*Ёмкость может быть и меньше, но запрещается выходить за “максимально допустимую”.
Не важно какое реализовано подключение аккумуляторов (например, последовательное для 24В варианта) указанная в таблице общая емкость является простой суммой емкостей всех подключенных аккумуляторов.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
Запрещается соединять выходную розетку МАП-а [1] с промышленной сетью 220 В, или выходные розетки разных МАП-ов между собой. Нельзя, также, соединять входной шнур МАП-а 220 В с выходной розеткой МАП-а 220 В (замыкать его вход с выходом).
Запрещается подключать МАП «Энергию», расчитанный на входное напряжение 12 В, к электропроводке транспортного средства, имеющей напряжение 24 В, и наоборот. Также, нельзя подключать к МАП-у вместо аккумуляторов блоки питания (поключать последние можно, но только вместе с аккумулятором).
Запрещается закорачивать перегоревшие предохранители проводом или заменять их на несоответствующие, т.к. в этом случае при повторном замыкании выйдут из строя мощные электронные вентили и МАП «ЭНЕРГИЯ» перестанет функционировать во всех режимах.
Запрещается оставлять прибор не укрытым от дождя.
Запрещается подсоединять к МАП-у холодильники старых отечественных моделей (их легко отличить по высокому уровню шума).
Запрещается подключать к МАП-у неисправное электрооборудование, особенно насосы и холодильники.
Если МАП находился в условиях с низкой температурой воздуха и его принесли в тёплое помещение — включение следует производить не ранее чем через час (время необходимое для испарения образующегося конденсата).
При строительных работах, следует предохранять МАП от сильной взвешенной пыли (особенно цементной), т.к. при подключении к нему мощных потребителей электроэнергии, автоматически включаются встроенные вентиляторы охлаждения, а сильная пыль может забить их подшипники.
При работе с прибором необходимо соблюдать меры электробезопасности.
Если на сетевой вход МАП-а подключается 220 В от бензо/дизель генератора, то после последнего весьма желательно установить сетевой фильтр 220 В, например, типа «Пилот» (во избежании порчи МАП-а от случайных выбросов напряжения). То же относится и к стандартной сети 220 В, если в вашем регионе она низкого качества.
Гарантийное бесплатное обслуживание при описанном вышегрубом нарушении правил эксплуатации производиться не будет.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Режим преобразователя 12 / 24В / 48– 220В.
С помощью зажимов, соблюдая полярность (красный зажим на «+» батареи, черный на «-») подключите МАП «ЭНЕРГИЯ» к автомобильному аккумулятору (без аккумулятора МАП не включается). Если аккумулятор соединён с бортовой сетью автомобиля, то отсоединять его не обязательно. При подключении клемм МАП-а к аккумулятору, светодиод [3] будет мигать, а при надевании клеммы на аккумулятор, должна проскочить небольшая искра (от аккумулятора зарядится встроенный в МАП конденсатор).
Примечание: нельзя подключать МАП «Энергию», расчитанный на входное напряжение 12 В, к электропроводке транспортного средства имеющей напряжение 24 В / 48 В, и наоборот; нельзя соединять (запараллеливать) выходы (розетка [1]) двух или более устройств МАП «Энергия».
Подключите к розетке [1] нужные вам устройства, рассчитанные на питание 220 В. При необходимости используйте удлинитель (до 50 м).
Включите прибор кнопкой [2] (одно КОРОТКОЕ нажатие). При этом загорится светодиод [3] (зелёный). Светодиод [4] при этом станет зелёным или оранжевым, если напряжение на аккумуляторе находится в допустимых пределах.
ЛИЦЕВАЯ ПАНЕЛЬ:
1- розетка выходного напряжения 220 В;
2 — кнопка включения/выключения преобразователя;
3 — светодиод индикации режима работы;
4 — трёхцветный светодиод (индикатор напряжения на аккумуляторной батарее).
5 — двухпозиционная кнопка переключения режима работы.
Дополнительная кнопка-переключатель (с фиксацией) [5] предназначена для повышения выходной мощности МАП-а, при условии, что не подключены асинхронные двигатели (насосы, холодильники, кондиционеры). Так, например, если к 2 кВт МАП-у необходимо подключить 2 кВт «болгарку», можно нажать на кнопку-переключатель так, чтобы погасла встроенная в неё лампочка. В этом случае, указанный выше инструмент, будет работать с большей мощностью (сильнее раскручиваться) – при этом, форма выходного напряжения 220 В будет прямоугольная. Для инструментов, лампочек, телевизоров и т.п. суммарной мощностью не превышающей номинальную мощность МАП-а, разницы – нажата кнопка или нет – не будет.
Однако, если подключены насосы, холодильники, кондиционеры, а также, если подключённая нагрузка не превышает номинальную мощность МАП-а, кнопка должна обязательно находиться в положении включено (встроенная в неё лампочка — ГОРИТ) – форма выходного напряжения модифицированный синус.
Если суммарная мощность подключенных устройств превысит максимально допустимую за интервал времени, равный 8 секундам — МАП автоматически отключится на 8 секунд.
После этого МАП опять включится на 8 секунд, и так далее до истечения 5 попыток, после чего отключится окончательно. Если перегрузка (превышение максимальной мощности) длится менее 8 секунд – МАП не отключится. Тем самым обеспечивается возможность запуска устройств с огромными пусковыми токами.
Отметим, что при подключении нагрузки максимальной мощности (согласно паспорту на МАП «Энергия»), выходное напряжение составит 185 В (а в некоторых случаях и ниже, в зависимости от типа нагрузки). Это является допустимым, т. к. по существующим нормам (ГОСТ), пределы напряжения в российских электросетях составляют 185- 242 В, то есть 220 В (+10% -15%).
Если напряжение на аккумуляторе (в процессе работы МАП-а на нагрузку) упадёт ниже 10,5 В (21В / 42 В) и будет таким в течение 1 минуты – МАП автоматически отключится. Этим обеспечивается защита от полного разряда аккумулятора и, следовательно, от его порчи. Такая степень разряда аккумулятора позволяет сделать еще примерно три попытки запуска двигателя (до полного разряда аккумулятора) в летних условиях. Если просадка напряжения на аккумуляторе ниже 10,5В будет кратковременной (менее 1 минуты) – МАП не отключится, что опять-таки позволит запуститься устройствам с большими пусковыми токами. Кратковременное падение напряжения на аккумуляторе (ниже 10,5В) является допустимым и не приводит к его порче, т.к. за такой короткий интервал времени сульфатация пластин аккумулятора просто не успеет произойти. Например, обычно в момент пуска двигателя, в зимних условиях, напряжение на аккумуляторе может падать до 7В (в течение нескольких секунд).
Здесь отметим, что зарубежные автомобильные преобразователи напряжения (покрайней мере, поставляемые в Россию), обычно не имеют подобной автоматики, как впрочем, и встроенного зарядного устройства.
Приблизительная формула для расчета времени работы Т(ч) устройства мощностью Р(Вт) от аккумулятора емкостью С(А/ч) выглядит так:
T = С х 8,5 / Р
Учтите также, что время автономной работы от аккумулятора, при подключении потребителей большой мощности, уменьшается неравномерно. Такова особенность аккумуляторов — при больших нагрузках время работы будет несколько меньше расчётного (подробнее см. далее, в рекомендациях по выбору аккумуляторной батареи).
Приборы, потребляющие сетевое напряжение 220В, можно условно разделить на три основные категории:
1) Лампы, нагреватели, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д., потребляющие постоянную мощность, равную обозначенной на них; пусковые токи, превышающие номинальный, практически отсутствуют. Время их работы от энергии аккумулятора легко посчитать по формуле, приведенной выше.
2) Дрели, болгарки, рубанки, бетономешалки, триммеры (газонокосилки) и другой электроинструмент (двигатели коллекторного типа) потребляют мощность, равную указанной на них номинальной, только в момент прикладывания нагрузки (когда дрель сверлит, болгарка пилит и т.д.). На холостом ходу (и при работе, например, со слабым нажатием на инструмент) они потребляют значительно меньшую мощность. Эти приборы характеризуются большими пусковыми токами в момент включения (первые 2 — 3 секунды). Посчитать время их реальной работы от аккумуляторной батареи сложнее, т.к. обычно процессы собственно сверления, распиливания и т.д. довольно кратковременны. Т.е. реально энергии только аккумулятора, как правило, хватает на весь день работы.
3) Насосы (обычно на основе двигателей асинхронного типа) и оборудование на их основе (холодильники, кондиционеры и т.п.) потребляют мощность примерно в полтора раза выше своей номинальной мощности (это связано с тем, что обычно указывается полезная мощность, без учёта потерь (cos f = 0,6 — 0,7)). Для подьёма воды на большую высоту следует обеспечить запас мощности применяемового МАП «Энергия» (например, для насоса 1 кВт необходим вариант 2 кВт). Эти устройства характеризуются особенно большими пусковыми токами в момент включения. Наиболее сложный случай – холодильник изготовленный 7 – 10 лет назад и ранее. В нашей стране для них не существовало жестких норм по уровню шума, обеспечению меньших пусковых токов (у холодильников мощностью 100 Вт пусковая мощность может достигать 1,5 и более кВт), ограничению паразитных выбросов энергии, накопленной в индуктивности мотора (компрессора) обратно в сеть (а, при применении МАП-а – обратно в МАП). Поэтому работа таких холодильников совместно с МАП «Энергия» не гарантируется. Более того, есть определенный риск поломки МАП-а. Со всеми современными (их можно отличить по уровню шума) холодильниками, например такими как «Стинол», МАП «Энергия» работает. Отдельно отметим СВЧ-печь, магнитрон которой, требует двухкратного запаса мощности по отношению к максимальной мощности МАП-а (1 кВт печь работает с МАП макс. мощн. не менее 2 кВт)
Подключение потребителей мощностью более 1000 Вт на длительный срок (более часа) можно осуществлять к аккумулятору, работающему совместно с автомобильным генератором (последний лучше заводить после исчерпания заряда аккумулятора).
В каждом конкретном случае пользователь сам определяет время работы только от энергии батареи, исходя из её ёмкости и мощности нагрузки. Например, опыт показывает, что при подключении телевизора (цветного, 14 дюймового, 90 Вт) и лампы (60 Вт) можно не включать двигатель примерно 4 – 6 часов (в зависимости от мощности и состояния аккумулятора). Отметим, что для более длительной работы освещения лучше применять люминесцентные лампы (светимость 20 Вт-ной лампы такая же, как у обычной 100 Вт-ной). Отметим также, что телевизор в режиме ожидания потребляет до 25 Вт, поэтому его лучше выключать полностью (не с пульта, а кнопкой на самом ТВ), если, конечно, не выключать МАП.
Если в состав потребителей электроэнергии входит индуктивная нагрузка на основе насосов (холодильник, насос или кондиционер), например, холодильник + телевизор+ освещение, то общая мощность такой нагрузки не должна превышать половины от максимальной мощности МАП-а. Так, например, для одновременного подключения холодильника (100 Вт) + телевизора (90 Вт) + освещения (400 Вт) + насос «Малыш» (400 Вт) = 990 Вт, необходим МАП «Энергия» мощностью 2 кВт.
На холостом ходу и при малых нагрузках потребление энергии относительно невелико из-за меньших потерь на нагрев проводов и активных элементов. В этих режимах МАП также автоматически выключает установленные внутри корпуса вентиляторы системы охлаждения, что приводит к ещё меньшим потерям электроэнергии.
При запущенном двигателе (и, соответственно, генераторе) время работы потребителей не ограничено, если мощность генератора больше или равна мощности подключённой нагрузки. Автомобильный генератор развивает свою номинальную мощность при соответствующих оборотах (обычно 2000 об/мин).
Автомобили типа «Джип» зарубежного производства идеальны в качестве источника энергии (часто в них устанавливается два аккумулятора (дизельный — бортовая сеть 24 В) и мощный генератор (3 и более кВт)).
Если на вашем дачном участке электричества пока нет — удобно использовать МАП совместно с аккумулятором 90 — 100 Ач, последний можно менять местами с аналогичным, установленным в автомобиле (в дороге он будет заряжаться). При замене аккумулятора один раз в неделю ( ёмкости 90 — 100 Ач, как правило, в летних условиях, хватает на вечернее подключение телевизора и двух люминесцентных ламп в течение указанного срока) можно обеспечить дом электроэнергией.
Отметим, что в режиме преобразователя напряжения МАП «Энергия» работает и как источник бесперебойного питания (подробнее об этом см. далее) и как зарядное устройство, если он соединен при этом с сетью 220 В. На заряд аккумулятора из этого режима он автоматически перейдет при двух условиях:
А) при соединении с сетью 220 В (как уже отмечалось выше).
Б) при напряжении на аккумуляторе меньшем или равном 12,5 В.
Особенностью МАП «Энергия» является то, что для включения и начала его работы только сетевого напряжения 220 В недостаточно (это сделано для обеспечения надежности и безопасности). Необходимым условием включения МАП-а является подключение его клемм к аккумулятору (доже почти к полностью разряженному – минимальное напряжение 7 В) или к аналогичному источнику напряжения. Если напряжение на аккумуляторе (без нагрузки) ниже 7 В – то скорее всего он уже не будет работоспособен и его следует заменить.
Но попробовать его зарядить (а затем и восстановить) все же можно, как, впрочем, и запустить двигатель. Для этого необходимо запустить МАП, подсоединив его к сети 220 В, а клеммами, например, к батарейке «Крона» (9 В). После включения он автоматически перейдет в режим заряда (т.к. есть подключение к сети 220 В и напряжение (9 В) меньше 12,5 В). После этого у вас есть несколько минут на то, чтобы снять клеммы с батарейки и надеть их на аккумулятор. Дело в том, что как только вы снимите клеммы, напряжение на них превысит 14,5 В, загорится красный светодиод и МАП «Энергия» решит, что зарядку пора заканчивать, и начнет отсчет времени до ее отключения (3 — 5 минут). По истечении нескольких минут, необходимых для первичной зарядки аккумулятора, можете попытаться запустить двигатель (естественно, не отключая МАП).
Если необходимо удлиннить провода МАП-а, подключаемые к аккумулятору (например, для установки преобразователя в салоне транспортного средства), их следует наращивать/заменять проводом большего сечения. Например, 2кВт МАП укомплектован двумя проводами площадью сечения по 10 мм кв. (длиной 70 – 80 см) каждый. Увеличить длину проводов к аккумулятору до 2 м можно при условии, что сечение каждого из них будет не менее 16 мм кв., до 3 м – не менее 25 мм кв. На выходе МАП-а (220В) можно использовать катушки-удлинители до 50 м.
Выключение МАП осуществляется нажатием на ту же кнопку включения [2] . Если просто снять клеммы с аккумулятора, не выключая прибор, то он запомнит своё состояние на этот момент и, при последующем соединении, с аккумулятором окажется сразу включённым.
2. Режим зарядного и пуско-зарядного устройства.
Подключите зажимы к аккумулятору, соблюдая полярность (красный к «+», черный к «-»). С помощью входящего в комплект шнура подключите МАП к электросети 220 В (при необходимости используйте удлинитель). Входящий в комплект шнур является стандартным и обычно используется для подключения (к сети 220 В) компьютера, поэтому, при отсутствии шнура, можно воспользоваться аналогичным от компьютера.
Включите МАП в режим принудительного заряда долговременным нажатием на кнопку [2]. Этот режим целесообразно использовать, если вы хотите дозарядить аккумулятор с 12,6 В до 14,5 В. Если напяжение на аккумуляторе меньше 12,6 В — МАП сможет сам включить режим зарядки из режима преобразователя, при условии соединения с сетью 220 В (см. п. 1).
ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ:
6 — разъём для поключения к сети 220 В;
7 — предохранитель 10 (15 или 30) А (защита от короткого замыкания сетевого 220 на выходе МАП-а).
8 — разъём для подключения солнечных модулей (опционально)
9 — разъём RS-232 для подключения МАП-а через контроллер к компьютеру
10 — клеммы для подключения МАП «ЭНЕРГИЯ» к аккумулятору (красный к «+», черный к «-»);
На задней панели МАП «Энергия» находится выход для соединения с компьютером (разъём RS-232). Соединять с компьютером, МАП можно только специальным шнуром, в разъём которого установлена соответствующая микросхема. Этот шнур и лазерный диск, с программой для управления МАП-ом и изменения пользователем некоторых его настроек (например, напряжений порогов срабатывания), в стандартный комплект поставки не входит, а заказываются, при необходимости, отдельно.
При зарядке аккумуляторов мигает светодиод [3] и слышен шум от внутренних вентиляторов охлаждения, которые в данном режиме включены постоянно.
О напряжении на аккумуляторе можно судить по цвету светодиода [4]. Зарядка автоматически прекратится при его красном свечении (14.5 В), по истечении 3 — 5 минут (после того как он станет красным).
В процессе зарядки сетевое напряжение 220 В МАП «Энергия» будет коммутировать на розетку выхода 220 В [1].
После окончания принудительной зарядки МАП автоматически выключится.
Подрежим пуско-зарядного устройства ничем не отличается от вышеописанного. Подключение МАП-а производится в автомашине к клеммам массы (минус) и + 12В, надетым на аккумуляторную батарею. Сеть 220В подводится с помощью удлинителя. Если возникла необходимость использовать данный подрежим – значит, аккумуляторная батарея разряжена. Для облегчения пуска (например, зимой), после включения МАП-а в режим заряда (длительное нажатие пусковой кнопки 1-2 сек.) желательно выждать 5 -10 минут, чтобы разряженный аккумулятор хоть чуть-чуть подзарядился и не отнимал на себя часть энергии.
Каждая попытка пуска двигателя не должна превышать нескольких секунд, а интервал между ними не менее 15 секунд (в соответствии с правилами технической эксплуатации вашего автомобиля, во избежание перегрева и порчи стартера). После успешного пуска выключите (короткое нажатие кнопки [2]) и отсоедините МАП от бортовой сети автомобиля.
Примечание: если ваш аккумулятор не является полностью необслуживаемым (герметичным), зарядку следует производить с соблюдением соответствующих норм безопасности (помещение должно проветриваться, не следует курить и т. д.)
3. Режим источника бесперебойного питания (ИБП).
В этом режиме устройство работает аналогично режиму преобразователя (включается так же, по короткому нажатию пусковой кнопки [2], при условии соединения МАП «Энергия» с помощью шнура к сетевому напряжению 220В). Если это напряжение в сети отсутствует, то МАП будет генерить 220В от энергии аккумулятора и подавать его на свою выходную розетку [1]. В случае появления в сети 220В, генерация 220В от аккумулятора автоматически прекратится и сетевое 220В будет подано на выходную розетку. При этом МАП «Энергия» будет отслеживать состояние аккумулятора — при его напряжении ниже 12,5 В он будет подзаряжаться до 14,5В с последующим автоматическим отключением зарядки. Если напряжение на аккумуляторе снова упадет до 12,5В (например, в результате саморазряда, через несколько недель эксплуатации, или в результате использования энергии аккумулятора во время исчезновения сетевого 220 В), процесс подзарядки повторится.
Примечание: в этом режиме, при напряжении на аккумуляторе ниже 10,5 В и наличии сетевого 220 В, МАП пойдёт на заряд даже если он выключен.
При неожиданном исчезновении сетевого напряжения 220В, МАП «Энергия» автоматически переключится в режим преобразования энергии аккумуляторной батареи в 220В и подаст его на свою выходную розетку [1]. В случае, если сетевое напряжение 220 В пропадёт во время зарядки аккумулятора — зарядка прекратится и МАП также перейдёт в режим генерации 220 В.
Время автономной работы аккумуляторной батареи рассчитывается в соответствии с описанием, приведенным в разделе 1 (Режим преобразователя) и в разделе выбора аккум. батарей. При падении напряжения на аккумуляторе до 10,5В и отсутствующем сетевом напряжении МАП даст предупредительный звуковой сигнал, светодиод [4] при этом погаснет, и через минуту МАП отключит генерацию 220В (во избежание порчи аккумуляторной батареи) и перейдет в режим ожидания появления сетевого 220В. Как только оно появится – тут же будет передано на выходную розетку 220В [1], а аккумулятор начнет заряжаться.
В подрежиме наличия сетевого напряжения 220В оно проходит через МАП на его выходную розетку [1]. Мощность, которую МАП может пропустить сквозь себя, ограничена мощностью силовых элементов МАП-а и соответствующим сетевым предохранителем [7]. Если используется предохранитель на 10А (модели 0,9 и 1,5 кВт), то соответственно пропускаемая от сети мощность не превысит 2,2 кВт; если же применяется предохранитель на 15А (модели 2 и 3 кВт) – не более 3,3 кВт.
Примечание: при проверке работоспособности прибора в режиме ИБП некоторые пользователи втыкают и вытыкают сетевой шнур, подключенный к МАП-у, в сеть, тем самым иммитируя появление и исчезновение сетевого напряжения 220В. Злоупотреблять этим не следует, т.к. штепсель в розетке может искрить, а с учетом его близкого расположения к МАП-у это может в конце концов привести даже к порче прибора. При подобной проверке следует делать интервал между попытками не менее 5 секунд.
Если для режима ИБП используется маломощный аккумулятор (например, отслуживший свой срок на автомобиле, с реальной ёмкостью 10% от номинальной и ниже), то, например, компьютер будет работать всего несколько минут и, самое главное, при исчезновении сетевого 220 В будет велика вероятность «сброса» компьютера. Использовать такие аккумуляторы не рекомендуется.
Преимущества и недостатки по сравнению с UPS.
Для многих пользователей первое знакомство с источником бесперебойного питания (ИБП) или, по другому, UPS (Uninterruptible Power Supplies), может произойти при работе с компьютером. UPS защищает информацию при скачках (или полном исчезновении) напряжения в электрической сети, автоматически переводя питание компьютера на свою встроенную аккумуляторную батарею. Принцип работы UPS – преобразование низкого постоянного напряжения батареи (в UPS чаще всего устанавливают батареи на 36, 42, 60 В, или даже 80 В, иногда на 12 или 24 В) в высокое (220 В) переменное (50 Гц) напряжение. В электротехнике такие преобразователи принято называть инверторами. Емкости встроенной батареи обычно хватает на 10-15 минут работы, что достаточно для корректного закрытия программ и сохранения данных.
Инверторы же для автономного энергоснабжения (к коим и относится МАП «Энергия») специально ориентированы для питания разнообразной электрической нагрузки. По сравнению с UPS, они обладают рядом технических преимуществ:
· не боятся пусковых токов при включении болгарок, компрессоров, насосов и других приводов;
· коэффициент мощности cosф (power factor) не ограничен и обычно имеет крайние значения от -1 до +1;
· предусмотрена необходимая защита от перегрузок, коротких замыканий, подключения аккумулятора неправильной полярностью;
· наличие мощного зарядного устройства позволяет гибко и быстрее восстанавливать емкость батареи;
· могут иметь значительную мощность и, при этом, рассчитаны на подключение к аккумуляторам бортовой сети автомобиля 12 или 24 В (UPS с аккумуляторами 12 или 24 В встречаются реже и обычно имеют небольшую мощность — 200 – 300 Вт, а UPS большей мощности рассчитаны на более высоковольтные аккумуляторы).
Производители UPS обычно выражают мощность в вольт-амперах (ВА, по английски соответственно VA), в то время как на большинстве устройств мощность указывается в ваттах (Вт, W). Для перевода одних единиц в другие можно пользоваться приблизительной формулой ВА х 0,7 = Вт. Считается, что запас мощности для компьютеров должен составлять 30%. Следовательно, если ваш компьютер с монитором потребляет около 350 Вт – с ним можно использовать UPS мощностью не менее 700 ВА . Отметим, что к UPS (в отличие от МАП «Энергии») обычно нельзя подключать лазерный принтер, т. к. его мощность может достигать 1,5 кВт и более.
Существует классификация инверторов по форме выходного напряжения. Различают инверторы с квадратичной (square), с трапецивидной (modifed sine ware) и с синусоидальной формой (sine ware). Для нагрузки с магнитными сердечниками (двигатели, трансформаторы) модификация формы напряжения приводит к некоторому изменению мощности. Для телевизоров, компьютеров, ламп накаливания и нагревательных приборов указанный фактор значения не имеет. Особый случай — двигатели асинхронного типа (насосы, холодильники, кондиционеры), о них говорилось ранее.
Все зарубежные автомобильные преобразователи 12 В в 220 В, поставляемые в Россию, имеют квадратичную или трапецивидную форму сигнала на выходе 220 В (существуют и варианты с синусом, но к нам они не завозятся из-за высокой цены при относительно малой мощности). Что же касается UPS — синусоиду дают только дорогие линейно-интерактивные или онлайновые модели, предназначенные прежде всего для питания серверов и компьютерных сетей.
МАП «Энергия» вырабатывает 220 В с трапециевидной формой (модифицированный синус), что позволяет питать любую нагрузку, за исключением специализированной аппаратуры с особыми требованиями к форме сигнала питающего напряжения .
Время переключения МАП «Энергия» с сети на питание от АКБ составляет 20 мс, что достаточно для большинства компьютеров, однако на некоторых из них, если блок питания выполнен не очень качественно, возможен сброс операционной системы при переключении с сети на питание от АКБ. В особо ответственных случаях, например, для питания серверов, рекомендуется использование двух МАП «Энергия» (можно разной мощности). Один из них будет работать только на заряд (к нему можно подключить и менее требовательные ко времени переключения потребители), а другой — на питание серверов. При таком пдключении, второй МАП будет работать на преобразование всегда и переключения не будет в принципе.
Особенности подключения к отопительному котлу.
Существуют различные конструкции котлов. Некоторые, например, с атмосферной горелкой, требуют для своей работы обязательного соединения с «нулём» сети. Поэтому, при использовании МАП-а в качестве источника бесперебойного питания отопительного котла, для работы последнего, бывает необходимо, перевернуть на 180 град. штепсель в сетевой розетке (у шнура подключения МАП-а к сети 220 В). Дело в том, что переключающий режимы МАП-а элемент разрывает один сетевой провод из двух. Надо подключить штепсель входного шнура так, чтобы разрывалась цепь именно фазового провода. Тогда соединение с «нулевым» проводом сети останется и тогда, когда в сети исчезнет 220 В. Отсюда следует, что проверять работоспособность системы бесперебойного питания для подобных котлов простым выдёргиванием штепселя из розетки нельзя (потеряется связь с «нулевым проводом сети»). Для проверки необходимо отсоединить только фазовый провод, что можно сделать, выключив его рубильником или вывернув «пробки». Найти «нулевой» (неразрывающийся, сквозной) провод в МАП-е можно и тестером, «прозвонив» контакты между его вхоным штепселем и выходной розеткой (МАП ни к сети, ни к аккумуляторам, при этом не подключать). Именно этот контакт и должен быть подключён к «нулю» сети.
В некоторых случаях, в автономном режиме, возможно появление небольшого шума при работе насосов котла (зависит от качества их изготовления), что не является неисправностью (это шум от вибрации металлических пластин сердечника насоса от модифицированной синусоиды).
Особенности подключения к бензо/дизель электрогенератору.
При использовании МАП «Энергии» совместно с дизель/бензиновым генератором (это имеет смысл делать если электричесва вообще нет) выход 220В последнего соединяется с помощью шнура к разъему для подключения к сети 220В [6]. Если генератор работает, МАП пропускает его напряжение 220В сквозь себя на выходную розетку [1] и, при необходимости, подзаряжает аккумуляторы. Когда генератор прекратит работу (например, после выработки запаса бензина, через 3-4 часа), МАП автоматически переключится на режим преобразования напряжения аккумуляторных батарей в 220В. При совместной работе МАП-а с дизель/бензиновым генератором достигается существенная экономия топлива, а также обеспечивается тишина и значительное сокращение выделения вредных выхлопных газов. Также увеличивается ресурс работы генератора, т.к. общее время его использования уменьшается. Дело в том, что дизель/бензиновый генератор потребляет топливо в малой зависимости от реальной нагрузки. Это означает, что если подключить телевизор, холодильник и освещение, например, суммарной мощностью 300 Вт к генератору 2,2 кВт, то последний будет потреблять лишь немного меньше топлива, чем, если к нему подключить все 2,2 кВт. А МАП потребляет ровно столько энергии, сколько к нему будет подключено. Поэтому, при грамотной эксплуатации (экономичный режим при работе только от МАП-а, и максимальная нагрузка при работе генератора) можно получить существенную экономию топлива. Примерно 3 – 4 часов обычно достаточно для заряда, по меньшей мере, 80% от общей емкости аккумуляторов (метод заряда, используемый МАП-ом, как и в автомобиле – постоянное напряжение).
Примечание: из-за неидеальной формы выходного напряжения 220 В бензо/дизель электрогенератора («приплюснутая синусоида»), в некоторых случаях, этого напряжения может нехватать для нормального быстрого заряда через МАП аккумуляторных батарей. Рекомендуется, для подобного генератора, повысить его выходное напряжение до 230-250 В (если в нём предусмотрена подобная регулировка, если нет — с помощью ЛАТР-а, соответствующей мощности). Другой вариант — перенастройка параметров МАП-а в сервисном центре фирмы «МикроАрт»(бесплатно, но доставка в сервисный центр за счёт клиента).
В общем случае, при мощностях системы бесперебойного питания до 10 кВт и если от системы требуется относительно небольшое время автономной работы, аккумуляторная батарея с инвертором (например, с МАП «Энергия») оказывается дешевле дизельного генератора. Если мощность и (или) время автономной работы велики, то емкость и стоимость батареи и инвертора становится очень большой и оказывается выгоднее применять дизельный генератор. На рисунке приведен график, помогающий оценить границу, при которой цена дизельного двигателя с автоматическим запуском становится равной цене батареи. Мощности более 50 кВт применяются обычно в промышленном производстве.
*Ёмкость может быть и меньше, но запрещается выходить за “максимально допустимую”.
Не важно какое реализовано подключение аккумуляторов (например, последовательное для 24В варианта) указанная в таблице общая емкость является простой суммой емкостей всех подключенных аккумуляторов.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
Запрещается соединять выходную розетку МАП-а [1] с промышленной сетью 220 В, или выходные розетки разных МАП-ов между собой. Нельзя, также, соединять входной шнур МАП-а 220 В с выходной розеткой МАП-а 220 В (замыкать его вход с выходом).
Запрещается подключать МАП «Энергию», расчитанный на входное напряжение 12 В, к электропроводке транспортного средства, имеющей напряжение 24 В, и наоборот. Также, нельзя подключать к МАП-у вместо аккумуляторов блоки питания (поключать последние можно, но только вместе с аккумулятором).
Запрещается закорачивать перегоревшие предохранители проводом или заменять их на несоответствующие, т.к. в этом случае при повторном замыкании выйдут из строя мощные электронные вентили и МАП «ЭНЕРГИЯ» перестанет функционировать во всех режимах.
Запрещается оставлять прибор не укрытым от дождя.
Запрещается подсоединять к МАП-у холодильники старых отечественных моделей (их легко отличить по высокому уровню шума).
Запрещается подключать к МАП-у неисправное электрооборудование, особенно насосы и холодильники.
Если МАП находился в условиях с низкой температурой воздуха и его принесли в тёплое помещение — включение следует производить не ранее чем через час (время необходимое для испарения образующегося конденсата).
При строительных работах, следует предохранять МАП от сильной взвешенной пыли (особенно цементной), т.к. при подключении к нему мощных потребителей электроэнергии, автоматически включаются встроенные вентиляторы охлаждения, а сильная пыль может забить их подшипники.
При работе с прибором необходимо соблюдать меры электробезопасности.
Если на сетевой вход МАП-а подключается 220 В от бензо/дизель генератора, то после последнего весьма желательно установить сетевой фильтр 220 В, например, типа «Пилот» (во избежании порчи МАП-а от случайных выбросов напряжения). То же относится и к стандартной сети 220 В, если в вашем регионе она низкого качества.
Гарантийное бесплатное обслуживание при описанном вышегрубом нарушении правил эксплуатации производиться не будет.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Режим преобразователя 12 / 24В / 48– 220В.
С помощью зажимов, соблюдая полярность (красный зажим на «+» батареи, черный на «-») подключите МАП «ЭНЕРГИЯ» к автомобильному аккумулятору (без аккумулятора МАП не включается). Если аккумулятор соединён с бортовой сетью автомобиля, то отсоединять его не обязательно. При подключении клемм МАП-а к аккумулятору, светодиод [3] будет мигать, а при надевании клеммы на аккумулятор, должна проскочить небольшая искра (от аккумулятора зарядится встроенный в МАП конденсатор).
Примечание: нельзя подключать МАП «Энергию», расчитанный на входное напряжение 12 В, к электропроводке транспортного средства имеющей напряжение 24 В / 48 В, и наоборот; нельзя соединять (запараллеливать) выходы (розетка [1]) двух или более устройств МАП «Энергия».
Подключите к розетке [1] нужные вам устройства, рассчитанные на питание 220 В. При необходимости используйте удлинитель (до 50 м).
Включите прибор кнопкой [2] (одно КОРОТКОЕ нажатие). При этом загорится светодиод [3] (зелёный). Светодиод [4] при этом станет зелёным или оранжевым, если напряжение на аккумуляторе находится в допустимых пределах.
ЛИЦЕВАЯ ПАНЕЛЬ:
1- розетка выходного напряжения 220 В;
2 — кнопка включения/выключения преобразователя;
3 — светодиод индикации режима работы;
4 — трёхцветный светодиод (индикатор напряжения на аккумуляторной батарее).
5 — двухпозиционная кнопка переключения режима работы.
Дополнительная кнопка-переключатель (с фиксацией) [5] предназначена для повышения выходной мощности МАП-а, при условии, что не подключены асинхронные двигатели (насосы, холодильники, кондиционеры). Так, например, если к 2 кВт МАП-у необходимо подключить 2 кВт «болгарку», можно нажать на кнопку-переключатель так, чтобы погасла встроенная в неё лампочка. В этом случае, указанный выше инструмент, будет работать с большей мощностью (сильнее раскручиваться) – при этом, форма выходного напряжения 220 В будет прямоугольная. Для инструментов, лампочек, телевизоров и т.п. суммарной мощностью не превышающей номинальную мощность МАП-а, разницы – нажата кнопка или нет – не будет.
Однако, если подключены насосы, холодильники, кондиционеры, а также, если подключённая нагрузка не превышает номинальную мощность МАП-а, кнопка должна обязательно находиться в положении включено (встроенная в неё лампочка — ГОРИТ) – форма выходного напряжения модифицированный синус.
Если суммарная мощность подключенных устройств превысит максимально допустимую за интервал времени, равный 8 секундам — МАП автоматически отключится на 8 секунд.
После этого МАП опять включится на 8 секунд, и так далее до истечения 5 попыток, после чего отключится окончательно. Если перегрузка (превышение максимальной мощности) длится менее 8 секунд – МАП не отключится. Тем самым обеспечивается возможность запуска устройств с огромными пусковыми токами.
Отметим, что при подключении нагрузки максимальной мощности (согласно паспорту на МАП «Энергия»), выходное напряжение составит 185 В (а в некоторых случаях и ниже, в зависимости от типа нагрузки). Это является допустимым, т. к. по существующим нормам (ГОСТ), пределы напряжения в российских электросетях составляют 185- 242 В, то есть 220 В (+10% -15%).
Если напряжение на аккумуляторе (в процессе работы МАП-а на нагрузку) упадёт ниже 10,5 В (21В / 42 В) и будет таким в течение 1 минуты – МАП автоматически отключится. Этим обеспечивается защита от полного разряда аккумулятора и, следовательно, от его порчи. Такая степень разряда аккумулятора позволяет сделать еще примерно три попытки запуска двигателя (до полного разряда аккумулятора) в летних условиях. Если просадка напряжения на аккумуляторе ниже 10,5В будет кратковременной (менее 1 минуты) – МАП не отключится, что опять-таки позволит запуститься устройствам с большими пусковыми токами. Кратковременное падение напряжения на аккумуляторе (ниже 10,5В) является допустимым и не приводит к его порче, т.к. за такой короткий интервал времени сульфатация пластин аккумулятора просто не успеет произойти. Например, обычно в момент пуска двигателя, в зимних условиях, напряжение на аккумуляторе может падать до 7В (в течение нескольких секунд).
Здесь отметим, что зарубежные автомобильные преобразователи напряжения (покрайней мере, поставляемые в Россию), обычно не имеют подобной автоматики, как впрочем, и встроенного зарядного устройства.
Приблизительная формула для расчета времени работы Т(ч) устройства мощностью Р(Вт) от аккумулятора емкостью С(А/ч) выглядит так:
T = С х 8,5 / Р
Учтите также, что время автономной работы от аккумулятора, при подключении потребителей большой мощности, уменьшается неравномерно. Такова особенность аккумуляторов — при больших нагрузках время работы будет несколько меньше расчётного (подробнее см. далее, в рекомендациях по выбору аккумуляторной батареи).
Приборы, потребляющие сетевое напряжение 220В, можно условно разделить на три основные категории:
1) Лампы, нагреватели, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д., потребляющие постоянную мощность, равную обозначенной на них; пусковые токи, превышающие номинальный, практически отсутствуют. Время их работы от энергии аккумулятора легко посчитать по формуле, приведенной выше.
2) Дрели, болгарки, рубанки, бетономешалки, триммеры (газонокосилки) и другой электроинструмент (двигатели коллекторного типа) потребляют мощность, равную указанной на них номинальной, только в момент прикладывания нагрузки (когда дрель сверлит, болгарка пилит и т.д.). На холостом ходу (и при работе, например, со слабым нажатием на инструмент) они потребляют значительно меньшую мощность. Эти приборы характеризуются большими пусковыми токами в момент включения (первые 2 — 3 секунды). Посчитать время их реальной работы от аккумуляторной батареи сложнее, т.к. обычно процессы собственно сверления, распиливания и т.д. довольно кратковременны. Т.е. реально энергии только аккумулятора, как правило, хватает на весь день работы.
3) Насосы (обычно на основе двигателей асинхронного типа) и оборудование на их основе (холодильники, кондиционеры и т.п.) потребляют мощность примерно в полтора раза выше своей номинальной мощности (это связано с тем, что обычно указывается полезная мощность, без учёта потерь (cos f = 0,6 — 0,7)). Для подьёма воды на большую высоту следует обеспечить запас мощности применяемового МАП «Энергия» (например, для насоса 1 кВт необходим вариант 2 кВт). Эти устройства характеризуются особенно большими пусковыми токами в момент включения. Наиболее сложный случай – холодильник изготовленный 7 – 10 лет назад и ранее. В нашей стране для них не существовало жестких норм по уровню шума, обеспечению меньших пусковых токов (у холодильников мощностью 100 Вт пусковая мощность может достигать 1,5 и более кВт), ограничению паразитных выбросов энергии, накопленной в индуктивности мотора (компрессора) обратно в сеть (а, при применении МАП-а – обратно в МАП). Поэтому работа таких холодильников совместно с МАП «Энергия» не гарантируется. Более того, есть определенный риск поломки МАП-а. Со всеми современными (их можно отличить по уровню шума) холодильниками, например такими как «Стинол», МАП «Энергия» работает. Отдельно отметим СВЧ-печь, магнитрон которой, требует двухкратного запаса мощности по отношению к максимальной мощности МАП-а (1 кВт печь работает с МАП макс. мощн. не менее 2 кВт)
Подключение потребителей мощностью более 1000 Вт на длительный срок (более часа) можно осуществлять к аккумулятору, работающему совместно с автомобильным генератором (последний лучше заводить после исчерпания заряда аккумулятора).
В каждом конкретном случае пользователь сам определяет время работы только от энергии батареи, исходя из её ёмкости и мощности нагрузки. Например, опыт показывает, что при подключении телевизора (цветного, 14 дюймового, 90 Вт) и лампы (60 Вт) можно не включать двигатель примерно 4 – 6 часов (в зависимости от мощности и состояния аккумулятора). Отметим, что для более длительной работы освещения лучше применять люминесцентные лампы (светимость 20 Вт-ной лампы такая же, как у обычной 100 Вт-ной). Отметим также, что телевизор в режиме ожидания потребляет до 25 Вт, поэтому его лучше выключать полностью (не с пульта, а кнопкой на самом ТВ), если, конечно, не выключать МАП.
Если в состав потребителей электроэнергии входит индуктивная нагрузка на основе насосов (холодильник, насос или кондиционер), например, холодильник + телевизор+ освещение, то общая мощность такой нагрузки не должна превышать половины от максимальной мощности МАП-а. Так, например, для одновременного подключения холодильника (100 Вт) + телевизора (90 Вт) + освещения (400 Вт) + насос «Малыш» (400 Вт) = 990 Вт, необходим МАП «Энергия» мощностью 2 кВт.
На холостом ходу и при малых нагрузках потребление энергии относительно невелико из-за меньших потерь на нагрев проводов и активных элементов. В этих режимах МАП также автоматически выключает установленные внутри корпуса вентиляторы системы охлаждения, что приводит к ещё меньшим потерям электроэнергии.
При запущенном двигателе (и, соответственно, генераторе) время работы потребителей не ограничено, если мощность генератора больше или равна мощности подключённой нагрузки. Автомобильный генератор развивает свою номинальную мощность при соответствующих оборотах (обычно 2000 об/мин).
Автомобили типа «Джип» зарубежного производства идеальны в качестве источника энергии (часто в них устанавливается два аккумулятора (дизельный — бортовая сеть 24 В) и мощный генератор (3 и более кВт)).
Если на вашем дачном участке электричества пока нет — удобно использовать МАП совместно с аккумулятором 90 — 100 Ач, последний можно менять местами с аналогичным, установленным в автомобиле (в дороге он будет заряжаться). При замене аккумулятора один раз в неделю ( ёмкости 90 — 100 Ач, как правило, в летних условиях, хватает на вечернее подключение телевизора и двух люминесцентных ламп в течение указанного срока) можно обеспечить дом электроэнергией.
Отметим, что в режиме преобразователя напряжения МАП «Энергия» работает и как источник бесперебойного питания (подробнее об этом см. далее) и как зарядное устройство, если он соединен при этом с сетью 220 В. На заряд аккумулятора из этого режима он автоматически перейдет при двух условиях:
А) при соединении с сетью 220 В (как уже отмечалось выше).
Б) при напряжении на аккумуляторе меньшем или равном 12,5 В.
Особенностью МАП «Энергия» является то, что для включения и начала его работы только сетевого напряжения 220 В недостаточно (это сделано для обеспечения надежности и безопасности). Необходимым условием включения МАП-а является подключение его клемм к аккумулятору (доже почти к полностью разряженному – минимальное напряжение 7 В) или к аналогичному источнику напряжения. Если напряжение на аккумуляторе (без нагрузки) ниже 7 В – то скорее всего он уже не будет работоспособен и его следует заменить.
Но попробовать его зарядить (а затем и восстановить) все же можно, как, впрочем, и запустить двигатель. Для этого необходимо запустить МАП, подсоединив его к сети 220 В, а клеммами, например, к батарейке «Крона» (9 В). После включения он автоматически перейдет в режим заряда (т.к. есть подключение к сети 220 В и напряжение (9 В) меньше 12,5 В). После этого у вас есть несколько минут на то, чтобы снять клеммы с батарейки и надеть их на аккумулятор. Дело в том, что как только вы снимите клеммы, напряжение на них превысит 14,5 В, загорится красный светодиод и МАП «Энергия» решит, что зарядку пора заканчивать, и начнет отсчет времени до ее отключения (3 — 5 минут). По истечении нескольких минут, необходимых для первичной зарядки аккумулятора, можете попытаться запустить двигатель (естественно, не отключая МАП).
Если необходимо удлиннить провода МАП-а, подключаемые к аккумулятору (например, для установки преобразователя в салоне транспортного средства), их следует наращивать/заменять проводом большего сечения. Например, 2кВт МАП укомплектован двумя проводами площадью сечения по 10 мм кв. (длиной 70 – 80 см) каждый. Увеличить длину проводов к аккумулятору до 2 м можно при условии, что сечение каждого из них будет не менее 16 мм кв., до 3 м – не менее 25 мм кв. На выходе МАП-а (220В) можно использовать катушки-удлинители до 50 м.
Выключение МАП осуществляется нажатием на ту же кнопку включения [2] . Если просто снять клеммы с аккумулятора, не выключая прибор, то он запомнит своё состояние на этот момент и, при последующем соединении, с аккумулятором окажется сразу включённым.
2. Режим зарядного и пуско-зарядного устройства.
Подключите зажимы к аккумулятору, соблюдая полярность (красный к «+», черный к «-»). С помощью входящего в комплект шнура подключите МАП к электросети 220 В (при необходимости используйте удлинитель). Входящий в комплект шнур является стандартным и обычно используется для подключения (к сети 220 В) компьютера, поэтому, при отсутствии шнура, можно воспользоваться аналогичным от компьютера.
Включите МАП в режим принудительного заряда долговременным нажатием на кнопку [2]. Этот режим целесообразно использовать, если вы хотите дозарядить аккумулятор с 12,6 В до 14,5 В. Если напяжение на аккумуляторе меньше 12,6 В — МАП сможет сам включить режим зарядки из режима преобразователя, при условии соединения с сетью 220 В (см. п. 1).
ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ:
6 — разъём для поключения к сети 220 В;
7 — предохранитель 10 (15 или 30) А (защита от короткого замыкания сетевого 220 на выходе МАП-а).
8 — разъём для подключения солнечных модулей (опционально)
9 — разъём RS-232 для подключения МАП-а через контроллер к компьютеру
10 — клеммы для подключения МАП «ЭНЕРГИЯ» к аккумулятору (красный к «+», черный к «-»);
На задней панели МАП «Энергия» находится выход для соединения с компьютером (разъём RS-232). Соединять с компьютером, МАП можно только специальным шнуром, в разъём которого установлена соответствующая микросхема. Этот шнур и лазерный диск, с программой для управления МАП-ом и изменения пользователем некоторых его настроек (например, напряжений порогов срабатывания), в стандартный комплект поставки не входит, а заказываются, при необходимости, отдельно.
При зарядке аккумуляторов мигает светодиод [3] и слышен шум от внутренних вентиляторов охлаждения, которые в данном режиме включены постоянно.
О напряжении на аккумуляторе можно судить по цвету светодиода [4]. Зарядка автоматически прекратится при его красном свечении (14.5 В), по истечении 3 — 5 минут (после того как он станет красным).
В процессе зарядки сетевое напряжение 220 В МАП «Энергия» будет коммутировать на розетку выхода 220 В [1].
После окончания принудительной зарядки МАП автоматически выключится.
Подрежим пуско-зарядного устройства ничем не отличается от вышеописанного. Подключение МАП-а производится в автомашине к клеммам массы (минус) и + 12В, надетым на аккумуляторную батарею. Сеть 220В подводится с помощью удлинителя. Если возникла необходимость использовать данный подрежим – значит, аккумуляторная батарея разряжена. Для облегчения пуска (например, зимой), после включения МАП-а в режим заряда (длительное нажатие пусковой кнопки 1-2 сек.) желательно выждать 5 -10 минут, чтобы разряженный аккумулятор хоть чуть-чуть подзарядился и не отнимал на себя часть энергии.
Каждая попытка пуска двигателя не должна превышать нескольких секунд, а интервал между ними не менее 15 секунд (в соответствии с правилами технической эксплуатации вашего автомобиля, во избежание перегрева и порчи стартера). После успешного пуска выключите (короткое нажатие кнопки [2]) и отсоедините МАП от бортовой сети автомобиля.
Примечание: если ваш аккумулятор не является полностью необслуживаемым (герметичным), зарядку следует производить с соблюдением соответствующих норм безопасности (помещение должно проветриваться, не следует курить и т. д.)
3. Режим источника бесперебойного питания (ИБП).
В этом режиме устройство работает аналогично режиму преобразователя (включается так же, по короткому нажатию пусковой кнопки [2], при условии соединения МАП «Энергия» с помощью шнура к сетевому напряжению 220В). Если это напряжение в сети отсутствует, то МАП будет генерить 220В от энергии аккумулятора и подавать его на свою выходную розетку [1]. В случае появления в сети 220В, генерация 220В от аккумулятора автоматически прекратится и сетевое 220В будет подано на выходную розетку. При этом МАП «Энергия» будет отслеживать состояние аккумулятора — при его напряжении ниже 12,5 В он будет подзаряжаться до 14,5В с последующим автоматическим отключением зарядки. Если напряжение на аккумуляторе снова упадет до 12,5В (например, в результате саморазряда, через несколько недель эксплуатации, или в результате использования энергии аккумулятора во время исчезновения сетевого 220 В), процесс подзарядки повторится.
Примечание: в этом режиме, при напряжении на аккумуляторе ниже 10,5 В и наличии сетевого 220 В, МАП пойдёт на заряд даже если он выключен.
При неожиданном исчезновении сетевого напряжения 220В, МАП «Энергия» автоматически переключится в режим преобразования энергии аккумуляторной батареи в 220В и подаст его на свою выходную розетку [1]. В случае, если сетевое напряжение 220 В пропадёт во время зарядки аккумулятора — зарядка прекратится и МАП также перейдёт в режим генерации 220 В.
Время автономной работы аккумуляторной батареи рассчитывается в соответствии с описанием, приведенным в разделе 1 (Режим преобразователя) и в разделе выбора аккум. батарей. При падении напряжения на аккумуляторе до 10,5В и отсутствующем сетевом напряжении МАП даст предупредительный звуковой сигнал, светодиод [4] при этом погаснет, и через минуту МАП отключит генерацию 220В (во избежание порчи аккумуляторной батареи) и перейдет в режим ожидания появления сетевого 220В. Как только оно появится – тут же будет передано на выходную розетку 220В [1], а аккумулятор начнет заряжаться.
В подрежиме наличия сетевого напряжения 220В оно проходит через МАП на его выходную розетку [1]. Мощность, которую МАП может пропустить сквозь себя, ограничена мощностью силовых элементов МАП-а и соответствующим сетевым предохранителем [7]. Если используется предохранитель на 10А (модели 0,9 и 1,5 кВт), то соответственно пропускаемая от сети мощность не превысит 2,2 кВт; если же применяется предохранитель на 15А (модели 2 и 3 кВт) – не более 3,3 кВт.
Примечание: при проверке работоспособности прибора в режиме ИБП некоторые пользователи втыкают и вытыкают сетевой шнур, подключенный к МАП-у, в сеть, тем самым иммитируя появление и исчезновение сетевого напряжения 220В. Злоупотреблять этим не следует, т.к. штепсель в розетке может искрить, а с учетом его близкого расположения к МАП-у это может в конце концов привести даже к порче прибора. При подобной проверке следует делать интервал между попытками не менее 5 секунд.
Если для режима ИБП используется маломощный аккумулятор (например, отслуживший свой срок на автомобиле, с реальной ёмкостью 10% от номинальной и ниже), то, например, компьютер будет работать всего несколько минут и, самое главное, при исчезновении сетевого 220 В будет велика вероятность «сброса» компьютера. Использовать такие аккумуляторы не рекомендуется.
Преимущества и недостатки по сравнению с UPS.
Для многих пользователей первое знакомство с источником бесперебойного питания (ИБП) или, по другому, UPS (Uninterruptible Power Supplies), может произойти при работе с компьютером. UPS защищает информацию при скачках (или полном исчезновении) напряжения в электрической сети, автоматически переводя питание компьютера на свою встроенную аккумуляторную батарею. Принцип работы UPS – преобразование низкого постоянного напряжения батареи (в UPS чаще всего устанавливают батареи на 36, 42, 60 В, или даже 80 В, иногда на 12 или 24 В) в высокое (220 В) переменное (50 Гц) напряжение. В электротехнике такие преобразователи принято называть инверторами. Емкости встроенной батареи обычно хватает на 10-15 минут работы, что достаточно для корректного закрытия программ и сохранения данных.
Инверторы же для автономного энергоснабжения (к коим и относится МАП «Энергия») специально ориентированы для питания разнообразной электрической нагрузки. По сравнению с UPS, они обладают рядом технических преимуществ:
· не боятся пусковых токов при включении болгарок, компрессоров, насосов и других приводов;
· коэффициент мощности cosф (power factor) не ограничен и обычно имеет крайние значения от -1 до +1;
· предусмотрена необходимая защита от перегрузок, коротких замыканий, подключения аккумулятора неправильной полярностью;
· наличие мощного зарядного устройства позволяет гибко и быстрее восстанавливать емкость батареи;
· могут иметь значительную мощность и, при этом, рассчитаны на подключение к аккумуляторам бортовой сети автомобиля 12 или 24 В (UPS с аккумуляторами 12 или 24 В встречаются реже и обычно имеют небольшую мощность — 200 – 300 Вт, а UPS большей мощности рассчитаны на более высоковольтные аккумуляторы).
Производители UPS обычно выражают мощность в вольт-амперах (ВА, по английски соответственно VA), в то время как на большинстве устройств мощность указывается в ваттах (Вт, W). Для перевода одних единиц в другие можно пользоваться приблизительной формулой ВА х 0,7 = Вт. Считается, что запас мощности для компьютеров должен составлять 30%. Следовательно, если ваш компьютер с монитором потребляет около 350 Вт – с ним можно использовать UPS мощностью не менее 700 ВА . Отметим, что к UPS (в отличие от МАП «Энергии») обычно нельзя подключать лазерный принтер, т. к. его мощность может достигать 1,5 кВт и более.
Существует классификация инверторов по форме выходного напряжения. Различают инверторы с квадратичной (square), с трапецивидной (modifed sine ware) и с синусоидальной формой (sine ware). Для нагрузки с магнитными сердечниками (двигатели, трансформаторы) модификация формы напряжения приводит к некоторому изменению мощности. Для телевизоров, компьютеров, ламп накаливания и нагревательных приборов указанный фактор значения не имеет. Особый случай — двигатели асинхронного типа (насосы, холодильники, кондиционеры), о них говорилось ранее.
Все зарубежные автомобильные преобразователи 12 В в 220 В, поставляемые в Россию, имеют квадратичную или трапецивидную форму сигнала на выходе 220 В (существуют и варианты с синусом, но к нам они не завозятся из-за высокой цены при относительно малой мощности). Что же касается UPS — синусоиду дают только дорогие линейно-интерактивные или онлайновые модели, предназначенные прежде всего для питания серверов и компьютерных сетей.
МАП «Энергия» вырабатывает 220 В с трапециевидной формой (модифицированный синус), что позволяет питать любую нагрузку, за исключением специализированной аппаратуры с особыми требованиями к форме сигнала питающего напряжения .
Время переключения МАП «Энергия» с сети на питание от АКБ составляет 20 мс, что достаточно для большинства компьютеров, однако на некоторых из них, если блок питания выполнен не очень качественно, возможен сброс операционной системы при переключении с сети на питание от АКБ. В особо ответственных случаях, например, для питания серверов, рекомендуется использование двух МАП «Энергия» (можно разной мощности). Один из них будет работать только на заряд (к нему можно подключить и менее требовательные ко времени переключения потребители), а другой — на питание серверов. При таком пдключении, второй МАП будет работать на преобразование всегда и переключения не будет в принципе.
Особенности подключения к отопительному котлу.
Существуют различные конструкции котлов. Некоторые, например, с атмосферной горелкой, требуют для своей работы обязательного соединения с «нулём» сети. Поэтому, при использовании МАП-а в качестве источника бесперебойного питания отопительного котла, для работы последнего, бывает необходимо, перевернуть на 180 град. штепсель в сетевой розетке (у шнура подключения МАП-а к сети 220 В). Дело в том, что переключающий режимы МАП-а элемент разрывает один сетевой провод из двух. Надо подключить штепсель входного шнура так, чтобы разрывалась цепь именно фазового провода. Тогда соединение с «нулевым» проводом сети останется и тогда, когда в сети исчезнет 220 В. Отсюда следует, что проверять работоспособность системы бесперебойного питания для подобных котлов простым выдёргиванием штепселя из розетки нельзя (потеряется связь с «нулевым проводом сети»). Для проверки необходимо отсоединить только фазовый провод, что можно сделать, выключив его рубильником или вывернув «пробки». Найти «нулевой» (неразрывающийся, сквозной) провод в МАП-е можно и тестером, «прозвонив» контакты между его вхоным штепселем и выходной розеткой (МАП ни к сети, ни к аккумуляторам, при этом не подключать). Именно этот контакт и должен быть подключён к «нулю» сети.
В некоторых случаях, в автономном режиме, возможно появление небольшого шума при работе насосов котла (зависит от качества их изготовления), что не является неисправностью (это шум от вибрации металлических пластин сердечника насоса от модифицированной синусоиды).
Особенности подключения к бензо/дизель электрогенератору.
При использовании МАП «Энергии» совместно с дизель/бензиновым генератором (это имеет смысл делать если электричесва вообще нет) выход 220В последнего соединяется с помощью шнура к разъему для подключения к сети 220В [6]. Если генератор работает, МАП пропускает его напряжение 220В сквозь себя на выходную розетку [1] и, при необходимости, подзаряжает аккумуляторы. Когда генератор прекратит работу (например, после выработки запаса бензина, через 3-4 часа), МАП автоматически переключится на режим преобразования напряжения аккумуляторных батарей в 220В. При совместной работе МАП-а с дизель/бензиновым генератором достигается существенная экономия топлива, а также обеспечивается тишина и значительное сокращение выделения вредных выхлопных газов. Также увеличивается ресурс работы генератора, т.к. общее время его использования уменьшается. Дело в том, что дизель/бензиновый генератор потребляет топливо в малой зависимости от реальной нагрузки. Это означает, что если подключить телевизор, холодильник и освещение, например, суммарной мощностью 300 Вт к генератору 2,2 кВт, то последний будет потреблять лишь немного меньше топлива, чем, если к нему подключить все 2,2 кВт. А МАП потребляет ровно столько энергии, сколько к нему будет подключено. Поэтому, при грамотной эксплуатации (экономичный режим при работе только от МАП-а, и максимальная нагрузка при работе генератора) можно получить существенную экономию топлива. Примерно 3 – 4 часов обычно достаточно для заряда, по меньшей мере, 80% от общей емкости аккумуляторов (метод заряда, используемый МАП-ом, как и в автомобиле – постоянное напряжение).
Примечание: из-за неидеальной формы выходного напряжения 220 В бензо/дизель электрогенератора («приплюснутая синусоида»), в некоторых случаях, этого напряжения может нехватать для нормального быстрого заряда через МАП аккумуляторных батарей. Рекомендуется, для подобного генератора, повысить его выходное напряжение до 230-250 В (если в нём предусмотрена подобная регулировка, если нет — с помощью ЛАТР-а, соответствующей мощности). Другой вариант — перенастройка параметров МАП-а в сервисном центре фирмы «МикроАрт»(бесплатно, но доставка в сервисный центр за счёт клиента).
В общем случае, при мощностях системы бесперебойного питания до 10 кВт и если от системы требуется относительно небольшое время автономной работы, аккумуляторная батарея с инвертором (например, с МАП «Энергия») оказывается дешевле дизельного генератора. Если мощность и (или) время автономной работы велики, то емкость и стоимость батареи и инвертора становится очень большой и оказывается выгоднее применять дизельный генератор. На рисунке приведен график, помогающий оценить границу, при которой цена дизельного двигателя с автоматическим запуском становится равной цене батареи. Мощности более 50 кВт применяются обычно в промышленном производстве.
Инвертор МАП SIN Pro «Энергия» 4.5/24
Надежный инвертор с функцией ИБП МАП SIN Pro «Энергия» 4.5/24 производства российской компании МикроАрт поддерживает работу практически любого устройства для дома, офиса или дачи: стационарные компьютеры, шуруповерты, электродрели, светодиодное освещение и многое другое с суммарной мощностью не более 3000Вт. Инвертор преобразует постоянное напряжение из 24В в переменное напряжение 220В частотой 50Гц. Имеет функцию мощной подзарядки аккумуляторной батареи.
МАП SIN Pro «Энергия» 4.5/24 выполнен по низкочастотной технологии, так же как лучшие европейские инверторы. Засчет такого технологического решения обеспечивается надежность и большие пусковые мощности, а также достигается минимизация излучения электромагнитных волн. Этим же объясняется и его больший вес, а также немного большая стоимость по сравнению с китайскими высоко частотными инверторами.
Широкий функционал и рекордное время переключения на питание от АКБ (2-3 мс) обеспечивают отказоустойчивость и исключают любые сбои подключенного оборудования.
Ремонт инверторов МАП производится после 20 лет эксплуатации. Срок службы по сравнению с конкурентами больше на 5-7 лет и составляет 10 лет.
Функции аппарата
- Отображение напряжений, токов, режимов работы и др. на ЖК экране.
- Регулируемая двухступенчатая система заряда аккумуляторов
- Наличие байпаса (автоматическая трансляция 220 В).
- Корректная работа с мини-электростанцией — перехват нагрузки в
случае превышения мощности; автоматическое временное уменьшение
зарядного тока, в случае общего потребления в рамках максимальной
мощности миниэлектростанции; выравнивание зарядного тока). - Точная подстройка значения выходного напряжения, с возможностью установки его величины по желанию пользователя.
- Возможность, по желанию пользователя, менять пороги напряжений начала/конца заряда.
Продажа продукции осуществляется как в розницу, так и в опт. Обратите внимание, что на сайте выставлена только розничная цена, оптовые цены необходимо уточнить у наших менеджеров. Юридические и физические лица могут оплатить заказ по безналичному и наличному расчету, в том числе банковской картой. Предоставляется хорошая скидка при покупке комплекта оборудования с аккумуляторами.
Доставка заказа осуществляется с помощью курьерских служб по всей России. В штате компании работают высококвалифицированные инженеры-электрики, имеющие все необходимые сертификаты. Если вам нужна установка инвертора МАП SIN Pro «Энергия» 4.5/24, мы можем выполнить подключение оборудования под ключ с гарантией.
-
ИБП-
ИБП для котла
-
APC
-
Ippon
-
Связь Инжиниринг
-
СМАРТЭКС
-
АТС Конверс
-
ПРОМФОРМАТ
-
ИСТОК
-
SVC
-
Chalenger
-
AEG
-
KEHUA
-
Энергетические технологии
-
BORRI
-
General Electric
-
N-Power
-
Makelsan
-
Eaton
-
Socomec
-
Riello
-
Бастион
-
NeuHaus
-
Powercom
-
LANCHES
-
MWELL
-
NetPRO
-
EAST
-
Delta Electronics
-
EneltPro
-
CyberPower
-
Helior
-
RUCELF
-
Stark
-
Ecovolt (Россия)
-
ИМПУЛЬС
-
Legrand
-
Liebert (Chloride)
-
Inform (Legrand)
-
UPSet
-
МАП Энергия
-
Solpi-M
-
СибКонтакт
-
POWERMAN
-
TSL
-
HIDEN
-
ВЕГА
-
DKC
-
Solarworks
-
ELTENA (INELT)
-
Centiel
-
Энергия
-
SNR
-
Блоки бесперебойного питания
-
NVSTAR
-
-
АКБ-
Батареи для ИБП (UPS)
-
LiFePo4 / Li-ion
-
Подключение АКБ
-
Зарядные устройства для АКБ
-
Батареи для уборочной техники
-
Батареи для складской техники
-
DELTA
-
Leoch
-
VEKTOR ENERGY
-
CSB
-
FIAMM
-
WBR
-
Yellow
-
Фронттерминальные
-
Ventura
-
B.B.Battery
-
Yuasa
-
Парус Электро
-
Sacred Sun
-
MNB
-
Sonnenschein
-
MARATHON
-
FAAM
-
TAB
-
Hoppecke
-
Sunlight
-
Восток
-
Источник
-
Challenger
-
HAZE
-
Volta
-
General Security
-
Энергия
-
POWERMAN
-
Security Force
-
Shoto
-
Coslight
-
SSK
-
Сhilwee
-
Tensor
-
Батарейные шкафы
-
Vision
-
C&D
-
Discover
-
Crown
-
RuTrike
-
TUBOR
-
Sunways
-
Victron Energy
-
Vision
-
ETALON
-
ZUBR
-
-
Инверторы-
Stark
-
А-Электроника
-
МАП Энергия
-
СибКонтакт
-
CyberPower
-
Studer
-
Victron Energy
-
Ecovolt
-
TBS
-
Must
-
Форпост
-
Энергия
-
SmartWatt
-
Sunways
-
Epever
-
ATS Convers
-
Энергия
-
Mobilen
-
AVS
-
Robiton
-
Mean Well
-
Sterling Power
-
BINEOS
-
Vetus
-
Mastervolt
-
-
Солнечная энергетика-
Солнечные панели
-
Автономные солнечные инверторы
-
Сетевые солнечные инверторы
-
Контроллеры заряда
-
-
Генераторы-
Генераторы Ecovolt
-
ТСС (Россия)
-
Aksa (Турция)
-
AGG
-
FG Wilson
-
-
Стабилизаторы-
Стабилизаторы «Вольт Engineering»
-
Стабилизаторы «VOLTER»
-
Стабилизаторы ATS Convers
-
Стабилизаторы МАП «Энергия»
-
Стабилизаторы «Progress»
-
Стабилизаторы «Stabvolt»
-
Стабилизаторы «Энергия»
-
Стабилизаторы RUCELF
-
Стабилизаторы DELTA
-
Стабилизаторы ORTEA
-
Стабилизаторы «Импульс»
-
Стабилизаторы «Makelsan»
-
Стабилизаторы «LIDER»
-
Стабилизаторы «Полигон»
-
Стабилизаторы «Норма-М»
-
Стабилизаторы «Энерготех»
-
Стабилизаторы «Русэлт»
-
-
Отопление и вентиляция-
Водонагреватели и тепловентиляторы
-
Тепловые завесы
-
Фанкойлы
-
Градирни
-
-
Прочее-
Системы бесперебойного питания постоянного тока
-
Зарядно-выпрямительные устройства
-
Шкафы 19″
-
Распределительные щиты низкого напряжения
-
Зарядные станции для электромобилей
-
ЛАТРы
-
АВР
-
Промышленные разделительные трансформаторы
-
Медицинские разделительные трансформаторы
-
Конвертеры напряжения
-
ЩЗП ATS Convers
-
Системы автоматического пуска электростанции
-
Системы оперативного постоянного тока (СОПТ)
-
Устройства плавного пуска
-
Устройства защиты Микроарт
-
Электродвигатели
-
- Описание
- Характеристики
- Документация
- Отзывы
- Расчет доставки ТК
Инвертор МАП PRO 2 кВт 12 В — лучший на рынке для организации систем резервного и автономного электроснабжения. Встроенное мощное интеллектуальное зарядное устройство, с возможностью настройки напряжения и тока заряда в соответствии с требованиями производителя аккумуляторных батарей обеспечивают максимально возможный срок службы АКБ любых типов.
Инверторы МАП pro 2 квт чаще всего применяются в котельных загородных домов для резервирования насосных групп отопления и котлов, практически идеальный синус инвертора МАП прекрасно подходит для питания любых насосов и моторов. Дополнительно возможно подключить освещение, систему водоочистки и септик.
Инверторы МАП PRO разработаны и могут применятся в качестве источника резервного или автономного электропитания совместно с бензо-дизель или газовым генератором. В таких системах потребители электроэнергии приоритетно питаются от инвертора с аккумуляторных батарей, а при критическом разряде АКБ может быть запущен генератор, который будет продолжать питать электроэнергией потребителей и параллельно заряжать аккумуляторы зарядным устройством встроенным в инвертор.
Низкочастотная технология
Инвертор МАП выполнен по низкочастотной технологии, как лучшие европейские инверторы. За счет такого технологического решения обеспечивается надежность и большие пусковые мощности, а также достигается минимизация электромагнитного излучения. Этим объясняется его большой вес, а также немного большая стоимость по сравнению с китайскими высокочастотными инверторами.
Широкий функционал
- Возможности гибкой настройки под любые типы АКБ
- Регулировка входного / выходного напряжения
- Масштабируемость за счет параллельного подключения большого количества инверторов (до 10 приборов)
- Возможность подключения 2-х источников сети
- Мониторинг и управление системой из любой точки мира
Стоимость
Цена инверторов МАП ниже, чем у брендов европейских инверторов в 3 — 4 раза. При этом обеспечивается качество продукта на европейском уровне за счет собственного отдела разработки и производства с более чем 20-ти летним опытом.
Время переключения 2 ~ 3 мс
Рекордное время перехода с сети на питания от АКБ для off-line инверторов, что обеспечивает отказоустойчивость и исключает любые сбои подключенного оборудования.
Долгий срок службы
Средний проектный срок службы инверторов МАП — более 10 лет. Для сравнения тот же параметр китайских инверторов (они выпускаются под разными марками и практически все марки высокочастотные) — около 3-5 лет: выходят из строя многочисленные конденсаторы (снижается емкость электролита, они ‘высыхают’), в результате смещаются параметры работы, что связанно с использованием высокочастотной технологии.
Гарантийное обслуживание
Ремонт и обслуживание инверторов МАП производится и после 20-ти лет эксплуатации. Гарантия составляет в зависимости от модели от 2 до 3-х лет. Ремонт недорогой (составляет порядка 5% от стоимости инвертора) и производится в кратчайшие сроки. Для сравнения, ремонт китайских моделей инверторов осуществляется только методом замены плат, что составляет почти 80% стоимости инвертора.
Нужна помощь в подборе оборудования ?
Вы можете позвонить нашим специалистам или заказать обратный звонок, они помогут сделать правильный выбор!
Подготовьте, предварительно, информацию о вашей системе энергоснабжения: какая мощность приходит в дом, какие электроприборы вы хотите зарезервировать и на какое время ?Заказать звонок
Технические характеристики инвертора МАП Энергия PRO 2 кВт 24В
Режим «ИНВЕРТОР», работа от батарей
- Максимальная мощность (20 мин): 2 кВт
- Номинальная мощность (долговременно): 1,4 кВт
- Пиковая мощность (5 сек): 2,8 кВт
- Выходная частота: 50 Гц
- Выходное напряжение: 200 ~ 240 В (настраивается)
- Оптимальный КПД: 96 %
- Диапазон DC напряжений: 16 ~ 36 В
- Типичный массив АКБ: 200 Ач 24В
- Минимальный рекомендуемый массив АКБ: 100 Ач 24В
- Максимальный ток заряда (А): 27 А
Режим «ТРАНСЛЯЦИЯ», при наличии сети 220В
- Время переключения инвертор -> сеть: 0 мс
- Время переключения сеть -> инвертор: 2 ~ 5 мс
- Электронная защита от: перегрузки, короткого замыкания, полного разряда или перезаряда акб, выплесков в сети 220В, перегрева и др.
- Зарядное устройство: 4 — ступенчатое
- Температурная компенсация: есть, темп. датчик в комплекте
- Тип подключаемых АКБ: Кислотный, GEL, Lifepo4, custom
Общие данные
- Собственное потребление на хх: 9,6 — 14,4 Вт
- Ток по АКБ при наличии сети: 0 мА по АКБ при наличии сети
- Исполнение : металлический корпус
- Тип трансформатора: тороидальный
- Рабочие температуры: -25℃ ~ +35℃
- Класс защиты: IP22
- Влажность: 0-95 %
- Охлаждение: «Умный вентилятор»
- Интерфейс: RS 232, USB, tcp/ip (опционально )
- дисплей: жидкокристаллический
Габариты (±1 мм)
- Глубина, мм: 280
- Ширина, мм: 330
- Высота, мм: 140
- Вес (±3%), кг: 15
Особые преимущества МАП PRO 2 кВт 24В:
- Цифровое табло с отображением всех параметров (напряжений, токов, температур, режимов и др.), с русскоязычным меню, позволяет не только быть в курсе происходящего, но и устанавливать пороги переключений, напряжения, токи, в широком диапазоне с высокой точностью (все настройки инвертора сохраняются во внутренней энергонезависимой памяти);
- Корректная работа с мини-электростанцией (перехват нагрузки в случае превышения мощности; автоматическое временное уменьшение зарядного тока, в случае общего потребления в рамках максимальной мощности мини-электростанции; выравнивание зарядного тока);
- Бесплатное ПО для мониторинга электросетей , в том числе дистанционно, и МАП PRO;
- Мощная четырехступенчатая зарядка (до 120А в зависимости от модели) с пошаговой цифровой регулировкой напряжений и токов, что позволяет быстро зарядить большую ёмкость АКБ и обеспечить длительную автономную работу.
- МАП PRO способен заряжать любые типы аккумуляторов (кислотные, гелевые, AGM, щелочные). Есть поддерживающий режим (всегда 100% заряд) и температурная компенсация (с выносным датчиком на аккумулятор);
- В случае аварийного разряда АКБ до нуля, встроенное зарядное устройство сможет их зарядить и восстановить (даже специализированные зарядники далеко не все способны на заряд с нуля);
- Приоритет использования возобновляемых источников для питания нагрузки (режим ЭКО);
- Возможность использование двухтарифного режима (приоритетная зарядка АКБ в ночное время и приоритетная генерация от АКБ в дневное время).
- Профессиональное исполнение. Высокопрочный стальной брызгозащищённый, пожаробезопасный корпус. Повышенная надёжность и помехозащищённость, в том числе защита от замыкания фаз;
- Схемотехника базируется на использовании низкочастотных торов (именно дорогих ТОР-ов, а не просто НЧ трансформаторов), что хотя и дороже, зато обеспечивает огромные мощности и надёжность (тем не менее, цена ниже зарубежных аналогов). Класс устройства – профессиональное;
- Сертифицированный температурный диапазон от -25°С до +35°С.
Примеры установки инверторов МАП Энергия в загородном доме:
Напряжение АКБ инвертора
24
В
Применяемость
-
ИБП для котла
-
ИБП для дома
Форма выходного сигнала
Чистая синусоида
Номинальная мощность
Долговременная, (бесконечная — пока не разрядятся акб) мощность при работе от аккумуляторов в автономном режиме.
1.4
кВт
Максимальная мощность
** на мощности выше номинальной в автономном режиме МАП будет работать не более 20 мин.
2
кВт**
Пиковая мощность
*на мощности не выше пиковой в автономном режиме МАП будет работать не более 5 сек.
2.8
кВт*
Тип используемых АКБ
AGM, GEL, LiFePO4, кислотные, щелочные
Минимальное входное напряжение
120
В
Максимальное входное напряжение
265
В
∿Частота при работе от АКБ
50
Гц
∿Частота входной сети
40-63
, Гц
Собственное потребление на хх
9.6 — 14.4
Вт
Время переключения МАП/сеть 220В
0
, мс
Время переключения Сеть 220В/МАП
2 — 5
, мс
Рабочий температурный диапазон
-25…50
℃
Режим подкачки мощности
Нет
Работа в трёхфазном режиме
Нет
Встроенный WEB мониторинг
Нет
Габариты
280 x 330 x 140
мм
Найти похожие
Инструкция по эксплуатации МАП Энергия (manual_map_rus.pdf, 9,130 Kb) [Скачать]
* Рассчитывается ориентировочная стоимость доставки, конечная стоимость определяется после приема груза на терминале компании.
Инвертор МАП Энергия SIN TITANATOR 5кВт/24В
Новый гибридно-сетевой инвертор МАП TITANATOR — это интеллектуальный центр современной энергетической системы. Усовершенствованная система контроля показателей и быстродействующий цифровой процессор с 12 разрядными АЦП и расширенной периферией. Управляет солнечными панелями, ветрогенератором, а также топливным генератором. Может работать как с солнечным контроллером, так и с сетевым инвертором. Оптимизирует работу электростанции: работает с излишками электроэнергии, может осуществлять подкачку электроэнергии во внутреннюю сеть и продажу в промышленную сеть.
В МАП TINANATOR используется мощный процессор с 12 разрядными АЦП и расширенной периферией – быстрее в 10 раз по сравнению со предыдущими моделями инверторов МАП. Более точные датчики тока и напряжения по входу и выходу, увеличено их количество. Это позволяет:
- точнее подстраиваться под сеть, чтобы осуществлять качественную подкачку, плавное переключение на сеть;
- в ЭКО режимах подкачка более точная, до 2% (до 5Вт на малых мощностях);
- значительно улучшить работу с тяжелыми пульсирующими нагрузками: импульсные блоки питания, симисторная нагрузка, мембранными насосами, и др.
2. Реализован повышенный ток заряда и коррекция коэффициента мощности при заряде. Возможна смена АКБ «на горячую».
3. Цветной TFT дисплей (3 варианта отображения информации).
4. Применены специальные мощные высокоэффективные EMI фильтры с улучшенным функционалом не только по входу, но и по выходу. Это обеспечивает большую помехозащищенность, в соответствии с нормами ЕС. Нивелируются помехи из внешней сети, из нагрузки и внутренние помехи, образующиеся при работе.
5. Разработан новый улучшенный алгоритм работы с сетевыми инверторами и внешними солнечными контроллерами в составе гибридно-сетевых электростанций;
6. Выведено еще одно реле (всего 3 реле). Имеется внешний интерфейс для работы с шиной RS485 (реализованная опция), реализован протокол работы MODBUS.
7. Возможность исполнения в вертикальном настенном корпусе (модели 3 – 9 кВт).
8. Европейский Сертификат качества (СЕ).