Написать инструкцию по русскому языку 8 класс как

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок в 8 классе.
Развитие речи + Технология.
Составление...

    1 слайд

    Интегрированный урок в 8 классе.
    Развитие речи + Технология.
    Составление инструкции.
    Учитель русского языка и литературы: Кожукова Светлана Юрьевна

  • Цели  урока.

образовательные: познакомить учащихся с правилами составления и...

    2 слайд

    Цели урока.

    образовательные: познакомить учащихся с правилами составления инструкции;
    развивающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе интегрирования образовательных областей «Филология» и «Технология»,
    совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность в работе;
    воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и опрятности во внешнем виде.

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неакк...

    3 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.
    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.
    Словарь:

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

    4 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

  • НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

    5 слайд

    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

  • ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет.

    6 слайд

    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.

  • Как ухаживать за одеждой и 
обувью?
стирать сушить гладитьремонтировать чистить

    7 слайд

    Как ухаживать за одеждой и
    обувью?

    стирать
    сушить
    гладить
    ремонтировать
    чистить

  • ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чег...

    8 слайд

    ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чего-нибудь.
    Назначение инструкции –
    дать информацию.

  • Правила составления инструкции

1. Разделение текста на части.
2. Краткое сод...

    9 слайд

    Правила составления инструкции

    1. Разделение текста на части.
    2. Краткое содержание.
    3. Употребление глаголов особой формы:
    повелительного наклонения и
    инфинитива.
    4. Употребление определённо-личных
    предложений.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

1.Вычисти платяной щёткой то место,...

    11 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    1.Вычисти платяной щёткой то место, где у тебя пятно.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

2. Под пятно, которое будешь выводит...

    12 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    2. Под пятно, которое будешь выводить, положи сложенную в несколько слоёв чистую белую тряпочку.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

3.Разведи на блюдечке немного тёплог...

    13 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    3.Разведи на блюдечке немного тёплого мыльного раствора.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

4. Смачивая в нём зубную щётку (стар...

    14 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    4. Смачивая в нём зубную щётку (старую), протри как следует место с пятном.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

5. Промой это место чистой водой, вы...

    15 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    5. Промой это место чистой водой, высуши и прогладь.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

6.Если пятно не исчезло, используй б...

    16 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    6.Если пятно не исчезло, используй более сильное средство.

Опишем фото. Тема «Поход в библиотеку».

Запомним!
Ну, почему же ты молчишь?
Ведь я спросила: «Позвонишь?»

Повторим:
Красивее, счастливее, столяр, оптовый, маляр, плодоносить

Повторим односоставные предложения.
Кругом фонари. Издали приметишь одинокий могучий дуб в центре площади. О нём слагали стихи и песни. Подойдёшь поближе, встанешь под его ветви, запорошенные снегом, и будешь ждать дуновения ветерка. И вот долгожданная струя морозного воздуха. Стоишь, затаив дыхание, и любуешься дивным танцем сверкающих снежинок, растревоженных ветром и пустившихся в пляс.. . Красота!

назывное

опр.-личн.

неопр.-личн.

назывное

опр.-личн.

назывное

опр.-личн.

К какому стилю речи относится этот текст?
Официально-деловой стиль

Инструкция
Урок русского языка в 8 классе
Подготовила: Танаева М.А.

Цель урока:

закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
выработать навык составления инструкции;
повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи.

Инструкция — это
документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Например: инструкция по эксплуатации пылесоса
инструкция к домашнему заданию

Синонимы: руководство, плавила, наставление.
Найдем в инструкции односоставные предложения

Поработаем с учебником.
Упражнение 195

Слова в словарик:
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта.
Рекомендация — благоприятный письменный или устный отзыв о работе и качествах какого-л. лица или о чём-л..
Эксплуатация — этап жизненного цикла системы, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество. 

Подведём итоги.

Домашнее задание:
$ 34, упражнение 198

Полезные ссылки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/

Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет.

Академия, бассейн, неологизм,

прогресс, декорация, лотерея,

пресса, метрополитен,

аккомпанемент, эстетический,

туннель, палисадник,

компоновать, винегрет.

1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам. 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок. 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо. 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

  • 1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
  • 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам.
  • 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.
  • 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок.
  • 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.
  • 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений. Задачи урока: 2) образовательные: - повторить сведения о роли односоставных предложений в речи; - выработать навык составления инструкции; 2) развивающие: - развивать память, логическое мышление; - совершенствовать коммуникативные навыки; 3) воспитательные: - прививать чуткое отношение ко всему живому; - формировать чувство прекрасного.

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи урока:

2) образовательные:

— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

— выработать навык составления инструкции;

2) развивающие:

— развивать память, логическое мышление;

— совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

— прививать чуткое отношение ко всему живому;

— формировать чувство прекрасного.

Работа в группах 1 группа - напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок; 2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером; 3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

Работа в группах

1 группа — напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок;

2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером;

3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна. 2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование. 3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет. 4. Иногда нужно включать подсветку аквариума. 5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна.

2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование.

3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет.

4. Иногда нужно включать подсветку аквариума.

5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

 На выбор:   1) параграф 34, выполнить упр.198;  2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

  • На выбор:

1) параграф 34, выполнить упр.198;

2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

УРОК ПО ТЕМЕ» ИНСТРУКЦИЯ», 8 КЛАСС


Тема
: Инструкция. Урок развития речи.

Класс: 8

Цель: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи:

2) образовательные:

— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

— выработать навык составления инструкции;

— повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи;

2) развивающие:

— развивать память, логическое мышление;

— совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

— прививать чуткое отношение ко всему живому;

— формировать чувство прекрасного

Оборудование: учебник русского языка для 8 класса под ред М.Н. Шанского, презентация

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Среди утверждений, представленных в задании, есть верные и неверные. Верные обозначьте 1, неверные – 0. Ответы запишите в строчку. Какое число у вас получилось? Запишите его словами. Какую часть речи вы записали? Назовите морфологические признаки этой части речи.

В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.

  1. Односоставные предложения могут быть только нераспространенными.
  2. Назывное предложение – односоставное предложение, которое имеет один главный член – подлежащее.
  3. Неопределенно-личные предложения – односоставные предложения со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего времени.
  4. В определенно-личных предложениях сказуемое-глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или повелительного наклонения.
  5. Назывные предложения употребляются обычно в художественной речи и рисуют место, время действия, обстановку, где оно происходит.
  6. Сказуемое в безличном предложении может быть только простым глагольным.

КЛЮЧ: 1 0 1 0 1 1 0 (один миллион десять тысяч сто десять)

  1. Работа по теме.

Задание 1. Запись предложений под диктовку. Объяснение пунктограмм и орфограмм. Определение вида односоставных предложений.

1. Не проводите праздничные мероприятия при запертых распашных решетках на окнах.

2. Не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару.

3. Не украшайте елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы из легкогорючих материалов.

4. Не гасите полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.

— Определите стиль текста.

— Что представляет собой этот текст? (Инструкцию по технике безопасности во время проведения новогодних праздников)

— Что такое инструкция?

Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

— Какие предложения по составу грамматической основы использованы в данной инструкции?

— Попробуйте сформулировать тему урока. (Инструкция)

— Какова задача, стоящая перед нами на уроке?

Задание 2. Замените односоставные определенно-личные предложения неопределенно-личными, употребив сказуемые-глаголы в форме 3 лица, мн. числа настоящего времени.

Как ухаживать за цветком гибискус?

  1. Содержите цветок в хорошо освещенных помещениях с ярким солнечным светом.
  2. Летом постоянно поливайте гибискус.
  3. Зимой полив сократите, но не допускайте пересыхания.
  4. С весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными удобрениями, смешивая их с коровьим навозом, один раз в неделю.
  1. Физкультпауза

Упражнения, способствующие релаксации:

— Сядьте удобнее.

— Расслабьтесь.

— Закройте глаза.

— Представьте горный водопад.

— Попытайтесь услышать звуки природы.

— Какие предложения по составу грамматической основы были использованы мною для проведения физкультпаузы?

Задание 3. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите, заменяя безличные предложения определенно-личными. Какую форму глагола-сказуемого вы употребите?

1. Каждый день нужно проверять температуру воды и поддерживать именно ту температуру, которая требуется для того или иного вида рыб.

2. Воду необходимо аэрировать и фильтровать. Для этого существует специальное оборудование.

3. На состояние воды влияет не только ее чистота, но и состав, который во многом зависит от живых аквариумных растений. Для полноценного роста и фотосинтеза водным растениям необходим свет, который, впрочем, нужен и рыбкам. Поэтому время от времени и в зависимости от продолжительности светового дня нужно включать подсветку аквариума.

4. «Плохой» могут сделать воду некачественные аксессуары для аквариума, изготовленные из пластика, и табачный дым. Так что не следует экономить на дешевых украшательствах и курить вблизи аквариума.

5. Необходимо периодически подливать в аквариум свежую воду и периодически чистить сам аквариум.

Напишите инструкцию, например на тему «Как ухаживать за цветами (лыжами, коньками, велосипедом, рыбами в аквариуме, птицами, и т. п.)».
• Определите вид предложений, употреблённых вами в инструкции.

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §34. Инструкция. Упражнение №198

Решение

Как ухаживать за цветами.
Домашние растения очень любят теплый свет (двусост.). Поставьте их на солнечную сторону (односост., опред.−личн.). Комнатные растения в горшочках не переносят сквозняков (двусост.). Для комнатных цветов очень важен правильный полив (двусост.). Зимой растения поливают раз в несколько недель (односост., неопред.−личн.). А вот в теплые времена старайтесь поливать цветы чаще (односост., опред.−личн.). Почти всем растениям нравится, когда им устраивают душ из пульверизатора (односост., опред.−личн.).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стоптуссин 4 мг 100 мг инструкция по применению
  • Наушники tws earbuds j18 инструкция по применению
  • Муцитус инструкция по применению взрослым в таблетках от чего
  • Инструкция к радиоприемнику hyundai h 1623
  • Каметон спрей для горла цена инструкция по применению взрослым цена