Музыка методическое руководство 2


авторы: Усачева Валерия Олеговна, Кандидат педагогических наук, член Союза композиторов РФ, старший научный сотрудник ФГНБУ «ИХОиК РАО» (Институт художественного образования и культурологии РАО), Школяр Владимир Александрович, Школяр Людмила Валентиновна, Действительный член Академии образования РФ, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования

Методические пособия

Начальное общее образование

Линия УМК В. А. Усачёвой, Л. В. Школяр. Музыка (1-4)

Музыка

Музыка. 2 класс. Методическое пособие

Пособие раскрывает особенности преподавания музыки в 2 классе общеобразовательных организаций. Примерные поурочные разработки с методическими рекомендациями помогут педагогам организовать учебный процесс и проводить нестандартные, увлекательные занятия.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Содержание

  1. Основная идея года: как живет музыка?
  2. Теоретические основы методического обеспечения программы для 2 класса
    • Обоснование цели курса
    • Песенность, танцевальность, маршевость
    • Интонация
    • Развитие и построение (формы) музыки
    • Методы и приемы работы
  3. Тематическое планирование
  4. Содержание учебно-методического комплекта
    • Электронная форма учебника (ЭФУ)
    • Фонохрестоматия
    • Нотная хрестоматия
  5. Примерное планирование музыкального материала
    • I четверть
    • II четверть
    • III четверть
    • IV четверть
  6. Примерные поурочные разработки с методическими рекомендациями
    • I четверть. Вступление
    • II четверть. Завязка. Развитие
    • III четверть. Кульминация
    • IV четверть. Развязка
  7. Планируемые результаты освоения курса
  • Приложение 1. Ф. Шопен. Нюктюрн cis-moll, Op. 27
  • Приложение 2. Х. К. Андерсен. Дикие лебеди
  • Приложение 3. П.-Ж. де Беранже. Старый капрал
  • Приложение 4. М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Либретто (фрагмент)
  • Приложение 5. М. П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов». Либретто (фрагменты)
  • Приложение 6. Ж. Бизе. Опера «Кармен». Либретто (фрагмент)
  • Приложение 7. М. И. Глинка. Опера «Жизнь за царя». Либретто (фрагменты)
  • Приложение 8. Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Либретто (фрагменты)
  • Приложение 9. А. П. Бородин. Спящая княжна

Кандидат педагогических наук, член Союза композиторов РФ, старший научный сотрудник ФГНБУ «ИХОиК РАО» (Институт художественного образования и культурологии РАО)

Школяр Владимир Александрович

Школяр Людмила Валентиновна

Действительный член Академии образования РФ, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Введение

Методическое пособие разработано для
педагогов музыки, преподающих во 2 классах,  в соответствии с ФГОС НОО и
ориентировано на работу с учебником Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.
Шамагиной, входящий в УМК «Школа России».

В данное УМК входит рабочая тетрадь по
музыке, в которой нашли отражение лишь некоторые темы  предмета  «Музыка» 2
класса. По мнению автора методического пособия,  количество тем и заданий можно
расширить и дополнить разнообразными заданиями. Работа по «карточкам» на уроке
или дома позволяет учащимся углубить и закрепить полученные на уроке знания, а
педагогу разнообразить виды деятельности, сделать процесс обучения более
полезным и увлекательным.

Данное пособие было разработано в течение
2021-2022 учебного года. В состав  пособия для 2 класса входит 5 карточек с
заданиями и 1 самостоятельная работа.

Тема: «Музыкальное впечатление»  «Картинки
с выставки» М.П. Мусоргского.

Задание: Вставь пропущенные слова

 «_______________________ с выставки» — 
известная  _______________ М.П. Мусоргского. Она состоит из ________пьес.

Сюжеты пьес разные : «Гном», «На курьих
ножках или ______________________________» — ____________________ _____сюжет;

«Лиможский рынок»,  «Два еврея», «Ссора
детей во время игры» — _______________________ сюжеты;

«_________________________ ворота»

«______________________ невылупившихся 
____________________» — танец- _______________

­­­­­­­­­­­­­­­­ Картинки; 10; сюита;
сказочный; Баба Яга; Богатырские; бытовые;  Балет;  -игра; птенцы.

Тема: «Русские народные инструменты»

Задание: Найди, обведи и подпиши только
русские народные инструменты.

Тема: Средства музыкальной
выразительности.

Задание: Вставь пропущенные слова

__________________________ — высота звука,
различают _________________________________________________________

__________________________________________________________.

__________________________- скорость
музыки, различают _______________________________________________________________

_______________________________________________________________.

средний, высокий,  низкий;  регистр; темп;
быстрый, медленный.

Тема: Гори, гори ясно. Русские народные
инструменты.

Задание:
подпиши название каждого инструмента и укажи, к какой группе они относятся (
струнные , кнопочные, шумовые, духовые).

Тема:
Русские народные инструменты
(для работы в классе)

Задание:
подпиши инструменты и определи к какой группе относится каждый из инструментов
(духовые , ударные)

Самостоятельная
работа по теме «Русские народные инструменты»

вариант
1

1. Найди правильные ответы —  шумовые
инструменты:

А) бубен

Б) деревянные ложки

В) труба

2. К какой группе инструментов относятся: 
рожок, свирель, жалейка

А) шумовые

Б) духовые

В) ударные

3.   Напиши название инструмента на рисунке

______________________

Самостоятельная
работа по теме «Русские народные инструменты»

вариант
2

1. Найди правильные ответы —  духовые
инструменты:

А) бубен

Б) рожок

В) жалейка

2. К какой группе инструментов относятся: 
балалайка, домра, гусли

А) шумовые

Б) духовые

В)струнные

3.   Напиши название инструмента на рисунке

 _________________________

Музыка, 2 класс, Методическое пособие, Шаталова И.Л., Сокольникова Н.П., 2017.

  Пособие к учебнику В.В. Алеева, Т.Н. Кичак «Музыка. 2 класс» содержит поурочные разработки, тематическое и поурочное планирование. В приложении даны рекомендации по использованию электронной формы учебника, рабочая программа для 2 класса, дополнительные материалы к курсу.
Пособие поможет учителю выстроить обучение в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень.

Музыка, 2 класс, Методическое пособие, Шаталова И.Л., Сокольникова Н.П., 2017

Первая четверть.
ЗАДАЧИ ЧЕТВЕРТИ.
Образовательные задачи.
Организовать встречи с разными видами искусства в процессе музыкальных прогулок, проследить с учащимися связь искусств в отражении окружающего мира в произведениях искусства, создаваемых поэтом, художником и композитором.

Закрепить представление учащихся о народном творчестве, отечественных национально-культурных традициях и их основных признаках.

Способствовать процессу освоения музыкального языка, его выразительных средств (лад как выразительный компонент музыкального языка, мажор и минор, музыкальный тембр, паузы), понятий о движении мелодии, его видах движения, нотном письме, отражающем это движение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Музыка, 2 класс, Методическое пособие, Шаталова И.Л., Сокольникова Н.П., 2017 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации:

Теги:

учебник по музыке :: музыка :: Шаталова :: Сокольникова :: 2 класс


Следующие учебники и книги:

  • Музыка, 2 класс, Методическое пособие, Усачёва В.О., 2017
  • Музыка, 3 класс, Методическое пособие, Усачёва В.О., 2017
  • Музыка, 4 класс, Методическое пособие, Усачёва В.О., 2017
  • Музыка, 1-4 классы, Рабочая программа, Усачёва В.О., Школяр Л.В., 2017

Предыдущие статьи:

  • Музыка, 1-4 классы, Рабочая программа, Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н., 2017
  • Музыка, Шалаева Г.П., 2009
  • 100 легенд джаз-музыки, 2017
  • Военная музыка России, Вурм В., Веселова А.И., 2006

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие адресовано учителям музыки, работающим по учебно-методическим комплектам «Музыка» для 1-4 классов начальной школы. В методике работы с учащимися 1 класса предлагается последовательное изучение материала. Методика работы с УМК 2-4 классов излагается по концентрическому принципу, путем сквозного описания каждого из семи разделов. Конкретные способы и приемы подачи музыкального материала, описанные в пособии, безусловно, можно применять вариативно, творчески подходить к выбору последовательности изучения музыкального (художественного) материала, вариативно планировать учебный процесс и драматургию конкретного урока

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оплата 5000 за классное руководство постановление
  • Убидекаренон капли инструкция по применению цена
  • Руководство по эксплуатации газовой плиты горенье
  • Двухкамерный холодильник атлант с двумя компрессорами инструкция по эксплуатации
  • Эпиген крем инструкция по применению цена