Какое масло заливать в двигатель Toyota Prado 120?
Японский внедорожник Toyota Prado 120 – это автомобиль третьего поколения J120, его собирали семь лет, после чего на смену ему пришла новая генерация J150. В Россию поставлялся с бензиновым 4.0-литровым двигателем, способным производить 249 лошадиных сил. Какое масло Прадо 120 лучше всего использовать? Этот вопрос, пожалуй, волнует каждого автовладельца, ведь от качества смазочного материала зависит и стабильность функционирования силового агрегата, и его окончательный ресурс.
О допусках
Бензиновые двигатели:
- 1GR-FE
В мотор 1GR-FE стоит лить оригинальную техническую жидкость, но иногда целесообразно перейти на другой аналоговый продукт со спецификацией SM/SN по API или ILSAC GF-4/5. Какое масло залить в Прадо 120?
Подходящее масло в двигатель Toyota Prado 120
Оригинальное масло
Многие автомобилисты льют масло 0W-20 в бензиновый двигатель, однако его не рекомендуется использовать в южных регионах и при длительных поездках на высокой скорости. Дело в том, что оно теряет вязкостью из-за разогревшегося до высокой температуры картера и в некоторых случаях может стать причиной поломки мотора. Поэтому производитель рекомендует вместо 0W-20 пользоваться 5W-20. Самый оптимальный вариант – масло с индексом вязкости 5W-30 SAE.
Toyota Motor Oil SL 5W-20 4 литра Артикул: 08880-10605 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 08880-10606 Средняя цена: 675 рублей |
Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-080725 Средняя цена: 3350 рублей 1 литр Артикул: 08880-080726 Средняя цена: 770 рублей |
Одобренные аналоги по допуску
Mobil-1 ESP Formula 5W-30
4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей |
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
4 литра Артикул: 1845-004 Средняя цена: 2750 рублей 1 литр Артикул: 1845-001 Средняя цена: 760 рублей |
Shell Helix Ultra 5W30
4 литра Артикул: —— Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: —— Средняя цена: 700 рублей |
Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF
4 литра Артикул: 196256 Средняя цена: 1380 рублей 1 литр Артикул: 196272 Средняя цена: 400 рублей |
Какое масло заливать в двигатель Прадо 2.7 и 4.0?
Если учесть всеядность этих моторов, то по-большому счету подойдет любое масло из листа допуска:
- ACEA A1/B1, A5/B5
Оригинальный продукт для Прадо 120 2.7:
- Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30
Отличными вариантами аналогов станут:
- MOBIL 1 ESP 5w-30;
- TOTAL Ineo ECS 5w-30;
- Shell Helix HX8 ECT 5W-30.
Можно так же воспользоваться продуктами отечественного производителя, например:
- Lukoil Lux 5W30;
- Lukoil Genesis 5W30.
Сколько масла в двигателе Toyota Prado 120
Сколько литров заливать?
Объем масла в двигателе Прадо 120 составляет согласно паспорту:
- 2TR-FE – 2 700 см — 5, 8 литров;
- 1GR-FE – 4 000 см — 5, 2 литров;
- 5L-E – 3 000 см -6, 9 литров;
- 1KZ-TE – 3 000 см — 7, 0 литров.
Совет: лучше всегда иметь в запасе пару литров моторного масла, чтобы в случае необходимость доливать недостающее количество.
Какой интервал замены?
Специалисты утверждают, чем чаще меняется моторное масло, тем лучше для двигателя. Замена масла Prado 120 в идеале должна проходить через каждые 5 тысяч пройденных километров. Обслуживание каждые 7.5 тыс. км – вполне разумный период, но при условии, что машина эксплуатируется не каждый день.
Как показывает практика владельцы Тойота Прадо 120 предпочитают проводить замену масла в двигателе прибегая к помощи специализированных СТО. Если Вы не из их числа, то Вам могут пригодится наши видеозаписи:
Замена масла в двигателе 1GR-FE:
Сброс межсервисного интервала Прадо 120
Добрый день, форумчане!!!
Ребят извините понимаю, что тема уже заезженная — но для меня это важно…
Помогите разобраться имеется автомобиль TLC Prado 4 литра двигатель 1GR-FE (249 л.с.) 2018 года выпуска…. Запутался уже в ACEA A1/B1 или A5/B5…
На форумах кто во что горазд, не понятно что льют, не понятно чем руководствуются..
На прошлой машине Lexus GX460 V8 — лил спокойно 0W-20 Idemitsu и горя не знал…
Но, на Prado стал сомневаться в выбор в пользу 0W-20 — так как не совсем понятно даже по мануалу, что лить. На Прадо до 2009 года вообще не было 0w-20 рекомендации..
Автомобиль;
1) TOYOTA Land Cruiser Prado 150 2-рестайлинг 2018 г.в. (левый руль)
2) Двигатель (1GR-FE бензиновый, 4 литра) — где читал, что поменялся толи поддон толи шут его знает (поправьте).
3) Заправочный объем масла (5.7 литра — без фильтра, 6.2 с фильтром).
4) Место обитания автомобиля. (Санкт-Петербург)
5) Режимы эксплуатации (по городу 75%, по трассе 25%, равнины), в городе люблю притопить, обороты доходят но 5 тыс.
6) Планируемый интервал смены масла, так как машина на гарантии буду менять следующим образом Сам буду менять на 5 тысячах а у дилера на 10 тыс. (менять хочу через 5-10 тыс км, или весной осенью)
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? — (не знаю!!!)
Что из масел доступно в регионе (доступно все!! Купил Amsoil signature series 0w-20 )
9) Что знаете из рекомендаций мануала (не понятно). ниже из мануала:
Моторные масла для Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 (1GR-FE)
Заправочный объём (с фильтром):
5.2 л
Интервал замены, км | 10000 |
Вязкость SAE | 5W-30 |
Состав | полусинтетическое / синтетическое |
API | SL / SM / SN / SP |
ACEA | A5/B5 |
ILSAC | GF-4 / GF-5 / GF-6A |
Масляные фильтры для Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 (1GR-FE)
Воздушные фильтры для Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 (1GR-FE)
OEM: 17801-31090
В наличии в других городах
Салонные фильтры для Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 (1GR-FE)
стандартный (OEM: 87139-47010)
В наличии в других городах
В наличии в других городах
угольный (OEM: 08974-00830)
биофункциональный (OEM: 87139-32010)
Топливные фильтры для Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 (1GR-FE)
OEM: 23300-31100
К сожалению, раздел пуст
В данный момент нет активных товаров
Гидравлические фильтры для Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 (1GR-FE)
Осушители тормозной системы для Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 (1GR-FE)
Фильтры системы охлаждения для Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 (1GR-FE)
Фильтры ГУР для Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 (1GR-FE)
1GR FE – силовой агрегат объемом 4 литра, устанавливался на внедорожники компании Toyota. Его производство началось в 2002 году. Выделяют 2 версии двигателя – VVT-i и Dual VVT-i. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия.
Описание двигателя 1GR-FE
В начале нулевых годов инженерам компании Toyota была поставлена задача выпустить новый двигатель для больших джипов и внедорожников, взамен устаревшего 5VZ-FE. Уже в 2002 году в производство поступил новый силовой агрегат объемом 4,0 литра – 1GR-FE. Он выгодно отличался от предшественников рабочим объемом и крутящим моментом. Двигатель получился очень эластичный и тяговитый. Данный силовой агрегат относится к бензиновым двигателям V6, в нем применена система изменения фаз газораспределения VVT-i, а также система изменения длины впускного коллектора.
Блок двигателя и головки выполнены из алюминиевого сплава, что сразу говорит нам о том, что этот двигатель плохо переживет даже малейший перегрев, так как привалочные плоскости ЦПГ и ГБЦ при перегреве будут нарушены.
Механизм газораспределения типа DOHC имеет 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ осуществляется цепью, а при ее обрыве поршни гнут клапаны. Шатуны силовой установки изготовлены из кованной стали. Двигатель оснащается точечным либо непосредственным впрыском топлива.
Для увеличения ресурса компания Toyota использовала в двигателе инновационную squish камеру сгорания топлива и доработанные поршни, что позволяет максимально избежать детонации и сохранить жизнь ЦПГ.
Мотор ставился только на большие джипы и внедорожники. Об этом говорит и его внушительный объем в 4 литра. В моторном отсеке он располагался продольно. Двигатель 1GR-FE имеет квадратную архитектуру – ход поршня равен 95 миллиметрам, а диаметр цилиндра составляет 94 миллиметра. Максимальную мощность двигатель достигает на отметке в 5200 об/мин, но огромнейший крутящий момент в 370 HM появляется уже на 3700 об/мин, что делает передвижение на автомобиле с данной силовой установкой очень комфортным.
Регламент обслуживания 1GR-FE
В среднем данный силовой агрегат имеет ресурс около 200 тысяч километров, но правильное обслуживание и умеренные нагрузки могут продлить жизнь двигателю еще на 100 тыс.км.
Огромное значение имеет выбор масла и фильтрующих элементов.Какое же масло лить в 1GR-FE? Производитель рекомендует заливать масло Toyota с вязкостью 5w30.
Для того чтобы двигатель прожил долго, нужно выполнять действия, описанные в мануале:
- замена масла и масляного фильтра после каждых 10 тыс.км пробега;
- замена всех фильтрующих элементов каждые 20 тыс.км;
- замена охлаждающей жидкости и проверка патрубков системы охлаждения каждые 50 тыс.км (не стоит пренебрегать этим правилом, ведь малейший перегрев навредит алюминиевому блоку и ГБЦ;
- установка новых свечей зажигания после 30000 километров пробега (если этого не делать, из строя могут выйти катушки зажигания и мотор начнет троить);
- замена механизма ГРМ каждые 100 тыс.км.
Обзор неисправностей 2GR FE
Владельцы данных силовых установок обычно жалуются на нежную систему VVT-I, ведь она требует систематической замены масла и высококачественной смазки, в противном случае двигатель начинает плохо держать холостой ход, пропадает мощность. Вылечить это все можно промывкой клапанов и муфт системы VVT-i либо их заменой.
Второй проблемой данных моторов является повышенный жор масла на пробегах более 100 тысяч километров. Обычно все обходится заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то поможет только капремонт двигателя.
Также двигатель имеет огромные проблемы с температурой. Если его хоть чуть-чуть перегреть, то геометрия блока и головок может измениться, а также прокладка ГБЦ придет в негодность. В таком случае автолюбитель «попадает» на крупную сумму.
Проблема плавающих оборотов также характерна для этих агрегатов. Лечится все чисткой дроссельного узла с помощью карбклинера.
Механизм газораспределения 1GR-FE. Шум в районе крышки ГРМ наблюдается довольно часто, что свидетельствует о том, что цепь ГРМ растянута и ее натяжители уже не могут справиться со своей работой. При наличии стука в районе газораспределительного механизма рекомендуется произвести ревизию ГРМ.
Варианты тюнинга 1GR FE
Для данной силовой установка компания Toyota Racing Development (TRD) разработала кит, основанный на механическом нагнетателе. В комплект входит Eaton m90, настраиваемый ЭБУ, пайпы и другие агрегаты для установки.
Для того чтобы двигатель работал корректно, необходимо уменьшить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ и специальных поршней, нужно приблизиться к степени сжатия в 9 единиц.
Высокопроизводительный топливный насос, форсунки повышенной производительности, специальный впускной коллектор и доработанная выхлопная система, – это все, что потребуется для переделки атмосферной версии 1GR FE в компрессорную. В итоге получится около 300-350 лошадиных сил, однако, такие переделки плачевно скажутся на ресурсе силовой установки. Также следует доработать систему охлаждения -– поставить «жирный» радиатор и более производительные вентиляторы.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Toyota 4Runner (01.2013 — н.в.) рестайлинг, suv, 5 поколение, N280
- Toyota 4Runner (08.2009 — 01.2013) suv, 5 поколение, N280
- Toyota 4Runner (08.2005 — 08.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210
- Toyota 4Runner (08.2002 — 07.2005) suv, 4 поколение, N210
Япония
- Toyota FJ Cruiser (03.2006 — 01.2018) suv, 1 поколение, J15
США
- Toyota FJ Cruiser (01.2005 — 11.2013) suv, 1 поколение, J15
- Toyota Hilux Surf (07.2005 — 07.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210
ОАЭ
- Toyota Land Cruiser (04.2012 — 12.2015) рестайлинг, suv, 11 поколение, J200
- Toyota Land Cruiser (09.2007 — 03.2012) suv, 11 поколение, J200
Япония
- Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, suv, 8 поколение, J70
- Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, пикап, 8 поколение, J70
Россия
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 11.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120
Япония
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 08.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 08.2013) suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (10.2002 — 08.2009) suv, 3 поколение, J120
ОАЭ
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 10.2009) suv, 3 поколение, J120
Европа
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120
- Toyota Tacoma (08.2004 — 08.2011) пикап, 2 поколение
- Toyota Tundra (02.2013 — н.в.) 2-й рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
- Toyota Tundra (05.2009 — 08.2013) рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
- Toyota Tundra (11.2006 — 04.2009) пикап, 2 поколение, XK50
- Toyota Tundra (07.2002 — 01.2007) рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40
Перечень модификаций 1GR FE
Всего выделяется две версии силовой установки. Изначально была установлена тяжелая ШПГ и система VVTi только на впускных распредвалах. Такие двигатели выдавали 249 лошадиных сил и выпускались в период с 2002 по 2009 г.г.
На фото представлен частично разобранный 1GR-FE. В 2009 году был произведен рестайлинг силового агрегата: была облегчена шатунно-поршневая группа, доработан впускной коллектор и внедрена система Dual VVT-i. Данные доработки позволили прибавить двигателю в мощности и достичь отметки в 285 лошадиных сил.
Технические характеристики
Производство | Kamigo PlantShimoyama PlantTahara PlantToyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | Toyota 1GR |
Годы выпуска | 2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 1010.4 |
Объем двигателя, куб.см | 3956 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 236/5200239/5200270/5600285/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 361/4000377/3700377/4400387/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 166 |
Расход топлива, л/100 км (для Tundra)— город— трасса— смешан. | 14.711.813.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 5.2 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике | н.д.300+ |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 350-400н.д. |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Бензиновый атмосферный двигатель 1GR-FE был разработан компанией Toyota для установки в пикапах с полным приводом или задними ведущими колесами. Производство было начато в 2002 г. Модернизированный мотор остается на конвейере и в 2022 г. Отличается простотой конструкции и высокой надежностью, необходимой для коммерческого транспорта.
Технические особенности двигателя 1GR-FE
1GR-FE – представитель линейки бензиновых моторов GR. Построен на базе V-образного блока из алюминиевого сплава, рассчитанного на продольную установку. Базовая версия оснащалась регулятором фаз VVTi на валу для привода клапанов впуска, но затем появились модели с двойной системой Dual VVTi.
Производство мотора ведется на территории Японии и США (для поставок в Азию и на рынки Северной и Южной Америки соответственно).
Мотор оснащается стальными шатунами и литыми валами газораспределительного механизма. Коллектор для впуска воздуха и монтажа форсунок выполнен в виде тонкостенной алюминиевой отливки.
Для подачи горючего применен распределенный впрыск бензина с электронным управлением и корректировкой состава смеси в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Заводской номер двигателя выбит на нижней секции блока цилиндров (площадка расположена около колокола сцепления 1GR-FE).
Конструкция мотора
Агрегат относится к линейке двигателей GR и оснащается 6-цилинлровым блоком с углом развала 60⁰. Головки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и имеют по 4 клапана на цилиндр. Распределительные валы установлены в головках.
Тип привода ГРМ – цепной с автоматическим корректором натяжения и успокоителями. Основная цепь установлена на звездочки распределительных валов впуска. Для привода валов выпускных клапанов есть отдельные короткие цепи без успокоителей и натяжителей.
Движки 1GR-FE оснащаются выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором (последние версии удовлетворяют нормам Евро-5). На первом поколении с VVTi использовалась заслонка для разделения впускного коллектора на несимметричные секции.
Изменение протяженности тракта подачи воздуха позволяло стабилизировать рабочие характеристики при разной частоте вращения и нагрузке. Камера сгорания 1GR-FE имеет коническую форму, обеспечивающую снижение риска детонации и снижение расхода топлива за счет лучшего заполнения цилиндров.
Мотор 1GR-FE оснащен системой принудительного жидкостного охлаждения. В промежутках между гильзами цилиндров предусмотрены каналы для подачи антифриза. Технология снижает риск перегрева стенок и поддерживает равномерную температуру в камере сгорания.
Система смазки 1GR-FE оборудована насосом с цепным приводом от носка коленчатого вала, который подает масло под давлением через каналы внутри блока и валов.
Характеристики двигателя
1GR-FE имеет 6-цилиндровый блок с чугунными гильзами, смонтированными в отливку на стадии формовки. Ряды цилиндров получили небольшое смещение, необходимое для установки противоположных шатунов на единую шейку коленчатого вала.
Конструкция гильз не рассчитана на повторную механическую обработку на большую глубину. В случае сильных повреждений производитель рекомендовал менять блок.
Основные параметры 1GR-FE:
- объем – 4 литра или 3956 см³;
- диаметр цилиндра – 94 мм;
- ход поршня – 95 мм;
- степень сжатия (геометрическая) – до 10,4;
- вес (с заправкой технологическими жидкостями) – около 166 кг.
Двигатель рассчитан на использование бензина А-95. Рабочие характеристики зависят от года выпуска и рынка сбыта. Например, ранняя версия развивала 236 или 239 л. с. при частоте вращения вала 5200 об/мин.
Последняя версия с Dual VVTi и 285 л. с. раскручивалась при пиковой мощности до 5600 об/мин. Крутящий момент варьировался в диапазоне от 361 до 387 Н*м, но модели двигателя Toyota 4,0 с двойным регулятором фаз отличаются высокой эластичностью.
Расход топлива ДВС 1GR-FE
Экономичность во многом зависит от его состояния и условий движения. Например, завод указывал для Prado J120 с автоматической трансмиссией и приводом на обе оси городской расход топлива 16,7 л на 100 км. На трассе параметр падал до 9,8 л.
В смешанном ритме движения затраты топлива составляли 12,4 л на 100 км пути, что является нормальной цифрой для пикапов и внедорожников.
Перечень модификаций 1GR-FE
По аналогии с моделью 5VZ-FE новый двигатель 1GR-FE не имел модификаций (за исключением ранних версий с одной муфтой регулятора фаз). Мотор унифицирован по ряду деталей с 2GR, 3GR и 2,5 л 4GR FSE.
Также в семейство входит редкая модификация 5GR-FE, ориентированная на китайский рынок сбыта. Еще одной локальной моделью для Китая является 4-литровый 6GR-FE, который близок по характеристикам к 1GR-FE.
Варианты тюнинга
Компания TRD, являющаяся частью концерна Toyota, выпускает компрессор-киты для повышения характеристик двигателей. Для модернизации 1GR-FE предлагается набор деталей, включающий в себя турбину Eaton M90 с доработками TRD и выпуск с двумя «пауками» 3-1.
Производство комплекта ведется практически с момента появления 1GR-FE на рынке. В набор входит радиатор для охлаждения сжатого воздуха, модернизированный блок управления и комплект крепежных деталей.
Помимо установки комплекта требуется модернизация поршневой группы для снижения степени сжатия до 9,2 единиц. Необходима модернизация топливной системы путем монтажа форсунок впрыска и насоса Walbro с повышенной производительностью.
Расчетная мощность двигателя доходит до 320 л. с. без большой потери ресурса и со смещением пика крутящего момента в зону низких оборотов. Дальнейшее увеличение характеристик требует использование других наборов, существуют образцы 1GR-FE мощностью свыше 350 л. с.
На какие модели ставится силовой агрегат
1GR-FE с одиночной системой VVT-i применялись на следующих моделях Toyota:
- 4Runner / Hilux Surf;
- Land Cruiser Prado 120, 121 и 125 (J120 в Японии оснащался старой моделью мотора 5VZ);
- Tacoma;
- Hilux;
- Tundra;
- Fortuner;
- FJ Cruiser;
- Land Cruiser 70.
После введения двойного регулятора Dual VVT-i силовые установки 1GR-FE использовались на 4Runner, FJ Cruiser. Премиальные внедорожники Cruiser Prado 150 зачастую выходят с завода с 4-литровым мотором 1GR-FE. Агрегат используется с 2012 г. на Lexus GX 400 (с кузовом поколения GRJ150), но для Lexus LX не применялся из-за недостаточной мощности.
Плюсы и минусы, ресурс
Недостатки двигателей 1GR-FE, перечисленные владельцами в отзывах:
щелчки от срабатывания клапана муфт регулятора фаз при запуске;
отсутствие гидравлических компенсаторов в приводе клапанов;
слабая пригодность чугунных гильз к расточке при капитальном ремонте;
риск пробоя прокладок под головками блока при небольшом перегреве;
небольшой (не выше 70 тыс. км) ресурс насоса охлаждающей жидкости.
Мотор серии 5VZ с системой ГРМ ременного типа являлся эталоном надежности (для своего времени), но его наследник 1GR-FE оказался не хуже.
При регулярном обслуживании и использовании масла с требуемыми характеристиками ресурс поршневой группы превышает 350 тыс. км. Мощность достаточна для динамичного разгона пикапов и внедорожников, но с ростом скорости увеличивается и расход топлива.
Регламент обслуживания ДВС Toyota 1GR-FE
Обслуживание проводят ежегодно или через 10 тыс. км пробега. При тяжелых условиях движения (например, постоянной работе автомобиля с прицепом) интервал сокращают до 6-7 тыс. км. Объем масла в картере 1GR-FE равен 5,2 л (для заправки используют масла на синтетической основе с вязкостью 5W-30). Одновременно устанавливают новый фильтр, снабженный металлическим корпусом.
В список дополнительных работ при обслуживании 1GR-FE входят:
- установка нового воздушного фильтра (ресурс – 20 тыс. км);
- замена охлаждающей жидкости с ревизией состояния шлангов (через каждые 80 или 150 тыс. км в зависимости от марки антифриза);
- установка новых свечей зажигания с иридиевыми электродами через каждые 80 тыс. км;
- замена цепей в механизме ГРМ (ресурс – около 200 тыс. км);
- корректировка зазоров в клапанах с заменой шайб (через 100 тыс. км пробега).
Не посещаю автосервис, провожу работы самостоятельно
0%
Свой вариант, расскажу в комментариях
0%
Проголосовало: 1
Недостатки, поломки и проблемы мотора 1GR-FE
Основные поломки, с которыми сталкиваются владельцы машин с 1GR-FE:
Пробой из-за перегрева прокладки ГБЦ, приводящий к течи масла или антифриза или соединению камер сгорания соседних цилиндров. Проблема возникает при утечке или деградации антифриза либо в случае перегрева мотора (например, при длительном движении в сложных условиях).
Щелчки клапана регулятора фаз при пуске, неисправность не влияет на работу двигателя. Для устранения шума требуется установка новых муфт.
Падение оборотов холостого хода из-за отложений грязи и масла на стенках дросселя. Для восстановления работоспособности требуется очистка узла.
Ремонт двигателя 1GR-FE
Для капитального ремонта 1GR-FE необходимо:
- Снять двигатель с автомобиля и демонтировать навесное оборудование.
- Убрать компоненты системы подачи топлива и коллекторы выпуска отработавших газов.
- Разобрать переднюю часть двигателя и демонтировать цепной привод ГРМ и насоса.
- Вынуть катушки, отвернуть крепления крышек головок и снять головки.
- Демонтировать поддон, а затем отвернуть болты крепления постелей коленчатого вала.
- Вынуть поршни и снять датчики и другие детали, мешающие дальнейшему ремонту.
Блок цилиндров 1GR-FE можно расточить на ремонтный размер, но детали поршневой группы придется брать от сторонних поставщиков. Механическую обработку следует проводить в сервисе, сотрудники которого помогут подобрать запасные части и проверить состояние коленчатого и распределительных валов.
В небольшом ролике продемонстрирован процесс ревизии каналов масляной системы перед проведением капитального ремонта.
Двигатель 1GR-FE не имеет явных конструктивных проблем и достаточно надежен. На ранних версиях использовались катушки зажигания с небольшим ресурсом, но затем проблему решили. При регулярном обслуживании мотор не доставит владельцу проблем вплоть до пробега 300-350 тыс. км.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезные советы не потерять.