Театр в Москве
Русский балет – расписание спектаклей
Москва, Волгоградский просп., 121, Дом искусств «Кузьминки»
О месте Расписание спектаклей Отзывы (4)
-
1 ноября в 19:00, Губернский театр
28 октября и 11 ноября, На 2 площадках
4 ноября, Губернский театр
29 октября и 24 ноября, Губернский театр
27 октября в 19:00, Губернский театр
23 октября в 19:00, Губернский театр
29 октября в 13:00, Губернский театр
28 октября в 13:00, Губернский театр
3 ноября в 19:00, Губернский театр
9 ноября в 19:00, Губернский театр
отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
АФИША ТЕАТРА «РУССКИЙ БАЛЕТ» 2023
Полная афиша театра «Русский Балет» в 2023 году только на сайте GORKASSA.RU!
Лучшие условия покупки билетов в театр «Русский балет» в 2023 году!
О ТЕАТРЕ «РУССКИЙ БАЛЕТ»:
Гордеев Вячеслав Михайлович — Народный артист СССР, создатель и бессменный художественный руководитель Московского областного государственного театра «Русский Балет».
Вячеслав Гордеев – выдающийся русский танцовщик, премьер Большого театра, балетмейстер, хореограф, театральный режиссер и педагог. Его высокие творческие достижения известны далеко за пределами нашей страны.
Московский областной государственный театр «Русский Балет» радует своим творчеством российскую и зарубежную публику уже более 30 лет. Свою творческую жизнь театр начал в 1984 году с небольшого ансамбля «Молодой балет», руководителем которого стал выдающийся танцовщик, премьер Большого театра, народный артист СССР Вячеслава Гордеева. Его талант и сценический опыт, незаурядный дар организатора преобразили ансамбль в перспективный высокопрофессиональный балетный коллектив, который впоследствии вырос в государственный театр «Русский Балет». В самом названии заложена основная миссия театра – популяризация русского классического балетного искусства, сохранение великого наследия русской классической школы.
Сегодня театр «Русский Балет» известен и любим ценителями танцевального искусства не только в Москве и в Московской области, но и в отдаленных регионах нашей страны. Большое внимание «Русский Балет» уделяет гастрольной деятельности за рубежом и видит в этом свой вклад в популяризацию русского балета и повышение престижа российской культуры в мире. Артисты театра «Русский балет» всегда желанные гости на самых престижных зарубежных сценических площадках. Публика с воодушевлением принимает труппу в странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Ближнего Востока. Снискав всеобщее признание своим виртуозным мастерством, неповторимым почерком, высокой исполнительской культурой, театр открывает зрителю великолепие мира танца, приобщает к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры.
Наши преимущества
У нас дешевле!
В GORKASSA.RU самый НИЗКИЙ
сервисный сбор среди ВСЕХ
билетных операторов
- Сервисный сбор
составляет всего 5% - Мы НИЧЕГО не скрываем
от своих покупателей - Наши цены ВЫГОДНО
отличаются от конкурентов
Передумали? Ничего страшного!
Верните купленный билет в УДОБНОЕ
Вам время, заполнив простую форму
на сайте GORKASSA.RU
- НЕТ ШТРАФОВ за возврат билетов
по желанию покупателя - Нет необходимости ЕХАТЬ
в офис для возврата билета - Ваше заявление будет рассмотрено
в течение 24 ЧАСОВ
Никто кроме нас!
- Многие мероприятия на сайте
GORKASSA.RU
представлены ЭКСКЛЮЗИВНО
и не продаются у других
билетных операторов - GORKASSA.RU сотрудничает
с БОЛЕЕ 300 организаторами,
театрами, концертными залами,
ледовыми дворцами и иными
развлекательными площадками - Нам ДОВЕРЯЮТ более 100.000
довольных зрителей
GORKASSA.RU – ЭТО НАДЕЖНО!
- GORKASSA.RU проверенный
билетный оператор
с МНОГОЛЕТНЕЙ историей - GORKASSA.RU сотрудничает
НАПРЯМУЮ
с организаторами мероприятий,
театрами и киноконцертными залами
Остерегайтесь подделок, приобретая
билеты на непроверенных сайтах!
Вы рискуете переплатить
или не попасть на событие!
- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгород
- Брянская область
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронеж
- Екатеринбург
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск — Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола — Марий Эл
- Казань — Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар — Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецк
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Обнинск
- Омская область
- Орёл
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Карелия
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия — Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО — Югра
- Чебоксары — Чувашия
- Челябинская Область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
ТЕАТРАЛЬНЫХ КАСС: 23
Московский областной государственный театр «Русский балет»
Об организаторе
Театр «Русский балет»
Адрес
пр-т Волгоградский, д. 121 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Московский Губернский театр
Подробнее о театре «Русский балет»
Московский областной государственный театр «Русский балет» радует своим творчеством российскую и зарубежную публику уже более 30 лет. Свою творческую жизнь театр начал в 1984-м году с небольшого ансамбля «Молодой балет», руководителем которого стал выдающийся танцовщик, премьер Большого театра, народный артист СССР Вячеслав Гордеев. Его талант и сценический опыт, незаурядный дар организатора преобразили ансамбль в перспективный высокопрофессиональный балетный коллектив, который впоследствии вырос в государственный театр «Русский балет». В самом названии заложена основная миссия театра – популяризация русского классического балетного искусства, сохранение великого наследия русской классической школы.
Сегодня театр «Русский Балет» известен и любим ценителями танцевального искусства не только в Москве и в Московской области, но и в отдаленных регионах нашей страны. Большое внимание «Русский Балет» уделяет гастрольной деятельности за рубежом и видит в этом свой вклад в популяризацию русского балета и повышение престижа российской культуры в мире. Артисты театра «Русский балет» всегда желанные гости на самых престижных зарубежных сценических площадках. Публика с воодушевлением принимает труппу в странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Ближнего Востока. Снискав всеобщее признание своим виртуозным мастерством,неповторимым почерком, высокой исполнительской культурой, театр открывает зрителю великолепие мира танца, приобщает к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры.
Мировое признание «Русскому балету» принесли не только шедевры классической хореографии, но и авторские работы Вячеслава Гордеева – самобытные, с безукоризненным вкусом постановки – от хореографических миниатюр до спектаклей разных жанров и стилей. Богатый востребованный репертуар на базе традиций русской классической балетной школы, интересные работы в современной хореографической стилистике, высокое качество исполнения – все это определило успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.
Большую часть репертуара театра занимает классическое наследие – это «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жизель», «Золушка», «Коппелия», «Дон Кихот», «Шопениана», «Шехеразада», «Чиполлино». Значительную часть к репертуара составляют постановки Вячеслава Гордеева, удостоенного специального приза Мориса Бежара «Лучшему хореографу» и многих других наград.
Сегодня в труппу театра «Русский балет» входят более семидесяти танцовщиков. Среди них заслуженные артисты, участники и победители международных конкурсов балета. На сцене блистают Анна Щербакова, Юлия Звягина, Дмитрий Котермин, Максим Фомин, Владимир Минеев. Исполнительский состав ежегодно пополняется молодыми талантами – выпускниками лучших хореографических учебных заведений России. В труппе работают и проходят стажировку артисты из Японии, Италии, США.
Артистов театра «Русский балет» приглашают как в большие зарубежные турне, так и престижные Гала – концерты, где наряду с мировыми звездами они украшают своими выступлениями международный программы, поднимая авторитет российской культуры.
Слава “Русского балета”
02 февраля 2021
5 минут
717
Вячеслав Гордеев — создатель и бессменный руководитель театра «Русский балет» — всегда хотел подарить зрителю классический балет высокого качества. Это правило царит в коллективе уже почти 40 лет. За это время «Русский балет» превратился в один из ведущих балетных театров России и получил большое международ¬ное признание.
— Вячеслав Михайлович, прежде всего, хотелось бы вас поздравить с присвоением «Русскому балету» звания академического. Что это событие значит для вас и для театра?
— Мы давно этого ждали. Нам должны были дать это звание еще 20 лет назад, когда решение принимало Министерство культуры России. Наши бумаги уже лежали на столе у министра. Но тогда эту практику прекратили. А теперь награда нашла героя. Я считаю, что это подтверждение нашей творческой концепции, свидетельство того, что мы занимаемся нужным делом и идем в правильном направлении. Конечно, у нас есть и современные постановки. Но основная задача — сохранить чистоту академического стиля и сделать доступными для зрителей шедевры классического наследия. И статус академического театра лишний раз нас обязывает делать то, что мы делаем, и делать это хорошо. Я помню, когда мы только начинали, наш импресарио сказал: «Сейчас наступило время качества». А что такое качество? Это первоклассные артисты со специальным и высшим образованием, это грамотно выстроенный репертуар, наконец, это традиции, которые создавались нашими предшественниками на протяжении нескольких веков и которые мы должны передать будущим поколениям. Именно это и позволяет русскому балету завоевывать лидирующие позиции в мире.
— Можно подробнее про лидирующие позиции театра «Русский балет»? Ваш театр популярен не только в России, но и за границей. с гастролями вы объездили полмира. Но все начиналось в совсем непростое для страны время: вы возглавили коллектив в 1984 году, впереди были 90-е. Как вам удалось в тот период не просто сохранить коллектив, а вывести его на такой уровень?
— В этот переломный для нашей страны период большую роль в становлении и завоевании популярности молодого театра, скажу откровенно, сыграло мое имя: я был известный танцовщик, уже в то время — народный артист СССР. Я пользовался большим успехом, меня знали на мировых сценах и хотели видеть. Когда мы только начинали осваивать Европу, каждый год в январе отправлялись в гастрольный тур на полтора, а то и на три месяца.
Вячеслав Гордеев дебютировал ка к балетмейстер в 1981 году
Нас даже предлагали внести в книгу рекордов Гиннесса. А меня часто сравнивали с Дягилевым — столько гастролей я организовал в то время. Помню, был бешеный успех в Америке, настоящий триумф: 60 городов — 75 выступлений. Тут же появились поклонники и спонсоры, которые катали нас на лимузинах и даже выделили отдельный самолет. Было потрясающе. Помню, как первый раз попал на Брайтон-Бич. Это была уже вторая поездка. Мы выступали в казино, где пел Фрэнк Синатра и другие звезды.
Мы выступали почти месяц. Импресарио даже просили продлить гастроли. Но нас уже ждали другие страны. В связи с трудностями выезда из России мы разработали хитрую логистику: не возвращаясь домой, сразу летели во Францию, а потом в Германию. Нам достойно платили, и мы могли себе позволить качественные фонограммы, шикарные костюмы. В общем — держались на плаву.
— А есть ли у вас какие-то секреты успеха? Ведь балетных трупп много, но далеко не все могут похвастаться такой любовью публики по всему миру.
— Есть два направления, которые в то время я выбрал правильно. Первое — я приглашал выдающихся солистов, артистов первого уровня, которых знали во всем мире. Второе — репертуар. Это был театр, в который я приглашал солистов из Мариинского и Большого театров. Был очень сильный состав. Тогда коллектив еще назывался «Московский балет», и под этим названием мы проехали много стран. Мы исполняли фрагменты и номера из знаменитых классических спектаклей. Параллельно наращивали численность труппы и воспитывали своих звезд. В 1989 году получили статус государственного театра. А когда смогли делать большие полнометражные спектакли, такие как «Лебединое озеро», «Жизель», «Щелкунчик» и другие, — вот только тогда мы переименовали наш театр в «Русский балет».
Сцена из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
— Но ведь поездки в США у вас были и раньше, когда вы сами танцевали в Большом театре. И успех был колоссальный. Знаю, что вы на поклоны выходили по несколько раз, а импресарио предлагали вам остаться в Америке. Почему вы не остались?
— Да, у меня, правда, было много предложений. Мне прямо в гримерку приносили контракты. На одной из таких встреч я в шутку спросил, сколько получает Саша Годунов (солист Большого театра), который остался в США в 1979 году. А я знал, что он уехал ни с чем, а теперь у него вилла с бассейном. Мне ответили: $400 тысяч в год. Я спросил: этого хватит на дом с бассейном? А мне говорят: у тебя будет еще больше дом и еще больше бассейн. Вы будете получать по $400 тысяч только за каждый сезон, а в год выйдет больше миллиона. Но я не мог, прежде всего, предать своих родителей. Мой отец был инвалидом Великой Отечественной, мама дошла до Берлина. Да и коллектив театра был для меня как большая семья. Но и не забывайте: ведь все, кто тогда уезжал, становились врагами народа. Тот же Нуреев был осужден на 12 лет. Барышников тоже боялся возвращаться.
Театр «Русский балет» вырос из небольшого концертного ансамбля классического балета, созданного в 1981 году при Московской областной филармонии. Под руководством премьера Большого театра Вячеслава Гордеева, который возглавил «Русский балет» в 1984 году, коллектив вырос в театр, получивший в 1989 году статус государственного. С первых шагов основной задачей театра является популяризация классического балета. В самом названии «Русский балет» определена миссия театра — это развитие и сохранение традиций великой русской хореографической школы, приобщение зрителей к ценностям отечественной и мировой театральной культуры, воспитание и развитие эстетического вкуса и восприятия искусства классического танца. За прошедший, почти сорокалетний, творческий период «Русский балет» стал одним из ведущих балетных театров России и получил международное признание. Богатый репертуар театра украшают практически все знаменитые классические балеты, постановки которых отличаются высоким художественным уровнем и особой сценической культурой исполнения. Сегодня в театре работают десять заслуженных артистов РФ, четыре заслуженных артиста Московской области, три заслуженных работника культуры Московской области, один заслуженный артист Республики Коми. Среди артистов — 18 лауреатов международных конкурсов артистов балета, обладателей медалей и Гран-при. Московский областной государственный академический театр «Русский балет» — лауреат Премии Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова.
— Ваши артисты преданы театру, лично вам. Как удалось выстроить с ними доверительные отношения? Свобода или дисциплина? Какой метод вам ближе?
— Я сам был исполнителем — премьером Большого театра, я сам знаю все трудности и горести исполнительского мастерства. Поэтому, когда я с ними репетирую или занимаюсь в классе, прекрасно понимаю, о чем говорю и чего требую: все это испытал и пропустил через себя, через свое тело. Артист балета должен работать очень много и жестко всю свою сценическую жизнь. Стоит расслабиться — и ты потеряешь годы или вообще — профессию.
Но и в театре тоже бывают «сачки». Например, человек говорит, что он болеет, но я вижу и знаю, что у него ничего не болит. Я понимаю, что ему нужно время на что-то личное. Кому-то куда-то съездить, кухню завтра привезут — надо принять, или еще что-то в этом роде, а не идти на класс. Я это не приемлю. И мои артисты это знают.
Сцена из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского
— Сложно ли балету существовать в XXI веке? Хватает ли современному зрителю соответствующих навыков восприятия?
— Балет очень поменялся. То, что мы называем балетом, часто им не является. Это может быть пантомима или танец. Современный балет зачастую к балету не имеет никакого отношения. Вот, например, Серебренников поставил балет «Нуреев» в Большом театре. Но ведь это не балет, а синтетический спектакль, который содержит политический подтекст, включает работу драматических актеров, а на сцене висят фотографии голого Нуреева. Серебренников, конечно, не балетмейстер, но он постановщик — а значит, он отвечает и за режиссуру, и за хореографию. Или когда ставят «Ромео и Джульетту», где Ромео таскает Джульетту за волосы, — это не для Исторической сцены Большого театра. Я не большой сторонник таких экспериментов. Современные прочтения классики рассчитаны на дешевый кратковременный эффект. И раньше так было: Айседора Дункан обнажила грудь — народ повалил. Вот и сейчас то же самое. Этого я не понимаю. Я принадлежу к поколению, которому ближе традиционные ценности.
— А новое поколение артистов в «Русском балете», какое оно? Как вы подбираете артистов? Кого бы вы могли выделить? Самые сильные качества молодых артистов? В чем главное отличие от старших коллег?
— Вот приходят молодые ребята. Смотришь на них — и они притягивают, тебе интересно. Может, танцуют не совсем правильно, но это не повод с ними расставаться, это повод для разговора. Потому что мы не равняем всех под одну гребенку. Нам не нужно заниматься чистописанием, как в школе, чтобы все всё делали одинаково. Когда сухо и непонятно — это только хуже. Каждый солист — это целый мир со своими авторитетами, художественными пристрастиями, психологическим состоянием, интеллектуальным уровнем. Поэтому для меня главное в артисте — это индивидуальность. Конечно, я не говорю о тех профессиональных качествах, которыми он обязан обладать. Музыкальность должна присутствовать, крепкая техника. Но главное — индивидуальность. Это подтверждают и награды, которые получают наши ребята. В ноябре артисты театра «Русский балет» приняли участие во Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов — 2020 в Москве и были удостоены наград: Арутюн Аракелян стал лауреатом II премии, Ксения Орел и Олег Карацев получили по III премии.
Артисты театра «Русский балет» — призеры Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов — 2020 в Москве
— А среди спектаклей вашего театра — какие самые востребованные? Это «Лебединое озеро»?
— Особенное внимание зрителей привлекают премьеры. Недавно был «Дон Кихот», потом «Бахчисарайский фонтан». Зимой самый популярный «Щелкунчик». Но «Лебединое озеро», вы правы, вне конкуренции. Не так давно мы стали активно осваивать рынок Китая. Конечно, у них есть декорации на «Спящую красавицу», на «Щелкунчика», но «Лебединое озеро» — основной спектакль — из 40 постановок 30 раз мы показываем его. А в Губернском театре, где мы танцуем на постоянной основе, у нас всегда полные залы. Но нам здесь трудно. Сцена не наша. Нам дают дни, но не более того. Кстати, там же, в Губернском, наш репетиционный зал, который я сам когда-то за свои деньги строил.
— А что бы вы пожелали театру и себе?
— Основная мечта — она идет через всю жизнь — иметь свой театр. Театр, как дом, а не как площадку, где есть место большим репетиционным залам, студиям, музею театра. Чтобы мы могли репетировать когда хотим, без ограничений, намечать премьеры, устраивать конкурсы в удобное для нас время. Чтобы это был настоящий праздник балета. Делать бешеные гала-концерты с ведущими солистами — то, чем я занимался, когда работал в Большом театре. Если будет свое здание — я буду самым счастливым человеком.
Фото: Михаил Логвинов, Яна Козырева, Анвар Галеев, предоставлены пресс-службой театра «Русский балет».
русский балет
искусство
театры
балет
вячеслав гордеев