Надзор со стороны руководства

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: contact@ekam.ru

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

Содержание

  1. Задачи и преимущества контроля персонала
  2. 5 правил контроля персонала
  3. Виды контроля персонала
  4. Методы контроля персонала
  5. Контроль различных категорий сотрудников
  6. Нюансы контроля удаленных сотрудников
  7. Программы для контроля персонала
  8. Ошибки в контроле персонала
  9. Лайфхак: 4 чит-кода переговоров от Владимира Волошина

    Скачать бесплатно

О чем речь? Контроль персонала необходим для любой компании, но, как бы велико не было желание следить за каждым шагом сотрудника, следует грамотно внедрять методы наблюдения и проверки.

На что обратить внимание? В первую очередь стоит определить, как часто будет проводиться контроль. Также влияет категория сотрудников – регламентирована их работа или нет. Далее выбираются подходящие инструменты и проводится необходимая работа с персоналом компании.

Задачи и преимущества контроля персонала

Основой и движущей силой любой организации являются её работники. И именно они во многом формируют репутацию компании, что косвенно влияет на её коммерческий успех. Важно, чтобы сотрудники были не только квалифицированными, целеустремлёнными, порядочными и с развитыми навыками коммуникации, но и креативными, умели работать в команде и решать конфликты, действовать быстро. В любом случае, действия персонала необходимо координировать. Этим занимаются начальники разных уровней.

Задачи и преимущества контроля персонала

Везде, где люди выполняют те или иные задачи, требуется контроль. Он должен быть систематическим, но не чрезмерным. Оптимально, если в компании выработана целостная система контроля персонала, ориентирующая сотрудников выполнять регламент и планы, стремиться к выходу на заданные KPI.

Грамотное управление персоналом в демократическом или деловом стиле даёт возможность:

  • улучшить показатели эффективности выполнения бизнес-задач;
  • определить и устранить уязвимости;
  • создать благоприятный психологический климат в коллективе;
  • повысить производительность труда каждого работника;
  • укрепить репутацию фирмы, повысить её финансовые показатели;
  • избежать нежелательных издержек, вовремя предсказав их.

А вот авторитарные стили управления с тотальным контролем за персоналом, напротив, демотивируют людей, разрушают отношения в команде и в целом влияют очень негативно. Подобные стили управления никогда не делают труд более продуктивным.

Деловая среда

В открытом доступе до 24 сентября

Полезные материалы
для руководителей из закрытого
клуба Деловой Среды

Команда Деловой Среды подготовила материалы, которые содержат только самые эффективные методы и способы увеличения продаж от действующих предпринимателей. 87% наших партнеров с помощью данных материалов кратно увеличили продажи в своей компании! Мы стараемся как можно большему количеству предпринимателей помочь реализовать мечту об успешном бизнесе, поэтому делимся этой подборкой из нашей закрытой группы бесплатно.

Скачали 17893

Если никакого контроля персонала на предприятии нет вообще, то последствия могут быть ещё более драматичными, а именно:

  • вся компания в целом и её подразделения работают менее эффективно;
  • бизнес-процессы потихоньку разваливаются;
  • договорённости перестают соблюдаться;
  • клиенты и партнёры всё меньше доверяют компании;
  • бизнес проигрывает в рыночной конкуренции.

5 правил контроля персонала

  • Следить за тем, чтобы подчинённые соблюдали договоренности

Приучите весь персонал компании к тому, что договорённости обязательно должны выполняться. Если нужно пересмотреть договорённость или отменить её, следует предупредить об этом.

Чтобы исключить ситуации, когда игнорируются договорённости, необходим тщательный контроль за их соблюдением и оперативное реагирование на все случаи нарушений. Иначе усилия начальника пойдут прахом.

Что такое скрайбинг, или Как создавать рисованные клипы

Читайте также

Что такое скрайбинг, или Как создавать рисованные клипы

  • Продумать план контроля за персоналом заранее

Давая любое поручение сотруднику и желая отследить, как оно будет исполнено (уложился ли подчинённый в сроки, предоставил ли отчётные документы, и т. д.), начальник должен помнить о мониторинге и специально поставить себе такую задачу.

Для проектов, процессов и задач из нескольких компонентов нужно выделить и описать ключевые этапы — те точки невозврата и высокого риска, ошибки сотрудников на которых сулят компании огромные потери и убытки. Чтобы избежать столь серьёзных проколов, задолго до точек невозврата должен осуществляться промежуточный контроль.

Определение контрольных точек зависит от специфики работы того или иного сотрудника, области его развития.

  • Классифицировать и анализировать задачи с точки зрения контроля персонала, делать выводы

Составьте список задач (как разовых, так и повторяющихся), которые необходимо контролировать. По каждой из них определите, достаточно ли обычного надзора или необходим особый.

Мониторинг выполнения задач должен быть как можно более объективным. Чтобы сделать его таковым, задайте себе следующие вопросы:

  • Бывало ли подобное раньше с этим работником (или с аналогичными задачами)?
  • Как выстроить процессы в компании или отделе так, чтобы не приходилось каждый раз контролировать работу этого специалиста? Может быть, перепоручить какие-то задачи более опытным коллегам или вообще внедрить новые технологии работы?
  • Кому ещё можно (и можно ли) передать эту задачу?

Ответы на вопросы подскажут вам, как поступить, чтобы решить проблему с контролем за тем или иным работником.

  • Делегировать функции контроля персонала подчинённым, автоматизировать контроль

Руководителю следует оптимизировать затраты времени на контроль персонала в организации: привлечь других специалистов к выполнению этих функций.

5 правил контроля персонала

Альтернативный вариант — переложить обязанности по контролю не на человека, а на технику или технологию, автоматизировать контрольные мероприятия и сбор данных для отчётности.

Самый простой пример автоматизации — чек-листы для работников: по ним каждый может сам проверить себя, насколько правильно он выполняет работу. Для повторяющихся задач алгоритм решения должен предусматривать самопроверки для исполнителя: специалист должен иметь возможность понять, есть ли ошибки, недоделки. Всё это относится к методикам самоконтроля.

  • Если нет возможности провести срочный мониторинг, проводить отложенный

Не всегда руководитель может сразу же проверить результаты работы подчинённого, как только тот её закончил. Но что же делать, если проверка необходима? Иногда начальникам приходится откладывать более приоритетные дела ради контроля за результатами труда персонала.

В большинстве случаев мониторинг нужен сразу же, поскольку без одобрения руководителя, например, нельзя браться за следующий этап работы.

Но есть случаи, когда контроль вполне можно отложить на время. Для подобных ситуаций необходимо особым образом организовать трудовую деятельности команды:

  • фиксировать все промежуточные стадии;
  • сохранять обсуждения, комментарии;
  • хранить всю историю правок документа;
  • отмечать задачи, выполненные в течение дня, и затраченное на них время.

Виды контроля персонала

Проверка результата

Это самый простой вариант контроля за персоналом: начальник проверяет лишь результат работы. С точки зрения экономии времени это очень удобно (если, конечно, работники достаточно ответственны и компетентны).

Ограничивать мониторинг лишь результатами можно тогда, когда персонал способен самостоятельно принимать решения, а если появятся проблемы, посоветоваться с начальником и запросить необходимые ресурсы. Но если у задачи есть жёсткие дедлайны, вызванные внешними обстоятельствами, то этот вид контроля окажется неэффективен.

Предварительный контроль

Бизнес-процессы с большим количеством работников либо охватывающие длительное время и большие объёмы информации требуют предварительных проверок. Этот пред-мониторинг сокращает риск того, что задачи будут выполнены не вовремя и кое-как. Эксперты в области управления советуют осуществлять такой контроль, когда 60-70 % времени до предполагаемого дедлайна уже истекло, чтобы оставался баланс между самостоятельностью работников и необходимостью во вмешательстве руководства.

Например, для государственных организаций предварительный мониторинг обязателен за пять дней до установленного срока окончания работ. Исполнитель ещё может попросить дополнительное время или уточнения по задаче.

Чтобы этот вид контроля приносил эффект, качество было на высоте и дедлайны соблюдались, нужны доверительные отношения в команде и её нацеленность на результат.

Проверки на каждом этапе работы

Поэтапный контроль персонала должен быть описан в техническом задании либо поручении (особенно моменты, когда он начинается и завершается). Следует чётко описать момент, когда та или иная стадия работ заканчивается, и привести в ТЗ параметры для приёмки.

Поэтапные проверки как метод контроля за персоналом целесообразны, если:

  • Задача относится к новым, а исполнители достаточно самостоятельны, опытны и профессиональны. Между этапами нужно только корректировать цели.
  • Предстоит подготовить нового работника, хорошо владеющего теорией, но не имеющего достаточного опыта. В этом случае поэтапные проверки дополняются обучением.

Периодический контроль

На предприятиях, бизнес-процессы которых регулярны и не являются творческими, нужно чёткое планирование контроля персонала, а именно — ежедневных или еженедельных проверок. Допустимо использовать и устные, и письменные отчёты подчинённых руководителю. Частота этих проверок фиксируется во внутрикорпоративных правилах.

Периодический контроль

Во многих фирмах сотрудников обязывают периодически заполнять отчёты, и проверочные процедуры становятся частью их рабочего процесса. Это уменьшает стресс у персонала. Однако во время решения крупных, ответственных и сложных задач, таких как разработка новых устройств по заказу ключевого клиента, нужно контролировать процесс каждый день и даже чаще, чтобы исключить срыв заказа.

В некоторых случаях необходим регулярный надзор за отдельными работниками, которые часто не справляются, чтобы по итогам проверок уволить их, отправить на повышение квалификации или перевести на другие должности.

Контроль в реперных точках

Этот вид контроля персонала предполагает, что руководитель самолично решает, когда ему проводить контрольные мероприятия. Эти моменты определяются по следующим принципам:

  • Нужен надзор за персоналом в периоды, когда исполнительская дисциплина обычно падает (в предпраздничные дни, например).
  • Грядёт глобальный аудит процессов в компании вышестоящим начальством.
  • Необходимо выявить слабые места бизнес-процесса.

Руководители, организующие проверки в самые непредсказуемые моменты и самыми оригинальными способами, должны отдавать себе отчёт, что поначалу персонал будет сильно демотивирован. У подобных решений должны быть серьёзные основания, поскольку внезапные проверки влияют на производительность труда всей команды и эффективность бизнеса.

Контроль персонала в ключевых точках бизнес-процесса целесообразен, если:

  • Проверяется соблюдение стандартов, регламентов, методик (к примеру, если предстоит сертификация по качеству). Это происходит либо в ключевых точках, либо в произвольно выбранное время и охватывает весь персонал компании, поэтому демотивация не так сильна.
  • В компании имеется сотрудник или отдел, постоянно показывающий плохие результаты, и его работу нужно проконтролировать.
  • Наняты новые работники, которых надо обучать (либо внедряются новые производственные процессы, и всему персоналу требуется переподготовка). Придётся постоянно проверять, усвоили ли люди новые навыки и знания.
PEST-анализ: правила проведения и подводные камни

Читайте также

PEST-анализ: правила проведения и подводные камни

Для каждого случая необходимо подробно аргументировать все отступления от стандартного регламента проверок.

Методы контроля персонала

  • Планёрки

Этот традиционный для управления персоналом метод контроля отличается тем, что мотивирует сотрудников, сплачивает команду, даёт возможность увидеть перспективу проекта, рассказать об успехах. Не позволяйте рабочему коллективу утонуть в рутинных операциях и выбиться из ритма! Даже когда люди и так понимают, чем им заниматься, всё равно устраивайте планёрки.

Деловая среда

В открытом доступе до 24 сентября

Полезные материалы
для руководителей
из закрытого
клуба Деловой Среды

Для того чтобы стать хорошим руководителем, нужно предвидеть и знать многое. Команда Деловой Среды подготовила подборку полезных материалов вам в помощь, которая поможет разобраться во всех тонкостях управления.

Мы искренне хотим помочь вам реализовать мечту об успешном бизнесе:

Скачали 17893

  • Тайный покупатель

Чтобы проверить качество обслуживание в сфере сервиса и торговле, руководство компаний часто подсылает тайных покупателей — подготовленных людей со стороны, которые выступают в роли клиента и оценивают работу персонала, соблюдение регламентов. Внедрение тайных покупателей не способно повредить работникам, а начальнику даёт массу ценной информации о том, как выглядит компания или отдельная торговая точка в глазах покупателей.

  • Назначение метрик эффективности (KPI)

Один из самых честных и ясных методов контроля деятельности персонала. Каждый работник знает, до каких показателей ему нужно дотянуться. Но реалистичность KPI нередко становится проблемой. Метрики должны быть достижимыми, однако в то же время мотивирующими работать активнее, чтобы выйти на новые рубежи. Тут нужно доверять сотрудникам и великолепно разбираться в бизнес-процессах.

  • Доска мотивации (задачи и достижения)

Есть и позитивные методы контроля. Такие, как доска мотивации.

На этой доске вывешиваются все задачи и планы, а также KPI. Ежедневно (или с иной периодичностью) работники добавляют свои достижения на доску. Когда твои успехи всегда видны, это очень вдохновляет и повышает энтузиазм — никакие штрафы и рядом не стоят по эффективности! Кроме того, фокус внимания на коллективных достижениях сплачивает команду. Такая доска может быть физической и висеть на стене либо иметь чисто виртуальный формат в виде раздела CRM.

  • Скрытое наблюдение и шпионаж

Есть множество технологий для тихого и ненавязчивого контроля: специальные программы-шпионы для ПК, прослушивающие устройства и скрытые камеры, наблюдение по GPS. Вроде бы никакого надзора не заметно, однако офис может быть буквально нашпигован подслушивающими и подглядывающими устройствами, на каждом компьютере стоят программы, отслеживающие трафик и расход рабочего времени.

Методы контроля персонала

По закону работодатель обязан письменно уведомить персонал о применении таких средств и получить разрешение сотрудников. Вот основные средства шпионажа:

Трекеры времени и ПО для слежения за рабочим столом. Подходят для контроля за линейным персоналом в офисе: в приложении видно, какие сейчас запущены программы на компьютере и сколько времени их использовал работник. Средства блокировки развлекательных порталов, соцсетей — сюда же. Кроме того, шпионское ПО позволяет руководителю:

  • отслеживать начало рабочего дня (чтобы штрафовать опоздавших);
  • смотреть рабочие столы компьютеров, чтобы знать, чем заняты работники;
  • слушать разговоры с клиентами, чтобы оценивать, например, мастерство продажников;
  • обнаруживать кражи, мошенничество, использование корпоративных ресурсов в личных целях;
  • выявлять конфликты, источники утечки внутренней информации.

GPS-трекинг. Используется для контроля работников с разъездным характером труда: курьеров, экспедиторов на грузоперевозках, торговых представителей и т. п. Каждому такому работнику, помимо планшета, выдают трекер. Работодатель всегда видит, находится ли его подчинённый там, где должен, или гуляет где-то вне маршрута.

Открытые и скрытые системы видеонаблюдения. Цеха и офисы повсеместно оснащают камерами, чтобы оценивать эффективность работы и расходование времени. Желательно, чтобы камеры могли записывать звук, если видеонаблюдение ведётся в отделе продаж, колл-центре.

Наличие камер повышает дисциплину. Сотрудники помнят, что за ними каждую минуту следят, поэтому стараются не нарушать правил и не заниматься ерундой на рабочем месте. Но и стресс повышается. Некоторые эксперты советуют сочетать скрытое и открытое видеонаблюдение: даже если хитрый персонал научится обходить видимые камеры, он не будет знать о скрытых девайсах.

Запись телефонных звонков. Прослушивание таких записей порой просто необходимо для контроля персонала, чтобы повысить качество обслуживания, найти и устранить ошибки в скриптах, усовершенствовать бизнес-процессы, урегулировать конфликтные ситуации.

Оптимально хранить все эти записи в CRM — так, чтобы они попадали прямо в карточку клиента. Таким образом собирается полная история общения с клиентами, чтобы затем анализировать её и разбираться, какие тактики переговоров наиболее эффективны.

  • Методология DISC

Автор этой методологии, психолог из США Уильям Марстон, в 1928 г. разделил все поведенческие реакции на четыре вида:

  • господство (dominance);
  • побуждение (inducement);
  • подчинение (submission);
  • согласие (compliance).

На основе его концепций в 1970 г. был разработан опросник, ставший классическим в определении профиля человека — преобладающих черт характера, склонностей, слабых мест.

Опросники, основанные на DISC, активно применяются в ходе профайлинга на собеседованиях. Но и уже нанятый персонал можно типировать по DISC, чтобы выявить:

  • самых агрессивных, склонных к риску и конкуренции, ориентированных на результат;
  • самых энергичных и социальных, стремящихся больше общаться и быть популярными, командных игроков;
  • самых надёжных и скромных, но при этом медлительных и эмпатичных;
  • аналитиков, действующих по расчёту.

Анализ характеров по DISC сегодня — это способ формирования команд, распределения задач между работниками, выбора инструментов мотивации в зависимости от психотипа человека.

  • Отчётность в CRM

Ещё один высокотехнологичный метод контроля персонала — использование CRM для формирования и хранения отчётности. CRM-системы созданы для автоматизации бизнес-процессов, ведения статистики и сбора данных, аналитики.

Современные руководители не ждут, пока каждый сотрудник пришлёт им отчёты, а просто смотрят статусы интересующих задач, цифры, сроки и планы в CRM. Кстати, CRM позволяет эффективно контролировать дистанционных работников. Это такие популярные продукты, как AmoCRM, Мегаплан, Битрикс24.

Контроль различных категорий сотрудников

Нельзя применять форматы контроля в случайном порядке, они должны соответствовать категории контролируемых работников, специфике их труда и целям руководителя. Только в этом случае есть шансы выстроить эффективный контроль персонала. Мониторить работу инженеров в НИИ и сотрудников колл-центра необходимо по-разному. Задача руководителя — разобраться в специфике процессов в компании и отобрать наиболее подходящие методики контроля.

Контроль различных категорий сотрудников

Контроль за сотрудниками, действующими по регламенту

Помимо линейного персонала вроде продавцов и сотрудников колл-центров это все прочие операционисты и операторы, клерки в банке, а также экономисты и бухгалтера.

Следует контролировать два параметра их деятельности:

  • Как используется рабочее время.
  • Насколько точно выполняется каждый шаг регламента процесса. Например, бухгалтер, не успевший обработать и внести в базу первичные документы, подаст недостоверную квартальную отчётность.

Чтобы грамотно организовать мониторинг работы персонала, сперва необходимо описать и отразить в специальной программе (такой как BizAgi, например) весь бизнес-процесс, затем провести мероприятия по проверке в его ключевых точках. Оценка качества работы сотрудников даётся по степени её соответствия правилам, регламентам, скриптам, графикам.

Контроль за персоналом, чья работа не регламентирована

Это большинство офисных должностей, предполагающих реагирование на внешние сигналы или коммуникацию; отделы кадров; службы безопасности; системные администраторы; руководители маленьких отделов; трейдеры. Чтобы проконтролировать их работу, нужно задать основные метрики эффективности и затем проверять, насколько сотрудник их выполнил и каково качество результата.

Как правило, оценка качества работы топ-менеджеров является прерогативой совета директоров, причём для этого должны быть разработаны дополнительные регламенты.

Кадры, выполняющие творческую работу

Это начальники подразделений, а также проектировщики и дизайнеры. Их работу тоже нужно проверять, но более тонко. Творческий процесс сам по себе не поддаётся контролю, а результат можно оценить только тогда, когда он начнёт приносить доход компании, а это, как правило, происходит далеко не сразу. Поэтому нужно сочетать два направления: KPI и экспертную оценку (проверку качества результата ведущими профессионалами отрасли на некоторых этапах его готовности).

Стратегия развития предприятия: виды, этапы разработки, оценка

Читайте также

Стратегия развития предприятия: виды, этапы разработки, оценка

Если совсем не проверять, как ведутся работы, риски оказываются очень велики. К примеру, компания разработала дорогостоящий аппарат и поставила его клиенту, а техника отказала. Причина может крыться как в некачественной сборке, так и в самой конструкции, и если первое ещё как-то можно проконтролировать, то инженерный дефект — намного сложнее.

Нюансы контроля удаленных сотрудников

Во многих фирмах целые коллективы работников переводятся на удалёнку, и всё взаимодействие внутри отдела, с руководителем и клиентами осуществляется онлайн. Благодаря удалённому формату работы предприятия неплохо экономят на производственных расходах. И в этом случае на первый план выходит проблема организации контроля деятельности персонала.

Есть несколько практических рекомендаций на эту тему:

  • Работникам организуют удалённый доступ в корпоративную локальную сеть.
  • Устанавливаются программы для автоматического учёта рабочего времени, чтобы следить за активностью каждого сотрудника, менять статусы задач, формировать отчёты о выполненной работе.
  • Иногда в компаниях составляют график виде созвонов руководителя с подчинёнными.

В трудовых договорах работников, которые трудятся дистанционно, должны быть чётко прописаны все обязанности. Необходимо оговорить такие аспекты, как:

  • использование программ контроля отработанного времени, доступа в корпоративную сеть, рабочей техники;
  • соблюдение графика видеосвязи, созвонов и т. д.;
  • при необходимости — регулярное посещение офиса для передачи документов и т. д.

Корпоративные сервисы для контроля за персоналом сегодня предлагают даже мобильные операторы. Это, в частности, «Контроль кадров» от «Мегафона». Сотрудники, подключенные к этой программе, легко отслеживаются: руководитель не только видит, как они используют рабочее время, но и где находятся, поэтому может координировать их перемещения и график.

Программы для контроля персонала

Во многих компаниях погоня за комфортными условиями для работников приводит к тому, что персонал чересчур расслабляется в атмосфере уюта и заботы, и продуктивность труда падает. Чтобы предотвратить эти неприятные последствия, внедряют следующие инструменты контроля за деятельностью персонала.

  • «Босс-Контроль»

В данный облачный сервис входят терминалы для проверки доступа и специальный сервис, где обрабатываются все данные. Система формирует статистику посещаемости на основе информации о сотрудниках, которые фиксируют свой приход с помощью терминала, висящего на стене.

Программы для контроля персонала

Этот сервис очень удобен для целей контроля сотрудников. Руководитель сразу получает информацию о том, кто опоздал или ушёл раньше, кто прогулял часть рабочего дня без веских причин, и т. д. Кроме того, работники стараются соблюдать дисциплину и больше времени тратить собственно на работу.

  • Pay Punch

Ещё одна система учёта отработанного времени, основанная на биометрии. Работает практически так же, как и «Босс-Контроль»: при входе и выходе надо отметиться. Но к аппарату прикладывают не пропуск, а собственный палец или всю руку. Результат — точный учёт рабочего времени (это особенно важно в компаниях, где оплата труда почасовая).

С помощью подобных сервисов руководство фирмы следит за приходом персонала на работу и узнаёт, сколько времени было потрачено на производственные задачи. Кстати, бухгалтерии эти данные тоже могут быть интересны. Систему распознавания невозможно обмануть: ведь, в отличие от магнитных карт, чужие пальцы нельзя одолжить на время.

  • CrocoTime

Простое присутствие в офисе — ещё не показатель того, что сотрудник эффективно решает поставленные задачи. Изображать бурную деятельность могут все, и некоторые так и поступают, строя свою жизнь по принципу «чем бы заняться, чтобы ничего не делать?».

На рабочем месте люди серфят в соцсетях, смотрят фильмы и занимаются иной активностью, не имеющей отношения к их должностным обязанностям. Это может нанести серьёзный ущерб компании. А если сложить подобные потери по всей стране, то они составят миллиарды рублей!

Контроль за расходованием рабочего времени персонала осуществляет CrocoTime. Он позволяет точно определить, сколько времени работник действительно решал производственные задачи, а сколько развлекался. На основе собранных данных этот сервис вычисляет КПД работника, чтобы руководство видело, кто насколько занят и полезен для фирмы.

Ошибки в контроле персонала

Есть ряд типичных ошибок, допускаемых при контроле персонала компании:

  • Эпизодический характер контроля. Если следить за результатами работы раз от раза, нерегулярно, то сотрудники будут дезориентированы, что приведёт к большему количеству ошибок.
  • Всесторонний мелочный контроль за каждым действием работников. Когда люди не могут вздохнуть свободно, проявлять инициативу и самостоятельность они вряд ли будут.
  • Использование скрытого контроля (в некоторых случаях нелегальное) однозначно портит отношения в команде: такая мера унижает не только сотрудников, но и руководство.
  • Пристальный надзор за персоналом только одного подразделения. Люди, работающие на этом участке, теряют мотивацию к работе и доверие к работодателю.
  • Условный контроль, когда руководитель только изображает, что следит за работой подчинённых, а на самом деле ленится или не решается это делать, поскольку боится вызвать гнев работников, испортить отношения с ними.
  • Контроль по причине недоверия к сотрудникам. Исправить ситуацию он не поможет, а вот психологический климат станет ещё хуже.
  • Контроль персонала без обратной связи. Эффективность этих мероприятий непонятна, работу просто невозможно оценить и как-то улучшить.
  • Слишком поверхностный контроль. Пользы от него тоже не очень-то много, поскольку всесторонней картины происходящего в компании он не обеспечивает.
  • Контроль, дезориентирующий работника. Когда человек понимает, что его положение нестабильно, перспективы неясны, а оценка усилий предвзята, то и трудится хуже.

Контроль персонала всегда был сложной задачей, требующей особых компетенций. Чтобы он начал приносить пользу не только руководству фирмы, но и подчинённым, нужно выстроить его осознанно и грамотно.

Регулярный и событийный надзор со стороны руководства проекта

Регулярный и событийный надзор со стороны руководства проекта

Используемая в этих ключевых практиках фраза «регулярный и событийный» призвана подчеркнуть тот факт, что на различных стадиях проекта и в зависимости от его характеристик необходимы различные виды проверок. Руководство проекта должно поддерживать постоянную осведомленность о состоянии производственного процесса и информироваться о значительных событиях проекта. К примерам можно отнести участие руководителей проекта в формальных инспекциях, например, в экспертном анализе или в проверках, касающихся вопросов организации процесса, таких как статус планирования работ по улучшению процессов или разрешение вопросов несоответствия процесса.

Предполагается, что на уровне управления проектом надзор со стороны его руководителей будет носить более детальный характер, чем со стороны высшего руководства, что отражает более активное участие руководства проекта непосредственно в оперативном управлении.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

10.8.3. Родительский надзор: три различные стратегии

10.8.3. Родительский надзор: три различные стратегии
Как описано в разделе 9.1.1 «Создание процесса: fork()», одним побочным эффектом вызова fork() является создание между процессами отношений родитель-потомок. Родительский процесс может ждать завершения одного или более из своих

Взгляд со стороны клиента

Взгляд со стороны клиента
Мы уже намекнули, что ожидает клиент. Он ожидает интерфейс на основе файловых дескрипторов с применением стандартных функций POSIX.В действительности «под колпаком» происходит еще кое-что.Например, как в действительности клиент соединяется с

Две стороны единого механизма

Две стороны единого механизма
При рассмотрении базовой для QNX (собственно, для всех микроядерных ОС) техники обмена сообщениями в сравнении с технологией написания менеджеров ресурсов не покидает ощущение поразительной схожести происходящих в обоих случаях процессов.

3.1. Оперативные страницы руководства

3.1. Оперативные страницы руководства
Доступ к оперативным страницам руководства (man-страницам), дающим справку о системе, можно получить с помощью команды man. Чтобы прочитать справочную страницу самой команды man, введите в командной строке man man. Оперативные страницы

Две стороны

Две стороны
К концу 1990-х гг. Time Warner превратилась в еще более крупного титана, чем во времена Стивена Росса. Теперь эта империя охватывала почти все возможные каналы информации. И все же по мере приближения к рубежу веков преемник Росса Левин все больше приходил к мнению,

3.6.2. Страницы интерактивного руководства man

3.6.2. Страницы интерактивного руководства man
Выше уже было вкратце рассказано о команде man, с помощью которой пользователь всегда может в затруднительной ситуации получить подсказку почти по любой команде системы, форматах файлов и системных вызовах. Это основной способ

Регулярный надзор со стороны высшего руководства

Регулярный надзор со стороны высшего руководства
Регулярные проверки проводятся высшим руководством для получения своевременной информации о производственном процессе и его понимания на соответствующем уровне абстракции. Промежутки времени между проверками должны

7.3.3. Концепции, связанные с производственным процессом проекта Описание производственного процесса проекта

7.3.3. Концепции, связанные с производственным процессом проекта

Описание производственного процесса проекта
Является стандартным определением производственного процесса, используемого в проекте. Данный процесс представляет собой четко охарактеризованный и понятный

21.5. Поддержка со стороны редакторов

21.5. Поддержка со стороны редакторов
Любой современный редактор должен проявлять дружелюбие по отношению к программистам. Память о двадцатом веке уходит в прошлое, и мы принимаем как должное, что редакторы изменяют свое поведение в зависимости от типа редактируемого

По обе стороны океана

По обе стороны океана
Следующий пример позволит нам промоделировать ситуацию дублируемого наследования и изучить возникающие проблемы. Пусть класс DRIVER имеет атрибуты:age: INTEGERaddress: STRINGviolation_count: INTEGER — Число записанных нарушенийи методы:pass_birthday is do age := age + 1 endpay_fee is— Оплата

Глава 3 Поддержка со стороны руководства

Глава 3
Поддержка со стороны руководства

Руководители высшего звена, в том числе и директор по информационным технологиям, больше не могут, откинувшись на спинку кресла, думать, что проблемы компьютерной безопасности в полной мере решаются кем-то другим в их компаниях.

Регулярный просмотр списка целей

Регулярный просмотр списка целей
Вы взяли хороший старт. Однако вам нужен способ, который обеспечит системный подход. В первый день каждого месяца уделите некоторое время планированию своих целей. Закройте дверь (или найдите тихое место) и проделайте

Стиль руководства

Стиль руководства
В математике функции бывают сразу четными и нечетными. Только это все подфункции тождественного нуля. А начальники умеют быть посредственными и непосредственными одновременно.Про то, как нужно руководить людьми, написана куча литературы, особенно в

Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2023 году см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.

31 июля 2020 года N 248-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

22 июля 2020 года

Одобрен

Советом Федерации

24 июля 2020 года

(см. Обзор изменений данного документа)

  • Раздел I. Основные положения
    • Глава 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
      • Статья 1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации
      • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
      • Статья 3. Нормативно-правовое регулирование государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного контроля (надзора)
      • Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области муниципального контроля
    • Глава 2. Принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 7. Законность и обоснованность
      • Статья 8. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований
      • Статья 9. Соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц
      • Статья 10. Охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц
      • Статья 11. Недопустимость злоупотребления правом
      • Статья 12. Соблюдение охраняемой законом тайны
      • Статья 13. Открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 14. Оперативность при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    • Глава 3. Предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 15. Предмет государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 16. Объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Раздел II. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    • Глава 4. Информационное обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 17. Информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 18. Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 19. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий
      • Статья 20. Межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 21. Документы, составляемые и используемые при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Информирование при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    • Глава 5. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 22. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
      • Статья 23. Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований
      • Статья 24. Порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований
      • Статья 25. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
  • Раздел III. Участники отношений государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    • Глава 6. Контрольные (надзорные) органы. Должностные лица контрольных (надзорных) органов
      • Статья 26. Контрольные (надзорные) органы
      • Статья 27. Должностные лица контрольных (надзорных) органов
      • Статья 28. Квалификационные требования для замещения должности инспектора
      • Статья 29. Права и обязанности инспектора
      • Статья 30. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов
    • Глава 7. Контролируемые лица. Иные участники государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 31. Контролируемые лица
      • Статья 32. Свидетель
      • Статья 33. Эксперт. Экспертная организация
      • Статья 34. Специалист
      • Статья 35. Возмещение расходов свидетелю, специалисту, эксперту, экспертной организации
    • Глава 8. Гарантии и защита прав контролируемых лиц
      • Статья 36. Права контролируемых лиц
      • Статья 37. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора
      • Статья 38. Право на возмещение вреда (ущерба), причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    • Глава 9. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
      • Статья 39. Право на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
      • Статья 40. Досудебный порядок подачи жалобы
      • Статья 41. Форма и содержание жалобы
      • Статья 42. Отказ в рассмотрении жалобы
      • Статья 43. Порядок рассмотрения жалобы
  • Раздел IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований
    • Глава 10. Профилактические мероприятия
      • Статья 44. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
      • Статья 45. Виды профилактических мероприятий
      • Статья 46. Информирование
      • Статья 47. Обобщение правоприменительной практики
      • Статья 48. Меры стимулирования добросовестности
      • Статья 49. Объявление предостережения
      • Статья 50. Консультирование
      • Статья 51. Самообследование
      • Статья 52. Профилактический визит
      • Статья 53. Проверочные листы
    • Глава 11. Независимая оценка соблюдения обязательных требований
      • Статья 54. Признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований
      • Статья 55. Членство в саморегулируемой организации
  • Раздел V. Осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    • Глава 12. Контрольные (надзорные) мероприятия
      • Статья 56. Виды контрольных (надзорных) мероприятий
      • Статья 57. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий
      • Статья 58. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
      • Статья 59. Особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
      • Статья 60. Принятие решения по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
      • Статья 61. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
      • Статья 62. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации
      • Статья 63. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия
      • Статья 64. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия
    • Глава 13. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий
      • Статья 65. Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий
      • Статья 66. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
      • Статья 67. Контрольная закупка
      • Статья 68. Мониторинговая закупка
      • Статья 69. Выборочный контроль
      • Статья 70. Инспекционный визит
      • Статья 71. Рейдовый осмотр
      • Статья 72. Документарная проверка
      • Статья 73. Выездная проверка
      • Статья 74. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
      • Статья 75. Выездное обследование
    • Глава 14. Контрольные (надзорные) действия
      • Статья 76. Осмотр
      • Статья 77. Досмотр
      • Статья 78. Опрос
      • Статья 79. Получение письменных объяснений
      • Статья 80. Истребование документов
      • Статья 81. Отбор проб (образцов)
      • Статья 82. Инструментальное обследование
      • Статья 83. Испытание
      • Статья 84. Экспертиза
      • Статья 85. Эксперимент
    • Глава 15. Сроки
      • Статья 86. Исчисление сроков
    • Глава 16. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
      • Статья 87. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
      • Статья 88. Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия
      • Статья 89. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия
      • Статья 90. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
      • Статья 91. Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия
    • Глава 17. Исполнение решений контрольных (надзорных) органов
      • Статья 92. Органы, осуществляющие контроль за исполнением решений контрольных (надзорных) органов
      • Статья 93. Отсрочка исполнения решения
      • Статья 94. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решения
      • Статья 95. Окончание исполнения решения
    • Глава 18. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
      • Статья 96. Мониторинг
      • Статья 97. Постоянный государственный контроль (надзор)
      • Статья 97.1. Постоянный рейд
  • Раздел VI. Заключительные положения
    • Глава 19. Заключительные положения
      • Статья 98. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

В этой статье рассказываем про контрольно-надзорные органы и должностные лица органов контроля и надзора с 2021 года по Закону № 248-ФЗ, который ввёл новый подход к контрольно-надзорной деятельности при проверках и его регулированию.

Понятие

Согласно ст. 26 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ), контрольные (надзорные) органы – это наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно:

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы исполнительной власти регионов;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные корпорации, публично-правовые компании – в случаях, предусмотренных федеральными законами (например – Росатом, саморегулируемые организации (СРО)).

При этом отдельные виды контроля (надзора) или отдельные полномочия по их осуществлению могут быть возложены на государственные или муниципальные учреждения (ГУПы и МУПы) – в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ.

Также см. “Новый подход к проверкам с 1 июля 2021 года: основные изменения“.

Порядок определения органов контроля (надзора) и их полномочий

ВОПРОСЫ

КАКОЙ ОРГАН РЕШАЕТ

ДОКУМЕНТ-ОСНОВАНИЕ

Определение федеральных органов исполнительной власти, полномочных осуществлять федеральный госконтроль (надзор)

Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности

Определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий

Президент и Правительство России Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве РФ»
Определение органов исполнительной власти субъекта РФ, наделенных полномочиями по осуществлению регионального госконтроля (надзора)

Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности

Определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий

Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ Конституция (устав) регионы и его законы
Определение органов местного самоуправления, полномочных осуществлять муниципальный контроль

Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности

Определение перечня должностных лиц этих органов местного самоуправления и их полномочий

Местная власть Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты

Если осуществление отдельного вида федерального госконтроля (надзора) возложено на публично-правовую компанию, федеральный закон о виде контроля устанавливает, что такая компания или федеральный орган исполнительной власти принимает нормативные правовые акты как контрольный (надзорный) орган.

Федеральные законы о видах контроля, законы регионов, предусматривающие возложение контрольно-надзорных полномочий на ГУП или МУП, определяют органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, которые могут принимать нормативные правовые акты как контрольные (надзорные) органы.

Кто проводит проверки

На основании ст. 27 Закона № 248-ФЗ от имени контрольного (надзорного) органа госконтроль (надзор), муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

  1. Руководитель (зам. руководителя) такого органа.
  2. Инспектор – это должностное лицо контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных).

Кстати, с 1 июля 2021 года слово «инспектор» в наименовании должности лица обязательно.

Инспекторов, которые вправе проводить конкретные профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия, определяет решение контрольного (надзорного) органа о проведении соответствующего мероприятия.

В Положении о виде контроля может быть запрет на проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении этих же объектов.

Также см. «Что такое Положение о виде контроля с 2021 года: его структура и содержание».

По общему правилу инспекторы государственных и муниципальных учреждений, полномочные осуществлять вид контроля, не вправе:

  • составлять акты контрольных (надзорных) мероприятий;
  • выдавать предписания.

Но иное может быть установлено федеральным законом о виде контроля, законом региона.

Президент РФ по представлению Правительства России, высший исполнительный орган госвласти региона, представительный орган муниципального образования вправе устанавливать особый порядок оплаты труда должностных лиц контрольного (надзорного) органа – в зависимости от показателей служебной деятельности, определяемых служебным контрактом (трудовым договором).

На должностных лиц госкорпораций, публично-правовых компаний, ГУПов и МУПов, которые наделены всеми или отдельными полномочиями по организации и осуществлению вида контроля, в полном объеме распространяются права, обязанности и ответственность, установленные Законом № 248-ФЗ в отношении должностных лиц контрольных (надзорных) органов.

Чем занимаются органы контроля (надзора)

Их деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством:

  • профилактики их нарушений;
  • оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований;
  • выявления их нарушений;
  • принятия мер пресечения выявленных нарушений обязательных требований;
  • устранения их последствий;
  • восстановления правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Контрольные (надзорные) органы вправе заключать соглашения между собой, а также с иными органами госвласти и органами местного самоуправления. В том числе для совместного проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

Сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях обязательно должны быть в Едином реестре видов контроля.

В свою очередь, в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отражают все проводимые мероприятия и принятые меры, решения и действия инспекторов.

Все документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, составляют в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Также см. «Новые принципы госконтроля и надзора при проверках с 2021 года».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амоксициллин 250 детям в таблетках инструкция по применению
  • Установка околооконных планок сайдинга видео инструкция
  • Clean ballz supra инструкция по применению на русском языке
  • Сканер hp scanjet 4400c инструкция на русском
  • Деревообрабатывающий станок садко сдбн 2 4 инструкция