Мерседес мануал по маслу

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Всего в заводских документах рассматривается два типа моторных масел — масла первичной заливки и сервисные масла .

Первым, т.е. маслам, заливаемым еще на конвейере, отведены листы допуска 225.ХХ ; Вторым — используемым при замене масла в двигателях в условиях автосервисов — листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ .

Масла первичной заливки — очень специфические продукты. Купить их очень сложно. Скорее всего этого и не надо делать . Причин много : не все продукты первичной заливки в полной мере соответствую листам допуска для сервисного обслуживания .

Так, например для двигателей М272, М273, М276 и М278 используются масла первичной заливки из листов 225.16 и 225.26, по сути являющиеся маслами LowSAPS, т.е. маслами с пониженным содержанием серы и фосфора, низкой зольностью ( в полной мере соответствующие листам допуска 229.31 и 229.51, которые категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях) .

По номенклатуре производителей масел для первичной заливки Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика — там Shell ( генеральный партнер в смазочном деле ) и Fuchs, ExxonMobil и Petronas .

Моторные масла из листа допуска 225.8 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). Для бензиновых двигателей семейства М1хх и дизелей ОМ6хх с межсервисным интервалом не более 15000 км ( без Assyst ) и 30000 км ( с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir N вязкостью 10W-40 от Fuchs из листа допуска 225.8 .

Моторные масла из листа допуска 225.10 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В двигатели М266 и М275 и дизеля ОМ640, 646 ( без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Это было и остается самым распространенным маслом для первичной заливки . Просто документ 223.1 постоянно меняется и из него выпадают снятые с производства двигатели .

Моторные масла из листа допуска 225.11 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В дизеля ОМ 629,640,646,660 ( с сажевым фильтром ) заливается масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас заменен на лист допуска 225.17 ;

Моторные масла из листа допуска 225.16 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В двигатели М271 (Repo и Evo), 272, 273 и 278 заливается моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.16 ( lowSpash) ;

Моторные масла из листа допуска 225.17 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В дизеля ОМ642, 651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель — Petronas Lubricants International, Villastellone (Torino), Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );

Моторные масла из листа допуска 225.26 (масла первичной заливки, заливаются на заводе ). В двигатели М276 заливается масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.26 ( lowSpash) . При этом вся сервисная документация строго говорит, что при дальнейшей эксплуатации использовать масла lowSAPS в двигателях М276 нельзя .

Моторные масла из листа допуска 229.1. Применяются для дизельных и бензиновых двигателей . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04 ( где А — класс качества для бензиновых двигателей, В — соответственно для дизельных ; 2 или 4 — класс эксплуатационных качеств ; «04» — год издания спецификации, т.е. 2004) . До 2004 года классы А и В были раздельными, начиная со сцецификации 2004 года классы А и В могут быть объединены .

Согласно спецификации 223.2 на дилеровском сайте bevo.mercedes-benz.com/масла из листа допуска 229.1 не применяется ни на одном из ныне выпускаемых двигателей ! На моторах выпуска до 2002 года — пожалуйста .

Моторные масла из листа допуска 229.3 Применяются для дизельных и бензиновых двигателей . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B4-04 ( отличается от масел 229.1 большим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора ) .

Применимо :
— для всех бензиновых моторов, кроме М278 ;
— для бензиновых AMG -моторов, кроме : М152, М156, М157, М159, М275 AMG, M113 AMG, M112 AMG ;
— из дизелей (нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF );

Есть один специфический двигатель — М155, устанавливаемый на Mercedes Benz SLR McLaren, для которого лист допуска 229.3 — единственный . Но не все масла из этого листа можно использовать . Только масла торговой марки Mobil и только с показателями SAE 5W-50. Это договоренность производителя двигателей AMG и его партнера в плане смазочных материалов — ExxonMobil . Что касается выбора торговой марки — это скорее коммерция, чем техника и технологии, а вот вязкость — я думаю — требования конструкторов ( скорее всего именно под такое масло этот мотор просто создавался ) .

Моторные масла из листа допуска 229.31 Применяются для дизельных автомобилей с кодом 474 ( сажевый фильтр DPF ), по крайней мере для этих моторов эти масла и создавались. Лист появился в июле 2003 года . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 ( С — класс для Low SAPS масел ) . Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях ( но только : М266, М271 ) . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 271 Evo, 112, 113, 272, 273, 276, 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 запрещено ! Вообще это уже высокие материи, но жесткие требования к сажеобразованию заставляют масленщиков снижать содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируются большинство привычных присадок .
Иной принцип работы присадок — вот основное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5 . Т.о. использование, например 229.51 в 273 моторе может реально привести к повреждению двигателя .

Моторные масла из листа допуска 229.5 Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 . Лист появился в мае 2002 года .

Не так давно в описании масла 229.5 на этой страничке было написано, что лист 229.5 неприменим для двигателей М104, М119 и М166 . Хочу реабилитировать масла из листа допуска 229.5 : кроме малыша М166 и компрессорного монстра М155 эти масла применимы для всех бензиновых и большинства дизельных моторов Mercedes Benz ( здесь и далее- речь только о легковых автомобилях ) . Вина — и моя и не моя : целая куча взаимоисключающих документов — согласно одних использование масла 229.5 в двигателях 104, 119, 120 недопустимо . Согласно других — пожалуйста ( пример : документы BF18.00-P-1000-01B и AP18.00-P-0101AA ) . Ни частично ни полностью привести документы не имею права : интеллектуальная собственность Daimler AG . Смотрите в WIS сами .
Путаница привела к появлению устоявшегося мнения, что применение масел из листа 229.5 на двигателях 104, 119 и 120 недопустимо из-за применения в них бумажных масляных фильтров, которые согласно этого мнения разрушаются под воздействием компонентов этих масел. Как следствие, считается, что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами . Это ошибка . Дело в том, что масла листа допуска стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года, а флисовые фильтра A000 180 2609 для двигателей М112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года . Это раз . Второе — в масляных системах двигателей М111, которые по всем документам имеют допуск 229.5, используются те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09 . Таким образом исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров — просто совпадение, вызванное непременным сочетанием обоих факторов ( и масло и фильтр ) для увеличения межсервисного интервала ( так для М112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км . В Германии ) . Судя по всему к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось, что все автомобили с моторами М104 и М119 уже сняты с производства и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно . Понятно, что увеличение межсервисного интервала — это своего рода реклама, обещающая снизить расходы на содержание автомобиля, а значит и убеждающая купить новый автомобиль . Убеждать покупать уже проданные машины, деньги за которые давно проедены — финансово невыгодно .

Есть одно, но большое НО ! При использовании 229.5 в моторах с бумажным фильтром пробег реально не должен превышать 10000 км . Объясню : в числе многих причин — сам принцип «долгоиграющего» масла заключается в большем содержании щелочи, задача которой нейтрализовать продукты окисления . Чем дольше масло должно работать — тем больше щелочи должно быть запасено в масле : для масел 229.1 и 229.3 щелочное число TBN составляло 6,6…8,6, для 229.5 — уже в районе 12 . Эта щелочь в том числе и «добивает» целлюлозу бумажного фильтра . Бумажный фильтр становится хрупким с возможностью крошения его . Флисовые фильтра (флисовыми назвали их в России . В переводе с немецкого Vlies — нетканное полотно . Реально фильтра делаются из двухслойного полиэстера . Первый слой — каркасный, второй — собственно фильтрующий ) сопротивляются примерно в 7 раз дольше и способны работать до 50000 км .
По сути, в моторах с бумажными фильтрами можно использовать масла из листа 229.5, но снижая при этом межсервисный пробег даже по сравнению с 229.3.
Как говорилось выше, при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых М112, М113 и М137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км . Это не касается моторов 112.960/961 и 113 .990/991/992 — для них интервалы остаются прежними .

Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG . Так для двигателей AMG М112, М113, М152, М156, М157, М159 допустимо использование только масел из ряда XW-40, где Х — 0, 5 .

Моторные масла из листа допуска 229.51 Применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Лист появился в 2005 году . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 . Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях, но только : М266, М271, М271Evo . Как ни странно можно использовать и в AMGшных бензиновых моторах М156 и М159 . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112, 113, 272, 273, 276, 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.51 запрещено ! Вообще это уже высокие материи, но жесткие требования к сажеобразованию заставляют масленщиков снижать содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируются большинство привычных присадок . Иной принцип работы присадок — вот основное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5.
Согласно требований завода, содержание серы не должно превышать 0,3%, фосфора 0,05…0,09 %, сульфатная зольность <0,8 %, хлора < 0,015%, TBN>0,8

Всем мир, ровных дорог и не ломающихся мерседесов.

Запчасти на фото: OM611, 0522651, 522851, 124824. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Запчасти на фото: OM611, 0522651, 522851, 124824

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Mercedes логотип

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600

Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
0W-30 ниже -30 выше +30
0W-40 ниже -30 выше +30
0W-50 ниже -30 выше +30
5W-30 ниже -30 выше +30
5W-40 ниже -30 выше +30
5W-50 ниже -30 выше +30
10W-30 -20 +30
10W-40 -20 +30
10W-50 -20 +30
10W-60 -20 +30
15W-40 -15 выше +30
15W-50 -15 выше +30
20W-40 -5 выше +30
20W-50 -5 выше +30
Температура наружного воздуха, °C
-40 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 50
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей.

Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621

      5W-30          
      0W-40, 5W-40, 50          
          10W-30          
          10W-40, 50, 60          
            15W-40, 50          
              20W-40, 50          
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621
      5W-30                          
      5W-40, 50          
        10W-30                    
          10W-40          
                15W-40, 50          
                  20W-40, 50        
          10W1)                  
                20W/20              
                  20W-30          
                  30          
                          40          

1) За исключением двигателя OM 617 A

Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.

Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие
требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
   — для бензиновых двигателей серии 100 — Blatt 229.1;
   — для дизельных двигателей серии 600:
     — с турбокомпрессором (ATL) — Blatt 228.5, 229.1.
     — без турбокомпрессора (ATL) — Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.

Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.

Требования по интервалу замены масла:
  — бензиновые двигатели:
     — модели выпуска до 1979 г. — 7500 км или 6 мес.;
     — модели выпуска с 1980 г. — 10000-15000 км или 12 мес.;
  — дизельные двигатели:
     — модели выпуска до 1979 г. — 5000 км или 6 мес.;
     — модели выпуска с 1980 г. — 10000-15000 км или 12 мес.

Mercedes-Benz издает свои «Предписания по используемым материалам» (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные
смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами — нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к
применению.
Существующие спецификации:
Лист 226.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува;
— короткий интервал замены масла;
— масло должно соответствовать ССМС PD1;
— дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 226.5 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
Лист 227.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей;
— продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува;
— базовые требования — АСЕА Е1-96;
Лист 227.5 — требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях;
— проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz;
— продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом;
— базовые требования — АСЕА Е2;
— должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.2/3 — сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1;
— кроме того, удлинен интервал замены масла;
— применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года;
— базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания;
— должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.5 — вступил в силу с 1996 года;
— масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;
— базовые требования — АСЕА Е4;
Лист 229.1 — включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и
дизельных двигателей серии BR 600;
— базовые требования — АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3;
— вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;
Лист 229.3 — включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;

Требования к моторным маслам

Спецификации MB Интервал замены ACEA Дополнительные требования
MB 229.1 15000-30000 km
Средний = 22000
A2/B2 или A3/B3
MB 229.3 20000-40000 km
Средний = 30000
A3/B3/B4-02 ЭТ>1%, S<0.5%, Cl<0.01%
MB 229.5 25000-50000 km
1-3 года
A3/B3/B4-02 ЭТ>1.7%, S<0.5%, Cl<0.005%, P<0.11%, Cs<1.5%
+ полевые испытания
Стоимость программы: 2000000 €
MB 229.31 25000-50000 km
1-3 года
A3/B3/B4-02 ЭТ>1%, TBN<6, S<0.2%, Cs<0.8%, P<0.08%, Cl<0.005%

Спецификации Mercedes-Benz для моторных масел

Показатели Спецификации
227.0/.1 228.0/.1 228.2/.3 228.5 229.1
Вязкость Одно-/всесезонное Всесезонное
Уровень качества по ACEA B2-96,E1-96 B2-96, E2-96 B2-96, E3-96 B2-96, E4 A2 или A3-96
плюс В2 или В3, В3-96
Тип двигателя NAD TCD TCD TCD PCG, PCD
OM 602, CEC-L-51-T-95
Оценка чистоты поршня, баллы >=20 >=22 >=24 >=26 >=20
Полирование цилиндров, % <=7 <=6 <=4,5 <=3 <=7
Износ цилиндра, мкм <=12 <=11 <=10 <=10 <=12
Износ кулачка, мкм <=30 <=29 <=28 <=28 <=30
Расход масла, мг <=10 <=10 <=10 <=10 <=10
Оценка объема шлама, баллы >=8,8 >=8,9 >=8,9 >=9 >=8,8
Увеличение вязкости, % <=90 <=80 <=70 <=60 <=90
OM, CEC-L-42-A-92
Полирование цилиндров, % <=14 <=8 <=2,5 <=1
Оценка чистоты поршня, баллы >=24 >=31 >=35 >=50
Износ цилиндра, мкм <=8 <=7 <=6 <=3
Оценка объема шлама, баллы <=9 <=9 <=9,5 <=9,5
Расход масла, мг <=25 <=18 <=12 <=10
OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97
Оценка объема шлама, баллы >=9
Оценка чистоты поршня, баллы >=40
Оценка отложений, баллы <=3
Оценка износа, баллы <=2,5
Полирование цилиндров, % <=2
Износ цилиндра у 1-го кольца, мм <=0,008
Залегание 2-го кольца <=1
Расход масла г/ч <=100
M 111, CEC-L-53-T-95
Оценка объема шлама RL 140+2
Износ кулачка, мкм /td/td — <=5

Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1, 234

Спецификации трансмиссионных масел
Агрегат Класс SAE № листа
Механическая КПП 235.10
Передний дифференциал (4Matic) 85W-90, 90 235.0, 235.7
Задний дифференциал (обычный) 85W-90, 90 235.0, 235.2, 235.7
Дифференциал ограниченного скольжения 90, 85W-90 235.3, 235.7
Рулевое управление без усилителя 85W-90, 90 235.0
Спецификации жидкостей ATF
Механическая КПП ATF 236.2, 236.61)
Автоматическая КПП без GKUB4) ATF 236.1, 236.6, 236.7, 236.82), 236.9, 236.10, 236.81
Автоматическая КПП c GKUB4) ATF 236.10
Передний дифференциал (4Matic) ATF 235.0, 235.7
Задний дифференциал (обычный) ATF 235.0, 235.7
Раздаточная коробка (4Matic) ATF 236.6
Рулевое управление L 075 Z ATF 236.3
Рулевое управление с гидроусилителем ATF 236.3
Автомобили повышенной проходимости
Мосты 85W-90, 90 235.0
Рулевое управление без усилителя 85W-90, 90 236.3
Рулевое управление с гидроусилителем ATF 236.3, 236.6, 236.7
Механическая КПП ATF 236.2
Раздаточная коробка 80, 80W, 80W/85W3) 235.1

Примечание:
1) — За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;
2) — Только для арктического климата;
3) — Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;
4) — GKUB — регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора

Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Blatt 340

Спецификация (MB Blatt No.) Масло Агрегат
342.0 Гидравлическое масло Гидравлическая система комфорта — жескость подвески, (Typ 600)
343.0 Гидравлическое масло Регулировка дорожного просвета
Гипневматическая подвеска
344 Гидравлическое масло для централизованной системы смазки Рулевое управление и регулировка дорожного просвета

Требования по интервалу замены масла
на основании листа-спецификации MB Blatt 041 (1.0, 1.1)

Бензиновые двигатели Типы двигателей
7500 км M 100 6,3, M 114, M 115, M 130, M 180
10000 км M 102, M 103, 103.984, M 110, M 111, M 116, M 117, M 119, M 120, M 123
15000 км M 100 6,9, M 1023), M 1033), M 1043), M 1113), 119.960/70/713)
Дизельные двигатели Типы двигателей
10000 км OM 601, OM 602, OM 602 A, OM 603, OM 603 A, OM 615, OM 616, OM 617, OM 617 A
15000 км OM 6013), 603.913), OM 6043), OM 6053), OM 6063)

3) Для классов C, E и S, начиная с 1.7.93 г.

Примечание: Для всех двигателей при тяжелых рабочих условиях уменьшить интервалы для замены масла вдвое.

/tr/td/sup

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды

Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
5W-30 ниже -25 +30
5W-40 ниже -25 выше +30
10W-40 -20 выше +30
15W-40 -15 выше +30
15W-50 -15 выше +30
20W-40 -5 выше +30
20W-50 -5 выше +30

Согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются для бензиновых двигателей серии 100 — соответствующие требованиям спецификации Blatt 229.1;

Для дизельных двигателей серии 600:
   — без турбокомпрессора (ATL) допускаются к применению масла, соответствующие требованиям специикаций — Blatt 227.1, Blatt 228.1, Blatt 228.3, Blatt 228.5, Blatt
229.1;

   — с турбокомпрессрпом (ATL) — масла, соответствующие требованиям спецификации — Blatt 229.1;

Для дизельных двигателей серии 300/400/500/900:
   — без турбокомпрессора (ATL) — соответствующие требованиям спецификаций — Blatt 227.0/1, Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
   — с турбокомпрессором (ATL) — соответствующие требованиям спецификаций — Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;

Для газовых двигателей — соответствующие требованиям спецификаций — Blatt 226.9;

Интервал замены (км) моторных масел согласно спецификациям МВ

Масло, условия работы, двигатель 227,1 228,1 228,3 228,5
Масло, базовые показатели, лучше чем ССМС D4 ACEA E2-96 SHPD, ACEA E3-96 EHPD, ACEA E4-98
Местное движение, двигатель без турбонаддува 20000 30000 30000 60000
Местное движение, двигатель с турбонаддувом 10000 20000 30000 60000
Дальные рейсы, пробег < 100000 км/г., двигатель без турбонаддува 20000 30000
Дальные рейсы, пробег < 100000 км/г., двигатель c турбонаддувом 20000 30000
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель без турбонаддува 30000 45000 45000 90000
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель c турбонаддувом 15000 30000 45000 90000
Дальные рейсы, двигатель ОМ 447h 60000

С введением норм Euro-4 компания DaimlerChrysler ввела в действие спецификацию МВ 228.51, заменяющую МВ 228.5. Главное отличие новой спецификации заключаются
в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно).
    Ограничение сульфатной зольности очень малой величиной повлекло за собой необходимость нормирования минимального щелочного числа масел. Спецификация МВ 228.51
устанавливает щелочное число не менее 7 мгКОН/г. Выполнение последнего требования возможно только путём введения в состав масла беззольных, т.е. не содержащих металлов носителей
щелочности.
    Строгое ограничение на низком уровне содержания в маслах фосфора и серы, входящих в состав ныне применяемых противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных
присадок, потребует их замены новыми присадками, не содержащими эти элементы. Разработчики присадок к маслам уже предложили производителям моторных масел новые классы присадок, отличающихся
весьма высокой эффективностью. Так, при эксплуатационных испытаниях современного моторного масла в сравнении с маслом, содержащим «присадку ХХI века», установлено, что последнее дает
сокращение расхода топлива на 5%, расхода масла на 55%, а износа двигателя на 50%. Кроме того, отмечено снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах на 30%.
    Новыми спецификациями ужесточены требования к испаряемости моторных масел. Потеря массы при выдержке в течение 1 ч при 250°С не должна превышать 12%. Этим требованиям
могут соответствовать синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава, практически полностью очищенные от серы.
    Масла для дизелей, соответствующих нормам Euro-4, будут дороже, однако их высокое качество и эффективность окупят затраты на приобретение.

В этом уроке вы узнаете, как заменить масло и масляный фильтр на двигателях Mercedes-Benz M113 и M112. Это один из самых распространенных двигателей, используемых практически во всех классах Mercedes с 1997 по 2007 год.

Двигатель M113 – V8 и часто признается как модель 430 или 500. Встречается в классах E, C, CLK, SL, CL, R, ML, GL, G. M112 почти идентичен, но с меньшим рабочим объемом и двумя меньшими цилиндрами.

Инструкции одинаковы для обоих двигателей с одним исключением. Емкость масла для двигателей V8 и V6 различна. Проверьте емкость масла в следующем разделе. Полный список приложений находится в конце учебника.

[ТОС]


Что тебе понадобится

  • 0W-40 Синтетическое масло1

    • Рекомендуемый Modil1 0W-40
    • Castrol 0W-40 Full Synthetic
    • Royal Purple SAE 0W-40 Высокоэффективное синтетическое моторное масло
  • Масляный фильтр2
    Флисовый масляный фильтр следует использовать с интервалом замены 10000.

    • Оригинальный масляный фильтр Mercedes-Benz
    • Mercedes MANN OEM HU 718 Масляный фильтр
    • Масляный фильтр Mobil 1 Performance M1C253
  • Ключ масляного фильтра
  • Tools3

    • 13 мм гнездо
    • 10мм розетка
    • Отвертка
    • трещотка

Примечания :

  1. Модели V8, включая 430 и 500, требуют 8-8,5 литров (кварта).
    Модели V6, включая 240 и 320, требуют 7-7,5 литров (кварта).
  2. Убедитесь, что вы установили качественный фильтр. Флис рекомендуется. Дешевые масляные фильтры быстро разлагаются и не способны фильтровать мусор на протяжении 10 000 миль.
  3. Мы предполагаем, что у вас есть основные инструменты. Если вы не читаете эту статью, это поможет вам выбрать автомобильный набор инструментов.


инструкции

Поднять автомобиль

В этом уроке мы используем рампы, чтобы поднять автомобиль. Управляй своим Mercedes-Benz по рампам. Поставьте машину в парк и установите стояночные тормоза. Заблокируйте задние шины вашего Mercedes-Benz. Убедитесь, что подставка под домкрат находится под автомобилем.

Снять брызговик двигателя

Снимите пластиковый щиток с двигателя. Он удерживается на месте восемью 10-миллиметровыми болтами. В некоторых моделях используются 8-миллиметровые винты или пластиковые фиксаторы.

Посмотрите следующее видео о том, как снять крышку двигателя (под щитком).

Найдите сливную пробку

Вот крупный план пробки слива масла на этом Mercedes-Benz. У некоторых моделей есть болты в середине кастрюли к задней части. Независимо от местоположения сливной болт всегда будет на дне масляного поддона. Требуется 13-мм разъем. Будьте осторожны с направлением. Легко запутаться при работе под двигателем.

Слить масло

Снять пробку для слива масла. Дайте старому маслу стечь в течение не менее 10 минут или до тех пор, пока масло не стечет с масляного поддона.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.

Замените шайбу сливной пробки

Замените сливную пробку, если она есть. Если ваш масляный фильтр не поставлялся с новой шайбой, лучше переустановить старую шайбу, чем установить сливную пробку без шайбы. Если вы установите сливную пробку без шайбы, это приведет к утечке масла. Установите сливную пробку на место.

Установите сливную пробку

Установите сливную пробку на двигатель Mercedes M112 M113.

Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

Найдите фильтр моторного масла

Найдите фильтр двигателя в верхней части двигателя вашего Mercedes-Benz. Используйте ключ для фильтра, чтобы снять масляный фильтр.

Заменить масляный фильтр

Снимите старый масляный фильтр. Установите новый фильтр на M112 M113 и затяните его вручную. Наконец, крутящий момент до 25 Нм.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.

Найдите крышку заливной горловины

Найдите масляный наполнитель в верхней части вашего двигателя Mercedes.

Добавьте моторное масло

Добавьте рекомендуемое моторное масло. Проверьте уровень масла после добавления 80% емкости масла. При необходимости доливайте масло, чтобы поднять уровень между отметками MIN и MAX на щупе. Не заправляйте двигатель маслом выше максимальной отметки на щупе.

Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

Проверьте уровень масла в двигателе

Найдите масляный щуп. Если у вашего Mercedes-Benz нет щупа, вам нужно проверить уровень масла через комбинацию приборов.

Посмотрите видео о том, как проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа.


Приложения

Применение по типу двигателя M112/M113


Двигатель M113

M113 4,3 430

  • 1997-2000 C43 AMG
  • 2000-2007 C240
  • 1997-2002 E430
  • 1998-2003 CLK430
  • 1999-2001 ML430
  • 1999-2006 S430

M113 5.0L 500

  • 1998-2008 G500
  • 1999-2006 S500
  • 1999-2006 SL500
  • 2001-2006 CL500
  • 2001-2006 ML500
  • 2002-2006 CLK500
  • 2003-2006 E500
  • 2004-2006 CLS500
  • 2008 – Председатель SsangYong W

M113 5,4 5,5 55 AMG

  • 1998-2002 E55 AMG
  • 2000-2002 S55 AMG
  • 2000-2003 ML55 AMG
  • 2001-2006 CLK55 AMG
  • 2001-2002 CL55 AMG
  • 2002-2003 G55 AMG
  • 2004-2010 SLK55 AMG
  • 2006-2008 SLK55 AMG Black Series
  • 2005-2007 C55 AMG
  • 2003-2006 CL55 AMG
  • 2002-2006 S55 AMG
  • 2002-2008 SL55 AMG
  • 2003-2006 E55 AMG
  • 2004-2006 CLK DTM AMG
  • 2004-2011 G55 AMG [1]
  • 2004-2006 CLS55 AMG
  • M155 SLR
  • 2004 Mercedes-Benz SLR McLaren
  • Mercedes-Benz SLR McLaren 722 2006 года выпуска


Двигатель M112

E24 2.4L 240

  • 1997-2000 C240
  • 1998-2000 CLK240
  • 1998-2000 E240

E26 2,6 240

  • 2000–2005 C240
  • 2000–2004 CLK240
  • 2000–2004 E240

E28 2,8L 280

  • 1998–2000 C280
  • 1998–2006 S280
  • 2000–2004 E280

E32 3,2 320

  • 2000–2004 C320
  • 1998–2004 E320
  • 1997-200? G320
  • 1998–2005 S320
  • 1998–2003 ML320
  • 1998–2005 CLK320
  • 2000–2003 SLK320
  • 2003–2008 Chrysler Crossfire

C32 AMG

  • 2001–2003 C32 AMG
  • 2001–2003 SLK32 AMG
  • 2005–2006 Chrysler Crossfire SRT-6

Применение по шасси и диапазону года

MAKE

МОДЕЛЬ

SERIES

YEAR

КОД ДВИГАТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ

Chrysler Crossfire 05/2004-12/2007 EGX 3.2L
Chrysler Crossfire 09/2004-12/2007 EGZ 3.2L

Mercedes

C 320

CL203

09/2004-08/2005

M 112,946

3.2L

Mercedes

C 240 T

S202

09/1997-02/2001

М 112,910/915

2.4L/2.6L

Mercedes

C 240

W202/203

06/1997-12/2005

М 112,910/912

2.4L/2.6L

Mercedes

C 240

S203

01/2001-12/2005

M 112,912

2.6L

Mercedes

C 280 T

S202

06/1997-03/2001

М 112,920

2.8L

Mercedes

C 280

W202

06/1997-02/2001

M112.920

2.8L

Mercedes

C 43 AMG

08/1997-03/2001

М 113,944

4.3L

Mercedes

C 32 AMG

W203/S203

01/2001-01/2004

M 112,961

3.2L

Mercedes

C 320

W203

11/2000-02/2007

M 112,946

3.2L

Mercedes

C 55 AMG

W203

11/2004-02/2007

М 113,988

5.4L

Mercedes

CLK 320

C208/209

01/1997-08/2005

M 112,940/955

3.2L

Mercedes

CLK 430

C208

08/1998-01/2003

113,943

4.3L

Mercedes

CLK 55AMG

C208

05/1999-46/2002

М 113,981/984

5.5л

Mercedes

CLK 55AMG

C209/A209

09/2002-08/2006

113,987

5.4L

Mercedes

CLK 240

C209/A209

11/2002-08/2005

M 112,912

2.6L

Mercedes

CLK 500

C209/A209

06/2002-08/2006

М 113,968

5.0L

Mercedes

CLK 320 C

A208/A209

01/1997-08/2005

M 112,940/955

3.2L

Mercedes

CLK 430 C

A208

08/1998-01/2003

113,943

4.3L

Mercedes

CLS 500

W219/C219

06/2004-05/2008

М 113,967/990

5.0L

Mercedes

CLS 55AMG

C219

01/2005-03/2006

М 113,990

5.4L

Mercedes

E 240

W210

01/1998-08/2002

М 112,911/914

2.4L/2.6L

Mercedes

E 240

W211

02/2003-03/2005

М 112,913/917

2.6L

Mercedes

Е 240 Т

S210/S211

06/1999-03/2005

М 112,911/913/914

2.4L/2.6L

Mercedes

E 280

W210/S210

06/1995-01/2003

M 112,921

2.8L

Mercedes

E 320

W210/W211

03/1997-03/2005

М 112,941/949

3.2L

Mercedes

E 320 T

S210/S211

12/1996-07/2009

М 112,941/949

3.2L

Mercedes

E 430

W210/S210

09/1997-03/2002

113,940

4.3L

Mercedes

E 55 AMG

W210/S210

09/1997-03/2003

М 113,980

5.4L

Mercedes

E 55 AMG K

W211/S211

10/2002-09/2006

М 113,990

5.4L

Mercedes

E 500

W211/S211

08/2002-09/2006

М 113,967/969

5.0L

Mercedes

G 500

W463

04/1998-ON

113,962

5.0L

Mercedes R600 W251 2006-2008 M113 5.0L
ML 430 W163 1998-2005 M113 4.3L
ML500 W163 2001-2005 M113 5.0L

Автомобили Mercedes Benz – легковые, грузовые, а также автобусы – более 120 лет славятся своим качеством и прочно удерживают позиции премиум-сегмента. Смазочные материалы для двигателей Mercedes-Benz должны соответствовать наивысшим требованиям, которые предъявляет к моторным маслам современный рынок. Соответствие масел требованиям производителя выражено в цифровой и буквенной форме и определено словом «допуск». Такое обозначение фиксируется в сервисной книжке любого авто и помечается на канистрах со смазочными материалами, что дает возможность владельцу автомобиля использовать для своего Мерседеса моторное масло именно такого типа. Узнаем подробнее, какое заливать масло в Мерседес и что означают допуски, которые начинаются буквенным обозначением МВ.


Процедура присвоения допусков достаточно сложна. Для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Его результатом становится присвоение моторному маслу конкретных допусков, которые определяют высокое качество продукта и его совместимость с двигателем определенного автомобиля. Рассмотрим наиболее востребованные допуски Mercedes-Benz. Для того чтобы точно знать, как действовать, когда будет необходима замена масла.

Масла с допусками MB можно встретить практически на любом масле популярного бренда. Обычно, если масло соответствует допуску MB, то оно и перекрывает подобные допуски других производителей. Например: MB 228.3 перекроет MAN 3275; MB 228.5 перекроет MAN 3277 и т.д.

Следует отметить, что требования под каждый допуск периодически обновляются. По состоянию на 2019 год действует редакция допусков от 2016 года. Предыдущие редакции были датированы 2012 и 2009 годами, то есть к примеру допуск MB 226.51 может иметь редакцию 2009, 2012 и 2016 годов. Естественно основные свойства моторных масел (HTHS, содержание сульфатной золы, фосфора, серы, TBN) не зависят от даты выпуска, но редакция от 2016 года самая требовательная и эксплуатационные свойства моторных масел, сертифицированных по последним допускам, как правило, выше.

Например, на диаграмме можно увидеть сравнение допуска 229.51 от редакции 2009 и 2016 года, где показано сравнение по ключевым параметрам защиты и экономии топлива.

Сравнение допуска 229.51 разных годов

Для дизельных двигателей, не оснащенных системами по очистке выхлопа

MB 228.1 — Масла с допуском могут быть вязкостью SAE 15W-40, 20W-50. Всесезонные SHPD автомасла для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом.
Соответствие стандартам ACEA E2
(посмотреть масла с допуском MB 228.1 нашем каталоге)

MB 228.3 — дизельные масла для моторов с турбонаддувом и без. Рассчитано на стандартный интервал замены, в зависимости от условий эксплуатации масла может составлять до 30 тыс. км.
Соответствие стандартам ACEA E3, API CF-4
(посмотреть масла с допуском MB 228.3 нашем каталоге)

MB 228.5 — моторное масло для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих EURO 1-2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45-50 тыс. км).
Соответствуют стандартам ACEA E4
(посмотреть масла с допуском MB 228.5 нашем каталоге)

В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:

Допуск ACEA/API HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%)
MB228.1 ACEA E2 > 3.5 < 2.0 n/a n/a
MB228.2 ACEA E7 > 3.5 < 2.0 n/a n/a
MB228.3 ACEA E3 > 3.5 < 2.0 n/a n/a
MB228.5 ACEA E4 > 3.5 < 2.0 n/a n/a

Для дизельных двигателей, оснащенных системами по очистке выхлопа (EGR, DPF и др.)

MB 228.31 — моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми DPF фильтрами. Рассчитано на стандартный интервал замены, в зависимости от условий эксплуатации масла может составлять до 30 тыс. км.
Соответствие стандартам ACEA E9, CJ-4
(посмотреть масла с допуском MB 228.31 нашем каталоге)

MB 228.51 — моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям EURO 4, c увеличенным интервалом замены (до 50 тыс. км). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы («малозольные»).
Соответствие стандартам ACEA E6
(посмотреть масла с допуском MB 228.51 нашем каталоге)

MB 228.61— вязкость масла 5W-30. Всесезонное масло для дизельных моторов соответствующих Euro 5, c увеличенным интервалом замены масла. Не совместимо с предыдущими допусками.
Соответствие стандартам API FA-4

В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:

Допуск ACEA/API HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%)
MB 228.31 CJ-4 > 3.5 < 1.0 < 0.12 < 0.4
MB 228.51 ACEA E6 > 3.5 <1.0 < 0.08 < 0.3
M B228.61 FA-4 2.9-3.2 <1.0 ≤0.12 ≤ 0.4

Для бензиновых двигателей:

MB 229.1 — Моторное масло может иметь вязкость SAE 0W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-50, 5W-30, 5W-40, 5W-50. Это старый допуск для двигателей автомобилей, которые выпускались в период с 1998 по 2002 годы. Масла могут быть и на минеральной основе. Масло категорически не подходит для автомобилей выпущенных после 2002 года.
(посмотреть масла с допуском MB 229.1 нашем каталоге)

MB 229.3 — автомасла для легковых автомобилей со стандартным интервалом замены масла (до 10 тыс. км). Согласно этому документу для автомоделей выпуска 1999 года и позже требуются энергосберегающие масла с вязкостью 0W-XX и 5W-XX. Отличается от масел 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора, позволяют снизить расход топлива и облегчают запуск при низких температурах.

Применимо:

  • для всех бензиновых моторов, кроме M278;

  • для бензиновых AMG-моторов, кроме: M152, M156, M157, M159, M275 AMG, M112 AMG;

  • кроме AMG-версий двигателя M113: 113.944/980/981/984/986/987/988/989/990/991/992/993/995;

  • из дизелей – нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF.

Соответствует стандартам АСЕА АЗ/В4
(посмотреть масла с допуском MB 229.3 нашем каталоге)

Чтоб было понятно, чем требования к маслам с допуском 229.3 отличаются от требований ACEA A3/B4, ниже приведена диаграмма. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. В данном случае отличаются только требования по образованию сажи и антиокислительным свойствам выше. По всем остальным позициям 229.3 – достаточно лояльный допуск.

Диаграмма 229.3

MB 229.5 — автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 15 тыс. км), соответствующих повышенным требованиям по экологии. По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум на 1,8%. Может применяться во всех двигателях Mercedes, за исключением дизелей с сажевым фильтром. Появился в мае 2002 года.

Нельзя использовать:

  • для двигателей M119, устанавливаемых на типе 210.072;
  • для двигателей M166, устанавливаемых на типах 168 и 414;
  • для двигателей M155, устанавливаемых на типе 199;
  • для двигателей M104 применительно к любым типам, кроме Гелендевагенов.

Касательно G-класса — масла 229.5 допускается использовать и в M102, и в M103, и в M117. При использовании масел с допуском 229.5 и флисового фильтра для бензиновых M112, M113 и M137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км. Это не касается моторов 112.960/961 и 113.990/991/992 – для них интервалы остаются прежними.

Масла с допуском 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes-Benz и AMG. Так, для двигателей AMG M112, AMG M113, M152, M156, M157, M159 допустимо использование только масел из ряда хW-40, где х – 0 или 5.

Соответствие стандартам ACEA A3/B4
(посмотреть масла с допуском MB 229.5 нашем каталоге)

Ниже приведена диаграмма, которая покажет различия между 229.5 и ACEA A3/B4. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. Как видите, 229.5 – самый жесткий по требованиям лист допуска, намного более жесткий, чем 229.1 и 229.3. Может, вообще самый жесткий. И современный класс ACEA A5/B5 также уступает ему по требованиям – разве только по отложениям на поршневой и топливной экономичности требования выше у ACEA A5/B5.

Диаграмма 229.5

В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:

Допуск HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%) TBN
MB229.1 (2009) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 ≥6.0
MB229.1 (2012) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 ≥6.0
MB229.1 (2016) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5
MB229.3 (2009) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 0.05 to 0.11 ≤0.5 ≥7.0
MB229.3 (2012) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 0.05 to 0.011 ≤0.5 ≥7.0
MB229.3 (2016) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.05 to 0.011 ≤0.5
MB229.5 (2009) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.05 to 0.11 ≤0.5 ≥10.0
MB229.5 (2012) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.050 to 0.011 ≤0.5 ≥10.0
MB229.5 (2016) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.6 0.050 to 0.011 ≤0.5
MB229.6 (2016) ≥2.9 to ≤3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.07-0.11 0.5

Для бензиновых двигателей, оснащенных системами по очистке выхлопа:

MB 229.31 — автомасла для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами со стандартным интервалом замены масла (до 10 тыс.км). Допуск появлися в июле 2003 года. Рекомендованы для двигателей W211 E200 CDI, E220 CDI. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4 и С3 (С – класс для «Low SAPS» масел). Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях (но только в M266 и M271). Согласно документу SI18.00-P-0011A, на двигателях M271 Evo, M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275 использовать масло с этим допуском 229.31 – запрещено.

Соответствует стандарту ACEA С3
(посмотреть масла с допуском MB 229.31 нашем каталоге)

Ниже представлена диаграмма, где показано, чем требования к маслам с допуском 229.31 отличаются от требований ACEA C2. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. В данном случае требования по образованию сажи и антиоксилительным свойствам выше. По всем остальным позициям 229.31 – достаточно лояльный допуск.

Диаграмма 229.31

MB 229.51 — допуск введен в 2005 году для моторных масел, предназначенных для использования в современных бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF). Это масла с увеличенным сервисным интервалом (до 20 тыс. км.). Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе.

Допуск появился в 2005 году. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4 и С3. Кроме того, его можно использовать в бензиновых двигателях M266, M271 и M271 Evo,а так же в двигателях AMG-серии M156 и M159. Согласно документу SI18.00-P-0011A, запрещено использовать на двигателях M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275.

По требованиям и качествам масло 229.51 идентично маслам 229.5. Для получения допуска производитель должен провести ресурсные испытания на двигателях M271 (на предмет износа), M271 (на предмет коксования и шламообразования), ресурсный тест на OM646 DE LA и тест на экономичность на двигателе M111, и доказать при этом, что снижение расхода топлива по сравнению с маслами из 229.5 на 1,7% меньше.

Дополнительные требования: серы менее 0,3% масс., фосфора 0,05-0,09 % масс., сульфатная зольность не более 0,8 %, хлора менее 0,015% масс., щелочное число TBN должно быть больше 6. Еще одно требование – данные масла должны иметь допуск Volkswagen.

Соответствие стандартам ACEA A3/B4, C3
(посмотреть масла с допуском MB 229.51 нашем каталоге)

Ниже представлена диаграмма сравнения с ACEA С3. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. Можно сделать вывод, что 229.51 – достаточно жесткий и требовательный допуск

Диаграмма 229.51

MB 229.52 — допуск 2013 года. Для масел, способных обеспечить максимальную экономию топлива, т.е. масла являются «маловязкими». Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности (является «малозольным»). Снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси. Высокая степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях.
Соответствие стандартам ACEA A3/B4, C3
(посмотреть масла с допуском MB 229.52 нашем каталоге)

MB 229.6 — специально разработана для бензиновых двигателей в модельных сериях M270, M274 и M276 для дальнейшего повышения эффективности и минимизации расхода топлива, вязкость: 0W-30 или 5W-30. Спецификация MB 229.6 обратно не совместима с более ранними спецификациями Mercedes-Benz.
Соответствие стандартам ACEA A5/B5

MB 229.71 — введен в 2016 году, продукт рассчитан на использование в последних версиях двигателей Mercedes-Benz. Применяемость: двигатели M256 и OM654. Единственно допустимая вязкость SAE 0W-20. Не имеет обратной совместимости с предыдущими допусками.
Соответствие стандартам ACEA C5, API SN

MB 229.71 — введен в 2016 году, продукт рассчитан на использование в последних версиях двигателей Mercedes-Benz. Применяемость: двигатели M256 и OM654. Единственно допустимая вязкость SAE 0W-20. Не имеет обратной совместимости с предыдущими допусками.
Соответствие стандартам ACEA C5, API SN

В таблице представлены ключевые показатели данной группы допусков:

Допуск HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%) TBN
MB229.31 (2009) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.31 (2012) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.31 (2016) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3
MB229.51 (2009) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.090 ≤0.3 ≥6.0
MB229.51 (2012) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.51 (2016) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3
MB229.52 (2012) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.52 (2016) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3
MB229.71 (2016) ≥2.6 to ≤2.9 ≤0.8 0.07-0.09 ≤0.3  

В данной статье предоставлено лишь краткое описание допусков моторного масла Mercedes-Benz. Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Daimler Chrysler | Mercedes-Benz. Не является учебным материалом!

Mercedes-benz A-class. Моторное масло

Общие указания

При обращении с моторным маслом соблюдайте важные указания по технике безопасности, касающиеся эксплуатационных материалов подробнее.

Качество моторных масел имеет решающее значение для работоспособности и срока службы двигателя. На основе сложных и дорогостоящих испытаний «Мерседес

Бенц» постоянно производит выдачу сертификатов допуска для моторных масел в соответствии с новейшим техническим уровнем.

Поэтому в двигателях «Мерседес

Бенц» разрешается использование только допущенных «Мерседес

Бенц» моторных масел.

Дальнейшую информацию об испытанных и допущенных моторных маслах Вы можете получить в любом пункте ТО «Мерседес

Бенц». «Мерседес

Бенц» рекомендует производить замену моторного масла в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Допущенные «Мерседес

Бенц» моторные масла Вы распознаете по надписи на емкости для масла «MB-Freigabe» или «MB-Approval» и соответствующему обозначению спецификации, например MB-Freigabe или MB-Approval 229.51.

Вы можете ознакомиться с обзором допущенных моторных масел в Интернете: http://bevo.mercedes-benz.com, указав цифровое обозначение спецификации, например: 229.5.

В нижеследующей таблице приведены допущенные для Вашего автомобиля моторные масла.

Правильные значения для Вашей модели Вы найдете при помощи идентификационного номера автомобиля (VIN) на заводской табличке автомобиля подробнее.

Некоторые значения не указаны ввиду отсутствия на момент подписания в печать.

Бензиновые двигатели: для определенных стран существует возможность использования других моторных масел в сочетании с сокращенными межсервисными интервалами. Для получения дальнейшей информации обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Бензиновые двигатели

MB-Freigabe Или: MB-Approval

Все модели

229.5

Дизельные двигатели с сажевым фильтром

MB-Freigabe Или: MB-Approval

A 160 d

A 180 d

A 180 d BlueEFFICIENCY Edition

226.51, 229.31, 229.51, 229.52

Все остальные модели

228.51, 229.31, 229.51, 229.52

Дизельные двигатели без сажевого фильтра

MB-Freigabe Или: MB-Approval

Все модели

Для автомобилей

Mercedes-AMG

допускается применение только моторных масел SAE 0W-40 или SAE 5W-40.

Информация

Если приведенные в таблице моторные масла недоступны, то до следующей замены масла можно доливать следующие моторные масла:

  • Бензиновые двигатели: MB-Freigabe или MB-Approval 229.3 или ACEA A3 / B3

  • Дизельные двигатели: MB-Freigabe или MB-Approval 229.3, 229.5 или ACEA C3

При этом одноразовый объем доливки не должен превышать 1,0 л.

Mercedes-benz A-class. Заправочные объемы

Приведенные ниже данные относятся к замене моторного масла с одновременной заменой масляного фильтра.

Модель

Заправочный объем

A 160

A 180

A 180 BlueEFFICIENCY Edition

A 200

5,8 л

A 160 d

A 180 d

A 180 d BlueEFFICIENCY Edition

4,5 л

A 200 d

A 200 d 4MATIC

A 220 d

A 220 d 4MATIC

6,5 л

Автомобили Mercedes-AMG

5,5 л

Все остальные модели

5,6 л

Присадки

верх

Тормозная жидкость

ОСТОРОЖНО

При обращении с тормозной жидкостью соблюдайте важные указания по технике безопасности, касающиеся эксплуатационных материалов подробнее.

Интервалы замены тормозной жидкости приведены в «Сервисной книжке».

Используйте только допущенную со стороны «Мерседес

Бенц» тормозную жидкость согласно MB-Freigabe или MB-Approval 331.0.

Информацию о допущенной тормозной жидкости можно получить в любой специализированной мастерской с квалифицированным персоналом или в Интернете: http://bevo.mercedes-benz.com.

Информация

Регулярно поручайте замену тормозной жидкости специализированной мастерской с квалифицированным персоналом с подтверждением замены в «Сервисной книжке».

Вверх

Охлаждающая жидкость

Важные указания по технике безопасности

ОСТОРОЖНО

Указание

Информация

Регулярно поручайте замену охлаждающей жидкости специализированной мастерской с квалифицированным персоналом с подтверждением замены в «Сервисной книжке».

При обращении с охлаждающей жидкостью соблюдайте важные указания по технике безопасности, касающиеся эксплуатационных материалов подробнее.

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и концентрата антифриза с антикоррозионными присадками. Она обеспечивает:

  • защиту от коррозии,

  • защиту от замерзания,

  • повышение точки кипения.

При выполнении установленных требований по заправке концентратом антифриза с антикоррозионными присадками точка кипения охлаждающей жидкости во время эксплуатации достигает примерно 130 .

Доля концентрата антифриза с антикоррозионными присадками в системе охлаждения двигателя:

  • должна составлять не менее 50 %, в таком случае система охлаждения двигателя защищена от замерзания примерно до 37 ,

  • не должна превышать 55 % (защита от замерзания до 45 ), в противном случае теплоотдача ухудшается.

«Мерседес

Бенц» рекомендует пользоваться охлаждающей жидкостью или концентратом антифриза с антикоррозионными присадками согласно «Предписаниям «Мерседес

Бенц» по эксплуатационным материалам» MB BeVo 310.1.

Информация

При отгрузке автомобиля с завода в него заливается охлаждающая жидкость, обеспечивающая морозостойкость и коррозионную защиту.

Проверка охлаждающей жидкости производится при каждом очередном техобслуживании в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Стеклоомыватель

Важные указания по технике безопасности

ОСТОРОЖНО

Указание

Не используйте дистиллированную или деионизированную воду. В противном случае датчик уровня заполнения может сработать ошибочно.

При обращении со стекломоющим средством соблюдайте важные указания по технике безопасности, касающиеся эксплуатационных материалов подробнее.

При плюсовой температуре:

Залейте в бачок стеклоомывателя смесь из воды и стекломоющего средства, например стекломоющего средства для лета «Мерседес

Бенц» MB SummerFit.

Смешайте 1 часть стекломоющего средства MB SummerFit со 100 частями воды.

При минусовой температуре:

Залейте в бачок стеклоомывателя смесь из воды и стекломоющего средства, например стекломоющего средства для зимы «Мерседес

Бенц» MB WinterFit.

Правильное соотношение компонентов указано на емкости с антифризом.

Информация

Заливайте в бачок стеклоомывателя смесь из воды и стекломоющего средства, например стекломоющего средства «Мерседес

Бенц» MB SummerFit или MB WinterFit, круглогодично.

Комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Принтер canon mg2440 инструкция описание кнопок
  • Биопротектин для собак инструкция по применению
  • M2540dn kyocera руководство
  • Типовая инструкция по охране труда для машиниста кочегара котельной
  • Ируксоветин мазь для животных инструкция по применению