На кого возлагается руководство го в красноярском крае

Распоряжение администрации города от 29.12.2006 № 281-р «Об утверждении Положения о главном управлении по гражданской обороне, ЧС и пожарной безопасности администрации города Красноярска» (ред. от 31.05.2023 № 154 -р). 

I. Общие положения

1.1. Главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска (далее — Управление) является органом администрации города Красноярска без прав юридического лица, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах города Красноярска и охраны их жизни и здоровья, отнесенных действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 28.04.2020 № 145-р).

1.2. Полное официальное наименование Управления: главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска.

Сокращенное наименование: главное управление по ГО, ЧС и ПБ.

1.3. Деятельность Управления координирует первый заместитель Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 18.09.2018 № 331-р)

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, иными правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р) 

1.5. Утратил силу с 1 июля 2014 года.  — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р. 

1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, предусмотренном законодательством.

1.7. Управление создается и ликвидируется Главой города Красноярска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска.

1.8. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

II. Основные задачи управления

2.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая создание, реконструкцию и поддержание в постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения и информирования населения.

(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от19.04.2023 № 105-р. от 31.05.2023 № 154-р) 

2.2. Исключен. — Распоряжение Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р.

2.3. Утратил силу. —  Распоряжение  администрации г Красноярска от 16.02.2018 № 57-р.

2.4. Организация мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Красноярска.

2.5. Организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Красноярска, охраны их жизни и здоровья.

2.6. Исключен. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.07.2011 N 741-ж.

2.7. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.

(п. 2.7 введен Распоряжением Главы г. Красноярска от 15.04.2009 N 69-р)

2.8. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления.

(п. 2.8 введен Распоряжением Главы г. Красноярска от 15.04.2009 N 69-р)

2.9. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

III. Функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает проекты правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Распоряжения администрации г.Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

3.2. Планирует и организует выполнение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Готовит и осуществляет реализацию планов гражданской обороны и защиты населения, действий городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуация Красноярского края (далее — ТП РСЧС  Красноярского края) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р, Распоряжений администрации г. Красноярска от 14.08.2012 N 123-р, от 22.04.2015 № 140-р)

3.3. Определяет организации, создающие спасательные службы, территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также планирует  применение территориальных нештатных аварийно-спасательных  формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с планом гражданской обороны и защты населения (п. 3.3 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 16.02.2018 № 57-р)

3.4. Осуществляет учет муниципальных защитных сооружений, контроль за поддержанием их в готовности к использованию, а также учет средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности.

(п. 3.4 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.07.2011 N 741-ж)

3.5. Оказывает методическую помощь органам администрации города и организациям в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и первичных мер пожарной безопасности.

(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от 19.07.2011 N 741-ж, от 14.08.2012 N 123-р, от 19.06.2014 № 204-р)

3.6. Оказывает содействие устойчивому функционированию организаций в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.7. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, жизнеобеспечению людей при ЧС.

3.8. Исключен. — Распоряжение Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р.

3.9. Осуществляет сбор информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией.

(п. 3.9 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 24.10.2013 N 238-р, от 16.02.2018 № 57-р)

3.10. Создает, реконструирует и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения  и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и другие объекты гражданской обороны.

(в ред.  Распоряжения администрации г. Красноярска от 31.05.2023 № 154-р)

    Совместно с единой дежурно-диспетчерской службой города обеспечивает и осуществляет своевременное доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опсностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также  при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

(п.3.10 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.04.2023 № 105-р)

3.11. Утратил силу.- Распоряжение администрации г. Красноярска от 28.04.2020 № 145-р.

3.12. Осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р, Распоряжения администрации г. Красноярска от 24.10.2013 N 238-р)

3.13. Организует планирование и проведение эвакуационных мероприятий  на территории муниципального образования.

(п. 3.13 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.04.2023 № 105-р )

3.14. Организует подготовку населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования.

(п. 3.14 в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р, Распоряжения администрации г.Красноярска от 30.07.2015 № 270-р, от 16.02.2018 № 57-р)

3.15. Организует работу по созданию, содержанию и использованию резервов материальных ресурсов в целях гражданской обороны и  ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 16.02.2018 № 57-р)

Организует в установленном порядке разработку и представление предложений по формированию материальных ресурсов в целях выполнения возложенных на Управление задач.

3.16 — 3.18. Утратили силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

3.19. Принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся задач, возложенных на Управление.

3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации. Оказывает услуги в области защиты государственной тайны подведомственному муниципальному учреждению.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 18.07.2014 № 234-р).

3.21. Организует выполнение мероприятий по созданию условий для организации работы  добровольной пожарной охраны и оказанию поддержки при осуществлении ею своей деятельности.

(п. 3.21 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 13.08.2019 N 266-р)

3.22. Осуществляет обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска.

(п. 3.22 в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р)

3.23. Исключен. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.07.2011 N 741-ж.

3.24. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.25. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

3.26. Координирует деятельность муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска».

(п. 3.26 в ред Распоряжения администрации г.Красноярска от 22.04.2015 № 140-р)

3.27. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

3.28. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых Управлением.

(п. 3.28 введен Распоряжением Главы г. Красноярска от 15.04.2009 N 69-р)

3.29. Обеспечивает своевременное приведение отраслевых правовых актов города в соответствие с действующим законодательством.

(п. 3.29 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 11.08.2010 N 99-р)

3.30. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р

3.31. В пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

(п. 3.31 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 18.07.2014 № 234-р)

3.32. Определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

(п. 3.32 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 15.01.2016 № 3-р)

3.33. Осуществляет управление гражданской обороной города Красноярска.

(п.3.33 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 17.02.2016 № 35-р)

3.34. Организует и проводит вводный инструктаж по гражданской обороне, действиям в чрезвычайных ситуациях не реже одного раза в год и при приеме на работу с вновь принятыми муниципальными служащими органов администрации города, не наделенных правами юридического лица, и лицами, исполняющими обязанности по техническому обеспечению деятельности органов администрации города, не наделенных правами юридического лица.

(п.3.34 в ред Распоряжения администрации г.Красноярска от 09.12.2020 № 396-р)

3.35. Организует дежурство по городу должностных лиц администрации города.

(п.3.35 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 23.05.2019 № 152-р)

3.36. Разрабатывает меры пожарной безопасности и организует их реализацию на территории города.

(п.3.36 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.08.2019 № 266-р)

3.37. Разрабатывает дополнительные требования пожарной безопасности в случае установления нормативным правововым актом города особого противопожарного режима.

(п.3.37 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.08.2019 № 266-р)

3.38. Организует и проводит противопожарную пропаганду посредством использования не запрещенных законодательством Российской Федерации  форм информирования населения, в том числе путем поведения собраний и сходов граждан.

(п.3.38 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.08.2019 № 266-р)

3.39. Организует работу по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

(п.3.39 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.08.2019 № 266-р)

3.40. Организует прием, подтверждение и немедленное доведение руководящему составу города сигналов гражданской обороны, мобилизационных сигналов, приказов органов управления гражданской обороны, распоряжений, указаний Главы города.

(п.3.40 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.06.2021 № 166-р)

3.41. Осуществляет взаимодействие (координацию взаимодействия) с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

(п.3.41введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.06.2021 № 166-р)

                                                                             

IV. Обеспечение деятельности

В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:

4.1. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

4.2. Привлекать, в том числе на договорной основе, специалистов, экспертов, научные и иные организации для проведения исследований, подготовки заключений, а также решения иных вопросов, связанных с развитием системы   гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС Красноярского края.

(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от 25.02.2015 № 57-р, от 22.04.2015 № 140-р)

4.3. Использовать в работе специальные транспортные средства.

(п.4.3. в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

4.4. Исключен. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.07.2011 N 741-ж.

4.5. Запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством от органов государственной власти, органов администрации города, а также организаций всех форм собственности информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

4.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, органами государственной власти края, органами администрации города, службами жизнеобеспечения и охраны общественного порядка.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

V. Организация деятельности

5.1. Руководство деятельностью Управления на основе единоначалия осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р)

5.2. Руководитель Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется первому заместителю Главы города, к компетенции которого отнесены вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территолрии города от чрезввычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(п. 5.2 в ред.Распоряжения администрации г. Красноярска от 18.09.2018 № 331-р)

5.3. Руководитель Управления имеет заместителей. В период отсутствия руководителя его полномочия осуществляет один из его заместителей.

(п. 5.3 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 26.08.2013 N 184-р)

5.4. Руководитель Управления в пределах своей компетенции:

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 29.12.2009 N 262-р)

5.4.1. Обеспечивает выполнение задач, стоящих перед Управлением, и несет ответственность за их выполнение.

5.4.2. Представляет администрацию города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5.4.3. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

5.4.4. Совместно с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города разрабатывает структуру и штатное расписание Управления и представляет их на утверждение Главе города.

(п. 5.4.4 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

5.4.5. Вносит в управление кадровой политики и организационной работы администорации города в порядке, установленном правовыми актами города, предложения о назначении и освобождении от должности, привлечении к дисциплинарной ответственности и поощрении сотрудников Управления.

(п. 5.4.5 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р )

5.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников.

5.4.8 — 5.4.9. Утратили силу с 1 июля 2014 года. —  Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

5.4.10. Утратил силу. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 14.08.2014 № 269-р.

5.4.11 — 5.4.12. Утратили силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р. 

5.4.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Красноярска.

5.4.14. Утратил силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

5.5 — 5.8.  Утратили силу с 1 июля 2014 года. — Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р.

VI. Ответственность
(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 19.06.2014 № 204-р)

6.1. Управление несут ответственность за исполнение   Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках возложенных полномочий.

6.2. Руководитель несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление задач и функций, разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий, непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.

6.3. Муниципальные служащие Управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Главы города по правовым вопросам —

начальник департамента общественной безопасности

А.В.БУКАРИН

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КГКУ “ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ”

Истоки создания КГКУ «Центр ГО и ЧС» уходят в далекий 1961 год. В этом году Постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР от 13.07.1961г. № 639-275 было принято «Положение о гражданской обороне СССР», согласно которому местная противовоздушная оборона (МПВО) была преобразована в систему общегосударственных оборонных мероприятий по защите населения и народного хозяйства от ядерного, химического и биологического оружия, а также для проведения специальных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах стихийных бедствий.

В Положении определялись основные принципы защиты населения от оружия массового поражения. В качестве основного способа защиты населения предусматривались его рассредоточение и эвакуация. Делался расчет на обеспечение убежищами в непосредственной близости от места работы людей, остающихся в городах после эвакуации и рассредоточении населения, то есть рабочих и служащих, продолжающих работу на предприятиях промышленности, транспорта, энергетики, связи и других отраслей. В ходе строительства жилых домов в городах предусматривалось наличие в них подвалов. Важное значение придавалось накоплению средств индивидуальной защиты: противогазов, респираторов, противопыльных тканевых масок и т.д. Руководство гражданской обороной в министерствах, ведомствах, промышленных и производственных объединениях и на объектах народного хозяйства осуществлялось непосредственно через штабы и службы гражданской обороны. Штабы гражданской обороны стали основными органами управления.

Практические занятия по ГО, 1960-е гг.

На этом этапе (в 1960-е гг.) в системе ГО произошли структурные изменения. Вместо школ, развернутых в годы войны, была организована широкая сеть курсов по гражданской обороне: краевых, городских, областных, ведомственных. Руководящий состав ГО, кроме обучения на курсах, ежегодно привлекался на сборы и учения, проводимые непосредственно на объектах народного хозяйства.

Практические занятия по ГО, 1960-е гг.

В 1966 году была введена в действие новая 21-часовая программа подготовки граждан по гражданской обороне. Рабочие, служащие, колхозники обучение проходили непосредственно на предприятиях, в колхозах и совхозах. Занятия проводили не общественные инструкторы, а начальники цехов, отделов, служб, бригадиры, т. е. руководители обучали подчинённых. В этот период был утвержден знак «Будь готов к гражданской обороне СССР».

Учения проводились ежегодно: командно-штабные учения, тактические учения и командно-штабные тренировки. Например, в ходе учений в поселке Снежногорск создана профилированная больница медицинской службы ГО на военное время.

Знак “Будь готов к гражданской обороне СССР”
Практические занятия по ГО в ВУЗах, 1960-е гг.

В 60-е года крупным новшеством стало привлечение к делу подготовки кадров ГО гражданских учебных заведений. Обучение ГО было введено во всех учебных заведениях повышения квалификации, а также в ВУЗах и общеобразовательных школах.

В летнее время в пионерских лагерях инструкторы и преподаватели ГО проводили с детьми учение «Зарница», а также преподавали детям основы знаний по гражданской обороне. Вопросы гражданской обороны всегда были в поле зрения партийных и советских работников, эти вопросы постоянно поднимались на специальных сессиях городского Совета, а также на партбюро.

Памятка от оружия массового поражения, 1962 г.

К работе по пропаганде ГО активно подключились средства массовой информации. В 1962 году Штабом ГО СССР была издана памятка «Как защититься от оружия массового поражения», которая явилась основой для обучения населения.

Пособие “Это должен знать и уметь каждый”, 1968 г.

С 1968 года памятка была переиздана в виде пособия под названием «Это должен знать и уметь каждый», а с 1991 года – «Знай и умей».

Пособие “Знай и умей”, 1991 г.

В 60-х годах в СССР была организована сеть штабов по гражданской обороне, в нее входил и штаб ГО Красноярского края, который был уполномочен решать вопросы, связанные с гражданской обороной и чрезвычайным ситуациям на территории Красноярского края. Кроме того, штабы ГО были организованы и практически на всех предприятиях. В этот период руководителями штаба ГО были с 1961 по 1967 гг. полковник СЕЛИВАНОВ Василий Михайлович и с 1967 по 1977 полковник ПЛАТОНОВ Михаил Иванович.

Баранов Н.С., полковник</figcaption style=font-size:11px>

С 1977 по 1988 гг. руководителем штаба ГО являлся полковник БАРАНОВ Николай Спиридонович. В начале 70-хх годов изменилась военно-стратегическая обстановка, она потребовала внести коррективы, которые бы повышали эффективность защиты населения. У вероятного противника была взята на вооружение «концепция первого обезоруживающего удара». Наряду со стратегическими наступательными силами на передний план в качестве средств первого удара выдвигались ракеты средней дальности (1000 – 5500 км), размещаемые в Западной Европе. Малое подлётное время (10 –12 мин.) делало их идеальным средством стремительного удара по выбранным целям. Реально возникла угроза внезапного ядерного нападения на территорию СССР. В этих условиях гражданская оборона превратилась в один из важнейших факторов стратегического равновесия.

Сложившаяся обстановка потребовала внести изменения и в деятельность Гражданской обороны СССР, прежде всего, повысить эффективность защиты населения. Для этого необходимо было увеличить фонд защитных сооружений и создать надёжную систему оповещения всего населения страны, резко сократить время перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, провести комплекс мероприятий в области повышения устойчивости работы народного хозяйства в военное время, повысить полезную значимость системы гражданской обороны в мирное время.

Практические занятия по ГО,
1970-е гг.

Предусматривался более разносторонний комплекс мероприятий в городах и на объектах, которые могут подвергнуться ударам противника. Их условно можно свести в три группы, составляющие содержание основных задач гражданской обороны:

первая группа мероприятий, связанных с непосредственным обеспечением защиты населения от средств поражения противника;

вторая группа мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики и уменьшение возможного ущерба народному хозяйству при применении противником ядерного оружия и других средств поражения;

в третью группу входили мероприятия по подготовке сил и средств для ликвидации последствий нападения противника и проведения спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения.

Сложившаяся военно-политическая обстановка потребовала вместе с тем внесения существенных поправок в организацию и порядок планирования и осуществления мероприятий. В этот период был принят ряд важных постановлений правительства и других директивных документов по вопросам гражданской обороны.

Одним из главных документов было новое Положение о гражданской обороне Союза ССР, утверждённое Постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР от 18 марта 1976 года № 201-78.

Практические занятия по ГО,
1970-е гг.

В новом Положении было определено, что Гражданская оборона СССР является составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, направленных на защиту населения от оружия массового поражения и других средств нападения противника. Исходя из данного определения, все мероприятия гражданской обороны впервые предписывалось осуществлять согласованно с другими мероприятиями оборонного характера. По значимости гражданская оборона выводилась на уровень вооружённой защиты, на качественно новый уровень решения её задач.

Одновременно с этим предусматривался целый ряд других мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения: организация оповещения об опасности нападения противника; организация радиационного, химического и биологического наблюдения, разведки и лабораторного контроля; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и противоэпидемических мероприятий; снижение запасов горючих, взрывоопасных и сильнодействующих ядовитых веществ в городах и на объектах народного хозяйства; создание защищённых запасов продовольствия, одежды, медикаментов, медицинского имущества, предметов первой необходимости и других материально-технических средств; обучение населения способам защиты и другие.

Строительство защитных сооружений, 1970-е гг.

В 1976 году с принятием Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР развернулись работы по строительству защитных сооружений для укрытия рабочих и служащих в городах Красноярского края. Строительство и ввод защитных сооружений явились главным критерием, по которому оценивалась работа штабов ГО. Наряду со строительством защитных сооружений вёлся поиск путей их накопления. Существенным резервом в этом явилось строительство быстровозводимых укрытий.

Серегин А.Н.,
полковник

Наряду с мероприятиями, выполняемыми в рамках ГО, силы и средства ГО все чаще стали привлекаться к выполнению задач по оказанию помощи населению, пострадавшему от ЧС природного и техногенного характера. Организация этой работы с 1977 по 1993 год легла на плечи начальников краевого штаба ГО полковников Н.С. Баранова и А.Н. Серегина (А.Н. Серегин руководил штабом ГО с 1988 по 1993 гг.). Помимо краевой структуры, началось создание штабов ГО в городах края.

1 октября 1979 года в Канске был создан штаб гражданской обороны. В его штате было 9 человек и 3 человека на курсах ГО города. В городе Железногорске была образована местная противовоздушная оборона Горно-химического комбината, а в 1992 году была создана система гражданской обороны ЗАТО Железногорска, рабочим органом которой был штаб ГО. В городе Зеленогорске с введением в строй производственного объединения «Электротехнический завод» была создана система гражданской обороны ЗАТО, рабочим органом которой был штаб ГО. Специалисты этого штаба гражданской обороны принимали участие в отправке гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения жителям в н.п.Тура в 1995 году.

Ликвидация аварии на
Чернобыльской АЭС, 1986 г.
Землетрясение в Армении, 1988 г.

В 80-е годы, была создана автоматизированная система централизованного оповещения Красноярского края, которая затем будет частично реконструирована в 1991-1995 годах.

Характеризуя деятельность органов ГО Красноярского края в эти годы необходимо отметить, что более тысячи красноярцев принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и более пяти тысяч — в ликвидации последствий землетрясения в Армении.

В начале 90х годов на базе Российского корпуса спасателей и Штаба гражданской обороны РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председателем которого был назначен Сергей Кожугетович Шойгу.

Шойгу С.К.

В систему ГКЧС РСФСР вошли войска гражданской обороны РСФСР и вся сеть штабов ГО, в том числе штаб ГО Красноярского края, который с 1993 по 1996 гг. возглавлял КРАЕВ Анатолий Витальевич, полковник.

Краев А.В.,
полковник

В Красноярском крае в 1992 году создается территориальная подсистема РСЧС Красноярского края. Свое развитие Красноярская территориальная подсистема РСЧС получила с выходом Постановления Правительства РФ от 05.11.1995 № 113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Для обеспечения деятельности краевой территориальной подсистемы РСЧС постановлением администрации края создана и работает краевая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Созданы комиссии по чрезвычайным ситуациям в городах, районах и на объектах экономики.

8 мая 1993 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ «О гражданской обороне», в котором общее руководство гражданской обороной в Российской Федерации было возложено на Председателя Правительства Российской Федерации, который по должности стал начальником гражданской обороны страны. Его первым заместителем был определён Председатель ГКЧС России. Указом предусматривалось комплектование войск гражданской обороны военнослужащими на добровольной основе – по контракту, что позволило увеличить укомплектованность войск. Штабы гражданской обороны получили новое название – штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штабы ГО ЧС). Переименованием штабов было подчёркнуто, что проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера наравне с проблемами гражданской обороны становятся задачами этих штабов.

Полаухин Ю.С,
полковник

С 1993 года штаб ГО края действует как штаб по делам ГО и ЧС при администрации Красноярского края.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. № 1396, приказа Министра РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», постановлением Губернатора края от 31.03.1997 г. № 172-п штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Красноярского края реорганизован в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края со штатной численностью 134 сотрудника. Обязанности начальника Главного управления исполнял полковник ПОЛАУХИН Юрий Сафонович.

ГУ ГО и ЧС при администрации Красноярского края,
г.Красноярск, Ленина, 123 “А”.

После того, как в Красноярском крае было утверждено Главное управление по ГО и ЧС при администрации Красноярского края, прошла реорганизация штабов ГО городов в управлении ГО и ЧС. 5 июня 1997 года постановлением администрации города Ачинска 527-И Штаб по делам ГО и ЧС города реорганизован в управление по делам ГО и ЧС при администрации города Ачинска.

Затопление жилых домов в п.Ворогово,
Туруханский район

В этот период специалисты Главного управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края оказывали помощь пострадавшему населению при крупной ЧС: в апреле 1997 года произошла чрезвычайная ситуация в поселках Ворогово и Зотино Туруханского района Красноярского края. В результате изменения ледовой обстановки на реке Енисей и подъема уровня воды оба населенных пункта оказались затопленными. Без крова остались в поселке Ворогово 470 человек, в поселке Зотино — 780 человек. В результате спасательных работ удалось не допустить людских потерь, пострадавшее население в количестве 1250 человек, в том числе женщины и дети, было эвакуировано в ближайшие населенные пункты, обеспечено продовольствием и предметами первой необходимости.

Воронов С.П.,
полковник

В 1998 году Главное управление  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края стало самостоятельным структурным подразделением администрации края, предназначенным для организации и выполнения мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. Начальником Главного управления назначен полковник ВОРОНОВ Сергей Петрович. Под его руководством значительная организационная и практическая работа по совершенствованию деятельности Главного управления по основным направлениям, оказана администрации Красноярского края действенная помощь в решении задач ГО. В этот период значительно выросла эффективность работ в решении задач предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории края. С.П. Воронов неоднократно лично руководил мероприятиями по ликвидации ЧС и их последствий на территории края. Например, при ликвидации последствий весеннего паводка в мае-июне 1999 года в Богучанском и Туруханском районах края, а также руководил действиями возглавляемой им оперативной группы сибирского регионального центра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ при ликвидации последствий паводка в районе порта Дудинка Таймырского автономного округа. Кроме того, специалисты Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края оказывали помощь пострадавшему населению во время паводка в Каратузском районе края (1200 пострадавших, затоплены 418 жилых домов).

Каратузский район, обеспечение радиосвязи во время паводков,
инженер связи Бородин Я.В.

В 90-е годы большое внимание Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края уделяло совершенствованию системы связи. В феврале 1998 года при ГУ ГО и ЧС был создан оперативный отряд любительской радиосвязи. В последствии отряд был переименован в Краевой центр радиосвязи аварийно-спасательных операций, который возглавил Архипенко Николай Анатольевич. Было организовано и осуществляется до сих пор круглосуточное дежурство на любительских частотах, поддерживается связь с радиолюбителями не только на территории края и России, но и на международном уровне, осуществлялся обмен информацией по проблемам МЧС, при выезде оперативных групп в районы ЧС организуется радиосвязь с Главным Управлением. Отметим, что подобного Центра до сих пор нет ни в одном городе России, кроме Красноярска.

Профессиональная подготовка руководящего состава
в УМЦ по ГО и ЧС, 1997 г.

Большое внимание в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края уделялось профессиональной подготовке руководящего состава администраций, организаций, предприятий. За 1997 год в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС и городских курсах ГО прошли подготовку 9700 человек.

В Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края существовало два отдела – отдел медицинской защиты и отдел подготовки руководящего состава населения.

Смотр-конкурс санитарных дружин, 1988 г.

Первый осуществлял мониторинг эпидемиологической, эпизоотической обстановки, а в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний, координировал действия органов здравоохранения, центров госсанэпиднадзора и ветеринарной службы.

Второй – организовывал методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС. Позже эти подразделения были упразднены.

С 1999 года началось реформирование войск гражданской обороны, осуществляемое в соответствии с основными положениями военной реформы в Российской Федерации. Были сформированы спасательные центры, разработаны и утверждены План строительства войск гражданской обороны и Программа вооружения войск гражданской обороны на период до 2005 года.

Берунов С.Б.

Главное управление по делам ГО и ЧС при администрации Красноярского края просуществовало до октября 2005 года, а затем с 1 октября 2005 года в соответствии с Постановлением Совета администрации Красноярского края № 222-п “О реорганизации исполнительных органов государственной власти Красноярского края” было реорганизовано в Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края. Его руководителем стал БЕРУНОВ Сергей Борисович. Возглавлял Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края до 2008 года. В этот период специалисты Агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края активно оказывали помощь органам местного самоуправления в преддверии паводков в районах Красноярского края, а также в лесопожарный период выезжали на место возгораний и совместно с органами местного самоуправления проводили определения места возгорания, оконтуривание горящей кромки, а затем с помощью аварийной радиосвязи передавали оперативные данные в единую дежурно-диспетчерскую службу Красноярского края.

Муллагулов Р.Ш.

16 февраля 2009 года Агентство по гражданской обороне, ЧС и ПБ администрации Красноярского края выступило учредителем КГБУ «Резервы материальных ресурсов для нужд гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Его руководителем был назначен Раиль Шагинурович МУЛЛАГУЛОВ.  С 1 октября 2009 года КГБУ «Резервы материальных ресурсов для нужд гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций» было переименовано в КГБУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края», а с 11 апреля 2011 года – в КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края».

г.Красноярск ул.Маерчака, 40.
Вход в здание, в котором располагалось КГБУ “Резервы материальных ресурсов для нужд гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, 2009 г.

В период с 2011 по 2018 год в Красноярском крае произошло самое большое количество ЧС – восемь, в том числе, чума свиней в с.Шалинское (2017), и крупный пожар в п.Стрелка, в котором сгорело около 100 домов (2017). Специалисты КГКУ «Центр ГО и ЧС» оказывали гуманитарную помощь не только пострадавшим в Красноярском крае, но и за его пределами. Например, при катастрофическом пожаре в Хакасии. В 2015 году в результате многочисленных палов сухой травы там сгорело 1285 домов в 38 населенных пунктах (погибло 5 человек, пострадали от огня и дыма не менее 450 человек). А через год оказывали гуманитарную помощь при самой масштабной чрезвычайной ситуации 2016 года, возникшем в результате прохождения тайфуна Лайонрок в Приморском крае паводке.

Склады специального имущества КГКУ “Центр ГО и ЧС”.

Руководством КГБУ «Резервы материальных ресурсов для нужд гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций» было принято решение выделить со складов специального имущества вещи пострадавшим в количестве более пяти тысяч единиц на общую сумму более четырех с половиной миллионов рублей. В Дальневосточный федеральный округ было направлено пять «КАМАЗов» с вещами. Кроме прочего, в 2010 году Р. Ш. МУЛЛАГУЛОВ лично принимал участие в ликвидации очагов возгорания лигнина в г.Канск. На ликвидацию ЧС администрацией Красноярского края было выделено 50 миллионов рублей.

В конце 2016 года Президент РФ В.В. Путин подписал Указ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года». Данный документ определил цели, задачи, основные направления и мероприятия реализации государственной политики в области гражданской обороны до 2030 года, которым, руководствуются все сотрудники, связанные с гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями.

Кретинин В.В.

С 2018 по 2020 год руководителем КГКУ “Центр ГО и ЧС” назначен Василий Викторович КРЕТИНИН. Работал в органах, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  с марта 1999 года. Благодаря личному участию Кретинина Василия Викторовича в 2019 году в крае организованно проведены весенние противопаводковые мероприятия. В.В. Кретинин принимал личное участие в выполнении работ по ликвидации последствий взрывов в Каменке в Ачинском районе (на месте происшествия было организовано развертывание пунктов временного размещения населения, укомплектованных всем необходимым для поддержания жизнеобеспечения пострадавших граждан). Кроме того, при подготовке к весеннему паводку специалисты КГКУ оказывали активную поддержку органам местного самоуправления в районах края.

г.Красноярск, ул. Лесная, 2 “А”/18.
Королев Г.В.

С 19 апреля 2021 года приказом Агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края назначен на должность директора Краевого государственного казённого учреждения “Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края” КОРОЛЕВ Геннадий Викторович.

Зал оперативно-дежурной смены

В августе 2021 году был осуществлен переезд Учреждения в новое здание на ул.Лесная 2а/18, отличительной особенностью которого стал инновационный большой зал для оперативно-дежурной смены.

Комплексная тренировка,
п. Овсянка, 2021 г.

В октябре 2021 года специалисты КГКУ «Центр ГО и ЧС» провели масштабную комплексную тренировку по эвакуационным мероприятиям в условиях военного конфликта. В ходе нее было проведено обучение населения навыкам применения средств индивидуальной защиты органов дыхания. Также в мероприятии была задействована единственная в крае полевая кухня-столовая на базе автомобиля «КамАЗ».

Полевая кухня-столовая
на базе автомобиля “КамАЗ”.
Подвижный пункт управления
Губернатора Красноярского края

Кроме того, КГКУ «Центр ГО и ЧС» в рамках обеспечения управленческой деятельности Губернатора Красноярского края, КЧС Красноярского края и реализации полномочий в областях ГО и ЧС не раз задействовало передвижной пункт Губернатора Красноярского края, оснащенный мобильной станцией спутниковой связи и предназначенный для доставки в максимально короткие сроки личного состава оперативной группы в район ЧС с целью сбора, обработки и передачи информации из района ЧС.

Отправка гуманитарного груза в Сирию, 2021 г.

В 2021 году специалисты КГКУ «Центр ГО и ЧС» участвовали в отправке гуманитарной помощи Сирию.

Книга “Спасти и сохранить”, 2022 г.

В этот же период специалисты КГКУ «Центр ГО и ЧС» принимали активное участие в создании книги о территориальной подсистеме РСЧС Красноярского края под названием «Спасти и сохранить». Данное издание выпущено общим тиражом в 1000 экземпляров. С книгой могут познакомиться не только жители Красноярского края, она будет представлена и на федеральном уровне, в г.Москва, как руководству МЧС России, так и широкому кругу читателей.

Материальные резервы на складах специального имущества

Кроме прочего, с начала 2021 года на складах специального имущества был пополнен краевой резерв материальных средств от средств индивидуальной защиты (противогазов) до модульных палаток. Процент обеспечения резервами на 01.01.2022 г. составил 85 %, динамика роста процента обеспеченности за 2021 год составила 30 %.

Много было проделано работы: и оказание помощи населению, пострадавшему при авариях и катастрофах, и постоянная профилактическая деятельность, направленная на предупреждение ЧС и происшествий, всего не перечислишь. Такая деятельность не осталась незамеченной для края – КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, за плодотворную и эффективную работу КГКУ “Центр ГО и ЧС” и его специалисты были не раз отмечены различными наградами, в том числе Благодарственными письмами и грамотами Губернатора Красноярского края и Агентства по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края.

PC-PORTAL

МЕНЮ

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

Обновлено: 23.09.2023

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

На кого возлагается руководство го в красноярском крае

Читайте также:

      

  • Как установить каналы на телевизоре филипс без интернета
  •   

  • Какое радио муз тв
  •   

  • Системы регистрации пассажиров в аэропорту какие бывают

Гражданская оборона

— система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ).

    Основными задачами в области гражданской обороны являются:

  • подготовка населения в области гражданской обороны;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 
  • предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
    характера;
  • первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
  • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  • Требования в области гражданской обороны

     – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты,
    другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Мероприятия по гражданской обороне

     — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территория, отнесённая
    к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности
    возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

      Руководство гражданской обороной

  • Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
  • Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
  • Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
    руководители органов местного самоуправления.
  • Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и
    проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
  • Схема управления гражданской обороной в Российской Федерации






    Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696

    Целью 

    государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных
    ситуациях.

    Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:


    а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
    возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;


    в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий
    по гражданской обороне;

    г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;


    д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

    е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

    ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;


    з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных
    отечественными производителями;

    и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;


    к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных
    территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

    Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:


    а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации
    системы стратегического планирования;

    б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

    д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

    е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

    Нормативные правовые акты в области гражданской обороны в Российской Федерации

    Федеральные конституционные законы


    1.

    Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».


    2.

    Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

    Федеральные законы


    1.

    Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».


    2.

    Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».


    3.

    Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

    .


    4.

    Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».


    5.

    Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».


    6.

    Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».


    7.

    Федеральный закон от 9 января 1996 г. 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».


    8.

    Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».


    9.

    Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».


    10.

    Федеральный закон от 27 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».


    11.

    Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».


    12.


    Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в части касающейся
    полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны.


    13.

    Федеральный закон от 9 февраля 2000 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».


    14.

    Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании в Российской Федерации».


    15.

    Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».


    16.

    Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


    17.

    Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».


    18.

    Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».


    19.

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».


    20.

    Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ Об использовании атомной энергии


    21.

    Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

    Указы Президента Российской Федерации


    1.

    Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года».


    2.

    Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях МЧС России».


    3.

    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».


    6.

    Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 г. № ПР-2613).


    7.


    Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и
    террористических актов на период до 2020 года утвержденные Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 года №Пр-3400.


    8.

    Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года утвержденные Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 года № Пр-539.

    Постановления Правительства Российской Федерации


    1.


    Постановление Совета Министров Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования
    населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».


    2.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».


    4.


    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».


    10.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».


    12.


    Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов
    исполнительной власти».


    15.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».


    16.


    Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».


    17.


    Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
    характера».

    Совместные приказы, приказы других министерств и ведомств


    2.


    Совместный приказ МЧС России, Минкомсвязи России и Минкультуры России от 07.12.2005 № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»
    (зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2006 г., регистрационный номер 7443).


    5.

    Приказ Минздрава России от 08.02.2013 № 61н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями укладки санитарной сумки для оказания первой помощи подразделениями сил гражданской обороны».


    6.


    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 г № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для
    оказания первичной медико- санитарной помощи и первой помощи».

    Приказы МЧС России


    1.

    Приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».


    2.

    Приказ МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».


    3.


    Приказ МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской
    обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно- методических центрах по гражданской обороне
    и чрезвычайным ситуациям субъектов российской федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».


    4.

    Приказ МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».


    5.

    Приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (взамен приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993).


    6.

    Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».


    7.


    Приказ МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, в
    образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов
    Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».


    8.

    Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».


    9.


    Приказ МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
    исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны».

    .


    10.

    Приказ МЧС России от 22.04.2013 № 276 «Об утверждении Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России».


    11.

    Приказ МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС».


    12.


    Приказ МЧС России от 24.04.2013 № 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на
    водных объектах.

    Прочие регламентирующие документы

    СП 88.13330.2014 «Защитные мероприятия гражданской обороны. Актуализированная редакция СНИП II-11-77*».

    Ведомственные нормативные акты, планирующие документы и мероприятия в области гражданской обороны проводимые в Минобрнауки России

    Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 16 сентября 2019 г. № 774 «Об утверждении Положения о структурном подразделении (работниках) в Министерстве науки и высшего образования Российской
    Федерации и его территориальных органах, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны».

    Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации
    .

    Положение об Отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны – уполномоченном структурном подразделении Минобрнауки России на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

    План мероприятий Минобрнауки России по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря
    2016 года № 696.

    Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России.

    Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России в 2019 году.

    Об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

    Система органов государственной власти РФ

    Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций. Разбираем, как выглядит вся система.

    Читать

    Правовые и нормативно-правовые акты

    С этими терминами приходится сталкиваться как юристам, так и рядовым гражданам. Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии.

    Читать

    Официальные источники опубликования правовых актов

    Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. Рассказываем, какие бывают официальные источники опубликования.

    Читать

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сульфат магния применение в медицине инструкция по применению
  • Как подать на возврат налога через госуслуги пошаговая инструкция
  • Омез 20 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги фото
  • Инструкция по настройке электронных часов из китая с 3 кнопками
  • Охранный комплекс wifi gsm pstn инструкция