Национальный проект здоровье национальные руководства

История

В 2005 году в президентском послании Федеральному собранию Путин объявил о начале реализации четырёх приоритетных национальных проектов, в том числе в сфере здравоохранения.

В апреле 2011 года Путин заявил, что будет продолжена реализация всех проводимых в рамках нацпроекта мероприятий: до 2013 года только из федерального бюджета на эти цели будет выделено 788,7 млрд.[1]

Цели проекта

  • Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
  • Повышение доступности и качества медицинской помощи.
  • Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
  • Развитие профилактической направленности здравоохранения.
  • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Задачи, решавшиеся в 2006—2007 годах

  • Повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 24 805 человек);
  • Снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь до 1,1;
  • Сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;
  • Обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12 782 машины;
  • Снижение числа заразившихся ВИЧ — инфекцией не менее чем на 1 000 человек в год;
  • Снижение заболеваемости — гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидация врождённой краснухи, а также гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших;
  • Обследование не менее 95 % новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний;
  • Снижение материнской смертности до 24 случаев на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,1 случаев на 1000 родившихся живыми;
  • Снижение у больных хроническими заболеваниями, по сравнению со случаями заболеваний в 2005 году, частоты обострений и осложнений не менее чем на 30 % и снижение временной нетрудоспособности населения не менее чем на 20 %;
  • Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи не менее чем до 45 % потребности.

Направления проекта

Развитие первичной медико-санитарной помощи

  • Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
  • Увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;
  • Укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
  • Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
  • Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
  • Введение новых программ обследования новорожденных детей;
  • Дополнительная диспансеризация работающего населения;
  • Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

  • Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
  • Строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

Ожидаемые результаты проекта

  • Повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты. В 2006 году 1914 молодых специалистов — врачей, окончивших интернатуру (1457 чел.) и ординатуру (457 чел.) — пришли работать в первичное звено здравоохранения.;
  • Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;
  • Повысится квалификация участковых врачей (24 805 переподготовленных специалистов за два года);
  • Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;
  • Будут поставлены в регионы 12 782 новых автомобилей скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы «скорой помощи»;
  • Будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;
  • Будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;
  • Благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий;
  • Будет обеспечена «прозрачность» очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания (учета)».

Финансирование

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

Реализация проекта в 2007 году осуществлялась из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами — от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2007 год». На реализацию мероприятий проекта предусмотривались в 2007 году денежные средства в объёме 131,3 млрд рублей.

Общий объём финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007—2009 годы составит 346,3 млрд руб.

Ситуация накануне реализации проекта

Состояние здоровья населения России в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.

Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26 %), болезни системы кровообращения (14 %), органов пищеварения (8 %). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.

Проведение в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41 % являются практически здоровыми или имеют риск развития тех или иных заболеваний.

Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин — 58,9 лет, у женщин — 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин — 100-е.

В 2005 году:

  • Укомплектованность поликлиник врачами составляла 56 %, коэффициент совместительства — 1,45, 30 % врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет.
  • Износ медицинского оборудования, санитарного автотранспорта достигал 65 %.
  • Оснащённость медицинских учреждений диагностическим оборудованием была недостаточна, что значительно увеличивало срок ожидания диагностических исследований.
  • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи было низким. Финансирование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи составляло около 30 % от необходимого объема.
  • Недостаточное финансирование национального календаря прививок, в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.
  • Недостаточное финансирование мер по пропаганде здорового образа жизни — 15 % от потребности.

Итоги реализации проекта

В апреле 2011 года Путин заявил, что в целом за счёт нацпроекта «Здоровье» в здравоохранение за пять лет дополнительно поступило около 780 млрд рублей. Это помимо текущего финансирования, которое не сокращалось, а, наоборот, увеличивалось. По мнению Путина, работа в рамках нацпроекта создала основу для широкой модернизации российского здравоохранения.[2]

В 2005 году укомплектованность врачами участковых служб составляла 60 %, а в некоторых регионах не хватало более половины участковых врачей. В рамках нацпроекта «Здоровье» правительство сохранило и возродило это звено здравоохранения, привлекли на работу новых врачей и средний медперсонал. Был повышен уровень оплаты труда более 300 тыс. медицинских работников первичного звена, более 50 тыс. участковых врачей прошли переобучение, получили дополнительные знания. Коэффициент совместительства на врачебном участке сократился с 1,6 % в 2005 году до 1,1 % в 2010 году.[3]

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006 году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1215 тыс. детей в 2000 году до 1476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6 случая на 1000 человек.

В рамках реализации нацпроекта «Здоровье» удалось добиться снижения смертности в России от трёх основных причин: сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии и травм, полученных при ДТП

К 2006 году Российское
здравоохранение пришло со следующими
накопившимися проблемами:

  • недофинансирование
    отрасли;

  • устаревшая
    материально-техническая база
    лечебно-профилактических учреждений;

  • низкая заработная
    плата медицинских работников;

  • структурные
    диспропорции;

  • устаревшие методы
    управления лечебными учреждениями
    (неэффективное использование ресурсов
    отрасли).

Кроме того,
существенным недостатком
системы здравоохранения явилось
ослабление профилактической направленности,
медико-санитарного просвещения населения
и формирования здорового образа жизни.

Отсутствие
результатов реформ, проводимых в 80 –
90-е годы ХХ столетия и продолжающийся
кризис общественного здоровья привели
к необходимости пересмотра государственной
политики в отношении здравоохранения.

Для исправления
сложившейся ситуации по предложению
Президента России Министерством
здравоохранения и социального развития
РФ был разработан,
и 21 декабря
2005 года утвержден национальной
проект «Здоровье»,

основными
приоритетами которого являются:

1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:

  • осуществление
    денежных выплат врачам общей (семейной)
    практики, участковым врачам-терапевтам,
    участковым врачам-педиатрам и медицинским
    сестрам участковых врачей-терапевтов
    и участковых врачей-педиатров с учетом
    объема и результатов их деятельности;

  • подготовка и
    переподготовка врачей общей (семейной
    практики, участковых врачей терапевтов
    и участковых врачей-педиатров;

  • организация
    открытия офисов врачей общей практики

  • оснащение
    диагностическим оборудованием
    амбулаторно-поликлинических учреждений

  • оказание медицинской
    помощи женщинам в период беременности
    и родов в государственных и муниципальных
    учреждениях здравоохранения на основе
    родовых сертификатов;

  • оснащение
    автомобилями скорой помощи, в том числе
    реанимобилями;

2. Усиление
профилактической направленности
здравоохранения
:

  • формирование у
    значительной части населения культуры
    здоровья, повышение мотивации к его
    сохранению;

  • дополнительная
    диспансеризация работающего населения;

  • иммунизация
    населения в рамках национального
    календаря прививок;

  • профилактика
    ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление
    и лечение больных ВИЧ;

  • обследование
    новорожденных детей на галактоземию,
    адреногенитальный синдром и муковисцидоз;

3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

  • строительство
    федеральных центров высоких медицинских
    технологий;

  • увеличение
    доступности и объемов оказания
    высокотехнологичной медицинской
    помощи.

На
встрече с членами правительства,
руководством Федерального собрания и
членами Президиума Государственного
совета 5 сентября 2005 года Президентом
России В.В. Путиным было сказано: «Особое
внимание считаю необходимым уделить
развитию первичного медицинского звена,
первичной медицинской помощи, профилактике
заболеваний, включая вакцинацию и
эффективную диспансеризацию населения
…».

Проектом «Здоровье»
в качестве задач,
которые будут решаться в ближайшие
годы, определены:

— увеличение
продолжительности жизни,

— уменьшение
младенческой
смертности и повышение эффективности
помощи женщинам в период
беременности и родов,

— уменьшение
количества инфекционных заболеваний
за счет вакцино-профилактики и вакцинации.

Отвечают
за реализацию проекта:

  1. Министерство
    здравоохранения и социального развития
    Российской Федерации

  2. Министерство
    финансов Российской Федерации

  3. Министерство
    экономического развития и торговли
    Российской Федерации

  4. Министерство
    образования и науки Российской Федерации

  5. Министерство
    информационных технологий и связи
    Российской Федерации.

Финансирование
национального проекта в области
здравоохранения

составит 208,9 млрд. рублей, в том числе в
2006 году 88,4 млрд. рублей.

Основные
мероприятия и ожидаемые результаты
национального проекта «Здоровье»:

  • Предполагается
    реорганизация системы здравоохранения
    таким образом, чтобы стандартный набор
    качественных медицинских услуг
    предоставлялся всем нуждающимся.
    Возможности здравоохранения будут
    сбалансированы с имеющимися финансовыми
    ресурсами, а регионы получат равные
    финансовые возможности в социальной
    сфере;

  • Первичная
    медицинская помощь станет более
    доступной и качественной;

  • Пройдут повышение
    квалификации и профессиональную
    переподготовку врачи общей практики,
    участковые терапевты и участковые
    педиатры;

  • Повысится престиж
    труда медицинских работников первичного
    звена, в результате в участковую службу
    должны прийти молодые квалифицированные
    специалисты;

  • Амбулаторно-поликлинические
    учреждения будут оснащены необходимым
    диагностическим оборудованием, а
    значит, снизятся сроки ожидания и
    повысится качество диагностических
    исследований;

  • В регионы будут
    поставлены новые машины «Скорой помощи»,
    это повысит эффективность работы службы
    скорой медицинской помощи;

  • Организация
    массового обследования новорожденных
    для выявления наследственных заболеваний
    (фенилкетонурии, врожденного гипотиреоза,
    адреногенитального синдрома, галактоземии,
    муковисцидоза) позволит предотвратить
    инвалидизацию детей;

  • Организация
    дополнительной бесплатной иммунизации
    населения приведет к снижению
    заболеваемости;

  • Станут возможными
    своевременное выявление и предупреждение
    заболеваний за счет массовой бесплатной
    диспансеризации работающих граждан
    (в возрасте 35 – 55 лет) и граждан, работающих
    в отраслях с вредными и опасными
    производственными условиями;

  • Увеличится
    выявление заболеваний в 1,5 раза и средняя
    длительность жизни больных после
    впервые установленного диагноза на
    3,5 года (до 12 лет), снизится число дней
    временной нетрудоспособности на 30%;

  • Станет возможным
    снижение заболеваемости гепатитом В
    в 3 раза, краснухой – до 10 случаев на
    100 тыс. населения, ликвидация врожденной
    краснухи; стабилизируется заболеваемость
    гриппом при отсутствии возникновения
    пандемического вируса; уменьшится
    частота инфицирования ВИЧ (на 1000 человек
    в год);

  • Благодаря
    строительству новых федеральных центров
    высоких медицинских технологий снизятся
    сроки ожидания и повысится доступность
    высокотехнологичной (дорогостоящей)
    медицинской помощи, особенно для жителей
    отдаленных районов;

  • Будет обеспечена
    прозрачность очереди на получение
    высокотехнологичных (дорогостоящих)
    видов медицинской помощи за счет
    введения системы «листов ожидания»;

  • Повысится качество
    медицинской помощи, оказываемой
    беременным женщинам, как в женских
    консультациях, так и в роддомах, за счет
    введения системы родовых сертификатов.

В перспективе в
ходе успешной реализации проекта
«Здоровье» ожидается:

* Снижение
показателей смертности и инвалидности

населения за счет повышения доступности
и качества медицинской помощи;

* Удовлетворение
потребности

населения РФ в бесплатной высокотехнологичной
(дорогостоящей) медицинской помощи;

* Приближение
отечественного
здравоохранения к
европейским стандартам
медицинской
помощи населению;

* Снижение
экономических потерь

за счет укрепления и восстановления
здоровья граждан, уменьшение финансовых
затрат на выплаты пенсий по инвалидности
и пособий по временной нетрудоспособности;

* Укрепление
позиции России

на внутреннем и международном рынках
медицинских услуг и медицинских
технологий (экономические и профессиональные
стимулы для реализации отечественных
разработок на международном уровне и
привлечения иностранных пациентов в
российские клиники).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 1 725 800 000 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Национальные цели:

  1. Обеспечение устойчивого развития численности населения Российской Федерации.
  2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.

Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:

  1. Снижение смертности населения трудоспособного возраста.
  2. Снижение смертности от болезней системы кровообращения.
  3. Снижение смертности от новообразований.
  4. Снижение младенческой смертности.
  5. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях.
  6. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
  7. Обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций.
  8. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
  9. Сокращение времени ожидания в очереди.
  10. Упрощение записи на приём к врачу.
  11. Увеличение объёма экспорта медицинских услуг.

Задачи национального проекта РФ «Здравоохранение»:

  1. Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах.
  2. Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
  3. Формирование системы защиты прав пациента.
  4. Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
  5. Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
  6. Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.
  7. Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
  8. Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.
  9. Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.
  10. Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
  11. Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

Ответственные за реализацию нацпроекта:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова;
  • администратор национального проекта – заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова.

Целевые показатели национального проекта:

  1. Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
  2. В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
  3. К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
  4. К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%. Число граждан, которые прошли профилактические осмотры, составит 132 миллиона человек в год.
  5. К 2025 году доля медицинских организаций, которые участвуют в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
  6. В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
  7. Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ»).
  8. Будет построено или реконструировано не менее 78 вертолётных и посадочных площадок при медицинских организациях или на определённом расстоянии, то есть на том, которое бы соответствовало не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.
  9. Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации. В дополнение к вылетам, которые совершаются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, добавятся до 12500 вылетов к 2024 году.
  10. Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90%.
  11. Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта:

Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:

  • 1366,7 млрд рублей – из федерального бюджета;
  • 265 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
  • 94 млрд рублей – из государственных внебюджетных фондов;
  • 0,1 млрд рублей – из внебюджетных источников.

Структура финансирования национального проекта:

  • на борьбу с онкологическими заболеваниями – 969 млрд рублей;
  • на развитие детского здравоохранения – 211,2 млрд рублей;
  • на создание единого цифрового контура в здравоохранении – 177,6 млрд рублей;
  • на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 166,1 млрд рублей;
  • на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 75,2 млрд рублей;
  • на развитие сети национальных медицинских исследовательских центров – 63,9 млрд рублей;
  • на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи – 62,5 млрд рублей;
  • на развитие экспорта медицинских услуг – 0,2 млрд рублей.

Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение»:

  1. Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;
  2. Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
  3. Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»;
  4. Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»;
  5. Федеральный проект «Обеспечение медицинских учреждений системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;
  6. Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»;
  7. Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;
  8. Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг».

О проекте:

Национальный проект РФ «Здравоохранение» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Паспорт нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года. Реализация его началась 1 января 2019 года.

Основными целями стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том числе в отдалённых местностях.

Национальный проект РФ «Здравоохранение» включает в себя 9 целевых показателей. Среди основных: 

  • снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 350 в 2024 году;
  • снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 450 в 2024 году;
  • снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году;
  • снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году;
  • охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 39,7% в 2018 году до 70% в 2024 году.

В рамках проекта РФ «Здравоохранение» планируется завершить формирование сети национальных медицинских исследовательских центров. К 2024 году она должна насчитывать не менее 27 центров. Во всех регионах образовать сеть центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур. Создать федеральные центры протонной терапии (для онкобольных). Развить профилактическое направление в педиатрии. Обучить не менее 10 тысяч врачей-специалистов по профилям «Акушерство и гинекология», «Неонатология» и «Анестезиология и реаниматология» (в 2019-2024 годах). Повсеместно внедрить процедуру аккредитации медицинских специалистов (к 2024 году). Обеспечить гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на едином портале госуслуг доступ к записи на приём к врачу, получению сведений об оказанных медуслугах и электронным медицинским документам (к концу 2024 года).

Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Также в рамках нацпроекта экспорт медицинских услуг вырастет в четыре раза: с $250 млн до $1 млрд.

Оригинал. Досье ТАСС.

Видео о нацпроекте:

Интервью министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме

Презентация-доклад министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме

Онлайн-конференция министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в декабре 2018 года

Нацпроект «Здравоохранение»: на борьбу с раком в России выделят триллион рублей 

Другие национальные проекты:

  • национальный проект «Цифровая экономика»;
  • национальный проект «Экология»;
  • национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
  • национальный проект «Жильё и городская среда»;
  • национальный проект «Наука»;
  • национальный проект «Образование»;
  • национальный проект «Культура»;
  • национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»;
  • национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • национальный проект «Демография».

История

В 2005 году в президентском послании Федеральному собранию Путин объявил о начале реализации четырёх приоритетных национальных проектов, в том числе в сфере здравоохранения.

В апреле 2011 года Путин заявил, что будет продолжена реализация всех проводимых в рамках нацпроекта мероприятий: до 2013 года только из федерального бюджета на эти цели будет выделено 788,7 млрд.[1]

Цели проекта

  • Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
  • Повышение доступности и качества медицинской помощи.
  • Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
  • Развитие профилактической направленности здравоохранения.
  • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Задачи, решавшиеся в 2006—2007 годах

  • Повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 24 805 человек);
  • Снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь до 1,1;
  • Сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;
  • Обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12 782 машины;
  • Снижение числа заразившихся ВИЧ — инфекцией не менее чем на 1 000 человек в год;
  • Снижение заболеваемости — гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидация врождённой краснухи, а также гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших;
  • Обследование не менее 95 % новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний;
  • Снижение материнской смертности до 24 случаев на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,1 случаев на 1000 родившихся живыми;
  • Снижение у больных хроническими заболеваниями, по сравнению со случаями заболеваний в 2005 году, частоты обострений и осложнений не менее чем на 30 % и снижение временной нетрудоспособности населения не менее чем на 20 %;
  • Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи не менее чем до 45 % потребности.

Направления проекта

Развитие первичной медико-санитарной помощи

  • Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
  • Увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;
  • Укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
  • Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
  • Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
  • Введение новых программ обследования новорожденных детей;
  • Дополнительная диспансеризация работающего населения;
  • Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

  • Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
  • Строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

Ожидаемые результаты проекта

  • Повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты. В 2006 году 1914 молодых специалистов — врачей, окончивших интернатуру (1457 чел.) и ординатуру (457 чел.) — пришли работать в первичное звено здравоохранения.;
  • Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;
  • Повысится квалификация участковых врачей (24 805 переподготовленных специалистов за два года);
  • Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;
  • Будут поставлены в регионы 12 782 новых автомобилей скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы «скорой помощи»;
  • Будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;
  • Будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;
  • Благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий;
  • Будет обеспечена «прозрачность» очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания (учета)».

Финансирование

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

Реализация проекта в 2007 году осуществлялась из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами — от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2007 год». На реализацию мероприятий проекта предусмотривались в 2007 году денежные средства в объёме 131,3 млрд рублей.

Общий объём финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007—2009 годы составит 346,3 млрд руб.

Ситуация накануне реализации проекта

Состояние здоровья населения России в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.

Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26 %), болезни системы кровообращения (14 %), органов пищеварения (8 %). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.

Проведение в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41 % являются практически здоровыми или имеют риск развития тех или иных заболеваний.

Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин — 58,9 лет, у женщин — 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин — 100-е.

В 2005 году:

  • Укомплектованность поликлиник врачами составляла 56 %, коэффициент совместительства — 1,45, 30 % врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет.
  • Износ медицинского оборудования, санитарного автотранспорта достигал 65 %.
  • Оснащённость медицинских учреждений диагностическим оборудованием была недостаточна, что значительно увеличивало срок ожидания диагностических исследований.
  • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи было низким. Финансирование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи составляло около 30 % от необходимого объема.
  • Недостаточное финансирование национального календаря прививок, в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.
  • Недостаточное финансирование мер по пропаганде здорового образа жизни — 15 % от потребности.

Итоги реализации проекта

В апреле 2011 года Путин заявил, что в целом за счёт нацпроекта «Здоровье» в здравоохранение за пять лет дополнительно поступило около 780 млрд рублей. Это помимо текущего финансирования, которое не сокращалось, а, наоборот, увеличивалось. По мнению Путина, работа в рамках нацпроекта создала основу для широкой модернизации российского здравоохранения.[2]

В 2005 году укомплектованность врачами участковых служб составляла 60 %, а в некоторых регионах не хватало более половины участковых врачей. В рамках нацпроекта «Здоровье» правительство сохранило и возродило это звено здравоохранения, привлекли на работу новых врачей и средний медперсонал. Был повышен уровень оплаты труда более 300 тыс. медицинских работников первичного звена, более 50 тыс. участковых врачей прошли переобучение, получили дополнительные знания. Коэффициент совместительства на врачебном участке сократился с 1,6 % в 2005 году до 1,1 % в 2010 году.[3]

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006 году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1215 тыс. детей в 2000 году до 1476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6 случая на 1000 человек.

В рамках реализации нацпроекта «Здоровье» удалось добиться снижения смертности в России от трёх основных причин: сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии и травм, полученных при ДТП

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 1 725 800 000 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Национальные цели:

  1. Обеспечение устойчивого развития численности населения Российской Федерации.
  2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.

Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:

  1. Снижение смертности населения трудоспособного возраста.
  2. Снижение смертности от болезней системы кровообращения.
  3. Снижение смертности от новообразований.
  4. Снижение младенческой смертности.
  5. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях.
  6. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
  7. Обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций.
  8. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
  9. Сокращение времени ожидания в очереди.
  10. Упрощение записи на приём к врачу.
  11. Увеличение объёма экспорта медицинских услуг.

Задачи национального проекта РФ «Здравоохранение»:

  1. Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах.
  2. Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
  3. Формирование системы защиты прав пациента.
  4. Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
  5. Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
  6. Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.
  7. Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
  8. Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.
  9. Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.
  10. Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
  11. Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

Ответственные за реализацию нацпроекта:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова;
  • администратор национального проекта – заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова.

Целевые показатели национального проекта:

  1. Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
  2. В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
  3. К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
  4. К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%. Число граждан, которые прошли профилактические осмотры, составит 132 миллиона человек в год.
  5. К 2025 году доля медицинских организаций, которые участвуют в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
  6. В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
  7. Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ»).
  8. Будет построено или реконструировано не менее 78 вертолётных и посадочных площадок при медицинских организациях или на определённом расстоянии, то есть на том, которое бы соответствовало не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.
  9. Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации. В дополнение к вылетам, которые совершаются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, добавятся до 12500 вылетов к 2024 году.
  10. Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90%.
  11. Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта:

Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:

  • 1366,7 млрд рублей – из федерального бюджета;
  • 265 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
  • 94 млрд рублей – из государственных внебюджетных фондов;
  • 0,1 млрд рублей – из внебюджетных источников.

Структура финансирования национального проекта:

  • на борьбу с онкологическими заболеваниями – 969 млрд рублей;
  • на развитие детского здравоохранения – 211,2 млрд рублей;
  • на создание единого цифрового контура в здравоохранении – 177,6 млрд рублей;
  • на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 166,1 млрд рублей;
  • на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 75,2 млрд рублей;
  • на развитие сети национальных медицинских исследовательских центров – 63,9 млрд рублей;
  • на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи – 62,5 млрд рублей;
  • на развитие экспорта медицинских услуг – 0,2 млрд рублей.

Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение»:

  1. Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;
  2. Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
  3. Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»;
  4. Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»;
  5. Федеральный проект «Обеспечение медицинских учреждений системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;
  6. Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»;
  7. Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;
  8. Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг».

О проекте:

Национальный проект РФ «Здравоохранение» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Паспорт нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года. Реализация его началась 1 января 2019 года.

Основными целями стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том числе в отдалённых местностях.

Национальный проект РФ «Здравоохранение» включает в себя 9 целевых показателей. Среди основных: 

  • снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 350 в 2024 году;
  • снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 450 в 2024 году;
  • снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году;
  • снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году;
  • охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 39,7% в 2018 году до 70% в 2024 году.

В рамках проекта РФ «Здравоохранение» планируется завершить формирование сети национальных медицинских исследовательских центров. К 2024 году она должна насчитывать не менее 27 центров. Во всех регионах образовать сеть центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур. Создать федеральные центры протонной терапии (для онкобольных). Развить профилактическое направление в педиатрии. Обучить не менее 10 тысяч врачей-специалистов по профилям «Акушерство и гинекология», «Неонатология» и «Анестезиология и реаниматология» (в 2019-2024 годах). Повсеместно внедрить процедуру аккредитации медицинских специалистов (к 2024 году). Обеспечить гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на едином портале госуслуг доступ к записи на приём к врачу, получению сведений об оказанных медуслугах и электронным медицинским документам (к концу 2024 года).

Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Также в рамках нацпроекта экспорт медицинских услуг вырастет в четыре раза: с $250 млн до $1 млрд.

Оригинал. Досье ТАСС.

Видео о нацпроекте:

Интервью министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме

Презентация-доклад министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме

Онлайн-конференция министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в декабре 2018 года

Нацпроект «Здравоохранение»: на борьбу с раком в России выделят триллион рублей 

Другие национальные проекты:

  • национальный проект «Цифровая экономика»;
  • национальный проект «Экология»;
  • национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
  • национальный проект «Жильё и городская среда»;
  • национальный проект «Наука»;
  • национальный проект «Образование»;
  • национальный проект «Культура»;
  • национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»;
  • национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • национальный проект «Демография».
  • Поиск по сайту

    Поиск по сайту

    Введите запрос для поиска

    Все разделы сайта

    • Все разделы сайта
    • Документы
    • Законопроектная деятельность
    • Поручения и их выполнение
    • Заседания
    • В министерствах и ведомствах
    • Новости
    • Телеграммы

    Пример,
    тарифы на услуги
    ЖКХ

    Расширенный поиск

  • Поиск по документам

    Заголовок или текст документа

    Дата подписания

  • К 2006 году Российское
    здравоохранение пришло со следующими
    накопившимися проблемами:

    • недофинансирование
      отрасли;

    • устаревшая
      материально-техническая база
      лечебно-профилактических учреждений;

    • низкая заработная
      плата медицинских работников;

    • структурные
      диспропорции;

    • устаревшие методы
      управления лечебными учреждениями
      (неэффективное использование ресурсов
      отрасли).

    Кроме того,
    существенным недостатком
    системы здравоохранения явилось
    ослабление профилактической направленности,
    медико-санитарного просвещения населения
    и формирования здорового образа жизни.

    Отсутствие
    результатов реформ, проводимых в 80 –
    90-е годы ХХ столетия и продолжающийся
    кризис общественного здоровья привели
    к необходимости пересмотра государственной
    политики в отношении здравоохранения.

    Для исправления
    сложившейся ситуации по предложению
    Президента России Министерством
    здравоохранения и социального развития
    РФ был разработан,
    и 21 декабря
    2005 года утвержден национальной
    проект «Здоровье»,

    основными
    приоритетами которого являются:

    1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:

    • осуществление
      денежных выплат врачам общей (семейной)
      практики, участковым врачам-терапевтам,
      участковым врачам-педиатрам и медицинским
      сестрам участковых врачей-терапевтов
      и участковых врачей-педиатров с учетом
      объема и результатов их деятельности;

    • подготовка и
      переподготовка врачей общей (семейной
      практики, участковых врачей терапевтов
      и участковых врачей-педиатров;

    • организация
      открытия офисов врачей общей практики

    • оснащение
      диагностическим оборудованием
      амбулаторно-поликлинических учреждений

    • оказание медицинской
      помощи женщинам в период беременности
      и родов в государственных и муниципальных
      учреждениях здравоохранения на основе
      родовых сертификатов;

    • оснащение
      автомобилями скорой помощи, в том числе
      реанимобилями;

    2. Усиление
    профилактической направленности
    здравоохранения
    :

    • формирование у
      значительной части населения культуры
      здоровья, повышение мотивации к его
      сохранению;

    • дополнительная
      диспансеризация работающего населения;

    • иммунизация
      населения в рамках национального
      календаря прививок;

    • профилактика
      ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление
      и лечение больных ВИЧ;

    • обследование
      новорожденных детей на галактоземию,
      адреногенитальный синдром и муковисцидоз;

    3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

    • строительство
      федеральных центров высоких медицинских
      технологий;

    • увеличение
      доступности и объемов оказания
      высокотехнологичной медицинской
      помощи.

    На
    встрече с членами правительства,
    руководством Федерального собрания и
    членами Президиума Государственного
    совета 5 сентября 2005 года Президентом
    России В.В. Путиным было сказано: «Особое
    внимание считаю необходимым уделить
    развитию первичного медицинского звена,
    первичной медицинской помощи, профилактике
    заболеваний, включая вакцинацию и
    эффективную диспансеризацию населения
    …».

    Проектом «Здоровье»
    в качестве задач,
    которые будут решаться в ближайшие
    годы, определены:

    — увеличение
    продолжительности жизни,

    — уменьшение
    младенческой
    смертности и повышение эффективности
    помощи женщинам в период
    беременности и родов,

    — уменьшение
    количества инфекционных заболеваний
    за счет вакцино-профилактики и вакцинации.

    Отвечают
    за реализацию проекта:

    1. Министерство
      здравоохранения и социального развития
      Российской Федерации

    2. Министерство
      финансов Российской Федерации

    3. Министерство
      экономического развития и торговли
      Российской Федерации

    4. Министерство
      образования и науки Российской Федерации

    5. Министерство
      информационных технологий и связи
      Российской Федерации.

    Финансирование
    национального проекта в области
    здравоохранения

    составит 208,9 млрд. рублей, в том числе в
    2006 году 88,4 млрд. рублей.

    Основные
    мероприятия и ожидаемые результаты
    национального проекта «Здоровье»:

    • Предполагается
      реорганизация системы здравоохранения
      таким образом, чтобы стандартный набор
      качественных медицинских услуг
      предоставлялся всем нуждающимся.
      Возможности здравоохранения будут
      сбалансированы с имеющимися финансовыми
      ресурсами, а регионы получат равные
      финансовые возможности в социальной
      сфере;

    • Первичная
      медицинская помощь станет более
      доступной и качественной;

    • Пройдут повышение
      квалификации и профессиональную
      переподготовку врачи общей практики,
      участковые терапевты и участковые
      педиатры;

    • Повысится престиж
      труда медицинских работников первичного
      звена, в результате в участковую службу
      должны прийти молодые квалифицированные
      специалисты;

    • Амбулаторно-поликлинические
      учреждения будут оснащены необходимым
      диагностическим оборудованием, а
      значит, снизятся сроки ожидания и
      повысится качество диагностических
      исследований;

    • В регионы будут
      поставлены новые машины «Скорой помощи»,
      это повысит эффективность работы службы
      скорой медицинской помощи;

    • Организация
      массового обследования новорожденных
      для выявления наследственных заболеваний
      (фенилкетонурии, врожденного гипотиреоза,
      адреногенитального синдрома, галактоземии,
      муковисцидоза) позволит предотвратить
      инвалидизацию детей;

    • Организация
      дополнительной бесплатной иммунизации
      населения приведет к снижению
      заболеваемости;

    • Станут возможными
      своевременное выявление и предупреждение
      заболеваний за счет массовой бесплатной
      диспансеризации работающих граждан
      (в возрасте 35 – 55 лет) и граждан, работающих
      в отраслях с вредными и опасными
      производственными условиями;

    • Увеличится
      выявление заболеваний в 1,5 раза и средняя
      длительность жизни больных после
      впервые установленного диагноза на
      3,5 года (до 12 лет), снизится число дней
      временной нетрудоспособности на 30%;

    • Станет возможным
      снижение заболеваемости гепатитом В
      в 3 раза, краснухой – до 10 случаев на
      100 тыс. населения, ликвидация врожденной
      краснухи; стабилизируется заболеваемость
      гриппом при отсутствии возникновения
      пандемического вируса; уменьшится
      частота инфицирования ВИЧ (на 1000 человек
      в год);

    • Благодаря
      строительству новых федеральных центров
      высоких медицинских технологий снизятся
      сроки ожидания и повысится доступность
      высокотехнологичной (дорогостоящей)
      медицинской помощи, особенно для жителей
      отдаленных районов;

    • Будет обеспечена
      прозрачность очереди на получение
      высокотехнологичных (дорогостоящих)
      видов медицинской помощи за счет
      введения системы «листов ожидания»;

    • Повысится качество
      медицинской помощи, оказываемой
      беременным женщинам, как в женских
      консультациях, так и в роддомах, за счет
      введения системы родовых сертификатов.

    В перспективе в
    ходе успешной реализации проекта
    «Здоровье» ожидается:

    * Снижение
    показателей смертности и инвалидности

    населения за счет повышения доступности
    и качества медицинской помощи;

    * Удовлетворение
    потребности

    населения РФ в бесплатной высокотехнологичной
    (дорогостоящей) медицинской помощи;

    * Приближение
    отечественного
    здравоохранения к
    европейским стандартам
    медицинской
    помощи населению;

    * Снижение
    экономических потерь

    за счет укрепления и восстановления
    здоровья граждан, уменьшение финансовых
    затрат на выплаты пенсий по инвалидности
    и пособий по временной нетрудоспособности;

    * Укрепление
    позиции России

    на внутреннем и международном рынках
    медицинских услуг и медицинских
    технологий (экономические и профессиональные
    стимулы для реализации отечественных
    разработок на международном уровне и
    привлечения иностранных пациентов в
    российские клиники).

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #


    Здравоохранение — Национальный проект «Здравоохранение»

  • Поиск по сайту

    Поиск по сайту

    Введите запрос для поиска

    Все разделы сайта

    • Все разделы сайта
    • Документы
    • Законопроектная деятельность
    • Поручения и их выполнение
    • Заседания
    • В министерствах и ведомствах
    • Новости
    • Телеграммы

    Пример,
    тарифы на услуги
    ЖКХ

    Расширенный поиск

  • Поиск по документам

    Вид документа

    Номер

    Заголовок или текст документа

    Дата подписания

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новое руководство по продажам
  • Козэнтикс инструкция по применению отзывы пациентов
  • Мвд удмуртии официальный сайт руководство по
  • Колибри 3 кроватка сборка инструкция детская
  • Мануал suzuki address 110