Мтг руководство по сбору колод

Автор: Дмитрий pastushok Трубицин

MTG — уже давно не простая коллекционная карточная игра, а целое спортивное направление. В ней есть свои профессионалы и свои любители. Первые выжимают из колод максимум. Они способны часами спорить из-за каждой карточки. Еще бы — ведь призовые фонды самых именитых турниров исчисляются сотнями тысяч долларов. Тут не до личных предпочтений — нужно искать лучшее, играть лучшим, быть лучшим.

Но ведь и тем игрокам, которые ни о каких денежных выигрышах не помышляют, хочется получать отдачу от каждой из шестидесяти карт своей колоды. Поэтому мы сегодня поговорим о принципах, общих для турнирных и «домашних» колод, и будем стремиться вытянуть любую репку, раскрыть потенциал каждой идеи.

Мышка за кошку, кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку —
тянут-потянут — и вытянули репку.
Русская народная сказка

Ищем вдохновение

Если наш запас карт мал, о продуманном создании колоды речи не идет. Либо играть чем есть, либо покупать готовые колоды, либо планомерно пополнять коллекцию. А вот стоит ей чуть растолстеть, и впору будет задуматься о призвании составителя колод. Дело это не менее увлекательное, чем непосредственно игра. Но как к нему подступиться? Что послужит фундаментом? Есть масса вариантов.

Это важно: если колода со временем эволюционирует и уйдет от своих корней, в этом нет ничего плохого. Развивая и дорабатывая первоначальную идею, мы изучаем игру и не даем картам залеживаться в запасниках без дела.

  • Цвета. Все они действуют и сочетаются друг с другом по-своему, и уже это может натолкнуть на мысль о колоде. Каждый цвет многогранен и богат возможностями, и, если заранее сузить круг поисков, будет проще подобрать подходящие друг другу карты. Так что на первых порах лучше составлять одно- и двухцветные колоды, а когда основные принципы станут ясны, поле деятельности можно и увеличить.
  • Тема. Отличный способ быстро собрать основу колоды — сложить вместе тематически близкие карты. Это может быть племя — гоблины, эльфы, вампиры. Или общая механика — чары, поворачивание существ, землепад. А то и неигровые связи — подборка пиромана, самые красивые иллюстрации.
  • Карта. Бывает, увидишь новое существо, и сразу хочется опробовать его в деле. Не суть, что именно привлекло в нем — механика ли, иллюстрация, художественный текст ли. Если карта интересна, вырастить вокруг нее колоду — дело времени.
  • Сочетание. Порой в карте привлекательна не столько она сама, сколько идея, заложенная в ней. Например, Набег может вдохновить на создание колоды с массами маленьких, но многочисленных существ и заклинаний, еще больше увеличивающих их количество.
  • Архетип. Поскольку люди играют в MTG уже очень давно, в игровой среде успело возникнуть деление колод по стратегии выигрыша. И потому в отсутствие других идей стоит собрать просто хорошую колоду любимого направления. Поговорим об этом подробнее.
  • MTG насчитывает уже более десяти тысяч уникальных карт.
    Впору растеряться при таком разнообразии!
    Определяем цели колоды

    Хорошая колода подобна симфоническому оркестру: в ней у каждой карты есть свое место и своя роль. Все они играют единую гармоничную мелодию, а не тянут каждая одеяло на себя. Чтобы и наша колода была такой, «дирижеру» нужно перво-наперво определиться с родом играемой пьесы.

    Колоды в MTG чаще всего делят на четыре типа. Каждый делает ставку на определенный этап игры. У каждого есть множество подвидов, различных в методах, но схожих по сути. На что ставят разные колоды, наглядно показано в таблице «Баланс сил».

  • Битдаун (Beatdown) надеется победить стремительно и решительно. Использует дешевых существ с высокой пробивной силой и заклинания, устраняющие препятствия и наносящие еще больше повреждений. Наиболее быстрые варианты битдауна еще называют аггро (Aggro). Если они не побеждают с наскоку, другие колоды одолевают ее за счет более сильных карт. Поэтому для успешного битдауна важнее всего не разбрасываться и каждой картой усиливать давление.Битдаун: атакуем, сминаем сопротивление, добиваем!
  • Контроль (Control) — другой полюс игры. Колода долгое время встает на ноги, отбиваясь от оппонента. Зато потом берет бразды правления в свои руки и не дает никому шагу ступить, медленно, но верно выжимая из врага жизненные соки. Правильный контроль сложно собрать, ведь в нем должны быть ответы на любые вызовы. Зато он стабилен, как ни один другой тип.
  • Контроль: ломаем чужую стратегию, сдерживаем, диктуем правила.

  • Мидрейндж (Midrange) — в сущности, смешанный тип. Агрессивные и контрольные элементы в нем сбалансированы так, чтобы рано заполучить преимущество и в дальнейшем удерживать его. Не столь быстр, как битдаун, зато время работает на него, а не против. Хотя в затяжном бою все же проигрывает контролю, часто крепчает настолько, что с ним так и не получается ничего поделать.Мидрейндж: разгоняемся, наращиваем мощь, превосходим всех!
  • Комбо (Combo) стоит особняком. Основана на сильном сочетании карт, приносящем победу. Обычно проводит раннюю игру, готовя ресурсы к решающему ходу, а после тщательной подготовки ставит все на кон и либо выстреливает, либо сдается. Хорошая комбо-колода достаточно быстра, чтобы опередить битдаун, и достаточно хорошо защищает свой механизм действия, чтобы не проиграть контролю или мидрейнджу.
  • Комбо: ищем, защищаемся, запускаем комбинацию!Находим действенные сочетания карт

    Наметить цель и путь к ее достижению чрезвычайно важно. Но это лишь одно из первых решений, которые предстоит принять при создании колоды. Следующий этап самый долгий: тщательное и взвешенное составление, карта к карте. Здесь все сильно зависит от колоды, поэтому упомянем лишь два важнейших общих принципа.

    Во-первых, принцип совместимости. Целое должно быть больше суммы частей. Если колода полна сильных, но разношерстных существ, ее одолеет тот, у кого все работает слаженно. Чем больше задач выполняет каждое заклинание, чем сильнее и многочисленней связки, тем лучше. Полезно воспринимать отдельные карты как инструменты для выполнения четкого плана. Если заклинание никак не приближает вас хоть к одной из целей колоды, ему в ней не место.

    Племенные карты — самый очевидный пример хорошей сочетаемости.

    Другая концепция, важная для понимания, — это кривая маны (manacurve), то есть распределение заклинаний по стоимости. Любая колода не любит простаивать без дела, даже выжидающий контроль. Чтобы провисания не случилось, необходимо мысленно представить все этапы игры против вероятных соперников. Если карт определенной стоимости и назначения слишком много, эффективность каждой из них уменьшится. А если на одном из этапов ваши шансы заполучить в руку нужные карты слишком малы — будьте уверены, эта слабость даст знать о себе.

    А помещать в одну колоду такие карты — не лучшая идея.Подводим счет землям

    Любая стратегия, сколь бы хороша она ни была, подвержена влиянию удачи. При составлении колоды мы властны лишь над тем, какие заклинания для нее отобрать. Сможем ли мы применить их в игре — другой вопрос. И ответ на него зависит от правильного подбора источников маны.

    Скромные земли обычно незаметны на фоне разнообразных существ и эффектных заклинаний. Но без правильного снабжения все инструменты победы превращаются в обычные карты, которые томятся в вашей руке без всякой пользы. Или наоборот: рука полна земель, но на них нечего сыграть! Именно построение эффективной мана-основы (manabase) обычно дается новичкам тяжелее всего.

    Среднее количество земель в колоде из шестидесяти карт — 24 штуки. Более точные ориентиры для разных типов колод указаны в таблице «Расчет маны». Таблица поможет на стадии создания, а оптимальное число земель для отдельно взятой колоды всяко нужно выявлять тестированием. Так, мана-основа комбо-колод — и вовсе штучная работа.

    Но даже после того, как мы определимся с количеством, нужно будет еще разобраться с распределением по цветам. Если колода одноцветная, думать об этом не приходится. В противном случае на помощь придет простой алгоритм. Раскладываем карты в колоде по цветам и возрастанию стоимости. Одна карта — один балл для ее цвета. Каждый дополнительный символ маны в цене считаем еще за полбалла. Полученные показатели умножаем на 100 и делим на общее количество земель. Получаем процентное соотношение цветов.

    Эти двое вряд ли уживутся вместе.

    Если один цвет в колоде отвечает за раннюю игру, а другой — за позднюю, первому потребуется чуть больше источников маны. При равном распределении перевес может составлять одну-две земли. Также важно осторожно добавлять в многоцветные колоды ранние карты со строгими цветовыми требованиями. Именно их выше всего риск не сыграть в нужный момент.

    И еще. За каждые два побочных источника маны из колоды стоит убрать одну землю соответствующего цвета. Например, с четырьмя Эльфами Ллановара можно смело добавлять вместо двух лесов еще пару существ.

    Источниками, производящими все нужные нам цвета, заменяем в первую очередь те базовые земли, которых в колоде больше. Это касается и небазовых земель, которые всегда благотворно сказываются на играбельности колоды. Ими обычные земли, разумеется, стоит заменять один к одному.

    Пример для драфта. Зеленый — двенадцать карт, 13,5 баллов.
    Краcный — десять карт, 10,5 баллов. 56,25% и 43,75% соответственно.
    В колоде на сорок карт это десять лесов и восемь гор.
    * * *

    Напоследок призываем вас помнить о главном — все делается ради удовольствия. Если какая-то карта не вписывается в общую стратегию колоды, но вас так и тянет ею играть — пусть ваш интерес победит. Возможно, смелый эксперимент позволит вам лучше понять игру, придаст колоде неповторимый колорит, а то и вовсе сделает вас общепризнанным новатором. Пробуйте, ищите, творите!

    Академия Магии – это колонка, созданная для помощи новичкам через обучение различным аспектам игры и предоставление ссылок на интернет ресурсы, полезные для дальнейшего образования. Колонка написана как учебник, в котором каждый урок строится на основе предыдущего материала. Поэтому вы можете начать как с первой главы, так и с наиболее интересного вам урока. С содержанием можно ознакомиться на Заглавной странице Академии Магии.

    Эта колонка для тех, кто уже немного умеет играть в Магию. Если вы совершенно ничего не знаете об этой игре, то мы рекомендуем вам начать с сайта playmagic.com, а уже затем вернуться в Академию Магии. Если вы знаете основы игры, то эта колонка – как раз то, что вам нужно!

    Итак, вы хотите собрать свою первую колоду? Говорите, что все ваши друзья заняты этим, и настало время вам присоединиться к компании. Понимаю. Отлично, я не собираюсь вас отговаривать. Напротив. Наступает время, когда каждый игрок в Магию дозревает до идеи собрать свою собственную колоду. Это часть того длинного и извилистого пути, который должен пройти каждый игрок для того, чтобы доказать себе и другим, что он отличный маг. Эта статья не сделает вас мастером по колодостроению (или «декбилдингу» на сленге магов). Такое умение приходит с опытом. Но эта статья поможет новичкам эффективно стартовать. Даст возможность получить необходимый опыт и, в первую очередь, практику.

    Сфокусируйтесь!

    Smart_AssЯ надеюсь, у вас уже есть некоторое количество карт в коллекции. Дело за тем, чтобы выбрать некоторые из них и положить в колоду. Независимо от того насколько велика ваша коллекция, я рекомендую вам для своих первых колод выбирать карты только двух цветов. Это облегчит вам вычисление манабазы (каких земель и сколько нужно положить в колоду) и сильно упростит вашу жизнь на этапе становления, как мага. В Магии напечатаны тысячи карт. И вы можете взять все свои карты и смешать в одну гигантскую колоду, но большего успеха вы добьетесь, если все-таки себя ограничите.

    Некоторые из вас воспримут концепцию «ограничения» слишком буквально и немедленно выберут единственный цвет. Идея ничем не плоха – моноцветные колоды, несомненно, могут быть успешными. Однако я предлагаю с самого начала остановиться на двух цветах. Дело в том, что, играя двумя цветами, вы используете уникальные свойства каждого и компенсируете возможные недостатки одного из них присутствием другого. Это как соорудить бутерброд с колбасой и сыром. Конечно, вы может сделать бутерброд просто с колбасой или просто с сыром, но комбинация получится и вкуснее и сытнее.

    Итак, вы остановились на двух цветах. Теперь вам нужно будет постараться собрать колоду ровно в 60 карт (этот размер колоды является минимально необходимым для турниров, где используются заранее составленные колоды, по-английски они называются Constructed). Существует много веских причин, почему нужно сделать именно так, и основная из них связана с математикой. Меньше всего я бы хотел видеть сейчас, как новички в приступе паники с криками разбегаются по лесам, так что позвольте рассказать вам о математике при помощи метафоры. Так сказать, наиболее удобоваримо. Моя матушка, святая женщина, клянется, что любит всех своих детей одинаково. У меня нет причин подозревать ее во лжи, но я-то знаю, что я самый старший, самый толковый, самый клевый и чертовски привлекательный. Так что я подозреваю (не смотря на все ее протесты), что все-таки она любит меня больше, чем остальных. А раз она (тайно) любит меня больше, то она хочет видеть меня чаще. А отлично понимаю, что мое отсутствие на семейном торжестве огорчит ее. Матушка родила всего троих детей вместо шести, и я думаю, что она это сделала потому, что заранее знала, что захочет видеть меня чаще, — среди шести детей я бы запросто затерялся.

    Подобно моей матушке, вы можете клясться, что любите все свои карты одинаково, но я догадываюсь, что среди них, вероятно, существуют любимчики. Даже если вы не говорите о них. (Вы, конечно, можете молчать, но они хотели бы это услышать.) В вашей коллекции существуют карты, которые вы были бы счастливы видеть в каждой игре. Потому что они, как и я, толковые и чертовски привлекательные. Но вы можете положить в колоду только четыре экземпляра каждой карты за исключением базовых земель. И играя ровно 60 карт в колоде, вы гораздо чаще встретите любимые карты на семейных праздниках (в Магии мы называем их играми и матчами). Следовательно, ваша колода будет играть по заранее выработанному плану, что, будем надеяться, поможет вам выигрывать чаще. Если вы используете больше 60 карт, то это уменьшит возможность увидеть ваши любимые карты в ходе игры.

    Выше я не только объяснил, почему лучше играть 60 карт, а не 80 или 100, я так же попытался на «семейном примере» подтолкнуть вас к Магическим метафорам. Вскоре вы будете думать: «Приятель, Ангел Серры (Serra Angel) будет очень рассержена, если я не появлюсь на шашлыках в воскресенье…», и тогда я буду считать свою работу выполненной.

    Так, на чем мы остановились? Ах, да! Два цвета и ровно 60 карт в колоде. И я еще раз хочу напомнить вам, что вы можете играть только четырьмя копиями каждой карты в своей колоде (за исключением базовых земель, на которые это ограничение не распространяется). Это означает, что вы может играть 4 Лановарских Эльфа (Llanowar Elves), 4 Лесных Эльфа (Wood Elves) и 4 Тролля Отшельника (Trained Armodon) в колоде, но вы не можете играть пятью копиями кого-то из них. Однако вы можете положить в колоду пять, пятнадцать и даже два десятка Лесов, Гор, Равнин, Болот или Островов по вашему выбору.

    Существа и заклинания

    Team_SpiritТеперь, когда вы определились в двух цветах для своей колоды, настало время сосредоточиться том, какие типы карт имеются у вас в этих цветах. Возможно, сначала вам будет сложно ограничиться двумя цветами. Но вспомните, что это только ваш первый опыт, — в будущем вы соберете много разных колод, и у вас будет масса возможностей испытать все любопытные на ваш взгляд варианты. Ведь колодостроение – это в первую очередь развлечение! А сейчас вам просто нужно от чего-то оттолкнуться.

    Подавляющее большинство колод содержат и существа, и заклинания. Так что, внимательно просматривая свою коллекцию, обращайте внимание как на существа, которыми вы бы хотели играть, так и на заклинания. Вот причины, по которым это следует делать: а) дать себе возможность выбора (только существа могут быть скучны для некоторых игроков, а только заклинания часто приводят начинающих к быстрой смерти) и б) сделать жизнь оппонента нелегкой, предоставив ему гадать о том, что вы можете сыграть в следующий момент. Если он знает, что вы играете только существами, то его задача сильно упростится – он просто должен будет сосредоточиться на ситуации в игре, а затем принять решение. Однако если у вас в руке есть некоторое количество мгновенных заклинаний или волшебства (например, Исполинский рост (Giant Growth) или Вулканический молот (Volcanic Hammer)) он должен будет побеспокоиться, не убьете ли вы его существ в бою или вне боя. А держать своего оппонента в неуравновешенном состоянии это всегда хорошо.

    Для начала я предлагаю составить колоду из 24 существ, 12 заклинаний и 24 земель. Конечно же, эти цифры не являются догмой. Если вы хотите собрать колоду в конфигурации 20/16/24, — действуйте. Советы в этой статье, да и во всех статьях этого цикла только указывают вам направление движения, никоим образом не загоняя вас в какие-то жесткие рамки.

    Несколько слов о кривой маны

    Есть еще одна вещь, о которой вы всегда должны помнить, составляя колоду, — кривая маны («манакурва» скажут ваши старшие товарищи на магическом сленге). Кривая маны — это воображаемый график, описывающий, насколько дорогие заклинания содержатся в вашей колоде. Если вы бы начертили график общей мановой стоимости (converted mana cost) всех заклинаний в вашей колоде, то какую бы форму он имел? Был бы он в виде наклонной? Похож на колокол? Или это вертикальная линия? В основном, вам необходимо иметь заклинания и/или существа по крайней мере в точках «два», «три», «четыре» и «пять» вашей кривой маны. Это важно, потому что лучше иметь возможность сделать что-нибудь существенное на максимальном количестве ходов. А если стоимость всех ваших карт будет слишком большой, то вам придется слишком долго ждать. С другой стороны в колоде со слишком дешевыми картами вы рискуете израсходовать их слишком быстро или не найти более сильные карты, когда земель в игре уже достаточно.

    Понятие мановой кривой настолько важное, что мы уделим ему больше времени в следующих статьях. А сейчас, выбирая карты для колоды, вам стоит стараться соблюдать баланс стоимости. Дорогие заклинания могут быть более мощными, но вам ведь нужно будет что-то играть, пока вы не накопите необходимое для них количество маны.

    Давайте перейдем от абстрактных рассуждений к практике и на самом деле построим колоду, на примере которой вы сможете увидеть кривую маны в действии. Для этой колоды я собираюсь использовать карты зеленого и красного цветов из текущей базовой редакции Магии (Девятой базовой редакции). Мне нравятся эффективные существа при поддержкой бурна, так что именно это будет основной идеей колоды, которую я собираюсь построить.

    Вот как выглядит эта колода без источников маны:

    4 Лановарские эльфы (Llanowar Elves)
    4 Гризли (Grizzly Bears)
    4 Эльфийский воин (Elvish Warrior)
    4 Дрессированный армодон (Trained Armodon)
    3 Орден Священного колокола (Order of the Sacred Bell)
    2 Лановарский бегемот (Llanowar Behemoth)
    2 Шиванский дракон (Shivan Dragon)
    1 Зеленая сила (Verdant Force)
    4 Доспехи Бланчвуда (Blanchwood Armor)
    4 Шок (Shock)
    4 Вулканический молот (Volcanic Hammer)

    Благодаря Magic Online (об этом несколько позже) мы можем посмотреть на статистику этой колоды. Обратите особое внимание на область мановой кривой. Она находится в левом нижнем углу.

    Итак, у нас красно-зеленая колода, построенная, в основном, на дешевых существах и бурне, плюс Доспехи Бланчвуда (Blanchwood Armor), поэтому я считаю, что эта колода будет играть большим количеством Лесов. В колоде содержатся не только дешевые существа. На самом верху кривой есть толстячки вроде Лановарского бегемота (Llanowar Behemoth), Шиванского дракона (Shivan Dragon) и Зеленой силы (Verdant Force). У нас не так много толстых существ. Эти парни дороги, и если в колоде много таких, то может случиться так, что они будут лежать в вашей руке бесполезным грузом, ожидая, когда же вы, наконец, вытяните достаточное количество маны для того, чтобы их сыграть. Таким образом, у нас получается колода с эльфами, драконами, слонами, шаровыми молниями и огненными шарами – обычные летние шашлыки на даче.

    Посмотрев на кривую маны, мы заметим серьезный акцент на игровых картах (особенно существах) на ранних ходах. Это признак агрессивной колоды, призванной атаковать и дожигать оппонента. Мы вернемся к типам колод позднее, но сейчас я хочу отметить, что знание типа колоды, которой вы играете, помогает понять план ее игры. Агрессивная колода строится из расчета пронести боевые повреждения как можно раньше, а затем, используя бурн, дожечь противника или очистить путь для своих существ. Толстячки в этой колоде призваны прикончить оппонента после того, как он истратит свои ресурсы на разборки с остальными вашими существами.

    Строим манабазу

    Отлично, теперь мы знаем, какими картами будем играть. Пришло время выяснить, какие нужны земли. На состав земель в любой колоде ссылаются как на манабазу. Построение хорошей манабазы это один из самых мудреных элементов в разработке Магических колод. Сделать это абсолютно правильно и искусство, и наука. К счастью, в помощь тем из вас, кто еще не достиг уровня Пикассо в колодостроительстве, существуют некоторые базовые (технические) принципы.

    А) Во-первых, сосчитайте все символы цветной маны в верхних правых углах ваших карт. Это поможет вам определить пропорцию, в которой необходимо добавить земли каждого цвета в вашу колоду.

    Б) Затем определите, есть ли что-нибудь особенное в манакостах: двойные символы цветной маны в стоимости или цветная мана, необходимая для активации способностей существ.

    Посмотрим на нашу колоду. В ранней игре Эльфийский воин (Elvish Warrior) и Дрессированный армодон (Trained Armodon) требуют две зеленых маны. В поздней игре для Шиванского дракона (Shivan Dragon) необходимо две красных маны. А еще у него красная мана в стоимости активируемой способности. Кроме того, мы играем Доспехами Бланчвуда (Blanchwood Armor), которые чудо как хороши при Лесах на столе. Так же нам важно иметь возможность сыграть Шок (Shock) и Вулканический молот (Volcanic Hammer) на первых ходах игры. Кроме этого Лановарские эльфы (Llanowar Elves) дают зеленую ману.

    Получается, что даже для составлении манабазы в такой довольно простой колоде необходимо учесть поразительно много факторов. Отсюда и комментарий выше про то, что это и искусство, и наука.

    В) Разделите земли соразмерно долям цветной маны в вашей колоде, несколько отклоняясь в сторону более легкого цвета.

    На примере нашей колоды, это означает, что 38 зеленых и12 красных символов маны соотносятся приблизительно как 3 к 1. Но для раннего ремувала нам потребуется хотя бы одна красная мана на столе. Следовательно, вместо того, чтобы играть 18 Лесов и 6 Гор, я бы положил 16 Лесов и 8 Гор (2 к 1), таким образом, слегка увеличив присутствие красного цвета. И дополнительное замечание, касающееся именно этой колоды. Мы, возможно, будем играть на 1-2 земли больше, чем этого требует колода. Обычно, это выясняется, если вы некоторое время поиграете этой колодой и поймете, что необходимо провести небольшую доработку. Я остановился на 24 землях скорее для того, чтобы соответствовать данному ранее совету. Что касается колодостроения, то, как и во всем остальном, ключевым здесь является опыт: играйте и смотрите, что нужно отрегулировать.

    Сейчас я собираюсь закончить с этой темой, чтобы не увязнуть в технических подробностях, но мы еще вернемся к ней в скором времени, ведь сегодня мы рассматривали только базовые земли. И вы, несомненно, захотите узнать другие способы получить нужную ману в игре. Имейте в виду, что в материалах для дополнительного чтения (см. ниже) можно почерпнуть гораздо больше информации, чем я рассказал сегодня.

    Хозяйке на заметку: О Magic Online: Итак, кривая маны и подсчет символов маны в колоде? Отлично, если вы играете в Magic Online, все это делается автоматически, во время составления колоды. Все, что от вас требуется, это нажать на кнопку «Stats» (Статистика). На самом деле, раздел декбилдинга Magic Online может предоставить море полезной информации, большинство которой выходит за рамки этой статьи. Несмотря на это, я настоятельно рекомендую вам потренироваться самостоятельно, если есть возможность.

    Дополнительные карты или Сайдборд

    У нас сформирована основная колода (main deck), но есть еще один пунктик, о котором вы, возможно, не знаете: сайдборд. Сайдборд – это дополнительные 15 карт, которые вы можете положить в свою колоду после первой игры в матче (если, конечно, матч состоит больше, чем из одной игры). Зачем? Дело в том, что не все карты хороши против каждой колоды. И у нас есть шанс заменить плохие в этом матче карты на более полезные.

    Сайдборд содержит или из 15 или из 0 карт. Заменять их нужно одна к одной. Таким образом, если во второй игре матча «2 из 3» вы хотите добавить 5 карт, то и убрать вы должны ровно 5 карт.

    Обычно Сайдборд создается для борьбы с колодами, которые вы вероятнее всего встретите за игровым столом. Такой набор колод в определенном клубе, городе, стране называют «метагеймом». Скажем, вы знаете, что вы будете играть с Васей, который предпочитает большое количество летунов в колоде, с Денисом, который очень любит синий цвет, и с Кириллом, который играет артефактами. Отлично. Для летунов мы припасем Бурю игл (Needle Storm) и Паука-шелкопряда (Silklash Spider). Против колоды с кучей островов хороши Кипящее море (Boiling Seas), а для любителя артефактов мы можем воспользоваться комбинацией Приживания (Naturalize) и Виридийского шамана (Viridian Shaman). Формируя из всего этого Сайдборд, мы получим:

    Sideboard:
    3 Пак-шелкопряд (Silklash Spider)
    2 Буря игл (Needle Storm)
    4 Кипящее море (Boiling Seas)
    3 Приживание (Naturalize)
    3 Виридийский шаман (Viridian Shaman)

    Использование дополнительных карт это еще одна тема, простая только на первый взгляд. Она может быть довольно сложной, особенно во время турниров. Как иногда вам хотелось, чтобы ограничение на размер колоды было в 70 карт вместо 60 (потому что трудно убрать какие-то карты), так частенько вам захочется сайдборд в 20 карт вместо положенных 15, но это одна из фишек Магии.

    Несмотря на то, что для большинства турниров сайдборд необходим, его не всегда используют во внетурнирных играх. Так что, если вы собрали эту колоду для игры с друзьями, то поинтересуйтесь перед игрой, используют они сайдборд или нет.

    Заключение

    Как я уже говорил, эта статья нужна лишь для того, чтобы подтолкнуть вас к действиям. Возьмите карты из своей коллекции, соберите колоду и основательно ей поиграйте. Определите, что в ней работает, что нет. Затем посмотрите, что можно изменить. Только много тренируясь можно научиться собирать отличные колоды. Даже самые известные декбилдеры скажут вам, что большинство идей, которые они тестировали, работали не так, как ожидалось, но это тоже забава. Работайте и постепенно вы всему научитесь. В дальнейшем мы будем рассматривать более сложные концепции декбилдинга, а сейчас у вас есть время, для того чтобы пробовать новое, выяснять, что лучше всего работает, и чем вам больше всего нравится играть. Продолжайте исследовать различные сочетания цветов, чтобы почувствовать, что каждый из них приносит в игру. Вы очень скоро поймете, в чем сила и слабость каждого из них, и станете собирать одноцветные колоды с большим успехом. Продолжайте испытывать новые идеи. И я могу поспорить, что вы будете удивлены тем, как скоро вы почувствуете, что стали гораздо лучше понимать механику и насколько больше удовольствия вы стали получать в процессе игры. А ведь это и есть наша основная цель.

    Я подкинул вам пару-другую заманчивых идей, а теперь собираюсь удалиться. Настраивайтесь на следующее занятие, где мы ударимся оземь и перекувыркнемся. Да, и не забудьте обратить внимание на потрясающие материалы, собранные в разделе внеклассного чтения. Тысячи умнейших игроков уже написали миллионы слов о Магии, и по ссылкам, указанным ниже вы найдете советы и истории от самых лучших.

    Внеклассное чтение

    Mine_Mine_MineВсего лишь несколько месяцев назад Бен Блайвайс стал ведущим нашей колонки «Укладываемся в бюджет (Building on a Budget)» и тут же написал Колодостроение 101: 5 способов собрать хорошую колоду. В этой статье обсуждается кое-что из того, что мы уже узнали сегодня, а также она содержит кучу других материалов, изложенных в уникальном стиле Бена. На самом деле, если вам интересно узнать больше о декбилдинге, читайте архив колонки «Укладываемся в бюджет», которая знаменита прекрасными материалами, вдохновляющими начинающих колодостроителей.

    Победитель ПроТура, бывший колумист и интерн R&D Зви Мовшовиц написал выдающийся цикл статей под заголовком «My Fires», описывающий, как его команда с нуля собрала одну из лучших колод на ПроТуре Чикаго. Для чтения статей Зви несомненно, необходимы кое-какие знания, но тем не менее эти семь частей являются мастер-классом по базовому и продвинутому колодостроению. Для начинающих декбилдеров это хороший шанс понаблюдать, что именно принимают во внимание продвинутые игроки, когда собирают колоды из домашних заготовок.

    Часть 1: http://www.wizards.com/sideboard/article.asp?x=sb20001215a
    Часть 2: http://www.wizards.com/sideboard/article.asp?x=sb20001219a
    Часть 3: http://www.wizards.com/sideboard/article.asp?x=sb20001227a
    Часть 4: http://www.wizards.com/sideboard/article.asp?x=sb20010103a
    Часть 5: http://www.wizards.com/sideboard/article.asp?x=sb20010110a
    Часть 6: http://www.wizards.com/sideboard/article.asp?x=sb20010116a
    Окончание: http://www.wizards.com/sideboard/article.asp?x=sb20010124b

    Тем из вас, кто не читал статьи Зви, когда они выходили, я настоятельно рекомендую просмотреть архив колонки «The Play’s the Thing», в которая способна перенести в ваш мозг знания будущих обитателей Зала Славы. Эта колонка напрямую не связана с построением колод, но раз уж я упомянул Зви, то я должен был упомянуть TPTT. Моя колонка предполагает, что вы где-то на середине пути в игре, а чтение колонки Зви это великолепный способ улучшить свои игровые навыки.

    Жаждущим дополнительных материалов по теме «кривая маны» из огромного количества отличных работ посоветую две. Во-первых, это статья Эрика Тейлора (известного как «edt»), которая называется «Бесплатный совет: Затыкая мановые дыры», а во-вторых, одна из работ Сета Берна, касающаяся построения агрессивных колод «Теория Слая и кривая маны». Статья Сета, в частности, проясняет многое из того, о чем я писал выше способом, который я не хотел бы применять сейчас, потому что это сделает статьи более сложными, чем того требует этот цикл.

    Не так часто доктора наук пишут статьи для новичков, но похоже, это призвание Джея Молденхауэр-Салазара. В дополнение к работе на сайте StarCityGames.com, JMS так же частенько писал и для этого сайта. В том числе совсем недавно он был ведущим колонки «Укладываемся в бюджет». Те из вас, кто хочет получить больше всесторонней информации по построению манабазы должны прочесть практически обязательную для изучения великолепную статью JMS «Пять путей избежать манаскрю».

    Наконец, если вы получаете настоящее удовольствие от построения колод, то наверняка вам захочется почитать колонку Карточный домик. Эта колонка, которую ныне ведет Крис Миллар, посвящена построению бестолковых колод и сумасшедших комбинаций с акцентом на сумасбродных идеях для кухонной Магии.

    И в качестве заключительного аккорда, я хочу познакомить вас с проектом форума сайта magicthegathering.com под названием Словарь «Deck-O-Pedia». В Магии принято давать колодам имена. А употребление этих имен частенько сбивает с толку новичков. Словарь «Deck-O-Pedia» является коллективным проектом, в котором игроки предприняли попытку дать определение каждой из «поименованных» колод, когда-либо существовавшей в Магии, дополнив его примерами деклистов (сленговое названия списка всех карт колоды) и объяснениями. Если вас интересует история Магии, или построение архетипов, или у вас просто есть свободное время, я рекомендую посетить этот бесценный ресурс. Так как множество популярных колод имеют загадочные названия, то это так же отличная возможность выяснить, о какой же колоде говорят люди, если вы еще не знаете эту колоду по имени. И в первую очередь это полезно для новичков, которые, вероятно, вообще ничего не слышали об этих колодах!

    Introduction: How to Build a Magic the Gathering Deck

    Many new Magic the Gathering players just buy the starter decks and think that they are good. Are you one of those people? Good. Because this is all about how to build your own deck, and make it the best it can be. Are you one of those people who just doesn’t know how to build a deck? Amazing! Then this is the instructable for you.

    Step 1: Key Cards

    The first thing that you want to do when you are making your magic the gathering deck is to find all of the cards that you really want to have in your deck. I would try to keep your deck to as little colors as possible, maybe even a single color so that you can get the right kind of mana. Here are some of my key cards: Nightmare, Ob Nixilis Reignited, Chittering Host (the merged form of graf rats and midnight scavengers), From Under the Floorboards, Noosegraf Mob, and Liliana, Defiant Necromancer (The transformed version of Liliana Heretical Healer).

    Step 2: Mana

    So, now that you know which cards that you really have to have, you need to work on mana. You need mana to survive the game, let alone win it, so it is essential to have the right type of mana. If your cards are all the same color, then grab 24 or 25 of that land type. If it is a double colored deck, then get 12 of one kind and 12 of the other. There is another way to do it. You can have lands that give you both types of mana, and have 10 of one kind, 10 of the other, and 4-5 of the type of land that gives you both. Any way that you do it, just make sure that you have 24, 25, or 26 total lands.

    Step 3: Combos

    Now you need to think about what cards go well with others. The two cards pictured above work together to create a much better card. That is what you need to look for. Cards that will work to the same effect as other cards. Cards that just work well together because one makes the other better. Cards that both make each other better! The possibilities are endless, and the amount of combos that you can get are endless as well. Don’t believe me? Just look up «Mtg combos», and you’ll know what I’m talking about. These are my combos, Unhallowed Pact and Nightmare, Gonti’s Machinations Indulgent Tormentor and Ob Nixilis Reignited, and Midnight Scavengers with Graf Rats.

    Step 4: Fillers

    This is a step where you take some more good cards, not necessarily key cards, but still good cards, and put them in your deck. These cards don’t have to be amazing, but just as long as you think that you can still win with those cards and not your key cards. You will need around 60 cards, no less but you can have more. I would suggest staying within 60 and 65 for the best amount. The reason for this is that you need your good cards to circulate through the deck so that you can draw them off the top of your library and play them. If you have too many cards, then you will not get those cards to the top and you might lose the game. Some of my fillers are: Night Market Lookout, Farbog Revenant, Cadaver Imp, Fetid Imp, Gifted Aetherborn, Ghoulsteed, Sanitarium Skeleton, and Blistergrub.

    Step 5: Mana Curve Pt 1

    This is possibly the hardest step. You will have to make sure that your cards aren’t too expensive in mana cost. For example, an instant that gives a creature +3+3 for 5 total mana? That’s not worth it. A good deal with be equal or less than what it’s giving you. For example, a card that gives a creature +3+3 for 3 total mana? That’s a good deal. Even better, a card that gives a creature +3+3 for 2 total mana! Just make sure that you look carefully at the mana cost and try to make the majority of the cards cost 0-4 mana. A good deal would be a card like Prying Questions. A bad deal example would be Night Market Aeronaught.

    Step 6: Mana Curve Pt 2

    What I do for this step is separate the cards into piles according to their mana cost. Then, I lay out the cards in a mana cost pyramid with the most expensive cards at the top and the least expensive cards at the bottom. Mana doesn’t count, and I wouldn’t put that in the pyramid. You want the cards to be in a triangular shape or at least close to a triangle, so take out the more expensive cards and replace them with the less expensive cards. Be careful that you aren’t too worried about the mana cost that you take out really good cards, so just take out the expensive cards that are not as good as the others that are it’s cost and it isn’t too good. Then, just make sure that you have 60-65 cards in your deck, and you should be good!

    Step 7: Play Test Your Deck

    Now, the only thing to do now is to play against other people with your new deck! Improve your deck with the cards that you gain, and be looking out for cards that you think would fit in your deck. You’re done! All you have to do now is play and improve your deck.

    Step 8: DONE

    Now you are done. I hope that you were able to understand what you needed to do and built yourselves some awesome decks. I hope this helped you guys, and if you guys have any cards that you guys love, comment in the chat section and I will reply to you guys. Hope you enjoyed,

    -GuineaSaber

    Первым делом, как только вы начали играть в Magic: The Gathering Arena, необходимо собрать свою первую колоду. Для новичка эта задача может быть сложной. Представьте, что вы смотрите на сотни карт, каждая из которых обладает уникальными характеристиками. Понятное дело, что игроки не разберутся сразу после начала игры в том, что делает каждая карта, поэтому сбор хорошей колоды становится наибольшей из проблем. Вот почему мы создали это руководство, чтобы помочь игрокам собрать колоду, которая им подходит.

    Самый простой способ создать колоду — найти список лучших колод в Интернете и скопировать их в свою учетную запись. Однако для создания большинства собранных колод требуются определенные карты в определенном количестве. Если у вас нет всех карт, необходимых для создания этой конкретной колоды, или достаточного количества знаков для их создания, вы, вероятно, не сможете получить их сразу. Вам нужно будет собрать свою собственную колоду с ограниченными ресурсами. Вы читаете руководство о том, как это сделать и не важно, какие карты у вас в вашей колоде.

    Magic: The Gathering Arena - Руководство по сбору колоды

    Выбор архетипа

    Самое важное в создании вашей первой колоды — выбрать архетип или общую тему. Вы не можете просто собрать все самые сильные карты в одной колоде и ожидать, что эта тактика сработает. Некоторые колоды могут использовать слабые карты и при этом делать их действительно сильными потому, что они хорошо сочетаются друг с другом. Если вы не знаете, какую тему вы хотите для своей колоды, неплохо было бы сначала сыграть пару десятков обычных игр против других игроков, чтобы увидеть различные доступные в настоящее время архетипы.

    Magic: The Gathering Arena - Руководство по сбору колоды

    Другой способ — просмотреть весь пул карт, но это может занять определенное время. Тем не менее, это стоит сделать, потому что так вы поймете, как играют в эту игру. Выбор архетипа обычно включает в себя определение стиля игры, который вы предпочитаете. Некоторым нравится побеждать сильно и быстро, в то время как другим нравится не торопиться и просчитывать каждый ход. В Magic the Gathering: Arena есть архетип для каждого типа игроков, и он может дополнить ваши способности.

    Знайте свои цвета

    В Magic: The Gathering Arena пять цветов: синий, красный, зеленый, белый и черный. Каждый цвет специализируется на определенном стиле игры. Например, синие карты используют много волшебства и мгновенных заклинаний, в то время как зеленые специализируются на использовании земель. Белые карты имеют исцеляющие заклинания, а черные специализируются на убийстве существ. Наконец, красные карты наносят урон противникам, медленно сжигая их и помогая агрессивным игрокам, предпочитающим постоянное наступление.

    Magic: The Gathering Arena - Руководство по сбору колоды

    Есть колоды, в которых используются все пять цветов, но имейте в виду, что чем больше цветов вы добавляете в свою колоду, тем сложнее становится играть. Вы можете создать одноцветную колоду, которая идеально подходит для начинающих, но мы рекомендуем играть с двухцветными колодами. Они могут использовать более широкий пул карт, не слишком усложняя игру. Все цвета могут хорошо сочетаться друг с другом, и вы обнаружите, что для каждой комбинации карт в игре существует свой архетип колоды.

    Стоимость применения карт

    Теперь, когда вы знаете, какую колоду хотите собрать, пришло время поговорить об основных принципах построения колоды. Мы уже рассматривали основную информацию о картах в нашем руководстве для начинающих, так что ознакомьтесь с ним. Теперь давайте поговорим о стоимости применения карт, то есть о том, как вы будете управлять мана-стоимостью каждой карты в игре. Самое важное правило заключается в том, что вы должны иметь возможность разыгрывать карту каждый ход. Это означает стоимость в мане 1, 2, 3 единиц и так далее в зависимости от выбранной колоды.

    BlueStacks

    BlueStacks

    Magic: The Gathering Arena - Руководство по сбору колоды

    Вы не сможете нормально использовать колоду, состоящую из карт стоимостью 5 маны и рассчитывать на успех, не добавляя карты стоимостью менее 5 маны. Это потому, что враг уничтожит вас до того, как вы сможете разыграть свои карты. Вы всегда должны быть в состоянии ответить им. У вас должно быть сбалансированное распределение недорогих и дорогих карт, при этом недорогие карты должны составлять большую часть вашей колоды, иначе вы не сможете разыгрывать заклинания во время игры. Чем дороже юнит, тем меньше подобных карт должно быть в вашей колоде, потому что они требуют больше времени на применение.

    Распределение земель

    Распределение земель зависит от вашего архетипа, цвета и стоимости в мане. Если вы играете одноцветными колодами, вы можете без проблем положить в свою колоду 24 земли одного цвета. Тем не менее, многоцветные колоды должны сбалансировать распределение земель в соответствии с их непосредственными потребностями. Если у вас красная и синяя колода, вы получите и красные, и синие земли. Если у вас есть 75% синих заклинаний и 25% красных заклинаний, это также должно быть учтено в картах ваших земель.

    Magic: The Gathering Arena - Руководство по сбору колоды

    В Magic: The Gathering Arena есть особые земли, дающие два типа маны. Их полезно добавлять в разноцветные колоды, но имейте в виду, что вам все равно придется добавить базовые земли. Если вы используете в своей колоде стандартную расстановку из 24 земель, хорошей идеей будет по крайней мере использовать 10 базовых земель, равномерно распределенных в соответствии с вашим распределением цветов. По мере того, как вы играете более продвинутыми колодами, потребность в базовых землях также уменьшается, но вам все равно нужны хотя бы несколько подобных карт.

    Добавление технических карт

    Технические карты, нужны в колоде для решения проблем в мете. Эти карты не являются главной особенностью колоды, и игрок не рассчитывает использовать их постоянно, но они полезны, когда возникает щекотливая ситуация, и обычно могут помочь вам выиграть игру. В большинстве случаев они представлены в виде заклинаний, которые могут противостоять очень популярной колоде, используемой многими игроками в соревновательных режимах. Так вы не будете разгромлены подобными колодами.

    Magic: The Gathering Arena - Руководство по сбору колоды

    Всегда помните, что технические карты в вашей колоде не являются обязательными и должны использоваться только тогда, когда конкретный матч намекает на это. Это продвинутый совет, который вы, скорее всего, сможете осознать больше по мере того, как станете лучше играть. Просто помните о нем на раннем этапе. Так вы сразу сможете начать изучать то, чего не хватает вашей колоде.

    Мы продолжаем наш рассказ о Magic: The Gathering. У этой игры много достоинств, но среди главных выделяют разнообразие. Огромное количество выпущенных карт создает простор для практически бесконечных комбинаций, а среди многочисленных форматов подходящий сможет найти и соревновательный игрок и любитель веселых партий с друзьями. При взгляде на это разнообразие нетрудно растеряться. Но исследование просторов «Магии» — это огромное удовольствие. Надо лишь знать, с чего начать. Мы постараемся вам помочь и расскажем, как найти вдохновение для колод в форматах «Стандарт» и «Командир».

    Стандарт

    Можно сказать, что «Стандарт» — это лицо «Магии», самый известный и, наверное, самый распространенный из форматов игры. Он интересен постоянными изменениями. Колоды «Стандарта» можно собирать только из карт, вышедших за последние два года, а, значит, выигрышные стратегии в нем постоянно меняются. Это наиболее соревновательный формат, но играть в него интересно не только спортсменам. Если вы любите изучать новое и умеете (или хотите научиться) быстро реагировать на изменения, то ваш выбор — это «Стандарт».

    Чтобы хорошо играть в этом формате, нужно разбираться в главенствующих механиках и сильнейших картах последних выпусков. Кроме того, необходимо практиковаться с разными оппонентами, а, значит, играть в магазине со статусом WPN (найти ближайший можно здесь) или регулярно запускать онлайновую MTG Arena.

    Хорошей стартовой точкой станут готовые колоды (например, из последнего базового выпуска Core Set 2021). Собранные заранее и относительно сбалансированные, они помогут познакомиться с главными актуальными стратегиями. Играя, вы сможете не только изучить свои карты, но и познакомиться с коллекциями других игроков. Со временем вы поймёте, как лучше изменить готовую колоду, что нужно туда добавить, а что стоит убрать. Если вы все еще слабо знакомы с игрой, то будет полезно прочитать рекомендации Wizards of the Coast по составлению готовой колоды.

    Реальные или онлайновые партии с разными оппонентами помогут вам изучить текущий метагейм, то есть, совокупность наиболее распространенных стратегий. Это полезное знание, но нужно помнить, что в «Стандарте» регулярно ротируются выпуски, а, значит, постоянно меняются сильные комбинации. Но чем лучше вы ориентируетесь в актуальных тенденциях, тем легче приспособиться к изменениям.

    Тем, кого привлекает спортивная составляющая Magic: The Gathering, стоит следить за новостями на Magic.gg. Этот сайт посвящен киберспортивным чемпионатам Magic Esports и на нем регулярно публикуются колоды победителей. Хорошая возможность научиться у лучших (или придумать, как одолеть самые популярные стратегии).

    Стремление к победе — хорошее качество (в конце концов, в этом смысл любой игры), но, конечно, не стоит забывать, что «Магия» должна в первую очередь радовать. А для этого колода должна быть не только сильной, но и интересной лично вам. Пожалуй, умение найти этот баланс и отличает по-настоящему хороших игроков.

    Но что делать, если вам больше нравятся развлекательная сторона игры? Тем, кто любит пробовать разные стратегии и выискивать необычные комбинации, стоит попробовать «Командир».

    Командир

    «Командир» — это лучший выбор для тех, кто хочет играть ради удовольствия от необычных комбинаций. Это мультиплеерный формат, в нем могут принимать участие до 4 игроков. Колоды «Командира» состоят из 99 карт (в отличие от «стандартных» 60) и в них нельзя использовать больше одной копии каждой карты, кроме базовых земель. Возглавляет эту небольшую армию сотая карта-командир, легендарное существо, цвета которого определяют возможные цвета колоды. Командир лежит отдельно от остальных карт и его можно призывать в игру несколько раз.

    Все это делает «Командир» веселым и захватывающим форматом, который позволяет разыгрывать действительно масштабные сражения. А еще в нем нет ограничений по выпускам и ротации, то есть, вы можете собрать колоду из карт любой давности. Благодаря этому в «Командире» огромный, нет, скорее даже НЕВЕРОЯТНО ОГРОМНЫЙ выбор возможных стратегий.

    Здесь можно провернуть самые эффективные (и самые безумные) комбинации. Отряд неуловимых ниндзя? Бесконечная орда динозавров? Фабрика по производству токенов-существ? Легко! Была бы фантазия и доступ к нужным картам.

    Интерес к колоде стоит в «Командире» на первом месте. Здесь в первую очередь нужно собирать то, что нравится, и при этом не нужно бояться, что колода станет нелегальной через пару месяцев. Конечно, с большой силой приходит и большая ответственность, и в обилии возможностей можно легко потеряться. К счастью, в последние годы этот формат пережил настоящий подъем. Для начинающих и опытных игроков регулярно выходят готовые колоды. Например, в готовящемся к выходу «Расцвете Зендикара» выходят два таких набора и это, пожалуй, лучший способ начать изучение «Командира».

    В теории, играть готовыми колодами можно бесконечно. Это дружеский формат и в нем ценятся самые любопытные, а не самые сильные комбинации, хотя в «Командире» есть место и для любителей быстрых побед. Но рано или поздно любому игроку захочется собрать свою колоду. Вы можете заняться тонкой настройкой купленной колоды или захотеть собрать что-то с нуля. Тогда, как подсказывает нам название формата, начать следует с командира.

    Накопив небольшой опыт в игре или просто просмотрев карты разных выпусков, вы, скорее всего, познакомитесь с приличным количеством легендарных существ. Каждое из них может возглавить командирскую колоду. Выберите то, которое больше всего вам нравится по способностям, цветам или иллюстрации. После этого нужно изучить особенности основной механики командира и найти взаимодействующие с этой механикой карты нужных цветов. Кстати, некоторые выпуски «Магии» (в том числе и «Расцвет Зендикара») включают тематические бустеры, которые состоят из карт, объединенных общим цветом или какой-то ключевой особенностью. Это хорошая возможность расширить свою командирскую коллекцию.

    Если вы уже играли в «Стандарт» или другие форматы — тем лучше! Скорее всего, у вас скопилось некоторое количество слабых в текущем метагейме или вышедших из ротации карт. Они не становятся бесполезными, скорее всего, большинству из них можно найти подходящее место в «Командире».

    Главное, не забудьте про мана-базу! В среднем в колоду берут 38-40 земель и, конечно, особым приоритетом пользуются карты, дающие несколько ман нужного цвета. Количество земель может варьироваться, но в любом случае стоит выделить им хотя бы треть объема колоды.

    Для поиска вдохновения можно воспользоваться и опытом других игроков. В первую очередь можно посоветовать тематический портал EDHREC.com, на котором можно найти много интересного, например, самых популярных командиров за последние два года.

    Из других полезных, но менее удобных ресурсов можно вспомнить есть регулярно обновляющийся список топовых колод «Командира» (и других форматов на сайте MTG Decks), а также перечень самых популярных существ-командиров и бюджетных колод на портале MTG Goldfish.

    Много хороших обзоров на командиров, готовых колод и стратегий можно найти на YouTube. Больше всего контента можно найти на англоязычных каналах The Command Zone и The Commander’s Quarters.

    Видео от The Commander’s Quarters

    Но достойные ролики есть и на русском языке, например, у Kitchen Wars.

    Обзор от Kitchen Wars

    «Стандарт» и «Командир» сильно отличаются, а особенностям построения их колод можно посвятить целую энциклопедию. Но все же есть универсальный совет, который подойдет всем ищущим новые идеи магам: играйте больше!

    Аппетит приходит во время еды, а интерес — во время занятий. Найти интересное и необычное сочетание карт можно в самый неожиданный момент. Ее может разыграть оппонент, подсказать друг в игровом центре или ведущий YouTube-канала. Играйте больше — и «Магия» сама начнет вдохновлять вас.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Grohe baucurve 123072 инструкция по монтажу
  • Ринокорт инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Руководство по рукопашному бою ознобишин
  • Аэртал таблетки цена инструкция по применению в воронеже
  • Бетасерк лонг таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги