Монтажный пояс для высотных работ инструкция по применению

Все о монтажных поясах

V

Содержание

  1. Описание и требования
  2. Обзор видов

    • Безлямочный предохранительный пояс (удерживающая привязь)
    • Лямочный предохранительный пояс (страховочная привязь)
    • С амортизатором
    • Без амортизатора
  3. Назначение
  4. Как испытывают пояса
  5. Советы по выбору
  6. Хранение и эксплуатация

Монтажный (предохранительный) пояс – важнейший элемент системы защиты при высотных работах. Существуют разные виды таких ремней, каждый из которых рассчитан на определенные виды работ и условия эксплуатации. В статье рассмотрим, каким требованиям они должны отвечать, на что следует обратить внимание при выборе, а также как хранить и использовать пояс монтажника, чтобы работа в нем была комфортной и безопасной.

Описание и требования

Монтажный пояс выглядит как широкий поясной ремень, наружная часть которого выполнена из жесткого синтетического материала, а внутренняя – снабжена мягкой эластичной подкладкой (кушаком).

При этом спинная часть пояса обычно делается более широкой, чтобы спина меньше уставала при длительных нагрузках.

Обязательные элементы монтажного пояса:

  • пряжка – для плотного застегивания по размеру;
  • кушак – широкая мягкая подкладка на внутренней стороне, нужная для большего комфорта во время длительных работ, а также чтобы жесткий ремень пояса не врезался в кожу;
  • крепления (кольца) – для присоединения элементов привязи, страховки;
  • страховочный фал – лента или канат из полимерного материала, стали (в зависимости от условий среды), может быть съемным или встроенным.

Некоторые ремни для удобства снабжаются кармашками и гнездами под инструмент, индикатором падения.

От качества монтажного ремня зависит жизнь и безопасность работника, поэтому такие изделия строго стандартизируются и сертифицируются. Все характеристики должны точно соответствовать обозначенным в нормативах ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 358-2008.

ГОСТ определяет размеры поясов и их элементов:

  • Спинная опора делается шириной не менее 100 мм на участке, соответствующем пояснице, передняя часть такого ремня – не менее 43 мм. Монтажный пояс без спинной опоры делается от 80 мм толщиной.
  • Монтажный пояс производится стандартно с обхватом талии от 640 до 1500 мм в трех вариантах размера. По запросу должны изготавливаться пояса по индивидуальным размерам для точной подгонки – для особо малых или больших размеров.
  • Вес безлямочного пояса – до 2,1 кг, лямочного – до 3 кг.

А также изделия должны отвечать следующим требованиям:

  • ремни и лямки должны предусматривать возможность точной регулировки, при этом должны быть комфортными, не мешать движениям;
  • тканевые элементы выполняются из прочных синтетических материалов, прошиваются синтетическими нитками, использование кожи как менее прочного материала не допускается;
  • стандартно ремни рассчитаны на эксплуатацию при температурах от -40 до +50 градусов Цельсия;
  • металлические элементы и крепления должны иметь антикоррозийное покрытие, должны быть надежными, без риска самопроизвольного открытия и расстегивания;
  • каждый пояс должен выдерживать высокие разрывные и статические нагрузки, превосходящие вес человека, обеспечивая запас прочности в любой экстремальной ситуации;
  • шов делается яркой, контрастной нитью, чтобы легко было контролировать его целостность.

Обзор видов

Предохранительные пояса бывают нескольких разновидностей. По ГОСТу используется такая классификация:

  • безлямочные;
  • лямочные;
  • с амортизатором;
  • без амортизатора.

Безлямочный предохранительный пояс (удерживающая привязь)

Это наиболее простой вид предохранительной привязи (1-й класс защиты). Состоит из предохранительного (монтажного) ремня и фиксирующего фала или ловителя для закрепления к опорам. Другое название – удерживающая привязь, в обиходе такую привязь называют просто монтажным поясом.

Удерживающая привязь подходит для работы на относительно безопасной поверхности, где можно опираться ногами, и нет опасности падения (например, строительные леса, крыша). Длина фала регулируется таким образом, чтобы не дать специалисту покинуть безопасную зону и подойти слишком близко к краю, откуда можно сорваться.

Но при самом падении монтажный пояс, в отличие от полной страховочной привязи, не гарантирует безопасности:

  • из-за сильного рывка может травмироваться позвоночник, в особенности поясница;
  • пояс не обеспечит нормальное положение тела при рывке, падении – высок риск опрокинуться вниз головой;
  • при очень сильном рывке человек может выскользнуть из пояса.

Поэтому нормативами запрещено использовать безлямочные пояса там, где есть риск падения, или специалист должен находиться без опоры (в подвешенном состоянии).

Лямочный предохранительный пояс (страховочная привязь)

Это страховочная система 2-го, более высокого класса надежности, состоящая из монтажного ремня и специальной системы лямок, тяг, крепежных элементов. Лямки фиксируются к монтажному поясу в точках крепления на нагрудных и наспинных узлах. То есть монтажный пояс здесь выступает не автономно, а как элемент более сложной системы. Такая система называется страховочной привязью (не путать с удерживающей привязью) или в обиходе – просто привязью.

Лямки привязи бывают:

  • наплечные;
  • набедренные;
  • совместные;
  • седельная.

Крепление лямок должно быть максимально надежным, способным выдерживать высокие разрывные нагрузки, ширина несущих лямок не может быть тоньше 4-х см, а общий вес привязи не должен быть больше 3-х кг.

Конструкция страховочной привязи позволяет закрепить ее к опоре в нескольких точках – от 1 до 5. Самый надежный вид конструкции – пятиточечный.

Страховочная привязь не только позволяет удерживать человека на высоте в безопасном состоянии, но и защищает при падении – позволяет правильно распределить ударную нагрузку, не дает перевернуться.

Поэтому она может применяться при выполнении опасных работ, в том числе на безопорных конструкциях.

С амортизатором

Амортизатор – встроенное или присоединяемое к монтажному ремню устройство (обычно в виде особой эластичной ленты), которое уменьшает силу рывка при падении (по нормативу до значения менее 6000 Н), чтобы предотвратить риск травмирования. При этом для эффективного поглощения рывка должен быть «запас» по высоте свободного полета не менее 3-х метров.

Без амортизатора

Стропы, которые используются совместно с поясом, подбираются в зависимости от условий и нагрузки: они могут выполняться из синтетической ленты, веревки, каната или стального троса, цепи.

Назначение

Основное назначение предохранительных поясов – фиксировать положение человека, а в составе страховочной привязи – защищать при падении.

Использование таких средств индивидуальной защиты (СИЗ) обязательно при нахождении более 1,8 м над опорной поверхностью или при работах в опасных условиях.

Поэтому предохранительная привязь применяется:

  • для профессиональных высотных работ – на линиях связи, электропередач, на деревьях, на высотных промышленных конструкциях (трубах, вышках), различных зданиях, при спуске в колодцы, траншеи, цистерны;

  • для спасательных работ – пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, эвакуации из опасных зон;

  • для спортивных занятий, альпинизма.

Для высотных и опасных работ в привязь всегда входит монтажный пояс в отличие от спортивного снаряжения. Для профессиональных работ самым распространенным является вариант с плечевыми и набедренными лямками – это наиболее универсальный вид, безопасный, подходящий и для большинства работ, и для быстрого спасения работника из опасной зоны в случае падения, обрушения конструкции, взрыва и тому подобного. Такие ремни снабжаются амортизатором, а материал пояса, лямок, фала выбирается исходя из условий. Например, если возможен контакт с огнем, искрами (например, снаряжение для пожаротушения, работы в сталеплавильном цехе), пояс и лямки делаются из огнеупорных материалов, фал – из стальной цепи или каната. Для работы на опорах ЛЭП используется монтерский пояс из синтетических материалов со специальным «ловителем» для закрепления на опоре.

Если работник должен длительное время (в течение всего рабочего дня) находиться на высоте в подвешенном состоянии, применяют 5-точечную страховочную привязь, имеющую пояс с удобной спинной опорой и седельную лямку. Например, такое снаряжение применяется промышленными альпинистами при работе на фасаде здания – мытье окон, реставрационные работы.

Лямочный страховочный пояс без амортизатора используется в основном при работе в колодцах, цистернах, траншеях. Безлямочный пояс используется только на безопасной поверхности, где нет риска падения, а у работника под ногами есть надежная опора, способная выдержать его вес.

Как испытывают пояса

От качества снаряжения зависит жизнь и здоровье работников, поэтому оно строго контролируется.

Испытания проводят:

  • перед вводом в эксплуатацию;
  • регулярно в установленном порядке.

В ходе таких испытаний пояса тестируют на статическую и динамическую нагрузку.

Для проверки на статическую нагрузку используют один из тестов:

  • к привязи с помощью креплений подвешивают груз нужной массы на 5 минут;
  • привязь закрепляют на манекене или испытательной балке, фиксируют ее крепление к неподвижной опоре, затем манекен или балка подвергается воздействию заданной нагрузки в течение 5 мин.

Ремень без амортизатора считается прошедшим проверку, если не рвется, швы не разъезжаются и не надрываются, металлические крепления не деформируются при статической нагрузке 1000 кгс, с амортизатором – 700 кгс. Измерения должны осуществляться надежным оборудованием с высокой точностью – погрешность не более 2%.

При динамических испытаниях имитируют падение человека с высоты. Для этого используется манекен или жесткий груз весом 100 кг с высоты, равной двум длинам стропы. Если пояс при этом не рвется, его элементы также не рвутся и не деформируются, манекен не падает – то снаряжение считается успешно прошедшим испытания. На него ставится соответствующая маркировка.

Если изделие не проходит проверку – оно выбраковывается.

Кроме приемосдаточных и типовых испытаний, предохранительные пояса должны подвергаться еще и периодическим проверкам. По новым правилам (от 2015 года) периодичность таких проверок и их методику устанавливает производитель, но они должны проводиться не реже 1 раза год.

Периодические испытания должны проводиться заводом-изготовителем или сертифицированной лабораторией. Компания, эксплуатирующая средства защиты, сама не может проводить их испытания, но ее обязанность – вовремя отправлять СИЗ на проверку.

Советы по выбору

Выбирать предохранительный пояс необходимо исходя из особенностей профессии и условий работы. Хотя в каждом случае существует своя специфика, есть ряд общих рекомендаций, которые следует соблюдать:

  • Размер изделия должен быть подходящим, чтобы пояс и лямки можно было точно подогнать по фигуре. Они не должны затруднять движения, давить, врезаться в кожу или, наоборот, болтаться, создавая риск выпасть из снаряжения. Снаряжение подбирают так, чтобы застегнутые пряжки оставляли не менее 10 см свободной стропы. Если в стандартной линейке выпуска не предусмотрено подходящего размера, необходимо заказать снаряжение по индивидуальным параметрам.
  • Для занятий спортом следует выбирать специальные, адаптированные для этого модели.
  • Для профессионального альпинизма, в том числе промышленного, должно использоваться только снаряжение, соответствующее особым стандартам, – оно маркируется UIAA или EN.
  • Все средства индивидуальной защиты для работы на высоте должны соответствовать ГОСТам и согласно новым правилам должны быть сертифицированы в рамках Таможенного союза. На СИЗ должно быть клеймо с положенной по стандарту ГОСТа информацией и знаками соответствия, к нему должен прилагаться техпаспорт и подробная инструкция.
  • Тип предохранительной привязи должен соответствовать условиям труда, чтобы работа была комфортной и безопасной.
  • Для использования в экстремальных условиях (например, в условиях экстремально низких или высоких температур, возможного контакта с огнем, искрами, агрессивными химическими веществами) должно приобретаться снаряжение из подходящих материалов или изготавливаться на заказ.
  • Элементы соединительно-амортизирующей подсистемы (ловители, фалы, карабины, ролики и прочее), вспомогательные устройства и комплектующие должны отвечать стандартам ГОСТов и быть совместимыми с предохранительным поясом. Для максимального соответствия всех элементов страховочной системы их лучше приобретать у того же производителя.
  • При покупке следует убедиться в целостности упаковки. А перед использованием – проверить комплектацию и соответствие снаряжения нужным характеристикам, убедиться в отсутствии дефектов, качестве швов, легкости и надежности регулирования.

Хранение и эксплуатация

Чтобы страховочная привязь не повреждалась при хранении, необходимо соблюдать следующие условия:

  • привязь хранят в расправленном виде на полках или специальных вешалках;
  • помещение должно иметь комнатную температуру и быть сухим, проветриваемым;
  • запрещено хранить экипировку рядом с нагревательными приборами, источниками открытого огня, ядовитым и опасными веществами;
  • для чистки снаряжения запрещено использовать агрессивные химические средства;
  • перевозят и транспортируют снаряжение по правилам, указанным производителем;
  • если снаряжение подвергается воздействию температуры выше уровня, для которого оно предназначено (стандартно от -40 до +50 градусов), его срок службы и надежность снижаются, поэтому лучше не допускать его перегрева, переохлаждения (например, при транспортировке в самолете), беречь от попадания солнечных лучей;
  • при стирке и чистке привязи необходимо соблюдать все рекомендации производителя;
  • мокрое или загрязненное снаряжение необходимо сначала просушить и очистить, а только потом убирать в защитный чехол или шкаф;
  • допустима только естественная сушка в хорошо проветриваемом месте с подходящей температурой (в помещении или на открытом воздухе).

Соблюдение всех правил – это гарантия безопасности. При любых повреждениях, деформации всего защитного снаряжения или каких-то элементов его применение запрещено.

Привязь нельзя использовать дольше срока эксплуатации, указанного производителем. В случае нарушения этой нормы для работодателя предусмотрена ответственность.

О том, как правильно надевать страховочную привязь, вы сможете узнать из следующего видео.

РСТ стандарт

Пояс предохранительный
ПП I А , ПП I аА, ПП I Арег., ПП1 аАрег., ПП I Б , ПП I аБ,
ПП I В, ПП I аВ, ПП I Врег., ПП I аВрег., ПП I Г, ПП I аГ
паспорт и инструкция по эксплуатации

1. Назначение и техническая характеристика

Нашивка на пояс монтажный ПП 1 Б

Пояс страховочный для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С. Система с амортизатором должна эксплуатироваться при наличии под опорной поверхностью не менее 3-х метров свободного пространства.

  • ПП I А (Арег.) — с фалом из полиамидной ленты. ПП I аА — тоже с амортизатором.
  • ПП I Б — с фалом из металлического каната. ПП I аБ — тоже с амортизатором.
  • ПП I В (Врег.) — с фалом из полиамидного каната. ПП I аВ — тоже с амортизатором.
  • ПП I Г- с фалом из цепи. ПП I аГ- тоже с амортизатором.

Исполнение А, В не предназначены для работ, связанных с огнем. При работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала, в связи с повышенным его износом. Пояс не является средством защиты от падения с высоты, и должен для этой цели применяться в комплекте с ловителями, страховочными канатами или с другими устройствами, обеспечивающими возможность его закрепления таким образом, чтобы высота падения человека не превышала 0,5 м., а с амортизатором может применяться автономно.

2. Состав изделия, комплект поставки

Состав изделия, комплект поставки

Рис. 1

Пояс состоит (рис.1) из ремня с пряжкой (1), подкладки — кушака (2), двух установленных на ремне колец (4), к одному из которых крепится строп (3), состоящий из фала — металлической цепи (синтетической ленты, полиамидного или металлического каната), и карабина (5) — устройства, служащего для фиксации в точке закрепления. Выпускаются как с амортизатором, так и без него.

3. Указание мер безопасности

К работе со страховкой допускается лица, ознакомленные в зависимости от характера работ с «Правилами применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках», «Правилами техники безопасности при работах на воздушных линиях связи и радиофикации», « Строительными нормами и правилами СНиП III-4-80» и требованиями данного паспорта. Пояс должен применяться строго по назначению в комплектном виде и плотно прилегать к телу работающего.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Проводить самостоятельный ремонт, модификацию (улучшение) и работать со страховочной системой, не прошедшей испытания на статистическую нагрузку перед выдачей в эксплуатацию или с истекшим сроком периодичности испытаний (6 месяцев) на статистическую нагрузку.

4. Подготовка и порядок работы

Проверка перед началом работы:

  • Наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний;
  • Отсутствие деформаций, трещин, коррозии металлических деталей;
  • Отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетений ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность;
  • Карабин должен открываться свободно, без заедания.

Регулировка системы перед началом работы:

  • Произвести регулировку охвата талии и туловища, для чего ослабить и передвинуть кольца на поясном ремне.
  • При работе необходимо закреплять страховочный фал и регулировать его длину таким образом, чтобы в экстренных случаях высота свободного падения не превышала 0,5 м. Место закрепления должно быть расположено не ниже уровня пояса.

Пояс должен быть изъят из эксплуатации в тех случаях, когда он:

  • Подвергался динамической нагрузке;
  • Имеет обрывы прошивных ниток;
  • Имеет нарушение целостности прядей синтетического фала, поясного ремня и лямок;
  • Не соответствует требованиям, указанным в пункте «Проверка перед началом работы».

5. Проверка технического состояния

Эксплуатационные испытания
Потребитель обязан в процессе эксплуатации подвергнуть каждый пояс испытанию на статистическую нагрузку, равную 4000 Н (400 кгс) перед выдачей в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые 6 месяцев. Испытания статистической нагрузкой осуществляются в два этапа одним из следующих способов:

Этап 1.
1-й способ — пояс надевают (см. рис. 2) на жесткую цилиндрическую балку диаметром не менее 300 мм и застегивают на пряжку, груз массой 4000 Н (400 кгс) подвешивают к кольцу, закрепленному за поясной ремень. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку снять.

Рис. 2
1 — жесткая балка; 2 — пояс; 3 — строп; 4 — пряжка; 5 — боковое кольцо.

2-й способ — пояс надевают на жесткую цилиндрическую балку, диаметром не менее 300мм и застегивают на пряжку, кольцо присоединяют к лебедке. Испытательная нагрузка должна постоянно поддерживаться величиной 4000 Н (400 кгс) и фиксироваться с помощью динамометра. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку снять.
Нагрузки 4000 Н (400 кгс) прикладывать к каждому кольцу (присоединительному элементу).

Этап 2.
Испытания стропа (3). Карабин закрепляют на анкерной точке диаметром 14мм. Непосредственно к кольцу или коушу подвешивают груз массой 4000 Н (400 кгс). Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузки прилагаются плавно, без рывков.
Амортизатор эксплуатационным испытаниям не подвергается, целостность амортизатора проверяется визуально.
При эксплуатационных испытаниях поясов без амортизатора возможно совмещение этапов 1 и 2. Его надевают на жесткую цилиндрическую балку диаметром не менее 300 мм или манекен, и застегивают на пряжку, груз массой 400 кг подвешивают к карабину. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку прикладывать плавно без рывков.
Пояс считать выдержавшим эксплуатационные испытания, если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют:

  • Деформации металлических частей;
  • Надрывы тканей и ниток;
  • Другие дефекты, указывающие на снижение прочности.

Допускается применение других методов испытаний при соблюдении последовательности и технических характеристик испытательных усилий.

ВНИМАНИЕ!

При испытаниях страховочного фала из ленты или каната допустимо его удлинение, что не влияет на прочностные характеристики.

6. Транспортирование и хранение

Хранить следует в сухом (влажность не более 70%) помещения в подвешенном состоянии или разложенным на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением пояс должен быть просушен, а его металлические детали протерты. Запрещается хранение рядом с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями.

7. Свидетельство о приемке

ПП I А, ПП 1 аА, ПП I Арег., ПП 1 аАрег, ПП I Б, ПП I аБ, ПП I В, ПП I аВ, ПП 1 Врег., ПП 1 аВрег., ПП 1 Г, ПП I аГ сертификат соответствия № РОСС RU.АЮ31.В12400, срок действия лицензии по 23.02.2012 г. соответствует требованиям ТУ 8786-003-50338810-2003 и ГОСТ Р ЕН 358-2008, ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2007 и признан годным к эксплуатации.

Отметка технического контроля

Дата выпуска

8. Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует соответствие пояса требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации и хранения.
Гарантийный срок хранения и эксплуатации — 2 года со дня изготовления. Срок службы — 5 лет со дня изготовления.


Удерживающие и страховочные системы и их компоненты
УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д; Е; Ж,
СПР II Д; Ж; Ж1; Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4
паспорт и инструкция по эксплуатации

(новая редакция)

1. Назначение и комплектация:

Нашивка на пояс монтажный

Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от — 40°С до + 50°С.

Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем.

Страховочные системы (СС) предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.

Страховочно-удерживающие системы (СУС) — для выполнения функций удержания и страховки.

Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.

Привязь включает в себя ремень с пряжкой, подкладку под ремень (кушак), лямки и элементы крепления и предназначена для поддержки и удержания тела человека во время падения и после него.

Строп включает в себя соединительный элемент (карабин) и гибкий элемент (фал) и предназначен для соединения человека с точкой закрепления. Строп может быть регулируемым по длине.

Амортизатор — компонент системы, встраиваемый между привязью и стропом, предназначен для снижения усилия торможения при падении.

Компоненты соединяются между собой при помощи элементов крепления — металлических колец (неразъёмное соединение) или элементов соединительных — карабинов.

2. Классификация:

Удерживающие и страховочные системы по конструкции подразделяются на следующие типы:Конструкции удерживающих и страховочных систем

УС I — удерживающие безлямочные УС II — удерживающие лямочные
УС 1 а — удерживающие безлямочные с амортизатором
СС II — страховочные лямочные с амортизатором
СУС II — страховочно-удерживающие лямочные с амортизатором

Компоненты систем по исполнению подразделяются на следующие виды:

  • удерживающие привязи (ремень; лямки; от 2 до 3 колец; кушак):
УПР I — безлямочные
УПР II Д — с наплечными лямками УПР II Е — с набедренными лямками
УПР II Ж — с набедренными и наплечными лямками
  • страховочные привязи (ремень; лямки; от 1 до 4 колец; кушак):
СПР II Д — с наплечными лямками
СПР II Ж, Ж1, Ж2 — с набедренными и наплечными лямками
  • страховочно-удерживающие привязи (ремень; лямки; от 1 до 4 колец, кушак):

СУПР II Ж, Жу, Ж4 — с наплечными и набедренными лямками

  • стропы:
А, Арег, Ад — из синтетической ленты В, Врег, Вд — из синтетического каната
Б, Бд — из металлического каната Г, Гд — из металлической цепи
  • амортизаторы:

а — компонент страховочной системы, рассеивающий кинетическую энергию

  • соединительные элементы (карабины):
KI, КII, К2 — для присоединения стропа к точке закрепления (класс А)
Кбс — быстрого присоединения к привязи (Т) Кс — соединительный ( класс В, М, Q)

3. Основные технические характеристики:

Масса системы, кг, не более 4,1
Длина нерегулируемого стропа, включая соединит. элементы, м 1,5
Длина регулируемого стропа, включая соединит. элементы, м, не более 2,0
Величина обхвата талии, которую обеспечивает ремень, мм от 740 до 1440
Статическая разрывная нагрузка, Н, не менее 15000

4. Указания по эксплуатации:

Перед вводом и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора, испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгс), по следующей методике:

Испытание на статическую нагрузку привязь системы

Безлямочную привязь системы надевают на испытательный цилиндр (балку, трубу) диаметром (350±10) мм, лямочную привязь — на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, обеспечивают плотную затяжку лямок, регулируя их длину. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. Испытания стропа проводятся аналогично, только без применения дополнительного оборудования, один конец стропа закрепляется к неподвижной конструкции, к другому прикладывается нагрузка. В том случае, если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе.

Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим её сохранность и читаемость до следующих испытаний.

В начале работы производится осмотр системы или компонента, при котором проверяется:

  1. наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний;
  2. отсутствие коррозии, трещин, деформаций металлических деталей;
  3. отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетения ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность изделия;
  4. работоспособность карабинов — открывание и закрывание без заедания и заклинивания.

В случае положительных результатов осмотра изделия могут быть использованы по назначению. Если возникли малейшие сомнения в их надёжности, система или её компоненты должны быть изъяты из эксплуатации.

Во время работы привязь системы должна быть отрегулирована, а ремни и лямки должны плотно прилегать к телу рабочего. Для удерживающих систем точкой закрепления карабина служит соединительный элемент — кольцо на ремне привязи. Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи. Закрепление карабина производится с учетом того, что свободное падение человека не должно составлять более 0,5 м. Расстояние от анкерной точки крепления стропа до поверхности земли (нижележащей конструкции) — не менее 7 м (минимальный зазор под пользователем). При проведении работ, даже в том случае, если закрепление производится за задний крепежный элемент, на переднем крепежном элементе страховочной привязи (в петлях элемента) должен быть установлен соединительный элемент класса Q или В по ГОСТ Р ЕН 362, запорный элемент должен быть зафиксирован. Не допускается производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа после обхвата им опоры. При работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала стропа в связи с повышенным его износом.

Запрещается:

  • использование системы не по назначению или некомпетентным персоналом;
  • внесение изменений в конструкцию или нарушение установленной комплектации компонентов;
  • использование стропа с фалами из текстильных материалов для работ, связанных с огнём;
  • использование системы, если система или её компонент сработали на предохранение от падения.

5. Указания по хранению:

Хранить систему или её компоненты следует в сухом помещении (влажность не более 70 процентов) в подвешенном состоянии или разложенном на полке, недопустимо прямое попадание солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты. Запрещается хранение изделий с термовыделяющими приборами, различными растворителями, щелочами, кислотами, бензином, маслами.

6. Гарантии изготовителя:

Изготовитель гарантирует соответствие удерживающих и страховочных систем и их компонентов требованиям технических условий при соблюдении потребителем указаний по эксплуатации и хранению. Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления. Срок службы изделия — пять лет.

7. Свидетельство о приёмке:

 
обозначение системы или компонента

Соответствует требованиям ГОСТ Р ЕН 358-2008, ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2007, ГОСТ Р ЕН 355-2008, ГОСТ Р ЕН 362-2008, ГОСТ Р ЕН 813-2008, ГОСТ Р 12.4.223-99, ТУ 8786-003-50338810-2003. Сертификат соответствий № РОСС RU.AЮ31.В12400, срок действия по 23.02.2012 г.

монтажный поясНередко выполнение строительно-монтажных работ происходит на определённой высоте, с риском для здоровья и жизни работающего специалиста. Если при вероятном падении работника высота составляет более 1,8 м или менее 1,8 м над механизмами, водой, выступающими деталями и т.д., а также при подъёме-спуске по вертикальной лестнице более 5 метров и прочих ситуаций, описанных в Положениях по охране труда при высотных работах, то без соответствующих приспособлений индивидуальной безопасности не обойтись.

Знакомые многим монтажные пояса, о которых пойдёт речь в данной статье, являются обязательным элементом экипировки не только промышленного рабочего или «альпиниста» клининговой компании, но и успешно применяются в туристических походах, скалолазании и даже при спасательных операциях. Монтажный страховочный пояс, также называемый пояс предохранительный, обладает своими конструктивными особенностями и имеет некоторые нюансы предварительных испытаний и последующего эксплуатационного применения.

Зачем нужен монтажный пояс?

Ответ на этот простой вопрос лежит на поверхности – без монтажного пояса или любого другого средства индивидуальной безопасности человека выполнение высотных работ запрещено, применение страховочных и опорных устройств в обязательном порядке регламентировано правилами техники безопасности. При этом следует учесть, что даже надёжная конструкция пояса, используемые материалы и фурнитура высокого качества и прочности, тщательно продуманный с точки зрения комфорта и до мельчайших деталей дизайн не являются полноценным средством безопасности. Ввиду резко возрастающего давления на спинные позвоночные отделы при срыве и, как следствие, серьёзного риска паралича нижних конечностей, вероятности выпадения из пояса в момент рывка предохранительный пояс можно рассматривать лишь как средство удержания тела человека в рабочей позиции – для обеспечения безопасности высотных работ необходимо использовать привязи (позиционные, опорные, удерживающие, страховочные).

работа на высоте в монтажном поясе

Таким образом, предназначенный для высотных работ предохранительный пояс применяется в качестве индивидуального специализированного средства и выполняет удерживающую функцию. Именно по этой причине не стоит экономить на собственной безопасности и покупать страховочные изделия неизвестных производителей «по привлекательной цене» — только сертифицированное качество станет гарантией беспроблемного выполнения высотных работ и безопасности жизни и здоровья. Только используемые комплексно страховочные устройства и строгое соблюдение правил техники безопасности минимизируют риск получения травмы при падении.

Дополнительным функционалом монтажного пояса следует назвать его ортопедическое воздействие – правильно подобранная и оптимально поддерживающая тело страховка обезопасит организм от развития остеохондроза и/или радикулита при длительном и регулярном нахождении в подвешенном состоянии. Помимо удержания специалиста при выполнении рабочих действий, пояса часто выступают средством страховки и эвакуации работников из колодцев, траншей и прочих закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

пояс монтажника

Что из себя представляет монтажный пояс?

Конструктивно такой пояс состоит из следующих базовых элементов, для большей прочности выполненных с дополнительной надёжной прошивкой и закреплением между собой:

  • ремень с возможностью регулировки по объёму соответственно физиологическим параметрам человека;
  • за обеспечение комфорта даже при длительных по времени работах и для предотвращения натирания кожных покровов жёстким поясом в конструкцию входит кушак, представляющий собой мягкую подкладку под внутренней стороной ремня;
  • к элементам крепления карабинов и строп относятся закреплённые на ремне металлические кольца, чаще всего две штуки D-образной формы;
  • страховочный фал различной длины выполняется из высоколегированной стали или из капроновой ленты, может он собой представлять и полимерный канат;
  • дополнительно некоторые модели могут быть снабжены амортизирующим устройством, ответственным за энергопоглощение в критической ситуации – при падении специалиста с высоты за счёт амортизатора ослабляется динамический рывок фала, что позволяет избежать травмирования при резкой остановке тела в нижней точке падения. Пояса с амортизатором должны использоваться при условии, что под опорной поверхностью точки проведения работ имеется свыше 3 метров свободного пространства;
  • некоторые модели поясов имеют дополнительные гнёзда под инструмент, что освобождает руки рабочего от ненужных в данный момент предметов.

монтажный пояс цена

Некоторые классификации к монтажным поясам относят и страховочное устройство с наплечными и набедренными лямками, по сути представляющее совсем другую категорию: страховочная привязь за счёт прочных, плотно фиксирующих человека нательных строп не позволяет ему выскользнуть из страховки, в каком бы положении он не находился.

Высотные работы, сопряжённые с определённым риском для здоровья человека, определяют цветовую гамму страховочных приспособлений: монтажный пояс, как правило, выпускается в ярком, хорошо различимом даже на значительных высотах цвете; иногда модели оснащаются флуоресцентными светоотражающими элементами, определяющими положение человека на высоте. Не имеющие плечевых и ножных лямок пояса обеспечивают монтажнику максимальную и при этом безопасную свободу действий – стропы и дополнительные страхующие детали подсоединяются к металлическим кольцам на ремне.

монтажная система для высотных работ

Для пояса в зависимости от его типа и размера определяются соответствующие технические характеристики:

  • ширина в спинной части — не менее 80 мм;
  • регулировка пояса по длине обеспечивает охват талии от 640 до 1500 мм;
  • длина фала составляет 1400…1900 мм.

Цена на монтажные пояса формируется в зависимости от многих критериев: это брендовость (т.е. популярность и надёжность) производителя, конструктивное исполнение (возможность подсоединения дополнительных страховочных строп, наличие светоотражающих элементов, амортизатора и т.д.), качество материалов и срок годности изделия. Средняя стоимость для страховочных безлямочных поясов лежит в диапазоне 500…2000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=UJlpeGEARJc

Виды монтажных поясов

Конструктивное исполнение фала определяет различное предназначение страховочных поясов – некоторые модели используются только для работ определённого рода, например:

  • пояс с ленточным фалом из капрона предназначен для исключающих воздействие огня работ на воздушных ЛЭП, атомных и электростанциях;
  • монтажный пояс со стропом из металлического троса рекомендован для высотных электросварочных и газорезательных монтажно-ремонтных работ;
  • пояс с полиамидным канатом в качестве стропа предназначается для исключающих наличие огня работ на воздушных ЛЭП, нефтяных вышках и прочих высотных промышленных и гражданских сооружениях;
  • монтажный пояс с цепным металлическим стропом обычно используется при проведении электросварочных и газорезательных работ.

Какой бы тип пояса не был выбран, важно, чтобы он сохранял свои эксплуатационные характеристики при критических низких и высоких температурах – средний рабочий температурный диапазон таких приспособлений определён как -40°…+40°.

монтажные пояса для высотных работ

Испытание монтажных поясов

Поскольку речь идёт о жизни человека, перед началом ввода в эксплуатацию и периодически в процессе использования проводятся испытания монтажных поясов. К данному страховочному приспособлению предъявляются следующие требования, которым пояса должны соответствовать в полной мере, и испытания призваны это доказать:

  • предохранительный пояс любой конструкции должен выдерживать значительные нагрузки;
  • материалы подбираются с характеристиками повышенной прочности при испытании на рывок и разрыв;
  • монтажный пояс должен быть не только прочен, но и лёгок, комфортен и удобен в использовании – движения специалиста-высотника должны оставаться естественными и свободными.

испытание монтажных поясов

Перед введением в эксплуатацию и в процессе использования (раз в полгода) монтажные пояса подвергаются определённому тестированию на статическую нагрузку в 4000 Н. Испытание монтажных поясов проводится двумя методами:

  1. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, груз массой в 4000 Н подвешивается к кольцу на поясном ремне на 5 минут, после чего нагрузка снимается.
  2. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, кольцо на поясном ремне присоединяется к лебёдке, создающей постоянную нагрузку 4000Н в течение 5 минут, после чего нагрузка снимается.

Строп проверяется так же путём подвешивания нагрузки массой 4000 Н на пять минут при закреплённом на анкере карабине. Если в модели предохранительного пояса имеется амортизатор, то специальным нагрузкам он не подвергается – его целостность проверяется визуально и тактильно.

Считается, что монтажный пояс выдержал эксплуатационную проверку, если в процессе проведения испытаний и после их окончания металлические части изделия не деформировались, ткани и нитки швов не надорвались и не разъехались, не проявились прочие дефекты, указывающие на снижение прочности всего страховочного приспособления.

Элементы монтажного пояса:

-кольцевые крепления;

-мягкий широкий кушак изнутри;

-пряжка для точной фиксации по размеру;

-фал страховки – полимерный либо стальной канат, составляет одно целое с конструкцией либо снимается.

В некоторых изделиях для удобства предусматриваются гнезда под инструмент, специальные кармашки, индикаторы падения. На качестве монтажного страховочного пояса экономить не стоит, поскольку от него зависят условия, безопасность проведения работ. Стандарты, регламентирующие изготовление изделий – ГОСТ Р ЕН 361-2008 и 358-2008. Они же определяют размеры самих поясов и их составляющих частей. Спинные опоры делают шириной от 100 мм в области поясницы и от 43 мм спереди. Обхват талии будет зависеть от выбранного размера (есть разные пояса), идет от 640 мм.

Зачем нужен монтажный пояс

Лямочная страховка позволяет спускаться в закрытые достаточно глубокие помещения вроде цистерн, шахт. Практически 100% безопасность обеспечивают страховочные модели пятиточечного типа, они применяются для промышленного альпинизма. Если планируется использование ремня в темное время суток, стоит остановиться на яркой модели со светоотражающими полосками.

Основные области применения страховочных поясов:

-ремонтные манипуляции, проводимые на высоте;

-спасательные, эвакуационные работы;

-кровельные работы;

-строительство;

-погружение в глубокие траншеи, колодцы;

-ремонт электросетей;

-пр.

Важно строго следовать технике безопасности. Пояса для высотных работ с опцией регулировки по длине весят в районе 2 кг и позволяют применять защитные приспособления. Мягкая защитная накладка изнутри ремня повышает комфортность проведения работ, предотвращает натирание спины. Некоторые пояса идут с амортизаторами.

Как одеть монтажный пояс

Разберем, как правильно одевать монтажный пояс с учетом техники безопасности. Сначала следует осмотреть изделие на предмет наличия дефектов и возможных повреждений. Если будут обнаружены проблемы, применять страховку нельзя – это очень опасно.

Как одеть монтажный пояс:

1.Расстегните либо ослабьте ремни.

2.Держите изделие перед собой.

3.Вставьте ноги внутрь пояса.

4.Проденьте руки в ремни плечевого типа.

5.Зафиксируйте пряжки.

6.Отрегулируйте страховку по фигуре, используя ленты и пряжки.

Подгонка пояса должна идти по фигуре, плотно облегать тело и при этом не сковывать. Свободная часть ленты ремней регулировки составляет от 5 см, меньше делать ее не безопасно.

Останется пристегнуть крепежный карабин к нужной точке страховки на привязи. Для этого можно использовать пряжку-кольцо либо поясной ремень.

Важно правильно хранить пояса и регулярно осматривать их на предмет дефектов. Даже если вчера во время рабочей смены все было нормально, никто не гарантирует сохранность целостности и сегодня. Обязательно проверяйте страховку до надевания и никогда не используйте изделия с видимыми дефектами. Разлохмаченность, надрывы, нарушение целостности лент, расхождение швов и строчек могут привести к падению с высоты, получению серьезным травм и летальному исходу. В плане безопасности не может быть компромиссов.

Износ железных элементов до 10% от первоначальных размеров – повод отказаться от дальнейшего использования ременной страховки. Каждые 6 месяцев привязь нужно будет тестировать под нагрузками. Если ремни лежали на складе и не использовались год и более, их сначала тоже нужно будет проверить.

После каждого использования ремни тщательно очищают с применением мыльного раствора и просушивают. Использовать химические средства и другие агрессивные вещества строго запрещено. Хранить пояса следует в сухих и чистых помещениях.

Монтажный пояс надет правильно, если:

1.Лямки корректно отрегулированы, затянуты не туго и не слабо.

2.Нагрудная лента располагается по центру груди.

3.Задняя пряжка находится на уровне лопаток.

4.Концы лямок зафиксированы с применением петель-держателей.

как одеть монтажный пояс

Заключение

Страховочные пояса применяют в рамках строительных, ремонтных работ, мытья окон, для промышленного альпинизма, эвакуации людей и других целей. Они имеют высокую надежность, но важно соблюдать правила надевания.

PS

Общество с ограниченной ответственностью

Прогресс Сефети

606100 РФ, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Восточная, д.6, пом. 1

Тел.: +7 (831) 280-99-49

АГ93

ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ПОЯСОВ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ (БЕЗЛЯМОЧНЫХ)

Общие сведения.

Пояс является принадлежностью личного снаряжения, предохраняющего работающего от падения с высоты в процессе производства рабочих операций с перемещением в любых направлениях в пространстве, когда работающие обеспечены специальными сумками для переноса инструмента или инструмент для работы не требуется. При производстве строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ,  и сохраняет эксплуатационные свойства при температуре от — 40 до + 50 ?С. Пояса типов Аа и Ба применяются автономно. Пояса типов А и Б не являются средствами защиты от падения с высоты, и должны для этой цели применяться в комплекте с ловителями, страховочными канатами или с другими устройствами, обеспечивающими возможность закрепления поясом таким образом, чтобы высота падения человека не превышала 0,5 м. 

Основные технические характеристики:

Масса пояса, кг

От 0,5 до 1,5

Длина стандартного нерегулируемого стропа, включая соед. элементы, м

1,45 +/- 50мм

Длина стандартногорегулируемого стропа, включая соед. элементы, м, не более

2,0 +/- 50мм

Статическая разрывная нагрузка, кН (кгс), не менее

10 (1000)

 Пояс предохранительный строительный тип А - схематичное изображение

     Рис.1 пояс тип «А», «Аа»

 1 — пряжка

 2 — ремень

 3 — боковое кольцо

4 — кушак 

5 — карабин

   6 — строп

 Пояс предохранительный строительный с односторонней лямкой и сумкой тип Б - схематичное изображение

  Рис. 2 – пояс тип «Б», «Ба»

1 — пряжка

2 — ремень 

3 — боковое кольцо

4 — кушак

5 — лямка наплечная

6 — подкладка лямки

7 — пряжка лямки

8 — карабин

9 — строп

10 — сумка для инструмента

Размер

Обозначение

Диапазон  регулировки длины ремня, мм

Особо короткий

XS

от 540 до  840

Короткий

S

от 740 до  1040

Средний

М

от 940 до 1240

Длинный

L

от 1140 до 1440

Особо длинный   

ХL

от 1340 до 1640

Допуск к работе

К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.

Применять удерживающую систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.

На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.

Правила работы с поясом:

— к работе с поясом допускается персонал, прошедший обучение приемам  работы на высоте;

— пояс подбирается и должен применяться одним человеком;

— перед работой внимательно осмотреть пояс (швы, пряжку, лямки, регулировочные звенья)  на отсутствие механических повреждений. Осмотр производит рабочий, пользующийся данным поясом. В случае повреждения пояс должен быть изъят из эксплуатации с отметкой в паспорте;

— в процессе эксплуатации пояса следует избегать контакта с маслом, растворителями, кислотами и др. едкими жидкостями, открытым огнем, брызгами расплавленного металла, избегать контакта с острыми режущими кромками;

— амортизатор должен крепиться к боковому кольцу пояса, встроенный амортизатор может быть заправлен под шлевки кушака, фал стропа крепиться к амортизатору;

— пояс с амортизатором должен эксплуатироваться на высоте не менее 3х метров над уровнем земли или опорной поверхности; при работе на высоте менее 3-х метров от земли или перекрытия точка закрепления карабином должна быть расположена не менее чем на 1,5 м выше уровня опирания ступней ног;

— при работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала стропов, в связи с повышенным его износом;

— прочность анкерной точки не менее 15кН.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу пояса, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить пояс следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Запрещается:

—  использование пояса не по назначению;

— закрепление карабином ниже уровня опирания ступней ног при выполнении рабочих операций в положении стоя, закрепление карабином за фал после обхвата элементов конструкций;

— применять пояс, подвергавшийся динамической нагрузке, при падении с высоты;

— производить самостоятельный ремонт или модификацию пояса, пояс должен применяться строго в комплектном виде;

— сбивать остатки электродов из зева электродержателя путем удара о строп, выполнять огневые работы, опираясь на строп пояса, т.е. в условиях его натяжения;

— присоединяться к анкерным точкам, размер которых превышает размер зева карабина.

Предэксплуатационная проверка

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

— наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;

— металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;

— лента проверяется на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих  прочность;

— проверяется целостность шва пояса, наплечных и набедренных лямок;

— проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.

Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.

Периодическая проверка

Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать пояс испытанию, за исключением амортизатора, на статическую нагрузку, равную 3 кН, по следующей методике:

Предохранительный пояс одевают на испытательный цилиндр (балку, трубу) диаметром (300±10) мм, застегивают пряжку ремня. Элемент крепления пояса (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 3 кН (300 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления пояса последовательно. В случае если в составе пояса отсутствует амортизатор, можно проводить испытание пояса сос стропом в сборе.  Пояс считают выдержавшим испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт пояса заносится дата проведения испытания.

Изъятие пояса предохранительного, строительного из эксплуатации

Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:

 Проведение испытаний пояса предохранительного строительного (Схематичное изображение)

Рис.3 Схема испытания пояса в целом статической нагрузкой

1 — жесткая опора; 

2 — измеритель усилия, 

3 — цилиндр диаметром 300 мм;

4 — пояс; 

5 — пряжка пояса;

6 — боковое кольцо пояса; 

7 — строп;

8 — растягивающее усилие

—  возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;

— оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.

Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшего из строя пояс при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.

Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.

         

Свидетельство о приемке

Продукция соответствует требованиям ГОСТ Р 50849-96 и ТУ 8786-001-92379177-2011.

Сертификат соответствия № РОСС RU.АГ93.В02998

Дата изготовления:                      Штамп ОТК

Наименование:  

Дата первого применения___________________               Имя пользователя_____________________

Хронология периодических проверок и ремонтов

Дата

Причина внесения записи (периодическая проверка или ремонт)

Обнаруженные дефекты, проведенные виды ремонта, прочая информация

Фамилия и подпись компетентного лица

Следующая запланированная дата периодической проверки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магнитометр имаг 400ц руководство по эксплуатации
  • Инструкция по эксплуатации костюма л 1
  • Руководстве по ведению переговоров
  • Сухожаровой шкаф витязь гп 20 3 инструкция по применению
  • Комитет по культуре санкт петербурга официальный сайт руководство