Мультитроникс вс 731 инструкция по эксплуатации

Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности, экономичности и информационном обеспечении поездки.

Внимание!

Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием. Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию.

Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению.

Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.

Внимание!

При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.

При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!

Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.

ver. e32_03 Jun 2014

-1-

Содержание

1.

Отличительные характеристики

3

7.8. Таксометр

24

2.

Список функций

4

7.9. “Горячее меню Средние, Таксометр”

24

3.

Технические характеристики

7

8. Дисплей ТО

25

4.

Список поддерживаемых протоколов

8

9. Дисплей Установки

28

5.

Начало работы

9.1. Управление

29

5.1. Назначение клавиш

9

9.2. Поправка

30

5.2. Режимы работы

10

9.3. Источники

31

5.3. Выбор протокола

10

9.4. Границы

34

5.4. Калибровка скорости и пути

11

9.5. Время

35

5.5. Калибровка расхода топлива

11

9.6 Дисплеи

35

5.6. Отображение остатка топлива в баке

11

9.6.1. Цифровые

5.6.1. Режим Расчетный

12

9.6.2. Графические

5.6.2. Режим ДУТ

12

9.6.3. Стрелочные

5.6.2.1. Калибровка по 2 точкам

13

9.7. Озвучивать сообщения

37

5.6.2.2. Калибровка по 7 точкам

13

9.8. Средние параметры

39

5.6.2.3. Тарировка

13

9.9. Таксометр

40

5.5.2.4. Бак некалиброванный

14

9.10. Парковка

41

5.7. Чтение и сброс ошибок

14

9.11. Парковка вперед

42

5.8. Режим “Газ / Бензин”

15

9.12. Очистка “Горячих меню”

42

6.

Дисплей Параметры

16

9.13. Осциллограф

43

6.1. Список доступных параметров

17

10. Решение проблем

44

6.2. “Горячее меню Параметры”

21

11. Комплект поставки

46

6.3. “Обратный отсчет”

21

12. Маркирование и пломбирование

46

6.4. Дисплей “Парковка”

22

13. Транспортировка и хранение

47

6.5. “Горячее меню Парковка”

22

14. Техническое обслуживание

47

7.

Дисплей Средние

23

7.1.Средние за поездку

7.2.Средние с момента сброса

7.3.Средние от заправки до заправки

7.4.Средние накопительные

7.5.Средние в пробках

7.6.Средние не в пробках

7.7.Средние бензин и газ

-2-

1). Отличительные характеристики

Цветной дисплей

Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно.

Универсальное крепление

Универсальное крепление на лобовое стекло или приборную панель автомобиля с нулевым уровнем вибрации и регулировкой положения по горизонтали и вертикали: не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.

Мультипротокольность

Бортовой компьютер поддерживает большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей, что позволяет установить его практически на любой автомобиль. Если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.

Расширенная диагностика

Диагностика до 30 дополнительных параметров, 11 бортовых систем, влияющих на состав выхлопа автомобиля, чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы. Для протоколов стандарта OBD-2.

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

“Горячие меню”

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Габариты” / “Газовое оборудование”

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение. Для VC730 и TC 740 проговаривание не производится.

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Осциллограф

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа(при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-2): измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос осциллограмм на персональный компьютер (кроме VC730 и TC 740).

-3-

2). Список функций (зависит от протокола и модели МК)

43.

средняя скорость с момента сброса

Список функций зависит от выбранного протокола диагностики и от

44.

средний расход на 100 км с момента сброса

поддержки их автомобилем

45.

средний расход в час с момента сброса

Параметры (стандартные)

46.

стоимость с момента сброса

1.

Давление во впускном коллекторе

Средние накопительные (с момента установки МК)

2.

Длительность впрыска

47.

общее время

3.

Коррекция левая, коррекция правая

48.

общий пробег

4.

Массовый расход воздуха (MAF)

49.

израсходованное топливо всего

5.

Мгновенный расход на 100 км

50.

средняя скорость общая

6. Мгновенный расход в час

51.

средний расход на 100 км общий

7.

Напряжение бортовой сети

52.

средний расход в час общий

8.

Напряжение датчика давления кондиционера

53.

общая стоимость поездок

9.

Напряжение датчика кислорода 1, датчика кислорода 2

Средние в пробках

10.

Лямбда

54.

время в пробках

11.

Напряжение датчика массового расхода воздуха (VAF)

55.

пробег в пробках

12.

Обороты двигателя

56.

израсходованное топливо в пробках

13.

Остаток топлива в баке

57.

средняя скорость в пробках

14.

Положение дроссельной заслонки (дроссель, дроссель2)

58.

средний расход на 100 км в пробках

15.

Положение шагового двигателя

59.

средний расход в час в пробках

16.

Электромагнитный клапан

60.

стоимость в пробках

17.

Поправка угла опережения зажигания

Средние не в пробках

18.

Прогноз пробега на остатке топлива

61.

время не в пробках

19.

Расчетная нагрузка на двигатель

62.

пробег не в пробках

20.

Скорость

63.

израсходованное топливо не в пробках

21.

Текущее время

64.

средняя скорость не в пробках

22.

Температура воздуха

65.

средний расход на 100 км не в пробках

23.

Температура воздуха во впускном коллекторе

66.

средний расход в час не в пробках

24.

Температура охлаждающей жидкости двигателя

67.

стоимость не в пробках

25.

Температура трансмиссионной жидкости АКПП

Средние от заправки до заправки

26.

Угол опережения зажигания

68.

время до заправки

27.

Время в поездке

69.

пробег до заправки

28.

Количество израсходованного топлива за поездку

70.

израсходованное топливо до заправки

29.

Пробег за поездку

71.

средняя скорость до заправки

30.

Средний расход на 100 км

72.

средний расход на 100 км до заправки

31.

Средняя скорость

73.

средний расход в час до заправки

32.

Стоимость поездки

74.

стоимость до заправки

Средние за поездку

Таксометр

33.

время в поездке

75.

стоимость 1 км

34.

пробег за поездку

76.

стоимость 1 мин

35.

израсходованное топливо за поездку

77.

стоимость подачи

36.

средняя скорость за поездку

78.

пробег

37.

средний расход на 100 км за поездку

79.

время

38.

средний расход в час за поездку

80.

стоимость поездки

39.

стоимость поездки

Средние для бензина

Средние с момента сброса

81.

время с момента сброса

40.

время с момента сброса

82.

пробег с момента сброса

41.

пробег с момента сброса

83.

израсходованный бензин с момента сброса

42.

израсходованное топливо с момента сброса

84.

средняя скорость с момента сброса

-4-

85.

средний расход бензина на 100 км с момента сброса

131.

Сброс ЭБУ

86.

средний расход бензина в час с момента сброса

132.

Поправка УОЗ

87.

стоимость с момента сброса

Установки — Поправка

Средние для газа

133.

Поправка скорости

88.

время с момента сброса

134.

Поправка расхода топлива (бензин, дизель)

89.

пробег с момента сброса

135.

Поправка расхода газа

90.

израсходованный газ с момента сброса

136.

Эталонный пробег

91.

средняя скорость с момента сброса

137.

Эталонный расход топлива

92.

средний расход газа на 100 км с момента сброса

138.

Поправка температуры воздуха

93.

средний расход газа в час с момента сброса

139.

Поправка напряжения АКБ

94.

стоимость с момента сброса

140.

Начальный пробег

Дисплей техобслуживания

141.

Полярность форсунки

95.

Ошибки ЭБУ

142.

Корректировка тахометра

96.

Сброс ошибок

143.

Линейная калибровка бака

97.

Дополнительные параметры ЭБУ

144.

Сброс калибровки по 7 точкам

98.

Состояние контрольных систем

145.

Тарировка бака

99.

Стоп-кадр

Установки — Источники

100.

Паспорт ТС

146.

Источник включения замка зажигания

101.

Сервисные записи

147.

Чувствительность виртуального замка зажигания

102.

Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

148.

Ручной или автоматический выбор протокола

103.

поиск подключенных дополнительных систем

149.

Выбор протокола для ручной установки

104.

параметры дополнительных систем

150.

Тип протокола OBD-2

105.

Минимальное напряжение АКБ

151.

Тип протокола

106.

Минимальная температура воздуха за сутки

152.

Автоматический или ручной запрос ошибок

107.

Максимальная температура воздуха за сутки

153.

Период опроса по CAN-шине

108.

Среднее напряжение АКБ

154.

Тип дроссельной заслонки

109.

Замена воздушного фильтра

155.

Способ расчета расхода топлива

110.

Замена масла в КПП

156.

Тип датчика расхода воздуха

111.

ТО форсунки

157.

Выбор типа датчика температуры ОЖ

112.

Замена ремня ГРМ

158.

Выбор типа регулятора ХХ

113.

Замена охлаждающей жидкости.

159.

Тип ошибок

114.

Замена масла в дигателе

160.

Тип датчика кислорода

115.

Замена свечей

161.

Тип датчика кислорода

116.

Дата ТО

162.

Тип ТОЖ / ТВВ

117.

Оплата ОСАГО

163.

Тип двигателя

118.

Инфо производителя

164.

Способ расчета остатка топлива в баке

119.

Демонстрационный режим

165.

Объем полного бака

120.

Режим СТО

166.

Метод калибровки бака

Установки — Управление

167.

Источник показаний скорости

121.

Включение / отключение виртуального замка зажигания

168.

Источник показаний оборотов

122.

Заправка до полного бака

169.

Источник показаний расхода топлива (бензин, дизель)

123.

Заправлено

170.

Источник показаний расхода газа

124.

Теперь в баке

171.

Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива

125.

Принудительное включение вентилятора

172.

Средний расход на 100 км, введенный вручную

126.

Включение эконометра

173.

Назначение провода «Габариты» (габариты — бензин/газ)

127.

Качество топлива по времени впрыска

Установки — Границы

128.

Качество топлива по мгновенному расходу

174.

Граница превышения температуры двигателя

129.

Сушка свечей

175.

Граница превышения температуры АКПП

130.

Инициализация ЭБУ (сброс адаптаций)

176.

Граница превышения оборотов

-5-

177.

Граница превышения скорости

223.

Оповещение о превышении скорости

178.

Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»

224.

Прореживание оповещений о превышении скорости

179.

Граница низкого уровня топлива

225.

Оповещение о превышении оборотов двигателя

180.

Граница низкого напряжения АКБ

226.

Оповещение о низком остатке топлива в баке

181.

Граница высокого напряжения АКБ

227.

Предупреждение о возможности образования гололеда

182.

Температура включения вентилятора охлаждения двигателя

228.

Оповещение о необходимости выполнения ТО

183.

Канал включения вентилятора охлаждения двигателя

229.

Оповещение о разгоне до установленной скорости

184.

Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ

230.

Оповещение о торможении с установленной скорости

185.

Граница прогрева двигателя

231.

Оповещение в режиме “Эконометр”

186.

Граница скорости для замера времени разгона

232.

Период озвучивания в режиме “Эконометр”

187.

Граница скорости для замера времени торможения

233.

Оповещение о невыключенных габаритах

Установки — Время

234.

Оповещение о невключенном ближнем свете

188.

Установка даты

235.

Оповещение при заправке бака до полного

189.

Установка времени

236.

Оповещение в режиме “Контроль качества топлива”

190.

Поправка хода часов

237.

Оповещение при возникновении ошибки ECU

191.

Время включения будильника

238.

Оповещение о перегреве двигателя

192.

Активация будильника

239.

Оповещение о прогреве двигателя

Установки — Дисплеи

240.

Оповещение о перегреве АКПП

193.

Выбор цветовой схемы

241.

Отключение звука нажатия на кнопки

194.

Сохранение цветовой схемы пользователя

242.

Отключение звукового приветствия при включении зажигания

195.

Настройка цветовой палитры дисплея

Установки — Средние

196.

Скорость вывода параметров на дисплей

243.

Сброс данных за поездку

197.

Настройка яркости День

244.

Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс1»

198.

Настройка яркости Ночь

245.

Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс2» (Заправка)

199.

Управление яркостью: габариты, время, откл.

246.

Сброс данных в «Дисплее Средние / В пробках»

200.

Время установки уровня «Яркость / День»

247.

Сброс данных в «Дисплее Средние / Не в пробках»

201.

Время установки уровня «Яркость / Ночь»

248.

Сброс данных в «Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4 Газ»

202.

Настройка цифровых дисплеев:

249.

Стоимость 1 часа поездки

203.

настройка цветов

250.

Стоимость 1 мин поездки

204.

настройка параметров

251.

Стоимость 1 литра топлива (бензин / ДТ)

205.

Настройка графиков:

252.

Стоимость 1 литра газа

206.

настройка цветов

253.

Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс1»

207.

настройка параметров

254.

Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс2»(Заправка)

208.

диапазон графопостроителя

255.

Сброс данных в «Дисплее Средние / Накопительный»

209.

включение функции «Обратный отсчет»

256.

Период сброса данных в«Дисплее Сброс3 Бензин»,«Сброс4Газ»

210.

Настройка стрелочных дисплеев:

257.

Время непрерывания поедки

211.

настройка цветов

258.

Вывод параметров «За поездку» при остановке двигателя

212.

настройка параметров

259.

Автоматическая запись журнала поездок

213.

настройка плавности движения стрелок

260.

Журнал поездок

214.

Отключение заставки при включении МК

261.

Журнал заправок

215.

Отключение названий дисплеев при переключении

Установки — Таксометр

Установки — Озвучивание сообщений

262.

Включение / выключение таксометра

216.

Журнал предупреждений

263.

Переключение тарифов день / ночь

217.

Уровень громкости

264.

Переключение номера тарифа

218.

Отключение голосового сопровождения

265.

Общая стоимость всех поездок

219.

Настройка приветствия «Здравствуйте»

266.

Тип начала расчета: подача или минималка

220.

Период автоповтора

267.

Стоимость подачи

221.

Оповещение о повышенном напряжении

268.

Стоимость минималки

222.

Оповещение о пониженном напряжении

269.

Стоимость 1 мин в тарифе “День”

-6-

270.Стоимость 1 км в тарифе “День”

271.Стоимость 1 мин в тарифе “Ночь”

272.Стоимость 1 км в тарифе “Ночь”

273.Доплата за скорость 1 мин (режим “Шеф, гони”)

274.Доплата за скорость 1 км (режим “Шеф, гони”)

275.Порог скорости для включения режима “Шеф, гони”

Установки — Парковка

276.Кратковременное отключение парктроника

277.Тип парктроника

278.Включение / отключение парктроника

279.Настройка чувствительности

280.Настройка быстродействия

281.Критическое расстояние предупреждения

282.Тип озвучивания (голос / зуммер / без звука)

283.Порог скорости для функции “Антиподкат”

284.Порог расстояния для функции “Антиподкат”

285.Расстояние для предварительного предупреждения

286.Расстояние для работы функции “Фаркоп”

287.Удержание парктроника во включенном состоянии

288.Включение или отключение самодиагностики

Установки — Парковка вперед

289.Включение / отключение парктроника

290.Режим работы парктроника

291.Настройка чувствительности

292.Настройка быстродействия

293.Критическое расстояние предупреждения

294.Порог скорости для включения парктроника

295.Порог расстояния для включения парктроника

296.Программирование парктроника

Установки — Очистка горячих списков

297.Очистка “Горячее меню Параметры”

298.Очистка “Горячее меню Средние”

299.Очистка “Горячее меню Таксометр”

300.Очистка “Горячее меню Парковка”

Установки — Осциллограф

301.Сохранение осциллограммы

302.Режим работы осциллографа

303.Режим запуска осциллографа

304.Цена деления по оси времени

305.Диапазон входных напряжений (делитель)

306.Цена деления по оси напряжения

307.Уровень запуска

308.Запуск восходящим или нисходящим фронтом

309.Выход из режима осциллографа

Дополнительные возможности

310.Энергонезависимая память

311.Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь

312.Сброс адаптаций ЭБУ — для протоколов Subaru, Рено и др.

313.Формирование списков «Горячих меню»

314.Возможность самостоятельного обновления ПО

315.Сохранение настроек при обновлении ПО

316.Встроенный разъем mini-USB

317.Настройка МК с помощью программы на компьютере

318.Перенос журналов поездок на персональный компьютер

319.Перенос осциллограмм на персональный компьютер

3). Технические характеристики

1. Напряжение питания

9…16 В

2. Средний потребляемый ток:

в рабочем режиме

не более 0,35 А

в дежурном режиме

не более 0,03 А

3. Дискретность представления информации:

— расход топлива

0,1 литра

— температура

1°С

— обороты вращения двигателя

1…40 об/мин*

— напряжение АКБ

0,1 В

— напряжение ДУТ

0,01 В

— скорость

1 км/час

— расстояние

0,1 км

— уровень топлива в баке

1 литр

— расстояние в режиме «пробег до

очередного техобслуживания»

1000 км

— рабочая температура

окружающего воздуха

-20°С…+45°С

— температура транспортирования

и хранения

-40°С…+60°С

*— зависит от используемого протокола

4.Требования к датчикам в универсальном режиме:

датчик скорости

— форма сигнала

прямоугольная

— логический ноль

0….0,5 В

— логическая единица

3,5…12 В

— форсунка

— форма сигнала

прямоугольная

— полярность

+ / —

— датчик уровня топлива

— сопротивление

0…500 Ом

— напряжение

0…15 В

— разница min и max

не менее 3,5 В

— зависимость

любая

VC731, TC 750 — наличие голосового синтезатора

VC730, TC 740 — голосовой синтезатор отсутствует

Внимание! Запрещается подавать питание на МК при подключенном разъеме mini-USB.

-7-

4). Список поддерживаемых протоколов

Марка автомобиля

Тип ЭБУ

Название протокола

VC731, TC 750

VC730, TC 740

Протоколы OBD-2 / EOBD

Легковые автомобили:

ISO 9141, ISO 14230

OBD2Q, OBD2S, OBD2P

OBD2Q, OBD2S, OBD2P

производство США: после 1996 г.в.;

SAE J1850 VPW

J1850

производство Европа: после 2000 г.в. (дизель — после 2003 г.в.);

SAE J1850 PWM

OBD PWM

Производство Япония: после 2003 г.в.

ISO 15765-4 CAN

CAN

CAN

Грузовые автомобили (в частности Газель с дизелем Cummins)

SAE J1939

J1939

Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей

Audi, Seat, Skoda, Volkswagen

после 1990 г.в.

VAG 1…14, VAG CE

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др.

до 2008 г.в.

Tiggo

Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos);

Daewoo Nexia

HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42

Авео, Авео2

Авео, Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza)

IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S

ДЭУ 1…3

ДЭУ 1…3

Daihatsu

после 2000 г.в.

Daihatsu

GreatWall (Safe, Deer и др.)

до 2008 г.в. с ЭБУ Bosch

GreatWall

Honda

до 2001 г.в.

Honda

Hyundai Sonata V (EF new)

двигатель «BETA»

Sonata

Sonata

Mitsubishi

Mitsu 1…5

до 2000 г.в., протокол «Consult-1»

Consult1, Consult1D

Nissan

после 2000 г.в., протокол «Consult-2»

Nissan

Nissan

Almera (Siemens EMS3132, пр-во ОАО «АвтоВАЗ»)

Рено

Рено

Opel

1997…2003 г.в.

Opel 1…8

Renault (Logan, Symbol, Kangoo)

EMS3132

Рено

Рено

SsangYong: Actyon 2.0(дизель),Kyron 2.0(дизель),Rexton 2.7(дизель XDI)

SsYong диз1

SsYong диз1

Rexton 2.7 (дизель XVT)

SsYong диз2

SsYong диз2

Rexton 2.8 (бензин)

SsYong бен

SsYong бен

Subaru

1999…2005 г.в.

Subaru

Suzuki Escudo, Vitara

Suzuki

до 1998 г.в.

TOBD1

Toyota

1998…2003 г.в.

Toyota

некоторые модели (в частности Fortuner 2009 г.в. и др.)

Toyota1

2004… г.в.

CAN Toyota

CAN Toyota

Оригинальные протоколы отечественных автомобилей

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+)

Январь

Январь

Bosch MP7.0

Бош М7.0

Бош М7.0

ВАЗ

Bosch М7.9.7 (+); М73;

Бош М7.9.7

Бош М7.9.7

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

М74

М74

М74 CAN

M74CAN

M74CAN

Siemens EMS3132 (Largus, Almera)

Рено

Рено

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309;Ителма VS5.6

Микас

Микас

Ителма VS8; Микас 11;

Микас 11

Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR;

Микас 11Е3

Микас 11Е3

ГАЗ

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 10.3

Микас 10.3

Микас 12 (двухтопливный)

М12

М12

Motorola («Daimler Chrysler» DCC 2.4L DOHC)

Крайслер

Cummins ISF2.8s3129T

J1939

УАЗ

Bosch ME 17.9.7

UAZ1797

UAZ1797

Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель)

EDC16 IVECO

EDC16 IVECO

Bosch EDC16C39-6.H1 (ЗМЗ-51432)

EDC16 ЗМЗ

EDC16 ЗМЗ

УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo

Микас 7.6, Микас 10.3

Микас 7.6

Микас 7.6

Универсальный режим

любой автомобиль, оснащенный электронной системой впрыска топлива и

Подключение к ЭБУ не осуществляется

Универс.

Универс.

электронным датчиком скорости

“ — “ означает, что протокол отсутствует, автомобиль не поддерживается

Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления программного обеспечения МК.

Полный список протестированных на совместимость автомобилей см. на сайте www.multitronics.ru

-8-

Multitronics VC731 User Manual

5). Начало работы

5.1. Назначение клавиш

Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели

прибора.

Кнопка

PARAM

TRIP

S

SET

ESC

F

Назначение клавиш

Назначение

Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий момент (расход топлива, температура охлаждающей жидкости и др.).

Переключение в «Дисплей Средние»: отображение средних параметров за определенный промежуток времени

(за поездку, за сутки, за время нахождения в пробках, режим таксометра).

Короткое нажатие (менее 2 сек.)

Переключение в «Дисплей Техобслуживания»: напоминания о сроках прохождения ТО, чтение и сброс кодов ошибок, сушка свечей, наблюдение за перепадами температур и т.д.

Длительное нажатие (2 сек.)

Переключение в «Дисплей установок»: настройка МК, установка протокола, настройка голосовых предупреждений, настройка дисплея и т.д.

Смена типа «Дисплея Параметры» (цифровые, графические, стрелочные)

Вход в подменю;

Команда на изменение выбранного параметра;

Подтверждение изменения параметра.

Отмена действия;

Выход в предыдущее меню.

Вызов «Горячих меню»

Перемещение по меню вверх / вниз;

Перебор разных комбинаций параметров в «Дисплеях Параметры»;

Увеличение и уменьшение редактируемого параметра в «Дисплее установок».

-9-

5.2.Режимы работы бортового компьютера

1.Режим работы с использованием линии диагностики.

Вэтом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо

вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым МК должен работать. Использование линии диагностики

дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.

2.Универсальный режим работы

Вуниверсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторного двигателя, линия диагностики не используется. Если двигатель дизельный — работа МК в универсальном режиме невозможна из-за конструктивных особенностей форсунок дизельных двигателей.

Порядок настройки бортового компьютера

5.3.Выбор протокола

1.После подключения к диагностическому разъему МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если

вдальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим

и отключит подсветку дисплея и кнопок.

2.После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.

3.Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную: выключить зажигание, дождаться отключения дисплея МК и произвести установку протокола в “Дисплее установок”:

длительно нажать “S”

короткими нажатиями на “ “ выбрать строку “Источники” и коротко нажать “SET”

короткими нажатиями на “ “ выбрать строку “Опр.проток. Авт.” и коротко нажать “SET”

короткими нажатиями на “ “ выбрать значение “Руч.” и коротко нажать “SET”

короткими нажатиями на “ “ выбрать строку “Проток.” и коротко нажать “SET”

короткими нажатиями на “ “ выбрать необходимый протокол и коротко нажать “SET”

для некоторых протоколов возможен выбор дополнительных параметров, влияющих на работу МК по

линии диагностики (подтип протокола, тип ошибок и др.).

4.Необходимо проверить правильность выбора протокола: завести двигатель, переключиться в “Дисплей

параметры” коротким нажатием на PARAM, кнопкой SET выбрать дисплей с одним параметром и проверить корректность следующих параметров: температура двигателя, обороты, переключая их кнопками . Если

они отображаются неверно, повторите п. 3 и 4 — в первую очередь необходимо изменить тип, подтип протокола, тип ошибок и др. (если они есть в протоколе) и только после этого следует выбирать другой протокол. Проверьте, меняется ли показатель “Мгновенный расход топлива” при изменении оборотов

двигателя. До проведения калибровки нельзя ориентироваться на численные значения мгновенного расхода топлива и скорости: их необходимо корректировать на каждом автомобиле.

5.Если ни в одном из протоколов МК не будет правильно отображать параметры работы двигателя, значит

протокол диагностики данного а/м не поддерживается и возможна работа только в универсальном режиме.

-10-

5.4. Калибровка скорости и пройденного пути

На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на

каждом автомобиле необходимо произвести калибровку.

Возможно два способа коррекции показаний пройденного пути и скорости.

1.Пользователь самостоятельно производит расчет и вводит значение поправки скорости с точностью до 0,1%.

2.Пользователь вводит только эталонное количество пройденного пути, а расчет поправки скорости МК

производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:

Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS приемника

Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким

нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.

Проедьте более 10 км по показаниям МК (”Дисплей средние параметры Сброс1”) и остановитесь.

Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “S”.

Короткими нажатиями на ““ выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”. Короткими нажатиями на ““ выберите “Эт. пробег”, для изменения значения нажмите “SET”. Кнопками ““ введите правильный пробег (по данным одометра или GPS приемника), подтвердите

коротким нажатием на “SET”.

После выполнения действий, поправка скорости и пробега будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью. При этом измеренное значение пробега в “Дисплее средние параметры Сброс1”

будет заменено на новое значение, рассчитанное с новой поправкой, равное Эталонному. При коррекции

показаний скорости автоматически корректируются мгновенные и средние расходы на 100 км, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента.

5.5. Калибровка расхода топлива

Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода

топлива для его правильного отображения. Возможно два способа калибровки расхода топлива:

1.Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода с точностью 0,1%.

2.Пользователь вводит только эталонное значение расхода топлива, а расчет поправки МК произведет

автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:

Залейте самостоятельно полный бак бензина. При заправке следите, чтобы в результате «брызг» пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет горловины.

Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс 1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.

Наблюдая за индикацией расхода топлива за поездку на экране МК (“Дисплей средние параметры Сброс1”) откатайте без дозаправки не менее 25 литров бензина.

Снова заправьтесь топливом «до полного бака». Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “S”.

Короткими нажатиями на ““ выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”. Короткими нажатиями на ““ выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите “SET”. Кнопками ““ введите количество залитого топлива (показания колонки), нажмите “SET”.

-11-

После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью.

Внимание! Порядок калибровки расхода топлива для двухтопливных а/м (газ/бензин) указан на стр. 15 п. 5.8.

5.6. Отображение остатка топлива в баке

МК может отображать остаток топлива в баке 3 способами (”Дисплей установок-Источники-Бак тип”): Расчетный: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля. Пользователь каждый раз

при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает

остаток путем вычитания израсходованного количество топлива. Данный режим будет иметь очень высокую точность, т.к. не зависит от исправности датчика уровня топлива, напряжения бортовой сети, а

также положения а/м. Требуется предварительная калибровка расхода топлива (см. п. 5.5 стр. 11). Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу

“Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ”. ДУТ: требуется подключение МК к датчику уровня топлива автомобиля.

ДУТ ЭБУ: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля, напряжение ДУТ может быть считано с линии диагностики (для протоколов M74CAN, М12, Авео(2), в некоторых случаях CAN, CAN

Toyota, J1850, Subaru, Микас 10.3).

В режимах “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ” пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную количество залитого топлива — показания считываются с датчика уровня топлива. В случае

неудовлетворительной работы МК в режиме “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ” (зависит от качества ДУТ автомобиля) рекомендуется использовать установку “Расчетный”.

5.6.1. Режим “Расчетный”

Коротким нажатием на «PARAM» выберите “Дисплеи Параметры”.

Нажатием на “F” вызовите “Горячее меню Параметры”, выберите “Заправлено” и нажмите “SET”.

Кнопками “ “ введите количество залитого топлива, подтвердите коротким нажатием на “SET”. Коротко нажмите на кнопку «ESC», выйдите из “Горячего меню Параметры”.

Внимание! Для ускоренного ручного ввода значения полного бака после заправки «до полного бака», в

“Горячем меню Параметры” выберите строку “Заправка до полн.” и нажмите “SET”.

Газ/Бензин! При активированной функции “Газ/Бенз” изменение остатка топлива производится только при

включенном зажигании и установленной связи с ЭБУ машины (например работающий двигатель). Перед

заданием остатка топлива в газовом баллоне убедитесь, что автомобиль работает на газу.

5.6.2. Режим “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ”

Использование режимов “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ” предполагает калибровку МК под характеристики датчика

уровня топлива автомобиля. Без проведения калибровки МК не будет правильно отображать остаток

топлива в баке. Для режима “ДУТ ЭБУ” существует возможность отображения остатка топлива только по

данным ЭБУ автомобиля без проведения калибровки (”Бак Некалиброванный” — см. п. 5.5.2.4 стр. 14).

Существует 3 способа калибровки бака: 5.6.2.1. Калибровка бака по 2 точкам

Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке.

1. Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа

-12-

остатка топлива в баке (5…6 литров).

2.Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т.д.) для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.

3.Переключитесь в список “Источники” “Дисплея установок». Убедитесь, что выбран режим «Бак тип ДУТ”

и “Бак Калибр.2”.

4.Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Коротко нажимая на кнопки

выберите параметр “Лин. Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку

Опр. ост. топлива

«SET«. Прибор переключится в режим линейной калибровки бака, а затем,

после окончания измерения, нажатиями на кнопки

установите остаток

— — — -U ДУТ 3.52 В

топлива в баке, равный настоящему остатку топлива, после чего коротко

нажмите кнопку «SET«.

5.После выхода из “Дисплея установок” значение остатка бака будет равно установленному значению.

6.Залейте полный бак по горловину, откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .

7. Повторите п.п. 2…4. При выполнении п.4 после измерения короткими нажатиями на кнопки установите остаток топлива в баке, равное настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите

кнопку «SET«.

Калибровка завершится с установленным значением остатка в баке. Продолжите эксплуатацию.

Порядок задания точек при данном способе значения не имеет.

5.6.2.2. Калибровка бака по 7 точкам

Калибровка производится аналогично калибровке по 2 точкам с той лишь разницей, что возможно задать 5 дополнительных точек. Порядок задания точек при данном способе значения не имеет. Рекомендуется в том случае, когда способ калибровки по 2 точкам не дает необходимой точности.

5.6.2.3. Тарировка бака

Производится автоматическая тарировка бака во множестве точек по мере расходования топлива.

Внимание! Перед началом тарировки необходимо провести коррекцию показаний расхода топлива( см.

п. 5.5. стр. 11). Без проведения указанной коррекции тарировка будет произведена неправильно!

Предварительно установите режим «Бак Тарированный» в “Дисплее установок — Источники”.

1.Залейте полный бак, подождите после заправки не менее 5 минут при включенном двигателе.

2.Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Короткими нажатиями на кнопки выберите параметр “Тарировка бака” и коротко нажмите на кнопку «SET».

3.На дисплее прибора появится сообщение «Старт тарировки бака с ___ л»,

4.Кнопками установите текущее количество топлива в баке, коротко нажмите на кнопку “SET».

5.Будет запущена тарировка бака. Во время тарировки необходимо ездить без дозаправки, пока не

появится сообщение, что тарировка завершена (при остатке 6 литров по показаниям МК).

Во время запущенной тарировки остаток бака рассчитывается аналогично режиму «Бак Расчетный».

Тарировка может завершится преждевременно или с погрешностями при некорректных показаниях ДУТ в результате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м, в этом случае необходимо попытаться повторить тарировку. Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей,

-13-

следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим «Бак Расчетный”.

Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ”.

Внимание! В случае, если после проведения тарировки при дальнейших заправках остаток топлива в баке будет изменяться медленно, выполните дополнительно калибровку по 2 точкам.

5.5.2.4.Бак некалиброванный

Врежиме “ДУТ ЭБУ” и установке “Бак некалиброванный” остаток топлива считывается из ЭБУ (в процентах) и умножается на объем бака («Источники — Полный бак»), калибровку бака производить не требуется, точность зависит только от датчика уровня топлива и ЭБУ автомобиля.

5.7. Чтение и сброс кодов ошибок

Возможность чтения и сброса кодов ошибок, выдаваемых ECU, возможна только при работе МК по линии диагностики. В универсальном режиме и по протоколу “TOBD1” чтение и сброс ошибок не производится.

5.7.1. Для просмотра ошибок:

Запустите двигатель, коротко нажмите “PARAM”, дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое время появятся показания температуры двигателя и др.).

Переключитесь в “Дисплей ТО”, для этого коротко нажмите “SERVICE”

Коротко нажмите “SET” 3 раза подряд (“Ошибки/Диагностика — ЭБУ — Ошибки ЭБУ”)

или из дисплеев “PARAM” нажмите кнопку “F”, затем нажимая ““ выберите “Ошибки ЭБУ” — “SET”. Коротко нажимая ““ перебирайте все ошибки (при наличии ошибок). Для выхода нажмите “ESC”.

5.7.2. Для сброса ошибок:

Включите зажигание автомобиля (не заводя двигатель), коротко нажмите “PARAM”.

При виртуальном замке зажигания: длительным нажатием на “SERVICE” зайдите в “Дисплей установок — Управление”, выберите “Вирт. замок” и кнопкой “SET” выставьте значение “Вкл.”,

нажмите “PARAM”.

Дождитесь установления связи с ЭБУ (появятся показания температуры двигателя и др.).

Переключитесь в “Дисплей ТО” — коротко нажмите “SERVICE”

Нажмите “SET” два раза. Коротко нажимая ““ выберите “Сброс ошибок”, нажмите “SET”. В случае,

если прошло более 15 сек. после установки связи и ошибки сбросить не удалось, начните заново. Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она может появиться снова.

МК производит только считывание и сброс кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобиля;

самостоятельно (независимо от ЭБУ) ошибки не фиксирует, в памяти их не хранит. Сброс ошибок в ЭБУ производится только по команде пользователя, в автоматическом режиме сброс ошибок невозможен.

Из-за ограниченного объема памяти в МК заложена расшифровка только основных кодов ошибок, расшифровка расширенных кодов может быть недоступна. Описание кодов таких ошибок см. на сайте www.multitronics.ru, а также в документации на автомобиль.

Причины возникновения ошибок, как правило, указаны в технической документации на автомобиль. Внимание! в “Дисплее ТО — Ошибки/Диагностика — Доп. системы” доступно чтение и сброс кодов ошибок

дополнительных систем: АПС-6…6.1, САУО, САУКУ, СНПБ, ЭМУР, электропакет ”Приора”, “Норма”, “Люкс”, МДВ “Калина Люкс”, Bosch ABS 8/9, Bosch ESP9, АКПП Jatco, электропакет

УАЗ, пульт климатической установки УАЗ, AWD Dymos.

-14-

5.8. Режим “Газ / Бензин”

Для корректного расчета расхода топлива на автомобиле с установленным газовым оборудованием,

необходимо правильное подключение МК и активирование режима “Газ / Бензин” (см. инструкцию по

подключению), а также ручной сброс средних параметров во всех “Дисплеях — Средние”.

Внимание! Для корректного расчета средних параметров необходимо провести сброс средних параметров во всех “Дисплеях Средние”.

После подключения и активирования функции “Газ / Бензин” требуется калибровка расхода топлива для

бензина и газового топлива. Современное газовое оборудование осуществляет автоматический переход

с одного вида топлива на другой, а также ограничивает работу двигателя при определенном режиме

работы на определенном виде топлива (например, запуск и прогрев двигателя возможен только на

бензине, переключение на газ возможно только после достижения определенной температуры охлаждающей жидкости). В связи с этим автоматическая калибровка расхода топлива (по способу №2) затруднена, поэтому для корректной калибровки используется способ №1 (ручной расчет).

Порядок калибровки расхода топлива:

1.Заправьте полный бак бензина и полный баллон газа.

2.В “Дисплее установок — Средние параметры” выставьте значение параметра “Автосброс Г/Б — Ручн.”.

3.В “Дисплее установок — Средние параметры” выберите параметр “Сброс Газ/Бенз” и коротко нажмите “SET” — произойдет обнуление данных в “Дисплеях средние параметры Бензин” и “Газ”.

4.Откатайте без дозаправки как можно больше топлива (бензина и газа) — большее значение даст

большую точность.

5.Снова заправьте полный бак бензина и полный баллон газа, записав количество каждого вида топлива.

6.Рассчитайте необходимый коэффициент коррекции, используя формулу:

поправка=((Эт*(100+у%))/Из) — 100, где

«Эт» — эталонное значение расхода топлива а/м;

«Из» — измеренное МК значение расхода топлива — параметр “Топл./Бенз” и “Топл/Газ” в “Дисплее средние параметры Бензин” и “Дисплее средние параметры Газ” соответственно;

«у%» — поправка расхода топлива, установленная до момента измерения.

Пример.

Коэффициент коррекции расхода по бензину до калибровки составляет 0%, по газу — 0%.

Количество залитого бензина по данным заправочной колонки составило 27 литров, значение параметра

“Топл./Бенз” в “Дисплее средние параметры Бензин” составило 25 литров,

поправка бензин = (27*(100+0)/25-100) = 8%

Количество заправленного газового топлива по данным газовой заправки составило 47 литров, значение

параметра “Топл./Газ” в “Дисплее средние параметры Газ” составило 41 литра поправка газ = (47*(100+0)/41-100) = 14,6%

Получившиеся поправки необходимо внести в “Дисплей установок — Поправка”: “Поправ.расх” — “8” “Поправ.расх.газ” — “14,6”

В дальнейшем в случае, если все сделано правильно, значения количества израсходованного топлива и значения топливораздаточных колонок должны совпадать (за исключением случаев недолива). Индикация режима: при переключении в дисплеи «Средние/Сброс3 Бензин», “Средние/Сброс4 Газ” на

красном фоне отображается название дисплея, соответствующее тому виду топлива, на котором

работает двигатель. Кроме того, при езде на бензине в дисплее мгновенных параметров цвет

разделительной рамки всегда красный (в дисплеях на 4 и 9 параметров — тип 2 и 4), для газа цвет рамки настраивается в “Дисплее установок — Дисплеи — Цифровые — Настройка цветов — Рамка”.

-15-

Loading…

  • Страница 1 из 48

    Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,

  • Страница 2 из 48

    Содержание 1. Отличительные характеристики 2. Список функций 3. Технические характеристики 4. Список поддерживаемых протоколов 5. Начало работы 5.1. Назначение клавиш 5.2. Режимы работы 5.3. Выбор протокола 5.4. Калибровка скорости и пути 5.5. Калибровка расхода топлива 5.6. Отображение остатка

  • Страница 3 из 48

    1). Отличительные характеристики Цветной дисплей Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно. Универсальное крепление Универсальное крепление на

  • Страница 4 из 48

    2). Список функций (зависит от протокола и модели МК) Список функций зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем Параметры (стандартные) 1. Давление во впускном коллекторе 2. Длительность впрыска 3. Коррекция левая, коррекция правая 4. Массовый расход воздуха (MAF) 5.

  • Страница 5 из 48

    85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. средний расход бензина на 100 км с момента сброса средний расход бензина в час с

  • Страница 6 из 48

    177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 208. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. Граница превышения скорости Граница скорости для расчета «Пробки» /

  • Страница 7 из 48

    270. 271. 272. 273. 274. 275. 276. 277. 278. 279. 280. 281. 282. 283. 284. 285. 286. 287. 288. 289. 290. 291. 292. 293. 294. 295. 296. 297. 298. 299. 300. 301. 302. 303. 304. 305. 306. 307. 308. 309. 310. 311. 312. 313. 314. 315. 316. 317. 318. 319. Стоимость 1 км в тарифе “День” Стоимость 1 мин в

  • Страница 8 из 48

    4). Список поддерживаемых протоколов Марка автомобиля Тип ЭБУ Название протокола VC731, TC 750 VC730, TC 740 Протоколы OBD-2 / EOBD Легковые автомобили: производство США: после 1996 г.в.; производство Европа: после 2000 г.в. (дизель — после 2003 г.в.); Производство Япония: после 2003 г.в. ISO 9141,

  • Страница 9 из 48

    5). Начало работы 5.1. Назначение клавиш Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели прибора. Кнопка PARAM TRIP S SET ESC > < F Назначение клавиш Назначение Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий

  • Страница 10 из 48

    5.2. Режимы работы бортового компьютера 1. Режим работы с использованием линии диагностики. В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым МК должен работать. Использование линии диагностики дает возможность

  • Страница 11 из 48

    5.4. Калибровка скорости и пройденного пути На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо произвести калибровку. Возможно

  • Страница 12 из 48

    После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью. Внимание! Порядок калибровки расхода топлива для двухтопливных а/м (газ/бензин) указан на стр. 15 п. 5.8. 5.6. Отображение остатка топлива в баке МК может отображать остаток

  • Страница 13 из 48

    остатка топлива в баке (5…6 литров). 2. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т.д.) для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении. 3.

  • Страница 14 из 48

    следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим «Бак Расчетный”. Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ”. Внимание! В случае, если после проведения

  • Страница 15 из 48

    5.8. Режим “Газ / Бензин” Для корректного расчета расхода топлива на автомобиле с установленным газовым оборудованием, необходимо правильное подключение МК и активирование режима “Газ / Бензин” (см. инструкцию по подключению), а также ручной сброс средних параметров во всех “Дисплеях — Средние”.

  • Страница 16 из 48

    6). “Дисплей параметры” Для выбора дисплея мгновенных параметров коротко нажмите на кнопку “PARAM”. Существует несколько типов отображения мгновенных параметров на дисплее МК: 12:14 92 ТОЖ двигателя, гр 0 Время 120 Тип 1 Отображается 1 параметр и, в некоторых случаях, линейный график его изменения.

  • Страница 17 из 48

    6.1. Список доступных параметров. Список параметров, доступных в “Дисплеях параметров”, зависит от протокола, по которому МК работает на автомобиле. Наличие параметра в списке не означает, что он будет отображаться на всех автомобилях. Возможные варианты: 1. Параметр может быть прочитан в выбранном

  • Страница 18 из 48

    Дисплей Параметры (стандартные) Параметр Давление во впускном коллекторе ед. изм. диапазон кПа 0…255 Давление топлива в магистрали МПа 0…200 Длительность впрыска мсек 0…99,9 Коррекция левая (+/-) (только для TOBD1) вольт Коррекция правая (+/-) (только для TOBD1) вольт Массовый расход воздуха

  • Страница 19 из 48

    Дисплей Параметры (продолжение) Параметр Остаток топлива в баке Положение дроссельной заслонки Положение шагового двигателя ед. изм. диапазон литры 0…199 % 0…99 шаг 0…256 Электромагнитный клапан % (только для TOBD1) Поправка угла опережения градус зажигания (только для Микас) Прогноз пробега

  • Страница 20 из 48

    Параметр Скорость Текущее время Температура воздуха Температура воздуха во впускном коллекторе Дисплей Параметры (стандартные) — продолжение ед. изм. диапазон Описание Сигнал с датчика скорости автомобиля. Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения частотой, пропорциональной скорости вращения

  • Страница 21 из 48

    6.2. ”Горячее меню Параметры” Меню позволяет осуществить быстрый доступ к 10 функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Для активизации нажмите на кнопку “F” из “Дисплея Параметры”. Нажмите “ “ для выбора нужной строки, подтвердите нажатием на “SET”. Выход из горячего меню производится коротким

  • Страница 22 из 48

    6.4. Дисплей “Парковка” — — 1.9 2 парковка 90 5 0.9 1.2 1 1 3 1.2 5 4 4 СТОП 6 50 2 Чувствительность 7 Быстродействие 3 3 7 При включении парктроника МК переключается в “Дисплей Парковка” (при подключенном парковочном радаре Multitronics — опция). Возможны 2 вида представления парктроника:

  • Страница 23 из 48

    7). “Дисплей Средние” Для переключения в “Дисплеи средних параметров” коротко нажмите на кнопку «TRIP». Все средние параметры, индицируемые МК, разбиты на 9 дисплеев. Для переключения между дисплеями коротко нажмите или . Обнуление средних параметров в дисплеях производится независимо. Короткое

  • Страница 24 из 48

    Стоимость = (Стоимость топлива) + (Стоимость 1 км пробега)*(Пробег) + + (Стоимость 1 часа поездки) * (Время); Стоимость топлива = (Расход топлива за поездку) * (Стоимость 1 литра топлива) Для любого из шести “Дисплеев Средних параметров” стоимость 1 литра топлива, 1 км пробега и 1 часа поездки

  • Страница 25 из 48

    8). “Дисплей ТО” Для переключения в Дисплей техобслуживания коротко нажмите на кнопку “S”. Предупреждение о необходимости ТО возникает в том случае, когда параметр становится равным нулю. После прохождения ТО необходимо вручную ввести пробег до следующего ТО, а также дату его прохождения. Наличие

  • Страница 26 из 48

    Дисплей ТО — продолжение Параметр Сост.контр.сист. Стоп-кадр Паспорт ТС Сервисные записи Показывать Иммо АПС-6 Иммо АПС-6.1 Иммо АПС-6.1 Люкс Отопитель / Климат ЭМУР Калуга ЭМУР Махачкала ЭМУР Mando СНПБ (подушки) Электропак. Приора Электропак. Норма Электропак. Люкс МДВ Калина Люкс

  • Страница 27 из 48

    Дисплей ТО — продолжение Параметр ед.изм диапазон ABS 8 / 9 Электропакет УАЗ Пульт клим.уст. УАЗ Takata (подушки) UAZ AWD Dymos Bosch ESP9 Bosch ABS/ESP9 АКПП Jatco AY-K3 Электропакет Гранта Клим. уст. Visteon Мин.напр.АКБ Вольт Мин. Твоздуха Макс. Твоздуха Заряд АКБ °С °С Вольт Замена возд.ф.

  • Страница 28 из 48

    9). “Дисплей установок” Для выбора дисплея установок длительно нажмите на кнопку “S”. Меню раздела установок разбито на несколько подразделов (списков) исходя из назначения функций. Для входа в списки необходимо кнопками “ “ выбрать нужный список и коротким нажатием на “SET” войти в меню. Выход из

  • Страница 29 из 48

    Пункт в меню Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Вирт. замок Заправка до полн. Заправлено л Теперь в баке л Вентилятор 9.1. Управление Описание функции Вкл. — принудительное включение замка зажигания; Откл. — отключение замка зажигания Только

  • Страница 30 из 48

    9.2. Поправка Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Поправ. скор. Поправка скорости (%) Поправ. Расх. Поправка расхода топлива (%) Поправка расхода Попр.Расх. газа Газ (%) Эт. пробег Эталонный пробег (км) Эт. расход Эталонный расход (литры) Поправ. Твозд. Попр.Uакб

  • Страница 31 из 48

    9.3. Источники Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Замок Источник включения замка зажигания ►Вирт Физич Замок Уров. Чувствительность виртуального замка зажигания 1 ►2 3 Ручной или Опр.прот. автоматический выбор протокола Проток. Выбор протокола для ручной

  • Страница 32 из 48

    Источники (продолжение) № Пункт в меню Т АКПП Миц Тип прот. Вар. ТОЖ Вар. ШД Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Тип ошибок Тип ДК2 Тип ДК Функция Чтение температуры АКПП Тип датчика расхода воздуха Выбор типа датчика температуры ОЖ Выбор типа регулятора ХХ Тип ошибок Тип датчика

  • Страница 33 из 48

    Источники (продолжение) № Пункт в меню Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Бак Функция Метод калибровки бака Скорость Источник показаний скорости Обороты Источник измерения оборотов Расход Источник расчета расхода топлива Расход газ Источник расчета расхода газа Прогноз Расчет прогноза

  • Страница 34 из 48

    Источники (продолжение) № Пункт в меню Перекл. Газ/Бенз Функция Выбор источника отслеживания переключения на газовое топливо Управление Упр. регулировкой яркости яркостью дисплея День Ночь Значение ЭБУ Заж ДС ►Габ ►Габ Время Откл. 0:00…23:59 0:00…23:59 Описание функции Выбор провода, при

  • Страница 35 из 48

    Границы (продолжение) Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Канал ВклВент. Канал включения вентилятора охлажения Впрыск/ Расх % Граница превышения длительности впрыска и мгновенного расхода в час на холостом ходу (%) Граница предупреждения о прогреве двигателя (°С)

  • Страница 36 из 48

    Дисплей (продолжение) Установка скорости вывода на дисплей 1…4 раза в сек., время изменения мгновенных параметров не зависит от установки, а определяется скоростью работы МК по протоколу. «Парковка» — всегда 8 раз / сек. Яркость / День Уровень яркости днем — способ переключения зависит от

  • Страница 37 из 48

    9.7. Озвучивать сообщения № Пункт в меню Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Журнал предупр. Функция Значение Журнал предупреждений Громкость Уровень громкости Откл. звук Отключение голосового сопровождения ►Нет Замок Да Настройка частоты приветствия «Здравствуйте» ►Вкл Сут. Откл Период

  • Страница 38 из 48

    Озвучивать сообщения (продолжение) № Пункт в меню Функция Оповещение о Выполнить необходимости ТО выполнения ТО Оповещение о Разгон разгоне а/м Оповещение о Торможение торможении а/м Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Эконометр Эконом. период Габариты Ближн. Свет Полный бак % Впрыск/

  • Страница 39 из 48

    9.8. Средние параметры № Пункт в меню Сброс Поездка Сброс Сброс1 Сброс Сброс2 Сброс Накоп. Сброс Пробки Сброс БезПробок Функция Значение Порядковый номер в горячем списке «Средние» Сброс Газ/Бенз Стоимость 1 часа поездки (у.е.) Стоимость 1 км Стоимость 1км поездки (у.е.) Стоимость 1 литра Стоимость

  • Страница 40 из 48

    9.9. Таксометр № Пункт в меню Включить/ выключить такс-р Тариф Тариф Порядковый номер в горячем списке «Таксометр» Всего Минималка Функция Описание функции Запуск или остановка таксометра День / Ночь 1…5 Общая стоимость Переключение типа начала расчета: подача или минималка Стоим. подачи

  • Страница 41 из 48

    9.10. Парковка № Пункт в меню Функция Кратковременное Кратковрем. отключение откл. парковочного радара Тип Тип парковочного парктроника радара Парктроник Вкл / откл парктроника Порядковый номер в горячем списке «Парковка» Чувствит. Быстродействие Граница тревога Тип озвуч. Настройка

  • Страница 42 из 48

    9.11. Парковка вперед № Пункт в меню Функция Включение / П.Парктроник отключение переднего парктроника Порядковый номер в горячем списке «Парковка» Режим работы П.Чувствит. П.Быстродействие Режим работы переднего парктроника ►Откл Вкл ►ДвЗад Вкл Вкл3с Настройка чувствительности 1…7 ►4 Настройка

  • Страница 43 из 48

    9.13. Осциллограф (меню доступно при нажатии на кнопку F) —только для VC731, TC 750 Значение Горячая кнопка Описание функции Данные сохраняются в памяти МК для дальнейшего наблюдения на персональном Сохранить данные компьютере из программы «Params32.exe». Стоп «Пуск» — автоматический запуск Запуск

  • Страница 44 из 48

    10). Решение проблем При возникновении проблем в работе МК либо с целью восстановить заводские настройки рекомендуется сделать общий сброс: 1. Отключите питание МК. 2. При отключенном питании нажмите кнопку “S” и, не отпуская ее, подайте питание на МК. 3. После появления надписи “Сброс всех

  • Страница 45 из 48

    Неисправность При установке «Замок Вирт» МК не включается после включения замка зажигания. При установке «Замок Вирт» прибор не включается после запуска двигателя. Причина При установке «Замок Вирт» МК включается только после пуска двигателя Недостаточная чувствительность виртуального замка При

  • Страница 46 из 48

    11). Комплект поставки Сборочный комплект Multitronics VС731 (VC730): 1. Multitronics VС731 (VC730) 2. Набор пластиковых изделий для универсального крепления в любую а/м универсальный кожух пластина крепления универсального кожуха основание универсального поворотного кронштейна держатель

  • Страница 47 из 48

    Место установки гарантийного Гарантийный маркировочного стикера маркировочный VC731 МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР ТУ 4573-001-87613429-08 для VC731 Гарантийный маркировочный для VC730 Гарантийный маркировочный для TC 750 Гарантийный маркировочный для TC 740 МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

  • Страница 48 из 48
  • Всем привет!

    Предыдущие записи:

    Часть №1: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC: www.drive2.ru/l/463022764349980946/

    Часть №2: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 1, долгий: www.drive2.ru/l/463163776716243161/

    Часть №3: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 2, быстрый: www.drive2.ru/l/463726451791758346/

    Часть №4: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Программы: Boot32 и Params32: www.drive2.ru/l/464888910460224140/

    Часть №5: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Доработка БК: www.drive2.ru/l/470444192959562443/

    Часть №6: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Сборка, подготовка к установке: www.drive2.ru/l/470991199994380863/

    Папка с софтом (общая): yadi.sk/d/GyeV5Wqb37aKFE

    Что понадобится:

    1) Двойной скотч.
    2) Обычный скотч.
    3) Изолента.
    4) Паяльник.
    5) Олово/ Припой.
    6) Флюс для пайки/ Канифоль.
    7) Тестер (Мультиметр).

    С местом я уже определился на момент установке. Это левый угол лобового стекла, низ. Мне не мешает. Все видно, остальным он и не нужен, что бы туда смотреть. Плюс удобно как по мне протягивать провода от партроника до Бортового компьютера. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом. И так обо всем по порядку.

    1). Подключение Бортового Компьютера Multitronics VC731.

    Внимание перед установкой и подключением нужно снять — (минусовую) клейму автомобиля с аккумулятора!

    Приляпил Бортовой Компьютер Multitronics VC731, не приклеил, а именно приляпил. Клеится на двойной скотч. Сколько продержится не знаю, но весит крепко. На всякий случай протер место монтажа спиртом. Связывающий шлейф соединяющий Бортовой компьютер и диагностический разъем я пустил по кромке стекла, спрятав его в щель, что находится между торпедой и самим стеклом.

    Во первых он там не весит, лежит себе спокойно, во вторых не в на тяге, в третьих не заденешь случайно, вообщем ему там хорошо. Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз. После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Что бы не болтался, но и не был в на тяг.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Протяжка шлейфа по кромки стекла. Между торпедой и стеклом.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Место ухода разъема вниз.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Вышел из под бардачка.

    В бардачке есть уже вырезанное отверстие, не знаю для чего оно сделано было, то ли хотели туда плафон поставить, но потом отказались. Толи еще для каких то нужд, да бог его знает. Могу только предполагать. Вот и разъем я решил пока что пропустить через него. На счет плафона от калины думал, но пока не доставляет дискомфорта. Так что решил пока шлейф так протащить. Монтаж по бардачку делал на двойной скотч.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Само отверстие.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Вышедший разъем.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Обезжирил спиртом. Наклеил двойной скотч.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Уложил шлейф и провода для доп опций.

    Кстати можно и не подключать дополнительные опции, они отвечают за то что:

    1). БК будет кричать, что включены габариты после того как заглушили двигатель. Это напоминание. Можно кстати отключить.
    2). Регулировка подсветки дисплея и кнопок, в зависимости от включенных габарит. Но можно настроить и по времени.
    3). И более правильный расход и остаток. Точнее более верный.

    2). Дополнительное подключение Бортового Компьютера Multitronics VC731.

    Для начала я собрал провода в единый жгут, легче тянуть и укладывать. Плюс какая не какая, а защита. Делал дополнительную рубашку скотчем.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Уложил в единую косу.

    Подсказка Слева БК справа автомобиль:

    Желтый — идет на замок зажигания (+) (Красный провод).
    Зеленый — идет к датчику уровня топлива (ДУТ) (коричневый провод).
    Коричневый — к габаритным огням (синий провод).

    Дальше все просто.Я заранее посмотрел по схемам что куда идет и просто врезался в провода. На заметку, желтый провод коротковат. Его я наращивал при помощи паяльника.

    Еще раз:
    БК: Машина:
    Желтый — (+) (Красный провод).
    Зеленый — (ДУТ) (коричневый провод).
    Коричневый — габаритные огни (синий провод).

    Все подключения я делал в районе магнитолы. Маску уже спокойно снимаю просто руками. Привык что ли. Часто за нее лазил. А так ее можно снять поддев с нижнего края чем то острым. Отверткой или ножом. Потом аккуратно потянуть руками на себя.

    Желтый-красный.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Желтый подпаял к красному проводу это + (плюс) автомобиля. Точнее + (плюс) который появляется при включенном зажигании

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Подключение к сети авто. + (плюс).

    Коричневый-синий.

    Затем подпаял коричневый провод к синему. (Габариты)

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Коричневый провод к синему. (Габариты).

    Все подсветка в автомате готова.

    Зеленый коричневый.

    Дальше самое веселое, так как я не нашел коричневого провода в общем жгуте почесав репу было принято решение вести провод по порогу с правой стороны (пассажирская сторона). Естественно в салоне за обшивкой)

    Трасса:

    Итак магистраль такая: за бардачком, потом по стойке куда крепится дверь, вниз до порога, по порогу до стойки двери и в задний порог, потом он вылетает у заднего сидения.

    Кстати если вдруг кто не знает то задние сидение снимается так:

    1) Вначале ткиньте вперед подушку заднего сиденья.
    2) Извлеките фиксаторы подушки из отверстий в основании кузова.
    3) Затем извлеките подушку заднего сиденья из салона автомобиля.

    Задняя подушка снята, а спинка и не мешает.

    Фото:

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Протяжка по переднему порогу. С правой стороны. Пассажирская сторона.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Проход стойки. Правая сторона. Пассажирская сторона.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Протяжка по заднему порогу. С правой стороны. Пассажирская сторона.

    Скинув сидение аккуратно разрезал защитный кожух. Нашел нужный провод. Он же на фото.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Провод датчика уровня топлива (ДУТ).

    В завершение зачистил, облудил, припаял.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Монтаж общий вид.

    А далее все за изолировал и собрал обратно.

    Ну и конечный результат. Работает =)

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Общий вид выкл.

    Общий вид выкл.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Общий вид вкл.

    Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

    Полный размер

    Общий вид вкл.

    Продолжение: www.drive2.ru/l/482473949679059418/

    Спасибо за внимание!

    Содержание

    1. Отличительные характеристики

    3

    2. Список функций

    4

    3. Технические характеристики

    7

    4. Список поддерживаемых протоколов

    8

    5. Начало работы

    5.1. Назначение клавиш

    9

    5.2. Режимы работы

    10

    5.3. Выбор протокола

    10

    5.4. Калибровка скорости и пути

    11

    5.5. Калибровка расхода топлива

    11

    5.6. Отображение остатка топлива в баке 11

    5.6.1. Режим Расчетный

    12

    5.6.2. Режим ДУТ

    12

    5.6.2.1. Калибровка по 2 точкам

    13

    5.6.2.2. Калибровка по 7 точкам

    13

    5.6.2.3. Тарировка

    13

    5.5.2.4. Бак некалиброванный

    14

    5.7. Чтение и сброс ошибок

    14

    5.8. Режим “Газ / Бензин”

    15

    6. Дисплей Параметры

    16

    6.1. Список доступных параметров

    17

    6.2. “Горячее меню Параметры”

    21

    6.3. “Обратный отсчет”

    21

    6.4. Дисплей “Парковка”

    22

    6.5. “Горячее меню Парковка”

    22

    7. Дисплей Средние

    23

    7.1. Средние за поездку
    7.2. Средние с момента сброса
    7.3. Средние от заправки до заправки
    7.4. Средние накопительные
    7.5. Средние в пробках
    7.6. Средние не в пробках
    7.7. Средние бензин и газ

    7.8. Таксометр

    24

    7.9. “Горячее меню Средние, Таксометр”

    24

    8. Дисплей ТО

    25

    9. Дисплей Установки

    28

    9.1. Управление

    29

    9.2. Поправка

    30

    9.3. Источники

    31

    9.4. Границы

    34

    9.5. Время

    35

    9.6  Дисплеи

    35

    9.6.1. Цифровые
    9.6.2. Графические
    9.6.3. Стрелочные

    9.7. Озвучивать сообщения

    37

    9.8. Средние параметры

    39

    9.9. Таксометр

    40

    9.10. Парковка

    41

    9.11. Парковка вперед

    42

    9.12. Очистка “Горячих меню”

    42

    9.13. Осциллограф

    43

    10. Решение проблем

    44

    11. Комплект поставки

    46

    12. Маркирование и пломбирование

    46

    13. Транспортировка и хранение

    47

    14. Техническое обслуживание

    47

    -2-

    Код: 29522

    Извините, товара сейчас нет в наличии

    Бортовой компьютер Multitronics VC 731 — фото 1 / 9

    Бортовой компьютер Multitronics VC 731 — фото 3 / 9
    Бортовой компьютер Multitronics VC 731 — фото 4 / 9
    Бортовой компьютер Multitronics VC 731 — фото 5 / 9
    Бортовой компьютер Multitronics VC 731 — фото 6 / 9
    Бортовой компьютер Multitronics VC 731 — фото 7 / 9
    Бортовой компьютер Multitronics VC 731 — фото 8 / 9
    Бортовой компьютер Multitronics VC 731 — фото 9 / 9
    Бортовой компьютер Multitronics VC 731 — фото 10 / 9



    Бесплатная доставка
    по Красноярску

    Извините, товара сейчас нет в наличии

    Сравнить

    Новости интернет-магазина «Лаукар»:

    28.03.2023
    Скидка на продукцию бренда «TOR»

    22.02.2023
    Ищете подарки на 8 марта? У нас большой выбор!

    13.02.2023
    Каким подарком порадовать защитника Отечества на 23 февраля ?

    Дополнительная информация в категории Бортовой компьютер:

    Таблица Авторизованных сервисных центров по брендам.

    Описание
    Характеристики

    Инструкция

    Отзывы (0)

    В интернет-магазине бытовой техники «Лаукар» Вы можете скачать инструкцию к товару Бортовой компьютер Multitronics VC 731 совершенно бесплатно.

    Все инструкции, представленные на сайте интернет-магазина бытовой техники «Лаукар», предоставляются производителем товара.
    Перед началом использования товара рекомендуем Вам ознакомиться с инструкцией по применению.

    Для того чтобы скачать инструкцию, Вам необходимо нажать на ссылку «скачать инструкцию», расположенную ниже, а в случае, если ссылки нет,
    Вы можете попробовать обратиться к данной странице позднее,
    возможно специалисты интернет-магазина бытовой техники «Лаукар» еще не успели загрузить для скачивания инструкцию к товару:
    Бортовой компьютер Multitronics VC 731.

    Скачать инструкцию

    Смотреть инструкцию

    Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара: Бортовой компьютер Multitronics VC 731. Пожалуйста, сверяйте информацию о товаре с информацией на
    официальном сайте компании производителя.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нексиум 20 инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым
  • Квадрокоптер skylight инструкция на русском видео
  • Ленрезерв санкт петербург официальный сайт руководство
  • Левомицетин таблетки инструкция по применению при поносе взрослым как принимать
  • Детское кресло siger инструкция по разборке