Мотобуксировщик бурлак руководство по эксплуатации

Содержание

  • Особенности устройства
  • Основные операции при обслуживании и ремонте
  • Частые неисправности и проблемы в пути
  • Запасные части

Мотобуксировщик ?Бурлак?Благодаря дешевизне и простоте конструкции разнообразные мотобуксировщики (или мотособаки), типичным представителем которых является и ?Бурлак?, получили широкое распространение, особенно в регионах с развитым зимним рыболовством. Это неудивительно, ведь его родина ? расположенный у обширного водохранилища Рыбинск.

При этом ?Бурлак? выпускается в нескольких модификациях с различными как по мощности, так и по цене двигателями Honda, Lifan и Zongshen, предназначенными для стационарного оборудования. Трансмиссия ?Бурлака? ? известный вариатор ?Сафари?, привод гусеницы либо задний, либо передний (ряд модификаций с двигателем Lifan).

Подвеска гусеницы мотобуксировщика ? катковая, простая и надежная в эксплуатации. Ее минус ? меньшая комфортабельность: при применении мотобуксировщика по прямому назначению (езда сзади на прицепе) не ощущается водителем, для использования с лыжным модулем предпочтительнее ?Бурлак К-С? с катково-склизовой подвеской.

Особенности устройства

Мотобуксировщик ?Бурлак?Фактически ?Бурлак? ? это развитие конструкции мотобуксировщика ?Райда? в сторону увеличения прочности и надежности ходовой части. В частности, улучшен механизм натяжения гусеницы, избавившийся от склонности к перекосам натяжных звезд, на опорных катках и валу ведущей звезды применены подшипники с большей несущей способностью (подшипник 205 имеет максимальную динамическую грузоподъемность на 10% выше, чем 204). Штанги подвески выполнены уже из прямоугольной, а не круглой трубы, и имеют большую жесткость. Массу изделия, напротив, удалось уменьшить на 6 кг.

Таким образом, конструкторам удалось создать мотобуксировщик, доступный для обслуживания и ремонта непосредственно хозяином без необходимости обращаться в специализированные мастерские. Доступ к узлам подвески или любой другой части аппарата легок и не требует больших затрат времени, а компактные габариты и вес ?Бурлака? позволяют ремонтировать его на небольшой площади и без привлечения помощников.

Единственным нюансом является то, что производитель регулярно модифицирует свой мотобуксировщик, и описание работ может отличаться от процедур, производимых с конкретно взятым экземпляром. В частности, производитель перерабатывал узлы натяжения гусеницы и приводной цепи, а сама цепь и ее звезды могут отличаться по шагу и посадочному диаметру.
[ads-pc-1]

Основные операции при обслуживании и ремонте

Двигатель мотобуксировщика ?Бурлак?Наиболее часто возникает необходимость в мелком обслуживании двигателя: замене воздушного фильтра, свечи зажигания, моторного масла. Для удобного доступа к мотору достаточно снять рамку багажника, если она установлена, так как сам двигатель не закрыт облицовками. Людям, знакомым с различного рода стационарной техникой (мотопомпы, генераторы), мотор не преподнесет никаких сюрпризов. Впрочем, и для обычного автолюбителя устройство не вызовет вопросов.

Важно учитывать, что двигатели, применяющиеся на подробном оборудовании, не имеют ни масляного насоса, ни масляного фильтра, а поэтому крайне чувствительны к чистоте и уровню моторного масла. Само же масло обязано иметь малую вязкость при низких температурах (индексы 5W, 0W) ? смазка всех узлов двигателя осуществляется только разбрызгиванием, загустение масла приведет к масляному голоданию.

Приводная цепь мотобуксировщика требует регулярной подтяжки. Она осуществляется перемещением вверх-вниз корпуса вала ведущей звезды при помощи длинного натяжного болта, упирающегося в корпус вала. Аналогично осуществляется и регулировка натяжения гусеницы ?Бурлака? ? двумя горизонтальными натяжными болтами при ослабленной затяжке оси звездочек.

Частые неисправности и проблемы в пути

Двигатель мотобуксировщика ?Бурлак?Благодаря своей простоте мотобуксировщик ?Бурлак? редко может подвести в дороге, а в случае неисправности вряд ли надолго потеряет способность к передвижению, разве что при заклинившем из-за нехватки масла двигателе.

Чаще всего неустойчивая работа двигателя или его отказ работать ? это следствие неисправности свечи зажигания, засорения или обмерзания карбюратора. Несмотря на определенные неудобства при работе на холоде, восстановить функционирование мотобуксировщика в таком случае недолго. При разборке карбюратора нужно учесть, что его части имеют достаточно малый размер и могут быть потеряны или сдуты ветром в снег, сам же он крайне примитивен.

Неисправность системы зажигания на моторах типа, примененного на мотобуксировщике, может заключаться в отказе катушки зажигания или (очень редко) ? в провороте ротора зажигания относительно коленчатого вала. Замена катушки проста, так как для этого требуется снять только корпус ручного стартера. Если же срезало шпонку ротора, временно восстановить работоспособность двигателя можно, выставив пазы на роторе и хвостовике коленчатого вала максимально точно относительно друг друга и максимально сильно затянув крепление ротора, удерживая коленвал с другой стороны за шкив вариатора.

Мотобуксировщик ?Бурлак?Низкая мощность двигателей, устанавливаемых на различные модификации ?Бурлака?, способствует беспроблемной эксплуатации трансмиссии и ходовой части мотобуксировщика: износ подшипников выходного вала может быть вовремя обнаружен, а даже внезапное разрушение одного из них не помешает возвращению домой, равно как и поломка какого-либо ролика подвески. То же самое можно сказать и о приводной цепи и ее звездах.

Таким образом, езда на ?Бурлаке? не требует наличия большого набора инструмента, тем более что она не предполагает перемещения на большое расстояние от дома. Достаточно иметь при себе свечной ключ, запасную свечу зажигания, а набор рожково-накидных ключей и запасную катушку зажигания ? как максимум.
[ads-pc-2]

Запасные части

Мотобуксировщик ?Бурлак?Конструктивно ?Бурлак? содержит в себе возможный максимум деталей от распространенной техники. Запасные части для двигателя легко могут быть найдены в магазинах, торгующих различными мотоблоками, мотопомпами и генераторами, как и сам двигатель в сборе. Многие части трансмиссии взяты от снегохода ?Буран?: катки, звезды, гусеница. Приводная цепь может быть заменена путем отрезания части от обычной мотоциклетной с шагом 12,7 мм (мотоциклы ?Минск?, ?Восход?, импортные аналоги ? цепь 428) или 15,875 мм (?Иж? 520). Трос газа также можно найти в магазинах, торгующих запчастями к отечественным мотоциклам, ? он взят от ?Тулы?.

Популярность мотобуксировщиков позволяет найти множество предложений запасных частей и в Интернете. Однако следует учитывать уже упомянутые выше возможные различия в конструкции буксировщиков даже, казалось бы, одной модели.

Инструкция на миниснегоход

ВВЕДЕНИЕ

Целью настоящего руководства является овладение пользователем устойчивыми навыками правильной эксплуатации и технического обслуживания мототрансформера, обучение пользователя выявлению и устранению неисправностей собственными силами с применением стандартного инструмента.

Мототрансформер прост в обращении, не требует специальных и больших помещений для хранения, а его небольшой вес и малые габариты в транспортном положении позволяют перевозить мототрансформер в легковом автомобиле любого класса и модификации. Конструктивные особенности двигателя, требования по эксплуатации и техническому обслуживанию изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Общие указания:

Мототрансформер – изделие малогабаритной техники. Мототрансформер является индивидуальным средством для перевозки людей, а так же небольших грузов на прицепных санях по заснеженным тропинкам, по замерзшим рекам, озерам.

Необходимо соблюдать указания по работе, обслуживанию и ремонту двигателя и мототрансформера, указания по предотвращению несчастных случаев и нарушений техники безопасности, осуществлять обслуживание и ремонт только лицами, изучившими настоящее Руководство и Инструкцию по эксплуатации двигателя.

При самостоятельном изменении конструкции мототрансформера пользователем производитель не несет ответственности в случае возникновения поломок.

Перед началом эксплуатации каждый раз необходимо проверять исправность мотоблока и его основных узлов. Информируйте лиц, намеревающихся использовать мототрансформер, о требованиях Руководства по эксплуатации. Использование мототрансформера допускается только при соблюдении технических требований, предъявляемых производителем. Сохраняйте настоящее Руководство в течении всего времени эксплуатации мототрансформера. При смене владельца передайте вместе с мототрансформером Руководство по эксплуатации.

Запрещается использование мототрансформеров лицами, находящимися под действием алкоголя, наркотиков.

Запрещается использование мототрансформеров лицами, не достигшими 14-летнего возраста.

Перед началом эксплуатации следует ознакомиться с Руководством по эксплуатации мототрансформера и Инструкцией по эксплуатации двигателя, изучить назначение основных узлов и агрегатов, убедиться в том, что все защитные приспособления над вращающими частями в порядке.

Запрещается заправлять бак работающего или горячего двигателя. Заливайте топливо только на открытом воздухе. Храните мототрансформер и топливо в безопасном месте на расстоянии от источников искр, огня, нагревательных приборов, в недоступном для детей месте.

Снятие ограждений мототрансформера допускается производить только при остановленном двигателе.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование

Ед.измерения

Показатель

Габаритные размеры в рабочем состоянии (длина/ширина/высота)

мм

2030/890/880

Ширина гусеницы

мм

380

Масса мототрансформера

кг

80

 — мотоблока

кг

30

 — двигателя

кг

32

 — балки передней

кг

3

 — лыжи

кг

2х5

 — багажника с сиденьем

кг

5

Максимальная скорость

км/ч

20

Мощность двигателя

кВт

4,8

л.с.

6,5

Движитель

Lifan 168F-2

Максимальная грузоподъемность

кг

200

чел.

2

Вид топлива

окт.число

АИ 92

Расход топлива

л/час

1,5-2

Емкость бензобака

л

3,5

2. УСТРОЙСТВО

Мототрасфоремр состоит из следующих разделяемых основных блоков, отделенных соединительных и защитных частей:

  1. Мотоблок с силовым агрегатом на подрамнике (двигатель, бензобак, сцепление, тормоз), промежуточным (моторным) цепным приводом, рулем с органами управления (газ и тормоз);
  2. Движитель с рамой, ходовой подвеской и гусеницей;
  3. Багажник с сиденьем и спинкой;
  4. Передняя балка с рулевым приводом;
  5. Лыжа правая;
  6. Лыжа левая;
  7. Оси лыж (2 шт.);
  8. Цепь приводная ведущего вала движения;
  9. Кожух цепи

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

В комплект поставки мототрансформера входит:

  1. Мототрансформер, состоящий из:
  • шести основных разделяемых блоков:

— мотоблок;

— движитель;

— багажник с сиденьем и спинкой;

— передняя балка;

— лыжи – 2 шт.;

  • трех отдельных соединительных частей:

— оси лыж – 2 шт.;

— приводная цепь.

  • Одной отдельной защитной части:

— кожух цепи.

  1. Руководство по эксплуатации мототрансформера;
  2. Инструкция по эксплуатации двигателя;
  3. Свечной ключ.

4. ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

4.1     Первый этап обкатки двигателя производить на холостом ходу в течении 1 часа. Проверить двигатель на утечку масла

4.2     Второй этап производить во время эксплуатации мототрансформера с неполной нагрузкой (без пассажира) при скорости не более 10 км/ч и неполном открытии дроссельной заслонки (50%) в течении 3 часов.

5. ПОДГОТОВКА МОТОРАНСФОРМЕРА К РАБОТЕ

5.1    Установить багажник с сиденьем на движитель.

5.2     Сидя на сиденье взять мотоблок  и вставить его направляющими в крепежные втулки движителя.

5.3     Поворотом ручек кулачковых зажимов  и вперед до горизонтального положения зафиксировать направляющие в крепежных втулках с обеих сторон.

5.4     Приподнять мототрансформер спереди и вставить снизу переднюю балку по направляющим мотоблока таким образом, чтобы пластина сошки вошла в паз вилки рулевого вала. При этом руль и рулевая сошка балки должны находиться в направлении движения «прямо». Зафиксировать балку поворотом ручек фиксаторов и  назад на 180°.

5.5    Предварительно вывинтив оси качания лыж, совместить проушины лыж  с втулками лыжных стоек балки. Вставить оси лыж и зафиксировать ими лыжи на стойках, завинтив оси по резьбе до упора. Лыжи должны свободно качаться на осях.

5.6     Вставить крюки натяжителей  каждой лыжи в соответствующие отверстия проушин на торцах балки. При этом пружины натяжителей растягиваются при положении лыж в горизонте. Приподняв мототрансформер спереди, убедиться, что носки лыж поднимаются вверх.

5.7     Перед запуском двигателя открыть топливный краник и закрыть воздушную заслонку (см. символы на двигателе)

5.8     Запустить двигатель, проверить работу ручки газа. Убедиться, что она возвращается в исходное положение и работает без заеданий. После запуска открыть воздушную заслонку.

Прогреть двигатель в течении 1-2 минут, убедившись, что двигатель устойчиво работает на минимальных оборотах холостого хода.

5.9     Заглушить двигатель кнопкой останова  и установить приводную цепь. Установить натяжитель цепи в рабочее положение. Закрыть цепь кожухом.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1     Запустить двигатель, сидя на мототрансформере.

6.2     Для движения необходимо просто плавно прибавить газ. При повышении оборотов двигателя сработает автоматическое сцепление, и мототрансформер начнет движение.

6.3     Для остановки необходимо убавить газ, и мототрансформер остановится. При этом двигатель продолжит работать.

6.4     Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку остановка, удерживая её в этом положении не менее 3 секунд.

6.5    Закрыть топливный краник.

7.ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

7.1     Неисправности двигателя смотрите в Инструкции по эксплуатации двигателя.

7.2     При большом усилии на ручке газа произвести смазку тросика.

7.3     При возникновении других неисправностей обращаться по месту приобретения.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1     Техническое обслуживание двигателя проводится согласно Инструкции по эксплуатации двигателя.

8.2     Перед эксплуатацией проверить надежность крепления узлов и агрегатов. При необходимости произвести затяжку резьбовых соединений, согласно таблице:

Резьба

Момент затяжки

НхМ

КГСхМ

М10х1,25

41,7 – 51,5

4,3 – 5,3

М8

18,4 – 22,6

1,9 – 2,3

М6

6,9 – 8,2

0,7 – 0,8

8.3    Проверить натяжение гусеницы. Она должна иметь провисание 5 – 10 мм посередине в верхней части.

При большем значении провисания необходимо произвести натяжение гусеницы.

8.4     Натяжение гусеницы производится в следующем порядке:

8.4.1 Отвернуть болты крепления поддерживающей оси и снять поддерживающую ось.

 8.4.2 Ослабить крепление осей направляющих звездочек гусеницы. Передвинуть обе звездочки в направлении назад на одинаковое расстояние. Закрепить оси.

8.4.3 Установить поддерживающую ось. При необходимости операцию повторить.

8.5     Легкий газ должен обеспечиваться свободным ходом троса в оболочке. При необходимости смазать или заменить.

8.6     Смазка цепей производится перед поездкой или через каждые 30 км консистентной смазкой ШРУС путем нанесения её тонким слоем по всему периметру внутренней стороны цепей.

8.7     Сезонное обслуживание производится на станциях гарантийного обслуживания и включает в себя:

— смазку рессорных вкладышей и задних шарниров;

— смазку шарниров и стоек и зажимов рулевого привода;

— проверку состояния цепей и звездочек;

— проверку работы сцепления;

— проверку и смазку тросиков управления газом и тормозом;

— регулировку стояночного тормоза;

— проверку состояния подшипников катков, звездочек и осей гусеницы;

— проверку, смазку и регулировку кулачковых зажимов движителя.

8.8     Замена масла в двигателе мототрансформера производится в следующем порядке:

8.8.1 Запустить и прогреть двигатель. Заглушить двигатель. Теплое масло сливается быстро и полностью.

!ВНИМАНИЕ!

Будьте ОСТОРОЖНЫ — масло может быть горячим – НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!

8.8.2  Отвинтить саморезы крепления и снять пластину защиты моторной цепи в нижней части мотоблока.

8.8.3 Вывернуть сливную пробку на заднем торце опорной плиты двигателя (см Поз.2, Рис.4). Масло сливается самотеком. После слива масла пробку завинтить.

8.8.4 Вывернуть заливную пробку в передней части фланца.

8.8.5 Залить новое масло в горловину через специальную воронку до уровня, указанного на щупе пробки.

8.8.6 Завернув пробку, убедиться, что нет подтекания масла.

8.9     Проверка натяжения моторной цепи производится следующим образом:

8.9.1 Снять капот

8.9.2 Вывернуть болт Поз2, снять экран моторной цепи

8.9.3 Натянуть бытовым безменом освободившуюся верхнюю ветвь цепи примерно посередине. Усилие на безмене должно составлять 1 кг. При этом перемещение L не должно превышать 0,5 см.

8.9.4 При большем перемещении переставить ушко пружины натяжителя в следующее отверстие в надставке лонжерона.

9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

9.1     Мототрансформер следует хранить в сухом проветриваемом помещении или на открытом воздухе под навесом, исключив попадание в него влаги.

9.2     Если мототрансформер не планируется использовать более одного месяца, следует:

— подготовить двигатель к хранению (см. Инструкцию по эксплуатации двигателя);

— очистить мототрансформер;

— нанести на все неокрашенные металлические поверхности тонкий слой масла или средства защиты от коррозии.

9.3     Данный порядок консервации обеспечивает сохранность мототрансформера до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения. По истечении 12 месяцев следует провести переконсервацию для дальнейшего хранения.

10. ТРАНСПОРТИРОВКА

10.1 Транспортировку мототрансформера следует осуществлять в горизонтальном положении.

10.2 Необходимо обеспечить надежную фиксацию для предотвращения механических повреждений узлов и деталей мототрансформера.

11. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

В момент приобретения мототрансформера дилер должен заполнить и выдать владельцу «Регистрационную карту». В течении 5 дней копия заполненной «Регистрационной карты» должна быть отослана дилером в адрес завода-изготовителя для регистрации мототрансформера. «Регистрационная карта» подтверждает факт регистрации мототрансформера изготовителем и является основным документом, свидетельствующим и правах на гарантийный ремонт.

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие мототрансформера требованиям действующих технических условий при соблюдении потребителем условий и правил транспортировки, хранения, эксплуатации и технического обслуживания. Гарантийный срок эксплуатации мототрансформера – 12 месяцев со дня продажи.

Гарантии ООО «Бурлак» распространяются на все новые мототрансформеры, которые прошли предпродажную подготовку и проданы первому потребителю уполномоченным дилером. Гарантия может быть передана другому владельцу в случае перепродажи мототрансформера в течение гарантийного периода эксплуатации, при этом новый владелец должен зарегистрироваться у Дилера.

Гарантийный период начинается с даты приобретения нового мототрансформера первым владельцем. Для вступления в силу гарантии Вы также должны получить у дилера инструктаж по управлению, использованию и обслуживанию мототрансформера. В течение гарантийного периода ООО «Бурлак» силами уполномоченного дилер бесплатно устранит любые неисправности мототрансформера и безвозмездно отремонтирует или заменит вышедшие из строя детали или сборочные единицы, если эти отказы произошли по вине завода-изготовителя.

Рекомендуется использовать сервисные возможности дилера, у которого Вы приобрели мототрансформер. Тем не менее, Вы можете обратиться в любую из организаций, указанных в сервисной книжке, которые выполняют гарантийный ремонт и сервисное обслуживание мототрансформеров.

Порядок предъявления рекламаций

Владелец мототрансформера должен уведомить дилера (Дистрибьютера) о неисправности, доставить мототрансформер вместе с настоящим руководством и «Регистрационной картой» в сервисный центр дилера (Дистрибьютера) и оформить акт передачи в ремонт.

Устранение обнаруженных неисправностей производится после подписания владельцем мототрансформера акта передачи в ремонт.

Все дефектные детали и сборочные единицы, демонтированные с мототрансформера и замененные на исправные, становятся собственностью дилера. В случае, если от имени владельца выступает другое лицо, для сдачи и получения мототрансформера из ремонта необходима доверенность владельца.

К гарантийным случаям не относятся:

— затраты, связанные со стоимостью труда, запасных частей, смазочных и других материалов для технического обслуживания, включая обязательное;

— повреждения мототрансформера, причиной которых стало нарушение условий эксплуатации, установленного регламента технического обслуживания, технологии проведения работ или несоблюдение правил хранения мототрансформера, приведенных в руководстве по эксплуатации;

— повреждения мототрансформера вследствие столкновений, ударов или участия в спортивных соревнованиях, при коммерческом использовании мототрансформера, а также из-за эксплуатации мототрансформера на любых покрытиях, кроме снега;

— повреждения, возникшие в результате несчастного случая, пожара, кражи, аварии, вандализма или стихийного бедствия;

— повреждения, возникшие в результате перевозки мототрансформера;

— повреждения и дефекты, вызванные нарушением технологии выполнения ремонта, или при выполнении ремонта владельцем или персоналом фирмы, которая не является уполномоченным дилером, или применением для ремонта или в эксплуатации деталей, изготовленных не в ЗАО СЗПИ;

— дефекты, вызванные использованием нерекомендованных сортов бензина, смазок и масел при эксплуатации мототрансформера;

— дефекты, вызванные попаданием воды внутрь двигателя;

— механические повреждения покрытия корпуса мототрансформера, расслоение или растрескивание деталей из стеклопластика, вызванные этим повреждением, коррозия металла и проколы обивочного материала.

ООО «Бурлак» не несет ответственности за прямые, косвенные или случайные убытки, связанные с выходом мототрансформера из строя, например, расходы на перевозку неисправного мототрансформера, телефонные переговоры и т.п.

Гарантийные обязательства не распространяются на технику, приобретенную в заводской упаковке и не прошедшую предпродажную подготовку у официального дилера или в ООО «Бурлак». Завод-изготовитель оставляет за собой право подвергнуть дефектные детали и узлы лабораторному анализу с целью определения марки использовавшихся масел, смазок, технических жидкостей и топлива, и в случае несоблюдения требований возможен отказ в представлении гарантийного обслуживания.

Смотрите также:

  • Миниснегоходы

На чтение 6 мин. Опубликовано

Поклонники зимней рыбалки интересуются возможностями современной мототехники, в особенности мотобуксировщиков.

Облегченный вариант для передвижения на бензиновом двигателе выручает рыбаков и охотников, отправляющихся на речку или в поле на дальние дистанции.

Тяговая сила, которой оснащены мотобуксировщики, позволяет запрягать сани-волокуши, и помимо самого пассажира, укладывать туда снасти, рыболовные принадлежности и вещи, охотничье снаряжение, продовольствие.

Клуб Серьезных Рыбаков проведет полный обзор мотобуксировщиков Бурлак М, изучит его технические характеристики, назначение и рекомендации по использованию.

Содержание

  1. Мотобуксировщик: что это?
  2. Как выбрать мотобуксировщик для рыбалки
  3. Мотобуксировщик Бурлак-M LFK
  4. Мотобуксировщик БУРЛАК-М FS
  5. Мотобуксировщик БУРЛАК-M2 LFK
  6. Мотобуксировщик Бурлак-М2 Vector с лыжным комплексом

Мотобуксировщик: что это?

Мотобуксировщик Бурлак М

Мотобуксиро́вщик  представляет собой бензиновую мототехнику, для управления которой не требуется водительская категория, а регионом эксплуатации непосредственно является бездорожье: поле, лес, замерзшая гладь водоемов.

Другое название мотобукса – это «мотособака» или «мини-снегоболотоход».

С технической точки зрения мотобуксировщик является механическим транспортным средством, для эксплуатации которого необходимо сцепить буксировщик на гусеничном ходу  с санями или санями-волокушами.

Как выбрать мотобуксировщик для рыбалки

Зимняя рыбалка подразумевает передвижение по снегу и льду.

А для безопасного пересечения замерзшего водоема и лучшей проходимости по сугробам необходимо обратить внимание на  длину мотобукса, наличие катково-склизовой подвески и мощный двигатель, чтобы преодолеть снежные завалы и трудный, утренний маршрут после ночной метели.

На проходимость буксировщика влияют такие параметры, как:

  • Площадь опорной поверхности;
  • Тип расположения и мощность двигателя;
  • Тип подвески.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Чем длиннее и шире база Вашего мотобуксировщика, тем выше его проходимость. Например, мотобуксировщик стандартной длины 1450 мм имеет большую проходимость по сравнению с укороченной моделью, длиной 1250 мм, за счет большей площади опорной поверхности. Точно также, абсолютно все модели Бурлак-М на гусенице, шириной 500 мм, будут выше по проходимости, чем самая доступная модель Бурлак-380 Мини.

Обратите внимание на расположение двигателя в мотобуксировщике Бурлак М. Движок устанавливается на букс либо спереди, либо сзади.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Буксировщик с передним приводом наделен лучшей проходимостью за счет смещенного вперед центра тяжести. Но мотобуксами с задним приводом легче управлять, потому что при движении передняя часть поднимается вверх. Опять же поднятый кверху капот затрудняет движение по глубокому снегу. Чтобы увеличить проходимость мотобуксировщика с задним приводом, загрузите переднюю багажную часть.

Многие рыбаки не до конца понимают особенности редуктора или вариатора на мотобуксировщике. В моделях с вариатором «САФАРИ» в качестве трансмиссии есть один недостаток – он боится попадания воды на ремень. Влагой ремень увлажняется и теряет сцепку с металлическими щеками диска вариатора.

Буксировщик становится менее тяговит. Но этого недостатка можно и не ощутить на практике, если не пересекать броды глубиной более 40-50 см или не ездить на вариаторе по очень топким болотам. Что во время зимней рыбалки как бы и не подразумевается. При сухой, зимней эксплуатации буксировщик с вариатором будет работать эффективнее.

Для весеннего и подготовительного к зиме периода эксплуатации рекомендуется использовать мотобуксировщики с редуктором. Редуктор и сцепление не боятся попадания воды за счет защиты алюминиевым корпусом. А это для всесезонной техники огромный плюс. Например, в весеннее — осенний период можно легко соскочить в колею, наезженную лесовозами или заполненную водой.

Преодоление бродов – еще один показатель в пользу редуктора. На моделях с редуктором глубина преодолеваемого брода может достигать 50-60 см. Ну а простота эксплуатации само собой разумеющийся аргумент. Не нужно дополнительно устанавливать и выставлять какие-либо настройки после установки и снятия.

Мотобуксировщик Бурлак-M LFK

Катковый мотобуксировщик Бурлак-M LFK с вариатором «Сафари» и двигателем в 9-15 лошадиных сил подходит для движения по бездорожью и тяговой работы в любой сезон. Мотобукс наделен  максимальной скоростью 30 км/ч. Буксировщик можно смело назвать практичным и компактным переднеприводным тягачом. Гусеницы с катково-склизовым типом подвески позволят добираться до обледенелых водоемов по первому снегу, проезжать по замерзшим земляно-травяным тропам в лесу и в поле.

Капот мотобуксировщика изготовлен из металлопрофильного каркаса и стекловолоконного корпуса. Капот прослужит долго, а вот двигатель прикажет долго жить, если хозяин надумает выгнать мотобукс в сильный мороз или применит тяговую силу в глубоком снегу.

Отметим удобную перекидную ручку и органы управления. Они расположены по мотоциклетному принципу на ручке: кнопка электростартера, включения и выключения фары, чека аварийной остановки и рукоятка газа. Имеется вместительный топливный бак для заправки бензина АИ-92 или 95. Из практичных элементов мотобукса, выполняющей роль защиты техники, выступает металлическая ручка отбойника и массивный прорезиненный брызгоотбойник.

С помощью фаркопа к мотобуксировщику можно подсоединить сани-волокуши или прицеп. Ваши 250 кг рабочего и хозяйственного скарба вместе с весом пассажира можно спокойно потягать на этой технике. Главное, не забудьте равномерно распределить багаж в санях, и при необходимости закрепить поклажу.

Мотобуксировщик БУРЛАК-М FS

Катково-склизовый, переднеприводный  мотобуксировщик БУРЛАК-М FS с вариатором Итлан-Каюр (Сафари) и четырехтактным двигателем Lifan, мощностью 9 лошадиных сил – неплохой вариант для активного передвижения по снегу и льду. Склизовая подвеска идеально скользит по снежной насыпи, а переднее расположение двигателя  и габариты в 125 см длины упрощают преодоление сугробов и прокладывание ездовой тропы.

В этой модификации нет перекидной ручки, а для кого – это не существенный показатель при выборе, то отметим, что начинка в модели БУРЛАК-М FS одинаковая.

Мотобуксировщик БУРЛАК-M2 LFK

Катковый, переднеприводный мотобуксировщик БУРЛАК-M2 LFK с вариатором Итлан-Каюр (Сафари) и 4-х тактным двигателем Lifan, мощностью от 9 до 15 лошадиных сил, представляет собой унифицированную версию БУРЛАК-M, которую производитель решил доработать обновленной рамой из стального листа, металлическим отбойником для защиты от вылетающего из-под гусеницы снега, измененным дизайном капота и кронштейном трансмиссии.

В модели БУРЛАК-M2 LFK подвеску можно менять на катки, склизы, колеса.

Мотобуксировщик Бурлак-М2 Vector с лыжным комплексом

Этот готовый вариант для исключительно зимней дороги позволит с большим комфортом добираться до места назначения, нежели в санях-волокушах. Пассажир располагается в стационарном сиденье. Руль управления по мотоциклетному принципу снабжен системой подачи газа. Вариант трансмиссии устанавливается на выбор: редуктор либо вариатор.

Переднеприводный мотобуксировщик Бурлак-М2 Vector оснащен катковой подвеской и лыжным комплексом. Лыжный модуль оснащен большими, широкими, пластиковыми лыжами. Мотобуксировщик можно использовать отдельно от лыжного модуля. Букс оснащен складным рулем. А при установленном лыжном модуле система используется как мини-снегоход.

Лыжный модель закреплен с помощью специальных втулок. Они обеспечивают плавность хода при использовании техники в глубоком снегу, например в поле или лесу. Седоку намного удобнее располагаться в седле.

Есть подножки для ног. В целом мотобукс Бурлак-М2 Vector с лыжным комплексом представляет собой унифицированный вариант как для тяговой работы и транспортировки груза в санях-волокушах, так и спокойного, пассажирского передвижения, прогулок, рыбалки и охоты.

Содержание

  • Особенности устройства
  • Основные операции при обслуживании и ремонте
  • Частые неисправности и проблемы в пути
  • Запасные части

Мотобуксировщик ?Бурлак?Благодаря дешевизне и простоте конструкции разнообразные мотобуксировщики (или мотособаки), типичным представителем которых является и ?Бурлак?, получили широкое распространение, особенно в регионах с развитым зимним рыболовством. Это неудивительно, ведь его родина ? расположенный у обширного водохранилища Рыбинск.

При этом ?Бурлак? выпускается в нескольких модификациях с различными как по мощности, так и по цене двигателями Honda, Lifan и Zongshen, предназначенными для стационарного оборудования. Трансмиссия ?Бурлака? ? известный вариатор ?Сафари?, привод гусеницы либо задний, либо передний (ряд модификаций с двигателем Lifan).

Подвеска гусеницы мотобуксировщика ? катковая, простая и надежная в эксплуатации. Ее минус ? меньшая комфортабельность: при применении мотобуксировщика по прямому назначению (езда сзади на прицепе) не ощущается водителем, для использования с лыжным модулем предпочтительнее ?Бурлак К-С? с катково-склизовой подвеской.

Особенности устройства

Мотобуксировщик ?Бурлак?Фактически ?Бурлак? ? это развитие конструкции мотобуксировщика ?Райда? в сторону увеличения прочности и надежности ходовой части. В частности, улучшен механизм натяжения гусеницы, избавившийся от склонности к перекосам натяжных звезд, на опорных катках и валу ведущей звезды применены подшипники с большей несущей способностью (подшипник 205 имеет максимальную динамическую грузоподъемность на 10% выше, чем 204). Штанги подвески выполнены уже из прямоугольной, а не круглой трубы, и имеют большую жесткость. Массу изделия, напротив, удалось уменьшить на 6 кг.

Таким образом, конструкторам удалось создать мотобуксировщик, доступный для обслуживания и ремонта непосредственно хозяином без необходимости обращаться в специализированные мастерские. Доступ к узлам подвески или любой другой части аппарата легок и не требует больших затрат времени, а компактные габариты и вес ?Бурлака? позволяют ремонтировать его на небольшой площади и без привлечения помощников.

Единственным нюансом является то, что производитель регулярно модифицирует свой мотобуксировщик, и описание работ может отличаться от процедур, производимых с конкретно взятым экземпляром. В частности, производитель перерабатывал узлы натяжения гусеницы и приводной цепи, а сама цепь и ее звезды могут отличаться по шагу и посадочному диаметру.
[ads-pc-1]

Основные операции при обслуживании и ремонте

Двигатель мотобуксировщика ?Бурлак?Наиболее часто возникает необходимость в мелком обслуживании двигателя: замене воздушного фильтра, свечи зажигания, моторного масла. Для удобного доступа к мотору достаточно снять рамку багажника, если она установлена, так как сам двигатель не закрыт облицовками. Людям, знакомым с различного рода стационарной техникой (мотопомпы, генераторы), мотор не преподнесет никаких сюрпризов. Впрочем, и для обычного автолюбителя устройство не вызовет вопросов.

Важно учитывать, что двигатели, применяющиеся на подробном оборудовании, не имеют ни масляного насоса, ни масляного фильтра, а поэтому крайне чувствительны к чистоте и уровню моторного масла. Само же масло обязано иметь малую вязкость при низких температурах (индексы 5W, 0W) ? смазка всех узлов двигателя осуществляется только разбрызгиванием, загустение масла приведет к масляному голоданию.

Приводная цепь мотобуксировщика требует регулярной подтяжки. Она осуществляется перемещением вверх-вниз корпуса вала ведущей звезды при помощи длинного натяжного болта, упирающегося в корпус вала. Аналогично осуществляется и регулировка натяжения гусеницы ?Бурлака? ? двумя горизонтальными натяжными болтами при ослабленной затяжке оси звездочек.

Частые неисправности и проблемы в пути

Двигатель мотобуксировщика ?Бурлак?Благодаря своей простоте мотобуксировщик ?Бурлак? редко может подвести в дороге, а в случае неисправности вряд ли надолго потеряет способность к передвижению, разве что при заклинившем из-за нехватки масла двигателе.

Чаще всего неустойчивая работа двигателя или его отказ работать ? это следствие неисправности свечи зажигания, засорения или обмерзания карбюратора. Несмотря на определенные неудобства при работе на холоде, восстановить функционирование мотобуксировщика в таком случае недолго. При разборке карбюратора нужно учесть, что его части имеют достаточно малый размер и могут быть потеряны или сдуты ветром в снег, сам же он крайне примитивен.

Неисправность системы зажигания на моторах типа, примененного на мотобуксировщике, может заключаться в отказе катушки зажигания или (очень редко) ? в провороте ротора зажигания относительно коленчатого вала. Замена катушки проста, так как для этого требуется снять только корпус ручного стартера. Если же срезало шпонку ротора, временно восстановить работоспособность двигателя можно, выставив пазы на роторе и хвостовике коленчатого вала максимально точно относительно друг друга и максимально сильно затянув крепление ротора, удерживая коленвал с другой стороны за шкив вариатора.

Мотобуксировщик ?Бурлак?Низкая мощность двигателей, устанавливаемых на различные модификации ?Бурлака?, способствует беспроблемной эксплуатации трансмиссии и ходовой части мотобуксировщика: износ подшипников выходного вала может быть вовремя обнаружен, а даже внезапное разрушение одного из них не помешает возвращению домой, равно как и поломка какого-либо ролика подвески. То же самое можно сказать и о приводной цепи и ее звездах.

Таким образом, езда на ?Бурлаке? не требует наличия большого набора инструмента, тем более что она не предполагает перемещения на большое расстояние от дома. Достаточно иметь при себе свечной ключ, запасную свечу зажигания, а набор рожково-накидных ключей и запасную катушку зажигания ? как максимум.
[ads-pc-2]

Запасные части

Мотобуксировщик ?Бурлак?Конструктивно ?Бурлак? содержит в себе возможный максимум деталей от распространенной техники. Запасные части для двигателя легко могут быть найдены в магазинах, торгующих различными мотоблоками, мотопомпами и генераторами, как и сам двигатель в сборе. Многие части трансмиссии взяты от снегохода ?Буран?: катки, звезды, гусеница. Приводная цепь может быть заменена путем отрезания части от обычной мотоциклетной с шагом 12,7 мм (мотоциклы ?Минск?, ?Восход?, импортные аналоги ? цепь 428) или 15,875 мм (?Иж? 520). Трос газа также можно найти в магазинах, торгующих запчастями к отечественным мотоциклам, ? он взят от ?Тулы?.

Популярность мотобуксировщиков позволяет найти множество предложений запасных частей и в Интернете. Однако следует учитывать уже упомянутые выше возможные различия в конструкции буксировщиков даже, казалось бы, одной модели.

Доставка товара (Каким образом Вы можете получить заказанный у нас товар)

1. Самовыз с нашего склада:

Практически
любой товар заказнный у нас на сайте можно получить на условиях
самовывоза с нашего с нашего склада. (Адреса и график работы складов и
пунктов самовывоза в разделе «Контакты») Для этого необходимо оформить
заказ сайте, указав в способе доставке — самовывоз.

Согласовать дату и пункт самовывоза с Вашим менеджером.

*
В некоторых случаях может потребоваться предоплата за перемещение
товара, которая автоматически возвращается покупателю при получении
товара со склада.

2. Доставка нашим транспортом по Москве и Московской области:

Товары, заказанные в нашем интернет-магазине доставляются по Москве и
ближайшему Подмосковью в течение 1-3 рабочих дней с момента заказа.

Доставка осуществляется в течение рабочего дня с 9.00 до 18.00
(Выходные и вечерние дни по согласованию) в день, согласованный с Отделом Логистики.
Точное время доставки корректируется водителем-экспедитором, в
зависимости от дорожной ситуации и за час предупреждается покупателя
звонком.

Доставка товара по Москве.

  1. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа менее 8000 руб. – 700 руб.
  2. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа менее 20000 руб., но более 8000 руб.– 500 руб.
  3. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа более 20000 руб. – осуществляется бесплатно.
  4. Стоимость доставки за пределы ТТК (в центр), осуществляемая наемным транспортом – 1500 руб.
  5. Стоимость доставки в указанное покупателем время – 1500 руб.
  6. Стоимость доставке по Москва с выездом за МКАД – согласно
    действующим тарифам + 35 руб./км. от МКАД до места доставки в одну
    сторону.
  7. Стоимость доставки отопительного оборудования — 700 руб. + 35
    руб./км. от МКАД до места доставки в одну сторону (если доставка
    осуществляется с выездом за МКАД).

3. Отправка по всей России и зарубеж Транспортными и логистическими компаниями:

Подробный
перечень филиалов и представительств в Вашем регионе крупнейших и
проверенных транспортных компаний Вы можете посмотреть в разделе:
Доставка по России.

Стандартные условия доставки:

  • cрок доставки: 3 — 15 дней (в зависимости от региона доставки);
  • cтоимость доставки определяется для каждого случая отдельно и
    зависит от веса и объема заказанного товара, выбранной транспортной
    компании и расстояния от Москвы;
  • доставка товара осуществляется до двери заказчика и
    вручается под личную подпись, если это оговорено заказчиком с выбранной
    им транспортной компанией;
  • весь товар упаковывается и защищается от возможных повреждений при отправке со склада;
  • вместе с товаром пересылается гарантийный талон, кассовый чек и товарная накладная;
  • доставка в регионы России и за рубеж осуществляется только на условиях предоплаты.
  • Доставка и экспедирование до Терминала ТК в пределах МКАД — Бесплатная при сумме заказа более 20 000 рублей

Важно:

При выборе этого способа доставки клиент должен указать в комментариях к заказу предпочитаемую транспортную компанию

С момента передачи заказа в Транспортную Компанию, факт чего
магазин подтверждает, отправив клиенту, на указанный при составлении
заказа e-mail, скан-копию транспортной накладной, магазин не несет
ответственности за утерю или порчу товара Транспортной Компанией.

Передача товара в Транспортную компанию осуществляется в течение
3-х рабочих дней после фактического поступления оплаты на наш счет

Уважаемые
Покупатели и Партнеры — Наша компания принципиально не работает с ТК
ПЭК, т.к. эта компания цинично ворует и разбивает товар

Мы успешно работаем с оптовыми и розничными
организациями, специализированными магазинами, частными
предпринимателями. У уже нас сформирована большая и слаженная сеть
клиентов со многих регионов России, но тем не менее мы постоянно
расширяем нашу региональную клиентскую сеть, приглашая к сотрудничеству
региональных предпринимателей — для долгосрочного сотрудничества на
взаимовыгодной основе. Для этого мы заключаем долгосрочный договор
поставки и осуществляем отправку товара к месту назначению. Оплата
заказанной продукции осуществляется на основании выставленного нами
счёта и как только поступают денежные средства на наш расчётный счёт, мы
сразу же производим отправку продукции через указанную Вами
транспортную компанию в Ваш адрес.

Мы осуществляем отправку нашего товара заказчикам и
партнерам во все регионы России. Отправка осуществляется транспортными
компаниями, нашим собственным автотранспортом а также через курьерские
службы и на условиях самовывоза товара.

Для этого мы высылаем Вам по электронной почте, факсу
или по обычной почте оформленный счёт — для безналичной оплаты через
Сбербанк или любой коммерческий банк.

При получении денежных средств на наш расчётный счёт,
мы сразу же производим отправку продукции. Доставка до транспортной
компании по Москве согласно установленным тарифам, расходы по самой
доставке оплачивает заказчик.

4. Отправка товаров Почтой России (до 20 кг.) и курьерской службой EMS (до 31 кг.):

Доставка службой EMS Почты России,
осуществляется за счет покупателя, стоимость доставки зависит от места
доставки и согласуется с менеджером при подтверждении заказа.

Заказ передается на почту после поступления оплаты на наш счет

Важно! С момента передачи
заказа в отделение Почты России, факт чего магазин подтверждает,
отправив клиенту на, указанный при составлении заказа, e-mail скан-копию
почтовой квитанции, магазин не несет ответственности за утерю или порчу
товара, а так же за сроки доставки.

Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники автотранспортом:

апрелевка, балашиха, бронницы, верея, видное,
волоколамск, воскресенск, высоковск, голицыно, дедовск, дзержинский,
дмитров, долгопрудный, домодедово, дрезна, дубна, егорьевск,
железнодорожный, жуковский, зарайск, звенигород, ивантеевка, истра,
кашира, климовск, клин, коломна, королёв, котельники, красноармейск,
красногорск, краснозаводск, краснознаменск, кубинка, куровское,
ликино-дулёво, лобня, лосино-петровский, луховицы, лыткарино, люберцы,
можайск, московский, мытищи, наро-Фоминск, ногинск, одинцово, ожерелье,
озёры, орехово-зуево, павловский посад, пересвет, подольск, протвино,
пушкино, пущино, раменское, реутов, рошаль, руза, сергиев посад,
серпухов, солнечногорск, старая купавна, ступино, талдом, троицк,
Фрязино, химки, хотьково, черноголовка, чехов, шатура, щёлково,
щербинка, электрогорск, электросталь, электроугли, юбилейный, яхрома.

Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники транспортными компаниями:

санкт-петербург,
новосибирск, екатеринбург, нижний новгород, самара, казань, омск,
челябинск, ростов-на-дону, уфа, пермь, волгоград, красноярск, воронеж,
саратов, тольятти, ижевск, ярославль, ульяновск, барнаул, иркутск,
хабаровск, владивосток, тюмень, новокузнецк, оренбург, кемерово, рязань,
набережные челны, пенза, астрахань, липецк, томск, тула, киров,
чебоксары, калининград, брянск, курск, магнитогорск, тверь, иваново,
нижний тагил, белгород, архангельск, улан-удэ, владимир, калуга, курган,
орёл, смоленск, мурманск, череповец, чита, волжский, сургут, саранск,
вологда, тамбов, петрозаводск, комсомольск-на-амуре, кострома,
стерлитамак, нальчик, якутск, братск, йошкар-ола, дзержинск,
нижневартовск, орск, ангарск, сыктывкар, нижнекамск, старый оскол,
бийск, великий новгород, рыбинск, энгельс, благовещенск, норильск,
балаково, петропавловск-камчатский, псков, северодвинск, армавир,
златоуст, каменск-уральский, сызрань, новочеркасск, южно-сахалинск,
волгодонск, находка, березники, абакан, салават, рубцовск, уссурийск,
миасс, ковров, альметьевск, пятигорск, копейск, первоуральск,
новомосковск, одинцово, димитровград, новочебоксарск, нефтекамск, новый
уренгой, муром, камышин, нефтеюганск, черкесск, новошахтинск, елец,
новокуйбышевск, дербент, ноябрьск, ачинск, октябрьский, кызыл, северск,
арзамас, обнинск, ленинск-кузнецкий, жуковский, междуреченск, киселёвск,
ухта, элиста, артём, батайск, новотроицк.

Инструкция на миниснегоход

ВВЕДЕНИЕ

Целью настоящего руководства является овладение пользователем устойчивыми навыками правильной эксплуатации и технического обслуживания мототрансформера, обучение пользователя выявлению и устранению неисправностей собственными силами с применением стандартного инструмента.

Мототрансформер прост в обращении, не требует специальных и больших помещений для хранения, а его небольшой вес и малые габариты в транспортном положении позволяют перевозить мототрансформер в легковом автомобиле любого класса и модификации. Конструктивные особенности двигателя, требования по эксплуатации и техническому обслуживанию изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Общие указания:

Мототрансформер – изделие малогабаритной техники. Мототрансформер является индивидуальным средством для перевозки людей, а так же небольших грузов на прицепных санях по заснеженным тропинкам, по замерзшим рекам, озерам.

Необходимо соблюдать указания по работе, обслуживанию и ремонту двигателя и мототрансформера, указания по предотвращению несчастных случаев и нарушений техники безопасности, осуществлять обслуживание и ремонт только лицами, изучившими настоящее Руководство и Инструкцию по эксплуатации двигателя.

При самостоятельном изменении конструкции мототрансформера пользователем производитель не несет ответственности в случае возникновения поломок.

Перед началом эксплуатации каждый раз необходимо проверять исправность мотоблока и его основных узлов. Информируйте лиц, намеревающихся использовать мототрансформер, о требованиях Руководства по эксплуатации. Использование мототрансформера допускается только при соблюдении технических требований, предъявляемых производителем. Сохраняйте настоящее Руководство в течении всего времени эксплуатации мототрансформера. При смене владельца передайте вместе с мототрансформером Руководство по эксплуатации.

Запрещается использование мототрансформеров лицами, находящимися под действием алкоголя, наркотиков.

Запрещается использование мототрансформеров лицами, не достигшими 14-летнего возраста.

Перед началом эксплуатации следует ознакомиться с Руководством по эксплуатации мототрансформера и Инструкцией по эксплуатации двигателя, изучить назначение основных узлов и агрегатов, убедиться в том, что все защитные приспособления над вращающими частями в порядке.

Запрещается заправлять бак работающего или горячего двигателя. Заливайте топливо только на открытом воздухе. Храните мототрансформер и топливо в безопасном месте на расстоянии от источников искр, огня, нагревательных приборов, в недоступном для детей месте.

Снятие ограждений мототрансформера допускается производить только при остановленном двигателе.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование

Ед.измерения

Показатель

Габаритные размеры в рабочем состоянии (длина/ширина/высота)

мм

2030/890/880

Ширина гусеницы

мм

380

Масса мототрансформера

кг

80

 — мотоблока

кг

30

 — двигателя

кг

32

 — балки передней

кг

3

 — лыжи

кг

2х5

 — багажника с сиденьем

кг

5

Максимальная скорость

км/ч

20

Мощность двигателя

кВт

4,8

л.с.

6,5

Движитель

Lifan 168F-2

Максимальная грузоподъемность

кг

200

чел.

2

Вид топлива

окт.число

АИ 92

Расход топлива

л/час

1,5-2

Емкость бензобака

л

3,5

2. УСТРОЙСТВО

Мототрасфоремр состоит из следующих разделяемых основных блоков, отделенных соединительных и защитных частей:

  1. Мотоблок с силовым агрегатом на подрамнике (двигатель, бензобак, сцепление, тормоз), промежуточным (моторным) цепным приводом, рулем с органами управления (газ и тормоз);
  2. Движитель с рамой, ходовой подвеской и гусеницей;
  3. Багажник с сиденьем и спинкой;
  4. Передняя балка с рулевым приводом;
  5. Лыжа правая;
  6. Лыжа левая;
  7. Оси лыж (2 шт.);
  8. Цепь приводная ведущего вала движения;
  9. Кожух цепи

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

В комплект поставки мототрансформера входит:

  1. Мототрансформер, состоящий из:
  • шести основных разделяемых блоков:

— мотоблок;

— движитель;

— багажник с сиденьем и спинкой;

— передняя балка;

— лыжи – 2 шт.;

  • трех отдельных соединительных частей:

— оси лыж – 2 шт.;

— приводная цепь.

  • Одной отдельной защитной части:

— кожух цепи.

  1. Руководство по эксплуатации мототрансформера;
  2. Инструкция по эксплуатации двигателя;
  3. Свечной ключ.

4. ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

4.1     Первый этап обкатки двигателя производить на холостом ходу в течении 1 часа. Проверить двигатель на утечку масла

4.2     Второй этап производить во время эксплуатации мототрансформера с неполной нагрузкой (без пассажира) при скорости не более 10 км/ч и неполном открытии дроссельной заслонки (50%) в течении 3 часов.

5. ПОДГОТОВКА МОТОРАНСФОРМЕРА К РАБОТЕ

5.1    Установить багажник с сиденьем на движитель.

5.2     Сидя на сиденье взять мотоблок  и вставить его направляющими в крепежные втулки движителя.

5.3     Поворотом ручек кулачковых зажимов  и вперед до горизонтального положения зафиксировать направляющие в крепежных втулках с обеих сторон.

5.4     Приподнять мототрансформер спереди и вставить снизу переднюю балку по направляющим мотоблока таким образом, чтобы пластина сошки вошла в паз вилки рулевого вала. При этом руль и рулевая сошка балки должны находиться в направлении движения «прямо». Зафиксировать балку поворотом ручек фиксаторов и  назад на 180°.

5.5    Предварительно вывинтив оси качания лыж, совместить проушины лыж  с втулками лыжных стоек балки. Вставить оси лыж и зафиксировать ими лыжи на стойках, завинтив оси по резьбе до упора. Лыжи должны свободно качаться на осях.

5.6     Вставить крюки натяжителей  каждой лыжи в соответствующие отверстия проушин на торцах балки. При этом пружины натяжителей растягиваются при положении лыж в горизонте. Приподняв мототрансформер спереди, убедиться, что носки лыж поднимаются вверх.

5.7     Перед запуском двигателя открыть топливный краник и закрыть воздушную заслонку (см. символы на двигателе)

5.8     Запустить двигатель, проверить работу ручки газа. Убедиться, что она возвращается в исходное положение и работает без заеданий. После запуска открыть воздушную заслонку.

Прогреть двигатель в течении 1-2 минут, убедившись, что двигатель устойчиво работает на минимальных оборотах холостого хода.

5.9     Заглушить двигатель кнопкой останова  и установить приводную цепь. Установить натяжитель цепи в рабочее положение. Закрыть цепь кожухом.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1     Запустить двигатель, сидя на мототрансформере.

6.2     Для движения необходимо просто плавно прибавить газ. При повышении оборотов двигателя сработает автоматическое сцепление, и мототрансформер начнет движение.

6.3     Для остановки необходимо убавить газ, и мототрансформер остановится. При этом двигатель продолжит работать.

6.4     Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку остановка, удерживая её в этом положении не менее 3 секунд.

6.5    Закрыть топливный краник.

7.ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

7.1     Неисправности двигателя смотрите в Инструкции по эксплуатации двигателя.

7.2     При большом усилии на ручке газа произвести смазку тросика.

7.3     При возникновении других неисправностей обращаться по месту приобретения.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1     Техническое обслуживание двигателя проводится согласно Инструкции по эксплуатации двигателя.

8.2     Перед эксплуатацией проверить надежность крепления узлов и агрегатов. При необходимости произвести затяжку резьбовых соединений, согласно таблице:

Резьба

Момент затяжки

НхМ

КГСхМ

М10х1,25

41,7 – 51,5

4,3 – 5,3

М8

18,4 – 22,6

1,9 – 2,3

М6

6,9 – 8,2

0,7 – 0,8

8.3    Проверить натяжение гусеницы. Она должна иметь провисание 5 – 10 мм посередине в верхней части.

При большем значении провисания необходимо произвести натяжение гусеницы.

8.4     Натяжение гусеницы производится в следующем порядке:

8.4.1 Отвернуть болты крепления поддерживающей оси и снять поддерживающую ось.

 8.4.2 Ослабить крепление осей направляющих звездочек гусеницы. Передвинуть обе звездочки в направлении назад на одинаковое расстояние. Закрепить оси.

8.4.3 Установить поддерживающую ось. При необходимости операцию повторить.

8.5     Легкий газ должен обеспечиваться свободным ходом троса в оболочке. При необходимости смазать или заменить.

8.6     Смазка цепей производится перед поездкой или через каждые 30 км консистентной смазкой ШРУС путем нанесения её тонким слоем по всему периметру внутренней стороны цепей.

8.7     Сезонное обслуживание производится на станциях гарантийного обслуживания и включает в себя:

— смазку рессорных вкладышей и задних шарниров;

— смазку шарниров и стоек и зажимов рулевого привода;

— проверку состояния цепей и звездочек;

— проверку работы сцепления;

— проверку и смазку тросиков управления газом и тормозом;

— регулировку стояночного тормоза;

— проверку состояния подшипников катков, звездочек и осей гусеницы;

— проверку, смазку и регулировку кулачковых зажимов движителя.

8.8     Замена масла в двигателе мототрансформера производится в следующем порядке:

8.8.1 Запустить и прогреть двигатель. Заглушить двигатель. Теплое масло сливается быстро и полностью.

!ВНИМАНИЕ!

Будьте ОСТОРОЖНЫ — масло может быть горячим – НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!

8.8.2  Отвинтить саморезы крепления и снять пластину защиты моторной цепи в нижней части мотоблока.

8.8.3 Вывернуть сливную пробку на заднем торце опорной плиты двигателя (см Поз.2, Рис.4). Масло сливается самотеком. После слива масла пробку завинтить.

8.8.4 Вывернуть заливную пробку в передней части фланца.

8.8.5 Залить новое масло в горловину через специальную воронку до уровня, указанного на щупе пробки.

8.8.6 Завернув пробку, убедиться, что нет подтекания масла.

8.9     Проверка натяжения моторной цепи производится следующим образом:

8.9.1 Снять капот

8.9.2 Вывернуть болт Поз2, снять экран моторной цепи

8.9.3 Натянуть бытовым безменом освободившуюся верхнюю ветвь цепи примерно посередине. Усилие на безмене должно составлять 1 кг. При этом перемещение L не должно превышать 0,5 см.

8.9.4 При большем перемещении переставить ушко пружины натяжителя в следующее отверстие в надставке лонжерона.

9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

9.1     Мототрансформер следует хранить в сухом проветриваемом помещении или на открытом воздухе под навесом, исключив попадание в него влаги.

9.2     Если мототрансформер не планируется использовать более одного месяца, следует:

— подготовить двигатель к хранению (см. Инструкцию по эксплуатации двигателя);

— очистить мототрансформер;

— нанести на все неокрашенные металлические поверхности тонкий слой масла или средства защиты от коррозии.

9.3     Данный порядок консервации обеспечивает сохранность мототрансформера до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения. По истечении 12 месяцев следует провести переконсервацию для дальнейшего хранения.

10. ТРАНСПОРТИРОВКА

10.1 Транспортировку мототрансформера следует осуществлять в горизонтальном положении.

10.2 Необходимо обеспечить надежную фиксацию для предотвращения механических повреждений узлов и деталей мототрансформера.

11. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

В момент приобретения мототрансформера дилер должен заполнить и выдать владельцу «Регистрационную карту». В течении 5 дней копия заполненной «Регистрационной карты» должна быть отослана дилером в адрес завода-изготовителя для регистрации мототрансформера. «Регистрационная карта» подтверждает факт регистрации мототрансформера изготовителем и является основным документом, свидетельствующим и правах на гарантийный ремонт.

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие мототрансформера требованиям действующих технических условий при соблюдении потребителем условий и правил транспортировки, хранения, эксплуатации и технического обслуживания. Гарантийный срок эксплуатации мототрансформера – 12 месяцев со дня продажи.

Гарантии ООО «Бурлак» распространяются на все новые мототрансформеры, которые прошли предпродажную подготовку и проданы первому потребителю уполномоченным дилером. Гарантия может быть передана другому владельцу в случае перепродажи мототрансформера в течение гарантийного периода эксплуатации, при этом новый владелец должен зарегистрироваться у Дилера.

Гарантийный период начинается с даты приобретения нового мототрансформера первым владельцем. Для вступления в силу гарантии Вы также должны получить у дилера инструктаж по управлению, использованию и обслуживанию мототрансформера. В течение гарантийного периода ООО «Бурлак» силами уполномоченного дилер бесплатно устранит любые неисправности мототрансформера и безвозмездно отремонтирует или заменит вышедшие из строя детали или сборочные единицы, если эти отказы произошли по вине завода-изготовителя.

Рекомендуется использовать сервисные возможности дилера, у которого Вы приобрели мототрансформер. Тем не менее, Вы можете обратиться в любую из организаций, указанных в сервисной книжке, которые выполняют гарантийный ремонт и сервисное обслуживание мототрансформеров.

Порядок предъявления рекламаций

Владелец мототрансформера должен уведомить дилера (Дистрибьютера) о неисправности, доставить мототрансформер вместе с настоящим руководством и «Регистрационной картой» в сервисный центр дилера (Дистрибьютера) и оформить акт передачи в ремонт.

Устранение обнаруженных неисправностей производится после подписания владельцем мототрансформера акта передачи в ремонт.

Все дефектные детали и сборочные единицы, демонтированные с мототрансформера и замененные на исправные, становятся собственностью дилера. В случае, если от имени владельца выступает другое лицо, для сдачи и получения мототрансформера из ремонта необходима доверенность владельца.

К гарантийным случаям не относятся:

— затраты, связанные со стоимостью труда, запасных частей, смазочных и других материалов для технического обслуживания, включая обязательное;

— повреждения мототрансформера, причиной которых стало нарушение условий эксплуатации, установленного регламента технического обслуживания, технологии проведения работ или несоблюдение правил хранения мототрансформера, приведенных в руководстве по эксплуатации;

— повреждения мототрансформера вследствие столкновений, ударов или участия в спортивных соревнованиях, при коммерческом использовании мототрансформера, а также из-за эксплуатации мототрансформера на любых покрытиях, кроме снега;

— повреждения, возникшие в результате несчастного случая, пожара, кражи, аварии, вандализма или стихийного бедствия;

— повреждения, возникшие в результате перевозки мототрансформера;

— повреждения и дефекты, вызванные нарушением технологии выполнения ремонта, или при выполнении ремонта владельцем или персоналом фирмы, которая не является уполномоченным дилером, или применением для ремонта или в эксплуатации деталей, изготовленных не в ЗАО СЗПИ;

— дефекты, вызванные использованием нерекомендованных сортов бензина, смазок и масел при эксплуатации мототрансформера;

— дефекты, вызванные попаданием воды внутрь двигателя;

— механические повреждения покрытия корпуса мототрансформера, расслоение или растрескивание деталей из стеклопластика, вызванные этим повреждением, коррозия металла и проколы обивочного материала.

ООО «Бурлак» не несет ответственности за прямые, косвенные или случайные убытки, связанные с выходом мототрансформера из строя, например, расходы на перевозку неисправного мототрансформера, телефонные переговоры и т.п.

Гарантийные обязательства не распространяются на технику, приобретенную в заводской упаковке и не прошедшую предпродажную подготовку у официального дилера или в ООО «Бурлак». Завод-изготовитель оставляет за собой право подвергнуть дефектные детали и узлы лабораторному анализу с целью определения марки использовавшихся масел, смазок, технических жидкостей и топлива, и в случае несоблюдения требований возможен отказ в представлении гарантийного обслуживания.

Смотрите также:

  • Миниснегоходы

Инструкция к мотобуксировщику Рекс.

7. Эксплуатация мотобуксировщика

Изучите Руководство по эксплуатации двигателя (Прилагается дополнительно) и проведите запуск согласно Руководства. После запуска дайте прогреться двигателю 1-2 мин.

а. Управление МБ

При выполнении сельскохозяйственных работ управление МБ осуществляется стоя, посредством пешего хода пользователя. Изменение скорости движения, трогание осуществляется с помощью рычага газа, расположенного на правой стороне руля. Начало движения происходит примерно в среднем положении рычага газа. При начале движения на рыхлой поверхности для предотвращения зарывания МБ газ необходимо прибавлять плавно. Поворот на МБ осуществляется путем отведения руля в противоположную повороту сторону.

б. Остановка двигателя

Остановка двигателя сбросом газа до минимальных оборотов и переведением выключателя в положение «ВЫКЛ» или «OFF». После этого необходимо закрыть кран подачи топлива.
Для включения и выключения фары используется выключатель на левой рукоятке руля.

Буксировщик ручка

ВНИМАНИЕ!
1. Первые 20 часов эксплуатации МБ являются временем приработки двигателя и трансмиссии МБ. В данный период не допускается эксплуатация буксировщика с весом буксируемого прицепа более 150 кг.
2. Не допускается эксплуатация МБ с трансмиссией Автомат на пониженных оборотах (менее 1/2 газа) в процессе эксплуатации более 3-х минут.
Длительная эксплуатация трансмиссии Автомат на пониженных оборотах приводит к проскальзыванию дисков сцепления, их локальному перегреву в результате продолжительного трения, и выводу из строя муфты сцепления.
3. Для избежания пробуксовки и лучшего сцепления гусеницы рекомендуется нагружать МБ грузом до 40 кг.

следующая страница

вернуться к оглавлению

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Группа аквилон руководство
  • Лекарство амелотекс уколы инструкция по применению цена отзывы
  • Сироп l цет инструкция по применению
  • Часы x8 pro smart watch инструкция на русском языке
  • Синупрет инструкция по применению для детей капли для приема внутрь