертежи и необходимые инструменты. Самой простой конструкцией, которую можно возвести на территории загородного дома, является односкатный навес. Главное при этом, соблюдать все правила монтажа, точно следовать разработанной схеме проекта.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(27 голосов, среднее: 2.9 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Потенциал капсулы для мужчин инструкция по применению
  • Мфц россии руководство
  • Инструкция по эксплуатации pandora dxl 3910
  • Руководство пользователя название
  • Мануал на карбюратор mikuni