Министерство здравоохранения социального развития рф руководство

Минздравсоцразвития России

Минздравсоцразвития России

Эмблема Минздравсоцразвития

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей.

Ранее данную функцию выполняло Министерство здравоохранения России (Минздрав России).

Содержание

  • 1 Компетенция Минздравсоцразвития
  • 2 Подведомственные органы исполнительной власти
  • 3 Подведомственные государственные фонды
  • 4 Руководство
    • 4.1 Министр здравоохранения и социального развития РФ
    • 4.2 Заместители министра здравоохранения и социального развития РФ
  • 5 Министерство в культуре
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Компетенция Минздравсоцразвития

Минздравсоцразвития имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях:

  • здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики и медицинской помощи,
  • фармацевтическую деятельность;
  • качество, эффективность и безопасность лекарственных средств;
  • курортное дело;
  • санитарно-эпидемиологическое благополучие;
  • уровень жизни и доходов населения;
  • оплата труда;
  • пенсионное обеспечение;
  • социальное страхование;
  • условия и охрана труда;
  • социальное партнерство и трудовые отношения;
  • занятость населения и безработица;
  • трудовая миграция;
  • альтернативная гражданская служба;
  • социальная защита;
  • демографическая политика;
  • защита прав потребителей.

Подведомственные органы исполнительной власти

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор)
  • Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)
  • Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)

Подведомственные государственные фонды

  • Пенсионный фонд России
  • Фонд социального страхования России
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Руководство

Министр здравоохранения и социального развития РФ

  • Зурабов, Михаил Юрьевич (9 марта 2004 — 24 сентября 2007)
  • Голикова, Татьяна Алексеевна (с 24 сентября 2007 г.)

Заместители министра здравоохранения и социального развития РФ

  • Белов, Владимир Сергеевич (с 27 октября 2007 г.)
  • Воронин, Юрий Викторович (с 18 декабря 2007 г.) — статс-секретарь с 12 апреля 2008 г.
  • Глебова, Любовь Николаевна (19 ноября 2005 — 28 марта 2008) — статс-секретарь
  • Левицкая, Александра Юрьевна (26 апреля 2004 — 26 июня 2008)
  • Сафонов, Александр Львович (с 18 декабря 2007 г.)
  • Скворцова, Вероника Игоревна (с 15 июля 2008 г.)
  • Стародубов, Владимир Иванович (14 апреля 2004 — 25 марта 2008)
  • Топилин, Максим Анатольевич (с 31 июля 2008 г.)
  • Хальфин, Руслан Андреевич (8 декабря 2005 — 29 сентября 2008)

Министерство в культуре

  • В рамках политики предупреждения опасности табакокурения на сигаретных пачках и рекламе сигарет Министерство Здравоохранения требует наличия надписи «МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!» чёрными буквами на белом фоне. Фраза нашла отражение в одной из песен мультфильма «Остров сокровищ» в видоизменённом виде — «МинЗдрав предупреждает: Курение — это яд!». Изменение названия Министерства отразилось в соответствующем изменении фразы («МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ …»).

См. также

  • Список министров здравоохранения России

Ссылки

  • Официальный сайт Минздравсоцразвития России
  • Правительство Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти России (c 1 марта 2009 г.)

Федеральные органы исполнительной власти в ведении Президента Российской Федерации

Министерство внутренних дел Федеральная миграционная служба
МЧС России (нет)
Министерство иностранных дел Россотрудничество
Министерство обороны Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству | Рособоронзаказ | Федеральная служба по техническому и экспортному контролю | Спецстрой
Министерство юстиции Федеральная служба исполнения наказаний | Федеральная служба судебных приставов
Президентские службы Государственная фельдъегерская служба | Служба внешней разведки | Федеральная служба безопасности | Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков | Федеральная служба охраны
Президентские агентства Главное управление специальных программ (федеральное агентство) | Управление делами Президента (федеральное агентство)

Федеральные органы исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации

Минздравсоцразвития Роспотребнадзор | Росздравнадзор | Роструд | Федеральное медико-биологическое агентство
Минкультуры Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия | Росархив
Министерство образования и науки Роспатент | Рособрнадзор | Роснаука | Рособразование
Министерство природных ресурсов и экологии Росгидромет | Росприроднадзор | Ростехнадзор | Росводресурсы | Роснедра
Министерство промышленности и торговли Ростехрегулирование
Министерство регионального развития (нет)
Министерство связи и массовых коммуникаций Россвязькомнадзор | Росинформтехнологии | Роспечать | Россвязь
Министерство сельского хозяйства Россельхознадзор | Рослесхоз
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Росмолодёжь | Ростуризм
Министерство транспорта Росаэронавигация | Ространснадзор | Росавиация | Росавтодор | Росжелдор | Росморречфлот
Министерство финансов Федеральная налоговая служба | Росстрахнадзор | Росфиннадзор | Федеральное казначейство (федеральная служба)
Минэкономразвития Росстат | Росреестр | Росрезерв | Росимущество | Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами
Министерство энергетики (нет)
Правительственные службы и агентства Федеральная антимонопольная служба | Федеральная таможенная служба | Федеральная служба по тарифам | Росфинмониторинг | Федеральная служба по финансовым рынкам | Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка | Роскосмос | Росграница | Рособоронпоставка | Росрыболовство

Wikimedia Foundation.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Минздравсоцразвития России» в других словарях:

  • Минздравсоцразвития России — МЗ и СР МЗСР Минздравсоцразвития Минздравсоцразвития России Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с 9 марта 2004 ранее: Минздрав России сокращение утверждено 11.08.2004 http://www.mzsrrf.ru/​ гос., РФ …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Медицинский радиологический научный центр Минздравсоцразвития России — Медицинский радиологический научный центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ Подчинение Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Дата основания 1958 …   Википедия

  • Минздравсоцразвития — Эмблема Минздравсоцразвития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России)  федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… …   Википедия

  • Минздравсоцразвития — МЗ и СР МЗСР Минздравсоцразвития Минздравсоцразвития России Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с 9 марта 2004 ранее: Минздрав России сокращение утверждено 11.08.2004 http://www.mzsrrf.ru/​ гос., РФ …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Как получить средства на лечение от Минздравсоцразвития РФ — Квота – это количество больных, которых орган управления здравоохранения субъекта Российской Федерации может направить в профильные специализированные медицинские учреждения для необходимого лечения с использованием высокотехнологичных… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Минздрав России — Эмблема Минздравсоцразвития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России)  федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… …   Википедия

  • Министерство здравоохранения и социального развития России — Эмблема Минздравсоцразвития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России)  федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… …   Википедия

  • Минтруд России — Эмблема Минздравсоцразвития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России)  федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… …   Википедия

  • Случаи выявления картельных сговоров в России в 2010-2013 гг — Картельный сговор соглашение между конкурирующими продавцами о совместной политике в области цен и объемов продаж. Цель заключения любого картельного соглашения устранить конкуренцию на рынке, так или иначе установив монополию на определенную… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Статистика распространения наркомании в России в 2000-2010 гг — Распространение наркомании в России в последнее десятилетие происходило угрожающими темпами. За последние 10 лет количество наркозависимых граждан в России выросло на 60%. В 2000 г. в России наркотической зависимостью страдали более 2 млн человек …   Энциклопедия ньюсмейкеров

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Минздрав является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Координирует и контролирует деятельности находящихся в его ведении службы, федеральных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Мурашко Михаил Альбертович
Министр здравоохранения Российской Федерации

Каграманян Игорь Николаевич
Первый заместитель Министра

Гриднев Олег Владимирович
Заместитель Министра

Семёнова Татьяна Владимировна
Заместитель Министра

Дронова Александра Викторовна
Статс-секретарь — заместитель Министра

Камкин Евгений Геннадьевич
Заместитель Министра

Пугачев Павел Сергеевич
Заместитель Министра

Фисенко Виктор Сергеевич
Заместитель Министра

Хорова Наталья Александровна
Заместитель Министра

Салагай Олег Олегович
Заместитель Министра

     Помощники и советники министра здравоохранения

Бычков Сергей Валентинович

Кузнецов Алексей Викторович

Габбасова Ляля Адыгамовна

Рыжов Дмитрий Леонидович

Флек Виталий Олегович

Панин Артем Игоревич

Гусева Оксана Игорьевна

Костенников Дмитрий Вячеславович

Терентьев Андрей Львович

     Департаменты министерства здравоохранения России

Куликова Инна Борисовна
Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью

Каракулина Екатерина Валерьевна
Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела

Байбарина Елена Николаевна
Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения

Купеева Ирина Александровна
Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении

Романов Филипп Александрович
Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств

Максимкина Елена Анатольевна
Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий

Котова Евгения Григорьевна
Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения

Коробко Игорь Викторович
Департамент науки и инновационного развития здравоохранения

Селиванов Дмитрий Вадимович
Департамент цифрового развития и информационных технологий

Летникова Людмила Ивановна
Департамент общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности

Казутин Андрей Владимирович
Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства

Муравьев Сергей Михайлович
Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью

Сибирякова Наталья Витальевна
Финансово-экономический департамент

Лисовой Леонид Васильевич
Департамент управления делами и кадров

Саволайнен Надежда Борисовна
Департамент учетной политики и контроля

Соловьева Светлана Борисовна
Правовой департамент

28 марта 2020 года Научно-производственный центр «Фармзащита» ФМБА России разработал схему лечения коронавирусной инфекции на основе противомалярийного препарата мефлохина, с учетом опыта китайских и французских специалистов. Препарат блокирует цитопатический эффект коронавируса в культуре клеток и препятствует его репликации, а иммуносупрессивное действие мефлохина препятствует активации воспалительного ответа, вызванного вирусом. Разработки проведены с учетом рекомендаций ВОЗ и предложены к включению в Методические рекомендации Минздрава России по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции.

27 марта 2020 года Высокочувствительная тест-система Федерального медико-биологического агентства с укороченной пробоподготовкой для ПЦР-диагностики новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, получила регистрационное удостоверение. Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины ФМБА России под руководством генерального директора Говоруна Вадима Марковича совместно с научно-производственной фирмой ООО НПФ «Литех» разработали систему, позволяющую сократить время анализа менее чем до 90 минут и интенсифицировать выявление новых случаев с минимальными рисками для персонала.

19 марта 2020 года специалисты Национального исследовательского института гриппа имени А.А. Смородинцева Минздрава РФ смогли расшифровать первый полный геном нового коронавируса SARS-CoV-2 из материала, полученного от зараженного COVID-19. Генетический анализ важен для понимания эволюции вируса и поможет в разработке вакцины и препаратов для его лечения. Полученные данные направлены в международную базу данных EpiCoV GISAID, используемую Всемирной организацией здравоохранения и ведущими мировыми исследовательскими группами для мониторинга глобальной эволюции коронавирусной инфекции.

13 марта 2020 года распоряжением председателя правительства России Михаила Мишустина Фисенко Виктор Сергеевич назначен на должность заместителя министра здравоохранения России. Ранее, Фисенко являлся Вице-губернатором Приморского края, исполнял обязанности руководителя Департамента здравоохранения региона. Также, Виктор Сергеевич возглавлял управление контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения Росздравнадзора.

11 марта 2020 года распоряжением председателя правительства РФ Михаила Мишустина, Яковлева Татьяна Владимировна освобождена от должности первого заместителя министра здравоохранения и назначена первым заместителем главы Федерального медико-биологического агентства.

22 января 2020 года бывший министр здравоохранения Вероника Скворцова, распоряжением председателя Правительства России Михаила Мишустина назначена руководителем Федерального медико-биологического агентства. Ранее, руководивший службой Владимир Уйба назначен заместителем главы минздрава страны.

21 января 2020 года Уазом президента России Владимира Путина министром здравоохранения назначен Михаил Мурашко, сменивший на этом посту отправленную в отставку Веронику Игоревну Скворцову, которая возглавляла ведомство с мая 2012 года. Ранее, Мурашко являлся руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

1 ноября 2019 годаМинздрав РФ разработал и запустил специальный сайт для иностранных граждан, желающих пройти лечение в России. Профильный сайт russiamedtravel.ru содержит информацию о всех медицинских организациях, участвующих в реализации проекта, а также сопутствующую информацию. Кроме того, справочная информация о ресурсе представлена на сайтах посольств и российских консульствах за рубежом и в рамках Россотрудничества.

28 мая 2019 годав России вступили в силу Обновленные правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Минздравом РФ. Ранее, утверждены новые правила ОМС, согласно которым предусматривается возможность выбора страховой организации и получения полиса через многофункциональные центры и портал госуслуг, уточнен механизм информирования граждан о диспансеризации и профосмотре, учтена отмена универсальной электронной карты.

Наименования и министры

  • 2 июня 2020 года Игорь Каграманян был назначен первым заместителем Министра здравоохранения РФ.
  • До 21 июня 2012 года — Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития). Министр — Голикова Татьяна Алексеевна.
  • С 21 июня 2012 года — Министерство здравоохранения РФ было выделено из состава Минздравсоцразвития наряду с Министерством труда и соцзащиты. Министр — Скворцова Вероника Игоревна.

Структура

Согласно постановлению (май 2012 года):

Глава Министерства здравоохранения РФ Вероника Скворцова имеет пятерых заместителей.

Число департаментов Минздрава — 15.

Предельная численность сотрудников центрального аппарата Министерства здравоохранения на июнь 2012 года — 549 человек.

Кроме того, постановление вводит аналогичные ограничения на штатный состав центральных аппаратов Росздравнадзора (не более 154 человек) и Федерального медико-биологического агентства, ФМБА (не более 299-ти).

Информатизация

2020

Минздрав РФ создаёт федеральный центр закупки лекарств

В конце июня 2020 года стало известно о создании в России федерального центра закупки лекарств. Он будет подчиняться Министерству здравоохранения. Подробнее здесь.

Елена Бойко покинула пост заместителя министра здравоохранения — куратора цифрового развития

27 января 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин освободил Елену Бойко от должности заместителя министра здравоохранения РФ по ее просьбе. Подробнее здесь.

Росздравнадзор и ФМБА выведены из подчинения Минздрава РФ

В январе 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти», который вывел Росздравнадзор и Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) из подчинения Министерству здравоохранения РФ. Подробнее здесь.

2019

Минздрав создал Центр компетенций цифровой трансформации и назначил его руководителя

В июле 2019 года Дмитрий Зеленков был назначен руководителем Центра Компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения Минздрава. Это новая организация, созданная весной 2019 года на базе подведомственного Минздраву Центрального научно-исследовательского института организации информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ). Подробнее здесь.

Публикация требований к ГИС в сфере здравоохранения

25 июня 2019 года стало известно, что Министерство здравоохранения РФ опубликовало приказ, № 911н `Об утверждении требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций. Подробнее здесь.

2016

Медведев дал старт новому этапу тотальной информатизации здравоохранения

Правительство России в ноябре 2016 года объявило информатизацию здравоохранения одним из приоритетных проектов, описало его цели и зафиксировало бюджет, который оказался весьма скромным (подробнее).

Здоровье в режиме онлайн. Каким будет единое информационное пространство здравоохранения в России?

Проанализировав тенденции применения информационных технологий в здравоохранении, TAdviser и Национальный центр информатизации подготовили инфографику и обзор перспектив создания единого пространства электронного здравоохранения и рассмотрели его с позиций пациента, врача и регуляторов отрасли (подробнее).

Применение цифровых технологий определяет развитие здравоохранения

13 июля 2016 года выступая на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Вероника Скворцова отметила цифровизацию медицинской практики, как направление, определяющее дальнейшее развитие системы здравоохранения в РФ.

Скворцова Вероника Игоревна, (2015)

«

Другим приоритетным направлением, определяющим развитие здравоохранения, является переход от инфраструктурной информатизации здравоохранения к широкому применению дигитальных (цифровых) технологий в медицинской практике.

Благодаря программам модернизации 2012–2013 годов установлено коммуникационное и компьютерное телекоммуникационное оборудование более чем в семи тысячах государственных медицинских организаций, организована единая защищённая сеть передачи медицинских данных, разработаны федеральные компоненты единой информационной системы.

Уже в настоящее время в 81 регионе страны внедрены медицинские информационные системы, к которым подключены автоматизированные рабочие места 57 процентов врачей, 83 региона организовали электронную запись на приём к врачу, 66 – внедрили единую региональную систему диспетчеризации скорой помощи.

За 2016–2018 годы мы планируем совместно с Министерством связи Российской Федерации реализовать проект, позволяющий к концу 2018 года не менее 95 процентов всех государственных медицинских организаций подключить к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения путём внедрения единой электронной медицинской карты.

Данный законопроект, обязующий субъекты Российской Федерации к подключению к этой системе, уже подготовлен, прошёл общественное обсуждение, согласован со всеми заинтересованными федеральными органами и в ближайшее время поступит в Правительство.

Граждане России получат доступ к защищённому личному кабинету «Моё здоровье» на портале государственных услуг, который обеспечит широкий набор возможностей: запись на приём к врачу, проверку полиса ОМС, прикрепление к поликлинике, вызов врача на дом, просмотр собственной электронной медицинской карты и получение информации по здоровому образу жизни и по другим важным вопросам.

К системе будут подключены к концу 2018 года не менее 95 процентов врачей, работающих в субъектах Российской Федерации в государственных медицинских организациях. Это позволит полностью перейти на электронный документооборот, отказаться от ведения бумажной документации врачом и тем самым высвободить 30 процентов рабочего времени на непосредственное общение с пациентом.

Кроме того, будет обеспечена преемственность лечения пациента независимо от медицинской организации и введение единых информационных систем, помогающих принять решение врачом. Это система электронного классификатора, которая в настоящее время уже в активной разработке и будет закончена к концу года, включающего клинические алгоритмы, руководство, лекарственные и другие справочники, которые должны быть в любой момент удобны для использования врачами, в том числе и первичного звена.

Кроме того, будут обеспечены дистанционные программы непрерывного медицинского образования. Для повышения доступности качественной медицинской помощи в каждом регионе к концу 2018 года будут внедрены: единая диспетчеризация службы скорой помощи, что позволит обеспечить сокращение времени доезда до пациента, телемедицинское консультирование между специалистами разных медицинских организаций разного профиля и уровня – от районных больниц до ведущих федеральных центров.

Кроме того, будет внедрена автоматизированная система льготного лекарственного обеспечения, которая не только улучшит управление торговыми запасами лекарств, но и сделает лекарственное обеспечение более адресным и комфортным для каждого человека. В перспективе планируется подключить к единой информационной системе все медицинские организации, включая частные, в рамках единой национальной системы здравоохранения, а также распространить телемедицинские технологии на отношения «врач – пациент» с внедрением дистанционного мониторирования состояния здоровья, что особенно важно для удалённых районов страны и для сельской местности. Таким образом, внедрение цифровых технологий позволит оказать комплексное позитивное влияние на доступность и качество медицинской помощи, условия работы врача и удовлетворённость населения.

»

Нецелевые 700 млн на информатизацию

10 июня 2016 года стало известно о нецелевом использовании Минздравом России на информатизацию более 700 млн рублей.

Ведомство согласовало с Минкомсвязью план информатизации на 2015 год, но он не был утвержден, и в нарушение постановления Правительства Российской Федерации № 365 министерство направило на информатизацию здравоохранения более 700 млн руб.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета в 2015 году в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (Минздрав).

По заранее нарушенному плану, (2016)

Другие результаты проверки — на сайте Счетной палаты.

2013

Минздрав составил ИТ-план на 2013-2018 годы

20 июня 2013 г. Минздрав утвердил план деятельности ведомства на 2013-2018 гг., включающий, в том числе, и показатели по информатизации здравоохранения, которых планируется достигнуть за этот период. Ответственным за достижение всех указанных в этой сфере целей назначен замминистра здравоохранения Андрей Юрин.

В документе выделены пять ключевых направлений информатизации, по которым необходимо достигнуть конкретных показателей по годам: внедрение медицинской электронной карты, создание единого информационного пространства для оказания телемедицинских услуг, обеспечение возможности удаленного мониторинга здоровья граждан, входящих в группы риска, электронная библиотека для врачей, а также дистанционное образование для медработников.

По планам Минздрава, к концу 2013 г., не менее 26% медицинских карт граждан должны быть представлены в электронном виде в соответствии с едиными стандартами. В 2015 г. этот показатель должен составить 50%, а в 2018 г. – 95%.

Возможностями телемедицины в 2013 г. должны обладать не менее 95% федеральных медицинских учреждений, в 2015 г. – аналогичный процент учреждений на уровне межрайонных центров, в 2018 г. – учреждений на уровне муниципалитета.

Не менее 10% граждан, входящих в группу повышенного риска, в 2014 г. должны быть обеспечены возможностью дистанционного мониторинга состояния здоровья. В 2015 г. этот показатель должен составлять 70%, а стопроцентный охват должен быть обеспечен в 2017 г.

Что касается электронной библиотеки для врачей, ее объем должен вырасти с 1,25 млн страниц в 2013 г. до 6,3 млн страниц в 2018 г. Число дистанционных форм дополнительного образования и повышения квалификации для медработников за плановый период должно увеличиться в 5 раз – с 40 до 210.

Минздрав потребовал от регионов ежедневные ИТ-отчеты

В конце июля 2013 г. Минздрав разослал письмо руководителям госорганов в сфере охраны здоровья в субъектах России с просьбой обеспечить ежедневное предоставление ведомству сведений о реализации региональных программ модернизации здравоохранения в части внедрения информационных систем.

Данную просьбу Минздрав обосновывает тем, что управление президента России по применению информационных технологий и развитию электронной демократии проводит «контрольное мероприятие (проверку)» по вопросу исполнения статьи 50 федерального закона №326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» в части внедрения ИТ-систем.

Указанная статья определяет порядок финансирования региональных программ модернизации здравоохранения, включающих, в том числе и информатизацию. Касательно последнего цели, на которые выделяются бюджетные средства, включают «внедрение современных ИТ-систем для перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде».

Для ежедневного предоставления сведений о реализации региональных программ модернизации в части ИТ Минздрав разработал и направил субъектам унифицированную форму отчета, включающую три основных пункта: сведения об объеме предусмотренных программой на ИТ-системы средств и фактически израсходованных получателем, о предусмотренном программой объеме компьютерной техники и фактически закупленной регионом, а также статистические данные о внедренных в регионе ИТ-системах.

Последнее, в частности, детализируется до показателей возможности ведения электронной медицинской карты гражданина в регионе, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, внедрения СЭД и единого регистра медицинских работников в медучреждениях, а также ведения электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта здравоохранения субъекта.

2012: Минздрав отчитался об итогах информатизации

24 мая 2013 г. в рамках расширенной коллегии Минздрава глава ведомства Вероника Скворцова доложила премьер-министру Дмитрию Медведеву об итогах работы министерства в 2012 г., в том числе – по направлению информатизации здравоохранения.

По данным Скворцовой, за год в медицинские организации было поставлено более 286 тыс. единиц компьютерной техники, а количество локальных медицинских сетей выросло в 3,5 раза.

Сервис электронной записи к врачу внедрен в 4 тыс. организаций. С момента ввода в эксплуатацию в декабре 2012 г. им воспользовалось около 7 млн российских граждан. Министр здравоохранения признала, что «это ничтожно мало по сравнению с обращаемостью россиян». В ведомстве надеются в 2013 г. завершить этот фрагмент работы.

Возможность ведения электронной медицинской карты, по словам Скворцовой, обеспечена почти в 2,5 тыс. медицинских организаций. и загружено в федеральный сервис более 36 млн электронных карт, что составляет на сегодняшний день около 26% численности населения страны.

Среди других итогов информатизации за 2012 г. Скворцова отметила оснащение около 19 тыс. автомобилей санитарного транспорта и более 2,5 тыс. станций и отделений скорой медицинской помощи спутниковой навигацией ГЛОНАСС, а также создание электронного каталога «Российская медицина», общий объем библиографических записей которого превышает 500 тыс.

«Это наши первые шаги в области информатизации отрасли. Совместно с Министерством связи и экспертным сообществом мы ускоряем реализацию всех проектов», — заявила Вероника Скворцова.

По ее словам, к концу 2013 г. ведомство надеется поэтапно внедрить в медицинских учреждениях компьютерное рабочее место врача с возможностями дистанционного непрерывного образования, телеконсультаций с коллегами, помощи в принятии решений, а также уменьшением объёма бумажного документооборота.

2011: Концепция ЕГИСЗ

Минздравсоцразвития утвердило новую концепцию создания единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) в здравоохранении. Документ разрабатывался под руководством нового ИТ-директора ведомства Вадима Дубинина на основе аналогичной концепции, подготовленной его предшественником Олегом Симаковым[1].

Основу инфраструктуры ЕИС должен составить федеральный ЦОД Минздрава, который будет создаваться специально для развертывания системы. Он, согласно концепции, может быть территориально-распределенным. Регионы смогут использовать ресурсы ЦОДа по модели IaaS. На каких условиях они будут получать этот сервис, в документе не оговаривается. По словам Дубинина, медучреждения смогут по желанию использовать и собственные ресурсы, однако для этого им придется настроить шлюз для обмена данными с центральными структурами.

Прикладные компоненты системы (транзакционные, управленческие и информационные) в Минздраве подразделяют на федеральные и региональные. К первым, к примеру, относятся, системы ведения расписания приемов специалистов, выдачи направлений на обследования, системы, обеспечивающие проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств, системы бухгалтерского и кадрового учета, всевозможные регистры, система ведения электронной медицинской карты и многие другие.

Среди федеральных компонентов нашла свое место электронная медицинская библиотека, в рамках которой будет создана «социальная сеть для медиков» или — «профессиональная сеть», как называет ее новый ИТ-директор. Напомним, что после скандала вокруг тендера на ее создание в 2010 г. уволился его предшественник Олег Симаков.

К региональным компонентам документ относит медицинские информационные системы, автоматизирующие процессы непосредственно в медучреждениях, системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных граждан, а также архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям.

Cоздание ЕИС запланировано в два этапа до 2020 г. На первом этапе, в 2011-2012 гг., планируется разработать разделы региональных программ модернизации здравоохранения и различные стандарты, проектно-конструкторскую документацию, начать создавать ЦОД, обеспечить медучреждения компьютерами и т.д. За последующий период предполагается завершить работы по стандартизации, созданию ЦОДа, перенести на него основные централизованные компоненты ЕИС, федеральное прикладное ПО и т.п.

Чиновники ожидают, что создание ЕИС позволит снизить показатели смертности инвалидности и осложнений, вызванных медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, дополнительные затраты на лечение несвоевременно диагностированные заболевания, повысить трудовой потенциал нации за счет снижения временной и постоянной потери работоспособности населения по болезни, сказано в концепции.

История

2023: У главы Минздрава РФ появился новый зам

В июле 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Евгении Котовой новым заместителем министра здравоохранения РФ. В новой должности Котова будет курировать организацию медицинской помощи детям, службу родовспоможения, вопросы психического и общественного здоровья, сообщили в пресс-службе Минздрава. Подробнее здесь.

2022

Минздрав освоил менее половины годового бюджета на строительство медобъектов

По итогам 2022 года Минздрав России фактически освоил менее половины бюджета на строительство медицинских объектов в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Об этом говорится в обнародованном в начале июля 2023 года заключении Счетной палаты РФ о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

В документе сказано, что в 2022 году Минздраву России предусмотрены средства капитальных вложений в объёме 83,1 млрд рублей. Это, в частности, 63,9 млрд рублей из федерального бюджета и 19,2 млрд рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако фактически в 2022 году за счёт всех источников финансирования освоено 39,9 млрд рублей. Это составляет приблизительно 48% от предусмотренных средств.

Минздрав освоил менее половины годового бюджета на строительство медобъектов

Говорится, что в 2022 году в рамках ФАИП Минздравом планировалось 77 объектов капитального строительства, по которым предусмотрен лимит бюджетных ассигнований по капитальным вложениям на строительство, реконструкцию, проектно-сметную документацию и прочие мероприятия. При этом 19 объектов должны были сдать до конца 2022 года, но удалось завершить работы только по восьми медицинским организациям.

В соответствии с отчетной документацией (по состоянию на начало 2023 года), 26 объектов Минздрава возводятся более 10 лет. Объемы незавершенного строительства оцениваются в 23,8 млрд рублей, что выше показателя 2021 года на 1,7 млрд рублей.

«

В целом меры, принятые Минздравом России в 2022 году, можно оценить достаточными, однако существует резерв сокращения дебиторской задолженности по расходам в части уменьшения дебиторской задолженности в объекты капитального строительства, — говорится в отчёте.

»

Заключение Счетной палаты Российской Федерации

Счетная палата указала на миллиардные нарушения бюджета в сфере здравоохранения

В управлении финансами в Минздраве России, Росздравнадзоре, Роспотребнадзоре и Федеральном медико-биологическом агентстве (ФМБА) выявлены миллиардные нарушения. Об этом говорит проверка Счетной палаты, результаты которой обнародованы 4 июля 2023 года.

При ведении бухгалтерского учёта и отчётности в ФМБА по итогам 2022 года обнаружены нарушения на сумму в 4,2 млрд рублей, в Роспотребнадзоре — на 413 млн рублей. В Росздравнадзоре основная часть нарушений относится к сфере законодательства о контрактной системе. Кроме того, в Минздраве, ФМБА и в Роспотребнадзоре выявлены нарушения при формировании государственных заданий.

Счетная палата указала на миллиардные нарушения бюджета в сфере здравоохранения

Проверка также показала несоблюдение порядка предоставления межбюджетных трансфертов в ФМБА и Минздраве. В частности, ФМБА перечисляло средства регионам при отсутствии их заявок на сумму 90,4 млн рублей, Минздрав — регионам, которые не соответствовали критериям отбора на общую сумму 4,3 млн рублей. Установлено также, что ФМБА ненадлежащим образом осуществлялись полномочия собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного ФГУП, а также полномочия администратора доходов федерального бюджета.

Вместе с тем отмечается, что в ФМБА, Минздраве и Роспотребнадзоре в 2022 году показано значительное перевыполнение плана по доходам — 210%, 207% и 118% соответственно. В Росздравнадзоре поступления по доходам составили 86% плана. Расходы на реализацию госпрограммы «Развитие здравоохранения», ответственным исполнителем которой является Минздрав, в 2022-м зафиксированы на уровне 98,5%. Для сравнения: в 2021 году этот показатель равнялся 93,2%. Из 13 целевых показателей, установленных на 2022 год, не достигнуто значение одного — «доля граждан, ведущих здоровый образ жизни»: продемонстрирован результат в 7,2% при плане в 10,5%.[2]

Арест Евгения Брюна по делу о мошенничестве

19 августа 2022 года главный внештатный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн был задержан, а позднее и отправлен судом под домашний арест до 3 октября 2022-го. Его подозревают в хищении более 20 млн рублей у департамента здравоохранения Москвы. В материалах дела говорится, что ему, а также заместителю главы Ассоциации наркологов России Владимиру Якушеву предъявлено обвинение по статье УК «мошенничество в особо крупном размере». Подробнее здесь.

2021

Владимир Зеленский — новый первый заместитель главы Минздрава РФ

В декабре 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил Владимира Зеленского на должность первого заместителя главы Минздрава РФ. Подробнее здесь.

Глава Минздрава сможет согласовывать кандидатуры региональных министров после личного собеседования

В конце октября 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ «Об утверждении правил согласования назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья». В соответствии с документом, глава Минздрава сможет согласовывать кандидатуры региональных министров здравоохранения после личного собеседования.

Михаил Мурашко сможет согласовывать кандидатуры региональных министров после личного собеседования

До апреля 2021 года власти регионов могли назначать министров здравоохранения самостоятельно, но после вступления в силу закона они стали обязаны согласовывать соискателей с Минздравом. Согласно постановлению Правительства РФ №1821 от 27 октября 2021 года, глава региона должен направить в Минздрав рекомендательное письмо, анкету, информацию об образовании, трудовой деятельности, согласие кандидата на обработку персональных данных, а также сведения, установленные Законом «О противодействии коррупции». Комиссия при Минздраве РФ в течение 15 рабочих дней должна рассмотреть документы и принять решение о согласовании или отказе. По решению главы Минздрава кандидат может быть приглашен на личное собеседование.

В случае отказа губернатор может повторно выслать дополнительные сведения в пользу трудоустройства именно этого человека.

Как напомнил председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов, при рассмотрении документа в первом чтении (законопроекта, обязывающего власти регионов согласовывать с Минздравом России кандидатуры на должности руководителей министерств здравоохранения в субъектов), Комитет последовательно настаивал на централизации системы здравоохранения «в части согласования региональных руководителей с федеральным Минздравом».

«

В здравоохранении уже есть такая практика — она работает в Росздравнадзоре и Фонде обязательного медицинского страхования, — отметил он.

[3]

»

Госдума приняла закон, наделяющий Минздрав РФ правом утверждать кандидатуры региональных министров

14 апреля 2021 года Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении закон, согласно которому Минздрав России будет утверждать кандидатуры региональных министров. Порядок такого согласования определит правительство.

Прежде власти российских регионов могли самостоятельно назначать глав местных министерств здравоохранения. В то же время в правительстве считают, что роль регионов в реализации федеральных проектов требует последовательной кадровой политики, особой подготовки руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ. Главы региональных министерств здравоохранения должны иметь определённые знания, навыки и компетенции, поскольку перед ними стоят сложные задачи в сфере охраны здоровья граждан, указано в пояснительной записке к законопроекту.

Минздрав РФ будет утверждать кандидатуры региональных министров

В соответствии с законопроектом, губернаторы будут назначать своих региональных министров здравоохранения по согласованию с федеральным Минздравом. Это позволит обеспечить согласованность действий при реализации стратегии развития здравоохранения и национального проекта «Здравоохранение», считают авторы инициативы.

Заместитель министра здравоохранения РФ Александра Дронова отмечала, что одним из условий назначения глав министерств и департаментов здравоохранения будет наличие у кандидата медобразования и опыта работы в этой сфере. По словам Дроновой, процедура согласования не только «формальная беседа», но и краткосрочная стажировка либо в центральном аппарате министерства, либо в подведомственном учреждении.

«

Без согласованной деятельности органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья всех уровней, входящих в единую систему государственной власти, а также обеспечения соответствия нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральному законодательству и применения единых принципов реализации федеральных актов на региональном уровне цели развития здравоохранения не могут быть надлежащим образом достигнуты, — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.[4]

»

Назначение Вадима Ванькова на должность директора ИТ-департамента Минздрава

В начале марта 2021 года стало известно о назначении Вадима Ванькова на должность директора департамента цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения России. Подробнее здесь.

Назначение Виктора Фесенко на должность первого замминистра здравоохранения России

В середине февраля 2021 года Виктор Фисенко был назначен первым заместителем министра здравоохранения России. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Подробнее здесь.

2020

Министры здравоохранения в регионах будут назначаться по согласованию с Минздравом

25 ноября 2020 года стало известно об ужесточении отбора министров здравоохранения в регионах России. Они будут назначаться только после согласования с Минздравом. Порядок такого согласования установит правительство.

Предложение наделить Минздрав полномочиями согласовывать назначение на должность руководителя исполнительного органа госвласти субъекта РФ в сфере охраны здоровья содержится в законопроекте, который кабмин внес в Госдуму.

Региональные министры здравоохранения будут назначаться по согласованию с Минздравом

В документе отмечается, что согласно Конституции, координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении РФ и субъектов России. При этом в полномочиях Минздрава вырабатывать и реализовывать государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, а также координировать деятельность в сфере охраны здоровья всех участников национальной системы здравоохранения, включая органы исполнительной власти субъектов России. Без такой согласованной деятельности в сфере охраны здоровья всех уровней невозможно достигнуть целей развития.

Согласование главы регионального Минздрава с федеральным ведомством поможет сделать координацию работы между федеральными и региональными структурами более четкой, считает премьер-министр Михаил Мишустин.

«

В последнее время жалоб на бездействие и равнодушие должностных лиц звучит немало, и новый порядок предполагает более жесткий отбор на такой важный для безопасности людей пост, ведь на подобных должностях многое зависит от требовательности, профессионализма и ответственности того, кто руководит здравоохранением в области, республике или другом субъекте, — заявил глава правительства.

»

Поправки вносятся в статьи 14 и 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Их добрили в правительстве.[5]

Назначение Андрея Плутницкого на пост руководителя Департамента проектной деятельности Минздрава РФ

В конце августа 2020 года Андрей Плутницкий был назначен руководителем Департамента проектной деятельности Минздрава РФ. Он занял эту должность, перейдя из Росздравнадзора, в котором руководил территориальным органом (ТО) ведомства по Москве и Московской области. Временно исполняющим обязанности главы московского ТО Росздравнадзора назначен Евгений Турянский, передаёт издание Vademec. Подробнее здесь.

Михаил Мурашко — новый министра здравоохранения РФ

21 января 2020 года Михаил Мурашко был назначен Министром здравоохранения РФ. Прежде он возглавлял Росздравнадзор. Подробнее здесь.

2012: Выделение Минздрава из Минздравсоцразвития

Министерство здравоохранения РФ было выделено из состава Минздравсоцразвития наряду с Министерством труда и соцзащиты указом Владимира Путина от 21 мая 2012 года. Главой Минздрава президент назначил Веронику Скворцову. Роспотребнадзор был выделен из состава ведомства и починен напрямую правительству.

2010: Голикова — год был одним из самых тяжелых в социально-экономическом плане

25 марта 2011 г. на расширенной коллегии в Доме правительства министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова подвела итоги 2010 г., назвав его одним из самых тяжелых в социально-экономическом плане[6]. Она отметила, что решения, принятые в 2010 году, в частности для поддержки малообеспеченных групп населения, несмотря на кризис, были самыми значительными за последние 10 лет. В частности, была проведена валоризация пенсионных прав граждан, введены социальные доплаты к пенсиям, размеры которых были ниже региональных прожиточных минимумов. В результате средний размер пенсии превысил прожиточный минимум пенсионера. При этом наибольшие прибавки к пенсиям за счет социальных доплат установлены получателям пенсий по случаям потери кормильца и социальных пенсий.

Дважды за год были проиндексированы социальные пенсии, при этом размер индексации пособий гражданам, имеющим детей, и ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан превысил уровень инфляции. В декабре 2010 г. средний размер пенсий составил почти 7600 руб., трудовой пенсии по старости 8200 руб., что в 1,45 раза выше, чем в 2009 г. Рост пенсий в реальном исчислении составил 35%. Средний размер назначенных пенсий составил 35,3% от средней начисленной зарплаты, тогда как в 2009 г. — 27,8%.

По мнению Голиковой, в 2010 г. удалось стабилизировать ситуацию в трудовой сфере. Число безработных снизилось с 6,6 млн чел в I квартале 2010 г. до 5,2 млн чел в IV квартале 2010 г., а зарегистрированных безработных — с 2,2 млн человек до 1,6 млн человек. В 2010 г. реальная заработная плата выросла на 4,2%, при том, что годом ранее она снижалась на 3,5%. Голикова напомнила, что в 2010 году просроченная задолженность по заработной плате сократилась в 1,5 раза, а численность работников, работавших неполное рабочее время, уменьшилась с 725 000 чел до 271 000 человек, то есть в 2,7 раза, а потребность работодателей в работниках выросла к началу 2011 г. в 1,36 раза с 724 000 до 982 000 человек.

По мнению Голиковой, таких результатов удалось достичь в том числе благодаря государственным мерам по содействию занятости. По данным Минздравсоцразвития, в 2010 году государство помогло 12,2 млн человек, в числе которых 456 000 прошли переподготовку и повышение квалификации, 793 000 приняли участие в оплачиваемых общественных работах, 85 000 были заняты на временных работах, 285 500 человек получили субсидию на открытие собственного дела, 965 500 человек были трудоустроены на временные работы, 24 800 выпускников вузов были трудоустроены.

Специальная программа понадобилась для локализации проблем на ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот». Спецпрограмм потребовали поддержка штурманов и бортинженеров, а также отдельная программа была разработана для поддержки рынка труда в Северо-Кавказском федеральном округе и в моногородах.

Примечания

  1. ↑ Минздрав построит мега-ЦОД
  2. ↑ Счетная палата проверила исполнение бюджета в сфере здравоохранения
  3. ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1831 «Об утверждении Правил согласования назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья»
  4. ↑ Дума приняла закон о порядке назначения министров здравоохранения в регионах
  5. ↑ Министров здравоохранения в регионах будут назначать по согласованию с Минздравом
  6. ↑ Минздравсоцразвития отчиталось за 2010 год

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России)

22.05.2012 Минздравсоцразвития России преобразовано в 2 министерства:

— Министерство здравоохранения РФ;

— Министерство труда и социальной защиты РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) передана в ведение Правительства РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) передана в ведение Министерства здравоохранения РФ

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) передана в ведение Министерства труда и социальной защиты РФ.

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) передано в ведение Министерства здравоохранения РФ

c 15.05.2015 Минздравсоцразвития России осуществляет ведение Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей

с 29.11.2011 Минздравсоцразвития России является государственным заказчиком повышения квалификации и стажировки федеральных гражданских служащих по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, проводимых в соответствии с отдельными решениями Президента РФ и Правительства РФ

с 01.01.2011 Минздравсоцразвития России осуществляет закупку:

для федеральных учреждений (учреждений), оказывающих медицинскую помощь, подведомственных Минздравсоцразвития России и находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной власти, ФСИН России, Российской академии медицинских наук, — диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, и их лечения от гепатитов B и C;

для учреждений субъектов РФ и муниципальных образований, оказывающих медицинскую помощь, в установленном законодательством РФ порядке и в соответствии с утвержденным перечнем — антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, и лечения их от гепатитов B и C

с 11.11.2010 Минздравсоцразвития России осуществляет регистрацию предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, перерегистрацию зарегистрированной предельной отпускной цены, внесение зарегистрированной (перерегистрированной) предельной отпускной цены в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, выдачу производителю (уполномоченному им лицу) выписки из приказа Минздравсоцразвития России о государственной регистрации предельной отпускной цены

с 01.01.2010 Минздравсоцразвития России в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляет закупку для учреждений здравоохранения субъектов РФ и муниципальных образований лекарственных средств и медицинской техники в соответствии с перечнем закупаемых в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета лекарственных средств для реализации в субъектах РФ мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза и лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, утверждаемым Минздравсоцразвития России, и перечнем закупаемого в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета медицинского оборудования для реализации в субъектах РФ мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза и лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, утверждаемым Минздравсоцразвития России

с 26.12.2009 Минздравсоцразвития России в соответствии с полномочиями по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к пищевым продуктам, продовольственному сырью, а также к контактирующим с ними материалам и изделиям (требований к безопасности) в целях защиты жизни и здоровья человека осуществляется нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и организацию такого контроля.

Минздравсоцразвития России осуществляет нормативно-правовое регулирование по вопросам государственной регистрации новых пищевых продуктов животного происхождения.

Из полномочий Минздравсоцразвития России исключены полномочия по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ

с 19.11.2009 Минздравсоцразвития России обеспечивает в пределах своей компетенции деятельность Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов.

Минздравсоцразвития России проводит мониторинг потребностей в стандартных образцах, организуют их разработку и внедрение в пределах своей компетенции

с 30.06.2009 Минздравсоцразвития России по представлению фондов и по согласованию с Минфином России и Минобрнауки России определяет условия оплаты труда председателей советов Российского гуманитарного научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований, их заместителей и директоров фондов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований федерального бюджета

с 31.03.2009 Минздравсоцразвития России осуществляет государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Минздравсоцразвития России

17.06.2008 Минздравсоцразвития России переданы полномочия упраздненного Росздрава по:

разработке в установленной сфере во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, государственными академиями наук и организациями научно-технического и производственного профиля предложений о государственной поддержке развития научно-технического и производственного биотехнологического потенциала страны, а также лечебно-профилактической базы системы здравоохранения;

организации деятельности организаций здравоохранения и организаций — производителей лекарственных средств, включая медицинские иммунобиологические препараты, по проведению мероприятий, обеспечивающих биологическую и химическую безопасность населения РФ;

осуществлению профессиональной подготовки медицинских и санитарно-эпидемиологических работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки в области обеспечения биологической и химической безопасности населения РФ

с 13.05.2008 Минздравсоцразвития России переданы функции упраздненного Росздрава:

— по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, курортного дела;

— по профессиональной переподготовке, повышению квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работников, работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда

(за исключением функций, переданных ФМБА России); функции упраздненной Росмедтехнологии:

— по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения в части, касающейся разработки и реализации современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи (включая трансплантацию органов и тканей)

с 29.04.2008 Минздравсоцразвития России осуществляет следующие функции:

а) согласовывает программы федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих;

б) определяет структуру государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в) согласовывает с Администрацией Президента РФ предложения об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и вносит указанные предложения в Правительство РФ;

г) согласовывает с федеральными государственными органами изменение количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;

д) согласовывает с Администрацией Президента РФ проект государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, государственных комитетов, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство РФ);

е) вносит в Правительство РФ не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект постановления Правительства РФ о государственном заказе на текущий год;

ж) определяет содержание и осуществляет размещение государственного заказа в части, касающейся выполнения работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и научных организациях в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов;

з) является государственным заказчиком повышения квалификации и стажировки федеральных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе;

и) осуществляет мониторинг исполнения государственного заказа;

к) представляет в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство РФ доклад об итогах исполнения государственного заказа;

л) вносит при необходимости в Правительство РФ предложения об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

м) осуществляет организационно-методическую координацию реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих субъектов РФ в государственных органах субъектов РФ в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов РФ;

н) осуществляет сбор и обобщение сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов РФ государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих субъектов РФ

с 17.07.2007 по 09.07.2012 Минздравсоцразвития России осуществляло координацию и контроль деятельности Роспотребнадзора по вопросам выполнения международных обязательств РФ в области химического разоружения

с 17.07.2007 Минздравсоцразвития России осуществляет координацию и контроль деятельности ФМБА России по вопросам выполнения международных обязательств РФ в области химического разоружения

с 26.04.2007 Минздравсоцразвития России:

по согласованию с Минобрнауки России утверждает правила проведения в 2007 году диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по согласованию с Минобрнауки России, Минфином России и ФФОМС определяет норматив финансовых затрат и порядок осуществления расходов на проведение в 2007 году диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

с 31.03.2006 Минздравсоцразвития России определяет порядок и обеспечивает проведение экспертизы по установлению причинной связи заболеваний граждан, постоянно или преимущественно проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, с функционированием этих объектов

с 05.07.2006 до 13.05.2008 в ведении Минздравсоцразвития России находилось образованное Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи (Росмедтехнологии)

24.01.2006 Минздравсоцразвития России переданы полномочия Минтруда России по даче разъяснений, связанных с применением перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи

с 07.07.2005 Минздравсоцразвития России является органом, уполномоченным определять условия оформления и выдачи удостоверений гражданам из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1 — 4, 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

с 31.05.2005 Минздравсоцразвития России осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает биологическую и химическую безопасность населения РФ и организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в области биологической и химической безопасности РФ;

организует работу по формированию государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности РФ;

осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, направленное на снижение негативного воздействия опасных биологических агентов и химических веществ на здоровье людей и окружающую среду;

участвует в подготовке проектов федеральных законов, указов Президента РФ и актов Правительства РФ о технических регламентах, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования;

организует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, государственными академиями наук и организациями научно-технического и промышленного профиля разработку федеральных целевых и ведомственных программ в области обеспечения биологической и химической безопасности РФ и обеспечивает их реализацию;

обеспечивает нормативно-правовое регулирование формирования, ведения, сохранения и защищенности от несанкционированного доступа коллекций и музеев культур опасных и особо опасных биологических агентов как критически важных объектов в системе здравоохранения;

организует работу по совершенствованию национального календаря профилактических прививок и проведению профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области биологической и химической безопасности, в том числе по вопросам выполнения требований «Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении» (Заключена 16.12.1971)

с 01.01.2005 Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным утвердить положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов

Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным определять порядок установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Минздравсоцразвития России является органом, уполномоченным определять порядок оформления и выдачи удостоверений гражданам из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1 — 4, 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

с 15.10.2004 Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным рассматривать заявки на выдачу патента на секретные изобретения, для которых установлена степень секретности «особой важности» или «совершенно секретно», а также на секретные изобретения, которые относятся к средствам вооружения и военной техники и для которых установлена степень секретности «секретно»

с 12.03.2004 до 13.05.2008 в ведении Минздравсоцразвития России находилось образованное Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав)

Минздравсоцразвития России являлось уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в части правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд РФ.

Ранее уполномоченным органом являлся упраздненный Минтруд России.

В настоящее время уполномоченным органом является образованный Минтруд России

с 12.03.2004 до 18.11.2004 в ведении Минздравсоцразвития России находилось образованное Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму (Росспорт)

с 12.03.2004 образовано Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) из упраздненных:

— Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России);

— Министерства труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России).

Минздравсоцразвития России переданы:

— функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Минздрава России и Минтруда России.

В ведение Минздравсоцразвития России находятся:

— Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

— Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

— Федеральная служба по труду и занятости;

— Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию;

— Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму.

На Минздравсоцразвития России возложена координация деятельности:

— Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР);

— Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ);

— Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

This article does not cite any sources. Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed.
Find sources: «List of health ministers of Russia» – news · newspapers · books · scholar · JSTOR
(April 2020) (Learn how and when to remove this template message)

This is a list of Ministers of Health of Russia.

Russian Empire[edit]

Chief Manager of Public Health (Minister-level)[edit]

Minister Political party Term of Office
Georgy Rein Independent 1 September 1916 28 February 1917

Russian SFSR[edit]

People’s Commissioners/Ministers of Health[edit]

Minister Political party Term of Office
Nikolay Semashko Communist Party 18 July 1918 25 January 1930
Mikhail Vladimirsky Communist Party 26 February 1930 15 February 1934
Grigory Kaminsky Communist Party 15 February 1934 15 March 1937
Pyotr Sergiyev Communist Party 15 March 1937 14 August 1937
Semyon Chesnokov Communist Party 14 August 1937 19 July 1938
Ivan Belousov Communist Party 20 July 1938 20 June 1939
Georgy Miteryov Communist Party 20 June 1939 28 February 1940
Andrey Tretyakov Communist Party 28 February 1940 17 June 1946
Georgy Beletsky Communist Party 17 June 1946 3 December 1950
Maria Kovrigina Communist Party 3 December 1950 28 January 1953
Vladimir Stepanov Communist Party 28 January 1953 26 March 1955
Sergei Kurashov Communist Party 26 March 1955 12 January 1959
Nikolay Vinogradov Communist Party 10 April 1959 14 November 1962
Vladimir Trofimov Communist Party 10 December 1962 21 April 1983
Nikolay Trubilin Communist Party 21 April 1983 6 January 1986
Anatoly Potapov Communist Party 6 January 1986 19 September 1990
Vyacheslav Kalinin Communist Party 19 September 1990 5 December 1991
Andrey I. Vorobyov Independent 14 November 1991 25 December 1991

Russian Federation[edit]

Ministers of Health (1991–1994)[edit]

Minister Political party Term of Office Cabinet
Andrey I. Vorobyov Independent 25 December 1991 23 December 1992 Yeltsin–Gaidar
Eduard Nechaev Independent 23 December 1992 10 January 1994 Chernomyrdin I

Ministers of Health and Medical Industry (1994–1996)[edit]

Minister Political party Term of Office Cabinet
Eduard Nechaev Independent 10 January 1994 28 November 1995 Chernomyrdin I
Alexander Tsaregorodtsev Independent 5 December 1995 14 August 1996

Ministers of Health (1996–2004)[edit]

Minister Political party Term of Office Cabinet
Tatyana Dmitrieva Our Home – Russia 22 August 1996 5 May 1998 Chernomyrdin II
Oleg Rutkovsky Independent 5 May 1998 30 September 1998 Kiriyenko
Vladimir Starodubov Independent 30 September 1998 12 May 1999 Primakov
Yury Shevchenko Independent 5 July 1999 9 March 2004 Stepashin
Putin I
Kasyanov

Ministers of Health and Social Development (2004–2012)[edit]

Minister Political party Term of Office Cabinet
Mikhail Zurabov Independent 9 March 2004 24 September 2007 Fradkov I
Fradkov II
Tatyana Golikova United Russia 24 September 2007 21 May 2012 Zubkov
Putin II

Ministers of Health (since 2012)[edit]

Minister Political party Term of Office Cabinet
Veronika Skvortsova Independent 21 May 2012 21 January 2020 Medvedev I
Medvedev II
Mikhail Murashko Independent 21 January 2020 Incumbent Mishustin

External links[edit]

  • Ministry of Health official website

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аквадетрим капли водный раствор инструкция по применению взрослым
  • Оформил лак от грибка ногтей инструкция
  • Как принимать бифидумбактерин во флаконах взрослым для профилактики инструкция
  • Автолитература руководство по ремонту скачать
  • Запорожский механический завод руководство