Монтаж зубчатой рейки на откатные ворота инструкция

Как сделать фундамент для откатных ворот

Шестая статья из цикла: Как сделать откатные ворота

Как установить зубчатую рейку на откатные ворота

План:

  • Что такое зубчатая рейка
  • Назначение зубчатой рейки
  • Какую рейку ставить на обычные и промышленные откатные ворота
  • Места крепления зубчатой рейки к раме ворот
  • Правильная приварка или привинчивание рейки
  • Сколько нужно зубчатой рейки на откатные ворота

Что такое зубчатая рейка и для чего она нужна ?

Что такое зубчатая рейка кто не знает — это метровые зубчатые полоски т.н. называемая зубчатая рейка

О управлении воротами надо подумать заранее.Заложить питание и провода на лампу и фотоэлементы. Но так же сразу по возможности приварить зубчатую рейку к раме ворот. Это можно делать и потом. Когда автоматизация ворот становится необходимой.

Зубчатая рейка предназначена как для обычных ворот так и для промышленных.

Назначение зубчатой рейки

Зубчатая рейка предназначена для сцепления с вращающейся шестерней двигателя. Применяется как на обычных воротах и промышленных.

Какая рейка ставится на промышленные или обычные откатные ворота

На обычные ворота весом килограмов до шестиста, примерно можно ставить стандартную рейку 8 мм толщиной. На ворота вес которых превышает, желательно
поставить более толстую рейку — 12 мм. Она тоже стандартная но более мощная.
А вот на промышленную серию ворот, вес которых превышает тонну и более ставить или 12мм стандартную рейку или которая идет именно на промышленные движки.
У такой зубчатой рейки другой шаг и модуль зуба.
На практике таккая рейка применяется крайне редко. Как правило на тяжелых воротах идет 12 мм.

+7 4852 92-30-05 ; 95-55-87

Зубчатая рейка на обычных воротах бывает стальная или нейлоновая со стальным сердечником. Приваривается или привинчивается к специальному профилю который в свою очередь привинчивается к раме ворот.
Нейлоновая (платиковая) зубчатая рейка только привинчивается. Аргументы производителей в пользу применения нейлоновых реек сводятся к простоте монтажа и бесшумности.
На практике бывают случаи когда ворота подклинивают в силу разных причин, двигатель толкает ворота. Зубья особенно зимой обламываются и рейку приходится менять. А она в два раза дороже стальной. Какую использовать — решать Вам.

Куда крепить зубчатую рейку

Тут два основных варианта.
Если рейку привариваете:
Можно или к направляющей шине (рельс откатных ворот) или к профильной трубе которая приварена сверху шины. Это надо понимать заранее и если приварка рейки будет к профильной трубе, то желательно именно нижнюю трубу использовать с более толстой стенкой (3мм и более).
При приварке к шине ворот нужно быть осторожным и не перегреть металл. Шину может «увести».
Если зубчатую рейку привинчиваете:
Стальную через специальный профиль или нейлоновую (пластиковую) зубчатуб рейку прямо к месту крепления, то тут только один вариант — к профильной трубе.

Высота приварки зубчатой рейки в целом на воротах — не имеет четких рекомендаций. Главное потом при установке привода подвести его под эту рейку.
В сильно заснеженных районах часто посередине каркаса по всей длинне приваривают профильную трубу к которой крепят рейку и на поднятой платформе ставят так же высоко двигатель.
Для избежания заваливания снегом. Фото как это выглядит
При креплении рейки в самом распространенном варианте (внизу ворот) к шине, варить к верхней половине шины. Она имеет прямую плоскость.
Привинтить рейку к шине не получится. Крепеж не должен заходить внутрь шины. Там находятся роликовые тележки.
При креплении зубчатой рейки к профильной трубе которая приварена к направляющей шине, без разницы где будет крепление. Внизу трубы… вверху, без разницы. Главное потом подогнать платформу на которой будет привод под рейку. Все, что сказано выше была вводная информация.

Как правильно приварить или привинтить зубчатую рейку октатных ворот и сколько рейки нужно на откатные ворота

На фото показан один из вариантов приварки к уже установленным окатным воротам. Если зубчатая рейка сделана из стали, к ней в комплекте идут специальные проставки (бобышки) с болтами грибовидной формы.
Очень распространенная ошибка горе сварщиков-монтажников это приварка бобышек узкой частью к каркасу ворот.
Почему?
Потому, что при необходимости регулировки рейки по высоте, если широкая часть выйдет за верхнюю плоскость рейки, будет бить о шестерню привода.
Это один аргумент и еще более широкая часть позволяет закрыть овальное отверстие, которое как раз призвано для регулировки рейки по высоте.
Кроме приваривания зубчатую рейку привинчивают.
Нейлоновую через специальные проушины.
Стальную через специальный с-образный профиль который в свою очередь так же привинчивается к каркасу ворот.

Привинчивание зубчатой рейки через бобышки (бывает такое исполнение) — крайне не желательно.
Есть важный технический момент сколько нужно рейки и по всей ли длинне ее крепить. Распространенная практика это когда рейки на метр больше чем ширина проема. А можно ли крепить рейку по всей длинне каркаса?
При креплении к профильной трубе — можно, а при приварке к направляющей шине — нет.
Почему?
Когда крепление к проф. трубе, то высота на которой находится рейка выше чем приемный нижний ловитель. А вот при приварке к шине, если рейка приварена на всю длинну, воротина не зайдет в ловушку. Поэтому рейку надо варить не до конца.
По простому определить на какую длинну варить рейку можно так:
Открываете ворота. Ставите зубчатую рейку сантиметров на двадцать дальше примерного нахождения шестерни двигателя.
Можно не двадцать сантиметров. Это примерный размер концевого выкючателя на зубчатой рейке.
У каждого привода он разный. Мы для примера берем Nice RD400
Как правило двигатель располагается посередине фундамента. Не желательно ставить его к краю проезда. Может не хватить места для установки концевого выключателя на зубчатую рейку.
Ну и лайф хак как выдержать ровность рейки по всей длинне.

На фото видно, что одну из зубчатых реек используем как контр элемент.
Переворачиваем. Снизу крепим струбцинами и прихватываем бобышки. НЕ ПЕРЕГРЕВАЕМ.
Не думайте что быбышки варятся не долго и ничего не будт. БУДЕТ.
Дайте остыть металлу обязательно.
Контр рейка дает равномерность шага зубьев на стыках метровых отрезков. Если его не выдержать — шестерня привода может бить. Это плохо.
Небольшое видео как приваривать зубчатую рейку на откатные ворота:

 Браузер выдал ошибку

На этом заканчиваем раскрытие такого простого момента — как приваривание зубчатой рейки откатных ворот. В следующей статье опишем установку привод откатных ворот.

Обязательно прочитайте все статьи. Не важные на первый взгляд вопросы — это отправная точка.
Особенно статью про нюансы монтажа.
Потому, что именно в деталях кроется весь опыт, позволяющий избежать ошибок !
Сегодня мы рассказали о плюсах и минусах. Привели схемы и фото фундаментов откатных ворот. Думайте. Читайте обязательно.
А то наделаете «косяков» !

Обращайтесь к нам. В ООО Компания Городъ.
Мы сделаем все и в лучшем виде.
Мы вне конкуренции !

Задать вопрос !

Или посчитать в калькуляторе самостоятельно:

Профиль TEXaSTV

Как установить зубчатую рейку на ворота без сварки

TEXaSTV

Был 19 часов назад

Андрей Машков
Я езжу на BMW X5 Черныш и Volkswagen Passat Variant
Могилёв, Беларусь

Как установить электропривод для ворот, установить зубчатую рейку не используя сварочный аппарат.

Площадка под установку электропривода
Примерка привода по высоте
3
Рейка зафиксирована без сварки

25 июня 2021

19

Ранее Как установить зубчатую рейку на ворота без сварки
Далее Как установить зубчатую рейку на ворота без сварки

Разместить рекламу

Реклама

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Содержание

  1. Монтаж зубчатой рейки для привода откатных ворот
  2. Процесс установки зубчатой рейки
  3. Монтаж зубчатой рейки для откатных ворот
  4. 10 ошибок при монтаже откатных ворот своими руками. Подключение автоматики.

Монтаж зубчатой рейки для привода откатных ворот

Зубчато-реечная передача изобретена давно и продолжает активно использоваться. Она позволяет вращательное движение преобразовать в поступательное. В случае с автоматикой откатных ворот вращение вала привода за счет пары шестерня-зубчатая рейка превращается в поступательное перемещение самой створки.

Выпускают зубчатую рейку обычно отрезками по 1 м длиной. Она бывает стальной оцинкованной или полимерной. Производители пластиковых элементов уверяют, что служить они будут не хуже металлических. Мы рекомендуем приобретать стальную рейку.

Можно найти металлическую рейку различной толщины — обычно в диапазоне от 5 до 10 мм. С легкими конструкциями на проем до 4,5 м шириной подойдет рейка практически любого размера, но тяжелые или длинные откатные ворота требуют остановить выбор на материале не тоньше 8 мм.

Процесс установки зубчатой рейки

Первым делом на швеллер между роликами устанавливается сам электропривод откатных ворот согласно инструкции по монтажу. Производится разблокировка специальным ключом из комплекта.

Крепежные элементы накручиваются на зубчатую рейку, при этом они должны размещаться ближе к верхнему краю рейки (продолговатое отверстие позволяет выполнить такой сдвиг). Утолщения бобышек будут прикладываться к раме створки – так удобнее и надежнее приваривать.

Зубчатая рейка ставится на внешнюю шестерню, выступающую за пределы корпуса автоматики (привода) для откатных ворот. Если рейка при этом поравняется с профильной трубой наружного каркаса, то можно продолжать процесс монтажа. При завышенном или заниженном положении необходимо изменить высоту размещения привода, подбирая трубы подставки необходимого сечения, чтобы крепежные элементы зубчатой рейки попали на широкую часть рамы створки.

Бобышки (крепеж) рейки к каркасу сваркой лишь прихватываются. К направляющему профилю зубчатую рейку не приваривают, так как от дополнительной нагрузки в сочетании с перепадами температур рельс может «повести», а потеря ровности негативно скажется на работе системы.

Створку открыть. Ближайшая к краю ворот бобышка должна выступать за пределы корпуса привода на 8-10 см. С таким расчетом крепится первый отрезок зубчатой рейки. Ворота с уже установленной частью подвинуть. Установить следующий отрезок зубчатой рейки на шестерню. На стыке прихваченного и нового элемента рейки должен получиться полноценный зуб. Для получения идеальной стыковки обычно снизу размещают свободный кусок рейки.

Процесс повторяется до тех пор, пока вся рейка не будет прихвачена сваркой.

Крепежные болты ослабляются (отвинчиваются), чтобы рейку можно было немного приподнять для получения просвета около 1 мм между шестерней и зубчатой рейкой. Делается это наощупь. Если при этом немного подвигать шестерню влево-вправо, то появляется характерный металлический звук между ней и зубцами рейки. Зазор позволит избежать излишнего давления ворот на шестерню, снизив риск повреждения автоматики для откатных ворот.

Створку необходимо испробовать в работе (пока вручную при разблокированном приводе). Ход должен быть легким, без стука на стыках отрезков рейки. Только после этого крепежные элементы можно обварить полностью.

Источник

Монтаж зубчатой рейки для откатных ворот

При установке электропривода на откатные ворота особое внимание уделяется правильному монтажу зубчатой рейки.

На сегодняшний день существуют два основных типа рейки:

металлическая и нейлоновая со стальным сердечником.

В большинстве случаев при установке откатных ворот применяют металлическую зубчатую рейку, хотя нейлоновая работает тише и не подвержена коррозии.

Монтаж рейки состоит из следующих этапов:

1. Накручиваем гайки на рейку в одном положении, чтобы с помощью зазора впоследствии рейку можно было переместить вверх.

2. Устанавливаем электропривод в таком положении, чтобы приваренная рейка проходила по центру шестерни привода. Привод лучше устанавливать по центру между опорных роликов, т.к. в центре минимальный перепад при прохождении центра тяжести полотна откатных ворот.

3. Откатываем ворота до полного открытия и устанавливаем первую зубчатую рейку. Зазор между шестерней привода и рейкой должен оставаться 2-3 мм. При установке первой и последней рейки нужно учитывать положение концевиков электропривода. Всегда оставляйте несколько сантиметров для регулировки конечных положений.

4. Для установки последующих реек на стыке снизу нужно прикладывать еще одну зубчатую рейку для соблюдения шага зубцов, и только после этого начинать сварочные работы.

5. Предварительно рейка приваривается на прихватки, после чего проверяется правильность хода ворот. Ворота должны кататься легко и бесшумно.

Обязательно соблюдайте точность положения рейки относительно привода.

После того как вся зубчатая рейка прихвачена, еще раз обвариваем все крепежные элементы.

Далее нужно выставить зазор между зубчатой рейкой и шестерней привода около 1 мм. На практике это можно сделать таким образом – отвинчиваем болтики на зубчатой рейке и выставляем ее таким образом, что бы двигая рейкой, при соприкасании с шестерней был характерный звук (цок-цок).

Места сварки по окончании работ необходимо зачистить и покрасить.

Источник

10 ошибок при монтаже откатных ворот своими руками. Подключение автоматики.

Для владельцев загородных домов, откатные ворота с автоматикой на сегодня являются незаменимым элементом при строительстве или ремонте своего уютного жилища.

Все кто их установил, просто поражаются, как же они жили до этого без такого удобного и эффективного решения.

Мы не будем рассматривать процесс самостоятельного изготовления ворот, тем более что их варианты сборной конструкции, можно легко найти и заказать у профессиональных производителей.

Давайте сосредоточимся именно на моментах монтажа отдельных элементов, подключении и настройки системы автоматики.

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.


Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

    глухое заполнение, типа филенки


Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой.

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.


Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.


Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.


Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.



Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.


Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.


Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.


Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.


Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Привод всегда выбирайте с запасом по мощности с учетом зимней эксплуатации.

Для подключения привода автоматики ворот, вам потребуются следующие материалы:

Источник

Проверка комплектности набора для установки

Установка откатных ворот начинается с проверки комплектации. Набор распаковывается, комплектация проверятся путем сверки имеющихся деталей и комплектующих с перечнем, который должен быть в каждом наборе.

Знакомство с правилами безопасности

  • нельзя переносить электроинструменты во включенном состоянии;
  • все работы должны проводиться квалифицированным персоналом;
  • рабочие обязаны быть в специальной защитной одежде;
  • переносить инструменты следует в ящике или сумке;
  • к работе с электроинструментами персонал допускается только после инструктажа.

Подготовка проема

Перед монтажом необходимо подготовить проем к установке откатных ворот. Комплекс мер включает установку и позиционирование опорной рамы, обустройство фундамента, прокладку электрических кабелей. Следует убедиться в горизонтальности рамы, проверить правильность её расположения относительно конструкции. Также проверке подлежат координирующие размеры и правильность разводки электрических кабелей.
 

Сборка рамы ворот

Производится сборка угловых соединений рамы. Устанавливается вертикальный импост на направляющую шину (отверстия для винтов должны находиться со стороны технологической части). Монтируется верхняя балка. После сборки рама не обладает необходимой жесткостью, именно поэтому выровняются диагонали. Стягиваются угловые соединители, а импост крепится к соединителям. 

Сборка рамы ворот

Установка заполнения

Рама заполняется выбранным материалом. В процессе монтажа откатных ворот допускается его подрезка. Сэндвич-панели, профили роликовой прокатки могут устанавливаться как горизонтально, так и вертикально. Цена монтажа откатных ворот напрямую зависит от заполнения. Некоторые материалы требуют совершения дополнительных действий: например, монтажа тросовой натяжки.

Установка заполнения откатных ворот

Установка опор роликовых

Завести роликовые опоры в шину рамы конструкции. Поместить ролик опорный в шину рамы ворот как со стороны технологической части (это относится к модели Elegant), так и со стороны закрывающей проем. Его пластина должна плотно прилегать к торцу шины. Она фиксируется двумя самонарезающими винтами.

Установка роликовых опор при монтаже ворот

Установка упора

Со стороны технологической части ворот створок конструкции установить упор. Для этого он заводится в направляющую шину. Следить за тем, чтобы край детали располагался на расстоянии 5 мм от шины. Зафиксировать упор двумя самонарезающими винтами. Установить декоративную крышку. Выступы, предназначенные для закрепления крышки, должны войти в отверстия шины.
Установка упора ворот

Установка зубчатой рейки

На расстоянии, указанном в технической документации, от поперечной грани шины со стороны основной части створки конструкции приложить к козырьку шины рейку, отложить метки, и выполнить четыре отверстия на каждой рейке, зафиксировать их шайбами и гайками. Расположить по длине шины.   

Установка зубчатой рейки откатных ворот

Монтаж откатных ворот

 Установка створки конструкции на опорную раму

Установить створку конструкции на опорную раму. Перед монтажом откатных ворот нужно расставить опоры роликовые так, как они расположены на опорной раме. Деталь выставить на опорах роликовых в средней позиции, тем самым придав устойчивость. Установить опоры роликовые на площадки со шпильками.

Установка створки конструкции на опорную раму

Установка удерживающих столбов

Установить столб на закрепленную к опорной раме площадку со шпильками и зафиксировать пружинными шайбами и гайками. В процессе работы следить за правильным положением с помощью уровня, длину диагоналей контролировать при помощи рулетки.

Установка удерживающих столбов

Монтаж элементов притвора

Конструкция самонесущих ворот Алютех позволяют произвести монтаж как с использованием столба притвора, так и без него. Перед проведением работ следует перевести ворота в закрытое положение, тем самым добившись симметричности полотна относительно проема. 

Монтаж элементов притвора ворот

Монтаж электропривода

Ворота секционные гаражные и уличные откатные - Киев и область - Форум  Строим Дом

Установить на раму ворот опорную пластину типа FLGY, выбор который зависит от типа электропривода. Пластина крепится на специальную рамку. При осуществлении монтажа следует руководствоваться инструкциями производителя. В случае перемещения полотна вручную нужно разблокировать привод.

Установка ручки

Сначала следует приложить ручку на стойку створки и поместить ее симметрично относительно стойки, отложить отметки, просверлить два отверстия ⌀ 5 мм и зажать самонарезающими винтами, в отверстия крепежных элементов установить декоративные заглушки.

Установка засова

Закрепить кронштейн к поверхности нижнего улавливателя. Выполнить отверстия ⌀ 4.2 мм и зафиксировать винтами самонарезающими. Потом смонтировать засов на стойку рамы ворот. Просверлить отверстия ⌀ 4.2 мм в засове и зафиксировать винтами самонарезающими.
Установка засова

Нанесение таблички

После проведения монтажных работ следует установить табличку изделия, которая поставляется вместе с воротами.  Она размещается на торце стойки со стороны технологической части.

Тестирование и проверка работоспособности

После установки откатных ворот проводятся следующие работы: подключение автоматики, проверка работоспособности, программирование электропривода. Рекомендуется действовать согласно инструкциям производителя. Работоспособность изделия проверятся путем пятикратного повторения цикла открывания/закрывания.
 

Сдача конструкции

Порядок сдачи:

  • демонстрация работоспособности откатных ворот;
  • заполнение раздела «Свидетельство о монтаже» паспорта.
  • Несколько слов в пользу профессионального монтажа

Во-первых, у специалистов есть возможность заменить поврежденный в ходе установки конструкции элемент. Во-вторых, вы получаете готовую к эксплуатации систему. В-третьих, вам не придется тратить силы и время. Цена ворот откатных с установкой зависит от сложности и размеров конструкции, наличия калитки, материала заполнения.

Если вы все же решили сэкономить на цене откатных ворот с установкой, мы рекомендуем руководствоваться инструкцией, приведенной выше, а также ознакомиться с видео, размещенным на странице.

Монтаж зубчатой рейки для откатных ворот

При установке электропривода на откатные ворота особое внимание уделяется правильному монтажу зубчатой рейки. 

На сегодняшний день существуют два основных типа рейки:

металлическая и нейлоновая со стальным сердечником.                   

Рейка зубчатая CAME 262-30X8 Рейка зубчатая CAME полимерная

В большинстве случаев при установке откатных ворот применяют металлическую зубчатую рейку, хотя нейлоновая работает тише и не подвержена коррозии.

Монтаж рейки состоит из следующих этапов:

1. Накручиваем гайки на рейку в одном положении, чтобы с помощью зазора впоследствии рейку можно было переместить вверх.

2. Устанавливаем электропривод в таком положении, чтобы приваренная рейка проходила по центру шестерни привода. Привод лучше устанавливать по центру между опорных роликов, т.к. в центре минимальный перепад  при прохождении центра тяжести полотна откатных ворот.

3. Откатываем ворота до полного открытия и устанавливаем первую зубчатую рейку. Зазор между шестерней привода и рейкой должен оставаться 2-3 мм.  При установке первой и последней рейки нужно учитывать положение концевиков электропривода. Всегда оставляйте несколько сантиметров для регулировки конечных положений.

4. Для установки последующих реек на стыке снизу нужно прикладывать еще одну зубчатую рейку для соблюдения шага зубцов, и только после этого начинать сварочные работы.

5. Предварительно рейка приваривается на прихватки, после чего проверяется правильность хода ворот. Ворота должны кататься легко и бесшумно. 

Обязательно соблюдайте точность положения рейки относительно привода. 

После того как вся зубчатая рейка прихвачена, еще раз обвариваем все крепежные элементы. 

Далее нужно выставить зазор между зубчатой рейкой и шестерней привода около 1 мм. На практике это можно сделать таким образом – отвинчиваем болтики на зубчатой рейке и выставляем ее таким образом, что бы двигая рейкой, при соприкасании с шестерней был характерный звук (цок-цок). 

Места сварки по окончании работ необходимо зачистить и покрасить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фурацилин таблетки инструкция по применению внутрь
  • Как получить статус сонко пошаговая инструкция
  • Аскорбинка с глюкозой инструкция по применению в таблетках взрослым
  • Honda dio руководства
  • Как работать в суфд пошаговая инструкция по применению