Содержание модуля «Классное руководство»
в
программе воспитания
Представляю
вашему вниманию содержание модуля «Классное руководство» в программе
воспитания.
Виктор
Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была
эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное
создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в
рассол, он просолится. А основные «ингредиенты рассола» зависят от классного
руководителя.
Классный
руководитель — ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся.
Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет
воспитательные усилия учителей, родителей и общества, отвечает за организацию
воспитательной работы в своём классе. В настоящее время это действительно
Руководитель класса. И добрый советчик, и управленец, и учитель, и воспитатель.
В отсутствии родителей, это и мама, и папа для ученика в школе.
Чтобы реализовать модуль
«Классное руководство», педагог ведёт работу по нескольким направлениям:
работа
с коллективом класса;
индивидуальная
работа с учащимися вверенного ему класса;
работа
с учителями, преподающими в данном классе;
работа
с родителями учащихся или их законными представителями.
Рассмотрим каждое направление.
1.
Работа
с классным коллективом. Направление реализуется через
•
инициирование
и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой
помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
•
организация
интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с
учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности);
•
проведение
классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и
школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка,
поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам
возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной среды для общения;
•
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые
классным руководителем и родителями; празднования в классе дней рождения детей
или организации
мини-поздравлений с днем рождения учащихся, посещение
спектаклей т.д.
•
изучение
сложившегося коллектива, выявление устойчивых групп, выявление лидеров групп,
лидеров класса; организация системы классного самоуправления, а в дальнейшем участия
в работе школьного самоуправления;
•
вовлечение
учащихся в кружки, секции, работающие по программам внеурочной деятельности;
2.
Индивидуальная
работа с учащимися:
· изучение особенностей
личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников
в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в
играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых
педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;
· поддержка ребенка в решении
важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с
одноклассниками или учителями, успеваемость, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства и т.п.), когда каждая проблема трансформируется
классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются
решить;
· индивидуальная работа со школьниками
класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не
просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения,
но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале
каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
· коррекция поведения ребенка
через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с
другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом
тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или
иное поручение в классе.
3.Работа с
учителями-предметниками:
· регулярные консультации
классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование
единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
· проведение мини-педсоветов,
направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных
влияний на школьников;
· привлечение учителей к
участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и
понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
· привлечение учителей к
участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения
и воспитания детей.
4.Работа с родителями учащихся или их законными
представителями:
·регулярное информирование
родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; информирование родителей о
мероприятиях, в которых можно принять участие детям вне школы для личностного
роста или пополнения копилки личных достижений;
· помощь родителям школьников
или их законным представителям в регулировании отношений между ними,
администрацией школы и учителями-предметниками;
· организация родительских
собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и
воспитания школьников;
· создание и организация работы
родительских комитетов классов, участвующих в решении вопросов воспитания и
обучения их детей;
· привлечение членов семей
школьников к организации и проведению дел класса;
· организация на базе класса
семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и
школы.
В целом классный руководитель – это
координатор и навигатор, помощник, как для учеников своего класса, так и для их
родителей.
Своё выступление хочу закончить словами Конфуция:
«Если
ваш план — на год, сажайте рис. Если ваш план – на десятилетие, сажайте
деревья. Если ваш план — на всю жизнь, учите детей».
МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
671120 Республика Бурятия Тарбагатайский район
с. Нижний Саянтуй, ул. Юности 1
тел.8 (30-146) 54- 2-22
E-mail: n_s_school@mail.ru. ;
сайт школы: https://nsaya.buryatschool.ru;
Модуль «Классное руководство»
в программе воспитания МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
на 2020 – 2021 учебный год.
Составила: заместитель директора по ВР
Михалева Л. А.
с. Нижний Саянтуй,
2020 год
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Осуществление деятельности ШМО классных руководителей.
Тема: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»
Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
Задачи:
- Овладение методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов.
- Создание условий для саморазвития и самореализации классного руководителя.
- Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение уровня мотивации классных руководителей к участию в муниципальных мероприятиях.
- Формирование творческого, способного к саморазвитию портрета классного руководителя.
- Создание условий для повышения педагогического мастерства каждого классного руководителя.
Организационные формы работы: семинар, круглый стол, конференция, консультация.
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
- семинары;
- консультации;
- мастер-классы.
Рассмотрим реализацию модуля «Классное руководство» на примере темы «ЗОЖ».
№ |
Класс (звено) |
Работа с классом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с учителями, преподающими в классе |
Работа с родителями учащихся или их законными представителями |
1 |
Начальная школа (1-4 класс) |
Цель: формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости; научить учащихся «чувствовать свой организм». Реализация по средству: — уроки здоровья; — театрализованные игры; — ежегодное участие в «Дне Здоровья»; — физкультурные минутки; — оформление уголка « Гигиена школьника»; — музыкально – спортивные соревнования; — — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; — Час «Психолога». |
Цель: создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования. Реализация по средству: — создание паспорта здоровья учащихся; — учет индивидуальных особенностей учащегося; — серии совместных проектов; — индивидуальные беседы. |
Цель: формирование качеств, знаний, навыков по защите жизни и здоровья и умение их использовать; выучить комплекс физических упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья; способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем. совершенствовать умения в соблюдении правил личной и школьной гигиены. Реализация по средству: — интегрированных уроков; — личный пример педагога; — работа агитбригад; — реализация совместных проектов. |
Цель: повышение общей педагогической культуры родителей и культуры здоровья; пропаганда здорового образа жизни; организация совместной работы с родителями с целью решения психолого-педагогических проблем развития каждого ребенка. Реализация по средству: — анкетирование родителей; — родительские собрания; — школа «Успешный Родитель»; — семейные спортивные праздники; -онлайн – лектории. |
2 |
Средняя школа (5-8 класс) |
Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; Реализация по средству: — уроков здоровья; — участия в социальных акциях; — выпуск сан – бюллетеней; — просмотр презентаций; — ежегодное участие в «Дне Здоровья»; — оформление «Уголка Здоровья»; — участие в спортивных мероприятиях школы; — круглый стол; — КВН; — «Кулинарные обычаи»; — — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; — Час «Психолога». |
Цель: популяризация физического воспитания; осуществление планомерного контроля над состоянием здоровья учащихся Реализация по средству: — работа в рамках межведомственной комплексной антинаркотической акции; — работа по СПТ; — диагностики; — работа «горячей линии»; — психологические практикумы и тренинги; — оформление совместных проектов; — индивидуальные беседы. |
Цель: обеспечение связи между физической, нравственной, психической составляющей здоровья, учитывая индивидуальные особенности учащегося; содействовать утверждению в жизни школьников идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования; развивать творческие способности; способствовать развитию эстетической и эмоциональной личности. Реализация по средству: — интегрированных уроков; — личный пример педагога; — реализация совместных проектов; — работа агитбригад. |
Цель: изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по формированию навыков здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни. Реализация по средству: — анкетирование родителей; — родительские собрания; — школа «Успешный Родитель»; — уроки «Мужества» работа «Совета Отцов» -онлайн – конференции. |
3 |
Старшее звено (9-11 класс) |
Цель: профилактика вредных привычек; формирование личной ответственности за состоянием здоровья. Реализация по средству: — уроков здоровья; — участия в социальных акциях; — выпуск сан –бюллетеней; — выпуск видеофильмов по заданной тематике; — ежегодное участие в «Дне Здоровья»; — оформление уголка «Мы выбираем ЗОЖ»; — участие в военно – спортивных праздниках; — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; — Час «Психолога». |
Цель: распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях. Реализация по средству: — занятия клуба «Познай себя»; — работа в рамках акции «Дети России»; — работа по СПТ; — диагностики; — работа «горячей линии»; — индивидуальные беседы. |
Цель: формирование у учащихся значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков ЗОЖ. Реализация по средству: — интегрированных уроков; — личный пример педагога; — работа Совета старшеклассников; — реализация совместных проектов. |
Цель: просвещение родителей с целью создания здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в семье; пропаганда здорового образа жизни. Реализация по средству: — анкетирование родителей; — родительские собрания; — школа «Успешный Родитель»; — уроки «Мужества» работа «Совета Отцов»; — онлай – дискуссии. |
Модель личности ученика.
Класс (звено) |
Ожидаемые результаты |
Начальная школа (1-4 класс) |
Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены, владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. |
Средняя школа (5-8 класс) |
Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; владение основами личной гигиены и здорового образа жизни; знание основ строения и функционирования организма человека; знание изменений в организме человека в пубертатный период; умение оценивать свое физическое и психическое состояние; знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; поддержание физической формы; телесно – мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; гигиена умственного труда. |
Старшее звено (9-11 класс) |
Стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; знание различных оздоровительных систем; умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; гигиена умственного труда. |
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями (Примечание: приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит примерный характер. Если школа в организации процесса воспитания использует потенциал классного руководства, то в данном модуле Программы ее разработчикам необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в работе именно их школы. В реализации этих видов и форм деятельности педагогам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников).
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
05.08.2021 07:25
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие записи
1.Участие в реализации программы воспитания через модуль
«Классное руководство».
Слайд 1.
Одним из результатов реализации Программы воспитания является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа воспитания призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у них основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Слайд 2.
Программа воспитания через модуль «Классное руководство» реализуется по следующим направлениям:
— гражданское, патриотическое, духовно — нравственное, эстетическое, физическое, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, трудовое, экологическое воспитание и ценности научного познания.
Слайд 3.
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, может предусматривать:
Слайд 4.
— планирование и проведение классных часов по вышеуказанным направлениям;
— инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
— организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
— сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, экскурсии, празднования дня рождения обучающихся;
— выработку совместно с обучающимися правил поведения класса;
— изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
— доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
— индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
— регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
— информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
— привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к участию в школьных и классных мероприятиях.
— проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.
2. Участие в реализации программы воспитания через вариативные модули воспитательной работы.
Программа воспитательной работы у воспитателей составлена в вариативных модулях (направлениях) воспитательной работы по дням недели.
Понедельник «Безопасность».
1. Профилактика детского дорожного травматизма
2. Информационная интернет безопасность детей
3. Антитеррористическая безопасность
4. Основы ГО и ЧС
4. Пожарная безопасность
5. Безопасность жизнедеятельности в быту и в жизни.
Вторник «Здоровье».
1.Гигиена (режим дня, личная гигиена)
2.Организация правильного (здорового) питания
3.Профилактика вредных привычек (ПАВ)
4.Ценностное отношение к своему здоровью
5. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
Среда «Семейные ценности», «Экология».
1.Духовно — нравственные основы семьи (взаимоотношения, уважение к старшим, распределение обязанностей в семье)
2.Семейные обычаи, праздники и традиции
3.Экологическое воспитание
Четверг «Профилактика. Подросток и закон», «Профорентация».
1.Правовое (воспитание культуры поведения, законопослушность)
2.Гражданское воспитание
3.Патриотическое воспитание
4.Трудовое воспитание
Пятница «Организация предметно-пространственной среды, Хозяйственно-бытовой день».
Суббота — творческий день
Досуговая программа педагога дополнительного образования
2. Кружковая работа воспитателя
Воскресенье — творческий день.
1. Кружковая работа воспитателя
Тестирование по итогам семинарских занятий.
(воспитатели 1-11 классов)
1. Чем руководствуется воспитатель в своей деятельности?
должностной инструкцией_________________________________________
2. Основными трудовыми функциями воспитателя являются:
1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
2. Воспитание детей.
3.Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности воспитательного процесса.
5.Планирование и осуществление воспитательной работы в соответствие с программой воспитания.
3. Развитие речи обучающихся осуществляется на:
(подчеркнуть нужные ответы)
— уроках и внеурочной деятельности;
— коррекционных занятиях;
— во время деятельности воспитателя;
— в бытовом общении;
4. Отметить верные утверждения (возможно несколько вариантов):
— необходимо строго соблюдать соответствие возрасту материалов для мероприятий;
— на открытых занятиях не рекомендовано использовать фразу «Говори полным ответом»;
— нельзя использовать в речи воспитателя уменьшительно- ласкательные слова по отношению к предметам и явлениям;
— нельзя организовывать диалог обучающихся.;
5. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладаю
интерактивностью (общение, обратная связь с обучающимися)
6. Отметьте признаки, которыми должна обладать любая виртуальная экскурсия:
протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 минут) до более длительного времени;
наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);
наличие экскурсовода, проводящего экскурсию;
наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения;
передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;
целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы;
активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследования объектов);
все выше перечисленные
7. Задачи проекта – это…
(Подчеркните верный ответ)
1. Цели проекта
2.Шаги, которые нужно сделать для достижения цели
3.Результаты проекта
8. Типы проектов по продолжительности (убрать лишнее)
1.Краткосрочные
2.Среднесрочные
3.Смешанные
4.Долгосрочные
9. Исследовательский проект – это…
(Подчеркните верный ответ)
1.Проект, направленный на создание какого-либо продукта, выраженного в свободной форме
2.Проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой теме.
3. Проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы; предполагает исследование выбранной проблемы.
10. Какие методы можно будет применить в процессе проведения мастер- класса?
Демонстрация, объяснение, наблюдение, упражнение.
11.Что входит в содержание основной части мастер — класса?
(возможно несколько вариантов ответов)
демонстрация и комментарии автором мастер — класса своих «изюминок» (приёмов); комментарий плана действий, включающего поэтапную реализацию темы.
12. На каком этапе воспитательского занятия можно использовать проблемный вопрос или задачу?
1. Орг.момент
2.АОЗ.
3.ЗИМ.
13. Объяснение нового материала включает в себя…
1. 3-5 вопросов, рассказ
2. дидактическая игра, рассказ
3. рассказ, словарная работа