Мвд министерство внутренних дел руководство

БИОГРАФИЯ

Родился 11 мая 1961 года в городе Нижний Ломов Пензенской области. После школы работал в Нижнеломовском районе в объединении «Сельхозтехника» и на заводе «Власть труда».

В 1979 году был призван в армию, служил в пограничных войсках на границе СССР и Афганистана. Закончил службу в Вооруженных силах СССР старшиной пограничной заставы.

На службе в правоохранительных органах с 1982 года. Прошел путь от рядового милиционера до руководителя столичной полиции, а в мае 2012 года возглавил Министерство внутренних дел Российской Федерации. 

В 1985-1989 гг. получил высшее юридическое образование в Высшем политическом училище имени 60-летия ВЛКСМ МВД СССР по специальности «Правоведение». 

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, Александра Невского, другими государственными и ведомственными наградами.

СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

На службу в органы внутренних дел Владимир Александрович Колокольцев поступил в 1982 году в отдел милиции по охране дипломатических представительств г. Москвы.

В 1984 году был назначен на должность командира взвода отдельного батальона ППСМ УВД Гагаринского райисполкома г. Москвы.

По окончанию учебы в Высшем политическом училище в 1989 году вернулся на службу в ОВД на должность оперуполномоченного отдела уголовного розыска УВД Кунцевского райисполкома г. Москвы. После этого был назначен заместителем начальника 20-го отделения милиции г. Москвы, затем начальником 8-го отделения милиции г. Москвы.

В 1992 году Владимир Александрович Колокольцев переходит в Управление уголовного розыска на должность старшего оперуполномоченного 2-го отдела УУР ГУВД г. Москвы. В начале 1993 года назначается начальником 108-го отделения милиции г. Москвы. Через два года утверждён в должности начальника отдела уголовного розыска 2-го РУВД Центрального административного округа г. Москвы.

В 1997 году переходит на службу в МВД России на должность начальника 4-го регионального отдела РУОП по г. Москве при Главном управлении по организованной преступности МВД России. Спустя два года назначен на должность начальника регионального оперативно-розыскного бюро по Юго-Восточному административному округу г. Москвы Центрального регионального управления по борьбе с организованной преступностью при Главном управлении по борьбе с организованной преступностью МВД России.

С 2001 года — начальник 3-го отдела оперативно-розыскного бюро Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. Впоследствии назначается заместителем начальника оперативно-розыскного бюро ГУ МВД России по Центральному федеральному округу. 

С января 2007 года — начальник Управления внутренних дел по Орловской области.

С 14 апреля 2009 года Владимир Александрович Колокольцев первый заместитель начальника Департамента уголовного розыска МВД России. 

В сентябре 2009 года возглавил Главное управление МВД России по г. Москве.

21 мая 2012 года Указом Президента РФ Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

18 мая 2018 года Указом Президента РФ Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

21 января 2020 года Указом Президента РФ Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2007 года Указом Президента Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев назначен начальником Управления внутренних дел МВД России по Орловской области.

В марте 2008 года Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено звание «генерал-майор милиции».

8 апреля 2009 года Указом Президента Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев назначен первым заместителем начальника Департамента уголовного розыска МВД России.

7 сентября 2009 года Указом Президента Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Александрович Колокольцев назначен начальником Главного управления внутренних дел по г. Москве.

10 июня 2010 года Указом Президента Российской Федерации присвоено специальное звание «генерал-лейтенант милиции». 

24 марта 2011 года после прохождения переаттестации Указом Президента Российской Федерации назначен на должность начальника Главного управления МВД России по г. Москве с присвоением специального звания «генерал-лейтенант полиции».

21 мая 2012 года Указом Президента Российской Федерации генерал-лейтенант полиции Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

12 июня 2013 года Указом Президента Российской Федерации Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание «генерал-полковник полиции».

10 ноября 2015 года Указом Президента Российской Федерации Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание «генерал полиции Российской Федерации».

18 мая 2018 года Указом Президента Российской Федерации № 230 Владимир Александрович Колокольцев назначен на пост Министра внутренних дел Российской Федерации.

21 января 2020 года Указом Президента Российской Федерации № 33 Владимир Александрович Колокольцев назначен на пост Министра внутренних дел Российской Федерации.

Скачать фотографию Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации Владимира Александровича Колокольцева (в штатском)

Скачать фотографии Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации Владимира Александровича Колокольцева (в форме)

Перейти на страницу Министра

БИОГРАФИЯ

Родился 11 мая 1961 года в городе Нижний Ломов Пензенской области. После школы работал в Нижнеломовском районе в объединении «Сельхозтехника» и на заводе «Власть труда».

В 1979 году был призван в армию, служил в пограничных войсках на границе СССР и Афганистана. Закончил службу в Вооруженных силах СССР старшиной пограничной заставы.

На службе в правоохранительных органах с 1982 года. Прошел путь от рядового милиционера до руководителя столичной полиции, а в мае 2012 года возглавил Министерство внутренних дел Российской Федерации. 

В 1985-1989 гг. получил высшее юридическое образование в Высшем политическом училище имени 60-летия ВЛКСМ МВД СССР по специальности «Правоведение». 

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, Александра Невского, другими государственными и ведомственными наградами.

СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

На службу в органы внутренних дел Владимир Александрович Колокольцев поступил в 1982 году в отдел милиции по охране дипломатических представительств г. Москвы.

В 1984 году был назначен на должность командира взвода отдельного батальона ППСМ УВД Гагаринского райисполкома г. Москвы.

По окончанию учебы в Высшем политическом училище в 1989 году вернулся на службу в ОВД на должность оперуполномоченного отдела уголовного розыска УВД Кунцевского райисполкома г. Москвы. После этого был назначен заместителем начальника 20-го отделения милиции г. Москвы, затем начальником 8-го отделения милиции г. Москвы.

В 1992 году Владимир Александрович Колокольцев переходит в Управление уголовного розыска на должность старшего оперуполномоченного 2-го отдела УУР ГУВД г. Москвы. В начале 1993 года назначается начальником 108-го отделения милиции г. Москвы. Через два года утверждён в должности начальника отдела уголовного розыска 2-го РУВД Центрального административного округа г. Москвы.

В 1997 году переходит на службу в МВД России на должность начальника 4-го регионального отдела РУОП по г. Москве при Главном управлении по организованной преступности МВД России. Спустя два года назначен на должность начальника регионального оперативно-розыскного бюро по Юго-Восточному административному округу г. Москвы Центрального регионального управления по борьбе с организованной преступностью при Главном управлении по борьбе с организованной преступностью МВД России.

С 2001 года — начальник 3-го отдела оперативно-розыскного бюро Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. Впоследствии назначается заместителем начальника оперативно-розыскного бюро ГУ МВД России по Центральному федеральному округу. 

С января 2007 года — начальник Управления внутренних дел по Орловской области.

С 14 апреля 2009 года Владимир Александрович Колокольцев первый заместитель начальника Департамента уголовного розыска МВД России. 

В сентябре 2009 года возглавил Главное управление МВД России по г. Москве.

21 мая 2012 года Указом Президента РФ Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

18 мая 2018 года Указом Президента РФ Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

21 января 2020 года Указом Президента РФ Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2007 года Указом Президента Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев назначен начальником Управления внутренних дел МВД России по Орловской области.

В марте 2008 года Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено звание «генерал-майор милиции».

8 апреля 2009 года Указом Президента Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев назначен первым заместителем начальника Департамента уголовного розыска МВД России.

7 сентября 2009 года Указом Президента Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Александрович Колокольцев назначен начальником Главного управления внутренних дел по г. Москве.

10 июня 2010 года Указом Президента Российской Федерации присвоено специальное звание «генерал-лейтенант милиции». 

24 марта 2011 года после прохождения переаттестации Указом Президента Российской Федерации назначен на должность начальника Главного управления МВД России по г. Москве с присвоением специального звания «генерал-лейтенант полиции».

21 мая 2012 года Указом Президента Российской Федерации генерал-лейтенант полиции Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

12 июня 2013 года Указом Президента Российской Федерации Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание «генерал-полковник полиции».

10 ноября 2015 года Указом Президента Российской Федерации Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание «генерал полиции Российской Федерации».

18 мая 2018 года Указом Президента Российской Федерации № 230 Владимир Александрович Колокольцев назначен на пост Министра внутренних дел Российской Федерации.

21 января 2020 года Указом Президента Российской Федерации № 33 Владимир Александрович Колокольцев назначен на пост Министра внутренних дел Российской Федерации.

Скачать фотографию Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации Владимира Александровича Колокольцева (в штатском)

Скачать фотографии Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации Владимира Александровича Колокольцева (в форме)

Перейти на страницу Министра

Министерство внутренних дел Российской Федерации, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в сфере миграции. Подследственность органов внутренних дел регулирует УПК России. В МВД России, как в СК России и МЧС России, предусмотрена правоохранительная и федеральная гражданская госслужба. Военизированным организациям, имеющим право на боевое стрелковое оружие.

Руководство МВД России

Колокольцев Владимир Александрович
Министр внутренних дел Российской Федерации, Генерал полиции РФ

Горовой Александр Владимирович
Первый заместитель Министра внутренних дел, генерал-полковник полиции

Зубов Игорь Николаевич
Статс-секретарь — заместитель Министра внутренних дел, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

Ваничкин Михаил Георгиевич
Заместитель Министра внутренних дел, генерал-полковник полиции

Гостев Аркадий Александрович
Заместитель Министра внутренних дел, генерал-полковник полиции

Шулика Виталий Дмитриевич
Заместитель Министра внутренних дел, генерал-лейтенант полиции

Лебедев Сергей Николаевич
Начальник Следственного департамента, генерал-майор юстиции

Черников Михаил Юрьевич
Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, генерал-лейтенант полиции

Давыдов Михаил Ильич
Начальник Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, генерал-лейтенант полиции

Ильиных Олег Владимирович
Начальник Главного управления по противодействию экстремизму МВД, генерал-лейтенант полиции

Макаров Александр Иванович
Начальник Главного управления собственной безопасности, генерал-лейтенант полиции

Шаробаров Дмитрий Владимирович
Начальник Главного управления на транспорте, генерал-лейтенант полиции

Голованов Виктор Владимирович
Начальник Главного управления уголовного розыска, генерал-лейтенант полиции

Курносенко Андрей Анатольевич
Начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции, генерал-лейтенант полиции

Казакова Валентина Львовна
Начальник Главного управления по вопросам миграции, генерал-лейтенант полиции

Храпов Андрей Иванович
Начальник Главного управления по контролю за оборотом наркотиков, генерал-лейтенант полиции

Кубышко Владимир Леонидович
Начальник Департамента государственной службы и кадров, генерал-лейтенант внутренней службы

Майданов Валерий Алексеевич
Начальник Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций

Сидоренко Виталий Алексеевич
Начальник Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению, генерал-лейтенант внутренней службы

Кальбфляйш Ирина Давыдовна
Начальник Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД

Авдейко Александр Геннадьевич
Начальник Договорно-правового департамента МВД России, генерал-лейтенант внутренней службы

Горелов Александр Петрович
Начальник Организационно-аналитического департамента, генерал-лейтенант внутренней службы

Князев Александр Александрович
Начальник Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ, генерал-майор внутренней службы

Гербановский Леонид Эдуардович
Начальник Управления по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий, генерал-лейтенант полиции

Ковалев Игорь Викторович
Начальник Организационно-штатного управления, генерал-майор внутренней службы

Пилюгин Николай Николаевич
Начальник Контрольно-ревизионного управления, генерал-майор внутренней службы

Манахов Сергей Анатольевич
Начальник Управления по организации дознания МВД, генерал-майор полиции

Удовенко Александр Иванович
Начальник Оперативного управления, генерал-майор полиции

Прокопчук Александр Васильевич
Начальник Национального центрального бюро Интерпола, генерал-майор полиции

Попов Петр Викторович
Начальник Управления международного сотрудничества МВД России, генерал-майор внутренней службы

Конев Андрей Николаевич
Начальник Академии управления МВД России, генерал-лейтенант полиции

Кожокарь Валерий Васильевич
Начальник ФГКУ «Всероссийский научно-исследовательский институт МВД РФ», генерал-лейтенант полиции

Агеев Владимир Владимирович
Начальник ФКУ «ГИАЦ МВД России», полковник внутренней службы

Качкин Сергей Анатольевич
Начальник ФКУ «Центр кинологического обеспечения МВД РФ», полковник полиции

Слизков Сергей Михайлович
Начальник ФКУ «Центр метрологического обеспечения» МВД РФ», главный метролог МВД России, полковник внутренней службы

Клапоцкий Евгений Федорович
Врио начальника ФКУ «Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения МВД РФ», полковник внутренней службы

Юрчин Александр Александрович
Начальник ФКУ НПО «СТиС» МВД России полковник внутренней службы

Шишко Алексей Валерьевич
Начальник Экспертно-криминалистического центра МВД России, генерал-лейтенант полиции

Алябьев Валерий Вячеславович
Начальник ФКУ «Центр социальной работы МВД РФ», полковник внутренней службы

Митрошин Дмитрий Викторович
Начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России», полковник полиции

Ермаков Валерий Николаевич
Начальник ЦСН БДД МВД России, полковник полиции


1 июня 2020 года Президент России Владимир Путин назначил генерала Сергея Лебедева новым начальником Следственного департамента Министерства внутренних дел РФ. На посту он сменил Александра Романова уволенного на фоне скандала с его подчиненными, которые были арестованы по делу о злоупотреблении полномочиями, связанному с бизнесменом Альбертом Худояном.

9 апреля 2020 года Указом Президента России Владимира Путина генерал-полковник юстиции Романов Александр Владимирович освобожден от должности заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации — начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел РФ. Причиной стал громкий коррупционный скандал, после задержания по подозрению в получении взяток двоих заместителей Романова и одного из следователей.

7 апреля 2020 года Сотрудники УМВД по Воронежской области задержали курьера, который перевозил крупную партию синтетических наркотиков, предназначенных для дальнейшей продажи. При осмотре автомобиля было обнаружено около 1,5 кг метадона. В ходе оперативно-разыскных мероприятий правоохранителям удалось установить связь подозреваемого с шестью соучастниками — закладчиками и оператором. В ходе обысков изъято свыше 2,5 кг синтетических наркотиков.

6 апреля 2020 года На территории подмосковного города Истра ликвидирована подпольная нарколаборатория по производству мефедрона. Задержано четверо подозреваемых, изъято свыше 20 мефедрона, 52 единицы оборудования, более 160 кг прекурсоров, 200 кг химических реактивов. Также задержаны двое курьеров, с пятью килограммами наркотиков. Возбуждено уголовное дело по признакам покушения на производство и сбыт наркотиков в особо крупном размере.

3 апреля 2020 года Басманный суд Москвы арестовал генералов следственного департамента МВД, Александра Бирюкова и Александра Краковского, а также следователя по особо важным делам Александра Брянцева, по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, Бирюков и Краковский организовали передачу уголовного дела обвиняемого в крупном мошенничестве бизнесмена Альберта Худояна из полицейского главка по Москве в Следственный департамент МВД. После этого за его расследование взялся Александр Брянцев, который вынес несколько незаконных постановлений. В частности, предъявленное обвинение Брянцев собирался переквалифицировать на более мягкое — мошенничество в сфере предпринимательской деятельности. Обвиняемые заключены под стражу сроком до 1 июня 2020 года.

3 апреля 2020 года Сотрудники ФСБ России предотвратили теракты, готовившиеся в двух регионах страны. В частности, на территории Ставропольского края выявлены члены ячейки запрещенной в РФ международной террористической организации «Исламское государство», планировавшие нападения на сотрудников полиции и совершение террористических акций на объектах массового пребывания граждан. По итогам спецоперации один из преступников был задержан, второй был нейтрализован. Кроме тог ХМАО задержаны трое членов ячейки запрещенной террористической организации «Имарат Кавказ», подготовивших теракт в одном из торговых объектов города. У членов группы обнаружено и изъято готовое к применению самодельное взрывное устройство, компоненты для изготовления СВУ, оружие и боеприпасы.

30 марта 2020 года В Автозаводском районе Нижнего Новгорода сотрудниками регионального МВД пресечена деятельность игорного клуба. В операции приняло участие спецподразделение «Гром». Заведение располагалось на втором этаже нежилого дома по улице Янки Купалы. Вход в клуб был оборудован металлической дверью, по периметру находились камеры видеонаблюдения, клиенты проходили строгий фейс-контроль. На месте полиция изъяла 40 единиц игрового оборудования. Был задержан 52-летний местный житель, подозреваемый в организации заведения.

28 марта 2020 года сотрудники ФСБ России совместно с МВД пресекли деятельность подпольной преступной группы, состоящей из жителей Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края, причастных к модернизации гражданского оружия в боевые аналоги с целью его сбыта. Одновременно проведены оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия в отношении покупателей оружия. Из незаконного оборота изъято 16 единиц оружия, свыше 20 кг пороха, более 400 патронов. Кроме того, прекращена деятельность мастерских по восстановлению боевых свойств гражданского образцов оружия и изготовлению боеприпасов.

25 марта 2020 года сотрудниками ГУТ МВД России пресечена деятельность преступной группы, участники которой подозреваются в поставках героина на территорию РФ. В результате оперативно-розыскных мероприятий правоохранители вышли на след криминальной группировки, состоявшей из трех иностранных граждан. Один выполнял роль организатора поставок, другой был курьером и перевозил наркотики в Ярославскую, Волгоградскую и Калужскую области. Их сообщница хранила и фасовала героин. Подозреваемых задержали в Московской области. При личном досмотре, а также в тайнике был обнаружен героин общей массой свыше 12,5. Во время обыска фигуранты пытались избавиться от части наркотиков, выбросив их в окно. Возбуждено уголовное дело по статьями 30 и 228.1 УК РФ. В отношении задержанных избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

24 марта 2020 годо ФСБ России, во взаимодействии со следственным департаментом МВД России в 11 субъектах страны пресечена деятельность сети торговцев данными кредитных карт российских и зарубежных банков, похищенных в результате доступа к учетным записям пользователей Интернета и платежных систем. В ходе спецоперации задержаны более 30 человек, включая граждан Украины и Литвы. Группой создано более 90 онлайн-магазинов по продаже данных, которые впоследствии использовались для хищения денежных средств. В ходе обысков изъято более 1 млн долларов, 3 млн рублей, огнестрельное оружие, серверное оборудование, наркотические средства, золотые слитки и драгоценные монеты, а также поддельные документы.

23 марта 2020 года в Кабардино-Балкарии, сотрудники правоохранительных органов выявили группу лиц из трех человек, готовивших совершение террористического акта. В ходе оперативно-разыскных мероприятий было установлено местонахождение бандитов. Они были заблокированы вблизи селения Кременчуг-Константиновское Баксанского района. При задержании преступники оказали вооруженное сопротивление и ответным огнем были нейтрализованы. По месту жительства одного подозреваемого обнаружено два готовых к применению самодельных взрывных устройства, а также компоненты к ним. На месте перестрелки найдено автоматическое оружие, переделанные под стрельбу боевыми патронами травматические пистолеты и боеприпасы к ним. Пострадавших среди гражданского населения и потерь среди личного состава сил правопорядка нет.

18 марта 2020 года ФСБ России, во взаимодействии с МВД выявило крупную подпольную сеть оружейников, действовавших в 16 регионах. В результате оперативно-разыскных мероприятий из незаконного оборота изъято 193 единицы огнестрельного оружия: пулеметы, автоматы, пистолеты, винтовки, карабины, ружья, 2 гранатомета, ручные осколочные гранаты, около 8 000 патронов различного калибра, 16 взрывателей, свыше 7 кг взрывчатых веществ, основные части оружия, комплектующие и оборудование для изготовления боеприпасов. В ходе обысков пресечена деятельность десяти подпольных мастерских по переделке оружия.

17 марта 2020 года сотрудники МВД и ФСБ в результате оперативно-разыскных мероприятий обнаружили в подмосковных Мытищах и Долгопрудном крупный арсенал оружия и боеприпасов. Обыску подверглись три квартиры и частный дом, в которых хранилось более 50 предметов, схожих с пулеметами, карабинами, винтовками Мосина, автоматами Калашникова, пистолетами-пулеметами Шпагина, пистолетами Макарова, Люгер и ТТ, револьверами системы Нагана и гранатами. Изъято более 7 000 патронов различного калибра, части оружия и детонаторы. Возбуждены уголовные дела по части 1 статьи 222 Уголовного кодекса. Правоохранители задержали четверых подозреваемых, один арестован, еще трое фигурантов отпущены под подписку о невыезде.

28 февраля 2020 года сотрудники ФСБ РФ, совместно с МВД России и Росгвардией пресекли деятельность лаборатории по изготовлению поддельных документов для мигрантов. В результате проведенных в Москве и Московской области оперативно-разыскных мероприятий задержано два гражданина России и три иностранца. В лаборатории, оборудованной в частном доме, изъяты фальшивые печати и штампы госучреждений, бланки документов дающие право пребывания на территории РФ, а также технические средства, средства связи, деньги и банковские карты.

27 февраля 2020 года в Свердловской области сотрудники ФСБ и МВД пресекли деятельность организованной группы, причастных к незаконному обороту огнестрельного оружия, в том числе модернизированного в боевые аналоги. У задержанных изъяты автомат АК-74, пистолет-пулемет CZ-25, 15 пистолетов и револьвер, а также основные части и комплектующие оружия, приспособление для бесшумной стрельбы, более 250 патронов различного калибра. Кроме того, выявлена подпольная мастерская со специализированным оборудованием по переделке оружия в боевое.

26 февраля 2020 года Президент России принял участие в расширенном заседании коллегии МВД, по итогам работы за год. В своем выступлении он затронул темы о произволе со стороны полиции, необходимости усиления контроля за интернетом и борьбе с экстремизмом. Кроме того, глава государства назвал профилактику преступлений среди несовершеннолетних одной из важнейших задач МВД. Помимо этого, призвал продолжить активную работу со смертностью на дороге, а также рекомендовал взаимодействовать с другими ведомствами при решении резонансных вопросов.

20 февраля 2020 года сотрудниками ФСБ, во взаимодействии с МВД пресечена деятельность крупной подпольной сети оружейных мастерских, охватившей 19 субъектов России. В результате оперативно-разыскных мероприятий задержано 39 человек, которые переделывали гражданское оружие под боевое и занимались изготовлением боеприпасов. Правоохранителями изъято 76 единиц оружия российского и иностранного производства, 11 ручных осколочных гранат, порядка трёх тысяч патронов разного калибра, свыше 11 кг взрывчатых веществ, части для изготовления оружия, а также комплектующие и оборудование для производства боеприпасов.

2 января 2020 года в РФ вступили в силу поправки к ПДД, расширяющие список документов, которые можно предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке. Изменения заключаются в том, что со 2 января водитель, оформивший полис ОСАГО в электронном виде, сможет предъявлять его сотрудникам ГИБДД для проверки вместо аналогичного документа на бумажном носителе. Чтобы установить факт заключения договора ОСАГО, инспекторы ГИБДД теперь смогут запрашивать сведения в автоматизированной информационной системе обязательного страховании.

23 декабря 2019 года в России прошли учения «по защите российского сегмента интернета». Специалисты и ведомства протестировали устойчивость Сети и выявили возможности для перехвата абонентских данных в случае внешних атак. Учения носили исследовательский характер. В них приняли участие МВД, Минобороны, Росгвардия и Роскомнадзор, а также крупнейшие российские сотовые операторы — «МегаФон», «Вымпелком», МТС и Tele2. Итоги учений показали, что органы власти, и операторы связи готовы эффективно реагировать на возникающие риски и угрозы.

19 ноября 2019 года в Серпуховском районе Подмосковья сотрудники МВД ликвидировали крупнейшую за последние несколько лет нарколабораторию, где ежемесячно производилось около 1,5 т синтетических наркотиков. Производственные цеха были оборудованы в помещениях бывшего фермерского хозяйства на участке общей площадью около 4 га. Всего изъято более 100 кг наркотических средств в кристаллизованной форме, 1,5 т в жидком. На месте задержаны трое граждан Украины, также задержан предполагаемый организатор. Установлено, что группировка действовала по четко выстроенной криминальной схеме — от производства наркотических средств до их реализации. Сбыт осуществлялся через интернет-магазин.

11 июня 2019 года под председательством Министра внутренних дел Росси Владимира Колокольцева прошло заседание Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в РФ. В том числе рассмотрены вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения. 

11 июня 2019 года пресечена деятельность преступного сообщества, занимавшегося незаконными финансовыми операциями в Нальчике. По данным следствия, криминальная организация на протяжении полутора лет осуществляла незаконную банковскую деятельность, связанную с обналичиванием и транзитом денежных средств на территории Кабардино-Балкарской Республики и Ставропольского края, используя реквизиты, печати и банковские счета десятков коммерческих фирм. Общий «теневой» финансовый оборот с 2016 года по 2017 год составил 535 млн рублей, а сумма дохода более 19 млн рублей. В отношении организатора, руководителей и участников преступного сообщества возбуждены уголовные дела.

11 июня 2019 года Сотрудники полиции обнаружили в Подмосковье подпольный цех по производству поддельного моторного масла, изъято более 5 тонн контрафакта. Установлено, что предприятие располагалось на территории промзоны на Объездном шоссе города Балашихи. При осмотре помещений обнаружена автоматизированная линия, а также более тысячи канистр с готовой к реализации продукцией с признаками подделки. Пластиковые емкости были низкого качества, на них отсутствовали защитные элементы, что недопустимо для оригинального товара. Сумма убытков превысила 1,5 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по статье 180 УК РФ.

10 июня 2019 года Масштабная нелегальная реализация топлива в розницу пресечена в Брянской области. Сотрудники противодействия коррупции МВД России совместно с коллегами из Брянской области задержали предполагаемого организатора, с него взята подписка о невыезде. Установлено, что злоумышленник с сообщниками в период с 2017 по январь 2019 года на территории области организовал реализацию суррогата дизельного топлива без лицензии. Общая сумма незаконного дохода превысила 26 миллионов рублей.

7 июня 2019 года в результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции Сургута при участии Росгвардии выявлены склады, где находилось более 43 тысяч бутылок контрафактной алкогольной продукции на общую сумму около 10 миллионов рублей. Также установлены магазины, в которые поставлялась данная продукция для дальнейшей реализации.

4 февраля 2009 года Страны-участники Организации Договора коллективной безопасности ОДКБ подписали договор о создании Коллективных сил оперативного реагирования КСОР. Военные силы находятся в постоянной боевой готовности для противодействия чрезвычайным ситуациям, военным конфликтам, агрессии, терроризму, организованной преступности и наркотрафику. В состав КСОР входят Российские: 98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, 31-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада. Так же в их состав входят: Отряд милиции особого назначения «Зубр», отряд милиции специального назначения «Рысь» и отряд МЧС «Лидер».

11 марта 2003 года Указом Президента России №306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» было создано специальное уполномоченное ведомство по контролю за оборотом наркотиков — ФСКН. В этом Указе постановлялось «преобразовать Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

8 марта 1988 года Террористический захват самолета Ту-154 произошел семейным джазовым ансамблем «Семь Симеонов», состоящий из членов семьи Овечкиных, с целью побега за границу. Теракт спровоцировал крупный скандал в период следствия с вопиющими фактами, наглядно вскрывшими, слабую подготовку антитеррористических и правоохранительных органов СССР.

12 февраля 1969 года Приказом МВД СССР в Управлении административной службы милиции Министерства внутренних дел СССР образован четвертый отдел, на который возлагались функции по осуществлению разрешительной работы.

6 апреля 1963 года был введен указ Президиума Верховного Совета СССР, которым право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованному в МВД СССР. Указ положил начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел.

28 марта 1940 года приказом НКВД СССР определены права и обязанности дежурного, его подчиненность, а так же порядок назначения на дежурство, ведения служебной документации, приказом утверждена «Временная инструкция ответственному дежурному по городскому отделению районного комиссариата милиции».

16 марта 1937 года считается днем создания подразделений экономической безопасности в составе МВД России, когда приказом НКВД СССР №0018 в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР был сформирован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией, сокращенно ОБХСС. Неоднократно изменялись структура и название подразделений экономической безопасности органов внутренних дел.

28 февраля 1924 года Образованы первые подразделения министерства внутренних дел по работе с личным составом, кадровой службы, в соответствии с Приказом ОГПУ «О реформировании юридических отделов ОГПУ и учреждении при Коллегии должности «особоуполномоченного».

1 марта 1919 года создан кабинет судебной экспертизы Центророзыска Народного комиссариата внутренних дел РСФСР. Кабинет судебной экспертизы стал фактически первым экспертным учреждением органов внутренних дел Советской России. Необходимость появления центрального органа, который бы руководил и контролировал работу на местах, давал заключения по своей специальности, обусловливалась значением судебной экспертизы в борьбе с преступностью.

10 апреля 1798 года генерал-прокурор Алексей Борисович Куракин издал Указ «Об учреждении полиции в Оренбурге». В нем были обозначены задачи полицейского управления во главе с полицмейстером, штаты и порядок финансирования. Органы полиции появились в Оренбуржье не сразу. Причина тому — разорение, которому подверглись крепости пограничной линии во время пугачевского восстания. Понадобилось немало времени на то, чтобы вновь отстроить сожженные постройки, восстановить нормальную жизнь. Вплоть до 1798 года за порядком наблюдали военные караулы, стоявшие при входе в город, а по ночам контролировались ночными разъездами.

Структура МВД России

Главные управления

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка
и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ

Главное управление по противодействию экстремизму

Главное управление собственной безопасности

Главное управление на транспорте

Главное управление уголовного розыска

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции

Главное управление по вопросам миграции

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков

Департаменты

Следственный департамент

Департамент государственной службы и кадров

Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций

Департамент информационных технологий, связи и защиты информации

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий

Договорно-правовой департамент

Организационно-аналитический департамент

Управления

Управление «К» МВД России

Управление по обеспечению безопасности лиц,
подлежащих государственной защите

Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества
и средствами массовой информации

Управление по обеспечению безопасности крупных международных
и массовых спортивных мероприятий

Организационно-штатное управление

Контрольно-ревизионное управление

Управление по организации дознания

Оперативное управление

Национальное центральное бюро Интерпола

Центры

Академия управления МВД России

Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России

Всероссийский научно-исследовательский институт

Главный информационно-аналитический центр

Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения

Главный центр связи и защиты информации

Главный центр специальных перевозок МВД России

ФКУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России

Объединенная редакция МВД России

Центр кинологического обеспечения МВД России

Центр метрологии МВД России

Центр специального назначения в области обеспечения
безопасности дорожного движения МВД России

Экспертно-криминалистический центр

Центр социальной работы МВД России

ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России»

Образовательные организации

Территориальные органы МВД России

Представители МВД России за рубежом

В разностороннем функционале государства важнейшее место занимает реализация задачи по обеспечению порядка в обществе и безопасности для граждан страны. Государство должно также создать безопасные условия и для собственного функционирования. Очевидно, что для выполнения указанных задач должны были быть созданы специальные органы, имеющие соответствующие полномочия. Структура этих органов разветвленная, подразумевает множество разноплановых направлений деятельности, но к ней можно применить общее название – государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности. Одним из элементов общей системы этих органов являются Органы Внутренних Дел Российской Федерации (ОВД РФ).

Общие сведения об органах внутренних дел

ОВД выполняет существенный объем задач, связанных с обеспечением общественного порядка, как то: охрана базовых прав и свобод граждан, зашита правопорядка, контроль над общественной безопасностью (предотвращение преступлений, их выявление и пресечение и пр.) и т.д. ОВД является тем органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших или свидетелей правонарушений.

Пример 1

Статистика деятельности ОВД РФ, к примеру, за 2014 такова: число зарегистрированных обращений о преступных деяниях, административных нарушениях и прочих происшествиях – 29 288,5 тыс. (рост по отношению к предыдущему году составил 3,2%). Всего за 2014 год было зарегистрировано 2 166,4 тыс. уголовных преступлений, и этот показатель ниже, чем в предыдущем году на 1,8%.

Эффективность работы органов внутренних дел в 2014 году отражают и такие показатели:

  • средний уровень преступности в стране (на 100 000 человек) составил 1 507,9 тыс. преступлений, и это на 31,2 пункта ниже, чем в 2013 году;
  • среднее число тяжких и особо тяжких преступлений (на 100 000 человек) уменьшилось с 375, 1 (2013 год) до 365,7 (2014 год).

Чтобы понять, насколько обширен вклад структуры органов ОВД в решение вопросов общественной безопасности, можно также привести следующую статистику: в 2013 году 74,5 % общего числа предварительно расследованных преступлений было расследовано представителями ОВД. Средняя нагрузка на одного следователя ОВД – 38 уголовных дела, и этот показатель самый высокий среди всех правоохранительных органов.

Во главе всей структуры органов внутренних дел стоит Министерство Внутренних Дел (МВД) Российской Федерации.

Министерство Внутренних дел РФ

Определение 1

Министерство внутренних дел есть федеральный орган исполнительной власти, в ведомстве которого находятся вопросы разработки и внедрения принципов государственной политики относительно нормативно-правового регулирования в области внутренних дел. Разработка государственной позиции по вопросам миграции также является зоной ответственности МВД РФ.

Руководство деятельностью Министерства Внутренних Дел осуществляется Президентом России (согласно положениям Указа Президента № 636, 21.05.2012 г.). Непосредственной главой МВД является Министр, которого назначает и освобождает от должности Президент. На Министра МВД возлагается личная ответственность за качество внедрения государственной политики в области внутренних дел.

В непосредственном подчинении у Министра МВД находятся его заместители, чье количество определяется Президентом, и им же данные лица принимаются на должность и освобождаются с нее.

Штат следователей МВД – самый крупный во всей системе органов, чья деятельность связана с защитой правопорядка, представлен 43,5 тысячами сотрудников, что составляет 65% всего следственного корпуса России. Указанные цифры вполне оправданы, учитывая показатели работы и нагрузки, приведенные в примерах выше.

Статус МВД закреплен в Положении о МВД России, и здесь же (п.3 Положения) определен круг задач, стоящих перед МВД РФ:

  • подготовка и внедрение принципов политики государства в области внутренних дел;
  • регулирование вопросов в области внутренних дел посредством применения правовых норм;
  • охрана прав и свобод, жизни и здоровья граждан России, граждан иных государств, находящихся на территории России и лиц, не имеющих гражданства;
  • обеспечение общественного порядка, общественной безопасности, охраны собственности;
  • противодействие преступности;
  • управление деятельностью органами внутренних дел и внутренними войсками;
  • реализация охранительных мер социального и правового характера относительно сотрудников ОВД, служащих внутренних войск, государственных гражданских служащих структуры МВД;
  • социально-правовое обеспечение сотрудников структуры МВД; лиц, уволенных со службы в ОВД; лиц, уволенных с военной службы; членов семей перечисленных лиц и прочих граждан, обеспечение которых, согласно законодательству России, подведомственно МВД.

Структура органов внутренних дел РФ

  • Составными частями общей системы ОВД РФ, которую возглавляет МВД, являются:
    • органы внутренних дел, в том числе, полиция;
    • внутренние войска;
    • прочие подразделения, уполномоченные выполнять задачи, поставленные перед МВД.
  • Структура органов внутренних дел представлена:
    • центральным аппаратом МВД;
    • территориальными органами МВД;
    • образовательными учреждениями соответствующей направленности;
    • подразделения, чья деятельность связана с научными исследованиями;
    • организациями, в чьем ведомстве находятся вопросы медико-санитарного и санаторно-курортного обслуживания МВД;
    • окружными управлениями материально-техническим снабжением;
    • представительствами МВД РФ в других государствах;
    • иные подразделениями, призванными выполнять задачи, поставленные перед ОВД.
  • Центральный аппарат МВД включает в себя:
    • Главное командование внутренних войск;
    • Главное управление вневедомственной охраны;
    • Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;
    • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;
    • Главное управление на транспорте;
    • Главное управление собственной безопасности;
    • Главное управление по противодействию экстремизму;
    • Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции;
    • Главное управление уголовного розыска;
    • Следственный департамент;
    • Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;
    • Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;
    • Организационно-аналитический департамент;
    • Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
    • Оперативное управление;
    • Управление оперативно-розыскной информации;
    • Управление по организации дознания;
    • Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;
    • Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

Территориальные органы МВД

Территориальные органы МВД классифицируются по признаку территориально-административного деления:

  1. Органы МВД районного уровня: подразделения по муниципальным образованиям (районам, городам и пр.), подразделения на особо важных, режимных объектах и на закрытых территориально-административных образованиях, линейные отделы на воздушном, железнодорожном и водном транспорте, Управление на комплексе «Байконур».
  2. Органы МВД регионального уровня: МВД республик и иных субъектов РФ, главные управления.
  3. Органы МВД межрегионального уровня: линейные управления на воздушном, железнодорожном и водном транспорте, оперативные бюро, центры спецназначения.
  4. Органы МВД окружного уровня: Главное управление МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте по федеральным округам.

Территориальные органы МВД уполномочены реализовывать следующие функции:

  • охрана прав и свобод, жизни и здоровья граждан России, граждан иных государств, находящихся на территории России, лиц, не имеющих гражданства;
  • обеспечение общественного порядка, безопасности;
  • противодействие преступности;
  • реализация мер по социальной и правовой защите работников ОВД, государственных гражданских служащих МВД, членов их семей; лиц, уволенных со службы в ОВД или военной службы во внутренних войсках МВД.

Полномочиями, которыми наделены территориальные органы МВД для реализации указанных выше функций, являются:

  • осуществление мер, направленных на внедрение политики государства в области внутренних дел на территории субъектов страны;
  • анализ и прогноз показателей преступности, уровня общественной безопасности и общественного порядка, показателей процессов миграции на территории субъекта;
  • разработка и вынесение на рассмотрение на основании данных анализа предложений по укреплению правопорядка, совершенствованию защиты граждан, общества и государства;
  • вынесение на рассмотрение предложений относительно законодательства РФ и ее субъектов, нормативно-правовых актов МВД;
  • участие в подготовке и внедрении программ регионального и межрегионального уровня, законов субъектов относительно защиты общественной безопасности и порядка;
  • осуществление мер профилактического характера относительно преступных деяний и административных правонарушений, в том числе, выявление и нивелирование условий, которые способствуют их свершению;
  • участие в обеспечении безопасности граждан в общественных местах, в том числе, во время массовых мероприятий;
  • организация оперативно-розыскной деятельности;
  • производство дознания и предварительного следствия по делам уголовного характера;
  • реализация мер, направленных на выявление, предупреждение и ликвидацию экстремизма;
  • организация деятельности подчиненных органов внутренних дел и внутренних войск в общем комплексе мер по противодействию терроризму; охране объектов и мест массового скопления граждан, которые потенциально могут быть подвержены террористическому посягательству; экспертной оценке защищенности граждан и объектов с точки зрения угрозы терроризма;
  • контроль над оборотом оружия на территории подведомственного субъекта, над детективной, охранной и сыскной деятельностью частного характера, над деятельностью ведомственной охраны;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий, нацеленных на поддержание безопасности дорожного движения и профилактику ДТП; координация действий органов исполнительной власти в сфере безопасности дорожного движения;
  • организация защиты особо важных, режимных, закрытых объектов, специальных грузов, объектов, охрана которых возложена на ОВД; защита собственности граждан и юридических лиц;
  • обеспечение совместно с ФСБ защиты дипломатических представительств и консульских учреждений иных государств, расположенных на территории субъекта;
  • обеспечение государственной охраны должностных лиц органов, осуществляющих правоохранительную и контролирующую деятельность, судей, всех участников уголовного процесса, членов их семей;
  • организация делопроизводства по административным правонарушениям, входящим в область компетенции рассматриваемых органов;
  • обеспечение участия подчиненных органов в реализации надзорных и контролирующих функций относительно граждан, освобожденных из мест лишения свободы, соблюдения ими установленных судом запретов и ограничений, соблюдения иных предписаний осужденными;
  • обеспечение защиты и конвоирования задержанных и/или заключенных под стражу граждан, а также лиц, пребывающих в изоляторах временного содержания, подвергнутых административному аресту;
  • регистрация дактилоскопической и государственной геномной экспертизы;
  • участие в контролирующей деятельности относительно соблюдения установленной законодательством процедуры регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ всеми возможными участниками процесса (физическими и должностными лицами); соблюдения установленного порядка временного пребывания в РФ иностранными гражданами; въезда, выезда и транзитного проезда через территорию страны;
  • проведение анализа оперативной ситуации на территории подведомственного субъекта РФ, и на основании аналитических данных – разработка и осуществление мероприятий, направленных на улучшение показателей эффективности применения сил и средств;
  • обеспечение реализации мер гражданской обороны подчиненными органами, поддержание стабильности их работы, а также работы внутренних войск как в военное время, так и в мирное, в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • открытое информирование граждан, СМИ, органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений общественного характера о результатах своей деятельности; формирование отчета по результатам деятельности для предоставления законодательному органу государственной власти подведомственного субъекта РФ;
  • мониторинг мнения общественности о функционировании территориального органа, его подчиненных органов;
  • формирование и ведение информационных баз данных, содержащих сведения справочного, розыскного, правового, криминалистического, статистического и пр. характера; предоставление этих данных заинтересованным физическим и должностным лицам.

Органы следствия

Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД.

Структуру органов следствия возглавляет Следственный Департамент МВД, который, в том числе, осуществляет контролирующую функцию за соблюдением следователями и подчиненными элементами структуры законодательных норм относительно уголовного судопроизводства.

Фундаментом построения структуры следственных органов являются следующие принципы:

  • централизация внутри системы (вышестоящие элементы структуры управляют нижестоящими элементами структуры);
  • сообразность построения структуры органов следствия территориально-административному делению страны и линейному делению системы транспорта;
  • сочетание определенной процессуальной самостоятельности следователей и контроля над ними со стороны руководства процессуального и организационного характера;
  • координация действий с прочими органами внутренних дел и подчинение/соподчинение МВД (территориальным органам);
  • качественное взаимодействие с органами власти и гражданскими общественными объединениями.

Главой (начальником) Следственного департамента МВД является заместитель Министра внутренних дел, принимаемый на должность и освобождаемый с нее решением Президента России. Такая процедурная особенность служит некой дополнительной гарантией процессуальной автономности следственных органов в производстве уголовных дел, поскольку освобождает следователя от влияния иных служб, в частности, оперативных.

Основными задачами, стоящими перед Следственным департаментом, являются:

  • принятие участия в формировании ключевых направлений политики государства в области расследования преступных деяний, организации соответствующей деятельности, соблюдении законодательных уголовных норм;
  • улучшение качества регулирования в области расследования уголовных дел посредством применения правовых норм;
  • управление (организация, формирование методологии) функционированием органов предварительного следствия;
  • в установленных законом пределах полномочий реализация функции контроля над правомерностью принимаемых решений и осуществляемых действий следователями;
  • производство расследования особо тяжких преступных деяний, совершенных не единолично конкретным физическим лицом, а преступными группировками, сообществами, организациями, в частности, таких преступлений, которые вызвали общественный резонанс, основаны на разжигании межнациональной розни, носят межрегиональный характер и пр.;
  • налаживание эффективного сотрудничества между следователями ОВД и правоохранительными органами иных стран с опорой на положения международных договоров относительно оказания помощи правового характера в вопросах уголовных дел;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению продуктивности кадровой политики, совершенствованию профессиональных навыков сотрудников следственных органов.

Помимо непосредственно Следственного департамента функционируют также разного рода территориальные и линейные следственные представительства. К таковым относятся следственные подразделения, входящие в состав:

  • Главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;
  • управлений на транспорте по федеральным округам;
  • министерств внутренних дел республик, управлений МВД прочих субъектов страны;
  • отделов МВД районного, городского и иных муниципальных уровней, в частности, закрытых территориально-административных образований, режимных объектов;
  • Управления МВД комплекса «Байконур».

Внутренние войска МВД

Важное место в структуре ОВД РФ занимают внутренние войска МВД России.

Определение 2

Внутренними войсками МВД называют воинское объединение в структуре МВД Российской Федерации, осуществляющее деятельность, направленную на внутреннюю защиту государства в целом, охрану базовых прав и свобод, обеспечению безопасности в обществе.

Статус внутренних войск определяется законом № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (06.02.1997 г.)

Статья 2 указанного закона закрепляет задачи, поставленные государством перед внутренними войсками, такие как:

  • реализация мер совместно с прочими ОВД относительно защиты правопорядка в обществе, охраны общественной безопасности и организации режима чрезвычайных ситуаций;
  • в рамках законных полномочий участие в реализации комплекса мер по противодействию терроризму и поддержанию правового фундамента контртеррористических операций;
  • защита от преступных деяний и посягательств на важные объекты государства и специальные грузы;
  • в рамках законных полномочий участие в территориальной обороне страны;
  • содействие пограничным службам ФСБ в вопросах защиты государственных границ страны.
Замечание 1

Отдельными правовыми актами государство может возложить на внутренние войска дополнительные функции, к примеру, внутренние войска соответствующим федеральным законом уполномочены принимать участие в защите объектов государственной охраны (закон № 57-ФЗ «О государственной охране», 27.05.1996 г.)

В систему внутренних войск входят следующие подразделения:

  • управленческие органы войск;
  • соединения и части: оперативного назначения, специализированные моторизованные, по защите особо важных объектов страны и спецгрузов;
  • морские, авиационные воинские части;
  • высшие учебные заведения соответствующей профессиональной направленности;
  • подразделения, осуществляющие разведывательную деятельность;
  • части специального назначения;
  • учреждения медицинской, научно-исследовательской направленности и пр.;
  • подразделения, осуществляющие обеспечение функционирования деятельности внутренних войск.

Функционирование всех подразделений, частей и соединений опирается на специализированные положения, утверждаемые МВД РФ. На данный момент таким руководством к работе служит Общее положение о соединении и воинской части внутренних войск МВД России. Данное положение утверждено соответствующим приказом № 884 (15.11.2003 г.)

Замечание 2

Очевидно, что к военнослужащим внутренних войск предъявляются особые специальные требования, в частности, качественная подготовка физического, правового характера, грамотное владение оружием, специализированной техникой и иными спецсредствами.

Внутренние войска комплектуются посредством несения военной службы по контракту и посредством призыва на военную службу по экстерриториальному принципу.

Условия поступления на службу в ОВД

Особая важность задач, решение которых возложено на органы внутренних дел РФ, задает высокий уровень требований, предъявляемых к сотрудникам ОВД. Эти требования закреплены законодательно Законом о службе в ОВД и Законом о полиции.

Статья 17 Закона о службе в ОВД определяет, что служить в органах внутренних дел имеет право гражданин, чьи личные и профессиональные характеристики соответствуют следующим условиям:

  • возраст – не менее 18 лет, любых: пола, происхождения, расы, национальности, общественного статуса, религиозных убеждений, имущественного состояния, места жительства, принадлежности к законным общественным объединениям;
  • владение государственным языком;
  • владение необходимой, установленной законом квалификации;
  • обладание подходящими личными и деловыми характеристиками и навыками;
  • надлежащее состояние здоровья и физическая подготовка.

Поступлением на службу в органы внутренних дел является момент зачисления гражданина в качестве курсанта (слушателя) в высшее учебное заведение МВД, позволяющее получить профильное образование в очной форме. Возрастной порог поступления в высшие учебные заведения МВД – не более 25 лет. Замещать должности в органах внутренних дел могут лица в возрасте не старше 35 лет.

Также указанные выше законы устанавливают случаи, когда гражданину будет отказано в поступлении на службу в органы внутренних дел:

  • гражданин признан недееспособным или имеющим ограниченную дееспособность, при этом данный факт подтвержден официально соответствующим законным решением суда, получившим силу;
  • гражданин имеет статус подозреваемого или обвиняемого по рассматриваемому уголовному делу;
  • гражданин был осужден за совершенное преступное деяние согласно законному решению суда, получившему силу;
  • гражданин имеет судимости, включая снятые или погашенные;
  • относительно гражданина было прекращено уголовное преследования в связи: с превышением срока давности, мирового соглашения сторон, в результате амнистии или деятельного раскаяния;
  • гражданин отказался от участия в оформлении на него допуска к секретным, охраняемым законом сведениям (в случае, когда служба на предполагаемой должности связана с использованием такой информации);
  • физическое состояние, здоровье гражданина не соответствует требованиям, определенным МВД для представителей ОВД;
  • гражданин находится в любого вида родстве или близости с сотрудником полиции (в случае, когда служба на предполагаемой должности связана с прямым подчинением или руководством одного родственника другому);
  • гражданин вышел из гражданства РФ;
  • гражданин имеет гражданство (подданство) иных государств;
  • гражданин при оформлении поступления на службу в органы внутренних дел сообщил о себе заведомо ложные данные и/или представил поддельные документы;
  • гражданин обладает видом на жительство или другим документом аналогичного свойства, дающим право на постоянное проживание на территории иных государств;
  • относительно гражданина неоднократно (на протяжении года до момента поступления на службу в органы внутренних дел) выносились судебные решения, связанные с совершением им намеренных административных нарушений;
  • гражданин выражает свое несогласие с необходимостью соблюдать ограничивающие нормы, запреты, определенные законом для сотрудников ОВД, исполнять соответствующие обязанности и меры ответственности.

Лица, которые поступают на службу в органы внутренних дел, в обязательном порядке должны проходить определенный перечень обследований, результат которых подтвердит или, напротив, опровергнет возможность этих лиц служить в ОВД. Сюда, в том числе, относятся исследование психики и физиологии, тестирование, позволяющее выявить случаи употребления/злоупотребления наркотическими, психотропными веществами, алкоголем и прочими токсическими веществами.

Регламент процедуры военно-врачебной экспертизы и психологического отбора сотрудников для службы в ОВД установлен Правительством РФ, в частности, Положением о военно-врачебной экспертизе № 565 (04.07.2013 г.) и Правилами профессионального психологического отбора на службу в ОВД России (Постановление Правительства № 1259, 06.12.2012 г.)

МВД также устанавливает перечень должностей, которые предполагают наличие личного поручительства за гражданина, назначаемого на одну из этих должностей.

Определение 3

Личное поручительство представляет собой письменный документ от лица сотрудника ОВД со стажем работы от 3 лет, в котором он ручается за принимаемое на определенную должность лицо, за соблюдение этим лицом установленных законом порядков, запретов и ограничений.

Неоднократно уже упомянутые запреты и ограничения, накладываемые на сотрудников ОВД, закрепляются законами «О противодействии коррупции» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 17,18,20), исключая те ограничения и обязанности, которые могут воспрепятствовать выполнению сотрудником действий оперативно-розыскного характера.

К запретам, налагаемым на сотрудников ОВД, относятся:

  • запрет на осуществление предпринимательской деятельности;
  • запрет на использование полномочий занимаемой должности для удовлетворения интересов политических партий, религиозных объединений и прочих общественных организаций;
  • запрет в рамках исполнения должностных обязанностей принимать от граждан и/или юридических лиц любого рода вознаграждения (услуги, денежные вознаграждения, подарки и пр.).

Закон о службе в ОВД России содержит требования квалификационного характера. В общем виде это требования: к стажу/опыту работы соответствующей профессиональной направленности, определенному уровню профессиональных компетенций и знаний, непосредственно образованию, состоянию здоровья.

В частности:

  • для граждан, занимающих должности рядового состава и младшего руководящего состава обязательно наличие среднего (полного) общего образования;
  • для лиц, кто занимает должности среднего руководящего состава, требуется минимально наличие среднего профильного профессионального образования;
  • лица, занимающие должности старшего и высшего руководящего состава, обязаны иметь высшее профильное профессиональное образование.
Замечание 3

Для лиц, занимающих должности среднего, старшего и высшего руководящего состава, служба которых связана с производством расследования уголовных преступлений, административных расследований, антикоррупционных или правовых экспертиз, обязательно также наличие высшего юридического образования. Однако это правило имеет и исключения, когда на службу в статусе указанных должностей принимаются специалисты с иным высшим профессиональным образованием, но имеющие необходимый профессиональный опыт, дающий возможность эффективно исполнять должностные обязанности.

Что касается требований, устанавливаемых МВД к сотрудникам ОВД относительно состояния здоровья и физической подготовки – они формируются в зависимости от конкретной должности, специфики исполнения обязанностей на каждой из них.

Пример 2

Например, приказ МВД России от 18 мая 2012 г. № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» №521 (18.05.2012 г.) закрепляет требования к уровню физической подготовки. В частности, лицом, вступившим на должность сотрудника уголовного розыска, может быть мужчина, в возрасте не более 25 лет, умеющий подтягиваться на перекладине более 13 раз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал для акпп хундай
  • Лекарство нимулид инструкция по применению цена отзывы
  • Лево денк 500 инструкция по применению
  • Гомеовокс таблетки для рассасывания инструкция по применению взрослым цена
  • Часы электронные с радио sony icf c273 инструкция пользователями