Мошенничество руководство компании

1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5

Скачать 1.06 Mb.

Название 1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5
страница 5/20
Тип Документы

rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы

Таблица 2

№. Описание Момент затяжки (Н•м) Описание Момент затяжки (Н•м)
1 Колпачковая гайка коренного подшипника 220-260 6 Демпфирующий болт шкива ≥300
2 Болт коренного подшипника 150-170 7 Болт картера маховика 100-108
3 Болт шатуна 170-210 8 Болт маховика 170-210
4 Болт головки цилиндра

(или гайка)

210-250 9 Болт инжектора в сборе 20-30
5 Болт распределительной шестерни кулачкового вала 160-200 10 Болт поддона чугунный

Болт поддона из прессованной стали

27-34

20-30

Моменты затяжки, не указанные в Таблице 2 приведены в Таблице 3.
Таблица 3

Винтовая резьба Момент затяжки (Н•м) Винтовая резьба Момент затяжки (Н•м)
M6 8-12 M12 61-68
M8 16-20 M14 115-129
M10 27-34 M16 176-197

Необходимо нанести герметик на внутреннюю и внешнюю резьбу пробок, используемых в водных проходах и масляных магистралях. Рекомендуемые моменты затяжки приведены в Таблице 4.
Таблица 4

Винтовая резьба Z1/8 Z1/4 Z3/8 Z!/2 Z3/4
Момент затяжки (Н•м) 8-14 24-34 47-68 47-68 68-95

2 Основные моменты и регулировка

2.1 Блок цилиндров

Блок цилиндров образует моноблок с картером, имеющим выдвижную юбку до низа оси коленчатого вала, отлит из легированного серого чугуна. Будучи упрочненным равномерно распределенными ребрами блок цилиндров обладает достаточной прочностью и жесткостью.
Блок цилиндров обладает высоким сопротивлением износу. На случай течи и кавитации предусмотрены два маслостойких резиновых уплотнения, расположенные под гильзой.
На верхней поверхности имеются 26 резьбовых отверстий. У двигателей серии YC6105G головки цилиндров крепятся шпильками и гайками. У двигателей серии YC6108G, YC6108zG головки цилиндров крепятся болтами.
Выхлопной патрубок, пусковой электродвигатель и маслоочиститель смонтированы справа от блока цилиндров (если смотреть со стороны выхода).
Входной патрубок и топливная труба высокого давления смонтированы на верхней левой части блока цилиндров. Щуп для измерения уровня масла расположен внизу слева, на нем имеется две метки. Уровень масла должен быть близок к уровню верхней метки перед запуском двигателя и должен находиться посредине двух меток во время работы двигателя.
Маховик расположен на передней части блока цилиндров.
Задняя часть блока цилиндров и крышка корпуса распределительной шестерни образуют корпус распределительной шестерни, в котором расположены распределительные шестерни. Масляный насос приводится в действие нижним промежуточным зубчатым колесом. Соответствующие метки на крышке корпуса распределительной шестерни и на демпфирующем ременном шкиве используются для проверки регулирования подачи топлива и газораспределения.
В нижней части блока цилиндров находится масляный поддон для хранения смазочного масла. Он отлит из чугуна или изготовлен из стальной пластины в зависимости от требований потребителя. Существуют различные типы масляных поддонов. Прокладка масляного поддона изготовлена из маслостойкой резины. При установке масляного поддона применяйте моменты затяжки, указанные в Таблице 2. Если момент затяжки слишком мал, поддон потечет, если он слишком велик – давление разорвет прокладку. Затяжные шпильки должны затягиваться по диагонали. Пробка для слива масла расположена под поддоном, используется для слива масла при его замене.


Похожие:

1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Продукты и услуги компании debag включают в себя производство хлебопекарного…
Продукты и услуги компании debag включают в себя производство хлебопекарного и холодильного оборудования, вспомогательного оборудования…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Техническое задание «на проведение обслуживания основного и вспомогательного…
Техническая часть документации о закупке по лоту № у-07557. 04. 60. 15 «Проведение обслуживания основного и вспомогательного оборудования…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Техническое задание Поставка флотационных установок, вспомогательного…
Поставка флотационных установок, вспомогательного очистного и грузоподъемного оборудования, сопутствующих материалов
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Извещение о заключении Спецификации А4 с единственным контрагентом на оказание услуг
Заключение Спецификации А4 с единственным контрагентом на оказание услуг по установке, настройке и эксплуатации оборудования и средств…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon «Эксплуатация основного и вспомогательного оборудования котельной»
ПМ. 01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Инструкция устанавливает
Цель настоящей инструкции обеспечить надежную и безопасную техническую эксплуатацию (в дальнейшем эксплуатацию), хранение, транспортировку…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Техническое задание Приобретение вспомогательного оборудования для…
Основанием для разработки настоящего технического задания является инвестиционный проект Реконструкция гальванического корпуса и…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Анализ состояния энергетического оборудования на объектах энергетики,…
Проводятся работы по экспертизе промышленной безопасности, техническому освидетельствованию и техническому диагностированию основного…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon На право заключения договоров на поставку вспомогательного оборудования…
Контрагентов (далее — Участники) к участию в процедуре открытого запроса предложений (далее — Запрос предложений) на право заключения…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Общий вводный инструктаж по практике
Наименование работы: Оснащение рабочего места механика. Проверка мощности двигателя, экономичности, расхода масла, компрессии в цилиндрах…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Техническое задание на поставку электротехнического оборудования…
Объем поставки оборудования должен соответствовать техническому заданию, спецификации и рабочей документации
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Инструкция по монтажу и эксплуатации торцового уплотнения с эластомерным сильфоном типа 2100
Информация может изменяться в зависимости от типа оборудования или конфигурации установки, поэтому необходимо прочесть данное руководство…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Инструкция по монтажу и эксплуатации торцового уплотнения с эластомерным сильфоном типа 2100
Информация может изменяться в зависимости от типа оборудования или конфигурации установки, поэтому необходимо прочесть данное руководство…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Предварительные технические спецификации
Предметом настоящей спецификации является графический tft lcd с пользовательским интерфейсом в виде панели с сенсорным экраном, используемой…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Профессиональный стандарт
Обеспечение надежной и безопасной эксплуатации вспомогательного турбинного оборудования в зоне обслуживания машиниста-обходчика по…
1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5 icon Профессиональный стандарт
Обеспечение эффективных и безопасных условий работы котлоагрегатов котельного, вспомогательного оборудования и инженерных систем…

Руководство, инструкция по применению


Download this document, you need

500

Gallons

Download Now

Yuchai Engine YC6108 G YC6J125Z YC6M220G YC4D120 YC6J245 Parts Catalog
Size: 15.7 MB
Language: English_Chinese
Brand: Yuchai
Type of Machine: Engine
Format: PDF

Detail List Contents:

Yuchai EngineYUCHAI ENGINE Parts Catalog of YC6108G (B7656).pdf
Yuchai EngineYUCHAI ENGINE Parts Catalogue of YC6J125Z-T20(J8004) Diesel Engine.pdf
Yuchai EngineYUCHAI ENGINE Parts Catalogue of YC6M220G (M3020) Diesel Engine.pdf
Yuchai EngineYUCHAI ENGINE YC4D120-20-D1008- PART CATALOG.pdf
Yuchai EngineYUCHAI ENGINE YC6J245-30(J61LA) PARTS CATALOG.doc
Yuchai EngineYUCHAI YC4D120-20 (D1008) ENGINE SPARE PART CATALOG.pdf
Yuchai EngineYUCHAI YC6108 SERIES ENGINE SPARE PART CATALOG.pdf

Yuchai PDF Service Manual

Yuchai logo

Download

Yuchai Yc 8 Models 2010 — Hydraulic Excavator Product Series

Yuchai Yc 8 Models 2010 — Hydraulic Exca

Adobe Acrobat Document
1.4 MB

Download

Yuchai — Bosch ECU System for Diesel Engine

Yuchai — Bosch ECU System for Diesel Eng

Microsoft Power Point Presentation
8.7 MB

Download

Yuchai YC4F E-II — PDF Manual

Yuchai YC4F E-II — PDF Manual.pdf

Adobe Acrobat Document
3.3 MB

Download

Yuchai YC15-8 Hydraulic Excavator — Operation And Maintenance Manual

Yuchai YC15-8 Hydraulic Excavator — Oper

Adobe Acrobat Document
19.4 MB

Download

Yuchai DL165H Skid Steer loader Owners Manual

Yuchai DL165H Skid Steer loader Owners M

Adobe Acrobat Document
10.8 MB

Download

YUCHAI YC6J125Z-T20 PDF Service Manual

YUCHAI YC6J125Z-T20 PDF Service Manual.p

Adobe Acrobat Document
1.5 MB

Title

File Size

Download Link

Excavadora Yuchai Yc135-7.pdf

369.3kb

Download

Tuchai YC4F90-30(F51J 1) — Parts Catalogue of Diesel Engine.pdf

3.4Mb

Download

Yuchai — Bosch ECU System for Diesel Engine.ppt

8.7Mb

Download

Yuchai — Engine knowledge and related auto and fault analysis.pdf

6.6Mb

Download

Yuchai DL165H Skid Steer loader Owners Manual.pdf

10.8Mb

Download

YUCHAI Engine Trouble Feedback Sheet.doc

64kb

Download

Yuchai SL730 Engine (YC6A, YC6B, YC6J) — Service Manual.pdf

1.5Mb

Download

Yuchai YC 4F Series — Operation and Maintenance Manual for Diesel Engine.pdf

3.6Mb

Download

Yuchai Yc 8 Models 2010 — Hydraulic Excavator Product Series.pdf

1.4Mb

Download

Yuchai YC08-8(805) Hydraulic Excavator — Spare Parts Book.pdf

6Mb

Download

Yuchai YC135-7 Hydraulic Excavator — Owners Manual.pdf

4.6Mb

Download

Yuchai YC15-8 Hydraulic Excavator — Operation And Maintenance Manual.pdf

19.4Mb

Download

Yuchai YC18-8 Hydraulic Excavator — Operation And Maintenance Manual.pdf

19.4Mb

Download

Yuchai YC25-8 hydraulic digger Owners Manual.pdf

4Mb

Download

Yuchai YC4D Diesel Engine Parts Catalog.pdf

3Mb

Download

Yuchai YC4E Manual Euro II.pdf

2.5Mb

Download

Yuchai YC4F E-II — PDF Manual.pdf

3.3Mb

Download

Yuchai YC55SR Spare Parts Book.pdf

7.1Mb

Download

YUCHAI YC6J125Z-T20 PDF Service Manual.pdf

1.5Mb

Download

Yuchai YCH08 PDF Service Manual

Yuchai YCH08

Yuchai Engineering Machinery is a Chinese manufacturer of small-sized construction machinery, founded in 1951. The company is headquartered in Guangxi Zhuang Autonomous Region,
China.

The company employs 16,000 employees. Total assets are estimated at $ 13.4 billion.

Today Yuchai is a manufacturer of diesel engines and small-sized construction equipment.

The main business of Yuchai consists of six sectors, namely diesel engines, construction machinery, auto parts, auto chemical products, handling materials, electromechanical products and special
vehicles, and also makes efforts in the development of tourism, real estate and hotel business.

The annual capacity and sales volume of about 600,000 diesel engines and 10,000 units of medium- and small-sized construction equipment, with such volumes, Yuchai occupies half of the diesel
engine market in China.

YUCHAI YC18-8 PDF Service Manual

YUCHAI YC18-8

YUCHAI mini excavators:

  • YUCHAI YC25-2
  • YUCHAI YC15-6
  • YUCHAI YC15-7
  • YUCHAI YC15-8
  • YUCHAI YC18-2
  • YUCHAI YC18-8
  • YUCHAI YC25-2
  • YUCHAI YC35
  • YUCHAI YC30-2
  • YUCHAI YC35SR
  • YUCHAI YC35-8
  • YUCHAI YC35SR
  • YUCHAI YC45
  • YUCHAI YC45-6
  • YUCHAI YC45-7
  • YUCHAI YC45-8

Crawler excavators YUCHAI:

  • YUCHAI YC55
  • YUCHAI YC55-8
  • YUCHAI YC75SR
  • YUCHAI YC55SR
  • YUCHAI YC75SR
  • YUCHAI YC85
  • YUCHAI YC85-6
  • YUCHAI YC85-7
  • YUCHAI YC85-8
  • YUCHAI YC135
  • YUCHAI YC135-6
  • YUCHAI YC135-7
  • YUCHAI YC135-8
  • YUCHAI YC230LC-8

Backhoe loaders YUCHAI:

  • YUCHAI CW-7
  • YUCHAI LW-6
  • YUCHAI LW-7
  • YUCHAI LW-8
  • YUCHAI SW-6
  • YUCHAI SW-7
  • YUCHAI CW-6
  • YUCHAI CW-7
  • YUCHAI YW-6

YUCHAI Loaders:

  • YUCHAI YCZ07
  • YUCHAI YCZ07
  • YUCHAI YCZ10
  • YUCHAI Bulldozers:
  • YUCHAI YCT306-6
  • YUCHAI YCT306-2
  • YUCHAI YCT282S
  • YUCHAI YCT282S-2
  • YUCHAI YCT206
  • YUCHAI YCT256
  • YUCHAI YCT306-2
  • YUCHAI YCT280P

YUCHAI Forklifts:

  • YUCHAI YCC10E
  • YUCHAI YCC15E
  • YUCHAI YCC20E
  • YUCHAI YCC25E
  • YUCHAI YCC30E
  • YUCHAI YCC35E
  • YUCHAI YCC20C
  • YUCHAI YCC20CD
  • YUCHAI YCC50CD
  • YUCHAI YCC25C
  • YUCHAI YCC25CD
  • YUCHAI YCC30C
  • YUCHAI YCC30CD
  • YUCHAI YCC35C
  • YUCHAI YCC35CD
  • YUCHAI YCC40
  • YUCHAI YCC45
  • YUCHAI YCC50CD

Содержание

  1. Двигатель yc6108g инструкция по ремонту
  2. 2.9 Воздушный компрессор
  3. 2.10 Турбонагнетатель
  4. 2.11 Насос управления поворотами дизелей YC6105G и YC6108G
  5. Двигатель yc6108g инструкция по ремонту
  6. 2 Основные моменты и регулировка дизелей YC6105G и YC6108G
  7. 2.1 Блок цилиндров
  8. 2.2 Головка цилиндра и клапаны
  9. 2.3 Распределительная шестерня и ременный привод
  10. 2.4 Механизм коленчатый вал — шатун

Двигатель yc6108g инструкция по ремонту

Схема электрических соединений электросистемы приведена на Рисунке 2-33.

1. пусковой двигатель; 2. генератор; 3. амперметр; 4. регулятор напряжения; 5. подогреватель

Рисунок 2-33 Схема электрических соединений электросистемы

В дизельном двигателе применяются пусковые электродвигатели типа ST614A или QD275, четырехщеточные, последовательного возбуждения, прямого тока. Рабочее напряжение обоих двигателей 24 В прямого тока, максимальная выходная мощность 5.1 кВ. Зацепление между ведущей шестерней и зубчатым кольцом маховика механическое, управляется за счет электромагнетизма. Для предотвращения высокой скорости двигательного ролика используется муфта свободного хода ролика. Если при нажатии на пусковую кнопку двигатель не заводится, подождите пока ведущая шестерня не вернется в первоначальное положение. После этого запустите двигатель во второй раз. Пауза между двумя запусками должна составлять более, чем 1 минуту. Время одного запуска не должно длиться более, чем 10 секунд, при более длительном запуске двигатель может быть поврежден или перегрет. Никогда не нажимайте на пусковую кнопку, до тех пор пока дизельный двигатель и пусковой электродвигатель не перестали работать. После запуска двигателя отпустите пусковую кнопку, ведущая шестерня сделает обратный ход.

Тип генератора: JF, бесщеточный, кремниевый. выпрямленный. Рабочее напряжение 28 В, имеется два типа мощности: 0.5 кВ и 0.75 кВ, не может работать в условиях перегрузки. Отрицательная клемма генератора заземлена. Не ошибитесь при подсоединении заземляющего провода, иначе двигатель сгорит. Не контактируйте с выводами “+”, “F” и “-“ клемм генератора, это может привести к повреждению регулятора напряжения.

Функция регулятора напряжения заключается в автоматической стабилизации выходного напряжения генератора при изменении скорости вращения генератора. После этого выходное напряжение подает мощность к электрооборудованию и заряжает аккумулятор. Регулятор напряжения – это прецизионный инструмент, он не может быть отрегулирован. При подтверждении наличия неисправности регулятора снимите колпачок и проверьте состояние контактов. Для регулировки напряжения может использоваться только контактная пружина. Натяните пружину в длину, зарядное напряжение увеличится и наоборот. После каждых 350 часов проверяйте значение напряжения и регулируйте точку контакта. Зазор между якорем и сердечником должен составлять 1.4 мм

Подогреватель входящего воздух установлен на границе между впускным коллектором и впускной изгибаемой трубой. Подогреватель является вторичным пусковым устройством и облегчает запуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Принцип действия тепла следующий: когда воздух проходит через подогреватель от воздухоочистителя до впускного коллектора, электрическая нагревательная труба нагревает воздух. Нагретый воздух поступит в цилиндры дизельного двигателя. Машины с дизельным двигателем с подогревателем должны быть оснащены кнопкой пуска подогревателя. Если необходим пуск с подогревом, переведите пусковой переключатель в положение «подогрев». Время подогрева контролируется в пределах 40 секунд. После этого переключите пусковую кнопку в положение «пуск» для запуска дизельного двигателя.

В зависимости от требований заказчика необходимо подобрать индикаторы и датчики для дизельного двигателя. Основными индикаторами являются указатель температуры воды, датчик температуры масла, манометр для масла, амперметр прямого тока, датчик предупреждения о низком давлении масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, электрический тахометр, электрический тахометр с таймером, датчик предупреждения о высокой температуре охлаждающей жидкости. Схема электрического соединения электрического тахометра приведена на Рисунке 2-34.

1. тахометр; 2. штекер с шестью проводами; 3. розетка с шестью проводами; 4. заземляющий провод (черный); 5. провод батарей (красный); 6. провод освещения (белый); 7. сигнальный провод (соедините с нейтральной точкой «N» на зарядном генераторе) (голубой)

Рисунок 2-34 Схема электрического соединения электрического тахометра

2.9 Воздушный компрессор

В результате наличия тормоза в колесном транспортном средстве, некоторые серийные двигатели оборудованы воздушным компрессором, предназначенным для подачи сжатого воздуха к пневматическому тормозу. Он последовательно подсоединен к опережающему устройству насоса впрыска топлива с передней стороны и приводится в действие шестерней. Воздушный компрессор охлаждается водой, имеет один цилиндр, поршневого типа. Воздушный компрессор состоит из корпуса, гильзы цилиндра, головки цилиндра, впускного и выпускного клапанов, поршня и шатуна, коленчатого вала и т. д. Воздух, используемый воздушным компрессором, поступает из впускного коллектора двигателя. Смазочное масло воздушного компрессора поступает из масляного канала по маслопроводу и смазывает каждую движущуюся часть воздушного компрессора. Нормальное давление воздушного компрессора составляет 0.8 МПа, максимальное — 1.0 МПа. Если давление воздуха превышает 1.0 МПа , отрегулируйте предохранительный клапан бензобака. Перегрузка приведет к преждевременному износу. Если давление воздуха недостаточно, проверьте уплотнения впускного и выхлопного клапанов, кольцевые зазоры, износ гильзы цилиндра. Незамедлительно отремонтируйте воздушный компрессор, если он работает не в обычном режиме.

2.10 Турбонагнетатель

В двигателе серии YC6108ZG используется турбонагнетатель. Принцип действия турбонагнетателя представлен на Рисунке 35. Выхлопная труба 1 подсоединена к корпусу турбины 4. Выхлопные газы из цилиндров имеют высокую температуру, находятся под давлением, поступают в кольцо сопла 2 через корпус турбины 4. Поскольку зона прохода кольца сопла медленно сокращается, после прохода кольца сопла 2, давление и температура выхлопных газов понижаются, но скорость незамедлительно увеличивается. Большая скорость газового потока сказывается на вращении турбинного колеса 3, увеличивая скорость его вращения. Чем выше давление, температура и скорость выхлопных газов, тем быстрее вращение турбинного колеса. Выхлопные газы выделяются в атмосферу. Поскольку турбинное колесо 3 смонтировано на том же вале, что и колесо компрессора 8, компрессор вынужден вращаться с той же самой скоростью. Компрессор нагнетает воздух, очищенный в воздушном фильтре, в корпус компрессора. Воздух, сжатый вращающимся колесо компрессора, поступает в цилиндр. За счет повышенной плотности можно доставить большее количество воздуха в цилиндр и при хорошем сопряжении с системой впрыска топлива можно увеличить выходную мощность двигателя и экономичность топлива.

Рисунок 35 Принцип действия турбонагнетателя дизельного двигателя

1. выхлопная труба; 2. кольцо сопла; 3. турбинное колесо; 4. корпус турбины; 5. вал вращения;

6. подшипник; 7. диффузор; 8. колесо компрессора; 9. корпус компрессора; 10. впускная труба

Работа двигателя с турбонаддувом зависит от турбонагнетателя. Смена способа функционирования турбонагнетателя отразится и на функционировании самого двигателя. Для гарантии надежного функционирования двигателя с турбонаддувом турбонагнетатель должен использоваться надлежащим образом, а также проходить техобслуживание во время работы. Во избежание течи в системе впуска и выхлопа необходимо часто проверять состояние внешних соединений.

Возможные неисправности турбонагнетателя и способы их устранения:

Возможные неисправности

Способ устранения

①Заблокирован вход

Проверьте трубы между воздухоочистителем и компрессором, между впускной трубой и выходом из компрессора. Очистите их.

②Течь на входе

Проверьте течь в соединениях между воздухоочистителем и компрессором, между выходом из компрессора и впускной трубой, между двигателем и впускной трубой. Замените уплотнительную прокладку и затяните стопорный болт, если это необходимо.

③ Заблокирован выхлоп

Отремонтируйте или замените соответствующие детали.

④ Течь на выхлопе

Проверьте течь в соединениях между выхлопной трубой и двигателем, между выходом из турбины и выхлопной трубой, между корпусом турбины и средним корпусом, между выходом из турбины и трубой выхлопа. Замените уплотнительную прокладку и затяните стопорный болт, если это необходимо.

⑤Подшипник турбонагнетателя поврежден и колеса соприкасаются с корпусом

Замените сборку

⑥ Трубопровод подачи и возврата топлива протекает

Замените

Поскольку турбонагнетатель относится к высокопрецезионному оборудованию он должен собираться в соответствии со строго установленными требованиями. При возникновении проблем направьте его в сервисный центр Yuchai, в противном случае качественное техобслуживание не может быть гарантировано.

При смене масла, очистке масляного фильтра, в случае, если двигатель не работал в течение продолжительно периода времени (больше недели), отвинтите стык подачи масла турбонагнетателя и заполните чистым маслом.

Рисунок 36 Турбонагнетатель

oil return port – отверстие возврата масла

oil supply port – отверстие подачи топлива

2.11 Насос управления поворотами дизелей YC6105G и YC6108G

1. Насос управления поворотами имеет сетчатый фильтр, расположенный в седле клапана.

2. Очистите сетчатый фильтр во время техобслуживания после периода обкатки. После этого очищайте сетчатый фильтр после каждых 5000 км. Если возникли трудности при управлении транспортным средством, сетчатый фильтр насоса управления поворотами может быть загрязнен. Снимите седло клапана для его очистки.

3. Другое техобслуживание проводите таким же образом, как и насоса без установки сетчатого фильтра.

Двигатель yc6108g инструкция по ремонту

Двигатель данной серии имеет закрытую систему водяного охлаждения, состоящую из радиатора (водяного бака), водяного насоса, вентилятора, термореле, маслоохладителя, входящего и выходящего шланга для охлаждающей жидкости и т.д. (Рисунок 2-28).

1. выходящий шланг; 2. малый циркуляционный шланг; 3. термореле;

4. радиатор; 5. вентилятор; 6. водяной насос; 7. маслоохладитель; 8. слив воды;

9. нагреватель; 10. пробка температурного датчика;

Рисунок 2-28 Схематическая диаграмма системы охлаждения

Выходное отверстие охлаждающей жидкости внизу радиатора соединено с входным отверстием маслоохладителя при помощи шлангов, выходное отверстие маслоохладителя соединено с водяным насосом при помощи шлангов. Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость в водяные рубашки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость перетекает через водяную рубашку в блок цилиндров для охлаждения цилиндра, поднимается по головке цилиндра и возвращается обратно по шлангу к термореле. Если температура охлаждающей жидкости ниже 70℃, термореле закрывается, и охлаждающая жидкость идет в обход ко входу в водяной насос. В это же время охлаждающая жидкость циркулирует только между блоком цилиндров и головкой цилиндра для ускорения разогрева транспортного средства. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 70℃, термореле начинает открываться, и часть охлаждающей жидкости перетекает в верхнее входное отверстие радиатора с целью проникновения в радиатор и охлаждается вентилятором радиатора. Когда температура охлаждающей жидкости превышает 78℃ термореле открывается полностью, обходное отверстие закрывается. В это время вся охлаждающая жидкость охлаждается радиатором.

Охлаждающей жидкостью должен быть анитифриз. Во время нормальной работы температура на выходе охлаждающей жидкости должна быть от 80 до 95℃. Температура масла обычно контролируется в пределах от 85 до 100℃.

Основными составными частями системы охлаждения являются водяной насос и вентилятор. Их устройство показано на Рисунке 2-29. Каждые 50 часов через фильтр должна подаваться смазка в камеру водяного наоса.

Рисунок 2-29 Устройство вентилятора водяного насоса

fill grease — заправьте смазку

Водяной насос, вентилятор и зарядный генератор приводятся в действие шкивом коленчатого вала, одним и тем же ремнем. Натяжение ремня должно быть достаточным. Недостаточное натяжение ремня или слишком сильный натяг должны быть исключены. Провисание ремня при нажатии посредине меду шкивами усилием 40

50 Н должно составлять 10

15 мм (Рисунок 2-30). Ремень типа С. Имеется много типов ремней в зависимости от типа двигателя. При замене покупайте новый ремень в соответствии со спецификациями старого ремня. Натяжение ремня может быть отрегулировано соответствующим положением между зарядным генератором и регулирующей пластиной. Рисунок 2-31

Рисунок 2-30 Проверка ослабления ремня

Рисунок 2-31 Регулировка натяжения ремня

1. регулировочная пластина; 2. зарядный генератор;

3. ремень; 4. кронштейн генератора

Термореле воскового типа установлено на выходе из водяного шланга. При работе двигателя не снимайте термореле произвольно, это повредит нормальной работе двигателя (Рисунок 2-32).

Рисунок 2-32 Вид на выход из водяного шланга в сборе

2 Основные моменты и регулировка дизелей YC6105G и YC6108G

2.1 Блок цилиндров

Блок цилиндров образует моноблок с картером, имеющим выдвижную юбку до низа оси коленчатого вала, отлит из легированного серого чугуна. Будучи упрочненным равномерно распределенными ребрами блок цилиндров обладает достаточной прочностью и жесткостью.

Блок цилиндров обладает высоким сопротивлением износу. На случай течи и кавитации предусмотрены два маслостойких резиновых уплотнения, расположенные под гильзой.

На верхней поверхности имеются 26 резьбовых отверстий. У двигателей серии YC6105G головки цилиндров крепятся шпильками и гайками. У двигателей серии YC6108G, YC6108zG головки цилиндров крепятся болтами.

Выхлопной патрубок, пусковой электродвигатель и маслоочиститель смонтированы справа от блока цилиндров (если смотреть со стороны выхода).

Входной патрубок и топливная труба высокого давления смонтированы на верхней левой части блока цилиндров. Щуп для измерения уровня масла расположен внизу слева, на нем имеется две метки. Уровень масла должен быть близок к уровню верхней метки перед запуском двигателя и должен находиться посредине двух меток во время работы двигателя.

Маховик расположен на передней части блока цилиндров.

Задняя часть блока цилиндров и крышка корпуса распределительной шестерни образуют корпус распределительной шестерни, в котором расположены распределительные шестерни. Масляный насос приводится в действие нижним промежуточным зубчатым колесом. Соответствующие метки на крышке корпуса распределительной шестерни и на демпфирующем ременном шкиве используются для проверки регулирования подачи топлива и газораспределения.

В нижней части блока цилиндров находится масляный поддон для хранения смазочного масла. Он отлит из чугуна или изготовлен из стальной пластины в зависимости от требований потребителя. Существуют различные типы масляных поддонов. Прокладка масляного поддона изготовлена из маслостойкой резины. При установке масляного поддона применяйте моменты затяжки, указанные в Таблице 2. Если момент затяжки слишком мал, поддон потечет, если он слишком велик – давление разорвет прокладку. Затяжные шпильки должны затягиваться по диагонали. Пробка для слива масла расположена под поддоном, используется для слива масла при его замене.

2.2 Головка цилиндра и клапаны

Головка цилиндра Головка цилиндра изготовлена из легированного чугуна. Каждые три цилиндра являются общими на одну головку. Имеется 26 шпилек головки цилиндра (болты в случае серии YC6108G), 14 шпилек (болтов) на цилиндр, 2 из них являются общими для двух соседних цилиндров. Поскольку предварительный натяг шпилек (болтов) цилиндра немного велик, необходимо строго контролировать порядок затяжки гаек (болтов) во избежание деформации и нарушения герметичности. Окончательный момент затяжки — 230±20 Н.м, завершается в три приема (Рисунок 2-1).

Сначала: затяните до 80

Затем: затяните до 140

Наконец: затяните до 210

Рисунок 2-1 Порядок затяжки гаек головки цилиндра

Все гайки (болты) должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки и в предписанном порядке.

Прокладка цилиндра Прокладка цилиндра находится между нижней частью головки цилиндра и верхней частью блока цилиндров, она изготовлена из стальной скелетной асбестовой пластины, герметизирующей охлаждающую воду, масло и воздух высокого давления в камере сгорания. Поверхность прокладки обработана липкой защитной смазкой.

Клапаны Каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапан в головке цилиндра, отверстия впуска и выхлопа расположены на противоположных сторонах головки цилиндра, соответственно. Вкладыши седла клапана, изготовленные из высококачественной термоустойчивой стали, смонтированы в отверстиях впуска и выхлопа головки цилиндра и образуют пары клапан-седло, после износа они могут быть заменены. У дизельных двигателей серии YC6105CA угол впускного клапана составляет 30 о , угол клапана выхлопа составляет 45. У дизельных двигателей серии YC6108CA угол впускного клапана и угол клапана выхлопа составляет 45°. Высота заглубления клапана должна составлять 1±0.20 мм (Рисунок 2-2).

Направляющие клапана также могут быть заменены. После запрессовки направляющей клапана в головку цилиндра расстояние между нижней поверхностью направляющей клапана и нижней поверхностью головки цилиндра должно быть 35±0.5 мм (Рисунок 2-3).

Рисунок 2-2 Проверка заглубления клапана

After grinding – после шлифовки

Клапанный аппарат Клапанный механизм двигателя состоит из клапана в сборе и из его движущего аппарата. Клапан в сборе включает в себя клапаны, клапанные пружины, гнезда пружин, направляющие клапана и седла клапанов. Клапанный движущий аппарат включает в себя кулачковый вал, толкатель, штангу толкателя, коромысло и распределительную шестерню кулачкового вала.

Компоненты клапана в сборе смонтированы на головке цилиндра. Впускной и выхлопной клапаны фрикционно сварены из двух сплавов. Их штоки изготовлены из сплава кремния и хрома, сплав F203 приварен на фаски клапанов выхлопа.

Для обеспечения нормальной работы дизельного двигателя пользователь должен регулярно проверять и регулировать клапанные зазоры. Когда двигатель находится в холодном состоянии, зазор впускного клапана составляет 0.45±0.05 мм. Cпособ проверки и регулировки клапанного зазора следующий: Прокрутите коленчатый вал до положения, когда первый поршень находится в положении верхней мертвой точки сжатия, в этом положении могут быть отрегулированы клапаны 1, 2, 3, 6, 7 и 10; затем прокрутите коленчатый вал на 360°, могут быть отрегулированы клапаны 4,5,8,9,11 и 12 . Регулировка может быть произведена при помощи регулировочных болтов. Сначала ослабьте крепежную гайку регулировочного болта, затем ввинтите и вывинтите регулировочный болт. Проверьте зазор между коромыслом и концом штока клапана, используя щуп для измерения зазоров. Если зазор соответствует требованиям, затяните крепежную гайку (Рисунок 2-4).

Кулачковый вал имеет 7 шеек под подшипник и 12 контуров кулачка. Во второй и пятой втулке имеется отверстия для доставки масла к головке цилиндра, следовательно, при монтаже необходимо обеспечить свободный проход масла.

Осевой зазор кулачкового вала, контролируемый упорной шайбой, должен быть между 0.10

0.20 мм (Рисунок 2-5). Если зазор слишком мал, распределительная шестерня кулачкового вала и упорная шайба будут заклиниваться. Если зазор слишком велик, кулачковый вал будет перемещаться в осевом направлении, и газораспределение будет не точным, отверстие, через которое масло подается к головке цилиндра, будет закупорено, масло поступать не будет.

Рисунок 2-4 Проверка и регулировка зазора клапана

Intake valve — впускной клапан

Exhaust valve – клапан выхлопа

У дизельного двигателя имеется 6 коромысел для клапанов впуска и выхлопа. При изготовлении, головка коромысла, контактирующая с торцом штанги толкателя, заделывается во вставку, упрочненную газовым цианированием для обеспечения высокой прочности и высокого сопротивления износу.

Каждые три цилиндра имеют общий вал коромысла. Каждый вал коромысла поддерживается тремя опорами вала коромысла. При монтаже, после осмотра и ремонта, подсоедините масляный канал в головке цилиндра к опоре вала коромысла при помощи масляного трубопровода.

В центре вала коромысла имеется масляный канал, по которому масло поступает в другие две опоры.

Демонтаж и установка пружин клапана требуют использования специального инструмента, показанного на Рисунке 2-6.

Инструмент для демонтажа и установки пружины клапана

Впускной коллектор изготовлен из литого алюминия. В зависимости от различных типов двигателя впускные коллекторы подразделяются на три типа. В первом типе впускной коллектор является общим для трех цилиндров. Следовательно, имеются два впускных коллектора в одном дизельном двигателе, снабженные циклонным сепаратором и бумажным элементом двухуровневого воздушного фильтра , KD2410. Каждый впускной коллектор имеет свой собственный воздушный фильтр. Второй тип впускного коллектора является одним целым, снабжен циклонным сепаратором и бумажным элементом одно- или двухуровневого воздушного фильтра , KW1833A или KW2139A2. Фильтр смонтирован непосредственно на верхней поверхности впускного коллектора при помощи кронштейна, соединяется со впускным коллектором посредством мягкой всасывающей трубы и через колено впускного коллектора. Третий тип впускного коллектора также является одним целым, но используется двигателем с турбонаддувом, снабжен циклонным сепаратором и бумажным фильтром одно- или двухуровневого воздушного фильтра, KW1833A, KW2193A2 или KW2337B16. Фильтр соединяется со впускной трубой через соединительную трубу. Нагнетаемый воздух поступает в цилиндр из выпускного отверстия турбонагнетателя через соединительную трубу и колено впускного коллектора, а затем поступает в цилиндры. Для надлежащей работы дизельного двигателя и для увеличения срока его службы очищайте сердечник. Для того, чтобы убедиться, что дизельный двигатель может функционировать нормально и для продления срока его службы прочищайте сердечник воздухоочистителя после каждых 50

100 рабочих часов. Если дизельный двигатель работает в пыльных условиях, сократите период времени между очистками. Процедура очистки: откройте колпачок воздухоочистителя и выньте сердечник фильтра; удалите пыль и грязь с корпуса и из полости воздухоочистителя; промойте дизельным топливом и высушите продувкой. Удалите пыль мягкой щеткой с наружной части сердечника, изнутри продуйте сжатым воздухом. Сдуйте пыль с поверхности корпуса и соберите устройство. После долговременного использования, если сердечник фильтра изношен, своевременно замените его для того, чтобы продлить срок эксплуатации дизельного двигателя.

2.3 Распределительная шестерня и ременный привод

Кулачковый вал приводится в движение шестернями. Распределительная шестерня коленчатого вала является ведущей шестерней. Она перемещает вверх шестерню впрыскивающего насоса и распределительную шестерню кулачкового вала посредством большого промежуточного зубчатого колеса и перемещает вниз шестерню масляного насоса посредством небольшого промежуточного зубчатого колеса зубчатого насоса. Имеются распределительные метки на распределительной шестерне коленчатого вала, промежуточной распределительной шестерне, шестерне впрыскивающего насоса и распределительной шестерне кулачкового вала. Убедитесь, что их взаимное положение правильное.

Люфт должен составлять 0.07 мм

0.30 мм, Рисунок 2-7.

1, распределительная шестерня кулачкового вала; 2, распределительное промежуточное зубчатое колесо; 3, топливный насос высокого давления;

4, распределительная шестерня коленчатого вала; 5, промежуточное зубчатое колесо масляного насоса; 6, ведущий насос (?) масляного насоса

2.4 Механизм коленчатый вал — шатун

Механизм коленчатый вал – шатун является основным рабочим механизмом двигателя. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из поршня – шатуна в сборе и коленчатого вала – маховика в сборе.

Поршень – шатун в сборе состоит из поршня, поршневого пальца, держателя поршневого пальца, шатуна и соединительных болтов.

Поршень и поршневой палец посажены с натягом. При монтаже нагрейте поршень до 100℃

120℃ (усиленные двигатели серии YC6108G не нужно нагревать), затем установите поршневой палей и шатун. Ориентация косого стыка шатуна должна быть такой же, как и ориентация смещения камеры сгорания в верхней части поршня. Имеется два компрессионных кольца и масляное кольцо на один поршень. Для двигателя серии YC6108G верхнее кольцо является основным, выполняет функцию пружинного стопорного кольца. Во время установки кольца отмеченная поверхность должна быть сверху. Второе кольцо – коническое, поворотное, выполняет функцию герметизации воздуха и топлива. Фаска должна быть направлена вниз при монтаже. Третье кольцо — маслосъемное, в виде витка пружины. Кольца представлены на Рисунке 2-8(a). Для двигателей серии YC6105G – кольцо с прямоугольной фаской. Второе кольцо – кольцо с конической поворотной фаской. Кольца показаны на Рисунке 2-8(b). Во время монтажа внутренний зазор должен быть направлен вверх. Третье кольцо — маслосъемное, в виде витка пружины. Для хорошей герметизации осевой зазор и концевой зазор должны соответствовать данным Таблицы 1.5.1. Способ измерения концевого зазора: расположите кольца горизонтально в расточку гильзы (проталкивая кольца поршнем), затем измерьте концевой зазор щупом как показано на Рисунке 2-8(c).

1, поршень; 2, верхнее компрессионное кольцо; 3, второе компрессионное кольцо

При монтаже группы поршень-шатун, ориентация зазора поршневого кольца показана на Рисунке 2-9, такая ориентация гарантирует хорошую герметичность. Ориентация головки поршня должна соответствовать положению впрыскивающего насоса высокого давления, а именно, передняя метка на корпусе шатуна должна указывать на передний торец двигателя. Моменты затяжки между 200±20 Н.м, затяжка осуществляется в три этапа. Сначала затяните до 60

80 Н.м; затем до 110

130 Н.м ; наконец до 180

220 Н.м (Рисунок 2-10). После затяжки коленчатый вал может свободно проворачиваться, и может быть измерен осевой зазор головки шатуна.

Работа дизельного двигателя YC6105G и YC6108G

3.1 Подготовка дизельного двигателя перед пуском

l Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (баке с охлаждающей жидкостью). Если количество охлаждающей жидкости недостаточно, добавьте ее в соответствии с пунктом 1.4.3.

l Проверьте уровень масла в поддоне. Если количество масла недостаточно, добавьте его по уровню, установленному масломером. Сорт масла должен соответствовать требованиям пункта 1.4.2.

l Проверьте уровень топлива в топливном баке. Если количество масла недостаточно, добавьте его в соответствии с пунктом 1.4.1.

l Проверьте работу электросистемы. Проверьте аккумуляторные батареи на предмет их полной зарядки. При недостаточном количестве электролита добавьте его.

l На новом двигателе, на двигателе после ремонта, на двигателе, не находящимся в работе в течение продолжительного периода времени, выпустите воздух из топливопровода. Процедуры указаны в пункте 2.5.

3.2 Запуск дизельного двигателя

Установите трансмиссию на нейтральную передачу и установите дроссель в срединное положение. Если двигатель не имеет трансмиссии, он должен работать без нагрузки. Затем нажмите кнопку пуска и запустите дизельный двигатель. После того как двигатель успешно запустится, незамедлительно отпустите кнопку пуска. В это время не прокручивайте двигатель более 10 секунд. Если двигатель не работает после проворачивания, не повторяйте прокручивание в течение хотя бы одной минуты. Если двигатель не запускается после трех последовательных прокруток, устраните неисправность и и прокрутите вновь.

3.3 Работа дизельного двигателя

После запуска двигателя сохраняйте двигатель разогретым на низкой и средней скорости без нагрузки. Двигатель может работать под нагрузкой только в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает 60°C, а температура масла выше 45°C. Обратите внимание на следующие моменты:

l Не допускайте работу двигателя на холостом ходу в течение продолжительного периода времени.

l На холостом ходу давление масла не должно быть ниже 0.1 МПа.

l При работе двигателя температура масла, давление масла и температура воды должны быть на нормальном уровне.

l При наличии ненормальных шумов и вибрации остановите двигатель и определите проблему.

l Проверьте топливную систему, систему смазки и систему охлаждения на отсутствие течи. При наличии течи устраните ее незамедлительно.

l Не допускайте работу нового двигателя или двигателя, запущенного после капитального ремонта, на высокой скорости и под большой нагрузкой. В течение первых 50 часов нагрузка работы двигателя не должна превышать 80% максимальной нагрузки мощности.

3.4 Останов двигателя

Не останавливайте двигатель внезапно. Двигатель должен проработать 3

5 минут на низкой скорости перед остановкой для того, чтобы он охладился. После этого дайте двигателю проработать вхолостую на высокой скорости в течение 2

3 секунд для того, чтобы каждая деталь двигателя получила достаточное количество масла. После этого остановите двигатель.

Если температура окружающего воздуха ниже 5°C, а охлаждающая жидкость оказалась не достаточно сопротивляющейся замерзанию, немедленно слейте охлаждающую жидкость во избежание повреждений двигателя, вызванных морозообоинами.

При температуре окружающего воздуха ниже -30°C храните аккумуляторные батареи в закрытом помещении, в противном случае могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.

4. Техническое обслуживание дизелей YC6105G и YC6108G

Надлежащее, своевременное и тщательное техническое обслуживание дизельного двигателя сможет сохранить его в надлежащем рабочем состоянии, устранить недостатки, снизить степень износа составных частей и продлить срок службы. Процедуры технического обслуживания классифицируются следующим образом:

1. Ежедневное техническое обслуживание (каждый день)

2. Техническое обслуживание первого порядка (каждые 50

3. Техническое обслуживание второго порядка (каждые 200

4. Техническое обслуживание третьего порядка (каждые 1200

4.1 Ежедневное техническое обслуживание

l Проверьте уровень топлива. При необходимости добавьте топливо.

l Проверьте уровень топлива в масляном поддоне. При необходимости добавьте масло.

l Проверьте течь воды, масла, топлива или газа, отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте указатели и датчики на предмет нормальных показаний. Устраните неисправности или предоставление ненадлежащих показаний.

l Проверьте каждое вспомогательное устройство на предмет надлежащего функционирования.

l Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (или в баке с охлаждающей жидкостью). При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.

l Содержите дизельный двигатель в чистоте, особенно электрооборудование.

4.2 Техническое обслуживание первого порядка

Кроме технического обслуживания, указанного в ежедневном техническом обслуживании, следующие моменты должны быть добавлены после 50

l Проверьте натяжение приводного ремня, отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте зазор впускного и выхлопного клапанов, отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте уровень электролита, при необходимости добавьте.

l Для нового двигателя (или для двигателя после технического обслуживания третьего порядка) замените масло во время проведения технического обслуживания первого порядка.

l Clear the air cleaner and the inlet screen of the oil pump.

4.3 Техническое обслуживание второго порядка

В дополнение к работам по техническому обслуживанию первого порядка следующие работы должны быть включены после 200

250 часов работы. (Как для нового двигателя, так и для двигателя после технического обслуживания третьего порядка, первое техническое обслуживание второго порядка должно производиться после 125 часов).

l Проверьте давление открытия инжектора. Отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте статический угол опережения впрыска топлива. Отрегулируйте при необходимости.

l Замените фильтрующий элемент масляного фильтра через каждое техническое обслуживание второго порядка (400 часов).

l Замените фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые три технических обслуживания второго порядка (800 часов).

l Проверьте уплотнения впускного клапана и клапана выхлопа, при необходимости отшлифуйте их.

l Добавьте масляную смазку в водяной насос.

l Проверьте состояние каждой соединяющей точки электросистемы.

l Поверьте затяжку всех основных компонентов, таких как болты коренного подшипника, болты (или гайки) головки цилиндра, болты шатуна. При ослаблении затяните их с необходимым усилием затяжки.

l Очистите фильтрующий экран PCV.

l Замените масло.

l Если температура охлаждающей жидкости слишком высока, удалите накипь из системы охлаждения. Если температура масла слишком высока, удалите накипь из системы смазки.

4.4 Техническое обслуживание третьего порядка

Во время технического обслуживания третьего порядка составные части двигателя должны быть разобраны, очищены, проверены и отрегулированы с целью устранения возможных неисправностей. В дополнение к техническому обслуживанию второго порядка необходимо выполнить следующие процедуры:

l Демонтируйте и прочистите двигатель в сборе. Удалите отложения нагара, грязь и лакообразование. Прочистите все маслопроводы и каналы.

l Проверьте износ клапанов, седел клапанов, направляющих клапанов, клапанных пружин, толкателей, коромысел, отшлифуйте или замените их при необходимости.

l Проверьте износ поршневых колес, проточек цилиндра, втулок и подшипников шатунов. При необходимости замените их.

l Проверьте износ коренных подшипников (включая пятый фланцевый упорный коренной подшипник). При необходимости замените их.

l Проверьте износ и люфт шестерен. При необходимости замените их.

l Проверьте насос впрыска топлива. Отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте распыление форсунок. При необходимости отшлифуйте или замените прецизионные пары сопла форсунки.

l Проверьте внешний и внутренний роторы масляного насоса. При необходимости замените их.

l Проверьте генератор, статор, воздушный компрессор. Прочистите компоненты, подшипники, добавьте смазку. Замените изношенные детали.

l Проверьте зазор подшипников турбонагнетателя. При необходимости замените ролик в сборе.

Источник

Руководство по ремонт yc6108g

стабилизатор холостого хода

ограничительный болт полной нагрузки

ограничительный болт останова

На кожухе центробежного всережимного регулятора имеется два винта предельного положения для высокой скорости и скорости холостого хода. Во время работы рычаг управления может располагаться произвольно между двумя винтами. Работа дизельного двигателя может стабилизироваться при любой скорости между скоростью холостого хода и номинальной скоростью. Имеется рычаг останова на кожухе регулятора. Перемещением рычага в мертвое положение можно остановить двигатель.

Различие между механическим центробежным всережимным регулятором и регулятором со скоростью максимум-минимум заключается в том, что регулятор со скоростью максимум-минимум имеет дополнительную функцию контроля скорости. Добавлен рычаг переключения на вторую скорость в дополнение к двум рычагам, всережимного регулятора. При использовании рычага переключения второй скорости (при движении транспортного средства) переместите рычаг переключения передач в положение максимальной скорости и соедините педаль с рычагом переключения на вторую скорость. После этого двигатель может рассматриваться как двигатель, предназначенный для транспортного средства. Когда двигатель используется на строительных машинах (например, при работе крана) переведите рычаг управления второй скоростью (педаль) в положение максимальной подачи топлива, отрегулируйте рычаг переключения передач, двигатель считается работающим со всережимным регулятором.

Работа двигателя зависит от рабочего состояния насоса впрыска топлива и регулятора. Перед отправкой с завода-изготовителя они надлежащим образом отрегулированы. Если двигатель проработал в течение длительного времени и возникла какая-либо проблема, они должны быть доставлены в центр обслуживания, уполномоченный YUCHAI или отрегулированы специалистами.

Топливный фильтр представляет из себя двухуровневый бумажный элемент и механизм вращения. Код модели is 2CS0712A (Рисунок 2-19). Фильтрующий элемент необходимо заменять после каждых 400 часов работы двигателя. Это необходимо делать потому, что сопротивление фильтрующего элемента

Рисунок 2-19 Топливный фильтр

большое, а подача топлива недостаточна.

Форсунка длинная, много-дырочная. Прецизионная пара форсунки, используемая в двигателе YC6105G — ZCK154S430. Давление форсунки при открытии 22±0.5 МПа. Прецизионная пара форсунки, используемая в двигателе YC6108ZG — ZCK155S529. Давление форсунки при открытии 24±0.5 МПа.

Давление впрыска может быть отрегулировано следующим образом: снимите наконечник винта регулировки давления, поверните винт регулировки давления по часовой стрелке или против часовой стрелки. Поворачивая винт по часовой стрелке Вы увеличиваете давление впрыска, против часовой стрелки – уменьшаете. Давление впрыска топлива может быть отрегулировано на специальном испытательном стенде (Рисунок 2-20).

Рисунок 2-20 Регулировка давления впрыска

Брызги должны быть равномерными. Распыление должно быть хорошим, гранулярность должна быть мелкой и однородной, звук при распылении должен быть высокой частоты, капающая жидкость должна быть исключена (Рисунок 2-21).

Форсунка установлена на головке цилиндра. Высота над нижней поверхностью головки цилиндра должна составлять 3.5±0.1. Она может быть отрегулирована медными регулировочными прокладками спереди форсунки, Рисунок 2-22.

Рисунок 2-22 Монтаж форсунки

1. головка цилиндра; 2. форсунка; 3. медная прокладка

Источник

Руководство по ремонт yc6108g

Схема электрических соединений электросистемы приведена на Рисунке 2-33.

1. пусковой двигатель; 2. генератор; 3. амперметр; 4. регулятор напряжения; 5. подогреватель

Рисунок 2-33 Схема электрических соединений электросистемы

В дизельном двигателе применяются пусковые электродвигатели типа ST614A или QD275, четырехщеточные, последовательного возбуждения, прямого тока. Рабочее напряжение обоих двигателей 24 В прямого тока, максимальная выходная мощность 5.1 кВ. Зацепление между ведущей шестерней и зубчатым кольцом маховика механическое, управляется за счет электромагнетизма. Для предотвращения высокой скорости двигательного ролика используется муфта свободного хода ролика. Если при нажатии на пусковую кнопку двигатель не заводится, подождите пока ведущая шестерня не вернется в первоначальное положение. После этого запустите двигатель во второй раз. Пауза между двумя запусками должна составлять более, чем 1 минуту. Время одного запуска не должно длиться более, чем 10 секунд, при более длительном запуске двигатель может быть поврежден или перегрет. Никогда не нажимайте на пусковую кнопку, до тех пор пока дизельный двигатель и пусковой электродвигатель не перестали работать. После запуска двигателя отпустите пусковую кнопку, ведущая шестерня сделает обратный ход.

Тип генератора: JF, бесщеточный, кремниевый. выпрямленный. Рабочее напряжение 28 В, имеется два типа мощности: 0.5 кВ и 0.75 кВ, не может работать в условиях перегрузки. Отрицательная клемма генератора заземлена. Не ошибитесь при подсоединении заземляющего провода, иначе двигатель сгорит. Не контактируйте с выводами “+”, “F” и “-“ клемм генератора, это может привести к повреждению регулятора напряжения.

Функция регулятора напряжения заключается в автоматической стабилизации выходного напряжения генератора при изменении скорости вращения генератора. После этого выходное напряжение подает мощность к электрооборудованию и заряжает аккумулятор. Регулятор напряжения – это прецизионный инструмент, он не может быть отрегулирован. При подтверждении наличия неисправности регулятора снимите колпачок и проверьте состояние контактов. Для регулировки напряжения может использоваться только контактная пружина. Натяните пружину в длину, зарядное напряжение увеличится и наоборот. После каждых 350 часов проверяйте значение напряжения и регулируйте точку контакта. Зазор между якорем и сердечником должен составлять 1.4 мм

Подогреватель входящего воздух установлен на границе между впускным коллектором и впускной изгибаемой трубой. Подогреватель является вторичным пусковым устройством и облегчает запуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Принцип действия тепла следующий: когда воздух проходит через подогреватель от воздухоочистителя до впускного коллектора, электрическая нагревательная труба нагревает воздух. Нагретый воздух поступит в цилиндры дизельного двигателя. Машины с дизельным двигателем с подогревателем должны быть оснащены кнопкой пуска подогревателя. Если необходим пуск с подогревом, переведите пусковой переключатель в положение «подогрев». Время подогрева контролируется в пределах 40 секунд. После этого переключите пусковую кнопку в положение «пуск» для запуска дизельного двигателя.

В зависимости от требований заказчика необходимо подобрать индикаторы и датчики для дизельного двигателя. Основными индикаторами являются указатель температуры воды, датчик температуры масла, манометр для масла, амперметр прямого тока, датчик предупреждения о низком давлении масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, электрический тахометр, электрический тахометр с таймером, датчик предупреждения о высокой температуре охлаждающей жидкости. Схема электрического соединения электрического тахометра приведена на Рисунке 2-34.

1. тахометр; 2. штекер с шестью проводами; 3. розетка с шестью проводами; 4. заземляющий провод (черный); 5. провод батарей (красный); 6. провод освещения (белый); 7. сигнальный провод (соедините с нейтральной точкой «N» на зарядном генераторе) (голубой)

Рисунок 2-34 Схема электрического соединения электрического тахометра

2.9 Воздушный компрессор

В результате наличия тормоза в колесном транспортном средстве, некоторые серийные двигатели оборудованы воздушным компрессором, предназначенным для подачи сжатого воздуха к пневматическому тормозу. Он последовательно подсоединен к опережающему устройству насоса впрыска топлива с передней стороны и приводится в действие шестерней. Воздушный компрессор охлаждается водой, имеет один цилиндр, поршневого типа. Воздушный компрессор состоит из корпуса, гильзы цилиндра, головки цилиндра, впускного и выпускного клапанов, поршня и шатуна, коленчатого вала и т. д. Воздух, используемый воздушным компрессором, поступает из впускного коллектора двигателя. Смазочное масло воздушного компрессора поступает из масляного канала по маслопроводу и смазывает каждую движущуюся часть воздушного компрессора. Нормальное давление воздушного компрессора составляет 0.8 МПа, максимальное — 1.0 МПа. Если давление воздуха превышает 1.0 МПа , отрегулируйте предохранительный клапан бензобака. Перегрузка приведет к преждевременному износу. Если давление воздуха недостаточно, проверьте уплотнения впускного и выхлопного клапанов, кольцевые зазоры, износ гильзы цилиндра. Незамедлительно отремонтируйте воздушный компрессор, если он работает не в обычном режиме.

2.10 Турбонагнетатель

В двигателе серии YC6108ZG используется турбонагнетатель. Принцип действия турбонагнетателя представлен на Рисунке 35. Выхлопная труба 1 подсоединена к корпусу турбины 4. Выхлопные газы из цилиндров имеют высокую температуру, находятся под давлением, поступают в кольцо сопла 2 через корпус турбины 4. Поскольку зона прохода кольца сопла медленно сокращается, после прохода кольца сопла 2, давление и температура выхлопных газов понижаются, но скорость незамедлительно увеличивается. Большая скорость газового потока сказывается на вращении турбинного колеса 3, увеличивая скорость его вращения. Чем выше давление, температура и скорость выхлопных газов, тем быстрее вращение турбинного колеса. Выхлопные газы выделяются в атмосферу. Поскольку турбинное колесо 3 смонтировано на том же вале, что и колесо компрессора 8, компрессор вынужден вращаться с той же самой скоростью. Компрессор нагнетает воздух, очищенный в воздушном фильтре, в корпус компрессора. Воздух, сжатый вращающимся колесо компрессора, поступает в цилиндр. За счет повышенной плотности можно доставить большее количество воздуха в цилиндр и при хорошем сопряжении с системой впрыска топлива можно увеличить выходную мощность двигателя и экономичность топлива.

Рисунок 35 Принцип действия турбонагнетателя дизельного двигателя

1. выхлопная труба; 2. кольцо сопла; 3. турбинное колесо; 4. корпус турбины; 5. вал вращения;

6. подшипник; 7. диффузор; 8. колесо компрессора; 9. корпус компрессора; 10. впускная труба

Работа двигателя с турбонаддувом зависит от турбонагнетателя. Смена способа функционирования турбонагнетателя отразится и на функционировании самого двигателя. Для гарантии надежного функционирования двигателя с турбонаддувом турбонагнетатель должен использоваться надлежащим образом, а также проходить техобслуживание во время работы. Во избежание течи в системе впуска и выхлопа необходимо часто проверять состояние внешних соединений.

Возможные неисправности турбонагнетателя и способы их устранения:

Возможные неисправности

Способ устранения

①Заблокирован вход

Проверьте трубы между воздухоочистителем и компрессором, между впускной трубой и выходом из компрессора. Очистите их.

②Течь на входе

Проверьте течь в соединениях между воздухоочистителем и компрессором, между выходом из компрессора и впускной трубой, между двигателем и впускной трубой. Замените уплотнительную прокладку и затяните стопорный болт, если это необходимо.

③ Заблокирован выхлоп

Отремонтируйте или замените соответствующие детали.

④ Течь на выхлопе

Проверьте течь в соединениях между выхлопной трубой и двигателем, между выходом из турбины и выхлопной трубой, между корпусом турбины и средним корпусом, между выходом из турбины и трубой выхлопа. Замените уплотнительную прокладку и затяните стопорный болт, если это необходимо.

⑤Подшипник турбонагнетателя поврежден и колеса соприкасаются с корпусом

Замените сборку

⑥ Трубопровод подачи и возврата топлива протекает

Замените

Поскольку турбонагнетатель относится к высокопрецезионному оборудованию он должен собираться в соответствии со строго установленными требованиями. При возникновении проблем направьте его в сервисный центр Yuchai, в противном случае качественное техобслуживание не может быть гарантировано.

При смене масла, очистке масляного фильтра, в случае, если двигатель не работал в течение продолжительно периода времени (больше недели), отвинтите стык подачи масла турбонагнетателя и заполните чистым маслом.

1. Насос управления поворотами имеет сетчатый фильтр, расположенный в седле клапана.

2. Очистите сетчатый фильтр во время техобслуживания после периода обкатки. После этого очищайте сетчатый фильтр после каждых 5000 км. Если возникли трудности при управлении транспортным средством, сетчатый фильтр насоса управления поворотами может быть загрязнен. Снимите седло клапана для его очистки.

3. Другое техобслуживание проводите таким же образом, как и насоса без установки сетчатого фильтра.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кокедама для орхидей своими руками пошаговая инструкция
  • Построение выкройки двухшовного рукава пошаговая инструкция
  • Фундамент ленточный своими руками пошаговая инструкция с фото для начинающих
  • Квасцы купить в аптеке цена инструкция по применению
  • Руководство верховной распорядительной комиссией