Модели классного руководства это

Скачать материал

Модель классного руководителя XXI векаУчитель – это интересная и захватывающа...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Модель классного руководителя XXI векаУчитель – это интересная и захватывающа...

    1 слайд

    Модель классного руководителя XXI века
    Учитель – это интересная и захватывающая
    профессия, и многое в жизни ученика зависит от учителя.

  • Сегодня XXI век  движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не пр...

    2 слайд

    Сегодня XXI век движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни.
    Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

  • Кто такой классный руководитель?

    3 слайд

    Кто такой
    классный руководитель?

  • Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогичес...

    4 слайд

    Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.
    Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся;
    это – просветитель родителей в области воспитания;
    это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений;
    это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога.
    Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист

  • Каким же должен быть   классный руководитель ХХІ века?

    5 слайд

    Каким же должен быть
    классный руководитель ХХІ века?

  • Ведущие характеристики классного руководителя:исследовательская компетентнос...

    6 слайд

    Ведущие характеристики
    классного руководителя:
    исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования);
    коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях);
    медиаобразованность (интегративное качество личности современного учителя);
    конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).
    Личностные качества:
    Мобильность (способность к быстрому реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике),
    коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»)

  • Современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом ка...

    7 слайд

    Современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком.

  • Классный руководитель должен  владеть целым арсеналом форм и способов организ...

    8 слайд

    Классный руководитель должен владеть целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, иметь высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентироваться в современных педагогических концепциях воспитания и использовать их как основу для педагогической деятельности.
    Однако, важной составляющей в нашей профессии остается внутренний мир учителя.

  • Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольств...

    9 слайд

    Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость.
    У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

  • Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов призна...

    10 слайд

    Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

  • «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются...

    11 слайд

    «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

    Самое главное – это желание работать с детьми, желание профессионально расти самому учителю, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих детей.

  • Классный руководитель – это друг, советчик, который остается в памяти детей н...

    12 слайд

    Классный руководитель – это друг, советчик, который остается в памяти детей на всю жизнь.

    Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

  • Учитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его о...

    13 слайд

    Учитель XXI века — это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 365 081 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.03.2018
  • 590
  • 5
  • 08.03.2018
  • 312
  • 1
  • 08.03.2018
  • 1427
  • 7
  • 08.03.2018
  • 2669
  • 9
  • 08.03.2018
  • 314
  • 0
  • 08.03.2018
  • 510
  • 0
  • 08.03.2018
  • 338
  • 0
  • 08.03.2018
  • 578
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Скачать материал


    • 08.03.2018


      7281
    • PPTX
      2 мбайт
    • 156
      скачиваний
    • Рейтинг:
      3 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Однабокова Лилия Владимировна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Однабокова Лилия Владимировна

    • На сайте: 7 лет
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 40622
    • Всего материалов:

      20

Модель классного руководителя XXI века

«Новой школе – новый учитель» — эти слова стали знаковыми в работе современного педагога. Что значит «новый учитель»? На этот вопрос мы находим ответ в последних государственных документах. Но по-прежнему все изменения, которые происходят в школе и должны произойти, если речь сейчас идёт о деятельности учителя, мы связываем с преподаванием предмета. Не секрет, что многие предметники не хотят быть классными руководителями. Противоречия нового образованияПротиворечие1. Мы должны научить детей жить в мире, которого мы сами не знаем. То есть – в мире будущего. Это противоречие возникло исторически недавно – когда технологические и научные парадигмы стали меняться в течение жизни одного поколения.Противоречие2. Образование должно быть узкоспециальным, ибо «нельзя объять необъятное». Но узкий специалист плохо переучивается, трудно ориентируется в межпредметных знаниях, ему тяжело найти общий язык со специалистами других профилей при решении общей задачи.Противоречие3. Обучение должно быть предметным, так как оно копирует, повторяет организационную структуру науки. Но предметное обучение мешает цельности восприятия мира.Противоречие4. Чем больше требований предъявляет образование, тем больше разрыв между сильными и слабыми учениками.Противоречие5. Образование должно быть дорогим, чтобы быть качественным, и должно быть дешёвым, чтобы быть доступным.Противоречие6. Образование должно быть добровольным, ибо в этом случае оно максимально эффективно, и образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность стала социально опасной.Противоречие7. Жить хорошо хочется сейчас, сегодня. А вложение в будущее требует ограничений в настоящем.

Проблемы школьной практики:

  • отчуждение старших поколений от младших (ученика – от учителя): итог этого – агрессия, жестокость;
  • перенасыщенность образования содержанием, информацией: итог – школофобия у детей, утрата здоровья;
  • гиперболизация развития интеллекта в ущерб развития эмоциональной, нравственной сфер личности: итог – дисгармония личности, чрезмерный прагматизм, безнравственность, холодный расчёт во всём;
  • доминирование обучения над воспитанием: итог – разорванность традиций, культуры, падение духовно – нравственной культуры личности; утрата человека культуры – возникновение человека – потребителя, человека рынка;
  • размывание классической, народной культуры массовой, кич-культурой: итог – утрата вкуса, умения отличать красоту от красивости, гармонию от хаоса, эклектики;
  • манипулирование педагогом и ребёнком под видом не всегда правильно понятой на местах модернизации и проведения якобы необходимых радикальных экспериментов, поспешного внедрения нового, прогрессивного: итог – неверие педагогов в образовательные реформы, отчуждение детей и родителей от образования, неприятие инноваций;
  • падение креативности и учителя, и ребёнка приводит к низкому уровню обученности и обучаемости, падению качества образования.

(См.: Соколова Т.А., Лопаткина И.В. // Методист. – 2006. — №6).

Классный руководитель нужен в школе «новый».Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник), который является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – просветитель родителей в области воспитания; это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога. Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист.Ведущие характеристики классного руководителя:

  • исследовательская компетентность;
  • коадаптационное мастерство (коадаптация в педагогике – это коррелятивное приспособление, то есть соотнесение различных понятий, суждений, теорий, идей; выявление взаимосвязей и взаимодействий существующих систем, технологий, а также их приравнивание, приспособление к имеющимся, действующим в той или иной теории, реализующимися на практике);
  • медиаобразованность;
  • личностные качества: мобильность, коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»), конкурентоспособность.

Создание модели классного руководителя, отвечающей современным требованиям. Правила успеха классного руководителя

Создание модели классного руководителя, отвечающей современным требованиям.

Правила успеха классного руководителя

Воспитание это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Воспитание

  • это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Деятельность современного классного руководителя: важнейшее звено в воспитательной системе школы-интерната; основной механизм реализации индивидуального подхода к воспитанникам; обусловлена современными задачами, которые ставит перед школой мировое сообщество, государство, родители.

Деятельность современного классного руководителя:

  • важнейшее звено в воспитательной системе школы-интерната;
  • основной механизм реализации индивидуального подхода к воспитанникам;
  • обусловлена современными задачами, которые ставит перед школой мировое сообщество, государство, родители.

Современные задачи воспитания:  максимальное развитие каждого ребенка;  сохранение его неповторимости, индивидуальности;  раскрытие талантов ребенка;   создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования .

Современные задачи воспитания:

  • максимальное развитие каждого ребенка;
  • сохранение его неповторимости, индивидуальности;
  • раскрытие талантов ребенка;
  • создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования .

Современный классный руководитель: Мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе;

Современный классный руководитель:

  • Мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе;

идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах;

  • идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах;

интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий; хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу; регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в педагогических советах, тематических секциях, семинарах и конференциях.

  • интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий;
  • хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу;
  • регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в педагогических советах, тематических секциях, семинарах и конференциях.

Сотрудничество классного руководителя: с учителями-предметниками; с воспитателями класса; с родителями; с педагогом-психологом; с педагогом-организатором; с социальным педагогом; с медицинскими работниками; с библиотекарем.

Сотрудничество классного руководителя:

  • с учителями-предметниками;
  • с воспитателями класса;
  • с родителями;
  • с педагогом-психологом;
  • с педагогом-организатором;
  • с социальным педагогом;
  • с медицинскими работниками;
  • с библиотекарем.

Классный час  форма организации процесса непосредственного общения классного руководителя и воспитанников, в ходе которого могут решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Классный час

  • форма организации процесса непосредственного общения классного руководителя и воспитанников, в ходе которого могут решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Ребенок – это горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке!

Ребенок – это горящий факел!

  • Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке!

Качества личности классного руководителя: Коммуникативная идейность; общественная активность; нравственная зрелость; трудолюбие, увлеченность профессией; высокий уровень культуры; уверенность в себе, требовательность к себе и ученикам; любовь к людям, гуманное отношение к детям; знание особенностей развития личности и детского коллектива.

Качества личности классного руководителя:

  • Коммуникативная идейность;
  • общественная активность;
  • нравственная зрелость;
  • трудолюбие, увлеченность профессией;
  • высокий уровень культуры;
  • уверенность в себе, требовательность к себе и ученикам;
  • любовь к людям, гуманное отношение к детям;
  • знание особенностей развития личности и детского коллектива.

Принципы успешной деятельности классного руководителя: Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. Беспристрастность в оценке поступков учащихся. Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия. Диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Принципы успешной деятельности классного руководителя:

  • Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
  • Беспристрастность в оценке поступков учащихся.
  • Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
  • Диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия. Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися. Умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения. Умение признавать свои ошибки.

  • Отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
  • Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
  • Умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
  • Умение признавать свои ошибки.

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями: Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не находу. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями:

  • Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
  • Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не находу.
  • Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.

Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.

  • Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  • Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
  • Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.

Секреты успешного общения с родителями: Скажите родителям, что вы просите их о встрече (обратите внимание – не «вызываете» в школу, а именно «просите о встрече»), так как очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше их не знает, какой подход нужен к ребенку. И если родители поймут, что педагоги искренне заинтересованы в их мнении, а не являют собой «истину в последней инстанции», то охотно пойдут на контакт.

Секреты успешного общения с родителями:

  • Скажите родителям, что вы просите их о встрече (обратите внимание – не «вызываете» в школу, а именно «просите о встрече»), так как очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше их не знает, какой подход нужен к ребенку. И если родители поймут, что педагоги искренне заинтересованы в их мнении, а не являют собой «истину в последней инстанции», то охотно пойдут на контакт.

Секрет второй: Выбирайте для бесед с родителями удобное для этого место. Это должен быть небольшой, но уютный кабинет, в котором все располагает к спокойному доверительному разговору и имеется запас чая, кофе, конфет.

Секрет второй:

  • Выбирайте для бесед с родителями удобное для этого место. Это должен быть небольшой, но уютный кабинет, в котором все располагает к спокойному доверительному разговору и имеется запас чая, кофе, конфет.

Секрет третий: Начните разговор с вопросов о делах в семье, поинтересуйтесь, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если учитель знает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следующей встрече.

Секрет третий:

  • Начните разговор с вопросов о делах в семье, поинтересуйтесь, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если учитель знает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следующей встрече.

Секрет четвертый: Начинайте и заканчивайте разговор похвалой ребенка. Умейте видеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Поток только негативной информации вызовет у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.

Секрет четвертый:

  • Начинайте и заканчивайте разговор похвалой ребенка. Умейте видеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Поток только негативной информации вызовет у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.

Секрет пятый: Терпеливо выслушайте родителей. Особое внимание обратите на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывайте рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда», «Перестаньте защищать своего сына». Помните, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.

Секрет пятый:

  • Терпеливо выслушайте родителей. Особое внимание обратите на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывайте рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда», «Перестаньте защищать своего сына». Помните, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.

Секрет шестой: Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении. С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.

Секрет шестой:

  • Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении. С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.

Секрет седьмой: На индивидуальные беседы с родителями можно приглашать «узких» специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника – в зависимости от конкретной ситуации.

Секрет седьмой:

  • На индивидуальные беседы с родителями можно приглашать «узких» специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника – в зависимости от конкретной ситуации.

Секрет восьмой: Приглашайте к совместному общению родителей, дети которых имеют сходные личностные или учебные проблемы. Такие микрогрупповые собрания могут иметь неожиданный эффект. Родители поймут, что они не одиноки в своей проблеме. У родителей появиться возможность поделиться своим опытом. Это позволяет им не «переживать эмоции», а перейти к поиску конкретных шагов для выхода из проблемной ситуации.

Секрет восьмой:

  • Приглашайте к совместному общению родителей, дети которых имеют сходные личностные или учебные проблемы. Такие микрогрупповые собрания могут иметь неожиданный эффект. Родители поймут, что они не одиноки в своей проблеме. У родителей появиться возможность поделиться своим опытом. Это позволяет им не «переживать эмоции», а перейти к поиску конкретных шагов для выхода из проблемной ситуации.

Секрет девятый: Завершая беседу, не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируется.

Секрет девятый:

  • Завершая беседу, не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируется.

Секрет десятый: Если вы решили посетить семью ученика, заранее сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной и будет поставлена в неловкое положение. Тогда психологический климат для общения будет неблагоприятным, откровенный, душевный разговор не получится.

Секрет десятый:

  • Если вы решили посетить семью ученика, заранее сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной и будет поставлена в неловкое положение. Тогда психологический климат для общения будет неблагоприятным, откровенный, душевный разговор не получится.

Правила успеха классного руководителя: Будь честным и искренним. Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны. Оценивай не личность, а поступок. Не будь равнодушным. Будь открытым для общения с детьми, умей шутить. Если не прав, умей признать свои ошибки. Будь настойчивым в достижении поставленных целей. Умей управлять своим настроением. Умей понять и поддержать ученика .

Правила успеха классного руководителя:

  • Будь честным и искренним.
  • Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.
  • Оценивай не личность, а поступок.
  • Не будь равнодушным.
  • Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.
  • Если не прав, умей признать свои ошибки.
  • Будь настойчивым в достижении поставленных целей.
  • Умей управлять своим настроением.
  • Умей понять и поддержать ученика .

Сотрудничество классного руководителя и воспитателей в формировании воспитательной системы класса

Сотрудничество классного руководителя и воспитателей в формировании воспитательной системы класса

Воспитательная система класса Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного общества, целостная и упорядоченная система взаимодействующих компонентов, способствующих развитию каждой личности.

Воспитательная система класса

  • Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного общества, целостная и упорядоченная система взаимодействующих компонентов, способствующих развитию каждой личности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Модель деятельности классного руководителя 

Бородинская Е.Н., классный руководитель.

Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху.

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. (Слайд 2)

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, т.к. именно он, соединяет всех участников учебно-воспитательного процесса (государство, родителей, общественные организации, учеников, администрацию школы и т.д.).

Цель деятельности классного руководителя: (Слайд 3)

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.

Функции классного руководителя: (Слайд 4)

организационно-координирующая

коммуникативная

контрольная

аналитико-прогностическая

Работа классного руководителя — целенаправленная, системная, деятельность с обучающимися, включающая: (Слайд 5)

анализ образовательных результатов детей, имеющихся условий, ограничений и ресурсов, позитивных и негативных тенденций общественной жизни;

ежегодное планирование с учетом рабочей программы воспитания школы, особенностей класса, актуальных задач становления каждого обучающегося;

реализацию плана работы и сопровождение повседневной образовательной жизнедеятельности обучающихся вверенного класса;

изучение результатов и эффективности работы.

Рассмотрим планирование. (Слайд 6)

Планирование – это деятельность классного руководителя по отбору конкретного содержания, форм и методов воспитания на определенный период.

Предлагаю рассмотреть программу воспитательной работы моего класса «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила». (Слайд 7)

Актуальность программы заключается в том, что программа направлена на всестороннее развитие ребёнка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей. (Слайд 8)

К данной программе поставлена цель, определены вытекающие задачи. Которые вы видите на слайде. (Слайд 9)

Реализация данной программы осуществляется: (Слайд 10)

через ведение аналитической и диагностической деятельности;

через методическое обеспечение;

через систему дополнительного образования;

через систему КТД и традиционных дел ОУ;

в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами через систему взаимодействия, сотрудничества с учреждения посёлка

Модель программы воспитательной работы универсальна, состоит из инвариантного и вариативного компонентов. Обязательный компонент включает следующие направления: (Слайд 11)

Инвариантный компонент (обязательный)

обеспечение жизни и здоровья учащихся;

обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями;

содействие освоению школьниками образовательных программ;

осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся.

Рассмотрим содержание каждого направления более подробно. (Слайд 12)

1.Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Данное направление реализуется через подпрограмму «Моё здоровье»

Она нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. ​​​​​​​

Обеспечение психофизиологического благополучия, эмоциональное и физическое воспитание обучающихся осуществляется через деятельность классного руководителя, представленной на слайде. (Слайд 13)

2.Направление обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями реализуется через подпрограмму «Я + другие» (Слайд 14)

Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

Цель: формировать первоначальные знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими.

Обеспечение социально-психологического благополучия, социальное воспитание обучающихся реализуется через следующую деятельность. (Слайд 15)

3.Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования реализуется через подпрограмму «Мое будущее» (Слайд 16)

На протяжении школьной жизни у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает новые знания, умения, навыки — создает не­обходимую базу для всего своего последующего обучения. Но значение учебной деятельности этим не исчерпывает­ся: от ее характера и результативности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника.

Цель: развивать познавательную активность.

Обеспечение академического благополучия, умственное и трудовое воспитание обучающихся включает деятельность, представленную на слайде. (Слайд 17)

4. Воспитание патриотических чувств. Подпрограмма «Я — гражданин» (Слайд 18)

Чувство патриотизма — устойчивое пе­реживание человеком своего положитель­ного отношения к Родине. Для того чтобы оно возникло, человек должен овладеть по­нятием «Родина», значимости гра­жданства и принадлежности к своей Родине, уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства, получить знания об исто­рии и культуре своей страны и крае: о под­вигах героев, достижениях ученых, деяте­лей культуры, которые прославили родной край, Отечество.

Цель: формировать гражданское самосознание, уважительное отношения к истории своего народа, к сво­ей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям.

Обеспечение духовно-нравственного благополучия обучающихся, духовно-нравственное воспитание обучающихся включает следующую деятельность. (Слайд 19)

Каждое представленное направление предполагает формулировку задач и принципов воспитательной работы, наличие в план-сетках по 4 классных часа по данной тематике и по 3 классных мероприятия, тематика, форма и содержание которых адекватны поставленным задачам.

II.Вариативный компонент связан с определением целей воспитания, учащихся класса и планированием работы с классом, а также с определением зон риска для учащихся класса и планированием профилактической деятельности.

Вариативный компонент у нас состоит из двух подпрограмм.

Первая подпрограмма — «Содружество», предполагает тесное взаимодействие воспитанников и родителей.

Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождение семейного воспитания. (Слайд20)

Вторая подпрограмма — «Шаг навстречу» (Слайд21).

Предусматривает профилактику правонарушений, защиту прав детства. План профилактической деятельности составлен в соответствии с потенциальными проблемами в классе.

Цель: помощь учащимся в устранении причин, негативно влияющих на успеваемость и поведение в классе.

Деятельность классного руководителя — это профилактика правонарушений и защита прав детства, которая включает в себя:

организацию психолого-педагогической помощи детям и их родителям;

психодиагностику и психопрофилактику;

выявление детей и семей группы риска;

работу с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Задача классного руководителя — предупреждение реальных и потенциальных угроз благополучию ребенка. (Слайд 22)

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. Это:

индивидуальная работа с учащимися;

работа с учителями – предметниками;

работа с общественностью;

работа с семьёй;

работа с детьми из «группы риска» (Слайд 23)

Хочется отметить, что программа классного руководителя не противоречит рабочей программе воспитания школы, перекликается с основными модулями, целями и задачами школьной программы.

Составление плана работы классного руководителя удобно на основе матрицы, в которой заданы основные параметры содержания его деятельности. Такая модель позволит педагогу учесть не только все инвариантные и вариативные компоненты деятельности, но и предусмотреть форматы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. (Слайд 24).

Воспитание успешно, если оно системно.

Таким образом, деятельность классного руководителя призвана обеспечить безопасность детей и конструктивную коммуникацию, стимулирование и развитие познавательных интересов, создать благоприятные условия для воспитания и успешного вхождения ребенка в социум. (Слайд 25).

Спасибо за внимание. (Слайд 26)

1.1. Развитие классного руководства: историко-логическая характеристика

Воспитание
– одно из приоритетных направлений
деятельности Министерства образования,
органов управления образованием
субъектов Российской Федерации,
образовательных учреждений всех видов
и типов. Под целью
воспитания понимают те заранее
определяемые (прогнозируемые) результаты
в подготовке под­растающих поколений
к жизни, в их личностном развитии и
формирова­нии, которых стремятся
достигнуть в процессе воспитательной
рабо­ты [22].
В концепции организации Российского
образования на период до 2010 г. сформулированы
важнейшие задачи образования: формирование
у школьников гражданской ответственности
и правового самосознания, духовности
и культуры, инициативности, самостоятельности,
толерантности, способности к успешной
социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда [4]

В решении этих
задач ведущая роль отводится классному
руководителю. Рассмотрим основные
аспекты развития классного руководства
в России.

В России первое
упоминание о школе можно найти в русских
летописях 988 года. В «Повести временных
лет» можно прочитать такую фразу: «Послал
князь Владимир собирать у лучших людей
детей и отдавать их в обучение».

В 12 веке князь
Кирилл Туровский написал произведение,
которое назвал: «Слово о том, яко не
забывати учителей своих». В нем он писал:
«Если и научился и от простого человека,
не от иерея, то держи в своем сердце и
уме память о нем до исхода души своей».

Издревле складывалось
на Руси уважительное отношение к учителю.
Премудрый Епифаний, обращаясь в своем
«Слове похвальном Сергию Радонежскому»
восхваляет Сергия не только как
чудотворца, но и как Учителя: «…он был
отцам отец и учителям учитель… неложный
учитель, добрый пастырь, праведный
учитель, неподкупный наставник…»

В.И. Даль так дает
определение функции учителя. «Учитель
– это обучатель, который должен учить,
поучать, наставлять».

В России идеи
классического образования, по общему
мнению историков (П.Н. Милюкова, И.М.
Демкова и пр.), начали распространяться
с 17 века, когда появились первые
Греко-латинские школы.

В 18 веке в России
были открыты первые гимназии: в 1726 году
при Академии наук в Санкт-Петербурге,
в 1755 году при Московском университете,
в 1758 году при Казанском университете.

Государственные
гимназии как тип общеобразовательной
средней школы были созданы в России по
Уставу 1804 года.

Именно тогда, как
утверждает И.М. Демков, возникла в
гимназии и реальных училищах должность
классного наставника, который в
дореволюционной России нес ответственность
за воспитание учащихся и осуществлял
надзор за их поведением. По Уставу 1864
года в каждой гимназии учреждалось по
две должности воспитателей с высшим
образованием: одна для высшего сословия,
другая – для низшего сословия [7].

В 1872 году в помощь
классному наставнику была учреждена
должность классного надзирателя. В его
обязанности входило наблюдение за
поведением учащихся в классе и вне
класса: на улице, в театре, анна частных
квартирах, где жили иногородние гимназисты
и реалисты. Для того, чтобы получить
должность классного надзирателя,
требовалось свидетельство об окончании
уездного, городского или духовного
училища. Классные наставники часто
перекладывали на плечи классных
надзирателей свои воспитательные
функции.

Одновременно с
введением должности классного наставника
в женских гимназиях была введена
должность классной дамы, которая
назначалась в помощь начальникам женских
гимназий и прогимназий. Если классная
дама имела среднее образование, то она
получала возможность работать домашней
учительницей или вести предметы в
женской прогимназии или низших классах
женской гимназии. Если классная дама
среднего образования не имела, ее функция
сводилась к функциям классного
надзирателя: надзор за ученицами,
контроль их поведения на улице, в театре.

До революции 1917
года воспитание детей носило классовый
характер, в соответствии с которым
существовали следующие типы учебных
заведений:

  • церковно-приходские
    школы для крестьян;

  • реальные училища
    для детей мещан и купцов;

  • гимназии – для
    дворян.

С 1917 года ведущей
идеей воспитания учащихся стала идея
коммунистического воспитания, в основе
которой была программа всеобщей
грамотности и трехступенчатая программа
непрерывного образования: детский сад,
общеобразовательная школа, профессиональные
училища, техникумы, вузы.

После революции
1917 года должности классных надзирателей
и классных дам были отменены, организация
воспитательной работы в учебных группах
учащихся осуществлялась всеми педагогами.

По мнению И.М.
Демкова, жизнь после смены государственного
строя в стране потребовала согласования
и объединения воспитательной деятельности
учителей, устранения обезлички в
организации воспитания учащихся,
особенно во внеурочное время. Именно
поэтому во многих школах уже в 20-е годы
стали появляться руководители
воспитательной работы. Они прикреплялись
к учебным группам и назывались
групповодами.
[7]

В 1934
г. после
переименования групп в классы групповоды
стали называться классными
руководителями
.
[7] Положение о классном руководителе
было утверждено Наркомпросом РСФСР 28
июня 1934 г.

Согласно данному
положению, на должность классного
руководителя назначался один из учителей,
на которого возлагалась особая
ответственность за воспитательную
работу в отдельном классе. Это был один
из лучших учителей школы, утверждался
на эту должность директором [].

Сущность, задачи
и содержание работы классного руководителя
менялись в зависимости от социального
заказа. Так, в «Положении о классном
руководителе», утвержденном Министерством
РСФСР в 1947 г., записано: «Основной задачей
классного руководителя является
сплочение учащихся класса в дружный,
целеустремленный, работоспособный
ученический коллектив в целях успешного
разрешения учебно-воспитательных задач,
поставленных перед школой» [3].

В 1960 году было
принято «Положение о классном руководителе
восьмилетней и средней общеобразовательной
трудовой политехнической школы с
производственным обучением». Оно
регламентировало основные функциональные
обязанности классного руководителя и
определяло направления его деятельности.
Классный руководитель должен был:
всесторонне изучать учащихся; выявлять
их запросы, склонности и интересы;
организовать деятельность классного
коллектива; заниматься вопросами
успеваемости и дисциплины в классном
коллективе; содействовать участию
учащихся в производительном труде;
заниматься вопросами профессиональной
ориентации; заниматься вопросами
внеурочной деятельности; поддерживать
связь с родителями [7, 16]. В педагогическом
словаре 1960 г. говорится, что «классный
руководитель – это учитель советской
школы, осуществляющий наряду с
преподаванием общую работу по организации
и воспитанию ученического коллектива
определенного класса» [8].

В 1965 году была
официально введена должность классного
руководителя, регламентированы его
функциональные обязанности.

В постсоветский
период сущность деятельности классного
руководителя меняется: «Классный
руководитель в общеобразовательной
школе Российской Федерации – педагог,
занимающийся организацией, координацией
и проведением внеурочной воспитательной
работы» [6]. В 90-е гг. XX
в. Проводятся эксперименты, научные
исследования по поиску различных
вариантов организации работы классного
руководителя в современной школе [7, 16,
19].

Анализ литературы
по теме этой главы показал, что, несмотря
на то, что мы живем в 21 веке, функции
современного классного руководителя
мало в чем претерпели количественные
изменения, но значительно изменяются
качественно.

По утверждению
современных отечественных педагогов
(Л.П. Крившенко[10], М.И. Рожкова [15] в
настоящее время российское общество
постепенно перестраивается, переоценивает
свои ценности и цели, и эти перемены
влекут за собой демократизацию и в
образовательной сфере. Гуманизация,
индивидуализация, новые концепции
гражданского образования нашли свое
место в образовательном процессе. Во
многом это происходит благодаря
многообразию типов общеобразовательных
заведений и вариативности образовательных
программ [7, 16].

Школьное образование
в России представлено следующими типами
школ:

  • начальная школа;

  • средняя
    общеобразовательная школа;

  • лицеи;

  • гимназии;

  • специальные школы

Среди современных
типов учебных заведений самыми
распространенными в России являются
общеобразовательные школы, лицеи и
гимназии. Лицей – «тип среднего или
высшего учебного заведения в Российской
Федерации с начала 1990-х гг. Название
«лицей» принимают некоторые средние
учебные заведения с углубленным изучением
дисциплин по определенному профилю.

Гимназии — это в
большинстве своем государственные
образовательные учебные заведения
среднего типа. Здесь учатся дети с
повышенной мотивацией к учению [7, 10, 16].

Анализ литературы
показывает [10, 15], что в практике современных
общеобразовательных школ в настоящее
время сложилось несколько концепций
классного руководства:

  • учитель-предметник,
    одновременно выполняющий функции
    классного руководителя;

  • классный
    руководитель, выполняющий только
    воспитательные функции (освобожденный
    классный руководитель, его еще называют
    классный воспитатель);

  • в некоторых учебных
    заведениях введена должность классного
    наставника (вариант должности
    освобожденного классного руководителя),
    а также классного куратора (лат.
    попечитель; лицо, которому поручено
    наблюдение за какой-то работой) или
    тьютора (лат. защитник, покровитель,
    опекун), когда учащиеся готовы взять
    на себя ряд организаторских функций
    педагога.

В учебнике по
педагогике Л.П. Крившенко дано такое
определение: «Классный
руководитель – это непосредственный
и основной организатор учебно-воспитательной
работы в школе, официальное лицо,
назначаемое директором школы для
осуществления воспитательной работы
в классе»
[10].

В настоящее время
права и обязанности классного определяются
Законом РФ «Об образовании» и Уставом
общеобразовательного учреждения. В
большинстве и органов управления
образованием субъектов Российской
федерации действуют разработанные
положения о классном руководителе,
которые регламентируют их деятельность,
закрепляют права и обязанности в работе
с коллективом учащихся.

В заключении
историко-хронологической характеристики
классного руководства можно сделать
вывод о том, что необходимость в работе
педагога, осуществляющего деятельность
по воспитанию детей, возникла в России
одновременно со школами, развивалась
и видоизменялась на протяжении всего
исторического времени, не потеряв
актуальности до настоящего времени.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации транспортной техники
  • Леворин таблетки инструкция по применению для рассасывания
  • Анаприлин 5мг цена инструкция по применению
  • Пароизоляция optima d инструкция по применению
  • Эликсир коделак бронхо с чабрецом инструкция по применению взрослым