Момент затяжки гбц f16d3 мануал

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

После покупки комплектующих, которые описаны в предыдущей записи, принялись вместе с отцом за работу.

Большим неудобством стало отсутствие в гараже смотровой ямы. Пришлось поднимать передок как можно выше, чтобы подлезть под машину и хотя бы с минимальным комфортом работать снизу.

В помощь при ремонте я использовал «Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Chevrolet Cruze». Довольно хорошая и подробная литература, так что в некоторых непонятных моментах рекомендую вам воспользоваться ей.

Далее, постараюсь описать что и как делал. Надеюсь, что эта информация будет полезна.

Первым делом, как подняли машину, был снят передний бампер [инструкция по снятию на стр. 260 в литературе по ссылке]
Снял его для того, чтобы легче было как залезать под машину, так и удобнее в подкапотном пространстве работать.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Далее приступил к следующему:
— Снял минусовую клемму с аккумулятора;
— Слил антифриз через сливной штуцер;

На рисунке ниже, изобразил узлы, которые нужно разобрать для снятия ГБЦ:
Позиция №1: необходимо снять корпус воздушного фильтра, отсоединив при этом датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и ослабив хомут на дроссельной заслонке. В данную позицию я отнес снятие ремня привода ГРМ. [инструкция по снятию на стр. 68 в литературе по ссылке]

Для снятия ремня ГРМ необходимо снять опору двигателя. Перед снятием опоры я взял деревянный брусок и засунул его аккуратно, чтобы не задевал трубки от кондиционера, между подрамником и масляным поддоном. При этом, когда снимется опора, двигатель упрется в этот брусок. И после того как снят ремень ГРМ, можно обратно ставить опору, так как она крепится к блоку и снятию ГБЦ в дальнейшем не помешает. Фото к сожалению не сделал.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Позиция №2: здесь необходимо снять разъем идущий к дроссельной заслонке (крепится он аналогично как разъем стоп сигнала, то есть снимается голубая фишка сначала, а потом и весь разъем). Также нужно снять шпильку крепления генератора, который крепится непосредственно к кронштейну. Снимаем шпильку и выводим ее в сторону. Генератор снимать не нужно, он не помешает дальнейшему снятию головки.
Также нужно снять разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости. Он расположен в нижней части корпуса впускного коллектора, в районе первого цилиндра.

Позиция №3: снять разъем с датчика абсолютного давления

Позиция №4: здесь нужно снять две пластиковые трубки, идущие к пневмокамере и впускному коллектору. Также нужно снять шланг топливной магистрали, идущей к топливной рампе. Здесь будьте аккуратны: перед началом ремонта нужно чтобы авто простояло хотя бы примерно часа 3-4 заглушенным и давление, которое создается внутри топливной системы, само упадет до нуля и можно отсоединять шланг, но на всякий случай лучше подложить большую тряпку под топливную рампу, чтобы остатки бензина на нее сбежали. Или перед началом ремонта, можно выдернуть предохранитель №20 (на фото обведен) и завести двигатель пока он сам не заглохнет и в этом случаем давление также упадет до нуля.

Запчасти на фото: 13500113, 13500119. Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Запчасти на фото: 13500113, 13500119

Еще, в данной позиции нужно отсоединить подающий шланг отопителя. Его проще и лучше отсоединить от штуцера радиатора печки, который торчит из моторного щита. Снимается просто, поддев плоской отверткой металлический фиксатор и потянуть вверх. И тянем на себя шланг. Также лучше подложить тряпку, чтобы остатки антифриза стекли на нее.

Позиция №5: нужно снять шланг, подсоединенный пружинным хомутом к вакуумному усилителю тормозов.

Позиция №6: нужно снять шланг подогрева дроссельной заслонки. Можно его снять и на дросселе, но у меня он там был прикипевший, поэтому снял легко его со штуцера расширительного бачка антифриза.

Позиция №7: нужно снять фишку с клапана ЕГР.

Позиция №8: нужно снять модуль зажигания. Он крепится тремя гайками к кронштейну.

— Под желтыми стрелками необходимо снять два болта поддерживающего кронштена впускного коллектора. Изображены на фото ниже. Снять неудобно немного, но можно.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

— Под зелеными стрелками обозначены фишки форсунок, их также необходимо снять.

— Под белой стрелкой необходимо снять элементарно клапанную крышку, фишку с датчика положения распредвала, ВВ провода.

— Под синей стрелкой необходимо снять защитный отражающий кожух выпускного коллектора, отсоединить катализатор от выпускного коллектора и приемной трубы и снять его.

— Также не забудьте снять шланг с корпуса термостата.

— В последнюю очередь я откручивал болты крепления ГБЦ к блоку. Пользоваться лучше динамометрическим ключом, так как у него рычаг большой и проще будет открутить болты.

Ну а дальше, отводим проводку в сторону, чтобы не мешала снятию ГБЦ, и лучше с помощником вытаскиваем ГБЦ вместе с впускным коллектором наружу.

Вроде бы ничего не забыл, если что-то не дописал, то все сможете найти вданном руководстве

Далее переходим к нижней части двигателя.
Для того, чтобы снять масляный поддон, нужно снять приемную трубу, так как она мешается. В книге говорится о ее снятии, но так как у меня не было ямы и подобраться к фланцу приемной трубы и резонатора не было возможности, то я просто открутил 4 болта поперечины, на которой располагаются две поддерживающие подушки приемной трубы (фото ниже). Открутив эти 4 болта, труба больше опустилась вниз и этого стало достаточно чтобы снять поддон. Инструкция по снятию поддона на стр. 76 в литературе.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

После снятия поддона, снимаем всасывающую масляную трубу, откручиваем шатунные крышки и вытаскиваем поршни.

Дальше приведены фото, в каком состоянии были все детали после снятия:

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Все, как и ожидалось, было в мощном нагаре. Но самое страшное для меня было в осмотре цилиндров. Боялся что там будут задиры и большая выработка. Но после осмотра выяснилось, что состояние цилиндров практически в идеале. А вот поршни были не очень, так как они люфтили в цилиндрах нормально так. Свозили поршни промерить и они оказались вообще не в допуске по размерам, то есть эллипсом. Знающие подсказали докупить поршни и ставить их, а цилиндры можно и не трогать, то есть не растачивать под 0,25.
Пришлось докупить данные поршни:

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Осмотрели старые маслосъемные кольца, опустили их в цилиндр без поршня и они даже не держались за стенки — просто проваливались. И поэтому, раз они не снимали масло со стенок, оно уходило в камеру сгорания, отсюда и повышенный расход масла.

После, переставили новые поршни на шатуны, установили кольца.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Всё помазали маслом и с помощью оправки (фото ниже) установили поршни в цилиндр. Сели они плотно и просто вообще отлично, чему я был очень рад!
Если бы болтались также, то затянулся бы у меня ремонт на месяцок)

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Ну дальше приступил к чистке разного рода комплектующих. Числит шайбы, пружины и сухари замочив их в димексиде минут на 30 и потом водой каждую деталь промывал. Очистились и стали как новые, ниже на фото состояние ДО и ПОСЛЕ:

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

ДО
Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)
ПОСЛЕ

Также решил почистить от лака и нагара поддон. Налил туда немного димексида и как-то плохо отъедалось вообще. Съездил и купил средство Profoam 1000, раньше им чистил двигатель ВАЗ 2111 снаружи, побрызгал им поддон и вся грязь сразу потекла. Очень мощное и хорошее средство, рекомендую! Фото нет к сожалению состояния поддона ДО и ПОСЛЕ.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Далее, приступил к притирке клапанов. Притирал их алмазной пастой, классической какой-то, с помощью шланга и шуруповерта (фото ниже):

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Дальше, немного покрутили в одну сторону и реверсом обратно и так далее каждый клапан.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

После приступили к засухариванию. Засухаривали с помощью свечного ключа и камеры от велосипеда. Камера не даст сухарям разойтись и разлететься при нажатии. Резким но сдержанным движением давим на шайбу и у меня раза с второго получалось засухарить. Примечание: когда давнули и отпустили пружину, сразу не убирайте трубку (или свечной ключ) с камерой, так как возможно один сухарь сядет не полностью и может вылететь — потом найти его сложно, на него конечно плевать, главное чтобы не в глаза или еще куда нибудь. Так что тут аккуратнее будьте!

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

После, установил гидрокомпенсаторы новые, валы, сальники, бугиля. Через шприц заправил валы маслом, чтобы прокачались легче потом при запуске.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Установил новые прокладки на впускной коллектор, установил его на новую ГБЦ, и дальше переставил все шпильки со старой ГБЦ на новую.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

После того как дособирал ГБЦ, обнаружил непонятное отверстие (фото ниже). Данное отверстие, как выяснилось принадлежит рубашке антифриза, видимо какой-то еще датчик устанавливается, но его у меня нет. Я подобрал в магазине датчик с подходящей резьбой ( вроде М12 с мелкой резьбой) и поставил его как пробку и все.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Ну а дальше, все начал собирать в обратной последовательности, перед этим зачистив сопрягаемые поверхности блока и гбц.

По поводу моментов затяжки:
— Момент затяжки болтов крепления ГБЦ к блоку, затяжка происходит в несколько этапов, а именно:
1 этап: 25 Нм
2 этап: Довернуть на 60 град.
3 этап: Довернуть на 60 град.
4 этап: Довернуть на 60 град.
5 этап: Довернуть на 45 град.
В сумме где-то должно получиться около 70 Нм затяжка болта.
Ниже на фото порядок затяжки:

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

— Момент затяжки крышек распредвала: 16 Нм
— Момент затяжки крышки корпуса шатунного подшипника:
1 этап: 35 Нм
2 этап: Довернуть на 45 град.
3 этап: Довернуть на 15 град.

Все остальные моменты вы можете найти на стр. 325 в руководстве.

Как все собрал, решил освежить термоэкран, покрасив его термостойкой краской. Фото ниже:

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Ну и самый волнительный момент — первый запуск! Завелась машина с первого раза и начала тарахтеть как дизель, очень сильно! Я уже весь перепсиховался, что все зря делал. Позвонил в сервис, сказали что это нормально, раз мы новые гидрики поставили, они маслом накачаются и будет тишина. Несколько раз попрогревал машину и тарахтение ушло наконец-то!

Подводя итог проделанной работы, скажу следующее: с самого начала я был сторонник делать все самим и своими силами, так как большинству сервисам я не доверяю уже (на своих ошибках научился) и нисколько не пожалел, что сделали сами. Безумно радует, что с блоком цилиндров все было хорошо и не пришлось его снимать и везти за 200 с лишним км на расточку.
Уже наездил я 4000 км, и масло не убавилось вообще! Может быть пару мл ушли, но и это нормально, так как кольца еще притираются.
По поводу динамики: разгон улучшился с низов и звук двигателя изменился, какие-то нотки звуки добавились не могу объяснить) Возможно из-за другой обработки впускных и выпускных каналов в новой ГБЦ.

В общем, проделанной работой очень доволен, надеюсь все здесь расписал в достаточной мере, если что не так поправьте. Если есть вопросы — постараюсь ответить на них!

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Спасибо, что прочитали, всем добра!

Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти

Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Лачетти достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

Момент затяжки ГБЦ Лачетти

Момент затяжки.

  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  • Одной из болезней Лачеттиов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Процесс затяжки и момент

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:

  • Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Lacetti.
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
  • Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
  • Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
  • Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. Я финально затянул все болты на 8.7 кгс, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11 кгс.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.

Применение

Н•м

lb-ft

lb-in

Винты корпуса воздушного фильтра

10

89

Винты крышки газораспределительного механизма

10

89

Винты для шестерни распределительного вала

67,5

50

Винты крышки шатунного подшипника

25+30°+15°

18

Винты к переходнику для обвода охлаждающей жидкости

10

89

Винты крышки коренного подшипника

50+45°+15°

37

Шкив коленчатого вала

95+30°+15°

70

Винты головки цилиндров

25+190°

18

Винты для переходника системы рециркуляции отработавших газов

10

89

Винты и гайки кожуха двигателя

10

89

Винты и гайки кронштейна подвески двигателя

55

41

Винты опоры кронштейна подвески двигателя

55

41

Стопорные винты подвески двигателя

45

33

Масляный фильтр двигателя

15

11

Резьбовые шпильки выпускного и впускного коллектора

25

18

Выпускная гибкая труба к стопорным гайкам выпускного коллектора

35

26

Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора

15

11

Стопорные гайки выпускного коллектора

25

18

Винты гибкой пластины

60

44

Винты маховика

35+30°+15°

26

Передние винты верхней/нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

6

53

Нижний винт кронштейна впускного коллектора

45

33

Верхний винт кронштейна впускного коллектора

25

18

Стопорные гайки впускного коллектора

30

22

Винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе

75

55

Стопорные винты масляного поддона

10

89

Датчик давления масла

40

30

Винты масляного насоса

10

89

Винты задней крышки масляного насоса

8

71

Стопорные винты масляного насоса

10

89

Винты маслооткачивающей трубы или опорного кронштейна

10

89

Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

8

71

Хомут с головкой цилиндров

20

15

Болт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма

25

18

Винты холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма

25

18

Винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе

75

55

Винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе

60

44

Винты вентиляционной трубы

10

89

Винт кронштейна вентиляционной трубы

9

80

Вывод

Провести затяжку болтов ГРБ Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

____________________________________________________________________________

Замена
прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя F16D3, F16D4
автомобиля Шевроле Круз

Если утечку масла из-под крышки головки блока цилиндров двигателя
F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз не удалось устранить подтяжкой
болтов крепления крышки, замените ее прокладку.

Течь масла в колодцы свечей зажигания обычно не удается устранить
подтяжкой болтов крепления крышки, В этом случае прокладку также
необходимо заменить.

Снимите декоративный кожух двигателя. Отсоедините провод от клеммы
«минус» аккумуляторной батареи.

Снимите высоковольтные провода. Отсоедините колодку жгута проводов
от выводов датчика фазы.

Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланги системы
вентиляции картера двигателя.

Выверните пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров
F16D3, F16D4 Шевроле Круз и снимите крышку головки блока цилиндров.

Поддев отверткой уплотнительные кольца крепежных отверстий крышки
снимите и замените их. Извлеките из пазов прокладку крышки головки
блока цилиндров.

Очистите и обезжирьте пазы крышки. Установите в пазы крышки новую
прокладку и нанесите герметик на места ее контакта с передними
крышками подшипников распределительных валов (на полукруглые
углубления прокладки) и с задним торцом головки блока цилиндров (на
полукруглые выступы прокладки).

Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в
порядке, обратном снятию.

Болты крепления крышки головки блока цилиндров затягивайте
постепенно крест-накрест в направлении от центра к краям.

Замена прокладки головки блока
цилиндров двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в
местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и
замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления
головки блока вследствие перегрева.

Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу
после поездки.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Слейте
охлаждающую жидкость.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему
кронштейну.

Снимите ремень привода ГРМ и шкивы распределительных валов двигателя
F16D3, F16D4 автомобиля Chevrolet Cruze.

Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей
жидкости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и
воздухоподводящий патрубок.

Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла.
Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана
рециркуляции отработавших газов и отсоедините колодку от клапана.

Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя
рулевого управления, отведите кронштейн в сторону и выверните
шпильку верхнего крепления генератора.

Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, датчика абсолютного
давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха F16D3,
F16D4 во впускной
трубе.

Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините
топливный шланг от штуцера топливной рампы. Отсоедините от штуцеров
на впускной трубе и пневмокамере шланги системы изменения длины
впускной трубы.

Снимите термоэкран выпускного коллектора. Разъедините фланцы
выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три
гайки шпилек крепления фланцев.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите катушку зажигания.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры
охлаждающей жидкости.

Отсоедините шланг системы охлаждения от термостата. Сожмите усики
хомута шланга отопителя и отсоедините шланг от патрубка отопителя.

Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров F16D3,
F16D4 в
последовательности, показанной на рис. 5.4, в три этапа: 1 -й —
выверните болты на 1/4 оборота; 2-й — выверните болты еще на 3/4
оборота; 3-й — окончательно выверните болты.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на
холодном двигателе.

Извлеките болты и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной
трубой и выпускным коллектором.Снимите прокладку головки блока
цилиндров.

Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми)
головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых
отверстий в блоке под болты крепления головки.

Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по
двум направляющим втулкам.

Установите головку блока цилиндров
двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз в порядке, обратном
снятию, с учетом следующего:

— обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее
повторное использование не допускается;

— обязательно замените новыми болты кропления головки блока, так как
они деформируются при затяжке и для повторного использования не
пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе
F16D3, F16D4 Шевроле Круз в четыре этапа:

1-й — затяните болты моментом 25 Нм (2,5кг/см);

2-й и 3-й — каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;

4-й доверните болты на угол 50″;

— замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при
затяжке гаек крепления.

Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Снятие, дефектовка и установка
распределительных валов двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле
Круз

Распредвал двигателя F16D3, F16D4
автомобиля Chevrolet Cruze заменяют в следующих случаях:

— упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой
неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного
вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока
цилиндра. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как
гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;

— стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме
привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков
распределительного вала из-за применения низкокачественного
моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Снятие распредвалов двигателя F16D3, F16D4 автомобиля
Шевроле Круз

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите
крышку головки блока цилиндров.

Снимите воздушный фильтр и отсоедините от дроссельного узла
воздухоподводящий патрубок. Снимите ремень привода распределительных
валов.

Снимите зубчатые шкивы с распределительных валов впускных и
выпускных клапанов.

Выверните по два болта крепления крышек передних подшипников
распределительных валов. Снимите крышки и извлеките сальники
распредвалов.

Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников
распределительных валов, снимите крышки и снимите распредвалы.

Внимательно осмотрите поверхности крышек подшипников
распределительных валов и опорных шеек на головке блока цилиндров.

Если поверхности подшипников чрезмерно повреждены, замените головку
блока цилиндров, так как крышки подшипников обрабатывают в сборе с
головкой блока и они не могут быть обезличены.

Внимательно осмотрите распределительные валы F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле
Круз. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно
быть повреждений и износа.

Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы
и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются
задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд
подшипников в головке блока.

Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заедания,
перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения
ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров
профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

Измерьте диаметры опорных шеек распредвалов двигателя F16D3, F16D4
автомобиля Шевроле Круз и их подшипников вычислите зазоры в
подшипниках валов, определяемые разностью между диаметрами
подшипников в головке блока цилиндров и диаметрами шеек.

При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал,
так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.

Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке,
обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного
механизма.

Замена гидрокомпенсаторов
автомобиля Шевроле Круз

Гидрокомпенсаторы двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Chevrolet Cruze,
выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между
кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия
от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Рис. 3. Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном
механизме двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз

а — работа гидрокомленсатора в момент открытия клапана; б — работа
гидрокомпенсатора в момент закрытия клапана; 1 — клапан; 2 — пружина
обратного клапана; 3 — обратный клапан; 4 — головка блока цилиндров;
5 — кулачок распределительного вала; 6 — толкатель; 7 — плунжер; 8 —
пружина плунжера; 9 — гильза; 10 — корпус обратного клапана; А, Б —
полости гидрокомпенсатора;

Работа гидрокомпенсатора двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле
Круз основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно
заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость
гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в
приводе клапана.

Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага
привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора.
Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при
техническом обслуживании.

Принцип действия гидрокомпенсатора двигателя F16D3, F16D4 автомобиля
Chevrolet Cruze показан на рис.3. Масло под давлением,
необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние
полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое
отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его
цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9
распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5
распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3
гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом
зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала двигателя F16D3, F16D4
автомобиля Шевроле Круз кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая
его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9
приводит к резкому росту давления в полости Б.

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и
гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и
открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает
давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится
ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает
масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в
полость Б.

Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь
относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется
специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя двигателя автомобиля Шевроле
Круз из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в
масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам
остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних
могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены
калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие
автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить
давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при высокой частоте
вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости
гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель,
опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала,
приоткроет клапан в момент не соответствующий фазе
газораспределения.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов двигателя F16D3,
F16D4 автомобиля Шевроле Круз диагностируют по характерному шуму,
издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах
работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину
или клапан вокруг продольной оси.

Для этого выполните следующее:

Проверните коленчатый вал в положение при котором клапан, издающий
шум, начнет приоткрываться.

Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите первые две
операции.

Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата,
проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями
клапанов и направляющими втулками и устраните увеличенные (по
сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно
прослушивается при работе двигателя, гидрокомпенсатор неисправен.

Замените гидрокомпенсатор двигателя F16D3, F16D4 автомобиля
Chevrolet Cruze следующим образом:

— Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя.

— Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы.

— Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров

— Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите
гидрокомпенсатор в гнездо.

— Остальные гидрокомпенсаторы заменяют аналогично.

— Установите распределительный вал и детали привода
газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров автомобиля Шевроле
Круз

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров двигателя
F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз заключается в притирке или
замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов.

При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов
рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к
блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите
головку блока цилиндров

Снимите впускную трубу. Снимите выпускной коллектор.

Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока. Если на
ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените
головку.

Удалите заусенцы и забоины на поверхности головки блока.

Проверьте плоскостность поверхности прилегающей к блоку цилиндров,
Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность
головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте
щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку,
если зазор превысит 0,025 мм.

Снимите распределительные валы и извлеките гидрокомпенсаторы из
гнезд головки блока цилиндров двигателя F16D3, F16D4 автомобиля
Шевроле Круз.

Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки
для установки впускной трубы и выпускного коллектора. Проверьте
наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного
коллектора, деформированную головку замените.

Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы
метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша). Проверьте
плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их
посадки восстановите ее чеканкой.

Для проверки герметичности головки блока двигателя F16D3, F16D4
автомобиля Chevrolet Cruze заглушите отверстие в головке под гнездо
термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку
из плотного картона под корпус термостата и ввернув болты его
крепления.

Запейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при
выдержке 15-20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее
надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных
валов в головке блока. Если хотя бы на одной из них обнаружены следы
износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте постели подшипников и
измерьте после шлифовки зазор между постелями и шейками
распределительных валов. Если зазор окажется больше номинального,
замените головку блока.

Для проверки герметичности клапанов двигателя F16D3, F16D4
автомобиля Шевроле Круз запейте керосин во впускные и выпускные
каналы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из
каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае
притрите или замените клапаны.

Установите под снимаемый клапан подходящий упор. Установите на
головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов. Сжав
пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажатие на рукоятку приспособления,
полностью освободите пружину клапана. Снимите приспособление с
головки блока и поддев отверткой, извлеките тарелку пружины клапана
и выньте пружину клапана.

Извлеките клапан из головки блока двигателя F16D3, F16D4 автомобиля
Шевроле Круз и снимите маслосъемный колпачок. Маслосъемный колпачок
выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана. Аналогично
извлеките остальные клапаны и снимите маслосъемные колпачки.

Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана
и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений
замените клапан.

Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска.
Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных
мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После
шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки клапанов
двигателя F16D должен быть от 45″ до 45°25′.

Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой
клапана к седлу.

Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла
двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз: нанесите на фаску
головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте
клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.

По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности
расположения клапана и седла.

Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рис.4.
Номинальный диаметр стержня клапана для двигателя составляет 6 мм.

Проверьте состояние проточек 3 стержня клапана под сухари. При
обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа
цилиндрической части замените клапан.

Проверьте состояние направляющих втулок клапанов, измерив внутренний
диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана; зазор не должен
превышать 0,1 мм.

Рис. 4. Зоны износа клапана двигателя F16D3, F16D4 автомобиля
Шевроле Круз

1 — зона наименьшего износа стержня; 2 — торец стержня; 3 — проточка
под сухари; 4-зоны наибольшего износа стержня; 5-рабочая фаска; 6-
кромка тарелки

Если зазор больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием
до ремонтного размера с увеличением диаметра отверстия на 0,075 мм
относительно номинального диаметра.

При этом в них необходимо
установить клапаны соответствующего ремонтного размера с
обеспечением номинального зазора в сопряжении.

Развертывайте отверстия втулок, используя набор разверток с
направляющим хвостовиком. Во избежание выкрашивания поверхности
втулки слой снимаемого металла при каждом проходе и подача
инструмента должны быть минимальными. В противном случае замените
направляющие втулки.

Проверьте состояние седел клапанов двигателя F16D3, F16D4 автомобиля
Шевроле Круз. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа,
раковин, коррозии и т.п.

Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.
Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно
вывести притиркой клапанов.

Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой,
выдерживая для седел клапанов двигателя F16D3, F16D4 размеры 44,5-45″ с
шириной пояска после притирки для седел впускных клапанов 1,17-1,57
мм, для седел выпускных клапанов 1,14-1,8 мм.

Если шлифовка не дала нужного результата, замените седла клапанов.
Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не
допускаются. Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии
более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.

Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока
цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не
поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не
обеспечат герметичности уплотнений.

Притирка клапанов двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз

Притирку клапанов двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз
выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов
из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять
пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из
тарелок пружин сухари.

Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным
механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Очистите клапан от нагара. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий
слой притирочной пасты.

Наденьте на стержень клапана двигателя F16D3, F16D4 автомобиля
Шевроле Круз предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в
направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень
клапана слоем графитной смазки.

Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов
(или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с
реверсивной дрелью).

Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме)
или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в
обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то
прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Притирайте клапан двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз до
появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного
пояска, при этом на седле клапана после притирки также должен
появиться матово-серый поясок соответствующего размера.

После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и
промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Проверьте концентричность расположения тарелки клапана седла:
нанесите на фаску головки клапана гонкий слой графита карандашного
грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к
седлу проверните.

По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности
расположения клапана и седла,

Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с
пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин
в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин
не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • АКПП Ауди 09E
  • Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
  • Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
  • Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
  • Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
  • Гидросистема вариатора CVT 01J
  • Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
  • АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
  • Масляный фильтр АКПП и замена масла
  • АКПП Митсубиси
  • АКПП Aisin Warner 55-50SN
  • АКПП Форд 4F27E
  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • АКПП Мазда FN4A-EL
  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
  • Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
  • Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
  • Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
  • Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
  • Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
  • Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
  • Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
  • Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
  • Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
  • Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
  • Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
  • Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
  • Топливная система двигателя A15SMS
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Двигатель

Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач 48
Болт и гайка крепления переходника к кронштейну левой опоры силового агрегата 68
Болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач 90
Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к подрамнику/кронштейну коробки передач 68
Гайки и болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата 55
Болт крепления верхней/нижней передней и задней крышек привода ГРМ 10
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 10
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня привода ГРМ 25
Болт шкива распределительного вала 67
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала 16
Болт крепления головки блока цилиндров 25
довернуть на 70°
довернуть на 70°
довернуть на 50°
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 95
довернуть на 30°
довернуть на 15°
Болт крепления маховика 35
довернуть на 30°
довернуть на 15°
Болт крепления крышки коренного подшипника 50
довернуть на 45°
довернуть на 15°
Болт крепления крышки шатуна 25
довернуть на 30°
довернуть на 15°
Болт крепления воздушного фильтра 12
Гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров 25
Болт и гайка дроссельного узла 15
Болт крепления корпуса термостата 20
Гайка крепления расширительного бачка системы охлаждения 4
Винт насоса охлаждающей жидкости 10
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 25
Гайка крепления промежуточной трубы 40
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20
Болт крепления топливной рампы 25
Болт крепления датчика положения коленчатого вала 10
Болт крепления катушки зажигания 10
Болт крепления клапана рециркуляции отработавших газов 20
Болт крепления датчика детонации 20
Болт крепления датчика фаз 10
Датчик концентрации кислорода 40
Датчик недостаточного давления масла 40
Пробка сливного отверстия поддона 35
Свеча зажигания 25

Сцепление

Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров См. гл. «Коробка передач»
Гайка крепления главного цилиндра 22
Винт рабочего цилиндра сцепления 7
Болт крепления кожуха к маховику 15

Коробка передач

Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м
Болт крепления промежуточного картера 15
Болт нижней крышки коробки передач 30
Болт крепления задней крышки коробки передач (короткий) 15
Болт крепления задней крышки коробки передач (длинный) 20
Болт крепления механизма переключения передач 22
Болт стяжного хомута тяги управления 14
Болт крепления основания механизма управления коробкой передач 6
Выключатель света заднего хода 20
Болт крепления привода датчика скорости автомобиля 4
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи 70

Передняя подвеска

Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову 25
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре 75
Гайка стяжного болта соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры 60
Болт переднего крепления рычага 125
Болт заднего крепления рычага 110
Гайка переднего крепления подрамника 130
Болт заднего крепления подрамника 196
Болт крепления кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику 25
Гайка крепления стойки стабилизатора 47
Гайка подшипника ступицы колеса 300
Гайка крепления колеса 120

Задняя подвеска

Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м
Болт крепления подрамника к кузову 112
Гайка болта крепления заднего поперечного рычага к подрамнику 90
Болт крепления заднего поперечного рычага к кулаку 90
Гайка болта крепления переднего поперечного рычага к подрамнику 90
Болт крепления переднего поперечного рычага к кулаку 120
Гайка болта крепления продольного рычага к кронштейну 100
Гайка крепления продольного рычага к кулаку 150
Болт крепления кронштейна продольного рычага к кузову 70
Гайка болта крепления нижнего конца амортизаторной стойки к кулаку 100
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре 75
Гайка крепления верхней опоры стойки 30
Болт крепления кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости 40
Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости 47
Болт крепления цапфы к кулаку 65

Рулевое управление

Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м
Гайка крепления рулевого колеса 38
Болт и гайка скобы рулевого механизма 60
Гайка кронштейна рулевой колонки 22
Стяжной болт промежуточного вала 25
Гайка крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги 50
Контргайка наконечника рулевой тяги 64
Болт крепления насоса гидроусилителя 25

Тормозная система

Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку переднего колеса 95
Болт крепления направляющего пальца 27
Болт-штуцер крепления шланга тормозного механизма переднего колеса 40
Винт крепления тормозного диска 4
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 18
Болт крепления направляющей колодок к кулаку заднего колеса 56
Болт-штуцер крепления шланга тормозного механизма заднего колеса 32
Г айка крепления вакуумного усилителя к кронштейну педали тормоза 22
Г айка кронштейна педали тормоза 22
Штуцер тормозной трубки 16
Болт и гайка крепления блока ABS 15
Штуцер прокачки гидропривода тормоза 8
Винт датчика скорости переднего колеса 8
Болт крепления основания рычага стояночного тормоза 22

Электрооборудование

Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м
Гайка клеммного соединения провода с выводом аккумуляторной батареи 5
Болт/гайка крепления блок-фары 4
Г айка крепления заднего фонаря 4
Гайка крепления рычага щетки стеклоочистителя ветрового стекла 22
Гайка крепления рычага щетки стеклоочистителя стекла двери багажного отделения 11
Болт мотор-редуктора очистителя стекла 8
Болт крепления стартера 45
Болт крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров 45
Гайка болта нижнего крепления генератора 25

Кузов, система отопления, вентиляции и кондиционирования

Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м
Болт крепления капота 27
Верхний болт крепления компрессора кондиционера к кронштейну 25
Нижний болт крепления компрессора кондиционера к кронштейну 45
Винт крепления модуля подушки безопасности водителя 11
Болт крепления ремня безопасности 38

Предыдущие статьи

Шевроле Лачетти 1: Техническое обслуживание

Следующие статьи

Ссылка в разных форматах на эту страницу

TextHTMLBB Code

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет

Перейти к контенту

Chevrolet Lacett – популярный автомобиль на территории СНГ, он получил статус народного за счет низкой цены и простого, недорого ремонта. Одной из часто встречающихся проблем является перетяжка болтов ГБЦ (Головка блока цилиндров).

Момент затяжки болтов ГБЦ Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Содержание

  1. Основные причины перетяжки болтов ГБЦ
  2. Момент затяжки болтов
  3. Процесс и момент затяжки

Основные причины перетяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов

  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и восстановление. Для этого вам необходимо снять головку блока, а после работ правильно затянуть болтов.
  • Одной из частых болезней Лачетти является пробой прокладки головки блока. Для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.
    Новая прокладка должна плотно держать герметизацию, момент затяжки при этом играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — повод для снятия «головы», после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Процесс и момент затяжки

После установки новой прокладки между головкой и блоком необходимо закрутить болты. Затягивать болты требуется в определенной последовательности, чтобы головка блока цилиндров плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Lacetti:

  • Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Lacetti.
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
  • Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
  • Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
  • Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. После того как протянули все болты по порядку из мануала, возвращаетесь к средним и дотягиваете их до нужного значения.

Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен. Информация актуальна для моделей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

( 9 оценок, среднее 3.11 из 5 )

Редактор сайта bolt-taxi.com. Слесарь по ремонту автомобилей, окончил Профессиональное училище № 21 Омской области по специальности механик.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Серения для собак инструкция по применению таблетки цена
  • Страчунский практическое руководство по антимикробной химиотерапии
  • Гусеница из трубочки для коктейля пошаговая инструкция
  • Что будет с руководством рубина
  • Пурина старт для поросят инструкция по применению дозировка