Масло для киа рио 3 по мануалу

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Почитав руководство пользователя для Кия Рио 2013 г.в.) Решил написать рекомендации завода по маслу и сделать подборку масел которые подходят для нашего авто(двигатели 1.4л и 1.6л).
На таблице диапазона температур 5W-20 и 5W-30 находятся на одном диапазоне от -30 до +50 по цельсию скорее всего диапазон еще шире этих пределов. 5W-40 нет вообще в рекомендациях. Есть 10W-30, 15W-40 и даже 20W-50.
Объем замены 3.6 л.(хотя на практике у многих не больше 3.3 л.)

Завод рекомендует масло с такими допусками API SM; ILSAC GF-4 или выше. Минимально API SL.
Вот список масел которые подходят под эти параметры.

LIQUI MOLY:

Special Tec AA 0W-20 (API SN; ILSAC GF5 допуск KIA).
Special Tec AA 5W-20 (API SM; ILSAC GF-4 допуск KIA).
Special Tec AA 5W-30 (API SN; ILSAC GF5 допуск KIA).
Molygen New Generation 5W-30 (API SN/CF; ILSAC GF-5/CF допуск KIA).

Mobil:

Mobil 1 x1 5W-30 (ILSAC GF-5; API SN/SM).
Mobil 1 0W-20 (API SN, SM; ILSAC GF-5).

Castrol:

CASTROL Magnatec 5W-30 AP (API SN; ILSAC GF-5 специально для корейских авто).
CASTROL Magnatec 5W-30 A1 (API SM; ILSAC GF-4)
CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5 (ACEA A1/B1; A5/B5; API SN/CF; ILSAC GF-4).
.
Shell Helix Ultra SN 0W-20 (API SN; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1).

Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20 SM/GF-4.

ZIC – не найдено.

Информация о допусках масла была взята с официальных сайтов производителей!

Проверял все масла с вязкостью от 0W-20 до 5W-40, как видите нет ни одного масла с вязкостью 5W-40 которое бы подошло нам по всем параметрам.

Спецификации у масел очень часто меняются!

Если есть что добавить, пожалуйста пишите!)

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла

Основные вопросы которые возникают у владельца: какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.

Диаграмма зависимости вязкости масла от температуры воздуха

Зависимость вязкости масла от температуры воздуха

Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.

В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.

Споры возникают, как правило, вокруг второго числа. Это тоже вязкость, но при высоких температурах. Если просто это прочность масляной пленки (ее толщина) при нагреве масла. Понимая это и зная условия эксплуатации вашей машины, можно сделать более эффективный выбор масла.

В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:

  1. Жаркий климат
  2. Горная местность
  3. Активная езда
  4. Движения по трассе с большими скоростями
  5. Для машин с загрузкой или прицепом

Для масла W20 другие условия:

  1. Короткие поездки 8-10 км
  2. Длительная работа на холостом ходу.
  3. Для спокойных водителей
  4. Движение по трассе на небольших оборотах двигателя

Стоит сказать что двс 1.4 более чувствителен ко второму параметру масла чем 1.6. Его кривая момента смещена в зону более высоких оборотов. Его приходится больше крутить чем 1.6. Из-за этого при прочих равных — масло в нем нагревается немного выше.

Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.

Скриншот их руководства по эксплуатации Хендай Солярис

Руководство по эксплуатации о масле

Теперь попробуем разобраться с классом масла. В 8 разделе на странице 5 указан класс SM и есть допуск для класса SL.

Рекомендуемый класс моторного масла Хендай Солярис

Что делать если мотор уже старенький и кушает масло? Можно ли использовать масла более низкого класса? Ответ также есть в оригинальных руководствах других автомобилей где ставился наш мотор. Начиная с 2006 г. он использовался на многих машинах, когда еще масел класса SM не было. Пример ниже из руководства Kia Ceed, где такой же мотор как у Рио.

Допуск на использование класса масла SJ

Допуск на использование масла класса SJ

Самое сложное — это определиться с брендом масла. Столько споров по этому вопросу. Какой бренд лучше? Например, некоторые доказывают, что масло SHELL ужасное. Тогда почему в Солярисе в качестве оригинального масла используется SHELL?

Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.

Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.

Когда менять масло. Сроки замены

Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.

Срок замены масла в обычных условиях руководству по эксплуатации Хендай Солярис

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях

В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях Хендай Солярис

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях
Что такое тяжелые условия эксплуатации из руководства по мануалу Хендай Солярис
Что относится к тяжелым условиям

Есть еще одно довольно популярное издание, на которое многие ссылаются. В нем говорится о сроках замены в 15 тыс.км и даже 20 тыс.км. Каких-то поправок, связаных с условиями эксплуатации, в нем нет. Поэтому не понятно: почему в одном месте замена на 15 000 км, а в другом — на 20 000 км.

Книга по ремонту и обслуживанию о сроках замены масла в Хендай Солярис

Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.

В современных городских условиях считать пробег только по километражу уже недостаточно. Многие новые машины наряду с пробегом учитывают и моточасы. И в зависимости от того, что наступит раньше, выдают сообщение о необходимости замены масла.

В нашей машине только одометр. Если менять масло раньше 15 000, это позволит компенсировать отсутствие учета по моточасам при эксплуатации в городе. 15 000 км в городе и 15 000 км по трассе с точки зрения моточасов — большая разница.

Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.

Замена масла. Сколько заливать

Простейшая работа, тем не менее, при самостоятельной замене могут возникнуть непредвиденные проблемы. Но обо всем по порядку. Работу выполняем на теплом или прогретом двигателе.

Откручиваем крышку масло заливной горловины у двигателя Соляриса

Откручиваем крышку масла заливной горловины

Если есть металлическая защита двигателя, в которой нет выреза под масляный фильтр, то ее придется снять. Здесь и может случиться первый подвох с задними закладными, которые проворачивает при откручивании болта.

Проблема открутить болт при замене масла в двигателе Хендай Солярис

Часто при замене масла, приходится сталкиваться с проблемой заднего болта

Обычно в такой ситуации достаточно вставить мощную отвертку между защитой и балкой. Отверткой отжимаем защиту вниз, тем самым воздействуем на болт, который прижмет саму закладную к балке. Когда усилие создано, начинаем откручивать болт.

Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.

Новое крепление защиты картера для двигателя Соляриса

Новый комплект крепления для защиты картера

Как заменить закладные, показано в ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

Перед тем, как открутить сливной болт, приготовьте емкость для старого масла и обязательно проверьте, как сидит ключ на гранях болта. Он должен сидеть плотно без люфта. Старайтесь не использовать рожковый ключ — им легко слизать грани.

Откручиваем сливную пробку масляного поддона Соляриса

Откручиваем сливной болт масляного поддона ключом на 17

Обратите внимание на расположение сливной пробки. Она почему-то расположена не в самой нижней точке поддона, а выше. Из-за этого в поддоне остается довольно много старого масла. Зачем так сделано — не понятно.

Расположение сливного болта масла на Хендай Солярисе

Как извлечь старое масло и сколько его остается показано в видео.

Ваш браузер не поддерживает формат

Номера сливного болта и уплотнительного кольца вам рано или поздно пригодятся. Кольцо под одним и тем же артикулом может быть алюминиевым или медным. Последнее время в основном поставляются алюминиевые.

Артикулы уплотнительного кольцо и сливного болта масла Хендай Солярис

Уплотнительное кольцо 2151323001 и сливной болт масла 2151223000

Затягивается сливной болт усилием 20-25 Нм, в кг это 4-5.

Теперь откручиваем масляный фильтр. Как это сделать и многое другое разобрано в отдельной статье по ссылке масляный фильтр.

Откручиваем масляный фильтр Хендай Солярис

Откручиваем масляный фильтр

Остается залить новое масло. В моторе 1.4 и 1.6 объем одинаковый. По мануалу в мотор входит 3.3 литра, по факту входит от 3л до 3.25л в зависимости от того — откачали остатки старого масла из поддона или нет и от объема нового масляного фильтра.

Сначала залейте 3л, а потом можно долить до нужного уровня.

Объем масла между нижней и верхней меткой масляного щупа Хендай Солярис

Разница между нижней и верхней меткой 0.5 л

Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой. По самую верхнюю наливать не стоит, т.к холодное масло по мере прогрева расширяется и уровень будет выше верхней метки.

Уровень масла в двигателе Хендай Солярис

Заливаем чуть ниже верхней метки

Контрафактные масла. Как отличить подделку

Сегодня нет известных масел, которые бы не подделывали. На рынке и в интернет-магазинах встречаются два типа контрафакта. Первый и самый опасный для двигателя — это масла, выпадающие в осадок, второй — это настоящие дешевые масла низкого класса в упаковке более высокого класса.

Чем опасно масло первого вида

  1. Очень быстро закоксовывает поршневые кольца, что приводит к расходу масла.
  2. Такое масло угорает в моторе, что забивает соты катализатора.
  3. Очень быстро забивается сеточка клапана муфты CVVT.
  4. Повышается термонагрузка на двигатель из-за больших отложений такого масла.

Чем опасно масло второго вида

  1. Быстро теряет свои свойства. Обычно за 4 000 — 6 000 км.
  2. Склонно к нагарообразованию после пробега в 4 000 — 6 000 км.
  3. Также начинает угорать, но не сразу а, как правило, после потери своих свойств.
  4. Закоксовывает поршневые кольца после пробега 4 000 — 6 000 км, но не так активно как первый вид.

Первый вид выдаст себя очень быстро, если вы проявите внимательность. До того как залить новое масло, загляните под крышку маслозаливной горловины.

Заглядываем под крышку масло заливной горловины Хендай Солярис

Запомните или сфотографируйте то что под ней
Отсутствие нагара под клапанной крышкой до замены масла Хендай Солярис
Например до замены масла было так

В течение от 1000 до 2000 км периодически заглядываем под крышку и сравниваем то, что есть, с тем, что было. Летом,если масло контрафактное, такой процесс идет быстрей, зимой медленней. Если это ‘жесткий’ контрафакт, осадок появится в указаном диапазоне.

Также дополнительно контролируем уровень масла. Летом такая дрянь очень сильно угорает, что будет заметно по щупу. Если до замены мотор масло не расходовал, а после замены на новое вдруг уровень начал таять на глазах, то это тоже признак некачественного масла. Всегда запоминайте уровень после замены масла на новое!

Контрафактное масло Хендай Солярис

После замены и небольшого пробега образовались множественные отложения от масла

Если нарвались на такое, то не используйте промывочное масло — сделаете только хуже! Лучше резко сократить сроки замены до 3000-5000. Через какое-то количество замен (зависит от моющих свойств конкретного масла) мотор станет чище.

Такой вид контрафакта можно выявить заранее, не заливая в двигатель. Но это потребует усилий. Масло нужно будет нагреть на конфорке или горелке. Если оно кипит по ходу нагрева или интенсивно испаряется, можно дальше не продолжать. Греем минут 10, если это ‘жесткий’ вид, то будет «каша»» как на фото.

Кокс от контрафактного масла

После нагрева такое масло превращается в кокс либо кашу

К сожалению второй вид таким способом определить не получится. Здесь уже масло качественней. И такой простой тест оно проходит. Что делать?

Такое масло также проявит себя, но на более высоком пробеге в 4 — 6 тыс.км. Оно также склонно к нагарообразованию, но постепенному и гораздо в меньшем количестве чем откровенно левое масло.

Лаковый нагар от контрафактного масла

Обычно к 4 — 6 тыс.км начинает проявляться легкий лаковый нагар
Сильный лаковый нагар от контрафактного масла
После 6 тыс.км процесс значительно ускоряется

Отмечу склонность к угару с ростом пробега. То есть сначала уровень стоит, но по мере роста километрожа начинает потихоньку убывать. Чем ближе к 8-10 тыс.км, тем сильнее масло угорает.

Могу порекомендовать ютуб канал Ойл Клуб torcon. На нем можете поискать обзор именно вашего масла.

Какое масло заливать в двигатель Kia Rio 3?

масло Киа Рио 3

В 2011 году компания Kia презентовала третье поколение модели, базированное на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. В России автомобиль поставляли с двумя вариантами бензинового двигателя — на 1.4 и 1.6 литров. Первый мотор отличался мощностью в размере 107 лошадиных сил, а второй на 123 сил. В качестве вариантов трансмиссии — механика или автомат. Третье поколение довольно быстро нашло распространение среди отечественных автолюбителей. Доступная цена, привлекательная комплектация — все это подкупало рядового любителя корейских авто. В целом движки авто считаются надежными, но требуется качественное обслуживание. Какое масло для двигателя Киа Рио 3 лучше всего использовать?

О допусках

Бензиновые двигатели:

  • G4FA, G4FC

Дизельные двигатели:

  • Нет

Компания Kia не имеет именных допусков, масло подбирают в соответствии с моторесурсом, условиями эксплуатации, погодными условиями.

Таблица спецификации:

масло в двигатель Киа Рио 2 по мануалу

масло в двигатель Киа Рио 3

Оригинальное масло

Если посмотреть в инструкцию по эксплуатации, то на страницах мануала можно обнаружить, что производитель рекомендует лить моторные масла, которые соответствуют спецификации API SM, ILSAC GF-4 или выше. В идеале стоит пользоваться техническими жидкостями с современными допусками — API SN, ILSAC GF-5. В плане вязкости лучшим образом подходят смазочные материалы 5W-20, 5W-30. Исходя из рекомендаций, лего выбрать брендовые масла, а лучшим выбором станут оригинальные продукты Hyundai/Kia. Можно смело лить Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30 (API SM) или Premium LF Gasoline SAE 5W-20 (API SM, ILSAC GF-4).

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

4 литра Артикул: 05100-00441

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 05100-00141

Средняя цена: 585 рублей

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

4 литра Артикул: 0510000451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 0510000151

Средняя цена: 550 рублей

Одобренные аналоги по допуску

CASTROL Magnatec 5W-30 AP

Castrol Magnatec AP 5W-30

4 литра Артикул: 15C93D

Средняя цена: 1980 рублей

1 литр Артикул: 155BA7

Средняя цена: 650 рублей

Liqui Moly Special Tec AA 5W-20

Liqui Moly Special Tec AA 5W-20

4 литра Артикул: 7621

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 7620

Средняя цена: 880 рублей

Mobil1 X1 5W-30

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 152104

Средняя цена: 860 рублей

Molygen New Generation 5W-20

Molygen New Generation 5W-20

5 литров Артикул: 8540

Средняя цена: 4240 рублей

1 литр Артикул: 8539

Средняя цена: 950 рублей

Подходящее масло в двигатель 1.6 Киа Рио 3

масло в двигатель 1.6 Киа Рио 3

Это 123-сильный G4FC двигатель семейства Gamma, отлично работающий на моторных маслах с вязкостью 5W-20, 5W-30. Обычно автовладельцы круглогодично льют в этот мотор 5W-30. Бояться масла 5W-20 не нужно, и даже следует его лить в G4FC. В летнее время в зависимости от климатических особенностей региона можно лить 10W-30. От смазочных материалов ACEA A3 и 5W-40 лучше всего отказаться. В целом, ориентироваться стоит на ACEA A5, ILSAC GF-5, API SN.

Перечень качественных масел:

  • Pennzoil Platinum 5W-20

Pennzoil Ultra Platinum

  • Ravenol SFE 5W-20

Ravenol-SFE-5W-20

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

petro-canada supreme synthetic 5w-30

  • LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20

LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20

Еще перечень подходящих масел:

  • Valvoline Synpower FE 5W-30;
  • ZIC XQ FE 5W-30
  • Лукойл Люкс 5W-30;
  • Kendall GT-1 5W-30;
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • Mobil 1™ Extended Performance 5W-30;
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30;
  • DRAGON SSU GXO SAE 5W-30.

Самое главное — как можно чаще менять масло вместе с масляным фильтром.

Полезное видео по теме:

Сколько масла в двигателе Kia Rio 3

Сколько литров заливать?

С целью полноценной замены моторного масла в двигателе Киа Рио 3 следует приобрести следующее количество смазочного материала:

  • 1.4 16V (G4FA) — 3.3 л;
  • 1.6 16V (G4FC) — 3.3 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы на южнокорейских авто с пробегом склонны «подъедать» масло.

С какой периодичностью менять масло?

Несмотря на то, что производитель указывает в документации периодичность 10 и даже 15 тыс. км, оптимальным решением станет смена смазочного материала каждые 5-8 тыс. км в зависимости от интенсивность эксплуатации транспортного средства, а также условий эксплуатации.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Рио 3, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Замена масла в двигателе Киа Рио 3

Самостоятельную работу по смене технической жидкости в моторе следует выполнять на смотровой яме или эстакаде. Данное техническое мероприятие лучше всего проводить сразу же после поездки, пока масло не остыло.

Порядок действий следующий:

  1. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
  2. Очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.
  3. Под отверстие следует подставить емкость минимум на 3.5 литра.
  4. Ждем около 10 минут, пока масло стечет.
  5. Закручиваем крышку, вытираем потеки масла.
  6. Подставляем емкость под масляный фильтр и начинаем вращать его.
  7. Очищаем посадочное место от грязи.
  8. Устанавливаем новый фильтр.
  9. Дальше через маслозаливную горловину заливаем в двигатель свежее моторное масло.

Видеоинструкция замены масла в Киа Рио 3:

Киа Рио 3 – компактный корейский автомобиль, выпускаемый с 2011 по 2016 год. Является преемником второго Рио (2005-2011). Версию Rio III для российского рынка производили в Санкт-Петербурге, а конструктивно модель была аналогична Hyundai Solaris 2010 года, несмотря на оригинальную дизайнерскую концепцию. На китайском рынке машина имела обозначение Kia K2. Одноименные седан и хэтчбек оснащались бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 л (107-123 л. с.), как у Соляриса. Коробки передач тоже были аналогичными – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, однако после рестайлинга 2014 года стал доступен шестиступенчатый автомат.

В 2015 году состоялось очередное обновление, в результате которого автомобиль получил новое оформление передней части. В частности, изменениям подверглись бампера, решетка радиатора, передние фары и задние фонари, а также появились новая приборная панель и блок климатической установки. Третье поколение Kia Rio находилось на конвейере до 2017 года.

Когда менять масло

Регламент замены масла в двигателе Киа Рио III составляет от 10 до 15 тысяч км пробега. Однако российские условия эксплуатация могут быть непредсказуемыми, и поэтому нередко приходиться отступать от заявленного регламента, ведь все еще зависит от возраста конкретного автомобиля. Если пробег превышает 150 тысяч км, в таком случае детали ДВС имеют определенную степень износа, и это негативно влияет на срок службы масла, его вязкость и полезные свойства. Когда ресурс двигателя подходит к концу, нередки случаи резкого снижения уровня масла, качество которого ухудшается раньше времени. Определить период замены масла можно не только по пробегу, но и условиям окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени:

  1. Если в городе срок службы масла подойдет к концу через 600 часов поездки, тогда на трассе при том же пробеге этот показатель сократится до 250 часов
  2. Конструкция современных двигателей устроена таким образом, что езда на скоростях до 130 км/час для них является допустимой нагрузкой, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако в случае значительного превышения 130 км/час происходит преждевременный износ технической жидкости. Вместе с тем, сюда еще можно добавить сильную жару или морозные условия, которые тоже пагубно влияют на качество жидкости. Все смазочные системы работают на пределе, если автомобиль часто эксплуатируется в светофорных пробках, пыльных или слякотных условиях с песком и грязью, крутыми склонами и ухабами. Все эти дорожные и климатические факторы являются одной из причин для того, чтобы как можно раньше производить замену масла.
  3. Качество топлива тоже влияет на срок службы масла. Если в бензине содержится много серы, тогда смазочный материал начинает быстро окисляться и утрачивать свои очищающие свойства.

Регламент замены в зависимости от типа масла и двигателя

Бензиновые двигатели

  • Синтетика – 10-12 тысяч км
  • Полусинтетика – 8-12 тысяч км
  • Минералка – 3-5 тысяч км

Дизельные двигатели

  • Синтетика – 8-11 тысяч км
  • Полусинтетика – 6-11 тысяч км
  • Минералка – 2-4 тысяч км

Функции масла и последствия езды с плохим маслом

Смазочный материал выполняет множество функций, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя и его механизмов.

  1. Отведение тепла от двигателя и охлаждение его компонентов. Такую же функцию выполняет и радиатор с антифризом с тем лишь отличием, что масло участвует в отведении тепла непосредственно в месте трения между деталями. Это значительно повышает качество охлаждения мотора
  2. Антикоррозионная функция масла отвечает за защиту деталей ДВС от низких и высоких температурных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также привести к окислению металлических поверхностей. Чтобы этого не произошло, качественное масло образует защитную пленку, и тем самым защищает металл от ржавчины
  3. Очищающая функция масла препятствует образованию нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Смазочный материал собирает и удерживает в себе эти грязевые отложения, защищая детали ДВС от появления царапин в процессе трения

Таким образом, при отказе от своевременной замены масла оно начинает утрачивать свои функциональные возможности. В результате крупные продукты сгорания беспрепятственно накапливаются в масляном фильтре и на магните масляного поддона, а мелкие частицы остаются в масле и вместе с ним проходят через магистрали.

Безусловно, такое масло быстро мутнеет, чернеет и густеет, и в конце концов оно уже не способно должным образом смазывать двигатель. Вместе с тем, ухудшается и теплоотводность масла и происходит перегрев двигателя. При этом возможно появление свиста, стуков и других посторонних звуков. Из более серьезных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, приводящий к капитальному ремонту ДВС. Кроме того, еще велика вероятность масляного голодания двигателя, заклинивания распредвала, загибания клапанов и залипания поршневых колец, что также является причиной капитального ремонта.

Как определить старение масла

Понять необходимость замены масла можно по его визуальному осмотру, и для этого надо сделать следующее:

  1. Оставить двигатель включенным для прогрева
  2. Вытащить масляный щуп, расположенный на блоке цилиндров
  3. Взять чистую бумагу и капнуть на нее немного масла
  4. На основании цвета капли можно определить, насколько масло устарело:
  • светло-коричневый окрас также указывает на наличие воды, но в то же время, является и признаком ухудшения полезных свойств масла
  • коричневый цвет масла позволяет убедиться в необходимости его замены
  • черный цвет масла указывает на то, что жидкость устарела и ее уже давно не меняли

Таким образом, определиться с заменой масла по его цвету не составляет особого труда – прозрачный окрас указывает на наличие воды в масле, а его потемнение является признаком наличия грязевых отложений: пыли, металлических частиц и других отложений. Именно поэтому крайне важно проверять состояние масла и проводить его своевременную замену.

Советы по ранней замене масла в двигателе Kia Rio 3

  1. Агрессивная езда в светофорных пробках, резкие старты и торможения, эксплуатация на бездорожье – все это приводит к резкому ухудшению свойств жидкости. Это касается и самых дорогих масел
  2. При частых простоях автомобиля образуется конденсат в двигателе, и это тоже негативно влияет на полезные свойства масла. Ведь в таком случае происходит изменение его химического состава, внутри ДВС образуется коррозия и возможны другие технические неполадки
  3. При повышенных нагрузках и перегазовках происходит перегрев двигателя, что также негативно влияет на срок службы масла. По возможности надо стараться не доводить до перегрева ДВС. Плавное начало движения без резких стартов значительно увеличит период действия полезных свойств масла и повысит эксплуатационный период двигателя
  4. Несвоевременная проверка масляного щупа чревата непредсказуемыми последствиями, и особенно это касается автомобилей с большим пробегом
  5. Перед заменой масла надо убедиться в его соответствии всем допускам и спецификациям
  6. Замена масла производится после прогрева двигателя

Какое масло

Владельцы автомобилей Kia Rio 3 в зависимости от его года выпуска предпочитают полусинтетические и синтетические масла.

Полусинтетика на упаковке продукта обозначается словосочетанием Semi-Synthetic. Эта жидкость изготовлена на минеральной основе, но несмотря на это, по качеству она сопоставима с чистой синтетикой благодаря добавлению сильнодействующих присадок, которые повышают эксплуатационные характеристики базового масла. Полусинтетика рекомендуется для Киа Рио 3 первых лет выпуска.

Синтетика имеет обозначение Fully Synthetic. Такой тип масла является самым распространенным среди автомобилей последних лет выпуска. Синтетика не утрачивает своих полезных свойств даже в жаркое время, а также не склонна к загустеванию в морозных условиях. При этом важно иметь ввиду, что свои морозоустойчивые и защитные характеристики синтетическое масло сохраняет только в допустимом температурном диапазоне. В любом случае, такая жидкость эффективнее справляется с защитой двигателя и препятствует образованию нагара, а также оберегает поверхности ДВС от коррозии и окислительных процессов.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить оптимальные смазочные материалы для Kia Rio 3 в зависимости от типа масла:

Полусинтетические

  • Shell Helix HX7 5w-30
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20
  • Motul 6100 Save-lite 5W-20

Синтетические

  • Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
  • Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
  • Castrol Magnatec Professional E 5W-20
  • Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30
  • Motul Specific 948B 5W-20

Рекомендуемое масло

Чтобы обеспечить оптимальный режим работы двигателя и увеличить срок его службы, необходимо использовать качественное масло, отвечающее всем заводским требованиям. Смазочный материал высокого качества обеспечивает эффективную работу двигателя и даже снижает расход топлива.

Для двигателей Kia Rio 3 рекомендуется масло, соответствующее спецификациям как минимум API-SM и ILSAC GF-4. Идеальным вариантом будет смазочный материал с параметрами API-SN и ILSAC GF-5. Что касается вязкости, надо подбирать масло с характеристиками 5W-20 или 5W-30. Всем вышеуказанным параметрам соответствует оригинальная жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline. Как вариант, еще можно остановить выбор на Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.

Какое масло залито с завода

На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 3 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1. Подробные характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20 представлены ниже.

Упаковка – пластиковая объемом 5 л

  • Спецификации ACEA; API – B1/A1; SN
  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 5w-20
  • Вязкость при 40/100 градусах (кинематическая) – 42,6/7,2
  • Вязкость MRV (динамическая) – 15100
  • Индекс вязкости – 131
  • Плотность при 15 гр. – 849,8
  • Температура вспышки/застывания – 232/минус 36 градусов
  • Артикул – Helix Ultra Pro AF 5w-20

Что предпочитают водители — ТОП 18

Помимо подходящих параметров, при подборе масла для Kia Rio 3 рекомендуется выбирать только среди проверенных производителей.

  1. Total – известная французская компания по производству синтетических и полусинтетических масел, среди которых есть и энергосберегающие смазочные материалы, подходящие для двигателей любого типа. Если требуется масло с распространенной вязкостью 5W-30, то подходящий вариант можно найти в линейках Classic и Quartz Ineo
  2. Liqui Moly – еще один лидер на рынке смазочных материалов, располагающий широким ассортиментом масел, среди которых есть специализированные жидкости для автомобилей определенных марок. Например, поскольку Киа Рио является представителем азиатского автомобилестроения, то для него подойдет моторное масло из линейки Liqui Moly Special Tec с вязкостью 5w-20. Стоит отметить, что данная линейка выпускается в Германии. Ее качество неоспоримо, но и цена достаточно высокая
  3. Mobil – ведущий производитель масел для моментных и мощных моторов, подходящий и для современных двигателей Kia. Благодаря комплексным присадкам такое масло способно обеспечить бесперебойную работу ДВС в режиме максимальных оборотов на протяжении длительного времени. Более того, масла семейства Mobil способствуют снижению расхода топлива, а линейка Mobil Super 3000 Formula F обладает особыми свойствами, повышающими срок службы двигателя
  4. Motul – один из лидеров по скорости разработки смазочных материалов нового поколения. В случае с Kia Rio 3 можно рекомендовать серии Motul 8100 Eco-Lite и Motul 6100, в которых представлены масла с вязкостью 5w-20. Данная линейка создана для экономии бензина и улучшения работы мотора в наиболее используемом диапазоне оборотов
  5. Mobis – корейский производитель смазочных материалов, зарекомендовавший себя благодаря маслам с хорошими моющими способностями. Популярность Mobis можно объяснить тем, что в продуктах этой фирмы используется большое количество молибдена, который уменьшает трение между деталями и обеспечивает эффективный запуск ДВС в морозную погоду. Масла Mobis выпускаются на четырех крупнейших нефтеперерабатывающих заводах, у каждого из которых есть своя торговая линейка. Можно выбрать любую из них и при этом не потерять в качестве.
  6. Ravenol – компания, получившая известность в первую очередь благодаря своим синтетическим продуктам, которые отличаются максимальной стабильностью свойств. Масла Ravenol способствуют увеличению интервала замены и играют важную роль в защите двигателя от любых видов грязевых отложений – от мелких до крупных металлических частиц, пыли, сажи и других продуктов износа. Вместе с тем, обеспечивается защита от сухого трения благодаря использованию вольфрамовых присадок. Если говорить о масле Ravenol, то владельцы Kia Rio 3 чаще предпочитают Ravenol SFE SAE 5w-20
  7. Castrol – популярная марка на рынке смазочных материалов, подходящая для иностранных автомобилей. В случае с Киа Рио 3 хорошо зарекомендовала серия Castrol Mangatec Professional Е, особенностью которой является натуральный цвет без каких-либо красителей. Важным свойством этого масла является повышенная защита ДВС во время прогрева или при запуске
  8. ZIC – один из производителей доступных масел приемлемого качества. Продукты ZIC не имеют вязкости 5w-20, однако вместо нее для Kia Rio 3 подойдет 0W-20. Масло ZIC с таким показателем SAE не только подходит для сурового климата, но и позволяет экономить топливо при запуске двигателя на холодную. Из более привычных вариантов водители предпочитают ZIC 5w-30
  9. Shell Helix Ultra Pro AF – одно из лучших масел для Kia Rio 3. Эта жидкость имеет синтетическую основу и особый набор полезных свойств, препятствующих образованию отложений и возникновению посторонних шумов на протяжении длительного времени – вплоть до следующей замены масла
  10. Wolf OfficialTech 5W-20 MS-FE – высокоэффективное масло, которое улучшает разгонные и динамические показатели двигателя. Кроме того, линейка OfficialTech уменьшает уровень шума и вибраций двигателя
  11. Idemitsu Zepro 0W-20 или 5W-30 (вместо 5W-20) – синтетическая смазка для бензиновых двигателей. Одним из главных свойств этого продукта является экономия топлива во всех режимах работы ДВС
  12. Eneos Gran-Touring 5W-40 – всесезонное синтетическое масло с параметрами API-SM и ACEA A3. Эту жидкость можно рекомендовать для Киа Рио 3 первых лет выпуска. Данная разновидность Eneos устойчива к окислению и испаряемости, а также позволяет снизить топливный расход
  13. Kixx G1 – синтетический продукт с набором присадок премиум-класса, которые снижают уровень поршневых газов, а также предотвращают масложор и перерасход топлива
  14. Lukoil Genesis Special FE – одно из лучших масел фирмы Lukoil, рекомендованное для Киа Рио 3. Главными его преимуществами являются невысокая цена, адаптация к российским условиям и облегченный запуск двигателя в морозную погоду. Жидкость идеально подходит для городской эксплуатации, для которой характерны постоянные перегазовки в светофорных пробках
  15. Petro-Canada Supereme Synthetic – лучшее масло среди продуктов корейских брендов. Из его особенностей можно выделить высокую степень защиты от подделок, улучшенную циркуляцию, высокие очищающие свойства и топливную экономичность. Серия Supreme Synthetic ориентирована на бензиновые двигатели
  16. NGN 5W-20 – синтетическое масло для всех типов двигателей, обладающее устойчивыми противоизносными присадками, благодаря которым не требуется частая замена масла. Вообще это масло рекомендуется для японских моделей, но подойдет и для Kia Rio 3
  17. Neste City Pro F 0W-20 – одно из самых экономичных масел с рекордно низкой зольностью, обеспечивающей возможность запуска двигателя при температурах ниже минус 30 градусов. В этом масле содержатся противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, а также моющие вещества на основе кальция
  18. Valvoline SynPower FE – синтетический продукт премиального качества, обладающий стандартными моющими и защитными свойствами, которые снижают объем выбросов СО2 и поддерживают эффективную работу двигателя при повышенных нагрузках.

Допуски

Для бензинового автомобиля Киа Рио 3 поколения, произведенного в 2011 году, рекомендуется масло с допуском API-SL. Что касается машин рестайлинговых моделей 2015 года, в данном случае можно остановить выбор на API-SM. Для машин 2017 года подойдет допуск API-SN. Для машин с дизельными двигателями подойдут допуски API-CI-4 и API-CJ, предназначенные для автомобилей 2011 и 2017 г. в. соответственно.

Выбор масла в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска авто

Год выпуска – 2011

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SL

Год выпуска – 2012

Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SM

Год выпуска – 2013

Всесезонное – 5W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SM

Год выпуска – 2014

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – синтетика, полусинтетика SM

Год выпуска – 2015

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – синтетика, полусинтетика

Год выпуска – 2016

Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип масла – синтетика, полусинтетика

Год выпуска – 2017

Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-50

Объем масла

1.4 107 л. с. (G4FA) объем – 3,3 литра
1.6 123 л. с. (G4FC) объем – 3,3 литра
  • Mann-Filter W81180
  • Filtron OP617
  • Filtron OP595
  • Nipparts J1310500
  • Blue Print ADS72101
  • AMC Filter Fo011a
  • Mahle Knecht OC195
  • Nipparts n1310508
  • Bosch 0451103316
  • Renault 152085758R
  • Kia/Hyundai 2630035504
  • Kia/Hyundai 263203C250
  • Subaru 15208AA031
  • Mitsubishi MD356000
  • Lynxauto LC331

Какой нормальный расход масла

При обкатке нового двигателя в течение первых 5000 км расход моторного масла должен составлять 1 л/1000 км. Такая норма актуальна и после замены поршневых колец. Количество расходуемой жидкости зависит и от типа двигателя. Ниже представлены ориентиры расхода масла, на которые можно полагаться при пробеге от 5 до 150 тысяч километров.

  • 0.25 л/1000 км – при обычном режиме движения
  • 0,4/1000 км – при движении с высокой скоростью
  • 0,5 л/1000 км – в горных условиях
  • 0,35-0,55 л/1000 км – исключительно для автомобилей с пробегом более 150 тыс. км

Какой расход масла из расчета на 100 л топлива

Для новых бензиновых двигателей – 0,25 л
Для автомобилей с пробегом – 100 мл

Какой максимально допустимый расход масла в расчете на 100 л топлива

Расход масла 0,5 л считается все еще допустимым, но нежелательным. В таком случае велика вероятность заклинивания мотора прямо в процессе движения. Поэтому при достижении 0,5 л лучше незамедлительно обратиться в СТО

Причины повышенного расхода масла

  • масло залито выше допустимого уровня
  • залитое масло плохого качества или не соответствуют заводским требованиям
  • автомобиль часто подвержен высоким нагрузкам (езда в горной местности, с тяжелым полуприцепом, на бездорожье или на высоких скоростях)
  • жаркие погодные условия
  • физические факторы (слабая герметичность двигателя, бракованный масляный фильтр, дефектные уплотнители)

Причины жора масла

1. Течь пробки, которая проявляется после прогретого двигателя и на высоких оборотах. Чтобы убедиться в этом, надо сперва прогреть двигатель

2. Залито контрафактное масло. Рекомендуется покупать масло с защитой от подделок. Примеры – Ravenol, Mobil, Shell

3. Залито масло с неподходящими параметрами. При выборе совместимой жидкости надо исходить из следующих параметров:

  • вязкость масла (подбирается в зависимости от климатических условий)
  • классификация масла (в зависимости от допуска производителя)
  • только известный бренд и наличие защиты от подделки

4. Неисправность маслоотделителя. Чтобы в этом убедиться, потребуется демонтаж выходной трубы маслоотделителя и его проверка на наличие грязевых отложений

5. Закоксовка поршневых колец цилиндров связана с несвоевременной заменой масла, которое со временем темнеет и пачкает двигатель. В первую очередь от такого масла страдают маслосъемные кольца цилиндров, которые залипают и забиваются грязью. В таком случае рекомендуется профилактика: промывка и трехкратная замена масла с короткими интервалами

6. Изношенные поршневые кольца являются причиной повышенного угара масла, который появляется даже после промывки поршневых колец.

В данном разделе указано какое заливать моторное масло в Kia Rio 3 (QB) с двигателем 1.6 л, 123 л.с., бензин G4FC. Для удобства, информация собрана в табличном виде: указан объем масла, необходимые допуски, интервал замены. А также, список рекомендуемых масел, которые соответствуют регламенту производителя.

Двигатель: 1.6 л, 123 л.с., бензин G4FC
Допуски: API SL / SM
ILSAC GF-4 или выше
SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
Объем масла: 3,3 л

Рекомендованное масло

Наименование Где купить
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 Яндекс.маркет
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 Яндекс.маркет
RED LINE 5W20 Яндекс.маркет
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-20 Яндекс.маркет
GT OIL GT Ultra Energy 5W-20 Яндекс.маркет
Kixx G1 Sn Plus 5w20 Яндекс.маркет
RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 Яндекс.маркет
QUAKER STATE Ultimate Durability Full Synthetic 5W-20 Яндекс.маркет
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 Яндекс.маркет
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 Яндекс.маркет
Pennzoil Platinum Full Synthetic SAE 5W-30 Яндекс.маркет
MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 Яндекс.маркет
Kixx G1 SP 5W-30 Яндекс.маркет
GT OIL GT Ultra Energy C3 5W-30 Яндекс.маркет
Motul 8100 Eco-nergy 5W30 Яндекс.маркет
ELF Evolution 900 SXR 5W-30 Яндекс.маркет
TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 Яндекс.маркет
TOTAL Quartz 9000 NFC 5W-30 Яндекс.маркет
LOTOS Quazar 5W-30 K/FE Яндекс.маркет
Comma Xtech 5W-30 Яндекс.маркет
ЛУКОЙЛ Luxe Synthetic SL/CF 5W-30 Яндекс.маркет
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 Яндекс.маркет
ARAL High Tronic F SAE 5W-30 Яндекс.маркет
ZIC X9 FE 5W-30 Яндекс.маркет
VALVOLINE SynPower FE 5W-30 Яндекс.маркет

Когда менять?

Обычные условия: 15 000 км / 12 месяцев
Тяжелые условия: каждые 7500 км / 6 месяцев

Тяжелые условия эксплуатации:
• Неоднократные поездки на короткие дистанции менее 8 км при нормальной температуре или менее 16 км при температуре ниже нуля
• Длительная работа двигателя на холостом ходу или движение с малой скоростью на большие расстояния
• Движение по неровной, запыленной, загрязненной дороге, дороге без покрытия или дороге, покрытой гравием или солью
• Движение по местности, где используется соль или другие коррозионные материалы, или движение в очень холодную погоду
• Движение в условиях попадания в двигатель песка или пыли
• Движение по загруженным дорогам
• Частое движение в гору, с горы или по горным дорогам
• Буксировка прицепа, использование жилого автоприцепа или багажника на крыше
• Использование в качестве патрульного автомобиля, такси, коммерческого автомобиля или буксира
• Движение со скоростью выше 170 км/ч
• Движение с частыми остановками

Как подбирается масло?

Собираются списки масел, которые:

— применяются у официальных дилеров при обслуживании

— неоднократно использовались владельцами автомобиля и проверены на практике

Затем, выбираются самые популярные, которые получили наибольшее количество именно положительных отзывов.

Добавить отзыв

Всё масло из списка выше соответствует требованиям (допускам) производителя и подходит для Kia Rio 3 (QB) непосредственно в двигатель: 1.6 л, 123 л.с., бензин G4FC

Тем не менее, для сохранения гарантии на автомобиль, следует проходить обслуживание у официальных дилеров и в авторизованных сервисных центрах.

Как выбрать необходимую вязкость?

Иногда, в допусках производитель указывает широкий диапазон вязкостей по классификации SAE. Это связано с тем, что автомобиль может эксплуатироваться в разных регионах и климатических условиях. В зависимости от низких или высоких температур окружающей среды (зима / лето), рекомендуется соблюдать определённые значения. Подробнее про типы вязкостей масла

В данной таблице указано, масло какой вязкости использовать на Kia Rio 3 (QB) :

таблица вязкости масел для Kia Rio 3 (QB)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по типам личности
  • Ваз 21011 ремонт руководство
  • Omron vs mini j7 руководство
  • Инструкция 008 10 по применению дезсредства терецид
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по лыжному спорту