Методические рекомендации работы классное руководство 2020 в общеобразовательных организациях

Рекомендации по организации деятельности классного руководителя

В соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283, воспитательную работу с учениками класса учреждения образования при реализации образовательных программ общего среднего образования организует учитель, который выполняет обязанности классного руководителя. Основанием для осуществления учителем организационно-воспитательной работы  (классного руководства) служат должностные обязанности учителя, определенные в 28 выпуске Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105.      Классный руководитель назначается приказом руководителя учреждения образования из числа учителей на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования.

Организация работы классного руководителя регламентируется инструктивно-методическим письмом об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 24, 2012).

Основные направления идеологической и воспитательной работы, осуществляемой классным руководителем, определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 гг, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 16, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие (включая работу на каникулах, в шестой школьный день). Подробно механизм планирования описан в методических рекомендациях «Планирование воспитательной работы в классе и ее учет», «Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования» (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 6, 2012).

Процесс документирования организационно-воспитательной работы классного руководителя регламентирован Инструкцией о порядке определения тарифицируемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 70 (в редакции постановления от 07.10.2011 №70), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.07.2013 № 52 «О внесении изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 70»  из расчета 5 тарифицируемых часов на один класс-комплект. Количество тарифицируемых часов на одного классного руководителя определяется решением руководителя учреждения образования в зависимости от объема выполняемой работы.

При документировании организационно-воспитательной работы в классном журнале классный руководитель должен указать количество часов, соответствующее тарификации. Классный руководитель должен записывать в журнал наиболее значимые воспитательные мероприятия и другие виды организационно-воспитательной деятельности.

Дополнительно сообщаем, что разъяснения по применению постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 70 «Об утверждении Инструкции о порядке определения тарифицируемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования» содержатся в письме Министерства образования Республики Беларусь от 09.02.2005 № 03-11-2-03/54 «О некоторых вопросах применения постановления Министерства образования».

Классный руководитель составляет социально-педагогическую характеристику класса, поддерживает ее в актуальном состоянии в течение всего года.

С целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей в учреждении образования организуется работа учебно-методического объединения классных руководителей. Содержание деятельности данных объединений определяется задачами работы учреждения на учебный год, а также индивидуальным образовательным запросом членов учебно-методических объединений.

Приведем примерный алгоритм деятельности классного руководителя в соответствии с инструктивно-методическим письмом об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования от 01.11.2012 года (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 24, 2012).

1.Изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса.

Успешная реализация данных требований во многом зависит от правильного понимания сущности, содержания индивидуальной воспитательной работы, глубокого знания и умелой реализации всего многообразия ее методов.

В решении многообразных воспитательных задач положительно зарекомендовали себя самые распространенные формы и методы воспитания обучающихся. Основными формами реализации задач индивидуального воспитания являются:

  • педагогическое наблюдение;
  • изучение документов, характеризующих обучающихся;
  • индивидуальные воспитательные беседы;
  • анализ итогов воспитательных мероприятий;
  • беседы с учителями-предметниками;
  • социально-психологические исследования и др.

Педагогическое наблюдение – это изучение индивидуальных качеств обучающихся, его реакции на влияние внешних и внутренних факторов в классном коллективе, уровня взаимоотношений с другими обучающимися, педагогами.

Изучение документов, характеризующих обучающихся – это ознакомление с документами, находящимися в личном деле обучающихся.

Индивидуальная воспитательная беседа – это разговор между классным руководителем и обучающимся по заранее запланированной теме, предполагающий обмен мнениями между ними. Индивидуальная воспитательная беседа имеет цель, вопросы для обсуждения. По итогам беседы делается вывод. При проведении индивидуальной воспитательной беседы классный руководитель должен уважать национальные, религиозные чувства ученика, соблюдать чувство такта, не допускать грубости. С согласия обучающегося могут задаваться вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений.

Анализ итогов воспитательных мероприятий – это изучение воспитательных мероприятий, степень участия обучающихся в них, результаты мероприятий, их влияния на внутреннее состояние личности, положение в классном коллективе.

Беседы с учителями-предметниками – это изучение индивидуального мнения педагогических работников об учащемся: успеваемость, активность на уроках, необходимость помощи в учебной деятельности.

Социально-психологические исследования — это изучение личности по результатам диагностических исследований и рекомендаций педагога-психолога, педагога социального и других специалистов.

Знание индивидуальных особенностей каждого обучающегося, групповых особенностей классного коллектива поможет определять обучающимся задания в соответствии с их индивидуально-психологическими особенностями и прогнозировать их отношения и поведение в классном коллективе. Наряду с другими формами и методами необходимо широко использовать индивидуальную воспитательную работу с каждым членом классного коллектива, активно использовать воспитательные возможности коллектива, постоянно анализировать итоги воспитательной работы, своевременно вносить коррективы в методику воспитания с учетом меняющихся индивидуальных и групповых особенностей обучающихся и др. Все это будет способствовать совершенствованию воспитательного процесса.

2. Осуществлять в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды.

Осуществляя в классе идеологическую и воспитательную работу, следует помнить, что ее содержание для каждого возрастного этапа будет отличаться друг от друга. Так,  для обучающихся I ступени обучения весь образовательный процесс будет построен больше на наглядности с использованием игровых моментов. Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств се выполнения, анализе и оценке результатов.

Для подростков важным становится общение со сверстниками, проявление потребности в самоутверждении и готовности действовать. В чем можно помочь им через организацию различных внеурочных мероприятий, где они могут проявить свои новые возможности через коллективные творческие дела, ученическое самоуправление и т.д.

На III ступени обучения школьникам свойственно стремление к освоению своего внутреннего мира: поиски перспективы жизненного пути, развитие чувства ответственности и стремление управлять собой, обогащение эмоциональной сферы.

Учет возрастных особенностей обучающихся, а так же организация воспитательного процесса с учетом целей и путей развития конкретного учреждения образования, особенностей и возможностей региона создает предпосылки для организации успешной воспитательной и идеологической работы в классе.

3. Проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы

В воспитании информационной культуры личности обучающихся информационные часы играют важную роль. Они проводятся еженедельно по тематике, утвержденной заместителем руководителя учреждения образования, отвечающим за организацию идеологической и воспитательной работы.

Их эффективность во многом зависит от активной позиции  участников. Информационные часы целесообразно проводить еженедельно в соответствии с расписанием. Выступления должны быть краткими (3-5 мин) и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания обучающихся. После чего можно провести обсуждение рассматриваемого вопроса, обменяться мнениями.

Информационные часы могут подразделяться на обзорные и тематические. Обзорный информационный час — это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Для подготовки тематического информационного часа определяется тема, которая должна быть актуальной для подрастающего поколения. Необходимо учитывать тематику единых дней информирования, преломляя предлагаемый материал в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

При проведении информационных часов рекомендуется использование Интернет-ресурсов, видеоматериалов, фотоиллюстраций и т. п.

При заполнении классного журнала классный руководитель указывает дату проведения и тему информационного часа точно в соответствии с утвержденными администрацией учреждения расписанием и тематикой, а также количество часов: 0,5 ч. при продолжительности информационного часа 20-30 минут, 1 ч – при продолжительности информационного часа 35-45 минут. Целесообразно указывать также форму проведения мероприятия:

Дата проведения

Содержание работы

Количество часов

13.12.

Информационный час «Важнейшие общественно-политические события уходящего года» (информ-дайджест)

0,5 (1)

4. Проводить еженедельно классный или кураторский час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатах учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса или учебной группы учреждения образования

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Временной интервал классного часа – 45 минут.

Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы. Использование интерактивных форм в проведении классного часа повышает эффективность его воспитательного воздействия.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения (классный касс может проводиться за пределами учебного учреждения), составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными обучающимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития.

В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.

Назначение вступительной части: активизировать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки.

Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.

Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.

5. Осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся

Важным моментом в работе классного руководителя является контроль за успеваемостью, учебной дисциплиной и посещаемостью учебных занятий обучающимися. На классных часах один раз в месяц анализируется состояние учебной работы в классе, заслушиваются отчеты отдельных обучающихся о выполнении ими правил поведения. Прежде всего, классный руководитель использует потенциал классного коллектива для повышения требований к учащимся по вопросам учебы и дисциплины. Проведение ежедневного контроля успеваемости со стороны классного руководителя позволяет своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими обучающими, организации помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками. Контроль за посещаемостью уроков и внеклассных мероприятий осуществляется ежедневно.

Информирование законных представителей несовершеннолетних об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам проводится регулярно (путем телефонного звонка, приглашением на беседу, в рамках запланированных родительских собраний). В случае пропуска занятий учеником у родителей сразу же выясняется причина отсутствия. Когда прогулы носят систематический характер, идет подключение членов Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер к родителям, которые не обеспечивают контроль за обучением и воспитанием ребенка.

6. Способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования

Созданию условий в данном направлении способствует взаимодействие с учителями-предметниками, администрацией по решению проблем обучения. Важно обеспечить помощь в учебе обучающимся. Задача классного руководителя – вовремя заметить отставание школьника в обучении, выяснение причин (через беседы с учителями-предметниками, самими обучающимися, а при необходимости и с законными представителями несовершеннолетних) и оказание ему действенной помощи. С этой целью могут привлекаться специалисты СППС, в частности, педагог-психолог, который может дать рекомендации по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении и поведении после проведениях диагностической работы и анализа результатов психологических исследований. Значительное место в работе по улучшению успеваемости занимают разъяснительные беседы об обязанностях обучающихся в учении, о культуре умственного труда, а также контроль за их домашней работой.

7. Способствовать созданию в классе или учебной группе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства,<font color=»#0782c1″> </font>сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся

Данному направлению работы способствует знание классным руководителем информацию о состоянии здоровья учащихся, хронических заболеваниях и противопоказаниях у обучающихся класса, выполнение рекомендаций медицинского работника и контроль за соблюдением этих рекомендаций детьми и учителями-предметниками, выполнение требований санитарных норм к организации образовательного процесса.

При жалобах учащихся на ухудшение состояния здоровья необходимо ставить в известность законных представителей несовершеннолетних и учитывать их рекомендации. Если не запрещено законодательством или морально-этическими нормами, необходимо ставить в известность учителей-предметников о хронических заболеваниях детей.

Совместно с медицинским работником и родителями классный руководитель помогает учащемуся самостоятельно организовать свой режим жизни, проводит с обучающимися беседы о необходимости его соблюдении,  о правилах личной гигиены, проводит физкультминутки на уроках и переменах, организует спортивные соревнования и игры, экскурсии и походы.

Важным является работа по поддержанию санитарного состояния кабинета. Классный руководитель помогает организовать дежурство в классе. Общественно полезный труд должен быть организован согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, с соблюдением техники безопасности, в соответствующей одежде (халат, фартук, косынка и другое)

(Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 № 206).

Необходимо уделить внимание проведению бесед в соответствии с планом воспитательной работы. При этом план может меняться в соответствии с внешними факторами. Так, при увеличении количества простудных заболеваний, проводятся беседы о профилактике гриппа и вирусных инфекций. В начале учебного года хорошо рассказать о профилактике глазных заболеваний, правильной осанке.

Важным аспектом формирования здорового образа жизни является профилактика различного рода зависимостей (алкогольной, никотиновой, наркотической, компьютерной и т.д.), воспитание безопасного и ответственного поведения в рамках классного часа и в шестой школьный день. Остается актуальным работа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся. Эту работу необходимо проводить систематически во взаимодействии с педагогом-психологом. Занятия с подростками необходимо ориентировать на формирование жизненной цели и профилактику различного рода переживаний (в том числе таких, как безответная любовь), когда нет еще четкого представления о собственной смерти, а имеется отрицание жизни.

Вся работа по сохранению психического здоровья детей должна строиться во взаимодействии с педагогом-психологом. Это позволит сделать такую работу более целенаправленной, гибко реагировать на различные изменения. Школьные страхи, неуверенность в собственных силах, особенно присущие обучающимся пятого класса или вновь прибывшим детям, постепенно уйдут, если рядом понимающие взрослые и доброжелательные одноклассники.

8. Изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения

Работа по изучению особенностей семейного воспитания обучающихся проводится регулярно и заключается в проведении наблюдений за обучающимися, по возможности, за взаимодействием между детьми и их родителями (особенно на I ступени обучения).

Более глубокую информацию об особенностях семейного воспитания дают изучение условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье, беседы с обучающими и их законными представителями, анализ участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования, контроль за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними. Широкое распространение получили индивидуальные консультации классных руководителей, которые позволяют в частном порядке обсудить проблемы волнующие законных представителей несовершеннолетних и дать квалифицированный совет.

При посещении семей с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся Министерство образования Республики Беларусь считает нецелесообразным составление классным руководителем актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, либо актов иного характера при очередном изучении условий семейного воспитания. Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, ФИО законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося.

Дата

ФИО законных представителей несовершеннолетнего

Условия жизни и воспитания обучающегося

(удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов)

Вышеуказанные условия могут быть определены как удовлетворительные (если не замечено каких-либо поводов для тревоги) или требующие дополнительного внимания (требуется кратко указать, что могло вызвать тревогу и требует дальнейшего изучения или особого внимания). Если у классного руководителя возникли сомнения о надлежащем воспитании обучающегося, то он ставит в известность руководство учреждения образования и обращается к педагогу социальному для организации дальнейшей работы в рамках его компетенций.

При обследовании условий проживания несовершеннолетнего классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • состояние жилого помещения: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, наличие остатков пищи на полу и мебели и пр.);
  • наличие мебели, ее достаточность и состояние;
  • обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;
  • обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством  для игр;
  • испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы — безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.
  • кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном, бабушка (дедушка) и др.
  • с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время и т.п.

Во взаимоотношениях несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи следует обратить внимание на следующие факторы:

степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.

степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.

Классный руководитель в таблице посещения не прописывает приведенные выше факторы, а только указывает удовлетворенность условий в соответствии с ними или нет. В последнем случае кратко указывается причина дополнительных мероприятий в отношении несовершеннолетнего.

После получения сообщения от классного руководителя о предполагаемом неблагополучии ребенка в семье создается комиссия, в состав которой могут входить классный руководитель, специалисты СППС. Комиссия осуществляет очередное посещение семьи в ходе которого, согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 05.05.2007 N 30), рекомендуется руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1 вышеуказанной Инструкции. С этой целью составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме согласно приложению 2 Инструкции.

9. Оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь

Педагогическая поддержка ученического самоуправления заключается в определении совместно с ребенком его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий. При этом важным аспектом педагогической поддержки является решение проблем обучающихся, касающихся их деятельности не только в стенах учреждения образования.

В организации педагогической поддержки ученического самоуправления важно привлечь самих детей к коллективному планированию и важно, чтобы они сами распределили обязанности, ответственных и выполнили запланированное.

Классному руководителю необходимо помнить, что самоуправление развивается только тогда, когда обучающиеся оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы.

Свою многообразную воспитательную работу классный руководитель проводит совместно с детскими и молодежными общественными объединениями. Данная работа проводится во взаимодействии с педагогами-организаторами, которые являются основными координаторами деятельности организаций в учреждении образования. Классным руководителям необходимо обратить внимание на проблему потери инте­реса детей и молодежи к общественным формированиям. Зачастую интерес пропадает из-за однообразия содержания и форм работы.

Деятельность детских и молодежных объединений достигнет наиболее эффективных результатов, если обучающимся будет предоставлена возможность самовыражения, самореализации, самоутверждения.

10. Развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся

Классный руководитель воспитательную  и идеологическую работу  с классным коллективом строит на основании и с учетом тех традиций, которые существуют в конкретном учреждении образования. Это позволяет сделать содержание воспитания интересным и увлекательным, доступным обучающимся и их родителям.

Классный руководитель следит за добросовестным выполнением обязанностей, возложенных на обучающихся Уставом учреждения образования, правилами внутреннего распорядка. Этому способствует рассмотрение правил распорядка на классных часах, размещение и ознакомление с ними на информационных стендах.

11. Содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления

Важным аспектом в воспитании подрастающего поколении, в его дальнейшей социализации является организация вторичной занятости молодежи. Молодые люди, получившие трудовой опыт работы в свободное от учебы время, в дальнейшем более осознанно относятся к работе на первом рабочем месте, охотнее принимают участие в общественной жизни предприятия.

Большое значение здесь должна занимать общественная работа и трудовая деятельность. С этой целью организуются различные виды общественно полезного и производительного труда учащихся, работа по самообслуживанию, сбор лекарственных растений, посильное участие в благоустройстве и ремонте школы, а также труд на промышленных предприятиях, проводится работа по профессиональной ориентации.

Работа по созданию условий профессионального самоопределения обучающихся должна начинаться с обучающихся I ступени обучения через организацию ознакомительных экскурсий на заводы и предприятия, встречи с интересными людьми различных профессий,  игр-путешествий в мир редких профессий. На следующих ступенях обучения профориентация подростков и молодежи осуществляется через вторичную занятость, а так же через получающие все большее распространение школьные (ученические) бизнес-компании.

Все большее значение в данном направлении работы приобретает взаимодействие классного руководителя и специалистов СППС. Педагог-психолог проводит психодиагностические исследования интересов и склонностей обучающихся, их личностных особенностей. Это способствует их самоопределению в будущем. К работе по профориентации привлекаются законные представители несовершеннолетних, с которыми классные руководители организовывают родительские собрания, на которых ведется разъяснительная работа по данному направлению, а так же педагогом-психологом проводится индивидуальная консультационная деятельность. К организации работы в данном направлении целесообразно привлекать заинтересованные ведомства, которые помогут  в предоставлении рабочих мест и популяризации востребованных профессий.

Классный руководитель осуществляет учет посещения обучающимися объединений по интересам, способствует занятости обучающихся в соответствии с их интересами и склонностями на основании рекомендаций педагога-психолога.

При организации культурно-массовой работы необходимо использовать социокультурные возможности региона.

12. Осуществлять организацию воспитательного процесса в классе и учебной группе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период

Идеологическая и воспитательная работа осуществляется на основе нормативных правовых документов в соответствии с ежегодными рекомендациями, содержащимися в инструктивно-методических письмах Министерства образования Республики Беларусь по идеологической и воспитательной работе. В соответствии с Примерной структурной моделью ведения документации, регламентирующей деятельность организации воспитательной работы в учреждении общего среднего образования (Сборник нормативных документов, № 6, 2012) для эффективной организации работы классному руководителю предлагается следующая документация: план идеологической и воспитательной работы классного руководителя на  четверть или полугодие (включая работу на каникулах, в шестой школьный день); социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года); аналитический отчет о воспитательной работе за год.

Самой важной работой классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия. Это и спортивные мероприятия, и классные часы, подготовка проектов и т.д. Воспитание будет эффективным, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения и др. Все большую популярность приобретают интерактивные методы воспитания. Достигаемые с их помощью результаты доказывают высокую эффективность таких способов организации работы. Главным в организации воспитательной работы является ее  системность.

13. Способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей

В работе классного руководителя по организации детского коллектива можно выделить следующие направления:

  • организация разнообразной увлекательной деятельности;
  • организация общения для создания благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Большим формирующим потенциалом обладают коллективные творческие дела. С их помощью классный руководитель может сформировать детский коллектив, дать возможность ему совершенствоваться и развиваться. Коллективные творческие дела дают возможность вовлечь в деятельность класса обучающихся, требующих особого внимания.

Работа классного руководителя по созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе ведется в сотрудничестве со службой СППС. С этой целью хорошо привлекать педагога-психолога  для проведения мониторинга психического здоровья детей (адаптация к школе, выявление уровня тревожности, уровня мотивации к учению), и опираясь на его исследования проводить работу в соответствии с рекомендациями.

По мере необходимости следует проводить в классе индивидуальную работу (беседы с обучающимися, педагогическими работниками, законными представителями несовершеннолетних); групповые упражнения на сплочение коллектива; вовлечение в групповую деятельность детей, имеющих трудности в общении; развитие коммуникативных свойств обучающихся и др., рекомендованных специалистами СППС.

Важным фактором развития нормального психологического климата в коллективе является вовлечение родителей в жизнь классного коллектива. Вся работа строится на основе уважения к личности как обучающихся, так и их законных представителей.

14. Содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями

Классный руководитель проводит с обучающимися и их законными представителями разъяснительную работу о необходимости горячего питания для развивающегося организма ребенка, выясняет причины отказа от питания. Современному человеку необходимы знания о рациональном и здоровом питании (режим, разнообразие, сбалансированность), о соблюдении питьевого режима, о культуре поведения за столом и др.

Классный руководитель вместе с медицинским работником проводит санитарно-гигиеническое просвещение школьников, заботится о проведении профилактических прививок и медицинских осмотров.

15. Соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся

Классный руководитель проводит профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев. Особое значение нужно уделить профилактике травматизма в учреждении образования и за его пределами. В помощь организации работы по данному направлению издано пособие для педагогических работников, которое содержит материалы по организации охраны труда: Петраков, В.Н. Охрана труда и обеспечение жизнедеятельности в учреждениях образования / Методические рекомендации. – Минск : АПО, 2013.

Новые выплаты за классное руководство: что важно знать?

Планируется, что с 1 сентября 2020 года будут введены доплаты для классных руководителей в школах в размере не менее 5 000 руб. за счет федерального бюджета. Также предлагается утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. Об этом и о том, что представляют собой указанные доплаты, — в данной статье.

Из послания Президента РФ Федеральному собранию от 15.01.2020:

Ближе всего к ученикам — их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, — это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки. В этой связи считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 000 руб. за счет средств федерального бюджета.

Приоритетные задачи классного руководства

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности направлено на решение задач воспитания и социализации учеников. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.

Специфика классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогом как в отношении каждого ученика, так и в отношении класса как микросоциума. Классный руководитель должен учитывать:

  • индивидуальные возрастные и личностные особенности;
  • образовательные запросы;
  • состояние здоровья;
  • семейные и прочие условия жизни учеников;
  • характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.

Классный руководитель должен взаимодействовать с семьями учеников, другими педагогами, работающими с учениками его класса, администрацией школы, а также с внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей.

Приоритетными задачами классного руководства являются[1]:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения учеников;
  • формирование у учеников высокого уровня духовно-нравственного развития;
  • формирование внутренней позиции личности ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности;
  • формирование у учеников активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  • формирование способности учеников реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции.

В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть

Вариативная часть

Соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых задач воспитания и социализации учеников независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации

Формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации. К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания учеников в образовательных организациях субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка и т. д.

Права педагогов

Классный руководитель имеет следующие права:

  • самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы с учетом контекстных условий деятельности;
  • вносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей учеников;
  • участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов школы в части организации воспитательной деятельности и осуществления контроля ее качества и эффективности;
  • самостоятельно планировать и организовывать участие детей в воспитательных мероприятиях;
  • использовать (по согласованию с администрацией общеобразовательной организации) инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении мероприятий с классом;
  • получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства для реализации задач по классному руководству;
  • приглашать в школу родителей несовершеннолетних учеников по вопросам, связанным с осуществлением классного руководства;
  • давать обязательные распоряжения ученикам своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
  • посещать уроки и занятия, проводимые педагогами (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и коллективом учеников класса;
  • защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации школы, родителей несовершеннолетних учеников, других педагогических работников;
  • повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.

А теперь о доплатах…

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.

В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам доплат за классное руководство (Письмоот 28.05.2020 №ВБ-1159/08). Эти разъяснения предназначены:

  • для органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • для органов местного самоуправления;
  • для руководителей общеобразовательных организаций;
  • для региональных, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

Установлены минимальный и максимальный размеры выплат

Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.

Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества учеников в каждом из классов, а также от реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

Выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов

Размер предоставляемого бюджету субъекта РФ трансферта будет определяться с учетом:

  • районных коэффициентов и процентных надбавок;
  • заявленной субъектом РФ прогнозируемой численности педагогов общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство;
  • количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство;
  • размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Подчеркнем, что выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов.

Новые выплаты за классное руководство не отменяют ранее установленные субъектами РФ

Денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб. будет выплачиваться дополнительно к выплате за классное руководство, установленной по состоянию на 31.08.2020 из бюджета субъекта РФ, снижение размера которой не допускается.

Причем Минпросвещения рекомендует установить такой порядок выплаты из бюджета субъекта РФ, при котором размер выплаты не должен зависеть от количества учеников в классе. Также субъектам РФ рекомендовано не допускать:

  • ухудшения ранее установленных условий оплаты труда;
  • снижения размеров индексации заработной платы;
  • отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

Доплата за классное руководство является составной частью оплаты труда

Доплата за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника. В связи с этим она:

  • осуществляется педагогам одновременно с выплатой заработной платы;
  • учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ;
  • учитывается при определении отчислений по страховым взносам;
  • учитывается при расчете зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;
  • учитывается при определении размера среднего заработка;
  • учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Обязанность классного руководства возлагается на педагогов только с их согласия

Согласно квалификационным характеристикам[2] классное руководство не входит в должностные обязанности учителей, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления им соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. из федерального бюджета.

Условие об осуществлении педагогическими работниками классного руководства с доплатой из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ относится к существенным условиям трудового договора. При надлежащем осуществлении классного руководства вносить какие-либо изменения в трудовой договор без согласия работника не допускается.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства:

  • недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменения размеров выплат за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;
  • преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;
  • определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года с тем, чтобы каждый педагог знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;
  • временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагога, осуществляющего классное руководство, другим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;
  • возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

Период приостановления учебных занятий — не повод для снижения размера доплат

Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных школ, а также периоды отмены (приостановления) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодным отпуском педагогических работников, являются для них рабочим временем.

Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.


[1] См. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утв. Письмом Минпросвещения РФ от 12.05.2020 №ВБ-1011/08.

[2] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.

Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

15.06.2020

Просмотров всего: ,
сегодня:




Вх СЭД-01-67-2625 от 18.05.2020 О направлении методических рекомендаций, ЛБ-С-070-12127 (1).pdf

(скачать)

(посмотреть)

Дата создания: 17.06.2020Хочу такой сайт

Дата обновления: 17.06.2020

Дата публикации: 15.06.2020

Ссылки

  • Официальный интернет-портал государственных услуг

  • Культура.рф

  • Федеральный портал «Российское образование»

  • Официальный сайт Минпросвещения России

  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

  • Официальная страница «Вконтакте» МАОУ СОШ №24

Наверх

МАОУ СОШ № 24
618419, Пермский край, Березники г, Ломоносова ул, дом № 80
8(3424) 201-245, 201-265


Версия для слабовидящих

Loading…

  • Главная
  • Документы
  • Организационно-распорядительные документы
  • Письмо Минпросвещения России   № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 г. «О методических рекомендациях» по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях; с учетом Профессионального стандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)»


Предписания (Zip-архив)


ООП НОО 2022


Аналитическая справка
по результатам анкетирования обучающихся, родителей (законных представителей) для изучения образовательных потребностей и запросов по использованию части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана на 2022-2023 учебный год


Сведения об учебных предметах


Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ


Примерная ООП НОО


Рабочая программа ВР на 2023-2024год


Методические рекомендации по реализации мероприятий,направленных на предотвращение детской смертности с учетом сезонной специфики,информация о работе горячих линий психологической помощи детям для размещения на сайтах ОО,в родительских чатах.


Приказ о зачислении детей в 1-й класс



Положение о внедрении целевой модели наставничества
«Учитель-учитель»


Форма базы наставников


ПРИКАЗ О назначении наставников молодым специалистам, начинающим и малоопытным педагогическим работникам на 2022-2023 учебный год


Постановление о закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений Наурского муниципального района
Чеченской Республики за конкретными территориями


Приказ о проведении самообследования по итогам 2022 года


Отчет о самообследовании школы за 2022 год


Протоколы общешкольного родительского собрания МБОУ «Новотерская НОШ имени М.Амаева»


Отчет МБОУ «Новотерская НОШ имени М.Амаева» по реализации Единой Концепции «Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения ЧР» за 1 квартал 2023 года.


План работы МБОУ «Новотерская НОШ имени М.Амаева» по духовно-нравственному воспитанию на 2022 — 2023 учебный год


ПРЕСС-РЕЛИЗ


Положение о родительскои комитете


Тематика родительских собраний на 2022 — 2023 учебный год
МБОУ «Новотерская НОШ имени М.Амаева»


Международная Премия #МЫВМЕСТЕ 2023


Приказ о проведении ВПР 2023


График проведения ВПР


Десятидневное меню завтраков и обедов


Положение
об электронном классном журнале


О переходе на ведение электронных журналов успеваемости
в 2022-2023 учебном году


Десятидневное меню завтраков и обедов


Положение о ВСОКО


ПРИКАЗ Об утверждении графика проведения оценочных процедур на 2022-2023 учебный год


ОВЗ литературное чтение


ОВЗ математика


ОВЗ русский язык


ПАСПОРТ
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых
на нем услуг в сфере образования


Приказ о назначении ответственного по работе с детьми и посетителями с ОВЗ


ПРИКАЗ Об организации приема детей в 1-е классы на 2022-2023 учебный год


О назначении ответственного за организацию питания


Приказ Об организации питьевого режима обучающихся в 2022-2023 учебном году.


График оценочных процедур


ВСОКО на 2022-2023 уч.год


Годовой график.


Справка о прохождении курса по предаттестационной подготовке


О профилактических мероприятиях


Приказ о проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном» в 2022-2023 учебном году


График
проведения туристических походов и экскурсий
МБОУ «Новотерская НОШ имени М.Амаева»


Справки о доходах директора


Международная Премия #МЫВМЕСТЕ


Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО


Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 18 января 2022 г. № 32-п «О создании координационного совета и координационного центра»


Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 02.02.2022 № 106-п «Об утверждении регионального плана мероприятий по актуальным вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ООО на февраль-май 2022 года»


Приказ Министерства образования и науки ЧР от 02.03.2022 г № 328-п «О переходе на обновленные федеральные государственные стандарты начального общего и основного общего образования»


Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 28 января 2022 г. № 81-п «О мониторинге готовности к введению обновленных ФГОС


Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 19 января 2022 г. № 36-п «О переходе на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования»


Дорожная карта
мероприятий МБОУ «Новотерская НОШ им.М.Амаева» по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО на 2021–2027 годы


1.Положение
о правилах приема граждан


2.Положение
о режиме занятий


3.Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков


4.Положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся


5.Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся


6.Положение
о разработке, принятии, утверждении и внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования


7.Положение
о порядке разработки, согласования, утверждения и внесения изменений в рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей
и рабочую программу воспитания


8.Положение
о формировании фонда оценочных средств


9.Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану


10.Положение
о порядке формирования учебного плана в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования


11.Положение
об организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий


12.Положение
о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность


13.Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья


14.Положение
о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися по ФГОС, критериях и нормах оценок по учебным предметам


Должностная инструкция директора


Должностная инструкция методиста


Должностная инструкция
заместителя директора по ИКТ


Должностная инструкция
педагога-психолога


Должностная инструкция
заместителя директора по воспитательной работе


Должностная инструкция педагога-организатора


Должностная инструкция социального педагога


Должностная инструкция
учителя английского языка


Должностная инструкция
учителя физической культуры


Должностная инструкция
учителя начальных классов


Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе


Должностная инструкция педагога-библиотекаря школы


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


приказ об утверждении локальных актов и ООП НОО


Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования


Протокол заседания рабочей группы по введению ФГОС-2021


10.Положение
о порядке формирования учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС общего образования


Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 20212022 учебном году


Лист регистрации изменений в ООП НОО


Учебный план НОО с указанием формы промежуточной аттестации на 2021-2022 уч.год


План финансово-хозяйственной деятельности на 2022-2024г


Список
учебников федерального компонента на 2021-2022 учебный год


План введения ФГОС-2021
в МБОУ «Новотерская НОШ имени М.Амаева»


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на период 2018 — 2023 гг.
МБОУ «Новотерская НОШ имени М.Амаева»


ПРИКАЗ О создании рабочей группы по разработке ООП НОО ФГОС третьего поколения


ДОГОВОР № 14 на медицинское обслуживание


Отчет об исполнении фхд


Приказ.Об организации приема детей в 1-е классы на 2022-2023 учебный год


Экстремистские материалы


ПОСТАНОВЛЕНИЕ.О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений Наурского муниципального района Чеченской Республики за конкретными территориями


АКТ ПРОВЕРКИ органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя


План мероприятий по предотвращению детской смертности с учетом сезонной специфики на 2021-2023 годы.


Муниципальное задание 2022


ПРИКАЗ!!! Об утверждении списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в 2021-2022 учебном году


Приказ №71 от 25.08.2020 года «Об организации работы МБОУ «Новотерская НОШ имени М.Амаева» в 2020-2021 учебном году».


Приказ №121-А от 25.08.2020 года «Об организации работы
общеобразовательных организаций Наурского муниципального района
в 2020-2021 учебном году»


Приказ №889-п от 24.08.2020 года «О размещении телефона горячей линии Оперативного штаба по вопросам организации и качества
бесплатного горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования»


Приказ №885-п от 24.08.2020 года «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Чеченской Республики»


Приказ №886-п от 24.08.2020 года «Об организации работы
общеобразовательных организаций в 2020-2021 учебном году».


Приказ №120-А от 25.08.2020 года «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Наурского муниципального района


Приказ №70 от 25.08.2020 года об организованном начале 2020-2021 учебного года в МБОУ «Новотерская НОШ имени М.Амаева»


Положение об организации образовательных отношений в период дистанционного обучения в МБОУ «Новотерская НОШ имени М.Амаева»


Приказ №54 от 06.04.2020г. о переходе на обучение с помощью дистанционных технологий.


ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Копия Указа Главы Чеченской Республики от 01.04.2020 г. № 67 «О внесении изменений в указ Главы Чеченской Республики от 27 марта 2020 года № 66».


Копия указа Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова от 27 марта 2020 года № 66 «О неотложных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Чеченской Республики».


АКТ мониторинга деятельности общеобразовательной организации МБОУ «Новотерская НОШ имени М.Амаева»


Информация по предметным кабинетам и лаборантским,компьютерной технике и интерактивным доскам в общеобразовательном учреждении МБОУ &amp;quot;МБОУ Новотерская НОШ имени М.Амаева&amp;quot;


Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность


Положение о конкурсе «Учитель будущего».


ФГОС начального общего образования 1-4 кл.


Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации


Положение о создании конфликтной комиссии


Положение о школьном сайте


Положение о порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума


Положение о внутреннем мониторинге качества образования


Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся


Положение о политике обработки персональных данных сотрудников учреждения


Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуниционным сетям и базам данных…..


Положение о контрактном управляющем.


Положение об архиве школы


Положение о медицинском кабинете


Приказ о внесении изменений в ООП НОО

Муниципальные

Регламенты


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Назначение единовременного пособия при передаче
ребенка на воспитание в семью»


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах»


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей
и их несовершеннолетних подопечных»


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги
«Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного»


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна»


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных»


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Назначение денежных средств на содержание детей,
находящихся под опекой или попечительством»


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению несовершеннолетних граждан»


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства»


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Предварительная опека или попечительство»


Коллективный договор между работодателем и работниками муниципального учреждения Наурский районный отдел образования

Решения


Решение об утверждении Положения муниципального учреждения Наурский районный отдел образования Наурского муниципального района Чеченской Республики


Решение об утверждении Положения муниципального учреждения Наурский районный отдел образования Наурского муниципального района Чеченской Республики

Постановления


Постановление Администрации Наурского района №37 от 19.04.2023г. «О закреплении МБОУ за конкретными территориями»


Муниципальная программа по профориентации «Организация системы профориентационной работы в образовательных учреждениях Наурского муниципального района»

Приказы


Порядок выдачи разрешения на прием детей


Приказ об утверждении графика приема граждан №160-А


Приказ о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса Лучшая школьная столовая в 2021 году


Приказ о проведении комплексного мониторинга МБОУ Николаевская СОШ


Об утверждении Муниципальной концепции по работе со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях


Приказ о закреплении директоров образвательных организаций, отобранных на роль кураторов за школами с низкими результатами

Положения


ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НАУРСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ НАУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Положение МУ «Наурский районный отдел образования» об организации отдыха детей в каникулярное время


ПОЛОЖЕНИЕ МУ Наурский районный отдел образования об организации предоставления дополнительного образования детей


ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеках в общеобразовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


Положение о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководстве в общеобразовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной службе медиации в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве в общеобразовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ о нормах профессиональной этики педагогических работников образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


Положение о повышении квалификации педагогических и руководящих работников Наурского муниципального района


ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи документов обучающимся, подтверждающих обучение в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ о порядке доступа педагогических работников Наурского муниципального района ЧР к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных


Положение о порядке заполнения, учета и выдачи аттестатов в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


Положение о порядке обеспечения содержаний зданий и сооружений муниципальных образовательных организациях Наурского муниципального района обустройства прилегающих к ним территорий


ПОЛОЖЕНИЕ о порядке освоение обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов


Положение о порядке проведения самообследования в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ о правилах приема, превода, выбытия, отчисления и восстановления обучающихся в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении МУ Наурский районный отдел образования отчета о результатах самообследования ОО


Положение о проведении конкурсов, олимпиад, выставок, физкультурных и спортивных мероприятиях


ПОЛОЖЕНИЕ о профильном обучении в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ о работе с одаренными детьми в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


Положение о работе с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования


Положение о резерве руководящих кадров системы образования Наурского муниципального района


ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания образовательных достижений обучающихся в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


Положение о совете профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних


Положение о тьюторском сопровождении педагогов в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


Положение о тьюторсокм сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ о формах обучения в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


Положение о фрмах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемостив промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам


ПОЛОЖЕНИЕ о школьной форме и внешним виде обучающихся в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


Положение о языке обучения и воспитания в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


Положение об академических правах и мерах социальной поддержки обучающихся в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ об Аппарате МУ Наурский районный отдел образования


ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учебном плане в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-правовом методическом отделе МУ Наурский районный отдел образования


Положение об обеспечении безопасности, охране здоровья и жизни обучающихся образовательных учреждений Наурского муниципального района


Положение об обучении детей на длительном лечении в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


Положение об ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью


Положение об оказание платных образовательных услуг в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЕ об организации деятельности общеобразовательных учреждений Наурского муниципального района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


Положение об отделе бухгалтерского учета финансирования МУ Наурский районный отдел образования


Положение об отделе социальных выплат МУ Наурский районный отдел образования


Положение об официальном Отдела образования Наурского муниципального района


Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в образовательных организациях Наурского муниципального района ЧР


ПОЛОЖЕНИЯ о различных формах получения образования в оо Наурского муниципального района ЧР


Порядок взимания платы с родителей за присмотр и уход за ребёнком в ОО, подведомственных МУ Наурский РОО


Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении в образовательных организациях Наурского муниципального района12


Порядок организации бесплатных перевозок между поселениями Наурского муниципального района обучающихся муниципальных образовательных учреждений


Порядок согласования программы развития муниципальных образовательных учреждений Наурского муниципального района


Порядок утверждения уставов муниципальных бюджетных образовательных учреждений Наурского муниципального района и внесения изменений в них


Правила внутренного трудового распорядка


Положение о защите персональных данных работников
МУ «Наурский районный отдел образования»


Положение об оценке эффективности деятельности и качества труда руководящих работников МБОУ Наурского муниципального района


Положение об оценке эффективности деятельности и качества труда руководящих работников МБОУ Наурского муниципального района

Планы


Дорожная карта проекта Адресной методической помощи 500 плюс в Наурском муниципальном районе

Отчеты


Отчет о финансовых результатах деятельности


Отчет о финансовых результатах деятельности


Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала


Итоговая справка по комплексному мониторингу МБОУ Николаевская СОШ

Госзакупки


БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Противодействие коррупции


План мероприятий по предупреждению коррупции в
МУ «Наурский районный отдел образования» на 2023 год

Методические материалы по противодействию коррупции


Примерный учебный план основного общего образования от 01.04.2020г.


Примерный учебный план начального общего образования от 01.04.2020г.

Прочие документы


Справки руководителей ОО о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


Муниципальная программа профилактики безнадзорности и правнонарушений несовершеннолетних на 2022-2025 годы


Правила внутренного трудового распорядка


Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала


Бюджетная смета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств , главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администрация доходов бюджета


Итоговая справка по комплексному мониторингу МБОУ Николаевская СОШ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почта mozilla thunderbird инструкция по работе
  • Контрикал инструкция цена купить в москве
  • Должностная инструкция заместителя заведующего по ахр в доу по профстандарту
  • Руководство цифровой тахограф
  • Как сделать смету на строительство дома самому бесплатно пошаговая инструкция