Монополия инструкция сколько денег раздавать в монополии

Перейти к контенту

«Монополия» считается увлекательной настольной игрой для компании, которая отличается увлекательным сюжетом, красивым полем и карточками. Игровой процесс сопровождается незабываемыми эмоциями и вызывает у каждого игрока особый азарт. Если вам приходилось раньше играть в «Монополию», проблем с правилами не будет. В противном случае придется разбираться с ними в процессе.

Сколько денег нужно раздать в Монополии каждому игроку

Актуальный вопрос, который возникает у многих начинающих игроков «Монополии» – сколько денег раздавать в начале игры.

В первую очередь необходимо определить, кто будет банкиром. Его задача заключается в проведении аукционов и содержании банка, где содержится вся общественная казна и карточки Собственности. Еще директор банка может выдавать зарплаты и бонусы или взымать налоги и штрафы. В его распоряжении целые участки, отели и дома.

Если денежных купюр не хватает, банкир может нарезать их из бумажного листа, указав номинал карандашом. С эстетической точки зрения лучше воспользоваться готовыми шаблонами и напечатать их на принтере.

После выбора банкира, перемешивания карточек «Казна» и «Шанс» остается определить, сколько денег дается в начале игры каждому игроку. По стандартным правилам принято придерживаться такого расчета:

  1. 2 купюры по $500.
  2. 4 купюры по $100.
  3. Одна купюра на 50 долларов.
  4. 1 купюра на 20 долларов.
  5. 2 десятки.
  6. 5 долларов.
  7. 5 купюр по 1 доллару.

На одного игрока должно приходиться 1500 долларов.

( 599 оценок, среднее 3.35 из 5 )

правила игры монополия сколько раздавать денег

Сколько денег выдается в игре Монополия? Для начала уточню: существует несколько десятков версий и у каждого варианта — свои нюансы. Поэтому остановимся на классической версии монополии Россия. Здесь раздаются не доллары, а рубли. Кстати, по мне: «русские» банкноты намного лучше английских «монобаксов». А именно так называют деньги в монополии! Итак, правила игры монополия сколько раздавать денег каждому игроку?

Монополия: сколько денег раздается в начале игры (рубли)

В классическом варианте каждый игрок получает следующую сумму равную 1 500 рублей. Банкноты распределяются так:

Сколько денег раздавать в игре монополия

Сколько денег раздают в игре монополия

Сколько денег выдают в долларах:

Распределение купюр в американской версии изменилось с более новыми версиями выпуска. Более старые версии имели в общей сложности 15 140 долларов в следующих количествах / цветах:

  • 20 долларовых 500 счетов (золотисто-оранжевый)
  • 20 долларовых купюр (бежевый)
  • 30 долларов 50 счетов (синий)
  • 50 долларов 20 счетов (зеленый)
  • 40 $ 10 счетов (желтый)
  • 40 $ 5 счетов (розовый)
  • Купюры 40 $ 1 (белый)

Более новые (сентябрь 2008 г.) издания имеют общую сумму 20 580 долл. США, по 30 номиналов каждой купюры. Кроме того, цвета некоторых счетов были изменены. Банкноты 10 долларов теперь синего цвета вместо желтого, банкноты 20 долларов имеют более яркий зеленый цвет, чем прежде, банкноты 50 долларов теперь фиолетового цвета вместо синего, а банкноты 500 долларов темнее оранжевого цвета.

Каждый игрок начинает с 1500 долларов:

Два х 500 долларов

Четыре х 100

Один х 50 долларов

Один х 20 долларов

Два х 10 долларов

Один х 5 долларов

Пять х 1 доллар

Итак, сколько денег в начале игры мы разобрались. Теперь перейдем к вопрос: а сколько человек могут играть? Минимум двое, максимум — шесть игроков. Скажу вам одно: играть вдвоем тоже интересно. Поэтому не спешите «собирать» большую компанию.

Монополия короткая версия: как играть (коротко о правилах)

Игра с ограничением по времени. Это сделать Монополию намного интереснее, а сам процесс игры более «живым». Прежде чем начать, договоритесь о конкретном часе окончания, когда самый богатый игрок будет объявлен победителем. Перед началом банкир перемешивает и перемешивает карты титула и раздает по два каждому игроку. Игроки немедленно платят банку цену недвижимости, с которой они имеют дело.

Советы как выиграть:

Советы как выиграть:

Не тратьте все свои деньги на дома.

Делайте»ставку» на свойства, которые «приземлились» на большинство цветов (например, оранжевый / красный / желтый).

После того, как вы начнете играть и купите несколько свойств, начните концентрироваться на создании

наборов, но оставайтесь открытыми, вещи могут не сработать.

Делайте «ставку» на свойства, когда люди приходят вокруг монополии.

P.S.

Отмечу, что игровые деньги для Монополии можно сделать и своими руками. И вот что вам для этого нужно:

  1. Шаблоны. Скачать можно здесь
  2. Бумага хорошего качества (но не слишком плотная);
  3. Канцелярский ножик или лезвие (но лучше все таки взять ножик);
  4. Цветной или черно-белый принтер (предпочтительно первый вариант);
  5. Терпение и свободное время для вырезания денег (на все может уйти до 60-80 минут).

Удачной игры!

Похожие записи

Сколько денег раздавать в Монополии в начале игры

Как основа, в игре Монополия просматривается стремление стать богаче остальных. Классическое же окончание партии — один человек остаётся при деньгах, а остальные приходят к банкротству.

Сколько денег раздавать в игре Монополия?

Тут сумма зависит от разновидности игры, а в некоторых детских версиях и от количества игроков:

  • классическая версия — 1500 М;

  • классическая в русском варианте — 1 500 000 р;

  • детская для самых маленьких — 31 рубль;

  • монополия Джуниор — по 16, 18 и 20 долларов каждому из 4, 3 или 2 игроков соответственно.

Каких банкнот и сколько выдавать? В классической Монополии 2 х $500 , 2 х $10, 4 х $100, 1 х $50, 1 х $20, 5 х $1. В российской — то же, только счёт в тысячах. В детской — 1х $4, 1х $5, 3х $3, 4х $2 и 5х $1. Наконец, в Monopoly Junior правила раздачи прописаны для каждого количества игроков.

Как играть в Монополию?

Правила игры Монополия довольно просты в понимании:

  1. участники ходят фишками, бросая игральные кубики;
  2. собственность без хозяина желательно купить, чтобы затем другой остановившийся на ней игрок уплатил ренту;
  3. стоимость ренты повышают размещением домов и отелей;
  4. игрок вправе брать в долг у банка под залог имущества;
  5. стройка разрешена на участках одного цвета, полностью выкупленных одним владельцем;
  6. можно меняться карточками с соперниками или продавать собственность другим игрокам.

Когда монополия затягивается, по прошествии оговоренного времени определяют самого богатого.

Monopoly-board

The original Monopoly board.

Below are the basic rules of the game.

Object[]

The object of the game is to become the wealthiest player through buying, renting, and trading Property with the intention of bankrupting all opponents.

Equipment[]

The equipment consists of a board, 2 dice, tokens, 32 Houses and 12 Hotels (set aside extras), 16 Chance and 16 Community Chest cards, 28 Title Deed cards (one for each property), and $20,580 play money (thirty of each bill denomination).

Preparation[]

Place the board on a table and shuffle the Chance and Community Chest cards and place face down on their allotted spaces of the board. Each player chooses one token to represent them while travelling around the board. Each player is given $1 500 divided as follows:

U.S. editions prior to 2008 U.S. editions since 2008 / British editions
2 × $500 2 × $/£500
2 × $100 4 × $/£100
2 × $50 1 × $/£50
6 × $20 1 × $/£20
5 × $10 2 × $/£10
5 × $5 1 × $/£5
5 × $1 5 × $/£1

All remaining money and other equipment go to The Bank.

Banker[]

Select as Banker a player who will also make a good Auctioneer. A Banker who plays in the game must keep their personal assets separate from those of the Bank.
When more than five persons play, the Banker may elect to act only as Banker/Auctioneer.

The Bank[]

Besides the Bank’s money, the Bank holds the Title Deeds, and the houses and hotels prior to purchase by the players. The Bank pays salaries and gives bonuses. It sells and auctions properties and hands out the proper Title Deed cards when purchased by a player, and it also sells houses and hotels to the players and loans money when required on mortgages.

The Bank also collects all taxes, fines, loans and interest. The Bank never «goes broke.» If the Bank runs out of money, the Banker may issue as much as needed by writing on any ordinary paper.

The Play[]

Starting with the Banker, each player in turn throws the dice. The player with the highest total starts the play. Place your token on the corner marked «GO«, then throw the dice and move your token (in the direction of the arrow) the number of spaces indicated by the dice.
After you have completed your turn, play passes to the left. The tokens remain on the spaces occupied and proceed from that point on the player’s next turn. Two or more tokens may rest on the same space at the same time.
Depending on the space your token reaches, you may be entitled to buy real estate or other properties, or be obliged to pay rent, pay taxes, draw a Chance or Community Chest card, Go To Jail, etc.

If you throw doubles, move your token as usual and be subject to any privileges or penalties pertaining to the space on which you land; Then, retaining the dice, throw again and move your token as before. If you throw doubles three times in succession, move your token immediately to the area marked «In Jail«.

Go[]

Each time a player’s token lands on or passes over GO, whether by throwing the dice or drawing a card, the Banker pays that player a $200 salary.
The $200 is paid only once each time around the board; However, if a player passing GO on the throw of the dice lands 2 spaces beyond it on Community Chest or 7 spaces beyond it on Chance, and draws the «Advance to GO» card, they collect $200 for passing GO the first time, and another $200 for Advancing to it the second time by the instructions on the card.

Buying Property[]

Whenever you land on an unowned property you may buy that property from the Bank at its printed price. You receive the Title Deed card showing ownership. Place the title deed card face up in front of you. If you do not wish to buy the property, the Bank sells it through auction to the highest bidder. The high bidder pays the Bank the amount of the bid in cash and receives the Title Deed card for that property.

Any player, including the one who declined the option to buy it at the printed price, may bid. Bidding may start at any price.

Paying Rent[]

When you land on a property that is owned by another player, the owner collects rent from you in accordance with the list printed on its Title Deed card.
If the property is mortgaged, no rent can be collected. When a property is mortgaged, its Title Deed card is placed face down in front of the owner.
It is an advantage to hold all the Title Deed cards in a color-group (i.e., Boardwalk and Park Place, or Connecticut, Vermont and Oriental Avenues) because the owner may then charge double rent for unimproved properties in that color-group. This rule applies to unmortgaged properties even if another property in that color-group is mortgaged.
It is even more advantageous to have houses or hotels on properties because rents are much higher than for unimproved properties. The owner may not collect the rent if they fail to ask for it before the second player following throws the dice.

Chance and Community Chest[]

When you land on either of these spaces, take the top card from the deck indicated, follow the instructions and return the card face down to the bottom of the deck. The «Get Out of Jail Free» card is held until used and then returned to the bottom of the deck. If the player who draws it does not wish to use it, then they may sell it, at any time, to another player at a price agreeable to both.

Income Tax[]

If you land here you have two options: You may estimate your tax at $200 and pay the Bank, or you may pay 10% of your total worth to the Bank. Your total worth is all your cash on hand, printed prices of mortgaged and unmortgaged properties and cost price of all buildings you own.

You must decide which option you will take before you add up your total worth.

Since September 2008, the 10% option has been eliminated.

Jail[]

You land in Jail when…

  1. Your token lands on the space marked «Go to Jail»,
  2. You draw a card marked «Go to Jail» or
  3. You throw doubles three times in succession.

When you are sent to Jail you cannot collect your $200 salary in that move since, regardless of where your token is on the board, you must move directly into Jail. Your turn ends when you are sent to Jail.

If you are not «sent to jail» but in the ordinary course of play lands on that space, you are «Just Visiting», you incur no penalty, and you move ahead in the usual manner on your next turn.

You still are able to collect rent on your properties because you are «Just Visiting».

You can get out of Jail by…

  1. Throwing doubles on any of your next three turns,
    if you succeed in doing this you immediately move forward the number of spaces shown by your doubles throw. Even though you had thrown doubles, you do not take another turn.
  2. Using the «Get Out of Jail Free Card«
  3. Purchasing the «Get Out of Jail Free Card« from another player and playing it.
  4. Paying a fine of $50 before you roll the dice on either of your next two turns. If you do not throw doubles by your third turn, you must pay the $50 fine. You then get out of Jail and immediately move forward the number of spaces shown by your throw.

Even though you are in Jail, you may buy and sell property, buy and sell houses and hotels and collect rents.

Free Parking[]

A player landing on this place does not receive any money, property or reward of any kind.

This is just a «free» resting-place.

Houses[]

When a player owns all the properties in a color-group they may buy houses from the Bank and erect them on those properties.

If you buy one house, you may put it on any one of those properties. The next house you buy must be erected on one of the unimproved properties of this or any other complete color-group you may own. The price you must pay the Bank for each house is shown on your Title Deed card for the property on which you erect the house. The owner still collects double rent from an opponent who lands on the unimproved properties of their complete color-group.

Following the above rules, you may buy and erect at any time as many houses as your judgement and financial standing will allow. But you must build evenly, i.e., you cannot erect more than one house on any one property of any color-group until you have built one house on every property of that group. You may then begin on the second row of houses, and so on, up to a limit of four houses to a property. For example, you cannot build three Houses on one property if you have only one house on another property of that group.

As you build evenly, you must also break down evenly if you sell houses back to the Bank (see SELLING PROPERTY).

Hotels[]

When a player has four houses on each property of a complete color-group, they may buy a hotel from the Bank and erect it on any property of the color-group. They return the four houses from that property to the Bank and pay the price for the hotel as shown on the Title Deed card. Only one hotel may be erected on each property.

Building Shortages[]

When the Bank has no houses to sell, players wishing to build must wait for another player to sell their houses to the Bank before building. If two or more players express interest to buy more than the Bank has, the houses or hotels must be sold at auction to the highest bidder.

Selling Properties[]

Unimproved properties, railroads and utilities (but not buildings) may be sold to any player as a private transaction for any amount the owner can get. However, no property can be sold to another player if buildings are standing on any properties of that color-group. Any buildings so located must be sold back to the Bank before the owner can sell any property of that color-group.

Houses and Hotels may be sold back to the Bank by the owner of the property at any time for one-half the price paid. All houses on one color-group may be sold at once, or they may be sold one house at a time (one hotel equals five houses), evenly, in reverse of the manner in which they were erected.

In the 1983 United States Monopoly Championship, one player decided to reduce his three hotels to twelve houses in order to lessen the number of houses in the bank for his opponents; After controversy, the head judge of the game outlawed the «forcing of a building shortage» tactic and ruled the player’s action unacceptable. Thus, the only way a player may legally reduce three hotels to twelve houses in tournament play is if they’re truly doing so in order to increase their personal funds; However, outside tournament play, this tactic is still technically allowed.

Mortgages[]

Unimproved properties can be mortgaged through the Bank at any time. Before an improved property can be mortgaged, all the buildings on all the properties of its color-group must be sold back to the Bank at half price. The mortgage value of each property is printed on its Title Deed card.

No rent can be collected on mortgaged properties or utilities, but rent can be collected on unmortgaged properties in the same group.

In order to lift the mortgage, the owner must pay the Bank the amount of mortgage plus 10% interest. When all the properties of a color-group are no longer mortgaged, the owner may begin to buy back houses at full price.

The player who mortgages property retains possession of it and no other player may secure it by lifting the mortgage from the Bank. However, the owner may sell this mortgaged property to another player at any agreed price. If you are the new owner, you may lift the mortgage at once if you wish by paying off the mortgage value plus 10% interest to the Bank. If the mortgage is not lifted at once, you must immediately pay the Bank 10% interest as you take the property from the old owner. If you lift the mortgage on another turn or in between the turns of other players, you must pay the Bank an additional 10% interest as well as the amount of the mortgage.

Bankruptcy[]

You are declared bankrupt if you owe more than you can pay either to another player or to the Bank. If your debt is to another player, you must turn over to that player all that you have of value and retire from the game.

In making this settlement, if you own houses or hotels, you must return these to the Bank in exchange for money to the extent of one-half the amount paid for them. This cash is given to the creditor.

If you have mortgaged property you also turn this property over to your creditor but the new owner must at once pay the Bank the amount of interest on the loan, which is 10% of the value of the property. The new owner who does this may then, at their option, pay the principal or hold the property until some later turn, then lift the mortgage. If they hold property in this way until a later turn, they must pay the interest again upon lifting the mortgage.

Should you owe the Bank, instead of another player, more than you can pay (because of taxes or penalties) even by selling off buildings and mortgaging property, you must turn over all assets to the Bank. In this case, the Bank immediately sells by auction all property so taken (except buildings). A bankrupt player must immediately retire from the game. The last player left in the game after all others become bankrupt wins the game.

Miscellaneous[]

Loansharking[]

Money can be loaned to a player only by the Bank and then only by mortgaging property. No player may borrow from or lend money to another player.

RULES for a SHORT GAME[]

(60 to 90 minutes)

There are three changed rules for this Short Game.

  1. During PREPARATION for play, the Banker shuffles the pack of Title Deed cards, then the player to the left cuts them, then the Banker deals out two, one at a time, to each player. The players must immediately pay the Bank the printed price of each. Play then begins as in the regular game.
  2. In this short game, it is necessary to have only three houses (instead of four) on each lot of a complete color-group before the player may buy a hotel. Rent for a hotel remains the same as in the regular game. The turn-in value of a hotel is still one-half the purchase price, which in this game is one house fewer than in the regular game.
  3. END OF GAME. The first player to go bankrupt retires from play, as in the regular game. However, when the second bankruptcy occurs, the game ends. Play immediately ceases, with the bankrupt player’s turning over to there creditor all that they have of value, including buildings and any other properties. This happens whether the creditor is a rival player or the Bank. Each remaining player then values their property:
  • Cash on hand
  • Lots, Utilities and Railroads owned, at the price printed on the board.
  • Any mortgaged property owned, at one-half the price printed on the board.
  • Houses, valued at purchase price.
  • Hotels, valued at purchase price including the value of the three houses turned in.

THE RICHEST PLAYER WINS!

ANOTHER GOOD SHORT GAME[]

TIME LIMIT GAME… Before starting, agree upon a definite hour of termination, when the richest player will be declared the winner. Before starting, the Banker shuffles and cuts the Title Deed cards and deals two to each player. Players immediately pay the Bank the price of the properties dealt to them.

Участники в легкой форме знакомятся с основными законами рынковой экономики, узнают преимущества и недостатки монополий, учатся планировать и рационально использовать имеющиеся в распоряжении средства. Цель «Монополии» — разорить соперников, покупая, сдавая в аренду или продавая недвижимость. Игра может продолжаться до тех пор, пока все участники, кроме одного, не покинут игру или у оставшихся окажется значительно меньше денег и активов, чем у лидера.

Могут ли родители поиграть?

  • Комплект
  • Перед игрой
    • Банк
    • Ход игры
    • Дубль в «Монополии»
    • Недвижимые активы
    • Остановка на купленном участке
    • «Шанс»
    • Налоги (казна)
    • Бесплатная стоянка
    • Тюремное заключение
    • Дома
    • Отели
    • Продажа имущества
    • Банковский кредит
    • Банкротство
  • Советы для победы
  • Другие правила «Монополии»
    • Красный кубик
  • Видео-обзор правил игры классической Монополии

Комплект

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

В игре могут принимать участие до 8 человек, в том числе дети старше 8 лет, которые уже умеют считать.

Классический комплект «Монополии» включает следующие аксессуары:

  • игровое поле;
  • фишки игроков;
  • карточки: право на собственность (28 шт.), «Шанс» (16 шт.), «Общественная казна» (16 шт.);
  • дома (32 шт.);
  • отели (16 шт.);
  • кубики (2 шт.);
  • пачка купюр.

На игровом поле есть три вида недвижимости:

  1. участки;
  2. ж/д вокзалы;
  3. коммунальные предприятия.

Фишки игроков выполнены в виде разных фигурок. Это очень удобно, поскольку с первого взгляда видно, на какой позиции находятся соперники. 

Перед игрой

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Перед сражением за богатство подготавливают рабочий стол:

  1. Игроки выбирают себе фишки и размещают их на стартовой ячейке.
  2. Карточки «Шанс» и «Общественная казна» предварительно перемешивают, кладут на доску крапом кверху.
  3. Назначают Банкира — персонажа, который оперирует деньгами и проводит аукционы. Это может быть посторонний человек или один из игроков. Но он должен держать свои активы отдельно от банковских.
  4. Раздают игрокам одинаковый стартовый капитал — по 1500 долл. (номинал купюр и количество приводится в таблице).

Стартовый капитал по правилам с 2008 года:

Номинал купюры (долл.) Количество в одни руки, шт.
500 2
100 4
50 1
20 1
10 2
5 1
1 5
Всего: 1500

Банк

Банк хранит Карточки собственников, фишки Домов и Отелей, пока их не выкупят. Учреждение проводит различные выплаты, выдает кредиты, собирает налоги, штрафы, проценты.

Банк нельзя разорить. Но, если средства все же закончились, банкир может «издать» нужный объем денежной массы, написав на чистом листочке бумаги номинал купюр.

Ход игры

  1. Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Сначала определяют очередность, согласно которой игроки будут ходить. Каждый подбрасывает кубики.
  2. У кого выпадет больше всего очков, получает право первого хода, у кого меньше, вступает в гонку последним.
  3. Затем начинается игра. Каждый участник в установленной очередности выбрасывает кубики и передвигает фишку по направлению стрелки.
  4. Количество ходов соответствует тому, сколько очков выпало за бросок.
  5. Дальше действуют в соответствии с указанием клетки поля: покупают объекты, платят аренду, налоги, оправляются в тюрьму, отдыхают на стоянке, получают зарплату.

Мнение эксперта

Степаненко Дмитрий Юрьевич

Продавец в магазине настольных игр

Начало каждого круга, когда игрок проходит через ячейку «Вперед» или попадает на нее, поощряется премией в 200 долл. Выплата проводится, если сразу после пересечения старта фишка переходит на клетку «Шанс», а в вытащенной карточке приглашают переместиться на поле «Вперед» (начальная клетка).

Дубль в «Монополии»

Равное количество очков на кубиках дает преимущества или наказывается.

Монополия

Все зависит от количества таких комбинаций, выпавших в рамках одного хода:

  1. Один раз: игрок передвигает фишку на нужное количество клеток и повторно бросает кубики.
  2. Два раза: перемещаемся и кидаем кубики снова.
  3. Три раза: фишка игрока переходит в «Тюрьму».

Недвижимые активы

Игрок имеет право приобрести недвижимость, если остановится на свободной ячейке. Право собственности наступает после уплаты Банку суммы, в которую оценен объект. Взамен выдается Документ на право собственности. Эта карточка хранится лицевой стороной вверх (это важно), пока имущество не передадут в залог.

Если участник не желает тратиться или у него мало денег, объект продают на аукционе. Торги начинаются с любой суммы, озвученной кем-либо из игроков. Аукцион заканчивается самым выгодным предложением. Отказавшийся от покупки тоже может поторговаться, если увидит свою выгоду. По тем же правилам приобретаются и другие объекты.

Нужно стремиться приобрести все объекты в секторах одного цвета и создать монополию. Тогда игроку разрешают «строить» недвижимость в пределах участка.

Остановка на купленном участке

Участники «Монополии» обязательно попадают на клетки с недвижимостью. Владелец сразу получает арендную плату. Ставки указаны на карточках, выданных банком при покупке.

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Размер аренды за остановку на клетке «Коммунальное предприятие» составляет:

  • если в распоряжении соперника одно КП — очки на кубике умножают на 4;
  • если соперник владеет двумя КП — очки умножают на 10.

Если игрок попал на эту позицию после выполнения задания карточки «Шанс», то он сначала бросает кубики, а потом определяет размер аренды по принципу, указанному выше.

Плата за прохождение через чужую железнодорожную станцию тоже зависит от того, сколько таких объектов смог скупить ее владелец.

В таблице — суммы причитающихся выплат:

Количество станций Сумма, долл.
1 25
2 50
3 100
4 200

Переходя на клетку заложенного объекта, аренду не платят. Если хоть один объект на участке находится в залоге, то плату нельзя удваивать.

«Шанс»

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Если остановились на ячейке «Шанс», тянут карточку с заданиями, которые сразу выполняют. Исключение — карточка «Бесплатно освободитесь от тюрьмы».

Ее используют не сразу, если нет необходимости, а сохраняют до подходящего момента или продают конку арендам по договорной цене.

Если по карточке «Шанс» игрок переходит в «Тюрьму», и ему при этом нужно пройти через старт, премия не выплачивается. Всего в комплекте 16 карточек. После выполнения задания карточки кладут в низ колоды.

Налоги (казна)

Игроки платят налог на роскошь в размере 75 долл. Взымается также подоходный налог в размере 100 долл. (ранее 200 долл. или 10% от суммы на руках, по предварительной договоренности).

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Бесплатная стоянка

Здесь игрок просто пропускает один ход. Но при этом он не теряет права на участие в аукционе, взимание аренды, заключение сделок и т. п. Ни штрафы, ни поощрения для этой позиции не применяются.

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Тюремное заключение

Игрок отправляется в Тюрьму в нескольких случаях:

  • трижды за один ход выпал дубль;
  • переход в ячейку «Отправляйтесь в тюрьму»;
  • карточка «Шанс» приказывает перейти в ячейку.

Если игрок переходит на клетку Тюрьма после выброса кубиков, то он не лишается очередного хода и не обязан платить штраф. Считается, что он просто побывал на экскурсии в этом месте.

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Выходят из Тюрьмы, выполняя одно из трех условий:

  • внести в Банк штраф, согласно тарифам (обычно 50 долл.);
  • отдать карточку бесплатного освобождения;
  • пропустить три своих хода.

Мнение эксперта

Степаненко Дмитрий Юрьевич

Продавец в магазине настольных игр

Из Тюрьмы арестованный может бросать кубики, но не передвигаться по полю. Если выпадет дубль, заключение завершается досрочно на следующий ход. В Тюрьме игрок, по-прежнему, получает деньги за аренду, участвует в торгах. Но он не может покупать недвижимость, поскольку лишен возможности передвигаться.

Дома

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Когда приобретены все участки в рамках одного цветового сегмента, игрок, которому они принадлежат, может начинать строительство Домов (в комплекте 32 фишки).

При этом аренда для остальных участников увеличивается.

За строительство Дома тоже вносится плата, ее размер указывается в Документе на право собственности.

К строительству предъявляются определенные требования:

  • застройка должна быть равномерной: второй дом нельзя строить, пока на всех участках не возведено по первому, третий — только после завершения второго и т. д.;
  • стройка запрещена, если хоть один объект на одном цветовом участке заложен.

Продажа домов тоже должна быть равномерной.

Если на участке началось строительство, то соперники платят повышенную арендную плату, независимо от того, попали они на застроенную клетку цветового участка или без Домов и Отелей.

Если в Банке закончились Дома, нужно подождать, пока в Банк вернут фишки. Если фишек Домов меньше, чем намереваются купить разные игроки, Банкир проводит аукцион. Стартуют с цены, указанной в Документе на право собственности. Побеждает тот, кто заплатит больше других.

Отели

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Отели разрешается покупать только после строительства четырех Домов на каждой ячейке в рамках цветового сегмента. В одной ячейке может быть только один Отель. Если фишки в Банке закончились, ждут, пока их туда продаст кто-то из игроков.

Продажа имущества

Игрок имеет право продавать конкурентам напрямую свои активы и др. Но правила ужесточаются для занятых постройками ячеек. Сперва участок «разгружают» — Отели и Дома цветового сегмента продают Банку.

Дома продают за ту же цену, что и покупали, а гостиницы — за 50% от первоначальной стоимости и сразу обменивают на 4 дома.

Банковский кредит

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?В Банке можно взять заем под залог недвижимости. Делают это так:

  • Переворачивают Документ на право собственности тыльной стороной и уточняют сумму залога.
  • Банкир выдает кредит.

Карточку оставляют перевернутой до тех пор, пока не погасят долг. Размер возвращаемой суммы должен быть на 10% больше, чем выдал Банк.

При попадании на заложенный участок игроки не платят ничего. Но это требование не распространяется на другие объекты должника.

Мнение эксперта

Степаненко Дмитрий Юрьевич

Продавец в магазине настольных игр

Заложенный участок игрок праве продать сопернику. Последний, в свою очередь, должен погасить долг плюс 10% или только проценты. Во втором случае заемщик при расчетах с банком все равно должен вернуть стоимость залога плюс 10%.

Банкротство

Банкротом объявляется участник, который должен больше, чем стоят его активы. Он выбывает из игры. Если разорившийся задолжал Банку, учреждение получает все его имущество, которое потом продает с аукциона.

Если долги возникли перед соперником, Дома и Отели продаются за 50% от стоимости, выручка отдается кредитору. Он также получает документы на имущество, карточки об освобождении от Тюрьмы. За заложенные активы кредитор сразу вносит в Банк 10%, а затем решает, нужно ли выкупать объекты.

Игрок не может объявить о своем банкротстве, если есть какой-либо способ оплаты долгов, включая продажу недвижимости в убыток себе. Он остается в игре, даже если знает, что разорение неизбежно.

Если на руках осталась карточка «Бесплатно освободитесь из тюрьмы», банкрот обязан вернуть ее в стопку «Шанс».

Советы для победы

Эти советы помогут выиграть или хотя бы избежать банкротства:

  • Первыми всегда закладывают одиночные объекты.
  • Если нужно заложить имущество, то лучше пожертвовать объектами, которые находятся ближе к ячейке старта, одиночными коммунальными предприятиями, станциями, группой коммунальных предприятий.
  • Лучше всего отказаться от залога авеню, центральной набережной.
  • Заложенную собственность рекомендуется выкупать, только если в ней развито от трех домов.

Свободную недвижимость имеет смысл приобретать в таких случаях:

  • Свободны и другие объекты в этом цветовом сегменте;
  • Появилась возможность занять весь сегмент;
  • Нужно помешать конкуренту контролировать участок;
  • Свободная ячейка находится в оранжевой группе, поскольку именно сюда по статистике чаще всего попадают игроки.

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Оранжевая отрасль считается одной из наиболее перспективных. Здесь располагается тюрьма, в которой игроки часто застревают. Удачно сбалансированы и цены. Участок легко застроить. Не слишком богатые участники разоряются здесь при первом неудачном ходе.

Покупая какой-либо объект недвижимости, нужно планировать захват всех ячеек одного и того же цвета. Это даст конкурентные преимущества и постоянную прибыль.

Как уже говорилось, попадая на чужую клетку, игрок должен заплатить ее владельцу. Но сделать он это должен до того, как следующий участник бросит кости. Если владелец не потребует надлежащей ему суммы до этого момента, то потом платить уже не нужно.

Другие правила «Монополии»

  • Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Бывает, что не хватает денег на оплату аренды за заход на чужую ячейку. Тогда недостающую часть суммы можно внести незастроенной недвижимостью.
  • Игрок вправе оценить участок выше, чем указано в карточке собственности.
  • Покупатель иногда находит сделку выгодной — например, когда нужно помешать кому-то создать монополию или достроить свою.
  • Игроки не имеют права давать деньги взаймы. Ссуду предоставляет только Банк под залог недвижимости.
  • Если кубики скатываются с доски (один или оба), падают, сталкиваются с преградой, бросок не засчитывается. Тогда участник бросает кости повторно.

Хасбро ввело такие неписанные правила (хоумрул) в «Монополии»:

  • Для налогов и штрафов создают отдельный банк. Средства из него забирает тот, кто встал на «бесплатную стоянку».
  • Остановка в ячейке «Вперед» приносит игроку вдвое больше монет (400), чем просто переход на другой круг (200).
  • Игрок, находящийся в «Тюрьме», лишается аренды.
  • В первом круге участникам запрещено что-либо приобретать.
  • Комбинация 1-1 на кубике приносит ходившему 500 монет из банка.

Последнее правило придумали поклонники «Монополии». Согласно ему, здания запрещается продавать за сумму, превышающую его двукратную стоимость, плюс 100 монет (например, если стоимость объекта 500 долларов, то продавец просит не больше 1100 монет).

Хоумрул — правила, не описанные в официальной инструкции. Они влияют на ход и продолжительность процесса. «Монополия» и без того долгая игра, поэтому данные правила соблюдают редко.

Красный кубик

В игре «Монополия» может быть третий красный кубик, который бросают с белыми. Три его грани содержат 1, 2, 3 очка, которые суммируются с количеством на белых костях.

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

  • Автобус означает, что игрок может переместить свою фишку на позицию, что соответствует очкам на любом из белых кубиков, либо же их сумме. Допустим, выпала комбинация автобус, 4, 6. Игрок перемещается на 4, 6 или 10 ячеек вперед.
  • Человечек Мистер Монополия позволяет передвинуть фишку вперед на столько клеток, сколько выпало очков на белых кубиках.
  • Если конечная клетка выкуплена, правила разрешают сделать шаг на следующую незанятую клетку. Когда все позиции выкуплены игроками, передвигаются на следующую клетку, у которой есть владелец, и платят аренду.
  • Еще одно нововведение — хет-рик, когда на всех трех кубиках одинаковый результат. Тогда участник может перейти на любую ячейку игрового поля.

При расчете арендной платы считают, что Мистер Монополия и автобус стоят 0 очков. Остальные значения прибавляются к полученным на белых кубиках. 

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Эпоха цифровых технологий диктует свои правила. Поэтому в «Монополию» теперь можно играть на компьютере, смартфоне, консолях. Основные правила там почти те же, но с учетом возможности искусственного интеллекта. Например, все процессы по подсчету ведутся автоматически.

Поэтому игроки не отвлекаются на посторонние дела и полностью отдаются процессу. Однако, бумажные версии «Монополии» все еще популярны и не сдают позиции, даже несмотря на немалую стоимость комплекта.

Видео-обзор правил игры классической Монополии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sonometer 1100 danfoss руководство по эксплуатации
  • Мануал по двигателем yd22
  • Алтуфон уколы инструкция по применению цена
  • Мануал сузуки гранд витара 1999 года
  • Отиндол капли ушные инструкция по применению после открытия флакона