Материал для классного руководства

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Котова Татьяна Андреевна

1. Справочники

2.Методические материалы и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная библиотека для учащихся

Электронная библиотека для учащихся Опубликовано 24.04.2012 — 19:25 — Заярная Татьяна ГригорьевнаНа данной странице находятся ссылки сайтов, предлагающие материалы для чтения на англий…

  • Мне нравится 

 

Для воспитания детей нужен не великий ум,

                                       
                           а большое сердце — способность
                                                к
общению, 
к признанию равенства душ                  
                                 взрослого и
ребенка.                                                            
                                                                            С.Соловейчик

    В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на
заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества
и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами
взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой
из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы.

       В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе.
Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

         Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации
общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе.

        Классный руководитель – именно это амплуа педагога приобретает новое наполнение. Конечно, не надо забывать о том, что и до внедрения новых образовательных
стандартов деятельность классного руководителя была очень значимой для воспитания школьников.

Разница в том, что сейчас делаются акценты не только на направлениях деятельности классного руководителя, но и на качествах его личности: для обеспечения достижения заявленных результатов
воспитания личности педагог должен быть психологом, исследователем, обладать обширным диагностическим инструментарием, активно заниматься поисковой, научно-методической деятельностью, искать (или
изобретать!) новые, инновационные формы работы с тем коллективом, который ему доверен.

 Деятельность классного руководителя в условиях  реализации ФГОС второго поколения целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей
деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим
коллективом

 Цель деятельности классного руководителя по ФГОС:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС:

      формирование здорового образа жизни;

      формирование и развитие коллектива класса;

      создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

      организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

      защита прав и интересов обучающихся;

      организация системной работы с обучающимися в классе;

      гуманизация отношений между обучающимися,  между обучающимися и педагогическими работниками;

      формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

      организация социально значимой, творческой деятельности

   В школе
основными функциями, выполняемыми классным
руководителем основной ступени, являются:
организация воспитательного
процесса в классе, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО, руководство и контроль за развитием этого процесса;
содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, отвечающие ФГОС ООО. Все сказанное выше эти функции как раз и объединяют.

         
Принципы воспитательной деятельности классного руководителя:

— ориентация на результат (не только знания, но
опыт личностного развития, социального, познавательного, коммуникативного развития);

  системно — деятельностный
подход, который подразумевает организацию личностно развивающей деятельности (акцент на организацию системной деятельности, обеспечивающую опыт взаимодействия и отношений).

   Личностно развивающая
деятельность  должна быть наполнена воспитывающим содержанием.
Для  того, чтобы  воспитывающая деятельность была
результативной важны следующие факторы:

1) личность педагога,

2) удовлетворенность профессией,

3) создание детско-взрослых общностей.

Важно стать интересным для ученика своими увлечениями,
знаниями, характером. Лучше всего об этом сказал В.А. Караковский: «Дети не всегда тянутся к знаниям, но всегда тянутся к личности. Самое плохое, когда учитель «пирожок ни с чем».

Классный руководитель сопровождает внеурочную деятельность обучающихся в классе.

           В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное,
общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).

 Виды внеурочной  деятельности:

1)     игровая деятельность;

2)     познавательная деятельность;

3)     проблемно-ценностное общение;

4)     досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5)     художественное творчество;

6)     социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7)     трудовая деятельность;

8)      спортивно-оздоровительную деятельность;

9)     туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности:  экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

 Три типа форм внеурочной деятельности согласно уровням результатов, полученных при их использовании:

1)     формы, содействующие приобретению социальных знаний;

2)     формы, способствующие формированию ценностного отношения к социальной реальности;

3)     формы, содействующие получению опыта самостоятельного общественного действия.

 Деятельность классного руководителя в реализации направлений внеурочной деятельности: ведение кружковой работы, проектная
деятельность учащихся.

Важное место в организации внеурочной деятельности
обучающихся занимает социальное проектирование, цель которого — р
еализация детьми своих способностей и потенциала личности, обучение работе на основных
этапах учебного проекта.

    Как видим, содержание деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС усложняется, наполняется новыми формами работы с
учащимися.

Оценка результативности воспитательной деятельности классного руководителя осуществляется согласно критериям мониторинга неперсонифицированного оценивания (культурный уровень учащихся, создание
благоприятного психологического климата, взаимодействие с родительской общественностью).

  Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых
и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников. 

Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их
родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников. 

  Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация,
интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Основными документами, регламентирующими организацию внеурочной деятельности являются:

 Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 года № 2357

«Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»

 Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»

 Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования»

 Федеральный закон РФ №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

 Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»

 Региональные документы, регламентирующие деятельность ОУ на уровне города, области

Основным практическим результатом деятельности классного руководителя является создание и успешная работа воспитательной системы в классе.

Любая воспитательная система проходит 4 этапа развития:

I этап  — проектирование воспитательной системы класса (5 класс)

II этап –  становление системы (6-7класс)

III этап – стабильное функционирование системы  (8 класс)

IY этап — коренное обновление системы (9 класс)

Цель последнего этапа :  Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии воспитательной системы, объективное оценивание процесса и результатов четырёхлетней воспитательной
 деятельности

В условиях внедрения Федеральных государственных стандартов,

возникает необходимость моделировать такую воспитательную систему, которая смогла бы реализовать новую цель образования, а именно, «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности».

Идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»,
определившая систему базовых национальных ценностей; современный национальный воспитательный идеал; цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания  школьников в единстве урочной и
внеурочной деятельности.

 модель выпускника

«Портрет выпускника
начальной школы»

 Из
ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября2009 г. № 373 )

«Портрет выпускника
основной школы»

Из ФГОС
ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря  2010 г. № 1897

«Портрет выпускника
школы»

Из
ФГОС  СПОО

— любящий
свой народ, свой край и свою Родину;


уважающий и принимающий ценности семьи и общества;


любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;


владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

— готовый
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;


доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;


выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

— любящий
свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;


осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

 —
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

— умеющий
учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;


социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;


уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;


осознанно выполняющий правила здорового иэкологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;


ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

— любящий
свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;


осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к
судьбе Отечества;


креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и
самообразование в течение всей своей жизни;


владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

— готовый
к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;


осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;


уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;


осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;


подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития. 

 Согласно «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития
и представлены в деятельностной форме».

 Конечно, существуют результаты, проверить которые в ходе итоговой аттестации представляется достаточно сложным. Например, оценить ценностные ориентации выпускника, его социальные чувства
(гражданственность, патриотизм, толерантность, гуманизм), индивидуальные личностные достижения.

 Примерный план описания воспитательной системы класса

Класс — его наименование и тип (общеобразовательный), год его создания, количество учащихся, девочек , мальчиков.

Классный руководитель-фамилия, имя, отчество, образование, пед.стаж, продолжительность работы с данным классом, наличие званий и наград, увлечения, интересы.

Цель воспитательной системы:

      Как формулируется

      Кто участвовал в ее выдвижении

      Интересы и потребности учащихся и родителей

      Соответствие поставленной цели выдвинуты школой задачам
воспитания

      Принципы построения воспитательной системы

4. Коллектив класса и особенности его развития

5. Родители учащихся, их активность и включенность в жизнедеятельность класса

6. Воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности, общения и отношений в классе:

      Приоритетный вид деятельности

      Другие виды деятельности

      Взаимосвязь учебно-познавательной и внеурочной деятельности
(в каких формах проявляется)

      Отношения в коллективе, наличие лидеров, наличие органов
самоуправления, комфортность и защищенность ребенка в коллективе

      Стиль, формы и способы работы классного руководителя,
«изюминки» во взаимодействии педагога с детьми и их родителями, владение различными методиками диагностики и умение проанализировать свою работу.

  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.

                                           Раздел 1. Общие сведения о
ребенке.

1. Анкетные данные

  Фамилия, имя _________________________________________________________

  Дата рождения _________________________________________________________

  Школа, класс _________________________________________________________

 2. Сведения о состоянии здоровья.

  1. Часто ли болеет /часто, средне, редко/________________________________________

  2. Хроническое заболевание /какие/  ___________________________________________

  3. особенности функционирования нервной системы:

— быстро утомляется: утомляется после длительной нагрузки: неутомим

— быстро переходит от радости к грусти без видимой причины: адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения

— преобладает возбуждение: возбуждение и торможение уровновешенны: преобладает торможение.

3. Успеваемость.

/ отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная/

4. Внешкольные занятия / систематические/

    1. Занятия общественно-полезным трудом /каким/______________________________

    2. Занятия художественной самодеятельностью /какой/_________________________

    3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах /каких/_________________________

    4. занятия спортом /каким/ __________________________________________________

    5. Занятия организованной работы /какой/ ____________________________________

      Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

А. Направленность интересов:

1. на учебную деятельность

2. на трудовую деятельность

3. на художественно-эстетическую деятельность

4. на достижения в спорте, туризме

5. на отношения между людьми

Б. Отношение  к делу

1. Общественная активность

1. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем.

2. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего общественного времени.

3. не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

4. Редко принимает участие в общественных делах.

5. Отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие

1. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

2. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки.

3. Редко охотно берется за работу.

4. Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3. Ответственность.

1. Всегда  хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело.

2. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

3. Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.

4. Очень редко выполняет порученное ему дело.

5. Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Вежливость, тактичность.

1. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

2. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

3. Часто бывает невежлив и нетактичен.

4. Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

5. Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Г. Отношение к себе.

5. Скромность.

1. Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

2. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

3. Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.

4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

6. Уверенность в себе.

1. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

2. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. 

3. Порой, выполняя трудную задачу, обращается  за помощью, хотя мог бы справиться сам.

4. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

5. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

7. Самокритичность.

1. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

2. В большинстве случаев правильно реагирует на  справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

3. Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

4. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

5. Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Д. Волевые качества личности.

8. Смелость.

1. Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

2. В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник его сильнее.

3. Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

4. В большинстве случаев отступает перед силой.

5. Всегда отступает перед силой, трусит.

9. Решительность.

1. Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

2. В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

3. Иногда колеблется перед ответственным решением.

4. Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

5. Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

10. Самообладание

1. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

2. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

3. Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

4. Часто не может подавить нежелательные эмоции.

5. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Е. Положение ребенка в детском коллективе.

11. Авторитет в классе.

1. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

2. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

3. Пользуется авторитетом только у части одноклассников / у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д./

4. Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

5. В классе авторитетом не пользуется.

12. Симпатия.

1. Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

2. В классе ребята относятся к нему с симпатией.

3. Пользуется симпатией только у части одноклассников.

4. Пользуется симпатией у отдельных ребят.

      5. В классе его не любят.

13. Авторитет во внешкольных объединениях.

1. Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания ______________/.

2. Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания _____________/.

3. Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений / в спортшколе, клубе _________________________/.

4. Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется /спортшкола, клуб, ________________________________/.

5. Не является членом никакого внешкольного объединения.

                      Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции.

1. Внимание.

1. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

2. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

3. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет  их при проверке.

4. Слушает достаточно внимательно только  в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет их.

5. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не
замечает их при проверке.

2. Память.

1. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

2. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разбирался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

3. Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет  привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого
материала.

4. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

5. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

3. Мышление.

1. Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

2. Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

3. Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

4. В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения.

5. Принимает материал, только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность.

1. Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

2. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

3. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

4. Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус.

1. Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

2. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

3. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

4. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

5. Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность.

1. Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

2. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

3. Эмоционально уравновешен.

4. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

5. Вспыльчив : часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Методические материалы

Регламент взаимодействия классного руководителя с администрацией школы

Регламент взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками, работающими с классом

Регламент взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся

Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательной организации

Методические рекомендации по разработке программы воспитания (2020)

Примерная программа воспитания (2020)

Примерная тематика классных часов

Школа классного руководителя

  • 24.04.19 Школа в интернете, IT в работе классного руководителя
  • 30.01.19 В класс пришел особый ребенок
  • 30.01.19 Психологические техники в руках педагога

Форсайт для классных

03.03.2020 Форсайт-сессия ГБОУ Школа имени Артема Боровика – Руководитель класса и родители: формула взаимодействия

  • Результаты опроса
  • Форсайт алгоритм
  • Форсайт формула
  • АКРОО как эффективно проводить встречи с родителями учеников

19.02.2020 Форсайт-сессия ГБОУ Школа №1404 «Гамма» — Конструктор успеха ​

  • Результаты опроса
  • ТК Начальная школа
  • ТК Основная школа
  • ТК Старшая школа

22.01.2020 Форсайт-сессия в ГБОУ Школа № 1231 — Конструктор успеха​

  • Результаты опроса
  • ТК Начальная школа
  • ТК Основная школа
  • ТК Старшая школа

15.01.2020 Форсайт-сессия ГБОУ «Курчатовская школа» — Конструктор эффективного классного часа

  • Видео
  • Презентация

10.12.2019 Форсайт-сессия ГБОУ «Московская международная школа» — Конструктор успеха

  • Результаты опроса
  • ТК Начальная школа
  • ТК Основная школа
  • ТК Старшая школа

03.12.2019 Форсайт-сессия ГБОУ Школа №1995 – Конструктор успеха​

  • Результаты опроса
  • ТК Начальная школа
  • ТК Основная школа
  • ТК Старшая школа​

30.10.2019 Форсайт-сессия ГБОУ Школа № 814 — Технологическая карта определения, поддержки и развития успешности учеников класса

  • Результаты опроса
  • ТК Начальная школа
  • ТК Основная школа
  • ТК Старшая школа

Презентации

  • В объективе
  • Воспитательный проект
  • Этапы формирования классного коллектива
  • Правила мобильного общения

Контакты

Председатель Иванцов Максим Николаевич
814@edu.mos.ru​
8 499 726 0146 / 8 915 268 7582


Член правления Фокина Инесса Игоревна
FokinaII@edu.mos.ru
8 499 175 5636


Секретарь Замоторина Евгения Владимировна
Zamotorina@mail.ru
8 916 558 08 43

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

___ класса МАОУ «ОЦ № 5 г. Челябинска»

Содержание папки:

1. Нормативные основы. Должностные обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2.1. Список учащихся класса. Сведения о родителях (ФИО, контактный телефон)

2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.

2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (2-4 классы) / (6-11классы)

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

4. Годовой план работы

Цель и задачи воспитательной работы школы.

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

Направления воспитательной работы.

План работы на учебный год с классным коллективом по месяцам (классные часы, внеклассные мероприятия, участие в общешкольных мероприятиях, экскурсии и т.д.)

Планирование индивидуальной работы с обучающимися «группы риска» (учёт классного руководителя, внутришкольный учёт)

Приложения (разработки классных часов, внеклассных мероприятий, фотоотчет и т. д.)

5. Организация деятельности.

5.1. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях (для начальных классов)

6. Мониторинг, диагностики

7. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Учет посещаемости родительских собраний

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЕЖЕДНЕВНО

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

Проверка дневников учащихся в сетевом городе

Проведение классных часов и других мероприятий ( по плану)

Работа с родителями

Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).

Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

Посещение уроков в своем классе

Консультация у школьного психолога

Встреча с родительским активом

Посещение внеклассных мероприятий

Участие в МО

ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР

Работа с журналом по итогам четверти

Работа с личными делами учащихся

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

Проведение родительского собрания

Составление плана работы с классным коллективом на каникулы

Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку

Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ, ПДД

ОДИН РАЗ В ГОД

Проведение открытого мероприятия

Оформление личных дел учащихся

Анализ и составление плана работы класса

Статистические данные класса

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

t1605276070aa.gif

Опираться на сильные стороны ребенка.

Избегать подчеркивания промахов ребенка.

Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

Пt1605276070ab.jpg роводить больше времени с ребенком.

Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

Уметь взаимодействовать с ребенком.

Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

Принимать индивидуальность ребенка.

Проявлять веру в ребенка, симпатию.

Демонстрировать оптимизм.

Дети учатся жить у жизни

t1605276070ac.gif

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Еt1605276070ab.jpg сли ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

— деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

— программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

— сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

— СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

— социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся

2. 1. Списочный состав класса. Дополнительные сведения об обучающихся

№ п/п

ФИО обучающегося

Дата рождения

ФИО родителей

Адрес места жительства семьи, телефон

1

2

3

4

5

6

2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе, ВУД

Внешкольные формы дополнительного образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса

Характеристика классного коллектива класса

Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе(основной школе)_______________________________

Когда классный коллектив был образован________________________________________________

Сменность классных руководителей_____________________________________________________

Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень воспитанности учащихся класса

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные ценностные приоритеты класса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способы решения конфликтов в коллективе

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мнение учителей о классе

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год (2-4 классы);(6-11 классы)

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

2. Анализ развития коллектива класса:

5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

8. Выводы:

Классный руководитель:

3.3. Социальный паспорт _____ класса

на 200__ — 200__ учебный год

Социальный паспорт класса

Количество человек в классе:_______ ______

Из них девочек______мальчиков________

1. Многодетные семьи:

№№№

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Состав семьи

(сколько детей

до 18 лет)

Домашний адрес

(статус жилищных условий)

1

2

3

2. Неполные семьи:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Кто воспитывает

Домашний адрес

1

2

3

3. Малообеспеченные семьи: (по наличию справок)

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес (статус жилищных условий)

1

2

3

4. Дети, находящиеся под опекой:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Адрес (фактический и по регистрации)

Ф.И.О. опекуна, телефон

1

2

5. Дети, состоящие на учете в ОДН:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Дата постановки на учет, основание

1

2

6. Дети, состоящие на внутреннем педагогическом учете:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Дата постановки на учет, основание

1

2

7. Дети «группы риска» (пропускающие занятия, склонные к правонарушениям):

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Данные о родителях

Домашний адрес

Причина постановки на учет

1

2

8. Дети из неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Данные о родителях (Ф.И.О. полностью)

Домашний адрес

телефон

Состав семьи

Основание

1

2

9. Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Данные о родителях (Ф.И.О. полностью)

Домашний адрес

телефон

Состав семьи

Основание

1

2

10. Дети-инвалиды, а также дети, требующие особого внимания по состоянию здоровья:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Заболевание (Д учет), специалист

Форма обучения

1

2

11. Жилищные условия обучающихся класса:

собств. квартира

съемное жилье

частный дом

коммун.квартира

общежитие

другое

13. Занятость обучающихся во внеурочное время:

Ф.И.О. ребенка полностью

Объединение ( кружок , секция, клуб)

Учреждение ДО,

Ф.И.О. тренера,руководителя

Достижения за 2 года

1

2

3

Жилищные условия проживания семей (ФИО обучающегося)

— проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):

— в отдельных квартирах:

— арендуют жилье:

— в частных домах:

Дети, испытывающие трудности в общении (ФИО обучающегося):

Со сверстниками:

С родителями:

С педагогами:

Дети, имеющие текущие неуд. текущие, триместровые, годовые оценки:

Дети, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности:

Дети, имеющие отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению / суицидальные попытки:

Дети, нуждающиеся в сопровождении (ФИО обучающегося)

Дети, получающие бесплатное питание:

Дети, нуждающиеся в лечении логопеда:

Дети, нуждающиеся в помощи педагога -психолога:

Нуждаются в помощи социального педагога:

Классный руководитель:

Годовой план работы по направлениям

Цель и задачи воспитательной работы Классного руководителя

Направления воспитательной работы.

План работы на учебный год

Планирование индивидуальной работы с обучающимися «группы риска»

Приложение

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.

Цель воспитательной работы школы:

Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

Воспитательные задачи:

формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;

организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;

воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.

4.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

4.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

на ____полугодие 20____ год

Виды деятельности

Сроки проведения

1. Познавательная деятельность

2. Художественно-эстетическая деятельность

3. Патриотическая деятельность

4.Спортивно-оздоровительная деятельность

5. Экскурсионная работа (культпоходы и походы)

6. Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Классный руководитель___________________________________________

4.5 Отчет о воспитательной работе в классе за четверть

Тема

Сроки

1

Классный час

2

Классный час

3

Классный час

4

Классный час

5

Классный час

6

Классный час

7

Классный час

8

Классный час

9

Классный час

10

Классный час

11

Классный час

8.1 Протокол

родительского собрания № _

от «___» _____________ 2020г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены: все родители, согласие дали все родители.

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

По первому вопросу заслушали учителя____________, который рассказал об итогах ___ четверти.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

____________. Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на ___ четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

По 5 вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.

Решение собрание: Одобрить план воспитательной работы на __ четверть

Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.

Классный

руководитель__________

Председатель

РК____________

Протокол

родительского собрания № _

от «___» _____________ 2020г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены: все родители, согласие дали все родители.

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

По первому вопросу заслушали учителя _______________

По второму вопросу заслушали инструктаж по ТБ поведения во время зимних каникул.

По третьему вопросу заслушали инструктаж по ПДД.

По четвертому вопросу заслушали итоги ___четверти.

Решение собрание:

Итоги___ четверти принять к сведению

Не допускать пропусков без уважительной причины

Классный

руководитель__________

Председатель

РК____________

8.2 Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

Краткий план родительского собрания № ____

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина канди холидей 104 f инструкция
  • Руководство по эксплуатации для иномарок
  • Мефистон таблетки цена инструкция по применению
  • Мануал по хендай солярис 2014
  • Печь harvia sauna s инструкция по применению