Мотобуксировщик мужик руководство по эксплуатации

Добрых дней мой дорогой читатель!!!

  • В данном обзоре представлю вашему вниманию то о чём я мечтал не один год, мотобуксировщик марки «Мужик».

Если ты друг читаешь этот отзыв, значит в поисках «мотособаки», как раз по адресу обратился. Ну или просто стало интересно, то тоже милости прошу, познакомлю и тебя мой любопытный читатель.

Вот уже на протяжении лет пяти я мечтал о зимнем транспорте, для летнего сезона у меня есть скутер, мотоблок и мотороллер. Конечно понимал, что снегоход мне не купить, а мотобуксировщик вполне возможно. Но постоянно возникали какие нибудь более важные проблемы, то ремонт, то баню новую надо, вроде понемногу, понемногу, а деньги улетали до копейки. И вот только в этом году осуществил свою мечту, купил именно тот букс который хотел.

Как заказать?

На сайте производителя или в группе ВК можно ознакомиться с производимой заводом техникой. Каждая модель представлена со всех ракурсов, подробное описание технических характеристик, что входит в базовую комплектацию, а что в дополнительную.

Если затрудняетесь с выбором то отзывчивые менеджеры всегда придут на помощь , просто позвоните им или заполните форму обратной связи.

Когда обговорили с менеджером и готовы сделать заказ, вам высылают договор в ВК или на @mail. Оплачиваете 50% стоимости товара, после этого ваш заказ отправляется в режим «сборки». Сборка в договоре от 7 до 15 рабочих дней. Мой букс был готов дней через 6 -7, после чего ожидал машину из транспортной компании.

Доставка:

Менеджеры подбирают наиболее выгодную транспортную компанию, в мой город самая дешевая доставка была только у компании ПЭК.

Через день, два трек номер начинает отслеживаться. Отслеживание у транспортной компании ПЭК не точное, только показывает примерное местоположение груза.

Доставка с Вологды до Миасса, а это 1800 километров заняла 6 дней, по моему по сравнению с почтой России это быстро.

Перед получением оплачиваем вторую часть покупки и идем получать груз. Прежде чем получить груз в транспортной компании все проверят досконально, что действительно вы получатель. Заполнят накладные, оплачиваешь доставку, ставишь свою закорючку и идешь на склад с накладной на получением груза. Ну вот и все, далее едем домой распаковывать обновку…

Упаковка:

Букс упаковали в деревянный поддон и притянули лентами, чтобы он там не гонял по нему. От верха и до гусянки обтянут стрейч лентой, от царапин, грязи, пыли.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Документы:

В итоге понемногу набирается стопка бумаг, на то на это, на доставку. Сейчас мы рассмотрим перечень бумажной документации.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Руководство пользователя мотобуксировщик «Мужик»:

Извлекаем из пакета самую основную инструкцию по эксплуатации гусеничного транспорта. Как бы просто не казалась эксплуатация, обязательно нужно прочесть всё руководство и дополнительно прилагаемую литературу.

На обложке изображена модель мотобуксировщика М-500.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Содержание включает в себя полный курс обучения новичка. Вначале ознакомление с техническими характеристиками, органами управления.

А так же как обкатать, правило безопасной езды, техническое обслуживание, неисправности и их устранение, и так далее….

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Ну а вот технические характеристики и устройство модели М — 500.

Некоторые характеристики можно выбрать на своё усмотрение, о них я расскажу в процессе отзыва.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Руководство пользователя двигатель Lifan:

Вторая книжечка инструкции расскажет как правильно эксплуатировать двигатель и ухаживать за ним. Кто имел дело с такими двигателями знают как обращаться с ними. В основном такие двигателя устанавливают на мотоблоки, но сейчас практически на всей технике встречаются, вплоть до самодельной.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Гарантийный талон на двигатель. В синей рамке описывается как раз гарантийный и не гарантийный случаи.

Каждый узел имеет свой гарантийный срок, например:

  • двигатель — 1 год
  • рама — 3 года
  • вариатор, трансмиссия, гусеница — 2 года

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

В завершении руководства пользователя составлен акт приемки, где вписан серийный номер двигателя.

Мотобуксировщик признан полностью исправным и пригодным к эксплуатации о чем свидетельствуют подпись ответственного лица и штампик.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Внешний вид:

Мотобуксировщик внешне похож на маленький танк, только без башни с пушкой.

Комплектующие расположились на цельнометаллической раме, стальной капот, мощный мотор, яркая светодиодная фара.

Под капотом спрятался вариатор, который передает вращение через вал на цепь и дальше на гусянку.

Всесезонная гусеница позволяет пользоваться мотобуксировщиком круглый год.

Подвеску, рулевое управление и фаркоп мы ещё рассмотрим подробнее.

Стоит отметить отдельно покраску, а она не обычная(порошковая), при контакте не сдирается как самая дешевая эмаль. Краска не только хорошо лежит, но и отражает на капоте красивые пейзажи.

Предназначен для передвижения и перевозки грузов по снегу и бездорожью.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Логотип:

Каждая техника произведенная заводом изготовителем получает клеймо на капот с надписью «Мужик»

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Капот:

Как и говорил капот стальной, закрывает переднюю часть, вариатор и половину двигателя.

Форма его вполне стильная, обтекаемость хорошая, что ещё нужно для полного счастья.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Крепление капота:

Капот крепиться на обычные дверные петли, при необходимости можно его снять открутив по два болта с каждого крепления. Это конечно лучше чем приварено намертво, всякое может случиться, вдруг надо будет снять.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Открывается капот легко, он не тяжелый. Доступ к мотору и другим узлам становится свободным. Согласитесь, а ведь удобство обслуживания самое главное.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Уплотнительные резинки:

На капоте, на раме предусмотрены круглые резинки. Они в свою очередь предотвращают контакт капота с рамой, нет металлического звона от вибрации.

Не было бы резинок, через пару выездов краску в местах соприкосновения однозначно содрало.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Очень хорошее решение придумали с застежками для капота.

  • не заметные со стороны
  • резиновые, поэтому не задубеют на морозе
  • плотно прижимают капот, во время езды не вибрирует, не брякает.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Рама:

Каркас мотобуксировщика изготовлен из профильной трубы, судя по всему толстостенной, тонкая давно бы лопнула или изгибалась при ударе о камни под снегом или другие незамеченные предметы.

Качество исполнения мне понравилось, все ровнёхонько, аккуратно, на совесть в общем.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Основание из листа железа 3 миллиметра. Ближе к мотору листы сварены между собой, почему не один цельный не знаю.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Крепление под модуль толкач:

Производитель сразу предусмотрел крепление под различные модули, это может быть толкач, лыжный модуль, лопата и ещё что нибудь о чем я не слышал пока.

Конечно можно самому сделать, но когда готово уже, намного проще.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Двигатель:

На выбор можно поставить двигатель

  • Zongshen
  • Lifan
  • Honda

Так же на выбор мощность двигателя, это либо 9 л/с, либо 13л/с и заканчивая 20 л/с.

Я выбрал Lifan, так как уже имел дело с ним, остался доволен, решил и на мотособаку тоже Lifan.

С мощностью мотора мне подсказали бывалые «мотособаководы»?. Да и консультанты советовали на 15 л/с самый оптимальный вариант для моих нужд.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Вариатор:

Более мощные моторы идут с вариаторами «Сафари», на двигатели до 9 л/с вместо вариатора устанавливают центробежное сцепление.

Принцип работы как у скутера, газу дал — поехал, сбросил — останавливается.

Ничего сложного нет, управлять сможет даже не опытный человек.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Двух опорная трансмиссия вариатора на самоцентрирующихся подшипниках. Легко регулируется натяжение ремня, с помощь двух болтов на каждой опоре. Для регулировки понадобиться только ключ, чтобы сначала ослабить болты, потом затянуть.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Ремень:

На вариаторе установлен ремень чешского производства Rubena Arctica. Размер его представлен на фото.

О его качестве пока рано говорить, на вид вроде нормальный, ниток не торчит, не трескается. Глянул цену на него, ремень не из дешевых, жду долгого срока службы.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Цепь и защита цепи:

Цепь нашего производства, российского, от Ижа.

Звездочки разного размера, верхняя маленькая, а нижняя большая. Такое сочетание звезд дает скорость и хорошую тягу. Если сменить хотя бы одну, то сразу можно ощутить например прибавку к скорости, но потерять в тяге.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

На капоте вы замечали или только заметили белую пластмассу — это успокоитель цепи. Честно не знаю нужен он или нет, есть толк от него? Просто видел у некоторых производителей их нет. Сравнить не могу, я впервые обзавелся такой техникой.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Большая звезда защищена полосой толстого железа. А вот пожалуй защита будет кстати, никогда не знаешь что тебя ждёт под снегом.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Фара:

Светодиодная фара марки Lumen, мощностью 27 ватт. Освещает дорогу впереди отлично, видно даже припорошенную дорожку в темное время суток.

Корпус её дюралевый, прочный и похоже водонепроницаемый.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Крепится к капоту с помощью крепления, одним болтом.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

На данном примере показываю как освещает фара, свет холодный белый. При холостых и при движении она не мерцает, что обеспечивает комфортное передвижение в темное время суток. Конечно не передать на фото реальной яркости, но поверьте мне на слово, что ближайшие метров пять вы разглядите местность.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Электроника:

Под капотом находится целая связка проводов, о некоторых рассказал в отзыве, другие посчитал не такими важными чтобы о них рассказывать.

Основной блок управления или реле, привернут к двигателю, спарен с конденсатором для подавления мерцания фары.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Руль:

Многие думают что управляют мотобуксировщиком сидя на нем, но нет. Находясь в санях волокушах этим самым рулём на фото рулят. Управление чем то схоже с мотоблоком, все так же можно завалиться набок, на поворотах иногда получается большой радиус. Со временем получаешь опыт вождения «мотособакой» и уверенно в повороты заходишь, не заваливаешься на бок, едешь более менее ровно.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Руль убирается на капот, тем самым мотобуксировщик становится компактнее. Меньше занимает места в гараже, а при перевозке на автомобили или в автомобиле его не потребуется снимать.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Крепится руль к основной раме, выше на фото это показано, на болты с шайбой. На мой взгляд здесь не хватает пластмассовой втулки. Дело в том, что после пары часов покатушек гайки ослабевают, руль люфтит.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Органы управления на руле:

В комплектацию не стал ставить дополнительные опции, так скажем у меня «стандарт».

На правой рукояти ручка газа, судя по всему от велосипеда.

Ручка газа металлическая, за свои не большие размеры ей легко регулировать скорость движения транспортного средства.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

На левой рукояти:

  • Оранжевого цвета — стоп двигатель
  • Красного цвета — выключатель фары.

Дополнительно, за отдельную плату можно установить:

  • чеку аварийной остановки
  • тормозную систему
  • прикуриватель

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Гусеница:

Не трудно догадаться по модели М -500, что ширина гусеницы 500 миллиметров.

Гусеница всесезонная, для передвижения по любой поверхности и в любое время года.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Большой угол атаки, улучшает проходимость, гусеница наезжает на сугроб, а не проваливается в нём.

Можно уменьшить угол атаки, развернув катки. Но почему я оставил так, как получил от производителя?

Во первых для лучшей проходимости. Мотобуксировщик если проваливается то рамой не достаёт до твердого снега, значит не создаётся помех движению.

Во вторых ниже опустишь рама, звезда с цепью тоже будут ниже, а под снегом камни, палки и другие объекты за которые зацепится техника.

Кто то со мной не согласится, это мое мнение сделанное после всего времени эксплуатации мотобуксировщика.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Со стороны руля натяжитель гусеницы, его видно со стороны. В инструкции сказано как им пользоваться, мне пока не приходилось.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Подвеска:

Опять же модуль на выбор, стандартный набор подпружиненные склизы или бурановские катки.

За дополнительную плату производитель предлагает катки от снегохода «Тайга».

Я выбрал бурановские катки, они не входят в дополнительную плату, в обслуживании проще, дешевле и заменить на новый каток не так затратно будет.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Возьмем отдельно катковую тележку. Как видим каркас из профиля трубы, между собой подпружинены. В каждом катке на ось надет подшипник, он закрытого типа. Для его обслуживания тележку полностью извлекают и смазывают каждый подшипник.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Ведомый вал со звездами показываю снаружи, там видны только болты и центр вала. Внутри находятся две звездочки и тавотницы через которые вносим смазочный материал.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Прицеп:

В названии мотобуксировщик понимаешь что этот тип техники что то буксирует. Совершенно верно, он буксирует сани волокуши с водителем и пассажирами (грузом) за собой.

Поэтому на мотобуксировщик уже прикручен фаркоп от снегохода. На фаркопе есть фиксатор, который не позволит расцепится с санями. Выполнен из стального прута, толщиной с палец.

Где то читал, что он мол разгибается, не верьте этому. Это сколько надо прицепить чтобы разогнуть такой толстый прут. Если не планируете буксировать грузовые автомобили, то он точно не разогнётся.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Брызговик:

В месте крепления фаркопа на клёпках сидит брызговик, во всю ширину гусянки. Материал брызговика резина, толщиной миллиметра 2 — 3.

Нижние углы в мороз подгибаются, на фото этот момент видно, в плюсовую температуру брызговик становиться мягкий и выправляется.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Бампер:

Вернемся снова к передней части мотособаки. Я вам про бампер не рассказал ещё. Штука конечно удобная, где приподнять, где из гаража за него выкатить. Как ни крути без него совсем не то.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Сварные швы:

Качество швов словами не передать, прилагаю фото где их больше всего, сделал такой коллаж с разных частей рамы.

Лично мне понравилось аккуратность сварных швов, не то, что я, то раковины, то шлак в итоге отвалилось все ???сварщик от бога?.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Прицепляем сани волокуши:

Сани волокуши в комплекте не идут, покупаются отдельно.

Зацепляем дышло саней за фаркоп, готово, можно ехать.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Делаем руль в рабочее положение, встаем в корыто или садимся. Примерно так всё это дело выглядит, мотобуксировщик впереди, а вы за ним.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Мужик на выезде:

После обкатки первый выезд на дальняк, на рыбалку. В одну сторону примерно 8-9 километров, глубина сугробов по колено, проехали отлично вдвоём в двух корытах.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Обычно в первую очередь заметает снегом переднюю часть капота где наклейка и бока, цепь привода, потом катки и рама при длительной поездке.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Дороги …. дороги…. снег да туман…

Оказывается и зимой красиво, в каждое время года найдётся шикарный кадр.

Ну например утро, дорога на рыбалку, небо покрыто рябью.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Дорога домой. Тучи как занавеса закрывают солнце. Лучи солнца падают на снег, получается такое затмение.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Первые выезды на «Мужике» были не в холостую, два раза ездил на рыбалку и оба удачные. Раньше на это озеро я мог проехать только до ноября месяца и весной в конце марта, теперь мне не страшна зима, в любое время «мотособаку» в упряжку и поехал.

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Мотобуксировщик «Мужик» Одно-гусеничный М500 фото

Личное мнение автора:

Друзья на этом подведу итог своего отзыва, я рассказал вроде бы все, если упустил или вопросы появились, пишите в комментариях.

Мотобуксировщик это тип техники для рыбаков просто класс, когда нет денег на нормальный снегоход. По цене мотобуксировщика снегоход точно не купить, если только б/у. С рук тоже боязно брать, не знаешь как обращался хозяин с техникой, в каком она состоянии, а новое есть новое.

Теперь о мотобуксировщике в целом, я доволен покупкой. Мне понравился внешний вид, сборка, качество сварных швов, качество металла и так далее.

  • Проходимость зависит от снега, по пухляку как мне показалось едет лучше чем по твердому. Одного, двух человек везет свободно по сугробам около метра.
  • Для лучшей проходимости нужен разгон, понятно с разгона он меньше тонет в сугробе. Среднюю скорость развивал по неглубокому снегу 25 км/ч вдвоем на двух корытах, дальше страшновато было, сани прыгали по твердым снежным буграм так и гляди выпадешь из них.
  • В крутую горку зарывается если нет разгона.
  • Всему есть предел, снегоход тоже не везде пройдёт и для него найдется сугроб.
  1. Из недостатков только выделю раскручивающийся руль, сделать бы туда втулки пластиковые, возможно исчезнет люфт и перестанут раскручиваться гайки.

Я никому не навязываю покупку, не расхваливаю, отзыв от чистого сердца, я доволен выбором, техника класс, едет хорошо, в дороге не подводила, да и вообще пока поломок не было.

Спасибо за внимание!!!

В последнее время на такую технику, как мотобуксировщик (их еще называют мотособаками) происходит настоящий бум. Эта бюджетная техника имеет самый широкий спектр применения – от простого катания и частных перевозок до использования на охоте, рыбалке и даже в леспромхозах, где их качества уже давно оценили егеря. Чтобы правильно оценить тот или иной буксировщик. Нужно хотя бы ознакомиться с его параметрами. Например, характеристики мотобуксировщика Мужик помогут осуществить потребителю свой правильный выбор.

Содержание

  1. Разновидности снегоходов (мотобуксировщиков) Мужик
  2. Технические характеристики
  3. Для чего используют мотобуксировщики Мужик
  4. Сколько стоит снегоход
  5. На заказ
  6. Отзывы владельцев
  7. Заключение

Разновидности снегоходов (мотобуксировщиков) Мужик

Мотобуксировщик производится в нескольких вариантах, представляющих модельный ряд.

Модель/параметры Ширина гусеницы , мм Высота (верх. точка) Длина,мм Тип подвески (выбор) Мощность ДВС в л. с. Рабочий объем в см3 Марка ДВС Расход топлива, л/ч/скорость
Одногусеничный М380 380 680 1200 Катковая/цельнорезиновое колесо, подпружиненные склизы 6,5 196 Honda, Zongshen, Lifan 1,0-1,5/30
Одногусеничный М500 500 760 Выбор:1250/1450/1700 Катковая/цельнорезиновое колесо, подпружиненные склизы Выбор 9/11/13/ 15/17/18,5 Те же + Loncin 2-2,5/55
Одногусеничный М600 600 740 Выбор:1450/ 1700 Катковая, подпружиненные склизы 15/ 17/ 18.5 Те же что и в предыдущей модели 2,5-3/55
Двухгусеничный М760 2×380 = 760 740 1450 Катковая/подпружиненные цельнорезиновые колеса Та же То же 2,5-3/55

Технические характеристики

Общие технические характеристики:

  • Рама изготовлена из профильной трубы 20×20×2 мм посредством сварки.
  • Лист, на который крепится двигатель, имеет толщину стали 3 мм.
  • Площадки – металлические (без фанеры, как это часто делается).
  • Капот – жестки (сталь толщиной в 1,5 мм), крепится на петлях. Каркас его приварен к раме, что упрощает конструкцию и делает ее более жесткой.
  • Отсекатель снега – отсутствует.
  • Цепь имеет успокоитель, который предохраняет ее от провисания.
  • Ведущая звездочка не тяговая, а скорее, скоростная. Впрочем, ее можно по необходимости заменить на другую.
  • Рама и весь кузов снегохода «Мужик» покрыта порошковой краской.
  • Прицепное устройство имеет подпружиненный фиксатор.
  • Предусмотрена аварийная чека на случай заклинивания тросика газа, например, в результате замерзания. Эта мера повышает безопасность владельца такой техники.
  • Самоцентрирующиеся подшипники – как на трансмиссии, так и ведущем валу.
  • Усиленные пружины 8мм.(первая тележка).
  • Крепеж WURTH, Германия, класс прочности – 8,8.

Угол атаки в значительной степени уменьшает ударную (динамическую) нагрузку на подшипники и ведущий вал. Конструктивные особенности рамы позволяют легко сменить подвеску или снять ведущий вал.

Для чего используют мотобуксировщики Мужик

Само назначение «мотобуксировщик» говорит сама за себя – им буксируют различные грузы, погруженные на сани, тележки и т. д.

Снегоход Мужик часто называют «собака» или мотособака, сравнивая его, таким образом, по тяговой силе. Правда, для того чтобы заменить буксировщик понадобиться, пожалуй, целая упряжка реальных собак. По сути это вездеход, который может эксплуатироваться в любое время года при любых погодных условиях и различных типах грунта (снега), а также и по льду.

Сколько стоит снегоход

Мужик – бюджетный мотобуксировщик. Его приобретают как новым, так и в подержанном состоянии.

Завод-производитель вездеходной и снегоходной техники под маркой «Мужик» расположен в России, имеет свой официальный сайт.

Компания предлагает различные модели, которые можно купить как в готовом виде, или же их изготавленных на заказ. Снегоход Мужик продается по вполне приемлемой цене:

  1. Одногусеничный М380. От 44 тыс. руб. (со скидкой 39).
  2. Одногусеничный М500. От 61 тыс. руб.
  3. Одногусеничный М600. От 74 тыс. руб.
  4. Двухгусеничный М760. От 86 тыс. руб.

Все указанные цена даны на новую мототехнику. Что касается покупки подержанного мотобуксировщика, то есть резон поискать его в инете, например, в интернет-магазине Авито. Там же можно подать объявление, как о покупке, так и о продаже.

Характеристики мотобуксировщика Мужик

На заказ

Завод изготовитель предоставляет возможность потенциальным покупателям сборку буксировщика по их усмотрению. Комплектация, которая учитывается в индивидуальном заказе:

  • Вариант окраски капота.
  • Длина базы машины.
  • Марка и мощность двигателя.
  • Тип подвески и многие другие опции.

Для этого с клиентом составляется договор о купле-продаже, который отсылается на электронную почту заказчика. После, вносится пятидесяти процентная предоплата (от конечной стоимости). Потом, заказ отправляется в производство.

По окончании изготовления машины, она отправляется по адресу клиента с возможностью отслеживания груза, находящегося в пути.

После прибытия заказа на склад компании покупатель осматривает груз, и если таковой прибыл в целости, вносит остатки денег, перед тем как забрать свой мотобуксировщик.

При отгрузке клиенту передаются все документы на покупку – накладная, гарантийный талон.

Цена, которая указана в документах окончательная и не подлежит корректировке!

Доставка производится по России и странам СНГ, ближнего зарубежья, а также странам, которые входят в таможенный союз.

Возможны как кредит, так и рассрочка.

Отзывы владельцев

Отзывов в интернете на этот вид техники предостаточно, и все они сводятся к тому, что техника пригодна для следующих целей:

  1. Прогулок и детьми
  2. Рыбалки
  3. Охоты
  4. Для хозяйственных перевозок
  5. Кроме того, налицо баланс цена/качество/надежность.

Положительные качества машины:

  • Хорошая тяга
  • Свободный доступ к узлам
  • Отличная проходимость
  • Удобство в управлении
  • В компании грамотные менеджеры
  • Приемлемая цена

Заключение

Покупка любой техники, включая и мотобуксировщик под названием Мужик должна приносить радость от эксплуатации, а не печаль по поводу напрасно потраченных денег. Чтобы этого не произошло, нужно сделать свой правильный выбор, благо модельный ряд позволяет. Помимо изучения статей об этом средстве передвижения не помешает посетить тематические форумы, плюс изучить интересный видеообзор.

Мотобуксировщик

«Омич-МОТО СА-506»

Инструкция по эксплуатации

Общие положения

Мотобуксировщик (мотособака) – это средство малой механизации, не требующее прав на управление, представляющее собой малогабаритное, легковесное средство передвижения на гусеничном ходу, оказывающее очень малое удельное давление на поверхность на которой находится.

Мотособака используется в качестве тягача для саней, волокуш, телег и прочих подобных конструкций.

Мотособака находит свое применение у рыбаков, охотников, любителей активного отдыха и как средство развлечения. Так же мотособака может легко использоваться в сельской местности для перевозки различных грузов: дрова, сено, навоз, снег, мусор. Мотобуксировщик может оказаться отличным помощником спортсменам  при организации различных зимних соревнований, при прокладывании лыжни, организации беговой трассы и т.д.

Движение по дорогам общего пользования на средствах малой механизации запрещено.

Универсальный мотобуксировщик «Омич-МОТО СА-506»  представляет собой как зимнее средство передвижения, так и летнее. Лед, наст, глубокий снег или даже слуз на весеннем водоеме являются средой его обитая. Он способен ездить по проселочной дороге, в поле, в лесу, по высоким камышам, по болотистой местности, преодолевать  брод до 0.4 м., при специальной  подготовке способен плавать. Мотобуксировщик Омич-Мото прошел испытания в жестких экстремальных условиях зимой и летом.

Мотобуксировщик «Омич-МОТО СА-506» оптимален по габаритам, удельному давлению на поверхность, общему весу, мощности, полезной нагрузке, удобству перевозки, прочности конструкции, ремонтопригодности, скорости и тяговому усилию, предполагает минимальное техническое обслуживание, имеет быстроразборную конструкцию. Выбор мощности двигателя обусловлен принципом оптимальной достаточности. Использование в качестве трансмиссии цепного редуктора с центробежным сцеплением в масле обусловлено всесезонным использованием буксировщика, повышенной надежностью агрегата, компактностью, сбалансированностью по установке в моторный отсек. Фрикционные диски сцепления при применении двигателя не более 6.5л.с. работают бесконечно долго, т.к. момент проворачивания дисков выше момента на коленчатом вале ДВС.  Применение быстросменных  шестерен с разным количеством зубьев на выходном вале редуктора расширяют скоростные возможности буксировщика.

Гарантийные обязательства

Гарантия 1 год с даты продажи.

Меры безопасности

!!!ВНИМАНИЕ

Лицам, не прошедшим элементарный инструктаж по технике безопасности запрещено пользоваться мотобуксировщиком.

Прежде  чем заводить  двигатель убедитесь, что перед буксировщиком нет человека.

Если у Вас мало опыта, во избежание самопроизвольного убегания мотособаки при пуске, обязательно вставляйте болт или штырь х8 (бородок от свечного ключа), совмещая отверстие на ведущей шестерни гусеницы с отверстием в щеке.

При запуске двигателя, на всякий случай, держите левую руку на кнопке СТОП.

До того  как потянуть ручку стартера:

продергайте за рычажок регулятора-ограничителя оборотов, который находится справа под бензобаком, проверив тем самым заедание заслонки карбюратора и тяг регулятора  оборотов от обмерзания, грязи  или попадания постороннего предмета;

понажимайте медленно газ на руле, убедитесь в отсутствии заедания троса газа, при этом не прилагайте большого усилия, а если такое имеет место быть, разберитесь в причине и устраните. 

Во избежание получения серьезной травмы, не пейте много спиртного и не суйте руки в цепь. Цепь на буксировщике специально не имеет защитного кожуха, т.к. под ним скапливается снег, грязь, трава в большом количестве. Открытая цепь и шестерни самоочищаются центробежно. Грязевой щиток цепи отсутствует, т.к. снег и грязь сдуваются при движении потоком выхлопных газов.

Будьте внимательны, если Вы облили горячий двигатель топливом при заправке, проверьте, плотно ли  одет наконечник и надежно ли удерживается ВВ провод на свече, вероятность возгорания или даже взрыва после запуска очень велика.

Во избежание обмерзания подвижных частей двигателя на морозе,  после того как Вы заглушили ДВС,  после долгой поездки по снегу, не глушите сразу двигатель,  пусть поработает, дайте испариться образовавшейся воде, лучше в это время  укрыть мотор дополнительно.  Чтобы исключить заедание подвижных частей управления двигателем, смазывайте аэрозольной их смазкой типа WD-40 или моторным масло 0(5)W-40.

Зимой трос газа  смазывайте тормозной жидкостью с использованием медицинского шприца.

Состав, работа и устройство мотобуксировщика « Омич-Мото СА-506»

Основные части буксировщика:

капот

руль

блок-тележка со складными поручнями с гусеничным движителем

силовой агрегат с моторамой

планка ограничительная

вспомогательный трос руля

Особенностью буксировщика является его быстро разборность. Обращаем внимание на то, что это не ослабляет жесткость рамы блок-тележки и руля. 

Капот силовой, закрывает весь двигатель полностью, очень прочный, имеет жесткосварной каркас обшитый рифленым алюминиевым листом через шумоизоляционную полосу, имеет ручки сверху (существует возможность переноса ручек на бока для уменьшения габарита по высоте),  выдерживает 130 кг, но в тоже время легкий (вес 5 кг), быстросъемный, крепится в трех точках рым-болтами, может использоваться как столик, стул, перевернув его, можно получить ящик для складывания инструмента и запасных частей при каком-либо ремонте или обслуживании. На нем можно сидеть пассажиру во время движения, держась по бокам за ручки, при полностью загруженном багажном отсеке; очень удобно сидеть на коленках пассажиру в багажном отделении держась за ручки капота. При установке в багажник ящика по высоте с капотом, получится площадка для длинно-габаритного груза, который крепится к ручкам.

Руль анатомический, мотоциклетного типа (выполнен в таком виде, чтобы при эксплуатации меньше уставали кисти рук) цельносварной, прочный, при фиксации может использоваться как рычаг, имеет резиновые ручки, курок газа, кнопку «стоп», трос газа с проводом стоп проходят заодно в общей оболочке. Руль быстросъемный, крепится на буксировщике на штырях (болтах) со шплинтами.

Блок-тележка имеет жесткосварную раму, обшитую рифленым алюминиевым листом через шумоизоляционную полосу.

В раму вставлен гусеничный движитель.  Движитель состоит из гусеницы, ведущего вала с шестерней привода, направляющего вала, двух (трех) колесных пар с пневматическими колесами (колеса  разнесены максимально по краям (бокам) гусеницы для устойчивости). Натяжка гусеницы производится устройством типа талреп один раз при сборке и в основном не требует регулировки. Использование талрепа очень удобно для быстрой разборки во время регулировки и ремонта. При выходе из строя двух колес на 4-х колесном  существует возможность натянуть гусеницу и доехать до места ремонта или эвакуации, а на 6-ти колесном без средней оси можно двигаться практически так же, как на 4-х колесном.

Рама блок-тележки разделена на два отсека: моторный и грузовой.

В моторный отсек устанавливается на салазках быстросъемная моторама (рама ДВС) с силовым агрегатом.  Фиксация моторамы от бокового перемещения осуществляется двумя болтами М10 справа, от вертикального перемещения  рым-болтами М8 спереди с двух сторон, продольное  перемещение в салазках (натяжка цепи) назад, а также удержание от перемещения вперед, осуществляется с помощью устройства типа талреп.                                                                                                                                                 

 Грузовой отсек ограничен с боков складными поручнями, с нижней части которых расположены резиновые кольца для продевания в них троса газа с проводом стоп с правой стороны,  с левой предполагается прохождение троса тормоза (тормоз устанавливается как опция). В переднюю часть поручней вертикально вставляется капот, он же является фиксирующим элементом поручней спереди. В поручнях  имеются резьбовые отверстия для закручивания рым-болтов: в передних вертикальных стойках фиксируют  капот, сверху сзади 4 шт. для крепления карабинов вспомогательного троса, сзади 4 отверстия  крепления ограничительной планки в двух положениях.

В задней части рамы мотобуксировщика имеется: фаркоп (конструкция, как на снегоходе Тайга, обеспечивает быстрый съем и установку дышла саней), а также резиновый брызговик. Спереди имеется передний фаркоп для буксировки мотособаки при  преодолении преград и при поломке, регулируемый козырек отражатель снега и грязи. Спереди рамы на карабинах крепится съемный трос-ручка, который можно отстегнув использовать для других целей.  Использование в качестве передней ручки троса, обусловлено тем, что не подвижная  ручка обмерзает в снегу и в ней теряется всякий смысл.

Габариты блок-тележки буксировщика это габариты гусеницы. Сделано это таким образом, чтобы при закатывании в автомобиль или наезде на препятствие ограничительный удар был в резиновую гусеницу спереди или в резиновый брызговик и гусеницу сзади.

Ограничительная планка используется: для фиксации поручней сзади;  для переноса крепления руля в верхних положениях; для ограничения перемещения груза назад; для безопасности, предотвращает от удара рулем человека или багажа, находящегося в грузовом отсеке, если руль установлен в нижнем положении, а так же для использования в качестве упора руля, для помощи преодоления препятствия перед буксировщиком . Два положения крепления планки соответствуют высоте носа  используемых корыт, а также размерам пластиковых строительных ящиков на 90л., которые предполагается использовать в качестве грузовых кофров. Ящики  находятся в свободной продаже в хозяйственных магазинах.  Оригинальный грузовой кофр с крышкой  можно приобрести у производителя.

Силовой агрегат с моторамой состоит: двигатель с редуктором и центробежным сцеплением в масле; моторама силового агрегата с кронштейном и рымами вертикального перекоса.

Двигатель используется «Лифан 168F-2R», который является надежным в эксплуатации, а также ремонтно-пригодным. Выбор  двигателя и трансмиссии обусловлен принципом оптимальной достаточности. Двигатель претерпел много изменений от стандартного и адаптирован под буксировщик: увеличены максимальные обороты, что позволяет снимать с него максимально заявленную мощность; применена дополнительная  крепежная рамка бензобака; появилось крепление легкосъемного троса газа; изменен корпус воздушного фильтра, позволяющий менять забор воздуха, получив два положения – зима-лето; изменен глушитель (развернут и направлен в сторону), тем самым облегчен доступ к свече зажигания и сделана грязевая отсечка цепи выхлопными газами ;  к сектору регулятора оборотов приварен рычажок для удобной проверки заедания тяг; использование оригинального выходного вала Омич-Мото со шлицами под стандарт шестерен Муравей, позволяет использовать доступные запасные части. Длина выходного вала подобрана так, чтобы обеспечить баланс буксировщика относительно продольной оси, исключая его самопроизвольное заваливание в снегу в какую либо из сторон. Все двигатели на этапе доработки и сборки буксировщика проходят предварительную обкатку и обработку триботехническим составом (процесс суперфиниширования узлов трения), что позволяет в последующей эксплуатации получать технические характеристики с более высокими показателями, чем заявленные производителем этих моторов, выдерживать предельно допустимые режимы работы и максимально продлить моторесурс. Для обеспечения должной проходимости, выбирайте правильно шестерни вала редуктора, в зависимости от поверхности и условий эксплуатации на данный момент.

Трос вспомогательный  руля это неотъемлемая часть буксировщика, предназначен:

для жесткой фиксации  руля, чтобы опереться и передохнуть при остановке движения,

для прижима задней части буксировщика при спуске с горки, исключив клевание носом,

для использования руля как рычага (при этом руль должен быть установлен в нижнее положение на раму буксировщика), приподнимая нос буксировщика при переезде через препятствие типа бревно;

для использования в качестве стропы или буксировочного троса.

Уровень фиксации руля относительно буксировщика осуществляется посредством перекидывания троса через поперечину руля и  карабинов по рымам поручней, если не хватает, то можно обмотать поперечину тросом второй раз

Техническое обслуживание и рекомендации по эксплуатации.

Проверять уровень масла в двигателе нужно регулярно перед каждым выездом и лучше поддерживать его чуть выше уровня.

При возникновении горелого запаха из двигателя или редуктора – масло менять.

Периодичность замены масла в двигателе и редукторе зависит от температуры работы и от нагрузки, а затем уже от времени.

Рекомендуем использовать всесезонное синтетическое моторное масло 5(0)W-40 в двигателе.

В редуктор лучше заливать масло, предназначенное для АКПП.

Датчиков температуры и перегрева двигатель не имеет, поэтому владелец должен обладать элементарными навыками определения повышения температуры сверх допустимой, при возникновении которой,  должен снижать нагрузку на двигатель или усилить охлаждение во избежание выхода его из строя.

Вода на корпусе редуктора во время работы кипеть не должна, если такое имеет место быть, то это перегрев.

Принудительное охлаждение снегом при критически высокой температуре как редуктора , так и двигателя допустимо в разумных пределах. Из опыта  эксплуатации негативных последствий не выявлено.

Постоянная работа ДВС на морозе при повышенном охлаждении не принесет ничего хорошего: плохая смазка, износ двигателя, обледенение карбюратора, обледенение ручного стартера, обледенение подвижных частей. Обязательно ставьте с правой стороны капота шторку из мягкой резины. Если этого не хватит, закрывайте заднюю часть и окно в капоте слева. При перегреве открывайте боковую шторку.

Смазывайте по возможности после поездки цепь моторным маслом или аэрозольной смазкой для мотоцепей, чтобы продлить жизнь ей и шестерням.

При дальних экспедициях летом лучше установить «капалку» (простейшее устройство подачи масла на цепь в виде бачка с маслом, подводящей трубки, какое-то пережимающее дозирующее устройство)  на цепь. Зимой снег и лед отчасти выполняет функцию смазки.

Смазывайте периодически смазкой WD-40 трос газа, ручку газа и механизм управления дросселем.

После эксплуатации по воде, во избежание ржавления подшипников ходовой, при долгосрочном хранении, требуется разборка, мойка и смазка Литолом-24. Если нет возможности этим заниматься, после того как буксировщик постоял неделю или две без движения, чтобы подшипники не прихватило ржавчиной, просто прокатитесь по-сухому какое то время или просто покатайте взад вперед, а потом ставьте на хранение.

Если температура в картере ДВС и редукторе опустилась ниже -20 градусов Вам может понадобиться снятие цепи для того, чтобы уверенно запустить мотор, прогазовать, быстро прогрев его ( прогазовать с цепью не удастся, так как буксировщик попытается поехать). Запуск одноцилиндрового мотора при температуре  ниже -20 градусов рекомендуется производить с использованием «Быстрого старта двигателя», можно использовать очиститель карбюратора.

При проблеме с холодным запуском: благодаря быстросъемности силового агрегата, можно поставить его в теплое место (рыбацкая отапливаемая палатка, салон заведенного автомобиля, протопленная избушка), затем успешно завести  без всяких проблем.

Обязательно до перевозки  ДВС или, оставляя его на хранение, закройте топливный кран, после этого выработайте бензин из поплавковой камеры. Во избежание подтекания топлива через бензокран на морозе лишний раз не дергайте им.                                            

Не натягивайте сильно цепь и гусеницу. Буксировщик (обкатанный) с правильно натянутой цепью и гусеницей должен легко кататься. Чем слабее цепь, тем она дольше ходит.

Во избежание поломки механизма ручного стартера, особенно на морозе, дергайте за ручку в два этапа: сначала слегка потяните, чтобы защелки зашли в зацепление, а затем  быстро вытяните основную часть веревки.

Основной инструмент, который должен быть всегда в буксировщике: свечной ключ с бородком х8, трубка 8х10, ключ рожковый 13х17, 22х24.

Основной инструмент для ремонта и технического обслуживания буксировщика: ключ-трубка свечной с бородком х8, ключи: рожковый-накидной х10,х12, х13,х17, ключ рожковый 22х24, ключ-трубка 8х10, отвертка крест-шлиц х100, пассатижи утконосы.  

Запуск ДВС: выполнить условия техники безопасности, открыть бензокран, закрыть воздушную заслонку (горячий и холодный двигатель запускается на «подсосе»), проверить выключатель на моторе (должен быть в положении ON) спокойно потянуть за трос ручного стартера. После того как мотор заработает, убирать «подсос» до устойчивой работы, дать поработать какое то время, убрать подсос, начать движение. Если с убранным подсосом глохнет, поставить его в среднее положение, проехать какое-то время, после прогрева убрать подсос.

Глушение двигателя: нажать на кнопку «стоп» на руле или перевести выключатель на двигателе в положение «OFF».

Существует два положения соединения провода кнопки «стоп»: прямо с проводом катушки зажигания или через реле задержки.

Реле задержки, при легком касании кнопки «стоп», замыкает на массу провод катушки зажигания и удерживает его в этом положении около 5 секунд. Тем самым  обеспечена гарантированная остановка двигателя, т.е. в любом случае, на каких оборотах в этот момент мотор бы не находился, коленчатый вал успеет остановиться, до того, как произойдет размыкание контактов реле. Имейте в виду, если двигатель завелся и внезапно заглох от случайного касания кнопки стоп, то чтобы его завести, нужно будет выждать 5 секунд.

Если реле задержки не задействовано, то для того, чтобы заглушить ДВС, придется удерживать кнопку «стоп», пока коленвал не остановится совсем.

Установка силового агрегата на буксировщик: установить в салазки, сдвинуть в  крайнее переднее положение моторного отсека; одеть цепь, сдвинуть в крайнее заднее положение; накинуть талреп, подтянуть рым-болты рамы моторамы, проверить цепь – должна болтаться, подтянут боковые болты, проверить цепь – должна быть свободной, если цепь или слишком натянута или слишком болтается – повторить.  Снимать силовой агрегат в обратной последовательности. 

Установка троса газа: вставить бобышку троса в захват рычага , потянуть за трос и вставить оболочку троса пластиковым наконечником во второй захват. Снятие происходит в обратной последовательности.

Смена шестерни выходного вала редуктора: зафиксировать ведущую шестерню гусеницы, вставив штырь х8, совместив отверстия в шестерни и левой передней щеке, при этом произойдет фиксация цепи и, соответственно, выходного вала редуктора; открутить гайку вала редуктора, снять шайбу и шестерню, сменить шестерню (первоначально, понадобится ослабление цепи), выполнить конечные операции как при установке мотора, вытащить фиксирующий штырь.

Технические характеристики мотобуксировщика «Омич-Мото СА-506»

Габаритные размеры в собранном состоянии со снятым рулем мм

L1335 x D560 x H720

Габаритные размеры со снятым двигателем, капотом, сложенными поручнями  мм

L1335 x D560 x H400

Вес буксировщика в сборе кГ

90

Вес силового агрегата с моторамой кГ

/ габаритные размеры мм

30/ L36 x H35 x D51

Вес буксировщика без моторамы и капота кГ / габаритные размеры мм

55/ L1350 x D630 x H570

Вес капота кГ / габаритные размеры

5 / Н42 xL59 x D51

Размеры гусеницы мм

2828 х 500

Мах масса перевозимого груза на буксировщике кГ

До 150

Мах масса буксируемого груза кГ

До 300

Расположение ДВС

Переднее

Тип ДВС

Силовой*, одноцилиндровый, четырехтактный, с нижним расположением распредвала, карбюраторный, индукционно-конденсаторным зажиганием, с воздушным охлаждением, cручным стартером, без катушки освещения

Мощность ДВС л.с./крутящий момент н/м

6.5 / 20

Вид топлива бензин/объем топлив.бака л.

АИ-92 / 3.6

Смазка ДВС рекомендовано моторное масло / объем л.

0w-50 синтетика / 0.55

Трансмиссия

Центробежное сцепление в масле с редуктором 2:1

Смазка редуктора зима / лето / объем л.

ATF/0.6

Привод на гусеничный движитель

Цепной, с легко изменяемым передаточным отношением м/д выходным валом редуктора и ведущим валом гусеницы

Мах давление в пневмоколесах кГ/см2

До 2

Рекомендуемое давление в колесах кГ/см2

0.5-1

Мах скорость км/час ***

До 27

Расход топлива л/ч

1-2

Рекомендуемая ширина буксируемых саней по низу  мм **

500

*Силовой двигатель – двигатель, предназначенный постоянно работать на определенных оборотах, находясь в зоне максимального момента. Неотъемлемой частью двигателя является наличие регулятора оборотов и декомпрессора запуска.

** Для достижения минимального сопротивления движению при езде по снегу  ширина буксируемых саней должна стремиться к ширине следа гусеницы. Выбирайте между удобством, устойчивостью, вместимостью с одной стороны, и сопротивлением движению с другой.

***Скорость зависит от выбора установленной шестерни на выходном валу редуктора:

11 зубов – до 17 км/ч; 13 зубов – до 22 км/ч; 15 зубов – до 27 км/ч. Скорости  замерены экспериментальным путем с использованием спутникового навигатора.

Возможные неисправности и методы их устранения.

Неисправность

Причина

Метод устранения

Двигатель

Двигатель не заводится  на холодную или заводится и глохнет при малейшем открывании воздушной заслонки

1.Нет бензина в баке

2.Закрыт бензокран

3.Не закрыт подсос

4.Не поступает бензин в поплавковую камеру из-за грязи или от обледенения: забита сетка бензобака, забито отверстие в уплотнительной резинке крана. Вода на дне поплавковой камеры карбюратора.

Обледенел топливный жиклер карбюратора.

5.Сломана или слетела малая (возвратная) пружина тяги карбюратора

1.Проверить бензин в баке

2.Открыть кран

3.Закрыть подсос

4.Открутить пробку сливного отверстия поплавковой камеры, проверить продолжительное время истекание бензина.

5.Согнуть крючок на конце сломанной пружины и одеть на свое место, или заменить пружины при наличии таковой.

Нет искры на такте сжатия в цилиндре:

1.Выскочил наконечник ВВ провода со свечи

2.Вышла из строя катушка зажигания

3.Свеча неисправна, разряд уходит мимо центрального электрода

4.Замыкание на корпус провода глушения катушки зажигания.

5.Вышло из строя реле задержки глушения ДВС

1.Одеть наконечник на свечу, если плохо удерживается, то заменить наконечник или отремонтировать, подогнув пружинку

 2.Снять ВВ провод со свечи, вставить в него отвертку или другую свечу, проверить искру относительно двигателя, потянув за ручку стартера

3.Заменить свечу

4. Найти место замыкания, изолировать от корпуса.

5.Отключить реле от провода, проверить искру, при ее появлении, заменить реле, или соединить провод кнопки стоп помимо реле.

Двигатель не заводится

на  горячую

1.Нет бензина в бензобаке

2.Обогащенная смесь (бензина слишком много)

Переливает карбюратор, зависла, обмерзла или попала сорина   под иглу.

3.Лопнула малая пружина тяги карбюратора

4.Нет искры

1.Долить бензин в бензобак

2.Продуть карбюратор

3.Заменить пружину, использовать старую, загнув и одев на свое место.

4.Смотри выше

Двигатель не глушится

Нет соединения корпуса и провода катушки зажигания

Проверить провод массы кнопки, кнопку, провод от кнопки до реле задержки, реле задержки

На морозе пошел  черный дым из глушителя

1.Обмерз воздушный жиклер карбюратора

2.Запала игла карбюратора, попала сорина в отверстие иглы

1.Укрыть капот, дать поработать на холостых какое-то время, или снять цепь прогреть на больших оборотах, это ускорит процесс

2.Отремонтировать карбюратор

Обороты двигателя внезапно увеличились и не падают

1.Заедает трос газа

2.Заедает большая задающая пружина регулятора оборотов

3.Провернулась ось флажка регулятора (находится вертикально под бензобаком) относительно рычага регулятора

4.Развалился центробежный регулятор оборотов внутри двигателя.

1.Снять трос, завести мотор, убедиться, что это именно так,  устранить заедание, смазать пролив или WD-40 или тормозной жидкостью

2.Устранить заедание, приложить элементарную смекалку

3.Снять бензобак, сориентировать ось и рычаг регулятора. Принцип: ослабить гайку хомута, повернуть по часовой стрелке до упора рычаг регулятора и так же ось, удерживая в этом положении, закрутить с усилием гайку.

4.Разобрать ДВС, заменить изношенные детали.

Трансмиссия

При увеличении оборотов двигателя буксировщик не двигается

Износ дисков сцепления

Заменить диски

Общие неисправности

Появилась повышенная вибрация на буксировщике и дребезг на ходу

1.Ослабло установочное крепление моторамы к буксировщику

2.Выпали шумоизоляционные резинки внизу моторамы, появился резонанс пола моторного отсека

3.Вибрирует капот, откручены рымы крепления

1.Подтянуть болты

2.Вставить резинки

3.Подтянуть рымы крепления.

Буксировщик не тянет, не везет (двигатель, трансмиссия, ходовая  исправны)

Выбрана не правильно шестерня вала редуктора, тяговое усилие не соответствует условиям эксплуатации (условия слишком тяжелые)

Установить шестерню с меньшим количеством зубьев.

Буксировщик не развивает должную скорость, а двигатель при этом идет в разнос

Выбрана не правильно шестерня вала редуктора, избыточное тяговое усилие не соответствует условиям эксплуатации (условия слишком легкие)

Установить шестерню с большим числом зубьев.

Уважаемый покупатель! По всем вопросам, возникшим у Вас при эксплуатации мотобуксировщика, просим обращаться по телефону технической поддержки

т.8-913-970-41-48 в течение дневного времени в соответствии с часовым поясом Омской области. С удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы.

Выполнение работ по обслуживанию и ремонту мы советуем делать у производителя.

При выполнение ремонтных работ своими силами, пользователь может рассчитывать на бесплатные технические консультации.

/

/

/

Мотобуксировщик Мужик К2 15

10.05.2018

Мужик К2 15 – универсальный двухгусеничный мотобуксировщик, оснащенный двигателем Lifan. Данный аппарат скомпонован таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальный комфорт и удобство в процессе управления на протяжении всей эксплуатации. Мужик К2 15 – проверенная временем техника, изготовленная из качественных и долговечных материалов. Возможности аппарат подтверждены на высоком уровне в ходе проведения заводских испытаний. Буксировщик изготовлен в соответствии с нормами безопасности и экологии, утвержденными на российском рынке. Рассматриваемая машина способна уверенно буксировать грузовую тару, масса которой составляет 750 кг. Так, есть возможность передвигаться по заболоченной местности и глубоким снежным покрова. При этом высота снега может превышать 500 мм. Кроме того, разработчик предлагает на выбор различные варианты подвесок – каткового типа или подпружиненные склизы. В качестве альтернативы еще предусмотрены цельнорезиновые колеса. Помимо этого, в качестве опции доступен так называемый реверсивный редуктор, предоставляющий возможность двигаться задним ходом. Это значительно повышает маневренность и снижает радиус разворота. По сути, благодаря заднему реверсу модель Мужик К-15 превращается в полноценный мотовездеход.

Содержание страницы

  • 1 Видео
    • 1.1 Ключевые особенности мотобуксировщика Мужик К2-15:
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Двигатель
  • 4 Цена
  • 5 Отзывы владельцев

Видео

Ключевые особенности мотобуксировщика Мужик К2-15:

  • Машина оснащена специальным ограждением по всему периметру кузова. Ограждение необходимо для того, чтобы не повредить органы управления в случае опрокидывания мотобуксировщика. В целом, ограждение играет важную роль с точки зрения безопасности в экстремальных дорожных и внедорожных условиях.
  • Подмоторная плита – полностью металлическая, устойчивая ко всякого рода повреждениям и деформациям. В машине Мужик К2-15 используются только качественные компоненты, а не бакелитовая фанера или ПНД пластик.
  • Ведущая звезда надежно защищена стальным покрытием толщиной 6 мм. Мощный стальной лист оберегает звезду от ударов – например, при наезде на пни, камни и другие твердые препятствия.
  • Цепь характеризуется достаточно медленной растяжкой, что гарантирует более долгий срок службы по сравнению с ближайшими аналогами.
  • Самоцентрирующие подшипники, входящие в базовую комплектацию, нужны для выравнивания ведущего вала в том случае, если он был деформирован.
  • Катковая подвеска с функцией самоочищения – один из уникальных элементов ходовой части мотобуксировщика Мужик, благодаря которой машина является всесезонной и подходит для преодоления любых неровностей. Такая подвеска самоочищается в случае засорения мхом или травой. За счет этого не возникает проблем с ходом гусеницы, которая всегда работает исправно.
  • В базовый комплект входят две светодиодные фары, обеспечивающие эффективное освещение в любую погоду, в том числе и в темное время суток. Как вариант, еще может понадобится осветить парковочную стоянку, чтобы облегчить парковку и случайно не наехать на препятствие.
  • В конструкции мотобуксировщика Мужик предусмотрен сплошной брызговик – один из элементов защиты от попадания грязи на водителя.
  • Машина устойчива к фронтальным ударам благодаря хорошо защищенной передней части, которая усилена так называемым ручкой-бампером.
  • Грузоподъемность мотобуксировщика составляет 800 кг, что является отличным результатом для машины из бюджетной ценовой категории. Способность тянуть грузы весом под одну тонну есть не у каждого буксировщика, схожего по цене с «Мужиком».
  • Легкая эксплуатация и отсутствие забот с обслуживанием. Высокая ремонтопригодность и обширный ассортимент запчастей, а также дешевые расходные материалы и низкий расход топлива – все это упрощает пользование машиной и делает ее более дешевой при многолетней эксплуатации.

В ходе разработки буксировщика Мужик К2-15 уделено особое внимание эргономике и ходовой части. В частности, обратим внимание на настраиваемую рукоятку с примитивным набором переключателями, отвечающими за газ, тормоз и другие функции. Все органы управления находятся под рукой, и к ним не надо тянуться в процессе езды. Сама рукоятка регулируется по высоте, благодаря чему можно подобрать оптимальное положение исходя из своего телосложения и роста (водителя).

Что касается ходовой части, она представлена прочной катковой подвеской и двумя гусеницами. Шасси настроено на комфортную и плавную езду, без каких-либо пробоев подвески, независимо от качества дорог – будь то укатанный снег или глубокий сугроб, колея, холм или подъем, а также раскисший грунт и т. д. Машина оснащена передним приводом, а двигатель работает с коробкой передач «Сафари». Коробка представляет собой вариатор, позаимствованный у других моделей мотобуксировщиков.

Технические характеристики

  • Емкость бензобака – 6,5 литра
  • Масса – 110 кг
  • Высота – 800 мм
  • Двигатель – бензиновый, Lifan
  • Длина – 1460 мм
  • Тормоза – дисковые
  • Наличие литого фаркопа с фиксатором – да
  • Потребление бензина – 2,8 литра
  • Допустимая масса груза с санями – 750 кг
  • Допустимая масса груза без саней (на мотобуксировщике) – 100 кг
  • Мощность двигателя – 15 лошадиных сил
  • Рабочий объем ДВС – 420 куб. см
  • Подвеска/привод – катковая/передний
  • Реверс-редуктор – дополнительно
  • Коробка передач – вариатор Safari
  • Усиленные валы (ведомый и ведущий) – да
  • Светодиодные фары, шт. – 2
  • Чека безопасности/ширина гусеницы – есть/2х220 мм
  • Гусеницы, шт. – 2
  • Электростартер – дополнительно.

Двигатель

Мотобуксировщик Мужик К2-15 оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 420 куб. см. Мощность мотора – 15 лошадиных сил. Агрегат снабжен воздушным охлаждением и вариатором Сафари, который оптимизирован на плавную и неспешную езду. Также вариатор способен передать на колеса максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем. В базовую комплектацию входит ручной стартер, дополняемый электростартером в качестве опции. Электростартер – весьма полезная опция, обеспечивающая почти мгновенный запуск низкотемпературных условиях. Потребление бензина составляет 2,8 литра, что указывает на топливную экономичность и возможность совершать дальние поездки.

Цена

Средняя стоимость двухгусеничного мотобуксировщика Мужик К2-15 на российском рынке составляет 96 тысяч рублей. Цена указана на новую машину.

Отзывы владельцев

  • Ярослав, Рязань. Мужик К2-15 – мотобуксировщик компактного класса, но с большими возможностями. Эта машина ориентирована на комфортную и неспешную езду с большой грузовой тарой. Приятно, что в базовой комплектации есть сани-волокуши и много чего еще, например электростартер. Последний позволяет быстро запускать мотор, безо всяких промедлений. Машина под нагрузкой расходует 4 литра 92-го бензина, и это я считаю нормой для 15-сильного движка. Досаждают шумы и вибрации, качество сборки, жесткое прохождение неровностей, «подпрыгивающая» подвеска, низкое качество комплектующих. Хорошо, что Мужик не требует профессиональных навыков, и для него не надо никаких прав.
  • Игорь, Нижегородская область. Неплохая машина с мощным мотором, который рассчитан на тяжелые условия. В этом я убедился на практике, в процессе поездки с большим грузом. Максимальная грузоподъемность около 750 кг – отличный результат. При этом аппарат потребляет всего 3 литра в час и поддерживает бензин АИ-92. Качество сборки в местах не идеальные, наблюдаются неравномерные зазоры. Но это все придирки, не влияющие на производительность. Аппарат в целом получился достойным в плане своих возможностей. В нем главное не дизайн, а производительность и экономичность. Комфорт – отдельная тема. Шумный двигатель, постоянные вибрации на холостом ходу, пробои в подвеске, а при движении по неровностям машина сильно подпрыгивает, поэтому приходиться крепко-крепко держаться за руль, из-за чего сильно устают руки. Ездить долго невозможно, нужно делать перерыв. С этими минусами можно смириться, если грузоподъемность важнее.
  • Сергей, Красноярский край. Машина приобретена в 2016 году, на замену старому мотобуксировщику мощностью 6,5 сил. Разница в динамике и тяге – налицо, и чувствуется невооруженным взглядом. Мощный 15-сильный агрегат позволяет работать с грузами массой до 700 кг и больше, вытягивать автомобильную технику – я уже пробовал, с этим нет никаких проблем. При необходимости можно взять с собой пассажира, но при этом сильно упадет грузоподъемность. Понравилась удобная эргономика и настраиваемая рулевая колонка, которую можно подогнать по высоте. Расход топлива в режиме максимальных оборотов ДВС не превышает 3 литров в час. Большинство расходников – недорогие, и всегда есть в наличии. Пока что машиной доволен, особенно в сравнении со старым 6-сильником.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вигантол инструкция по применению взрослым капли масляные взрослым цена
  • Руководство вооруженными силами через органы управления министерства обороны осуществляет
  • Инструкция по охране труда для электромеханика связи
  • Змейка рубика инструкция в картинках для детей
  • Fb2 руководство для врачей