Модели руководства тест

Опросник Ицхака Адизеса помогает в определении менеджерского стиля по четырем направлениям. Расшифровка результатов поспособствует корректировке системы управления, повысит эффективность работы компании в долгосрочной перспективе.

Институт Адизеса проделал огромную работу для выявления основных нужд любой компании. Известно, что для руководителей, как и для людей в целом, характерно выполнять собственную социальную роль в команде в зависимости от типа личности. Используя код PAEI, появляется возможность уточнить выраженность коммуникаций с окружающими и оценить в перспективе эффективность работы в компании.

Определение стиля управления производится согласно четырем критериям:

  1. Producer (производитель) — обеспечивает результативность.
  2. Administrator (администратор) — отвечает за эффективность.
  3. Entrepreneur (предприниматель) — обеспечивает действия, которые требуются для улучшения деятельности.
  4. Integrator (интегратор) — отвечает за сплоченную работу в команде.

Онлайн тест Адизеса — это возможность грамотно формировать кадровый резерв руководителей и специалистов. По результатам опроса станет понятно, как укомплектовать команду, учитывая потребности нужные для развития компании.

Инструкция для прохождения теста Адизеса

С целью определения своего стиля коммуникации в рамках предприятия, рекомендуется пройти тест Адизеса на 48 вопросов. Опросник без регистрации и бесплатно ознакомит с результатом, оценит персональный стиль менеджера, подскажет сильные и слабые стороны управленческой деятельности, расскажет о пути развития.

Правильно отвечать и подбирать варианты ответов под идеал не требуется, т.к. для эффективной работы нужны сотрудники из каждой ниши, согласно коду PAEI.

Этот тест относится к категориям:

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ

1.  Распределение полномочий между руководителями и под-чиненными:

а) централизует руководство, требует, чтобы о всех деталях докладывали именно ему;

б)  руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;

в) четко распределяет функции между собой, своими заме-стителями и подчиненными;

г) ожидает указаний сверху или даже требует их;

д)  централизует руководство только в трудных ситуациях.

2.  Действия руководителя в критических (напряженных) си-туациях:

а) в критических ситуациях руководитель, как правило, пе-реходит на более жесткие методы руководства;

б)  критические ситуации не изменяют его способов руко-водства;

в)  в критические ситуации он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;

г)  сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает бо-лее тесно взаимодействовать с подчиненными;

д) в критических ситуациях руководитель плохо справляет-ся со своими обязанностями;

3.  Контакты руководителя с подчиненными:

а)  недостаточно общительный человек, с людьми разгова-ривает мало;

б)  регулярно общается с подчиненными, говорит о поло-жении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит пре-одолеть;

в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными, держится от них на расстоянии;

г) старается общаться с подчиненными, но при этом испы-тывает трудности в общении;

д)  общается в основном с активом коллектива.

4.  Продуктивность работы коллектива в отсутствие руководи-теля:

а) в отсутствие руководителя исполнители работают хуже;

б)  коллектив снижает продуктивность, если руководитель временно покидает его;

в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

г)  продуктивность работы повышается в отсутствие руко-водителя;

д)  в отсутствие руководителя коллектив работает с пере-менным успехом;

5. Отношение руководителям к советам и возражениям со сто-роны исполнителей:

а)  сам обращается за советом к подчиненным;

б) не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали;

в) подчиненные не только советуют, но могут давать указа-ния своему руководителю;

г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельст-ва не особенно требуют этого;

д)  если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.

6.  Контроль деятельности подчиненных:

а)  контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом;

в) контролируя работу, всегда замечает положительные ре-зультаты, хвалит исполнителей;

г)  контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

д)  нередко вмешивается в работу исполнителей.

7. Соотношение решений производственных и социально-пси-хологических задач в процессе руководства коллективом:

а)  его интересует только выполнение плана, а не отноше-ние людей друг к другу;

б)  решая производственные задачи, старается создать хо-рошие отношения между людьми в коллективе;

в)  в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

г)  большое внимание уделяет налаживанию взаимоотно-шений в коллективе, а не вьшолнению производственных заданий;

д)  когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8.  Характер приказов руководителя:

а)  приказывает так, что хочется выполнять;

б)  приказывать руководитель не умеет;

в)  просьба руководителя не отличается от приказа;

г)  приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

д)  его приказы вызывают у руководимых недовольство.

9. Отношение руководителя к критике со стороны подчиненных:

а) на критику руководитель обычно не обижается, прислу-шивается к ней;

б)  критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

в) не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это;

г) принимает критику только со стороны вышестоящих ру-ководителей;

д)  не реагирует на критику.

10.  Поведение руководителя при недостатке знаний:

а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хо-рошо знаком;

б) если чего-то не знает, то не боится показать и обращает-ся за помощью к другим;

в)  можно сказать, что руководитель не стремится попол-нить свои недостатки в знаниях;

г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается само-стоятельно восполнить недостатки в знаниях;

д) если руководитель не знает, как решить вопрос или вы-полнить работу, то поручает это своим подчиненным.

11.  Распределение ответственности между руководителями и подчиненными:

а) складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

б) ответственность распределяет между собой и своими под-чиненными;

в)  всю ответственность возлагает только на себя;

г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих ру-ководителей, старается свою ответственность переложить на них;

д) бывает, что руководитель, являясь ответственным за ка-кое-то дело, пытается переложить его на своих замов или ниже-стоящих руководителей.

12.  Отношение руководителя к своим заместителям и помощ-никам:

а)  старается, чтобы его заместители были квалифициро-ванными специалистами;

б) он добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

в) руководителю безразлично, кто у него работает замести-телем (помощником);

г)  осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за положение;

д)  не желает иметь рядом очень квалифицированных спе-циалистов.

13.  Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсут-ствие руководителя:

а) исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют некоторое облегчение;

б)  с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;

в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руково-дитель, а потом скучают;

д)  сначала отсутствие руководителя чувствуется исполни-телями, а затем быстро забывается.

14.  Преобладающие меры воздействия на подчиненных:

а) для выполнения какой-то работы ему нередко прихо-дится уговаривать своих подчиненных;

б)  всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настав-ляет, но никогда не просит;

в) часто обращается к подчиненным с поручениями, прось-бами, советами;

г) часто делает руководимым замечания и выговоры;

д)  его замечания всегда справедливы.

15.  Характер обращения руководителя с подчиненными:

а)  всегда обращается к подчиненным вежливо и доброже-лательно;

б) по отношению к подчиненным бывает нетактичен и да-же грубым;

в) в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;

г) создается впечатление, что вежливость руководителя не-искренняя;

д)  характер обращения к подчиненным у него часто ме-няется.

16.  Участие членов коллектива в управлении:

а)  руководитель привлекает к управлению членов коллек-тива;

б)  нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

г)  бывает, что управленческие функции фактически при-нимает на себя не руководитель.

17.  Поддержание руководителем трудовой дисциплины:

а) руководитель стремится к формальной дисциплине и иде-альному подчинению;

б)  не может влиять на дисциплину;

в) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные бо-ятся руководителя;

д)  руководитель недостаточно пресекает нарушения дис-циплины.

18.  Характер общения руководителя с исполнителями:

а) общается с подчиненными только по деловым вопросам;

б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о личном, о семье;

в)  часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

г)  инициатива общения исходит от исполнителей, руково-дитель редко заговаривает сам;

д)  нередко руководителя трудно понять в общении с ним.

19. Характер принятия решения по руководству коллективом:

а) руководитель единолично вырабатывает решения или от-меняет их;

б)  редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уходит от него;

в) старается решать вопросы вместе с подчиненными, еди-нолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение;

д)  берется за решение в основном мелких вопросов.

20.  Взаимоотношение между людьми в коллективе:

а)  в руководимом коллективе недостаточно развиты взаи-мопомощь и взаимное доверие;

б)  старается, чтобы у подчиненных на работе было хоро-шее настроение;

в) в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кад-ров, люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

г)  люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д)  в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21.  Предоставление самостоятельности подчиненным:

а) способствует тому, чтобы подчиненные работали само-стоятельно;

б)  иногда руководитель навязывает свое мнение, а гово-рит, что это мнение большинства;

в)  исполнители работают больше по указаниям руководи-теля, нежели самостоятельно;

г)  исполнители предоставлены сами себе;

д) представляет подчиненным самостоятельность лишь вре-мя от времени.

22.  Отношение руководителя к советам других:

а) регулярно советуется с исполнителями, особенно с опыт-ными работниками;

б) советуется с работниками только в сложной ситуации;

в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими ру-ководителями, но не с рядовыми исполнителями;

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д) советуется только с вышестоящими руководителями.

23.  Соотношение инициативы руководителя и подчиненных:

а) инициатива подчиненных руководителем не принимается;

б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);

в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

г) он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

д) инициативы не проявляют ни он сам, ни его подчиненные.

24. Характер требовательности руководителя:

а) его любимый лозунг: «Давай, давай!»;

б)  он требователен, но одновременно и справедлив;

в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г)  пожалуй, он не очень требовательный человек;

д) руководитель требователен и к себе и к другим.

25.  Отношения руководителя к нововведениям:

а) наверное, он консервативен, потому что боится нового;

б)  охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в) поддерживая нововведения в сфере производства, с боль-шим трудом меняет характер общения с людьми;

г)  у него лучше получается с нововведениями в непроиз-водственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отно-шениях);

д)  нововведения проходят мимо руководителя.

26.  Привлечение членов коллектива к выработке решений:

а) в своей работе широко опирается на общественные ор-ганизации;

б)  многие вопросы решаются коллективом на обществен-ном собрании;

в)  некоторые важные дела решаются фактически без уча-стия руководителя, его функции выполняют другие;

г)  большинство вопросов решает за коллектив сам руково-дитель;

д)  руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

27.  Отношение руководителя к самому себе:

а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

б)  никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

в) считает себя незаменимым в коллективе;

г)  увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

д)  руководитель излишне критичен по отношению к ис-полнителям.

Ключ

Подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руко-водства (Д — директивный, К — коллегиальный, П — попусти-тельский) в соответствии с данной таблицей.

Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква — стиль руководства.

Вариант

а

б

в

г

д

1.

Д-з

П-2

к-з

П-З

К-2

2.

Д-з

К-2

П-1

К-З

П-З

3.

П-1

К-2

Д-2

К-1;П-2

К-2

4.

Д-1

К-2

П-2

П-1

К-2

5.

к-з

Д-2

П-2

П-2;К-1

К-2

6.

п-з

Д-з

К-З

Д-з

Д-2

7.

Д-1

К-1

П-2

П-1;К-1

К-1

8.

к-з

п-з

Д-2

П-2

Д-з

9.

К-2

П-2

Д-2

Д-2;П-2

П-2

10.

Д-2

К-2

П-1

Д-2;К-2

К-1;К-2

11.

П-2

К-2

Д-2

Д-1;П-2

Д-2;П-1

12.

К-1

Д-1

П-1

Д-2

Д-З

13.

Д-2

К-2

П-2

К-1

Д-1;П-2

14.

П-З

Д-з

К-З

Д-2

к-з

15.

К-2

Д-2

П-2

Д-2

Д-2;П-3

16.

К-2

Д-1;П-1

Д-1;П-2

П-З

17.

Д-2

П-2

К-2

Д-2

П-З

18.

Д-з

к-з

П-2;К-1

П-2;Д-1

П-1

19.

Д-з

П-2

К-З

П-З

П-З

20.

Д-1

К-1

П-1

К-2

Д-2

21.

К-2

Д-2

Д-2

П-2

Д-2

22.

К-2

Д-1;К-2

Д-2;К-1

К-2

Д-2

23.

Д-2

П-2

К-2

П-2

П-З

24.

Д-з

к-з

Д-2

П-З

К-2

25.

П-1

К-1

Д-2

К-2

П-2

26.

К-2

к-з

П-З

Д-з

К-З

27.

П-1

К-2

Д-1

К-2

Д-з

Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округ-лите до целого значения.

Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых до 10 баллов. Во-первых, определите, доминирующий стиль руко-

239

водства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 балла и более. Возможные соот-ношения трех крайних типов в стиле руководства:

1) Д-1-1 — директивный стиль (например: 10-2-4; 6-3-4; 9-5-4 и т.д.);

2)  1-К-І — коллегиальный стиль (например: 4-9-4; 3-8-4; 5-10-4);

3)  1-1-Л — либеральный стиль (например: 3-2-10; 4-3-9 и т.д.). Если приблизительно одинаковая выраженность двух стилей

доминирует над третьим, то стиль руководства смешанный:

4) Д-К-1 — директивно-коллегиальный (например: 7-8-4; 6-7-3 и т.д.);

5)  1-К-Л — коллегиально-либеральный (например: 4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т.д.);

6) Д-І-Л — директивно-либеральный (например: 8-1-6; 8-3-8; 7-2-9);

7) Д-К-Л — смешанный (например: 2-3-3; 3-3-3; 5-6-6; 10-8-8). При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства:

а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3; 3-3-3 и т.д.) характерна для неопытных руководителей;

б)  одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6; 6-6-4 и т.д.) характеризует оперативно меняющегося руководителя;

в)  одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8; 9-9-8 и т.д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый тип.

тест на руководителя

Тест На Руководителя [Настоящие Примеры с Ответами]

15 сентября 2020

На руководящие должности устраиваются обычные люди, которым также приходится проходить собеседования, диагностику у психологов, проверки службы безопасности. Каждый тест на руководителя продумывается с особым пристрастием, ведь от этого сотрудника зависят результаты компании. Чем выше желаемая должность, тем сложнее тест знаний руководителя и ассессмент.

Подготовьтесь к тесту на руководителя!

С настоящими тестами 💪

Особенности работы руководителем

В то время как рядовой сотрудник фирмы отвечает за собственные действия и решения, управленцу приходится брать на себя ответственность за каждого подчиненного.

Тест для будущего руководителя организации призван выявить психологических качеств личности, главными среди которых:

  • Умение принимать ответственные управленческие решения, а не только действовать в соответствии с инструкциями.
  • Лидерские способности.
  • Умение работать в команде и распределять роли в соответствии с качествами подчиненных.
  • Коммуникативные навыки (в том числе знание принципов делового общения, навыков продаж и управления проектами).
  • Стрессоустойчивость и способность адекватно реагировать на проблемы.

Список необходимых умений, навыков и требований к образованию, кажется, бесконечен. Требования связаны с  обязанностями будущего шефа: постановкой задач, организацией промышленного и рабочего процесса и мотивацией работников.

Какие бывают тесты для оценки руководителей

какие бывают тесты на руководителя

Кадровые службы, хоть и не в нынешнем их виде, появились несколько сотен лет назад. Но лишь в последние десятилетия взяли на себя обязанности по психологическому отбору потенциальных «боссов».

Как правило, тестирование касается трех базовых особенностей, необходимых каждому директору:

  1. Компетенции, потенциал и способности к обучению в указанной сфере.
  2. Рабочая этика.
  3. Эмоциональный интеллект.

Тесты, используемые на приеме на работу руководителя, подготавливаются с учетом особенностей бизнеса, хотя и имеют в основе единый механизм проверки.

Тесты на стиль руководителя и эмоциональный интеллект

менеджер увлекся руководством коллектива

Этим термином психологи называют знания и умений человека, помогающие ему распознавать намерения, мотивацию, эмоции собеседников. В случае менеджеров старшего звена речь идет о сотрудниках, партнерах, клиентах. На собеседовании для определения таких способностей используются отдельные тесты для проверки руководителя.

Они представляют собой ситуационные опросники, но сценарии в них расписаны подробно, а вариантов ответов иногда нет. Потенциальному кандидату приходится самостоятельно продумывать, как он отреагирует на ту или иную ситуацию и к каким последствиям для предприятия это решение приведет в ближайшем или отдаленном будущем.

Пример ситуационного теста:

пример теста на стиль руководителя

Некоторые HR заменяют тест эмоционального интеллекта на должность руководителя разыгрыванием стрессовой ситуации в живую (деловые игры).

Приходя на собеседование, важно помнить, что неадекватное поведение интервьюера (грубость, отсутствие интереса и так далее) говорит только о том, что он хочет оценить способности реагирования на сложные эмоции.

Важно оставаться спокойным и собранным, чтобы не попасть в «установленную ловушку».

Тесты потенциала руководителей

Первыми тестами, с которыми сталкиваются будущие руководители – онлайн тесты способностей и потенциала (PiF). Их разрабатывают иностранные и российские консалтинговые компании, например, SHL, Talent Q, ЭКОПСИ консалтинг.

С их помощью оценивают компетенцию и интеллектуальный уровень потенциального начальника.

Как правило, оценочные испытания для руководителей состоят из трех тестов:

1

Числовой

Представлен в виде графика, таблицы или диаграммы и нескольких вариантов ответов. Соискателю придется найти нужные цифры и выполнить базовые арифметические действия – сравнить числа, вычислить проценты, доли, пропорции. Все усложняется тем, что время на каждый вопрос теста для руководителя ограничено 30-60 секундами.

2

Вербальный

Представлен в виде текста и нескольких утверждений к нему. Задача соискателя – прочитать текст и выбрать утверждение, которое соответствует (или не соответствует)  мысли приведенного отрывка. Текст, как правило, перегружен цифрами и специфическими для отрасли, в которую устраивается кандидат терминами. Время на ответ – не больше минуты, в зависимости от разработчика и работодателя.

Пример Вербального теста:

3

Логический

Представлен в виде последовательности меняющихся абстрактных фигур или элементов. Задача – продолжить представленный ряд, выбрав нужную фигуру из вариантов ответов. Как правило, время ограничено на весь блок, а не на один вопрос. В среднем,  25 минут на 20 вопросов, в зависимости от разработчика.

Пример Логического теста:

На собеседовании нередко используется сразу 2 типа таких методик: направленный на диагностику общих способностей и уровня IQ, а также узкоспециализированные и дополнительные методы оценки (определяющие наличие знаний и навыков, необходимых для работы конкретно в этой компании).

Методики выявления качеств руководителя

Тест для проверки руководителя на профессиональную этику позволяет определить наличие моральных, волевых принципов и соответствие правилам и культуре, принятой в компании.

Если управленец игнорирует установленные правила, так же поступят и его подчиненные. И тогда репутация компании и доверие клиентов быстро исчезнут.

Внешне методики определения соответствия рабочей этики представляют собой классические психологические опросники, анкеты и тесты для руководителей с ответами. В международных компаниях служба HR разрабатывает такие опросники самостоятельно, чтобы найти человека с нужными личностными качествами и уровнем ответственности.

Пример Психологического теста:

тест на качества руководителя

В зависимости от разработчика тестирования, оценивается от 5 до 32 качеств личности, нужных работодателю. Как правило, личностные опросники основаны на модели личности big5.

В этот же блок методик входят упражнения по анализу кейсов и ролевые деловые игры. Их цель определить подход к решению типичных руководительских проблем, а также стиль работы исполнителей.

Пример кейса для руководителя:

кейсы для руководителей

Упражнения по анализу кейсов представляют собой папку (в электронном или распечатанном виде), в которой находятся:

  • инструкция к заданию;
  • информация о вымышленной компании;
  • распечатка электронных писем;
  • стенограмма звонков;
  • бухгалтерские балансы;
  • экономические отчеты;
  • организационная структура отдела или компании;
  • вырезки из газет, журналов.
  • другие документы.

Задача будущего руководителя – проанализировать кейс и предложить решение поставленных задач.

Как правило, эта процедура проходит на собеседовании, в рамках ассессмента руководителей – комплексной процедуры очной оценки.

Чем сложны тесты на должность руководителя

Механизм определения нужных для менеджера старшего звена качеств един, а разнообразие методик по сравнению с классической психодиагностикой ограничено. Но такое суждение ближе профессиональным эйчарам, чем потенциальным кандидатам на должность.

Неподготовленному человеку нередко кажется, что количество используемых технических методик и исследований огромно. Их выполнение занимает много времени, а усталость и волнение играют не на руку соискателю.

Представим все психологические испытания в виде таблицы, чтобы обозначить, с чем сталкиваются будущие руководители.

Основные сложности тестов для руководителя

Тип Формат С какими сложностями сталкиваются кандидаты
Тесты оценки компетенций выбрать один из представленных вариантов;

 
найти наиболее вероятное и наименее вероятное решения и т.д.

Результаты сравнивают с другими претендентами аналогичной контрольной группы. Поэтому тут важно показать максимальный результат. Кроме того, человек без подготовки никогда не покажет результат выше, чем у человека, который готовился к оценочным испытаниям.
Тесты определения соответствия рабочей этике Оценить представленные утверждения по шкале от 1 до 5 или 1 до 3

Проанализировать кейс, представить доклад

Для упражнений по анализу кейсов придется готовить презентацию и доклад экзаменационной комиссии.
Тесты развития эмоционального интеллекта Оценить приведенные решения по эффективности воздействия на ситуацию Испытуемому предлагается самостоятельно продумать реакцию и описать ее коротко, но четко.

Как правило, сценарии подобраны для оценки навыка управлять подчиненными и решать конфликтные ситуации.

Классические интеллектуальные тесты Выбрать один правильный ответ Сложности возникают только при недостатке навыков.

Советы по прохождению и тренировке

Подготовиться к тестам на должность руководителя несложно. Дело в том, что большинство оценочных методик построены по классическим моделям. И чем больше аналогичных заданий решит кандидат, тем выше будет его результат на ассессменте. Тренировка может проводиться на любом устройстве в любое удобное время онлайн.

Для каждого этапа оценочных испытаний разработаны тренировочные тесты. При этом нет смысла искать, где скачать бесплатные тесты для руководителей – в открытом доступе, как правило, размещены неактуальные кейсы и задачи, нет сравнения результатов с другими пользователями, пояснений и комментариев к решению заданий.

Тесты-аттестация руководителей, как и любые экзамены, требуют многочасовой подготовки. Принцип прост: чем больше разнообразных методик тренировки пройдет кандидат самостоятельно, тем проще будет ему справиться с теми, которые предложат на собеседовании.

Рекомендуется также узнать, какие тесты используются в учреждении, где будет проходить собеседование. Помогут отзывы работающих сотрудников, предварительное общение с рекрутером, чтение форумов и социальных сетей работодателя.

Заключение

В России большинство оценочных тестов руководителя проходят в соответствии с регламентом, что исключает необъективную оценку. Например, результаты и отчеты тестирования способностей формируются без участия живого человека. Поэтому обмануть HR не получится.

Если каких-то способностей или знаний не хватает, их сложно развить за короткий промежуток времени, однако это не значит, что к оценочным мероприятиям нельзя подготовиться. Все испытания при приеме на работу построены по конкретным методикам, которые воспроизводятся тренировочными тестами и асессментом. Поэтому, можно сказать, что чем интенсивнее кандидат тренируется, тем выше его шансы устроиться на работу и впечатлить рекрутеров.

Оцените статью

средняя оценка 5,00 (8 голосов)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Загрузка…

Онлайн-доступ и подготовка к тестам на Руководителя:

Full (Все тесты сайта)


207 тестов 3030 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

890 рублей

Числовые тесты


30 тестов, 600 вопросов

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Получите доступ к тестам всего за 3 минуты

Шаг 1

Оплата

Выберите пакет тестов, оплатите удобным для Вас способом. Укажите свою электронную почту.

Шаг 2

Письмо

В течение 2-х минут получите письмо на указанный e-mail с логином и паролем.

Шаг 3

Доступ

В 1 клик переходите в личный кабинет с тестами и инструментами. Наслаждайтесь подготовкой.

Приобретая тесты у нас Вы получаете

Удобный
личный кабинет

Подробные
решения всех тестов

Моментальный
доступ к тестам

Работа
на любом устройстве

История
пройденных тестов

Режим практики
(без таймера)

Имитация
реального теста

Статистика
результата тестов

Похожие статьи

Видеопрезентация нашего сервиса

1:17

Отзывы о нашем сервисе

Testonjob отзыв

Дмитрий, 32 года,

Выпускник МГТУ

Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс!

Testonjob.ru отзывы

Анна, 24 года

Выпускник РАНХиГС

Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть.

Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.

Management Style Assessment

Adizes Leadership Indicator Suite

Оценка управленческого стиля:
Какой вы руководитель

Функции PAEI — Существует четыре направления деятельности каждой организации, которые в совокупности помогают ей быть эффективной и результативной в краткосрочной и долгосрочной перспективах:

P — Produce Results (Производство результатов)
A — Administer (Администрирование)
E — Entrepreneur (Предпринимательство)
I — Integrate (Интеграция)

Менеджера с кодом Pаеі Ицхак Адизес называет Производителем. Носитель этого управленческого стиля на непревзойденном уровне выполняет Р-функцию и неплохо справляется с администрированием, предпринимательством и интеграцией. Именно он делает компанию результативной в краткосрочной перспективе.

Для того, чтобы система работала как по маслу, недостаточно производить результат. Если организация хочет эффективно функционировать, ей потребуется администрирование (А). Именно эта функция делает компанию эффективной в краткосрочной перспективе. Поэтому, если мерой оценки успеха компания считает прибыль, то, придерживаясь корпоративных правил, политик и управленческих процедур, она сможет стать рентабельной.

Любой компании нужны люди, обладающие качествами Предпринимателя (Е) – сотрудники, которые благодаря своей изобретательности и готовности идти на риск визуализируют будущие потребности клиентов. Именно благодаря Предпринимателям организация способна меняться вместе с рынком, может стать результативной в долгосрочном периоде и обойти конкурентов.

Код Интегратора — (раеІ).
I-тип легко налаживает связи и межличностные отношения, формирует команду и развивает потенциал коллег и подчиненных. Все это позволяет сплотить организацию, успешно воплощать идеи и достигать результатов. Кроме того, носитель данного стиля неплохо выполняет (Р), (А) и (Е)-функции.

Понимание индивидуального PAEI стиля помогает:

  • Строить гармоничные отношения

    Понимая свои поведенческие особенности, с их плюсами и минусами, а также поведенческие особенности других людей, вы сможете строить более гармоничные отношения

  • Осмысленно управлять карьерой

    Понимание своего управленческого стиля, а также требований, предъявляемых к текущей позиции или позиции, которую вы хотели бы занять, вы можете оценить, какие навыки вам необходимо развить,чтобы быть успешным

  • Принимать сбалансированные решения

    Вы сможете выработать наиболее эффективный и результативный способ выработки и внедрения решений

  • Повысить эффективность общения

    Понимая особенности того, как другие люди воспринимают информацию, вы сможете адаптировать свой стиль коммуникации, чтобы ваше взаимодействие было более эффективным

Понимание PAEI стиля в рамках организации помогает:

    • Оценить кандидатов при назначении руководителей

    • Формировать кадровый резерв

    • Комплектовать эффективную команду

    • Понимать потребности в развитии команды

    Не ждите, когда успех сам придет к вам. Получите ваши результаты незамедлительно

    Сразу после прохождения оценки мы отправим вам по электронной почте ваш персональный отчет с подробным описанием вашего управленческого стиля

    Тест направлен на
    оценку преобладающего стиля руковод­ства:
    директивного, коллегиального или
    либерального.

    Инструкция

    Вам будет предложено
    27 характеристик деятельности руко­водителя
    и к каждой характеристике — по 5 вариантов
    ее прояв­ления.

    Выберите, пожалуйста,
    один или несколько из 5 вариантов,
    которые
    Вам подходят, и отметьте их. Просим быть
    искрен­ним.

    Можно протестировать
    не себя, а другого руководителя,
    тогда
    выбирайте варианты, подходящие ему,
    характерные для его поведения.

    Желаем успехи.

    Тест для определения

    СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
    КОЛЛЕКТИВОМ

    1. Распределение
    полномочий между руководителями и
    подчиненными:

    а) централизует
    руководство, требует, чтобы о всех
    деталях докладывали именно ему;

    б) руководитель
    пассивен в выполнении управленческих
    функций;

    в) четко распределяет
    функции между собой, своими за­местителями
    и подчиненными;

    г) ожидает указаний
    сверху или даже требует их;

    д) централизует
    руководство только в трудных ситуациях.

    2. Действия
    руководителя в критических (напряженных)
    случаях:

    а) в критических
    ситуациях руководитель, как правило,
    переходит на более жесткие методы
    руководства;

    б) критические
    ситуации не изменяют его способов
    ру­ководства;

    в) в критических
    ситуациях он не обходится без помощи
    вышестоящих руководителей;

    г) сталкиваясь с
    трудностями, руководитель начинает
    более тесно взаимодействовать с
    подчиненными;

    д) в критических
    ситуациях руководитель плохо справляется
    со своими обязанностями.

    3. Контакты
    руководителя с подчиненными:

    а) недостаточно
    общительный человек, с людьми разговаривает
    мало;

    б) регулярно
    общается с подчиненными, говорит о
    по­ложении дел в коллективе, о
    трудностях, которые пред­стоит
    преодолеть;

    в) умеет общаться,
    но специально ограничивает обще­ние
    с подчиненными, держится от них на
    расстоя­нии;

    г) старается
    общаться с подчиненными, но при этом
    испытывает трудности в общении;

    д) общается в
    основное с активом коллектива.

    4. Продуктивность
    работы коллектива в отсутствии
    руко­водителя:

    а) в отсутствие
    руководителя исполнители работают
    хуже;

    б) коллектив не
    снижает продуктивности, если руково­дитель
    временно покидает его;

    в) исполнители
    постоянно работают не в полную силу,
    при другом руководителе могли бы сделать
    больше;

    г) продуктивность
    работы повышается в отсутствие
    руководителя;

    д) в отсутствие
    руководителя коллектив работает с
    пере­менным успехом.

    5. Отношение
    руководителя к советам и возражениям
    со сто­роны коллектива:

    а) сам обращается
    за советом к подчиненным;

    б) не допускает,
    чтобы руководимые ему советовали и тем
    более возражали;

    в) подчиненные не
    только советуют, но могут давать ука­зания
    своему руководителю;

    г) руководитель
    советуется даже тогда, когда обстоятель­ства
    не особенно требуют этого;

    д) если исполнители
    знают, как лучше выполнить рабо­ту,
    они говорят об этом своему руководителю.

    6. Контроль
    деятельности подчиненных:

    а) контролирует
    работу от случая к случаю;

    б) всегда очень
    строго контролирует работу руководи­мых
    и коллектива в целом;

    в) контролируя
    работу, всегда замечает положительные
    результаты,
    хвалит исполнителей;

    г) контролируя,
    обязательно выискивает недостатки в
    ра­боте;

    д) нередко вмешивается
    в работу исполнителей.

    7. Соотношение
    решений производственных и
    социально-психологических задач в
    процессе руководства коллективом:

    а) его интересует
    только выполнение плана, а не отно­шения
    людей друг к другу;

    б) решая
    производственные задачи, старается
    создать хо­рошие отношения между
    людьми в коллективе;

    в) в работе не
    заинтересован, подходит к делу формально;

    г) больше внимания
    уделяет налаживанию взаимоотно­шений
    в коллективе, а не выполнению
    производствен­ных заданий;

    д) когда нужно,
    защищает интересы своих подчиненных.

    8. Характер приказов
    руководителя:

    а) приказывает
    так, что хочется выполнять;

    б) приказывать
    руководитель не умеет;

    в) просьба
    руководителя не отличается от приказа;

    г) приказы
    принимаются, но выполняются недостаточно
    хорошо и быстро;

    д) его приказы
    вызывают у руководимых недовольство.

    9. Отношение
    руководителя к критике со стороны
    подчинен­ных:

    а) на критику
    руководитель обычно не обижается,
    при­слушивается к ней;

    б) критику
    выслушивает, даже обещает принять меры,
    но ничего не делает;

    в) не любит, когда
    его критикуют, и не старается скрыть
    это;

    г) принимает критику
    только со стороны вышестоящих
    руководителей;

    д) не реагирует на
    критику.

    10. Поведение
    руководителя при недостатке знаний:

    а) сам решает даже
    те вопросы, с которыми не совсем хорошо
    знаком;

    б) если чего-то не
    знает, то не боится это показать и
    об­ращается за помощью к другим;

    в) можно сказать,
    что руководитель не стремится попол­нить
    свои недостатки в знаниях;

    г) когда чего-то
    не знает, то скрывает это и старается
    са­мостоятельно восполнить недостатки
    в знаниях;

    д) если руководитель
    не знает, как решить вопрос или вы­полнить
    работу, то поручает это своим подчиненным.

    11. Распределение
    ответственности между руководителем
    и подчиненными:

    а) складывается
    впечатление, что он боится отвечать за
    свои действия, хочет уменьшить свою
    ответственность;

    б) ответственность
    распределяет между собой и своими
    подчиненными;

    в) всю ответственность
    возлагает только на себя;

    г) нередко
    подчеркивает ответственность вышестоящих
    руководителей, старается свою
    ответственность переложить на них;

    д) бывает, что
    руководитель, являясь ответственным
    за какое-то дело, пытается переложить
    его на своих за­мов или нижестоящих
    руководителей.

    12. Отношение
    руководителя к своим заместителям и
    помощ­никам:

    а) старается, чтобы
    его заместители были квалифициро­ванными
    специалистами;

    б) он добивается
    безотказного подчинения заместителей
    и помощников;

    в) руководителю
    безразлично, кто у него работает
    заместителем (помощником);

    г) осторожен по
    отношению к заместителям, потому что
    боится за свое положение;

    д) не желает иметь
    рядом очень квалифицированных
    специалистов.

    13. Эмоциональная
    удовлетворенность исполнителя в
    отсут­ствие руководителя:

    а) исполнители
    довольны, когда отсутствует руководи­тель,
    они чувствуют некоторое облегчение;

    б) с руководителем
    работать интересно, поэтому ожида­ют
    его возвращения;

    в) отсутствие
    руководителя не замечается исполнителями;

    г) вначале исполнители
    довольны, что отсутствует ру­ководитель,
    а потом скучают;

    д) сначала отсутствие
    руководителя чувствуется испол­нителями,
    а затем быстро забывается.

    14. Преобладающие
    методы воздействия на подчиненных:

    а) для выполнения
    какой-то работы ему нередко приходится
    уговаривать своих подчиненных;

    б) всегда что-нибудь
    приказывает, распоряжается, на­ставляет,
    но никогда не проект;

    в) часто обращается
    к подчиненным с поручениями, просьбами,
    советами;

    г) часто делает
    руководимым замечания и выговоры;

    д) его замечания
    всегда справедливы.

    15. Характер обращения
    руководителя с подчиненными:

    а) всегда обращается
    к подчиненным вежливо и добро­желательно;

    б) по отношению к
    подчиненным бывает нетактичным и даже
    грубым;

    в) в обращении к
    подчиненным часто проявляет равно­душие;

    г) создается
    впечатление, что вежливость руководителя
    неискренняя;

    д) характер обращения
    к подчиненным у него часто меняется.

    16. Участие членов
    коллектива в управлений:

    а) руководитель
    привлекает к управлению членов коллектива;

    б) нередко
    руководитель перекладывает свои функции
    на других;

    в) управленческие
    функции не закрепляются стабильно, их
    распределение может меняться;

    г) бывает, что
    управленческие функции фактически
    при­нимает на себя не руководитель,
    а другие члены кол­лектива.

    17. Поддержание
    руководителем трудовой дисциплины;

    а) руководитель
    стремится к формальной дисциплине и
    идеальному подчинению;

    б) не может влиять
    на дисциплину;

    в) руководитель
    умеет поддерживать дисциплину и порядок;

    г) дисциплина
    выглядит хорошей, так как подчиненные
    боятся руководителя;

    д) руководитель
    недостаточно пресекает нарушения
    дис­циплины.

    18. Характер общения
    руководителя с исполнителями:

    а) общается с
    подчиненными только по деловым вопро­сам;

    б) заговаривая с
    подчиненными о деле, руководитель
    спрашивает и о личном, о семье;

    в) часто общается
    по личным вопросам, не касаясь дела;

    г) инициатива
    общения исходит от исполнителей,
    руко­водитель редко заговаривает
    сам;

    д) нередко
    руководителя трудно понять в общении
    с ними.

    19. Характер принятия
    решений по руководству коллективно:

    а) руководитель
    единолично вырабатывает решения или
    отменяет их;

    б) редко берется
    за выполнение сложного дела, а скорее
    уходит от этого;

    в) старается решать
    вместе с подчиненными, единолич­но
    решает только самые срочные и оперативные
    воп­росы;

    г) решает только
    те вопросы, которые сами возникают, не
    старается заранее предусмотреть их
    решения;

    д) берется за
    решение в основном мелких вопросов.

    20. Взаимоотношения
    между людьми в коллективе:

    а) в руководимом
    коллективе недостаточно развиты
    взаимопомощь и взаимное доверие;

    б) старается, чтобы
    у подчиненных на работе было хорошее
    настроение;

    в) в его коллективе
    наблюдается повышенная текучесть
    кадров,
    люди нередко уходят из коллектива и не
    жа­леют об этом;

    г) люди, которыми
    он руководит, относятся друг к другу
    чутко, по-дружески;

    д) в присутствии
    руководителя исполнителям постоянно
    приходится работать в напряжении.

    21. Предоставление
    самостоятельности подчиненным:

    а) способствует
    тому, чтобы подчиненные работали
    са­мостоятельно;

    б) иногда руководитель
    навязывает свое мнение, а гово­рит,
    что это мнение большинства;

    в) исполнители
    работают большее по указаниям руководителя,
    нежели самостоятельно;

    г) исполнители
    предоставлены самим себе;

    д) предоставляет
    подчиненным самостоятельность лишь
    время от времени.

    22. Отношение
    руководителя к советам других:

    а) регулярно
    советуется с исполнителями, особенно
    с опытными работниками;

    б) советуется с
    подчиненными только в сложной ситуации;

    в) обычно советуется
    с заместителями и нижестоящими
    руководителями, но не с рядовыми
    исполнителями;

    г) с удовольствием
    прислушивается к мнению коллег;

    д) советуется
    только с вышестоящими руководителями.

    23. Соотношение
    инициативы руководителя и подчиненных:

    а) инициатива
    подчиненных руководителем не принима­ется;

    б) считает, что
    лучше сделать меньше (тогда меньше
    спросят);

    в) руководитель
    поддерживает инициативу подчиненных;

    г) но не может
    действовать сам, а ждет «подталкивания»
    со стороны;

    д) инициативы не
    проявляет ни сам, ни его подчиненные.

    24. Характер
    требовательности руководителя:

    а) его любимый
    лозунг: «Давай, давай!»;

    б) он требователен,
    но одновременно и справедлив;

    в) о нем можно
    сказать, что он бывает слишком строгим
    и даже придирчивым;

    г) пожалуй, он не
    очень требовательный человек;

    д) руководитель
    требователен и к себе и к другим.

    25. Отношение
    руководителя к нововведениям:

    а) наверное, он
    консервативен, потому что боится но­вого;

    б) охотно поддерживает
    целесообразные нововведения;

    в) поддерживая
    нововведения в сфере производства, с
    большим трудом меняет характер общения
    с людьми;

    г) у него лучше
    получается с нововведениями в
    непроиз­водственной сфере (в быту, на
    отдыхе, в межличност­ных отношениях);

    д) нововведения
    проходят мимо руководителя.

    26. Привлечение
    членов коллектива в выработке решений:

    а) в своей работе
    широко опирается на общественные
    организации;

    б) многие вопросы
    решаются коллективом на общем со­брании;

    в) некоторые важные
    дела решаются фактически без уча­стия
    руководителя, его функции выполняют
    другие;

    г) большинство
    вопросов решает за коллектив сам
    руко­водитель;

    д) руководитель
    способствует внедрению различных форм
    самоуправления в коллективе.

    27. Отношение
    руководителя к самому себе:

    а) руководителю
    безразлично, что о нем думают подчи­ненные;

    б) никогда и ни в
    чем не проявляет своего превосходства
    над исполнителями;

    в) считает себя
    незаменимым в коллективе;

    г) увлеченно
    занимается своим делом и не думает о
    том, как его оценивают;

    д) руководитель
    излишне критичен по отношению к
    исполнителям.

    КЛЮЧ

    Подсчитайте сумму
    баллов по каждому из 3-х стилей руко­водства
    (Д — директивный, К — коллегиальный, П —
    попусти­тельский) в соответствии с
    данной таблицей.

    Цифра в таблице
    означат балл данного ответа, буква —
    стиль руководства.

    Вариант

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    1.

    Д-3

    П-2

    К-3

    П-3

    К-2

    2.

    Д-3

    К2

    П-1

    К-3

    П-3

    3.

    П-1

    К-2

    Д-2

    К!; п-2

    К-2

    4.

    Д-1

    К-2

    П-2

    П-1

    К-2

    5.

    К-3

    Д-2

    П-2

    П-2; к-1

    К-2

    6.

    П-3

    Д-3

    К-3

    Д-3

    Д-2

    7.

    Д-1

    К-1

    П-2

    П-1; К-1

    К-1

    8.

    К-3

    П-3

    Д-2

    П-2

    Д-3

    9.

    К-2

    П-2

    Д-2

    Д-2; П-2

    П-2

    10.

    Д-2

    К-2

    П-1

    Д-2; К-2

    К-1; К-2

    11.

    П-2

    К-2

    Д-2

    Д-1; п-2

    Д-2; П-1

    12.

    К-1

    Д-1

    П-1

    Д-2

    Д-3

    13.

    Д-2

    К-2

    П-2

    К-1

    Д-1; П-2

    14.

    П-3

    Д-3

    К-3

    Д-2

    К-3

    15.

    К-2

    Д-2

    П-2

    Д-2

    Д-2; П-2

    16.

    К-2

    Д-1; П-1

    Д-1; П-2

    П-3

    17.

    Д-2

    П-2

    К-2

    Д-2

    П-3

    18.

    Д-3

    К-3

    П-2; к-1

    П-2; д-1

    П-1

    19.

    Д-3

    П-2

    К-3

    П-3

    П-3

    20.

    Д-1

    К-1

    П-1

    К-2

    Д-2

    21.

    К-2

    Д-2

    Д-2

    П-2

    Д-2

    22.

    К-2

    Д-1; К-2

    Д-2; к-1

    К-2

    Д-2

    23.

    Д-2

    П-2

    К-2

    П-2

    П-3

    24.

    Д-3

    К-3

    Д-2

    П-3

    К-2

    25.

    П-1

    К-1

    Д-2

    К-2

    П-2

    26.

    К-2

    К-3

    П-3

    Д-3

    К-3

    27.

    П-1

    К-2

    Д-1

    К-2

    Д-3

    Д = К = П =

    Сумму баллов по
    каждому стилю руководства приведите к
    цифре, удобной для дальнейшего анализа:
    разделите на 10 и округлите до целого
    значения.

    Результат

    Результат выражается
    тремя цифрами, каждая из которых до 10
    баллов.

    Во-первых, определите,
    доминирующий стиль руководства. За
    количественный показатель доминирования
    того или иного типа принята разница в
    3 и более баллов.

    Возможные соотношения
    3-х крайних типов в стиле руко­водства:

    1) Д-1-1: директивный
    стиль (например, 10-2-4, 6-3-4, 9-5-4 и т. д.);

    2) 1-К-1: коллегиальный
    стиль (например, 4-9-4, 3-8-4, 5-10-4);

    3) 1-1-Л: либеральный
    стиль (например, 3-2-10, 4-3-9 и т. д.).

    Если приблизительно
    одинаковая выраженность двух сти­лей
    доминирует над третьим, то стиль
    руководства смешанный:

    4) Д-К-1:
    директивно-коллегиальный (например,
    7-8-4, 6-7-3 и т. д.);

    5) 1-K-Л:
    коллегиально-либеральный (например,
    4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т, д.)

    6) Д-1-Л:
    директивно-либеральный (например, 8-1-6,
    8-3-8, 7-2-9);

    7) Д-К-Л: смешанный
    (например, 2-3-3, 3-3-3, 5-6-6, 10-8-8).

    При этом результаты
    смешанного типа соответствуют разным
    характеристикам руководства:

    а) одинаково низкая
    выраженность стилей (2-3-3, 3-3-3 и т. д.)
    характерна для неопытных руководителей;

    б) одинаково средняя
    выраженность стилей (5-6-6,6-6-4 и т. д.)
    характеризует оперативно меняющегося
    руководителя;

    в) одинаково высокая
    выраженность стилей (10-8-8, 9-9-8 и т. д.)
    характеризует противоречивый,
    непредсказуемый тип.

    Интерпретация
    результатов

    Любое сочетание
    стилей приемлемо, если директивный
    име­ет значение от 5 до 7 баллов (лучше
    6-10-5 или 5-9-4, чем 3-9-4 Или 3-8-3).

    Исследования
    показали следующее соответствие
    профессионально-важных качеств со
    стилем руководства

    Профессиональные
    характеристики

    Стиль

    руководства

    Профессиональная
    компетентность

    Организаторские
    качества

    Воспитание

    коллектива

    Морально-

    психологические
    (общение)

    Директивный
    (Д-1-1)

    низкая

    средние

    низкое

    низкое

    Коллегиальный
    (1-K-1)

    высокая

    высокие

    высокое

    высокое

    Либеральный
    (1-1-Л)

    низкая

    низкие

    низкое

    среднее

    Директивно-

    коллегиальный
    (Д-K-1)

    низкая

    средние

    среднее

    среднее

    Директивно-либеральный

    (Д-1-Л)

    низкая

    высокие

    среднее

    среднее

    Коллегиально-

    либеральный
    (1-К-Л)

    низкая

    низкие

    высокое

    высокое

    Смешанный
    (Д-К-Л)

    средняя

    высокие

    высокое

    высокое

    Наиболее сильное
    влияние на стиль руководства оказывает
    профессиональная компетентность, затем
    организаторские, вос­питательные и
    морально-психологические характеристики
    де­ятельности руководителя.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Часы borofone bd1 инструкция по применению
  • Ингалятор омрон с 300 инструкция по применению
  • Таблетки азитромицин от чего их принимают инструкция по применению взрослым
  • Пинк интимейт систем инструкция по применению
  • Телефон русь 28 соната инструкция по эксплуатации