Музей железных дорог руководство

Директор музея железных дорог России

Родился 13 мая 1952 года в г. Ленинград.

В 1974 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Начал работать дежурным по путям станции Ленинград — Сортировочный — Московский Октябрьской железной дороги. Занимал должности главного инженера станции Ленинград — Сортировочный — Московский, заместителя начальника службы движения ОЖД и службы управления персоналом, заместителя главного инженера Октябрьской железной дороги. С 1994 по апрель 2004 года — начальник службы управления персоналом Октябрьской железной дороги.

С 30 апреля 2004 г. — заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Октябрьской железной дороги (ОЖД).

В настоящее время занимает пост директора Музея железных дорог России.

Награждён:

Нагрудным знаком «Почетный работник транспорта»

Нагрудным знаком «Почетный железнодорожник»

Музей железных дорог России – создан в 2017 году на основе Музея Октябрьской железной дороги, который был основан в 1978. Музейный комплекс расположен на территории более 50 тыс. квадратных метров. Два корпуса – здание старого паровозного депо и современный корпус – объединены стеклянной галереей с подвесным мостом в единое пространство.

Основу экспозиции составляют натурные образцы железнодорожной техники, собранные Октябрьской дорогой. Музей располагает коллекцией паровозов отечественной и зарубежной постройки, эксплуатировавшихся на дорогах России и СССР. В экспозиции также имеется крупнейшее в России собрание пассажирских вагонов. Среди них вагон N116, выпущенный в 1878 году Русско-Балтийским заводом в Риге. Он является наиболее старым сохранившимся вагоном, построенным в пределах Российской империи. Маршруты экскурсий проходят через коллекцию редких и легендарных паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов и другой железнодорожной техники. Исторические артефакты соседствуют с действующими моделями, интерактивными инсталляциями и залами для временных выставок, образуя необычное и увлекательное музейное пространство.

Новый музей это прекрасная площадка для современных образовательных программ, детских мероприятий, лекций и показов тематического кино. Здесь взрослые и дети знакомятся с историей железных дорог и рельсового транспорта, узнают много нового о современных и устаревших технологиях и железнодорожных профессиях. За рекордно короткие сроки музей успел стать любимым местом семейного отдыха петербуржцев и гостей города.

Музей активно участвует в сохранении железнодорожного наследия и пропаганде железнодорожного транспорта в России.

В период пандемии многие учреждения культуры вынужденно закрыли свои двери для посетителей. Музей железных дорог России не стал исключением. О том, что отличает этот год от прочих, как остаться в «открытом» режиме и не только удержать аудиторию, но и привлечь новую, а также об ограничениях и возможностях самоизоляции мы поговорили с директором Музея железных дорог России Владимиром Одинцовым.

– Владимир Алексеевич, сегодня отмечается Международный день музеев. Чем он примечателен для музея РЖД?

– Наш музей ориентируется прежде всего на формирование имиджа компании «РЖД», что очень важно, через культурную составляющую.
Во время ограничений и закрытия для посетителей наш музей, как и многие другие музеи города, продолжал работу в онлайн-режиме как ещё одно напоминание, что компания «РЖД» функционирует непрерывно при любых обстоятельствах.
18 мая во всём мире отмечается Международный день музеев. В преддверии этого знакового события в нашем музее состоялось подписание так называемого манифеста. Его участники договорились о совместной работе по выработке стратегий музейных действий, которые позволят сохранять общее наследие и уникальные музейные образцы.
Манифест подписали более 30 европейских железнодорожных музеев и ассоциаций. Проект родился в связи с тем, что в условиях сложной эпидемиологической обстановки руководители железнодорожных музеев сталкиваются с одинаковыми вызовами. Объединение усилий позволит уникальным учреждениям культуры внести вклад в достижение общей цели. Безусловным приоритетом, конечно, остаётся безопасность посетителей и следование всем введённым требованиям. В частности, в манифесте предложено уделить отдельное внимание использованию цифровых инструментов, дабы сделать ещё более ясным социальное и образовательное значение железнодорожных музеев и их вклад в сохранение и распространение культурного наследия. Кроме того, документ предусматривает в сотрудничестве с местными, региональными и государственными органами власти, а также с железнодорожными компаниями реализацию мероприятий, нацеленных, среди прочего, на признание работы, проделанной во время этого кризиса медицинскими работниками, спасателями, сотрудниками служб охраны правопорядка, железнодорожниками, которые неустанно трудились в самые критические моменты пандемии. Хочу отметить, что вся эта работа в нашем музее проводится как обязательная.

– В этом году Ночь музеев пришлась на период самоизоляции. Как её проведёт музей, что предложит виртуальным посетителям?

– В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой все мероприятия «Ночи музеев» перенесены на 2021 год. В то же время акция стала популярной, и музейное сообщество решило поддержать традицию в Интернете. Наш музей, как и многие музеи страны, подготовил виртуальную программу. Вечером 16 мая на страницах музея в социальных сетях провели видеоэкскурсии, представили ряд других интересных материалов. А ближе к ночи приготовили главный сюрприз: с помощью новых технологий впервые наши зрители увидели музей с высоты птичьего полёта в ночное время.

– Музей сейчас работает для виртуального посетителя. Сколько выставок появилось в онлайн-пространстве и о чём они? Сколько людей их посетили?

– Ещё за год до 75-летия Великой Победы Музей железных дорог России специально к этой дате планировал открытие выставки, посвящённой работе военно-санитарных поездов, сыгравших значительную роль в деле победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Выставка подготовлена совместно с Военно-медицинским музеем Министерства обороны РФ, который предоставил вещи, связанные с деятельностью военно-санитарных поездов, в частности знаменитого поезда № 312 и его коллектива, вошедшего в историю войны благодаря выдающейся работе. Эта история отражена в знаменитой повести ленинградской писательницы Веры Пановой «Спутники» и её последующих экранизациях.
К сожалению, эпидемиологическая ситуация заставила наш музей скорректировать планы, и выставка «Поезда милосердия» пока работает виртуально. С 9 мая 2020 года на сайте музея можно посмотреть краткую версию экскурсии. После снятия ограничений мы ждём посетителей на реальной выставке, чтобы побывать на экскурсии и узнать много нового о малоизвестных страницах нашей славной истории.
Кроме того, музей предложил посетителям заглянуть в фонды, представив некоторые предметы и сведения из литературных источников. Темы других виртуальных проектов – борьба с эпидемиями и развитие железнодорожной медицины. Так появилась выставка, посвящённая альбому «Гигиена пассажира» 1950–1960-х годов, а также статья с историческим экскурсом о становлении железнодорожной медицины в Российской империи. Материалы представлены в открытом доступе на сайте музея.

– Какие ещё выставки и экспонаты появились ко Дню Победы? Есть ли новые образцы?

– Кроме виртуальной экскурсии по новой выставке «Поезда милосердия» были записаны три тематические экскурсии по экспозиции: о героическом и бессмертном подвиге железнодорожников на трассе Шлиссельбург – Поляны, о том, когда теплушки появились на службе Отечества и как стали одним из главных символов нашей Победы, а также о румынской автомотрисе АВ АМ МОТ 758, одном из символов роскоши и технического прогресса на железных дорогах предвоенного времени.
Также были записаны краткие видеоролики о железнодорожной технике времён Великой Отечественной войны специально для официального ресурса ОАО «РЖД» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне – 9may.rzd.ru.
Ко Дню Победы сотрудники музея подготовили специальное издание, рассказывающее о железнодорожной технике времён Великой Отечественной войны. Помимо рассказа об истории вагонов-теплушек, паровозов, тепловоза, артиллерийской установки, трофейной и ленд-лизовской техники, принимавших участие в войне, в брошюре есть воспоминания железнодорожников, работавших на санитарных поездах, в составе особого резерва паровозных колонн, паровозных бригад, трудившихся на Дороге Победы, «живых светофоров».
Также к 9 Мая на сайте музея размещён никогда прежде не публиковавшийся отчёт о мобилизации железных дорог Советского Союза в период с 1939 по 1945 год, имевший до недавнего времени гриф «совершенно секретно». Этот интереснейший документ познакомит любителей железнодорожной истории нашей страны с работой транспорта в тяжелейших условиях военного времени и даст понять весь масштаб и героизм действий, предпринятых железнодорожниками для приближения общей победы над жестоким врагом.

– Чем заняты сейчас сотрудники музея, который закрыт на время пандемии? Вы отправили их домой или они используют «передышку» для работы по обновлению и изменению экспозиции?

– Для профилактики предотвращения распространения коронавирусной инфекции главное богатство музея – его сотрудники – отправлены домой для сохранения их жизней. Функционируют лишь инженерные службы, поддерживающие работоспособность музейной площадки. Находящиеся в вынужденном простое сотрудники, безусловно, используют эту образовавшуюся «передышку» для накопления творческих сил и новых интересных проектов.

– Какие видеоэкскурсии готовит музей? Пользуются ли они популярностью? О чём они и чего ждать в ближайшее время? Какие приёмы используете для поддержания интереса?

– В марте, после закрытия музея для посетителей, сотрудники научно-просветительского отдела освоили не свойственную им в обычной ситуации функцию – поддерживать связь закрытого на вход музея с его потенциальной аудиторией. Первоначальная задача – проведение стримов, прямых включений из экспозиции переросла в запись видеороликов с сохранением их изначальной стилистики. Это не документальные, не постановочные фильмы. За достаточно короткое время ведущий пытается раскрыть ту или иную тему на примере объектов музея. Темы эти разные, и здесь как раз простор для творчества. Появилась возможность поведать зрителю те истории, которые невозможно раскрыть в обычной обзорной экскурсии. На странице музея в социальной сети «ВКонтакте» еженедельно публикуется четыре ролика, один из которых целиком направлен на детскую аудиторию.

– Рано или поздно пандемия закончится, музей будет открыт. Но санитарные ограничения, в том числе связанные с соблюдением социальной дистанции, сохранятся ещё долго. Как изменится работа музея, какие новые регламенты его посещения будут введены?

– Пока сложно прогнозировать, в каких условиях Россия будет выходить из ситуации пандемии. Порядок работы музея после открытия будет соответствовать принципам здравого смысла и рекомендациям профильных комитетов Санкт-Петербурга, прежде всего комитета по культуре и комитета по здравоохранению. На какой-то период, возможно, придётся отказаться от сборных экскурсий и проведения массовых мероприятий.

– Вы уже запланировали дату открытия музея? Какие новшества ждут посетителей?

– Музей готов открыть свои двери для посетителей сразу, как только это станет возможно. В ближайшие месяцы, когда весь мир будет постепенно выходить из карантина, полностью безопасными можно считать большие по площади культурные пространства, такие, как наш Музей железных дорог России. Вместительность наших залов, а также открытых пространств позволяет соблюдать рекомендованную дистанцию.
Железнодорожные музеи традиционно предлагают пространства своих уникальных зданий, исторически связанных с путешествиями, для обеспечения терапевтического эффекта, создания атмосферы спокойствия и безопасности.
Что касается изменений после снятия ограничений, то следует отметить, что за время карантина музей провёл свыше 25 тематических видеоэкскурсий, общее число просмотров приближается к миллиону. В дальнейшем мы так же активно будем использовать цифровые онлайн-технологии, которые уже зарекомендовали себя как эффективные социальные и образовательные инструменты, необходимые для сохранения культурного наследия.

– Как развивается сотрудничество с мировым музейным сообществом и другими корпоративными музеями РЖД?

– Музей готовится к приёму Всероссийского конкурса «Корпоративный музей», который должен пройти в Санкт-Петербурге осенью 2020 года. Музей железных дорог России, получивший звание лучшего корпоративного музея в 2019 году, объединит на своей площадке представителей корпоративных музеев и коллекций со всей страны. К участию в номинациях конкурса приглашены и музеи ОАО «РЖД».
С зарубежными коллегами мы поддерживаем общение и стремимся к реализации запланированных проектов, например, совместно с финской стороной обсуждался выставочный проект к празднованию 150-летия линии Рийхимяки – Санкт-Петербург, реализация которого была отложена.

– Растёт ли количество посетителей музея и как он выглядит на общем фоне среди других музеев Санкт-Петербурга?

– Безусловно, тот объём информации, который предлагает музей своим читателям в социальных сетях, не проходит незаметно. Каждый день мы получаем множество положительных отзывов и благодарностей. Например, по информации службы маркетинга музея, только в одной социальной сети «ВКонтакте» мы имеем порядка 250 уникальных посетителей сообщества в день, а число подписчиков с момента закрытия музея 20 марта увеличилось на 40%.
Изначально при планировании работы мы ориентировались на самые высокие стандарты, стремясь сделать из музея «железнодорожный Эрмитаж». События последних месяцев показали, что Музей железных дорог России может работать очень слаженно в любых условиях и быстро адаптироваться к меняющейся обстановке. Музею в этом году исполнится три года, но работая в очень тесном контакте с музейным сообществом, мы уже понимаем, что в некоторых направлениях другие учреждения культуры начинают ориентироваться на нас.

– Проводились ли какие-нибудь работы по обслуживанию экспозиции или экспонатов? Какие особенности этого процесса и чего удалось достичь?

– Работы по обслуживанию экспозиции музея проходят в штатном режиме с соблюдением всех санитарных норм. Это трудоёмкий и скрупулёзный технический процесс, в ходе которого проводятся работы по поддержанию технического и эстетического состояния экспозиции, например мультимедийного оборудования, витрин, макетов, натурных экспонатов.
Один из самых сложных в обслуживании – макет Царскосельской железной дороги. Это одна из центральных инсталляций музея, состоящая из макета, проекционного и светового оборудования. Проводится полное обеспыливание макета, поскольку он находится в открытом доступе, мелкий ремонт подвижного состава, а также проверка и, если необходимо, настройка проекционного оборудования и программного обеспечения инсталляции. Для поддержания макета в работоспособном состоянии необходимо эти манипуляции производить раз в неделю.
В настоящее время часть работ можно произвести более тщательно, ведь до введения ограничений техническое обслуживание проводилось в единственный выходной музея и по вечерам после закрытия. Результат этих работ – готовность экспозиции к работе в полном объёме после снятия карантинных мер и подготовка экспозиционных зон для съёмок онлайн-экскурсий для социальных сетей.
Что касается самих экспонатов, то в период закрытия музея осуществлялась их помывка во внутренних помещениях и в наружной экспозиции. В начале мая был возобновлён ремонт вагона «аптека-перевязочная». Также проводилось доукомплектование экспонатов недостающими частями, например, установили навеску дышел на паровоз ТТ 1770.

– Какие объекты больше всего популярны у детей? Что для них есть в музее?

– Несмотря на серьёзность экспозиции, наш музей как магнитом притягивает самых молодых посетителей. У многих детей интерес вызывает уже сам паровоз-памятник перед фасадами! В какой же восторг они приходят, когда понимают, что весь музей наполнен подобными гигантами.
Треть посетителей нашего музея – это дети, а целевая аудитория – семьи. Именно для ребят, которые сейчас не могут посетить наш музей, мы создаём специальные детские видеоэкскурсии, каждая из которых сопровождается новым мастер-классом. А повторить этот мастер-класс каждый родитель со своими детьми сможет дома.
Кстати, появился и новый герой наших детских видеоэкскурсий – Мышонок, который постигает тайны железнодорожных профессий от серии к серии.

– Какие планы и цели стоят перед музеем в этом году?

– После снятия карантина будем привыкать к работе в новых условиях. Самое главное – это здоровье сотрудников и посетителей. И до пандемии мы особое внимание уделяли гигиене, содержанию в чистоте огромных пространств и экспонатов музея. Маски и перчатки, соблюдение социальной дистанции – эти несложные, в общем-то, правила сохранятся на какое-то время.
Что касается развития, то период вынужденного простоя стал временем творческих поисков и апробации новых форматов, погружения в новые интересные темы, на которые раньше просто не хватало времени. Планов много. Что-то успели реализовать, отработать технологию, например видеоэкскурсии. Ряд проектов пока на стадии идей.
Кроме того, планы корректирует сама жизнь. В связи с тем, что летом многие школьники останутся в городе, а губернатор Санкт-Петербурга распорядился проработать вопрос организации каникул, мы готовы, как только будет соответствующее разрешение, сотрудничать с учреждениями образования Санкт-Петербурга и Ленобласти, тем более что музей очень нравится детям всех возрастов! Продолжим развиваться как образовательная площадка для студентов профильных железнодорожных учебных заведений. К осени планируем полностью войти в график и провести все запланированные мероприятия.

Наш музейный комплекс — главный железнодорожный музей России и один из крупнейших музеев железных дорог в мире. Торжественное открытие, приуроченное к 180-летию железных дорог России, состоялось 30 октября 2017 года.

Экспозиция

Музейный комплекс расположен на территории почти 60 тыс. квадратных метров. Два корпуса — здание старого паровозного депо и эффектный современный корпус — объединены стеклянной галереей с подвесным мостом в единое пространство.

Маршруты экскурсий проходят через коллекцию редких и легендарных паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов и другой железнодорожной техники. Исторические артефакты соседствуют с действующими моделями, интерактивными инсталляциями и залами для временных выставок, образуя необычное и увлекательное музейное пространство.

Новый музей это прекрасная площадка для современных образовательных программ, детских мероприятий, лекций и показов тематического кино.

Мы надеемся, что наш музей станет тем самым местом, где взрослые и дети познакомятся с историей железных дорог и рельсового транспорта, узнают много нового о современных и устаревших технологиях и железнодорожных профессиях. В то же время мы надеемся, что музей станет притягательным парком развлечений и любимым местом отдыха для всей семьи.

Музей железных дорог России – структурное подразделение Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Надежда Коновалова


«Железнодорожный Эрмитаж» — так в народе именуют Музей железных дорог России. Он является не только самым большим среди аналогичных музеев в России, но и одним из крупнейших в Европе. Его экспозиция расположена на территории почти 60 тысяч квадратных метров и насчитывает более 28 тысяч единиц. Удивительная по своим масштабам и разнообразию коллекция, интерактивные объекты и мультимедийные инсталляции превращают новый музей в место досуга для всей семьи.

Директор железнодорожного Эрмитажа. Владимиру Одинцову исполняется 70 лет | ФОТО Сергея Грицкова

ФОТО Сергея Грицкова

Для посетителей музей открылся 30 октября 2017 года. И очень скоро получил неофициальный статус «железнодорожного Эрмитажа».

Не слишком ли это пафосно?  — спрашиваю у моего собеседника директора музея Владимира Алексеевича Одинцова.

— Железная дорога давно уже стала частью культуры, и мы стараемся подчеркнуть это с помощью мероприятий, не связанных напрямую с профилем музея. У нас проходят концерты джазовой и классической музыки, выставки фотографий и живописи. В интерьерах нашего музея они получают новое, неожиданное прочтение. Мы стараемся делать все, чтобы экспозиция была интересна людям с самыми разными интеллектуальными и духовными потребностями. Искусство и железные дороги всегда были связаны самым тесным образом. И когда в 1830‑х годах еще только обсуждался вопрос: «Нужны ли России железные дороги?» — самое активное участие в нем принимали деятели искусства. Сторонником железной дороги был Александр Сергеевич Пушкин — это мы знаем из его переписки с князем Владимиром Одоевским. К нам приходят не только любители железных дорог, но и те, для кого по своему смысловому наполнению поход в железнодорожный музей — это такое же событие, как поход, скажем, в Эрмитаж.

Здесь все — от экспонатов до мультимедиа-инсталляций и предметов декора — говорит о национальной идентичности. В первую очередь это, конечно, локомотивы, которые в разное время водили поезда по железным дорогам России. А также панорамная картина Павла Яковлевича Пясецкого «Великий Сибирский путь», которая проецируется на экраны в зале «Стрелки времени». Это как раз и есть маленькая частица Эрмитажа. Оригинал картины хранится в его запасниках. Полотно длиной почти километр, на котором изображено строительство Транссибирской магистрали, в залах Эрмитажа нет возможности выставить, а у нас можно рассмотреть во всех деталях. Это не просто произведение искусства, это бесценный документ эпохи.

История музея — это ведь тоже одна из вех вашей трудовой деятельности. Вы принимали самое активное участие в его создании.

— Как заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам, я курировал сохранность раритетной техники и, безусловно, принимал участие во всех мероприятиях с начала строительства нового музея. Но, конечно, проектирование и строительство нашего грандиозного музейного комплекса было поручено высококлассным профессионалам. Отдельно хочу отметить старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, начальника Октябрьской железной дороги Владимира Голоскокова, а также главного инженера Октябрьской железной дороги Валерия Танаева. Это современное учреждение (Музей железных дорог России) — наследник Музея Октябрьской железной дороги. Его основателем был тогдашний начальник дороги Владимир Васильевич Чубаров. В 1990 – 1991 годах сотрудники музея приступили к приобретению подвижного состава со всего Советского Союза. На станции Шушары было построено шесть путей, сюда привозили локомотивы и вагоны из Прибалтики, с Урала и Дальнего Востока. Появились и зарубежные экспонаты, в частности, паровоз из Финляндии. За это время на Октябрьской дороге было собрано очень много образцов железнодорожной техники. Паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны различного типа. И эти экспонаты перевезли на закрытый Варшавский вокзал. В 2012 году было принято решение о создании нового, «главного железнодорожного», музея страны, выбор пал на Санкт-Петербург — родину российских железных дорог. Сейчас наш музей — один из крупнейших технических музеев мира. Открылся он 30 октября 2017 года, в год 180‑летия российских железных дорог. В этом году мы празднуем пятилетний юбилей и уже получили первый подарок — в начале апреля нас посетил миллионный гость.

Какой самый ценный экспонат? И какой самый последний?

— Вопрос, на который невозможно ответить однозначно. Все экспонаты уникальны, иначе бы они не оказались в нашей коллекции. Каждый сотрудник музея, каждый постоянный посетитель имеет свое мнение на этот счет. Для одного это опытный тепловоз Я. М. Гаккеля Щ-ЭЛ-1, для другого — паровоз С.68, или вагон поезда «Красная стрела», или паровоз СО17-2286. Разные критерии — уникальность или типичность, комплектность или история бытования.

Последний на данный момент экспонат из подвижного состава — электровоз В-12 завода «Савильяно». Этот «итальянец» отработал на Магнитогорском металлургическом комбинате почти 80 лет, после чего дополнил экспозиционный комплекс, рассказывающий о начале электрификации железных дорог в СССР.

Путешествие гостей начинается с камерных залов, посвященных истории зарождения рельсового транспорта. Экспозиция насыщена интерактивными инсталляциями: можно запустить макеты паровых машин Герона, Уатта и Ползунова, понаблюдать, как день сменяет ночь в детализированных макетах Царскосельской железной дороги и конечной точки Транссиба — станции Владивосток. Увидеть костюмы пассажиров и путевых инженеров XIX века. Набрать телеграмму в компании скульптуры девушки-машинистки и «пролистать» документы на сенсорном столе голографического министра путей сообщения князя Хилкова.

По какому принципу создаются экспозиции?

— В основе лежит хронологический принцип, ведущий гостя от зарождения железных дорог к будущему отрасли. В нашем музее вы видите всю цепочку развития техники, ощущаете, как постепенно человечеству покорялись пространство и время…

В музее проходит много культурных мероприятий. По какому принципу их планируете?

— Мы активно участвуем в общероссийских и общегородских мероприятиях, проводим тематические выходные, готовим эксклюзивные программы к важным датам.

Например, в масштабном музейном проекте «Детские дни» в 2022 году музею одобрили три из трех возможных заявок. В результате за неделю фестиваля музей принял более 300 детей и их родителей. Тематические выходные с насыщенной программой к Дню защитника Отечества, Международному женскому дню и, конечно же, к Дню Победы — 9 Мая. В этом году празднование Дня Победы в нашем музее было посвящено истории городов-героев, расположенных в России.

В акции «Ночь музеев» мы неизменно становимся одной из самых привлекательных для гостей площадок. Наши мероприятия показывают, как история отрасли влияла на исторический и культурный контекст.

Романтика железных дорог — это вид из окна поезда, скорость, звон подстаканников или..?

— К этому списку я бы обязательно добавил посещение Музея железных дорог России! После визита к нам у большинства посетителей появляется большое желание отправиться в путешествие по железным дорогам снова и снова. Некоторые даже хотят стать настоящими железнодорожниками.

Приближается первый юбилей этого замечательного хранилища. Как готовится команда и что новенького появится?

— Конечно, к юбилею мы готовимся. В феврале подвели итоги «народного» голосования на лучший проект памятника Михаилу Хилкову!

Победителями стали проекты скульпторов Александра Таратынова, Михаила Дронова, Павла Игнатьева.

Установка памятника станет первым этапом благоустройства пространства между Музеем железных дорог России и Балтийским вокзалом.

Открытие памятника министру путей сообщения Российской империи князю Михаилу Ивановичу Хилкову запланировано на осень этого года и будет приурочено к 5‑летию нашего музея и 185‑летию железных дорог России.

Также готовится специальная праздничная программа, призы и конкурсы для посетителей.

Владимир Алексеевич, у музея юбилей еще далеко, а у вас ведь сегодня. Вы довольны тем, как сложилась ваша судьба?

— Грех жаловаться. После окончания школы поступил в Университет путей сообщения. Замечу: не случайно. Мой дед служил на Николаевской железной дороге главным кондуктором на грузовых поездах. У меня даже сохранился его профсоюзный билет (планирую его передать в музей). После окончания вуза в 1974 году получил специальность «движенец». Начал работать, впрочем, как и многие выпускники тех лет, со станции Ленинград-­Сортировочный-Московский. Потом занимался непосредственно организацией движения. В моей биографии был и обком КПСС, надо отметить, что это была хорошая школа подготовки кадров. Но я понимал: это была временная работа, и при первой возможности вернулся на дорогу.

Что успели сделать в личном плане?

— Построил дом, посадил много деревьев (в каждый День Победы делаем посадки на железнодорожных объектах). И главное, мы с супругой Евгенией Юрьевной вырастили замечательную дочь.

В одном интервью вы сказали: если человек обращается, ему надо помогать. С людьми надо общаться, людей надо любить. Если этого не дано, работать надо с железом. Вы устали от людей и перешли в музей…

— Я не ушел от людей (улыбается). К ним добавилось железо и много чего другого за 185 лет нашей отрасли. И каждый экспонат для меня так же важен. Общение с людьми не уменьшилось, а увеличилось. Если раньше оно происходило в основном с железнодорожниками, то сегодня это люди разных возрастов, профессий и даже веро­исповеданий. Сегодня не время для праздничных застолий, а потому я буду на рабочем месте и с народом.

Поздравление от коллег:

Уважаемый Владимир Алексеевич!

Примите сердечные поздравления с юбилеем, знаменующим покорение очередной жизненной вершины!


Хорошо знаю ваш жизненный путь — пример преданности избранному делу, трудолюбия, неустанного движения вперед и высокого профессионализма. За время работы на Октябрьской железной дороге вы помогли многим работникам магистрали раскрыть и реализовать свой потенциал. Вам есть чем гордиться, потому что вы воспитали большое количество отличных специалистов и ярких личностей.


Сегодня вы возглавляете уникальный и один из крупнейших музеев железных дорог в мире. Благодаря вашим выдающимся деловым и личным качествам музей востребован, формирует уважение к труду железнодорожников, воспитывает патриотические чувства.


Ваш профессиональный опыт, талант руководителя, целеустремленность и ответственность заслужили всеобщее уважение и признание. Уверен, что эти замечательные качества станут гарантией новых побед, достижений и успехов!


От всей души желаю вам неиссякаемой энергии и отличного здоровья на долгие годы, мира и добра вам и вашим близким! Удачи в реализации всех планов и преданных единомышленников!

Антон Петров, начальник дирекции скоростного сообщения

Уважаемый Владимир Алексеевич, от многочисленной армии октябрят, от тех, кто находится в столице нашей родины городе Москве, от имени всех тех, кто имел и имеет честь работать с вами, я хотел бы вас поздравить с юбилеем. В этот замечательный майский день приятно вспомнить те десятилетия, которые мы бок о бок трудились на Октябрьской железной дороге. Ваш путь становления от Ленинград-Сортировочного-Московского и до директора музея — огромен и связан с большим количеством изменений, свершений, инноваций. Вы всегда были в центре событий, руководили огромными коллективами людей. Вы были творцом человеческих душ, работая заместителем начальника ОЖД по кадрам и социальным вопросам. Вы и движенец, вы и локомотивщик. А сегодня в новой должности — историк, хранитель великого наследия железных дорог России.


Владимир Алексеевич, я всегда поражался вашему жизнелюбию, вашему позитивному настроению, желанию во всем участвовать: в спорте, искусстве, театре, в музеях. Вокруг вас всегда кипит жизнь, и это очень здорово. Сохраните все это на долгие годы.


С юбилеем! Здоровья, и чтобы еще много десятилетий наш музей был связан с фамилией Одинцов.

Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 84 (7167) от 13.05.2022 под заголовком «Сегодня директору Музея железных дорог России Владимиру Одинцову исполняется 70 лет».

Материалы рубрики

Комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство гибдд по хабаровскому краю
  • Руководство по эксплуатации эг2тв иволга
  • F11831 meibes регулировочный короб rtl i standart инструкция
  • Назначение руководства по эксплуатации оборудования
  • Каковы сроки пересмотра инструкций по охране труда в организации тест