Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
Руководство является практическим приложением и дополнением к третьему изданию учебника «Общественное здоровье и здравоохранение» (Медик В.А., 2018). Материал в учебном пособии изложен в соответствии с требованиями современного дидактического аппарата, предъявляемыми к учебному изданию, что способствует лучшему восприятию учебного материала, его эффективному усвоению и творческому применению на практике. Руководство значительно расширяет практические знания студентов по основным разделам изучаемой дисциплины. Предназначено для подготовки к практическим занятиям, самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы.
Рекомендовано для студентов медицинских высших учебных заведений, преподавателей системы высшего медицинского образования, научных работников, аспирантов, клинических ординаторов, руководителей медицинских организаций.
2-е издание, исправленное и дополненное.
Смотри также Характеристики.
Приложение В 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения и
социального развития российской
федерации
( Гбоу впо СибГму Минздравсоцразвития рф) Кафедра Организации здравоохранения и общественного здоровья
-
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
протокол №___ от «___»__________2011г
Заведующий кафедрой дмн, профессор
Хлынин С.М.
.
Профессор, д.м.н. Хлынин С.М.
Л Е КЦ И Я
Организация
здравоохранения и общественное здоровье
как наука и предмет преподавания. Понятие
здоровья, его оценка, социальная
обусловленность.
Методы изучения
здоровья населения. Здоровый образ
жизни.
Томск – 2011г
План
лекции:
-
Общественное здоровье и здравоохранение.
-
Основные понятия. Цели, задачи дисциплины.
Роль государства, общества и личности
в охране здоровья. -
Методы изучения.
Литература:
-
Лисицын,
Юрий Павлович. Общественное
здоровье и здравоохранение: учебник
для студентов медицинских вузов / Ю. П.
Лисицын. — 3-е изд., перераб. и доп.— М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 544 с. — (Учебник). -
Лисицын,
Юрий Павлович. Общественное
здоровье и здравоохранение: учебник
для студентов медицинских вузов / Ю. П.
Лисицын. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. — 512 с.
— (Учебник).
Дополнительная:
-
Медик В.А. Руководство к практическим
занятиям по общественному здоровью и
здравоохранению: учебное пособие /В.А.
Медик. — М.: Профессионал, 2009 г. — 219 с. -
Вялков А.И. Управление и экономика
здравоохранения: учебное пособие для
системы послевузовского профессионального
образования врачей / А. И. Вялков [и др.]
; ред. А. И. Вялков; Московская медицинская
академия им. И. М. Сеченова МЗ РФ (М.). —
3-е изд., доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. —
664 с. -
Медик В.А. Курс лекций по общественному
здоровью и здравоохранению : учебное
пособие для студентов высших медицинских
и фармацевтических учебных заведений
: в 3-х частях / В. А. Медик, В. К. Юрьев. —
М.; : Медицина , 2003 г. – 392 с.
НАГЛЯДНЫЕ
ПОСОБИЯ И ТСО
-
Текст лекции в формате Power
Point. -
Персональный компьютер.
-
Мультимедийный проектор.
Общественное здоровье —важнейший
экономический и социальный потенциал
страны, обусловленный воздействием
различных факторов окружающей среды и
образа жизни населения, позволяющий
обеспечить оптимальный уровень качества
и безопасности жизни.
-
Дисциплина изучает закономерности
общественного здоровья и здравоохранения -
Цель науки — изучение оздоравливающего,
а также неблагоприятного влияния
социальных факторов и условий на
здоровье населения и выработка
научно-обоснованных рекомендаций по
устранению и предупреждению вредного
для здоровья влияния социальных условий
и факторов в интересах охраны и повышения
уровня общественного здоровья.
-
Здравоохранение-это система
социально-экономических и медицинских
мероприятий, имеющих цель сохранить и
повысить уровень здоровья каждого
отдельного человека и общества в целом. -
Наука о стратегии и тактике здравоохранения
-
Оптимизация системы здравоохранения.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ПРИНЯТОЕ ВОЗ
-
В 1946 г. Устав ВОЗ определил здоровье
как «состояние полного физического,
духовного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезни и других
дефектов». -
В 1977 г. ВОЗ расширила определение
здоровья, дополнив его понятием
«социальной и экономической
продуктивности индивида».
Были определены следующие задачи:
-
превратить проблемы здравоохранения
и условий жизни в аспект политического
мировоззрения; -
обеспечить больным общедоступную
медицинскую помощь; -
активизировать деятельность в области
охраны здоровья; -
заняться профилактикой и контролем
отдельных болезней.
Все это стало базой для разработки
принципов Нового общественного
здравоохранения:
-
Новое общественное здравоохранение
(НОЗ)– это комплексный подход к охране
и укреплению здоровья отдельных людей
и общества в целом. -
НОЗ предполагает координацию
выполнения на государственном,
региональном и местном уровнях
государственных и неправительственных
программ, основная цель которых –
создание здоровых социальных и
физических условий окружения и
обеспечения условий для здорового
образа жизни, питания населения.
-
НОЗ использует различные средства
для улучшения здоровья населения,
включая все уровни государственных
органов здравоохранения и смежных
ведомств, средства массовой информации,
группы лоббирования академических,
профессиональных и потребительских
интересов. -
В своей деятельности НОЗ для достижения
намеченных целей применяет эффективное
руководство и экономически целесообразное
использование финансовых, человеческих
и других ресурсов. -
Для оценки деятельности и планирования
мероприятий по охране здоровья населения
необходим постоянный мониторинг
эпидемиологических, экономических и
социальных аспектов состояния здоровья
населения.
Критерии здоровья:
-
Психосоматическое состояние человека;
-
Субъективная или объективная оценка
здоровья; -
Способность индивида осуществлять
присущие ему биологические и социальные
функции в полном объеме. -
Здоровье определяется как состояние
оптимального приспособления к требованиям
окружающей среды, а болезнь- функциональная
или органическая недостаточность
приспособляемости. -
Здоровье –это свобода от ограничения
качества жизни вследствие снижения
физической, психической, функциональной
деятельности или вследствие боли.
Уровни здоровья:
-
Индивидуальное здоровье
-
Групповое здоровье
-
Региональное здоровье
-
Общественное здоровье
Показатели оценки общественного
здоровья:
-
Демографические показатели
-
Заболеваемость
-
Инвалидность
-
Физическое развитие
Показатели оценки общественного
здоровья:
-
Демографические показатели
-
Заболеваемость
-
Инвалидность
-
Физическое развитие
-
Отчисление валового национального
продукта на здравоохранения -
Доступность первичной медицинской
помощи -
Охват населения МП
-
Уровень иммунизации
-
Уровень детской и материнской смертности
-
Состояние питания детей
-
Средняя продолжительность предстоящей
жизни -
Гигиеническая грамотность населения
Индивидуальная оценка здоровья:
-
Ресурсы здоровья -это морфофункциональные
и психологические возможности
организма изменять баланс здоровья
в положительную сторону. -
Потенциал здоровья -это совокупность
способностей индивидуума адекватно
реагировать на внешние факторы. -
Баланс здоровья –это равновесие
между потенциалом здоровья и действующими
на него факторами -
Обычно выделяют 5 групп здоровья
Здоровье в системе общественных
потребностей:
-
Пирамида потребностей — это ранжированные
по степени важности потребности в
общей иерархии. В основании лежат
физиологические потребности человека,
на вершине- потребность людей в
самовыражении, в самореализации и
самоутверждении. -
Потребность в здоровье занимает
приоритетное место: это основа
существования человека. То есть здоровье
-это мера жизни. -
Лишь по мере потери здоровья начинается
осознание его, как главной жизненной
ценности в системе человеческих
потребностей. -
Различают насыщаемые и не насыщаемые
потребности. К насыщаемым потребностям
относится пища, к не насыщаемым -тяга
к познанию.Потребность в здоровье
является насыщаемой (до определенного
возраста), в то же время качество методов
и средств лечения не ограничены заранее
заданным пределом. -
Потребность в здоровье бывает
индивидуальной, семейной, групповой и
общественной. -
Наибольшую значимость потребность в
здоровье имеет в странах с развитой
социально ориентированной рыночной
экономикой. Здесь сама потребность в
здоровье становится системообразующим
фактором.
-
Капитал-это сумма материальных, денежных
и интеллектуальных средств, используемых
в процессе экономической деятельности. -
«Человеческий капитал»- это воплощенные
в рабочей силе здоровье, образование,
квалификация. В соответствии с этим,
уровень здоровья определяет в значительной
степени величину человеческого капитала. -
До 20 летнего возраста в среднем расходы
на здоровье составляют до 200 тыс.
долларов. К 40 годам расходы полностью
компенсируются, к 60 годам доход составляет
около 200 тыс. долларов. Это по минимуму. -
Согласно современным подсчетам денежный
эквивалент человеческого капитала,
необходимый для свободного развития
человека составляет 1,5 млн долларов
США.
Здоровье, как основа безопасности
страны:
-
В соответствие с этой концепцией
обосновывается необходимость инвестиций
в здоровье человека. -
Высокий уровень здоровья индивида,
семьи, общества реализуется в создании
большого социально-экономического
потенциала нации. Здоровье нации влияет
на количественную и качественную
характеристику трудовых ресурсов,
потенциал деятельности, ВВП и национальный
доход. -
Недооценка роли здоровья чревата
снижением рождаемости и продолжительности
жизни, увеличением смертности, что
сопровождается падением качества жизни
и приводит к замедлению социально-экономического
развития общества и снижению его места
в мировом пространстве. -
Здоровье нации является не только
целью, но и одним из условий современного
экономического роста и безопасности
страны. -
На охрану здоровья в развитых странах
расходуется 9-10% от ВВП, развивающихся
странах 2,5% ВВП. В США на одного жителя
расходуется 2765 долларов в год, Франции
1850 дол, Германии 1511 дол. -
В России-159 долларов; около 4 % ВВП, из
них около 50% за счет личных средств
населения.
Взаимосвязь здоровья с уровнем и
качеством жизни:
-
Качество жизни — это обобщающая
социально-экономическая категория,
посредством которой оценивается
качественный уровень потребления
населением товаров и услуг, возможность
удовлетворять духовные интеллектуальные,
культурные потребности, а также здоровье,
условия окружающей среды, душевный
комфорт и др. -
Совокупность условий жизни населения,
соответствующих достигнутому
социально-экономическому уровню
развития определяет уровень жизни. -
Между уровнем жизни и здоровьем
существует тесная взаимосвязь. -
Высокий уровень жизни позволяет
поддерживать здоровье с использованием
современных технологий. -
В то же время хорошее здоровье способствует
высокой работоспособности и повышению
уровня жизни. -
Поэтому, охрану и укрепление здоровья
необходимо относить к одному из базовых
способов повышения уровня жизни.
Комплекс условий для повышения уровня
здоровья и жизни:
-
Формирование безопасной и здоровой
среды; -
Обеспечение здорового образа жизни.
-
Создание более лучших здоровых условий
для проживания, работы и отдыха. -
Возможность проведения активного
досуга. -
Освоение новых оздоровительных
технологий. -
Государственная и общественная поддержка
здоровья. -
Формирование нового мировоззрения на
здоровье как основной системообразующий
фактор на всех уровнях общества -
Фактор здоровья все больше становится
показателем достигнутого уровня
качества жизни.
Индекс развития человека объединяет
показатели:
-
Национального дохода на душу населения
-
Образовательного уровня взрослых.
-
Ожидаемой продолжительности жизни.
-
Формирование здоровья происходит под
воздействием множества факторов и
определяется образом жизни.
Факторы риска:
Потенциально опасные для здоровья
факторы поведенческого, биологического,
генетического, экологического, социального
характера, окружающей и производственной
среды, повышающие вероятность развития
заболевания, их прогрессирования и
неблагоприятного исхода.
Группировка обусловливающих здоровье
факторов риска:
Сферы влияния факторов |
Группы факторов риска |
Удельный вес (в %) ФР |
Образ жизни Генетика биология Внешняя Здравоохранение |
Курение. Употребление алкоголя Несбалансированное Плохие Потребление Непрочность Низкий Высокий Предрасположенность Предрасположенность Резкая Повышенные Неэффективность Низкое Несвоевременность |
49-53 18-22 17-20 8-10 |
Образ жизни
и здоровье:
-
«Здоровый образ жизни (ЗОЖ)» можно
определить как систему разнообразных
типических форм поведения, которая
формируется в конкретных микро и макро
условиях, обладает внутренним единством
и ориентацией на здоровье в рамках
концепции качества жизни. -
Необходимо формировать моду на ЗОЖ,
индивидуальную ответственность за
собственное здоровье, здоровье детей
и близких. Для формирования ЗОЖ необходимо
необходима разработка его концептуальных
основ. -
Революционный переход на ЗОЖ вряд ли
целесообразен! Необходим поэтапный,
научно обоснованный физиологический
переход на ЗОЖ, не сопровождающийся
насилием и стрессом!
Факторы, определяющие здоровый образ
жизни:
Объективные причины
-
качество окружающей среды
-
условия труда (санитарно-гигиенические
и социально-психологические) -
уровень доходов
-
жилищные условия
-
доступность приобретения продуктов
питания, спортивных товаров -
развитость инфраструктуры (транспорт,
бытовое обслуживание, магазины,
поликлиники, спортзалы, кинотеатры и
др.)
Здоровый образ жизни:
А.Создание условий для развития здоровья:
-
рациональное питание
-
двигательная активность
-
рациональное использование внерабочего
времени, организация досуга -
рациональное отношение к здоровью
-
характер межличностных отношений
Б.Ограничение вредных привычек, (НЕ):
-
курение,
-
алкоголь,
-
гиподинамия
-
избыточный вес
Субъективные факторы:
-
удовлетворенность местом проживания
содержанием труда, санитарно-гигиеническими
и психологическими условия труда
жилищными условиями
уровнем доходов
возможностями отдыха и лечения
возможностями для занятий физкультурой
и спортом;
-
Развитость
социально-культурных потребностей
уровень информированности
о ценности здоровья в ряде других
ценностей
Формирование здорового образа жизни
1.Создание условий и развитие факторов
здоровья, мотивация быть здоровым:
-
Физического и душевного комфорта
-
Высокой трудовой активности при
удовлетворенности трудом -
Активной жизненной позиции, социального
оптимизма, высокой культуры, большого
энергетического потенциала -
Экологической грамотности
-
Рационального питания и физической
культуры -
Хорошей семьи
2.Преодоление факторов риска:
-
Гиподинамии, курения, злоупотребления
алкоголем, избыточного нерационального
питания -
Нездорового семейного быта
-
Плохих трудовых позиций
Здоровье и благополучие нации
-
Необходимо придать здоровью человека
статус главной социальной ценности,
фактором национальной безопасности и
главным критерием эффективности
управления обществом. -
Законодательно закрепить комплексное
понятие «охраны здоровья нации».
«Концепция развития здравоохранения
и медицинской науки в РФ» принята в
ноябре 1997 г. Она включает основные
положения по охране и укреплению здоровья
нации. Вместе с тем закона о здравоохранении,
стратегической программы развития нет.
Акцент делается на отдельные направления
и программы в реформе здравоохранения:
-
Разработка общественной политики
укрепления здоровья. -
Создание благоприятной среды
-
Усиление общественной активности.
-
Развитие личных умений и знаний.
-
Переориентация служб здравоохранения
на профилактику.
Методы изучения
ОЗ и ОЗ:
Методическая база находится на стыке
знаний из социологии, статистики,
эпидемиологии, экономики, информатики,
социальной психологии и других медицинских
наук
-
Исторический метод
-
Экспертный метод
-
Социологические методы
-
Системный анализ
-
Метод организационного эксперимента
-
Экономические методы (нормативный,
планирования..) -
Комплексный метод социально-гигиенических
исследований -
Методы клинической эпидемиологии и
доказательной медицины
Здоровье населения зависит от комплекса
факторов:
-
Различают факториальные признаки, то
есть причины -
Результативные признаки, то есть
следствия.
Фактор-это причина, какого — либо явления,
определяющая его характер (различают
природно-климатические, социально-бытовые,
медицинские и др. факторы).
Выделяют 4 типа медико-социальных
исследований:
-
Один фактор — один результат;
-
Комплекс факторов — один результат;
-
Один фактор-комплекс результатов;
-
Комплекс факторов — комплекс результатов.
Клиническая эпидемиология и доказательная
медицина.
-
Эпидемиология-наука о причинах и
закономерностях возникновения и
развития патологических процессов,
болезней в обществе, использующая
эпидемиологические методы исследования
с целью разработки мероприятий по
профилактике и оптимальному лечению
заболеваний.
-
Клиническая эпидемиология -это наука,
позволяющая осуществлять прогнозирование
для каждого конкретного пациента, на
основании изучения клинического течения
болезни в аналогичных случаях с
использованием строгих научных методов
изучения групп больных для обеспечения
точности прогнозов.
Требования к показателям:
-
Доступность данных
-
Полнота охвата
-
Качество
-
Универсальность
-
Вычисляемость
-
Воспроизводимость
-
Специфичность
-
Чувствительность
-
Валидность
-
Репрезентативность
-
Иерархичность
-
Целевая состоятельность
Этапы исследования:
1.Подготовительный организационный
этап.
2.Этап сбора информации и формирования
баз данных.
3.Этап обработки, анализа и визуализации
данных, литературное и графическое
отображение.
4.Разработка рекомендаций и принятие
решений, внедрение в практику, оценка
эффективности.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Планируемая дата
27 сентября (Ср)
Курьером
бесплатно от 3 500 ₽
от 100 ₽
бесплатно от 2 000 ₽
Издательство:
Руководство является практическим приложением и дополнением к третьему изданию учебника «Общественное здоровье и здравоохранение» (Медик В.А., 2018).
Материал в учебном пособии изложен в соответствии с требованиями современного дидактического аппарата, предъявляемыми к учебному изданию, что способствует лучшему восприятию учебного материала, его эффективному усвоению и творческому применению на практике. Руководство значительно расширяет практические знания студентов по основным разделам изучаемой дисциплины. Предназначено для подготовки к практическим занятиям, самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы.
Рекомендовано для студентов медицинских высших учебных заведений, преподавателей системы высшего медицинского образования, научных работников, аспирантов, клинических ординаторов, руководителей медицинских организаций.
область образования
медицина, здравоохранение
Список сокращений
Предисловие
Часть 1. Организация медико-социальных
исследований и методы статистического анализа
Модуль 1. Организация (этапы)
медико-социального исследования
1.1. Блок информации
1.2. Задания для самостоятельной работы
1.3. Контрольные вопросы
1.4. Задача-эталон
1.5. Тестовые задания
1.6. Задачи для самостоятельного решения
1.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 2. Абсолютные и относительные
статистические показатели
2.1. Блок информации
2.2. Задания для самостоятельной работы
2.3. Контрольные вопросы
2.4. Задача-эталон
2.5. Тестовые задания
2.6. Задачи для самостоятельного решения
2.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 3. Средние величины
3.1. Блок информации
3.2. Задания для самостоятельной работы
3.3. Контрольные вопросы
3.4. Задача-эталон
3.5. Тестовые задания
3.6. Задачи для самостоятельного решения
3.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 4. Расчет оптимальной численности
выборки
4.1. Блок информации
4.2. Задания для самостоятельной работы
4.3. Контрольные вопросы
4.4. Задача-эталон
4.5. Тестовые задания
4.6. Задачи для самостоятельного решения
4.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 5. Оценка достоверности результатов
медико-социального исследования
5.1. Блок информации
5.2. Задания для самостоятельной работы
5.3. Контрольные вопросы
5.4. Задача-эталон
5.5. Тестовые задания
5.6. Задачи для самостоятельного решения
5.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 6. Стандартизованные коэффициенты
6.1. Блок информации
6.2. Задания для самостоятельной работы
6.3. Контрольные вопросы
6.4. Задача-эталон
6.5. Тестовые задания
6.6. Задачи для самостоятельного решения
6.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 7. Временные ряды
7.1. Блок информации
7.2. Задания для самостоятельной работы
7.3. Контрольные вопросы
7.4. Задача-эталон
7.5. Тестовые задания
7.6. Задачи для самостоятельного решения
7.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 8. Анализ зависимостей статистических
показателей
8.1. Блок информации
8.2. Задания для самостоятельной работы
8.3. Контрольные вопросы
8.4. Задача-эталон
8.5. Тестовые задания
8.6. Задачи для самостоятельного решения
8.7. Список рекомендуемой литературы
Часть 2. Статистика здоровья населения
Модуль 9. Методика расчета и анализа
медико-демографических показателей
9.1. Блок информации
9.2. Задания для самостоятельной работы
9.3. Контрольные вопросы
9.4. Задача-эталон
9.5. Тестовые задания
9.6. Задачи для самостоятельного решения
9.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 10. Методика расчета и анализа
показателей заболеваемости
10.1. Блок информации
10.2. Задания для самостоятельной работы
10.3. Контрольные вопросы
10.4. Задача-эталон
10.5. Тестовые задания
10.6. Задачи для самостоятельного решения
10.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 11. Методика расчета и анализа
показателей инвалидности
11.1. Блок информации
11.2. Задания для самостоятельной работы
11.3. Контрольные вопросы
11.4. Задача-эталон
11.5. Тестовые задания
11.6. Задачи для самостоятельного решения
11.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 12. Методика расчета и анализа
показателей физического здоровья населения
12.1. Блок информации
12.2. Задания для самостоятельной работы
12.3. Контрольные вопросы
12.4. Задача-эталон
12.5. Тестовые задания
12.6. Задачи для самостоятельного решения
12.7. Список рекомендуемой литературы
Часть 3. Статистика медицинской и экономической
деятельности медицинских организаций
Модуль 13. Методика расчета и анализа
показателей деятельности организаций,
оказывающих первичную медико-санитарную
помощь в амбулаторных условиях
13.1. Блок информации
13.2. Задания для самостоятельной работы
13.3. Контрольные вопросы
13.4. Задача-эталон
13.5. Тестовые задания
13.6. Задачи для самостоятельного решения
13.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 14. Методика расчета и анализа
статистических показателей деятельности
медицинских организаций, оказывающих
стационарную помощь
14.1. Блок информации
14.2. Задания для самостоятельной работы
14.3. Контрольные вопросы
14.4. Задача-эталон
14.5. Тестовые задания
14.6. Задачи для самостоятельного решения
14.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 15. Методика расчета и анализа
статистических показателей деятельности
стоматологических организаций
15.1. Блок информации
15.2. Задания для самостоятельной работы
15.3. Контрольные вопросы
15.4. Задача-эталон
15.5. Тестовые задания
15.6. Задачи для самостоятельного решения
15.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 16. Методика расчета и анализа
показателей деятельности организаций,
оказывающих медицинскую помощь гражданам,
страдающим социально значимыми заболеваниями
16.1. Блок информации
16.2. Задания для самостоятельной работы
16.3. Контрольные вопросы
16.4. Задача-эталон
16.5. Тестовые задания
16.6. Задачи для самостоятельного решения
16.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 17. Методика расчета и анализа
статистических показателей деятельности службы
скорой медицинской помощи
17.1. Блок информации
17.2. Задания для самостоятельной работы
17.3. Контрольные вопросы
17.4. Задача-эталон
17.5. Тестовые задания
17.6. Задачи для самостоятельного решения
17.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 18. Методика расчета и анализа
показателей деятельности бюро
судебно-медицинской экспертизы
18.1. Блок информации
18.2. Задания для самостоятельной работы
18.3. Контрольные вопросы
18.4. Задача-эталон
18.5. Тестовые задания
18.6. Задачи для самостоятельного решения
18.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 19. Методика расчета и анализа
показателей выполнения
Программы государственных гарантий бесплатного
оказания медицинской помощи гражданам
Российской Федерации
19.1. Блок информации
19.2. Задания для самостоятельной работы
19.3. Контрольные вопросы
19.4. Задача-эталон
19.5. Тестовые задания
19.6. Задачи для самостоятельного решения
19.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 20. Методика расчета и анализа
показателей реабилитации инвалидов и заполнения
листка нетрудоспособности
20.1. Блок информации
20.2. Задания для самостоятельной работы
20.3. Контрольные вопросы
20.4. Задача-эталон
20.5. Тестовые задания
20.6. Задачи для самостоятельного решения
20.7. Список рекомендуемой литературы
Модуль 21. Методика расчета и анализа
показателей экономической деятельности
медицинских организаций
21.1. Блок информации
21.2. Задания для самостоятельной работы
21.3. Контрольные вопросы
21.4. Задача-эталон
21.5. Тестовые задания
21.6. Задачи для самостоятельного решения
21.7. Список рекомендуемой литературы
Приложения
Предметный указатель
Поделитесь своим мнением об этом товаре с другими покупателями — будьте первыми!
Дарим бонусы за отзывы!
За какие отзывы можно получить бонусы?
- За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию
Как получить больше бонусов за отзыв?
- Публикуйте фото или видео к отзыву
- Пишите отзывы на товары с меткой «Бонусы за отзыв»
Правила начисления бонусов
Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре
Если вы обнаружили ошибку в описании товара «Общественное здоровье и здравоохранение. Руководство к практическим занятиям. Учебное пособие» (авторы: Медик Валерий Алексеевич, Токмачев Михаил Степанович, Лисицин Виктор Иванович), то выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Общественное здоровье и здравоохранение : руководство к практическим занятиям : учебное пособие
Код товара: 4320171
Наличие:
товар закончился
Материал в учебном пособии изложен в соответствии с требованиями современного дидактического аппарата, предъявляемыми к учебному изданию, что способствует лучшему восприятию учебного материала, его эффективному усвоению и творческому применению на практике.
Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети.
- Вид товара:Книги
- Рубрика:Общие вопросы. История медицины и здравоохранения
- Целевое назначение:Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы)
- ISBN:978-5-9704-4291-3
- Серия:Несерийное издание
- Издательство:
ГЭОТАР-Медиа - Год издания:2018
- Количество страниц:452
- Тираж:1000
- Формат:60х90/16
- Переплет:твердый переплет
- Автор/Редактор/Составитель:В. А. Медик, В. И. Лисицын, М. С. Токмачев
- Код товара:4320171