Елена Кальницкая больше не директор ГМЗ «Петергоф»
Елена Кальницкая, с 2009 года возглавлявшая ГМЗ «Петергоф», больше не является его гендиректором. Ее контракт истек еще минувшей осенью и не был продлен — сообщили «Фонтанке» в музее.
Временно исполняющим обязанности директора музея еще в марте 2022 года был назначен Роман Ковриков — Елена Яковлевна передала ему полномочия ввиду проблем со здоровьем. Но ее имя долгое время значилось на сайте в разделе «Контакты», где указана вся администрация музея. Больше его там нет.
«В сентябре у Елены Яковлевны закончился контракт, его не продлили, остался пока что врио Роман Ковриков, нового директора у нас не назначено», — сказали «Фонтанке» в пресс-службе «Петергофа».
6 сентября 2022 года Елена Кальницкая отметила юбилей. В ее честь был дан полуденный залп из пушки Петропавловской крепости.
«За 13 лет в статусе генерального директора Елена Яковлевна многое сделала для развития, сохранения и популяризации музея-заповедника «Петергоф», — говорилось в юбилейной публикации на странице музея. — Под ее руководством были проведены колоссальные реставрационные работы парковых ансамблей, дворцов, музеев, фонтанов». За время директорства Елены Кальницкой были созданы интерактивный музей-спектакль «Дом игральных карт», историко-культурные проекты «Государевы потехи» и «Петергофские дачники», исторический музейный проект «Ораниенбаум сквозь века», мультимедийное представление в оперном зале в музее «Картинный дом», проходили научные конференции, выходили публикации.
Напомним, в феврале многолетний директор Русского музея Владимир Гусев перешел на должность президента музея. Там ждут теперь Аллу Манилову, что после ухода с должности вице-губернатора Петербурга работала замминистра культуры.
Роман Ковриков — выпускник факультета журналистики СПбГУ, кандидат культурологии. В 2000–2009 годах работал в Царскосельских янтарных мастерских, с 2010 года перешел на работу в «Петергоф» на должность начальника службы приема и обслуживания посетителей. В 2014–2022 годах — заместитель генерального директора по культурно-просветительской работе.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
О так называемой «команде» Кальницкой Е. Я.
В команду входят:
-Шефер В. Я.
-Денисова Н. А.
-Вергун Т. Б.
-Леонтьев А. Г.
Если из списка «команды» исключить Шефера В. Я., как безусловно порядочного человека, то оставшиеся объединены по принципу нанесения максимального вреда гос. музею. Сразу оговоримся: вред ими наносится не специально. Но, ТАК «получается». Это всегда происходит во всех организациях во все времена, где управляют посредственности и серости.
Мы, не смирившиеся с нынешним беспределом музейные единомышленники, в поисках истины, правды и справедливости, начинаем серию статей о членах этой «команды». Пусть эти публикации лишний раз заставят задуматься каждого работника музея, кто же управляет нами?
Рассмотрим каждую персону в отдельности. Мы специально не будем здесь указывать фамилий и имён членов «команды», кроме самой директрисы. А почему, вы поймёте, ознакомившись с текстом.
Начнём с самой одиозной личности, которая наиболее часто и основательно подставляла Кальницкую. Для гос. музея описываемая ПЕРСОНА (далее «ОНА»), безусловно, является абсолютным злом. И это тот самый редкий случай, когда мнение всех — и читателей и писателей этой статьи, будет единодушно. Вы, конечно же, узнаете ЕЁ. Самые скромные отзывы о НЕЙ — «баба с яйцами» и «злобная с..а»…
Она была рекомендована Кальницкой одним из замов гос. Эрмитажа (два заместителя директора Эрмитажа сыграли прямо-таки разрушительную и зловещую роль в судьбе Петергофа, и работники гос. музея этого никогда не забудут).
Подростковые психологические травмы не заживают. Их результат- озлобленность, враждебность к людям, зависть к успешным сотрудникам и стремление обязательно сделать гадость источникам раздражения. Беда, если такие люди получают власть.
Ужас воспоминаний, невинная кровь жертв, а также боязнь возмездия, привели ЕЁ к стремлению забыть и заглушить страшные воспоминания при помощи наркотиков и алкоголя.
Злые дела ЕЁ продолжаются. Уже два года, как она пытается внедриться в семью одного уважаемого зама, с целью разрушения этой дружной семьи, о чём неоднократно косвенно «пробалтывалась».
ОНА, несмотря на упорное навязывание себя всем, в сущности является очень одиноким человеком, отторгаемая всеми и неприятная всем. А потому, вечно разочарованная, нелюбимая, ненавидимая, ОНА, будучи временной руководительницей, хамит, унижает и третирует нас, бедных ЕЁ подчинённых.
Друзья! Нравственные подонки и моральные уроды никогда не являлись высокими профессионалами. Действия таких людей всегда деструктивны, что мы и видим на примере нашего музея.
Рассматриваемая здесь ПЕРСОНА вместе с другими членами «команды», за короткий срок разрушила то доброе, чистое, светлое, чем так гордился Петергоф. Чувствуя, что ЕЙ осталась уже немного, ОНА за последние 4 месяца сделала несколько попыток «подлизаться» к нам, работникам музея, наивно полагая, что у нас нет памяти.
В одной из статей этого журнала отмечалось, как одежда связана с профессиональностью. Тем не менее не только внешний вид влияет на профессионализм работников, но и также такие их качества, как мораль и нравственность. Давайте посмотрим, как с этим делом обстоит у описываемой ПЕРСОНЫ.
Все знают о ЕЁ любви к алкоголю. ОНА неоднократно, ещё при Знаменове В. В., будучи совершенно нетранспортабельной, оставалась ночевать в пьяном виде на рабочем месте, прямо на столе. Мужики-собутыльники, правда, быстро сбегали от неё, не в силах долго выносить ЁЁ «чары».
Знаменов В. В. по своей вечной занятости и мягкости прощал ЕЁ. Но как ОНА отплатила ему за это? Более гнусной клеветы и грязи в его адрес не мог бы придумать и более изощрённый мозг.
Именно сплетни и придумки о бывшем директоре сплотили ЕЁ с Кальницкой (кстати, по тому, какими людьми окружает себя начальник, можно судить о самом начальнике).
Правда, Кальницкая попалась в ту же ловушку: благодаря ЕЙ, теперь о нынешней директрисе и её частной жизни (в т. ч. интимной) знает весь музей, также как и о всех остальных «соратниках» Кальницкой.
Здесь стоит отметить, что рассматриваемая ПЕРСОНА, раздираемая манией величия и запредельным самомнением, иногда по несколько раз в день, прямо или косвенно старается доказать всем (кто вынужден общаться с НЕЙ), что Кальницкая без НЕЁ — ничто, что только ОНА, такая великая и гениальная, является подлинным стратегом и творителем всей культурной жизни гос. музея.
Но так ли это, уважаемый читатель? Конечно не так. Деградация нашего музея-заповедника за последний год достигла своего дна. Ниже невозможно! И ЕЁ вина в этом одна из главных.
Понимает ли это Кальницкая? Понимает. Но уже ничего не может сделать, даже, если ба и захотела, по трём причинам:
-достаточно много зная о нынешней директрисе, талантливые специалисты , да и просто приличные люди, к нам в музей больше не придут.
-Кальницкая уже махнула и на себя и на музей рукой, понимая что дни её сочтены, а потому нет смысла набирать профессиональных работников (на фоне которых она будет блекло смотреться).
-Страх. Кальницкая боится ЕЁ. Не все люди могут выдержать взгляд ЕЁ бешенных глаз. И то, что Кальницкая держит ЕЁ при себе, вызывает к самой директрисе глубокое презрение, пренебрежение и жалость. Хотя, надо отметить, что наша руководительница, всё же запретила ЕЙ встречать и сопровождать VIP-ов, понимая, что в любую секунду ОНА может выкинуть какой-нибудь фортель.
Да. Уровень музея упал, и рассматриваемая здесь ПЕРСОНА (вместе с другими членами «команды») немало сделала для этого. Ни глубины мысли, ни подлинных знаний, ни талантливых оригинальных идей в проводимых ЕЮ мероприятиях нет. Одни только заимствования и детское желание выделится. Стыдно перед остальными музеями.
Чтобы хоть как то казаться ценным работником, ОНА всегда, когда есть такая возможность, присваивает себе чужие задумки, идеи, дела и поступки, тут же принижая их подлинных авторов.
А почему так получается? Кальницкая окружила себя узким слоем весьма своеобразных людей, получая от них дозированную цензурированную и искажённую информацию. Если бы директриса догадалась расширить круг общения, получаемые сведения стали бы сразу более объективными .
Но, пока рядом ОНА, никто из ЕЁ подчиненных безнаказанно с Кальницкой общаться не сможет. Ведь ОНА интриганка, хотя интриги ЕЁ одноходовы и легко просчитываемы (настоящая многоходовая и многоуровневая интриганка другая вороватая подруга директрисы).
Так как Кальницкая, в какой то мере зомбирована ЕЮ, то многие губительные для музея кадровые решения дело ЕЁ рук. Именно ОНА вдохновила и настроила Кальницкую на последнюю крайне циничную и грубую кадровую беседу директрисы с Таннером Ю.В., после чего заслуженный и всеми любимый работник умер, что не помешало потом ЕЙ лить слёзы на его похоронах. А на месте Таннера Ю. В., как мы знаем, ныне находится родственник Кальницкой.
Весь гос. музей знает и о других ЕЁ зловещих кадровых соучастиях и преступлениях.
Все знают ещё об одной особенности рассматриваемой персоны: как только Кальницкая покидает музей, уже через пять минут и ЕЁ на рабочем месте нет. Это может быть и в 12 часов дня и в 14. Правда, гос. музей от такого отсутствия только выигрывает.
Уважаемые читатели! Единомышленники. Вы знаете с чего начинался этот журнал?
В своё время, ОНА, страшно ревнуя одного из заместителей директрисы к Кальницкой, организовала заказные статьи о работах, проводимых осенью 2009 года в Нижнем парке дочерней фирмой Ф. Кармазинова (ВОДОКАНАЛом С-Пб), надеясь очернить ненавидимого ЕЮ зама. Только основной удар пришёлся по самой Кальницкой. А не было бы этого случая, не было сейчас и этого всеми читаемого журнала. Так что, ящик Пандоры, открыла ОНА! Пришло время узнать об этом.
В эту публикацию вошли только самые «мягкие» факты о НЕЙ, не более 10%. Остальные 90% мы публиковать не будем (пока), чтобы не смущать чистые и светлые души сотрудников музея.
Но, если такая необходимость возникнет, МЫ опубликуем всё! И тогда не только музей ужаснётся — страна вздрогнет!! Надеемся, что эти маленькие психологические штрихи к портретам наших руководителей, ещё раз заставит всех нас задуматься, кто они, нынешние управленцы музея, и можем ли мы и дальше позволять ИМ разрушать великий Петергоф?!
В следующей статье о другой «сподвижнице» Кальницкой.
Дмитрий Оборин
© 2000-2023 Росбалт.RU
Все права на материалы,
размещенные на сайте ИА «Росбалт»,
защищены и охраняются законом
Российской Федерации.
При полном или частичном
использовании аналитики, интервью
или новостей ИА «Росбалт» активная
гиперссылка на главную страницу
www.rosbalt.ru обязательна.
Мнение редакции не всегда
совпадает с мнением авторов.
Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl-Enter,
чтобы отослать информацию редактору.
© 2023 ИА «Росбалт»
© 2023 Программирование и дизайн: ИА «Росбалт»
Использование иллюстраций
возможно только с письменного согласия редакции.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл N77-20023 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 15.10.2004
Свидетельство о регистрации СМИ ИА N77-7286 выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 28.01.2001
Учредитель: АО «РС-Балт»
Главный редактор: Яременко Н.Н.
Адрес электронной почты редакции: main@rosbalt.ru
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Примерное время чтения: 1 минута
594
Елена Кальницкая покинула пост гендиректора ГМЗ «Петергоф»
Санкт-Петербург, 27 марта — АиФ-Петербург.
Возглавлявшая ГМЗ «Петергоф» с 2009 года Елена Кальницкая ушла с должности генерального директора. Ее контракт истек осенью 2022 и не был продлен. Решение было принято в связи с состоянием здоровья Елены Кальницкой, сообщают «Невские новости» со ссылкой на пресс-службу музея-заповедника.
«Контракт Елены Яковлевны закончился 6 сентября 2022 года. Она сильно болеет с марта 2022 года, и с марта временно исполняет обязанности Роман Ковриков», – цитирует издание сообщение пресс-службы.
Напомним, до того, как возглавить ГИЗ «Петербурго», Елена Кальницкая работала старшим научным сотрудником ГМЗ «Гатчина», а затем (с 1990 по 2009-й) была заведующей филиала «Михайловский замок» Государственного Русского музея. Она имеет звание «Заслуженный работник культуры РФ», награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», знаком отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом», орденами Дружбы и Почета. В 2020 году она стала женщиной года Северной столицы, а в честь 70-летия Елены Кальницкой в 2022-м был дан залп из пушки Петропавловской крепости.
Ранее стало известно, что в Петергофе началась подготовка к летнему сезону – статуи Большого каскада освободили от зимних футляров, также проводятся технические пуски фонтанов.
Также вам может быть интересно
Сегодня, 6 сентября 2022 года, свой юбилей отмечает генеральный директор музея-заповедника «Петергоф» Елена Яковлевна Кальницкая. Всю свою творческую и профессиональную жизнь она отдаёт на благо и процветание любимого города Санкт-Петербурга. В честь ее юбилея сегодня был дан полуденный залп из сигнальной пушки Нарышкина бастиона Петропавловской крепости.
Елена Яковлева родилась 6 сентября 1952 года в Ленинграде в семье профессора, доктора технических наук Якова Борисовича Кальницкого. В 1974 году окончила электротехнический факультет ЛИИЖТ им. академика В.Н. Образцова, в 1983 — исторический факультет ЛГУ по специальности «История искусства». В 2002 году Елена Яковлевна защитила кандидатскую диссертацию по искусствоведению, в 2010 году — докторскую диссертацию по культурологии.
Профессиональный путь директора музея-заповедника «Петергоф» начался в 1975 году. Елена Яковлева работала инженером проектного института «Ленгипротрансмост». После она работала экскурсоводом и младшим научным сотрудником в Государственном Эрмитаже, далее её научная работа была связана с музеем-заповедником «Гатчина», а в 1990 году Елена Яковлевна возглавила филиал Государственного Русского музея «Михайловский замок», параллельно начав преподавать на кафедре истории искусств Санкт-Петербургского Государственного университета. С 2009 года ее профессиональная судьба неразрывно связана с Петергофом.
Труд, опыт и талант Елены Яковлевны отмечены многочисленными наградами, среди которых звание «Заслуженный работник культуры РФ», знак отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом», Орден Дружбы, нагрудный знак Министерства культуры РФ «За вклад в российскую культуру», звание «Почетный доктор СПбГУ», Почетная грамота Министерства Культуры РФ «За большой вклад в развитие культуры, многолетнюю плодотворную деятельность», Орден Искусств и литературы Министерства культуры Франции, знак Союза музеев России «За заслуги перед музейным сообществом» за особый вклад в работу музейного сообщества России. Одна из последних высоких наград — государственная: Орден Почета за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
За 13 лет в статусе генерального директора Елена Яковлевна многое сделала для развития, сохранения и популяризации музея-заповедника «Петергоф». Под ее руководством были проведены колоссальные реставрационные работы парковых ансамблей, дворцов, музеев, фонтанов. Сложно представить объект «Петергофа», который не был в центре внимания Елены Яковлевны. Она выступила инициатором создания и обновления более 20 музеев, среди которых интерактивный музей-спектакль «Дом игральных карт», историко-культурные проекты «Государевы потехи» и «Петергофские дачники», исторический музейный проект «Ораниенбаум сквозь века», мультимедийное представление в оперном зале в музее «Картинный дом». Елена Яковлевна уделяет большое внимание научным изысканиям музея. Так за 13 лет была проведена огромная работа в изучении военной истории Петергофа, что отразилось в участии в научных конференциях, создании тематических выставок и издании множества публикаций. Еще одной темой научного интереса Елены Яковлевны является бытовая жизнь Петергофа. Несколько десятков лет она собирает и анализирует материалы, которые помогают восстановить образ Петергофа сквозь призму отношений, характеров и поступков его владельцев, позволяют размышлять о «петергофской повседневности». Являясь автором более 200 научных и научно-популярных работ по истории русского искусства и архитектуры, важным направлением деятельности директор считает создание в том числе детской литературы. С особым трепетом Елена Яковлевна относится к теме детства. Именно поэтому в парке Александрия появился детский образовательный центр «Новая ферма».
Фигура харизматичного руководителя, полного энтузиазма, амбициозности и бесконечной любви к своему делу, привлекает в штат музея новых специалистов, а в музейную жизнь — актуальные проекты. Который год подряд Петергоф бьет рекорды посещаемости, завоевывая сердца миллионов посетителей. Безусловно, современный Петергоф, роскошный, нарядный, ухоженный и опрятный — заслуга Елены Яковлевны Кальницкой.
Коллектив музея-заповедника «Петергоф» поздравляет Елену Яковлевну с юбилеем и желает ей здоровья и долгих лет жизни!
С днем рождения Вас, Елена Яковлевна!
Предлагаем посмотреть фильм «Люблю и вдохновляюсь…», посвященный Елене Яковлевне Кальницкой.