авторы: Усачева Валерия Олеговна, Кандидат педагогических наук, член Союза композиторов РФ, старший научный сотрудник ФГНБУ «ИХОиК РАО» (Институт художественного образования и культурологии РАО), Школяр Владимир Александрович, Школяр Людмила Валентиновна, Действительный член Академии образования РФ, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования
Методические пособия
Начальное общее образование
Линия УМК В. А. Усачёвой, Л. В. Школяр. Музыка (1-4)
Музыка
Пособие раскрывает особенности преподавания музыки в 2 классе общеобразовательных организаций. Примерные поурочные разработки с методическими рекомендациями помогут педагогам организовать учебный процесс и проводить нестандартные, увлекательные занятия.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе начального общего образования.
Содержание
- Основная идея года: как живет музыка?
- Теоретические основы методического обеспечения программы для 2 класса
- Обоснование цели курса
- Песенность, танцевальность, маршевость
- Интонация
- Развитие и построение (формы) музыки
- Методы и приемы работы
- Тематическое планирование
- Содержание учебно-методического комплекта
- Электронная форма учебника (ЭФУ)
- Фонохрестоматия
- Нотная хрестоматия
- Примерное планирование музыкального материала
- I четверть
- II четверть
- III четверть
- IV четверть
- Примерные поурочные разработки с методическими рекомендациями
- I четверть. Вступление
- II четверть. Завязка. Развитие
- III четверть. Кульминация
- IV четверть. Развязка
- Планируемые результаты освоения курса
- Приложение 1. Ф. Шопен. Нюктюрн cis-moll, Op. 27
- Приложение 2. Х. К. Андерсен. Дикие лебеди
- Приложение 3. П.-Ж. де Беранже. Старый капрал
- Приложение 4. М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Либретто (фрагмент)
- Приложение 5. М. П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов». Либретто (фрагменты)
- Приложение 6. Ж. Бизе. Опера «Кармен». Либретто (фрагмент)
- Приложение 7. М. И. Глинка. Опера «Жизнь за царя». Либретто (фрагменты)
- Приложение 8. Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Либретто (фрагменты)
- Приложение 9. А. П. Бородин. Спящая княжна
Кандидат педагогических наук, член Союза композиторов РФ, старший научный сотрудник ФГНБУ «ИХОиК РАО» (Институт художественного образования и культурологии РАО)
Школяр Владимир Александрович
Школяр Людмила Валентиновна
Действительный член Академии образования РФ, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Введение
Методическое пособие разработано для
педагогов музыки, преподающих во 2 классах, в соответствии с ФГОС НОО и
ориентировано на работу с учебником Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.
Шамагиной, входящий в УМК «Школа России».
В данное УМК входит рабочая тетрадь по
музыке, в которой нашли отражение лишь некоторые темы предмета «Музыка» 2
класса. По мнению автора методического пособия, количество тем и заданий можно
расширить и дополнить разнообразными заданиями. Работа по «карточкам» на уроке
или дома позволяет учащимся углубить и закрепить полученные на уроке знания, а
педагогу разнообразить виды деятельности, сделать процесс обучения более
полезным и увлекательным.
Данное пособие было разработано в течение
2021-2022 учебного года. В состав пособия для 2 класса входит 5 карточек с
заданиями и 1 самостоятельная работа.
Тема: «Музыкальное впечатление» «Картинки
с выставки» М.П. Мусоргского.
Задание: Вставь пропущенные слова
«_______________________ с выставки» —
известная _______________ М.П. Мусоргского. Она состоит из ________пьес.
Сюжеты пьес разные : «Гном», «На курьих
ножках или ______________________________» — ____________________ _____сюжет;
«Лиможский рынок», «Два еврея», «Ссора
детей во время игры» — _______________________ сюжеты;
«_________________________ ворота»
«______________________ невылупившихся
____________________» — танец- _______________
Картинки; 10; сюита;
сказочный; Баба Яга; Богатырские; бытовые; Балет; -игра; птенцы.
Тема: «Русские народные инструменты»
Задание: Найди, обведи и подпиши только
русские народные инструменты.
Тема: Средства музыкальной
выразительности.
Задание: Вставь пропущенные слова
__________________________ — высота звука,
различают _________________________________________________________
__________________________________________________________.
__________________________- скорость
музыки, различают _______________________________________________________________
_______________________________________________________________.
средний, высокий, низкий; регистр; темп;
быстрый, медленный.
Тема: Гори, гори ясно. Русские народные
инструменты.
Задание:
подпиши название каждого инструмента и укажи, к какой группе они относятся (
струнные , кнопочные, шумовые, духовые).
Тема:
Русские народные инструменты (для работы в классе)
Задание:
подпиши инструменты и определи к какой группе относится каждый из инструментов
(духовые , ударные)
Самостоятельная
работа по теме «Русские народные инструменты»
вариант
1
1. Найди правильные ответы — шумовые
инструменты:
А) бубен
Б) деревянные ложки
В) труба
2. К какой группе инструментов относятся:
рожок, свирель, жалейка
А) шумовые
Б) духовые
В) ударные
3. Напиши название инструмента на рисунке
______________________
Самостоятельная
работа по теме «Русские народные инструменты»
вариант
2
1. Найди правильные ответы — духовые
инструменты:
А) бубен
Б) рожок
В) жалейка
2. К какой группе инструментов относятся:
балалайка, домра, гусли
А) шумовые
Б) духовые
В)струнные
3. Напиши название инструмента на рисунке
_________________________
Музыка, 2 класс, Методическое пособие, Шаталова И.Л., Сокольникова Н.П., 2017.
Пособие к учебнику В.В. Алеева, Т.Н. Кичак «Музыка. 2 класс» содержит поурочные разработки, тематическое и поурочное планирование. В приложении даны рекомендации по использованию электронной формы учебника, рабочая программа для 2 класса, дополнительные материалы к курсу.
Пособие поможет учителю выстроить обучение в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень.
Первая четверть.
ЗАДАЧИ ЧЕТВЕРТИ.
Образовательные задачи.
Организовать встречи с разными видами искусства в процессе музыкальных прогулок, проследить с учащимися связь искусств в отражении окружающего мира в произведениях искусства, создаваемых поэтом, художником и композитором.
Закрепить представление учащихся о народном творчестве, отечественных национально-культурных традициях и их основных признаках.
Способствовать процессу освоения музыкального языка, его выразительных средств (лад как выразительный компонент музыкального языка, мажор и минор, музыкальный тембр, паузы), понятий о движении мелодии, его видах движения, нотном письме, отражающем это движение.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Музыка, 2 класс, Методическое пособие, Шаталова И.Л., Сокольникова Н.П., 2017 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги:
учебник по музыке :: музыка :: Шаталова :: Сокольникова :: 2 класс
Следующие учебники и книги:
- Музыка, 2 класс, Методическое пособие, Усачёва В.О., 2017
- Музыка, 3 класс, Методическое пособие, Усачёва В.О., 2017
- Музыка, 4 класс, Методическое пособие, Усачёва В.О., 2017
- Музыка, 1-4 классы, Рабочая программа, Усачёва В.О., Школяр Л.В., 2017
Предыдущие статьи:
- Музыка, 1-4 классы, Рабочая программа, Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н., 2017
- Музыка, Шалаева Г.П., 2009
- 100 легенд джаз-музыки, 2017
- Военная музыка России, Вурм В., Веселова А.И., 2006
Методическое пособие адресовано учителям музыки, работающим по учебно-методическим комплектам «Музыка» для 1-4 классов начальной школы. В методике работы с учащимися 1 класса предлагается последовательное изучение материала. Методика работы с УМК 2-4 классов излагается по концентрическому принципу, путем сквозного описания каждого из семи разделов. Конкретные способы и приемы подачи музыкального материала, описанные в пособии, безусловно, можно применять вариативно, творчески подходить к выбору последовательности изучения музыкального (художественного) материала, вариативно планировать учебный процесс и драматургию конкретного урока
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск