Методика руководства студией декоративно прикладного творчества


1



2


Гекман Н. А. Методика руководства студией декоративно- прикладного творчества: учеб.-метод. пособие / Н. А. Гекман. — Барнаул: Изд-во АГИК, с. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методика руководства студией декоративно- прикладного творчества» раскрывает основные стили руководства студией декоративно- прикладного творчества, основы работы с нормативным и учебно- методическим обеспечением студии.


3


Гекман Н. А. Художественная культура народов России: мастера Алтая: учеб.-метод. пособие. — Барнаул: Изд-во АГИК, с. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Художественная культура народов России: мастера Алтая» раскрывает основные виды народных рёмесел и промыслов, а также специфику их бытования на Алтае.


4


Ивойлова Л. В. Художественный текстиль: учеб. пособие. — Барнаул: Изд-во АГИК, с. Учебное пособие посвящено раскрытию теоретических и практических вопросов в области художественного текстиля, формированию этно- художественной культуры студентов при изучении дисциплины «Художественный текстиль». Данное пособие будет способствовать более глубокому освоению художественно- стилистических и технологических особенностей и приемов изготовления различных видов традиционного художественного текстиля.


5


Матяж С. В. Народная игрушка: традиции и современность: учеб. пособие / С. В. Матяж. — Барнаул: Изд-во АГИК, с. В учебном пособии рассмотрены основы теории и практики игрушки. Пособие содержит методические рекомендации, теоретический материал, ключевые темы по учебной дисциплине «Народная игрушка». Содержание пособия направлено на формирование профессиональных компетенций и основных навыков по технологии создания игрушки с возможностью их применения в самостоятельной художественно-педагогической деятельности в области декоративно-прикладного искусства.


6


Бочковская В. И. Живопись в декоративно-прикладном творчестве: пленэр: учеб.-метод. пособие. — Барнаул: Изд-во АГИК, с. Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Живопись в декоративно- прикладном творчестве» содержит историю зарождения живописи на пленэре в западноевропейском и русском изобразительном искусстве. В нём показаны особенности пейзажной живописи Алтая; рассматриваются отдельные персоналии художников пейзажистов; анализируются практические занятии на пленэре.


7


Погодаев С. М. Рисунок: Теория и практика: учеб. пособие / С. М. Погодаев. — Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, с. В учебном пособии рассмотрены основы теории и практики реалистического изображения по курсу «Рисунок» применительно к задачам специального обучении художников – педагогов декоративно-прикладного творчества. Изучению практического курса предшествует лекционный курс, в котором рассматриваются основополагающие понятия реалистического изображения. Пособие знакомит с историей развития рисунка, высказываниями из трактатов великих художников прошлых столетий, которые и по сей день не утратили своего значения.


8


Погодаев С. М. Академический рисунок: учеб. пособие / С. М. Погодаев. — Барнаул: Изд-во АГИК, с. В учебном пособии рассмотрены основы теории и практики реалистического изображения по дисциплине «Академический рисунок». Большое внимание уделяется практическим занятиям по разделу «Натюрморт», поскольку освоение этого раздела необходимо для усиленного рисования более сложных моделей, для эффективной практической работы будущего художника.


9


Бочковская В. И. Живопись в декоративно-прикладном творчестве: натюрморт: учеб.-метод. пособие / В. И. Бочковская, Н. В. Гречнева. — Барнаул: Изд-во АГИК, с. Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Живопись в декоративно-прикладном творчестве: натюрморт» содержит историю зарождения жанра натюрморта в живописи в западноевропейском и русском изобразительном искусстве. В нём показаны особенности живописи натюрморта; рассматриваются отдельные персоналии художников, работающих в этом жанре; анализируются практические занятия в мастерской.


10


Бочковская В. И. Академический рисунок: портрет: учеб.- метод. пособие / В. И. Бочковская. — Барнаул: Изд-во АГИК, с. Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Академический рисунок» содержит историю зарождения портретной живописи в западноевропейском и русском изобразительном искусстве. В нём показаны особенности портретного жанра; рассматриваются отдельные персоналии художников- портретистов; анализируются практические занятия в мастерской.


11


Бочковская В. И. Введение в историю искусств: стили в интерьере: учеб.-метод. пособие / В. И. Бочковская. — Барнаул: Изд-во АГАКИ, с. Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Введение в историю искусств» содержит описание исторических стилей в интерьере и особенности их развития. В нём показана специфика создания этнических и современных стилей в интерьере; рассматриваются проблемы использования цвета в интерьере. Пособие будет способствовать более глубокому и многогранному освоению особенностей стилей мирового искусства, что позволит формировать образное художественное мышление.


12


Теория и история народной художественной культуры: учеб.- метод. пособие / Е. В. Михайлова. — Барнаул: Изд-во АГИК, с. В учебно-методическом пособии по дисциплине «Теория и история народной художественной культуры» рассматриваются исторические аспекты формирования и трансформации народной художественной культуры, а также основные научные подходы к её исследованию.


13


Гекман Н. А. Реклама в народном художественном творчестве и декоративно-прикладном искусстве: учеб.-метод. пособие / Н. А. Гекман, Е. В. Дедюшина. — Барнаул: Изд-во АГИК, с. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Реклама в народном художественном творчестве и декоративно-прикладном искусстве» раскрывает основные понятия, а также способы создания рекламного обращения и проведения мероприятий в сфере PR. Пособие предназначено обучающимся по направлениям подготовки: «Народно-художественная культура» и «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».


14


Полные тексты этих учебных пособий вы можете найти в Электронной библиотеке АГИК

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГИГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра народного и декоративно-прикладного искусства и методики преподавания

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Направление подготовки 071500.62 Народная художественная культура

Профиль подготовки «Руководство студией декоративно-прикладного творчества»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Шуя 2012

УДК 378.14

Печатается по решению редакционно-издательского совета

ББК 74.580.2

Шуйского государственного педагогического университета

М 54

Рецензент: доктор педагогических наук, профессор Муравьева Г.Е.

Методические рекомендации по подготовке и защите курсового проекта по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура /Сост.: Гадалова В.В., Ершова Л.В., Валькевич С.И., Максакова С.Е., Лодягина Л.Б., Добычина Т.А.//Под ред. В.В. Гадаловой, Л.В. Ершовой. — Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 23 с.

Методические рекомендации предназначены

для студентов, обучающихся по

направлению подготовки

071500.62

Народная

художественная

культура,

профиль подготовки

«Руководство студией декоративно-прикладного творчества»,

квалификация (степень) выпускника — бакалавр. Пособие знакомит студентов с правилами и нормами подготовки, оформления и защиты курсового проекта по специальным дисциплинам.

© ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012

2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

4

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА…………………

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ……………….

6

3.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ……………………

11

4.ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ………………………………………. 13

5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ……………………………. 16

6.ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ СТУД ЕНТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА ……………………………………………………

18

7.ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ

ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…………………………………….

19

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

20

Приложение 1. Оформление титульного листа курсового проекта…………

20

Приложение 2. Пример оформления содержания курсового проекта………

21

Приложение 3. Примерные темы для курсовых проектов по дисциплине

«Теория и история народной художественной культуры»…………………

21

Приложение 4. Примеры оформления библиографии…………………………..

22

3

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного

стандарта

высшего образования (ФГОС ВПО)

направления подготовки

071500.62

Народная

художественная культура выполнение курсовых проектов —

это

форма и

обязательный элемент текущей аттестации выпускников бакалавриата.

Курсовой проект

является

одним из видов научно-практической

и творческой работы

студентов,

обучающихся по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура, профиль подготовки «Руководство студией декоративно-прикладного творчества». Подготовка курсового проекта есть составная часть учебного процесса, одна из основных форм самостоятельной работы студента.

Выполнение курсового проекта способствует закреплению студентом полученных теоретических знаний по специальным учебным дисциплинам, дальнейшему развитию его способности к углубленному анализу и критическому осмыслению учебной и научной литературы по теории, истории и технологии народного художественного творчества.

Как оценочная процедура защита курсового проекта направлена на выявление уровня готовности выпускников к решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности. Компетентностный подход в системе высшего образования в качестве основных результатов обучения использует интегративные характеристики профессиональной подготовки выпускников – компетенции. Каждая отдельная компетенция может быть определена как динамичная совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, которую студент должен приобрести после завершения определенной части образовательной программы.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Всоответствии с учебным планом направления подготовки 071500.62 Народная

художественная культура, профиль подготовки «Руководство студией декоративноприкладного творчества» в период обучения студент выполняет курсовые проекты по следующим дисциплинам:

«Теория и история народной художественной культуры»;

«Методика руководства студией декоративно-прикладного творчества»;

«Основы художественного конструирования».

Тема

курсового

проекта должна

соответствовать содержанию соответствующей

дисциплин, по которым он выполняется,

а также

может быть

связана с содержанием

производственной или

педагогической

практики

студента и

с их непосредственной

будущей работой.

Курсовой проект может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

Целью подготовки курсового проекта по профессиональным дисциплинам является оценка качества подготовки студента, установление уровня сформированности общекультурных, профессиональных и специальных компетенций с учетом профильной направленности программ изучаемых дисциплин. Он ориентирован на развитие определённых умений и навыков, в частности – на умение творчески решать практические задачи, относящиеся к профилю подготовки, а также — на закрепление теоретических знаний на практике, приобретение студентами навыков самостоятельного углубленного изучения различных разделов специальных дисциплин, а также выработка умения работать с источниками и литературой, излагать прочитанное и изученное литературным языком.

Курсовой проект помогает развитию мышления студента, умения свободно оперировать научными знаниями в области теории и истории искусства, традиционных и современных технологий художественной обработки различных материалов.

Основными задачами выполнения курсового проекта выступают, прежде всего:

4

1.Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений и навыков студентов по избранной учебной дисциплине.

2.Развитие навыков применения теоретических положений для анализа и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, художественных технологий, выявления и использования творческого опыта народных и профессиональных мастеров в собственной деятельности.

3.Развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

4.Определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умения применять их для решения конкретных практических задач в области

художественного творчества.

Из всего спектра, формируемых в процессе обучения, на этапе подготовки и защиты курсового проекта может быть диагностирована только определённая их часть.

Например, состав общекультурных и профессиональных компетенций,

диагностируемых на защите курсового проекта по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура может быть представлен следующим образом:

Владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

(ОК-5).

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач) (ОК — 9).

Быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК10).

Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией) (ОК-12).

Быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

(ОК-13).

Быть способным реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национальнокультурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, декоративно-прикладного творчества, (элемент) (ПК-1).

Владеть основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства студией декоративно-прикладного творчества, (элемент) (ПК-2).

Уметь создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления обучающихся (ПК -3).

Быть способным осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса (ПК- 4).

Быть способным планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс на основе системного подхода (ПК-5).

Владеть способами формирования системы контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса) (ПК-6).

Быть способным выявить эффективность учебно-воспитательного процесса (ПК- 7).

Владеть основными подходами к разработке индивидуально-ориентированных стратегий обучения и воспитания (ПК-8)

5

Быть способным выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры

(ПК-10).

Быть способным руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества (студией декоративноприкладного творчества) с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (элемент) (ПК-11).

Быть способным организовывать и планировать деятельность коллектива народного художественного творчества (студии декоративно-прикладного творчества) (элемент) (ПК-12).

Владеть методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (студий декоративно-прикладного творчества, (элемент) (ПК-13).

Уметь собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры, об этнокультурных центрах, о коллективах народного художественного творчества (студиях декоративно-прикладного творчества), создавать соответствующие компьютерные базы данных, (элемент) (ПК-14).

Быть способным участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных

учреждений и организаций (ПК-15).

Список компетенций, формирование которых осуществляется на этапе подготовки и защиты курсового проекта, дополняется следующими специальными компетенциями:

Владеть основами технологии художественной обработки материалов (СК-1).

Владеть основами конструирования и моделирования объектов народного творчества (СК-2).

Владеть теоретическими и практическими основами станкового изобразительного и декоративного искусства (СК-3).

Владеть теоретическими и практическими основами технологии народных

художественных ремесел, декоративно-прикладного искусства, дизайна (СК-4). Студенту следует помнить, что каждый курсовой проект является важной ступенькой

к написанию выпускной квалификационной работы. Курсовой проект – это работа научного характера, и ему должны быть присущи все те свойства, которые характеризуют научные произведения. Знание методики подготовки курсового проекта поможет студенту в целенаправленно вести и другие виды учебной работы — подготовку рефератов, написание выпускной квалификационной работы, а также те работы, которые представляются на конкурсы, научно-практические конференции.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

Структура курсового проекта, как правило, включает:

графическую часть. В ней представляются чертежи общего вида и деталей изделия (если оно предполагается для данного курсового проекта), схемы, эскизы декора, композиционные варианты, творческие тетради, дидактические материалы и таблицы.

текстовая часть. Это расчётно-пояснительная записка к проекту, сделанная, как

правило, по структуре научной работы:

По содержанию текстовая часть курсового проекта может носить теоретико-

эмпирический, эмпирический характер.

6

По структуре текстовая часть

курсового проекта теоретико-эмпирического

характера состоит из:

введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, степень её разработанности в литературе, формулируются проблема, цель и задачи работы;

основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

вторым разделом является практическая часть, которая представлена художественным и технологическим анализом и описанием творческой

работы,заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации

относительно возможностей практического применения материалов работы;

списка используемой литературы;

приложений.

По структуре текстовая часть курсового проекта эмпирического характера состоит из:

введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, степень её разработанности в литературе, формулируются проблема, цель и задачи работы; определяются цели и задачи эксперимента, гипотеза исследования;

основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

второй раздел содержит план проведения опытно-экспериментальной работы, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование

избранной методики, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно — экспериментальной работы;

заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

списка используемой литературы;

приложений.

Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры текстовой части курсового проекта:

Титульный лист курсового проекта (приложение 1).

Содержание…

Введение…..

Основная часть работы…

Заключение…

Список литературы, использованной при написании курсового проекта…

Приложения

Краткое содержание составных частей курсового проекта:

Титульный лист является первой страницей курсового проекта, номер на этой странице не ставится. На нём указывается полное наименование учебного заведения и выпускающей кафедры, на которой выполнялась работа, название (тема) курсового проекта, шифр направления подготовки, профиль и квалификация (степень), для присуждения которой выполнена данная работа. На титульном листе также указываются фамилия, имя и отчество научного руководителя, его учёное звание, учёная степень и должность; отметка заведующего выпускающей кафедрой о допуске к защите курсового

7

проекта; оценка, полученная в результате защиты работы; (образец оформления титульного листа в Приложении 1).

В содержании приводятся заголовки всех разделов работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны быть тождественны заголовкам в тексте работы. Заголовки начинаются с прописной буквы и пишутся без точки в конце. В содержании указываются номера страниц всех частей работы: введение, заключение, список использованной литературы, приложения. В настоящее время в научных текстах применяют числовую нумерацию разделов (пример оформления содержания помещён в Приложении 2). Содержание должно помещаться на одной странице. Для этого (при необходимости) его печатают не через полтора межстрочных интервала, как весь текст, а через один.

Введение (объем: 2-3 страницы) курсового проекта обязательно должно объединять в себе следующие подразделы: обоснование актуальности темы, объект, предмет, цель и задачи исследования, теоретическое (научное) и практическое значение работы.

Также рекомендуется дать ответ на вопрос: почему внимание автора привлекла именно данная тема, кратко охарактеризовать современное состояние вопроса и возможные пути решения проблем, выявленных в ходе исследования вопроса.

Актуальность. Обоснование актуальности темы работы предполагает выстраивание доказательства того, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и именно в выбранном автором аспекте. Основными аспектами актуальности исследования чаще всего могут быть следующие:

1.Потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу её применения.

2.Потребность в разработке эффективных методов исследования средств выразительности, педагогического потенциала, своеобразия тематики и т.д. произведений народной художественной культуры, и условий их применения в культурно-образовательном процессе, в процессе обучения, развития и воспитания.

3.Потребность в разработке, дополнении или переработке выработанных ранее

рекомендаций с целью более полного их использования.

Объект и предмет исследования. При формулировке объекта и предмета

исследования следует учитывать, что объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Например, для исследования на тему «Народное зодчество в русской культуре » объект исследования

может быть сформулирован так: традиционное народное зодчество, предмет исследования

региональное своеобразие архитектуры и декора русского деревянного зодчества. Предмет исследования непосредственно связан с формулировкой темы проекта.

Целью курсового проекта бакалавра является краткая формулировка основных конечных результатов поиска. Формулировку цели можно начинать со следующих словосочетаний: разработать…; обосновать …; выявить ….., и т.д.

Цель работы конкретизируется в необходимости решения ряда задач, каждая из которых является определенным шагом в достижении цели. Задачи работы определяют конкретные положения, необходимые для достижения поставленной цели и отражают структуру курсового проекта. Например:

Проанализировать и обобщить научные источники по истории искусства русского народного зодчества, по символике. Технологии и региональной специфике народной архитектуры;

Выявить преемственные связи между традиционными и современным технологиями, особенностями конструкции, декора в архитектуре;

Изучить и обобщить искусствоведческую и проектную литературу с целью определения места искусства народного зодчества в культуре России;

Разработать программу для занятий студии декоративно-прикладного искусства (на примере «Домовая резьба по дереву»)

8

Разработать творческий проект — эскиз (вариант конструкции и декора Жилого здания с учетом традиций русского народного зодчества) и выполнить макет в материале

Методы, используемые в курсовом проекте, могут быть такие:

теоретический анализ методической и искусствоведческой литературы;

аналитический, сравнительно-сопоставительный (рассмотрение основных видов и жилых и подсобных построек, поиск и изучение аналогов и прототипов);

проектный (разработка программы для занятий студии, творческого проекта);

проектный (разработка проекта изделия и творческого воплощения проекта в материале

Практическая значимость результатов курсового проекта оценивается

возможностью их использования в практике дополнительного образов ания, как во внеучебной деятельности общеобразовательных организаций, так и в специализированных организациях дополнительного образования (в студиях центров детского творчества, детских художественных школах и т.д.)

Объём введения, как правило, составляет 2 -3 страницы Основную часть курсового проекта, раскрывающую выбранную для исследования

тему, рекомендуется разбивать на главы, параграфы и пункты. В работе обязательно должны присутствовать как теоретические основы вопросов, включенных в тему курсового проекта, так и практические аспекты изучаемой проблематики. Изложение текста курсового пректа лучше вести от третьего лица. Излагать мысли используя местоимение «я» не принято. В то же время, нельзя признать удачным излишний перегруз текста местоимением «мы», фразами «по нашему мнению», «считаем», «думаем» — это абсолютно нормально, но, в то же время, создает неосознанное впечатление, что работу писал коллектив авторов

Наряду с изучением точек зрения на исследуемые вопросы в научной и учебной литературе, студент должен сформулировать и обосновать собственную точку зрения по рассматриваемым вопросам.

Использование рисунков, таблиц, схем, допускается как по ходу рукописи, так и в приложениях к основному тексту. Каждая новая мысль автора работы начинается с красной строки. Абзацы и предложения не должны быть громоздкими, т.к. это усложняет восприятие текста рецензентом.

При написании курсового проекта в целях обеспечения его компактности можно применять сокращение слов и словосочетаний. Однако, следует избегать сложных словосочетаний. Необходимо как можно реже обращаться к условным сокращениям и аббревиатурам. При этом главным условием сокращения слов является однозначность их понимания и обеспечение расшифровки сокращенных слов. Не следует сокращать слова в тех случаях, когда это может исказить или сделать неясным смысл текста описания, затруднить его понимание. Унифицированные формы сокращений, применяемые в отдельных положениях, приводят на русском языке. Например, «и другие – и др.»; «и так далее – и т. д.»; «то есть – т. е.». При использовании же таковых обязательно дайте их расшифровку в начале курсовой работы.

Каждый последующий абзац текста должен логично вытекать из вышеизложенного материала. Каждую следующую главу, равно как введение и заключение, следует начинать с чистой страницы. Одним из составляющих элементов качественной курсовой работ ы является ее надлежащее оформление.

Также при выполнении курсового проекта студентами должны соблюдаться следующие основные правила цитирования: — приведение чужих текстов без кавычек и ссылок недопустимо; — цитаты не должны превышать 25% объема работы; — нельзя начинать абзацы с цитаты, равно как нельзя помещать одну цитату за другой; — обязательны сноски на используемую литературу. Сокращение в цитатах следует показать

9

многоточием, напечатанное жирным шрифтом в цитате – подчеркивать сплошной линией, курсивом – волнистой, в разрядку – пунктирной.

Заимствование текста из чужих произведений без ссылки (плагиат) является свидетельством недобросовестности автора и основанием для не допуска курсового проекта к защите или неудовлетворительной оценки.

Глава 1. Теоретическая часть научной работы (имеет соответствующее название).

Обзор и анализ состояния изученности данной проблемы. Необходимо сделать акцент на неисследованных аспектах проблемы, дать определения понятий, используемых в работе. Раскрыть научно-теоретические основы учебного предмета (вида народного творчества или декоративно-прикладного искусства и т.п.). Основные искусствоведческие положения теории народного искусства и методики его преподавания в условиях дополнительного образования должны быть аргументированы и подкреплены высказываниями выдающихся ученых, искусствоведов, художников-педагогов.

Глава 2. Содержит описание практической части работы (имеет соответствующее название). Глава посвящается описанию практического решения исследуемой проблемы в

образовательных организациях (в первую очередь,

характеристика

разработанной

программы и более детального описания содержания

отдельных тем

для студии

декоративно-прикладного творчества). Сюда входит также анализ наиболее интересных внеклассных или кружковых занятий в школе, проведенных студентом в период педагогической практики.

Глава 3. Практическая часть работы (имеет соответствующее название). Содержит описание практической творческой части , непосредственно проектирование , этапы его ведения. Здесь должны найти свое отражение и вопросы методики ведения художественного процесса в соответствии с выбранным видом искусства (включая эскизы, чертежи, описание материала, фотоматериалы и т.д.).

По каждому параграфу и по каждой главе следует делать краткие выводы. Заключение. Это своеобразный «ответ введению».. Здесь должны быть суммированы

основные результаты исследования, сформулирована сущность решенной проблемы, даны грамотные и четкие предложения, касающиеся практического использования полученных результатов. Содержание заключения должно подчеркивать внутреннюю логику содержания, строения работы, компоновки всего письменного материала. В случае, если курсовой проект не содержит элементов самостоятельного анализа, если в нем нет убедительных, аргументированных положений, выводов, она не может получить высокой оценки.

Объём заключения должен составлять 1-2 страницы.

Помимо основного текста курсовой проект включает:

Список литературы, который является важной составной частью проекта. Он размещается в конце работы после заключения и составляется в соответствии с определенными библиографическими правилами. При этом студенты должны обратить особое внимание, что оформление литературы должно соответствовать требованиям стандарта библиографического описания ГОСТ Р 7.0.5.-2008.

Приложения к курсовой работе могут быть представлены в виде чертежей, эскизов, репродукций, изображений изделий, таблиц, схем и т.д., которые должны быть связаны с вопросами, изложенными в проекте. Размещаются приложения в конце работы (после списка литературы) в порядке упоминания их в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа и нумеруется. В правом верхнем углу пишется «Приложение №__». В тексте делаются соответствующие ссылки. Приложения могут иметь тематические заголовки и нумероваться арабскими цифрами.

Рекомендуемый объем курсового проекта бакалавра без списка использованной литературы и приложений должен составлять не менее 25-30 страниц формата А4

Рекомендуемое количество использованных источников и литературы – не менее 20-25 наименований.

10

На современном этапе развития общества достаточно четко выражена потребность в специалистах, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала, умением системно ставить и решать различные задачи. Творчество, как важнейший механизм приспособления, в более широком плане можно рассматривать не только как профессиональную характеристику, но и как необходимое личностное качество, позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. 

Модернизация и реформирование дополнительного образования может в ближайшим будущем стать решающим в создании условий для формирования и развития принципиально нового развития личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самообразованию, умения анализировать, делать выбор и принимать самостоятельные решения, стать компетентным специалистом нового времени, успешного и конкурентоспособного на рынке труда. Прикладное творчество является составной частью художественно — эстетического направления и вызывает большой интерес подрастающего поколения.

Цель создания студии декоративно-прикладного творчества: поднять качество работы с детьми в системе дополнительного образования по прикладному творчеству до уровня, отвечающего современным образовательным стандар­там, учитывающего инновационные педагогические идеи и тех­нологии, соответствующего социальному заказу общества в но­вых экономических условиях.  

Методы организации руководства детским художественным коллективом декоративно-прикладного творчества

Задача руководства по художественному текстилю — заинтересовать ребят рукоделием, показать богатство этого вида искусства, познакомить с разнообразием народных орнаментов, а творческие способности ребят направить на создание рисунков и тематических композиций в соответствии с характером и особенностями орнамента своего края[2, c. 110].
На занятиях в школе искусств ребята смогут приобрести чисто профессиональные навыки: познакомиться с содержанием и формой искусства гобелена, основами композиции, усвоить особенности структуры узора, формы и цвета изобразительных мотивов в орнаменте, значение ритма и симметрии, способы составления орнамента в полосе, квадрате, круге. Учащиеся научатся правильно анализировать произведения народного декоративно-прикладного и профессионального искусства. [7, с. 15].
Занятия будут успешны, если руководитель сможет увлечь подростков, заинтересовать их работой, а это, возможно, лишь при хорошей организации и методике проведения занятий.
Руководитель анализирует коллектив с разных точек зрения – профессиональной, педагогической, психологической, экономической ситуации и выстраивает деятельность в коллективе.
Руководитель призван обеспечивать заведение системы дополнительного образования, а именно детским художественным текстилем при ДШИ всеми ее конкурентными преимуществами:
— свободным личностным избранием детьми образовательной сферы и характера деятельности, который базируется на доступности, добровольности и многопрофильности;
— построением персональной образовательной траектории обучающегося на основе вариативности содержания и форм деятельности;
— практическая устремленность и творческий характер работы лиц дополнительного образования;
— адаптивность к появляющимся изменениям. [4,с.43].
Роль руководителя в разработке своёго особенного направления художественного текстиля при ДШИ в возможности каждой школе «иметь свое лицо», собственный тренд. Детские школы искусств свою работу реализовывают по таким направлениям, как :
— изучить, сохранить и развить традиционности русской народной культуры;
— развить и оказывать содействие одаренным детям и талантливой молодёжи;
— повышать профессионализм руководителей и педагогов детских творческих коллективов.
Руководитель организовывает обучение художественного текстиля в детских школах искусств, что дает вероятность познакомиться и выучиться техническому мастерству, сформировать умение действовать коллективно, достигая совершенства исполнения и завершенности в работе.
Задача руководителя — заинтересовать ребят декоративно-прикладным искусством, показать богатство этого вида творчества, познакомить с разнообразием народных орнаментов, а творческие способности ребят сконцентрировать на создание рисунков и тематических композиций в соответствии с характером и особенностями орнамента своего края [5, c. 110].
Занятия по художественному текстилю помогают развить у подростков эстетическое восприятие окружающего мира, познакомить с художественными традициями народов своей страны, способствуют формированию этнической идентичности. [2]
Занятия будут успешны, если руководитель сможет увлечь подростков, заинтересовать их работой, а это, возможно, лишь при хорошей организации и методике проведения занятий. Структура каждого занятия должна быть продумана. Последовательность их может быть разной, в зависимости от характера занятия.
Итак, в настоящее время мы можем наблюдать роль руководителя и участников интереса к традиционному ручному ткачеству при ДШИ. Повсеместно появляются не только мастерские по изготовлению ткани традиционным способом, но и производства оборудования и инструментов для традиционного ткачества. Современные дизайнеры одежды и интерьера активно обращаются к произведениям ткаческого искусства, создавая оригинальные изделия для украшения жилища, одежду и детали костюма, необычные тканые аксессуары.
Руководство в процессе отношений участников считается более свободным, так как коллектив хорошо знает, понимает и оживленно поддерживает руководителя. И в тоже время нелегким, потому что степень коллектива высока и повышаются требования. От руководителя требуется гибкость, изобретательность в руководстве. Особенности жизнедеятельности ДШИ диктуют не столько спецификацию подготовки руководства художественным текстилем, сколько его широту, универсальность, мобильность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство energo 3о для батареек инструкция
  • Как открыть ип в челябинске пошаговая инструкция
  • Детская смекта для новорожденных инструкция по применению
  • Двигатель hr16de руководство по ремонту
  • Меито закваска для сыра инструкция по применению