Моторы G4KD имеют склонность к быстрому износу поршней и гильз блока цилиндров даже при небольших пробегах. Поэтому особенно важно подбирать хорошее масло для G4KD. Правильный выбор смазки и верный интервал замены — продление ресурса мотора.
Содержание
- Объем масла
- Допуски и вязкость
- Как часто менять масло в G4KD
- Какое масло лить в G4KD
- Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
- ZIC TOP 5W-30
- Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30
- LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30
- Sintec Platinum 5W-30 A5/B5
Объем масла
Общий объем масла в моторе G4KD может быть разным в зависимости от поддона: 4,5 литра или 5,8 литра. Но для замены понадобиться чуть меньше смазывающей жидкости 4,2 — 4,4 или 5,4 – 5,7 литра.
Допуски и вязкость
Согласно руководству пользователя Киа Спортейдж 3 поколения масло для ДВС 2,0 G4KD должно соответствовать требованиям ACEA A5. Если такую смазку купить нет возможности, то допускается использование ACEA A3.
В мануале также указано, что следует использовать масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40.
Как часто менять масло в G4KD
Менять масло слепо следуя рекомендации мануала — верный путь к ранней поломке мотора G4KD. Интервал замены раз в 15 тыс. км подойдет только водителям, которые 90% пробега накатывают по трассе. Всем остальным стоит сократить интервал обслуживания минимум вдвое, а некоторым и втрое.
Ведь большая часть двигателей используется в тяжелых условиях эксплуатации, к которым относятся:
- запыленность дорог
- использование мотора при отрицательной температуре
- частые короткие поездки (менее 15 км)
- частое стояние в пробках
- использование топлива низкого качества
- поездки в горной, холмистой местности.
Лучше рассчитывать смену масла в двигателе G4KD по моточасам. Т.е. по времени, которое ДВС отработал на конкретной смазке.
Калькуляторы для расчета интервала замены масла по моточасам
Базовое масло | Примерный ресурс в моточасах |
---|---|
Минеральное | 170-200 |
Полусинтетика | 200-250 |
Гидрокрекинг | 250-300 |
Полностью синтетические | 300-350 |
Цифры приблизительные. После этих сроков масло начинает значительно терять в свойствах. |
Загрузка …
Какое масло лить в G4KD
В мануале автомобиля уже отмечены все допуски и объемы масла в двигателе. Выбор остается только за производителем смазочных материалов. Приведем смазки брендов Shell, ZIC, LUKOIL, Sintec и Hyundai, которые подойдут мотору G4KD.
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Также хороший вариант масла для G4KD: ACEA A5/B5; Ford WSS-M2C913-C; WSS-M2C913-D; Jaguar Land Rover STJLR.03.5003
- Смазочный материал по SAE можно отнести к 5W-30 (соответствует по температурной устойчивости к застыванию по норме CCS)
- Вязкость 10.01 сСт — норма для ACEA A5/B5.
- Индекс вязкости 171 соответствует верхнему уровню 5W-30.
- Щелочное число 9.98 говорит о достаточно высоких моющих свойствах.
- Кислотное число 1.60 — хороший показатель малозольности, есть запас для роста.
- Зольность сульфатная 1.14% — нормальная для полнозольной смазки.
- Температура застывания -44 °C. У двигателя не должно быть проблем при запуске в -35 °C.
- Температура вспышки – 234 °C — термостабильность очень высокая, также высокое качество базовых масел.
- Содержание серы — 0.226 — ниже допустимых пределов благодаря современным присадкам Infineum.
- Противоизносные присадки содержат фосфор и цинк.
Вывод: высококачественная смазка для уровня А5/В5. Продуктов аналогичного уровня много, но большое значение имеет имя бренда Shell Helix.
Результат лабораторных испытаний в таблице
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 54,92 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 10,01 |
Индекс вязкости | — | 171 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,98 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 1,14 |
Температура вспышки | °С | 234 |
Температура застывания | °С | минус 44 |
Массовая доля серы | % | 0,226 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 0 |
фосфор (Р) | 885 | |
цинк (Zn) | 1024 | |
барий (Ва) | 0 | |
бор (В) | 78 | |
магний (Mg) | 17 | |
кальций (Са) | 2688 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (РЬ) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 8 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Содержание топлива3 | 214,4 | |
Сажа3 | IR Units | 1,8 |
Содержание продуктов окисления | 7,6 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,7 |
ZIC TOP 5W-30
Еще одно масло, которое рекомендуют лить в G4KD соответствует API SN ACEA C3.
Свойства:
- Это смазочный материал средней зольности, рассчитанный на щадящее воздействие на сажевые фильтры и нейтрализаторы выхлопных газов. Щелочное число не должно быть высоким, чтобы не повышать зольность. Оно в пределах 8,25 мг КОН. Выше среднего и обеспечивает хорошие моющие свойства.
- Вязкость 11,43, низкая для ACEA C3. При высокой температуре вязкость снижается до 3,5.
- Кислотность низкая — 1,6, дает большой срок для выработки.
- Температура вспышки 239 °C. Благодаря гидрокрекингу Yubase + ПАО, ZIC термостабилен и практически не горит
- Температура застывания снизилась. У ZIC она -45 °C. В сибирские морозы -30 °C оно себя отлично зарекомендовало.
- Содержание серы очень низкое — 0,16%. В стандарте ACEA С3 это самый низкий показатель.
- Зольность, к сожалению, немного повышенная — 0,87%. Незначительно, так как норма 0,8%.
- Также используются современные присадки в пакете Infineum 6080 А. Ранее ZIC TOP использовал присадки Lubrizol. Теперь смазка стала значительно лучше.
Отличное масло, добавка синтетики улучшила его характеристики. Базовые масла содержат мало серы. Хорошая температура застывания и термостабильность при высоких температурах, моющие свойства. Все это дают современные присадки Infineum. Из недостатков только низкая вязкость, слишком жидкая консистенция тоже плохо.
Результаты лабораторных испытаний в таблице
ZIC TOP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 63,82 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 11,43 |
Индекс вязкости | — | 175 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,25 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 0,87 |
Температура вспышки | °С | 239 |
Температура застывания | °С | минус 45 |
Массовая доля серы | % | 0,160 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 1 |
фосфор (Р) | 748 | |
цинк (Zn) | 877 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(\/\/) | 0 | |
бор (В) | 472 | |
магний (Mg) | 14 | |
кальций (Са) | 1754 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 7 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12,2 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,5 |
Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30
Рекомендуемое производителем родное оригинальное масло — Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30, соответствует ACEA A5.
Имеет несвойственное для азиатского продукта высокое щелочное число.
Зольность в пределах нормы 1.24.
Нижний предел застывания -42 °C хороший показатель.
В наличии очень много молибдена. Для чего столько — непонятно. Есть также алюминий 10 ppm, что очень странно.
Результаты лабораторных испытаний в таблице
Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 61,59 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,35 |
Индекс вязкости | — | 157 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,05 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,17 |
Зола сульфатная | % | 1,24 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 6617 |
Массовая доля серы | % | — |
Температура застывания | ºC | -42 |
Температура вспышки | ºC | — |
Испаряемость по методу Ноака | % | — |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 655 | |
фосфор Р | 883 | |
цинк Zn | 988 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 0 | |
магний Mg | 8 | |
кальций Са | 3138 | |
алюминий AI | 10 | |
железо Fe | 1 | |
кремний Si | 4 | |
натрий Na | 11 | |
калий К | 1 | |
Содержание воды | IR Units | 14 |
Содержание этиленгликоля | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12 | |
Содержание продуктов нитрации | 6 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30
В мотор G4KD можно также лить смазку отечественного производителя, соответствующую API SN ILSAC GF-5.
Лукойл лучше остальных ценой, распространенностью, но самое главное его крайне редко подделывают. Потому что это технически очень сложно. Несколько признаков оригинального продукта:
- оригинальная форма канистры
- впаянная этикетка
- бумага этикетки рельефная с характерными круглыми отметками
- канистра многослойная (видно на кромке горловины если снять фольгу).
У любых масел API SN невысокое щелочное число. Они не наносят вред работе прямого впрыска, не вызывают засорение золой нейтрализаторов с мелкоячеистыми отверстиями. Genesis имеет щелочное число около 8, которое все же не стоит переоценивать. В наших тяжелых условиях эксплуатации требуется правильно установить интервалы замены.
Если двигатель вашего автомобиля относится к «убийцам масла», замену смазки нужно проводить чаще, после 5000-7000 километров.
Вязкость 10,08 вполне азиатская норма. Genesis попадает в рамки стандарта SAE J300. Имея низкую вязкость Лукойл оказывает меньшее сопротивление движущимся элементам двигателя, уверенно наполняет гидрокомпенсаторы. Мотор экономичный и тихий на холостых оборотах.
Все бы хорошо, экономия и все остальное, но подводит индекс вязкости. Он слишком высокий для 5W-30. Viscosity index = 178, что само по себе хорошо, но в конкретном случае объясняется большим количеством загустителя.
Температура вспышки 229 °C. Термостабильность хорошая. Несмотря на низкую вязкость Genesis, отсутствует угар.
Температура застывания приемлемая -43 °C. В зимнее время можно смело пользоваться в климатических условиях России, кроме конечно Якутии и ЯНАО, где зимы слишком экстремальные для любого двигателя. Содержание серы низкое — 0,281%. Зольность нормальная — 0,99. Базовые масла вместе с присадками отлично работают.
Присадки используются из пакета Infineum P 5706. Присутствует молибден, снижающий трение и износ, дающий экономию топлива. Кальций, фосфор, цинк так же в наличии.
Вывод: Хорошее масло, параметры соответствуют норме. По всем показателям должно обеспечивать экономию и бесшумную работу. Основа масла получена при помощи гидрокрекинга Lukoil Volgograd VHVI-5. Большой плюс Лукойл — бренд пока еще не подделывают. Из минусов только несколько высокий индекс вязкости, для высоких температур не совсем подходит.
Результаты лабораторных испытаний в таблице
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 53,80 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,08 |
Индекс вязкости | — | 178 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,12 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,68 |
Зола сульфатная | % | 0,99 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | — |
Массовая доля серы | % | 0,281 |
Температура застывания | ºC | -43 |
Температура вспышки | ºC | 229 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 8,5 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 38 | |
фосфор Р | 779 | |
цинк Zn | 919 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 14 | |
магний Mg | 35 | |
кальций Са | 2467 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 5 | |
натрий Na | 3 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | — |
Содержание этиленгликоля | — | |
Содержание продуктов окисления | 8,9 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,3 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Sintec Platinum 5W-30 A5/B5
Хорошее масло от отечественного производителя, подойдет и для двигателя G4KD. Производитель заявляет его как ACEA A5/B5. Анализы показывают хорошие характеристики.
Но создано на китайских присадках Richful RF6176 API SN и фактически не имеет ничего общего с ACEA A5/B5. Поэтому вопрос на соответствие его ACEA, открыт. Достоинство то, что дешевое.
Результаты лабораторных испытаний в таблице
SINTEC PLATINUM 5W-30, ACEA A5/B5 API SL | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 58,71 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,34 |
Индекс вязкости | — | 166 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,95 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,3 |
Зола сульфатная | % | 1,13 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 4487 |
Массовая доля серы | % | 0,214 |
Температура застывания | ºC | -42 |
Температура вспышки | ºC | 230 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 8,5 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 53 | |
фосфор Р | 830 | |
цинк Zn | 897 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 2 | |
магний Mg | 20 | |
кальций Са | 3009 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 4 | |
натрий Na | 0 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | — |
Содержание этиленгликоля | — | |
Содержание продуктов окисления | 6,2 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,9 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Всем привет! Остро нуждалась в информации по моторному маслу. Нашла — делюсь. Для себя решила остановиться на Motul Eco-Nergy. Спасибо всем откликнувшимся в предыдущем посте! Благодаря Вам и Вашим отзывам я сделала определенные выводы. Ниже есть информация и по маркам, которые Вы используете. Почти все перечисленные в списке рекомендуемых.
Расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное — отлично, полная зола — наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой ). Идеальны — среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst.
Попроще, подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, богатый пакет с молибденом и бором, высокое щелочное, минусы: очень маловязкая база, цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (по TDS — неплохо, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: низкая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене — на этом масле самый низкий расход топлива, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-30/5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-30 Neste City Pro A5 (плюсы: очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, относительно высокая зольность)
0W-30/5W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: в базе есть ПАО (0W-30), очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge EP (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-30/5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью (у 5W-30), минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: очень низкая вязкость (7.6 cst), невысокий индекс вязкости (149), относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)…
Самое главное — выдерживайте интервалы смены, эти моторы «убивают» масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5…
На чтение 8 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано
G4KD — 2-литровый силовой агрегат компании Hyundai, мощностью от 145 до 165 лошадиных сил. Производился в Соединенных Штатах и Южной Корее в период 2008-2014 годов. Устанавливался на многих автомобилях производителя, после чего ему на смену пришла модель G4NA. Владельцам машин с таким мотором рекомендуется почитать обзор с описанием особенностей G4KD, его технических характеристик, слабых и сильных мест, а также тонкостей ремонта.
Описание и устройство мотора G4KD
В 2008-м компания Хендай представила новую линейку моторов Theta II, включающую 2 силовых агрегата, объемом 2 и 2. 4 литра. Особенностью ДВС было появление регуляторов фаз на 2 валах, усовершенствованный коллектор впуска и измененная система геометрии.
В остальном моторы имели классическое исполнение:
- регуляторы фаз типа CVVT;
- рядная схема цилиндров;
- 2 распределительных вала;
- блок цилиндров из алюминия;
- цепной привод ГРМ;
- водяное охлаждение мотора;
- удобное расположение навесного оборудования;
- взаимозаменяемые крышки на коренных подшипниках и т. д.
Номер двигателя находится на стыке между КПП и самим силовым агрегатом. Обозначение «G4KD» можно расшифровать следующим образом:
- G — бензиновый тип;
- 4 — 4-цилиндровый и 4-тактный;
- K — модификация Theta;
- D — объем 2.0 литра.
Дальше в номере идет год выпуска и шестизначный код мотора.
Технические характеристики двигателя
Базовые параметры мотора G4KD:
- распределение горючего — инжектор;
- тип – рядный;
- количество цилиндров и клапанов — 16 и 4 соответственно;
- объем — 2 л;
- диаметр цилиндра — 86 мм;
- степень сжатия — 10.5 к 1;
- мощность — от 145 до 165 лошадиных сил;
- ход поршня — 86 мм;
- топливо — АИ-92;
- крутящий момент — 190-200 Н*м;
- класс экологичности — Евро 4 и 5;
- масса мотора — 124,2 кг.
Расход топлива
При покупке автомобиля с двигателем G4KD рекомендуется уточнить расход топлива. Параметр может отличаться в зависимости от марки/модели, режима вождения и иных факторов.
Для Хендай IX35, выпущенного в 2012 году, характерны следующие параметры:
- городской режим — 10.4 л;
- трасса — 6.4 л;
- смешанный цикл — 7.9 л.
Модификации
У атмосферного двигателя G4KD (или 4GKD) нет турбированного варианта. Но такая версия имеется у 4B11, который является одной из модификаций рассматриваемого мотора.
Двигатель имеет мощность от 278 до 280 лошадиных сил, устанавливается на Lander Evo или Ralliart, может работать с полуавтоматической или механической коробкой передач. Для улучшения характеристик предусмотрен интеркулер.
На какие машины ставили силовой агрегат
В разных версиях мотор G4KD устанавливался на:
- Kia Sportage;
- Hyundai ix35 и Sonata;
- Nissan X-Trail III;
- авто Mitsubishi Motors, Sportage;
- Renault Fluence;
- Hyundai Avante, Cerato и другие.
Решение принималось с учетом модификации, рынка сбыта и других особенностей. Для наглядности приведем, на каких машинах мотор G4KD встречается чаще всего.
Марка | Модель | Годы производства |
Хендай | Sonata 6 | 2009-2014 |
Sonata 5 | 2008-2020 | |
ix35 1 | 2009-2013 | |
Киа | Magentis 2 | 2008-2010 |
Sportage 3 | 2010-2014 | |
Cerato 2 | 2008-2013 | |
Optima 3 | 2010-2013 |
Плюсы и минусы, ресурс
Изучение отзывов автовладельцев позволяет выделить слабые и сильные места мотора. К преимуществам стоит отнести следующие моменты:
надежная конструкция;
низкие требования к качеству топлива;
продуманная система охлаждения;
простой сервис;
огромный выбор запчастей.
Мотор G4KD имеет и ряд слабых мест:
риск появления задиров в цилиндрах;
сравнительно небольшой срок службы;
вероятность прокручивания вкладышей;
необходимость ручной регулировки зазоров клапанов.
Заявленный ресурс нового двигателя G4KD — 250 000 км. Он может быть снижен в случае неправильной эксплуатации, применения неоригинальных запчастей, поездок по плохим дорогам и заливки топлива низкого качества.
Тюнинг двигателя
Двигатель Theta, в котором разработчики изменили впускной ресивер, способен развивать до 165 лошадиных сил мощности. Для РФ мотор G4KD «задавлен» до 150 «лошадей». Чтобы вернуть справедливость, достаточно установить оптимизированную прошивку и восстановить заявленные характеристики. Но учтите, что поставить европейское ПО на российский двигатель не получится.
Чтобы мотор стал мощнее 163 л. с, важно дополнить прошивку механическими изменениями:
- установка фильтра 0-го сопротивления;
- изменение системы выхлопа путем монтажа прямотока и расширения трубы с диаметром до 6 см;
- удаление катализатора;
- подавление датчика угарного газа;
- замена распределительного вала на устройство с увеличенными фазами.
По желанию меняем свечи и проверяем динамику. В идеале мощность должна увеличиться до 200 «лошадей». Если результата не хватает, можно сделать ряд дополнительных шагов:
- уменьшение степени сжатия;
- оптимизация коллекторов впуска и выпуска;
- замена распределительного вала и поршневой системы;
- монтаж турбированного компрессора.
Регламент обслуживания ДВС G4KD
Главная работа — замена масла в двигателе G4KD, которая проводится с периодичностью раз в 15 000 км. Необходимый объем смазки для замены — 4.1 л, а общий объем — 4.5 л. Рекомендуемые рабочие жидкости — 5W-30 и 5W-40.
Механизм ГРМ комплектуется цепью, которая в теории имеет неограниченный ресурс, а на практике меняется раз в 150 000 км. Важно следить за состоянием детали, ведь в случае обрыва цилиндры повредят клапана. При этом зазоры последних регулируются раз в 90 000 км путем подбора оптимальных толкателей.
Дополнительно выполняются следующие работы по замене:
- масляный/воздушный/топливный фильтры — 15/45/60 тысяч километров;
- свечи зажигания — 30 000 км;
- дополнительный ремень — 120 000 км;
- антифриз — 90 000 км или раз в 5 лет.
Недостатки поломки и проблемы двигателя G4KD
Силовой агрегат имеет ряд проблем, о которых должны знать автовладельцы:
- Посторонние звуки. Характерная особенность мотора G4KD, которая проявляется из-за необычной конструкции. Сначала ДВС стучит до нагрева, а потом постоянно. Как правило, проблема проявляется после 100 000 км.
- Появление задиров. На старых двигателях стружка попадает в рабочую жидкость, из-за чего нарушается работа цилиндропоршневой группы, распределительного вала и масляного насоса. Единственное решение — капитальный ремонт мотора.
- Вибрации на 1-1.2 тысячах километров. Проявляется из-за некорректной работы свечей. Для устранения неисправности комплект необходимо заменить.
- Стрекотание. Возникает из-за особой работы форсунок, и является нормальным режимом. Не требует дополнительных шагов от владельца.
- Свист подшипника. Возникает в случае износа детали в компрессоре системы кондиционирования. Единственное решение — замена.
- Прокручивание вкладышей. Накопление абразивных элементов в рабочей жидкости G4KD ведет износу распределительного вала и шестеренок маслонасоса. Если ничего не предпринять, происходит снижение масла, а в дальнейшем — прокручивание вкладышей коленчатого вала.
- Вход из строя цепи. Несмотря на отсутствие ограничений для цепочки ГРМ, ее ресурс органичен 150 000 км. Растянутая деталь перескакивает, что приводит к столкновению клапанов с поршнями.
К слабым местам стоит отнести периодические течи масла, небольшой срок службы навесной аппаратуры, а также сбой в работе фазорегулятора. Важно контролировать состояние катализатора и своевременно проводить замену.
Ремонт двигателя G4KD
При выявлении признаков неисправности важно вовремя сделать ремонт двигателя G4KD. На СТО работа проводится следующим образом:
- Диагностика G4KD, проверка компрессии в цилиндрах и осмотр поршней.
- Снятие основных элементов и дефектовка, проверка цилиндропоршневой группы.
- Снятие узлов, которые требуют замены, выполнение капитального/текущего ремонта.
- Сборка узлов на место и монтаж двигателя.
- Финальный контроль работоспособности силового агрегата.
Предлагаем к просмотру небольшой видео-ролик о ремонте двигателя Киа Спортейдж G4KD.
При самостоятельном обслуживании важно иметь необходимый инструмент, определить неисправность и разобрать двигатель. В дальнейшем могут потребоваться следующие работы:
- замена форсунок;
- установка новых свечей зажигания или насоса;
- поиск места течи масла и устранение неисправности;
- шлифовка коленчатого вала;
- диагностика и регулирование.
Если нет необходимого опыта, лучше не рисковать и сразу обратиться на СТО.
G4KD отличается надежностью и простой обслуживания. Также к его достоинствам стоит отнести возможность тюнинга. Но все же лучше любые подобные работы доверять мастерам СТО. В своем же гараже допустимо проводить частичный ремонт или замену масла.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с поломками G4KD, расскажите о них и методах устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.
-
#11
Мне кажется вы не поняли суть вопроса.
Это ты не понял суть вопроса.
Объясню еще раз. Масла А5 это моторные масла с низким HTHS. Ниже у 5W-30 не бывает.
Классификации выше А5 тоже не бывает. У С3 HTHS выше требуемого производителем.
Доступно?
Mzramblers
Новичок
-
в клубе с 23.08.2018
-
сообщений: 164
-
39
-
#12
Это ты не понял суть вопроса.
Объясню еще раз. Масла А5 это моторные масла с низким HTHS. Ниже у 5W-30 не бывает.
Классификации выше А5 тоже не бывает. У С3 HTHS выше требуемого производителем.
Доступно?
Чё сразу орать? Я попросил обьяснить что значит рекомендация в руководстве А5 (или выше). Про все остальное гугл знает
-
#13
Орут капс локом.
Я тебе ответил в девятом ответе. А дальше к гуглу.
Mzramblers
Новичок
-
в клубе с 23.08.2018
-
сообщений: 164
-
39
-
#14
Орут капс локом.
Я тебе ответил в девятом ответе. А дальше к гуглу.
Спасибо
-
#15
Дык не за что.
A5 это А5. И это точно не С3.
Дед Эндрю
外祖父
-
в клубе с 26.05.2018
-
сообщений: 2 943
-
1 689
-
#16
Нет у корейцев , для местного рынка, допусков ACEA, есть API-SM, ILSAK-GF-4, а, ACEA «придумано» для Европы, чтоб там торговать/продавать…
Потому, что ACEA — ассоциация, созданная Alfa Romeo, BMW, Citroen, Peugeot, Fiat, Renault, Volkswagen, Daimler Benz, British Leyland, Daf.
Не страдайте ерундой.
Кто придумал это, что надо типа А5 для Sportage??? Это, допуск 2004 года, ничего?
Переводчики, тендероводчики-х.з.
В Корее, не знают такого допуска А5, увы…
Лейте всё, что доступно, корейские, читай «скоммунизменные» движки у «япов», любят API и ILSAK.
Вот, что лью клиентам сейчас в KD/NA….
По API — SP, по ILSAK — GF 6A… 600 руб. за литр.
Если было-бы, что-не так, уже бы голову открутили… И никаких А5 — рядом не лежали.
это — «или выше».
Вложения
-
192.6 КБ
Просмотры: 113
Последнее редактирование:
Mzramblers
Новичок
-
в клубе с 23.08.2018
-
сообщений: 164
-
39
-
#17
Нет у корейцев , для местного рынка, допусков ACEA, есть API-SM, ILSAK-GF-4, а, ACEA «придумано» для Европы, чтоб там торговать/продавать…
Не страдайте ерундой.
Кто придумал это, что надо типа А5 для Sportage???
Переводчики, тендероводчики-х.з.
В Корее, не знают такого допуска А5, увы…
Лейте всё, что доступно, корейские, читай «скоммунизменные» движки у «япов», любят API и ILSAK.
Вот, что лью клиентам сейчас в KD/NA….
По API — SP, по ILSAK — GF 6A… 600 руб. за литр.
Если было-бы, что-не так, уже бы голову открутили… И никаких А5 — рядом не лежал.это — «или выше».
Это понятно, что каждый льет, что считает нужным. Но хотелось бы понять логику корейцев при рекомендации масел в мануале по классификации АСЕА для Европы. После 100500 часового гугления я понимаю так. В мануале они указывают рекомендуемое масло, которое проходит по минимальным допускам. То есть для бензиновых двигателей не ниже А3, а лучше А5 или выше. Для дизельных без сажевого фильтра не ниже B4, с сажевым не ниже C2, но почему то для бензиновых двигателей с катализатором С2 и C3 нет в рекомендациях. Вот поэтому я и считаю, что дописка А5 И ВЫШЕ, как раз таки и намекает на C3 для бензиновых движков с катализатором. Типа лей A5 будет норм, но лучше C3 тогда матушка природа скажет тебе спасибо, но прийдется менять чаще и может уменьшиться ресурс движка Как то так, ИМХО.
Последнее редактирование:
Дед Эндрю
外祖父
-
в клубе с 26.05.2018
-
сообщений: 2 943
-
1 689
-
#18
В мануале они указывают рекомендуемое масло, которое проходит по минимальным допускам.
Не корейцы в российском мануале указывают АСЕА…нет у них в стране этого допуска, ещё раз.
может уменьшиться ресурс движка
ресурс и у тех, кто свято верит в А5, бывает, подводит владельца…
Uncle
Член КИА клуба
-
в клубе с 07.04.2016
-
сообщений: 1 402
-
518
-
#19
не ниже А3, а лучше А5 или выше
Хехе. Дык у А3 более полный пакет присадок, в отличие от А5.
Вот почему у Лукойла линейка Armortech для Hyundai-Kia A3? Там ведь не дураки сидят.
Псевдобренд Тотачи на своих ведрах с маслом может нарисовать что угодно, на заборе ведь тоже пишут.
-
#20
Не корейцы в российском мануале указывают АСЕА…нет у них в стране этого допуска, ещё раз.
Ну ты дедусь не загибай.
Есть в Корее ACEA и как грязи. Даже оригинальное масло выпускается с ACEA.
Дело не в том, что это европейские допуски. Дело в том, что ACEA строже чем ILSAC и API.
И это. Масел с SP и GF-6A сейчас уже дохрена. Но это совсем не значит, что они выше А5. )
У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней, катализатор удален, газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD — пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы — это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: «конструктивное несоответствие деталей ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам«. При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30.
Сейчас залито 5W30 ACEA A5
двигатели G4KD( спортаж 3, ix35) имеют склонность к повышенному износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров, не свойственный пробегу ДВС, отсюда
ВОПРОС:
1) Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней).
Изучив тему по всему форуму имею такие мысли, что для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) , потому что: ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации — ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости.
Заранее благодарен всем за совет по выбору масла, просьба пояснять причину выбора именно советуемого масла.
Изменено пользователем vlad2303067