На совещании руководства животноводческого комплекса решался вопрос по закупке 36 коров одной породы

Иванова Елена Николаевна

Урок носит прикладной характер, позволяет подготовиться к ОГЭ по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

       Несколько слов о классе…

        Цель урока: развитие исследовательских умений учащихся при изучении закономерностей модификационной изменчивости в ходе лабораторной работы

       Задачи:

Образовательные: научиться решать графические задачи

Развивающие: развивать способности действий по алгоритму

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, коммуникативные качества

       Межпредметные связи: математика и биология.

       Методы: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный.

       Формы работы: фронтальная, работа в группах, самостоятельная работа.

                В системе личностно — ориентированного обучения уроки предполагают широкое использование различных технических средств, в том числе и компьютеров, что и было использовано на данном уроке.

      Вводно-мотивационный этап я начала с актуализации знаний, которая обеспечила положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке. Используя знания прошлых уроков  учащиеся самостоятельно вышли к теме урока.

      На операционно-содержательном этапе реализованы все задачи урока. Проведена небольшая лабораторная работа.

        На контрольно-рефлексивном этапе закрепили полученные знания на уроке,

 решили типичную задачу ОГЭ.

   Я считаю, что урок достиг цели.

Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению данной темы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки;

Предметные УУД:

Познакомиться с основными характеристиками модификационной изменчивости

Научиться решать графические задачи и правильно формулировать выводы

Предварительный просмотр:

Эпиграф урока. «Старайся дать уму как можно больше пищи»  Л. Н. Толстой

1. Повторение терминов.

Генетика____________________________________________________________________________

Наследственность____________________________________________________________________

Изменчивость_______________________________________________________________________

Генотип____________________________________________________________________________

Фенотип___________________________________________________________________________

2. Тема урока_______________________________________________________________________

Схема

Модификационная изменчивость______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Характеристика

1. Зависит от окружающей среды

2. Носит групповой характер

3. Определённая

4. Не передаётся по наследству.

Таблица «Примеры модификационной изменчивости»

Модификационная изменчивость у растений

Модификационная изменчивость у животных

Модификационная изменчивость у человека

3. Норма реакци_____________________________________________________________________

Значение модификационной изменчивости

Организмы с широкой нормой реакции__________________________________________________

Организмы с узкой нормой реакции__________________________________________________

4. Лабораторная работ.

Тема.  Изучение модификационной изменчивости роста  9 А класса

Цель: построить вариационный ряд и вариационную кривую, найти среднее значение роста 9 А класса.

Ход работы

 Построение вариационного ряда и кривой роста 9 А класса

Х

151-155

156-160

161-165

166-170

171-175

176-180

181-185

186-190

191-195

У

Ответ:

1. Самый маленький рост в классе –

2. Самый большой рост в классе –

3. Средний рост 9 А класса —

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Решаем задачу из ОГЭ. 

Выполните практическую работу «Жирность молока»
и ответьте на вопросы.

На совещании руководства животноводческого комплекса решался вопрос по закупке 36 коров одной породы обанкротившего соседнего хозяйства. Главный зоотехник, выступавший на совещании по данному вопросу, предоставил членам правления таблицу, в которой приводился среднегодовой процент жира в молоке у каждой из коров (см. Таблицу №1) и свои соображения на необходимость покупки стада. Так, он утверждал, что покупка нерентабельна, так как она приведет к снижению общей жирности молока в одном из хозяйств комплекса (средняя жирность молока в этом стаде на момент проведения совещания составляла 4.1, а количество коров – 42).

1. Составьте вариационный ряд изменчивости жирности коровьего молока в стаде коров.

2. Постройте график вариационной кривой жирности молока в стаде коров одной породы, используя для этого следующие обозначения:

X – значение признака (жирность молока);

Y – частота встречаемости признака.

3. Убедительны ли аргументы зоотехника? Докажите своей ответ, вычислив среднюю жирность молока в покупаемом стаде.

Таблица № 1. Жирность коровьего молока в стаде коров. (%)

3,9

3.8

3,7

3,5

4,0

3,9

3,8

3,8

4,1

4,2

3,9

3,8

3,9

3,6

3,9

4,0

4,3

4,0

3,9

3,8

3,6

4,0

4,1

3,7

4,2

3.9

4,0

4.1

4,0

3,6

3.7

3.8

3,7

3.9

4,1

3,9

Решение.

Вариационный ряд

Х

3,5

3,6

3,7

3,8

3,9

4,0

4,1

4,2

4,3

У

Вариационная кривая

Аргументы зоотехника_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе

«Модификационная изменчивость и её закономерности»

Цель: Развитие исследовательских умений учащихся при изучении закономерностей модификационной изменчивости  в ходе лабораторной  работы.


Задачи: 
 Общеобразовательные:
• изучить закономерности модификационной  изменчивости;

• научить  составлять вариационный ряд и график, определять норму реакции признака, приводить примеры модификационной изменчивости и объяснять их;
• закрепить  умения работать с бумажными носителями информации;
Развивающие:
• развивать у обучающихся способности по  анализу  и обобщению изученного материала;
• развивать  способности  действий по алгоритму,  развивать логическое мышление.


Воспитательные: 
• воспитывать аккуратность в работе,  коммуникативные качества при выполнении заданий.

Межпредметные связи: математика и биология.

Опорные знания по биологии: генетика, наследственность, изменчивость, модификационная изменчивость, норма реакции.

Опорные знания по математике: статистическая обработка информации, общий ряд данных, варианта измерения, размах, мода измерения, среднее значение.

Оборудование: информационные карточки.

Методы и методические приемы: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа и работа в творческих группах (парах).

Образовательные ресурсы: Биология 9 класс. А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2008. 

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять математические методы для обработки биологической информации, получат навык самостоятельной работы проводить исследования.

                                                          План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель приветствует учащихся и желает всем успешной работы на уроке!

Настраиваются на урок.

Актуализация знаний.

Изучая раздел «Генетика», учащиеся познакомились с различными понятиями, характеризующими этот раздел  биологической науки.

Что изучает генетика?

Определение: Генетика – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости.  

 Что такое наследственность?

Определение: Свойство организмов передавать наследственные признаки от родителей к потомству.

Передаваемые признаки проявляются у организмов в форме фенотипа и генотипа.

Что называют фенотипом? 

Определение: Совокупность признаков и свойств организма, которые формируются в процессе взаимодействия генотипа с окружающей средой.

Что называют генотипом? 

Определение: Совокупность всех генов одного организма.

Работа по презентации:

Посмотрите внимательно на экран и скажите, под какими цифрами обозначены фенотипы?

Ответы учащихся: 1, 6

Что изображено на других рисунках?

3-5 – генотипы

4 – просто предмет, 2- пейзаж

Молодцы! Справились!

Чтобы перейти к теме урока, предлагаю выполнить задание 2 — Мотивация учащихся

Определяют математическую закономерность и читают слово «Изменчивость»

Чтобы прочитать слово, вам пришлось использовать закономерность из другой науки.

Ещё раз посмотрите на задание и предположите, с помощью каких закономерностей мы будем изучать изменчивость?

С помощью математических закономерностей.

Подумайте и сформулируйте цель нашего урока.

Формулируют образовательные цели

Сегодня на уроке мы изучаем закономерности  модификационной изменчивости.

Модификационная изменчивость – способность организмов изменять фенотип под влиянием условий окружающей среды.

Она не связана с изменениями генотипа и в последующих поколениях не передается по наследству.

Рассказ об опытах  французского учёного Г. Боннье с одуванчиками. Он разрезал одно растение одуванчика на две части. Одну часть выращивал на равнине, вторую  —  высоко в горах.

Предположите, какими могли вырасти одуванчики? Почему?

Свойство живых организмов приобретать изменения в процессе жизнедеятельности

Процесс, отражающий взаимосвязь организма с внешней средой.

Записывают определение в тетради

Слушают, смотрят слайды презентации.

Ответы:

Первое растение выросло нормальным по высоте, а второе было   карликовым. Разные условия среды, разные факторы действовали на растения.

 Модификационная изменчивость у растений

Делают выводы, рассматривая  рисунки в презентации.

 Примеры модификационной изменчивости у человека и животных.

Объясняют причину появления изменений.

 Работа  по составлению характеристики модификационной изменчивости.  

Заполнение  учащихся таблицы в тетради

Лабораторная работа.

Вам предлагается проверить свои знания по терминам и   выполнить лабораторную работу, используя знания биологии и математики.

 Выполняют лабораторную работу, работают в парах.

В качестве объекта исследования возьмём учеников 9 А класса

Предметом исследования будет рост и вес учеников.

Гипотеза – что влияет на рост человека

Ученики называют свой рост и вес

Выполняют работу по плану.

В класторе  составляют вариационный ряд, чертят вариационную кривую, вычисляют среднее  арифметическое  значение роста и веса делают выводы

Выводы по лабораторной работе

Вывод: рост и вес человека как и любой признак имеет наследственную основу – норму реакции, но на его проявление оказывают влияние: внешняя среда (окружающая среда организма), внутренняя среда организма и генотипическая среда

Закрепление знаний

Задание № 1. Решаем задание ОГЭ.

Задание № 2. Из списка выбрать примеры модификационной изменчивости

 Учащиеся выполняют задания в класторе

Рефлексия.

Анализ эмоциональной составляющей урока.

Задает вопросы («Три что») учащимся (устно, желающим):

— Что вам дал сегодняшний урок для жизни?

— Что на уроке вам понравилось больше всего?

-Что научились делать на уроке?

      Диалог с учителем, обсуждение.

Ответы обучающихся.

Спасибо за урок!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф к уроку. «Старайся дать уму как можно больше пищи» Л. Н. Толстой Учитель биологии МАОУ сош № 16 р.п. Приютово Иванова Елена Николаевна

Слайд 2

Актуализация знаний Генетика Наследственность Изменчивость

Слайд 3

Актуализация знаний Задание 1 . Какие цифры обозначают фенотипы? ААВВ АаВв 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

Генотип – совокупность генов данного организма. Фенотип – совокупность признаков данного организма

Слайд 5

Задание 2. Прочитайте слово . ОС НЧ ИЗ ТЬ ИВ МЕ 15 9 3 18 12 6

Слайд 6

Опыт французского биолога Боннье

Слайд 7

Модификационная изменчивость

Слайд 8

Модификационная изменчивость – способность организмов изменять фенотип под влиянием условий окружающей среды. 1. Зависит от окружающей среды. 2 . Носит групповой характер . 3. Определённая. 4. Не передаётся по наследству.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модификационная изменчивость у животных (сезонная) ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ ШЕРСТИ И ПЕРЬЕВ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ

Слайд 2

Примеры модификационной изменчивости у человека

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модификационая изменчивость у растений (сезонная) ПОЖЕЛТЕНИЕ ЛИСТЬЕВ ПРИ НЕХВАТКЕ ОСВЕЩЕНИЯ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Норма реакции – предел изменения признака под влиянием условий среды Условия наихудшие Условия наилудшие ПРИЗНАК РАЗВИВАЕТСЯ ПО МИНИМУМУ ПРИЗНАК РАЗВИВАЕТСЯ ПО МАКСИМУМУ НОРМА РЕАКЦИИ

Слайд 2

Признак «всхожесть» горох и тыква имеют разные нормы реакции. У гороха всходы появляются в температурных пределах +2…44 «С, а у тыквы — +14…46 «С.

Слайд 3

Признак «длительность сохранения всхожести»: для дуба — 1 год, для ели — 5 лет, для ржи — 10 лет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение модификационной изменчивости: Обеспечивают приспособления к условиям обитания. Организмы с широкой нормой реакции приспособлены к разным условиям среды. Организмы с узкой нормой реакции могут обитать только в определённых условиях среды.

Слайд 2

Лабораторная работа. Изучение модификационной изменчивости роста и веса 9 А класса. Цель: построить вариационный ряд и вариационную кривую, найти среднее значение роста и веса 9 А класса. Ход работы. Строим вариационный ряд. Строим вариационную кривую. Находим среднее проявление признака. Делаем вывод.

Слайд 3

Подготовка к ОГЭ Задание № 3 . Выполните практическую работу «Жирность молока» и ответьте на вопросы. На совещании руководства животноводческого комплекса решался вопрос по закупке 36 коров одной породы обанкротившего соседнего хозяйства. Главный зоотехник, выступавший на совещании по данному вопросу, предоставил членам правления таблицу, в которой приводился среднегодовой процент жира в молоке у каждой из коров (см. Таблицу №1) и свои соображения на необходимость покупки стада. Так, он утверждал, что покупка нерентабельна, так как она приведет к снижению общей жирности молока в одном из хозяйств комплекса ( средняя жирность молока в этом стаде на момент проведения совещания составляла 4.1, а количество коров – 42) . 1. Составьте вариационный ряд изменчивости жирности коровьего молока в стаде коров. 2. Постройте график вариационной кривой жирности молока в стаде коров одной породы, используя для этого следующие обозначения: X – значение признака (жирность молока); Y – частота встречаемости признака. 3. Убедительны ли аргументы зоотехника? Докажите своей ответ, вычислив среднюю жирность молока в покупаемом стаде.

Слайд 4

Таблица № 1. Жирность коровьего молока в стаде коров. (%) 3,9 3.8 3,7 3,5 4,0 3,9 3,8 3,8 4,1 4,2 3,9 3,8 3,9 3,6 3,9 4,0 4,3 4,0 3,9 3,8 3,6 4,0 4,1 3,7 4,2 3.9 4,0 4.1 4,0 3,6 3.7 3.8 3,7 3.9 4,1 3,9

Слайд 5

Задание № 4 . Определи модификационную изменчивость Примеры изменчивости Формы изменчивости 1.На ферме улучшили кормление коров — молока стало больше, ухудшили кормление-молока стало меньше 2.За всеми свиноматками белой породы уход был одинаковый. У одной из них родился поросёнок, который по сравнению с другими рос быстрее и имел пучок чёрных волос на лбу. 3. В гнезде галки среди чёрных галчат один галчонок оказался белый ( альбинос) 4. От овцематки с нормальными ногами родился ягнёнок с короткими кривыми ногами, от которого произошла новая ( анконская ) порода 5. На хорошо удобренной почве капуста образует крупные кочаны, на бедной почве -мелкие кочаны. 6. Родился бесшерстный щенок- зубы у него оказались недоразвитыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по теме: «Изменчивость»

В презентации представлен материал к уроку по теме: «Изменчивость», который можно использовать при повторении материала. Применяются приемы для формирования у детей убеждения ценностей образования и з…

Урок биологии «Фенотипическая изменчивость»

Урок позволяет рассмотреть вопросы о влиянии среды на формирование фенотипа, о модикационной изменчивости. Для иллюстрации модификационной изменчивости заранее закладываются опыты, а урок начинается с…

  • Мне нравится 

 

Иванова Елена Николаевна

Урок носит прикладной характер, позволяет подготовиться к ОГЭ по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

       Несколько слов о классе…

        Цель урока: развитие исследовательских умений учащихся при изучении закономерностей модификационной изменчивости в ходе лабораторной работы

       Задачи:

Образовательные: научиться решать графические задачи

Развивающие: развивать способности действий по алгоритму

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, коммуникативные качества

       Межпредметные связи: математика и биология.

       Методы: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный.

       Формы работы: фронтальная, работа в группах, самостоятельная работа.

                В системе личностно — ориентированного обучения уроки предполагают широкое использование различных технических средств, в том числе и компьютеров, что и было использовано на данном уроке.

      Вводно-мотивационный этап я начала с актуализации знаний, которая обеспечила положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке. Используя знания прошлых уроков  учащиеся самостоятельно вышли к теме урока.

      На операционно-содержательном этапе реализованы все задачи урока. Проведена небольшая лабораторная работа.

        На контрольно-рефлексивном этапе закрепили полученные знания на уроке,

 решили типичную задачу ОГЭ.

   Я считаю, что урок достиг цели.

Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению данной темы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки;

Предметные УУД:

Познакомиться с основными характеристиками модификационной изменчивости

Научиться решать графические задачи и правильно формулировать выводы

Предварительный просмотр:

Эпиграф урока. «Старайся дать уму как можно больше пищи»  Л. Н. Толстой

1. Повторение терминов.

Генетика____________________________________________________________________________

Наследственность____________________________________________________________________

Изменчивость_______________________________________________________________________

Генотип____________________________________________________________________________

Фенотип___________________________________________________________________________

2. Тема урока_______________________________________________________________________

Схема

Модификационная изменчивость______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Характеристика

1. Зависит от окружающей среды

2. Носит групповой характер

3. Определённая

4. Не передаётся по наследству.

Таблица «Примеры модификационной изменчивости»

Модификационная изменчивость у растений

Модификационная изменчивость у животных

Модификационная изменчивость у человека

3. Норма реакци_____________________________________________________________________

Значение модификационной изменчивости

Организмы с широкой нормой реакции__________________________________________________

Организмы с узкой нормой реакции__________________________________________________

4. Лабораторная работ.

Тема.  Изучение модификационной изменчивости роста  9 А класса

Цель: построить вариационный ряд и вариационную кривую, найти среднее значение роста 9 А класса.

Ход работы

 Построение вариационного ряда и кривой роста 9 А класса

Х

151-155

156-160

161-165

166-170

171-175

176-180

181-185

186-190

191-195

У

Ответ:

1. Самый маленький рост в классе –

2. Самый большой рост в классе –

3. Средний рост 9 А класса —

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Решаем задачу из ОГЭ. 

Выполните практическую работу «Жирность молока»
и ответьте на вопросы.

На совещании руководства животноводческого комплекса решался вопрос по закупке 36 коров одной породы обанкротившего соседнего хозяйства. Главный зоотехник, выступавший на совещании по данному вопросу, предоставил членам правления таблицу, в которой приводился среднегодовой процент жира в молоке у каждой из коров (см. Таблицу №1) и свои соображения на необходимость покупки стада. Так, он утверждал, что покупка нерентабельна, так как она приведет к снижению общей жирности молока в одном из хозяйств комплекса (средняя жирность молока в этом стаде на момент проведения совещания составляла 4.1, а количество коров – 42).

1. Составьте вариационный ряд изменчивости жирности коровьего молока в стаде коров.

2. Постройте график вариационной кривой жирности молока в стаде коров одной породы, используя для этого следующие обозначения:

X – значение признака (жирность молока);

Y – частота встречаемости признака.

3. Убедительны ли аргументы зоотехника? Докажите своей ответ, вычислив среднюю жирность молока в покупаемом стаде.

Таблица № 1. Жирность коровьего молока в стаде коров. (%)

3,9

3.8

3,7

3,5

4,0

3,9

3,8

3,8

4,1

4,2

3,9

3,8

3,9

3,6

3,9

4,0

4,3

4,0

3,9

3,8

3,6

4,0

4,1

3,7

4,2

3.9

4,0

4.1

4,0

3,6

3.7

3.8

3,7

3.9

4,1

3,9

Решение.

Вариационный ряд

Х

3,5

3,6

3,7

3,8

3,9

4,0

4,1

4,2

4,3

У

Вариационная кривая

Аргументы зоотехника_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе

«Модификационная изменчивость и её закономерности»

Цель: Развитие исследовательских умений учащихся при изучении закономерностей модификационной изменчивости  в ходе лабораторной  работы.


Задачи: 
 Общеобразовательные:
• изучить закономерности модификационной  изменчивости;

• научить  составлять вариационный ряд и график, определять норму реакции признака, приводить примеры модификационной изменчивости и объяснять их;
• закрепить  умения работать с бумажными носителями информации;
Развивающие:
• развивать у обучающихся способности по  анализу  и обобщению изученного материала;
• развивать  способности  действий по алгоритму,  развивать логическое мышление.


Воспитательные: 
• воспитывать аккуратность в работе,  коммуникативные качества при выполнении заданий.

Межпредметные связи: математика и биология.

Опорные знания по биологии: генетика, наследственность, изменчивость, модификационная изменчивость, норма реакции.

Опорные знания по математике: статистическая обработка информации, общий ряд данных, варианта измерения, размах, мода измерения, среднее значение.

Оборудование: информационные карточки.

Методы и методические приемы: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа и работа в творческих группах (парах).

Образовательные ресурсы: Биология 9 класс. А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2008. 

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять математические методы для обработки биологической информации, получат навык самостоятельной работы проводить исследования.

                                                          План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель приветствует учащихся и желает всем успешной работы на уроке!

Настраиваются на урок.

Актуализация знаний.

Изучая раздел «Генетика», учащиеся познакомились с различными понятиями, характеризующими этот раздел  биологической науки.

Что изучает генетика?

Определение: Генетика – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости.  

 Что такое наследственность?

Определение: Свойство организмов передавать наследственные признаки от родителей к потомству.

Передаваемые признаки проявляются у организмов в форме фенотипа и генотипа.

Что называют фенотипом? 

Определение: Совокупность признаков и свойств организма, которые формируются в процессе взаимодействия генотипа с окружающей средой.

Что называют генотипом? 

Определение: Совокупность всех генов одного организма.

Работа по презентации:

Посмотрите внимательно на экран и скажите, под какими цифрами обозначены фенотипы?

Ответы учащихся: 1, 6

Что изображено на других рисунках?

3-5 – генотипы

4 – просто предмет, 2- пейзаж

Молодцы! Справились!

Чтобы перейти к теме урока, предлагаю выполнить задание 2 — Мотивация учащихся

Определяют математическую закономерность и читают слово «Изменчивость»

Чтобы прочитать слово, вам пришлось использовать закономерность из другой науки.

Ещё раз посмотрите на задание и предположите, с помощью каких закономерностей мы будем изучать изменчивость?

С помощью математических закономерностей.

Подумайте и сформулируйте цель нашего урока.

Формулируют образовательные цели

Сегодня на уроке мы изучаем закономерности  модификационной изменчивости.

Модификационная изменчивость – способность организмов изменять фенотип под влиянием условий окружающей среды.

Она не связана с изменениями генотипа и в последующих поколениях не передается по наследству.

Рассказ об опытах  французского учёного Г. Боннье с одуванчиками. Он разрезал одно растение одуванчика на две части. Одну часть выращивал на равнине, вторую  —  высоко в горах.

Предположите, какими могли вырасти одуванчики? Почему?

Свойство живых организмов приобретать изменения в процессе жизнедеятельности

Процесс, отражающий взаимосвязь организма с внешней средой.

Записывают определение в тетради

Слушают, смотрят слайды презентации.

Ответы:

Первое растение выросло нормальным по высоте, а второе было   карликовым. Разные условия среды, разные факторы действовали на растения.

 Модификационная изменчивость у растений

Делают выводы, рассматривая  рисунки в презентации.

 Примеры модификационной изменчивости у человека и животных.

Объясняют причину появления изменений.

 Работа  по составлению характеристики модификационной изменчивости.  

Заполнение  учащихся таблицы в тетради

Лабораторная работа.

Вам предлагается проверить свои знания по терминам и   выполнить лабораторную работу, используя знания биологии и математики.

 Выполняют лабораторную работу, работают в парах.

В качестве объекта исследования возьмём учеников 9 А класса

Предметом исследования будет рост и вес учеников.

Гипотеза – что влияет на рост человека

Ученики называют свой рост и вес

Выполняют работу по плану.

В класторе  составляют вариационный ряд, чертят вариационную кривую, вычисляют среднее  арифметическое  значение роста и веса делают выводы

Выводы по лабораторной работе

Вывод: рост и вес человека как и любой признак имеет наследственную основу – норму реакции, но на его проявление оказывают влияние: внешняя среда (окружающая среда организма), внутренняя среда организма и генотипическая среда

Закрепление знаний

Задание № 1. Решаем задание ОГЭ.

Задание № 2. Из списка выбрать примеры модификационной изменчивости

 Учащиеся выполняют задания в класторе

Рефлексия.

Анализ эмоциональной составляющей урока.

Задает вопросы («Три что») учащимся (устно, желающим):

— Что вам дал сегодняшний урок для жизни?

— Что на уроке вам понравилось больше всего?

-Что научились делать на уроке?

      Диалог с учителем, обсуждение.

Ответы обучающихся.

Спасибо за урок!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф к уроку. «Старайся дать уму как можно больше пищи» Л. Н. Толстой Учитель биологии МАОУ сош № 16 р.п. Приютово Иванова Елена Николаевна

Слайд 2

Актуализация знаний Генетика Наследственность Изменчивость

Слайд 3

Актуализация знаний Задание 1 . Какие цифры обозначают фенотипы? ААВВ АаВв 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

Генотип – совокупность генов данного организма. Фенотип – совокупность признаков данного организма

Слайд 5

Задание 2. Прочитайте слово . ОС НЧ ИЗ ТЬ ИВ МЕ 15 9 3 18 12 6

Слайд 6

Опыт французского биолога Боннье

Слайд 7

Модификационная изменчивость

Слайд 8

Модификационная изменчивость – способность организмов изменять фенотип под влиянием условий окружающей среды. 1. Зависит от окружающей среды. 2 . Носит групповой характер . 3. Определённая. 4. Не передаётся по наследству.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модификационная изменчивость у животных (сезонная) ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ ШЕРСТИ И ПЕРЬЕВ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ

Слайд 2

Примеры модификационной изменчивости у человека

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модификационая изменчивость у растений (сезонная) ПОЖЕЛТЕНИЕ ЛИСТЬЕВ ПРИ НЕХВАТКЕ ОСВЕЩЕНИЯ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Норма реакции – предел изменения признака под влиянием условий среды Условия наихудшие Условия наилудшие ПРИЗНАК РАЗВИВАЕТСЯ ПО МИНИМУМУ ПРИЗНАК РАЗВИВАЕТСЯ ПО МАКСИМУМУ НОРМА РЕАКЦИИ

Слайд 2

Признак «всхожесть» горох и тыква имеют разные нормы реакции. У гороха всходы появляются в температурных пределах +2…44 «С, а у тыквы — +14…46 «С.

Слайд 3

Признак «длительность сохранения всхожести»: для дуба — 1 год, для ели — 5 лет, для ржи — 10 лет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение модификационной изменчивости: Обеспечивают приспособления к условиям обитания. Организмы с широкой нормой реакции приспособлены к разным условиям среды. Организмы с узкой нормой реакции могут обитать только в определённых условиях среды.

Слайд 2

Лабораторная работа. Изучение модификационной изменчивости роста и веса 9 А класса. Цель: построить вариационный ряд и вариационную кривую, найти среднее значение роста и веса 9 А класса. Ход работы. Строим вариационный ряд. Строим вариационную кривую. Находим среднее проявление признака. Делаем вывод.

Слайд 3

Подготовка к ОГЭ Задание № 3 . Выполните практическую работу «Жирность молока» и ответьте на вопросы. На совещании руководства животноводческого комплекса решался вопрос по закупке 36 коров одной породы обанкротившего соседнего хозяйства. Главный зоотехник, выступавший на совещании по данному вопросу, предоставил членам правления таблицу, в которой приводился среднегодовой процент жира в молоке у каждой из коров (см. Таблицу №1) и свои соображения на необходимость покупки стада. Так, он утверждал, что покупка нерентабельна, так как она приведет к снижению общей жирности молока в одном из хозяйств комплекса ( средняя жирность молока в этом стаде на момент проведения совещания составляла 4.1, а количество коров – 42) . 1. Составьте вариационный ряд изменчивости жирности коровьего молока в стаде коров. 2. Постройте график вариационной кривой жирности молока в стаде коров одной породы, используя для этого следующие обозначения: X – значение признака (жирность молока); Y – частота встречаемости признака. 3. Убедительны ли аргументы зоотехника? Докажите своей ответ, вычислив среднюю жирность молока в покупаемом стаде.

Слайд 4

Таблица № 1. Жирность коровьего молока в стаде коров. (%) 3,9 3.8 3,7 3,5 4,0 3,9 3,8 3,8 4,1 4,2 3,9 3,8 3,9 3,6 3,9 4,0 4,3 4,0 3,9 3,8 3,6 4,0 4,1 3,7 4,2 3.9 4,0 4.1 4,0 3,6 3.7 3.8 3,7 3.9 4,1 3,9

Слайд 5

Задание № 4 . Определи модификационную изменчивость Примеры изменчивости Формы изменчивости 1.На ферме улучшили кормление коров — молока стало больше, ухудшили кормление-молока стало меньше 2.За всеми свиноматками белой породы уход был одинаковый. У одной из них родился поросёнок, который по сравнению с другими рос быстрее и имел пучок чёрных волос на лбу. 3. В гнезде галки среди чёрных галчат один галчонок оказался белый ( альбинос) 4. От овцематки с нормальными ногами родился ягнёнок с короткими кривыми ногами, от которого произошла новая ( анконская ) порода 5. На хорошо удобренной почве капуста образует крупные кочаны, на бедной почве -мелкие кочаны. 6. Родился бесшерстный щенок- зубы у него оказались недоразвитыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по теме: «Изменчивость»

В презентации представлен материал к уроку по теме: «Изменчивость», который можно использовать при повторении материала. Применяются приемы для формирования у детей убеждения ценностей образования и з…

Урок биологии «Фенотипическая изменчивость»

Урок позволяет рассмотреть вопросы о влиянии среды на формирование фенотипа, о модикационной изменчивости. Для иллюстрации модификационной изменчивости заранее закладываются опыты, а урок начинается с…

  • Мне нравится 

Задачи — Вариант 16. Решить задачу. Животноводческий комплекс должен произвести не менее 10 тыс. ц. — 1

Пролистайте работу и убедитесь в качестве

Артикул: 1501494

  • Вид работы: Задачи
  • Предмет: Экономико-математические модели
  • Уникальность: 100% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Год написания: 2012
  • Количество страниц: 5
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 05.10.2022

499p.

Как получить эту работу?
Как получить эту работу через 2 минуты?

  • Литература
  • О работе

1. Орлова И.В. Экономико-математические методы и модели. Выполнение расчетов в сфере Excel: Практикум. — М.: Финстатинформ, 2000

Тема: Вариант 16. Решить задачу. Животноводческий комплекс должен произвести не менее 10 тыс. ц. молока и 13 тыс. ц. мяса Записать числовую модель задачи
Артикул: 1501494
Дата написания: 07.02.2012
Тип работы: Задачи
Предмет: Экономико-математические модели
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 100%
Количество страниц: 5

В работе решена задача:
Животноводческий комплекс должен произвести не менее 10 тыс. ц. молока и 13 тыс. ц. мяса. Он располагает трудовыми ресурсами в размере 120 тыс.чел.-дней и материально-денежных средств в сумме 264 тыс.ден.ед.
Производство молока с 1 коровы составляет 32 ц, а мяса с 1 головы молодняка КРС – 1,3 ц. Удельный вес коров в стаде КРС должен составлять от 25 до 45%.
Затраты труда на 1 ц молока составляют 0,85 чел-дня, на 1 ц мяса – 7,5 чел.-дней. Материально-денежные затраты на производство 1 ц молока и 1 ц мяса соответственно составляют 15 и 135 ден. ед. Стоимость 1 ц молока составляет 0,36 тыс. ден.ед., а 1 ц мяса – 1,88 тыс.ден.ед.
Записать числовую модель задачи, используя вспомогательные пере-менные по объему производства молока и мяса, и критерий оптимизации по производству продукции животноводства.
Прилагается файл Excel с расчетами

А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы решения задач: Вариант 16. Решить задачу. Животноводческий комплекс должен произвести не менее 10 тыс. ц. молока и 13 тыс. ц. мяса Записать числовую модель задачи по предмету экономико-математические модели

Пролистайте работу «Вариант 16. Решить задачу. Животноводческий комплекс должен произвести не менее 10 тыс. ц. молока и 13 тыс. ц. мяса Записать числовую модель задачи» и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 22.05.2023

Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена!

Работа успешно защищена в 2012 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.

Честный антиплагиат!
Честный антиплагиат!

Уникальность работы — 100% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.

Гарантируем возврат денег!
Гарантируем возврат денег!

Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Внести изменения в работу?
Внести изменения в работу?

Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!

Сегодня уже купили 200 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!

Решение задачи:
Страховой платеж (страховой взнос, страховая премия) – это плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Страховая премия зависит от страховой суммы (4950000 руб.) и брутто-ставки страхового тарифа (0,25 руб. со 100 руб. страховой суммы) и определяется путем их перемножения:
СП=0,25*4950000/100=12375 руб.
Страховая сумма, которая приходится на 20 единиц крупного рогатого скота, составляет:
СС20=4950000*20/300=330000 руб.
Фактический ущерб составляет 295000 руб.
Страховое обеспечение при страховании животных базируется на системе первого риска. Это означает, что в случае уничтожения (вынужденного забоя, похищение или лечения) животные страховое возмещение выплачивается страхователю в размере суммы ущерба, но не больше страховой суммы. Таким образом, величина страхового возмещения составляет 295000 руб.

Не выполнен договор по передаче животных, какое решение должен вынести суд?

По договору объединения с животноводческим комплексом последний обязался передать объединению 60 голов телят и 50 поросят. За день до вывоза животных по указанию директора комплекса поросята были отобраны и заперты в отдельное помещение. В результате удара молнии помещение, в котором находились поросята, сгорело, и все 50 поросят погибли. В связи с этим животноводческий комплекс готов был передать объединению только 60 телят, а от передачи поросят отказался, ссылаясь на то, что оставшиеся поросята необходимы ему самому для расширения воспроизводства свиней.

Объединение обратилось с иском в суд.

Какое решение должен вынести суд? Какая классификация вещей должна быть применена при решении данного спора?

Показать полностью

08 апреля 2018, 12:46, Посетитель, г. Москва

Здравствуйте. Если по договору объединения с животноводческим комплексом последний обязался передать объединению 60 голов телят и 50 поросят, а фактически было передано только 60 голов телят, то условия договора не были исполнены надлежащим образом. Сторона договора, не получившая 50 поросят вправе взыскать через суд стоимость 50 поросят, или требовать исполнения обязательства внатуре, то есть путем передачи 50 поросят. Факт утраты поросят до их передачи не является оправданием, исключающим обязанности выполнить обязательство по договору.

10 апреля 2018, 14:27

Похожие вопросы

Какие документы можно предъявить суду, чтобы доказать, что я содержу второго ребенка и его маму и проживаю с ними?

Здравствуйте! Есть решение суда по алиментам на ребенка в размере 1/4 части заработка в пользу бывшей жены. Живу сейчас с другой женщиной, не в браке, родился ребенок. Я подал иск о снижении размера алиментов до 1/6, т.к. ребенка теперь 2. Ребенок прописан с мамой, я диву с ними, но прописан в другом районе. Какие документы можно предъявить суду, чтобы доказать, что я содержу второго ребенка и его маму и проживаю с ними? Алименты на второго ребенка оформлять не хотим

Вчера в 09:51, вопрос №3682547, Борис, г. Санкт-Петербург

Задача 4.1.
Имеются данные о расходе кормов скоту
и птице в сельскохозяйственных
предприятиях за 1999-2003 гг. в пересчете
на кормовые единицы (тысяч тонн)

1999

2000

2001

2002

2003

Расход
кормов за каждый год в кормовых
единицах (тысяч тонн)

17616

16686

15079

13267

12436

Вычислить показатели
динамики по данным о расходе кормов по
годам: абсолютный прирост, темп роста,
темп прироста, средний годовой темп
роста и прироста за 1999-2003 гг. расходы
кормов.

Задача 4.2.
Расход всех видов кормов в расчете на
условную голову скота в сельскохозяйственных
предприятиях (в пересчете на кормовые
единицы, центнеров)

1999

2000

2001

2002

2003

Расход
кормов за каждый год в кормовых
единицах (центнеров)

31,1

31,0

30,7

30,0

29,5

Вычислите: показатели
динамики по данным о расходе кормов по
годам: абсолютный прирост, темп роста,
темпы прироста среднегодовой темп роста
и прироста за 1993-2003 гг.

Задача 4.3.
Имеются данные о расходе кормов в
хозяйстве области за отчетный и базисный
период:

Виды кормов

Расход
кормов (тыс. тонн) кормовых единиц

Базисный год

Отчетный
год

1.
Концентрированные корма-всего

1093

525

в том числе

зерно

860

256

мука, отруби,
крупа и др.

110

128

жмых, шрот

11

32

2.
Сочные корма – всего

866

466

в том числе

силос

685

348

зеленые корма
(подкормка)

175

111

другие сочные
корма

6

7

3.
Грубые корма – всего

522

262

в том числе

сено

183

107

солома, мякина
на корм

339

155

4.
Корма животного происхождения –
всего

168

37

в том числе

молоко цельное

60

14

обрат

106

22

другие корма
животного происхождения

2

1

5.
Пастбищные корма – всего

465

394

6.
Прочие корма – всего

35

46

ИТОГО кормов

3149

1730

Определите
показатели динамики и структуры расхода
отдельных видов кормов в хозяйстве
области.

Задача 4.4.
Имеются данные о расходе кормов в
сельском хозяйстве республики: (тыс.
руб.)

Всего

В
том числе

Концентрированные
корма

Грубые
корма

Сочные
корма

отчетный
период

базисный
период

отчетный
период

базисный
период

отчетный
период

базисный
период

Заготовлено
кормов

9884

2604

2814

4144

4393

2661

3615

Куплено,
полу-чено в обмен и другие постав-ки

2637

2124

2727

49

23

111

52

Пастбищные
корма

2603

х

х

х

х

х

х

Всего

15124

4728

5541

4193

4416

2772

3667

Вычислите показатели
динамики и структуры кормов в хозяйствах.

Задача 4.5.
Имеются данные о заготовке кормов по
их видам:

(тысяч тонн в
физическом весе)

1991

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Сено

3905

3084

2760

2765

2596

2546

2885

Сенаж

8390

6632

6428

5975

6403

6574

7396

Солома

4102

4710

3813

3571

3078

2919

3045

Силос

9658

5056

9641

4927

5064

5869

6582

Зернофураж

3113

3353

3565

2550

2073

1997

2250

Кормовые

4585

2950

3510

2767

2677

2801

3176

корнеплоды

Травяная
мука

219

144

130

88

87

73

57

1) пересчитайте в
кормовые единицы данные о заготовке
различных видов кормов;

2) вычислите
показатели структуры отдельных видов
заготовленных кормов и проанализируйте
полученные результаты.

Результаты расчетов
представьте в табличной форме.

Задача 4.6.
На начало текущего года в хозяйстве
имелись следующие корма: фуражное зерно
кормового ячменя – 240 ц., овса 500 ц., сухая
кукуруза – 700 ц., подсолнечный стандартный
жмых 25 ц., дерть овсяная – 15 ц., дерть
кукурузная – 24 ц., кукурузная кормовая
мука – 35 ц., мельничные зерноотходы –
18 ц., вико-овсяное сено – 5230 ц., озимая
солома – 4430 ц., яровая солома – 18690 ц.,
корни кормовой свеклы – 780 ц., кукурузный
силос – 52000 ц.

Определите общее
количество кормов в кормовых единицах.

Задача 4.7.
В хозяйстве в течение календарного года
израсходовано на корм скоту: зерна овса
– 300 ц.; ячменя – 500 ц.; кукурузы – 2050 ц.;
кукурузной дерти – 150 ц.; ячменной дерти
– 22ц.; отрубей ячменных – 16 ц.;
подсолнечникового жмыха – 90 ц.; кукурузного
силоса – 56800 ц.; кормовой свеклы – 860 ц.;
кормовой тыквы – 200 ц.; сена викоовсяного
– 1900 ц.; соломы – 5800 ц.; яровой – 3300 ц.;
цельного молока – 54 ц.; обрата свежего
– 215 ц.; бобово-злаковой травы – 29000 ц.;
прочих кормов – 50 кормовых единиц.

Определите общее
количество израсходованных кормов в
кормовых единицах.

Задача 4.8. В
хозяйстве на 1 января текущего года
имелось 800 голов крупного рогатого скота
из них 480 коров, 1000 голов свиней, 630 голов
овец и коз.

На эту же дату в
наличии имелось кормов в пересчете на
кормовые единицы (центнеров): кормовых
корнеплодов и бахчевых культур – 9600
ц., силоса 20340 ц.; сена 18230 ц.; яровой соломы
и мякины –2240 ц; озимой соломы и других
кормов 7240 ц. Определите обеспеченность
скота грубыми и отдельно сочными кормами,
если коэффициенты перевода скота в
условный; для крупного рогатого скота
по грубым кормам 0,5; по сочным кормам
0,1, для коров соответственно 1,0 и 0,1; для
свиней 0,2 и 1,15, для овец и коз 0,17 и 0,03.

Задача 4.9.
В отчетном периоде по сравнению с
базисным общий расход кормов (в кормовых
единицах) коровам уменьшился с 2652,5 тыс.
тонн, до 10383 тыс. тонн, а среднегодовое
поголовье коров уменьшилась с 7116 тыс.
голов до 4801 тыс. голов.

Определите на
сколько процентов изменилась обеспеченность
коров кормами.

Задача 4.10.
На корм свиньям израсходовано 1455 тыс.
тонн кормов (в кормовых единицах), расход
кормов в отчетном периоде по сравнению
с базисным уменьшился на 41,8%. Поголовье
свиней в отчетном периоде составило
2220 тыс. голов, в базисном – 3682 тыс. голов.

Как изменилась
обеспеченность свиней кормами (в
процентах).

Задача 4.11.
Расход кормов и продуктивность коров
характеризуется следующими данными.

Годы

Средний
удой молока от коровы, кг

Расход
кормов (кормовых единиц) на одну
условную голову скота (на 1 корову), ц

Всего

В
том числе концентрированных

1999

3058

34,9

12,6

2003

2343

29,5

8,7

Определите: 1)
удельный расход кормов на 1 центнер
молока за каждый год;

2) процент изменения
удельного расхода кормов на 1 центнер
молока в отчетном году по сравнению с
базисным по всем кормам и отдельно по
концентрированным.

Задача 4.12.
Имеются данные о затратах кормов и
производстве продукции животноводства
в натуральном выражении по республике
за отчетный год:

тыс. тонн

На
производство молока

На
привес живого веса крупного рогатого
скота

На
привес живого веса свиней

1. Затрачено
кормов на всю продукцию

8140,8

6361,2

3090

2. Произведено
продукции

5088

417,4

412

3. Нормы затрат
кормов на производство 1 ц продукции
в натуральном выражении

1,3

9,0

7,0

Определите: 1)
фактическое количество затраченных
кормов на 1 центнер продукции в натуральном
выражении;

2) перерасход кормов
на 1 центнер продукции в натуральном
выражении в сравнении с нормами затрат;

3) перерасход кормов
на производство всей продукции в
натуральном выражении.

Задача 4.13.
Имеются следующие данные о расходе
кормов в отчетном и базисном годах:

Все
виды кормов

В
том числе концентрированные

Базисный
год

Отчетный

год

Базисный

год

Отчетный

год

Расход
кормов (кормовых единиц) на 1 условную
голову крупного рогатого скота (на 1
корову) в ц. за год

20,6

22,9

12,6

8,7

Годовая удойность
коров составила в базисном периоде 3058
кг, в отчетном – 2343 кг.

Определить: 1)
удельный расход а) всех видов кормов,
б) концентрированных кормов на 1 ц молока
за каждый год;

2) процент изменения
удельного расхода всех кормов и
концентрированных кормов на 1 ц молока
в базисном и отчетном годах.

Задача 4.14.
По двум областям имеются следующие
данные о площадях кормовых угодий,
поголовье скота и его молочной
продуктивности:

Области

Гродненская

Минская

Площадь
сенокосов и пастбищ тыс. га

13,2

86,9

Площадь
кормовых культур тыс. га

323,0

525,0

Среднегодовое
поголовье скота тыс. голов

756,1

1085,2

в том числе коров

310,6

488,7

Валовой
надой молока, тыс. тонн

803

1100

Определить по
каждой области показатели:

1) обеспеченности
скота кормовыми площадями;

2) продуктивности
коров.

Пересчитать
численность скота в условное поголовье.

Задача 4.15.
Имеются следующие данные о расходе
кормов по стаду крупного рогатого скота

Группы
скота

Среднегодовое
поголовье (голов)

Израсходовано
на 1 голову скота кормовых единиц
(центнеров)

период

период

базисный

отчетный

базисный

отчетный

Коровы

660

700

34

36

Молодняк
старше 1 года

1120

1260

17

18

Телята
рождения текущего года

690

710

10

12

Определите:

1. Общий индекс
расхода кормов на 1 голову скота

2. Отклонение
фактического объема расхода кормов от
базисного за счет изменения; а) численности
поголовья, б) расхода кормов на 1 голову
скота.

Задача 4.16.
Имеются данные о расходе коров на
производство продукции животноводства
в хозяйствах области за базисный и
отчетный периоды.

Виды
кормов

Базисный
год

Отчетный
год

Расход
кормов за год, тыс. ц. кормовых единиц

Стоимость
1 ц. кормовых единиц, тыс. руб.

Расход
кормов за год, тыс. ц. кормовых единиц

Стоимость
1 ц. кормовых единиц, тыс. руб.

1.
Концентрированные

4475

3,85

3690

4,31

2.
Сочные

2634

4,22

3758

3,9

3.
Грубые

3878

3,34

3338

3,94

4.
Пастбищные

2400

3,30

2603

2,55

5.
Прочие

102

5,1

120

5,05

ИТОГО

13489

13509

Вычислить индексы:
1) динамики стоимости кормов вследствие
изменения их расхода; б) динамики средней
стоимости 1 центнера кормов (в кормовых
единицах); в) структуры кормов
израсходованных на производство
продукции животноводства.

Задача 4.17.
Имеются данные о движении кормов за год
в целом по республике (кормовые единицы
тыс. тонн)

Концентрированные
корма

Грубые
корма

Сочные
корма

Прочие
корма

Наличие
кормов на начало года

849

1989

1048

26

Поступление
кормов – всего

2604

4144

2661

475

в том числе

Заготовлено
кормов

2604

4144

2661

475

Куплено,
получено в обмен и другие поступления

2124

49

111

353

Пастбищные
корма

Х

Х

Х

2603

Расход
кормов –всего

в том числе

Использовано
на корм скоту и птице

3756

3233

2536

332

Продано
и передано в обмен

719

645

98

112

потери

2

2

9

1. Рассчитайте
объем кормов в центнерах кормовых единиц
по каждой статье баланса на конец года;

2. Постройте баланс
кормов по приведенным данным;

3. Рассчитайте
процент потерь кормов по группам и в
целом;

4. Рассчитайте
потребность в кормах на год, исходя из
дневной нормы потребности в корме в
расчете на одну условную голову КРС 9,6
кг кормовых единиц. Имеются следующие
данные в пересчете на условные головы:
4854,6 тыс. голов КРС, в том числе коров
2042,7 тыс. голов, свиней 3715 тыс. голов, овец
155,3 тыс. голов, лошадей 231,5 тыс. голов;

5. Процент покупных
кормов по группам кормов в целом;

6. Рассчитайте
показатель обеспеченности скота кормами
на начало и конец года;

7. Рассчитайте
размер недостатка или излишка кормов;

8. Определите
фактический расход кормов на одну
условную голову и соответствие его
нормативному.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Орлова И.В. Экономико-математические методы и модели. Выполнение расчетов в сфере Excel: Практикум. — М.: Финстатинформ, 2000

Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.

Тема: Вариант 16. Решить задачу. Животноводческий комплекс должен произвести не менее 10 тыс. ц. молока и 13 тыс. ц. мяса Записать числовую модель задачи
Артикул: 1501494
Дата написания: 07.02.2012
Тип работы: Задачи
Предмет: Экономико-математические модели
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 100%
Количество страниц: 5

Решение задачи:
Страховой платеж (страховой взнос, страховая премия) – это плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Страховая премия зависит от страховой суммы (4950000 руб.) и брутто-ставки страхового тарифа (0,25 руб. со 100 руб. страховой суммы) и определяется путем их перемножения:
СП=0,25*4950000/100=12375 руб.
Страховая сумма, которая приходится на 20 единиц крупного рогатого скота, составляет:
СС20=4950000*20/300=330000 руб.
Фактический ущерб составляет 295000 руб.
Страховое обеспечение при страховании животных базируется на системе первого риска. Это означает, что в случае уничтожения (вынужденного забоя, похищение или лечения) животные страховое возмещение выплачивается страхователю в размере суммы ущерба, но не больше страховой суммы. Таким образом, величина страхового возмещения составляет 295000 руб.

Вопрос задан 10.06.2023 в 17:23.
Предмет Математика.
Спрашивает Мирзобоев Мирзобой.

ми. помогите пожалуйста ​

Ответы на вопрос

Отвечает Арсланова Мадина.

Ответ: Ниже.

Пошаговое объяснение: Ниже.

36 / 4 = 9( \frac{1}{9} )

\frac{9}{9} -\frac{4}{9} = \frac{5}{9}

9 х 5 = 45( \frac{5}{9} )

45 + 36 = 81( \frac{9}{9} )

Відповідь: 81 корова — утримується на фермі.

Отвечает Леонардыч Евгений.

Я зрозумію, що у вас на фермі є корови, але не зрозумів вашого питання. Ви бажаєте знати, скільки загалом голів скоту утримують на фермі, включаючи коров?

Топ вопросов за вчера в категории Математика

Математика 12.06.2023 04:34 1722 Гильденберг Радик.

Ответов: 1

Математика 05.06.2023 19:41 411 Матюшёнок Стефания.

Ответов: 1

Математика 27.07.2023 17:17 2094 Шишелова Виктория.

Ответов: 2

Последние заданные вопросы в категории Математика

Математика 23.09.2023 10:50 23 Панферова Виктория.

Ответов: 0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аллокин альфа инструкция по применению уколы куда колоть взрослым
  • Голдлайн плюс цена в барнауле инструкция по применению
  • Выпрямитель для волос дайсон инструкция по применению
  • Аудиотрубка falcon eye fe 12d инструкция
  • Инструкция по охране труда при выполнении штукатурно малярных работ