Марка была выпущена в период руководства ссср брежнева в год события юбилею

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Задание 10657

Какие
суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти
предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Рассмотрите изображение и выполните задания #.

Ответы:

Событие, юбилею которого посвящена марка, произошло в период руководства Советским государством В.И. Ленина.
— Правильный ответ

Современником выпуска данной марки был М.Н. Тухачевский.

В 30-летний период, обозначенный на марке, в СССР был снят фильм «Чапаев» режиссёрами братьями Васильевыми.
— Правильный ответ

В год, когда была выпущена данная марка, ещё не существовало советских звуковых фильмов.

Данная марка выпущена в период «застоя» в СССР.

За это задание ты можешь получить 2 балла. На решение дается около 4 минут. Уровень сложности: повышенный.
Средний процент выполнения: 49.8%
Ответом к заданию 15 по истории может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.

Разбор сложных заданий в тг-канале

Задачи для практики

Задача 1

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Военачальник, показанный на марке, был репрессирован в 1930-е гг.
  2. Карьеру офицера военачальник начал в русской императорской армии при Николае II.
  3. Участник похода Красной армии на Варшаву в 1920 г.
  4. Под руководством этого военачальника была разбита армия белых в Крыму.
  5. Данная марка была выпущена в период руководства СССР М. С. Горбачёвым.
Решение

Внимательно рассмотрим помещенную в задании марку. На ней изображен советский военачальник М.В. Фрунзе. Марка выпущена в 1985 году в 100-летие рождения Фрунзе. Как известно, он умер в 1925 году, т.е. отпадает вариант 1. Известно, что Фрунзе руководил частями Красной армии при штурме Перекопа и разгроме Белой армии в Крыму. И марка была выпущена в 1985 году, когда руководителем СССР стал М.С. Горбачев. Таким образом, правильный ответ 4, 5.

Ответ: 45

Задача 2

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В год выпуска марки началась Корейская война.
  2. В год выпуска марки председателем Совета министров СССР был А. Н. Косыгин.
  3. Количество знамён вокруг герба символизирует число союзных советских республик.
  4. В период времени, отражённый на марке, Азербайджан, Армения и Грузия составляли единую Закавказскую СФСР в составе СССР.
  5. Данная марка была выпущена в период руководства СССР И. В. Сталиным.
Решение

Внимательно рассмотрим марку. На ней указана дата ее выхода – 30-летие образования СССР. Как мы знаем, СССР был создан в 1922 году, соответственно марка была выпущена в 1952 году. Теперь выбираем правильные варианты ответа. Это вариант 5. А также считаем количество знамен вокруг герба. Их 16, а в 1952 году кроме 15 республик, просуществовавших до момента распада СССР в 1991 году, была еще Карело-Финская ССР. Таким образом, правильный ответ 3, 5.

Ответ: 35

Задача 3

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Военный деятель, изображённый на марке, был официальным лидером Белого движения в 1918–1919 гг.
  2. Военный деятель, изображённый на марке, возглавлял Белое движение Юга России.
  3. Военный деятель, изображённый на марке, был участником Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн.
  4. Соратником военачальника, изображённого на марке, был М. В. Фрунзе.
  5. Данная марка была выпущена в период руководства Россией Б. Н. Ельцина.
Решение

Внимательно рассмотрим марку. На ней изображен лидер Белого движения Колчак. Там же указана дата выпуска марки – 1919 год. Теперь определяем правильные варианты ответа – 1 и 3.

Ответ: 13

Задача 4

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Событие, в память о котором был выпушен данный почтовый блок произошло в XX в.
  2. Почтовый блок, представленный в задании был выпущен в период руководства СССР М.С. Горбачёва.
  3. Картина, обозначенная на почтовом блоке связана с обороной города Сталинград
  4. Современниками события, которому посвящена картина, изображенная на почтовом блоке, были П.С. Нахимов и В.А. Корнилов .
  5. Автором картины, которая изображена на почтовом блоке был А.А. Дейнека.
Решение

Внимательно изучим почтовый блок. На ней изображена знаменитая картина, посвященная обороне г. Севастополь в годы Великой Отечественной войны. Художником, написавшим данную картину был А.А. Дейнека. Следовательно 1 и 5 пункты будут верными. 2 пункт не подойдет, так как почтовый блок был выпущен в 1968 году, а это период руководства СССР Л.И. Брежнева.

Ответ: 15

Задача 5

Данное задание составлено по модели ЕГЭ 2021 года, но его выполнение помогает справляться с заданиями модели 2022 года.

Какие суждения о марке, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Деятель, изображённый на марке, был писателем.
  2. Деятель, изображённый на марке, входил в творческое объединение передвижников.
  3. Деятель, изображённый на марке, родился в период правления Николая I.
  4. Деятель, изображённый на марке, умер в период правления Николая II.
  5. На заднем плане марки изображена сцена из увертюры «Ромео и Джульетты», авторство которой принадлежит данному деятелю.
Решение

Внимательно изучим марку. На ней изображен великий композитор П.И. Чайковский. Как уже мы сказали, это был композитор. Таким образом, отпадает вариант 1. Чайковский также не входил в объединение передвижников. В соответствии с годами жизни Чайковского, понятно, что он родился в период правления Николая I. Если же приглядеться повнимательнее, то станет ясно, что на заднем плане марки изображена сцена из увертюры Чайковского «Ромео и Джульетта». Таким образом, правильный ответ 3 и 5.

Ответ: 35

Задача 6

Какие суждения о данной банкноте являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Одно из наименований данных банкнот — «совзнаки».
  2. Выпуск данных банкнот явился следствием решений X съезда ВКП(б).
  3. Данные банковские билеты появились в результате реформы Г. Сокольникова.
  4. Одним из участников проведения реформы, в ходе которой в обращение были введены данные банковские билеты был С.Ю. Витте.
  5. Данный банковский билет был выпущен после смерти В.И. Ленина.
Решение

В задании изображена советская банкнота – 1 червонец. Также мы видим год ее выпуска – 1922. Соответственно, вспоминаем, что с 1921 года в Советской России стала проводиться политика нэпа, одним из элементов которой стала денежная реформа Г. Сокольникова и введение обеспеченного золотом червонца. Верными будут 2 и 3 варианты ответов.

Ответ: 23

Задача 7

Напишите имя командира экипажа, о котором идет речь на плакате. Используя изображение и знания по истории, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Решение

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. командир экипажа — Чкалов;
  2. Обоснования:
    — На плакате изображен первый беспосадочный перед через Артику и Канаду, эти названия подписаны на плакате. А возглавлял экипаж во время этого перелета В.П. Чкалов.

Ответ:

Задача 8

Данное задание составлено по модели ЕГЭ 2021 года, но его выполнение помогает справляться с заданиями модели 2022 года.

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. На марке изображён адмирал, командующий русским флотом в Синопской битве.
  2. На марке изображены участники обороны Севастополя.
  3. Сюжет марки связан с событиями Русско-японской войны.
  4. Данный исторический деятель был современником Павла I.
  5. В год издания марки в России прошла августовская «пятидневная война».
Решение

На марке изображен русский флотоводец П.С. Нахимов. Как мы помним, он герой Крымской войны 1853-1856 годов. Теперь выбираем два правильных суждения из пяти представленных. Синопская битва произошла в ходе Крымской войны 1853-1856 годов. И как нам известно, П.С. Нахимов был одним из героев обороны Севастополя в 1854-1855 годах. Таким образом, правильный ответ 1, 2.

Ответ: 12

Задача 9

Данное задание составлено по модели ЕГЭ 2021 года, но его выполнение помогает справляться с заданиями модели 2022 года.

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Военный деятель, изображённый на марке, командовал Синопским сражением.
  2. Военный деятель, изображённый на марке, командовал обороной Шипкинского перевала.
  3. События, изображённые на марке, произошли в ходе Крымской войны.
  4. Военные действия, изображённые на марке, завершились победой России.
  5. Война, изображённая на марке, закончилась в период правления Николая I.
Решение

Внимательно изучим марку. На ней изображен Адмирал Нахимов. Она выпущена к столетию обороны Севастополя в период Крымской войны.

Ответ: 13

Задача 10

Данное задание составлено по модели ЕГЭ 2021 года, но его выполнение помогает справляться с заданиями модели 2022 года.

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Самая известная картина художника «Богатыри».
  2. Самая известная картина художника «Боярыня Морозова».
  3. Художник, изображённый на марке, входил в объединение «Товарищество передвижных художественных выставок».
  4. Одну из своих картин автор писал почти 20 лет.
  5. Художник, изображённый на марке, входил в художественное объединение «Мир искусства».
Решение

На марке изображен художник В.М. Васнецов и его знаменитые картины. Кроме представленных его перу принадлежит знаменитая картина «Богатыри». Также автор входил в «Товарищество передвижных художественных выставок».

Ответ: 13

Задача 11

Какие суждения о картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В основу сюжета картины положено событие подписания «Манифеста об отмене крепостного права».
  2. На картине изображено заседание Государственного совета Российской империи.
  3. Художник, написавший данную картину, входил в Товарищество передвижных художественных выставок.
  4. Картина была написана в годы правления Александра III.
  5. Кисти художника, написавшего данное полотно, принадлежит картина «Боярыня Морозова».
Решение

Внимательно рассмотрим картину. На ней изображено заседание какого-то органа государственной власти дореволюционного периода. Вспомним, что подобная картина есть у Репина, а среди вариантов ответа находим подходящий по содержанию – 2. И, также, вспоминаем, что репин входил в Товарищество передвижных художественных выставок.

Ответ: 23

Задача 12

Данное задание составлено по модели ЕГЭ 2021 года, но оно поможет для отработки заданий ЕГЭ 2023.

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. На марке изображено строительство первого каменного Кремля в Москве.
  2. В правление князя, изображённого на марке, началось возвышение Москвы.
  3. Князь, изображённый на марке, княжил в XIII в.
  4. Государственный деятель, изображённый на марке, был первым Московским князем.
  5. В годы правления князя, изображённого на марке, произошло разорение Москвы ханом Тохтамышем.
Решение

Внимательно рассмотри марку. На ней изображен Дмитрий Донской. На марке также слева, и справа изображены сюжеты – строительство белокаменного Кремля и Куликовская. Теперь мы легко ответим на поставленные вопросы. При нем был построен первый каменный Кремль и в 1382 году Тохтамыш разорил Москву.

Ответ: 15

Задача 13

Какие суждения о картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Автор портрета И. Е. Репин.
  2. На портрете изображена скульптор А. С. Голубкина.
  3. На портрете изображена скульптор В.И Мухина.
  4. Автор портрета М. В. Нестеров.
  5. Портрет был написан после Великой Отечественной войны.
Решение

Внимательно рассмотрим картину. На ней изображена женщина-скульптор в процессе работы. Логично предположить, что это скульптор В.И. Мухина. Картина написана в советское время, поэтому отпадает вариант 1. Автор портрета М.В. Нестеров.

Ответ: 34

Задача 14

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Данная карикатура была создана в 1941 году.
  2. Событие, которому посвящена карикатура, произошло в городе Мюнхен.
  3. В событии, которому посвящена карикатура СССР принимал активное участие.
  4. На карикатуре изображены представители Англии, Франции и Германии.
  5. Одним из непосредственных участников события, которому посвящена карикатура был Ф. Рузвельт.
Решение

В задании изображена карикатура, получившая название «На Восток». Карикатура изображает событие 1938 года, получившее название Мюнхенский сговор. В ходе этого событие, представители четырех стран — Германия, Италия, Англия и Франция осуществили передачу нацистской Германии Судетской области Чехословакии, что негативно было оценено властями СССР. Следовательно, верными ответами в задании будут пункты 2 и 4. Ф. Рузвельт был президент США, поэтому 5 пункт не подойдет

Ответ: 24

Задача 15

Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Плакат посвящён периоду руководства страной Н. С. Хрущёва.
  2. На плакате изображён Л. И. Брежнев.
  3. Под ленинским курсом подразумевалось освоение целины как продолжение коллективизации.
  4. Плакат был издан в 60-е годы ХХ века.
  5. Конституция, принятая при руководстве политика, изображённого на плакате, закрепила ленинский курс.
Решение

Внимательно изучим плакат. На нём изображен советский руководитель позднего периода. Это Л.И. Брежнев. Соответственно, верный вариант 2. При Брежневе, в 1977 году принимается очередная советская конституция.

Ответ: 25

Задача 16

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура.
  2. Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура.
  3. Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту.
  4. Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура.
  5. В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия.
Решение

Внимательно изучим представленную в задании картину. Это карикатура, изображающая одно из европейских государств. Ее частями, как мы видим, были такие территории как Венгрия, Босния, Галиция и т.д. Теперь можно с уверенностью сказать, что речь идет об Австро-Венгрии. Причем, карикатура изображает это государство незадолго до распада после Первой мировой войны.

Ответ: 14

Задача 17

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Данный номер журнала «Крокодил» вышел в первой трети XX в.
  2. В основу карикатуры положен эпизод из повести «Тарас Бульба».
  3. Писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала, написал поэму «Мёртвые души».
  4. Карикатура на обложке журнала посвящена внешнеполитическим отношениям СССР.
  5. Писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала, был современником А. С. Грибоедова и М.Ю. Лермонтова.
Решение

Внимательно рассмотрим картину. Мы видим перед собой номер сатирического журнала «Крокодил». Также можно установить дату выпуска номера – 1984 год.

Ответ: 35

Задача 18

Данное задание составлено по модели ЕГЭ 2021 года, но его выполнение помогает справляться с заданиями модели 2022 года.

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Медаль была выпущена в 1916 г.
  2. Событие, в честь юбилея которого выпущена медаль, связано с окончанием периода Смутного времени.
  3. Один из правителей, изображённых на лицевой стороне медали, был возведён на престол при активной поддержке польского короля Сигизмунда III.
  4. Правитель, изображение которого представлено в правой части лицевой стороны медали, был избран на царство Земским собором.
  5. Медаль была выпущена в честь юбилея события, которое стало одной из причин установления заповедных лет.
Решение

Определим о каком событии идет речь в задании. В 1913 году отмечалось трехсотлетие дома Романовых. Соответственно, на медали изображен первый и последний царь, Михаил Романов и Николай II.

Ответ: 24

Задача 19

Какие суждения об изображении на фотографии являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, которыми они обозначены.

  1. Карикатура иллюстрирует события второй половины 1980 гг.
  2. Карикатура иллюстрирует события периода начала индустриализации.
  3. Представлен рисунок агитационного характера.
  4. Руководителем СССР этого периода времени был М.С. Горбачёв.
  5. К периоду времени, отражённому на рисунке, относится статья руководителя СССР «Год великого перелома».
Решение

На рисунке изображена карикатура, изображающая руководителя бюрократа и простого рабочего. Она носит карикатурный характер и высмеивает этих персонажей, которые сопротивляются хозрасчету. Повсеместное внедрение хозрасчета началось со второй половины 1980-х годов.

Ответ: 14

Задача 20

Какие суждения об изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, которыми они обозначены.

  1. Автор слов, выбитых на памятном знаке, был главой первого в мире социалистического государства.
  2. Политическая партия, которую возглавлял автор слов, выбитых на знаке, была создана в том же году, в котором произошли события, в память которых сделан знак.
  3. Памятный знак выпущен в честь погибших во время Ленского расстрела рабочих.
  4. События, нашедшие отражение на памятном знаке, произошли во время Первой мировой войны.
  5. События, в память которых выпущен знак, произошли в том же году, что и Кровавое воскресенье.
Решение

Внимательно изучим изображение. Как мы видим, надпись на памятной медали принадлежит лидеру большевиков и создателю СССР В.И. Ленину. В ней говорится о подвиге пресненских рабочих, что обернулось большими жертвами с их стороны. Вспоминаем, что восстание рабочих Пресни имело место в декабре 1905 года и спровоцировало всероссийскую забастовку против экономической и социальной политики царской власти. Восстание было подавлено с большим числом человеческих жертв, как среди рабочих, так и мирного населения.

Ответ: 15

Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по истории:
разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий
+ авторские конспекты

Рекомендуемые курсы подготовки

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ ХХ - XХI веков

ВОПРОСЫ

И

ЗАДАНИЯ ПО

ИЛЛЮСТРАЦИЯМ

ХХ — XХI веков

1. Данный плакат создан в связи с событием, которое состоялось в СССР в  1) 1956 г. 2) 1974 г. 3) 1980 г. 4) 1985 г..  

1. Данный плакат создан в связи с событием, которое состоялось в СССР в

1) 1956 г.

2) 1974 г.

3) 1980 г.

4) 1985 г..

2 . Укажите десятилетие, когда произошло событие, которому посвящена данная марка.  1) 1900-е гг. 2) 1910-е гг. 3) 1920-е гг. 4) 1930-е гг.

2 . Укажите десятилетие, когда произошло событие, которому посвящена данная марка.

1) 1900-е гг.

2) 1910-е гг.

3) 1920-е гг.

4) 1930-е гг.

3.  Укажите год, когда был создан данный плакат.   1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г.

3.

Укажите год, когда был создан данный плакат.

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1919 г.

4) 1920 г.

4.  Когда был создан данный плакат?   1) в 1919 г. 2) в 1929 г. 3) в 1939 г. 4) в 1949 г.

4. Когда был создан данный плакат?

1) в 1919 г.

2) в 1929 г.

3) в 1939 г.

4) в 1949 г.

5.  Укажите десятилетие, когда произошло событие, которому посвящена данная марка. 1) 1960-е гг. 2) 1970-е гг. 3) 1980-е гг. 4) 1990-е гг.

5. Укажите десятилетие, когда произошло событие, которому посвящена данная

марка.

1) 1960-е гг.

2) 1970-е гг.

3) 1980-е гг.

4) 1990-е гг.

6. Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.   1) 1950-е гг. 2) 1960-е гг. 3) 1970-е гг. 4) 1980-е гг.

6. Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.

1) 1950-е гг.

2) 1960-е гг.

3) 1970-е гг.

4) 1980-е гг.

7.  Непосредственным участником события, которому посвящён этот плакат, был   1) И. Н. Кожедуб 2) А. И. Покрышкин 3) В. П. Чкалов 4) И. Д. Папанин

7. Непосредственным участником события, которому посвящён этот плакат, был

1) И. Н. Кожедуб

2) А. И. Покрышкин

3) В. П. Чкалов

4) И. Д. Папанин

8.  Этот плакат посвящен событиям   1) второй половины 1920-х гг. 2) первой половины 1930-х гг. 3) второй половины 1930-х гг. 4) первой половины 1940-х гг.

8. Этот плакат посвящен событиям

1) второй половины 1920-х гг.

2) первой половины 1930-х гг.

3) второй половины 1930-х гг.

4) первой половины 1940-х гг.

9. Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.    1) 1950-е гг. 2) 1960-е гг. 3) 1970-е гг. 4) 1980-е гг.

9. Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.

1) 1950-е гг.

2) 1960-е гг.

3) 1970-е гг.

4) 1980-е гг.

10.  Данной ме­да­лью награждали участников   Крым­ской войны  2) русско-турецкой войны 1877—1878 гг. 3) русско-японской войны 4) Пер­вой мировой войны

10. Данной ме­да­лью награждали участников

  • Крым­ской войны

2) русско-турецкой войны 1877—1878 гг.

3) русско-японской войны

4) Пер­вой мировой войны

11.  Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.   1) 1950-е гг. 2) 1960-е гг. 3) 1970-е гг. 4) 1980-е гг.

11. Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.

1) 1950-е гг.

2) 1960-е гг.

3) 1970-е гг.

4) 1980-е гг.

12.  Этот плакат был создан в   1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г.

12. Этот плакат был создан в

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1919 г.

4) 1920 г.

13.  Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.   1) 1950-е гг. 2) 1960-е гг. 3) 1970-е гг. 4) 1980-е гг.

13. Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.

1) 1950-е гг.

2) 1960-е гг.

3) 1970-е гг.

4) 1980-е гг.

14.  Укажите период, когда произошло событие, которому посвящена данная карикатура.   вторая половина 1920-х гг.  2) первая половина 1930-х гг.  3) вторая половина 1930-х гг.  4) первая половина 1940-х гг.

14. Укажите период, когда произошло событие, которому посвящена данная карикатура.

  • вторая половина 1920-х гг.

2) первая половина 1930-х гг.

3) вторая половина 1930-х гг.

4) первая половина 1940-х гг.

15.  Укажите год, когда была вы­пу­ще­на дан­ная поч­то­вая марка.   1) 2000 г. 2) 2004 г. 3) 2005 г. 4) 2008 г.

15. Укажите год, когда была вы­пу­ще­на дан­ная поч­то­вая марка.

1) 2000 г.

2) 2004 г.

3) 2005 г.

4) 2008 г.

16.  Укажите год, когда от­ме­чал­ся юбилей, ко­то­ро­му по­свя­ще­на эта марка.   1) 1960 г. 2) 1964 г. 3) 1972 г. 4) 1976 г.

16. Укажите год, когда от­ме­чал­ся юбилей, ко­то­ро­му по­свя­ще­на эта марка.

1) 1960 г.

2) 1964 г.

3) 1972 г.

4) 1976 г.

17.  Укажите год, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му посвящён дан­ный плакат.   1) 1941 г. 2) 1942 г. 3) 1943 г. 4) 1944 г.

17. Укажите год, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му посвящён дан­ный плакат.

1) 1941 г.

2) 1942 г.

3) 1943 г.

4) 1944 г.

18. Данный пла­кат был со­здан в период   с марта по ок­тябрь 1917 года  2) Граж­дан­ской войны  3) новой эко­но­ми­че­ской политики  4) 1930-е гг.

18. Данный пла­кат был со­здан в период

  • с марта по ок­тябрь 1917 года

2) Граж­дан­ской войны

3) новой эко­но­ми­че­ской политики

4) 1930-е гг.

19.  Данный пла­кат был со­здан в   пе­ри­од Пер­вой рус­ской революции  2) 1917 г.  3) пе­ри­од Граж­дан­ской войны  4) 1920–1930-х гг.

19. Данный пла­кат был со­здан в

  • пе­ри­од Пер­вой рус­ской революции

2) 1917 г.

3) пе­ри­од Граж­дан­ской войны

4) 1920–1930-х гг.

20.  Монета по­свя­ще­на па­мя­ти вы­да­ю­ще­го­ся русского   1) композитора 2) скульптора 3) живописца 4) те­ат­раль­но­го режиссёра

20. Монета по­свя­ще­на па­мя­ти вы­да­ю­ще­го­ся русского

1) композитора

2) скульптора

3) живописца

4) те­ат­раль­но­го режиссёра

21. Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.   1) скульп­ту­ра была со­зда­на в пе­ри­од после Ве­ли­кой Отечественной войны  2) в на­сто­я­щее время скульп­ту­ра находится в г. Санкт-Петербурге  3) на скульп­ту­ре показаны ору­дия труда, изоб­ра­жав­ши­е­ся на гербе СССР  4) ав­то­ром скульптуры яв­ля­ет­ся П. К. Клодт  5) скульп­ту­ра символизировала един­ство рабочего клас­са и крестьянства

21. Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.

1) скульп­ту­ра была со­зда­на в пе­ри­од после Ве­ли­кой Отечественной войны

2) в на­сто­я­щее время скульп­ту­ра находится в г. Санкт-Петербурге

3) на скульп­ту­ре показаны ору­дия труда, изоб­ра­жав­ши­е­ся на гербе СССР

4) ав­то­ром скульптуры яв­ля­ет­ся П. К. Клодт

5) скульп­ту­ра символизировала един­ство рабочего клас­са и крестьянства

22.  Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.  Фотография была сде­- ла­на в пер­вые годы со­вет­ской власти (1917−1920 гг.)  2) Экономическая политика, про­во­див­шая в это время, — нэп. 3) Для изъ­я­тия хлеба у кре­стьян создавались продотряды. 4) Крестьяне доб­ро­воль­но сдают хлеб. 5) Продотряды яв­ля­лись частями Крас­ной армии.

22. Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.

  • Фотография была сде­-

ла­на в пер­вые годы со­вет­ской власти (1917−1920 гг.)

2) Экономическая политика, про­во­див­шая в это время, — нэп.

3) Для изъ­я­тия хлеба у кре­стьян создавались продотряды.

4) Крестьяне доб­ро­воль­но сдают хлеб.

5) Продотряды яв­ля­лись частями Крас­ной армии.

23.  Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.  Название мо­ну­мен­та — «Победа».  2) Этот мо­ну­мент стоит в Севастополе.  3) Название кургана, на ко­то­ром стоит монумент, — Ма­ла­хов курган.  4) Этот мо­ну­мент посвящен со­бы­ти­ям Великой Оте­че­ствен­ной войны.  5) Автор мо­ну­мен­та — скуль­птор Е. В. Вучетич.

23. Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.

  • Название мо­ну­мен­та — «Победа».

2) Этот мо­ну­мент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на ко­то­ром стоит монумент, — Ма­ла­хов курган.

4) Этот мо­ну­мент посвящен со­бы­ти­ям Великой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Автор мо­ну­мен­та — скуль­птор Е. В. Вучетич.

24 .  Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.  Марка по­свя­ще­на событиям вре­мен НЭПа.  2) Глав­ной целью раз­ви­тия экономики в конце 1920-х гг. было со­зда­ние парка сель­ско­хо­зяй­ствен­ных тракторов.  3) Обо­зна­чен­ный на марке при­зыв относится к пер­вой пятилетке.  4) Ру­ко­во­ди­те­лем страны в это время был И. В. Сталин.  5) В ре­зуль­та­те осуществления эко­но­ми­че­ской политики СССР стал самой мощ­ной индустриальной дер­жа­вой мира.

24 . Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.

  • Марка по­свя­ще­на событиям вре­мен НЭПа.

2) Глав­ной целью раз­ви­тия экономики в конце 1920-х гг. было со­зда­ние парка сель­ско­хо­зяй­ствен­ных тракторов.

3) Обо­зна­чен­ный на марке при­зыв относится к пер­вой пятилетке.

4) Ру­ко­во­ди­те­лем страны в это время был И. В. Сталин.

5) В ре­зуль­та­те осуществления эко­но­ми­че­ской политики СССР стал самой мощ­ной индустриальной дер­жа­вой мира.

25 .  Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.  Пла­кат появился в годы вос­ста­но­ви­тель­ной пятилетки.  2) Ру­ко­во­ди­те­лем страны в пе­ри­од появления пла­ка­та был Н. С. Хрущёв.  3) Период, когда по­явил­ся данный плакат, вошёл в ис­то­рию как «оттепель».  4) При осво­е­нии целины зер­но­вая культура, ко­то­рой посвящён плакат, была преобладающей.  5) Ре­зуль­та­том кукурузной ком­па­нии было ре­ше­ние проблемы снаб­же­ния страны продовольствием.

25 . Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.

  • Пла­кат появился в годы вос­ста­но­ви­тель­ной пятилетки.

2) Ру­ко­во­ди­те­лем страны в пе­ри­од появления пла­ка­та был Н. С. Хрущёв.

3) Период, когда по­явил­ся данный плакат, вошёл в ис­то­рию как «оттепель».

4) При осво­е­нии целины зер­но­вая культура, ко­то­рой посвящён плакат, была преобладающей.

5) Ре­зуль­та­том кукурузной ком­па­нии было ре­ше­ние проблемы снаб­же­ния страны продовольствием.

26 .  Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных. 1) В пе­ри­од проведения Олимпиады, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, Со­вет­ским Союзом ру­ко­во­дил Н. С. Хрущёв. 2) Олимпиада, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, стала вто­рой Олимпиадой, проведённой на тер­ри­то­рии СССР. 3) На дан­ном изображении пред­став­ле­на символика Зим­них Олимпийских игр, про­хо­див­ших в Москве. 4) В Олимпиаде, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, не при­ни­ма­ла участия ко­ман­да США. 5) СССР бой­ко­ти­ро­вал следующие Олим­пий­ские игры, ко­то­рые проходили в США после Олим­пи­а­ды в Москве.

26 . Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.

1) В пе­ри­од проведения Олимпиады, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, Со­вет­ским Союзом ру­ко­во­дил Н. С. Хрущёв.

2) Олимпиада, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, стала вто­рой Олимпиадой, проведённой на тер­ри­то­рии СССР.

3) На дан­ном изображении пред­став­ле­на символика Зим­них Олимпийских игр, про­хо­див­ших в Москве.

4) В Олимпиаде, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, не при­ни­ма­ла участия ко­ман­да США.

5) СССР бой­ко­ти­ро­вал следующие Олим­пий­ские игры, ко­то­рые проходили в США после Олим­пи­а­ды в Москве.

27 .  Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных. 1) Дан­ная карикатура со­зда­на в пер­вой половине 1930-х гг. 2) В момент, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, СССР вёл войну с Финляндией. 3) Ка­ри­ка­ту­ра была со­зда­на в СССР и опуб­ли­ко­ва­на в пе­ча­ти в тот же год, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му она посвящена. 4) Ка­ри­ка­ту­ра посвящена на­ру­ше­нию международного до­го­во­ра одной из стран. 5) Событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, озна­ча­ло начало Ве­ли­кой Отечественной войны.

27 . Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.

1) Дан­ная карикатура со­зда­на в пер­вой половине 1930-х гг.

2) В момент, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, СССР вёл войну с Финляндией.

3) Ка­ри­ка­ту­ра была со­зда­на в СССР и опуб­ли­ко­ва­на в пе­ча­ти в тот же год, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му она посвящена.

4) Ка­ри­ка­ту­ра посвящена на­ру­ше­нию международного до­го­во­ра одной из стран.

5) Событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, озна­ча­ло начало Ве­ли­кой Отечественной войны.

28 .  Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных. 1) В ходе перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, его участ­ни­ки пре­одо­ле­ли более 2 тыс. километров. 2) Событие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний со­вет­ско­го мор­ско­го флота. 3) Событие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг. 4) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны. 5) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­ве­ли не­сколь­ко дней на Се­вер­ном полюсе.

28 . Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.

1) В ходе перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, его участ­ни­ки пре­одо­ле­ли более 2 тыс. километров.

2) Событие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний со­вет­ско­го мор­ско­го флота.

3) Событие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг.

4) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­ве­ли не­сколь­ко дней на Се­вер­ном полюсе.

29.  Вы­бе­ри­те 2 верных суж­де­ния из 5  На поч­то­вом блоке пред­став­ле­ны толь­ко флаги республик, во­шед­ших в со­став СССР в мо­мент его образования.  2) Герб, изображённый на поч­то­вом блоке, су­ще­ство­вал в не­из­мен­ном виде с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния СССР.  3) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­лял­ся Пред­се­да­те­лем СНК. 4) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся ав­то­ром «плана автономизации», ко­то­рый был осуществлён при об­ра­зо­ва­нии СССР. 5) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на поч­то­вом блоке, умер менее чем через два года после события, го­дов­щи­не ко­то­ро­го посвящён поч­то­вый блок.

29. Вы­бе­ри­те 2 верных суж­де­ния из 5

  • На поч­то­вом блоке пред­став­ле­ны толь­ко флаги республик, во­шед­ших в со­став СССР в мо­мент его образования.

2) Герб, изображённый на поч­то­вом блоке, су­ще­ство­вал в не­из­мен­ном виде с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния СССР.

3) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­лял­ся Пред­се­да­те­лем СНК.

4) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся ав­то­ром «плана автономизации», ко­то­рый был осуществлён при об­ра­зо­ва­нии СССР.

5) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на поч­то­вом блоке, умер менее чем через два года после события, го­дов­щи­не ко­то­ро­го посвящён поч­то­вый блок.

30 .  Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.  Не­по­сред­ствен­ным участником события, ко­то­ро­му посвящена карикатура, яв­лял­ся Ф. Рузвельт. 2) Дан­ная карикатура со­зда­на в 1935 г.   3) Событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, ока­за­ло значительное вли­я­ние на смену внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го курса СССР. 4) Событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, про­изо­шло в Берлине. 5) На дан­ной карикатуре изоб­ра­же­ны представители Ан­глии и Франции.

30 . Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.

  • Не­по­сред­ствен­ным участником события, ко­то­ро­му посвящена карикатура, яв­лял­ся Ф. Рузвельт.

2) Дан­ная карикатура со­зда­на в 1935 г.

3) Событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, ока­за­ло значительное вли­я­ние на смену внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го курса СССР.

4) Событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, про­изо­шло в Берлине.

5) На дан­ной карикатуре изоб­ра­же­ны представители Ан­глии и Франции.

31 .  Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти  1) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Отечественной войны. 2) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний советского мор­ско­го флота. 3) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­ве­ли несколько дней на Се­вер­ном полюсе. 4) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг.    5) В ходе перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, его участ­ни­ки преодолели более 2 тыс. километров.

31 . Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти

1) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Отечественной войны.

2) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний советского мор­ско­го флота.

3) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­ве­ли несколько дней на Се­вер­ном полюсе.

4) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг.

5) В ходе перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, его участ­ни­ки преодолели более 2 тыс. километров.

32 .  Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных. 1) Одним из ру­ко­во­ди­те­лей обороны города, ко­то­рой посвящена картина, яв­лял­ся Г. К. Жуков.  2) На кар­ти­не показана обо­ро­на Москвы.   3) Картина на­пи­са­на в рам­ках социалистического реализма.  4) События, изображённые на картине, про­ис­хо­дят в годы Ве­ли­кой Отечественной войны.  5) Город, обо­ро­на которого изоб­ра­же­на на картине, не был сдан врагу.

32 . Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из пяти предложенных.

1) Одним из ру­ко­во­ди­те­лей обороны города, ко­то­рой посвящена картина, яв­лял­ся Г. К. Жуков.

2) На кар­ти­не показана обо­ро­на Москвы.

3) Картина на­пи­са­на в рам­ках социалистического реализма.

4) События, изображённые на картине, про­ис­хо­дят в годы Ве­ли­кой Отечественной войны.

5) Город, обо­ро­на которого изоб­ра­же­на на картине, не был сдан врагу.

33 .  Вы­бе­ри­те 2 верных суж­де­ния из 5  1) Война, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, спо­соб­ство­ва­ла стабилизации внут­ри­по­ли­ти­че­ской обстановки в России. 2) Следствием войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, была утра­та Россией всего ост­ро­ва Сахалин.  3) Сторонником раз­вя­зы­ва­ния данной войны был С. Ю. Витте. 4) В на­ча­ле войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, вра­же­ские корабли по­пы­та­лись захватить рус­ский крейсер и ка­но­нер­скую лодку в ко­рей­ском порту Чемульпо. 5) Участниками войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кон­дра­тен­ко и С. О. Макаров.

33 . Вы­бе­ри­те 2 верных суж­де­ния из 5

1) Война, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, спо­соб­ство­ва­ла стабилизации внут­ри­по­ли­ти­че­ской обстановки в России.

2) Следствием войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, была утра­та Россией всего ост­ро­ва Сахалин.

3) Сторонником раз­вя­зы­ва­ния данной войны был С. Ю. Витте.

4) В на­ча­ле войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, вра­же­ские корабли по­пы­та­лись захватить рус­ский крейсер и ка­но­нер­скую лодку в ко­рей­ском порту Чемульпо.

5) Участниками войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кон­дра­тен­ко и С. О. Макаров.

34. Выбери 2 верных суждения Руководителем стра­ны в пе­ри­од со­зда­ния дан­но­го пла­ка­та был Л. И. Брежнев.  2) Плакат носит са­ти­ри­че­ский характер.  3) Явление, ко­то­ро­му посвящён плакат, свя­за­но с по­ня­ти­ем «Великий перелом».  4) Плакат при­зван был про­буж­дать тру­до­вой эн­ту­зи­азм у со­вет­ских людей.  5) Плакат от­но­сит­ся к 1960-м гг.

34. Выбери 2 верных суждения

  • Руководителем стра­ны в пе­ри­од со­зда­ния дан­но­го пла­ка­та был Л. И. Брежнев.

2) Плакат носит са­ти­ри­че­ский характер.

3) Явление, ко­то­ро­му посвящён плакат, свя­за­но с по­ня­ти­ем «Великий перелом».

4) Плакат при­зван был про­буж­дать тру­до­вой эн­ту­зи­азм у со­вет­ских людей.

5) Плакат от­но­сит­ся к 1960-м гг.

35. Выбери 2 верных суждения из 5 :  изображённое зда­ние вы­стро­е­но в стиле классицизма  2) ар­хи­тек­тор зда­ния — А. Н. Воронихин   3) ис­то­рия зда­ния свя­за­на с ис­то­ри­ей до­ре­во­лю­ци­он­ных Го­су­дар­ствен­ных дум  4) зда­ние было по­стро­е­но в XIX в.  5) зда­ние на­хо­дит­ся в Москве

35. Выбери 2 верных суждения из 5 :

  • изображённое зда­ние вы­стро­е­но в стиле классицизма

2) ар­хи­тек­тор зда­ния — А. Н. Воронихин

3) ис­то­рия зда­ния свя­за­на с ис­то­ри­ей до­ре­во­лю­ци­он­ных Го­су­дар­ствен­ных дум

4) зда­ние было по­стро­е­но в XIX в.

5) зда­ние на­хо­дит­ся в Москве

36. Выбери 2 верных суждения из 5 :  Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на со­- бы­ти­ям конца 1920–1930-х гг.  2) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на событиям, про­ис­хо­див­шим в рам­ках борь­бы И. В. Сталина с «троцкистской оппозицией». 3) Автор ка­ри­ка­ту­ры под­дер­жи­ва­ет социально-экономическую мо­дель со­вет­ско­го общества, сло­жив­шу­ю­ся в пе­ри­од нэпа.  4) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на карикатуре, за­ни­мал пост Пред­се­да­те­ля Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров СССР.  5) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на карикатуре, участ­во­вал в от­стра­не­нии от вла­сти Н. С. Хрущёва в 1964 г.

36. Выбери 2 верных суждения из 5 :

  • Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на со­-

бы­ти­ям конца 1920–1930-х гг.

2) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на событиям, про­ис­хо­див­шим в рам­ках борь­бы И. В. Сталина с «троцкистской оппозицией».

3) Автор ка­ри­ка­ту­ры под­дер­жи­ва­ет социально-экономическую мо­дель со­вет­ско­го общества, сло­жив­шу­ю­ся в пе­ри­од нэпа.

4) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на карикатуре, за­ни­мал пост Пред­се­да­те­ля Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров СССР.

5) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на карикатуре, участ­во­вал в от­стра­не­нии от вла­сти Н. С. Хрущёва в 1964 г.

37. Выбери 2 верных суждения из 5 :  1) События, ко­то­рым по­свя­ще­на карикатура, про­изо­шли после Вто­рой ми­ро­вой войны. 2) Одну из стран на ка­ри­ка­ту­ре сим­во­ли­зи­ру­ет бо­ги­ня Афродита. 3) В во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная карикатура, в на­сто­я­щее время вхо­дят не­ко­то­рые страны, ранее быв­шие со­юз­ны­ми рес­пуб­ли­ка­ми в со­ста­ве СССР. 4) Во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная карикатура, был со­здан в ответ на со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го договора. 5) Ев­ро­пей­ская страна, сим­во­ли­че­ски изображённая на карикатуре, дол­гое время вхо­ди­ла в со­став Рос­сий­ской империи.

37. Выбери 2 верных суждения из 5 :

1) События, ко­то­рым по­свя­ще­на карикатура, про­изо­шли после Вто­рой ми­ро­вой войны.

2) Одну из стран на ка­ри­ка­ту­ре сим­во­ли­зи­ру­ет бо­ги­ня Афродита.

3) В во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная карикатура, в на­сто­я­щее время вхо­дят не­ко­то­рые страны, ранее быв­шие со­юз­ны­ми рес­пуб­ли­ка­ми в со­ста­ве СССР.

4) Во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная карикатура, был со­здан в ответ на со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го договора.

5) Ев­ро­пей­ская страна, сим­во­ли­че­ски изображённая на карикатуре, дол­гое время вхо­ди­ла в со­став Рос­сий­ской империи.

38. Выбери 2 верных суждения :  1) На ка­ри­ка­ту­ре изображён по­ли­ти­че­ский деятель, при­шед­ший к вла­сти в Гер­ма­нии в 1939 г. 2) На ка­ри­ка­ту­ре от­ра­же­ны события, про­изо­шед­шие в пе­ри­од ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.  3) Все удары Крас­ной армии, об­раз­но по­ка­зан­ные на карикатуре, были на­не­се­ны в зим­ний период.  4) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, уже был от­крыт Вто­рой фронт во Франции.  5) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, со­юз­ни­ки СССР дей­ство­ва­ли про­тив Гер­ма­нии и её со­юз­ни­ков в Се­вер­ной Африке.

38. Выбери 2 верных суждения :

1) На ка­ри­ка­ту­ре изображён по­ли­ти­че­ский деятель, при­шед­ший к вла­сти в Гер­ма­нии в 1939 г.

2) На ка­ри­ка­ту­ре от­ра­же­ны события, про­изо­шед­шие в пе­ри­од ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) Все удары Крас­ной армии, об­раз­но по­ка­зан­ные на карикатуре, были на­не­се­ны в зим­ний период.

4) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, уже был от­крыт Вто­рой фронт во Франции.

5) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, со­юз­ни­ки СССР дей­ство­ва­ли про­тив Гер­ма­нии и её со­юз­ни­ков в Се­вер­ной Африке.

39. Выбери 2 верных суждения :  1) Одним из по­след­ствий Пер­вой ми­ро­вой войны стал рас­пад империи, ко­то­рой по­свя­ще­на дан­ная карикатура. 2) Рос­сия ни­ко­гда не под­пи­сы­ва­ла меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров с империей, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура. 3) Империя, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура, вхо­ди­ла в Антанту.  4) Во время Пер­вой ми­ро­вой войны рус­ской армии уда­лось вре­мен­но за­хва­тить часть тер­ри­то­рии империи, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура.  5) В со­став империи, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура, вхо­ди­ла Пруссия.

39. Выбери 2 верных суждения :

1) Одним из по­след­ствий Пер­вой ми­ро­вой войны стал рас­пад империи, ко­то­рой по­свя­ще­на дан­ная карикатура.

2) Рос­сия ни­ко­гда не под­пи­сы­ва­ла меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров с империей, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура.

3) Империя, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура, вхо­ди­ла в Антанту.

4) Во время Пер­вой ми­ро­вой войны рус­ской армии уда­лось вре­мен­но за­хва­тить часть тер­ри­то­рии империи, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура.

5) В со­став империи, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура, вхо­ди­ла Пруссия.

40. Выбери 2 верных суждения :  Событие, в честь юби­лея ко­то­ро­го вы­пу­ще­на дан­ная марка, про­изо­шло в эпоху двор­цо­вых переворотов.  2) Ис­то­ри­че­ский деятель, имя ко­то­ро­го ука­за­но на марке, при­ни­мал уча­стие в со­зда­нии учеб­но­го заведения, изображённого на марке. 3) Учеб­ное заведение, юби­лею ко­то­ро­го посвящён вы­пуск дан­ной марки, ос­но­ва­но в городе, во­шед­шем в со­став Рос­сии в XVII в.  4) Здание, изображённое на поч­то­вой марке, — па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры эпохи классицизма.  5) Дан­ная марка вы­пу­ще­на в годы «холодной войны».

40. Выбери 2 верных суждения :

  • Событие, в честь юби­лея ко­то­ро­го вы­пу­ще­на дан­ная марка, про­изо­шло в эпоху двор­цо­вых переворотов.

2) Ис­то­ри­че­ский деятель, имя ко­то­ро­го ука­за­но на марке, при­ни­мал уча­стие в со­зда­нии учеб­но­го заведения, изображённого на марке.

3) Учеб­ное заведение, юби­лею ко­то­ро­го посвящён вы­пуск дан­ной марки, ос­но­ва­но в городе, во­шед­шем в со­став Рос­сии в XVII в.

4) Здание, изображённое на поч­то­вой марке, — па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры эпохи классицизма.

5) Дан­ная марка вы­пу­ще­на в годы «холодной войны».

41. Выбери 2 верных суждения :  Марка вы­пу­ще­на в пе­ри­од пре­зи­дент­ства Б. Н. Ельцина.  2) Памятник, изображённый на марке, на­хо­дит­ся в городе, сто­я­щем на реке Волхов.  3) Автор памятника, изображённого на марке — скуль­птор М. О. Микешин.  4) Правитель, имя ко­то­ро­го на­пи­са­но на марке, объ­еди­нил под своей вла­стью Киев и Новгород.  5) Один из ис­то­ри­че­ских деятелей, чьи изоб­ра­же­ния пред­став­ле­ны на памятнике, — С. Т. Разин.

41. Выбери 2 верных суждения :

  • Марка вы­пу­ще­на в пе­ри­од пре­зи­дент­ства Б. Н. Ельцина.

2) Памятник, изображённый на марке, на­хо­дит­ся в городе, сто­я­щем на реке Волхов.

3) Автор памятника, изображённого на марке — скуль­птор М. О. Микешин.

4) Правитель, имя ко­то­ро­го на­пи­са­но на марке, объ­еди­нил под своей вла­стью Киев и Новгород.

5) Один из ис­то­ри­че­ских деятелей, чьи изоб­ра­же­ния пред­став­ле­ны на памятнике, — С. Т. Разин.

42. Выбери 2 верных суждения :  Пред­став­лен­ная на изоб­ра­же­нии мо­не­та была вы­пу­ще­на в 1965 г.  2) Изображённый на мо­не­те па­мят­ник на­хо­дит­ся в Москве.  3) Автор изображённого на мо­не­те па­мят­ни­ка – М.М. Антокольский.  4) Одним из эле­мен­тов изображённого на мо­не­те па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся по­вер­жен­ная фа­шист­ская символика.  5) Изображённый на мо­не­те па­мят­ник посвящён вы­да­ю­ще­му­ся со­вет­ско­му военачальнику.

42. Выбери 2 верных суждения :

  • Пред­став­лен­ная на изоб­ра­же­нии мо­не­та была вы­пу­ще­на в 1965 г.

2) Изображённый на мо­не­те па­мят­ник на­хо­дит­ся в Москве.

3) Автор изображённого на мо­не­те па­мят­ни­ка – М.М. Антокольский.

4) Одним из эле­мен­тов изображённого на мо­не­те па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся по­вер­жен­ная фа­шист­ская символика.

5) Изображённый на мо­не­те па­мят­ник посвящён вы­да­ю­ще­му­ся со­вет­ско­му военачальнику.

43. Какой мо­ну­мент был со­здан тем же скульптором, ав­тор­ству ко­то­ро­го при­над­ле­жит па­мят­ник на монете?

43. Какой мо­ну­мент был со­здан тем же скульптором, ав­тор­ству ко­то­ро­го при­над­ле­жит па­мят­ник на монете?

44. Выбери 2 верных суждения :  Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на со­бы­ти­ям на­ча­ла XX в.  2) На ка­ри­ка­ту­ре изображён им­пе­ра­тор Алек­сандр II.  3) Изображённый на ка­ри­ка­ту­ре им­пе­ра­тор пред­став­лен как сильная, дес­по­ти­че­ская лич­ность с железной, не­пре­клон­ной волей.   4) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на явлению, по­лу­чив­ше­му в оте­че­ствен­ной ис­то­рии на­зва­ние «распутинщина».  5) На время цар­ство­ва­ния изображённого им­пе­ра­то­ра при­ш­лось уча­стие Рос­сии в Крым­ской войне.

44. Выбери 2 верных суждения :

  • Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на со­бы­ти­ям на­ча­ла XX в.

2) На ка­ри­ка­ту­ре изображён им­пе­ра­тор Алек­сандр II.

3) Изображённый на ка­ри­ка­ту­ре им­пе­ра­тор пред­став­лен как сильная, дес­по­ти­че­ская лич­ность с железной, не­пре­клон­ной волей.

4) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на явлению, по­лу­чив­ше­му в оте­че­ствен­ной ис­то­рии на­зва­ние «распутинщина».

5) На время цар­ство­ва­ния изображённого им­пе­ра­то­ра при­ш­лось уча­стие Рос­сии в Крым­ской войне.

45. Выбери 2 верных суждения :  Дан­ная поч­то­вая марка была вы­пу­ще­на в годы ру­ко­вод­ства И.В. Сталина.  2) Не­при­я­тель­ски­ми вой­ска­ми в битве, ко­то­рой по­свя­ще­на марка, ру­ко­во­дил Наполеон.  3) Дан­ная поч­то­вая марка по­свя­ще­на со­бы­ти­ям Се­вер­ной войны.  4) На марке изображён мо­мент при­зна­ния по­бе­ды рус­ско­го вой­ска в этой битве.  5) Менее чем через год после битвы, ко­то­рой по­свя­ще­на марка, Рос­сия за­клю­чи­ла с по­вер­жен­ным в этой битве не­при­я­те­лем мир­ный договор.

45. Выбери 2 верных суждения :

  • Дан­ная поч­то­вая марка была вы­пу­ще­на в годы ру­ко­вод­ства И.В. Сталина.

2) Не­при­я­тель­ски­ми вой­ска­ми в битве, ко­то­рой по­свя­ще­на марка, ру­ко­во­дил Наполеон.

3) Дан­ная поч­то­вая марка по­свя­ще­на со­бы­ти­ям Се­вер­ной войны.

4) На марке изображён мо­мент при­зна­ния по­бе­ды рус­ско­го вой­ска в этой битве.

5) Менее чем через год после битвы, ко­то­рой по­свя­ще­на марка, Рос­сия за­клю­чи­ла с по­вер­жен­ным в этой битве не­при­я­те­лем мир­ный договор.

46. Выбери 2 верных суждения :  Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра от­ра­жа­ет взгля­ды боль­ше­ви­ков на со­бы­тия Граж­дан­ской войны в России.  2) Ка­ри­ка­ту­ра вы­сме­и­ва­ет ней­тра­ли­тет стран За­па­да по от­но­ше­нию к со­бы­ти­ям в России.  3) Один из военачальников, чьи фа­ми­лии ука­за­ны на карикатуре, был провозглашён Вер­хов­ным пра­ви­те­лем России.  4) Рос­сия ни­ко­гда не вхо­ди­ла в во­ен­ный блок, на­зва­ние ко­то­ро­го ука­за­но на карикатуре.  5) Все военачальники, фамилии, ко­то­рых указаны по­гиб­ли в годы Граж­дан­ской войны.

46. Выбери 2 верных суждения :

  • Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра от­ра­жа­ет

взгля­ды боль­ше­ви­ков на со­бы­тия Граж­дан­ской войны в России.

2) Ка­ри­ка­ту­ра вы­сме­и­ва­ет ней­тра­ли­тет стран За­па­да по от­но­ше­нию к со­бы­ти­ям в России.

3) Один из военачальников, чьи фа­ми­лии ука­за­ны на карикатуре, был провозглашён Вер­хов­ным пра­ви­те­лем России.

4) Рос­сия ни­ко­гда не вхо­ди­ла в во­ен­ный блок, на­зва­ние ко­то­ро­го ука­за­но на карикатуре.

5) Все военачальники, фамилии, ко­то­рых указаны по­гиб­ли в годы Граж­дан­ской войны.

47. Выбери 2 верных суждения :  Дан­ный поч­то­вый блок вы­пу-­ щен в пе­ри­од «перестройки» в СССР.  2) Одной из армий, под­пи­сан­ных на карте, помещённой на поч­то­вом блоке, ко­ман­до­вал В. И. Чуйков. 3)  Ав­то­ром монумента, изображённого на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся Е. В. Вучетич.  4) Участ­ни­ком битвы, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, был В. Г. Клочков.  5) В битве, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, при­ни­ма­ла уча­стие З. А. Космодемьянская.

47. Выбери 2 верных суждения :

  • Дан­ный поч­то­вый блок вы­пу-­

щен в пе­ри­од «перестройки» в СССР.

2) Одной из армий, под­пи­сан­ных на карте, помещённой на поч­то­вом блоке, ко­ман­до­вал В. И. Чуйков.

3) Ав­то­ром монумента, изображённого на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся Е. В. Вучетич.

4) Участ­ни­ком битвы, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, был В. Г. Клочков.

5) В битве, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, при­ни­ма­ла уча­стие З. А. Космодемьянская.

48. Выбери 2 верных суждения :  На поч­то­вой марке изоб­ра­же­но событие, про­изо­шед­шее в 1914 г.  2) Изображённое на марке вы­ступ­ле­ние В. И. Ле­ни­на про­изо­шло на II Все­рос­сий­ском съез­де Советов.  3) Марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства И.В. Сталина.  4) Марка была вы­пу­ще­на в сто­лет­ний юби­лей со дня рож­де­ния В. И. Ленина.  5) Одним из ре­зуль­та­тов события, изображённого на марке, было со­зда­ние Со­ве­та На­род­ных Комиссаров.

48. Выбери 2 верных суждения :

  • На поч­то­вой марке изоб­ра­же­но событие, про­изо­шед­шее в 1914 г.

2) Изображённое на марке вы­ступ­ле­ние В. И. Ле­ни­на про­изо­шло на II Все­рос­сий­ском съез­де Советов.

3) Марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства И.В. Сталина.

4) Марка была вы­пу­ще­на в сто­лет­ний юби­лей со дня рож­де­ния В. И. Ленина.

5) Одним из ре­зуль­та­тов события, изображённого на марке, было со­зда­ние Со­ве­та На­род­ных Комиссаров.

49. Выбери 2 верных суждения :  Марка по­свя­ще­на мореплавателю, от­крыв­ше­му Антарктиду.  2) В честь дан­но­го мо­ре­пла­ва­те­ля на­зва­но одно из морей, омы­ва­ю­щее тер­ри­то­рию России.  3) Марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства Л.И. Брежнева.  4) В год вы­пус­ка марки был со­вер­шен пер­вый пи­ло­ти­ру­е­мый кос­ми­че­ский полёт.  5) Мореплаватель, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, погиб в ходе путешествия, марш­рут ко­то­ро­го на ней изображён

49. Выбери 2 верных суждения :

  • Марка по­свя­ще­на мореплавателю,

от­крыв­ше­му Антарктиду.

2) В честь дан­но­го мо­ре­пла­ва­те­ля на­зва­но одно из морей, омы­ва­ю­щее тер­ри­то­рию России.

3) Марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства Л.И. Брежнева.

4) В год вы­пус­ка марки был со­вер­шен пер­вый пи­ло­ти­ру­е­мый кос­ми­че­ский полёт.

5) Мореплаватель, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, погиб в ходе путешествия, марш­рут ко­то­ро­го на ней изображён

50. Выбери 2 верных суждения :  Дан­ный номер жур­на­ла «Кроко- дил» вышел во вто­рой чет­вер­ти XX в.  2) В ос­но­ву ка­ри­ка­ту­ры по­ло­жен эпи­зод из поэмы «Мёртвые души». 3) Писатель, го­дов­щи­не со дня рож­де­ния ко­то­ро­го по­свя­ще­на об­лож­ка журнала, за одно из своих про­из­ве­де­ний был рас­кри­ти­ко­ван В. Г. Белинским. 4) Ка­ри­ка­ту­ра на об­лож­ке жур­на­ла по­свя­ще­на внеш­не­по­ли­ти­че­ским от­но­ше­ни­ям СССР. 5) Писатель, го­дов­щи­не со дня рож­де­ния ко­то­ро­го по­свя­ще­на об­лож­ка журнала, был со­вре­мен­ни­ком А. С. Пушкина.

50. Выбери 2 верных суждения :

  • Дан­ный номер жур­на­ла «Кроко-

дил» вышел во вто­рой чет­вер­ти XX в.

2) В ос­но­ву ка­ри­ка­ту­ры по­ло­жен эпи­зод из поэмы «Мёртвые души».

3) Писатель, го­дов­щи­не со дня рож­де­ния ко­то­ро­го по­свя­ще­на об­лож­ка журнала, за одно из своих про­из­ве­де­ний был рас­кри­ти­ко­ван В. Г. Белинским.

4) Ка­ри­ка­ту­ра на об­лож­ке жур­на­ла по­свя­ще­на внеш­не­по­ли­ти­че­ским от­но­ше­ни­ям СССР.

5) Писатель, го­дов­щи­не со дня рож­де­ния ко­то­ро­го по­свя­ще­на об­лож­ка журнала, был со­вре­мен­ни­ком А. С. Пушкина.

51. Выбери 2 верных суждения : Дан­ная ку­пю­ра вы­пу­ще­на после на­ча­ла де­неж­ной реформы, проведённой под ру­ко­вод­ством С. Ю. Витте.  2) Герб, изображённый на купюре, яв­лял­ся гер­бом Рос­сии ещё в те­че­ние более чем 20 лет после вы­пус­ка дан­ной купюры.  3) В пе­ри­од прав­ле­ния императора, изображённого на купюре, в Рос­сии на­ча­лось же­лез­но­до­рож­ное строительство.  4) Император, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го была вы­пу­ще­на дан­ная купюра, был вну­ком императора, изображённого на купюре. 5) В год вы­пус­ка дан­ной ку­пю­ры про­изо­шла тра­ге­дия на Ходын­ском поле.

51. Выбери 2 верных суждения :

  • Дан­ная ку­пю­ра вы­пу­ще­на

после на­ча­ла де­неж­ной реформы, проведённой под ру­ко­вод­ством С. Ю. Витте.

2) Герб, изображённый на купюре, яв­лял­ся гер­бом Рос­сии ещё в те­че­ние более чем 20 лет после вы­пус­ка дан­ной купюры.

3) В пе­ри­од прав­ле­ния императора, изображённого на купюре, в Рос­сии на­ча­лось же­лез­но­до­рож­ное строительство.

4) Император, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го была вы­пу­ще­на дан­ная купюра, был вну­ком императора, изображённого на купюре.

5) В год вы­пус­ка дан­ной ку­пю­ры про­изо­шла тра­ге­дия на Ходын­ском поле.

52. Выбери 2 верных суждения :

52. Выбери 2 верных суждения :

В середине 1980-х годов в СССР наступил экономический кризис. Он выражался в падении темпов роста производства, снижении уровня жизни населения, усилении коррупции, развитии теневой экономики. Ухудшилась трудовая дисциплина, массовым стало неуважение к честному труду. Попытка партийного руководства сохранить власть путем «закручивания гаек», предпринятая Ю. В. Андроповым, оказалась безуспешной. Общество нуждалось в кардинальных переменах. Начало нового этапа в истории СССР, получившего название «перестройка», связано с именем М. С. Горбачева (с марта 1985 г. Генеральный секретарь ЦК КПСС) . Главной задачей перестройки было остановить распад «системы» государственного социализма и обеспечить интересы его правящей элиты. В 1987 — 1988 гг. перестройка сводилась главным образом к «радикальной экономической реформе», затем в нее включили реформу политической системы и курс на «обновление» идеологии. Идея перевода централизованного, планово-государственного хозяйства на рыночную, товарно-денежную основу (в рамках социализма) стала стержнем концепции перестройки. Первыми шагами к рыночной экономике стали Закон о Государственном предприятии (1987), предоставивший значительные права предприятиями и трудовым коллективам, Закон о кооперации и Закон об индивидуальной трудовой деятельности (1989 г.) , открывшие простор для коллективного и частного предпринимательства. Однако справиться с кризисом не удалось. Экономические реформы не давали желаемых результатов без обновления политической системы. Осознавая это, Горбачев и его сторонники решились на демократизацию политических структур. Решение о реформе политической системы СССР было принято на XIX конференции КПСС (летом 1988 г.) . В качестве первоочередной задачи выдвигалось четкое разграничение функций партийных и советских органов, проведение демократических выборов народных депутатов, формирование новых органов власти. Был провозглашен курс на создание правового государства. После партконференции началось изменение структуры управления в СССР. В советскую систему были привнесены элементы парламентаризма и разделения властей. Учреждается новый высший орган законодательной власти — Съезд народных депутатов СССР. Из числа народных депутатов были сформированы постоянно действующие Верховные Советы. На I съезде Народных депутатов СССР (май — июнь 1989 года) М. С. Горбачев был избран главой государства — Председателем Верховного Совета СССР, а в марте 1990 г. Президентом СССР с правом издавать указы и постановления. Важнейшим инструментом демократизации стала гласность — объективное освещение всех сторон жизни общества. В процессе дальнейшей демократизации общественной жизни в стране из Конституции СССР была исключена 6-ая статья о руководящей роли КПСС, ликвидирована однопартийная система руководства страной, стали создаваться различные партии и общественные движения.

Антропогенез -теория происхождения человека суть которого заключается в изучении процесса его врзникновения и развития.
Население Египта уже в прединастическое время (5-3,3 тыс.л.н.), весьма вероятно, не слишком отличалось от современного. Впрочем, переходный характер восточноафриканской расы даёт возможность выделения в ней каких угодно «типов», так что с точки зрения типологическй концепции население представляло собой смесь разных вариантов. К такому заключению пришли многие антропологи конца XIX – начала XX века. По некоторым расчётам, 30-35% составляли «негроиды», 30% «средиземноморцы», а остальные – «кроманьоиды» и метисы (обзор исторических взглядов)
Другие на основе иконографических материалов выделяли даже шесть типов: ливийский, тип с берега Красного моря, тип из Арабской пустыни, тип Нижнего Египта, тип Среднего Египта, тип Верхнего Египта (Petrie, 1901). Даже среди наскальных изображений в пустынях Египта и Нубии были узреты четыре расовых варианта: древнейшие охотники, «хамитические» горные жители – предки блеммиев и беджа, ранние обитатели долины Нила и ранние обитатели оазисов восточного края долины Нила (Winkler, 1938). В зарубежной научной литературе до середины XX века утверждалась «кавказоидность» египтян, после – «негроидность», хотя очевидно, что оба определения уязвимы (обзор взглядов см.: Vercoutter, 1974). Переходность восточноафриканской расы приводит к тому, что и поныне среди любителей ведутся жаркие споры, какой же расе принадлежит честь создания древнейшей цивилизации: одни готовы с пеной у рта доказывать, что это были «белокурые арийцы», другие с неменьшим упорством твердят о «былом величии негроидов», третьих заносит в мутные рассуждения об атлантах и инопланетянах.

3 черепа с территории Феццана (современная Ливия), возраст 4000-3500 лет. Показателен переход от негроидного (слева) к европеоидному (справа) типу — пример внутрипопуляционной изменчивости.
3 черепа с территории Феццана (современная Ливия), возраст 4000-3500 лет. Показателен переход от негроидного (слева) к европеоидному (справа) типу — пример внутрипопуляционной изменчивости.
Изменения с прединастических времён до современности сводятся лишь к увеличению доли брахикефальных индивидов и, возможно, некоторому относительному сужению лица. Брахикефалия становится заметной во времена фараонов (Massoulard, 1949, p.425). Судя по всему, бóльшая часть населения оставалась преемственной с неолита до современности, несмотря на известные исторические перипетии. Впрочем, некоторые исследователи предполагали массовую смену древнейшего населения на заре становления Египта носителями высшей цивилизации из Азии – Шумера или Элама; или же распространение ранее немногочисленных обитателей Дельты на юг с вытеснением аборигенного населения. Впрочем, такие идеи основывались в основном на сменах типов керамики и распространении образцов письменности, а не на антропологических данных.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мазь серная простая инструкция по применению для кошек
  • Инструкция по эксплуатации бензопилы хутер бс 52м
  • Rowenta opio кофеварка инструкция по применению
  • Инструкция по подключению генератора к сети
  • Здравур для кур несушек инструкция по применению