Менеджмент это вид деятельности по руководству людьми тест

Тест

Тема: Цели, задачи и цикл менеджмента

Задание: Выбрать правильные ответы.

1. Наиболее полно раскрывает содержание менеджмента в качестве процесса:

а) менеджмент – деятельность группы людей, соединяющих свои усилия для общих целей

б) менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы других людей

в) менеджмент – это определённая категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению

г) менеджмент-это выполнение функций планирования, организации, мотивации, контроля и координации, необходимых для того, что бы сформулировать и достичь целей организации

д) менеджмент–вид деятельности по руководству – это наука и искусство управления

2. Задачей менеджмента является:

а) обучение персонала

б) взаимодействие людей

в) обеспечение результативной и эффективной работы

персонала для достижения целей организации

г) нахождение форм и методов управления рационального использования всех ресурсов организации

3.. Укажите хронологически порядок школы менеджмента:

а)административная школа управления

б) школа научного менеджмента

в) поведенческая школа

г) школа человеческих отношений

д) количественная школа управления

е) современные подходы к менеджменту

4.Особенности современного менеджмента характеризует:

а) человек рассматривается как один из факторов производства

б) люди рассматриваются как главный ресурс организации

в) фирма рассматривается как закрытая система

г) фирма рассматривается как открытая система

д) нацеленность работы организации на достижение результата

5. Под парадигмой управления понимается:

а) совокупность научных школ и подходов к управлению

б) моноцентрическая система хозяйствования

в) переход к моноцентрической системе хозяйствования

г) сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора

д) самоуправление организаций негосударственного сектора как открытых социально ориентированных систем.

Ответы на вопросы тестов

Номер

темы

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 1. Сущность и основные категории менеджмента

1.1. Понятие и виды управления. Сущность менеджмента

Понятие
«менеджмент», по сути, является аналогом
термина «управление». Однако последний
намного шире, поскольку применяется к
самым разным видам человеческой
деятельности.

В
самом общем виде управление
– это процесс воздействия на систему
в целях

перевода её
в новое состояние на основе использования
присущих этой системе

объективных
законов
.
Управление присуще человеческому
обществу на любой ступени его развития,
оно имеет всеобщий характер и вытекает
из природы общества, коллективного
характера труда членов общества, из
необходимости для них общаться в процессе
труда и жизни, обмениваться продуктами
своей материальной и духовной деятельности.

Процесс
управления нельзя рассматривать как
внеисторический и оторванный от самой
сферы управления. Основное содержание
управления может быть понято только с
учётом сферы его осуществления.

Характеризуя
окружающий мир, можно выделить три
основных компонента: неживую природу,
живую природу и человеческое общество.
Это позволяет дать укрупнённую
классификацию видов управления:

— управление в
неживой природе (в технических системах);


управление в биологических организациях
(в биологических системах);

— управление в
обществе (в социальных системах).

Управление
техническими системами изучается
преимущественно техническими науками.
Процесс управления в биологических
системах изучается естественными
науками. Управление людьми – наиболее
сложная область. Она является
преимущественно предметом изучения
социальных (общественных) наук.

Соответственно
основным сферам жизни общества –
духовно-идеологической, социально-политической
и экономической выделяют три вида
управления в социальных системах:

— общественное
управление;

— государственное
управление;

— экономическое
управление.

Экономическое
управление включает процессы управления
экономикой в целом, отраслями, регионами,
организациями и управление
социально-экономической системой
каждого уровня.

Термин
«менеджмент» относится к управлению
социально-экономическим процессами на
уровне организации. Менеджмент
– это умение добиваться поставленных
целей, используя труд, интеллект и мотивы
поведения других людей.

Менеджмент
означает вид деятельности по руководству
людьми в самых разнообразных организациях.

Менеджмент
– это наука, позволяющая осуществлять
вышеназванную деятельность. Кроме того,
менеджмент можно рассматривать как
синтез науки, практики и искусства
.

Объектом
менеджмента является организация
.
Организация – это общее название самых
различных учреждений, которые функционируют
в любой отрасли экономики и в любой
сфере деятельности, если она направлена
на получение прибыли или предпринимательского
дохода.

Организация
– это совокупность людей (не менее двух
человек) и средств их деятельности,
вступивших в определённые отношения,
характеризующиеся соответствующим
разделением труда для достижения общей
цели
.
Организации
бывают
формальные и неформальные. Неформальные
организации существуют во всех формальных
организациях. Далее термин «организация»
будем использовать применительно к
формальным организациям.

Общие черты
организаций:

1.
Наличие общей для всех членов группы
цели – желаемого конечного состояния
или результата. Сложные организации
имеют не одну, а целый набор взаимосвязанных
целей.

2.
Преобразование ресурсов. Цели всех
организаций включают преобразование
ресурсов для достижения результатов.
Организации используют разнообразные
виды ресурсов: технические, технологические,
кадровые, информационные, финансовые.

3.
Горизонтальное разделение труда является
важнейшей чертой организации, представляет
разделение труда на компоненты и
специализации работников, на выполнение
разных этапов процесса производства и
управления.

4.
Вертикальное разделение труда. Так как
работа в организации разделяется на
составные части, то для достижения
успеха необходимо её координировать.
Работу по координации выполняет
руководитель (на этой основе образуются
иерархические уровни). Деятельность по
согласованию работы других людей
составляет сущность управления.

5.
Зависимость от внешней среды. Любая
организация зависит от вне- шней среды
как в части получения ресурсов, так и в
части отношения потребителей, которые
используют результаты её деятельности.
Понятие «внешняя среда» включает
экономические условия, потребителей,
профсоюзы, законодательство, конкурентов,
общественное мнение, технику и технологию
и другие составляющие.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Тесты по основам менеджмента с ответами

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

— 1850;

-1790;

+ 1832;

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

— функциональное;

+ горизонтальное;

+ вертикальное;

-прямое.

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

— 5;

+3;

-9.

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

— заместители;

+ руководители подразделений;

— руководители групп.

9. Функции менеджмента бывают:

— общие, индивидуальные;

— групповые, специфические;

— конкретные, расширенные;

— правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

+ планирование;

+ коодинирование;

— распределение;

— стимулирование;

— все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

 + перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

— тактическое;

— конкретное;

+ перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

— правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

— перспективное;

+ среднесрочное;

— оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

+ перспективное;

— среднесрочное;

— оперативное.

7. Организация – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

— планирования;

+ организации;

— контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

— непрерывность;

— ритмичность;

— надежность;

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

— периодическое или непрерывное сравнение;

+ установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

+ функция менеджмента.

2. Принципы регулирования:

+ рациональность;

— ритмичность;

— надежность;

+ достоверность.

3. Задача регулирования:

— обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

— корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

+ реактивное;

-операционное;

+ упреждающее.

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

— реактивное;

— операционное;

+ упреждающее.

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

— определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

— ритмичность;

+ мотивация;

— законность;

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

— экспертная;

— эталонная;

— законная;

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

— волевое отношение между людьми, основанное на силе;

— убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

+ убеждение;

-принуждение;

+ участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+ оценка состояния и значимости полученных результатов;

— разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

— А. Файолль;

— Ч. Бебидж;

+ М. Вебер.

5. Назовите психологические методы управления:

+ метод профессионального отбора;

— метод социального нормирования;

+ метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

+ интервью;

+ беседы;

+ тесты;

— наблюдения.

7. Назовите социальные методы управления:

— метод профессионального отбора;

  +метод социального нормирования;

— метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

— определение структуры предприятия;

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

— метод управления группами;

— метод ролевых изменений;

— метод управления групповыми явлениями;

+ все ответы верны.

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

1. Тактическая.

2. Стратегическая

3. Оперативная

+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Целенаправленность.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+ 4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+ 1. Единоначалия и коллегиальность.

2. Организация.

3. Достижение цели.

4. Планирование.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+ 4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

+ 3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1. Долгосрочные.

2. Общие.

3. Территориальные.

+ 4. Экономические

11. Выберите правильные ответы:

1. Организация

А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

2. Мотивация

Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

3. Координация

В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

4. Контроль

Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

1-В;  2-Б;  3-А;  4-Г

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

14. Ответственность – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

4. Разрешение.

18. Дайте определение понятий:

1. Власть

А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

2. Влияние

Б – способность вести за собой.

3. Лидерство

В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

4. Обычаи

Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 – В; 2 – А;  3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

+ 2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

+ 1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

+ 2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

2. Конкуренция.

+ 3. Режимы труда и отдыха.

4. Сотрудничество.

25. Путь разрешения конфликтов:

1. Премирование.

+ 2. Компромисс.

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

2. Рассеянность.

+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

+ 1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 — Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

+ 1. Одобрение.

+ 2. Реализация.

+ 3. Подготовка.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

+ 1. Мозговая атака.

2. Организация.

3. Формулировка.

4. Форма контроля.

Решать тесты

Задания
промежуточной аттестации к дифференцированному зачёту

Форма проведения – тест

по дисциплине

ОП.03
Менеджмент

Вариант
1.

Задания

1.Что понимается под
менеджментом?

а) управление человеческим
коллективом в процессе общественного производства;

б) целенаправленный,
осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей
организации;

в) управление
производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и
т.д.;

г) деятельность по подготовке,
выработке и реализации управленческих решений.

2. Менеджер это:

а) профессия, которую может
освоить человек, независимо от его психофизических характеристик;

б) человек, прошедший
специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей;

в)
профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере
управления производством, технологии и экономики;

г) субъект управления,
должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления,
наделенный полномочиями и ответственностью.

3.Основные факторы
развития менеджмента:

а) разделение и кооперация
труда, технико-технологический уровень производства;

б) особенности и особый
уровень производства, уровень развития науки и технологий;

в) доминирующий способ общественного
производства;

г) уровень развития
информационно-технического обеспечения производства и оснащенности
управленческого труда;

4.Объект и субъект
менеджмента это:

а) технические ресурсы;

б) люди;

в) финансовые ресурсы;

г) технологии.

5. Планирование это:

а) вид деятельности;

б) отделённый вид
управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние
организации;

в) перспективу развития;

г)  состояние
организации;

д)  интеграцию видов
деятельности.

6. Как осуществляется
организационное планирование?

а)  только на высшем
уровне управления;

б)  на высшем и
среднем уровнях управления;

в)  на среднем уровне
управления;

г) на всех уровнях
управления;

д) определение потребностей
подчиненных.

7. Главная задача менеджера:

а) максимизация прибыли;

б) организация труда
персонала;

в) получение максимальной
отдачи от имеющихся ресурсов;

г) налаживание системы
внутрифирменных коммуникаций.

8. Менеджмент и
управление – это:

а) одно и то же;

б) разные, но связанные
между собой процессы;

в) взаимосвязанные
процессы, в которых менеджмент является особой областью управления;

г) взаимосвязанные
процессы, в которых управление является особой областью менеджмента.

9. Какую функцию
менеджмента нужно использовать, чтобы распределить работников по рабочим
местам?

а) планирование;

б) контроль;

в) организация;

г) мотивация.

10. В какой стране
появился менеджмент?

а) Аргентине;

б) Бразилии;

в) Польше;

г) США.

11. Какими элементами
характеризуется система?

а) входом;

б) процессом;

в) ценой;

г) выходом.

12. Что такое внутренняя
среда организации?

а) люди;

б) информационные связи;

в) конкуренты;

г) законы.

13. Управленческие
функции были впервые выделены в этой школе менеджмента:

а) школа научного
управления;

б) школа человеческих
отношений и школа поведенческих наук;

в) административная или
классическая школа управления;

г)  школа науки
управления или математическая школа управления.

14. Какая из данных
теорий менеджмента опиралась в основном на использование личного опыта
менеджеров?

а) теория организационной
культуры;

б) количественная теория
менеджмента;

в) ситуационная теория
менеджмента;

г) теория массового
обслуживания.

15. Необходимость
адаптации к внешней среде – основной принцип чего?

а) теории естественного
отбора;

б) теории зависимости от
ресурсов;

в) теории жизнеспособности
структуры;

г) теории конкуренции.

16. Предмет труда
объекта управления:

а) информация;

б) готовая продукция;

в) функция управления;

г)  управленческое
решение.

17. Что такое
инновационный менеджмент?

а) самостоятельная наука;

б) совокупность методов
управления персоналом;

в) совокупность методов и
форм управления инновационной деятельностью;

г) фундаментальное
исследование.

18. Каким образом могут
быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре
управления?

а) вертикальными связями;

б) горизонтальными связями;

в) функциональными связями;

г) всеми перечисленными
связями.

19. Традиционно
выделяющиеся методы в менеджменте:

а) административные и
бюрократические;

б) бюрократические и
социально-психологические;

в)
социально-психологические и демократические;

г) экономические и
административные.

20. Психологические
факторы, которые влияют на работника организации?

а) непроизводственные;

б) внутренние;

в) производственные;

г) внешние.

Вариант
2.

Задания

1. Как наука менеджмент
это:

а) комплекс знаний о
методах и способах управления производством;

б) экономическая наука о
способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере
производства;

в) система методологических
приемов и способов для изучения науки менеджмент;

г) отрасль знаний со
специфическим предметом и методами изучения закономерностей.

2. Главное содержание
менеджмента:

а) обеспечение эффективной
деятельности организации по достижению ее целей;

б) интегрированный процесс
выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной
системы;

в) организация деятельности
аппарата управления производственно-хозяйственной системы;

г) управление производством,
кадрами и финансами для достижения поставленных целей.

3. Какова основная
задача организации?

а) совершенствование
структуры управления;

б) увеличение прибыли;

в) внедрение инноваций;

г) производство продукции и
услуг.

4. Систему управления характеризует:

а) помещение;

б) прямые связи;

в) обратные связи;

г) субъект управления;

д) объект управления;

е) длительность работы.

5. Что из ниже
перечисленного не является внутренней переменной организации?

а) структура;

б) цель;

в) люди;

г) законодательство;

6. Факторы, влияющие на
внешнюю  среду организации?

а) прямые и косвенные;

б) основные и
дополнительные;

в) главные и второстепенные;

г) глобальные и локальные.

7. Что такое
организация?

а) 1 человек;

б) 2 человека, деятельность
которых координируется для достижений общей цели;

в) 3 человека;

г) 2 человека, которые не
рассматривают себя как часть группы.

8. Миссия организации
это:

а) предназначение фирмы;

б) микрокультура фирмы;

в) структура управления
фирмой.

9. На какие подразделяются
цели в системе управления?

а) качественные;

б) количественные;

в) комплексные.

10. С помощью какого
метода определяются качественные цели?

а) метода моделирования;

б) метода экспертных оценок;

в) метода стоимостного
анализа.

11. Главная задача
формирования целей организации:

а) построение совершенной
структуры управления;

б) построение
функциональных подразделений;

в) четкое распределение
обязанностей исполнителей и руководителей в подразделениях.

12. Какова функция
управления?

а) одна из характеристик
процесса управления;

б) подразделение в системе
управления;

в) документация в системе
управления.

13. Что такое
планирование?

а) управленческая функция;

б) сфера деятельности;

в) объект управления.

14. Что такое
регулирование?

а) стадия процесса
управления;

б) управленческая функция;

в) норма управляемости.

15. Данная теория
мотивации основывается на уверенности в том, что за определенную выполненную
работу человек получит вознаграждение:

а) справедливости;

б)  потребностей;

в)  вознаграждений;

г) ожиданий;

д) предположений.

16. Мотивация – это:

а) общая функция;

б) специфическая функция;

в)
социально-психологическая функция.

17. Во внешнюю среду из
организации поступает:

а) внутриотраслевые
нормативы;

б) информация;

в) ресурсы;

г) отчетные данные.

18. Что такое метод
управления?

а) совокупность приёмов и
способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных
организацией целей;

б) существенные,
повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной
деятельности;

в) совокупность элементов,
находящихся в отношениях и связях друг с другом,  которая образует
определённую целостность;

г) область трудовой
деятельности.

19. Как можно
использовать стратегическое планирование для совершенствования управления?

а) повысить оплату труда
служащих;

б) установить более
современные цели и информировать о них служащих;

в) усовершенствовать
коммуникации.

20. Каковы показатели
достижения целей?

а) уровень прибыли;

б) общий объем продаж;

в) зарубежные инвестиции.

Эталоны правильных ответов промежуточной
аттестации к дифференцированный зачёту

Форма
проведения

– тест

по
дисциплине

ОП.03
Менеджмент

Номер задания

1 вариант

2 вариант

1.

Г

А

2.

Г

А

3.

Г

А, Б, Г

4.

Б

Б, В, Г, Д

5.

Б

Г

6.

Г

А

7.

В

Б

8.

В

А, Б

9.

В

Б

10.

Г

Б

11.

А

А

12.

А, Б, В

Б

13.

В

А

14.

В

Б

15.

А

Г

16.

Б

Б

17.

В

Г

18.

Б

А

19.

А

Б

20.

Г

А

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бифистим форте инструкция по применению детям
  • Wellcare vitamin d3 intense инструкция на русском языке
  • Ибуклин юниор инструкция по применению в таблетках взрослым от чего
  • Инструкция 192 по заполнению ттн последние изменения
  • Руководство по софи