Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим что собой представляет защитное покрытие Raptor, его преимущества, подготовку к нанесению, процесс нанесения и сушки.
Raptor является торговой маркой компании U‑POL. Полное название этого продукта U‑POL’S RAPTOR Truck Bed Liner, что означает покрытие для задней платформы (грузового отсека) пикапов и грузовиков. Изначально это покрытие разрабатывалось именно для этих целей. В дальнейшем, краску Raptor стали применять повсеместно, для окрашивания как отдельных частей кузова, так и кузова целиком.
Содержание статьи:
- Что такое Raptor
- Преимущества покрытия Raptor
- Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
- Смешивание компонентов Raptor
- Покраска раптором своими руками
- Сушка покрытия Raptor
Покрытие Raptor является 2‑х компонентной краской, что означает, что она смешивается с отвердителем перед нанесением. Она имеет уретановую основу, которая и придаёт этой краске особую прочность, при этом она остаётся эластичной и не растрескивается при ударах.
Итак, перечислим основные преимущества покрытия Raptor:
- Raptor придаёт эстетичный внешний вид и может наноситься с разной текстурой.
- Raptor защищает от влаги, солей, коррозии.
- Противостоит воздействию топлива, масел.
- Обеспечивает защиту от ультрафиолетовых солнечных лучей и не выцветает со временем.
- Легко наносится, не требуется высокого профессионализма, не требуется покрасочная камера.
- Raptor хорошо противостоит появлению царапин (даже от веток), противостоит истиранию.
- Хорошо противостоит появлению сколов (при условии правильной подготовки поверхности перед нанесением).
- Raptor помогает поглощать шум и вибрации и может применяться как защита днища и арок.
- При применение в качестве покрытия задней платформы (грузового отсека) пикапов и грузовиков, может наноситься с текстурой (и добавкой), препятствующей скольжению.
- Raptor обеспечивает покрытие, которое способно выдержать жёсткие воздействия. Его можно наносить на места, наиболее подверженные износу.
Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
- Подготовка поверхности является очень важным этапом покраски Raptor’ом. Все свойства этого покрытия проявятся в полной мере только при тщательной подготовки.
- Сначала нужно очистить поверхность, удалить всё отслаивающееся покрытие и ржавчину при помощи специальных насадок на дрель или «болгарку».
- Raptor может напрямую наноситься на краску, подготовленную шлифованием.
- Отшлифуйте поверхность шлифовальной бумагой P120 — P220, в некоторых случаях P80. Это более крупный абразив, чем используется при подготовки автомобиля к покраске, но Raptor имеет более густую консистенцию, чем обычная краска и хорошо держится на поверхности, отшлифованной более крупной шлифовальной бумагой и хорошо заполняет царапины от неё. Используйте красный скотч-брайт для труднодоступных мест. Не должно оставаться областей с глянцем. Вся поверхность должна быть матовой.
- Для труднодоступных мест, где невозможно качественно отшлифовать поверхность, компания U‑Pol предлагает распылять усилитель адгезии GRIP#4 (UNIVERSAL ADHESION PROMOTER). Он также может применяться на «голом» пластике для улучшения адгезии (прилипания), алюминии, стеклопластике. Может распыляться прямо на глянцевое лакокрасочное покрытие, по которому потом можно красить без шлифования.
- Очистите поверхность от шлифовальных частиц и обезжирьте.
- Raptor нельзя наносить на «голый» металл. Места с «голым» металлом должны быть загрунтованы. Компания U‑Pol предлагает для этого использовать травящий грунт ACID#8 или эпоксидный грунт.
- При применении эпоксидного грунта нужно, чтобы он просох и был подготовлен шлифованием.
- Не рекомендуется использовать однокомпонентный акриловый грунт из баллончика.
- Raptor может заполнить лишь мелкие несовершенства поверхности. Более серьёзные повреждения нужно сначала отремонтировать, зашпаклевать и загрунтовать.
- Нужно заклеить все места, не подлежащие окрашиванию малярной лентой и укрывным материалом. Подробнее о процессе маскировки автомобиля перед покраской можете прочитать в статье “Оклейка автомобиля перед покраской”. Маскировочную ленту лучше снимать после 15–20 минут после нанесения Raptor’а, чтобы граница получилась ровная.
Смешивание компонентов Raptor
- Raptor продаётся в двух вариантах – традиционный BLACK (чёрного цвета) и TINTABLE (колеруемый), к которому можно добавить автомобильную краску (или пигмент) нужного цвета. Раптор поставляется в наборах 1 литр, 2 литра и 4 литра для нанесения распылением, также есть набор для нанесения валиком (Roll-On RAPTOR).
- Смешайте раптор по инструкции. Бутылки раптор наполнены на 750 мл. Нужно добавить 250 мл отвердителя, либо смешать 3 части Raptor и одну часть отвердителя в отдельной таре. Далее нужно всё размешать в течение 2 минут. Если используется Raptor Tintable (колеруемый), то добавляется до 10% краски (или пигмента) от общего объёма.
Покраска раптором своими руками
- Raptor нельзя наносить при слишком высокой или слишком низкой температуре. Самая лучшая температура для распыления – 20 градусов по Цельсию с влажностью менее 60%.
- При нанесении Raptor’а, нужно использовать респиратор, а лучше работать на улице. Отвердитель раптора содержит изоцианаты, которые являются очень токсичными и вредными для здоровья.
- Raptor может наноситься специальным пистолетом (Schutz Gun), HVLP-краскопультом, валиком и кистью. В продаже также есть более дорогой пистолет с регулировкой сопла (RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN), который позволяет легче манипулировать распылением, создавая разную текстуру.
- После размешивания бутылка прикручивается к пистолету, который, в свою очередь, должен быть соединён с компрессором. Нужно настроить давление на 2.5–5 атм, в зависимости от желаемой текстуры. Более низкое давление даст более крупную текстуру, а более высокое давление даст более мелкую текстуру.
- Дистанция и скорость движения пистолета также будет влиять на текстуру.
- Добавление разбавителя (до 10%) даст более гладкое покрытие. Для этого лучше использовать специальный разбавитель, но подойдёт и универсальный акриловый разбавитель. Не рекомендуется использовать растворители, так как они ослабят свойства покрытия.
- Поэкспериментируйте с настройками давления и сделайте пробное распыление на картонку, чтобы найти текстуру, которая вам понравится.
- Рекомендуемое расстояние 40–45 см (до 150 см). Более близкое расстояние даст более крупную текстуру.
- О том, как делать проходы пистолетом при распылении и об основных принципах покраски можете прочитать в статье “Технология покраски автомобиля”.
- Время, в течение которого нужно распылить разведённый Raptor составляет 60 минут.
- Если прошло более 5 часов после нанесения слоя, то перед нанесением последующего слоя нужно немного отшлифовать поверхность.
- U‑pol рекомендует наносить 2–3 слоя Raptor. Больше 3‑х слоёв не рекомендуется.
- Последующие слои можно наносить соблюдая 60 минутный период сушки между слоями.
- Между сменой бутылок пистолет нужно отмыть для беспроблемного распыления. Сразу после использования, пистолет также нужно промыть. Пистолет можно отмывать как растворителем, так и ацетоном.
Распыление краскопультом HVLP
- Нанесением Raptor’а краскопультом можно добиться наиболее гладкой поверхности.
- Разведите Raptor разбавителем на 10–20% от общего объёма.
- Наносите разведённый Raptor краскопультом с дюзой 1.6 – 2 мм.
- Пистолет должен распылять с давлением между 2–4 атм.
- Удерживайте пистолет на расстоянии 30–60 сантиметров от поверхности.
- Наносите раптор продолжительными движениями, чтобы достичь нужной текстуры.
- Каждый слой должен сохнуть 1 час до нанесения последующего слоя.
Раптор может окрашиваться большинством современных красок. Для этого нужно подождать 24 часа после его нанесения и обработать скотч-брайтом. Далее наносится краска или лак. Это не обязательный процесс, но возможный.
Сушка покрытия Raptor
Raptor высыхает на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня можно эксплуатировать с осторожностью. Через 7 дней поверхность, окрашенная Raptor’ом полностью готова к эксплуатации. Сушку можно ускорить повышением температуры (60 градусов), но полное затвердевание наступит также не ранее 7 дней.
Не рекомендуется сушить Raptor инфракрасной сушкой.
Печатать статью
Со временем автомобиль даже у самого щепетильного и аккуратного хозяина может покрыться ржавчиной вследствие повреждений лакокрасочного покрытия. Микроскопический скол в слое краски или лака порой нельзя увидеть невооружённым глазом, но он позволяет воде и содержащимся в ней веществам подвергать металл кузова коррозии. Если не устранить скол, то в кузове может образоваться сквозное отверстие.
Краски для покрытия кузовов на грузовиках, джипах и легковых автомобилях отличаются, но все они подвергаются внешним повреждениям. Специализированные рынки предлагают автомобилистам множество средств для борьбы с коррозией кузова. Среди этого огромного выбора выделяется высококачественное покрытие «Раптор» для авто, которое выпускает фирма U-POL. У этого производителя опыт работы с повреждёнными автомобилями превышает шестьдесят лет.
Плюсы и минусы автокраски Раптор
Покрытие «Раптор» при нанесении на машину принимает вид защитной плёнки. Его нельзя назвать краской, скорее, это разновидность покрытия типа антигравий. Основа «Раптора» — полиуретан, что делает его более твёрдым, чем каучуковые покрытия. В состав покрытия входят вещества, которые позволяют красить автомобиль с помощью распылителя.
«Раптор» необходим для защиты тех поверхностей кузова, которые чаще всего подвергаются сколам, царапинам и ударам — бампер, пороги, нижняя часть дверей. Жёсткое покрытие проявляет сопротивление к проникновению разрушающих веществ в металл автомобиля, не боится воздействия мелких камней и песчинок. Толстый слой краски является дополнительным изолятором шума.
Основные преимущества автокраски:
- высокая прочность;
- способность легко очищаться от загрязнений;
- устойчивость к солнечному свету;
- защита металла от образования коррозии;
- стойкость к большинству химических элементов и трению.
С таким количеством преимуществ, этот вид автоэмали имеет и ряд недостатков:
- «Раптор» нельзя покрыть лаком, поэтому автомобиль останется матовым;
- возможно образование сколов в случае несоблюдения технологии покраски;
- форма шагреневой кожи, которую имеет краска, не всегда имеет эстетичный вид.
Комплектация
Краска «Раптор» для автомобилей продаётся комплектами, каждый из которых состоит из четырёх бутылок основного материала (ёмкостью 750 граммов) и одной литровой ёмкостью с отвердителем. Дополнительно прилагается антигравийный пистолет, под который адаптированы все ёмкости. Покраска машины «Раптором» требует около 10−15 литров основного материала. Юпол выпускает покрытие двух цветов: чёрного и мутно-белого, который с помощью цветной краски можно колеровать в любой желаемый оттенок. В комплекте также имеется технический паспорт средства и инструкция по его использованию.
Подготовка кузова к покраске
Проводить покраску может любой автолюбитель, но для этого необходимо тщательно подготовить автомобиль. Покрывать слоем «Раптора» можно как весь кузов авто, так и отдельные его части. Сначала нужно снять с машины все навесные детали (фары, зеркала, повороты и бампера).
После этого со всех деталей удаляется старая краска и следы коррозии. Появившиеся сквозные отверстия нужно тщательно заварить. Для полного уничтожения ржавчины металл обрабатывается ортофосфорной кислотой, остатки которой смываются водой, после чего кузов просушивается. Открытый металл кузова покрывается грунтом, при необходимости места вмятин рихтуются и шпаклюются.
Негрубой наждачной бумагой с кузова удаляется глянцевое покрытие, так как детали перед покраской должны быть матовыми. На этом этапе работать нужно аккуратно, так как слишком резкие и грубые движения могут оставить царапины на металле. Кузов обезжиривается спиртосодержащими веществами. Детали, которые не будут окрашиваться, нужно закрыть защитным материалом, закрепляя его скотчем.
В инструкции по применению краски указано то, что окрашивать поверхность кузова можно проводить на улице даже при порывах ветра и воздействии солнечных лучей. Но лучше покрывать автомобиль краской в закрытом помещении при нормальной циркуляции воздуха.
При соблюдении всех правил подготовки к покраске покрытие ляжет ровно на поверхность, а ржавчина перестанет поражать металл автомобиля.
Инструкция по использованию краски Раптор
Подготовительные работы подразумевают переход непосредственно к покраске автомобиля. Основной материал смешивается с отвердителем в пропорции три к одному согласно инструкции. Ёмкость со смесью закрывается и в течение нескольких минут взбалтывается для получения однородной жидкости. Производитель выпускает краску, имеющую разные сроки высыхания.
Своими руками можно покрасить авто «Раптором» только если есть компрессор. Покрытие не наносится кистью, так как следы от неё не выровняются. На ёмкость со средством накручивается пистолет из комплекта. В качестве распылителя можно использовать пистолет для антигравия, который продаётся в любом магазине с автодеталями. Оригинальный распылитель позволяет регулировать фактуру шагреневого покрытия. Использование растворителя приведёт к образованию более мелкого зерна шагрени.
Первый слой краски наносится на крышу автомобиля с расстояния сорока-пятидесяти сантиметров от поверхности. Работать с пистолетами нужно аккуратно, совершая плавные движения и нанося краску полосками снизу вверх. Не стоит сразу накладывать толстый слой краски. После первого нанесения необходимо в течение тридцати-шестидесяти минут ожидать подсыхания покрытия. Затем можно приступать к нанесению второго слоя «Раптора».
Важно строго соблюдать технологию покраски: добавлять указанное в инструкции количество отвердителя, наносить слои краски поочерёдно, давая им просыхать. Полимеризация покрытия занимает не менее трёх недель, но эксплуатировать автомобиль без серьёзных нагрузок можно уже через двенадцать часов после покраски.
Колеровка покрытия
Желаемые цвета покрытия можно получить в результате приобретения комплекта материала белого цвета. Компания U-POL предлагает приобрести пигменты готового цвета. Дополнительно можно получить рекомендации по смешиванию и нанесению материалов, содержащихся в комплекте. Затем в смесь добавляется отвердитель.
Для получения насыщенного цвета лучше обратиться за помощью к колористу, так как при самостоятельном смешивании могут возникнуть трудности. Внедорожник светлого оттенка после покрытия молочно-белой смесью приобретает своеобразный цвет.
Меры предосторожности
«Раптор» как краска для авто требует особых мер предосторожности при использовании. В техническом паспорте указываются виды опасности, которую представляет вещество для человека:
- лёгкая воспламеняемость;
- раздражение слизистой оболочки;
- появление трещин на коже при открытом контакте;
- головокружение и сонливость, вызванные парами краски.
Окрашивать автомобильный кузов необходимо в перчатках, защитной одежде и очках, респираторе. Если покраска происходит в закрытом помещении, нужно позаботиться о его пожарной безопасности и хорошей вентиляции. Рядом не должны находиться дети и животные.
Преимущества и недостатки Раптора
К преимуществам использования этого покрытия относят:
- возможность использования краски без помощи специалистов;
- устойчивость «Раптора» к солнечному свету, влаге, соли;
- защита металла от образования коррозии;
- высокий уровень цепкости материала;
- несложная предварительная подготовка к нанесению покрытия и незначительность затраченного на неё времени;
- автокраска долго защищает поверхность, позволяет ей не царапаться;
- отсутствие необходимости покрытия поверхности автомобиля после покраски лаком.
Недостатки нанесения «Раптора»:
- длительное время полимеризации покрытия — превышает три недели, в течение которых авто нужно эксплуатировать осторожно;
- внешний вид авто, покрашенного «Раптором», похож на корку апельсина, что становится особенно заметно на фото.
Преимуществ у материала намного больше, чем отрицательных сторон, поэтому краска пользуется большой популярностью среди автолюбителей.
Удаление краски
Удалять краску с помощью наждачной бумаги очень тяжело — её зёрна постоянно забиваются, а сама бумага быстро приходит в негодность. Использование «болгарки» и абразивных кругов опасно для автомобиля: неаккуратное обращение может привести к повреждениям металлических деталей, которые потом нужно будет выравнивать с помощью грунтовки.
Осторожно снимается покрытие с помощью металлической щётки, надетой на дрель или «болгарку». Важно работать аккуратно и тщательно, так как перегрев больших деталей авто приводит к их деформации. Это сделает внешний вид машины неэстетичным.
Лучший вариант удаления «Раптора» — использование фена и узкого шпателя. Для осторожного и быстрого снятия покрытия струя воздуха, нагретая феном, и лезвие шпателя перемещаются по площади автомобиля практически одновременно.
Краска «Раптор» позволит кузову авто не царапаться, защитит его от образования ржавчины. Тщательная подготовка поверхности деталей, на которые будет наноситься покрытие, сделает процесс нанесения и эксплуатации окрашенного автомобиля простым и удобным. Но при покрытии краской всей поверхности кузова могут возникнуть проблемы с удалением загрязнений из-за шагреневой структуры материала.
Краска Раптор
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
-
Машина может привлекать внимание не только благодаря оригинальной расцветке, но и за счет интересных изображений на капоте или по бокам — например …
-
Для людей, которые страстно увлекаются автомобилями, имеет немалое значение каждая деталь: марка, оборудованность салона, дизайн, мощь и динамичес …
-
Штампованные диски относятся к разряду дешёвых автомобильных запчастей. Они выглядят непрезентабельно и быстро теряют первозданный вид. Уже после …
Металлический кузов с течением времени неизбежно покрывается ржавчиной. Причиной, обычно, становятся неизбежные повреждения краски. Нарушение целостности бывает незаметным, но создаёт условия для образования коррозии. Вода соприкасается с металлом и быстро приводит к появлению ржавчины, затем – сквозному отверстию и большому очагу «гнили». Raptor – это средство для защиты от коррозии, которое было разработано компанией Upol. Покраска «Раптором» своими руками является способом увеличить долговечность кузова и защитить его от разрушения.
Что такое Раптор для авто?
Покраска «Раптором» — это процедура покрытия автомобиля составом, в основе которого полиуретан. Средство не является краской, его можно отнести к группе антигравийных покрытий с единственным отличием – в составе вещества каучук заменён на полиуретан, он более твёрдый и создаёт прочное покрытие.
В составе вещества дополнительно присутствуют примеси, которые способствуют качественному распылению и лучшему сцеплению с основанием. Производитель не раскрывает тайну состава.
Защитное покрытие Раптор
В каких случаях производят покраску авто Раптором?
Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям. Покрытие увеличивает защиту от ударов камней и песка, формирует качественный слой шумоизоляции.
Покраска кузова «Раптором» выполняется не полностью, обычно обрабатывают только те участки, которые более остальных подвергаются ударам и царапинам: нижняя часть дверей, бамперы и пороги. Участки с дополнительным покрытием обладают высокой сопротивляемостью к повреждениям от сторонних предметов, «Раптор» защищает металл от контакта с водой.
Полная покраска авто «Раптором» не является удачным решением, так как потребует больших вложений и приведёт к сложности отмывания от загрязнения. Поверхность приобретает шагреневую фактуру, несколько изменяется цвет, при подборе краски могут быть трудности.
Покраска Raptor не боится ударов от песчинок и небольших камней. Состав относительно густой, от чего ложится толстым слоем. Увеличение толщины основания приводит к созданию шумопоглощающего покрытия. Автомобиль становится более устойчив к вибрациям.
В последние годы популярна покраска дисков «Раптором», так как колёса находятся в особенно сложных условиях эксплуатации: постоянный контакт с водой, солью, песком, камнями и т.д.
Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям
Принцип действия краски
Покраска авто «Раптором» создаёт самое долговечное и качественное покрытие полиуретаном. Используется краска для формирования защитного слоя на кузовных элементах и дисках. Материал сохраняет кузов от ультрафиолета, воды и механических повреждений, т. е. средство устраняет уязвимости автомобиля.
Производитель изначально разрабатывал вещество для окрашивания деревянных и цементных изделий с целью защиты от воды. Сейчас предназначение Raptor сводится к обработке кузова машин, актуально покрывать составом внедорожники и автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях.
Покраска «Раптором» своими руками не создаёт видимого изменения кузова, но он становится значительно крепче и предотвращает повреждения. Среди других положительных свойств:
- хорошо переносит солнечный свет;
- устойчив ко многим химическим веществам;
- может очищаться от пыли и грязи;
- создаёт надёжную защиту от ржавчины.
После нанесения средства кузов приобретает бугристый и матовый эффект, напоминает кожуру цитрусовых. Подобное явление нельзя причислить к положительному или отрицательному – это дело вкуса. Стоит учесть, что подобный эффект нельзя удалить.
Важно учитывать, что сверху наносить лак недопустимо. Если проигнорировать технологию подготовки и нанесения, основа станет уязвимой к ультрафиолету и механическим повреждениям.
Покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении
Преимущества и недостатки «Раптора»
После покраски машины с помощью полиуретановой жидкости формируется плотная защитная плёнка, которая в процессе эксплуатации показывает многочисленные преимущества:
- повышает прочность кузова;
- увеличивает устойчивость к трению;
- легко очищается;
- материал устойчив к ультрафиолету;
- не теряет декоративных свойств в процессе эксплуатации;
- создаёт надёжную защиту от коррозии;
- обеспечивает устойчивость ко многим химическим веществам;
- можно обрабатывать пластик.
Окраска «Раптором» имеет не только плюсы, но и минусы, среди них:
- нельзя дополнительно проводить покрытие лаком, кузов всегда будет обладать матовым эффектом;
- создаётся ощущение шагреневой кожи;
- при неправильном нанесении есть риск появления сколов.
Раптор повышает прочность кузова
Сколько стоит краска Раптор
Покраска авто «Раптором» своими руками поможет сэкономить на работе, но стоимость материалов придётся уплатить в любом случае. Затраты зависят от типа автомобиля. Обычно средство продаётся в комплекте по четыре банки ёмкостью 1 л, на каждой ёмкости устроена резьба для установки на пистолет. В комплекте поставляется отвердитель, его перемешивают с основной жидкостью перед нанесением. Всё в сумме обойдётся около шести тысяч рублей.
Если нет распылителя, можно его купить вместе с комплектом, переплата составит около двух тысяч рублей. На среднестатистическое авто расходуется около 10-15 л.
Колеровка Раптор
Жидкость «Раптор» продаётся исключительно в белом и чёрном цвете. Для колеровки допускается добавлять в состав краски с различными цветами. В магазинах продаются колорирующие краски, которые добавляются в полиуретановый состав белого цвета.
Сложно добиться гармоничного соединения основных частей кузова и нового покрытия, лучше предпочесть услуги опытного колориста. Если автомобиль в тёмных цветах, можно подобрать оттенок самостоятельно, даже немного прогадав, визуального ухудшения не наступит.
В области автомобильной химии сегодня большая конкуренция, производители выпускают достойные аналоги «Раптору»:
- Z-pro;
- Line-x;
- Full Metal Jaсket.
Защитное покрытие Z-PRO
Подготовка к покраске Раптором
В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:
- деталь тщательно очищают от ржавчины. До нанесения состава должна появиться светлая поверхность с характерным цветом металла. Если в ходе очистки образовались сквозные отверстия, следует заварить их, только аккуратно, чтобы прилегающую поверхность «не потянуло»;
- металл обрабатывают ортофосфорной кислотой, которая является основой преобразователей ржавчины. Этап протравливания важен для устранения мелких частиц коррозии, иначе покрытие будет уязвимым. После завершения процедуры кислоту смывают водой, затем поверхность вытирается насухо;
- поверхность обрабатывают наждачкой, оптимально подойдёт с номером 240-320. Крупнозернистый материал обеспечит появление царапин, они будут заметны, иногда открывают доступ к «голому» металлу;
- этот участок покрывают обезжиривателем, используют либо специальную жидкость, либо универсальный растворитель уайт-спирит.
Проводя окрашивание своими руками обязательно рекомендуется выполнить перечисленные этапы подготовки. Тщательность их соблюдения – это залог качественного окончательного покрытия.
Важно заделывать все дырки, если на кузове большие отверстия, в крайнем случае, их замазывают шпаклёвкой с добавлением стекловолокна. Лучше – вварить железный лист, но процедура требует сноровки. Желательно обрабатывать поверхность с другой стороны любым герметиком, это поможет локализовать очаг разрушения.
При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.
Подготовка автомобиля к покраске Раптором
Как красить Раптором?
Покраска машины «Раптором» — это длительная процедура, прежде всего, следует позаботиться об альтернативном транспорте на 3 недели (столько длится полимеризация).
Перед тем, как красить «Раптором», следует подготовить компрессор, иначе равномерного слоя не достичь. Кисточка не позволит создать качественный слой, останутся неровности на поверхности. В отношении усиливающих деталей кисти может оказаться достаточно, выполняют окрашивание торцевыми касаниями для имитации шагрени.
При использовании пистолета рекомендуется защитить прилегающие участки от полиуретана, так как красить «Раптором» придётся всю область. Простейших способ контролировать зону нанесения – обработать прилегающий металл плёнкой или малярным скотчем. Иногда приходится выполнять демонтаж отдельных элементов кузова.
Важно защищать органы дыхания при работе с химическим составом, так как он способен нанести вред здоровью при отсутствии респиратора.
Распылитель – это стандартный пистолет для нанесения мастики и антигравия. Инструмент является базовым, соответственно, присутствует во всех мастерских. Если использовать специальный пистолет, у мастера появляется возможность влиять на фактуру покрытия, от чего изменяется рисунок шагрени. Работая с пистолетом для антигравия, подобный эффект наступает посредством изменения давления.
Для уменьшения зерна шагрени рекомендуется добавлять растворитель. Чтобы увидеть окончательный результат, лучше изначально провести эксперимент на любой металлической поверхности.
Когда красим «Раптором» любой кузовной элемент, не следует делать резких и хаотичных движений. Пистолет перемещаем плавно, поочерёдными полосами начиная снизу и двигаясь вверх. Чтобы предотвратить появление потёков, рука должна всегда находиться в движении, малейшая задержка приведёт к накоплению толстого слоя и скатыванию капель.
Окрашивают элементы кузова слоями. Переходить к следующему слою разрешается исключительно после высыхания предыдущего, о чём свидетельствует устранение влажного блеска. Дисковый раствор наносится точно по таким же правилам, как и кузовной.
Покраска машины Раптором
Меры безопасности при работе с Раптором
Индивидуальная защита при покраске автомобиля «Раптором» — это обязательное действие. Все необходимые меры указываются на ёмкости, как и возможные осложнения при нарушении норм.
Негативные влияния при контакте с человеком:
- лёгкая воспламеняемость может спровоцировать ожоги;
- приводит к раздражению глаз;
- при открытом контакте с кожей, она становится сухой и образуются трещины;
- при вдыхании паров появляется сонливость, галлюцинации или другие нарушения функции головного мозга.
Работать составом разрешается исключительно в плотной одежде, перчатках, защитных очках и респираторе. В помещении обязательно должна быть работоспособная вытяжка и система пожарной безопасности.
Как удалить Раптор с автомобиля?
Покрытие после застывания становится прочным и устойчивым к различным воздействиям, в том числе механическим, следовательно, снять «Раптор» нелегко.
Если использовать наждачку для удаления слоя, потребуется много времени, а результат окажется малозаметным. Поры между зёрнами будут быстро забиваться, и потребуется регулярная замена материала. Более радикальный способ – болгарка с абразивом или фиброй, но метод опасен из-за высокого риска повреждений.
На дрель или болгарку можно надевать щётку из металла, но кузовная деталь быстро перегревается и появляется риск деформации основания. При использовании электрического инструмента обязательна обработка шпаклёвкой.
Лучший способ устранения основания – использовать строительный фен и узкий шпатель. Нагревают небольшой элемент кузова и сразу убирают полиуретан, иначе он повторно застынет.
Рекомендации
Всегда есть альтернатива – краска с молотковым эффектом или покраска «Ксераликом». Точнее подобрать лучший состав можно только после уточнения целей обработки и других индивидуальных требований. Важнейшим фактором является вопрос цены. В отношении того, сколько стоит покраска автомобиля, существует множество нюансов, они подробно рассмотрены в отдельной статье.
Есть дополнительные способы подготовить автомобиль к тяжёлым условиям эксплуатации, о чём говорится в статье – виды камуфляжа. Существуют как охотничьи разновидности камуфляжа, так и декоративные. Другим важным фактором для сохранения внешнего вида является краска для дисков.
Автомобили красят под глянцевую поверхность, лакированную (металлик) или матовую. При этом стараются избавиться от шагрени – характерной структуры поверхности. Но есть технология, где эта фактура создается искусственно. Она известна как Raptor – по товарному бренду продукта фирмы U-POL.
Содержание статьи:
- 1 Что из себя представляет краска Raptor
- 1.1 Цена
- 2 Плюсы и минусы «Раптора»
- 3 Как подготовить машину к покраске
- 4 Технология покраски авто Раптором в гаражных условиях
- 5 Сушка покрытия
Что из себя представляет краска Raptor
Данная краска является уретановым покрытием с различными степенями рельефа. На вид она напоминает работу неумелого маляра, который не в состоянии обеспечить глянец и не воспользовался помощью полировальной машинки.
Но многим такой вид нравится, особенно владельцам брутальной внедорожной автотехники. К тому же краска сохраняет определенную эластичность в процессе эксплуатации, что может быть полезно в некоторых условиях.
Прочитай: Что нужно знать для точного подбора краски автомобиля
Краска поставляется в наборах по 1, 2 и 4 литра в комплекте с отвердителем, поскольку состав относится к двухкомпонентным. Перед применением составляющие смешиваются в определенной пропорции.
Можно еще приобрести разбавители той же линейки и грунтовки, хотя вполне возможно применение универсальных товаров.
Цена
Стоимость наборов составляет примерно от 3000 рублей за литровый вариант до 11-12 тысяч за 4 литра. Расход материала на полностью окрашиваемый автомобиль зависит от его модели, то есть площади поверхности, а также выбранной технологии.
Покрывать кузов можно в один, два или три слоя, а также варьировать степень рельефности шагрени. Всё это влияет на количество краски, которое надо приобрести.
Наверняка какое-то количество уйдет на эксперименты и ошибки, неизбежные при самостоятельной окраске и первом опыте.
Можно ориентироваться на примерное количество минимум 6 литров в эконом-варианте и при небольшом автомобиле и до 16 литров на покрытие крупного внедорожника в наилучшие 3 слоя.
То есть брать от двух до четырех больших 4-х литровых комплектов. Уточнить можно из прилагаемых брошюр, где имеются расчеты по типу автомобиля, слойности и рельефности шагрени.
Плюсы и минусы «Раптора»
Достоинства уретановой краски проявляются при эксплуатации в тяжелых условиях:
- покрытие более прочное и стойкое, чем обычное ЛКП;
- краска легко удерживает нагрев инфракрасными составляющим солнечного света и не деградирует от его ультрафиолетовых лучей;
- работает защита не только от коррозии и активных веществ дорожной грязи, но и от шума, вибраций и ударов мелкого гравия;
- характерный внешний вид автомобиля многим нравится своим соответствием общему стилю внедорожной техники;
- машину несложно мыть без боязни нанести сетку царапин;
- кузовное железо приобретает некую дополнительную прочность;
- краска очень технологична, не требует высокого мастерства при нанесении.
Недостатков немного, если не считать сомнений у привыкших к глянцу водителей:
- краска не рассчитана на дополнительную защиту лаком;
- поверхность не может стать глянцевой или матовой, она рельефна, а это очень специфическое покрытие;
- колеровка возможна, но рассчитывать на богатство оттенков и глубину цвета не приходится.
Краску можно применять также и для поверхностей, подверженных грубому механическому действию – кузовов пикапов, днища и колесных арок.
По сути это антигравий, а на полу грузового отсека меньше вероятность поскользнуться.
Как подготовить машину к покраске
Общий принцип малярных работ, где подготовка занимает 90-95% сил и времени, и только остальное тратится на нанесение краски, относится и к Раптору.
Потребуется тщательно отмыть и очистить кузов, полностью механически убрать всю ржавчину, загрунтовать, зашпатлевать и отшлифовать все неровности.
Это интересно: Устранение дефектов после покраски авто: подтеки лака на кузове
Швы между панелями заделываются кузовным герметиком, места открытого металла покрываются кислотным грунтом.
Затем готовые поверхности грунтуются (под уретан нельзя укладывать эпоксидный грунт), наносится филлер – состав, укрывающие мелкие царапины.
Для шлифовки можно использовать достаточно грубые номера шкурки на уровне зернистости 200.
Это категорически не годится под обычную краску, но особенности Раптора тут срабатывают и облегчают жизнь маляра.
Технология покраски авто Раптором в гаражных условиях
Перед работой надо изучить инструкцию к комплекту. Порядок действий сводится к подготовке краски, настройке оборудования и подбору режима нанесения.
Надо учитывать некоторые особенности:
- Сочетание краски и отвердителя указано в инструкции, обычно это 3:1, для смешивания на таре имеются метки;
- К составу добавляется разбавитель, примерно 10-15%, можно использовать универсальный;
- Лучше работать с профессиональным пистолетом, где имеется целый набор регулировок, но неплохо получится и с простейшим, Раптор это позволяет;
- Уменьшение давления воздуха ведет к более крупной шагрени, и наоборот;
- Можно использовать размер дюзы тот же, что и под грунтовку;
- Шагрень подбирается также параметрами расстояния до кузова и количества разбавителя, для первого опыта потребуется тренировка с разными вариантами сочетаний;
- Краска может быть черной или светлой, последняя позволяет колеровку пигментами из той же линейки, очень нежелательно смешивать с акриловыми или алкидными автоэмалями.
Красят минимум в два слоя, первый обеспечивает толщину и прочность покрытия, второй создает нужный рельеф.
В идеале лучше использовать трехслойное покрытие. Сушка между слоями – около получаса.
Сушка покрытия
Один из недостатков Раптора – долгая окончательная сушка. Прочность будет набрана только через неделю выдержки, а окончательные свойства приобретаются лишь через месяц.
Высокая температура несколько ускоряет процесс, но несущественно. Выше 60 градусов греть нельзя, а инфракрасные установки исключаются.
Реально автомобилем можно пользоваться уже через 12 часов, соблюдая меры предосторожности.
Покраска раптором своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим что собой представляет защитное покрытие Raptor, его преимущества, подготовку к нанесению, процесс нанесения и сушки.
Содержание статьи:
Покрытие Raptor является 2‑х компонентной краской, что означает, что она смешивается с отвердителем перед нанесением. Она имеет уретановую основу, которая и придаёт этой краске особую прочность, при этом она остаётся эластичной и не растрескивается при ударах.
Итак, перечислим основные преимущества покрытия Raptor:
Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
Смешивание компонентов Raptor
Покраска раптором своими руками
Распыление краскопультом HVLP
Раптор может окрашиваться большинством современных красок. Для этого нужно подождать 24 часа после его нанесения и обработать скотч-брайтом. Далее наносится краска или лак. Это не обязательный процесс, но возможный.
Сушка покрытия Raptor
Raptor высыхает на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня можно эксплуатировать с осторожностью. Через 7 дней поверхность, окрашенная Raptor’ом полностью готова к эксплуатации. Сушку можно ускорить повышением температуры (60 градусов), но полное затвердевание наступит также не ранее 7 дней.
Не рекомендуется сушить Raptor инфракрасной сушкой.
Источник
Разговоры о Рапторе, Подготовка машины под нанесение защитного покрытия РАПТОР
Подготовка машины под РАПТОР и нанесение материала, универсальная схема или что необходимо сделать…
Наждачка круги Р80-P120 (Возми если нет, на прокат, виброшлефмашинку под круги диаметр 150), вскрываешь каждый «паучок». Весь кузов матуешь под этот абразив, отдельные места повышенной коррозии, рыхлой ржавчины, дрель со щеткой карцовкой и преобразователь ржавчины, брызгаешь на ржу, ждешь минуту и вычищаешь карцовкой. По запекшейся ржавчине, она останется темными, черными наростами, можно постучать маленьким молоточком с заточеным под остриё зубила байком, и после повторить, протравливание карцовка и т.д. Для ускорения и улучшения активации преобразователя, можно прогревать места обработки феном, потом после окончания работ, опять же феном просушить обработанную поверхность, чтобы не осталось ни капли влаги. Переходы от карцовки на ЛКП прешкуриваем Р80, убирая задиры…
После места коррозии перекрыть кислотником, купите баллончик BODY960 или Sikkens Washprimer 1K CF (я использую Reoflex CF1+1 фосфатирующий грунт), Потом шпаклевка, Glass или волосянка, шпаклевка полиэфирная с волокнистым наполнителем, и Soft выравнивающая шпаклевка. Использовать по технологии, ну или по принципу, крупные вмятины глубокие червоточины ржавчины, волосянка, абразив, потом софт, софт применяем для выравнивания небольших вмятин, абразив… Можно мешать софт и гласс, и тем самым добиваться некоторых плюсов, хорошо протягивается, прочнее чем просто софт, можно слой побольше нанести, легче шкуриться чем просто волосянка…
Далее, места где на стыках деталей отслоился герметик резинокаучуковый, его надо заменить, и лучше пройти герметиком все стыки сварных деталей, перед этим хорошо прочистить карцовкой, для этого используй кистевой герметик, или в тубе BODY992
Потом ACID#8 (Асid хоть и переводиться как кислота, но полноценным кислотным грунтом я бы его не назвал, а если быть точнее, я бы не назвал его грунтом холодного фосфатирования или пассивации металла), вместо ACID#8 можно применить любой протравливающий или однокомпонентный грунт, который можно применять по принципу мокрый-по-мокрому (то есть, нанесли грунт, подождали пока он подсохнет, и без применения абразива, сразу наносим защитное покрытие). Если мне говорят, что есть защитные покрытия прямо на металл, или тем более прямо по ржавчине, то я слабо в это верю, ржавчину краской не остановить, её можно только консервировать, и ржавчина под любой краской, как металл под полиэтиленовой пленкой будет развиваться еще сильнее!
Далее разводим по схеме 750+250 раптор с отвердителем, добавляем в него 100 граммов колирующего материала, специальный пигмент, или база, или акриловая краска заранее размешанная с отвердителем (последняя будет чуть дольше вставать в совокупности, чем пигменты, до полной кристаллизации Раптора)
Ну и собственно красим… Все!
Да, не забываем, протравили, обезжирили, обработали фосфатирующим составом, обезжирили, закончили шпаклевать и шкурить, обезжирили, загрунтовали, если решили перебивать грунт, обезжирили, ну и красим! Лучше использовать два вида обезжиривателя, так называемый антисиликон, который хорошо работает на удаления масел и прочих химических соединений, и обезжириватель, который на спиртовой основе, который удаляет органические жиры (Семь потов маляра-жестянщика )))) ) Ну и если совсем заморачиваться есть обезжириватели, которые устраняют высолы водяных пятен
А результат зависит от опыта маляра, а от этого зависит, полное покрытие поверхности, ровная шагрень, отсутствие наплывов и перепылов, отсутствие разводов и ореолов, непрокрасов и т.д. Можно при.рочиться, и покрасить самому, тем более в этом нет никаких секретов, и довольствоваться полученным результатом, мол, фиг с ним что немного не аккуратно, но зато сам, но я люблю говорить так, хлеб должен печь пекарь, портной шить штаны, врач — лечить, и т.д. Короче доверяйте работу профессионалам, не зависимо от того Профессиональный это техцентр, или знакомый Василий из соседнего гаража. Чаще всего в соседнем гараже сидит чувак, по опытнее маляра с корочкой из какого-нибудь техцентра 😉 в 90-е мы все выходили из гаражей, и нас зазывали в лоно больших центров СТО, а потом нас же оттуда и гнали, с формулировкой «Более не нуждаемся в ваших услугах», так как квалифицированные рабочие требовали лучшего отношения к себе и большие затраты, а в потоке, где прибыль важнее, справиться и несколько человек который каждый заучил свою операцию 😉 Я знаю о чем я говорю )))))
Источник
Самостоятельная покраска раптором. Инструкция.
Сразу скажу я не профи, тут больше личный опыт из серии не ходите по моим граблям)
Для покраски Вам понадобятся:
1)Краска (объем зависит от планируемой площади покраски, количества слоев)
2)Краскопульт с соплом от 1,8 до 2,5 мм, чем больше тем выше расход, меньше нельзя через 1,8 и так краска плохо проходит
3) компрессор, у меня с производительностью 350 литров и ресивером на 100л
4) пневмошланг
5) осушитель, подаваемый воздух должен быть сухим, подбирается под краскопульт,
6) регулятор давления с диапазоном до 4 бар(красить можно в диапазоне от 2,5 до 4 бар, разная степень шагрени, расход) (смотрите максимальное давление пистолета)
7)фитинги что бы все это собрать
Расходники:
1)Малярный скотч
2) укрывочный материал (газеты, упакованчныая бумага, полиэтилен и т.д. что есть подешевле в общем, мне газеты не понравились, все заклеил скотчем, ушло 3 мотка по 150 р.
3) канцелярский нож
4)растворитель
5) обезжириватель
6) преобразователь ржавчины
7) кисточки
ветошь
9) бензин
10) наждачка разной размерности от 200 до 600
11) клей для молдингов. Суперклей для пластика,
12) протравливающий грунт
13) запасные клипсы обвеса лучше взять заранее
14) Респиратор, хороший, что бы плотно прилегал, дышать без него невозможно.
15) Очки/маска
я красил только «лодку» о ней рассказ и будет
Источник
Покраска авто раптором
Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)
Составов на основе полимочевины огромное множество
Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды
Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor
Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана
Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.
Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.
По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже
Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы
Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor
Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…
Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия
Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…
Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально
После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия
Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta
Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия
А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели
Ещё один интересный момент — стойкость покрытия
Не так-то просто процарапать раптор,
но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…
…то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:
Чуть-чуть экскурса в это покрытие
Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.
Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.
Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.
Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.
Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.
Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.
Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.
Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).
Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.
Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.
Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской
Чаще всего красят, конечно, в целях экономии
Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия
Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины
Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок
Этот раптор сделан «под матовую покраску»
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»
Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор
Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html
Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет
Цены на покраску в раптор
Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.
Источник
Как покрасить «Раптором» автомобиль?
Металлический кузов с течением времени неизбежно покрывается ржавчиной. Причиной, обычно, становятся неизбежные повреждения краски. Нарушение целостности бывает незаметным, но создаёт условия для образования коррозии. Вода соприкасается с металлом и быстро приводит к появлению ржавчины, затем – сквозному отверстию и большому очагу «гнили». Raptor – это средство для защиты от коррозии, которое было разработано компанией Upol. Покраска «Раптором» своими руками является способом увеличить долговечность кузова и защитить его от разрушения.
Что такое Раптор для авто?
Покраска «Раптором» — это процедура покрытия автомобиля составом, в основе которого полиуретан. Средство не является краской, его можно отнести к группе антигравийных покрытий с единственным отличием – в составе вещества каучук заменён на полиуретан, он более твёрдый и создаёт прочное покрытие.
В составе вещества дополнительно присутствуют примеси, которые способствуют качественному распылению и лучшему сцеплению с основанием. Производитель не раскрывает тайну состава.
Защитное покрытие Раптор
В каких случаях производят покраску авто Раптором?
Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям. Покрытие увеличивает защиту от ударов камней и песка, формирует качественный слой шумоизоляции.
Покраска кузова «Раптором» выполняется не полностью, обычно обрабатывают только те участки, которые более остальных подвергаются ударам и царапинам: нижняя часть дверей, бамперы и пороги. Участки с дополнительным покрытием обладают высокой сопротивляемостью к повреждениям от сторонних предметов, «Раптор» защищает металл от контакта с водой.
Полная покраска авто «Раптором» не является удачным решением, так как потребует больших вложений и приведёт к сложности отмывания от загрязнения. Поверхность приобретает шагреневую фактуру, несколько изменяется цвет, при подборе краски могут быть трудности.
Покраска Raptor не боится ударов от песчинок и небольших камней. Состав относительно густой, от чего ложится толстым слоем. Увеличение толщины основания приводит к созданию шумопоглощающего покрытия. Автомобиль становится более устойчив к вибрациям.
В последние годы популярна покраска дисков «Раптором», так как колёса находятся в особенно сложных условиях эксплуатации: постоянный контакт с водой, солью, песком, камнями и т.д.
Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям
Принцип действия краски
Покраска авто «Раптором» создаёт самое долговечное и качественное покрытие полиуретаном. Используется краска для формирования защитного слоя на кузовных элементах и дисках. Материал сохраняет кузов от ультрафиолета, воды и механических повреждений, т. е. средство устраняет уязвимости автомобиля.
Производитель изначально разрабатывал вещество для окрашивания деревянных и цементных изделий с целью защиты от воды. Сейчас предназначение Raptor сводится к обработке кузова машин, актуально покрывать составом внедорожники и автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях.
Покраска «Раптором» своими руками не создаёт видимого изменения кузова, но он становится значительно крепче и предотвращает повреждения. Среди других положительных свойств:
После нанесения средства кузов приобретает бугристый и матовый эффект, напоминает кожуру цитрусовых. Подобное явление нельзя причислить к положительному или отрицательному – это дело вкуса. Стоит учесть, что подобный эффект нельзя удалить.
Важно учитывать, что сверху наносить лак недопустимо. Если проигнорировать технологию подготовки и нанесения, основа станет уязвимой к ультрафиолету и механическим повреждениям.
Покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении
Преимущества и недостатки «Раптора»
После покраски машины с помощью полиуретановой жидкости формируется плотная защитная плёнка, которая в процессе эксплуатации показывает многочисленные преимущества:
Окраска «Раптором» имеет не только плюсы, но и минусы, среди них:
Раптор повышает прочность кузова
Сколько стоит краска Раптор
Если нет распылителя, можно его купить вместе с комплектом, переплата составит около двух тысяч рублей. На среднестатистическое авто расходуется около 10-15 л.
Колеровка Раптор
Жидкость «Раптор» продаётся исключительно в белом и чёрном цвете. Для колеровки допускается добавлять в состав краски с различными цветами. В магазинах продаются колорирующие краски, которые добавляются в полиуретановый состав белого цвета.
Сложно добиться гармоничного соединения основных частей кузова и нового покрытия, лучше предпочесть услуги опытного колориста. Если автомобиль в тёмных цветах, можно подобрать оттенок самостоятельно, даже немного прогадав, визуального ухудшения не наступит.
В области автомобильной химии сегодня большая конкуренция, производители выпускают достойные аналоги «Раптору»:
Защитное покрытие Z-PRO
Подготовка к покраске Раптором
В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:
Проводя окрашивание своими руками обязательно рекомендуется выполнить перечисленные этапы подготовки. Тщательность их соблюдения – это залог качественного окончательного покрытия.
Важно заделывать все дырки, если на кузове большие отверстия, в крайнем случае, их замазывают шпаклёвкой с добавлением стекловолокна. Лучше – вварить железный лист, но процедура требует сноровки. Желательно обрабатывать поверхность с другой стороны любым герметиком, это поможет локализовать очаг разрушения.
При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.
Подготовка автомобиля к покраске Раптором
Как красить Раптором?
Покраска машины «Раптором» — это длительная процедура, прежде всего, следует позаботиться об альтернативном транспорте на 3 недели (столько длится полимеризация).
Перед тем, как красить «Раптором», следует подготовить компрессор, иначе равномерного слоя не достичь. Кисточка не позволит создать качественный слой, останутся неровности на поверхности. В отношении усиливающих деталей кисти может оказаться достаточно, выполняют окрашивание торцевыми касаниями для имитации шагрени.
При использовании пистолета рекомендуется защитить прилегающие участки от полиуретана, так как красить «Раптором» придётся всю область. Простейших способ контролировать зону нанесения – обработать прилегающий металл плёнкой или малярным скотчем. Иногда приходится выполнять демонтаж отдельных элементов кузова.
Важно защищать органы дыхания при работе с химическим составом, так как он способен нанести вред здоровью при отсутствии респиратора.
Для уменьшения зерна шагрени рекомендуется добавлять растворитель. Чтобы увидеть окончательный результат, лучше изначально провести эксперимент на любой металлической поверхности.
Окрашивают элементы кузова слоями. Переходить к следующему слою разрешается исключительно после высыхания предыдущего, о чём свидетельствует устранение влажного блеска. Дисковый раствор наносится точно по таким же правилам, как и кузовной.
Покраска машины Раптором
Меры безопасности при работе с Раптором
Индивидуальная защита при покраске автомобиля «Раптором» — это обязательное действие. Все необходимые меры указываются на ёмкости, как и возможные осложнения при нарушении норм.
Негативные влияния при контакте с человеком:
Работать составом разрешается исключительно в плотной одежде, перчатках, защитных очках и респираторе. В помещении обязательно должна быть работоспособная вытяжка и система пожарной безопасности.
Как удалить Раптор с автомобиля?
Покрытие после застывания становится прочным и устойчивым к различным воздействиям, в том числе механическим, следовательно, снять «Раптор» нелегко.
Если использовать наждачку для удаления слоя, потребуется много времени, а результат окажется малозаметным. Поры между зёрнами будут быстро забиваться, и потребуется регулярная замена материала. Более радикальный способ – болгарка с абразивом или фиброй, но метод опасен из-за высокого риска повреждений.
На дрель или болгарку можно надевать щётку из металла, но кузовная деталь быстро перегревается и появляется риск деформации основания. При использовании электрического инструмента обязательна обработка шпаклёвкой.
Лучший способ устранения основания – использовать строительный фен и узкий шпатель. Нагревают небольшой элемент кузова и сразу убирают полиуретан, иначе он повторно застынет.
Рекомендации
Всегда есть альтернатива – краска с молотковым эффектом или покраска «Ксераликом». Точнее подобрать лучший состав можно только после уточнения целей обработки и других индивидуальных требований. Важнейшим фактором является вопрос цены. В отношении того, сколько стоит покраска автомобиля, существует множество нюансов, они подробно рассмотрены в отдельной статье.
Есть дополнительные способы подготовить автомобиль к тяжёлым условиям эксплуатации, о чём говорится в статье – виды камуфляжа. Существуют как охотничьи разновидности камуфляжа, так и декоративные. Другим важным фактором для сохранения внешнего вида является краска для дисков.
Источник