Toyota 1ZZ FE – бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1.8 л, выпускаемый с 1997 по 2009 год. Данный агрегат известен по моделям Corolla, Matrix и Avensis. Еще есть модификация 1ZZ-FBE для бразильского рынка.
Содержание
- 1 Краткие параметры:
- 2 Конструкция
- 3 Автомобили с двигателем 1ZZ-FE
- 3.1 Toyota
- 3.2 Chevrolet
- 3.3 Pontiac
- 4 Плюсы:
- 5 Минусы:
- 6 Сколько масла
- 7 Какое заливать
- 8 Аналоги:
- 8.1 Допуски масла
- 9 Ресурс двигателя
Краткие параметры:
- Тип – бензиновый, рядный, инжекторный
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
- Рабочий объем – 1,8 л
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 79/91,5 мм
- Мощность – 120-145 л. с.
- Крутящий момент – 160-175 Н/м
- Степень сжатия – 10
- Рекомендуемое топливо – Аи-92
- Нормы выхлопа – Евро 3
Конструкция
Двигатель 1ZZFE спроектирован специально для американской версии Toyota Corolla. Его выпускали в Канаде до 2009 года. Он имел типичную конструкцию для своего времени: алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами, головка 16V из алюминия с двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Предусмотрен цепной привод ГРМ, а также впускной фазорегулятор VVTi (появился в 1999 году). Ради облегчения конструкции внедрена открытая рубашка охлаждения, компактные длинноходные поршни Т-образной формы, а также отдельный картер блока из легкого сплава. Из-за такой экономии закономерно уменьшается ресурс двигателя.
Автомобили с двигателем 1ZZ-FE
Toyota
- Avensis 1, 2 (2000-2009)
- Allion (2001-2007)
- Celica (1999-2006)
- Caldina 2, 3 92000-2007)
- Corolla 8, 9 (1997-2007)
- Corolla Verso 1, 2 (2001-2009)
- Matrix (2003-2008)
- Opa (2000-2005)
- Premio (2001-2007)
- RAV4 (2000-2005)
- Vista (1998-2003)
- Wish (2003-2009)
Chevrolet
Prizm 3 (1997-2001)
Pontiac
Vibe (2003-2008)
Плюсы:
- Высокая экономичность по сравнению с предшественниками
- Развитая сервисная сеть с доступными запчастями
- Прочные чугунные гильзы
- Распространенность на вторичном рынке: на разборках или в качестве донора
Минусы:
- Возможен масложор из-за тонких колец, особенно при использовании некачественного масла
- Небольшой ресурс цепного привода
- Седла клапанов изготовлены по технологии напыления
- Нет гидрокомпенсаторов, из-за чего надо регулировать клапана.
Сколько масла
Для двигателя Toyota 1ZZ FE рекомендуется 4.2 литра моторного масла.
Какое заливать
Владельцы автомобилей с двигателем Toyota 1ZZ FE предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30 (цена) SM.
Аналоги:
- Ravenol VEG 5W-40 (цена)
- Chevron Havoline 5W-30 (цена)
- Mobil Super 3000 XE 5W-30 (цена)
Допуски масла
API
- Г. в. – 1997-2000: SG, SH
- Г. в. – 2000-2009: SH, SJ, SL, SM
- ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
- ACEA – A3/B4
Ресурс двигателя
Минимально гарантированный ресурс двигателя Toyota 1ZZ FE составляет 250 тысяч километров.
ДИСКЛЕЙМЕР!
Ахтунг! Все нижеуказанные данные являются доработкой и адаптацией под Украинский рынок и украинских потребителей информационной таблицы Оригинальные Жидкости Toyota пользователя Okopok`a, за что ему поклон и спасибо от всех селиководов, которые хоть раз пользовались его этой информацией. Данные таблицы доработаны личной мной, а также с использованием личного опыта, времени и бортовых журналов: Flyk`a, tihero, TRDshnik`a, LanKing`aза что большое им спасибо.
Данные основывались прежде всего на TOYOTA CELICA owner manual 2005 (для того чтобы скачать pdf, жмем правую кнопку «Сохранить как…»).
Топик открыт для советов, исправлений, а так же добавления новой полезной для всех информации, со ссылкой на автора информации.
И так начнем…
МОТОРНОЕ МАСЛО TOYOTA
Согласно мануалу TOYOTA рекомендует лить в двигатели 1zz-FE, 2zz-GE исключительно масла SAE 5w-30 от -29 до +38 по Цельсию.
На Украинском рынке доступны следующие масла марки TOYOTA:
Масло которое соответствует всем современным требованиям и идеально по соотношению цена/качесвто (и мой выбор)
Toyota 08880-80845 ENGINE OIL
Состав: Синтетическое
Вязкость: 5W-30
Объем: 5 л
Спецификации ACEA: A5, B1, B5, A1
Спецификации API: SL
Toyota 08880-80846 ENGINE OIL (1 л)
Следующее масло, которое соответствует более высокой спецификации и которое рекомендует TOYOTA для новых типов двигателей TOYOTA/LEXUS:
Toyota 08880-82710
ENGINE OIL
Состав: Синтетическое
Вязкость: 5W-30
Объем: 5 л
Спецификации ACEA: A5, B5, C2
Спецификации API: CF, SL
Toyota 08880-82533 1 л
Для перфекционистов существует возможность заказать устаревшие артикулы, но с большей вероятностью оригинала, сроки доставки от 2-х недель.
Toyota 08880-81015 SL
Состав: Минеральное
Вязкость: 5W-30
Объем: 4 л
Спецификации ACEA: B3, A3
Спецификации API: CF, SL
А для богатых перфекционистов существует возможность заказать SL, отвечающее более жестким стандартам. Цена в разы дороже, сроки доставки от 2-х недель.
Toyota 08880-09105
Вязкость 5W-30
Наименование SM
Объем, 4 л
Состав Полусинтетическое
Спецификации API: SM
Спецификации ILSAC: GF-4
Тип контейнера: Канистра металл
Toyota 08880-09106 1 л.
Полная замена (с фильтром):
1ZZ-FE 3,7 л
2ZZ-GE 4,4 л
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Казалось бы что его выбирать, ан нет уж. Благодаря камраду Flyk`у нам известные отличия оригинального артикула фильтра от предлагаемой нам кЕтайской замены.
Оригинальный партнамбер TOYOTA 17801-16020
Перфекционисты могут в данном случае заменить оригинальный воздушный фильтр, многоразовым, моющимся воздушным фильтром пониженного сопротивления от TOYOTA RACING DEVELOPMENT (также известная как TRD)
PTR052000007 TRD
Официальная гарантия от TRD USA 3 года или 36 000 миль
Так же, на заметку перфекционистам, не обходмо будет заказать средство очистки для фильтра пониженного сопротивления от TRD
PTR4300088 TRD
В комплекте идет средство для очистки и масло для пропитки фильтра.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
90915-10004 TOYOTA
Опять не все так просто и нужно отдать должное камраду Flyk`y который на своем примере объяснил различия оригинальной тойоты и кЕтайского аналога (для более детального изучения сабжа, читаем его бортовик и ставим лайки).
И тут есть где разгуляться нашим перфекционистам. Компания TRD предлагает замену штатному масляному фильтру на более высококачественный, технологичный и понтовый.
PTR4333010 TRD
Разница в цене с оригиналом не значительная, но ждать его необходимо от 2-х недель и более.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Рекомендуется менять раз в 60-70 тыс км. пробега, но с качествой СНГшного бензина думаю необходимо это делать чаще.
Подробные мануалы по замене фильтров вы найдете у камрадов tihero, TRDshnik`a.
Фильтр грубой очистки:
23217-23010 TOYOTA
Фильтр тонкой очистки:
23300-23040 TOYOTA
Также рекомендую с двумя фильтрами купить комплект уплотнителей для замены, стоят они не много, но в процессе замены фильтров можно повредить одну, а потом сидеть ждать пока они будут в наличии:
23229-16010
23239-21010
90301-07020
ФИЛЬТР САЛОНА
Тут все просто. Рынок переполнен аналогами угольными и нет, качественными и не очень, тут на разнообразие на любого гурмана и на любой бюджет.
87139-47010 TOYOTA
РЕМЕНЬ ПОЛИКЛИНОВЫЙ
Опять же аналогов много да и оригинал можно поставить раз в 50 тыс.
90916-02540 TOYOTA
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
В бортовиках у многих читал, что ставили то-что друг посоветовал, то что рекламируют, что на рынке посоветовали и так далее, но производитель четко обозначил в мануале дабы предотвратить наши с Вами муки выбора.
для 1ZZ- FE engine
DENSO SK16R11
NGK IFR5A11
для 2ZZ- GE engine
DENSO SK20R11
NGK IFR6A11
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
(МКПП/АКПП)
1ZZ- FE
МКПП 5.7
АКПП 5.6
2ZZ- GE
МКПП 5.9
АКПП 5.8
Концентрат, разводится 1 к 1 с дистилированной водой
Toyota 08889-80014 5 л
Toyota 08889-80015 1л
Трансмиссионные масла
МКПП
Полная замена (по сухому)
С56 1,9 л
С60 2,3 л
С60 (LSD) 2,1 л
Официально в Украину поставляется и можно найти в продаже — Toyota 08885-80606
Вязкость: 75W-90
Место применения: МКПП|Мост
Наименование: Getriebeoil
Объем: 1л
Состав: Синтетическое
Спецификации API: GL-4|GL-5
Тип Масло: трансмиссионное
Тип контейнера:Канистра пластик
так же это масло можно найти в бочках на разлив.
В остальных емкостях масло неизвестного проихождения, т.к. поставщики не привозят жидкости в малых емкостях.
Возможно кто-то закажет себе чистый GL-4 в 20 литровой жестяной бочки (Toyota 08885-81023), но цена «кусается».
АКПП
U240E в «сухую»:
до 08.2002 г 7,6 л
с 08.2002 г 8,0 л
при замене 4,1 л
U341E
в «сухую» 6,9 л
при замене 2,9 л
Toyota 08886-82025
Место применения: АКПП
Наименование: ATF TYPE T-4
Объем: 5л
Состав: Синтетическое
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера: Канистра пластик
Перфекционисты могут попробовать заказать «настоящую Японию» в белой банке
цена также отличается
Toyota 08886-01705
Место применения: АКПП
Наименование: ATF TYPE T-4
Объем: 4л
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера:Канистра металл
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ:
08823-80011 TOYOTA
Наименование: BRAKE FLUID
Объем: 0.75л
Спецификации FMVSS 116: DOT 4
Тип контейнера: Бутылка
При замене нужно 2 литра.
Учитывайте, что в моделях с МКПП, тормозная система и гидросцепление имеют общий резервуар и используют одну и ту же жидкость.
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ
08886-80506 TOYOTA
Наименование: Dexron III
Объем: 1л
Спецификации: ATFDexron III
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера: Канистра пластик
Также доступно для заказа специальная жидкость для ГУР, но ценник не радует
08886-01005 TOYOTA PSF, 4л
1.8-литровая силовая установка 1ZZ-FE от Тойота – это рядный 4-цилиндровый агрегат, специально оптимизированный для крутящего момента и экономии бензина. Двигателем в разное время комплектовался ряд моделей, включая автомобили Toyota Opa, RAV4, Caldina, Premio, Corolla, а также Chevrolet Prism и Pontiac Vibe. Мотор производился с 1998 по 2007 годы и имел мощность от 120 до 143 л.с. Основной целью его выпуска была замена устаревшего мотора 7А. Данная установка выполнена из алюминия и имеет 2 распределительных вала на цепном приводе (вместо традиционного ремня). Одним из новшеств стали чугунные гильзы и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатель низовый и длинноходный. Далее в статье рассмотрено, какое масло лить и сколько для нормальной работы агрегата.
Несмотря на свои довольно неплохие технические данные, 1ZZ-FE все же имел много недостатков. Среди наиболее распространенных были плавающие обороты, повышенная вибрация, шум и стук под капотом во время движения из-за растяжения цепи на приводе, а также огромный расход масла – до 1 литра на 1000 км. Однако последняя особенность была почти у каждого мотора, выпущенного до 2002 года. Причина — некачественные маслосъемные кольца. После 2005 года такие кольца были переделаны и замена оригинальных на новые существенно снижала расход. Среди прочих неисправностей водители отмечают перегрев, небольшой ресурс и «одноразовость», так как установка почти не подлежит ремонту. Ситуация несколько лучше не экземплярах 2005-2007 годов. Выпуск данного мотора завершился в 2007 году, когда ему на смену пришла серия 2ZR-FE.
Несмотря на наличие указанных выше проблем, для своего времени 1ZZ-FE был современным мощным движком, сочетающим множество нововведений в конструкции и умеренный аппетит к топливу (6.2 литра на трассе, 10.3 по городу и 7.7 в смешанном цикле). Но в гонке за легкостью и дешевизной, создатели ненамеренно пожертвовали долговечностью своего продукта.
Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 120-140 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.7л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 10000
About Author
andrey
Линейка моторов Toyota под маркировкой ZZ содержит два 1,8 л агрегата. Модификация 2ZZ адаптирована под высокие обороты, поэтому в двигателе 82 мм цилиндр с ходом поршня 85 мм. Это позволило увеличить мощность до 192 л. с.
ДВС 1ZZ FE
И наоборот, вариант ДВС 1ZZ FE выдает максимальный крутящий момент на средних оборотах. Для этого уменьшен диаметр цилиндра – 79 мм, но увеличен ход поршня – 91,5 мм. В этой версии изготовителем заложен экономичный расход топлива и экологические нормы Евро-4.
Для конвейерного производства движков 1ZZ-FE руководство задействовало мощности завода TMMC в Кембрижде (штат Онтарио, Канада). Затем у производителя появились еще две версии, первая 1ZZ FED выпускалась на заводе Шимояма внутри Японии. Вторая модификация 1ZZ FBE собиралась в Бразилии, использовала биотопливо Этанол Е100, монтировалась только на Toyota Corolla для внутреннего рынка этой страны.
Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
Основной особенностью семейства ZZ моторов Toyota является алюминиевая гильза цилиндра внутри алюминиевого же блока. Рядная схема двигателя с газораспределением DOHC V16 дополнена гидромуфтой распределения фаз на впускном распредвалу и системой двойного, а затем индивидуального зажигания DIS-2/DIS-4, соответственно.
Блок цилиндров 1ZZ FE
Для моделей Toyota Vibe, Corolla, Matrix в течение двух лет (2003 и 2004 гг.) был доступен нагнетатель TRD. Цепной привод использован для повышения ресурса ГРМ привода, отодвигает капремонт минимум на 150 тысяч пробега. В серии 1ZZ самые большие объемы камер сгорания шатрового типа.
Отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов с одной стороны снизило требования к качеству масла, с другой, добавило регулировку тепловых зазоров клапанов своими руками каждые 30000 км пробега.
Конструкция коленвала
В итоге разработчики получили следующие технические характеристики 1ZZ FE:
Изготовитель | ТММС |
Марка ДВС | 1ZZ FE |
Годы производства | 1998 – 2007 |
Объем | 1794 см3 (1,8 л) |
Мощность | 88 – 105 кВт (120 – 143 л. с.) |
Момент крутящий | 165 – 171 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 135 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2/DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | сварной стальной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81,5 мм |
Поршни | узкая юбка |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 79 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,2 л/100 км
смешанный цикл 7,7 л/100 км город – 10,3 л/100 км |
Расход масла | 0,6 – 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Toyota, Castrol, Mobil |
Масло для 1ZZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,7 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | механические толкатели без шайб |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,5 л |
Помпа | GWT98A |
Свечи на 1ZZ FE | IFR6T-11 от NGK или SK16R11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | SAT TK-TY124-8 Toyota 13506-22030 (комплект) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP142/3 |
Масляный фильтр | VIC C-110, C-113, DC-01 90915-YZZC7 |
Маховик | 3,6 – 3,85 кг (облегченный), тело стальное, для всех типов сцепления (керамика, органика, кевлар), 00-05 GT |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 13 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Особенности конструкции
Японскими и североамериканскими разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложены следующие конструктивные особенности:
- крышка ГБЦ – выполнена из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
- головка блока цилиндров – впускные каналы вертикальные, каналы ОЖ расположены возле впуска;
- блок цилиндров – блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
- поршень – с вытеснителем на торце, размерных групп нет;
- шатун – кованый из ванадиевого сплава;
- коленвал – 8 противовесов, 5 опор, изготовлен литьем из чугуна;
- ГРМ – толкатели 35 стандартных размеров вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью с 8 мм звеном;
- механизм VVTi – только на впускном распредвалу.
Крышка ГБЦ
Конструкция камеры сгорания
Производитель разработал специальную охлаждающую жидкость SLLC Toyota Genuine с высоким эксплуатационным ресурсом 80000 км.
Перечень модификаций ДВС
В дополнение к базовому варианту мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:
- 1ZZ FED – производится в Японии (г. Шимояма), имеет крутящий момент 171 Нм в высоком диапазоне оборотов, мощность 140 л. с.;
- 1ZZ FBE – бразильская версия специально под биотопливо Е100 Этанол.
Расположение коллекторов
Кроме того, моторы отличались рабочими характеристиками за счет прошивки ЭБУ:
- в 1998 году использовались параметры 171 Нм и 130 л. с.;
- с 2000 года произведена форсировка до 136 л. с.;
- одновременно с этим выпускался дефорсированный силовой привод 129 л. с.;
- с 2003 года крутящий момент зажали до 161 Нм, а мощность упала до 125 л. с.;
- модернизация 2004 года снова повысила характеристики ДВС 171 Нм и 140 л. с.
В последний год выпуска – 2007 крутящий момент остался прежним 170 Нм, а мощность снизилась до значения 132 л. с. За все годы производства навесное оборудование доработкам не подвергалось.
Плюсы и минусы
Мотор гнет клапана во время внезапного обрыва цепи или перескакивания звена. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок склонен к перегреву. Искажается геометрия конструкции, возможно заклинивание поршней или клапанов.
Впускной коллектор
С другой стороны, мотор высокоресурсный, до полной выработки блока ШПГ, коленвал, ГРМ и прочие узлы остаются ремонтопригодными. Проблема с «масложором» исчезла после доработки в 2005 году конструкции маслосъемных колец.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:
- Wish – минивэн пятидверный;
- Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
- Isis – минивэн семиместный;
- Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
- Corolla Altis – для азиатского рынка;
- Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
- Premio – крупногабаритный седан класса D;
- Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
- Caldina – универсал переднеприводный;
- Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
- RAV4 – кроссовер полноприводный;
- Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
- Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
- MR2 – двухместная спортивная версия;
- WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.
Toyota Celica
Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:
- Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
- Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.
Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.
Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:
- приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
- ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
- заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
- система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
- картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
- топливный фильтр меняют после 30000 пробега.
Замена ремня навесного оборудования
Несмотря на надежное и простое устройство ДВС, выпускной коллектор эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, а значит, может прогореть уже через 50 – 60 тысяч км.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Атмосферный бензиновый рядный алюминиевый мотор 1ZZ FE имеет следующие дефекты конструкции:
Вибрации | выработка задней подушки ДВС | замена подушки |
Плавающие обороты | 1) засор дроссельной заслонки
2) износ РХХ |
1) прочистка дросселя
2) замена регулятора холостого хода |
Сторонние шумы | 1) поломка натяжителя
2) растяжение цепи |
1) замена натяжителя
2) замена цепи |
С 2005 года доработана конструкция маслосъемных колец, поэтому при высоком расходе смазки на моторах, выпущенных раньше этого периода, достаточно поменять кольца для решения проблемы.
Варианты тюнинга мотора
Разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложен потенциал около 50 л. с. Для увеличения мощности используется атмосферный тюнинг:
- демонтаж катколлектора;
- установка прямоточного выхлопа и паука;
- использование распредвала с 10 мм подъемом кулачков и 272 фазами, например, Monkey Wrench Racing Stage;
Тюнинг 1ZZ-FE
Другим вариантом становится турбо тюнинг для получения 200 л. с.:
- использование форсунок 440сс;
- монтаж насоса Walbro 255;
- установка байпасного Blow-Off клапана;
- применение турбины Garrett GT.
При использовании наддува тюнинг завершается перепрошивкой версии программного обеспечения ЭБУ, в данном случае Apexi Power FC. Давление выше 0,5 бара в турбине вредно для общего эксплуатационного ресурса ДВС.
Таким образом, мотор 1ZZ-FE имеет классическую архитектуру рядной четверки атмосферного типа, но в алюминиевом блоке с дюралевыми гильзами цилиндров. То есть фактически одноразовый блок обеспечивает максимум 350 000 км пробега, мощность 143 л. с. и крутящий момент 171 Нм.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
ну вот с дрома
Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.
Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется — иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.
Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель — синтетика или минералка — предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование — новое масло не лить.
Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-«пятиминуткой» или промывочным маслом.
Моющие добавки (их еще называют «пятиминутками») — это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против «пятиминуток» приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и «полезные» отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения «пятиминутки» у вас потекут сальники — это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование «пятиминуток» сравнивают с лотереей — может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе — лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает — лучше воздержаться.
Промывочное масло, в отличие от «пятиминуток», заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем «пятиминутки» — вымывает взвешенные частицы, не затрагивая «полезных» отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.
Третий вариант — промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.
_________________
Чем дольше живешь в нашей стране, тем больше хочется из нее свалить.
http://remont-1zz.ru/ + Регулировка зазоров клапанов (1ZZ-FE) — JEKA480