На кого возлагается руководство го в псковской области

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Псковской области.

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора области

А.А.ТУРЧАК

Псков

21 марта 2014 года

N 14-УГ

Утверждено

указом

Губернатора области

от 21 марта 2014 г. N 14-УГ

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее — Положение о гражданской обороне в Российской Федерации) и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Псковской области (далее — область).

II. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории области

2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории области осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством в области гражданской обороны.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. В целях обеспечения выполнения задач в области гражданской обороны на территории области проводятся основные мероприятия по гражданской обороне, определенные Положением о гражданской обороне в Российской Федерации.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории области осуществляется органами исполнительной власти области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями на основании установленного разделения полномочий по вопросам организации, планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, создания и содержания сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории области.

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Ведение гражданской обороны на территории области осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения области, который определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории области организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею в порядке, установленном Положением о гражданской обороне в Российской Федерации.

III. Полномочия органов исполнительной власти области в области организации и ведения гражданской обороны на территории области

8. К полномочиям Администрации области в области гражданской обороны относятся:

обеспечение организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;

обеспечение в пределах своих полномочий создания и поддержания в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;

обеспечение организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

обеспечение планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

обеспечение планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

обеспечение создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

9. К полномочиям органа исполнительной власти области в сфере гражданской обороны относятся:

организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;

осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. Администрация области по соглашению с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, вправе в установленном порядке передавать ему осуществление части полномочий органов исполнительной власти области в области гражданской обороны.

IV. Руководство гражданской обороной на территории области

11. Руководство гражданской обороной на территории области осуществляет Губернатор области.

12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории области (далее — орган управления гражданской обороной на территории области), является орган исполнительной власти области в сфере гражданской обороны, а в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения, — территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

13. Орган управления гражданской обороной на территории области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

V. Заключительные положения

14. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения на территории области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Псковской области разграничили полномочия в области гражданской обороны

В Псковской области разграничили полномочия в области гражданской обороны. Закон, регулирующий вопросы в этой сфере, принят 31 октября на сессии Псковского областного Собрания, передаёт корреспондент Псковского агентства информации.

Закон «Об отдельных вопросах гражданской обороны в Псковской области» касается отношений в сфере организации гражданской обороны в регионе, определяет правовые и финансовые основы мероприятий гражданской обороны и устанавливает полномочия органов государственной власти в этой сфере.

Руководство гражданской обороной в Псковской области отнесено к полномочиям губернатора. В компетенцию областного Собрания вошло принятие региональных законов в сфере гражданской обороны и контроль за их исполнением. К полномочиям администрации области отнесено обеспечение своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Гражданская оборона

Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 «О гражданской обороне

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Задачи ГО

1. обучение населения в области гражданской обороны;

2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13. срочное захоронение трупов в военное время;

14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

ПАМЯТКА населению по действиям при получении сигналов гражданской обороны >>>


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

       В новейшей истории нашей страны одним из первых официальных документов, посвященных формированию единой государственной системы противодействия ЧС, явилось постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях». Указанным Постановлением устанавливалось, что российская система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС) создана с целью:

  • предупреждения возникновения ЧС, своевременного оповещения населения об угрозе ЧС, заблаговременной организации мер по эвакуации населения и защите хозяйственных объектов;
  • эффективного управления действиями по спасению людей, уменьшению ущерба общественному хозяйству и скорейшей ликвидации последствий ЧС при ее возникновении.

        В настоящее время основными правовыми документами в сфере противодействия ЧС являются Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

       Основные задачи функционирования РСЧС в соответствии с указанными документами заключаются в следующем:

  • – разработка правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
  • – прогнозная оценка последствий различных видов ЧС;
  • – реализация целевых научных программ по предупреждению ЧС и повышению устойчивости хозяйственных объектов в условиях возникновения ЧС;
  • – обеспечение готовности к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС централизованной системы управления РСЧС, а также выделенных для этого сил и технических средств;
  • – сбор и оперативная обработка информации по обеспечению эффективной защиты населения и территорий от действия ЧС;
  • – подготовка населения к возможным ЧС;
  • – формирование финансовых и материальных ресурсов для спасения людей в условиях ЧС и ликвидации последствий ЧС;
  • – проведение государственной экпертизы в области защиты населения и территорий от ЧС, оценка нанесенного ЧС ущерба;
  • – проведение спасательных операций при возникновении ЧС, оперативная ликвидация последствий ЧС;
  • – мероприятия по социальной помощи пострадавшему от ЧС населению, проведение гуманитарных акций;
  • – международное сотрудничество в области зашиты населения и территорий от ЧС.   

     Общая структура РСЧС построена на основе территориальных и функциональных подсистем, организованных в пять структурных уровней:

  •  федеральный уровень с зоной ответственности на всей территории Российской Федерации;
  •  межрегиональный уровень с зоной ответственности в каждом из девяти выделенных региональных объединений субъектов РФ с центрами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Екатеринбурге, Новосибирске, Чите, Хабаровске;
  • региональный уровень с зоной ответственности на территории каждого субъекта Российской Федерации;
  •  муниципальный уровень с зоной ответственности на территории района или города;
  •  объектовый уровень с зоной ответственности на территории хозяйственного объекта. 

Общее руководство РСЧС на федеральном уровне возложено на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) Руководство деятельностью этого министерства осуществляет Президент Российской Федерации.

  • Территориальные подсистемы РСЧС созданы во всех субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий. Координирующим органом территориальных подсистем является комиссия по ЧС, а рабочими органами – штабы по делам гражданской обороны (ГО), ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов.

    Так, функциональные системы МЧС России осуществляют мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование ЧС; предупреждение и тушение пожаров; предупреждение и ликвидацию ЧС на подводных потенциально опасных объектах, координацию деятельности по поиску и спасению людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.

      Состав РСЧС структурных уровней включает в себя следующие основные компоненты:

  •  координационные органы РСЧС, которыми являются комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, соответствующая комиссия организации (на объектовом уровне) и полномочный представитель Президента Российской Федерации (на межрегиональном уровне);
  •  постоянно действующие органы управления РСЧС, которыми являются:
    • – на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО;
    • – на межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС России – региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ ГОЧС);
    • – на региональном уровне – территориальные органы МЧС России – органы, специально уполномоченные решать задачи ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации);
    • – на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления;
    • – на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО;
  •  органы повседневного управления РСЧС, которыми являются:
  • – центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • – центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • – центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГО и ЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
  • – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
  •  силы и средства РСЧС, к которым относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. Они делятся на две группы:
  • – силы и средства наблюдения и контроля;
  • – силы и средства ликвидации ЧС.

      Режимы функционирования РСЧС включают в себя следующие основные состояния и соответствующие мероприятия:

  •  режим повседневной деятельности, характерный для состояния нормальной производственной деятельности при отсутствии угроз радиационной, химической, бактериологической, сейсмической, гидрометеорологической и других видов опасности;
  •  режим повышенной готовности, характерный для ухудшения нормальной обстановки при получении еведений о возможности возникновения ЧС и выполнения следующих мероприятий: принятие комиссиями по ЧС на себя функций руководства всеми звеньями РСЧС, формирование оперативных групп по выявлению обстановки в возможном районе ЧС, усиление контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных промышленных объектов, прогнозирование возможности и масштабов ЧС, принятие превентивных мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечение устойчивой работы хозяйственных объектов, приведение в готовность сил и средств РСЧС, уточнение действий;
  •  режим ЧС, характерный для состояний возникновения ЧС и ликвидации последствий ЧС, когда осуществляются: выдвижение в район бедствия сил и средств ликвидации ЧС, защита населения и ликвидация ЧС, определение зоны действия и масштабов ЧС, проведение спасательных и восстановительных работ, непрерывный контроль за состоянием аварийных объектов и окружающей природной среды, выделение необходимых ресурсов материально-технических и финансовых средств.

      Гражданская оборона тесно связана с РСЧС и является важным направлением подготовки и обеспечения деятельности страны в особых условиях военного времени. В мирное время силы и средства ГО участвуют в решении задач, стоящих перед РСЧС.

Организация, поддержание и функционирование всей системы ГО выступают как приоритетные государственные задачи оборонного строительства и осуществляются на основе Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий, направленных на защиту населения и хозяйственных объектов Российской Федерации от опасностей, возникающих непосредственно при ведении военных действий или в результате их осуществления. Общее руководство по созданию и функционированию ГО возложено на Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства Российской Федерации как начальником ГО страны. Министр МЧС России является первым заместителем начальника ГО Российской Федерации.

Руководство ГО в субъектах Российской Федерации, районах, городах и населенных пунктах возлагается на руководителей исполнительной власти, а в министерствах, агентствах и службах, учреждениях и организациях независимо от форм собственности – персонально на их руководителей.

        Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

        Главное управление МЧС России по Свердловской области

        Службы РСЧС в Талицком городском округе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пенталгин ультра таблетки инструкция по применению
  • Амоксициллин 1000 инструкция по применению таблетки взрослым при хеликобактер
  • Инструкция по жд переездам полная версия с картинками
  • Общая инструкция по строительству линейных сооружений городских телефонных сетей
  • Артрафик мазь инструкция по применению для чего она помогает взрослым