Масло в мкпп лансер 9 по мануалу

Так как неизвестно когда последний раз менялось масло в коробке передач, делаем все сами и записываем для истории.
Для замены приобрел два литра ZIC GFT 75W90 (132629), знаю что большинство льют кастрол, но к сожалению в наличие в автодоке не оказалось в авто руси был зик, попробуем то что есть.
Сама процедура замены не сложная единственное пришлось снять защиту и подомкратиться немного автомобиль.
Снять аккумулятор, его площадку и воздухозаборник для удобного доступа к заливному

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

WDшкой помыл заливное и сливное. По хорошему надо было купить кольца прокладок.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Слилась зеленовато серая мутная жижа ровно два литра.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Зики готовы к заливке.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

При помощи китайского чуда загоняем масло в коробку.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полилось тонкой струйкой, закрутили болт.
По результату машина поехала заметно лучше. переключения четче.
Пока наблюдаем.

Цена вопроса: 1 470 ₽
Пробег: 153 541 км

Сегодня поделюсь опытом по вопросу замены трансмиссионного масла в МКПП Lancer IX, 1.6.
Так как сервисной книжки от предыдущего хозяина мне не досталось, была поставлена цель найти в интернете и скачать электронный вариант данного документа, но все что удалось добыть — общую карту ТО для автомобилей Mitsubishi.
Согласно этой таблицы, на 105 тыс. км пробега (либо после 7-ми лет эксплуатации) подлежит замене масло механической коробки передач.
Много читал разных отзывов с мнениями разных людей: одни говорят что менять не стоит, масло в коробке — на весь срок службы; кто-то советует менять каждые 40 тыс.км. Я, как человек, доверившийся японцам в вопросе выбора авто, доверюсь им и в вопросах его обслуживания, тем более, что были замечены небольшие проблемы в переключении передач, в частности: при переключении со 2-й на 1-ю и при включении заднего хода. Было грешил на сцепление, потом на износ самой КПП, а оказалось, стоило просто потратить полчаса и заменить масло…
Итак, ознакомившись с обширным постом О трансмиссионном масле в МКПП, было принято решение не изобретать велосипед и найти масло именуемое CASTROL SMX-S, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя (75W-85, GL-4). Но оказалось не все так просто: данный продукт уже года 3-4 как снят с производства.
Поиски качественного масла с аналогичными характеристиками и хорошими отзывами по применению в наших лансах не дали положительных результатов, но Castrol не разочаровал, предусмотрев замену SMX-S на Syntrans Multivehicle, правда с вязкостью 75W-90. Многие льют, положительно отзываются, поэтому и я решил попробовать.
Следующим пунктом было определиться с объемом заменяемого масла. Согласно мануалу, данный объем составляет 2,1л., у всех выходит по-разному: у одних — 1,95л, у других — 2,0л, у третих — аж 2,2л.
Как мне кажется, все зависит в основном от двух факторов:
1) сколько времени прошло с момента остановки двигателя;
2) под каким уклоном находится машина во время замены масла.
Есть правда еще и третий фактор — сколько масла было залито в предыдущий раз (если меняется не впервой).
Поскольку лишних 690 руб. у меня нигде не завалялись, решил рискнуть и купить 2 банки = 2 литра.
Процесс замены:
1. Снимаем защиту картера.
2. Откручиваем болт на 17 (OIL) заливного отверстия.
3. Откручиваем болт на 24 сливного отверстия, заблаговременно подставив емкость для старого масла.
4. Ждем 2-3 мин. пока сольется старое масло.
5. Закручиваем болт на 24 сливного отверстия.
6. Заливаем новое масло (банка Castrol Syntrans Multivehicle имеет удобный выдвижной носик, который избавляет от необходимости приобретать специательный шприц). Заливать нужно столько, сколько влезет — до нижнего края отверстия, пока не начнет вытекать обратно.
7. Закручиваем болт на 17 (OIL) заливного отверстия.
8. Крепим защиту картера.
9. Моем руки, садимся в авто и радуемся проделанной работе в движении.
Сливал, как и советует мануал — через 15 мин после того как заглушил двигатель, машину ставил горизонтально, без никаких там «поддомкрачиваний левой стороны» (условно ровно, насколько позволяет пол в гараже:). Итог — 2 литра вошло как раз под завязку. На всякий случай, перед откручиванием болтов, соответствующие места обработал WD-40 — открутились без особых усилий; металлические прокладки менять не пришлось.
Старое масло оказалось темно-серого цвета и, по моему личному убеждению, свой срок отслужило сполна, ибо пробег — 113 тыс. с копейками (пробежало лишних 8 тыс.км).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Заливное отверстие (спереди МКПП, если смотреть на радиатор) — болт под ключ на 17 с надписью OIL.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX
Сливное отверстие (слева МКПП, если смотреть на радиатор) — болт под ключ на 24.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX
Новое и старое масло
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX
Процесс заливки. Для удобства можно немного приподнять бачок с антифризом.

Работа не пыльная, времени занимает немного.
Из необходимого:
— ключ на 17;
— ключ на 24;
— емкость для старого масла;
— яма или эстакада;
— 20-30 мин. свободного времени…
По проезду нескольких километров — ощущения положительные, и это вовсе не самоубеждение.
Передачи стали включаться четче и мягче + пропала проблема с зависанием оборотов на 1200-1500 об/мин при выжатом сцеплении и включенной 1-й либо R-передаче, от чего никак не мог избавиться даже после ремонта дросселя.
Работой доволен.

Содержание

  • 1 Недостаточно масла в МКПП автомобиля
    • 1.1 Низкое качество масла
  • 2 Как правильно заменить масло в МКПП на Митсубиси Лансер 9?
    • 2.1 Частичная замена масла в механической коробке передач
    • 2.2 Полная замена масла в МКПП

Митсубиси Лансер 9 относится к доступным автомобилям нового поколения от японского производителя Mitsubishi. Этот компактный автомобиль оснащён механической коробкой передач, что, по мнению многих водителей, упрощает процесс езды. Однако этот агрегат весьма щепетилен и требует своевременного ухода за своими элементами. Одной из наиважнейших процедур для поддержания МКПП Митсубиси Лансер 9 в удовлетворительном состоянии является замена масла.

Но когда следует заменять трансмиссионную смазку в коробке передач? Что происходит с Митсубиси Лансер 9, если масла в МКПП слишком мало? Как произвести полную и частичную замену трансмиссионной смазки в МКПП рассматриваемого автомобиля? Какие инструменты необходимы для этой цели?
Ответы на все представленные выше вопросы вы сможете найти в текущей статье.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Рекомендованная периодичность замены масла в МКПП на Митсубиси Лансер 9 составляет 45 000 — 60 000 километров пробега (раз в 3 года). Однако не редки случаи, когда обновлять техническую жидкость необходимо гораздо чаще. Основной причиной появления необходимости во внеплановой замене масла в МКПП Митсубиси Лансер 9 является снижение количества технической жидкости в коробке передач. Причинами этого явления становятся такие факторы, как:

  • Чрезвычайно жаркий климат;
  • Увлечение автолюбителя экстремальными формами вождения;
  • Излишне холмистая местность;
  • Образование протечки масла в результате изношенности деталей МКПП или дорожно-транспортного происшествия.

При недостаче трансмиссионной смазки в коробке передач автомобиля, поведение Митсубиси Лансер 9 на дороге значительно ухудшается:

  • Сильно перегревается двигатель;
  • При езде и работе мотора слышны сильные металлические звуки;
  • В салоне Автомобиля ощущается запах гари;
  • Митсубиси Лансер 9 передвигается рывками;
  • Процесс переключения передач осложняется вплоть до потери водителем управления транспортным средством.

Уровень масла в МКПП Митсубиси Лансер можно проверить при помощи щупа. Деталь помещается в контрольное отверстие коробки передач, затем вынимается и осматривается. Если жидкость едва достигает до минимальной отметки, требуется срочная доливка трансмиссионной смазки.

Низкое качество масла

Помимо недостаточного уровня трансмиссионной смазки, проблемы в МКПП могут возникнуть по причине низкого качества или устаревания используемой смазочной субстанции. Признаками неудовлетворительного состояния масла являются следующие показатели:

  • Очень тёмный цвет субстанции — от кофейного до абсолютно чёрного;
  • Отсутствие прозрачности;
  • Неоднородность жидкости;
  • Формирование осадка в виде пены и взвеси;
  • Наличие металлической стружки;
  • Отсутствие вязкости и текучести;
  • Запах сажи или горения.

Проверить качество используемого материала очень просто — необходимо сравнить небольшое количество расходника с аналогичным объёмом свежей трансмиссионной смазки того же производителя.

К процедуре обновления трансмиссионной смазки в коробке передач Митсубиси Лансер 9 следует тщательно подготовиться. В перечень основных подготовительных процедур входят:

  • Приобретение подходящего масла для Mitsubishi Lancer 9. Подойдёт любая смазочная субстанция с допуском Gl-4 GL-5 и вязкостью уровня 75W-90. Рекомендуется отдать предпочтение техническим жидкостям Mitsubishi Diaqueen Multi Gear Oil (оригинальное масло), Motul Gear 75W90,Castrol Syntrans Multivehicle, Redline MTL, MT-85 и MT-90;
  • Подготовка инструментария. Ниже предоставляется список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Митсубиси Лансер 9:
    • Пассатижи и отвёртка;
    • Набор разнокалиберных технических ключей;
    • Перчатки для защиты рук. Рекомендуется использовать строительные перчатки;
    • Сливная тара (канистра, таз, ведро до 10 л объёмом);
    • Заливочный инструмент (техшприц, лейка, шланг или воронка);
    • Чистые не ворсистые полотенца или мягкая ветошь;
  • Установка Митсубиси Лансер 9 на эстакаде или над гаражной ямой. Следует учесть, что расположение транспортного средства должно быть абсолютно горизонтальным.

Внимание — принципы техники безопасности! Перед началом слива утилизируемой жидкости из МКПП категорически не рекомендуется сильно прогревать двигатель машины. Немного разогреть мотор даже рекомендуется — прогретое масло вытекает быстрее. Однако если прогревать двигатель слишком долго, трансмиссионная смазка в МКПП Митсубиси Лансер 9 достигнет порога своего кипения. Работать с настолько горячей субстанцией (около 120 градусов по Цельсию) очень опасно, так как можно сильно обжечь руки. От таких ожогов не спасают даже строительные перчатки, а заживают они очень долго. По этой причине основательно прогревать двигатель Митсубиси Лансер 9 перед работой с МКПП автомобиля настоятельно не рекомендуется.

После завершения всех подготовительных процедур можно приступить к замене масла в МКПП Митсубиси Лансер 9. Замена трансмиссионной смазки может быть частичной и полной. Поговорим о каждом из этих процессов в отдельности.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичную замену масла в МКПП Митсубиси Лансер автовладелец может провести самостоятельно. Этот процесс состоит из двух последовательных этапов:

  • Слив масла с МКПП на Mitsubishi Lancer 9:
    • Под автомобилем располагается посуда для утилизируемой смазочной субстанции;
    • При помощи ключей и отвёрток отворачивается маслосливная пробка;
    • Для упразднения вакуумной пробки из МКПП автомобиля убирается щуп и открывается заливочно-контрольное отверстие машины. Это необходимо для облегчения и ускорения процесса слива;
    • Жидкость мерно стекает в течение 15-20 минут. Пока это происходит, можно осуществить прочистку поддона в МКПП Mitsubishi Lancer 9, а также замену прокладок и масляного фильтра (при необходимости);
    • После того, как стечёт вся устаревшая жидкость, пробка слива закупоривается;
  • Заливка новой трансмиссионной смазки:
    • В контрольное отверстие вставляется заливочный агрегат;
    • Жидкость заливается пока не начнёт переливаться через бортики отверстия контроля МКПП Митсубиси Лансер 9;
    • Контрольное отверстие закрывается;
    • Запускается двигатель для прогона воздуха (на 15 минут).

После прогона следует проверить уровень технической жидкости при помощи щупа-измерителя и долить недостающее количество смазки.

Полная замена масла в МКПП

Без промывки МКПП замена масла полной не будет. Остатки отработанной трансмиссионной смазки смешиваются с новой субстанцией. Однако промывать систему Митсубиси Лансер 9 самостоятельно не рекомендуется. Этот процесс производится специалистами Станций Технического Обслуживания. Процедура полной замены масла в МКПП Митсубиси Лансер 9 выглядит следующим образом:

  • Машина устанавливается на горизонтальной подвесной установке;
  • В старую смазочную субстанцию заливается содержимое 1 банки очистительной смеси;
  • Через патрубки к системе коробки передач проводятся 2 шланга, через которые машина подключается к специализированному аппарату;
  • Заводится двигатель автомобиля Митсубиси Лансер;
  • Через 1 шланг выводится старая смазка вместе с очистителем, через другой — подаётся новая смазочная субстанция.

Процедура, вместе с установкой транспортного средства, займёт примерно полтора часа. Полное обновление смазки при других модификациях двигателя производится без существенных отличий. К примеру, на Митсубиси Лансер 10 замена масла в МКПП производится в соответствии с представленной выше инструкцией.

Митсубиси Лансер 9 – японский автомобиль гольф-класса, представленный в 2003 году. Автомобиль выпускался в кузовах седан и универсал, а ближайшими конкурентами этой модели были Форд Фокус и Тойота Королла. Машина получила линейку бензиновых моторов объемом 1.3, 1.6 и 1.8 л (82-135 л. с.), которые агрегатировались с механикой или автоматом.

Версия для европейского рынка имела передний привод, а в Японии еще предлагали полноприводные модификации. Производство Lancer 9 завершилось в 2010 году в связи с выпуском новой модели Lancer X.

Какое масло

Автомобиль Mitsubishi Lancer 9 оснащался пятиступенчатыми коробками F5M41 и 5M41. Для этих моделей МКПП рекомендуется масло со следующими параметрами:

Допуск API:  GL-4, GL-5
Вязкость SAE: 75W-90, 75W-85, 80W-90

Оригинальное

Для Mitsubishi Lancer 9 рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Mitsubishi SuperMulti Gear 75W-85 3717610

Допустимое

Ниже представлены подходящие масла-аналоги для коробки передач Mitsubishi Lancer 9

  • ZIC G-F Top 75W-90
  • Kroon SP Gear 1011 75W-90
  • Castrol Syntrax Universal Plus 75w-90

Период замены

Масло в коробке передач Mitsubishi Lancer 9 необходимо менять каждые 50-60 тыс. км. Чем чаще автомобиль эксплуатируется в городе или на пересеченной местности, тем требуется более ранняя замена смазывающей жидкости. Это связано с тем, что в тяжелых условиях масло быстро теряет свои защитные функции, и в результате детали МКПП подвержены перегреву, сухому трению и масляному голоданию.

В суровых условиях рекомендуется почаще проверять жидкость и контролировать уровень масла. Таким образом, можно более точно определить подходящий регламент замены и, тем самым, не допустить длительной эксплуатации автомобиля с плохим маслом.

Объем масла

Заправочный объем для коробки передач Mitsubishi Lancer 9 составляет 2,1-2,5 л трансмиссионной жидкости.

Как проверить уровень масла в коробке передач без щупа

  1. Использовать подъемник или эстакаду
  2. Если проверка уровня выполняется на горячую (после поездки), в таком случае необходимо заглушить мотор и подождать несколько минут, чтобы нагретое масло полностью стекло в картер коробки. Это позволит точнее определить текущий уровень
  3. В нижней боковой части коробки есть пробка контрольно-заливного отверстия, которую надо снять и определить уровень
  4. Если масло находится на резьбовой кромке отверстия, значит доливка не нужна
  5. Масло необходимо долить, если его уровень проконтролировать не удается
  6. Заливка возможна только при условии, что жидкость в хорошем состоянии и не имеет признаков износа
  7. Заливка выполняется через контрольное отверстие. Понадобится насос с пластиковой трубкой или шприц объемом от 2 л
  8. Доливать нужно до момента вытекания лишнего масла из контрольного отверстия

Замена масла

Универсальная таблица вязкости для моторных масел

О моторном масле

Трансмиссионное масло

Информация

12.03.2018

Уважаемые клиенты и партнеры, мы переехали!

Обращаем Ваше внимание на то, что автосервис и магазин Mitsubishi GepartAuto переехал на новый адре …

21.12.2015

Открытие автосервиса

Уважаемые клиенты и партнеры!

Рады сообщить Вам об открытии специализированного сервиса Mitsubishi, по адр …

28.05.2015

Тюнинг комплект для Lancer Evo

Для многих, Mitsubishi Lancer Evo — недостижимая мечта и предмет зависти. Современные спортивные очертания и мощная …

19.02.2015

Как экономить на ТО

Автомобили марки Mitsubishi характеризуются повышенной популярностью у нас в стране. Такой интерес 

 

впо …

20.01.2015

Замена антифриза Lancer 9

Итак, обсудим насущную вскоре тему (крещенские морозы на носу!) —  замену антифриза. Возьмем подопытного Лансер  …

Масло в МКПП Лансер 9

Производитель:
«Mitsubishi»

Каталожный номер : MZ320337
Товар в магазинах:


Белая Башня:В наличии
Космонавтов 99в:В наличии

Оригинальное синтетическое масло в механическую коробку (МКПП) Митсубиси Лансер 9

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sentron pac3200 siemens руководство по эксплуатации
  • Полиоксидоний свечи инструкция по применению взрослым при простуде
  • Галошанс гербицид инструкция по применению по подсолнечнику
  • Стиральная машина nano silver dwf 806wps инструкция по применению
  • Accu chek performa инструкция видео по применению