Мпм 85к руководство эксплуатации

Моторный
подогреватель МПМ-85К
представляет
собой агрегат, спецоборудование которого
смонтировано на тележке, имеющей три
пневматических колеса. Каркас тележки
выполнен сварным способом из тонкостенных
стальных труб и состоит из верхней и
нижней рам, которые связаны распорками
и поясами. Для транспортирования
подогревателя за автомобилем или
вручную. Тележка снабжена водилом.
Переднее колесо тележки является
поворотным.

К
каркасу в задней части приварены
специальные фасонные кронштейны для
намотки на них электрического кабеля.

Спецоборудование
подогревателя состоит из следующих
основных
узлов: моторно-вентиляторной группы,
корпуса, калорифера, горелки, топливной
системы, электрооборудования, комплекта
воздушных рукавов и переходников,
термометра. Принципиальная схема
моторного подогревателя МПМ–85К приведена
на рис. 13.

Моторно-вентиляторная
группа состоит из асинхронного
электродвигателя с короткозамкнутым
ротором
17
(типа
АОЛ2-12-2) и двух вентиляторов – осевого
15
и
центробежного 18,
закрепленных
на двух концах вала электродвигателя.
Электродвигатель питается переменным
трехфазным током напряжением 380/220 В и
частотой 50 Гц. Мощность электродвигателя
составляет 1,1 кВт, частота вращения вала
– 2830 об/мин.

Моторный
подогреватель МПМ–85К

Принципиальная
схема моторного подогревателя МПМ–85К

1
– напорный воздушный рукав; 2
– дистанционный термометр ТЦТ–9; 3
– корпус; 4
– переднее кольцо; 5
– калорифер; 6
– задние полукольца; 7
– газоотводная труба; 8
– съемный выхлопной патрубок; 9
– кран воздушного предохранителя; 10
– запорный кран; 11
– топливный бак; 12,
13
– дозирующие
краны; 14
– камера сгорания; 15
– осевой вентилятор; 16
– топливопроводы; 17
– электродвигатель; 18
– центробежный вентилятор; 19
– воздуховод; 20
– воздушная заслонка; 21
– кривой выхлопной патрубок; 22
– шибер; 23
– горелка; 24
– трубы

Осевой
вентилятор предназначен для подачи
воздуха к калориферу и далее по рукавам
к обслуживаемому объекту. Центробежный
вентилятор предназначен для подачи
воздуха в горелку 23
подогревателя
для обеспечения полного сгорания
топлива.

Внутри
корпуса 3
размещен
калорифер 5,
который предназначен для нагрева потока
воздуха, подаваемого осевым вентилятором.
Калорифер представляет собой сварную
конструкцию из нержавеющей жаропрочной
стали и состоит из следующих частей:

  • камеры
    сгорания 14
    цилиндрической
    формы, опоясанной снаружи кольцами
    зигов для лучшего отвода тепла;

  • двух
    задних полуколец 6,
    соединенных
    четырнадцатью трубами эллипсовидного
    сечения 24
    с
    передним кольцом 4;

  • двух
    газоотводных (выхлопных) труб 7,
    приваренных
    к нижнему заднему полукольцу 6.

К
нижней части камеры сгорания приварено
днище с вырезанным в середине отверстием.
К днищу приварены фланец, служащий для
установки горелки, и два кронштейна для
крепления калорифера к корпусу.

В
боковой части камеры сгорания в цилиндр
вварен патрубок со смотровым окном,
позволяющим контролировать работу
горелки, наблюдать момент запуска и
пламеобразование. В средней части
калорифера между трубами вертикально
вварена перегородка, предназначенная
для удлинения хода воздушного потока
подогреваемого воздуха в корпусе и
улучшения отдачи тепла воздуху от
калорифера. Калорифер крепится к корпусу
четырьмя болтами.

Газоотводные
трубы имеют два направления: одно вверх
для отвода газов непосредственно в
атмосферу и второе в сторону для подачи
горячих газов в нагнетаемый осевым
вентилятором 15
воздух.
В последнем случае горячие выхлопные
газы проходят по специальным кривым
патрубкам 21,
установленным
на задней крышке корпуса. Управление
подачей выхлопных газов осуществляется
шиберами 22,
установленными
в кривых патрубках 21.

Топочный
воздух от центробежного вентилятора
18
к
горелке 23
подводится
по воздуховоду 19.
В
воздуховоде установлена заслонка 20,
с
помощью которой уменьшается подача
воздуха в горелку для обеспечения
эффективного розжига подогревателя
при низких температурах окружающего
воздуха.

Горелка
23
подогревателя
– свободного горения (распылительного
типа), предназначена для приготовления
топливовоздушной смеси и сжигания этой
смеси в камере сгорания 14
калорифера.

Горелка
(рис. 14) состоит из следующих основных
частей: корпуса горелки 8,
перфорированной
сетки 9,
стакана
1,
отражателя
5,
фланца
10,
свечи
накаливания 19
и
кожуха горелки 20.

Корпус
горелки тарельчатой формы, изготовлен
из чугунного литья. В середине корпуса
имеется отверстие для прохода воздуха
в стакан 1.

Внутри
отливки корпус горелки имеет три прилива:
один прилив используется для подвода
топлива, второй – для слива излишков
топлива при переполнении горелки и
третий служит основанием для установки
запальной свечи накаливания 19.
На проточку внешнего контура корпуса
горелки надета перфорированная сетка
из нержавеющей жаропрочной стали. Через
отверстия сетки, а также через отверстия,
просверленные в основании стакана,
отлитого из чугуна, топочный воздух под
напором поступает в горелку для смешения
с парами топлива.

На
стакане установлен отражатель из
листовой нержавеющей жаропрочной стали,
отштампованный по форме головки гриба.

В
верхней части горелки перфорированная
сетка упирается во фланец, который имеет
специальную проточку для асбестовой
набивки 11,
создающей
уплотнение при установке горелки в
камеру сгорания.

Рис.
14. Горелка:

1
– стакан; 2
– пружинное кольцо; 3
– шайба; 4
– винт; 5

отражатель; 6

винт; 7
– планка; 8
– корпус горелки; 9
– сетка; 10
– фланец; 11
– уплотнение
(асбестовое);
12
– штуцер; 13
– прокладка; 14
– гайка; 15
– прокладка; 16

сливная трубка; 17
– шнуровой испаритель; 18
– прокладка; 19
– свеча накаливания; 20
– кожух горелки

В
корпус горелки 8
вставлена
запальная свеча накаливания, изготовленная
из автомобильной свечи М12У. Спираль
свечи навита из нихромовой проволоки.
Питание свечи осуществляется переменным
током напряжением 6 В от трансформатора.
Потребляемая мощность свечи составляет
120 Вт.

Кожух
горелки 20
соединяется
с воздуховодом подачи топочного воздуха
от центробежного вентилятора.

Работа
горелки осуществляется следующим
образом.

На
дно корпуса горелки из топливного бака
по топливопроводу через штуцер самотеком
подается топливо, которое поджигается
запальной свечой 19.

Воздух,
нагнетаемый центробежным вентилятором
в кожух горелки 20,
через
центральное отверстие в корпусе 8,
сверления
в стакане 1
и
через отверстия перфорированной сетки
9
поступает
на зеркало горящего топлива и смешивается
с парами топлива. Образующаяся
топливовоздушная смесь поднимается
вверх, сгорает, обтекая отражатель
кольцевым факелом, и направляется в
камеру сгорания, где происходит догорание
смеси. При нормальной работе горелки
факел пламени выступает из нее на
расстояние 100…120 мм. Слив несгоревшего
топлива из горелки осуществляется через
сливную трубку 16.

Корпус
подогревателя представляет собой
цилиндр диаметром 700 мм с двойными
стенками, изготовленный из листовой
стали. Корпус в передней и задней части
имеет съемные крышки, которые крепятся
к корпусу винтами.

В
нижней части корпуса со стороны
моторно-вентиляторной группы сделан
специальный уступ для установки горелки
и воздуховода, подающего воздух от
центробежного вентилятора к горелке.
В корпусе предусмотрены два отверстия
для выхлопных труб, отверстия для
смотрового окна и крана воздушного
предохранителя.

Для
придания жесткости наружной обшивке
корпуса на ней прокатаны шесть кольцевых
зигов.

Передняя
крышка корпуса имеет два патрубка, на
которые надеваются воздушные рукава.
В нерабочем положении эти патрубки
закрываются специальными крышками. В
передней крышке предусмотрено отверстие,
через которое проходит хромель-копелевая
термопара дистанционного термометра
ТЦТ-9.

Задняя
крышка корпуса имеет центральный проем,
предусмотренный для установки специального
раструба, в котором расположена крыльчатка
осевого вентилятора. С боков этого
раструба вырезаны два прямоугольных
отверстия для прохода выхлопных газов.

Корпус
к каркасу крепится двумя стяжными
поясами, а со стороны задней крышки к
поперечной трубе каркаса – двумя
болтами.

Топливная
система подогревателя предназначена
для подачи топлива в горелку. В состав
топливной системы
(рис. 13) входят:
топливный бак 11,
два
дозирующих
крана
12
и
13,
запорный
кран 10,
кран
воздушного предохранителя 9,
топливопроводы
16.

Топливный
бак перегородкой разделяется на два
отсека:

  • отсек
    емкостью 10 л для бензина Б-70, применяемого
    в качестве пускового топлива при розжиге
    подогревателя;

  • отсек
    емкостью 50 л для керосина (Т-1 или ТС-1),
    применяемого в качестве рабочего
    топлива.

Топливный
бак крепится к корпусу и каркасу
подогревателя.

Бензин
для розжига подогревателя и керосин
для его работы поступают из бака по
топливопроводам через дозирующий кран
13
или
12,
кран
воздушного предохранителя 9
в
горелку 23.

С
помощью дозирующих кранов 12
и
13
обеспечивается
возможность регулирования количества
топлива, подаваемого в горелку.

Кран
воздушного предохранителя 9
предназначен
для автоматического прекращения подачи
топлива в горелку при нарушениях в
работе моторно-вентиляторной группы и
предотвращения этим возможности
возгорания подогревателя. Кран воздушного
предохранителя управляется воздушной
заслонкой, установленной в корпусе
подогревателя и связанной с этим краном
системой рычагов. При нормальной работе
моторно-вентиляторной группы воздушная
заслонка под напором воздуха от осевого
вентилятора удерживается в поднятом
положении, открывая кран воз душного
предохранителя. В случае внезапной
остановки электродвигателя, снижения
его оборотов (хотя бы при выпадании
одной фазы) или поломки крыльчатки
осевого вентилятора напор воздуха в
корпусе подогревателя уменьшится, и
заслонка под действием своей силы
тяжести упадет, перекрыв через систему
рычагов топливный кран воздушного
предохранителя.

Электрооборудование
подогревателя обеспечивает:

  • привод
    осевого и центробежного вентиляторов;

  • розжиг
    горелки при запуске подогревателя в
    работу;

  • освещение
    подогревателя;

  • возможность
    подключения к электрооборудованию
    подогревателя электрооборудования
    четырех подогревателей данного типа;

  • возможность
    питания посторонних потребителей
    мощностью до 120 Вт электрическим током
    напряжением 24 В (электрических паяльников,
    переносных светильников и др.).

Электрооборудование
подогревателя включает в себя: асинхронный
электродвигатель переменного тока с
короткозамкнутым ротором, трансформатор,
магнитный пускатель, запальную свечу
накаливания, фазовую защиту, кнопки
управления, предохранители и кабель.

Все
электрооборудование, кроме электродвигателя,
запальной свечи накаливания и кабеля,
смонтировано в стальной сварной коробке,
установленной на каркасе подогревателя.

Питание
электрооборудования подогревателя
осуществляется от сети переменного
трехфазного тока напряжением 380/220 В
частотой 50 Гц.

Кабель
длиною 50 м обеспечивает присоединение
подогревателя к источнику питания.

Фазовая
защита состоит из электромагнитного
реле постоянного тока, катушка которого
соединена с корпусом подогревателя и
через германиевый диод с общей точкой
обмоток электродвигателя. При выпадании
(обрыве) одной из фаз питающего напряжения
между общей точкой обмоток электродвигателя
и «землей» появляется напряжение, что
приводит к срабатыванию вышеуказанного
реле, которое своими контактами разрывает
цепь магнитного пускателя электродвигателя.
При этом электродвигатель выключается
и катушка магнитного пускателя
обесточивается,

Трансформатор
мощностью 120 Вт понижает питающее фазное
напряжение 220 В переменного тока до
значений:

  • 6
    В – для питания пусковой свечи
    накаливания;

  • 24
    В – для освещения подогревателя и
    питания через розетку других потребителей
    (переносного светильника, электропаяльника
    и т. п.).

В
комплект подогревателя входят два
рукава длиной по 8 м каждый, имеющие в
середине разъем. Рукава изготовлены из
специальной ткани 237 К.
Концы
рукавов, присоединяемые к подогревателю,
внутри по длине 1 м обшиты стеклотканью,
предохраняющей их от преждевременного
прогорания. Концы рукавов имеют
металлические наконечники. Для того
чтобы в условиях эксплуатации легко
было отличить конец рукава с подшитой
стеклотканью металлический наконечник
его окрашен в красный цвет. Для придания
рукавам цилиндрической формы внутри
них по всей длине установлены спирали
из проволоки. Рукава подогревателя
подсоединяются к авиадвигателям ЛА
через специальные переходники.

При
транспортировании подогревателя рукава
с вложенными в них двумя съемными
выхлопными патрубками укладываются на
ложементах, установленных на корпусе
подогревателя.

Термометр
ТЦТ-9 предназначен для дистанционного
измерения температуры воздуха на выходе
из подогревателя.

Принцип
работы подогревателя заключается в
следующем.

В
горелке 23
и
камере сгорания 14
калорифера
происходит сгорание топлива, подаваемого
самотеком из топливного бака 11.
Воздух
в количестве, необходимом для полного
сгорания топлива, подается в горелку
от центробежного вентилятора 18
по
воздуховоду 19.

Продукты
сгорания топлива (выхлопные газы) из
камеры сгорания проходят внутри задних
полуколец 6,
системы
труб 24,
переднего
кольца 4,
отдавая
тепло обрабатываемому воздуху, омывающему
снаружи стенки калорифера, и подаются
либо в атмосферу по двум вертикальным
газоотводным трубам 7
с установленными на них съемными
патрубками 8,
либо
в воздух, нагнетаемый осевым вентилятором
15
по кривым патрубкам 21
через
открытые шибера 22
(при
снятых выхлопных патрубках 8
и
установленных на вертикальных газоотводных
трубах крышках).

В
последнем случае для подогрева
обрабатываемого воздуха используется
тепло отходящих выхлопных газов, что
обеспечивает экономию топлива при
работе подогревателя.

Обрабатываемый
воздух движется в пространстве между
корпусом 3
и
калорифером 5,
омывает
раскаленные стенки калорифера, нагреваясь
при этом до температуры (120±10) °С, и по
двум рукавам 1
поступает
к обслуживаемому объекту.

Дозирующим
краном 12
за счет изменения количества топлива,
подаваемого к горелке,
регулируются
теплопроизводительность подогревателя
и температура выдаваемого им воздуха.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Книжные памятники Свет

Обратная связь
Добавить в
закладки

Версия для слабовидящих

Войти

НЭБ

  • Коллекции и спецпроекты

  • Новости

  • Электронные читальные залы

  • Информация для библиотек

  • Вопросы и ответы

  • Обратная связь

Наши продукты

  • Книжные памятники

  • Свет

  • Мы в соцсетях

    Версия для слепых

    Моторный подогреватель типа МПМ-85К (Краткое описание конструкции и инструкция по эксплуатации)

    Моторный подогреватель типа МПМ-85К (Краткое описание конструкции и инструкция по эксплуатации)

    Электронная копия документа недоступна

    5 с.

    Количество страниц

    1959

    Год издания

    Рига

    Место издания

    О произведении

    Издательство

    Б. и.

    Ответственность

    Завод ГВФ

    Общее примечание

    В конце текста подпись: гл. конструктор завода № 85 ГВФ

    Еще

    Библиотека

    Российская национальная библиотека (РНБ)

    Еще

    Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

    Пожалуйста, авторизуйтесь

    Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
    авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
    зарегистрируйтесь.

    Моторный
    подогреватель МПМ-85К
    представляет
    собой агрегат, спецоборудование которого
    смонтировано на тележке, имеющей три
    пневматических колеса. Каркас тележки
    выполнен сварным способом из тонкостенных
    стальных труб и состоит из верхней и
    нижней рам, которые связаны распорками
    и поясами. Для транспортирования
    подогревателя за автомобилем или
    вручную. Тележка снабжена водилом.
    Переднее колесо тележки является
    поворотным.

    К
    каркасу в задней части приварены
    специальные фасонные кронштейны для
    намотки на них электрического кабеля.

    Спецоборудование
    подогревателя состоит из следующих
    основных
    узлов: моторно-вентиляторной группы,
    корпуса, калорифера, горелки, топливной
    системы, электрооборудования, комплекта
    воздушных рукавов и переходников,
    термометра. Принципиальная схема
    моторного подогревателя МПМ–85К приведена
    на рис. 13.

    Моторно-вентиляторная
    группа состоит из асинхронного
    электродвигателя с короткозамкнутым
    ротором
    17
    (типа
    АОЛ2-12-2) и двух вентиляторов – осевого
    15
    и
    центробежного 18,
    закрепленных
    на двух концах вала электродвигателя.
    Электродвигатель питается переменным
    трехфазным током напряжением 380/220 В и
    частотой 50 Гц. Мощность электродвигателя
    составляет 1,1 кВт, частота вращения вала
    – 2830 об/мин.

    Моторный
    подогреватель МПМ–85К

    Принципиальная
    схема моторного подогревателя МПМ–85К

    1
    – напорный воздушный рукав; 2
    – дистанционный термометр ТЦТ–9; 3
    – корпус; 4
    – переднее кольцо; 5
    – калорифер; 6
    – задние полукольца; 7
    – газоотводная труба; 8
    – съемный выхлопной патрубок; 9
    – кран воздушного предохранителя; 10
    – запорный кран; 11
    – топливный бак; 12,
    13
    – дозирующие
    краны; 14
    – камера сгорания; 15
    – осевой вентилятор; 16
    – топливопроводы; 17
    – электродвигатель; 18
    – центробежный вентилятор; 19
    – воздуховод; 20
    – воздушная заслонка; 21
    – кривой выхлопной патрубок; 22
    – шибер; 23
    – горелка; 24
    – трубы

    Осевой
    вентилятор предназначен для подачи
    воздуха к калориферу и далее по рукавам
    к обслуживаемому объекту. Центробежный
    вентилятор предназначен для подачи
    воздуха в горелку 23
    подогревателя
    для обеспечения полного сгорания
    топлива.

    Внутри
    корпуса 3
    размещен
    калорифер 5,
    который предназначен для нагрева потока
    воздуха, подаваемого осевым вентилятором.
    Калорифер представляет собой сварную
    конструкцию из нержавеющей жаропрочной
    стали и состоит из следующих частей:

    • камеры
      сгорания 14
      цилиндрической
      формы, опоясанной снаружи кольцами
      зигов для лучшего отвода тепла;

    • двух
      задних полуколец 6,
      соединенных
      четырнадцатью трубами эллипсовидного
      сечения 24
      с
      передним кольцом 4;

    • двух
      газоотводных (выхлопных) труб 7,
      приваренных
      к нижнему заднему полукольцу 6.

    К
    нижней части камеры сгорания приварено
    днище с вырезанным в середине отверстием.
    К днищу приварены фланец, служащий для
    установки горелки, и два кронштейна для
    крепления калорифера к корпусу.

    В
    боковой части камеры сгорания в цилиндр
    вварен патрубок со смотровым окном,
    позволяющим контролировать работу
    горелки, наблюдать момент запуска и
    пламеобразование. В средней части
    калорифера между трубами вертикально
    вварена перегородка, предназначенная
    для удлинения хода воздушного потока
    подогреваемого воздуха в корпусе и
    улучшения отдачи тепла воздуху от
    калорифера. Калорифер крепится к корпусу
    четырьмя болтами.

    Газоотводные
    трубы имеют два направления: одно вверх
    для отвода газов непосредственно в
    атмосферу и второе в сторону для подачи
    горячих газов в нагнетаемый осевым
    вентилятором 15
    воздух.
    В последнем случае горячие выхлопные
    газы проходят по специальным кривым
    патрубкам 21,
    установленным
    на задней крышке корпуса. Управление
    подачей выхлопных газов осуществляется
    шиберами 22,
    установленными
    в кривых патрубках 21.

    Топочный
    воздух от центробежного вентилятора
    18
    к
    горелке 23
    подводится
    по воздуховоду 19.
    В
    воздуховоде установлена заслонка 20,
    с
    помощью которой уменьшается подача
    воздуха в горелку для обеспечения
    эффективного розжига подогревателя
    при низких температурах окружающего
    воздуха.

    Горелка
    23
    подогревателя
    – свободного горения (распылительного
    типа), предназначена для приготовления
    топливовоздушной смеси и сжигания этой
    смеси в камере сгорания 14
    калорифера.

    Горелка
    (рис. 14) состоит из следующих основных
    частей: корпуса горелки 8,
    перфорированной
    сетки 9,
    стакана
    1,
    отражателя
    5,
    фланца
    10,
    свечи
    накаливания 19
    и
    кожуха горелки 20.

    Корпус
    горелки тарельчатой формы, изготовлен
    из чугунного литья. В середине корпуса
    имеется отверстие для прохода воздуха
    в стакан 1.

    Внутри
    отливки корпус горелки имеет три прилива:
    один прилив используется для подвода
    топлива, второй – для слива излишков
    топлива при переполнении горелки и
    третий служит основанием для установки
    запальной свечи накаливания 19.
    На проточку внешнего контура корпуса
    горелки надета перфорированная сетка
    из нержавеющей жаропрочной стали. Через
    отверстия сетки, а также через отверстия,
    просверленные в основании стакана,
    отлитого из чугуна, топочный воздух под
    напором поступает в горелку для смешения
    с парами топлива.

    На
    стакане установлен отражатель из
    листовой нержавеющей жаропрочной стали,
    отштампованный по форме головки гриба.

    В
    верхней части горелки перфорированная
    сетка упирается во фланец, который имеет
    специальную проточку для асбестовой
    набивки 11,
    создающей
    уплотнение при установке горелки в
    камеру сгорания.

    Рис.
    14. Горелка:

    1
    – стакан; 2
    – пружинное кольцо; 3
    – шайба; 4
    – винт; 5

    отражатель; 6

    винт; 7
    – планка; 8
    – корпус горелки; 9
    – сетка; 10
    – фланец; 11
    – уплотнение
    (асбестовое);
    12
    – штуцер; 13
    – прокладка; 14
    – гайка; 15
    – прокладка; 16

    сливная трубка; 17
    – шнуровой испаритель; 18
    – прокладка; 19
    – свеча накаливания; 20
    – кожух горелки

    В
    корпус горелки 8
    вставлена
    запальная свеча накаливания, изготовленная
    из автомобильной свечи М12У. Спираль
    свечи навита из нихромовой проволоки.
    Питание свечи осуществляется переменным
    током напряжением 6 В от трансформатора.
    Потребляемая мощность свечи составляет
    120 Вт.

    Кожух
    горелки 20
    соединяется
    с воздуховодом подачи топочного воздуха
    от центробежного вентилятора.

    Работа
    горелки осуществляется следующим
    образом.

    На
    дно корпуса горелки из топливного бака
    по топливопроводу через штуцер самотеком
    подается топливо, которое поджигается
    запальной свечой 19.

    Воздух,
    нагнетаемый центробежным вентилятором
    в кожух горелки 20,
    через
    центральное отверстие в корпусе 8,
    сверления
    в стакане 1
    и
    через отверстия перфорированной сетки
    9
    поступает
    на зеркало горящего топлива и смешивается
    с парами топлива. Образующаяся
    топливовоздушная смесь поднимается
    вверх, сгорает, обтекая отражатель
    кольцевым факелом, и направляется в
    камеру сгорания, где происходит догорание
    смеси. При нормальной работе горелки
    факел пламени выступает из нее на
    расстояние 100…120 мм. Слив несгоревшего
    топлива из горелки осуществляется через
    сливную трубку 16.

    Корпус
    подогревателя представляет собой
    цилиндр диаметром 700 мм с двойными
    стенками, изготовленный из листовой
    стали. Корпус в передней и задней части
    имеет съемные крышки, которые крепятся
    к корпусу винтами.

    В
    нижней части корпуса со стороны
    моторно-вентиляторной группы сделан
    специальный уступ для установки горелки
    и воздуховода, подающего воздух от
    центробежного вентилятора к горелке.
    В корпусе предусмотрены два отверстия
    для выхлопных труб, отверстия для
    смотрового окна и крана воздушного
    предохранителя.

    Для
    придания жесткости наружной обшивке
    корпуса на ней прокатаны шесть кольцевых
    зигов.

    Передняя
    крышка корпуса имеет два патрубка, на
    которые надеваются воздушные рукава.
    В нерабочем положении эти патрубки
    закрываются специальными крышками. В
    передней крышке предусмотрено отверстие,
    через которое проходит хромель-копелевая
    термопара дистанционного термометра
    ТЦТ-9.

    Задняя
    крышка корпуса имеет центральный проем,
    предусмотренный для установки специального
    раструба, в котором расположена крыльчатка
    осевого вентилятора. С боков этого
    раструба вырезаны два прямоугольных
    отверстия для прохода выхлопных газов.

    Корпус
    к каркасу крепится двумя стяжными
    поясами, а со стороны задней крышки к
    поперечной трубе каркаса – двумя
    болтами.

    Топливная
    система подогревателя предназначена
    для подачи топлива в горелку. В состав
    топливной системы
    (рис. 13) входят:
    топливный бак 11,
    два
    дозирующих
    крана
    12
    и
    13,
    запорный
    кран 10,
    кран
    воздушного предохранителя 9,
    топливопроводы
    16.

    Топливный
    бак перегородкой разделяется на два
    отсека:

    • отсек
      емкостью 10 л для бензина Б-70, применяемого
      в качестве пускового топлива при розжиге
      подогревателя;

    • отсек
      емкостью 50 л для керосина (Т-1 или ТС-1),
      применяемого в качестве рабочего
      топлива.

    Топливный
    бак крепится к корпусу и каркасу
    подогревателя.

    Бензин
    для розжига подогревателя и керосин
    для его работы поступают из бака по
    топливопроводам через дозирующий кран
    13
    или
    12,
    кран
    воздушного предохранителя 9
    в
    горелку 23.

    С
    помощью дозирующих кранов 12
    и
    13
    обеспечивается
    возможность регулирования количества
    топлива, подаваемого в горелку.

    Кран
    воздушного предохранителя 9
    предназначен
    для автоматического прекращения подачи
    топлива в горелку при нарушениях в
    работе моторно-вентиляторной группы и
    предотвращения этим возможности
    возгорания подогревателя. Кран воздушного
    предохранителя управляется воздушной
    заслонкой, установленной в корпусе
    подогревателя и связанной с этим краном
    системой рычагов. При нормальной работе
    моторно-вентиляторной группы воздушная
    заслонка под напором воздуха от осевого
    вентилятора удерживается в поднятом
    положении, открывая кран воз душного
    предохранителя. В случае внезапной
    остановки электродвигателя, снижения
    его оборотов (хотя бы при выпадании
    одной фазы) или поломки крыльчатки
    осевого вентилятора напор воздуха в
    корпусе подогревателя уменьшится, и
    заслонка под действием своей силы
    тяжести упадет, перекрыв через систему
    рычагов топливный кран воздушного
    предохранителя.

    Электрооборудование
    подогревателя обеспечивает:

    • привод
      осевого и центробежного вентиляторов;

    • розжиг
      горелки при запуске подогревателя в
      работу;

    • освещение
      подогревателя;

    • возможность
      подключения к электрооборудованию
      подогревателя электрооборудования
      четырех подогревателей данного типа;

    • возможность
      питания посторонних потребителей
      мощностью до 120 Вт электрическим током
      напряжением 24 В (электрических паяльников,
      переносных светильников и др.).

    Электрооборудование
    подогревателя включает в себя: асинхронный
    электродвигатель переменного тока с
    короткозамкнутым ротором, трансформатор,
    магнитный пускатель, запальную свечу
    накаливания, фазовую защиту, кнопки
    управления, предохранители и кабель.

    Все
    электрооборудование, кроме электродвигателя,
    запальной свечи накаливания и кабеля,
    смонтировано в стальной сварной коробке,
    установленной на каркасе подогревателя.

    Питание
    электрооборудования подогревателя
    осуществляется от сети переменного
    трехфазного тока напряжением 380/220 В
    частотой 50 Гц.

    Кабель
    длиною 50 м обеспечивает присоединение
    подогревателя к источнику питания.

    Фазовая
    защита состоит из электромагнитного
    реле постоянного тока, катушка которого
    соединена с корпусом подогревателя и
    через германиевый диод с общей точкой
    обмоток электродвигателя. При выпадании
    (обрыве) одной из фаз питающего напряжения
    между общей точкой обмоток электродвигателя
    и «землей» появляется напряжение, что
    приводит к срабатыванию вышеуказанного
    реле, которое своими контактами разрывает
    цепь магнитного пускателя электродвигателя.
    При этом электродвигатель выключается
    и катушка магнитного пускателя
    обесточивается,

    Трансформатор
    мощностью 120 Вт понижает питающее фазное
    напряжение 220 В переменного тока до
    значений:

    • 6
      В – для питания пусковой свечи
      накаливания;

    • 24
      В – для освещения подогревателя и
      питания через розетку других потребителей
      (переносного светильника, электропаяльника
      и т. п.).

    В
    комплект подогревателя входят два
    рукава длиной по 8 м каждый, имеющие в
    середине разъем. Рукава изготовлены из
    специальной ткани 237 К.
    Концы
    рукавов, присоединяемые к подогревателю,
    внутри по длине 1 м обшиты стеклотканью,
    предохраняющей их от преждевременного
    прогорания. Концы рукавов имеют
    металлические наконечники. Для того
    чтобы в условиях эксплуатации легко
    было отличить конец рукава с подшитой
    стеклотканью металлический наконечник
    его окрашен в красный цвет. Для придания
    рукавам цилиндрической формы внутри
    них по всей длине установлены спирали
    из проволоки. Рукава подогревателя
    подсоединяются к авиадвигателям ЛА
    через специальные переходники.

    При
    транспортировании подогревателя рукава
    с вложенными в них двумя съемными
    выхлопными патрубками укладываются на
    ложементах, установленных на корпусе
    подогревателя.

    Термометр
    ТЦТ-9 предназначен для дистанционного
    измерения температуры воздуха на выходе
    из подогревателя.

    Принцип
    работы подогревателя заключается в
    следующем.

    В
    горелке 23
    и
    камере сгорания 14
    калорифера
    происходит сгорание топлива, подаваемого
    самотеком из топливного бака 11.
    Воздух
    в количестве, необходимом для полного
    сгорания топлива, подается в горелку
    от центробежного вентилятора 18
    по
    воздуховоду 19.

    Продукты
    сгорания топлива (выхлопные газы) из
    камеры сгорания проходят внутри задних
    полуколец 6,
    системы
    труб 24,
    переднего
    кольца 4,
    отдавая
    тепло обрабатываемому воздуху, омывающему
    снаружи стенки калорифера, и подаются
    либо в атмосферу по двум вертикальным
    газоотводным трубам 7
    с установленными на них съемными
    патрубками 8,
    либо
    в воздух, нагнетаемый осевым вентилятором
    15
    по кривым патрубкам 21
    через
    открытые шибера 22
    (при
    снятых выхлопных патрубках 8
    и
    установленных на вертикальных газоотводных
    трубах крышках).

    В
    последнем случае для подогрева
    обрабатываемого воздуха используется
    тепло отходящих выхлопных газов, что
    обеспечивает экономию топлива при
    работе подогревателя.

    Обрабатываемый
    воздух движется в пространстве между
    корпусом 3
    и
    калорифером 5,
    омывает
    раскаленные стенки калорифера, нагреваясь
    при этом до температуры (120±10) °С, и по
    двум рукавам 1
    поступает
    к обслуживаемому объекту.

    Дозирующим
    краном 12
    за счет изменения количества топлива,
    подаваемого к горелке,
    регулируются
    теплопроизводительность подогревателя
    и температура выдаваемого им воздуха.

    leksey

    • #1

    Кто обладает опытом, как это раскочегарить?

    Может быть, у кого-то есть документация МП-85 или аналоги.

    В интернете отыскалось на МП-70, но такое ощущение, у них не только в типа двигателя различие http://aerocomplekt.ru/userfiles/MP-70.doc

    • mpm-85.jpg

      16,3 КБ
      Просмотры: 585

    leksey

    • #2

    У нас конкретно такой — МП-85

    • __85.jpg.gif

      67,2 КБ
      Просмотры: 579

    • #3

    Если все в исправном состоянии, то необходимо раскалить запальную свечу, затем открыть кран подачи бензина, когда бензин разгориться в горелке, включить вентилятор, после устойчивого горения, открыть кран подачи керосина, а бензиновый закрыть. регулировка температуры осуществляется краном подачи керосина.
    Если розжиг не исправен, то техники  разжигали МП-85 при помощи мет стакана примерно 100мл на штанге. Керосин или бензин разжигали в стакане и потом через смотровое отверстие, выливали в горелку. Остальное как описано выше. Обязательно перед розжигом необходимо выполнить продувку камеры сгорания.

    • #4

    Розжиг никогда на них не работал и бензин не заливали. Обходились керосином
    открываете кран, поджигаете, закрываете крышечку со стеклом, ожидаете разгара
    пламени и пробуете включить вентилятор. Если пламя не погасло, то тихо радуетесь
    и опытным путем находите нужное количество оборотов открытия крана в зависимости
    от требуемой температуры. Чертовски занимательная процедура в кавычках. После
    неудачных запусков продувка обязательна и визуальный контроль отсутствия пламени.
    Иначе пожар, то еще зрелище! Она может и прыгать как козел! Никогда не оставляйте
    её без присмотра за температурой! (хотя и держит более менее устойчиво). Первым сгорает рукав, который Вы куда то уже всунули! Штанга со стаканчиком должна быть длиной не менее метра.
    Если кто то не продул или по какой либо другой причине в бочке набрался керосин, то плюнет
    он как раз через смотровое окошко. Мы зажигали отдельным  фитилем тоже на штанге. Стаканчиком подливаешь, чтобы разгорелось пламя перед включением вентилятора.  Печка — вещь неплохая сама по себе, но требует внимания и повышенной осторожности в обращении. И следите за чистотой рукавов!

    leksey

    • #5

    Если все в исправном состоянии, то необходимо раскалить запальную свечу, затем открыть кран подачи бензина, когда бензин разгориться в горелке, включить вентилятор, после устойчивого горения, открыть кран подачи керосина, а бензиновый закрыть. регулировка температуры осуществляется краном подачи керосина.
    Если розжиг не исправен, то техники  разжигали МП-85 при помощи мет стакана примерно 100мл на штанге. Керосин или бензин разжигали в стакане и потом через смотровое отверстие, выливали в горелку. Остальное как описано выше. Обязательно перед розжигом необходимо выполнить продувку камеры сгорания. 

    Свеча стоит, её работоспособность не опробована. Предыдущие хозяева даже не пытались ей пользоваться — факел использовали.

    Значит, сначала зажигаем, а потом включаем вентилятор. А мы пытались с вентилятором с максимально прикрытой воздушной заслонкой.

    Спасибо за информацию.

    Розжиг никогда на них не работал и бензин не заливали. Обходились керосином
    открываете кран, поджигаете, закрываете крышечку со стеклом, ожидаете разгара
    пламени и пробуете включить вентилятор. Если пламя не погасло, то тихо радуетесь
    и опытным путем находите нужное количество оборотов открытия крана в зависимости
    от требуемой температуры. Чертовски занимательная процедура в кавычках. После
    неудачных запусков продувка обязательна и визуальный контроль отсутствия пламени.
    Иначе пожар, то еще зрелище! Она может и прыгать как козел! Никогда не оставляйте
    её без присмотра за температурой! (хотя и держит более менее устойчиво). Первым сгорает рукав, который Вы куда то уже всунули! Штанга со стаканчиком должна быть длиной не менее метра.
    Если кто то не продул или по какой либо другой причине в бочке набрался керосин, то плюнет
    он как раз через смотровое окошко. Мы зажигали отдельным  фитилем тоже на штанге. Стаканчиком подливаешь, чтобы разгорелось пламя перед включением вентилятора.  Печка — вещь неплохая сама по себе, но требует внимания и повышенной осторожности в обращении. И следите за чистотой рукавов!

    Да вот не получалось поджечь, даже бензин, которые подавались из бака по топливопроводу.

    Получается, расжигать надо без вентилятора. Спасибо за рекомендации!

    Еще момент неприятный — «ссытся» кран воздушного предохранителя. Это та штука что перекрывает топливопровод, когда выключается вентилятор (например, при пропадании электричества) и падает заслонка, удерживаемая потоком воздуха. Или это известная болезнь?

    leksey

    • #6

    Пользователь форума baz69 отправил мне руководство на печку. За что ему огромное спасибо! Выкладываю и для остальных: https://yadi.sk/d/DciQXkJV3RUWRX

    leksey

    • #7

    Пропрыгали вчера целый день с печкой на аэродроме Щекино, не получилось обеспечить стабильное горение и нормальный запуск. Теперь будем пробовать разбирать. Все данные советы применили, но тщетно.

    • #8

    Промойте горелку, продуйте трубопроводы и воздуховод к горелке. МП-85 должен работать как автомат Калашникова.

    leksey

    • #9

    Промойте горелку, продуйте трубопроводы и воздуховод к горелке. МП-85 должен работать как автомат Калашникова.

    Все так говорят.

    Будем разбирать. Спасибо!

    PNL

    Я люблю самолеты!

    • #10

    Я думаю, просто Вам нужен опытный человек, который показал бы пару раз. Я после школы работал слесарем в Плеханово. Мы там с еще несколькими такими же пацанами как я занимались ремонтами этих подогревателей. Их было в порту , наверное сотни…
    Мы, пацаны, в основном меняли электродвигатели. Осмотры и дефектовки горелок и теплообменников выполняли более старшие товарищи. Не дай бог негерметичность!
    Подогреватели были и новенькие и старенькие… Но! Я не разу не видел, чтобы использовалась штатная система розжига. Ее сразу снимали и, как говорили, растаскивали на аккумуляторные зарядки, что ли… не помню точно.
    И никогда не заливали бензин в маленький отсек бака. Нафиг,нафиг… Я пару раз был свидетелем, как хлопали даже пары керосина в теплообменнике…с его разрывом. Запускали мы их каждый после ремонта, тестировали, так сказать.
    Как помнится…Заталкиваешь через дверку факел на проволочке. Ручным клапаночком начинаешь напускать керосин в топку. Не переборщить. (Хотя там вроде лишний выливался просто на землю)  После хорошего разгорания «костерка» начинаем кратковременными толчками пускать моточик (поддувать в топку). (Нужно еще чтобы топка подразогрелась)
    Если много напустишь керосу, при поддуве пламя полезет тебе в харю и из дымоходов, нестрашно, подожди- прогорит, поддувай толчками периодически, если мало- будет гаснуть. А если попадешь как раз, после очередного толчка раздастся такой своеобразный гул, тут не мешкай, запускай мотор и регулируй  краником, тоже чтобы не перелить и не погасло. Когда нормальная смесь в топке-пламя там гудит.Потом встаешь в горячую струю и балдеешь в потоке горячего воздуха. А зима 78-79 года была очень холодной, в Тюмени бывало за полтинник.

    • #11

    Я думаю, просто Вам нужен опытный человек, который показал бы пару раз. Я после школы работал слесарем в Плеханово. Мы там с еще несколькими такими же пацанами как я занимались ремонтами этих подогревателей. Их было в порту , наверное сотни…
    Мы, пацаны, в основном меняли электродвигатели. Осмотры и дефектовки горелок и теплообменников выполняли более старшие товарищи. Не дай бог негерметичность!
    Подогреватели были и новенькие и старенькие… Но! Я не разу не видел, чтобы использовалась штатная система розжига. Ее сразу снимали и, как говорили, растаскивали на аккумуляторные зарядки, что ли… не помню точно.
    И никогда не заливали бензин в маленький отсек бака. Нафиг,нафиг… Я пару раз был свидетелем, как хлопали даже пары керосина в теплообменнике…с его разрывом. Запускали мы их каждый после ремонта, тестировали, так сказать.
    Как помнится…Заталкиваешь через дверку факел на проволочке. Ручным клапаночком начинаешь напускать керосин в топку. Не переборщить. (Хотя там вроде лишний выливался просто на землю)  После хорошего разгорания «костерка» начинаем кратковременными толчками пускать моточик (поддувать в топку). (Нужно еще чтобы топка подразогрелась)
    Если много напустишь керосу, при поддуве пламя полезет тебе в харю и из дымоходов, нестрашно, подожди- прогорит, поддувай толчками периодически, если мало- будет гаснуть. А если попадешь как раз, после очередного толчка раздастся такой своеобразный гул, тут не мешкай, запускай мотор и регулируй  краником, тоже чтобы не перелить и не погасло. Когда нормальная смесь в топке-пламя там гудит.Потом встаешь в горячую струю и балдеешь в потоке горячего воздуха. А зима 78-79 года была очень холодной, в Тюмени бывало за полтинник.

    Сорри, народ, но прямо в точку! ;D ;D ;D
    https://www.youtube.com/watch?v=Ot_Ues2qlXk

    leksey

    • #12

    Я уже скоро книжку про эту печку писать буду. :) Спасибо за опыт! Думаю, прочистим, все будет ок.

    PNL

    Я люблю самолеты!

    • #13

    Сорри, народ, но прямо в точку!

    Вот-вот! Именно так.  :)
    Вся эта автоматика — электроника на подогревателях, даже на самых новеньких, была «обезврежена» сразу.
    «Воздушный предохранитель» хм… насколько помнится, ничего он не предохранял, просто рукой за флажок открыл-закрыл да и все. Ну а погасло… потечет керосин на землю,делов то… технари моментально околеют, выскочат посмотреть, куда денутся.
    Да,пожалуй поправлюсь. Перелить нестрашно было-лишнее с горелки стекало на землю. Для нормального пуска нужно было нагреть топку с керосином в ней, тогда нагретый керосин уже горел хорошо. Т.Е алгоритм такой: наливаем, поджигаем, поддерживаем горение толчками двигателя, после нагрева топки, (закипания керосина) при очередном поддуве произойдет ЖЖЖ
    Тогда понимаешь, что это ЖЖЖ неспроста, и включаешь мотор. И должно заработать. Ну если не работает, то тогда не знаю, что то там не то…

    leksey

    • #14

    Взбодрили подогреватель. Дело было в том, что уплотнитель между фланцем горелки уже разрушился. А там зазор до 10 мм.  Как писали тоже опытные люди, если туда подсасывает воздух, то горелка не работает.

    Штатно там непонятно что — предположили по остаткам материала, что это толстые лист асбеста из которого вырезали прокладку круговую под фланец. Но найти оперативно мы не смогли его, сделали из других жаропрочных материалов.

    Спасибо всем за желание помочь!

    Теперь остается проблема, что ссытся кран воздушный. Надо где-то его искать в запчастях.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации силового трансформатора свэл
  • Амарантовое масло инструкция по применению в капсулах
  • Ваши окна руководство
  • Циклодинон инструкция по применению таблетки для чего назначают женщинам
  • Мануал аутлендер 3 2012