При
полном развёртывании мастерской, её
оборудование позволяет развернуть в
кузове-фургоне мастерской три рабочих
места:
Рабочее место
№1 –
слесаря, развёртывается на левом
верстаке.
Рабочее место
№2 –
электрика, развёртывается на правом
верстаке.
Рабочее место
№3 –
специалиста по приборам питания,
развёртывается на правом верстаке.
Вне кузова-фургона
могут развертываться следующие рабочие
места:
Рабочее место
№4 – для
диагностических работ.
Рабочее место
№5 – для
заправочно-смазочных работ.
Рабочее место
№6 – для
слесарно-монтажных работ.
Рабочее место
№7 – для
моечно-уборочных работ.
Рабочее место
№8 – для
сварочных работ.
Рабочее место
№9 – для
шиноремонтных работ.
Рабочее место
№10 – по
заряду и обслуживанию аккумуляторных
батарей.
Особенности войскового ремонта ат в полевых условиях Работы, выполняемые при текущем ремонте в стационарных условиях
В
процессе нормальной эксплуатации в
машине могут возникать поломки
(или отказы) отдельных узлов, носящие
случайный характер. Такая поломка не
позволяет в целом еще не изношенной
машине нормально
выполнять свои функции.
В
условиях боевых действий в результате
применения противником как
обычного, так и ядерного оружия могут
возникнуть повреждения отдельных
узлов или даже агрегатов независимо от
пробега машины. При
этом в большинстве случаев нет
необходимости проверять степень износа
остальных узлов и агрегатов и,
следовательно, подвергать их разборке.
Устранение
такого рода неисправностей производится
в процессе текущего
ремонта.
Наставление
по автотракторной службе так определяет
понятие текущий
ремонт: «Текущий ремонт машины заключается
в устранении неисправностей,
при этом могут заменяться отдельные
неисправные детали,
узлы, механизмы и приборы, а также
производиться крепежные, регулировочные
и другие ремонтные работы. При текущем
ремонте допускается
замена отдельных агрегатов, в том числе
одного основного. При
этом объем работ не должен превышать
установленных нормативов
для текущего ремонта».
Таким
образом, текущий ремонт машины заключается
в устранении неисправностей, возникших
в процессе эксплуатации или длительного
хранения,
а также в результате боевых повреждений.
Работы
по текущему ремонту могут быть самые
разнообразные. Характер
работ зависит от условий эксплуатации
машины, подготовленности
водителей, организации технического
обслуживания машин и ряда других
факторов.
Наиболее
типичными для войсковых ремонтных
средств являются следующие работы по
текущему ремонту: замена вкладышей,
прокладок головок
цилиндров и поршневых колец, притирка
клапанов, замена ведомых
дисков сцепления, крестовин карданных
валов и
сальников
коробок
передач и ведущих мостов.
А г р е г а ты |
Базовые детали |
Двигатель |
Блок цилиндров |
Коробка передач |
Картер |
Раздаточная |
Картер |
Карданная передача |
Трубы карданов |
Ведущие мосты |
Картер |
Рулевой механизм |
Картер |
Гидроусилитель |
Корпус |
Рама |
Продольные балки |
Кроме
названных, могут производиться работы
по ремонту отдельных деталей: замена
накладок тормозных колодок и ведомых
дисков сцепления,
заварка трещин в деталях кабины и
оперения, нарезание ремонтной резьбы,
постановка ступенчатых шпилек и другие
аналогичные
работы. При текущем ремонте запрещается
производить замену и восстановление
базовых деталей агрегатов, имеющих
естественный износ
посадочных поверхностей. Такое положение
вызвано тем, что, не располагая
необходимым оборудованием, войсковые,
ремонтные мастерские не могут качественно
выполнить ремонт. Некачественно
восстановленная
базовая деталь, в конечном счете, ухудшает
характеристику машины
в целом, вызывает перерасход эксплуатационных
материалов и потерю
ресурса машины. При текущем ремонте
допускается устранять незначительные
аварийные повреждения базовых деталей,
например, заваривать
трещины блока цилиндров и рамы, нарезать
ремонтные резьбы
и т. п. Перечень базовых деталей агрегатов
автомобилей приведен в таблице.
Организация
производственного процесса рабочих
постов при
ремонте машин в полевых условиях
Технологический
процесс ремонта машин в полевых условиях
состоит
из тех же операций, что и при работе в
стационарных условиях.
Во время боевых
действий на организацию производства
ремонта оказывают влияние следующие
моменты:
в
силу непродолжительности стоянки на
одном месте, работы должны
быть организованы так, чтобы ремонт
машин был закончен до очередного
перемещения;
машины
имеют различные повреждения, связанные
в подавляющем
большинстве с поломками деталей крепления
агрегатов;
как
правило, число агрегатов, требующих
капитального ремонта, сокращается;
сокращается
объем работ по текущему ремонту агрегатов,
не требующих
замены:
возрастает
объем жестяницких, медницких, сварочных,
обойных и
других подобных работ;
как
правило, к моменту прибытия ремонтного
средства к новому месту работы там
сосредотачивается достаточное количество
машин с различными
по сложности повреждениями;
до
прибытия ремонтного средства с машинами
уже занимались водитель
и ремонтные средства младшего звена;
с
большинством машин прибывают водители,
которые могут приять
участие в ремонте машин, и заинтересованы
в его скорейшем окончании;
несмотря
на возрастающую потребность в
отремонтированных автомобилях,
в ходе боя производственные возможности
ремонтных;
средств
сокращаются из-за потерь личного состава
и затрат времени на перемещение.
В
связи с тем, что большинство машин,
поступающих в ремонт в условиях
боевых действий, имеют боевые повреждения,
резко разграничить
текущий и средний ремонт нельзя, и
производство организуется так,
чтобы можно было выполнять оба вида
ремонта.
Основным
методом организации ремонта машин в
мастерских войскового звена является
бригадно-узловой метод. Численность
бригад, производящих
разборочно-сборочные работы, определяется
характером повреждения машин, частотой
перемещения, организационной структурой
мастерской и условиями работы. Обычно
бригада состоит из 3—5 человек.
В ее состав включается водитель
ремонтируемого автомобиля. Руководителем
бригады назначается старший слесарь,
который, работая
сам, организует взаимодействие внутри
бригады и с другими производственными
подразделениями и складами.
Члены
бригады могут спeциaлизиpoвaтьcя на
выполнении определенных
работ (по двигателю, по мостам и т. п.).
Организация
производственного процесса должна
соответствовать требованиям
соответствующим
техническим условиям, руководствам по
войсковому
ремонту техники.
Технологический
процесс ремонта в военное время отличается
от работы
в стационарных условиях следующими
особенностями:
машины,
подлежащие ремонту, подвергаются
дозиметрическому контролю
и при необходимости дегазации и
дезактивации;
сразу
же после прибытия мастерской уточняется
наличие машин, требующих
первоочередного восстановления (машины
боевой группы и
машины, имеющие наименьшие повреждения);
при
приеме машин в ремонт производится
уточнение характера неисправностей и
установление способов и возможностей
их быстрого восстановления;
эту работу выполняет опытный механик,
хорошо знающий
не только способы устранения неисправностей,
но и возможности мастерской
по оборудованию, специалистам и запасным
частям; при осмотре
машины составляется дефектная ведомость.
Ремонтируемые
машины размещаются около мастерской
МРС-АТ на
площадке, а в непогоду—в палатках. При
расположении на площадке
машины располагают так, чтобы любую из
них можно было вывести, не
совершая сложных маневров и не трогая
другие ремонтируемые машины
и мастерские (в случае пожара, окончания
ремонта). К каждой машине
должен быть обеспечен доступ автомобиля
с краном-стрелой.
Число
одновременно ремонтируемых машин
зависит от заданной суточной программы,
наличия ремонтников и прикомандированных
водителей
и объема разборочно-сборочных работ.
Текущий
ремонт агрегатов, узлов и приборов
выполняется непосредственно
на машине. Снятие агрегатов с машины
для ремонта производится
только при невозможности устранения
неисправностей без снятия агрегата
с машины.
Платформу,
кабину и оперение необходимо ремонтировать,
не снимая
их с машины.
На
машине ремонтируют также приборы системы
питания и электрооборудования, лишь в
крайних случаях снимая их для проверки
и слесарно-пригоночных
работ.
Работа
постов специальных работ строится так,
чтобы исключить задержку
бригад, выполняющих разборочно-сборочные
работы. Как правило,
специальные работы (сварка, деревообделочные,
обойные, механические и другие работы)
выполняются по заявкам бригадиров
разборочно-сборочных бригад в очередности,
указанной начальником мастерской.
Объем
работ по ремонту деталей устанавливается
минимальным и сводится в основном к
устранению трещин и пробоин сваркой
или заделкой
эпоксидными композициями, прогонке
резьб, нарезанию резьбы ремонтного
размера, правке деталей без нагрева или
с нагревом.
Работы
по изготовлению деталей сводятся к
изготовлению нормалей, ступенчатых
шпилек, шпонок и других деталей,
необходимых при сборке
машины.
Для
сокращения непроизводительных затрат
времени при организации
производственного процесса ремонта в
полевых условиях необходимо обращать
внимание на следующие положения.
Разворачивать
мастерскую нужно только в пределах,
обеспечивающих
выполнение работ на данном месте.
Сразу
по прибытии на место часть слесарей
должна направляться
для проверки ремонтного фонда и подготовки
его к ремонту (снятие аварийных
агрегатов, транспортировка машин на
площадку ремонта). В
развертывании мастерской эта часть
личного состава не участвует.
В
состав бригады, которая занимается
подготовкой ремфонда, нужно
включать газосварщика, в обязанность
которого будет входить срезание
поврежденных крепежных деталей при
снятии агрегатов.
Перед
перемещением на новое место свертывание
постов должно производиться
по мере завершения ими работ. Освободившийся
личный состав
должен оказывать помощь в окончании
сборки машин и свертывании
разборочно-сборочных постов.
Для
исключения задержки сборочных бригад
необходимо иметь запасы
наиболее ходовых мелких и крепежных
деталей и оборотные узлы.
Эти запасы пополняются за счет изготовления
нормалей и ремонта
снятых с машин узлов в то время, когда
производится разборка машины
и заказы еще не поступили и когда заказы
уже выполнены, но до начала
свертывания есть еще время.
Для
того, чтобы исключить простои специалистов
по ремонту приборов
питания и электрооборудования, нужно
на этих постах иметь запac
ремфонда. В этом случае сразу по прибытии
на место весь личный состав
включается в работу.
Одна
бригада разборочно-сборочных работ
должна заниматься несколькими
машинами сразу или хотя бы знать, какие
машины ей нужно
будет ремонтировать на данном месте.
Это позволяет бригадиру заранее
заготавливать необходимые нормали,
мелкие узлы и, по мере высвобождения,
направлять членов бригады на очередную
машину.
С
целью быстрого ввода в строй допускается
в ходе операции производить
ремонт в объеме работ 1 очереди. Ускорение
ремонта в этом случае
достигается как за счет частичного
сокращения объема работ так
и за счет некоторого снижения качества
отделочных работ.
Каждый
слесарь должен иметь удобный ящик для
ключей и нормалей.
Это позволит им постепенно накапливать
необходимые нормали (что
избавляет от излишних работ по
изготовлению) и всегда иметь под рукой
чистый инструмент.
На
каждую бригаду должна быть одна подставка
под снятые детали.
Наличие подставок избавляет слесарей
от необходимости очищать от
грязи детали.
В комплект инструмента
для разборочно-сборочных работ следует
включать удобные и надежные чалки для
снятия всех основных агрегатов, а также
удлинители для ключей.
Посты
электро- и газосварочных работ нужно
располагать так, чтобы
без перестановки аппаратов можно было
бы выполнять на всех или
большинстве машин сварочные работы.
Ремонт
агрегатов и узлов должен организовываться,
как правило, без
снятия их с машины.
Непродолжительность
работы на одном месте, большой круг
вопросов,
требующих быстрейшего решения,
разнообразие работ по ремонту усложняют
отдачу распоряжений начальником
мастерской каждому подчиненному
в каждом конкретном случае. В этих
условиях успешная работа
подвижных ремонтных средств в полевых
условиях зависит от слаженности
и инициативности работы всего коллектива
мастерской. Для
того чтобы добиться слаженной работы,
необходимо:
закрепить
за каждым работником мастерской строго
определенный
участок работы;
определить каждому
последовательность работ;
переводить
людей на другую работу только в случае
крайней необходимости;
организовать
работу так, чтобы каждый работник знал
совершенно
конкретные задачи, стоящие перед
мастерской на день, месяц, операцию;
регулярно
проводить производственные совещания,
на которых указывать
на ошибки и успехи подчиненных;
прислушиваться
к предложениям подчиненных, всячески
развивать
их инициативу.
Планируемые
объемы работ по ремонту техники могут
быть выполнены
только при условии четкой и слаженной
работы всего коллектива мастерской.
Эксплуатация ВАТ Тема 6: Средства технического обслуживания военной автомобильной техники Занятие № 1 «Средства технического обслуживания военной автомобильной техники
Учебные вопросы Ø 1. Классификация средств технического обслуживания. Ø 2. Назначение, характеристика, общее устройство и правила применения паркового и диагностического оборудования. Ø 3. Общая характеристика мастерской технического обслуживания (МТО-АТ) и ее технологического оборудования.
Литература 1. Н. А. Коваленко. Техническая эксплуатации автомобилей: учебное пособие. Минск, «Новое знание» , 2008. – 352 с. Ø 2. Мастерская технического обслуживания МТО-АТМ 1, МТО-АТГ-М 1, МТО-4 ОС-М 1. Руководство. М. , Воениздат, 1986 г. – 296 с. Ø 3. Парковое оборудование бронетанкового вооружения и автомобильной техники. Пособие. Книга 1, 2. М. , Воениздат, 1989 г. Ø 4. «Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 06. 05. 2011 г. № 340 «Об утверждении норм обеспечения соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил и транспортных войск отдельными видами материальных средств» . Ø
1? Классификация средств технического обслуживания.
Ø Основные термины и определения: Индивидуальный комплект запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов (ЗИП) – запасные части и материалы, инструмент и принадлежности для ТО ВАТ, заправочный инвентарь, шанцевый инструмент, пожарное оборудование, средства для буксировки и повышения проходимости, обеспечения безопасности движения , а также оборудование, предусмотренное к размещению на автомобильной технике законодательством РБ и правовыми актами Министерства обороны РБ.
Индивидуальный комплект ЗИП Ø
Индивидуальный комплект ЗИП Ø
Основные термины и определения: Ø Парковое оборудование – оборудование, приспособления, приборы, инструмент и инвентарь, предназначенные для диагностирования и определения технического состояния автомобильной, инженерной, бронетанковой и другой военной техники, выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и подготовке машин к хранению.
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -оборудование для моечных, уборочных, промывочных и очистных работ Ø
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -подъемно-транспортное оборудование; Ø
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -оборудование для смазки машин, заправки их маслами, воздухом и рабочими жидкостями ;
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -оборудование для диагностики, контроля и регулировки агрегатов, узлов и систем
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -оборудование для диагностики, контроля, регулировки и ремонта приборов ЭЛО
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -слесарно-механическое оборудование общего назначения;
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -оборудование для сварочных, кузнечных и окрасочных работ ;
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -шиномонтажное и шиноремонтное оборудование;
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -слесарно-монтажный и специальный инструмент
Классификация паркового оборудования 2. Металлорежущие и деревообрабатывающие станки Ø 3. Вспомогательное оборудование и имущество Ø 4. Специализированное парковое имущество для консервации машин Ø 5. Нестандартизированное парковое оборудование Ø Ø
Нормы обеспечения парковым оборудованием: № 1 – для оснащения в/ч с количеством АТ текущего обеспечения от 6 до 26 единиц. № 2 –для оснащения в/ч с количество АТ текущего обеспечения до 70 единиц. № 3 – для оснащения в/ч с количеством АТ текущего обеспечения более 70 единиц № 4 – – для воинских частей и организаций Вооруженных Сил автотехнического обеспечения, центров технического обеспечения № 5 – для подразделений ремонтных воинских частей, осуществляющих в установленном порядке разделку (утилизацию) автомобильной техники и автомобильного имущества.
2? Назначение, характеристика, общее устройство и правила применения паркового и диагностического оборудования
Моечная установка ЦКБ -1112 — Общий вид моечной установки модели ЦКБ-1112 1— нагнетательный рукав с пистолетом; 2 — электродвигатель; 3 — кожух соедини тельной муфты; 4 — манометр; 5 — насос; 6 — всасывающий рукав с фильтром; 7 — тележка; 8 — ручка тележкн
Мотопомпа МП-800 Б — 1 — мотопомпа; 2 — рукав всасывающий; 3 —зажим рукавный; 4 — сетка всасывающая; 5 — рукав напорный ; 6 — разветвление двухходовое; 7 — рукав напорный; 8 —
—
Рычажно плунжерный шприц —
Компрессореметр мод. 179 — 1 — корпус; 2 — манометр; 3 — штуцер; 4 — прокладки; 5— гайка с контргайкой; 6 — трубка; 7 — резиновый наконечник; 8 — золотник; 9 — обратный клапан
Компрессометр мод. 628 —
Линейка для проверки схождения передних управляемых колес —
Оборудование для обслуживания АКБ — а — проверка уровня электролита; б — проверка плотности электролита: 1— наконечник; 2 — резиновая груша; 3 — шкала денсиметра; 4 — стеклянная пипетка; 5 —денсиметр
Нагрузочная вилка —
К предстоящему юбилею Победы.
Временное техническое описание и инструкции по эксплоатации самолёта ДБ-3м. Книга 2. Издание ЦАГИ им. проф. Н. Е. Жуковского. Москва. 1940. (PDF, 17.8 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/AWbclSmxOh9L1g
Альбом ремонтных допусков на основные соединения самолёта Ил-2. Завод №18. 1941. (PDF, 18.3 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/w9dcfxkEGOqnvA
Каталог деталей самолёта Ил-2. Завод №18. 1941. (PDF, 4.4 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/10qcvhMzyyhKOg
Самолёт Ил-2 с мотором АМ-38. Книга 2. Описание конструкции. НКАП СССР. Оборонгиз. 1943. (PDF, 15.9 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/ciEQDUG8QMvdXw
Электрооборудование самолёта Ил-10. Краткое описание и инструкция по эксплоатации. Воениздат. Москва. 1946. (PDF, 6.6 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/3j6InFb20VMEOQ
Самолёт Ил-10 с мотором АМ-42. Описание конструкции. Книга 3. Издание 2. Оборонгиз. Москва. 1949. (PDF, 31.9 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/b4H6yt43XobcAw
Техническое описание самолёта Ла-5 с мотором М-82. Часть 1. Общие данные и вооружение самолёта. Оборонгиз. Москва. 1942. (PDF, 6.1 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/yOoXTTZMdS_Rsg
Ремонт самолётов ЛаГГ-3 и Ла-5. Военздат НКО СССР. 1942. (PDF, 19.3 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/8qByrZiwXfsAfQ
Инструкция лётчику по эксплоатации и технике пилотирования самолёта ЛаГГ-3 с мотором М-105П и М-105ПФ. Воениздат НКО СССР. Москва. 1943. (PDF, 3.3 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/XfTIkhZJGTKHyQ
Инструкция лётчику по эксплоатации самолёта Ла-5 с мотором М-82. НКАП СССР. Оборонгиз. 1942. (PDF, 2.3 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/9WacySws6s6Ecg
Самолёт Ла-5 с мотором М-82ФН. Инструкция авиамеханику. Воениздат НКО СССР. Москва. 1943. (PDF, 4.1 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/fc6o79DzdHcN5Q
Инструкция лётчику по эксплоатации и технике пилотирования самолёта Ла-5 с мотором М-82ФН. Воениздат НКО СССР. Москва. 1943. (PDF, 3 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/mU2KHC3mru_ubg
Инструкция по техническому обслуживанию самолёта Ла-5ФН с мотором АШ-82ФН. Воениздат НКО СССР. Москва. 1944. (PDF, 12.9 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/sNxUc17pN3DR3g
Электрооборудование самолётов Ла-5 и Ла-7. Краткое описание и инструкция по эксплоатации. Воениздат НКО СССР. Москва. 1945. (PDF, 4.8 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/EJ-8mcGM_jIXAA
Инструкция по эксплоатации самолётов Ла-7 и Ла-5ФН с мотором АШ-82ФН в зимних условиях. НКАП СССР. Оборонгиз. Москва. 1945. (PDF, 5 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/IikIKE7WULNH-A
Самолёт Ла-7. Инструкция авиамеханику. Воениздат НКО СССР. Москва. 1946. (PDF, 4.7 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/vzRsD4Pj-hVrSw
Техническое описание самолёта Пе-2. Часть 2. Издание завода. Москва. 1941. (PDF, 28.7 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/f3nK5TLWr-pPvQ
Инструкция по технической эксплоатации самолёта Пе-2. Второе, дополненное и исправленное издание. Воениздат НКО СССР. Москва. 1941. (PDF, 7.1 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/eRxD2aMkj4oTOQ
Инструкция по техническому обслуживанию самолёта Пе-2. Воениздат НКО СССР. Москва. 1943. (PDF, 12.3 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/8oGFVMQw39YZ2g
Самолёт Пе-2. Инструкция авиамеханику. Воениздат НКО СССР. Москва. 1943. (PDF, 3.1 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/ApU7aWlWo6MnYQ
Самолёт Пе-2. Лётно-тактические данные. Издание 3. Бюро новой техники НКАП. 1944. (PDF, 5.7 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/4T9WgNneAYYXHA
Вооружение самолёта Пе-2. Описание и эксплоатация. Издание 3. НКАП СССР. Оборонгиз. Москва. 1944. (PDF, 19.9 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/8dDSuWMY1X1aLA
Вооружение самолёта Пе-2. Описание и эксплоатация. Издание 4. НКАП СССР. Оборонгиз. Москва. 1945. (PDF, 16.6 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/fUy2MySbHv5v3w
Ремонт планера самолёта Пе-2. НКАП СССР. Оборонгиз. Москва. 1945. (PDF, 24.1 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/S3h9EqpMbKjPwA
Курс усовершенствования лётного состава на самолёте По-2 (КУЛС По-2 1951 г.). Редакционно-издательский отдел аэрофлота. Москва. 1951. (PDF, 4.7 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/eMzGZrPzSK1Ggw
Самолёт Ще-2 с моторами М-11Д. Инструкция авиамеханику. Воениздат НКО СССР. Москва. 1945. (PDF, 4.5 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/b2tumrVGE3NjZw
Самолёт Ту-2 с моторами АШ-82ФН и винтами АВ-5В-167А. Инструкция авиамеханику. Воениздат НКО СССР. Москва. 1944. (PDF, 6.5 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/E14iiIdGTpsZwg
Самолёт Ту-2 с моторами АШ-82ФН. Инструкция авиамеханику. Издание 2. Воениздат. Москва. 1948. (PDF, 7.7 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/eEXYviWQ2jkUKQ
Самолёт Ту-2. Техническое описание. Книга 2. Вооружение. НКАП СССР. Оборонгиз. Москва. 1946. (PDF, 14 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/Uhh4WePTgk5xGA
Самолёт Ту-2 с моторами АШ-82ФН. Книга 3. Описание конструкции. Издание 2. Оборонгиз. Москва. 1946. (PDF, 19.5 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/EPi95jPnx57wow
Самолёт Ту-2 с моторами АШ-82ФН. Книга 3. Описание конструкции и оборудования. Издание 3. Оборонгиз. Москва. 1951. (PDF, 35 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/hfVwwa-vZs3KcA
Самолёт УТБ-2. Техническое описание. Книга 1. Основные характеристики и лётно-тактические данные. Оборонгиз. Москва. 1949. (PDF, 5.6 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/fPUP5bwahIEGPw
Самолёт УТБ-2. Техническое описание. Книга 3. Конструкция самолёта. Оборонгиз. Москва. 1949. (PDF, 36.6 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/i0STHe3l53ZX1w
Каталог изделий самолётного вооружения. Вып. 3. Агрегаты бомбардировочного вооружения самолёта Ту-4. МАП СССР. НИИ №2. 1948. (PDF, 6 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/rWR8PC23GM2oKQ
Самолёт Ту-4. Каталог деталей. Книга 1. Центроплан, крыло, фюзеляж, оперение, шасси, управление. Оборонгиз. Москва. 1950. (PDF, 34.8 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/YqzTHiTM7iMQUA
Самолёт Ту-4. Каталог деталей. Книга 4. Оборудование самолёта, наземное оборудование и специальный инструмент. Оборонгиз. Москва. 1951. (PDF, 43.7 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/ptxn9SDmVC1Gpg
Инструкция экипажу самолёта Ту-4. Для штурмана-оператора. Воениздат. Москва. 1949. (PDF, 18.8 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/uaCqgLrmgLX6hg
Инструкция по техническому обслуживанию самолёта «Аэрокобра». Воениздат НКО СССР. 1942. (PDF, 8.6 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/e_xLwh4qMVbOlg
Самолёт Аэрокобра с мотором Аллисон V-1710-E4. Техническое описание. НКАП СССР. Оборонгиз. 1943. (PDF, 12.9 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/1r03_PKREnFcZA
Техническое описание модификаций самолёта P-39 «Аэрокобра» и дополнительные указания по эксплоатации (дополнение к техническому описанию самолёта «Аэрокобра» с мотором Аллисон V-1710-E4). Воениздат НКО СССР. Москва. 1944. (PDF, 6.4 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/pEq5kJtVdFscrA
Самолёты C-47, C-47A, C-47B. Описание, техническое обслуживание и эксплоатация. Редиздат аэрофлота. Москва. 1946. (PDF, 72.8 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/9Z7EYh8hraQsaw
Самолёт Си-47. Инструкция борттехнику. Воениздат. Москва. 1948. (PDF, 5 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/f0sLjfC59YN_Ag
Немецкий бомбардировщик Фокке-Вульф ФВ-200 «Курьер» (тип C-3). Издательский отдел Штаба НИИ ВВС Красной Армии. 1943. (PDF, 4.9 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/uQyN-8sKh8KEVA
Немецкий бомбардировщик Хейнкель He-111 (типы H-6 и H-11). Издательский отдел Штаба НИИ ВВС Красной Армии. 1943. (PDF, 4.5 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/h08VloIS46nTRw
Немецкие реактивные самолёты. Воениздат НКО СССР. Москва. 1945 (PDF, 4.9 Мб) =aviarestorer работа
https://yadi.sk/i/YQBIrfdBDrjsAw
=..=
АЭРОКОБРА P-39. Техническое описание модификаций самолёта P-39 АЭРОКОБРА и доп указан по экспл (Доп к ТО с-та АЭРОКОБРА с мотором АЛЛИСОН V-1710-E4). 1944 [286](pdf)6.46=aviarestorer работа
АЭРОКОБРА. Инструкция по техническому обслуживанию самолета АЭРОКОБРА. 1942. Зак. № 679 [881](pdf)8.61=aviarestorer работа
АЭРОКОБРА. Самолет АЭРОКОБРА с мотором АЛЛИСОН V-1710-E4. Техническое описание. 1943. Зак. 894_7292(pdf)12.9=aviarestorer работа
ДБ-3м. Временное техническое описание и инструкции по эксплоатации самолета ДБ-3м. Книга 2. 1940. Зак. 46[627](pdf)17.8=aviarestorer работа
Ил-10. Самолет Ил-10 с мотором АМ-42. Описание конструкции. Книга 3. 1949. Издание 2. Зак. 5041_373[944](pdf)31.9=aviarestorer работа
Ил-10. Электрооборудование самолета Ил-10. Краткое описание и инструкция по эксплоатации. 1946. Зак. 187 [4167](pdf)6.62=aviarestorer работа
Ил-2. Альбом ремонтных допусков на основные соединения самолета Ил-2. Завод №18. 1941(pdf)18.3=aviarestorer работа
Ил-2. Каталог деталей самолета Ил-2. Завод №18. 1941. [19](pdf)4.46=aviarestorer работа
Ил-2. Самолет Ил-2 с мотором АМ-38. Книга 2. Описание конструкции. 1943. [6576](pdf)15.9=aviarestorer работа
Ла-5, Ла-7. Инструкция по эксплоатации самолетов Ла-7 и Ла-5ФН с мотором АШ-82ФН в зимних условиях. 1945. Зак. 5179_8090[1295](pdf)5.01=aviarestorer работа
Ла-5, Ла-7. Электрооборудование самолётов Ла-5 и Ла-7. Краткое описание и инструкция по эксплоатации. 1945. Зак. № 1 [2144](pdf)4.83=aviarestorer работа
Ла-5. Инструкция лётчику по эксплоатации и технике пилотирования самолёта Ла-5 с мотором М-82ФН. 1943. Зак. 829(pdf)3.05=aviarestorer работа
Ла-5. Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ла-5 с мотором М-82. 1942. Зак. 787_7288(pdf)2.30=aviarestorer работа
Ла-5. Самолет Ла-5 с мотором М-82ФН. Инструкция авиамеханику. 1943. Зак. 917(pdf)4.15=aviarestorer работа
Ла-5. Техническое описание самолета Ла-5 с мотором М-82. Часть 1. Общие данные и вооружение самолета. 1942. Зак. 2097_7232[3549](pdf)6.17=aviarestorer работа
Ла-5ФН. Инструкция по техническому обслуживанию самолёта Ла-5ФН с мотором АШ-82ФН. 1944. Заказ № 132 [5285](pdf)12.9=aviarestorer работа
Ла-7. Самолет Ла-7. Инструкция авиамеханику. 1946. Зак. № 423[1333](pdf)4.72=aviarestorer работа
ЛаГГ-3, Ла-5. Ремонт самолетов ЛаГГ-3 и Ла-5. 1942. Зак. 668(pdf)19.3=aviarestorer работа
ЛаГГ-3. Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета ЛаГГ-3 с мотором М-105П и М-105ПФ. 1943. Заказ № 609(pdf)3.33=aviarestorer работа
Немецкие реактивные самолеты. 1945. Заказ № 67 [8720](pdf)4.98=aviarestorer работа
Пе-2. Вооружение самолета Пе-2. Описание и эксплоатация. 1944. Издание 3. Зак. 5015_7626 [28](pdf)19.9=aviarestorer работа
Пе-2. Вооружение самолета Пе-2. Описание и эксплоатация. 1945. Издание 4. Зак. 6071_8321 [2985](pdf)16.6=aviarestorer работа
Пе-2. Инструкция по технической эксплоатации самолета Пе-2. 1941. Издание 2. Заказ № 617_212 [672](pdf)7.13=aviarestorer работа
Пе-2. Инструкция по техническому обслуживанию самолета Пе-2. 1943. Заказ № 448(pdf)12.3=aviarestorer работа
Пе-2. Ремонт планера самолета Пе-2. 1945. Зак. 5109_7880[37](pdf)24.1=aviarestorer работа
Пе-2. Самолет Пе-2. Инструкция авиамеханику. 1943. Заказ 584(pdf)3.13=aviarestorer работа
Пе-2. Самолет Пе-2. Летно-тактические данные. 1944. Издание 3. Зак. № 192 [1566](pdf)5.70=aviarestorer работа
Пе-2. Техническое описание самолета Пе-2. Часть 2. 1941. Зак. 1322(pdf)28.7=aviarestorer работа
По-2. Курс усовершенствования летного состава на самолете По-2 (КУЛС По-2 1951 г.). 1951. Зак. 220 [3806](pdf)4.79=aviarestorer работа
Си-47. Самолет Си-47. Инструкция борттехнику. 1948. Зак. 84 [950](pdf)5.07=aviarestorer работа
Си-47. Самолеты C-47, C-47A, C-47B. Описание, техническое обслуживание и эксплоатация. 1946. Зак. 356 [407](pdf)72.8=aviarestorer работа
Ту-2. Самолет Ту-2 с моторами АШ-82ФН и винтами АВ-5В-167А. Инструкция авиамеханику. 1944. Зак. № 586 [1891](pdf)6.56=aviarestorer работа
Ту-2. Самолет Ту-2 с моторами АШ-82ФН. Инструкция авиамеханику. 1948 Издание 2. Зак. 117 [3359](pdf)7.71=aviarestorer работа
Ту-2. Самолет Ту-2 с моторами АШ-82ФН. Книга 3. Описание конструкции и оборудования. 1951 Издание 3. Зак. 138_236 [553](pdf)35.0=aviarestorer работа
Ту-2. Самолет Ту-2 с моторами АШ-82ФН. Книга 3. Описание конструкции. 1946 Издание 2. Зак. 2001_8495[471](pdf)19.5=aviarestorer работа
Ту-2. Самолет Ту-2. Техническое описание. Книга 2. Вооружение. 1946 Зак. 6073_8259[6118](pdf)14.0=aviarestorer работа
Ту-4. Инструкция экипажу самолета Ту-4. Для штурмана-оператора. 1949 Заказ № 223 [1510](pdf)18.8=aviarestorer работа
Ту-4. Каталог изделий самолетного вооружения. Вып. 3. Агрегаты бомбардировочного вооружения самолета Ту-4. 1948 Заказ 402(pdf)6.08=aviarestorer работа
Ту-4. Самолет Ту-4. Каталог деталей. Книга 1. Центроплан, крыло, фюзеляж, оперение, шасси, управление. 1950 Заказ 130_272 [042](pdf)34.8=aviarestorer работа
Ту-4. Самолет Ту-4. Каталог деталей. Книга 4. Оборудование самолета, наземное оборудование и специальный инструмент. 1951 Заказ № 0617_429 [039](pdf)43.7=aviarestorer работа
УТБ-2. Самолет УТБ-2. Техническое описание. Книга 1. Основные характеристики и летно-тактические данные. 1949 Заказ № 552 [336](pdf)5.67=aviarestorer работа
УТБ-2. Самолет УТБ-2. Техническое описание. Книга 3. Конструкция самолета. 1949 Заказ 4195_320(pdf)36.6=aviarestorer работа
ФОККЕ-ВУЛЬФ ФВ-200. Немецкий бомбардировщик ФОККЕ-ВУЛЬФ ФВ-200 КУРЬЕР (тип C-3). 1943 Заказ № 831(pdf)4.97=aviarestorer работа
ХЕЙНКЕЛЬ He-111. Немецкий бомбардировщик ХЕЙНКЕЛЬ He-111 (типы H-6 и H-11). 1943 Заказ № 830(pdf)4.55=aviarestorer работа
Ще-2. Самолет Ще-2 с моторами М-11Д. Инструкция авиамеханику. 1945 Заказ № 103(pdf)4.57=aviarestorer работа
Ім’я файлу: mto_at_m1(plan-koncpect.ru).doc
Розширення: doc
Розмір: 25кб.
Дата: 15.03.2023
скачати
«УТВЕРЖДАЮ»
«___» года
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема: № Мастерская технического обслуживания автомобильной
Занятие: Назначение, ТТХ, возможности.
Метод: Рассказ показ
Место: плац.
Время : 30 мин.
Литература: «мастерские технического обслуживания МТО-АТ-М1. МТО-АТГ-М1, МТО-40С-М1. Техническое описании и инструкции по эксплуатации»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Название
учебного вопроса. |
Содержание учебного вопроса | Примечание |
Вводная часть
|
Л/С стоит в двух шереножном строю | |
№1
Назначение |
Мастерская МТО-АТ-М1 предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в полевых условиях (кроме 4 основных).
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей оборудование позволяет выполнить следующие основные –работы:
|
|
№2 .
Основные технические данные |
Тип шасси 3 см 131 с лебедкой с правым выхлопом и коробкой отбора мощности.
Тип кузова КМ 131 или К 131 Тип электроустановки Генератор 3 – фазного переменного тока типа ОС мощностью 16 кВт частотой 50 ГЦ с приводом от шасси Тип регулятора Центробежный Установленная мощность потребителей электроэнергии , к Ва 18,10 Потребляемая мощность с учетом неодновременности работы потребителей ,к Ва 11,7 Время приведения мастерской в рабочее (по- ходное) положение силами 3 человек, мин 20 Количество перевозимого личного состава, чел. 3 Количество развертываемых рабочих мест (в кузове мастерской) 3 Максимальная скорость передвижения на горизонтальном участке прямой дороги с усовершенствованным покрытием, км / ч 80 |
Название
учебного вопроса. |
Содержание учебного вопроса | Примечание |
. | Запас хода по контрольному расходу
топлива , км 850 Наибольшая глубина преодолеваемого брода с твердым дном, мм 1400 Условная эксплуат. мастерской; от-40 % до +50 С Температура окружающего воздуха, относительная влажность окружающего воздуха. при 25 С до 98 % Общая масса мастерской ( в снаряженном состоянии, с личным составом в в кабине), кг 10460 10260 Масса мастерской (в снаряженном состоянии, без личного состава), кг 10160 9960 Габаритные размеры, мм: длина (в походном положении) 7470 7450 ширина (по отбойному брусу) 2450 2400 высота (в походном положении) 3380 3365 |
|
№3
Развертывание мастерская и ее оборудования |
Мастерская развертывается личным составом. Развертывание состоит в приведении оборудования, приспособлений и инструмента в рабочее положение, в готовность его к использованию на выбранном участке местности.
Место для развертывания должно обеспечивать : защиту о ядерных и других видов оружия; скрытность размещения мастерской; возможность быстрого и удобного въезда на рабочую площадку и въезд в нее; охрану и оборону мастерской; наличия источника воды; пожарную безопасность; удобства размещения выносного оборудования; При полном развертывании в кузове мастерской организуется три рабочих места: слесаря , электрика и специалиста по приборам питания. Все кузова организуются: площадка мойки и специальной обработки автомобилей; площадка ТО автомобилей; площадка ТР автомобилей; площадка вулканизационных и зарядно – разрядных работ. Оборудование и инструмент мастерской позволяет дополнительно развернуть рабочие места столяра – жестянщика и маляра. |
РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
скачати
Эксплуатация ВАТ Тема 6: Средства технического обслуживания военной автомобильной техники Занятие № 1 «Средства технического обслуживания военной автомобильной техники
Учебные вопросы Ø 1. Классификация средств технического обслуживания. Ø 2. Назначение, характеристика, общее устройство и правила применения паркового и диагностического оборудования. Ø 3. Общая характеристика мастерской технического обслуживания (МТО-АТ) и ее технологического оборудования.
Литература 1. Н. А. Коваленко. Техническая эксплуатации автомобилей: учебное пособие. Минск, «Новое знание» , 2008. – 352 с. Ø 2. Мастерская технического обслуживания МТО-АТМ 1, МТО-АТГ-М 1, МТО-4 ОС-М 1. Руководство. М. , Воениздат, 1986 г. – 296 с. Ø 3. Парковое оборудование бронетанкового вооружения и автомобильной техники. Пособие. Книга 1, 2. М. , Воениздат, 1989 г. Ø 4. «Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 06. 05. 2011 г. № 340 «Об утверждении норм обеспечения соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил и транспортных войск отдельными видами материальных средств» . Ø
1? Классификация средств технического обслуживания.
Ø Основные термины и определения: Индивидуальный комплект запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов (ЗИП) – запасные части и материалы, инструмент и принадлежности для ТО ВАТ, заправочный инвентарь, шанцевый инструмент, пожарное оборудование, средства для буксировки и повышения проходимости, обеспечения безопасности движения , а также оборудование, предусмотренное к размещению на автомобильной технике законодательством РБ и правовыми актами Министерства обороны РБ.
Индивидуальный комплект ЗИП Ø
Индивидуальный комплект ЗИП Ø
Основные термины и определения: Ø Парковое оборудование – оборудование, приспособления, приборы, инструмент и инвентарь, предназначенные для диагностирования и определения технического состояния автомобильной, инженерной, бронетанковой и другой военной техники, выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и подготовке машин к хранению.
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -оборудование для моечных, уборочных, промывочных и очистных работ Ø
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -подъемно-транспортное оборудование; Ø
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -оборудование для смазки машин, заправки их маслами, воздухом и рабочими жидкостями ;
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -оборудование для диагностики, контроля и регулировки агрегатов, узлов и систем
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -оборудование для диагностики, контроля, регулировки и ремонта приборов ЭЛО
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -слесарно-механическое оборудование общего назначения;
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -оборудование для сварочных, кузнечных и окрасочных работ ;
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -шиномонтажное и шиноремонтное оборудование;
Классификация паркового оборудования 1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для технического обслуживания: Ø -слесарно-монтажный и специальный инструмент
Классификация паркового оборудования 2. Металлорежущие и деревообрабатывающие станки Ø 3. Вспомогательное оборудование и имущество Ø 4. Специализированное парковое имущество для консервации машин Ø 5. Нестандартизированное парковое оборудование Ø Ø
Нормы обеспечения парковым оборудованием: № 1 – для оснащения в/ч с количеством АТ текущего обеспечения от 6 до 26 единиц. № 2 –для оснащения в/ч с количество АТ текущего обеспечения до 70 единиц. № 3 – для оснащения в/ч с количеством АТ текущего обеспечения более 70 единиц № 4 – – для воинских частей и организаций Вооруженных Сил автотехнического обеспечения, центров технического обеспечения № 5 – для подразделений ремонтных воинских частей, осуществляющих в установленном порядке разделку (утилизацию) автомобильной техники и автомобильного имущества.
2? Назначение, характеристика, общее устройство и правила применения паркового и диагностического оборудования
Моечная установка ЦКБ -1112 — Общий вид моечной установки модели ЦКБ-1112 1— нагнетательный рукав с пистолетом; 2 — электродвигатель; 3 — кожух соедини тельной муфты; 4 — манометр; 5 — насос; 6 — всасывающий рукав с фильтром; 7 — тележка; 8 — ручка тележкн
Мотопомпа МП-800 Б — 1 — мотопомпа; 2 — рукав всасывающий; 3 —зажим рукавный; 4 — сетка всасывающая; 5 — рукав напорный ; 6 — разветвление двухходовое; 7 — рукав напорный; 8 —
—
Рычажно плунжерный шприц —
Компрессореметр мод. 179 — 1 — корпус; 2 — манометр; 3 — штуцер; 4 — прокладки; 5— гайка с контргайкой; 6 — трубка; 7 — резиновый наконечник; 8 — золотник; 9 — обратный клапан
Компрессометр мод. 628 —
Линейка для проверки схождения передних управляемых колес —
Оборудование для обслуживания АКБ — а — проверка уровня электролита; б — проверка плотности электролита: 1— наконечник; 2 — резиновая груша; 3 — шкала денсиметра; 4 — стеклянная пипетка; 5 —денсиметр
Нагрузочная вилка —