Лично для меня момент с выбором масла один из важнейших критериев обслуживания авто. Да и на самом деле, масло во многом решает судьбу и жизнь автомобиля в целом.
После покупки авто, нам надо определится с типом используемого масла. Ориентироваться на опыт прошлого хозяина (если авто б.у.) я бы не стал, т.к. заметил непреодолимое желание наших соотечественников лить масла погуще и подешевле и менять это все дело раз в 15-20 тысяч.км. Экономия у нас заложена видимо глубоко в голове, но в некоторых моментах она граничит со здравым смыслом))) Особенно когда пытаются сэкономить в обслуживании авто за 2-3-4-7 млн.руб., чего уже говорить об авто за 1млн.руб. и дешевле.
Итак, открываем родной японский мануал и видим:
«Оптимальным маслом для двигателей VQ25DE и VQ35DE это масло по SAE 5w-30, по API SM.
Оптимальным маслом для двигателя QR25DE это масло по SAE 0w-20, по API SL.
В случае отсутствия нужного типа масла выберите тип масла из таблицы которое наиболее подходит для вашего температурного режима. «
И приводится табличка с всего тремя возможными вариантами: 0-20, 5-30, и 10-30. ВСЕ, большего не дано! Ну и еще рекомендуется использовать масла для внутреннего рынка Японии.
В японском мануале к Xtrail тоже выбор был не богат, вроде только 0-20 и 5-30.
Опять же в Японском мануале к Аутлендеру, так же была таблица с всего 4-мя типами 0-20, 5-30, 5-20 и 10-30, (www.drive2.ru/l/5493136/) НО к инструкции к двигателю было написано, что данный двигатель (4B12) создавался конкретно под низковязкостные масла 0W-20. Конкретно под данную вязкость! И использованные масел с другими спецификациями, приведет к повышенному износу и выходу из строя! Зато в русском мануале было написано лей что хочешь, пох! И народ льет в них и 5-40 и 5-50, еще и говно всякое по 1000р за 4 литра, а потом к 70 тысячам: «Движка говно, масло жрет, шумит», а к 100 тыс.км., залегают кольца, задиры, со всеми вытекающими)))) И их не переубедить, сосед по гаражу дядя Вася посоветовал, у него стаж 50 лет и опыт))) А то что он всю жизнь на 6ке гонял и лил туда 10-40, 10-50, это не важно)))
Ну да ладно, открываем русский мануал.
У меня мануал 9991OM12J321! Их для РФ как минимум три вида и возможно есть различия.
Смотрим, что для всех двигателей Теан «Предпочтительно использовать масло с вязкостью 5W-30». Для QR25 видимо лень было дописывать про 0-20)))
Зато на таблицу не поскупились, в ней и 5-30 и 5-40, 10-30, 10-40, 10-50, 15-40,15-50 и даже 20-40 и 20-50…
Они что, конченые?))) Где рекомендованные 0-20 и 5-30, а где 20-40 и 20-50. Это просто пи36ец по моему.
Я прям вижу эту картину, когда наши стряпали эту таблицу:)))
1-«Что то тут выбора совсем нет, а наши люди погуще е6ануть любят! Вон у меня дед 30 лет в жигу 10-50 лил и все збс»
2-«Да и е6ашь все варианты, жалко чтоли, чего народ смущать»
Ну или: «Лей погуще-проедешь поменьше»)))
Ну и по спецификации API, я так понимаю тоже пох, не стали заморачиваться и указали для всех 3х двигателей SL, SM и еще SN
Тем более в данном буклете везде напоминается, что «масла нужно лить только Ниссан! И обслуживаться только у официального дилера, потому что он как никто другой знает Ваш авто»…Занавес)))
Тут конечно сомнительно, ибо:
Зачастую дилер не знает, что существует фильтр в маслоохладителе и его надо менять, сливает из варика 5 литров масла, а заливает как в мануале 8 литров с копейками)))) (это был полный писец у знакомого, я просто ржал над этими дибилами)))), меняют масло, и оставляют старый масляный фильтр уже проткнутый отверткой))), или просто его не меняют, хотя за фильтр заплачено, или приговаривают рулевую рейку на замену за бешеные бабки, а другие представительства уверяют что ужасный стук в руль, это нормальная работа узлов, а мы без специального образования за 5 минут находим проблему у товарища в Икстреиле в рулевом карданчике и за 500р все как новое! А стучал он с самого выезда нового авто от дилера! С 2013 года! И на каждом ТО бывший хозяин умолял решить вопрос, но ничего не решалось (авто за свою жизнь посещал 3 или 4 дилерских центра и никто не помог и не выявил)! Ну и т.д. и т.п.
А масла ниссан чем лучше других? Льют их скорее всего Idemitsu и Total, по заказу ниссан и скорее всего не самое лучшее, что льют от своего лица, а так, середнячок… Да и защита от подделки у них слабая и уже задерживались партии именно бутылок ниссан, с непонятным содержимым… Так что тоже спорный момент.
Во все свои автомобили, я старался лить только то, что указанно именно в японских мануалах и ни с одной машиной проблем у меня не было, хотя у некоторых из них пробег выходил за рамки разумного в современном понимании. Авто у меня эксплуатируются достаточно жестко и агрессивно и масло не жрут совсем! Меняю раз в 7-8 тысяч+все фильтра! На фильтрах не экономлю.
Я не специалист по автомобилям и мой род деятельности совсем не связан с автомобильной отраслью, просто решил поделиться своими наблюдениями! Если где то ошибся или напутал, пожалуйста поправьте!
П.С. За репост СПАСИБО, может кому то пригодится и не много продлит жизнь железного коня.
В данном разделе указано какое заливать моторное масло в Nissan X-Trail (T31) с двигателем 2.5 л, 169 л.с., бензин (QR25DE). Для удобства, информация собрана в табличном виде: указан объем масла, необходимые допуски, интервал замены. А также, список рекомендуемых масел, которые соответствуют регламенту производителя.
Двигатель: | 2.5 л, 169 л.с., бензин (QR25DE) |
Допуски: | API: SL или SM ILSAC: GF-3 или GF-4 ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Объем масла: | 5,1 л |
Рекомендованное масло
Наименование | Где купить |
---|---|
ADDINOL Giga Light MV 0530 LL SAE 5W-30 | Яндекс.маркет |
ADDINOL Super Power MV 0537 SAE 5W-30 | Яндекс.маркет |
AMSOIL 100% Synthetic European Motor Oil LS SAE 5W-30 | Яндекс.маркет |
Castrol Edge Professional LL III 5W-30 | Яндекс.маркет |
Eni/Agip i-Sigma top MS 5W-30 | Яндекс.маркет |
Eurol Super Lite Arctic 5W-30 | Яндекс.маркет |
Eurol Syntence 5W-30 | Яндекс.маркет |
FUCHS Titan GT1 PRO 5W-30 | Яндекс.маркет |
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 | Яндекс.маркет |
MOBIL Delvac 1 LE 5W-30 | Яндекс.маркет |
MOBIL 1 ESP 5W-30 | Яндекс.маркет |
Motul Specific 504 00 507 00 5W30 | Яндекс.маркет |
NGN Nord 5W-30 | Яндекс.маркет |
RED LINE Euro-Series 5W30 | Яндекс.маркет |
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 | Яндекс.маркет |
SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 | Яндекс.маркет |
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 | Яндекс.маркет |
TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30 | Яндекс.маркет |
TOTAL Rubia TIR 9200 FE 5W30 | Яндекс.маркет |
VALVOLINE SynPower 5W-30 | Яндекс.маркет |
VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30 | Яндекс.маркет |
Когда менять?
Обычные условия — Каждые 15 000 км / 12 мес.
Тяжелые условия — Каждые 7500 км / 6 мес.
Тяжелые условия эксплуатации:
А. Вождение в условиях повышенной запыленности.
Б. Многократные короткие поездки
В. Буксировка прицепа или фургона.
Г. Продолжительная работа в режиме холостого хода.
Д. Вождение при неблагоприятных погодных условиях или в местностях, где температура окружающего воздуха чрезвычайно низкая или высокая.
Е. Вождение в местностях с высокой влажностью или в горах.
Ж. Вождение по дорогам, покрытым солью или другими материалами, вызывающими коррозию.
3. Вождение по пересеченной местности и/или по грязным дорогам или в пустыне.
И. Вождение с частым торможением или в горных местностях.
К. Частое вождение по бездорожью и по воде.
Л. Продолжительное вождение с высокой скоростью.
Как подбирается масло?
Собираются списки масел, которые:
— применяются у официальных дилеров при обслуживании
— неоднократно использовались владельцами автомобиля и проверены на практике
Затем, выбираются самые популярные, которые получили наибольшее количество именно положительных отзывов.
Добавить отзыв
Всё масло из списка выше соответствует требованиям (допускам) производителя и подходит для Nissan X-Trail (T31) непосредственно в двигатель: 2.5 л, 169 л.с., бензин (QR25DE)
Тем не менее, для сохранения гарантии на автомобиль, следует проходить обслуживание у официальных дилеров и в авторизованных сервисных центрах.
Как выбрать необходимую вязкость?
Иногда, в допусках производитель указывает широкий диапазон вязкостей по классификации SAE. Это связано с тем, что автомобиль может эксплуатироваться в разных регионах и климатических условиях. В зависимости от низких или высоких температур окружающей среды (зима / лето), рекомендуется соблюдать определённые значения. Подробнее про типы вязкостей масла
В данной таблице указано, масло какой вязкости использовать на Nissan X-Trail (T31) :
Nissan QR25DE – бензиновый двигатель, выпускаемый в США и Японии. Мотор дебютировал в 2000 году и устанавливался на автомобили разных классов: Altima, Caravan, X-Trail и Frontier. В 2007 году на рынок вышла модернизированная версия, которая знаменует второе поколение QR25DE. По конструкции это рядный 4-цилиндровый агрегат с распределенным впрыском и базовой мощностью 150 л. с., а самая производительная версия выдает 185 л. с. Крутящий момент достигает 230-245 Н/м. Производитель рекомендует заливать бензин Аи-95. Мотор отвечает экологическим нормам Евро 4 и 5.
Конструктивные особенности
- Двигатель QR25DE создан на основе мотора QR20DE, в отличие от которого имеет ход поршней 100 мм вместо 80.3 мм. Также заменены впускной и выпускной распредвалы, а также укороченные шатуны. Собственно, по этой причине велика вероятность увеличения температуры и силы трения из-за сильного наклона шатуна. Иными словами, двигатель стал более тяговитым, но при этом не выдерживает повышенные нагрузки и перегрев.
- В ходе модернизации 2007 года вышеуказанная проблема была устранена: усилены шатуны и установлен новый впускной ресивер, а также улучшены поршни и изменена их балансировка.
Автомобили Nissan с двигателями QR25DE:
- Altima L31, L32, L33
- Bassara JU30
- Caravan E25, E26
- Frontier D40, D41
- Murano Z50, Z51
- Presage U30, U31
- Rogue S35, T32
- Sentra B15, B16
- Serena C24
- Elgrand E52
- Teana J32, L33
- Terra D23
- X-Trail T30, T31, T32
Достоинства:
- Большой эксплуатационный ресурс является одним из аргументов в пользу этого ДВС.
- Минимальные вибрации благодаря балансировочным валам. В этом заслуга доработанной шатунно-поршневой системы.
- Модернизированная камера сгорания способствует улучшению общих характеристик ДВС.
- С завода стоят качественные герметичные прокладки, которые не протекают.
- Крепкий алюминиевый блок, устойчивый к повышенным нагрузкам и защищенный от ручной расточки.
- В этом моторе применяется активная система VVT.
Недостатки в эксплуатации:
- Моторы до 2004 г. в. оснащались ненадежными катализаторами, которые подвержены разрушению. Их крошки попадали в камеру сгорания.
- Моторы до 2006 г. в. оснащались впускным коллектором с заслонками-турбулизаторами, у которых откручивались винты и попадали в цилиндры.
- Повышенный расход масла из-за задиров в цилиндрах и износа маслосъемных колпачков. Кроме того, признаком масложора является залегание тонких маслосъемных колец, причем эта проблема имеет место быть до 100 тыс. км. В худшем случае дело может дойти до эллипса цилиндров.
- Недолговечная пластинчатая цепь Морзе, которые после 150 тыс. км растягивается и сильно шумит. Вместе с ней меняют и фазорегулятор.
- Из-за грязного радиатора и выхода из строя термостата пробивает прокладку ГБЦ. В запущенных случаях появляются микротрещины на головке и она разрушается.
- Сбои в работе датчиков положения распредвала и коленвала, а также неполадки в работе электронного дросселя.
- Гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют, поэтому требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
Какой объем масла
Для двигателя QR25DE необходимо 5,1 л моторного масла.
Какое масло заливать
Для двигателя Nissan QR25DE рекомендуется всесезонное моторное масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40:
- Nissan Strong Save X E Special SM
- Nissan Motor Oil FS 5W-40
- Kixx D1 RV C3 5W-40
- Taneco Premium Ultra Eco Synth 5W-30
Спецификации масла (допуски):
- API: SH, SJ, SL, SM, SN.
- ACEA: A3, В3, А4, В4
- ILSAC: GF-3, GF-4, GF-5
Какой срок службы ДВС
Минимальный ресурс двигателя Nissan R25DE составляет 200 тысяч километров, но в лучшем случае он способен и на 300 тыс. км.
About Author
admin
Личный кабинет
Напомнить пароль
смените раскладку
запомнить
Google+
Yandex
VKontakte
Mail.ru
Microsoft Live
Telegram
Рядный бензиновый двигатель QR25DE – представитель семейства QR. Мотор рассчитан на установку на легковых автомобилях и кроссоверах марок Nissan и Renault. С 2007 года на машины ставится двигатель с измененными поршнями и модернизированными балансирными валами.
Описание двигателя Nissan QR25DE
Двигатель QR25DE был создан на основе 2-литрового QR20DE путем увеличения хода поршня. Для изготовления блока и головки используется алюминиевый сплав. Газораспределительный механизм включает в себя 2 вала с цепным приводом (расположены в головке) и 16 клапанов. Наличие системы изменения фаз газораспределения позволяет снизить расход топлива и улучшить работу.
Система охлаждения жидкостного типа с механическим насосом и термостатом. Мотор рассчитан на работу с механическими или автоматическими трансмиссиями, может использоваться на машинах с полным приводом.
Серийный номер двигателя QR25DE нанесен на фрезерованную площадку, расположенную справа рядом с линией стыка колокола сцепления с картером коробки передач. По общей архитектуре мотор QR25DE напоминает дизели серии YD, которые разрабатывались примерно в те же годы.
Особенности конструкции
Двигатель QR25DE получил блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами. Стальные шатуны изготовлены по технологии литья из стали. Для снижения вибраций использованы балансирные валы с противоположным направлением вращения.
Впускной коллектор мотора выполнен из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм не оснащен гидравлическими компенсаторами и требует периодической регулировки.
В 2007 г. была проведена модернизация, затронувшая:
Впускной коллектор. На машинах для американского рынка дополнительно стал использоваться клапан, позволяющий снизить токсичность выхлопа.
Поршневую группу. Степень сжатия зависит от модели и составляет 9,6 или 10,5 единиц.
Балансирные валы, которые получили новые точки установки.
Валы ГРМ, оснащенные кулачками с модернизированным профилем.
Шатуны. Усиленные детали предусмотрены только для моторов, ставившихся на Sentra SE-R Spec V.
Модернизированные двигатели QR25DE отличаются сниженными потерями на трение. Улучшение достигнуто за счет антифрикционного напыления на вкладышах и иных деталях. Также введена дополнительная подушка крепления. Разработчик повысил планку допустимых оборотов, что позволило повысить показатель мощности.
Технические характеристики
Параметры QR25DE:
- диаметр цилиндра – 89 мм;
- ход поршня – 100 мм;
- количество цилиндров – 4;
- рабочий объем – 2488 см³;
- мощность – от 165 до 180 л. с. (в зависимости от автомобиля);
- крутящий момент – от 232 до 244 Н*м.
Максимальная мощность достигалась при 6000 об/мин, а пик крутящего момента – при 4000 об/мин (стандартная картина для атмосферных моторов). Двигатель QR25DE работает на бензине сорта А-95 или А-98. Первые образцы соответствовали нормам Евро-3, впоследствии мотор стал соответствовать ужесточившимся требованиям (вплоть до Евро-5).
Расход топлива
Экономичность никогда не была сильной стороной мотора QR25. Расход топлива зависит от массы машины, условий эксплуатации и множества других факторов. В таблице приведены заводские данные в л на 100 км для ряда моделей. В реальных условиях эксплуатации цифры будут выше на 1-2 л.
Модель | Город | Шоссе | Комбинированный цикл |
X-trail T32 (вариатор) | 11,3 | 6,6 | 8,3 |
Murano Z51 (вариатор) | 8,6 л по японскому стандарту 10/15 (модель для внутреннего рынка) | 8,6 л по японскому стандарту 10/15 (модель для внутреннего рынка) | 8,6 л по японскому стандарту 10/15 (модель для внутреннего рынка) |
Teana J32 (вариатор) | 12,5 | 7,5 | 9,4 |
Модификации
Кроме двигателя QR25DE на базе QR20DE были созданы модификации:
- Модель QR25DD, отличавшаяся прямым впрыском топлива и повышенной до 10,5 степенью сжатия. Двигатель ставился до 2006 г. на автомобиль Primera P12 для рынка Японии.
- Версия QR25DER для гибридных моделей. Отличалась измененной до 9,1 или 10 единиц степенью сжатия и турбиной. Двигатель работал в паре с электрическим 20-сильным приводом. Суммарная мощность установки доходила до 253 сил, а пиковый момент 329 Н*м достигался при 3600 об/мин.
Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель
Двигатель QR25DE ставился на автомобили концерна Renault-Nissan:
- Nissan Bassara (внутренний рынок);
- Nissan X-Trail T32, Т30 и Teana J32 (седан позиционировался в США как конкурент популярной модели Toyota Camry);
- Nissan Altima, Frontier, Sentra и Murano;
- Renault Koleos TR25;
- Nissan Rogue 1G (модель для Северной Америки);
- Nissan Elgrand E52, Terra и X-Terra.
Двигатель QR25DE от Nissan практически не поставлялся другим производителям. Исключением стала компания Suzuki, которая продавала на американском рынке пикап Equator (Nissan Navara с другим обозначением и мелкими отличиями). Выпуск велся с 2008 по 2012 гг. на заводе в штате Теннеси.
Плюсы и минусы, ресурс
Преимущества мотора QR25DE, отмечаемые владельцами в отзывах:
при обрыве цепи или нарушении фаз газораспределения клапана не контактируют с поршнями;
простота конструкции, упрощающая ремонт;
низкие требования к качеству топлива;
возможность капитального ремонта с расточкой или установкой новых гильз.
Недостатки двигателя QR25DE:
отсутствие гидравлических компенсаторов в ГРМ;
повышенный расход масла после 150-180 тыс. км пробега;
низкая прочность прокладки под головкой (вне зависимости от производителя запасных частей);
риск отрыва заслонок регулировки геометрии впуска с попаданием деталей в цилиндры.
Двигатель QR25DE не относится к числу лучших творений моторостроителей Nissan. Официальных заявлений относительно ресурса со стороны производителя не было.
Мотор выдерживает не менее 300 тыс. км до первого крупного ремонта с ревизией и заменой колец и вкладышей. Но существуют экземпляры, выдержавшие в 2-3 раза больший пробег. Одновременно были случаи появления задиров после 40-50 тыс. км из-за разрушения креплений заслонок.
Варианты тюнинга
Силовой агрегат QR25DE с большим объемом цилиндров и длинным ходом не является хорошей базой для доработки. Снятие каталитического нейтрализатора, перепрограммирование блока управления и установка распределительных валов от самой мощной версии (шла на американский рынок на Sentra SE-R Spec V) вместе с использованием нового впуска позволит получить не более 10-15 л. с.
Снятие блока балансирных валов добавит еще до 10 л. с., для дальнейшей доработки QR25DE используют турбину (существуют готовые наборы для монтажа от компании Garrett). Установка охладителя воздуха и спортивного выхлопа позволит получить не более 220 сил при давлении наддува 0,5 бар и неизменной поршневой группе.
Целесообразность такой доработки стоит под вопросом из-за небольшой эффективности и резкого падения надежности.
Регламент обслуживания ДВС Nissan QR25DE
По рекомендации завода замену масла в картере QR25DE следует проводить ежегодно или через каждые 15 тысяч км пробега. Для повышения ресурса рекомендуется обслуживать мотор через 8-10 тыс. км, ориентируясь на условия эксплуатации.
Цепной привод ГРМ не беспокоит владельца до 150 тыс. км, а регулировка зазоров необходима через каждые 90 тыс. км пути. Ресурс антифриза не превышает 90 тыс. км. Свечи нуждаются в замене через 30 тыс. км.
Какое масло лить
Полный объем масла в двигателе QR25DE – 5,1 л, но при обслуживании требуется не более 4,6 л (часть старого состава не сливается, что характерно для любого мотора). Для заправки подходят синтетические масла с API не ниже SL и вязкостью 0W-20.
Допускается применение масел с API SM и вязкостью 5W-30 или 10W-30 с учетом температуры воздуха в регионе эксплуатации. В ряде инструкций Nissan для QR25DE указываются смазки с вязкостью 5W-40.
Недостатки, поломки и проблемы мотора Nissan QR25DE
В перечень распространенных поломок QR25DE входят:
- Низкая прочность резиновых уплотнителей свечных колодцев, залитых в пластик крышки ГРМ. При потере эластичности частицы колец и масло проникает в колодцы.
- Поломка или принудительное удаление вторичного термостата, ограничивающего циркуляцию антифриза в блоке до момента прогрева. Владельцы иногда сами снимают термостат, стремясь снизить риск перегрева, но нарушение работы системы охлаждения приводит к длительному прогреву и увеличению вероятности роста температуры жидкости сверх допустимого порога.
- Увеличенный расход масла (свыше 0,5 л на 1000 км) указывающий на залегание либо критический износ колец, разрушение маслосъемных колпачков клапанов.
- Низкий ресурс каталитического нейтрализатора. Проблема была устранена после 2004 г.
- Удлинение звеньев цепи привода ГРМ, сопровождающееся повышением шума при работе.
- Повреждение прокладки под головкой, являющееся следствием локальных перегревов. Иногда излишне высокая температура приводит к появлению трещин в перегородках блока между цилиндрами.
Способы ремонта силовой установки Nissan QR25DE
Владелец автомобиля с двигателем QR25DE может выполнить ряд ремонтных работ своими силами или в условиях гаражного сервиса.
Например, можно самостоятельно выставить тепловые зазоры, установить новый ремень навесного оборудования, заменить цепь ГРМ. При ремонте важно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений, не допуская чрезмерных усилий.
В ролике показан процесс замены деталей привода ГРМ на QR25DE, установленном на Nissan X-Trail с кузовом Т31.
Капитальный ремонт мотора проводят в условиях сервиса, оснащенного оборудованием для расточки зеркал и проверки деталей на соответствие требованиям производителя. В видео показаны основные этапы восстановления сильно изношенного мотора.
Двигатель QR25DE оказался достаточно удачным и широко используется компанией Nissan в 2022 г. Мотор не лишен ряда недостатков, но при своевременном обслуживании легко выдержит свыше 400 тыс. км. Необходимо контролировать состояние радиатора и не вносить изменения в состав системы охлаждения, поскольку двигатель QR25DE не любит даже короткого перегрева.
А вы сталкивались с перегревом двигателя QR25DE? Как справлялись с ним? Поделитесь опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была доступной.